Выбираем клей для лобового стекла

Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему — бортжурнал Volkswagen Golf салат 1991 года на DRIVE2

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

ТеорияКакие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил.

В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.

После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:

Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.

XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Обратите внимание

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла.

На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG).

Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Полный размер

Стекло свободно влезло в салон

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.

M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%.

На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):Замена лобового стекла

Замена лобового стекла на VW Golf 3

Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода.

При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно.

Такое стекло называется ''Капсулированное стекло'' — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол.

Важно

Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.

(В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик.

Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло).

Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:— Трос или струна для срезки стекла;— Пистолет для клея;— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;

— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):— Держатель (присоска) стекла;

— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом.

Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты.

Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Вот пример инструкции, которой можно пользоваться: Как вклеить лобовое стекло на автомобиль своими руками?

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;

— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

Совет

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Процедура переклейки

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

Остатки клея после снятия стекла на рамке кузова:

Срезается лезвием:

На стыке крыши обнаружили три жучка. Зачистили, обработали преобразователем, антикоррозийным грунтом, закрасили.

В остальном рамка была в состоянии новой. Далее рамка уже очищена от старого клея максимально тонко.

Кромку крыши дополнительно всю закрасил праймером.

Приложили стекло, отрегулировали зазоры, монтажным скотчем отметили “свое место”.

Стекло обрабатывали на подушке, установленной на капот. Это удобно — можно наклонять, вращать. Напоминаю, что преднанесенный полиуретан после обезжиривания был обработан праймером-активатором. 10мл хватило и на рамку кузова, и на рамку стекла. Грунт-праймер я все же использовал для обработки верхней кромки рамки (где молдинг) и увеличения границ, замазанных праймером.

Обратите внимание

Рамку и стекло пробовали обезжиривать бытовым обезжиривателем и растворителями. Дешевый обезжириватель из хозмага на удивление лучше всех подходит для этой цели.

Он растворяет остатки клея и преднанесенный клей так, что верхние слои становятся мягкими и очень фрикционным, т.е. пальцем не провести, не скользит. При желании им можно удалить тонкий слой старого клея.

В крайнем и экстренном случае растворитель подойдет как средство улучшения адгезии вместо грунта.

Пистолета прихватил два экземпляра. Много случаев, когда дешевые пистолеты ломаются при нанесении клея. Я брал эти пистолеты давно, за две сотни, выдавил ими кучу клеев.

Нагрел свой клей, помогало наносить. Идет туго, один пистолет не рассчитан на такое давление, щелкал впустую. Второй отлично справился, но руки уставали молниеносно. Клея ушло половину.

Нередко видел случаи, когда его хватало впритык.

Перед установкой тюбика нужно удалить защитное дно

Насадка уже была с вырезом около 10мм, чего достаточно. Наносить почти перпендикулярно. В моем случае клей наносится на преднанесенный заводом клей, в конечном итоге это станет единым слоем и срежется вместе. Это очень удобно — удобнее наносить, высота клеевого слоя по всему периметру остается одинаковой, предусмотренной заводом. Клей будет именно там, где нужно.

Стекло брали пальцами за нижние и верхние края, уложили нижней границей на упоры-регуляторы, проверили боковые зазоры, стык с малярным скотчем, приложили стекло, постучали и понажимали на края, проконтролировали высоту установки. Оставил машину на 12 часов.

Проверил — клей высох. Еще через 4 часа отогнал машину к дому и оставил на ночь. Сам процесс с момента приезда и до оставления на высыхание, с перерывами на кофе занял 9 часов. В следующий раз, несомненно, уйдет меньше времени. Но точно не 1-2 часа, как в сервисе.

Важно

Конечные фотографии не уместились, будут в другом посте, в котором расскажу о полном переходе на зеленые стекла и аквариум.

Целью самостоятельной вклейки была не экономия, а полный контроль процесса, набор опыта. Дать свою машину на любую процедуру, в которой чужие люди будут работать с машиной для меня сердечный приступ. Процесс переклейки мне понравился, я знаю что стекло вклеено качественно, по технологии.

Читайте также:  Гироскутер, купить ховерборд недорого, где купить мини-сигвеи, гироборд по низкой цене

Хорошая подготовка и контроль процесса исключает некачественную установку. Я вам рекомендую по возможности самим устанавливать стеклопакеты. Думайте своей головой. Воспринимайте адекватно советы и рекомендации, похожие на “сами вклеивают, потом бегут к профессионалам с протечками”. Я не исключаю, что в специализированных сервисах вклеивают хорошо.

Но такого подхода к машине, как у вас самих не будет ни у кого.

Благодарю masterzh за помощь в разборе ситуации и моральную поддержку.

Источник: https://www.drive2.ru/l/455910023629897784/

Клей для ремонта трещин лобового стекла – выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно

Устранение трещин на стекле автомобиля – процедура, которую многие из нас привыкли доверять сотрудникам мастерских.

Однако не каждый работник СТО согласится устранить повреждение, ведь ему гораздо проще заменить все стекло целиком. Согласие на эту процедуру грозит серьезными тратами времени и денег.

Чтобы избежать этого, рассмотрим особенности выбора клеящего состава и процедуру устранения дефектов стекла своими руками.

Современный рынок предлагает несколько вариантов клеящих составов, способных помочь быстро и эффективно устранить дефекты на стекле машины. К их числу относятся:

  • бальзам – это средство поставляется в продажу в виде стекловидной массы. Благодаря наличию в составе клея органического компонента – пихтовой живицы, он крепко удерживает даже самые мелкие осколки стекла, и, кроме того, быстро высыхает;
  • бальзамин – желтая жидкость, в число преимуществ которой входит высокая прочность и способность выдерживать экстремально высокие температуры. Единственный минус заключается в том, что после ремонта на поверхности останется небольшое желтое пятно;
  • бальзамин М – это улучшенная версия бальзамина, обладающая высокой прочностью. После высыхания такое средство становится полностью прозрачным. Среди других преимуществ – отсутствие деформации при затвердевании;
  • УФ-клей – одно из самых современных клеящих составов, позволяющее быстро и качественно заделать трещины любых размеров. Единственный нюанс – чем дольше на место ремонта будут воздействовать солнечные лучи, тем лучше будет результат;
  • акриловое средство – этот клей для самостоятельного ремонта трещин лобового стекла обладает отличной вязкостью. Единственный минус – для полного затвердевания средства требуется ждать не менее 3-х суток.

Многие новички ошибочно считают, что для работы по ремонту трещин на автомобильном стекле можно применять обычный контактный суперклей.

Во-вторых, трещина будет увеличиваться от вибрации при движении автомобиля. В связи с этим лучше не экономить, а приобрести подходящее средство для устранения дефектов стекла.

Разобраться в особенностях того или иного материала для склейки автомобильного стекла новичку бывает достаточно сложно. В таком случае лучше всего рассмотреть список наиболее популярных клеящих составов, пользующихся высоким спросом на современном рынке. В наш ТОП-3 вошли:

  • Done Deal – эти клеи от одноименной американской компании пользуются большим спросом благодаря высокой прочности, способности останавливать увеличение трещин и устранять сколы размером до 2 см. В основу состава клеев входит акриловая кислота, а также смесь метакриловой кислоты и различных добавок. На высыхание клеящего средства Done Deal требуется примерно 30 минут. Средняя рыночная стоимость – порядка 200–300рублей;
  • БФ-2 – составы этой марки показывают высокую устойчивость перед воздействием влаги и агрессивных химических веществ. Для полного затвердевания материала требуется от 1 до 2 часов. После высыхания средство становится полностью прозрачным. Цена на тюбик материала начинается от 150 рублей;
  • Уникум – средства этой марки заслужили популярность благодаря высокой устойчивости к влаге и высокой температуре. В основу состава этого материала входит хлоропреновый каучук, представляющий собой светло-зеленую или бежевую жидкость. Для полного высыхания материала необходимо около 2 часов. Высохший клей становится полностью прозрачным и способен выдерживать температуру в диапазоне от -30 до +70 °C. Средняя стоимость на рынке – 160–200 рублей.

Из клеящих составов, которые также заслуживают внимания покупателей, следует выделить средство марки UHU Glass. Он подходит для устранения дефектов на безосколочных и тонированных автомобильных стеклах. В его составе отсутствуют растворители, что придает материалу дополнительную вязкость и прочность. Единственный минус – до полного высыхания клеящего средства нужно ждать около суток.

Выполнять ремонт автомобильного стекла необходимо в теплом сухом помещении. Предварительно проветрите его, чтобы в воздухе было как можно меньше пыли.

В качестве подготовки к устранению дефектов на автомобильном стекле края трещины потребуется просверлить тонким сверлом. Это поможет снять напряжение поврежденной части поверхности и остановит увеличение трещины. После этого тщательно вымойте поврежденный участок и дайте ему высохнуть. Пока стекло сохнет, подготовьте необходимые материалы и оборудование:

  • клей и клеевой инжектор, который потребуется для аккуратного нанесения средства;
  • аппликаторы – позволят надежно закрепить инжектор на поверхности;
  • скрайбер – необходим для зачистки краев трещины;
  • УФ-лампа для сушки поверхности.

Устранение дефектов на лобовом стекле выполняется в следующем порядке:

  1. Наберите в аппликатор клеящее вещество.
  2. Закрепите инжектор к поверхности стекла при помощи аппликаторов.
  3. Нанесите клей на поврежденную поверхность.
  4. Установите над стеклом УФ-лампу и дождитесь полного высыхания материала. Если вы не знаете, сколько времени потребуется для этого, то прочтите рекомендации производителя на обратной стороне упаковки с клеем – как правило, вся информация указана там.
  5. После высыхания средства отполируйте поверхность, убирая излишки состава.
  6. В конце выровняйте поврежденный участок с поверхностью стекла.

Полировать стекло можно при помощи тканевой салфетки и полиролей, однако если вы хотите добиться наилучшего результата, потратив минимум времени, то воспользуйтесь дрелью с алмазным диском. При обработке поверхности не забывайте протирать стекло ветошью, удаляя с него пыль.

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/polirovka-i-rixtovka/klej-dlya-remonta-treshhin-lobovogo-stekla.html

Как выбрать хороший клей для трещин лобового стекла

Клей для стекол

Лобовое стекло автомобиля является неотъемлемой частью жесткости конструкции кузова. Очень часто случается так, что из-под колес впереди идущего автомобиля вылетают камешки, которые, попав в стекло, образуют на нем скол или трещину. Эти последствия могут привести к полному разрушению стекла, которое придется заменить.

Замена лобового стекла – удовольствие не из дешевых, и чтобы избежать такого ремонта, трещину необходимо отремонтировать.

Совет

Для этого ремонта понадобится клей для трещин лобового стекла, с помощью которого и можно провести ее заделывание. Перед началом ремонта лобового стекла необходимо правильно выбрать клей от трещин на лобовом стекле автомобиля.

Существует несколько вариантов клея, предназначенных для заделки трещин. Рассмотрим, какой же выбрать.

Варианты материала

Все клеящие вещества для лобового стекла автомобиля разделяются на два вида:

  1. Клей для непосредственного монтажа лобового стекла, который обеспечивает необходимую эластичность стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, передающейся кузовом автомобиля.
  2. Клей для ремонта трещин лобового стекла, с помощью которого заделывают последствия попадания камней.

Два этих клея обладают абсолютно разными характеристиками и предназначены для разных задач. Клей, которым заделывают трещины и сколы, отличается прочностью после полного застывания.

У него нет пластичности, характерной для полиуретанового клея, которым принято клеить новое лобовое стекло автомобиля.

После заделки трещины застывший клей становится довольно хрупким и приобретает прозрачность стекла.

Основой для клеящего вещества являются полимерные смолы, благодаря которым приобретаются необходимые характеристики для заделки и ремонта стекла. Сохнет состав под воздействием ультрафиолетовых лучей, которые обеспечивают ему необходимую прочность. Застывший элемент заливки можно полировать, что обеспечит ему характерную прозрачность стекла.

Метод нанесения на трещину

Для подготовки к удалению трещины ее края необходимо просверлить тонким сверлом, это снимет напряжение со стекла в области заливки клея и предотвратит дальнейшее продолжение повреждения. Поврежденный участок стекла, на который нужно клеить состав, предварительно очищают, моют и дают хорошо высохнуть. Для заделки трещины понадобятся:

  1. Хороший клей для ремонта трещин на лобовом стекле на основе фотополимера, с необходимым показателем Hg.
  2. Клеевой инжектор для заливки состава.
  3. Элетродрель с алмазным сверлом, с помощью которой проводят удаление напряжения стекла.
  4. Насос и салфетки – с их помощью удаляют грязь с поверхности трещины.
  5. Аппликаторы, позволяющие крепить инжектор.
  6. Скрайбер, которым зачищают края трещины.
  7. Ультрафиолетовая лампа для сушки.

Метод ремонта скола

Ремонт скола на лобовом стекле проводят с помощью вышеуказанного набора инструмента, за исключением электродрели. Очистив от грязи поврежденную поверхность и обработав ее края, приступают к нанесению фотополимерного состава.

Чтобы начать клеить поврежденный участок, необходимо набрать состав в шприц или инжектор, и с его помощью нанести состав на стекло. Для сушки используется лампа с ультрафиолетовым светом, которую держат пару минут для полного застывания состава.

Далее полируют стекло, убирая излишек материала и сравнивая его со стеклом.

Выбор клея

На рынке представлено много вариантов материала для склеивания стекла. Важно учитывать, что клей для ремонта трещин лобовых стекол должен обладать одинаковым показателем прозрачности, обозначаемым Hg. Состав должен быть:

  • с неистекшим сроком годности;
  • обладать схожей прозрачностью со стеклом;
  • иметь в составе полимерные смолы.

Таким образом, необходимо проконсультироваться со специалистом, который подскажет, какой выбрать клей по степени прозрачности, подходящий именно к установленным на автомобиле стеклам.

Источник: http://kleigid.ru/steklo/horoshij-klej-dlya-treshhin

Как применять клей для трещин лобового стекла и какой выбрать

Повреждение на лобовом стекле может получить любой автомобиль, даже если за рулём очень опытный и осторожный водитель.

Подавляющее большинство трещин и сколов появляются не после ДТП, а от банального попадания камушка, вылетевшего из-под колёс другого автомобиля.

Досадное повреждение может быть небольшим, но при обращении на СТО оплатить реставрацию придётся по полной стоимости услуги в прайсе, независимо от масштаба повреждений. Если повреждение не критично, то проще заклеить его самостоятельно.

Важность этапа подготовки

Фактически от того, насколько тщательно очищено и обезжирено лобовое стекло, зависит прочность адгезии клея и успешность ремонта.

Что нужно сделать обязательно:

  1. Промыть стекло со средством для мытья посуды или очистить специальными составами для автомобильных стёкол.
  2. Высушить стекло и обезжирить спиртом, ацетоном или растворителем, если применялось средство для посуды.

Если в трещину на лобовом стекле или скол попала грязь, то выдуть её позволит насос или пылесос. Важно помнить, что лобовое стекло может рассыпаться от вибраций.

Какой клей подходит

В принципе, любой силиконовый прозрачный клей годится для заполнения трещин в лобовом стекле. Существуют различные клеевые составы, каждый из которых обладает особенными свойствами:

  1. УФ-клей является достаточно надёжным средством для заклеивания трещин на стёклах автомобиля. Эффект от применения схож с использованием фотополимеров в профессиональных автомастерских. Необходимо учитывать, что крепость клеевой состав набирает либо под воздействием солнечных лучей на открытом воздухе, либо с помощью специальной УФ-лампы.
  2. Акриловые клеевые составы сохнут очень быстро и обладают высокой прозрачностью после высыхания. Поэтому не нужно беспокоиться, если свежий клей из тюбика будет мутноват.
  3. «Бальзамин» достаточно прочен, чтобы держать стекло, но после высыхания имеет желтоватый оттенок. Усовершенствованный состав в «Бальзамине М» лишён этого недостатка.
Читайте также:  Правила пользования автоматической коробкой передач

Проклейка трещин своими руками

Клей необходимо медленно наносить специальным шприцем, чтобы точно попадать в полость трещины. Большие трещины легче заполнить правильно, если проклеить стекло с обеих сторон скотчем, который можно снять после высыхания клея.

Инструкция:

  1. Шприц нужно поставить к самому широкому участку трещины под наклоном.
  2. Давить на поршень инструмента необходимо без сильного нажима, чтобы не было пузырьков воздуха и потёков клея на стекле.
  3. Необходимо оставить стекло в покое как минимум на 12 часов, чтобы дать клеящему составу полностью полимеризоваться.

В походных условиях, где нет возможности провести полноценный ремонт, быстро проклеить трещину можно прозрачным лаком для ногтей. Он не предназначен для полноценной починки, но позволит предупредить расхождение трещины в пути. Как экстренную помощь допустима и фиксация скотчем.

Трещина на лобовом стекле — нередкая проблема. Если повреждение не критично, его выгоднее и быстрее заклеить самостоятельно. В домашних условиях применяют клеи, УФ-типа или акриловые, — они прозрачны после полимеризации и надёжно сцепляют автомобильное стекло.

Источник: http://goodklei.ru/avto/klej-dlya-treshhin-lobovogo-stekla.html

Сколько и какого клея нужно, чтобы вклеить автостекло?

Объем клея (герметика), необходимого для вклейки одного стекла, составляет от 300 до 600 мл. Но кроме того, что он используется для склеивания рамки кузова автомобиля и автостекла, он еще выполняет роль герметика, полимеризуясь и заполняя пустое пространство между ними.

Химический состав клея

Оценивая то, насколько герметик выполняет функции по склеиванию, подумайте о безопасности его химического состава для человека.Клей для стекол — полиуретановый герметик с сильными адгезирующими свойствами. В составе клея есть токсичные составляющие.

Примеры клеевых герметиков:

♦    герметик для вклейки автостекла (высокомодульный) LIQUI MOLY; ♦    герметик для вклейки автостекла Terostat 8599 HMLC Set, 450434; ♦    клей Betaseal для вклейки автостекол;

♦    клей для вклейки стекла 501 FC Kit Dinitrol и т. д.

Шов, получаемый при склеивании кузова и автостекла прочный и сохраняет свойства при низкой и при высокой температуре до +120 o C градусов тепла.

На что обратить внимание при выборе клея

♦    При выборе клея обратите внимание на производителя. Производитель с известным именем не будет рисковать своей репутацией и выпускать герметики несоответствующего качества . Не выбирайте клей неизвестного производства. ♦    Обратите внимание на наличие у клея сертификата соответствия.

♦    Клей должен быть протестирован по тем параметрам, которые заявлены на его упаковке, на соответствию функциональным характеристикам. ♦    При выборе герметика уточните, используют ли вместе с ним дополнительные средства или нет.

♦    На жизнеспособность клея – количество времени до застывания клея, чтобы определиться, сколько времени остается на вклейку стекла.

♦    На применение дополнительных материалов и подготовку поверхностей к вклейке.

Относительно самого клея необходимо его проверить на:

♦    эластичность — клей должен обладать достаточной эластичностью для компенсации разницы температур, возникающих между стеклом и металлом при расширении; ♦    прочность — шов, получаемый при склеивании должен быть прочным и обезопасить водителя и пассажиров от вылета стекла даже при аварийной ситуации; ♦    модульность — клей, обладающий достаточной модульностью превращает склеенные стекло и кузов автомобиля в одно целое, предотвращает вибрацию во время движения, увеличивает управляемость и износостойкость;

♦    электропроводность — клей, используемый при вклейке стекла с электрическими элементами, должен иметь низкую электропроводность, чтобы избежать контакта водителя с паразитным током и обеспечить безопасность.

Учитывая вышеперечисленные факторы, подбирайте герметик, устраивающий вас по всем параметрам.

Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/skolko-kleya/

Как выбрать клей для склеивания трещин лобового автостекла своими руками: и отзывы

Как выбрать клей для ремонта трещин лобового стекла и автостекол

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом.

Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью.

Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как клеить лобовое стекло?

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло.

А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея.

Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

Диагностика полученных повреждений

Существуют самые распространенные проблемы со стеклами в автомобиле:

  • банальный скол, который необходимо ремонтировать немедленно, для работы с ним можно воспользоваться фотополимером. Чтобы предотвратить появление трещин на месте скола перед работой желательно отполировать стекло;
  • более сложный вариант — трещина, которая требует также моментального ремонта, иначе впоследствии она может измениться не в лучшую сторону;
  • самый проблемный вариант разветвленная трещина, которая значительно ухудшает видимость.

Также при не своевременно начатом ремонте вас ждут не приятности, и вы все равно будете вынуждены отремонтировать своими руками трещину в лобовом стекле.

Важно запомнить, что качество ремонта зависит полностью от соблюдения технологии, тщательного выполнения подготовительных работ, а также наличия необходимых навыков. Чтобы в поврежденный район стекла не попала грязь, поскорее заклейте его прозрачным скотчем.

Если вы вынуждены на некоторое время оттянуть ремонт, то не мойте автостекла моющими средствами. Водите машину очень аккуратно, избегая значительной вибрации и толчков.

Необходимые инструменты для работы

Необходимо иметь под руками оборудование и материалы для ремонта своими руками трещин в лобовом стекле. Клей, металлический мост, а также инжектор дадут возможность аккуратно ввести клеевой состав в участок поврежденного стекла.

Вам понадобится самый обыкновенный насос для удаления воздуха. С алмазным сверлом электрическая дрель, небольшой фонарь и зеркало будут также полезны в работе. Скрайбер для зачистки участка вокруг повреждения и его расширения.

Ультрафиолетовая лампа, которая ускорит процесса застывания.

Технология ремонта

Сейчас обозначим моменты, которые необходимо сделать для качественной починки лобового стекла в машине. Первое и основное — снять напряжение с области повреждения.

Для этого необходимо определить его границу и высверлить не большое сквозное отверстие. Это необходимо сделать для предотвращения разрастаниятрещины в результате ремонта.

Участок, подлежащий ремонту, следует тщательно почистить, аккуратно промыть, дать ему хорошо просохнуть.

Обратите внимание

Затем установите инжектор таким образом, чтобы он был точнее к повреждению. Затем аккуратно выдавайте в него фотополимер. Когда трещина на лобовом стеклебудет им заполнена, можно убирать мост.

В обычный солнечный день клей будет застывать долго, поэтому воспользуйтесь лампой с ультрафиолетовым светом. После того, когда состав затвердеет, отшлифуйте стекло.

Качественно и добросовестно отполированное стекло сделает заклеенный участок практически новым.

Хочется отметить, что даже правильно выбранный клей для лобового стекла, инструменты для ремонта и прочитанные в интернете советы и отзывы не дают гарантии, что вы справитесь сами. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что вам может понадобиться помощь специалиста для ремонта трещины или даже для полной замены автостекла.

Стань экспертом по клею!

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/88304-kak-vybrat-klej-dlya-skleivaniya-treshchin-lobovogo-avtostekla-svoimi-rukami-i-otzyvy

Полимеры для ремонта трещин на автостеклах

Содержание

Как возникают проблемы

Виды полимерного клея

Производители полимеров

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура.

Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов.

Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.

Как возникают проблемы

Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур.

Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.

Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:

  • небольшой скол, который можно быстро устранить;
  • трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
  • трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.

Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:

  • чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
  • не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
  • избегайте вибрации и толчков при движении.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели

Виды полимерного клея

В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:

  • используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
  • применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.

Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.

При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.

Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе.

Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея.

Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:

  • бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
  • бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
  • бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
  • акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.

Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа.

После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте).

Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.

В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:

  • для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);

Полимер FIRST GLASS

  • обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
  • для сколов;
  • для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
  • цветной.
Читайте также:  Транспортировка негабаритных грузов: описание и особенности

Производители полимеров

Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал.

За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету.

К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.

Важно

Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования.

Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения.

Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.

Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл

Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:

  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite LoK;
  • Permabond.

При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_polimery-dlya-remonta-treshin-na-avtosteklakh

Лучшие производители клея для лобового стекла

Всего несколько десятилетий назад на смену обычным БФ, ПВА, универсальным и эпоксидным клеям пришёл полимерный. Более технологичный состав позволяет прочнее связывать элементы стёкол между собой, а также с деревом, металлом и пластиком. Полимерный клей не боится резких высокой и низкой температуры, а также её резких перепадов, влаги и ультрафиолета.

Автомобильный клей стекла позволяет работать с различными стеклянными и оптическими частями. Он обеспечивает плотное сцепление поверхностей, герметизируя стык. Такой клей не токсичен для человека, не взрывоопасен, не горюч. Отлично подходит как для промышленного, так и бытового использования:

  • Вклейка стёкол, фар и зеркал,
  • Ремонт стеклянной поверхности от сколов и трещин.

Виды полимерного клея

Клей для автомобильных стёкол делится на два принципиально разных вида:

  1. Для установки лобовых и задних стёкол, фар и зеркал.
  2. Для ремонта стеклянных поверхностей — устранения сколов, царапин, трещин и прочих дефектов.

Многие современные компании предлагают различный клей для стёкол, но для того, чтобы получить лучшее качество следует покупать продукцию, которая имеет хорошую репутацию. Также на упаковке должен быть указан сертификат соответствия и факт проведения тестирования. Клей не должен влиять на работу устройств автомобиля, а также подходить под общие требования состава своего вида.

Клей для установки

Должен быть герметичным и обеспечивать некоторую эластичность стыка, так как соединение поверхностей подвергается нагрузкам и создаёт риск поломки хрупкого стекла. Этот клей обычно наносится под специально затемнённые участки стекла, так как не очень хорошо защищён от света солнца. Производится из полиуретана.

Лучшим производителем клея для лобового стекла считается Terostat. Средство под индексом 8597 HMLC позволяет соединять стекло между собой, а также с металлом (в том числе окрашенным), деревом и пластиком. Широко используется для вклейки боковых, передних и задних стёкол, оптики фар, автомобильных зеркал.

Он отличается хорошей стойкостью. Удерживающая способность помогает предотвратить сползание до момента полного схватывания клея, что выгодно при работе с отвесной поверхностью или большими стёклами.

Terostat быстро застывает, имеет высокую устойчивость к износу, старению и механическому воздействию, а также ультрафиолету и перепадам температур.

Клей для ремонта

Альтернативное название — оптический. Особенно устойчив к воздействию солнечных лучей. При высыхании становиться полностью прозрачным, восстанавливая оптические свойства поверхности.

клей для лобового стекла Он также должен быть менее пластичным, нежели средство для установки, но это делает его хрупким. После использования клея для ремонта поверхность может быть отполирована.

Существует несколько подвидов этого состава:

  1. Бальзам. Представляет собой легкоплавкую массу, которая растворяется ацетоном. Может быть использован для различных ремонтных работ со стеклом, включая соединение разбитых частей и полировку. В наше время почти не используется в силу потери актуальности.
  2. Бальзамин. По сравнению с прошлым видом этот более надёжен. Из-за посредственных оптических свойств не подходит для работы с прозрачными поверхностями, к которым предъявлены особые требования.
  3. Бальзамин М. Усовершенствованная версия, которая позволяет работать с любыми деталями, в том числе с высокотехнологичной оптикой — микроскопы и прочее.
  4. Акриловый оптический клей. Наиболее популярный вид, который часто используется автолюбителями.

Лучший полимерный клей для ремонта автомобильных стёкол — DoneDeal DD6584. Распространение получил благодаря простоте использования и высокому качеству. Для работы с ним не требуется пользоваться дрелью.

Как и при работе с любым другим антисколом, результативность зависит от того, насколько давно появился дефект на стекле, а также от размера раскола — желательно не длиннее метра. Чем больше времени прошло, тем меньше шанс получить достаточный эффект от ремонта.

В ремонтный набор входят все необходимые приспособления — шприц для откачки воздуха, клей и прочее. Позволяет провести процедуру за несколько минут.

Ультрафиолетовый клей

От прочих видов автомобильного клея отличается не назначением, а составом и образом применения. Он был создан недавно по новой технологии: для застывания такое средство требует прямого воздействия ультрафиолетовых лучей.

Этот клей отлично подходит как для установки, так и для ремонта поверхностей. Состав отличается наиболее высокой прочностью, фактически превращая две части стекла в одно целое. В то же время не является хрупким, как обычный оптический клей.

Ультрафиолетовый клей с большой вязкостью также подходит для работы с металлом, в том числе с окрашенным.

Совет

Лучший ультрафиолетовый клей под индексом UV50 производит известная фирма 3M. Он подходит для соединения стекла между собой и с металлом. Состав быстро становится твёрдым под воздействием ультрафиолетовых лучей, что делает его отличным выбором в условиях нехватки времени.

Чем большую интенсивность имеет источник, тем быстрее схватывается клей. Теоретически, он может застыть даже под воздействием солнечных лучей, но это займёт много времени.

Для ремонта поверхности стекла рекомендуется использовать лампу с длиной волны 250 нм либо не допускать попадания кислорода — иначе состав будет липким.

Заключение

Во всём спектре клея для автомобильных стёкол нет универсального вида — каждый имеет своё применение. Даже ультрафиолетовый состав имеет ограничения и не может быть использован при работе с пластиком и деревом. Для получения наилучшего результата необходимо строго соблюдать инструкцию. В выборе клея лучше всего положиться на наиболее известные марки.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

клей для лобового стекла

Как правильно наносить герметик для автомобиля

Описание:
Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, «походном» применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово «всевозможных», во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/luchshie-proizvoditeli-kleja-dlja-lobovogo-stekla.html

Клей для стекла – выбираем и используем правильно

Процесс самого соединения деталей из стекла или комбинации стекла и других материалов достаточно сложен. Необходимо обеспечить качественную предварительную подготовку поверхностей стыков, надежную фиксацию частей, их точную установку. В зависимости от вида используемого клея, требуется полноценное внешнее воздействие на все места стыковки.

Склейка стекла проводится в различных технологических процессах. Уже давно такие операции применяются в процессе сборки автомобилей, многих бытовых приборов, в технологиях изготовления электроники. Качество соединения при этом, несомненно, зависит от правильности выбора клея, но в не меньшей, а может и большей, степени – от подготовки поверхностей к соединению.

Увеличивая производительность за счет сокращения времени операции, вклеивание позволяет качественно улучшить многие кузовные параметры будущего автомобиля. Тут и повышенная герметичность соединения, и улучшенная аэродинамика за счет точного соответствия места соединения, и даже увеличивающаяся жесткость кузова в целом.

Операция вставки лобового или заднего стекла достаточно просто может выполняться и в условиях домашней мастерской. Безусловно, она требует тщательности, но благодаря тому, что в торговой сети имеется клей для вклейки стекол и другие нужные компоненты, может выполняться самостоятельно.

При стыковке стекол очень важно провести предварительную подготовку. В первую очередь это относится к обезжириванию стыка. Удаление загрязнителей, имеющих в своем составе различное масло, необходимо производить даже для работы с самыми современными клеевыми составами, производители которых заявляют о возможности фиксации простым нанесением.

Скорее всего, это просто такой рекламный ход, повышающий привлекательность продукта. На самом деле, снижение всяческого загрязнения многократно увеличивает прочность соединения и способствует его долгосрочной эксплуатации. От того, какой клей будет использоваться, зависит, чем обезжирить стекло.

Для этого можно применить спирт, бензин, керосин и их растворы. Пожалуй, наиболее универсальным средством обезжиривания можно назвать обычный ацетон. Но могут использоваться различные щелочные и кислотные растворы.

Обратите внимание

В любом случае, проводя склеивание стекла, необходимо помнить о повышенной опасности таких работ и соблюдать меры безопасности, работать в условиях открытого пространства или с практической вытяжной вентиляцией.

Кроме того, при работе с уже использовавшимися соединениями стекла, перед его обезжириванием, необходимо тщательное удаление остатков, которые дает прежний клей для склеивания стекла. После продолжительной эксплуатации остатки могут содержать мелкие частицы пыли, аллергены, вредные для органов дыхания и способные вызвать реакцию воспаления.

В случае проведения работ по вклеиванию автомобильных стекол, нужно соблюдать приведенные выше требования и последовательность операций.

Так, для начала следует провести комплекс действий по осторожному извлечению старого стекла. Для чего аккуратно разрезается старый шов (подойдут вибронож, граненая струна или скальпель).

Очень важно при этом помнить о возможности трещин и разрушения материала (использовать очки и перчатки).

После отделения старого стекла для более легкого его снятия можно воспользоваться вакуумными присосками. Для большей безопасности эти работы лучше проводить вдвоем с помощником. Затем удаляется по периметру слой старого клея. Желательно не повредить окраску металла кузова.

При необходимости, после удаления старого шва и обезжиривания места повреждения, проводится окрашивание участка. Если этого не сделать, металл будет корродировать. После высыхания краски место стыка обезжиривается специальным составом.

На место стыка наносится клей, подготовленный согласно инструкции производителя, не забывайте о резинке лобового стекла. При необходимости ее лучше поменять. Большинство таких клеев уже через десять минут образуют поверхностную пленку, затрудняющую качественное соединение. Поэтому после нанесения состава равномерно (рекомендуемая толщина – 1 см) нужно точно установить стекло.

Важно

Это еще один довод за привлечение помощника. Установленное стекло обязательно надежно фиксируется липкой лентой, способной выдержать его вес. Окончательное затвердевание состава может длиться до 20 часов. В это время авто лучше поставить на стоянку в гараж с температурой не ниже 15 °С. Езда и перекосы кузова нежелательны.

Работа с домашним стеклом не сильно отличается по принципу от описанной выше, только стекло вставляется не в кузов автомобиля. Не следует забывать о предосторожностях, которые уберегут материал от падения, перекоса шва и пр.

Источник: http://ogodom.ru/klej-stekla-sklejka-obezzhirit-germetik-skleivanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector