Устройство и эксплуатация печки ваз-2109. инструкция по ремонту.

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12.

Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22.

Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30.

Обратите внимание

Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40.

Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III.

Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов.  Электровентилятор,  принудительно подающий воздух в салон,  крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор  можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы  получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий  из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами.  Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения.

На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха.

При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Важно

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами.

Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки.

При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть  воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть  минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров,  соединена с рычагом заслонки тягой.

При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье.

  В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла.

Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана.

Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который  поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  • плюс 20°С –  в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С  – в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых  стекол.

Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона.

Он  отжимает резиновые клапаны, которые  предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно.

В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками.  Видео-  и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками  можно найти в Интернете.

Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.  

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем  чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом  назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя  провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем  с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Инструкция по его замене представлена ниже:

  1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой  сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что  отвечает за обогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше  заменить его на новый.

Источник: http://vsepoedem.com/story/ustroystvo-i-ekspluataciya-pechki-vaz-2109

Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, расположение основных функциональных элементов и принцип работы

Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить.

Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Кран

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ.

В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков.

Совет

Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Читайте также:  Мазда 6 в новом кузове

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

Основные составляющие:

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое.

Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками.

Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Составные части:

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-pechki-vaz-2109.html

Переделка заслонки печки ВАЗ 2109 высокая панель (2113,14,15) — бортжурнал Лада 2115 16 Valve Red Bullシ 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Думаю многие владельцы Самар с высокой панелью, а также 2113-14-15х испытывали проблемы с обогревом салона в зимний период.

Причин тому много, это и радиатор какой-либо другой фирмы, но не ДААЗ , маленькая скорость вращения вентилятора, но я хочу заострить особое внимание на заслонке, которая переключает поток воздуха от моторчика печки и направляет его либо через радиатор отопителя, либо минуя его напрямую в салон.

Многие решают эту проблему подтягиванием тросика, который двигает эту заслонку, кто-то проклеивает заслонку вдоль и поперёк (как это делал я), результат есть, но это только так кажется первое время.

Полный размер

Много уплотнителя ушло на заслонку…

Между заслонкой и корпусом печки всегда будет щель! Всегда, вы никуда от неё не избавитесь, сколько бы вы не клеили уплотнителей и не подтягивали заслонку!

Полный размер

Вот эта щель…

Полный размер

Она самая, через неё и дует холодный воздух на боковые стёкла…

Эта щель образуется в результате того, что рычажок, который тянет заслонку находится только с одной стороны, и тянет заслонку на излом, в результате чего образуется щель.

Вот, примерно так это выглядит

Никто ведь никогда не задумывался, почему такая проблема только у печки с высокой панелью? Ведь владельцы авто с низкой панелью старых 2108-09 не испытывают таких проблем. Обратимся к схеме работы отопителя ВАЗ 2108 (низкая панель слева) и 2108-01 (высокая панель справа).

Схема работы отопителя

Что мы наблюдаем на этой схеме. Как видно что моторчик печки, что заслонки меняющие потоки воздуха на лобовое-боковые-в ноги одинаковые на том и другом отопителе. Два существенных различия между этими отопителями заключается в расположении радиатора отопителя (низкая панель более вертикальное расположение) и заслонки отопителя. У отопителя с низкой панелью заслонка переводящая потоки воздуха через радиатор либо минуя его простая, лёгкая, воздух либо идёт через радиатор либо минует его, больше ему деваться некуда. Что же мы видим у отопителя с высокой панелью. Радиатор расположен более горизонтально, соответственно площадь обдува воздухом больше, больше КПД, теплее в салоне. Но вот заслонка это Ахиллесова пята этой конструкции. Сама по себе она как “ковш” т.е когда вы направляете поток воздуха через радиатор, моторчик гонит воздух как через радиатор, так и в пространство заслонки, где есть щели! Вот наглядно пытаюсь это изобразить.

Полный размер

Направление воздуха при закрытой заслонке…

Что предлагаю сделать я. Объединить достоинства отопителя с низкой панелью и высокой, а именно переделать заслонку “ковш” на подобии заслонки печки с низкой панелью. Суть переделки в том, чтобы не дать воздуху который гонит моторчик отопителя заходить в пространство между заслонкой и корпусом печки как на отопителе 2108-01, а сразу направлять его через радиатор. Вот наглядно попытался изобразить.

Полный размер

Заслонка в холодном положении

Полный размер

Заслонка в горячем положении

Дальше на фотографиях я думаю всё понятно будет. Теперь заслонка лёгкая, простая, никакого излома нет, воздуху деваться некуда, либо 100% через радиатор, либо минуя его. Надеюсь эта доработка кому-то понравится и кто-нибудь попробует также сделать, как говорится готовь сани летом. Всем удачи и добра.

Источник: https://www.drive2.ru/l/453079056066282562/

ВАЗ-2108 -2109 -21099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобиль малого класса ВАЗ-2108 «Спутник» (экспортный вариант «Лада-Самара») с трехдверным кузовом типа комби/хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем модели 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с., расположенным поперек моторного отсека.

Производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году, он стал первым переднеприводным автомобилем Волжского автозавода. В свое время модель считалась самым безопасным отечественным автомобилем.

Острое и чуткое рулевое управление (доводкой шасси занималась фирма Porsche), отличная устойчивость на крутых и скользких виражах, огромны е резервы для тюнинговой доводки делают ВАЗ-2108 в руках опытного водителя настоящим спортивным автомобилем.

Обратите внимание

В 1988 году появилась модификация ВАЗ-21083 с более мощным 1,5-литровым 79-сильным двигателем 21083 и пятиступенчатой коробкой передач, которая со временем стала основной для модели. На экспорт предназначена модификация ВАЗ-21081 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с.

С 1997 года начато производство модификации ВАЗ-21083-20 1,5i с двигателем, оснащенным систем ой распределенного впрыска топлива, что улучшает экономичность, тяговые и экологические параметры автомобиля. Особенности устройства автомобиля с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.

Автомобиль малого класса ВАЗ-2109, имеющий то же название, что и ВАЗ-2108, с пятидверным кузовом типа комби/хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с., расположенным поперек моторного отсека.

Производство ВАЗ-2109 началось в 1988 году, он является дальнейшей модернизацией автомобиля ВАЗ-2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем.

Реже встречаются автомобили (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначена также модификация ВАЗ-2109 1.

1 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с. С 1997 года начато производство модификации 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля. Особенности устройства автомобиля с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11. В 1988 году начато производство модели ВАЗ-21099 с четырех дверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели ВАЗ-2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года). Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.

Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее при движении с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость.

В таких случаях следует быть особенно осторожными не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте. В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ На автомобили могут быть установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели семейства 2108 различного объема цилиндров и двигатель 2111-80, оснащенный системой впрыска топлива, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров.

Важно

Все двигатели разработаны на базе двигателя 2108, специально спроектированного для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны такими, чтобы он вместе с коробкой передач мог разместиться поперечно между брызговикам и передних колес.

Три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см³ созданы сочетанием трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок блока цилиндров с различным и по диаметру впускными каналам и, а также двух поршней, отличающихся по диаметру (76 и 82 мм), и двух коленчатых валов, радиусы кривошипов которых соответствуют ходам поршня 60,6 и 71 мм. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначены восемь противовесов, которые расположены на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфер (у двигателя мод. 2111-80). На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыш и, в верхнюю головку запрессована сталь-бронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное.

На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал.

Он вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термо обрабатывают – отбеливают.

Читайте также:  Электросамокаты цена, купить электросамокат в киеве, заказать электросамокат онлайн, купить сигвеи

Кулачки распределительного вала через толкатели приводят в действие клапаны. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов.
Двигатели имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. На каждом клапане установлены две пружины.

Совет

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора.

Топливный насос установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. Система зажигания бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие от распределительного вала.

  • Название: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: 1.1 л (1099 см³) 52.9 л.с./38.9 кВт, 1.3 л (1288 см³) 64.6 л.с./47.5 кВт, 1.5 л (1499 см³) 71.5 л.с./52.6 кВт и инжекторным ВАЗ-2111 1.5 л (1499 см³) 76 л.с./55.9 кВт
  • Выпуск с 1984 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2010

Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/2108-2109-21099.html

Ремонт печки ВАЗ 2109: как делать правильно?

Печка для отопления салона автомобиля ВАЗ 2109

В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем. Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой. Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.

Этими потоками управляет положение рукоятки. От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров. Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная.

Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.

Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.

Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

Отопительная система авто ВАЗ 2109

  • Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  • В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения. В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.

Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем. Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.

Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  • +25°С – в зоне ног.
  • +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Какие причины поломок печки авто ВАЗ 2109

Многие сталкиваются с проблемой, когда печка ВАЗ 2109 плохо греет. В этом случае салон остается холодным, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.
Одной из причин поломок устройства может быть не работающий электрический двигатель на малых и больших оборотах. В этом случае могли возникнуть:

Неисправности в системе отопления,способ устранения

Итак:

  • Перегорел предохранитель.- Выясняются причины выхода его со строя и последующей заменой детали.
  • Повреждение проводов или их обрыв в местах соединения. — Производится проверка электрической цепи, и устраняются прорывы
  • Отопительный переключатель не работает. — Это может возникнуть из-за подгорания некоторых контактов или заедания толкателя. Проверяется напряжение на боковых клеммах при переключении переключателя. При необходимости переключатель меняется.
  • Проблемы с двигателем отопителя из-за обрыва соединительных проводов, зависания щеток, обрыва цепи якорной обмотки, окисления или загрязнения коллектора якоря. —  Зачищается коллектор, восстанавливается соединение проводов, устраняется зависание щеток. Если причины не устраняют поломку, меняется электродвигатель печки.
  • Монтажный блок перестал работать из-за обрыва цепи или перегоревшей токоведущей дорожки. — Проверяется цепь, устраняется порыв и неисправность дорожки.
  • Оборвалась цепь резистора. — Проверяется цепь

Как выполнить ремонт печки авто ВАЗ 2109

Видео в интернете подскажет, каким образом можно доработать отопитель, но иногда достаточно просто отремонтировать печку на ВАЗ 2109.
Для этого ее надо снять:

  • Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью.
  • В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги.
  • Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.
  • Снимается со щита передка кран.
  • Удаляется держатель тяги крана.
  • Отсоединяется от рычага крана тяга.
  • Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле.
  • Удаляется накладка облицовки пола.
  • Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола.
  • Снимается облицовка.
  • От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции.
  • От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.
  • С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.

Снятие печки на автомобиле ВАЗ 2109

После того как печка снята ее лучше всего для ремонта на ВАЗ 2109 отнести в специализированную мастерскую. Когда слабо дует печка иногда достаточно отрегулировать работу заслонок и отопитель начнет хорошо подавать теплый воздух в салон ВАЗ 2109.

Инструкция по проведению работ указывает, что для этого понадобятся плоскогубцы и немного времени. Нужно натянуть на себя тросик, расположенный от педали газа, вправо, до тех пор, пока из воздуховодов не пойдет теплый воздух.

Еще одной причиной холодной печки может быть неисправность радиатора.
В этом случае его лучше всего заменить новым:

  • Открывается кран печки.
  • Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается приборная панель:
  1. отключается провод от аккумулятора;
  2. колеса устанавливаются в прямом положении;
  3. отсоединяются тяга воздушной заслонки и трос привода.
  • Убираются переключатель вентилятора, ручки управления печки.
  • Отсоединяется накладка.
  • Отключаются колодки с проводами для:
  1. противотуманных фар;
  2. аварийной сигнализации;
  3. наружного освещения;
  4. обогрева заднего стекла;
  5. подсветки прикуривателя.
  • Откручиваются винты, фиксирующие панель управления к козырьку над приборами.
  • Отсоединяются: колодка с проводами, трос спидометра, шланг штуцера.
  • Извлекаются из панели приборы.
  • Снимается ручка гидрокорректора света и откручивается гайка, удерживающая гнездо корректора фар.
  • Демонтируется рулевое колесо и все переключатели.
  • Вынимается труба рулевой колонки с замком зажигания.
  • Снимается ручка с тяги, отсоединяются винты, удерживающие направляющие тяги на приборной панели.
  • С правой и левой сторон откручиваются винты крепления приборной панели.
  • Панель вытаскивается.
  • С правого края отопителя откручивается винт, фиксирующий хомут тяги заслонки, отвечающей за обогрев стекла.
  • Откручиваются три болта.
  • Вынимается радиатор.

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112

  • Ослабляются хомуты, удерживающие шланги, которые затем снимаются с патрубков.
  • Радиатор хорошо очищается, а при наличии серьезных проблем меняется новым.

Своевременный ремонт печки для ВАЗ 2109 обеспечит комфорт пассажиров в любое время года.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/remont-pechki-vaz-2109-388

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109 своими руками

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108.

Читайте также:  Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109.

Обратите внимание

Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно.

Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте.

Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки».

Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом.

Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Подробнее

Источник: https://etlib.ru/auto/vaz-60/cat-21082109-1124

Производим восстановление печки на ВАЗ 2109

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства в летний период можно пренебречь ролью отопления в салоне, то с наступлением холодов каждый автолюбитель начинает латать слабые места системы отопления.

Создание должного комфорта в салоне транспортного средства происходит благодаря радиатору отопления. Данный элемент, нагревает воздушный поток перед его попаданием в салон машины.

На модели ВАЗ 2109 радиатор отопления салона параллельно подключен к главному радиатору, который находится в составе системы нормализации рабочей температуры двигательной совокупности. Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля ВАЗ 2109, конструкция важнейших систем аналогична на всех моделях. Радиатор отопления ВАЗ 2109 располагается в салоне, под приборной панелью.

Радиатор закреплен четырьмя держателями, которые приварены к коробу притоку воздуха. Воздушный поток, проходящий через радиатор отопления, нагревается до необходимой температуры и благодаря проводникам попадает в салон автомобиля. Проводники, по которым циркулирует теплый поток воздуха, закреплены на приборной панели и усилены резиновыми уплотнителями.

При соблюдении условий эксплуатации, устройство нагрева воздуха в ВАЗ 2109 может функционировать достаточно долго. Но, несмотря на аккуратность и внимание владельца транспортного средства, радиатор ВАЗ 2109 имеет свойство утрачивать свою герметично.

Это может быть связано с механическими повреждениями корпуса или воздействием других разрушающих факторов.

В случае если радиатор внезапно утратил свою герметичность, стоит оперативно приступить к устранению неисправности, невзирая на время года в которое произошла поломка.

Важно

К счастью, ремонт печки на большинстве отечественных автомобилей не составляет особого труда, что дает возможность сэкономить на сервисном обслуживании. В большинстве случаев, о неисправности радиатора свидетельствуют пятна рабочей жидкости.

Если корпус устройства отопления подвергся повреждениям, можно заметить подтеки антифриза или тосола под ковриком, который расположен под ногами пассажира сидящего рядом с водителем.

Также, можно заметить пятна охлаждающей жидкости на самом коврике или почувствовать характерный сладковатый запах антифриза.

В некоторых случаях, когда герметичность радиатора нарушена несколько глубже, следы охлаждающего состава можно встретить в районе проводников, ведущих к печке или на кране радиатора.

При выявлении явного симптома неисправности радиатора, наиболее верным и рациональным решением будет полная замена элемента. Восстановить герметичность радиатора своими руками достаточно сложно.

Как показывает практика, восстановить структуру радиатора можно лишь на некоторое время. Вскоре после восстановления, корпус вновь дает течь.

Учитывая стоимость запасных частей на отечественные автомобили и радиатора печки на ВАЗ 2109 в том числе, стоит оперативно приобрести новый элемент и приступить к ремонту совокупности отопления.

Диагностика. 

После обнаружения следов охлаждающей жидкости под нагами пассажира, стоит убедиться что течь именно в радиаторе. Для этого, необходимо произвести визуальную диагностику элемента.

Далее, если визуальных повреждений элемента не обнаружено, стоит попытаться восстановить герметичность соединений совокупности поддержания тепла путем подтяжки всех хомутов.

Совет

Если после проведения указанной операции, течь не устранена, покупаем новый радиатор.

Процесс замена радиатора печки на ВАЗ 2109 довольно прост и доступен каждому владельцу Лады. Основное внимание стоит заострить на выборе элемента системы отопления. Современному владельцу отечественного хетчбэка, помимо оригинала предоставляется достаточно большое количество аналогичных радиаторов, которые так же подойдут на Ладу. Поэтому остановимся на выборе отопителя несколько подробнее.

Выбираем новый радиатор отопления для ВАЗ 2109. 

Современному владельцу Лады, необходимо сделать выбор между: оригинальным радиатором из алюминиевого сплава, элементом из того же материала, но другого завода-изготовителя и медным радиатором отопления. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Элемент системы отопления, изготовленный из меди обойдется несколько дороже своих аналогов. К тому же такой радиатор можно найти далеко не в каждом автомобильном магазине. Но, цена вполне оправдывается качеством. Медный отопитель более надежен и в отличае от алюминиевого обладает хоть какой-то ремонтопригодностью.

Оригинальный радиатор будет стоить дороже аналога из того же материала. По отзывам владельцев ВАЗ 2109 можно смело сделать вывод, что оригинальный лучше справляется со своей функцией и является более надежным. Это легко объяснить сравнив обе конструкции.

На радиаторе волжского автомобильного завода можно сразу отметить большую рабочую площадь, следовательно передача тепла происходит лучше. Несмотря на более высокую цену, предпочтение стоит отдавать оригинальной продукции от производителя Лада.

Такие запчасти характеризуются большим ресурсом и бесперебойной работой на указанный срок эксплуатации.

Выбор отопителя за вами!

Выполняем ремонт печки своими руками. 

Выполняемый ремонт печки будет заключаться непосредственно в  замене отопителя ВАЗ 2109.

Согласно инструкции завода изготовителя Лады, для того чтобы выполнить ремонт печки, придётся демонтировать всю приборную панель. Но, в случае если ваша Лада укомплектована высокой приборной панелью, то можно воспользоваться альтернативным методом.

Компромисс заключается в следующем: необходимо открутить все крепежи, удерживающие панель на кузове и демонтировать оболочку рулевого держателя. Далее, с помощью напарника можно просто сдвинуть правый край приборной панели в салон автомобиля.

Сдвигать панель необходимо до того момента, пока необходимый элемент не окажется между полкой и бардачком. При этом необходимо быть предельно осторожным и не повредить проводку, расположенную под панелью. Далее, после получения свободного доступа, демонтируем старый радиатор и устанавливаем на его место исправный.

Проверяем герметичность всех соединений и собираем салон в обратном порядке.

Ремонт печки или замена отопителя достаточно простая,но весьма важная процедура. Преимущества нового радиатора отопления будут более очевидны при эксплуатации транспортного средства в зимнее время года.

Несмотря на это, лучше не дожидаться наступления холодов и своевременно производить замену поврежденного отопителя.

Ремонт печки своими руками позволит остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности установленного отопителя.

Удачной замены отопителя!

Источник: http://carmend.ru/engine/proizvodim-vosstanovlenie-pechki-na-vaz-2109.html

Ремонт и замена блока управления отопителем ВАЗ 21083 и 21093

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Блок управления отопителем салона ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» приборной панелью) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

  • для переключения рычага необходимо прикладывать слишком большое усилие
  • при переключении соответствующих рычагов не происходит изменение направления воздуха и/или изменение температуры подаваемого в салон воздуха.

Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять – заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.

Для этого потребуется открутить два болта крепления нижнего корпуса передней панели

и отвести ее вниз.

Откручиваем два самореза, крепящих блок управления к корпусу панели.

Нажав на блок управления вниз, извлекаем его. Но полноценно извлечь его не удастся, т.к. он удерживается тросиками приводов заслонок и проводами клеммы.

Обратите внимание

Необходимо произвести визуальный осмотр. Если отсутствуют скобы на их месте установки,

но места установки скоб не повреждены, тогда просто устанавливаем скобу. В случае же, когда место установки сломано, необходимо заменить блок управления отопителем.

Замену блока управления необходимо начать с его правильного демонтажа. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вращения вентилятора отопителя и две клеммы лампы подсветки (на рисунке ниже — под номерами 1, 2 и 3 соответственно). Сняв клеммы, снимаем скобы фиксации тросиков (на рисунке указанно направление прикладываемой силы):

Перед снятием тросиков необходимо запомнить, к какому рычагу они относятся (а лучше подписать). Извлекаем тросик из отверстий в рычагах:

Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо демонтировать указатель

и сам регулятор оборотов вентилятора, а так же лампу подсветки.

Для снятия реле регулятора необходимо открутить пластиковую гайку. Для этого плоскую отвертку вставляем в пазы гайки и отворачиваем ее

и достаём.

Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки:

Установку производим в обратном порядке. Устанавливаем по пазам лампу подсветки и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Реле, перед тем как закрутить гайку, необходимо установить в паз.

Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступаем к установке тросиков. Прежде, чем закрепить тросик скобой, устанавливаем его таким образом, что бы он торцом кожуха упирался в выступы на корпусе, а тросик проходил между них:

Устанавливаем скобу так, что бы «носик»

входил в паз

и защёлкиваем её.

Важно

С остальными тросиками нужно проделать аналогичные операции. Прежде чем установить кожух панели, необходимо убедиться в правильной работе всех рычагов, в работе подсветки и регулятора оборотов вентилятора.

Всё проверив и убедившись в корректной работе, устанавливаем блок управления на место и прикручиваем его двумя саморезами,

и затем устанавливаем панель.

На этом работы окончены.

(17 голос, средняя оценка: 4,59

Источник: http://asonline.ru/remont/remont-i-zamena-bloka-upravleniya-otopitelem-vaz-21083-i-21093.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector