3d печать автомобильных запасных частей как бизнес

Как «прокачать» производство автомобильных запчастей с помощью 3D-принтера

Есть автомобили, и есть Mustang – американский символ мощи, превосходный продукт, который сходит с конвейера… Это, однако, не мешает многим автолюбителям адаптировать его под себя, делать лучше и – представьте себе – быстрее.

Они часто обращаются к Steeda Autosports – крупнейшему производителю полного спектра аксессуаров для автомобилей Ford.

Обратите внимание

Продукция компании из Помпано Бич, штат Флорида, включает роскошные колесные диски, амортизаторы, пружины и хромированные крышки радиатора.

Также есть изделия, повышающие мощность, – например, система холодного впуска, которая позволяет «прокачать» 5-литровый Mustang GT 2011 до 60 л. с.

Задача

Время и стоимость прототипирования

Рынок запасных частей для автомобилей – конкурентная отрасль, где клиенты особо заинтересованы в экономии, поэтому Steeda постоянно стремится укреплять свое лидерство в инновациях, качестве и доступности.

Недавно компания внимательно изучила применяемый процесс прототипирования – преимущественно на станках с ЧПУ – с целью снизить его стоимость и увеличить скорость изготовления.

Создание прототипов занимало слишком много времени и требовало слишком больших затрат; геометрически сложные изделия (например, литые трубы) были недостаточно реалистичными для тестирования моделей различных размеров и конфигураций. «Изготовление таких деталей на станках было чрезмерно сложным и дорогостоящим», – говорит инженер по разработке продукции Чед Кролл.

Стратегия

3D-печать моделей, созданных в CAD

Деталь, созданная с помощью принтера 3D Systems ProJet CJP 360, крепится непосредственно на двигатель

Проведенное исследование привело Steeda к внедрению 3D-печати – процессу создания физических объектов из компьютерных 3D-моделей.

Компания выбрала 3D-принтер ProJet CJP 360 производства 3D Systems, который обеспечивает быструю полноцветную печать моделей из гипса.

 Для создания концептуальной модели команда Чеда Кролла просто берет проект CAD – в данном случае это файл SolidWorks – и отправляет его на ProJet CJP 360 для построения трехмерной физической модели.

Результаты

Экономия целых недель и тысяч долларов

«Печать прототипов на 3D-принтере сделало для разработки нашей продукции то же, что наша продукция делает для спортивных автомобилей, – отметил Кролл. – Мы движемся намного быстрее, сокращая срок выхода продукта на рынок на несколько недель и экономя 3000 долларов на каждом изделии за счет снижения расходов на мехобработку и создание литейных форм».

Напечатанная на принтере ProJet модель спортивного колесного диска и готовый продукт

При производстве деталей типа колпачка масленки и панели замка капота 3D-печать заменяет дорогую и длительную обработку первых прототипов на станках с ЧПУ, что экономит три дня в процессе создания каждого нового продукта. Что касается более сложных форм, типа литых труб системы холодного впуска, трехмерная печать облегчает проверку функциональности и пригонки элементов различных размеров и форм.

Теперь, когда все готово к массовому производству, команда Кролла просто передает производителю литейных форм итоговую модель, напечатанную на 3D-принтере 3D Systems.

Вместо чтения чертежей производитель оцифровывает прототип 3D-сканером, обрабатывает полученные данные в ПО Geomagic Design X – и все готово для изготовления формы. Точность всегда достигается с первой попытки.

Новый процесс экономит время, деньги и уменьшает количество циклов корректировки.

Выращенные на 3D-принтере детали крепятся непосредственно на двигатель, вместе с расходомером, который позволяет принимать важные проектные решения.

В этом случае Steeda так же экономит время и деньги, если сравнивать с литьем или механической обработкой.

Команда Кролла также использует напечатанные прототипы для ознакомления отдела сбыта с будущими изделиями, например, с новой линейкой дисков Spyder.

«В прототипировании, производстве литейных форм и маркетинге 3D-печать позволяет нам работать быстрее, экономически эффективнее и избегать ошибок, – говорит Кролл. – 3D-принтер – отличный выбор и для нас, и для владельцев «Мустангов». ProJet дает нам возможность разрабатывать продукты лучшего качества». 

Перевод с английского. Оригинал этого материала на сайте 3D Systems. iQB Technologies – официальный дистрибьютор 3D Systems на территории России.

Источник: http://blog.iqb-tech.ru/3d-systems-steeda-case

Как 3D печать уничтожит традиционный рынок запчастей – Колеса.ру

Технологии понемногу меняют мир. Мы привыкли покупать детали машин через сложные логистические схемы с заказом нужной запчасти на другом краю мира. Выбирать поставщика и гадать о применяемых технологиях.

Наверняка попадались и подделки, и просто неудачные экземпляры. И всегда ждать, ждать, ждать… Совсем плохо тем, у кого машина редкая. Запчасти «со склада» приходится искать подолгу. Но ситуация будет меняться.

Более того, она меняется прямо сейчас.

Не так давно компания Daimler-Benz запустила промышленную 3D печать металлических компонентов из легких сплавов. Например, корпуса термостатов делают именно таким образом. Причем деталь получается практически готовой, не требуя дополнительной обработки, только снятие технологической опоры. А пластиковые детали «печатают» уже давно.

Самое время разобраться, что такое 3D печать, какая она бывает, и из чего сделаны детали, созданные с ее помощью. И главное, чем нам грозит применение новых технологий в ближайшем будущем.

Нельзя сказать, что 3D печать — технология новая и неизвестная. Появилась она более 30 лет назад, а сейчас печать металлических деталей в больших масштабах используется в медицинской промышленности для создания биопротезов, в ювелирном деле и даже в авиации.

Важно

Не обошлось без этой технологии в деле изготовления опытных образцов автомобильной промышленности. Солидная часть опытных образцов машин на выставках и тестовых экземплярах произведена с использованием этой технологии в той или иной степени.

Причем применяется она как для создания уже «готовых» изделий — разрешение 3D принтера позволяет готовую продукцию — так и для последующей высокоточной механической обработки.

Так создают детали цилиндропоршневой группы перспективных моторов или коробок передач.

Себестоимость «напечатанных» деталей

Традиционно считается, что цена печати металлических, да и пластиковых деталей на 3D принтере намного выше, чем цена «обычного» производства. Но ситуация меняется, и себестоимость производства и поставки традиционными путями и непосредственная печать подошли к границе, после которой ситуация изменится необратимо.

Надо заметить, что цена любой вещи в нашем окружении вовсе не равна ее себестоимости. И даже не себестоимости вместе с прибылью производителя. В цене заложена стоимость поставки, логистики, а часто еще и длительного хранения.

Все эти факторы вместе повышают цену в несколько раз, а в случае с недешевыми крупными деталями, требующими особых условий хранения и транспортировки — даже на порядок или два.

И это мы даже не пытаемся учитывать расходы на маркетинг, поддержку и разработку.

В общем, традиционное производство действительно максимально эффективно, особенно при больших объемах выпуска.

Но сама система поставки нужных компонентов уже куда сложнее, и потому появляются ниши, в которых крайне эффективной оказывается технология, позволяющая производить детали малыми объемами непосредственно на месте производства.

В том числе, в единственном экземпляре или с многочисленными модификациями. Например, с помощью 3D принтера…

Изготовить редкий вариант одной из деталей автомобиля при наличии чертежа куда проще, чем искать компоненты в хорошем состоянии на авто двадцатилетней давности. Особенно если деталь одна из самых часто ломающихся, а машина редкая. С использованием 3D сканирования можно создать образ детали «по сохранившимся обломкам» или на основе зеркального ее варианта.

Совет

Ещё очень удобно вносить изменения: усилить слабое место корпуса, убрать лишние элементы или еще что-то подобное… И главное, не нужно создавать запас деталей, которые может быть, никогда не пригодятся. Будет достаточно материала, принтера и 3D модели в цифровом виде.

Основные поставщики программных CAD-продуктов давно оптимизировали их для работы с технологиями трехмерной печати, так что впервые реализуется идеальная формула производства: из чертежа сразу в готовое изделие.

А ведь литье и мехобработка требуют множества дополнительных усилий, создания различных приспособлений и инфраструктуры… С трёхмерной печатью же получается почти «по щучьему велению» — и вот готовое изделие.

Массовое производство также имеет множество «экологических ниш» для 3D технологии. Объемные детали сложной формы, например, по цене могут оказаться даже дешевле, чем произведенные классическим способом с помощью литья или из цельной заготовки. Особенно если речь идет о размерах более метра при высокой точности изготовления.

Тонкостенные детали из легких сплавов также может оказаться дешевле «напечатать», чем отлить. Это не говоря уже о производстве пластиковых элементов и деталях малых серий.

С развитием новых технологий появится возможность заметно улучшить пассивную безопасность машин за счет введения узлов с идеальным расчетом энергии поглощения, использовать куда более компактное расположение агрегатов и вообще дать волю фантазии.

Отношение к 3D печати как к «несерьезной» технологии пора оставить в прошлом.

Произведенные с ее помощью металлические детали по прочностным характеристикам не уступают обычным литым, хотя используют несколько более дорогие сплавы.

Но цена материала выше обычно на 15-20%, а потери при печати меньше в несколько раз. Да и с размерами все отлично, в Амстердаме «печатают» настоящий пешеходный мост длиной порядка 30 метров.

Материалы для 3D печати

Основная масса деталей, разумеется — пока пластик, но сплавы металлов и различные виды бетона также используются при 3D печати. Для автомобильной промышленности интереснее всего именно пластик и металлы.

И выбор материалов достаточно большой. Наиболее перспективны для применения сталь и алюминий, но в машинах много электрических узлов, проводников сложной формы и других элементов, для которых пригодилась бы медь.

Из металлов в 3D печати самым популярным остается титан. У него отличные прочностные характеристики, и он востребован в сфере протезирования, в космической и авиапромышленности, которые пока лидируют по применению интересующей нас технологии.

Нержавеющая сталь с высоким содержанием кобальта и никеля также отлично подходит, и целый ряд промышленных принтеров работает с этим материалом, благо он сравнительно недорог. Конечно, он в разы дороже самых дешевых сортов стали, но, тем не менее, заметно дешевле цветных металлов. А прочность изделий из стали вам наверняка известна.

Алюминий как материал для 3D печати набирает популярность. Изделия из него легкие, обладают хорошей стойкостью к коррозии на открытом воздухе, плюс он удобен в обработке и опять же недорог.

Сравнительно невысокая начальная цена установок, работающих с этим материалом, также важна. Он используется в «домашних» технологиях металлической 3D печати, доступных малым предприятиям.

К сожалению, в порошковом состоянии он взрывоопасен, как, впрочем, и титан.

Обратите внимание

Кобальт-хром и инконель — это примеры специализированных сплавов для 3D принтеров стоматологического, медицинского и аэрокосмического назначения. Подобных материалов становится все больше. Специальные материалы для новой технологии будут появляться и дальше, по мере развития технологии потребуется занять все больше ниш.

Медь, золото, серебро — также весьма распространенные материалы для 3D печати. Разумеется, пока это в основном печать ювелирных изделий.

Но медь и серебро также нашли применение как материал для изготовления монтажных плат для электроники.

Правда, для этого часто используется не «настоящий 3D», а эдакий «2,5D» принтер, создающий детали с высотой рельефа в пределах нескольких миллиметров на керамической подложке.

Технологии 3D печати

Что касается технологий, то для массового производства актуальнее всего наиболее дорогие EBM и DED технологии.

За непонятными аббревиатурами скрываются Electron Beam Manufacturing (формирование изделия из порошкового металла под воздействием пучка электронов) и Directed Energy Deposition (осаждение металла из порошка или проволоки под воздействием лазерного луча или плазменной дуги). Обе технологии позволяют создавать изделия с качеством металла выше, чем у литья, с идеально однородной структурой и с высокой точностью.

Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода

EBM формирует расплав в строго определенной зоне, а DED буквально «выбивает» расплавленный металл на нужную поверхность. Обе технологии могут использоваться не только для создания новой детали, но и для восстановления уже существующей. Обе технологии позволяют менять состав материала в объеме, делать поверхность тверже основы, упрочнять особо уязвимые места и тому подобные «фокусы».

Основная проблема — скорость работы. Так, серийная машина Insstek MX3 с технологией DED имеет рабочую зону размером 1000 x 800 x 650 мм с толщиной слоя в 0,089-0,203 мм, а скорость работы порядка 2 слоя в минуту. Альтернативный Arcam Q20Plus имеет рабочую зону 350 х 380 мм, точность изготовления детали до 140 нм и скорость работы порядка 4 литров объема детали в час.

Более массовая и менее точная технология SLM/DMLS тоже имеет хорошие перспективы. Именно технология SLM — selective laser melting, то есть, выборочное лазерное плавление, применена компанией Mercedes-Benz для производства автомобильных компонентов. Родственная технология SLS — selective laser sintering, что означает «выборочное лазерное спекание», применяется для пластмассовых деталей.

Причем компания собирается таким образом поставлять детали не только для новых, но и для своих классических автомобилей. И это будет настоящий «оригинал», только абсолютно новый и прошедший все тесты.

Все эти технологии основаны на послойном спекании объема порошка лазерным лучом. Качество материала в этом случае ниже, чем у EBM/DED технологий, и деталь будет строго однородной.

Но, тем не менее, на выходе качество не ниже, чем у обычного литья и штамповки.

Важно

Техпроцесс DMLS достаточно прост. В рабочую камеру подается необходимое количество металлического порошка, его слой разравнивается дозатором и удаляется лишний материал. После чего лазер «запекает» материал по необходимому контуру, а лишний материал опять же удаляется. Снова и снова, цикл за циклом, с точностью порядка 20 микрон и с толщиной слоя до 100.

Технология безотходная и достаточно быстрая. Уже доступны серийные принтеры, имеющие скорость выше 9 килограммов в минуту, а возможности распараллеливания процесса позволяют значительно ее повысить.

Вот только стоимость оборудования растет в геометрической прогрессии вслед за габаритами деталей.

Именно по такой технологии изготовлены из сплава инконель детали двигателя Super Draco (в частности, камеры сгорания) компании SpaceX Илона Маска, который автомобилистам больше знаком как создатель Tesla.

Для небольших объемов неплохо подходит куда более дешевая технология Binder Jetting. Эта технология интересна тем, что применяется для создания не только металлических деталей.

Деталь по сути создается из частиц любого материала, склеенных между собой. Но если используется металл, то после создания ее можно «пропечь», и металлические частицы образуют единое целое. Качество материала, конечно, куда ниже.

Но технология заметно дешевле остальных и позволяет создавать детали из композиций материалов.

Схожая технология используется в самом доступном 3D принтере для печати металлических деталей — Mini Metal Maker, ценой порядка 1 600 долларов. Правда точность уже не 20 и не 100 микрон, а не менее 500. Зато размеры почти не ограничены, ведь не требуется ни вакуум, ни особая среда в рабочей области.

Что в итоге?

Прогресс в области трехмерной печати идет настолько быстро, что в течение буквально десятка лет возможна революция в области производства автокомпонентов и логистики при ее обслуживании. Вряд ли появится возможность «распечатать» себе машину, но то, что традиционный рынок запчастей постепенно исчезнет – это наверняка.

Мы будем вспоминать уже не качество поставщиков, а качество принтеров и цифровых моделей. Узнаем, что такое DRM применительно к чертежам деталей.

Совет

Ну и сможем, наконец, изготовить нужную деталь «точно такую же, но из золота и с рубинами».

А какие возможности откроются у тех автолюбителей, которые не прочь что-то изменить в машине куда более кардинально! В общем, нас ждут интересные времена. Берегите себя.

  • Да, абсолютно! 49%, 272272 49%

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-3d-pechat-unichtozhit-traditsionnyj-rynok-zapchastej-nash-prognoz

3D-печать автозапчастей

3D-принтеры не так давно перестали быть новинкой, и сегодня уже никого не удивляет возможность создавать не только сувениры и декор при помощи этих устройств, но и изготавливать функциональные и практические вещи. В  связи с увеличением количества автовладельцев выгодно открывать бизнес по 3D-печати автозапчастей.

3D-печать активно используется в современной промышленности, в том числе для создания конструкторских элементов и автомобильных деталей. 3D-принтеры заняли весомое место на производственных мощностях ведущих мировых автомобильных заводов, поэтому можно сделать вывод о том, что востребованность в автомобильных деталях, изготовленных при помощи такого метода, постоянно возрастает.

На видео: Тест 3D подшипник, подшипник, напечатанный на 3д принтере,

Поскольку фирменные детали для автомобилей, производимые на крупных концернах, отличаются особой дороговизной, не все покупатели, как розничные, так и оптовые, могут позволить себе эту роскошь. В связи с этим пользуются высоким спросом небольшие частные предприятия, специализирующиеся в области изготовления автозапчастей методом 3D-печати.

Печать автозапчастей на 3D-принтере немного более сложная в сравнении с другими направлениями этой деятельности. Поэтому чтобы открыть бизнес с нуля по 3D-печати автозапчастей, необходимо иметь определенную компетенцию в выбранном направлении деятельности, в том числе разбираться в особенностях создания запчастей по 3D-технологии.

В целом запчасти на 3D-принтере изготавливаются по схожей технологии: для этого используется методика послойного создания нужного объекта.

Для производства запчастей для автомобилей применяют следующие технологии:

  • Как открыть бизнес: 3D-печать автозапчастейлазерная стереолитография, предусматривающая формирование изделия нужной формы из фотополимера жидкой консистенции, который затем затвердевает до нужной формы;
  • лазерное производство: специальным лазером воздействуют на изначальный порошковый материал, который затем плавится и превращается в изделие определенной формы;
  • электронно-лучевая плавка, которую осуществляют при помощи специального электронного луча.  Этот метод подходит преимущественно для изготовления крупных деталей, для создания которых необходимы тугоплавкие металлы;
  • многоструйное моделирование – главным методом будет струйная печать;
  • наплавление нитей из различных материалов – металла, пластика или воска, на объект;
  • ламинирование и некоторые другие.

Чтобы начать бизнес по изготовлению автозапчастей, необходимо выяснить, какие материалы для этого используются, определив их положительные и отрицательные качества, и выбрать наиболее оптимальную технологию. Так, для запчастей автомобилей применяют ударо- и термостойкие фотополимер и ABS-пластик, более гибкий полиамид, сталь и алюминий.

Одним из ключевых аспектов создания автозапчастей на 3D-принтере будет создание компьютерной модели каждой будущей детали.

По сути, это основной этап изготовления, поскольку сам принтер только воспроизводит изделие, созданное в специальной программе.

Обратите внимание

Именно поэтому очень важно не только закупить 3D-принтер и качественные расходные материалы, но и позаботиться о наличии современного технического и программного обеспечения и квалифицированных кадров, способных выполнить необходимую работу.

Фактически процесс создания автозапчастей при помощи 3D-принтера будет включать всего 2 основных этапа: создание макета будущего изделия и непосредственно процесс печати.

Чем больше макетов уже будет создано и сохранено в базе, тем быстрее будет происходить изготовление новых изделий.

Поэтому начать работу нужно именно с разработки различных макетов, которые в будущем могут понадобиться для выполнения заказов.

На видео: Как 3D-печать изменит промышленность

В целом лучше всего организовать выполнение работы по заказу: это поможет сэкономить средства и время. Важно только уметь планировать время выполнения заказа для того, чтобы оканчивать работу и сдавать заказчику в срок.

3D-печать автозапчастей: планирование бизнеса

Любая предпринимательская деятельность должна начинаться с составления бизнес-плана.

Главными пунктами бизнес-плана будут:

  • анализ выбранной отрасли: оценка спроса и ассортимента, представленного на рынке. Стоит также изучить ценовые особенности каждой из категорий;
  • расчет стартовых вложений в начало бизнеса, включая закупку техники и расходных материалов, установка программного обеспечения, создание специализированого сайта и аренду офиса;
  • регулярные расходы на развитие бизнеса, в том числе выплату заработной платы сотрудникам, обслуживание сайта, аренду офиса, закупку расходных материалов и рекламу;
  • определение уровня окупаемости, расчет ценовой политики.

Предварительно, изучив финансовую составляющую бизнеса такого рода, необходимо определить точный ассортимент изделий, которые предприятие будет предлагать клиентам. Начинают деятельность, как правило, с небольших, негабаритных деталей, создание которых не предусматривает сложной технологии изготовления.

К тому же стоимость этих запчастей будет невысокой, а значит, можно рассчитывать на значительные объемы продаж и широкую аудиторию потенциальных клиентов. К примеру, можно начать с изготовления таких небольших деталей, как форсунки, защелки, заглушки, крепления для бампера и прочее.

После того как предприятие сможет набрать достаточно широкую клиентскую базу, можно переходить к более сложным и дорогостоящим деталям.

3D-печать автозапчастей: планирование бизнеса

Что касается непосредственно размера финансовых вложений, прописываемых в бизнес-плане, в общей сложности для старта небольшого предприятия понадобятся инвестиции в размере около 170 тысяч рублей.

Для приобретения среднего 3D-принтера в бюджет нужно заложить около 80 тысяч рублей, если исходным материалом для изготовления продукции выбран ABS-пластик, то на его закупку на начальном этапе потребуется от 20 до 25 тысяч рублей, столько же необходимо для приобретения мощного рабочего компьютера.

Офисное помещение может быть небольшим, при этом его расположение должно быть удобным для посещения клиентами. На аренду следует выделить в бюджете от 15 тысяч рублей ежемесячно.

Создание сайта фирмы лучше поручить специалистам, которые не только сделают ресурс функциональным и удобным для пользователя, но и обеспечат его продвижение в поисковых системах, увеличив популярность среди пользователей. На сайте следует разместить полную информацию о предлагаемых услугах, а также создать портфолио работ специалистов компании с предоставлением подробной информации и расценками на все виды изделий.

На видео: Бизнес на 3D-печати

Важно

Главными сотрудниками предприятия, если учредитель не выполняет все функции самостоятельно, будут специалисты по моделированию и 3D-дизайнеры. Зарплата каждого из них, в зависимости от существующей нагрузки, будет составлять от 10 тысяч рублей.

Как открыть бизнес с нуля по 3D-печати автозапчастей: основы регистрации

Методы продвижения услуг компании будут зависеть от ее целей и стратегии. Так, если учредитель бизнеса планирует заниматься розничной продажей изготавливаемых деталей, он может основной акцент сделать на рекламе в интернете, в том числе в соцсетях или форумах соответствующей тематики.

Для начинающей компании имеет смысл и найти нескольких постоянных оптовых покупателей. Цена запчастей в таком случае будет ниже, но предприниматель может быть уверен в стабильности производства и наличии постоянных заказчиков. Во втором случае возможно сделать ставку на продвижение собственного сайта и интернет-рассылку предложений сотрудничества магазинам автозапчастей и автосервисам.

Как открыть бизнес с нуля по 3D-печати автозапчастей: основы регистрации

Поскольку большинство предприятий по 3D-печати начинают работу с минимального объема заказов и небольшим штатом сотрудников, наиболее рациональной организационной формой будет индивидуальное предпринимательство.

Регистрация занимает до 5 рабочих дней и предполагает необходимость предоставления только паспорта и идентификационного номера заявителя, уплату государственной пошлины и подачу специального заявления. Стать индивидуальным предпринимателем беспрепятственно может любой гражданин страны в возрасте от 18 лет.

Если учредитель бизнеса не обращается за помощью к посредникам, за дополнительную плату полностью берущим на себя обязанности по регистрации ИП, этот процесс обходится всего в 800 рублей – именно столько составляет размер госпошлины.

Читайте также:  Ford explorer

Форма ООО будет необходимой тогда, когда бизнес организовывают одновременно несколько лиц, а также если в перспективе предприятие планируют вывести на серьезные рынки – к  юридическим лицам обычно проявляют больше доверия. Для регистрации ООО понадобится больше финансовых вложений – в основные статьи расходов войдут внесение уставного капитала, размер которого составляет 10 тысяч рублей, и госпошлина размером в 4 000 рублей.

Перед тем как открыть бизнес по 3D-печати автозапчастей, следует взвесить все преимущества и недостатки этой деятельности. В частности, не любую деталь для автомобилей можно изготовить на таком принтере.

Кроме того, большинство запчастей нельзя создать на бюджетных моделях принтеров, поэтому необходимо приобрести профессиональное устройство последних поколений, что требует определенных затрат. Не совсем точной в 3D-принтерах бывает передача цветов, что также может стать причиной неудобств.

Однако в целом, зная основы выбранной деятельности и имея в ней определенный опыт, а также закупив все необходимое в техническом плане и продумав методы сбыта продукции, можно быть уверенными в успехе.

Источник: biznes-prost.ru

Источник: http://IDeiforbiz.ru/3d-pechat-avtozapchastei.html

3D печать автозапчастей

Производство автомобильных запчастей всегда, практически изначально существовало в двух категориях: «брендовое», оно же «фирменное» – и вторичное, лицензионное или попросту «кустарное».  С точки зрения качества предпочтения автовладельцев были несомненны.

С точки зрения цены вопроса – варьировались. На сегодняшний момент, кроме упомянутых двух, имеет место и третий, независимый вариант. 3D печать автозапчастей: под заказ, своими силами, профессиональная или «в гараже» – интересно то, что альтернатива да, появилась.

Технологии, материалы и их особенности

Что хочется сказать сразу же. Деда Мороза не существует. К сожалению. Получить сложную деталь за копейки – не получится. Однако, существуют поводы для оптимизма.

Во-первых, можно напечатать готовую, полнофункциональную деталь. Сразу же. С некоторыми оговорками.

А. Деталь может быть пластиковой – крыльчаткой насоса, элементом интерьера, накладкой, плафоном, рукояткой и прочее в том же духе. То есть, на эту деталь должны приходиться нагрузки умеренные – не такие, как на ходовую, кузовную часть.

При этом возможен выбор материала: деталь может быть

  • простой белой или матовой;
  • цветной – в тон, скажем, основного цвета салона;
  • полноцветной и даже имитировать натуральные материалы – кожу, дерево;
  • прозрачной (!) – что крайне полезно при изготовлении элементов оформления винтажных салонов авто;
  • твёрдой – для силовых элементов вроде той же крыльчатки или рукоятки двери, или мягкой – для облицовки, элементов декора;
  • гибкой – есть возможность напечатать, скажем, сапун или топливный шланг, правда – следует обращать внимание на способность материала контактировать с бензином или выдерживать высокие температуры отработанных газов.

Есть также выбор варианта стоимости печати. Эконом вариант – печать по технологии FDM («послойного наплавления»). 3D принтеры доступны по цене, нитевидный пластиковый расходный материал («филамент») по стоимости не кусается.

Пример оборудования: 3D принтер MZ3D-256

Или бизнес-вариант – оборудование с технологией SLA («стереолитографией»). Качество – выше, возможность печати пластиком с «промышленными» характеристиками (высокой твёрдостью, повышенной износоустойчивостью изделий), но – и с увеличенной стоимостью как оборудования, так и материалов – соответственно, и немалой ценой результата.

Пример оборудования: 3D принтер Formlabs Form 2

Б. Деталь может быть металлической. Технология SLS (лазерного спекания) позволяет получить на выходе натуральное металлическое изделие. И после определённой пост-обработки (шлифовки, подгонки и т.

д) использовать. Но, опять же, есть минус: и оборудование SLS, и, главное – специфические материалы стоят ой как немало. Стальная деталь может получиться дороже золотой.

Впрочем, коллекционеров этот нюанс может не остановить.

Пример оборудования: принтеры 3D Systems серии sPro™

Совет

Также 3D печать автозапчастей может быть опосредованной. Печатаются не готовые к использованию детали, но – прототипы и формы для них.

А. Многие элементы автомобильной начинки изготавливаются методом формового литья. Тот же блок цилиндров, к примеру. В ряде случаев литьё производится по разрушаемой силикатной литьевой форме. Которая, в свою очередь, изготавливается на основе выплавляемо-выжигаемого прототипа – восковой детали, она сгорает в печи при отжиге формы. То есть, этапы производства литой детали таковы:

  • в разъёмную первичную форму заливается воск (или аналогичный материал – парафин, церезин и т.д.) – после застывания и извлечения получается восковой аналог будущей металлической детали;
  • восковой прототип запрессовывается в силикатную (на основе песка) смесь – после сушки она будет выполнять роль литьевой формы;
  • форма с воском помещается в высокотемпературную печь – воск выплавляется/выжигается с выходом остатков через предусмотренные технологические отверстия;
  • в полученную литьевую форму заливается расплавленный металл – и после остывания отливки форма разбивается, на свет появляется деталь.

Технология отработана веками и функционирует как хорошие часы – что тут можно улучшить? Дело в том, что утверждение справедливо исключительно для стандартных, массово выпускаемых деталей.

Ежели требуется изготовить нечто эксклюзивное – либо, опять же, винтажное (для которого готовых форм не существует по причине винтажности), либо – редкое, как набалдашник рычага КПП мелкосерийного Ламборджини, либо – вообще нечто новое, концепт, дизайн и т.д.

В таком случае ранее требовалось создавать восковой макет вручную. Длительно и тщательно. Современные технологии позволяют сделать это куда проще: трёхмерную модель, «собранную» в компьютерной программе – взять и распечатать на 3D-принтере. Из материала, сходного по характеристикам с тем же воском.

Пример оборудования: то же, что указано выше плюс специфические воскоподобные материалы к нему. А также, скажем, принтер EGL3D EGL1

Б. Более того. Существует возможность напечатать саму литьевую форму – минуя стадию создания воскового прототипа. Есть 3D-принтеры, способные печатать напрямую песчано-клеевой смесью. То есть, в программе создаётся не прототип детали, а его инверсивное отражение – и печатается форма. Правда, также одноразовая.

Пример оборудования: профессиональное, специфическое крупноформатное оборудование класса промышленного 3D принтера ExOne Exerial.

Источник: http://www.fast3d.su/informatsiya/3d-pechat-avtozapchastej

Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей

Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.

Сегодня поговорим о применении технологии и в автомобилестроении.

Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.

Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков

Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.

Часть крепления для дворников

Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.

Автомобильная крышка на диск

Клипса внутренней обшивки Nissan

Заглушки колесных дисков Work Equip

Втулки на автомобиль

Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели.

Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.

Все, что вам необходимо, чтобы выполнять подобные заказы:

  • Недорогой 3D принтер, способный печатать и пластиками. Само собой правильно настроенный и откалиброванный
  • Знание и умение работать в любой из программ трехмерного моделирования. Для моделирования технических моделей лучше всего подходят такие CAD системы, как SolidWorks, Autodesk Inventor или “Компас”. При должном уровне знания 3D редактора, время моделирования занимает не больше часа.

Печать декоративных элементов и элементов кузова, не несущих серьезную нагрузку

Пожалуй начнем с примеров амбициозных проектов:

  • Некий воплотил давнюю мечту в жизнь и самостоятельно построить Aston Martin DB4, как у Джеймса Бонда. Корпус своего автомобиля он печатал маленькими кусочками на принтере UP!, кусочками 150*150*150мм.

Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).

Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано.

Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.

И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор.

Обратите внимание

Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.

Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.

А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.

Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.

Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW

Кастомизация и моддинг собственного автомобиля этим не ограничивается. Существуют множество специализированных компаний, которые изготавливают элементы кузова, накладки на арки и пороги и т.д. На сегодняшний день кастомный “обвес” изготавливают из стекловолокна, снимая слепок с модели из пенопласта или скульптурной глины.
Данная технология достаточно кропотливая, пыльная, многоэтапная. К тому же добиться идеальной симметрии кузовных элементов крайне сложно, часто шпаклевка для выравнивания кузовного элемента увеличивает вес детали на треть.
3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.Не стоит забывать о двухколесной технике. Проблема поиска целого защитного пластика для мотоцикла очень актуально. На просторах нашей необъятной родины ездит большое количество мотоциклов преклонного возраста, и даже после незначительных ДТП, при повреждении пластика, найти его практически невозможно, либо за сумму, часто превышающую стоимость самого мотоцикла. Поэтому печать подобных элементов на 3D принтере является спасением для многих владельцев.Данный обтекатель отсканирован сканером , и распечатан на .

На ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс .

Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера . Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.

Читайте также:  Как выбрать краску для суппортов

. Напечатан на 3D-принтере . Материал .

при помощи

Печать логотипа Chrysler

Печать колец для ДХО на BMW X5

и печать кнопок

Прототипирование

Применение термовакуумной формовки и 3d-печати

При необходимости создания партии тонкостенных изделий простой формы, например обтекателей можно использовать термовакуумную формовку.

Сначала изготавливается мастер модель, так называемый шаблон, это должен быть прочный, устойчивый к температуре материал, обычно используют дерево или специальные пластики, мастер модель фрезеруется, либо послойно нарезается на ЧПУ станке, во втором случае ее необходимо будет еще склеить и доработать шлифовальной машинкой.

Когда шаблон готов, его укладывают на специальный станок, имеющий насос снизу, нагревательные панели сверху и специальную подвижную раму для крепления листового материала, после нагревания, материал опускается на шаблон, насосы откачивают воздух и после остывания лишний материал обрезается – изделие готово.

Из плюсов тут можно назвать дешевизну, ЧПУ резка и листовой материал довольно дешевы, а подобный станок можно собрать даже самому в гараже. Из недостатков – можно изготавливать изделия только простых форм и только тонкостенные, чем больше детали нужно изготавливать, тем соответственно больше требований к насосам и нагревательным элементам, и они могут стоить уже довольно много.

Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева.

Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.

Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3

3D-сканирование

Важно

Современные сканеры и средства автоматизированного проектирования позволяют создавать достаточно точные компьютерные модели. С помощью них возможно получить цифровую модель имеющегося узла, например элемент кузова (“обвеса”) автомобиля, или создать на ее основе новую.

Имея цифровую модель, можно произвести любые прочностные, массовые или аэродинамические расчеты в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. А имея в распоряжении дешевый, “домашний” FDM принтер можно быстро получать макеты в натуральную величину, или уже готовые узлы для автомобиля.

3D сканирование сегодня находит широкое применение как в автомобилестроении, так и в последующем моддинге автомобилей. Основное применение в данном направлении, как несложно догадаться – создание цифровой копии элемента для последующего копирования, изменения или снятия замеров. Рассмотрим по подробней данные этапы.

Копирование – в современных автомобилях большое количество симметричных деталей, и они периодически ломаются или теряются, но купить их за приемлемую цену не всегда возможно.

Используя небольшой стационарный сканер можно создать электронную копию например небольшой детали, отзеркалить ее и например распечатать на 3D принтере, или изготовить методом литья с большей прочностью и качеством поверхности. Используя ручные сканеры, тоже самое можно сделать и с крупными элементами кузова например.

Изменение – если вы хотите внести функциональную модификацию в существующий элемент, например добавить держатель для телефона к какому либо элементу приборной панели, используя сканирование, можно получить копию нужного элемента и затем смоделировать дополнительный элемент, а потом изготовить изделие.
Замеры – основное направление 3D сканирования в моддинге автомобилей.

Не все элементы автомобиля можно легко замерить, радиусные поверхности, плавные изгибы, все это сложно поддается замерам и при изготовлении обвеса, ваше смоделированное изделие может просто не сойтись с самим автомомбилем и все придется переделывать.

Сканирование же позволяет избежать подобных проблем, вы получаете достаточно точную копию поверхности автомобиля и можете примерять ваш обвес еще в цифровом виде и вносить нужные изменения непосредственно до изготовления.

Те кто профессионально занимаются изготовлением элементов моддинга обычно используют 3D сканирование для замеров поверхности и создания идеально подходящей к кузову модели, затем изготовляется мастер модель, методом 3D печати или послойной склейкой с ЧПУ станка, с этой мастер модели снимается форма в которую затем отливается полиуретановый пластик, он достаточно стойкий к внешней среде, прочный и прекрасно красится, с формы можно сделать множество отливок идеально подходящих к нужной модели автомобиля.3D сканирование может отлично помочь в подобном направлении деятельности, большинство элементов кузова имеют округлые сложные для измерений формы, которые прекрасно может захватить 3D сканер и обмерить машину можно будет непосредственно в программе 3D моделирования, а не ползая по ней с рулеткой. К тому же это достаточно быстро, на сканирование автомобиля ручным сканером уходит 1-2 часа времени. К сожалению сканеры низкой ценовой категории для таких целей обычно не подходят, так как точность их слишком невелика, а вот сканеры средней цены такие как Shining 3D EinScan-Pro или Artec Eva Lite для подобных целей подходят прекрасно.

3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover

3D-сканы кузова на УАЗ

Используемое оборудование:

3D-принтеры для печати небольших изделий (FDM)

Источник: https://3dtoday.ru/blogs/top3dshop/the-use-of-3d-printing-in-the-repair-and-tuning-cars/

3D-печать автозапчастей и аксессуаров | Трансформатор

Изготовление качественных деталей на 3D принтере требует не только наличие хорошего прибора, но и знание технологии изготовления, чтобы была возможность проследить за всеми этапами и сразу заметить, что идет не так.

Многие предприниматели считают, что стоит приобрести 3D принтер, и он сам произведет печать, но не все так просто, брак бывает и в этой области производства.

Совет

Если есть желание работать в этом направлении, нужно обязательно изучить, при помощи каких материалов можно изготавливать изделия и как все это происходит.

Какие материалы можно использовать, чтобы изготавливать детали? Как работает 3D принтер? Вот на все эти вопросы мы постараемся ответить, чтобы начинающий предприниматель знал, с чем ему придется столкнуться и какие подводные камни ждут его в этом бизнесе.

С какими материалами работает 3д принтер?

Начинающий предприниматель, перед тем как выбрать принтер, должен определиться, из каких материалов он будет создавать детали. Сегодня на рынке представлено большое количество устройств, которые производят печать разными видами сырья.

В таблице ниже описаны виды сырья и их показатели.

Изготовление изделий на 3D принтере дело несложное, главное создать на компьютере модель будущего изделия и запустить устройство, которое по эскизу создаст модель из нужного материала.

Как все происходит, расскажем на примере изготовления автозапчастей.

3D точная печать автозапчастей – это одно из направлений прибыльного бизнеса, ведь каждый второй житель страны имеет автомобиль, а у него есть свойство ломаться.

Автозапчасти на 3D принтере

Если уже принято решение организовывать свой бизнес на создании изделий на 3D принтере, тогда возможно, стоит попробовать изготавливать автозапчасти. В мире огромное количество автолюбителей и каждый из них сталкивался с такой проблемой, как поиск автозапчастей.

Изготовить изделие на принтере не составит большого труда. Стоит только на компьютере создать макет будущей детали со всеми параметрами и запустить устройство, которое слой за слоем воссоздаст деталь точно по указанным размерам из того материала, который был засыпан в принтер.

Благодаря такому универсальному прибору можно создать любую деталь любого размера.

Печать автомобильных деталей на 3D принтере – это отличная идея для домашнего бизнеса. Изготовление автозапчастей – дело хорошее, но надо помнить, что и у этого направления бизнеса есть свои подводные камни. С чем может столкнуться предприниматель, который организовал свое дело на производстве деталей с помощью 3D принтера?

Подводные камни бизнеса на 3D принтере

У данного направления есть не только свои плюсы, но и много минусов, о которых нужно знать. Трудности есть в любом новом деле и их не стоит бояться. Преодолев их, бизнесмен становится сильнее, а его дела пойдут вверх с невероятной скоростью.

Печать качественных 3D деталей отличная идея, но стоит помнить и о проблемах, с которыми можно столкнуться:

  1. Стоит запомнить, что все детали создать не получится. Поэтому перед тем как браться за заказ, нужно точно рассчитать, удастся ли вам его выполнить.
  2. Домашние мини-устройства не имеют большого расширения, поэтому чаще всего изготовленное изделие нужно будет дорабатывать и корректировать.
  3. Также стоит помнить, что принтеры, которые печатают разными цветами, не всегда смогут воссоздать яркие цвета, чаще всего только два тона они создают, как заложено, а остальные с погрешностями.
  4. При подсчете себестоимости созданной продукции нужно обязательно учитывать расходы и на чернила, и на дополнительные инструменты, такие как наждачная бумага и другие элементы.

Но даже эти минусы в бизнесе не пугают тех, кто решил себя посвятить этому интересному и главное полезному направлению. В любом новом деле есть не только плюсы, но и минусы, от них никуда не деться.

Возьмите на заметку, если желание есть, тогда надо идти вперед и все обязательно получится.

С каждым годом инновации шагают вперед, и возможно уже через пару лет, любимое дело станет приносить огромную прибыль и удастся дополнить его усовершенствованной моделью принтера, который будет создавать максимально точные изделия.

Кейсы 3D печати:

Еще один пример: юный американец, Грант Габриэльсон, начал свой бизнес с продажи уникальных формочек для горячего шоколада. Восемнадцатилетний изобретатель на самом деле не придумал ничего нового: он просто печатает персонализированные формочки нескольких видов, на рабочей стороне которых может быть нанесен текст длинной до сорока символов.

Для начала своего дела Гранту понадобилась катушка PLA пластика, пищевой воск, 100 долларов первоначальных инвестиций и настольный принтер MakerBot.

Аксессуары

Новоиспеченная компания Nervous System выпустила целую коллекцию пластиковых побрякушек для женщин всех возрастных категорий. Дизайнеры используют в своих работах пластик, сталь и силикон.

Браслеты, ожерелья, подвески, брошки, обручи и заколки, дизайн которых навеян молекулярной химией, биологией и физикой, разлетаются как горячие пирожки.

Изделия, созданные под крылом бренда Nervous System по-настоящему эксклюзивны – разработчики используют специальный алгоритм, который делает узоры уникальными и неповторимыми.

Обратите внимание

Если вам нравилось в школе рисовать, у вас хорошо развито художественное мышление, а вашей фантазии может позавидовать сам Айзек Азимов, то почему бы не попробовать наладить домашнее производство собственных аксессуаров?

Персонализированные офисные подставки, расписанные торшеры, фигурные вазы и именные медальоны ждут своих покупателей!

Компания OwnPhones наладила производство наушников, облаченных в корпус, дизайн которого продиктован конкретными пожеланиями покупателей.

Конечно, беспроводные наушники собрать в домашних условиях сможет далеко не каждый, а вот персонализировать заказ покупателя гораздо проще.

Немного поколдовав над чертежами шаблонов кружек и стаканов, доступных в сети в бесчисленном количестве, вы сможете превратить их в именную посуду.

Помните, как были популярны чашки с фотографиями?

Представьте, какой фурор вызовет кружка с рельефно выбитым именем или силуэтом лица ее владельца!

Уже сегодня некоторые умельцы, заручившись поддержкой 3D сканеров, печатают реалистичные фигурки молодоженов, которыми украшаются свадебные столы.

3d печать бизнес иногда выходит за рамки общепринятых моральных принципов. Японская художница Мегуми Игараси заработала около 10 тысяч долларов на продаже 3D моделей своих гениталий.

Другие идеи:

Источник: http://biznes-transformator.ru/3d-pechat-avtozapchastej-i-aksessuarov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector