Что такое adblue и как его использовать?

Что такое AdBlue, для чего нужна эта добавка и куда ее заливать?

AdBlue —  жидкостный раствор, используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как и для обычного топлива, которое используют эти двигатели, для AdBlue требуется пополнение, однако не так часто, будто в случае с заправкой ДТ.

Прежде чем перейти к описанию процедуры пополнения отдельного бака с AdBlue и мерам предосторожности при заправке этого вещества, нужно пояснить, что же такое этот AdBlue.

Начнем с названия. Имя было выбрано в качестве товарного знака немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для системы сажеулавливания. В итоге самым приятным для слуха стало собственно наименование «AdBlue», оно и прижилось в качестве основного для данного вида товара.

Обратите внимание

AdBlue — это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру и не важно, говорим мы о легковой машине или о грузовике. Он впрыскивается в катализатор SCR, чтоб разрушить сажу и частицы несгоревшего топлива, разложив их на воду и азот. Оба получившихся элемента являются безвредными, соответственно, они и попадают в атмосферу из выхлопной системы автомобиля.

Эта жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, которая выступает в качестве растворителя, для перехода твердой мочевины (бесцветные кристаллы)  в жидкий раствор. AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, однако определенные меры предосторожности при заправке должны соблюдаться.

Например, при попадании на определенные металлы раствор может привести к их коррозии, потому хранить и транспортировать жидкость нужно с определенными мерами предосторожности. Если реагент попал на кожу, ее нужно тщательно промыть в воде, этого будет достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.

Что будет если не залить AdBlue в автомашина?

Без AdBlue большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводиться или будут работать в режиме низкой мощности, (так называемый «аварийный режим»). Потому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при необходимости.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости пополнения мочевины посредством бортового компьютера.

Ввиду довольно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности выхлопа машин, работающих на ДТ (на некоторых моделях — вплоть до того, что двигатель перестанет заводится), первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом, у вас в запасе будет достаточно времени для дозаправки средства, прежде чем авто израсходует его полностью. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.

Какой расход у реагента AdBlue?

Расход AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Манера вождения также влияет на расход, в том числе и обстоятельства, при которых передвигается автомашина.

К примеру, при перевозке грузов или езде в пробках, потребление AdBlue станет выше, чем при движении по шоссе налегке.

В последнем случае расход AdBlue также будет происходить, но гораздо медленнее, чем при сложных условиях эксплуатации.

По сути, как бы вы не эксплуатировали автомобиль, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя и у него стоит подобная система, то вам всегда придется покупать это средство.

Сколько примерно расходуется реагента AdBlue в машине?

Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000—1200 км, для грузовика расход  возрастает,  составляя в среднем 1.5- 2 литра на 100 км пути.

20 литровая канистра стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легковушек суммы не критичны, то для грузовых перевозчиков стоимость данного реагента в год будет весьма существенной.

Как заправлять дизельные автомобили AdBlue?

Как только ваш автомобиль уведомил вас о необходимости пополнения ​​AdBlue, пора озаботиться покупкой этого средства.

Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, порой на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут  отображаться ошибки. Также на рынке присутствует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

Важно

Для пополнения реагента не обязательно нужно обращаться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное — четко следовать требованиям инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью. В таком случае все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю.

Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя!), и раствор не попадал на детали автомобиля  – из чего будет понятно, что обслуживание осуществлялось самостоятельно, то никаких  причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Не знаете, сколько жидкости осталось в бачке для реагента? Отдельные автомобили уведомят вас о его количестве с помощью бортового компьютера.

Если таких данных нет, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или найдите нужную информацию в интернете.

После того, как вы выясните, сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака. Немножко сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. Например, у некоторых моделей  BMW она находится под капотом, в то время как у других  производителей горловина расположена внутри багажника. 

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться лишь жидкостью AdBlue.

Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у Mercedes-Benz, к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента.

Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.

Также КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, не предназначенные для этого. Это может привести к серьезной поломке двигателя и других частей автомобиля.

Если вы пытаетесь залить жидкость не из специального контейнера, потребуется воронка для залива AdBlue. Некоторые автомобили имеют специальную AdBlue заливную горловину для предотвращения разливов. Если ваше авто имеет подобное, возможно, потребуется получить бутылку для пополнения от вашего автопроизводителя,  наряду с несколькими дополнительными литрами AdBlue от независимого бренда.

Совет

Хитрость заключается в том, что вы можете изменить специальную заправочную бутылку «непроливайку», продаваемую изготовителем транспортного средства для использования в качестве воронки.

После покупки ее вы можете пополнить собственный ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей.

Отдельные АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, однако подобные станции встречаются не так уж и часто и, как правило, сделаны для водителей грузовиков, заправляющихся большим количеством AdBlue за раз.

В розницу AdBlue также продается в больших, 10- и 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю не понадобится. Хранить реагент после открытия  лучше не стоит (если вы ездите мало), так как у продукт небольшой срок годности.

Можно использовать и обычную воронку, на форумах нередко обсуждается «дедовский» способ заправки. Однако мы не рекомендовали бы его, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.

Если у вас  нет другого выбора, кроме как купить 10-литровую бутылку AdBlue, не стесняйтесь поделиться остатками с другими автовладельцами. Не храните жидкость AdBlue, поскольку вещество теряет чистоту и может повредить систему SCR автомобиля.

 Залить раствор мочевины AddBlue+ непосредственно в бак автомобиля через специальный заправочный модуль или приобрести водный раствор мочевины в розлив Вы можете в сети шинных центров «ПетроМастер».

Источник: http://sovavto.org/novosti/chto-takoe-adblue-dlya-chego-nuzhna-eta-dobavka-i-kuda-ee-zalivat

AdBlue – что это такое, назначение?

С каждым годом экологические требования к автомобилям постоянно усиливаются. Особенно это касается коммерческого транспорта. Уже несколько лет в Европе практикуют такую жидкость, как AdBlue. Что это и в чем ее суть? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

На многих грузовиках сегодня можно увидеть баки с надписью AdBlue. Что это такое, как вы думаете? “АдБлю” – это раствор чистой мочевины и деминерализованной воды. Жидкость AdBlue используется как добавка в дизелях с системой каталитической нейтрализации газов.

Таким образом, снижается токсичность выхлопов, и автомобиль может соответствовать более высоким стандартам экологичности.Раствор AdBlue применяется на всех грузовиках стандарта “Евро-5” и выше. В простонародье жидкость получила название “мочевина”.

Обратите внимание

Но она составляет лишь треть всего объема “АдБлю”. Сама мочевина являет собой карбамид. Это обычное азотное удобрение, использующееся в сельском хозяйстве. Однако, технологии приготовления мочевины для грузовиков существенно отличаются.

Использование чистого карбамида может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Устройство

AdBlue – что это такое? Давайте разбираться. В конструкцию системы входит:

  • бак;
  • насос;
  • механический смеситель;
  • форсунка;
  • восстановительный катализатор;
  • система электронного управления;
  • набор датчиков.

Первый элемент является резервуаром для хранения жидкости. Насос служит для подачи средства “АдБлю” от бака к форсункам. Жидкость подается под определенным давлением. Насос устанавливается прямо в баке и оснащен электрическим приводом. Для перекачки жидкости может использоваться мембранный либо шестеренный привод.

В конструкции имеется электромагнитный клапан для обратной перекачки AdBlue. Что это такое? Данный элемент включен в магистраль системы нейтрализации газов. Когда двигатель выключен, электромагнитный клапан перекачивает раствор из трубопровода в резервуар. Процесс происходит автоматически, без вмешательства водителя.

Механический смеситель служит для дробления капель мочевины. Так раствор лучше испаряется и смешивается с выхлопными газами. Мочевина проникает сквозь направляющую трубу на стенки катализатора. Последние покрыты пентаоксидом ванадия, что ускоряет восстановление оксидов азота.

О химических процессах мы поговорим немного позже, а пока рассмотрим электронную часть системы.Итак, поговорим об электронике. Сюда входят исполнительные устройства, входные датчики и блок управления.

В процессе работы задействуются датчики уровня давления и температуры мочевины, также измеряется температура выхлопных газов. На основании этих данных формируется сигнал, определяющий дальнейшую работу системы. Процесс нейтрализации запускается сразу при достижении температуры газов в 200 градусов Цельсия.

«На холодную» данная система не работает. Сразу же после отключения двигателя остатки неиспользованной жидкости возвращаются в бак.

Кстати, информация об уровне “АдБлю” выводится на панель приборов. В нужный момент система оповестит водителя о ее недостаточном количестве.

Как это работает? Химический процесс

Итак, давайте рассмотрим принцип действия данной системы. Как мы уже сказали ранее, при помощи насоса раствор “АдБлю” из бака направляется к форсунке (не путать с двигателем). Данная форсунка находится и работает отдельно от ДВС, в системе выпуска отработавших газов. Так под действием высокой температуры мочевина разлагается на две составляющие:

  • изоциановую кислоту;
  • аммиак.

Далее происходит реакция гидролиза. Кислота начинает взаимодействовать с молекулами воды. В результате образуется углекислый газ. Но это еще не конец рабочего процесса. На следующем этапе в действие вступает аммиак. Благодаря ему, моно- и диоксид азота отдает молекулы кислорода, образуя безвредную для окружающей среды воду.

Чтобы достичь максимальной чистоты выхлопа, “АдБлю” строго дозируется. Управляет этим процессом отдельный электронный блок. Для корректной работы системы необходима чистота восстанавливающего реагента. При наличии малейших загрязнений нарушаются химические реакции. Это приводит к засору ячеек (в простонародье это «сажевый фильтр»).

Где используется?

Сейчас многие мировые производители используют “AdBlue”. “Mercedes” тому не исключение. Данная система применяется на всех дизельных автомобилях, в том числе, и на легковом транспорте.

Для примера можно взять «БМВ» серии Х6 и «Фольксваген» с двигателем TDI. Если говорить о «Мерседесе», AdBlue применяется на всех двигателях серии «БлюТек». Также данная система используется на автомобилях «Мазда» и «Мини».

Она получила аббревиатуру SCR, что означает «система селективного каталитического восстановления».

Каков расход?

Этот вопрос интересует многих частных перевозчиков. Существенно ли уменьшится рентабельность перевозок при использовании тягачей с “АдБлю”? Расход AdBlue составляет от одного до двух литров на сто километров пути.

Эта информация относится к магистральным грузовикам и крупным автобусам. Если говорить о легковушках, то здесь эта цифра составляет 4-6 процентов от общего расхода топлива.

Таким образом, система селективного каталитического восстановления не существенно влияет на общие затраты и окупаемость парка.

Вопрос эксплуатации

Стоит отметить, что “мочевина” легко вступает в реакцию с разными материалами и веществами. Это касается и металлов: цинка, латуни, алюминия, чугуна и меди. Именно поэтому производитель выделил для нее отдельный пластиковый бак.

Находится он рядом с топливным. А на некоторых тягачах “АдБлю” заливается в общий бак. Но если приглядеться, можно заметить, что он разделен на две секции.

Важно

Одна – для топлива, вторая – для «мочевины» (предусмотрена отдельная заливная горловина).

Что будет, если данный раствор попадет в металлический бак? Мочевина при контакте с данным материалом образует соли. Они затем попадают в катализатор и забивают его соты. При контакте с “АдБлю” материалы не должны содержать посторонних примесей (в том числе пыли и масла).

Температура

Еще одно свойство “мочевины” – низкая устойчивость к температурным перепадам. Так, “АдБлю” может нормально работать только в режиме от -11 до +35 градусов. Если температура ниже допустимой, “мочевина” начинает кристаллизоваться.

Читайте также:  Основные сложности, которые возникают при доставке негабаритного груза

Но как эксплуатировать автомобиль зимой, особенно в нашем климате? AdBlue на “КамАЗах” также применяется, и многие такие тягачи работают в северных регионах. Выход только один – установка подогревателя. Такой уже имеется в базе на грузовиках от “Мерседес” и “Вольво”.

Подогреватель позволяет эксплуатировать автомобиль с “АдБлю” при температуре до -35 градусов. Максимальное время простоя с неработающим двигателем – 48 часов. Далее жидкость начинает понемногу замерзать.

Вредит ли кристаллизация?

Многих пугает этот вопрос. В случае с дизтопливом начинает образовываться парафиновый осадок. Он забивает все полости фильтра и топливные магистрали.

Здесь же ситуация усугубляется еще и наличием воды. Ведь она, как известно, расширяется при замерзании.Но не стоит паниковать – раствор “мочевины” при кристаллизации не меняет своего объема.

При разогреве эта жидкость может использоваться в полной мере.

Где можно приобрести?

Раствор “мочевины” продается на многих заправках. Для нее выведена специальная колонка с надписью “АдБлю”. Стоимость одного литра раствора составляет 11 рублей. Также возможно приобретение жидкости у оптовых поставщиков. “АдБлю” может храниться в бочке или цистерне.

Можно ли использовать воду?

Заменить мочевину водой (даже деминерализованной) нельзя. В противном случае это приведет к поломке системы “АдБлю”.

Удаление “АдБлю”

Поскольку в России отсутствуют такие строгие требования к экологичности выхлопов, многие владельцы задумываются об удалении данной системы с последующей прошивкой.

К этому решению приходят не в угоду экономичности – часто “АдБлю” начинает давать сбои в наших условиях. Особенно это касается отечественного транспорта – “ГАЗонов Некст” и тягачей КамАЗ-5490.

Многочисленные СТО предлагают свои услуги по отключению AdBlue. Стоимость процедуры – порядка 20-25 тысяч рублей.

Как это происходит? Автомобиль загоняют в сервис и сканируют его электронный блок на ошибки. Далее производят сброс и устанавливают датчик имитации сигналов NOx (оксидов азота). Также производится удаление катализатора. Прошивка электронного блока делается не всегда.

В результате проведенных действий эмулятор имитирует работу системы “АдБлю” даже при полном отсутствии раствора. Двигатель работает в штатном режиме. Расход топлива не увеличивается.Сколько времени уходит на удаление “АдБлю”? Обычно на эту процедуру уходит от двух до трех часов.

Также сервисы предоставляют гарантию (обычно на год) на свои услуги.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет система “АдБлю”. Благодаря ей, существенно снижается токсичность выхлопов двигателя. По поводу ее эксплуатации возникают многочисленные споры.

Удалив систему нейтрализации газов из автомобиля, вы не столкнетесь с многочисленными ошибками и сбоями, которые часто бывают на “ГАЗонах” и КамАЗах. Но также эту систему удаляют владельцы иномарок – “Вольво”, “Сканий” и т. д.

Однако, стоит помнить, что после такого “тюнинга” въезд в страны Западной Европы будет противопоказан – иначе штрафы будут неизбежны.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=4036

AdBlue – это… Что такое AdBlue?

  • AdBlue — (ISO 22241/DIN 70070/AUS32) ist der Markenname für eine wasserklare, synthetisch hergestellte 32,5 prozentige Lösung von hochreinem Harnstoff in demineralisiertem Wasser, die zur Nachbehandlung von Abgasen in einem SCR Katalysator benutzt wird.… …   Deutsch Wikipedia
  • Adblue — (DIN 70070/AUS32) ist der Markenname für eine wasserklare, synthetisch hergestellte 32,5 prozentige Lösung von hochreinem Harnstoff in demineralisiertem Wasser, die zur Nachbehandlung von Abgasen in einem SCR Katalysator benutzt wird. Dabei wird… …   Deutsch Wikipedia
  • AdBlue — is the registered trademark for AUS32 (Aqueous Urea Solution 32.5%) and is used in a process called Selective Catalytic Reduction (SCR) to reduce emissions of oxides of nitrogen from the exhaust of diesel vehicles. As the name AUS32 would suggest …   Wikipedia
  • AdBlue — Depósito de AdBlue de un autobús AdBlue es la marca registrada del producto AUS32 (disolución de urea al 32.5%), utilizado para reducir las emisiones de óxidos de nitrógeno (NOx) causadas por los escapes de los motores diésel, mediante un proceso …   Wikipedia Español
  • AdBlue — Réservoirs gazole et AdBlue AdBlue est la marque commerciale sous laquelle est diffusée la solution AUS32 Solution Aqueuse d Urée à 32,5% utilisée dans le processus de réduction catalytique sélective (SCR). Elle permet de convertir 85% des oxydes …   Wikipédia en Français
  • BlueTec — Mit SCR (selective catalytic reduction) bezeichnet man die Technik der selektiven katalytischen Reduktion von Stickoxiden in Abgasen von Feuerungsanlagen, Müllverbrennungsanlagen, Gasturbinen, Industrieanlagen und Motoren. Die chemische Reaktion… …   Deutsch Wikipedia
  • Bluetec — Mit SCR (selective catalytic reduction) bezeichnet man die Technik der selektiven katalytischen Reduktion von Stickoxiden in Abgasen von Feuerungsanlagen, Müllverbrennungsanlagen, Gasturbinen, Industrieanlagen und Motoren. Die chemische Reaktion… …   Deutsch Wikipedia
  • SCR-Verfahren — Mit SCR (selective catalytic reduction) bezeichnet man die Technik der selektiven katalytischen Reduktion von Stickoxiden in Abgasen von Feuerungsanlagen, Müllverbrennungsanlagen, Gasturbinen, Industrieanlagen und Motoren. Die chemische Reaktion… …   Deutsch Wikipedia
  • Selective Catalytic Reduction — Mit SCR (selective catalytic reduction) bezeichnet man die Technik der selektiven katalytischen Reduktion von Stickoxiden in Abgasen von Feuerungsanlagen, Müllverbrennungsanlagen, Gasturbinen, Industrieanlagen und Motoren. Die chemische Reaktion… …   Deutsch Wikipedia
  • Selektive katalytische Reduktion — Der Begriff selektive katalytische Reduktion (englisch selective catalytic reduction, SCR) bezeichnet eine Technik zur Reduktion von Stickoxiden in Abgasen von Feuerungsanlagen, Müllverbrennungsanlagen, Gasturbinen, Industrieanlagen und… …   Deutsch Wikipedia
  • Diesel exhaust fluid — A jug of diesel exhaust fluid on a Canadian Tire store shelf Diesel Exhaust Fluid (DEF) is an aqueous urea solution used in Selective Catalytic Reduction (SCR) to lower NOx concentration in the exhaust emissions from diesel engines. The solution… …   Wikipedia

Источник: https://mostitsky_en_ru.academic.ru/1020/AdBlue

AdBlue — проверка Россией

Новые технологии чаще всего приносят с собой новые заботы. Не исключение и двигатели грузовиков и автобусов стандартов Евро-4 и Евро-5, оборудованных катализаторами SCR

Что такое AdBlue AdBlue®– это зарегистрированная торговая марка 32%-го водного раствора мочевины для использования в автомобилях, оборудованных системой SCR. Авторские права на AdBlue® принадлежат Ассоциации Автопроизводителей Германии (VDA)

Новые катализаторы SCR сдела ли двигатели на много экологичнее, но у автоперевозчиков появились проблемы.

Особенность этого катализатора в использовании жидкого реагента AdBlue, находящегося в отдельном баке и впрыскиваемого в поток отработавших газов.

Прошло чуть больше года с начала широких продаж и эксплуатации техники, оснащенной системами SCR в Европе. Парк автомобилей, использующих AdBlue, перевалил за 230 тысяч. Какие основные выводы сделала Европа за этот год работы.

  • Недостаточно быстрые темпы внедрения SCR-систем не вызвали желания у игроков топливного рынка вкладывать серьезные деньги в развитие инфраструктуры реализации AdBlue.
  • Отсутствие на ранних стадиях информации от официальных дилеров и производителей техники привело к множеству спекуляций и ошибок со стороны пользователей.
  • Запоздалое введение систем бортовой диагностики привело к несоблюдению некоторыми водителями правил эксплуатации систем SCR.
Разливать AdBlue надо аккуратно — попадание примеси внутрь испортит все содержимоеконтейнера

Как видите, в Европе все шло не совсем гладко. Но, в конце концов, все устраивается. Сейчас в Европе более 7350 точек покупки, из них более 6000 предлагают канистры и 1300 – продают жидкость в розлив. Проблем с приобретением AdBlue нет.

С другой стороны, с октября 2007 года все новые грузовики с системой SCR должны быть оборудованы системой бортовой диагностики OBD II.

Эта система, наряду с контролем наличия жидкости в баке, имеет датчики содержания окиси азота в выхлопе или датчик контроля качества используемой жидкости и фиксирует в памяти все нарушения работы системы SCR. Полиция в Европе теперь проверяет не наличие жидкости в баке, а содержание выхлопных газов.

То есть идет борьба с недобросовестными водителями, и спекуляций будет все меньше и меньше. Соответственно, и наши международные перевозчики вынуждены действительно использовать AdBlue в системе SCR, а не ограничиваться наличием бака с синей крышкой на грузовике.
В России ситуация развивалась по похожему сценарию, конечно же со своей спецификой.

Техника, оснащенная системами SCR, начала продаваться в России примерно в то же время, что и в Европе – в конце 2006 года. Только вот жидкость купить было практически негде.

Технически грамотной информации со стороны официальных дилеров было мало, зачастую давались советы, как обмануть систему.

Результат был соответствующий – множество нарушений правил эксплуатации техники, слухов и кривотолков.

Часть перевозчиков приноровилась, приобретала жидкость в Европе, часть эксплуатировала систему вообще без жидкости или лили воду, некоторые приобретали реагент в России у дилеров производителей техники по ломовым ценам.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Появились дистрибьюторы жидкости Adblue. Цены стали снижаться. Появилось больше информации о самой системе, практике применения Adblue и возможных проблемах во время эксплуатации.

Вот основные вопросы, домыслы и опасения, касающиеся жидкости AdBlue и ответы на них.

  • В систему SCR можно не заливать ничего

 »  Выброс без использования AdBlue соответствует Евро-0. Его пока никто не проверяет или проверяет, сами знаете как… Да, действительно, кого интересует реальный выброс автомобиля. Но возникающие при этом технические проблемы, скорее всего, заинтересуют всех перевозчиков.

Если не заливать в систему ничего, то это приводит к нарушению температурного режима работы и выходу ее из строя. Именно поэтому с недавнего времени грузовики оснащаются датчиком наличия жидкости, и при ее отсутствии система ограничивает мощность двигателя. Так что заливать жидкость надо.

  • В систему можно залить воду

 »  Использовать в системе простую воду нельзя. Дело в том, что «чистая» в нашем понимании вода не бывает абсолютно чистой химически, она содержит массу примесей, в том числе и соли металлов, которые забивают поры катализатора, что со временем выводит систему SCR из строя.

При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы, забегая вперед, отметим, что реагент при замерзании не расширяется, так как вода.

На автомобилях, выпущенных в Европе после октября 2007 года, уже установлены датчики качества жидкости или содержания окиси азота в выхлопе, и использование воды, видимо, скоро канет в Лету.

  • Жидкость AdBlue – банальный раствор мочевины, которую можно делать чуть ли не в любом колхозе

 »  Это не так. Действительно, карбамид или мочевина – это распространенное удобрение, используемое в сельском хозяйстве. Но Adblue – это специально созданный продукт для использования в катализаторах SCR.

Он производится из мочевины высокой степени отчистки и деминерализованной воды. Большинство предприятий, производящих удобрения, не пригодны для производства AdBlue, технология производства Adblue и мочевины для удобрений отличается.

Необходимо изменить процесс производства и довести его до требуемого уровня. Это инвестиции и немалые. Само предприятие должно соответствовать международному стандарту качества производства ISO 9001. Для определения качества AdBlue создан специальный стандарт DIN 70070 и ISO 22241-1.

Качество жидкости влияет на долговечность катализатора. Так что кустарные эксперименты неизбежно приведут к выходу из строя системы SCR или самого двигателя.

Технология SCRSCR (селективная каталитическая нейтрализация) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду
  • Система очень неудобна в условиях России, потому что жидкость замерзает при температуре –11,5 градусов С

 »  Во-первых, системы SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина не замерзнет.
Во-вторых, еще на этапе принятия принципиального решения об использовании систем SCR в 2003–2004 годах проводились арктические испытания на севере Финляндии и Швеции в условиях 35-градусного мороза.

Результаты показали, что бак с AdBlue полностью замерзает только через 2 дня. При этом после запуска двигателя он оттаивает полностью через 2 часа, но жидкость в количестве, необходимом для работы системы, доступна уже через 15 минут.

Кстати, при замерзании AdBlue своих свойств не теряет, и оттаивающая жидкость с первой капли имеет те же свойства, что и нормальный раствор.

  • Цена на жидкость в Европе и в России отличается в 5 раз

 »  Надо признать, что тут действительно ситуация нездоровая. Анализ цен на рынке России показал, что жидкость AdBlue можно купить у официальных дилеров техники DAF, Iveco, Mercedes, Volvo, и розничная цена у них колебалась от 70 до 90 рублей за литр. Это, конечно, перебор.

В чем дело? Видимо, дилеры сами приобретают жидкость по достаточно высоким ценам либо делают слишком большую наценку. В Европе, например, величина наценки в розничной сети на AdBlue находится где-то между наценкой на топливо и наценкой на масла и антифризы, это примерно 15–20%, не более.

 

«Цена на жидкость в розничной сети России могла бы быть не более 50 рублей за литр в канистре и на 4–5 рублей дешевле в более крупной таре – говорит Александр Цицерошин, директор компании «Экотрак», занимающейся поставками жидкости AdBlue на российский рынок.

Читайте также:  Ремонт генератора

– К примеру, в Дании на АЗС в розлив максимальная розничная цена 0,89 €/литр – это примерно 32,5 руб./литр, а в Словении или Литве – 0,70 €/литр – это 25 руб./литр. В канистрах цена в среднем 1,2 €/литр – 43 руб./литр. Цена в 50 рублей за литр в канистре в России вполне реальна и сопоставима с европейской в 43 рубля.

Тем более что есть более дешевая альтернатива – это IBC-контейнеры (Intermediate Bulk Container – пластиковые контейнеры многократного использования, обычно вместимостью от 950 до 1250 л) в них цена за литр уже 38–42 рублей.

Цены с развитием рынка могли бы падать, но парадокс в том, что дилеры и сами потребители неосознанно делают все, чтобы цены не стабилизировались.

Совет

Дело в том, что дилеры производителей техники, которые, в первую очередь, должны быть заинтересованы в том, чтобы их клиенты использовали рекомендованный Adblue, почему-то продают его по завышенным ценам, тем самым подталкивая потребителя к разным экспериментам.

А потребитель, в свою очередь, когда из-за слишком высокой цены, когда из-за отсутствия продукта, а чаще всего из банальной «экономии» использует сомнительные способы решения проблемы и тем самым загоняет ситуацию еще дальше в тупик. Нет продаж у поставщиков, соответственно, нет заинтересованности, в результате на рынке нет самой жидкости, а если она и есть, то по ломовым ценам. Вот такой замкнутый круг».
 

  • Сколько AdBlue потребляет грузовик?

 »  Как правило, потребление должно составлять 4% от потребления дизельного топлива для Евро-4 и примерно 6% для Евро-5, что составляет 1,5–2 литра на 100 км. Таким образом, грузовик в среднем потребляет 1500–2500 литров AdBlue в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С полным баком объемом 120 литров он проедет до 10 000 км.
 

AdBlue в канистрах обойдется дороже всего. И хватит 10 литров чуть больше, чем на 800 километров. 20 литров, соответственно, на 1600 километров
  • Срок хранения жидкости слишком мал

 »  Вопрос, с чем сравнивать. По официальной версии на сегодня гарантированный срок хранения жидкости – 1 год. Но уже сейчас участниками рынка обсуждается вопрос об увеличении этого срока до 15–18 месяцев.

Испытания, проведенные производителями, показывают, что при соблюдении температурного режима от –5 до +25 градусов жидкость может храниться до 2-х лет. Такой срок хранения более чем достаточен.

Учтите, что хотя жидкость может замерзать без потери свойств, допускать этого не следует, так как это сокращает срок хранения. При температурах выше +40 срок хранения AdBlue резко уменьшается.
 

 »  Нет.
 

 »  Продукт классифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ EEC. Сведений об особой опасности для здоровья людей не имеется. Попадание вещества в организм в незначительных количествах не представляет опасности.

Если AdBlue попал в органы пищеварения, необходимо прополоскать ротовую полость и запить большим количеством воды. Если чувство недомогания и дискомфорт не проходят, обратитесь к врачу.

Уровень pH раствора мочевины AdBlue равен 9, что может вызвать ожог кожных покровов при длительном контакте или погружении частей тела в резервуар с веществом. По возможности, следует пользоваться латексными перчатками.

Несмотря на то, что продукт не классифицирован как раздражающее химическое вещество, непосредственное попадание в глаза может вызвать непродолжительный дискомфорт, характеризующийся слезотечением или конъюнктивальным покраснением.

В случае непосредственного попадания раствора в глаза, их следует незамедлительно промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.

Следует тщательно ликвидировать разливы в целях предупреждения травматизма, так как поверхность разлива становится скользкой.
 

  • Вызывает ли AdBlue коррозию?

 »  Да, поэтому следует избегать попадания жидкости на детали автомобиля. Если это произошло, жидкость необходимо смыть водой и счистить остатки с поверхности кузова. Если AdBlue высохнет и кристаллизируется на поверхности, это вызовет коррозию.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИИспользуйте в системе SCR оригинальную жидкость AdBlue, соответствующую стандартам DIN 70070 и ISO 22241-1. Как это проверить? Требуйте у продавца жидкости сертификат соответствия стандартам DIN и ISO. Кстати, по правилам каждая произведенная партия должна иметь свой сертификат. Также вы можете потребовать у поставщика предоставить документы, подтверждающие наличие лицензии. При работе с AdBlue соблюдайте установленные правила. Практика показывает, что именно различные загрязнения самой жидкости являются самой распространенной причиной выхода из строя систем SCR. Она очень чувствительна к материалам, с которыми контактирует. Это, в первую очередь, металлы: цинк, алюминий, медь, чугун и латунь. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые используются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Источник: https://www.att-iveco.ru/services/instruction/adblue

AdBlue: кажущаяся простота

14.11.

2014

В продолжение беседы об охлаждающих жидкостях, размещенной в предыдущем номере газеты, предлагаем вниманию читателей разговор с Сергеем Владимировичем Самсончиком – директором СООО «М-Стандарт», которое впервые на территории Таможенного союза наладило выпуск реагента AdВlue для снижения выбросов оксидов азота (NОх) дизельных двигателей. Надеемся, для руководителей и технических специалистов предприятий, располагающих современным подвижным составом, эта беседа окажется не только познавательной, но и полезной.

AdBlue продукт интересный. Его название зарегистрировано как товарный знак Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA).

И именно производители автотехники рекомендуют его использование в грузовых автомобилях для обеспечение чистоты выхлопных газов дизельных двигателей стандарта Евро-4, Евро-5 и Евро-6, оборудованных системой SCR (Селективной каталитической нейтрализации). Уникальность AdBlue состоит вот в чем.

Если топливо может быть разным по качеству в зависимости от добросовестности производителя, автозаправочных станций, а те же моторные масла различаться по своему составу, то с реагентом AdBlue все по-другому.

Обратите внимание

Либо это оригинальный продукт, который можно смело использовать в автомобиле, или вообще не AdBlue, а жидкость, которую перевозчик может использовать только на свой страх и риск. Любые предлагаемые «аналоги» с похожими названиями производителям автотехники просто не известны.

Чем чревато использование подобных жидкостей?

Между тем, рынок просто переполнен подобными «аналогами». Каковы реальные объемы такой продукции на рынке СНГ?

Но ведь не секрет, что состав реагента достаточно простой, и его основной компонент мочевина, или карбамид. Почему бы не допустить, что под другими марками скрывается абсолютно идентичный AdBlue продукт?

Неужели сегодня так сложно получить чистую воду?

Дистиллированная, конечно.

Получается, что пока здесь нет большого спроса на оригинальный продукт, не будет и своего цивилизованного производства. А почему не допустить, что перевозчик может приобрести прибор для контроля качества реагента?

Что можно покупать, а что нет, мы выяснили. Теперь давайте поговорим о том, как надо и как нельзя использовать реагент. Ведь пресловутый «человеческий фактор» никто не отменял.

Что можно сказать о применении AdBlue в условиях приближающейся зимы?

Какие факторы влияют на рост рынка потребления AdBlue на территории стран Таможенного союза?

Как скоро настанет время, когда случаи применения такой сомнительной «экономии» прекратятся, и водители всегда и везде будут на 100% использовать систему очистки выхлопных газов?

Хотите стать нашим партнером и приобретать AdBlue в Киеве и других городах Украины? Тогда просто свяжитесь с нами и получите выгодное коммерческое предложение!

Источник: http://hammer.com.ua/blog/adblue-kazhushchayasya-prostota.html

AdBlue: часто задаваемые вопросы

Что такое система SCR и где она используется?

Чтобы соответствовать современным экологическим стандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6, ограничивающим содержание вредных веществ в выхлопных газах, практически все производители большегрузных автомобилей используют технологию селективного каталитического восстановления (SCR). Данная технология основывается на очищении продуктов сгорания дизельного топлива с  помощью специальной жидкости AdBue.

Система SCR включает бак для AdBlue с подогревом, насос для подачи реагента, форсунку для впрыскивания жидкости и катализатор, в котором AdBlue смешивается с поступающими туда же отработанными газами. В результате химической реакции нейтрализуются вредные оксиды азота и снижается токсичность выхлопа.

Что представляет собой жидкость AdBlue?

AdBlue – это  раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%). Жидкость AdBlue предназначена для нейтрализации оксидов азота (NOx), содержащихся в продуктах сгорания дизельного топлива. Попадая в поток отработанных газов, AdBlue вступает в химическую реакцию с NOx, разлагая их на азот и воду.

Таким образом, реагент AdBlue позволяет на порядок снизить количество вредных веществ в выхлопных газах большегрузных автомобилей и обеспечивает их соответствие современным экологическим нормам.

Важно отметить, что жидкость AdBlue нетоксична, негорюча и невзрывоопасна, поэтому безвредна для людей и животных.

Есть ли разница между Adblue и обычной мочевиной?

В России AdBlue часто называют мочевиной. Это верно лишь отчасти, так как технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Мочевина (карбамид), используемая для производства AdBlue, характеризуется высокой степенью очистки.

Вода применяется только деминерализованная, так как соли металлов, присутствующие в обычной (в том числе дистиллированной) воде, забивают поры катализатора, что со временем приводит к его выходу из строя.

Именно поэтому готовый AdBlue нельзя разбавлять водой. К тому же при отрицательных температурах она замерзает и может привести к повреждению компонентов системы.

Таким образом, применение в системе SCR обычной мочевины, растворенной в воде, недопустимо.

Что будет, если не использовать AdBlue в системе SCR?

Важно

При длительной эксплуатации автомобиля без жидкости AdBlue катализатор SRC выходит из строя, требуя замены всей системы полностью.

Как правильно хранить AdBlue?

Емкости для хранения AdBue должны быть только оригинальными, произведенными из полиэтилена или полипропилена высокого давления, а также высоколегированных аустенитных сталей. Не допускается хранение AdBlue в таре из цинка, алюминия, меди, чугуна, латуни, так как при контакте реагента с ними образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя.

Во избежание загрязнения жидкости емкости необходимо держать плотно закрытыми.

Рекомендуемая температура хранения AdBlue – от – 11 до +30 С. При температуре ниже 5 С реагент замерзает (не теряя при этом своих свойств). Необходимо беречь AdBlue от попадания прямых солнечных лучей. При температуре выше 30 С происходит гидролиз карбамида и его превращение в аммиак. Дальнейшее повышение температуры ведет к ухудшению качества реагента и сокращению срока его годности.

Где можно купить AdBlue?

В Европе AdBlue можно не только купить в магазине, но и залить непосредственно на АЗС. В России лицензионный восстанавливающий агент предоставляют только его официальные дистрибьюторы, в том числе компания EFELE. У нас вы можете купить AdBlue высокого качества и не сомневаться в его эффективности.

AdBlue – это раствор мочевины (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%). Эта жидкость используется для нейтрализации оксидов азота (NOx), которые содержат продукты сгорания дизельного топлива. В результате реакции AdBlue и оксидов азота вредные вещества разлагаются на оксид и воду. 

Каков срок годности AdBlue?

Срок годности жидкости напрямую зависит от условий хранения. Если AdBlue хранится при температуре не выше 10°С, срок годности составит 36 месяцев, если при температуре до 25°С – 18 месяцев, если температура хранения будет выше отметки 30°С, то срок годности составит 12 месяцев.

Как нужно хранить и перевозить жидкость?

Для того чтобы избежать потери качества AdBlue необходимо учесть следующие моменты:

• жидкость кристаллизуется при температуре  –11°С; 

• не рекомендуется хранить жидкость при температуре выше +25°С;

• чтобы избежать загрязнения и сокращения срока годности, тару с жидкостью необходимо хранить в плотно закрытом виде;

• жидкость AdBlue негорюча, нетоксична и невзрывоопасна, поэтому особых предписаний по условиям транспортировки нет.

Как осуществить заправку AdBlue?

Реагент AdBlue заправляется в отдельный бак автомобиля. Специальная форма и размер наконечника препятствует заправки в этот бак других рабочих жидкостей по неосторожности.

Что делать, если жидкость пролилась на кузов автомобиля?

Реагент AdBlue необходимо незамедлительно смыть водой и счистить остатки с поверхности кузова. Если жидкость высохнет и кристаллизуется на поверхности кузова, это может привести к образованию коррозии.

Какое количество жидкости AdBlue потребляет грузовик?

Совет

В среднем, потребление AdBlue должно составлять примерно 4% от потребления дизельного топлива для Euro-4 и 6% для Euro-5. Приблизительно, это равно 1,5-2 литра на 100 км. Следовательно, обычный грузовик будет потреблять 1500-2000 литров AdBlue в год.

Что произойдет, если не заправиться AdBlue?

При несвоевременной заправке и полном отсутствии жидкости AdBlue автоматически включится ограничение крутящего момента двигателя, вследствие чего произойдет падение скорости. Использование другой жидкости может привести к такому же результату. Кроме того, это может стать причиной повреждения катализатора SCR.

Что делать, если жидкость AdBlue замерзла в баке?

В условиях низких температур AdBlue приобретает гелеобразную консистенцию. Если произошло замерзание реагента, то впрыск жидкости невозможен. Это происходит по мере прогрева бака с реагентом.

Можно ли использовать AdBlue после размораживания?

Читайте также:  Признаки неисправности полуприцепов грузовых автомобилей

Да. После оттаивания жидкость полностью сохраняет свои свойства. Как показали тесты, первая капля оттаявшего реагента имеет такие же свойства, как и в спецификации.

Где заправиться AdBlue?

В Европейских странах реагент AdBlue имеются специальные заправочные станции. На территории Российской Федерации лицензированную жидкость можно приобрести только у официальных дистрибьютором, в число которых входит компания Митлис. У нас вы сможете купить AdBlue наивысшего качества.

Источник: http://malykote.ru/press/68.html

Общая информация о AdBlue и системе SCR. Статьи компании «ООО “Русские Масла”»

Ее  исключительная особенность заключается в том, что благодаря впрыскиванию реагента AdBlue в уже обработанный газовый поток, осуществляется химическая реакция. В ее процессе вредоносные оксиды азота (NOx) превращаются в безвредные воду и азот, тем самым обеспечивая чистую и качественную работу.

Что таит в себе понятие AdBlue?

AdBlue – это сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием (32,5%) высококлассной мочевины. Благодаря технологии SCR, AdBlue используется как дополнительная жидкость, обеспечивающая качественную работу в дизельных двигателях.

Стоит отметить, что Ассоциация Автопроизводителей Германии (VDA) преднамеренно придумала название AdBlue, с целью защитить своих клиентов от некачественных подделок. Потому, каждая компания, которая производит AdBlue, в обязательном порядке должна обладать лицензией от VDA.

Но получить ее достаточно непросто, поскольку сначала компания должна пройти ряд тестов, в процессе которых оценивается уровень ее деятельности и качество продукта AdBlue в момент производства.

Обратите внимание

Чтобы удостовериться в том, что купленный Вами AdBlue оригинален, достаточно найти название компании в официальном списке компаний, получивших лицензию, на специализированном портале VDA.

Что такое AdBlue?

AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. Для AdBlue есть отдельный бак, характерный признак которого голубая крышка. AdBlue заливается в него и потому не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим.

Как можно стать обладателем AdBlue?

Зачастую, AdBlue разлит в 10-ти, 20-ти и 1000-литровые канистры, которые можно купить оптом. В розницу AdBlue продается на заправочных станциях, в автомагазинах, при фирмах, которые занимаются продажей запчастей.

Для тех кому необходимо приобрести сразу большое количество AdBlue, в частности 1000-литровый IBCконтейнер, те могут обратиться в специализированные оптовые компании или к дистрибьюторам AdBlue, работающих по всей России.

Стоит обратить внимание на то, что приобретая IBCконтейнер, понадобится сопутствующее оборудование для того, чтобы можно было свободно пользоваться  AdBlue. Потому, важно знать, что такие AdBlue материалы как насос, пистолет, счетчик и шлаг можно заказать у дистрибьюторов или купить в специализированных магазинах.

Каков срок годности AdBlue?

AdBlue имеет достаточно продолжительный срок годности, который колеблется от 6 месяцев до 3 лет. Период хранения зависит от уровня температуры. Так, температура превышающая +35° существенно сокращает продолжительность срока годности. Идеальный температурный баланс колеблется от +5 до +25 °С.

Каковы требования к оборудованию в процессе работы с AdBlue?

Стоит отметить, что AdBlue очень качественный, и при этом очень изысканный продукт, который требует тщательного и бережного обращения. Потому, оборудование для него изготавливают из нержавейки и определенных видов пластика.

  Следует учесть и то, что во избежание различных нюансов, лучше хранить AdBlue  вдали от алюминия, бронзы, чугуна и низколегированной стали. Каждый, кто желает более детально познакомиться с оборудованием и требованиям к нему, может узнать все тонкости, просмотрев промышленный стандарт ISO 22241-3.

Также профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у дистрибьюторов AdBlue.

Могу ли я быть уверен в отменном качестве AdBlue?

Важно

Уверенным на 100% в качестве можно быть в том случае, если AdBlue приобретен у представителя компании, или у проверенного поставщика.

Понять, что AdBlue настоящий, а не подделка можно по фирменной упаковке, где на этикетке будет изображена компания-производитель, которая имеет лицензию на создание AdBlue.

А также если на упаковке есть логотип компании-продавца или дистрибьютора, которые смогут решить все спорные вопросы относительно качества.

Подлинность AdBlue можно проверить попросив продавца предоставить такие документы,  как:

  • сертификат, который соответствует выпущенной партии продукта, согласно стандарту ISO 22241-1;
  • копию лицензии на товар AdBlue, которая была выдана производителю товара компанией VDA;
  • сопутствующий пакет документов, который подтверждает то, что данный товар легален в РФ.

Можно ли обойтись без AdBlue?

Важно знать, что лишь в исключительных случаях можно обойтись без AdBlue, и доехав к ближайшей заправке пополнить запас жидкости. Однако, реакция систем управления автомобиля может оказаться более чем непредсказуемой.

Все зависит от того, какая модель авто, какова ее марка и степень изношенности. Так, при отсутствии AdBlue система будет указывать на ошибку, ограничивая при этом работу двигателя, а то и вовсе не даст возможности завестись.

В том случае, если автомобилист примет решение не пользоваться AdBlue, вскоре система SCR выйдет из строя, и починить ее будет невозможно.

Каковы стандарты качества AdBlue?

Качество AdBlue можно определить при помощи промышленного стандарта ISO 22241.

Сколько в среднем  расходует  грузовик AdBlue?

Нельзя сказать определенно столько и столько литров. Расход AdBlue зависит от модели автомобиля, от ряда ее характеристик.

В основном, потребляемость AdBlue колеблется в районе 4% использования дизельного топлива для Евро 4, и около 6% для Евро 5. На каждые 100 км это примерно 1,5 – 2 литра.

Потому, каждый грузовик ежегодно использует около 1500 – 2000 литров, а полный бак в 90 литров можно израсходовать проехав 6000 км.

При какой температуре замерзает AdBlue?

AdBlue превращается в лед при -11,5 °С. Но следует обратить внимание на то, что при размораживании его качество остается прежним, и его как и раньше можно использовать.

Что ожидать от системы SCR в холодную пору года?

Совет

Система SCR в большинстве случаев оборудована подогревом. Потому, при низкой температуре она работает или качественно, или имеет незначительные сбои в системе. Поведение предугадать крайне трудно. Но следует сказать то, что система соответствует всем нормативным требованиям, которые были поставлены перед разработчиками автомобилей данной категории.

Какие неприятные сюрпризы могут возникнуть в процессе использования AdBlue и как их предусмотреть?
Следует обратить внимание на то, что существенная часть проблем с AdBlue появляется уже в процессе эксплуатации. И распространенной причиной является неправильное пользование жидкостью.

Главное и основное правило в работе с AdBlue – это сохранение чистоты жидкости!

  • В том случае если AdBlue попадает в дизельное топливо, система дает сбой и нуждается в ремонте;
  • Лучше не переливать AdBlue в промежуточную тару. Но если без этого не обойтись, необходимо использовать только чистые канистры, или специализированное AdBlue-оборудование;
  • В процессе хранения AdBlue необходимо использовать только то оборудование, которое сочетается по составу с жидкостью, и не вызывает химических реакций. Все подробности по данному вопросу можно уточнить у дистрибьютора AdBlue;
  • Категорически запрещено использовать оборудование AdBlue в работе с другими жидкостями.

Соблюдая эти правила можно не сомневаться в том, что AdBlue станет настоящей находкой для многих автомобилистов.

Стоит отметить и то, что канистры объемом в 10 и 20 литров являются удобной тарой, которую можно приобрести как оптом, так и в розницу. Такие канистры станут незаменимыми в дороге. А отменным преимуществом в них окажется то, что они обладают специальными носиками, которые позволяют без труда залить жидкость в бак автомобиля.

В свою очередь, ICB контейнер, объем которого составляет 1000 литров – это практичное решение для парков автомобилей.

Будучи оснащенным верхней заливной крышкой, которая обладает дыхательным клапаном и сливным отверстием с краном внизу, он очень удобен в процессе эксплуатации.

При этом, его стоимость существенно отличается от стоимости мелкой тары, однако ICB контейнер требует тщательного ухода и особенного внимания.

Гравитационный комплект оборудования для раздачи AdBlue из IBC контейнера имеет гибкий армированный шланг и неавтоматический пистолет, что позволяет идти жидкости самотеком. Важно отметить, что все комплектующие созданы из совместимых материалов с AdBlue.

Комплект для раздачи с электрическим насосом AdBlue из IBC контейнера имеет переходник, электрический насос, армированный шланг и пистолет. Также он может быть оснащен специальным счетчиком-расходометром. Все комплектующие органично сочетаются с AdBlue, поскольку созданы из совместимых материалов.

ACHEMA

Обратите внимание

AB ACHEMA – международный химический концерн – один из ведущих игроков на европейском рынке производства азота и его производных.

GASCHEMA

Gaschema – дочерняя компания концерна AB ACHEMA – является ведущим дистрибьютором химических веществ и жидкости AdBlue производства AB ACHEMA. Компания работает на рынках Германии, Скандинавии, Прибалтики, Белоруссии, Украины, России и других стран.

AB ACHEMA имеет лицензию на торговый знак AdBlue от VDA (Verband der Automobilindustrie – ассоциация Автомобилестроителей Германии – правообладатель товарного знака AdBlue). Производство сертифицировано по ISO 9001, очень строго соблюдаются стандарты, регулирующие качество AdBlue (ISO 22241-1/DIN 70070).

По вопросам реализации товара производства AB ACHEMA обращайтесь к ближайшей компании-дистрибьютору.

Обращение, транспортировка и хранение жидкости AdBlue (соответственно стандарта ISO 22241 часть 3)

Данный информационный листок включает в себя основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины AUS 32(AdBlue).

1. Физические условия хранения и транспортировки AdBlue

1.1 Общая информация

Во избежание ухудшения качества жидкости AdBlue во время транспортировки и хранения должны учитываться следующие условия:

  • Во избежание преждевременного разложения мочевины или испарения воды (в случае с открытыми ёмкостями) избегать длительного хранения транспортировки при температуре свыше +25*C
  • Примечание: Длительное хранение при температурах свыше +25*С сокращает срок годности (см. Таблицу 1). Кратковременное увелечение температуры не влияет на срок годности.
  • Во избежание замерзания AdBlue избегать хранения при температурах ниже -5*С
  • В замерзшем состоянии AdBlue имеет примерно на 7% больше объем, чем в жидком, поэтому замерзание жидкости в полностью заполненном контейнере может вызвать разрыв. После того как AdBlue отогрета при температуре не выше 30*С она не теряет своего качества и может быть использована по назначению.
  • Во избежание чрезмерного повышения температуры, AdBlue должно быть защищено от прямых солнечных лучей.
  • Во избежание загрязнения жидкости AdBlue должны использоваться плотно закрытые контейнеры, в случае контейнеров с вентиляцией они должны быть оснащены фильтром.

1.2 Срок хранения жидкости AdBlue

Через всю цепочку распространения AdBlue, жидкость должна соответствовать спецификации, данной в стандарте ISO 22241-1 по крайней мере в течении периода времени, указанного в Таблице 1, в зависимости от температуры окружающей среды.

Таблица 1 – Срок годности AdBlue в зависимости от температуры

Постоянная температура хранен3ия, 

 Минимальный срок хранения,

  < 10  36
  < 25  18

  < 30

 12

< 35

 6

> 35

 – *

*значительное сокращение срока годности: проверить каждую партию

1.3 Степень чистоты материалов, контактирующих с AdBlue

Все материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и каких бы то ни было химических или природных посторонних веществ.

До первичного контакта с AdBlue материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) – до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена.
В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо. Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется. 

2. Требования к метериалам, совместимым с AdBlue (AUS 32)

2.1 Общие положения

Во избежание загрязнения AdBlue во время транспортировки и хранения все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).

Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.

Если в течении работы, транспортировки или хранения обнаружено загрязнение AdBlue, должно быть проведено расследование с целью определения источника загрязнения и приняты соответствующие меры к их устранению.

2.2 Рекомендованные материалы

Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.

Таблица 2 – Примеры рекомендованных материалов

Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312

Полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления, без примесей

Полиизобутилен (PIB)

Перфторалкокси (PFA), без примесей

Полифлороэтилен (PFE), без примесей

Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей

Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей

Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом. 

2.3 Нерекомендованные материалы

Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.

Таблица 3 – Примеры нерекомендованных материалов

Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали
Медь, медные сплавы, свинец
Алюминий, сплавы алюминия
Магний, сплавы магния
Пластики или материалы, покрытые никелем

Источник: https://rusoil.by/a40592-obschaya-informatsiya-adblue.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector