Бронировка фар пленкой – отличный способ сохранить внешний вид авто

Бронирование фар пленкой: защита и сохранение внешнего вида авто

Для защиты от сколов, царапин песка и гравия, затирания, каких либо других повреждений предусмотрено бронирование фар и кузова. Таким же образом защищают экраны смартфонов.

В обоих случаях используют специальные плотные прозрачные бронированные пленки, которые не искажают освещение. Их еще называют антигравийными. Они двухслойные и хорошо тянутся.

Это позволяет придать любую форму, в точности повторить конфигурацию фары.

Пленки для бронирования бывают разного качества и разной стоимости. Цена услуги напрямую зависит от стоимости потраченного материала. Чем качественнее бронировочная пленка, тем легче с ней работать, тем меньше она заметна на авто. Премиальными считают SunTek, Hexis, Llumar, VentureShield, Scotchgard. Эти же производители предоставляют и гели, для фиксации пленки на фаре.

Кому необходима такая защита?

Новый автомобиль быстро теряет вид. Во время езды мелкий песок, содержащийся в воздухе, трется о кузов и стекло и оставляет там мелкие, почти незаметные царапины. В эти царапины забивается грязь и влага, покрытие тускнеет.

Также от передних колес отскакивают мелкие камни, куски грязи. Большие камни могут оставить сколы, трещины или вовсе разбить стекло. А стекла фар дорогих автомобилей стоят дороже, чем редусмотрительное покрытие полиэтиленовой пленкой.

Самая популярная услуга автосервиса — защита фар и кузова полиуретановой пленкой. Зачастую такой услугой пользуются владельцы новых и дорогих авто. Поэтому бронирование фар полиуретановой защитной плёнкой — это услуга для тех автомобилистов, которые содержат свои авто в порядке и не тратят попусту деньги.

Каким автомобилям нужна такая защита?

Защиту фар бронированием пленкой рекомендуется делать всем автомобилям, в отличие от бронирования кузова. Отказаться от такой услуги можно лишь в двух случаях: либо ваша машина очень старая, либо вы не планируете выезжать за пределы города.

В городе действуют определенные правила, ограничивающие скорость, а также преимущественно асфальтированные ровные дороги. Поэтому вероятность того, что прилетит что-то из-под колес, мала. С другой стороны, нельзя исключать возможность выезда за город, где такая неприятность может произойти.

Если в автомобиле фары из поликарбоната, то со временем они потускнеют. Их не удастся очистить, как стекло. Да и царапины на них видны отчетливее. Полиуретановая пленка защитит поликарбонат от преждевременного старения.

Преимущества защиты фар

Бронирование пленкой стекол и фар избавляет авто от ряда проблем и дает такие преимущества:

  • защита от мелких повреждений, оставляемых гравием и кусками грязи из-под колес идущего впереди авто;
  • защита стекол от микроцарапин, которые оставляют мелкие частицы во время езды;
  • защита оптики от помутнений, которые непременно появляются со временем при постоянном контакте с атмосферными осадками и агрессивными моющими средствами;
  • бронированная пленка легко очищается, снимается, устанавливается на фары автомобиля;
  • 100% прозрачность материала не рассеивает и не искажает свет;
  • покрытие не обязательно снимать при регулярной чистке оптики;
  • клей не оставляет следов.

Для бронирования задних, передних противотуманных фар и для придания авто оригинальности используют цветные виниловые пленки. Но этим лучше не злоупотреблять, поскольку не все они одинаково качественные и могут хуже пропускать свет. А это опасно для водителя и других участников дорожного движения.

Недостатки использования пленок для бронирования

Чтобы покрыть фары, пользуйтесь защитной пленкой проверенных производителей. Все нижеперечисленные недостатки возможны только в двух случаях: при использовании дешевых некачественных пленок и при самостоятельном неквалифицированном бронировании фар авто:

  • пленка может испортить внешний вид авто, покрыть фару мутным слоем, собраться морщинами;
  • со временем дешевая некачественная подделка неравномерно желтеет, на ней появляются пятна, местами вздутия;
  • средний срок эксплуатации дешевого покрытия — один год, после чего она расслаивается.

Порядок выполнения работ

Защиту фар делают на станциях техобслуживания в определенной последовательности: подготовка материалов и лекал, натягивание пленки на фару, установка в проектное положение, фиксация, обрезка и очистка от остатков геля.

Для этого необходимы такие инструменты и материалы: бронированная пленка, фиксационный гель, лекала и канцелярский нож, фен, пульверизатор, резиновый ракель, мыльный и спиртовой растворы.

Бронирование происходит в такой последовательности:

Сначала поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и сушат. Этот этап можно ускорить, используя фен.

При помощи канцелярского ножа и лекал вырезают куски необходимой конфигурации.

Обратите внимание

Чтобы пленка хорошо скользила, и под ней не образовывались пузырьки, на фару наносят мыльный раствор, а лучше — специальный гель для фиксации. Такой гель обычно поставляют производители.

К намыленной фаре прикладывают вырезанные куски пленки. Можно также натягивать пленку сразу на фару, но в таком случае её расход будет больше. Чтобы пленка без морщин наклеилась на фару, цеплять её необходимо за кузов и оставлять небольшой запас. Для повышения эластичности её предварительно можно нагреть феном.

Разглаживают новое покрытие мягкими движениями при помощи резинового ракеля. Работа считается завершенной, если не осталось ни одного пузырька или морщинки. Процесс бронирования похож на процесс оклейки стен обоями.

При помощи спиртового раствора и фена высушивают защитный слой, тем самым надежно его фиксируя. При использовании специального геля спиртовой раствор не понадобится.

Бронировка займет не более тридцати минут. Ко всем перечисленным выше преимуществам для фар следует добавить, что бронировочная пленка покрыта защитным слоем.

Когда в фару попадает мелкий камень, на этом защитном слое пленки остается царапина или другая отметка. Эта царапина затягивается сама спустя некоторое время. Ускорить этот процесс можно, промыв поверхность горячей водой.

Это объясняется свойствами материала — под действием температуры верхний слой полиуретановой пленки для фар реанимируется.

Источник: http://www.autooptica.ru/articles/headlight-wrap-protection-and-preservation-of-appearance-of-car

Бронирование фар: пошаговая инструкция

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ —  заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Расскажем о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Важно

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

Преимущества:

  •     ♦  Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  •     ♦  Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  •     ♦  Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.

Недостатки:

  • Ухудшение светопропускаемости.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:

  •     ♦  Выбранная пленка.
  •     ♦  Промышленный или бытовой фен.
  •     ♦  Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  •     ♦  Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  •     ♦  Любое бытовое моющее средство.
  •     ♦  Резиновый шпатель.
  •     ♦  Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить.

Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку.

Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.

  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.

  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/bronirovanie-far-poshagovaya-instruktsiya/

Как выбрать защитную пленку для автомобильных фар

Кроме множества основных запчастей и расходников, автолюбителям стоит знать о некоторых дополнительных расходниках и особенностях их выбора. Вот, к примеру, защитная пленка для головного свет – простая не первый взгляд вещь. Однако, данная пленка выполнена из сверхпрочного материала, устойчивого к любым внешним воздействиям, а ее толщин редко превышает нескольких сот микрометров.

К примеру, самые лучшие антигравийные пленки имеют толщину от 200 до 250 микрометров. При этом пленка на 100% прозрачная. Самое толстое покрытие может служить и как бронирование автомобиля, то есть надежная защита от сколов, мелких камней, песка и прочего. В первую очередь ее используют для защиты оптики, но при желании можно подобрать пленку, скажем, для боковых стекол.

Разберемся в особенностях.

Назначение защитных пленок для авто

К несчастью, даже в ходе очень аккуратной эксплуатации транспорта не удается предотвратить появление мелких трещин, царапин, сколов и прочего. Лакокрасочное покрытие еще выдерживает серию испытаний, а вот оптика и стекла не всегда.

Один из основных факторов, влияющих на появление механических повреждений – мелкие твердые предметы (часто острые), которые на большой скорости вылетают из-под колес автомобилей. Также опасны песок, гравий, строительная крошка и даже пыль. Фара может растрескаться или даже разбиться после попадания мелкого камня.

Читайте также:  Как можно забронировать лобовое стекло автомобиля

Поскольку сегодня наибольшим спросом пользуются блок-фары, которые в случае серьезного повреждения приходится менять целиком, стоит задуматься об их защите. И здесь защитная пленка как нельзя кстати. Вот ее задачи:

  1. Декорировние фар. Это тонировка, придание фактуры и многое другое. Вариантов для изменения внешнего вида фар очень много;
  2. Повышение устойчивости хрупких элементов к различного рода механическим воздействиям. Их результаты: царапины, трещины, появление «паутинки» и т.д.

В теории, автолюбитель может купить любую попавшуюся ему пленку – стоит она недорого, свои защитные функции исправно выполняет. Однако, давайте попробуем разобраться в основных моментах и сформировать свое мнение о том, покупка какой конкретно пленки будет целесообразна.

Ключевые особенности и материалы

Главное, о чем стоит знать автолюбителям: пленки довольно тонкие и достаточно хорошо пропускают свет, а значит, на светопроницаемость фар влияние почти не оказывают. Все предлагаемые в магазинах защитные пленки существенно друг от друга не отличаются. Это тонкий прозрачный или полупрозрачный слой материала, имеющий такую структуру:

  • Основа. Та самая пленка толщиной несколько сот микрометров. Иногда попадаются пленки до 1 мм, но они скорее редкость. Для защиты фар подходит пленка толщиной 200 микрометров – себя она не выдает, но вот защиту от царапин гарантирует очень высокую;
  • Клеевой слой. Слой специального клея, без которого покрытие не схватилось бы с фарой;
  • Защитный слой. Служит для защиты клеевого слой.

Декоративные пленки также имеют отдельный слой, на котором можно видеть блестки, своего рода фигуры, крошку и многое другое. Вам также может встретиться пленка с тонировкой: голубая, желтая, светло-серая, фиолетовая, красная и т.д. Если вы хотите выделить свой автомобиль из всего потока, стоит отдать предпочтение тонированному защитному покрытию.

Основные материалы современных защитных пленок для автомобилей: винил (по-научному поливинилхлорид), полиуретан. Различие кроется в ценах и долговечности материалов. Самыми доступными являются виниловые пленки малой толщины.

Служат они от 2 до 3 лет. А вот полиуретан ограничений во времени не имеет – пока полиуретановая пленка держится на фаре, о ней можно и не вспоминать. Заметим, что с ней проще работать – она эластичнее, очень плотно облегает фары.

Классификация защитных пленок

Пленки также делятся на 2 группы: с декоративным эффектом или без него. Как вы уже поняли, на декоративном покрытии могут быть выполнены рисунки, на нем могут быть блестки, крошка и т.п. Вот каких видов бывают декоративные пленки:

  • Пленки с гладкой поверхностью;
  • Высокоплотные пленки с фактурной поверхностью;
  • Пленки бесцветные с фактурной поверхностью;
  • Цветные покрытия с дополнительными эффектами и фактурной поверхностью;
  • «Хамелеоны».

Наиболее интересны пленки «хамелеоны», поскольку они имеют два или даже больше оттенков в зависимости от того, под каким углом смотреть на фары. Все остальные виды могут быть цветные (диапазон цветов очень широк, но наиболее распространенными остаются черный и серый) или бесцветные. Существенного влияния на работу фар пленки не оказывают.

Пленки без декоративного эффекта, тем не менее, на внешний вид тоже влияют. Внешне фара станет глянцевой или матовой. В остальном же такие пленки не выделяются.

Как выбирать

В магазинах защитные пленки для фар продают в рулонах: 0,3 на 1 метр, 0,3 на 0,5 метра. Такого рулона точно хватит на оклейку двух фар.

Излишек может пригодиться в будущем (не забывайте, что винил долго не служит). Также в ваших поисках вам могут попасться пленки, продаваемые кусками. Этот вариант тоже подойдет.

Вам нужно уточнить следующее:

  • Толщина. Самые толстые пленки не служат для бронирования фар;
  • Срок службы. Вы также можете уточнить, из какого материала сделана пленка;
  • Способ измерения. Вас интересует, погонные ли это метры или же квадратные метры.

Стоит обратить внимание на наборы защиты. Они включают в себя две выкройки из защитной пленки, которые идеально подойдут для передней оптики конкретной модели авто. В комплекте также имеется инструкция по установке.

В магазинах автолюбители могут найти комплекты защиты практически для всех марок транспорта. Цена на такой комплект зависит скорее от размера фары, нежели от модели. К примеру, комплект для многих моделей Skoda выходит дешевле, чем комплект для Daewoo Lanos. Самые дорогие комплекты – для защиты фар внедорожников.

Достоинства и недостатки

Так как покрытие наших дорог далеко от идеала, главным достоинством пленок является дополнительная защита фар от летящих навстречу автомобилю камней.

Тем не менее, фары по ходу эксплуатации все равно начнут пропускать меньше света, потускнеют. Так что тратить деньги на дорогостоящую полиуретановую пленку стоит тогда, когда у вас новая фара.

Можно отметить следующие достоинства такого защитного покрытия:

  • Прозрачность;
  • Максимальная защита и износостойкость;
  • Большой срок службы.

А вот из минусов, кроме цены, стоит отметить следующее: если вы планируете комплект полиуретановой защиты оптики, может оказаться, что для вашего автомобиля его просто нет. В базе лекал нет многих автомобилей старше 10 лет.

Плюсы более дешевой виниловой пленки таковы:

  • Хорошая защита от пескоструя, маленьких камней;
  • Доступность;
  • Универсальность (практически нет фар, которые ей не получится заклеить).

Недостатков хватает:

  • Неполная прозрачность;
  • Малый срок службы;
  • Относительно невысокая степень защиты;
  • Невысокая изностойкость (покрытие менее стойкое, нежели стандартная фара).

Вне зависимости от того, что вы выберете (винил, полиуретан), покрытие будет служить дольше лака. Как показывает опыт многих водителей, дольше в несколько раз. И это при том что нанести пленку можно самому – не обязательно привлекать работников мастерских к данной работе.

Резюмируем: если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, а речь идет как об эксплуатации в долгосрочной перспективе, так и длительные ежедневные заезды, имеет смысл взять более дорогую, но более прочную и износостойкую полиуретановую пленку. Она надежно защитит головной свет не только от камней, но даже от падающих веток, пескоструя и т.д.

Самостоятельная установка

Нанести пленку очень просто. Вот какой выглядит процесс, если вы купили обычный рулон виниловой пленки:

  1. Вырежьте пленку так, чтобы ее она полностью покрыла фару. Советуем сделать лекала для левой и правой фары;
  2. Очистите фару от грязи, пыли, жира и всего того, что может ее покрывать. Вытрите насухо;
  3. Покройте фару тонким слоем мыльного раствора;
  4. Отделив от пленки защитный слой, промокните ее мыльным раствором. Заметим, что может потребоваться воды вместо мыльного раствора – чтобы быть уверенным, изучите рекомендации производителя;
  5. Покройте фары пленкой, выгните из-под ее поверхности воду и пузыри воздуха.

Опционально пленку придется обдуть строительным феном. Так приходится делать в тех случаях, когда оптика имеет сложную геометрию. В случае покупки уже вырезанной по форме фар пленки, как-то комплекта полиуретановой защиты, просто следуйте изложенным производителем рекомендациям.

Важный момент: у вас вряд ли получится скопировать форму фары без использования лекал. Лучше заготовить шаблон из обычного газетного листа, наложив его на фару и аккуратно поработав острым ножом.

Для обезжиривания поверхности фары отлично подойдет спирт. Мыльный раствор вам понадобится для того, чтобы при наложении пленки ее какое-то время можно было двигать, подгоняя по краям рассеивателя.

Также снимается статическое электричество, сводится до нуля шанс оставить отпечатки на клейкой стороне пленки.

Удаление пузырей воздуха и остатков жидкости стоит производить резиновым или пластиковым ракелем. Часто такие входят в состав комплекта защиты. Фен же понадобится для того, чтобы сделать пленку эластичнее – под воздействием температуры она сама сядет на поверхность фары.

После нанесения пленки автомобиль стоит оставить в покое на сутки. Использованный нами мыльный раствор может растянуть проклеивание аж на 2-3 недели, но уже спустя сутки пленка будет отлично сидеть на фаре. В течение нескольких недель ее просто не нужно трогать – обходить при мойке, водить аккуратнее и т.д.

Экскурс по брендам

Самые лучшие пленки, как ни странно, это обычные прозрачные без декоративного эффекта. Обратите внимание на продукцию 3M Scotchgard, SolarGard и SunTek (США). Также хороша продукция американской фирмы Venture Shield.

Одним из крупнейших импортеров их продукции является фирма AutoProTech. Выбрав пленку одной из этих фирм, вы точно не разочаруетесь. Цена достаточно высока, но при правильной поклейке американская полиуретановая защитная пленка служит очень долго.

Внешне защищенная такой пленкой фара почти не отличается от обычной.

Если вы хотите как защитить, так и затонировать свои фары, обратите внимание на пленки от KK и CF (Китай), KPMF (Англия). Цены на них весьма демократичны. А вот китайские аналоги других фирм стоит брать с опаской. Советуем изучать отзывы или же искать продукцию вышеуказанных фирм.

Вывод

Рулон обычной виниловой пленки – вещь недорогая, но очень полезная. Защитив винилом фары своего автомобиля можно уберечь их от механических повреждений. Более дорогие полиуретановые пленки стоит выбирать тем, что эксплуатирует свой автомобиль в особенно жестких условиях и боится за состояние оптики. Если модель транспорта новая, найти комплект защиты будет очень легко.

Отметим, что пленки для головного света обязательными не являются. Многие автолюбители привыкли бить оптику или же время от времени ее полировать. Однако, с учетом высокой стоимости блок-фар, дешевле наклеить защитную пленку – так можно оттянуть время замены головного света и даже привнести что-то свое во внешний вид автомобиля.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_zaschitnuyu_plenku_dlya_avtomobilnih_far-20170429/

“броня” на фары: год спустя – журнал За рулем

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

«БРОНЯ» НА ФАРЫ: ГОД СПУСТЯ

С прозрачной эластичной самоклеящейся пленкой толщиной 1,25 мм, производимой американской компанией 3М («Три М»), мы познакомили читателей в № 7 журнала за 1996 год. Примерно тогда же были «забронированы» фары редакционной «восьмерки». Теперь пришла пора поделиться опытом эксплуатации.

Татьяна НИКИШИНА

Напомним характерные особенности новинки и результаты прошлогоднего эксперимента. Внешний вид фар не теряет своей привлекательности — пленку на стекле заметить невозможно, разве что нащупать контур обреза пальцами. Стоимость — семь центов за квадратный сантиметр. Для автомобиля VAZ 2108 вы заплатите $64 за обе фары.

Пленка призвана защищать их от предметов, которые запросто могут разбить стекло. Что ж, защищает, и неплохо — это мы проверили. Новинка была протестирована по светотехническим характеристикам. Выводы: чистая новая пленка ослабляет световой поток всего на 6%, а сильно потертая (наждачной бумагой) — на 17%.

Для сравнения: умеренно грязная фара недодает 50–70% светового потока.

Совет

Каковы же результаты год спустя? Поработавшую фару отправили в лабораторию сертификации автомобильных световых приборов НИИ «Автоэлектроника». Здесь провели два замера: фара с пленкой и без нее. Помутневшую защиту смог оторвать только здоровый мужик, причем ему пришлось здорово попыхтеть. Пленка была снята, фару промыли.

Опять сняли значения освещенности в шести точках. Средняя величина для незащищенной фары оказалась на 14% выше, чем у заклеенной годовалой пленкой. Так что за год в реальных условиях эксплуатации пленка износилась несколько меньше, чем та, на которой год назад имитировали сильный абразивный износ с помощью наждачной бумаги.

Это неплохо, хуже другое — стекло фары лопнуло, причем произошло это не от удара, а по какой-то другой причине. Подобное наблюдалось и на других машинах с «бронированными» фарами.

Скорее всего, виновен перегрев стекла при включенной лампе, ведь пленка резко ухудшает теплоотвод от него. Разбить укрепленную фару способен лишь «кирпич» изрядных размеров и вряд ли это могло произойти незаметно.

Несмотря на трещину, стекло сохранило свою форму: пленка крепко удержала осколки. Это позволило повременить с заменой фары и уменьшить риск езды на «одноглазой» машине.

Однако затягивать с заменой все же не стоит. Замеры показали, что трещина на стекле искажает световой поток и луч битой фары светит не так, как надо. Освещенность в нескольких стандартных точках измерения никак не соответствовала тому, чего требуют от фары ГОСТы.

Читайте также:  Шины continental contisportcontact 5: соответствуя традициям качества и философии лидерства

И все же преимуществ у «брони» хватает, однако, на наш взгляд, их перевешивает серьезный недостаток — высокая стоимость пленки.

Пожалуй, имело бы смысл защищать фары дорогих иномарок — возможно, кстати, что их стекла окажутся более стойкими к перегреву.

Обратите внимание

Владельцу же отечественной машины лучше беречь фары традиционными способами — в частности, снижая скорость при встречном разъезде на посыпанных камешками дорогах. А в основном — уповать на везение, а также… совесть других водителей.

«броня» на фары: год спустя

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/8305-brona_na_fary_god_spusta/

Стоит ли бронировать фары?

Стоит ли бронировать фары? Этим вопросом задаются очень многие водители, которые слышали разные отзывы о такой процедуре и пока не смогли принять окончательное решение — бронировать или нет фары своего авто.

Чтобы вам было легче определиться и понять, нужно ли вашему транспортному средству бронирование, рекомендуем ознакомиться со всеми плюсами и минусами такой услуги.

Что такое «бронирование фар»?

Как понятно уже из названия, бронирование фар — процедура для укрепления оптики авто и защиты от разных повреждений. Ветки деревьев, песок, гравий, насекомые — все это оставляет в буквальном смысле свой отпечаток на поверхности автомобильных фар. Именно для того, чтобы свести повреждения к минимуму и продлить фарам жизнь, выполняется процедура бронирования. Как это происходит?

Фары оклеиваются специальной полиуретановой пленкой. Она прекрасно справляется почти со всеми типами повреждений: от песка, щебня, гравия и даже от мелких столкновений на парковках.

Кроме прочности полиуретановая пленка обладает таким важным свойством, как эластичность и способность восстанавливать свою форму. Так, мелкие царапины на пленке со временем выравниваются, и фары вновь выглядят как новые.

Плюсы и минусы бронирования фар

Среди главных плюсов бронирования следует выделить:

  • ЗащитаПленка надежно защищает фары почти от любых механических повреждений, будь то пескоструй, гравий, насекомые, химические реагенты или ветки деревьев.
  • Экономия Конечно, на бронирование придется немного потратиться, но такие траты не идут в сравнение с расходами на установку новых фар.Небронированная оптика, которая пришла в негодность из-за механических повреждений, может угрожать вашей безопасности. В таком случае единственным выходом станет замена фар.
  • Простой уходБронированные фары не требуют специализированного ухода. Вы можете мыть их точно так же, как и обычные фары, которые не оклеены защитной пленкой.
  • Длительный срок службы Фары с полиуретановой пленкой прослужат в несколько раз дольше, чем обычная оптика без «брони».Если вы заметили, что свет стал рассеиваться, просто снимите старую пленку и выполните процедуру заново — это гораздо проще, эффективнее и выгоднее, чем полностью менять фары. 

Среди недостатков бронирования можно выделить только расходы на процедуру. Однако здесь возможны два варианта:

  • Выполнить оклейку самостоятельно Если вам не приходилось ранее выполнять подобные работы, добавьте к минусам бронирования временные затраты на изучение процедуры (чтение мануалов, просмотр видео-инструкций), выбор материалов и инструментов, а также на саму оклейку.В этом случае нужно быть готовым еще и к тому, что первый опыт бронирования может оказаться не самым удачным. Так что перед тем, как решиться на самостоятельную оклейку фар, несколько раз взвесьте все «за» и «против».
  • Обратиться к специалистамЭто обойдется немного дороже, но абсолютно точно сэкономит не только ваше время, но и нервы. Опытные мастера всего за несколько часов выполнят процедуру оклейки и предоставят вам качественный результат.

Если вы решились на бронирование фар и склоняетесь ко второму варианту, мы с удовольствием вам поможем. Наша студия Garage Style уже много лет предоставляет услуги бронирования, поэтому мы всегда гарантируем высокое качество работы. Звоните по указанным на нашем сайте номерам и записывайтесь на бронирование фар!

Источник: https://garage-style.ru/stoit-li-bronirovat-fary/

Бронирование фар пленкой: зачем это нужно и как это сделать

Бронирование фар является совсем не роскошью или блажью – это необходимость, для желающих защитить оптику своего автомобиля от негативного воздействия. Пока наши дороги не отличаются безупречностью, мелкие камушки, грязь, мусор зачастую становятся причиной повреждения фар.

И, естественно, водители стремятся защитить “глаза” своего четырехколесного друга, а разработчики реагируют на это желание – предлагают бронирование фар пленкой. Тонировка передних фар поможет сэкономит ваши средства – вам не придется тратиться на новую оптику и демонтаж старой.

О том, как правильно выбрать и установить пленку читайте ниже.

Важность сохранности автомобильной оптики

Не стоит легкомысленно относиться к состоянию оптики автомобиля – неутешительная статистика говорит о том, что многие аварии происходят из-за плохой видимости на дорогах.

А в большинстве случаев аварийные ситуации требуют замену фар – они вместе с бампером и капотом страдают в первую очередь.

Пленка для фар автомобиля появилась на авторынке не так давно и сразу же по-достоинству оценили – она реально бронировала стекла, предохраняя оптику от помутнения и сохранит их в мелких авариях.

Оклейка фар представляет собой нанесение защитной специальной пленки – прозрачной и высокоэластичной, которая с высокой точностью повторяет форму фар. Даже при сильном ударе, когда стекло трескается, источник света продолжает функционировать и водитель может полноценно пользоваться им до момента, когда появится возможность заменить.

Для практичных европейцев и американцев тонирование фар пленкой – это норма, а не какая-то диковинка. Они умеют считать свои деньги и ценить время.

При этом защита фар пленкой – это еще и их тюнинг, который дает возможность фантазировать с дизайном внешнего вида, выделить свой автомобиль из общего ряда оригинальностью и уникальностью.

Такая тонировочная пленка для фар меняет цвет противотуманок и свет, который они производят.

Сам процесс тонирования прост и тонировка фар своими руками вполне возможна – здесь не обязательны какие-то профессиональные навыки и специальные инструменты.

Важно

Как наклеить пленку на фары подскажут материалы в интернете и видео-уроки, мастер-классы.

Защитная пленка для фар наносится снаружи на стекло и оно приобретает однотонный цвет и дает ровный свет (желательно желтый – он лучше виден на наших дорогах в сравнении с белым).

Дополнительные качества защитной пленки на фарах

При этом она кроме тонировочной функции обладает антигравийной. Если вы решите, тонировка фар своими руками вам под силу, стоит купить пленку в рулоне (ее ширина 30 см) и краткой инструкцией. Раньше водители использовали для этих целей лак для тонировки фар.

Но при техосмотрах это считалось серьезным нарушением и лак приходилось удалять с помощью растворителя, который вредил качеству светотехнических приборов. Сейчас краска для тонировки фар отличается высоким качеством и может вполне заменить пленку. Но все же второй вариант более практичный – пленки бывают разных цветов.

В последнее время на рынке появилась пленка хамелеон на фары из Тайваня и Китая. Ее цветовая гамма варьирует от зелено-голубого оттенка до красно-желтого. Хамелеон меняет, как и положено, свой окрас в зависимости от угла рассмотрения. Этот способ бронирования фар обеспечит вам эксклюзивность переливов и преобразит внешний вид машины.

Но такой материал малоэластичный и его сложно точно приклеить к выпуклой поверхности фар. Но тонировка хамелеоном все лучше покрытия лаком. Ее можно легко снять и заменить на другую.

Рекомендации по самостоятельному бронированию фар

Есть основные требования применительно к световым приборам – так, спереди автомобиля она может быть любого цвета, кроме желтого, белого и оранжевого. Световозвращающие элементы допускаются любого цвета. Исключение составляет белый. И фонари заднего хода также недопустимы белого цвета.

Остальные световые приборы могут быть любого цвета, помимо красного, оранжевого и желтого. Нарушение этих требований может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года с изъятием светотехники. Это важно знать, перед тем, как клеить пленку своими руками.

Для этого понадобится:

  • фен (бытовой);
  • нож (лучше канцелярский);
  • пульверизатор;
  • скребок-карточка;

Тонировка фар пленкой своими руками начинают с мытья фар мыльным раствором. Затем тонирующая пленка распределяют по поверхности фары, максимально точно повторяя ее контур. Дальше – нагревают ее феном и проходятся скребком, удаляя лишний воздух, устраняя складки и загибы. Клеить пленку несложно, но элементарный навык и терпение не помешают.

Излишки материала удаляют канцелярским острым ножом – аккуратно, стараясь не повредить кузов. Пленка прогревается до тех пор, пока полностью не высохнет. Снимается защитная оболочка – и вуаля – все готово! В случае, когда все же под пленкой остались воздушные пузырьки, ее нужно аккуратно проколоть иголкой и выпустить воздух.

Защитная пленка для фар автомобиля при желании тонируется.

Когда мы приклеиваем пленку, важно соблюдать все правила безопасности – забронировать ею стекла можно, но главное – не повредить их окончательно.

Совет

Если вам покажется сложно наклеивать пленку, попробуйте нанести слой тонированного лака или краски. Они продаются в баллончиках и их распыление несложное. Со временем можно надоевшую краску смыть и заменить другой.

Цена этого вида тонировки в купе с дополнительной функцией бронирования вполне допустима и приемлема для экспериментов.

Тонировка фар краской – представляет нанесение ровных слоев краски на стекло фары вашего автомобиля, тонировка краской может быть как одноразовая так и в несколько этапов.

В зависимости от того какой цвет и тон вы хотите придать вашей фаре. Тонировочная краска обычно находится в баллончиках, что позволяет распылять ее по стеклу фары в нужном вам количестве.

Со временем она выцветает и ее смывают на мойках под давлением.

Источник: http://cars-bazar.ru/remont/bronirovanie-far-plenkoj

Бронирование фар автомобиля: как правильно это сделать

Бронирование фар автомобиля — это процедура, подобная бронированию стекол автомобиля либо же покрытия передних панелей кузова бронированной пленкой от сколов.

Из-за плохого состояния российских дорог, многие отечественные автомобилисты приходили к мысли, что необходимо бронировать фары на машине, как головные, так и дополнительные.

Да, возможно, владельцем отечественных классических моделей автомобилей и нет смысла бронировать пленкой фары, так как фары к таким моделям не стоят дорого. Однако на современные модели автомобилей одна передняя фара может стоить от 500 долларов США.

Выход из данной ситуации может быть один — минимизировать риски путем бронирования головной и дополнительной оптики автомобиля специальной пленкой для бронирования.

Что такое бронирование фар автомобиля

Бронирование фар автомобиля — это процедура, подобная бронированию стекол автомобиля либо же покрытия передних панелей кузова бронированной пленкой от сколов. Правда в случае бронирования фар используется немного другая пленка.

Целью бронирования фар автомобиля является защита стеклянной или прозрачной пластиковой поверхности фары от ударов камней и других тяжелых предметов на дороге. Всем известны случаи, когда от крупного камня, попавшего в фару из-под колес впереди едущего автомобиля, разбивается пластиковая либо же стеклянная поверхность фары.

Ранее автомобилисты защищали передние фары специальными решетками из стали. Однако такие решетки ухудшали не только внешний вид, но и освещение автомобиля.

Для бронирования фар автомобиля используется специальная виниловая пленка толщиной от 0,1 до 2 миллиметров. Пленка плотно прилегает к стеклу, либо к пластиковой поверхности фары и укрепляет ее, не давая разбиться от удара камнем.

Кроме виниловых пленок, еще применяется полиуретановая пленка. Однако пленки с полиуретана намного дороже и используются чаще всего для дорогих автомобилей.

Читайте также:  Как заменить воздушный фильтр ваз 2114

Виниловая пленка более эффективна, она способна растягиваться при нагревании, чтобы ее можно было плотно приклеить по всей поверхности сложной фары.

Виниловая пленка более эффективна, она способна растягиваться при нагревании, чтобы ее можно было плотно приклеить по всей поверхности сложной фары.

Эффективность бронирования фар виниловой пленкой

Сама по отдельности специальная виниловая пленка непрочная. Она состоит из обычного винила, который легко порезать либо порвать. Однако молекулярное строение виниловой пленки позволяет заметно ослабить энергию удара попавшего по фаре камня от впереди идущего автомобиля.

Иными словами, когда камень попадает по фаре, бронированной виниловой пленкой, такая пленка распределяет энергию удара от камня, и фара получает неточечный удар, а распределенный по большей поверхности.

Тем самым плотность энергии удара уменьшается, и поверхность фары способна выдержать удар от камня, не расколовшись.

Однако, если все же попадется слишком большой камень, эффективности виниловой пленки не хватит, и поверхность фары все же треснет, она не разлетится по сторонам, так как пленка удержит все осколки на месте. Другими словами, виниловая пленка позволит еще некоторое время ездить с такой треснутой фарой до покупки новой.

Преимущества бронирования фар автомобиля виниловой пленкой

К преимуществам бронирования фар виниловой пленкой можно отнести не только эффективную защиту от камней на дороге, но также следующие плюсы:

— гладкая поверхность пленки позволяет легко очистить ее от грязи и насекомых во время мойки;

— виниловая пленка абсолютно нейтральна к среде моющих химических веществ.

— низкая стоимость виниловых пленок позволяет их легко заменить в случае появления царапин;

— винил не искажает световой поток и не уменьшает его величину;

— светопропускание виниловой пленки достигает 99 процентов.

Бронирование фар автомобиля своими руками

В тюнинг-ателье либо на СТО за бронирование фар автомобиля могут взять высокую цену. Если вы не располагаете достаточным количеством денег, но являетесь мастером на все руки, вы можете самостоятельно бронировать фары автомобиля. Для бронирования фар своими руками, прежде всего, необходимо закупить следующие материалы:

— виниловая пленка;

— резиновый шпатель;

— сухая ветошь;

— промышленный фен;

— канцелярский нож;

— медицинский спирт для обезжиривания.

Если вы не располагаете достаточным количеством денег, но являетесь мастером на все руки, вы можете самостоятельно бронировать фары автомобиля.

В таблице ниже мы опишем алгоритм бронирования фар автомобиля своими руками.

Шаг Описание
1. Выбор пленки на рынке или в магазине. Тщательно выбирайте пленку для бронирования фар. Чтобы не уменьшить светопропускание фары, лучше всего использовать для бронирования виниловую пленку толщиной порядка 100 микрон. Пленки толщиной до 2 миллиметров подходят только для бронирования стекол автомобиля. Чем сложнее форма фары, тем тоньше необходимо приобретать пленку, иначе вы ее просто не сможете положить на поверхность фары даже с помощью промышленного фена.
2. Очистка поверхности фары. После покупки виниловой пленки, мы занимаемся очисткой поверхности фары от остатков насекомых, битумных пятен и грязи. Для этого берем чистую ветошь и обмакиваем ее в медицинский спирт, который поможет нам обезжирить поверхность фары. Чистку фары лучше всего проводить в закрытом помещении, например, в гараже, чтобы после очистки на нее вновь не попала пыль.
3. Раскрой пленки. Используя ножницы или канцелярский нож, мы вырезаем заготовку виниловой пленки под нашу фару. Заготовка вырезается путем накладывания виниловой пленки на поверхности фары и обрезанием краев с оставлением припусков не более 2 сантиметров. Далее заготовку пленки необходимо будет нагреть промышленным феном без снятия подложки пленки.
4. Поклейка виниловой пленки на фару. После того, как мы нагрели виниловую пленку с помощью промышленного фена, и она стала более эластичной, мы снимаем подложку на расстоянии не более 3-4 сантиметров с одного края. Сразу же прикладываем клейкой стороной пленку к поверхности фары, осторожно приглаживая ее. Далее мы берем пластиковый шпатель и начинаем выводить пузырьки из-под пленки. Данную процедуру нужно повторять, снимая поочередно подложку с пленки на расстояние 3-4 сантиметра. Во время поклейки используйте промышленный фен. Постоянно разогревая пленку, сможете достигнуть того, что она тщательно приклеиться к сложной форме фары. В конце мы должны получить приклеенную заготовку пленки к поверхности фары без пузырьков под ней, но с оставшимися краями по периметру фары.
5. Обрезка излишков виниловой пленки. После процесса приклеивания виниловой пленки к фаре нам необходимо будет обрезать излишки по периметру.
6. Повторное нагревание пленки. После обрезание всех излишков пленки по периметру поверхности фары, нам необходимо будет снова взять промышленный фен и прогреть пленку на фаре. Одновременно с прогреванием мы повторно водим шпателем по пленки, чтобы вывести максимально большее количество воздуха из-под нее. После этого процедура бронирования фар виниловой пленкой будет завершена.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/bronirovanie-far-avtomobilya-kak-pravilno-eto-sdelat.html

Нюансы бронирования фар пленкой

Защитить оптику можно любыми средствами, среди которых установка решеток. Но посудите сами, как сильно изменится вид вашего автомобиля. Он станет не таким привлекательным, в итоге выбросите эти решетки на помойку.

Но если машина у вас дорогая, оптика на нее стоит немалых денег, то рано или поздно придете к выводу, что просто необходимо как-то защитить фары от камней. И на выручку придут современные разработки. Сегодня пленка для бронирования фар получила широкое распространение.

Ее просто наклеить, срок службы большой, защита на высоком уровне, а внешний вид автомобиля ни капли не изменяется.

Обратите внимание

Это один из немногих материалов, у которого нет недостатков, а есть только преимущества. Пленка бывает полиуретановой и виниловой.

Причем первая по цене значительно дороже второй, но по характеристикам они практически одинаковы.

Единственное отличие – полиуретановой пленкой проще покрывать оптику, конструкция и форма которой довольно сложная. Но, выполнив бронирование фар любым из этих материалов, вы получите:

  • более легкую очистку поверхности оптики;
  • повышение прочности стекла;
  • невозможность разрушения фары даже при сильном ударе;
  • пропускание света на уровне 99%.

Сама пленка не считается очень прочным материалом, скорее, наоборот. Но эффект от ее применения на стекле таков: камень, попадая на поверхность фары, попадает в одну точку, но сила этого удара равномерно распределяется по всей площади оптики. В итоге не конкретный малый участок принимает на себя удар, а вся фара, что уменьшает вероятность разрушения стекла.

Монтаж пленки на оптику

Наклеить пленку можно и в ателье, но бронирование фар своими руками не вызовет никаких трудностей, а материалов и инструментов для процедуры нужно мало. Если занимались тонировкой стекол автомобиля, то нанесение пленки на фары – это сущий пустяк. Да и денег вы сэкономите немало. Потребуются следующие материалы и инструменты:

  • нож канцелярский (также можно использовать ножницы);
  • непосредственно пленка;
  • шпатель из резины;
  • ветошь (чистая, не оставляющая ворсинок);
  • спирт технический или медицинский;
  • фен электрический (можно даже бытовой).

Прежде чем проводить бронирование фар пленкой, позаботьтесь о том, чтобы в процессе работы на их поверхность не попала пыль. Лучше всего проводить оклейку в теплом и чистом гараже с достаточным уровнем освещения.

Затем следует вымыть фары, используя мыльный раствор. Если имеются на поверхности следы битума, то рекомендуется удалить их скребком.

Не рекомендуется применять абразивные вещества, например, порошки, так как они могут поцарапать поверхность фары, отчего она станет мутной.

Чтобы выбрать толщину пленки, необходимо учесть:

  • форму и конструкцию фары;
  • материал (стекло или пластик).

Чем сложнее форма оптики, тем труднее на нее окажется наклеить толстую пленку. Если пластиковым фарам для защиты достаточно винила толщиной около ста микрон, то для стеклянных поверхностей меньше одного миллиметра нельзя применять. Максимальная толщина пленки составляет 2 мм.

Далее происходит полировка и бронирование фар при помощи подручных средств. Для начала вырежьте заготовку из пленки. Ее контур должен быть на пару сантиметров выступать за контур самой фары. Полировка поверхности оптики проводится с помощью ветоши, смоченной в спирте.

А процесс бронирования заключается в прогреве пленки до такой температуры, при которой она приобретает эластичность. Затем снимается подложка с пленки и производится оклейка поверхности, смоченной мыльным раствором.

Не стоит сразу наклеивать всю заготовку на фару, делайте это постепенно, шпателем выгоняя пузырьки воздуха, которые будут появляться в любом случае.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtotjuning/nyuansy-bronirovaniya-far-plenkoj.html

Как сохранить внешний вид автомобиля

Человека, только что купившего новый автомобиль, видно сразу. Он ходит кругами вокруг своей ласточки, любовно сдувает пылинки и каждую минуту протирает кузов тряпочкой. Проходит время, на машине появляются царапины и сколы. А каждая царапина на любимой машине — это шрам на сердце ее владельца.

Автолюбитель ищет варианты, как вернуть машине былую красоту. Перекраска — радикальный и не всегда оправданный метод. Низкая цена на ламинирование автомобиля позволяет полностью обновить внешний вид машины за приемлемую сумму.

Методы восстановления внешнего вида автомобиля

Покраска. Самый затратный по времени и деньгам метод. Перекрашивают автомобиль за его жизнь редко. К тому же надо постараться довести машину до состояния, требующего покраски.

Абразивную полировку кузова делают механическим способом. Это довольно дорогой способ, но абразивной полировкой можно убрать большие царапины и сколы.

Небольшие царапины и потертости на кузове убирают полировкой специальными химическими средствами. В процессе полировки на кузов наносится защитный слой, который предохранит кузов от мелких царапин в будущем.

Полировка фар. Стекло фар тоже подвергается бомбардировке песком и камешками. Из-за этого со временем оно пропускает меньше света, а это уже опасно.

Можно попробовать отполировать фары зубной пастой, но лучше полировку фар и кузова доверить специалистам. Они подберут наиболее подходящие для вашего автомобиля средства.

Методы защиты кузова автомобиля

Повреждения лакокрасочного покрытия всегда лучше предупредить, чем потом восстанавливать. Даже при самой аккуратной езде, без аварий, через несколько лет без дополнительной защиты покрытие автомобиля станет матовым.

Чтобы защитить кузов автомобиля от воздействия солнца, осадков, песка применяют оклейку пленкой.

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой

Антигравийная плёнка, изготовленная из винила, при нагревании растягивается и принимает любую форму. Поэтому её легко наклеить на любую часть автомобиля.

Антигравийную плёнку рекомендуют клеить на:

  • передний бампер полностью;
  • переднюю часть капота шириной 20-30 сантиметров;
  • часть двери вокруг замка;
  • переднее и заднее крыло возле колёса;
  • зеркало заднего вида;
  • фары.

Преимущества антигравийной плёнки:

  • выдерживает удары мелких камешков, защищает от царапин;
  • имеет десятки оттенков;
  • на плёнку можно наносить печать.

Благодаря последним двум пунктам внешний вид автомобиля можно сделать уникальным и неповторимым. Все зависит от вашей фантазии.

Таким образом антигравийная плёнка успешно сочетает защитную и декоративную функции.

Это только один из способов сохранить внешний вид автомобиля. В сервисных центрах и СТО вам всегда подскажут и другие действенные методы.

Источник: http://PoleznieSoveti.com/kak-sohranit-vneshniy-vid-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector