Автомобили москвич — модельный ряд автомобилей москвич

Модельный ряд автомобилей Москвич

В мае 1945 года разворачивается строительство автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а позднее – «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Уже в 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». За все время существования завода, до его банкротства было выпущено огромное количество моделей легковых и гоночных автомобилей.

Весь модельный ряд автомобилей Москвич Вы найдете ниже в хронологическом порядке.

Серийные автомобили 1-го поколения

Москвич-400-420 (1946-1954) – четырёхдверный седан.

Москвич-400-420А (1949-1954) – четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

Москвич-400-420Б – модель с ручным управлением для инвалидов.

Москвич-400-422 (1948-1956) – фургон с деревянным каркасом кузова.

Москвич-400-420К – шасси для установки различных кузовов.

Москвич-400-420М – для медицинской помощи на дому, от 400-420 отличался только опознавательными знаками.

Москвич-401-420 (1954-1956) – модернизированный седан.

Москвич-401-420Б – модернизированная инвалидная модификация седана.

Москвич-401-422 (1954-1956) – деревометаллический фургон.

Серийные автомобили 2-го поколения

с 1956 по 1958

Москвич-402 седан – советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.

Москвич-423 универсал – первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957 – 1958 гг.

Москвич-410 полноприводный седан – выпускался 1957-1958

с 1958 по 1963

Москвич-407 – усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год.

Москвич-423Н – универсал на базе Москвича-407, выпускался в 1958 – 1965 гг.

Москвич-430 – грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 по 1963 год.

Москвич-410Н – модернизированный полноприводный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407» с 1958 по 1961 год.

Москвич-411 (1959 – 1961) полноприводный  универсал с кузовом от «Москвич-423Н».

Москвич-431 (1960) – фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.

с 1963 по 19645

Москвич-403 – базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963-1965 гг.

Москвич-403Т – модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях.

Москвич-403Э – экспортная модификация, отличалась формой решётки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком.

Москвич-403Ю – модификация для южного климата.

Москвич-424 – универсал на базе модели Москвич-423Н с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Универсал выпускался в 1963-1965 гг.

Москвич-432 – фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963-1965 гг.

Серийные автомобили 3-го поколения

с 1964 по 1975

Москвич-408  – базовый седан (1964-1975).

Москвич-408Э  – экспортный седан с двухфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408И  – экспортный седан с четырёхфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408ИЭ  – экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408П  – экспортный седан с правосторонним расположением руля, отвечающий европейским нормам безопасности.

Москвич-408Ю  – экспортный седан для стран с жарким климатом.

Москвич-408К  – экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки седана.

Москвич-408М  – седан медслужбы.

Москвич-408Т  – седан такси.

Москвич-408Б  – седан с ручным управлением.

Москвич-408У  – учебный седан с дополнительными педалями и рулём.

Москвич-426 – базовый универсал.

Москвич-426М – универсал медслужбы.

Москвич-426Т – универсал-такси.

Москвич-426Э – экспортный универсал.

Москвич-426К – универсал-машинокомплект.

Москвич-426Ю – универсал в южном исполнении.

Москвич-426И – аналогично Москвич-408И.

Москвич-426ИЭ – аналогично Москвич-408ИЭ.

Москвич-426П – праворульный универсал, выпущено небольшое количество.

Москвич-433 – фургон (1966-1975). Автомобиль «Москвич-433» имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты «Москвича-433» имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений.

с 1967 по 1976

Москвич-412 – базовый седан 1967-1976.

Москвич-412И (до 1969 года) – в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.

Москвич-412ИЭ – все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и мог экспортироваться.

Москвич-412К – машинокомплект для сборки за границей.

Москвич-412М – медицинской службы.

Москвич-412П – праворульный, рычаг КПП только напольный.

Москвич-412Т – такси (широкого распространения не получил).

Москвич-412У – учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.

Москвич-412Э – экспортный.

Москвич-412Ю – в тропическом или южном исполнении.

Москвич-427 – базовый универсал, буквенные индексы которого аналогично седанам.

Москвич-434 – базовый фургон.

Москвич-412Р – спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с.

с 1976 по 1988

Москвич-2138 – базовый седан семейства «1360». Производился в 1976-1981 гг.

Москвич-21381 – модификация для медицинской службы. Производилась в 1976-1981 гг.

Москвич-2136 – универсал семейства «1360». с мая 1976-1981 гг.

Москвич-2137 – базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976-1985 гг.

Москвич-2733 – коммерческий фургон. Производился в 1976-1981 гг.

Москвич-2140 – базовый седан семейства «1500». Производился в 1976-1988 гг.

Москвич-2140Д – модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции).

Москвич-214006 (214007) – экспортная модификация.

Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL) – версия «Люкс». Производилась в 1981-1987 гг.

Москвич-214006(7)-117 – версия «Люкс», экспортная модификация.

Москвич-2140-121 – модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982-1987 гг.

Москвич-21403 – модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980-1987 гг.

Москвич-21406 – модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979-1987 гг.

Москвич-21401 – модификация для медицинской службы.

Москвич-21402 – экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата.

Москвич-2315 – коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984-1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал.

Москвич-2734 – коммерческий фургон. Производился в 1976-1983 гг.

Moskvitch 1600 Rallye – раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели – форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10.

AZLK 1600 SL RALLYE – раллийная модификация. Основные отличия от базовой модели – форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с.

(использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта.

Серийные автомобили 4-го поколения

с 1986 по 1998

Читайте также:  Как собрать двигатель

Москвич-2141 (хетчбэк) 1986-1998

Москвич-2142 (седан) 1990-1998

Москвич-2335 (пикап) 1992-1998

Москвич-2901 (фургон) 1994-1998

с 1998 по 2001

Москвич-2141-02 «Святогор» (хетчбэк) 1998-2001

Москвич-2142-02 «Святогор» (седан) 1998-2001

Москвич-2335-02 «Святогор» (пикап) 1998-2001

Москвич-2901-02 «Святогор» (фургон) 1998-2001

Москвич-2141-R5 «Юрий Долгорукий» (хетчбэк) 1998-2001

Москвич-2142-R5 «Князь Владимир» (седан) 1998-2001

Москвич-2142-S «Иван Калита» (седан) 1998-2001

Москвич-2142-SO «Дуэт» (купе) 1999-2001

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, а юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года.

Источник: https://kuruh.ru/modelnyj-ryad-moskvich

Завод Москвич. История, модельный ряд, фото

Один из крупнейших советских автомобильных заводов. Был возведён в 1930 году при участии Ford. С 1946 года начал производить автомобили собственной разработки — всего их было четыре поколения.

Расцвет длился с 1950-х по 1970-е годы. В силу ряда ошибок, допущенных как самим заводом, так и профильными министерствами, а также из-за особенностей плановой экономики, АЗЛК не удалось своевременно начать выпуск принципиально нового поколения автомобилей.

В 1990-х годах на предприятие лёг большой кредит за так и не построенный моторный цех. Из-за неэффективного руководства, низкого качества продукции и абсурдных просчётов, в 2002 году конвейер АО «Москвич» остановился. Завод был распродан и частично разворован.

Обратите внимание

Марка «Москвич» — моя любимая в истории мирового автомобилестроения. Своя рубашка всегда ближе к собственному организму. Несколько лет назад я начал профессионально изучать историю завода МЗМА и АЗЛК по архивным документам завода и Минавтопрома. Оказалось — история завода полна таинственных тёмных пятен и никому не известных подробностей.

Во мраке этого лабиринта я сам порой не могу найти концов, но многое уже прояснилось. Например, как выяснилось, мы точно не знаем даже такой элементарной вещи, как заводские обозначения и индексы многих машин «Москвич»! Тут, оказывается, хватает недоговорок, а часто откровенной дезинформации.

Я расскажу о наименованиях моделей, которых не существовало в реальности, придуманных «задним числом» разными исследователями.

Читать далее<\p>

Москвич-2139 “Арбат”

27 декабря 1927 года Моссовет издал указ о строительстве «Нового автозавода» в Москве. Задача была возложена на «Автотрест» — контору, отвечавшую за производство в СССР автомобилей и их комплектующих. Следующий указ от 5 января 1928 года выделял участок земли в Рогожско-Симоновском Районе, на Остаповском шоссе, в районе завода АМО. Читать далее →

Ford Model A Standard Phaeton 35B ГАЗ-АА ПМГ-1

В 1938 году ЦК ВКП (б), Совет народных комиссаров и Высший совет народного хозяйства приняли решение перепрофилировать сборочный завод имени КИМ для производства малолитражных автомобилей, для чего в 1939—1941 годах была проведена масштабная реконструкция предприятия, которой руководил бывший инженер АМО и ЗИСа Н. В. Кузнецов. Читать далее →

КИМ-10-50 КИМ-10-51 КИМ-10-52

В июне 1945 года, после показа в Кремле новых послевоенных моделей отечественных автомобилей последовал приказ И. В. Сталина выпускать на заводе КИМ немецкий малолитражный автомобиль Opel Kadett взамен семейства КИМ-10.

К 1 августа 1945 года предприятие было переименовано в Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА, а новой модели присвоена марка «Москвич».

От автомобиля КИМ-10 «Москвич» выгодно отличался такими техническими решениями, как несущий кузов, независимая подвеска передних колёс, система охлаждения с водяным насосом, гидравлический привод тормозов. Читать далее →

Государственные испытания автомобилей «Москвич», прошедшие весной-летом 1949 года, выявили многочисленные проблемные места существующей модели малолитражного автомобиля. Прежде всего, это касалось уровня комфорта салона.

Помимо небольшой ширины и отсутствия отопления, проявилась недостаточная защищённость водителя и пассажиров от пыли — дверные проёмы оказались не герметичными. Для послевоенного времени это был допустимый компромисс, но перспектив у кузова такой конструкции оставалось всё меньше.

Важно

Это становилось реальной проблемой, потому что уже начался экспорт «Москвичей», причём на насыщенные рынки западных стран. Перед МЗМА вставала проблема не потерять конкурентоспособность своей продукции на внешнем рынке. Читать далее →

Москвич-444

Несмотря на откровенное безвластие, начавшееся после ухода А. Ф. Андронова на заводе, дизайнеры, конструкторы кузовов, общей компоновки и подвески в 1975 году представили новую платформу автомобиля «Москвич-2141» с подвеской «Мак-Ферсон» спереди и независимой задней.

На этой базе были изготовлены прототипы С1 и С3, выполнен макет С2. В 1977 году по решению министра автомобильной промышленности В. Н.

Полякова проектирование автомобиля классической компоновки было прекращено, и последовал приказ разрабатывать переднеприводный автомобиль с использованием технических решений двух зарубежных аналогов — SIMCA и Audi. Этой модели достался прежний индекс 2141.

Москвич-2141-С1Москвич-2142 Москвич-2141 Москвич-2335 Москвич-2141 КР

Когда проект автомобиля «Москвич-410» утверждался на коллегии Министерства автомобильной промышленности, решение заседания содержало пункт, предписывавший МЗМА разработать семейство полноприводных автомобилей 4×4, в том числе открытый грузопассажирский вариант.

Создавать открытый автомобиль на базе несущего кузова «Москвича-410» считалось невозможным, поэтому был сделан выбор в пользу автомобиля рамной конструкции. Чтобы снизить массу, его сделали меньшим по габаритам, чем обычный «Москвич». Конструктор И. А.

Гладилин предложил использовать компоновку и размерности автомобиля Willys MB, запчасти к которому в годы войны делал завод.

Москвич-2140 Москвич-27344 Москвич-2140ДМосквич-404-Спорт

Источник: https://cars.photo/manufacturers/1-moskvich

Модельный ряд москвич — DRIVE2

Первый Москвич-400-420 был выпущен 4 декабря 1946 года и отличался от Опеля Кадет усиленным генератором (100 Вт), регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью. Машина выпускалась на производственной линии Рюссельхайма, вывезенной СССР из побежденной Германии в 1945 году.

Москвичи 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом «420». Внешнее сходство «Москвича» и «Опеля» было почти полным.

Но чтобы запустить в производство «Москвича» конструкторам и технологам завода пришлось переработать весь автомобиль, потому что весь крепеж, вся арматура была дюймовой (Опель тогда принадлежал американской GM). Нужно было в кратчайшие сроки заменить все на отечественные аналоги в метрической системе.

Совет

Одновременно с этим в конструкцию вносились изменения. Когда машина была полностью готова к производству, по предложению заместителя главного конструктора Дыбова она получила название

В период 1949-1952 годов завод выпускал Москвичи-400-420А с кузовом седан и кабриолет. У кабриолета брезентовая крыша могла скатываться.

С целью усиления кузова, ослабленного после удаления крыши, были внесены следующие изменения: брусьям верхнего обвода дверей придали замкнутое сечение, ввели диагональные раскосы в нижней части пола, а также усилители в верхней части передней стойки и ряде других мест.

Но из-за недолговечности тента, который очень быстро перетирался в местах сгибов и в дождь вода попадала в салон, модель была не очень распространена и вскоре была снята с производства, хотя выпуск седана еще продолжался.

В отличие от 420-го кузова, автомобилей с кузовами модели 420А практически не сохранилось. Причиной тому – ослабленная конструкция машины и ее малый тираж (всего выпущено 17 742 экземпляра).

В 1951 году была выпущена партия автомобилей Москвич 400-420Б специально для нужд людей с ограничеными возможностями. По сути это тот же самый автомобиль, что и базовый Москвич 400-420, только с ручным управлением для инвалидов.

Автомобили Москвич-400-420М являлись медицинскими версиями базового автомобиля Москвич-400-420. Машина использовалась для перевозки медицинского персонала, обслуживания больных на дому.

Такие автомобили окрашивались в темно-синий цвет, на лобовом и заднем стеклах у них были нарисованы знаки Красного Креста.

Обратите внимание

Салон был обит специальным материалом — текстовинитом, позволяющим легко мыть и проводить дезинфекцию.

С 1948 по 1950 год завод намеревался выпускать автомобиль Москвич 400-421 с пятидверным кузовом типа «универсал», с использованием деревянных комплектующих. В 1949 году было построено несколько опытных образцов, но в серию машина не пошла.

Читайте также:  Мотоциклы с автоматической коробкой передач

В 1949 году был выпущен заводом фургон Москвич 400-422 грузоподъемностью 200 кг изготавливался из металла и деревянных брусьев, и выпускался в период с 1948 по 1956 годы.

Использовался автомобиль в основном для перевозки почты и контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. Фургоны, имевшие несущий пол, обильно нагруженный деревом, были рассчитаны на небольшой срок эксплуатации.

Изношенные машины передавали в автошколы, где учащиеся знакомились по ним с устройством автомобиля.

С 1954 года начат выпуск автомобиля Москвич-401, который в чистом виде, не считая задних дверей, был копией Опель Кадет К38 1938 года выпуска. Выпускались эти автомобили на оборудовании вывезенном из побежденной Германии. С 1955 года завод начал устанавливать двигатель от модели Москвич-402.

Снят Москвич-401 с производства в 1956 году. Технические характеристики: Число мест – 4, Габариты: Д – 3855 мм, Ш – 1400 мм, В – 1545 мм База – 2340 мм Клиренс – 190 мм Колесная формула – 4х2; Снаряженная масса – 885 кг Двигатель карбюраторный R4/4 Рабочий объем – 1074 см³ Мощность – 26 л.с. при 4000 об./мин.

Разгон 0-100 км/ч – 33 с Максимальная скорость – 90 км/ч

В 1956 году был выпущен первый экземпляр Москвич-402. Серийная машина в кузове седан стала именоваться только одним индексом, что означало только двигатель, а индекс кузова прекратили вписывать.

Важно

А вот на модификациях (универсал, полноприводный седан, полноприводный универсал) Москвича-402 наоборот писали индекс кузова, а мотора не вписывали. Салон Москвича-402 был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек.

Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад. На новую модель устанавливались панорамные цельные ветровое и заднее стекло.

Автомобиль Москвича-402 имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками.

В стандартную комплектацию машины входили радиоприемник, отопительная система, обогрев ветрового стекла, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение повороты. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое.

Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный двигатель объемом 1220 см³, развивавшим мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 110 км/ч. На 100 км путь расходовалось 9 л бензина. Серийное производство Москвича-402 было свернуто в 1958 году в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем – Москвич-407. Серийных Москвичей–402 с кузовом «седан» в разных модификациях – такси, для медицинской службы, с ручным управлением – было изготовлено за весь выпуск 87658.

Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался с 1963 по 1965 год параллельно с ними. Автомобиль комплектовался кузовом и двигателем от Москвича–407, а передняя подвеска, рулевой механизм, тормоза от перспективного Москвич–408. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, а сцепление получило гидропривод.

Автомобиль Москвич-403 получил стеклоомыватель и руль новой формы, впоследствии устанавливался на модели 408, 412 и их модификации, а так же на ижевские машины. Единственное внешнее различие между моделями Москвич-403 и Москвич–407 заключалось в задних фонарях в хромированном корпусе. До июня 1965 года МЗМА выпустил 105723 седанов разных модификаций.

Также выпускалась модификация

В 1949 году была построена небольшая партия автомобилей Москвич 403Э-424Э, которые имели новые навесные панели кузова и капот аллигаторного типа, но основной каркас и шасси остались без изменений.

Совет

Чтобы внедрить новый кузов (424) в производство, необходимы были новые штампы, которые МЗМА самостоятельно изготовить не мог. Денег на приобретение штампов выделено не было и облагороженный Москвич в серию не пошел. Уцелевший автомобиль из этой партии на сегодняшний день выставлен в Рижском автомобильном музее.

В 1951 году на МЗМА на базе экспериментальной модели Москвич 403Э-424Э были построены два опытных образца спортивного автомобиля с кузовом «купе».

На автомобиле для разных соревнований использовался либо опытный двигатель модели 403, либо форсированный модели «400», у которого головка и впускной коллектор были отлиты из алюминия, а фазы газораспределения изменены. Двигатель имел масляный радиатор, впускные клапаны увеличенного диаметра.

В 1954 году появился Москвич-404 спорт, который был специально разработан для гонок. Кроме двигателя все агрегаты были от Москвича-400, а приставка

Модернизированный автомобиль Москвич-402 превратился в Москвич-407, который начал выпускаться с 1958 года по 1963 год. Новый двигатель модели 407 получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с.

C 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м году – гипоидный задний мост. Несколько лет подряд более половины выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт.

Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Именно ради наращивания экспортной программы Москвича-407 с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

Модели 402 и 407 внешне различались очень незначительно. На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли «Тысяча озер» в Финляндии и ралли «Акрополис» в Греции.

Обратите внимание

Производство автомобиля Москвич-408 было начато осенью 1964 года, хотя проект разработки начался в 1959 году, и машина выглядела очень современно и элегантно. Среди технических новшеств автомобиля Москвича-408 следует отметить автоматическую регулировку зазора тормозных колодок. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13

Автомобиль Москвич-410 был создан на базе модели 402-й и был автомобилем повышенной проходимости — имел два ведущих моста и зависимою подвеску всех колес на продольных рессорах.

В отличие от базовой модели автомобиль Москвич-410 получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ-М20В, масляный радиатор системы смазки двигателя, оригинальный передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей, двухступенчатую раздаточную коробку с ручным включением и гидравлические амортизаторы рычажного типа. Шины ставились на модель увеличенной размерности 6,40—15

На основе автомобиля Москвич-410Н выпускался универсал Москвич-411, с кузовом от модели Москвич-423Н. Всего было выпущено 1515 экземпляров данной модели. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х годов из-за недостатка у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы.

Главным отличием автомобиля Москвича-412 был двигатель УЗАМ-412, созданный на основе двигателя BMW-M10 образца 1961 года и заметно отличался от большинства тогдашних автомобильных двигателей. Главная особенность двигателя — это наклоненный вправо по ходу движения блок цилиндров на 10°, что позволило сделать двигатель более компактным.

Двигатель был оснащен алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров, алюминиевый масляный картер, крышка головки, впускной коллектор и другие детали. Камера сгорания имела полусферическую форму, поскольку именно такая форма обеспечивала наилучшие условия сгорания воздушно-топливной смеси.

Блок цилиндров был выполнен со стальными сменными гильзами, которые позволяли капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком. При рабочем объеме в 1480 см³, двигатель УЗАМ-412 развивал мощность в 75 л.с. В декабре 1969 года автомобиль Москвич-412 уступил свое место на конвейере модифицированному Москвич-412ИЭ.

Читайте также:  Как выбрать автомобиль?

Выпускались экспортная модификация Москвич-412Э, Москвич-412Ю, предназначенный для районов с жарким климатом, медицинская модификация Москвич-412М, модификация для стран с правосторонним движением Москвич-412П, автомобиль для службы такси Москвич-412Т и Москвич-412И (для рынка Швеции с повышенной пассивной безопасностью).

Важно

Все эти модификации после модернизации декабря 1969 года получили дополнительный буквенный индекс

В 1958 году руководство автопрома решает начать производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые и была сделана принципиально новая конструкция автомобиля. Конструкция кузова стала иной — он стал двухдверным и более коротким, использовалась очень жесткая лонжеронная рама.

Мосты и подвеска остались те же Москвич-410. Новая модель проектировалась в двух вариантах — с мягким брезентовым верхом (Москвич-415) и с жестким металлическим (Москвич-416).Но в силу разных обстоятельств идея малолитражного внедорожника постепенно умерла. на свет.

Появление малолитражного внедорожника было отложено на 17 лет, до создания на ВАЗ

На базе Москвича-402 в 1957-1958 годах выпускался первый в стране пятидверный универсал Москвич-423. В его конструкции использовались те же дизайнерские решения.

Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473мм и шириной 1220мм. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5мм шире, чем у базовой модели.

Задняя пятая дверь открывалась налево.

Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался с 1963 по 1965 год параллельно с ними. А с 1963 по 1967 год выпускался автомобиль Москвич-424, с типом кузова — универсал. Модель копировала Москвич-403.

Окончен выпуск универсалов Москвич-424 в 1967 году. Техническая характеристика: длина – 4055мм, ширина – 1540мм, высота – 1600мм, база – 2370мм; Двигатель: карбюраторный R4/4 объем — 1358 см³ мощность — 45л.с.

при 4500 об/мин; максимальная скорость – 105 км/ч; число передач – 4; размер шин – 5.60 – 15

Совет

В 1967 году был выпущен универсал Москвич-426 на базе Москвич-408. На автомобилях до 1972 года багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась наверх, нижняя откидывалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала «одинарной» и откидывалась только вверх.

Источник: https://www.drive2.com/b/1761731/

История автомобилей “Москвич”. ФОТО

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.

А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников… В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».

«Завод малолитражных автомобилей».


История основания и существования МЗМА (с 1990-х – ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а.

Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.

В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.

Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы».

Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска.

Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

«Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет.

Обратите внимание

В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с.

402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье… Завод расцветал и набирал обороты.

Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.

Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…

Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.

Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.

На фото запечатлено так называемое “коммерческое шасси”, на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов.

На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407».

Важно

Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей.

Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен.

Москвич-408

Москвич-408 «Турист» (1964)

Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа.

После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг.

производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК.

Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с. Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований.

Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970-е годы.

Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.

Источник: http://zema.su/blog/istoriya-avtomobilei-moskvich-foto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector