Зимняя эксплуатация авто: распространенные ошибки, которых нужно избегать

Зимняя эксплуатация авто: распространенные ошибки, которых нужно избегать

Непредсказуемость погоды в зимний сезон добавляет сложностей в эксплуатации авто их владельцем.

Снег и большие морозы, которые наблюдались раньше, уже нельзя назвать исключительными ее явлениями. Привычными также становятся мороз после дождя, неожиданная оттепель, мокрый снег, которые не могут радовать автолюбителей.

Водить машину в таких экстремальных условиях крайне сложно, без подготовки нечего даже садиться за руль. А получить профессиональное обучение можно в квалифицированных предподавателей, после прохождения курсов в специальных учреждениях.

Обратите внимание

Просмотреть список автошкол Харькова и выбрать наиболее подходящий с точки зрения локализации объект, несложно.

Уникальная методика, доступная стоимость услуг, лучшие преподаватели и это далеко не полный перечень конкурентных преимуществ специализированного заведения.

К сложностям зимней эксплуатации авто добавляется также не всегда добросовестное выполнение обязанностей сотрудниками коммунальных служб, которые вместо того, чтобы расчистить дорогу, в процессе еще и засыпают слякотью припаркованные машины.

В итоге, водитель не знает утром, что делать прежде всего: соскребать корку ото льда с машины или откапывать авто из снега.

Но чтобы неожиданных ситуаций зимой, усложняющих эксплуатацию авто, было меньше, давайте рассмотрим варианты, чего делать в мороз с авто не нужно.

Чего в мороз не следует делать с авто

Использовать кипяток для открывания машины

Открывать двери с помощью кипятка – необдуманное действие. Но только в случае, если финансы, которые можно потратить на замену уплотнителей и покраску. В противном случае смело можно пробовать это делать. Нет смысла спорить: кипяток растопит лед, однако, вода одновременно может попасть и в элементы замка. А это значит, на следующее утро размораживать придется также их.

До предела крутить стартер

Нет смысла крутить до предела стартер, если авто не завелось с 1-го раза. Возможно, просто машине не хочется никуда ехать. Но более реально, что со 2-го раза она начнет урчать, а заведется с 3-го.

Основная причина кроется в евростандартах и качестве топлива. Соответственно, чем выше эконорма силового агрегата, тем более бедную смесь он будет использовать во время запуска.

Что, безусловно, негативно скажется на быстром морозном запуске.

Использовать WD-40 без нормальной смазки

Это очень важно, потому что жидкость удаляет все с поверхностей, с учетом масла. Результатом работы смеси является не только протекция от конденсата, но также износ рабочих деталей.

Часто столь простые, но непродуманные действия усложняют эксплуатацию авто для владельцев. Необходимо понимать, что исключительно разумные решения при морозной зиме разрешат хозяевам пользоваться авто комфортно.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterМногие владельцы задумываются над тем, как продлить срок эксплуатации автомобиля.Обычным явлением для владельцев автомобилей можно считать смену транспортных средств.

Важно

Владельцы автомобиля, которые мыслят стратегически, после приобретения транспортного средства оперативно осуществляют заказ дублКомпания Mercedes-Benz разработала специальную модификацию своего  седана S-Class под названием Edition 1, кСамая дорогая модель Мерседес S-Class – Pullman – станет шестидверной, длина авто будет равна 6,4 метра.

Компания Mercedes обнародовала официальные подробности о техническом оснащении своего C-Class из следующей генерации, который получит индекс W205.Mercedes-Benz решил повысить узнаваемость своего Maybach.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/zimnyaya-ekspluataciya-avto-rasprostranennye-oshibki-kotoryh-nuzhno-izbegat

Самые распространенные ошибки водителей в зимний период — DRIVE2

Езда на автомобиле в зимний период даже от опытных водителей с большим стажем требует повышенного внимания. А для новичков скользкие дороги, снег, метель и плохая видимость — испытание из тех, что раз и навсегда могут поставить точку в желании управлять автомобилем.

Многие «рулевые» считают, что лучше не стоит выезжать на проезжую часть зимой. Однако бытует и другое мнение — экстремальные условия наоборот принципиальным образом отражаются на водительских навыках. Главное — соблюдать ряд неотъемлемых правил, и не только прописанных в ПДД. Кому-то они помогут сохранить «права», а кому-то — жизнь.ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЗВОЛЕННОСТИ

Превышение скоростного режима — одна из наиболее распространенных ошибок за рулем. По мере увеличения скорости, угол обзора сужается, тормозной путь увеличивается, а реакции водителя при этом заметно снижаются.

А уж в условиях плохой видимости и на скользком покрытии — риск попасть в ДТП существенно возрастает. Нельзя забывать, что последствия аварий могут быть очень серьезными.

Обращаемся к «шашечникам» и лихачам: убивая себя, вы можете убить других! Зачем спешить на тот свет, даже если этот итог неизбежен?

В ХОЛОДНОЙ ПРОБКЕ — ГОРЯЧИЙ ЛАЙККто сегодня не пользуется мобильными устройствами? А за рулем? Да, таких персонажей хватает — скажем спасибо социальным сетям и горячим красоткам, которые так и ждут заветного лайка после очередного селфи в авто. Одни водители фотографируются, другие — эти самые фотографии рассматривают.

Совет

А потом их всех вместе взятых рассматривают и оценивают прибывшие на место аварии гаишники. Поберегите друг друга: пробок на предновогодних улицах и без вас хватает.ИСКАЖЕННАЯ ОЦЕНКА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИПонижение температуры, внезапно выпавший снег или появление коварной ледяной пленки на дорожном полотне становятся следствием массовых ДТП.

А все потому, что водители после эксплуатации авто в теплое время года, как правило, привыкают к определенным реакциям машины на нажатия педалей и упражнения рулем. Зимой поведение транспортного средства становится менее стабильным. Как, впрочем, и нервная система драйвера.

ПЕРЕОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ НАВЫКОВМногие водители зачастую пренебрегают ремнями безопасности, полагаясь на собственное шоферское мастерство. Лучшая «отмазка» — с ними неудобно и тесно. А еще: «да лучше я вылечу через лобовое стекло, чем меня зажмет в искореженном автомобиле в случае ДТП».

И та, и другая — не более, чем миф! Как раз при аварии именно ремни и помогают избежать травматизма и — не дай Бог — летального исхода.ДЕРЖИСЬ ОТ МЕНЯ ПОДАЛЬШЕ

Несоблюдение дистанции — типичная ошибка водителей, чаще всего проявляющаяся зимой. Причем не важно, на трассе ты едешь или в городе. При резком торможении «паровоза» вагоны будут мгновенно догонять друг друга.

Да и в заторе при недостаточном расстоянии до впереди «толкающейся» машины есть риск стать стать виновником аварии.

А что — в «пробках» водители расслабляются, внимание снижается, а скользкую поверхность и обновления ленты в Инстаграме никто не отменял.

Источник: https://www.drive2.ru/b/491467679916359905/

Что нельзя делать с машиной? Главные ошибки водителей зимой

Мы поговорим не об ошибках зимнего вождения, а о фейлах при эксплуатации автомобиля. Иногда владельцы умудряются нанести увечья транспортному средству, которое даже не сдвинулось с места.

Когда за бортом лютый минус, в салоне холод, а кожаное кресло промерзло и больше напоминает карательный станок, хочется, как можно скорее, согреть недра машины. А тут еще и лобовое стекло покрыто инеем и ничегошеньки не видать…

Некоторые в таких случаях включают на максимум обдув лобового стекла при уже прогретом двигателе и немало удивляются последствиям сего действия в виде роскошной трещины, которая прошьет стекло из-за контраста температур: в нижней части будет жарко, а в верхней холодно. Особенно велики шансы попасть на замену стекла, если “иллюминатор” завален снегом. Уж лучше сперва включить обдув при еще непрогретом двигателе, а затем регулировать температуру, дабы не получился контрастный душ.

Обратите внимание

Народная мудрость гласит, “если дверь не открывается, то это не означает, что она заперта”. Автомобиль может стоять с разблокированными замками, но не пускать вас вовнутрь и вовсе не из-за личной неприязни. При подобном положении дел настоятельно не рекомендуем вам прикладывать силу, ибо конечный результат не слишком обрадует.

Сценарий первый – вы все-таки откроете дверь, порвав ее примерзшие уплотнители. Сценарий второй – дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Так как попасть в салон? Прежде всего, не ломитесь в водительскую дверь – наверняка задняя примерзла не так сильно.

Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть “свою” дверь. Если проблема заключается в заледеневших замках, “растопите” их размораживателем или спиртосодержащим составом. Замок по-прежнему не поддается? Повторим – не прилагайте усилия, сломаете.

“Топите” дальше.

В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от наледи, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекол.

Кстати, данная ситуация провоцирует некоторых на совершение другой ошибки – они греют воду, но вовсе не для чаепития, а устраивают автомобилю очень горячий водопад.

Ведь перед крутым кипятком распахиваются все двери! Делать подобное можно, только в том случае, если вы хотите остаться с треснувшим стеклом или поврежденным лакокрасочным покрытием.

Чистота стекол и осветительных приборов – фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Степень загрязнения, разумеется, зависит от погоды. При сильных отрицательных температурах и ясном небе остекление чистое, а “взор” машины ярок. Жить можно и в снегопад при морозце. Оттепель же – настоящая мука: стекла пачкаются мгновенно, фары покрываются темной пленкой, омывайка льется рекой.

Ошибкой же становится беспечность по отношению к запасу омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке.

Важно

Мы искренне не желаем вам оказаться в ситуации с резко закончившиейся незамерзайкой в темное время суток и на оживленной трассе – подобное сочетание вполне способно спровоцировать ДТП.

Дворники могут надежно очищать лобовое стекло, но грязная его часть со временем может стать плохо просматриваемой, равно как и боковые стекла. Особенно опасна неочищенная область у передней стойки, формирующая увеличенную мертвую зону.

Не ленитесь останавливаться и счищать грязь хоть снегом, хоть тряпкой. Помните: уверенность в том, что “да ладно, и так доеду”, может в прямом смысле удариться о реальность, а ценой вашей беспечности и халатности, не приведи бог, станет не только поврежденный механизм.

Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать дворники, если на лобовом стекле много снега.

Использование зимой изношенных шины или аккумулятора чревато неприятностями. В холодное время года батарея испытывает повышенные нагрузки хотя бы потому, что нередко затруднен запуск двигателя.

У старых девайсов плотность электролита падает и, хотя иногда приходится подзаряжать АКБ и отогревать его дома, вечно этим заниматься нельзя, да и неудобно. Настанет момент, когда видавшая виды батарея подставит вас и не заведет машину.

Хотя, винить в этом вы можете лишь себя самого.

Что касается изношенных зимних шин с условным протектором, то говорить здесь не о чем. Решение “аккуратно доездить до весны” в один прекрасный, а, скорее, ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не экономьте на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.

Жители мегаполисов иной раз не имеют большого выбора места для парковки. Приезжает человек вечером после работы, ставит машину на первое свободное место и ползет домой, чтобы упасть лицом в подушку. В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен – пройдет ночью снегопад, выйдет на дороги снегоочистительная техника… Что будет дальше, думаем, вы догадываетесь.

Впрочем, за одну ночь вряд ли машина сольется с ландшафтом и станет сугробом. Другое дело, если автомобиль стоит в месте регулярной работы коммунальных служб сравнительно продолжительное время. Итог подобных простоев все мы видели – метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие баррикады у порогов и колес…

Некоторые страсть как любят дергать рычаг стояночного тормоза зимой. Делать это следует далеко не всегда и не везде. Более того, машина, оставленная на ручнике, с утра может отказаться двигаться из-за примерзших тормозных колодок. Проблемы могут возникнуть как у машин с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми.

Дабы сюрпризов не было, рекомендуется перед парковкой “просушить” тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Ежели машина с “барабанами” отказывается двигаться, можно полить их теплой водой или обстучать без фанатизма.

Колодки, которые прихватило к дискам, можно разморозить незамерзайкой для стекол.

Совет

Впрочем, этих процедур теоретически можно избежать, если оставлять позади автомобиля небольшое пространство – при движении задним ходом всей массой проще разблокировать колеса.

Греть двигатель зимой или не греть? Недавно мы подробно рассмотрели эту тему. Отметим лишь наше резюме – греть нужно, но в меру.

Что касается прикуривания, то и в эту тему мы углублялись. Процедура на первый взгляд простая, но налажать можно и здесь. Достаточно перепутать последовательность подключения. Сперва “крокодилы” цепляются к плюсовым клеммам, а затем к минусовым. Если сделать наоборот и коснуться “плюсом” металлической детали, может произойти короткое замыкание.

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-nelzya-delat-s-mashinoi-zimoi-10-glavnykh-oshibok-voditelei.htm

Ошибки зимнего вождения – Колеса.ру

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит.

Читайте также:  Обогрев заднего стекла ваз 2109

О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады.

Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного.

Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса.

Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель.

Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются.

И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре.

Обратите внимание

При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине.

Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив (DSG или PowerShift), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать.

Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит.

А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран.

Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет.

Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет.

Важно

Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей.

К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде.

Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки.

А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах.

Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов.

У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Совет

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди.

Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы.

Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом.

К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

Статьи / Практика

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов “ценных” советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в…

73265 11 11 16.01.2015

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике.

Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой.

Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке.

Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды.

Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке.

Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома.

Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/prostye-oshibki-v-zimnem-vozhdenii-kak-oblegchit-zhizn-sebe-i-svoej-mashine

Основные ошибки зимней эксплуатации автомобиля

В зимний период многие автомобилисты сталкиваются с некоторыми проблемами, связанными с неправильной эксплуатацией ” железного коня “. Надеемся, что перечень основных ошибок зимней эксплуатации автомобиля, поможет вам избежать их.

Зима добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит.

Нельзя открывать машину кипятком

Если одним прекрасным солнечным морозным утром дверной замок машины замерз и отказался открываться, это не повод бежать домой за чайником с кипятком. «Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – не самая лучшая идея.

Если не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток, конечно, лед растопит, но горячая вода при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка.

А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40

Обратите внимание

При открывании замка двери «ВэДэшку» в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой WD-40 удаляет с поверхностей все, включая масло. То есть, состав не только не защищает от конденсата, но и ускоряет износ трущихся деталей. Замки дверей нуждаются в постоянном уходе.

Нельзя крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась с первого раза, крутить стартер бесконечно нет никакого резона. Верните ключ в исходное положение и затем попробуйте еще раз. Скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется, как ни в чем не бывало.

Причина, как правило, в качестве и в экологических нормах топлива. Чем выше «евростандарт» мотора вашего автомобиля, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, в свою очередь, не лучшим образом влияет на “морозный” запуск.

Нельзя греть двигатель до рабочей температуры

Ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно «спалить» пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу.

Впрочем, зимой проблема разогрева становится не слишком актуальной: холодный мотор априори плохо едет, кроме того, пока вы очистите кузов от снега, пройдет минут пять. Этого времени вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату.

Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Нельзя оставлять машину с пустым баком

Бензин, как известно, обладает нехорошим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня не хочется. Однако чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить.

В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, жидкость кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

Нельзя часто мыть автомобиль

Важно

Мойка машины в мороз так же убивает лакокрасочное покрытие кузова, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением автомойки все же лучше не частить.

Читайте также:  Услуга трезвый водитель: особенности и преимущества
Нельзя протирать кузов тряпкой

Как только появляется снег, дорожные службы выливают на проезжую часть тонны реагентов, которые, естественно, попадают на кузов вашего авто. Протирать дверные ручки или замок багажника тряпкой, дабы очистить от грязи – равносильно чистке наждачной бумагой. Эффект тот же.

Нельзя парковаться на теплых парковках

Если у вас нет отапливаемого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время, пока вы неторопливо совершаете покупки, машина банально оттаивает. Результат – примерзшие утром стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей.

Нельзя пользоваться стояночным тормозом

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой требуется весьма серьезное усилие или техническая помощь специалиста.

По материалам dosug.passion.ru

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://infokava.com/33903-osnovnye-oshibki-ekspluatacii-avtomobilya-zimoy.html

Какие распространенные ошибки совершают водители на зимней дороге?

Правильный опыт управления автомобилем в зимнее время года позволит сделать эксплуатацию автомобиля полностью безопасной, а автовладелец избежит различного рода поломок, ремонт которых приводит к увеличению расходов на содержание машины. Расскажем вам об распространенных ошибках, которые совершают водители в зимнее время года.

Не следует прижиматься к впереди идущим автомобилям

У многих из нас имеется привычка ездить в плотном потоке автомобилей бампер в бампер с впереди идущим транспортом.

Зимой, когда тормозной путь по причине скользкой заснеженной дороги существенно увеличивается, подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к аварии с тяжелыми последствиями, как для машины, так и для здоровья водителя с пассажирами.

Поэтому прижиматься к впереди идущим автомобилям не следует. Держитесь как минимум на удалении в 100 метров, что позволит остановить автомобиль даже при резком торможении на скользкой дороге.

Не увлекайтесь скоростью

Бездумные и активные действия за рулём, в особенности превышение допустимой скорости, приводят зимой к неприятным последствиям. Если летом наш автомобиль даже на высокой скорости будет оставаться полностью под контролем водители, то зимой именно по причине неправильно выбранного скоростного режима происходит большинство аварий.

Соотносите вашу скорость передвижения с состоянием дорожного полотна. Если летом средняя скорость в городе составляет 60-70 км/ч, то зимой старайтесь не превышать лимит в 50 км/ч, что и позволит исключить аварии, а вы будете полностью уверенными в безопасности вашего автомобиля.

Не следует газовать в поворотах

Если летом, когда покрышки обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном, можно газовать и разгоняться в поворотах, то зимой подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к срыву в занос ведущей оси, а в худшем случае автомобиль просто окажется в кювете.

Одним из базовых принципов безаварийного использования автомобиля зимой является именно аккуратное использование газа и отсутствие ускорений и разгонов в поворотах. Зимой не должно быть спешки и резкости в движениях.

Соблюдайте правильный скоростной режим, в повороты не следует входить на нейтралке или же газовать с вывернутыми колесами, что неизменно приводит к заносу автомобиля.

Аккуратно тормозим в повороте и во время заноса

Общеизвестно, что в зимнее время года тормозной путь автомобиля существенно увеличен. Существует также опасность блокировки колес, что и приводит к заносу при неправильном торможении. Причём куда сложнее остановить машину в повороте и в заносе, когда у колёс отмечается снижение сцепления с дорогой.

Тормозить во время скольжения и при повороте необходимо максимально аккуратно, не допуская полной блокировки колес.

На заднеприводных автомобилях необходимо плавно отпускать газ и также плавно нажимать на тормоз. Это позволит вывести машину из заноса, продолжив прямолинейное движение.

На переднеприводных автомобилях наоборот при развитии заноса добавляют газ, что позволит передку вытянуть машину из скольжения.

Не следует слепо доверять имеющейся электронике

Многие современные автомобили сегодня оснащены различными автоматическими системами и продвинутой электроникой, которая отвечает за безопасность транспортного средства. Это разнообразные антиблокировочные системы, системы стабилизации курса и другая автоматика.

Многие автовладельцы, к сожалению, чрезмерно уповают на имеющиеся автоматические системы, которые, по их мнению, могут полностью обезопасить автомобиль зимой на скользкой дороге.

Если автомобиль уходит в глубокий занос по причине неправильных действий водителя, то никакая ABS или система стабилизации курса не сможет стабилизировать машину, предупредив ее занос и аварию.

Совет

Такие автоматические системы необходимо рассматривать как отличного помощника в плане безопасности автомобиля.

Но в первую очередь правильность эксплуатации транспортного средства зимой будет зависеть от правильности управления автомобиля водителем.

Он должен соблюдать максимальную аккуратность, в том числе касательно выбранного скоростного режима и правильного управления транспортным средством.

Не нужно переоценивать полный привод

Большой популярностью сегодня на российском рынке пользуются полноприводные автомобили, которые, по мнению их владельцев, обеспечивают максимально возможную безопасность эксплуатации транспортного средства. Действительно, такие машины с полноприводной трансмиссией лучше управляются, а зимой они более безопасны, нежели переднеприводные и в особенности заднеприводные машины.

Однако переоценивать значимость полного привода всё же не следует. Любое скользкое покрытие и неправильно выбранная скорость приведет к заносу, а исправить и предупредить его не сможет никакая полноприводная машина.

Многие легкие кроссоверы и небольшие внедорожники сегодня оснащаются полноприводной трансмиссией, которая, к сожалению, не может оперативным изменять крутящий момент, перераспределяя его в зависимости от состояния дорожного полотна.

В итоге на скользкой дороге такая машина с распределением крутящего момента 50 на 50 на переднюю и заднюю ось будет вести себя даже хуже, чем машина с передним приводом.

Слабая подготовка водителей

Ни для кого не секрет, что в автошколах сегодня отмечается крайне слабая подготовка начинающих водителей.

Абитуриентов в таких школах учат не тому, как правильно управлять автомобилем, а пытаются лишь подготовить к сдаче экзамена на права.

В итоге такие малоопытные водители, не имея соответствующих навыков, начинают использовать автомобили в зимнее время года, что и приводит к многочисленным авариям и опасным ситуациям на дороге.

Обратите внимание

Новичку, который только недавно получил права, необходимо постигать все тонкости пилотажа, не лишним будет также записаться на соответствующем курсы по повышению мастерства, где опытные инструкторы смогут научить каждого водителя как правильно и полностью безопасно управлять автомобилем зимой на скользкой дороге.

15.03.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kakie_rasprostranennye_oshibki_sovershajut_voditeli_na_zimnej_doroge

Три смертельные ошибки зимнего вождения, о которых важно знать

В зимнее время число аварий на дорогах резко возрастает. При этом нередко гибнут люди, которые интересуются новинками безопасности, тщательно следят за своим транспортом и никогда не нарушают правила дорожного движения. Но, к сожалению, даже это не помогает.

На самом деле существует три главные ошибки, которые допускаются даже самыми дисциплинированными водителями. О них следует знать каждому, чтобы полностью исключить их вероятность на дороге.

Опасная «зимняя резина»

Первой серьезной ошибкой, которая для водителя может стать смертельной, является использование так называемой резины «липучки». Она только носит такое название и широко разрекламирована как безопасный вариант для зимних дорог, но в действительности ее коэффициент сцепления не является безопасным, поскольку она не прилипает ко льду, мерзлому асфальту или снегу.

Само такое название зимней резины дорисовывает в воображении человека устойчивое поведение на любой дороге. Но это не соответствует  действительности.

В результате человек начинает чувствовать себя свободно и попадает в ДТП, нередко со смертельным исходом.

Устанавливая резину на свою машину, следует помнить о том, что она требует определенных навыков, к ней нужно привыкнуть, а потому вести себя на дороге следует очень осторожно.

Обманчивые тормоза

Вторая распространённая ошибка водителей – неправильное понимание работы системы ABS. Современные машины часто оснащают систему под названием ABS – антиблокировочная система тормозов.

Не всегда покупатель транспорта с такой системой понимает, как она работает.

Многие считают, что тормозной путь у такого транспорта будет меньше, в действительности все оказывается наоборот – ABS приводит к увеличению тормозного пути.

По сухой дороге летом разница является практически незаметной, а вот зимние тесты показывают, что с данной системой тормозной путь увеличивается где-то на три метра при невысокой скорости, если скорость машины высока, то этот показатель и вовсе может увеличиться до показателя в пятнадцать метров. Незнание работы ABS приводит к появлению на зимних дорогах большого количества аварий.

Полный привод как источник неприятностей

Еще одно распространённое «водительское» чаяние — надежда на полный привод. Каждый водитель должен понять: пока нет схемы полного привода, с которой любой транспорт мог бы стать вездеходом, способным передвигаться при любых условиях по любым дорогам на любой скорости и при этом быть абсолютно устойчивым.

Как и в случае со специальной резиной, к полному приводу нужно привыкнуть, чтобы правильно управлять таким автомобилем. Если опыт вождения такой машины отсутствует, то никакой пользы от полного привода водитель не почувствует, а в некоторых случаях это дополнение может и вовсе привести к неприятностям.

В зимнее время значительно возрастает количество неприятностей, которые могут подстерегать владельцев автомашин. Когда на смену оттепели приходят заморозки, повышается риск обледенения, поэтому лучше заранее выяснить,  как правильно разморозить машину после «ледяного дождя».  Удачи на дорогах!

Источник: https://2drive.ru/tri-oshibki-zimnego-vozhdeniya/

Как не нужно ездить зимой: главные ошибки водителей

Друзья! Лето кончилось и уже давно. Периодические заряды снега и температурные скачки уже вносят коррективы в стиль управления автомобилем. Главное – не наломать дров.

Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Знаем, звучит жестко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.

Прижиматься к машине спереди

Летняя привычка ездить «бампер в бампер» часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится «приездом» в ее задний бампер.

Например, водитель, у которого банально лучше шины, увидел пешехода в самый последний момент и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая ее по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.

Увлекаться скоростью

Важно

Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант – неспособность остановится вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример – слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.

Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко сбросит газ или топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это приведет к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.

Крутить рулем «под газ»

Когда вокруг все белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.

Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Все необходхимо делать плавно и загодя.

Тормозить в заносе

Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей – нажал ее и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.

Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно – в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике – добавить тягу.

Но если ситуация безвыходная и выровнять машину не удается – ставьте колеса прямо и бейте по педали тормоза изо всех сил.

Такие советы дают даже в самых продвинутых школах зимнего вождения: современные машины оборудованы многоканальными системами АБС, которые контролируя проскальзывания каждого колеса помогут выровнять машину и одновременно ее замедлить.

Совет

Еще одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к третьему «хлысту» машина становится совершенно неуправляемой.

Читайте также:  Преимущества и недостатки ламп накаливания премиум

Слепо верить электронике

В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие «стражи» – это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП.

Но у страхующей электроники есть и обратная сторона – она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно – машина все сделает сама. Но это не так.

Если вас начало крутить, то ассистенты закончились – началась физика.

Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия – на одних она настроена идеально, а на других – на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге – может увеличивать тормозной путь.

Переоценивать полный привод

Четыре ведущих, учитывая характер зим в средней полосе России, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают – как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.

Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно.

Совсем другое – трансмиссия с механическим межосевым дифференциалом с постоянным распределением моментом или система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости.

Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все автомобили одинаково. Не забывайте об этом.

Ездить зимой без навыков

Обратите внимание

Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций.

Не ленитесь постигать тонкости пилотажа – посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.

Источник

Источник: http://mashinika.ru/articles/kak-ne-nuzhno-ezdit-zimoj-glavnye-oshibki-voditelej/

Ошибки эксплуатации автомобиля — как не надо делать

Не прогревайте в зимнее утро автомобиль по 10-15 минут.

Даже соблюдая стандартные правила эксплуатации автомобиля, можно получить ускоренный износ его узлов и агрегатов.

Водитель вроде бы регулярно меняет расходники, заливает хороший бензин, а двигатель все равно быстро ломается. В этой статье мы расскажем о скрытых ошибках эксплуатации автомобиля, которые совершают даже опытные водители.

Мы расскажем, как не надо делать, чтобы двигатель, коробка передач и подвеска автомобиля выходили намного дольше.

Прогрев на холостых — ошибка

Довольно часто можно услышать советы о том, что автомобилю особенно, если он укомплектован автоматической коробкой передач, необходим прогрев в холодное утро перед тем, как начать езду на нём. Дело в том, что необходимо прогреть густое масло, чтобы оно немного разжижилось. Однако в этом деле также есть предел.

Нельзя чтобы автомобиль прогревался 15 минут на холостых оборотах двигателя, пока владелец чистит снег, перекуривает или ожидает жену и детей. Прогрев на холостом ходу считается неэффективным. Да, потому что двигатель без нагрузки будет разогреваться достаточно медленно.

Если холодный двигатель регулярно будет работать на холостых оборотах, то внутри цилиндров могут появиться задиры. Подобная ситуация свойственна двигателям с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. К таким моторам относятся двигатели серии EA888 и EA113 немецкого автомобильного концерна Volkswagen.

Дело в том, что воздушно-топливная смесь во время прогрева будет, как известно, подается переобогащенная. В условиях низких температур лишнее топливо просто не будет успевать испаряться. Соответственно, струя топлива подающаяся под высоким давлением, будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра.

От этого и будут появляться задиры на стенках цилиндра. Также стоит заметить, что холодное масло, у которого вязкость будет повышена, будет задерживаться на поршневых кольцах, попадая при этом в камеру сгорания.

Выходом из такой ситуации является кратковременный прогрев холодного мотора автомобиля с последующим аккуратным началом движения. При этом не нужно газовать, повышая обороты мотора.

На коробку передач должен подаваться минимальный крутящий момент. Для эффективного короткого прогрева не стоит приобретать систему дистанционной заводки двигателя. Лучше установить подогреватель антифриза.

Он облегчит пуск двигателя и сразу же обеспечит подачу горячего воздуха в салон.

В пробках выключайте мотор.

Долгая работа мотора на холостых — ошибка

Мы привыкли в московских пробках не глушить двигатель. Конечно, если у вас новый современный автомобиль, оснащенный функцией старт-стоп, то он автоматически будет включать и глушить двигатель в пробке.

Современные немецкие автомобили оснащены управляемым термостатом. Он намеренно ограничивает охлаждения охлаждающей жидкости через большой круг, тем самым повышая рабочую температуру двигателя на холостых оборотах. Благодаря этому достигается снижение расхода топлива. Однако для двигателя работа в условиях повышенной температуре является весьма опасной.

Так моторное масло может утратить свои смазочные свойства. Его вязкость может так сильно упасть, и оно просто начнет утекать в камеру сгорания. От высокой температуры начинают дубеть различные резиновые детали, из которых стоит отметить сальники и патрубки. Кроме того, долгая работа на холостых оборотах приводит к плохому газообмену в двигателе.

От этого начинается коксование моторного масла. Стоит еще отметить, что после долгого стояния в пробке в перегретом на холостых оборотах двигателе после трогания с места возникнет детонация в цилиндрах. От этого поршневая группа получит ударную нагрузку.

Важно

Регулярное повторение таких ситуаций приведет к быстрой необходимости дорогого капитального ремонта двигателя.

Выходом из такой ситуации является только одно. Водителям стоит избегать пробок. Если и стоите в пробке, то чаще выключайте двигатель. Возможно, вам станет удобнее передвигаться на метро на работу, чем простаивать по полтора часа в пробках ежедневно.

Постоянная езда на низких оборотах двигателя — ошибка

Регулярно поднимайте обороты работы двигателя.

Все мы знаем, что долгая эксплуатация двигателя на высоких оборотах приводит к его повышенному износу и необходимости капитального ремонта. Однако оказывается, что и долгая езда на низких оборотах мотора также является опасной.

В данном случае низкие обороты двигателя будут схожи с холостым ходом. Если очень долго двигатель будет работать на низких оборотах, то начнется плохой газообмен. При этом коленчатый вал испытывает повышенную нагрузку, которая всегда бывает на малых оборотах двигателя. Это может привести к провороту вкладышей. В данном случае владельцу будет светить капитальный ремонт двигателя.

Выходом из данной ситуации является сбалансированная езда. Водитель должен совершать плавные разгоны и плавное торможение, а также двигаться в разных диапазонах оборотов двигателя. Соответственно, на автомобилях с автоматической коробкой передач водителю придется следить за оборотами двигателя.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/oshibki-ekspluatacii-avtomobilya-kak-ne-nado-delat.html

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Короткие пробеги в городах приводят к недостаточному прогреву двигателя. Но только не в Москве.

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания.

То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям.

Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск.

 Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие. 

Пороги постоянно находятся в зоне «обстрела» то снежной массой, то соленым песком.

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла.

Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую.

Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Совет

Скребок и лечит, и калечит. Им нужно пользоваться по возможности осторожно и редко.

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах.

Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть.

Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Примерзшие дворники после ночной стоянки.

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло.

Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении.

Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла. 

Ходовая часть и рулевое управление

Ничего хорошего не несут используемые зимой техническая соль и противогололедные реагенты шинам и элементам подвески. Неоднократно замечал, что шины моего автомобиля после поездки по обработанному дорожными службами асфальту начинали краситься, оставляя на ладони черные следы.

Достаточно поднять автомобиль на подъемник, чтобы заметить очаговую ржавчину на деталях. Насколько солевые компоненты, которыми поливают дороги, сокращают жизнь резиновых сальников, пыльников и манжет, сказать сложно. Но очевидно, что агрессивная среда не способствует их долговечности.

Этот автомобиль не прошел тест на зимнюю эксплуатацию. Теперь уже трудно сказать, что стало причиной аварии.

Обратите внимание

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими.

Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим.

Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя. 

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров.

При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки.

При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо.

Автомобиль превратился в сугроб. Владелец явно не думает о сохранности кузова.

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания.

Важно

В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения.

Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать неторопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43859703431/prev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector