Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы автомобиля — все, что нужно знать

Нельзя поспорить на тему того, что автомобиль считается достаточно опасным транспортным средством. Не многие люди знают, что даже такое сложное техническое средство как самолет, гораздо безопаснее. А ведь большинство автомобильных исправностей случается из-за банальной халатности его владельца.

Не усмотрел одно, не докрутил другое, не долил туда, куда надо – вот все то, что может нарушить техническое состояние автотранспортного средства. И иногда случается, что эта халатность доводит до не самых приятных вещей. Чтобы этого не допустить нужно тщательно следить за состоянием всех агрегатов вашего авто. Один из них – тормозная система.

Как же проводиться диагностика тормозной системы?

Диагностика тормозной системы – зачем?

Если вы сторонник мнения о том, что тормоза придумали трусы, то спешим вас разубедить в этом. Тормозная система считается одной из важнейших систем в вашем автомобиле, отвечающих за безопасность.

Именно поэтому своевременно необходимо проводить ее диагностику. Обычно, диагностика тормозной системы проводится при прохождении планового ТО.

Оно в свою очередь проводится, следуя указаниям автопроизводителя.

Если же вы обнаружили явное ухудшение технического состояния тормозной системы вашего автомобиля, то можно произвести диагностику самостоятельно.

Обратите внимание

Как правило, в этой процедуре нет ничего сложного и с простой заменой колодок справиться каждый человек, который хоть немного разбирается в технике.

Если же вы решили доверить работу мастеру, то можно отправить машину в сервис, где тормозную систему автомобиля смогут проверить с помощью специального оборудования.

В каких случаях необходима диагностика?

Прежде чем вы решите заняться ремонтом тормозной системы самостоятельно, необходимо понять, действительно ли она неисправна. Обычно, на неудовлетворительное техническое состояние тормозов указывает один или несколько признаков:

  • Тормозной путь автомобиля заметно увеличился
  • Педаль тормоза работает некорректно – то глубоко уходит вниз, то вовсе заедает
  • Педаль тормоза нажимается, но ее движение происходит по кривой траектории
  • Тормозная система, представленная колодками, постоянно издает гул, скрипы и сильную вибрацию при торможении
  • Тормозная жидкость, прокачивающая систему, стала расходоваться слишком быстро, видны явные подтеки

Помимо приведенных выше явных признаков, встречаются и более скрытные проблемы, которые также могут возникнуть. В случае если вы сняли колеса и перед вами в открытом доступе находятся колодки, то вы можете обратить внимание на степень их износа.

Явным признаком того, что система работает некорректно является неравномерный износ колодок. Также, просматривая автомобиль самостоятельно в поисках проблем, обратите внимание на шланги и тормозные трубки. Вполне возможно, что и они были повреждены.

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Если же вы решили доверить работу мастерам своего дела, или у вас просто нет времени заниматься автомобилем самостоятельно, то вполне разумно будет обратиться в специализированный сервис.

Главным достоинством этого способа является то, что вы получаете высококвалифицированную помощь специалистов, которые быстро и качественно устранят все неполадки тормозной системы. Однако перед их устранением, необходимо произвести диагностику.

В таких сервисах она проводится на специально предназначенных для этого стендах.

Как правило, стенды, которые размещены в сервисах автомобильного обслуживания, являются многофункциональными. На них же вы можете замерить и максимальную скорость автомобиля, и время разгона и другие интересующие вас параметры. Однако наша цель, произвести диагностику тормозной системы. При проверке ее технического состояния, стенд выдает следующие показатели для анализа:

  • Общая удельная сила торможения
  • Величина коэффициента относительной неравномерности
  • Параметры асинхронной отработки

Стоит понимать, что такое оборудование как стенд, является достаточно дорогостоящим удовольствием, поэтому маленькие сервисы не могут себе его позволить.

А вот стенды, установленные в крупных автомобильных сервисах, делятся на несколько типов. Либо они установлены как отдельное оборудование, либо составляют с напольным покрытием одно целое.

Единственное замечание, зона для размещения автомобиля имитирует асфальтное покрытие.

Что еще входит в диагностику?

Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.

Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:

  1. Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
  2. Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
  3. Осмотр тормозных колодок
  4. Техническое состояние ступичного подшипника
  5. Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
  6. Цилиндры и их работоспособность
  7. Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
  8. Осмотр тормозных шлангов

Подведение итогов и ремонт

После того, как автомобиль и его тормозная система были полностью продиагностированы, а все детали тщательно осмотрены, приходит время подведения итогов. Здесь вам озвучивается конкретный список неисправностей и деталей, которые необходимо заменить.

Как правило, полный ремонт тормозной системы производится раз в 30-40 тысяч километров. Однако стоит учитывать тот факт, что все зависит от вашего стиля вождения. Если вы редко прибегаете к экстренному торможению, и умеете правильно пользоваться педалью тормоза, то вряд ли вам придется столкнуться с такой проблемой, как диагностика тормозной системы автомобиля.

Источник: http://avtomoto-best.ru/diagnostika-tormoznoy-sistemy-avtom.html

Диагностика тормозной системы своими силами — DRIVE2

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль “встает колом” при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Важно

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка.

Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости.

Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости.

Совет

Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин.

На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки.

Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Обратите внимание

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

Читайте также:  Какой выбрать багажник для форд фокус 2?

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1361406/

Диагностируем тормозную систему своими руками

Наверное, ни одна из систем автомобиля не нуждается в такой исправности как тормозная, в противном случае о последствиях, думаем, говорить нет смысла.

Периодическая диагностика тормозной системы – доказательство того, что тормоза не подведут вас ни в какой, даже в самой критической ситуации.

Ну и самое важное – провести диагностику самостоятельно под силу каждому автовладельцу, к тому же подобная процедура не требует ни специальных инструментов, ни определенных навыков.

Все, что вам потребуется – это чистая тряпочка, стандартный набор инструментов, рулетка или линейка и небольшая канистра тормозной жидкости.

Приступать к диагностике тормозной системы следует с контроля уровня тормозной жидкости.

Стоит отметить, что подобную процедуру необходимо проводить периодически, хотя бы раз в месяц, она также требуется после того, как был прокачен гидропровод, ну и естественно, когда система сама сигнализирует о недостатке жидкости.

Контроль тормозной жидкости – это довольно простая задача, которую можно произвести визуально, поскольку на бачке с тормозной жидкостью имеются два деления – минимум и максимум, нормой считается, когда уровень тормозухи находится между ними.

Важно

Если вы установили недостаточность жидкости, то необходимо ее немедленно долить – отсоединив наконечник жгута провода, отвинтите крышечку бачка и налейте заранее приготовленную (обязательно новую) тормозную жидкость до максимальной отметки.

После этого плотно закрутите крышку, подсоедините в обратной последовательности все жгуты.

Убедиться, что вы все сделали правильно, можно при работающем двигателе по контрольной лампочке на приборной панели, которая должна загореться при надавливании на крышку бачка.

Диагностика всей тормозной системы

После выше проведенной операции уделить внимание следует вакуумному усилителю тормозов. Стоит отметить, что данную процедуру необходимо осуществлять при выключенном зажигании, поэтому если до этого мотор работал, его необходимо заглушить.

Теперь вам нужно заняться прокачкой тормозов — с интервалом нажимайте на тормоз, продолжать необходимо до полного исчезновения шипения в усилителе. Затем, нажав на педаль, нужно запустить двигатель.

Об исправности можно судить по педали, немного ушедшей вниз.

Уделите внимание и ходу рычага стояночного тормоза.

О том, что он находится в порядке, сообщит ход примерно в три щелчка, к тому же ручник должен без напряжения держать автомобиль, стоящий на спуске примерно в 23 градуса.

Если хотя бы с одним из заданий стояночный тормоз не справляется, необходимо провести замену вышедших из строя деталей, рекомендуем с этим не затягивать, ведь о последствиях вы догадываетесь, думаем, сами.

Ну и завершающим этапом при диагностике тормозной системы является проверка изношенности тормозных колодок, о подобной процедуре мы уже писали, поэтому дублировать темы не будем. Если в ходе проверки была установлена необходимость замены колодок, то ее требуется провести безотлагательно, ведь с тормозами, как мы уже не раз говорили, шутки очень плохи.

Вот такой представляется диагностика тормозной системы своими силами. Согласитесь, при достаточном количестве свободного времени, наличии терпения и желания ее довольно просто осуществить. И еще раз призываем вас при обнаружении неисправностей безотлагательно их устранять, поскольку последствия будут крайне печальными.

Напоследок, какая бы система в автомобиле не нуждалась в диагностике или ремонте не следует откладывать удовлетворение данной потребности в долгий ящик.

Совет

Помните: железный конь не прощает к себе халатного отношения и безразличия, ведь он, в первую очередь, ваш боевой товарищ, с которым вы и в огонь, и в воду и сквозь медные трубы, в его преданности и надежности вы должны быть уверены на 100% в любое время, иначе, даже самая незначительная проблемка превратится в проблему глобального масштаба.

Источник: https://carnovato.ru/diagnostiruem-tormoznuju-sistemu-svoimi-rukami/

Диагностируем тормозную систему автомобиля и сами устраняем неисправности

Тормозная система автомобиля

Проверку тормозной системы нужно делать регулярно, чтобы не пришлось попасть в страшные аварийные ситуации. При неисправных тормозах машины подвергаются опасности все участники движения на дороге, а в первую очередь – сам водитель.

Маленькие неисправности нужно исправить, не доводя дело до сложного ремонта. Опытный водитель всегда сначала обращает внимание на тормоза, а не на внешний вид автомобиля.

Безопасность увеличится, если легким нажатием на педаль автомобиль быстро остановится.

Неисправность системы ABS

Если у автомобиля нет системы ABS, его может развернуть поперек движения или вынести на встречную полосу. Такое может произойти, когда на обледенелой полосе правые колеса будут тормозить на льду по обочине, а левые колеса находятся на мокром асфальте. Чтобы этого не случилось, важно хорошо следить за работой ABS. ABS сможет прекратить скольжение автомобиля вбок при торможении.

Торможение происходит самопроизвольно

Если двигатель работает и произошло произвольное торможение, то это может означать, что неполадки возникли с вакуумным усилителем тормозов. В этом случае происходит подсос воздуха в корпус вакуумного усилителя. Это может произойти между защитным колпаком и корпусом клапана. Причиной может быть плохая фиксация уплотнителя крышки или его перекос.

Прочие неисправности

Всегда нужно проверять тормозную жидкость, она не должна быть черной. Если она будет черного цвета, то тормозные свойства снижаются. Тормозная жидкость уже не сможет оказать хорошего давления в тормозных цилиндрах. Когда жидкость разъедает сальники и начинает течь, то давление на тормозные колодки резко падает, а там и до аварии останется совсем недалеко.

Тормозная жидкость автомобиля

На неисправность тормозов могут указывать их скрип, утечка жидкости, легкий ход педали и длинный тормозной путь. Это может произойти при нерегулярной замене жидкости, при износе тормозных колодок или при нарушении герметичности системы. Если в машине присутствует хотя бы один из таких признаков, то обязательно нужно проводить диагностику автомобиля.

Какую тормозную жидкость выбрать: результаты теста

Диагностика

Сначала проверяется герметичность всех соединений. Важно посмотреть вакуумный усилитель. При работающем двигателе нужно надавить педаль тормоза. Посмотреть на панели, как работают индикаторы. Пневматический привод на герметичность проверяется при неработающем двигателе.

Небольшие утечки легко улавливаются на слух. Места, где соединяются трубопроводы можно смазать мыльным раствором. При утечке вздуются мыльные пузыри.

При устранении любой неисправности обязательно зафиксируйте свой автомобиль. При неисправности колесных цилиндров нужно произвести их замену. При этом, колодки и барабаны хорошо промываются и просушиваются. Потом нужно прокачать систему всего гидропривода.

Когда педаль тормоза проваливается, то в системе присутствует воздух, который обязательно нужно удалить. Перед удалением воздуха обязательно проверяется уровень тормозной жидкости. Если жидкости меньше допустимой нормы, то ее нужно добавить.

С клапана, выпускающего воздух, нужно снять резиновый колпачок. Он находится в цилиндре заднего правого колеса. Надевают шланг на штуцер клапана, другой конец опускается в стеклянную банку с тормозной жидкостью. 5 — 6 раз нажимают педаль тормоза. Удерживая педаль, на два оборота отворачивают штуцер.

Снова 5 раз нажимают педаль и медленно отпускают. Делать это нужно несколько раз, пока в банку с жидкостью не престанут выходить пузырьки. Когда перестанет идти воздух, нужно завернуть до конца штуцер (педаль должна быть нажата). Потом шланги нужно отсоединить и поставить на свое место колпачок.

Если слышен скрип, а машину заносит при торможении, то может быть, замаслились тормозные колодки. Колодки промываются в моющем средстве теплой водой. Потом их нужно хорошо просушить. Затем колодки отшлифовывают и удаляют с них пыль.

При стирании тормозных колодок не будет равномерного шума. Чтобы тормозной диск не испортить, колодки на нем необходимо срочно заменить. Для этого придется зафиксировать ваш автомобиль, снять колеса.

Обратите внимание

Руль нужно повернуть вправо до отказа, так легче дотянуться до колодок. Снять тормозные шланги на стойках. Баллонным ключом нужно утопить поршень тормозного суппорта.

Надо следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не был выше положенного. Потом отгибают тормозной шланг и тормозную скобу, открутив болты.

Теперь можно устанавливать новые колодки, завернуть болты и возвратить все на место.

При тугом движении тормозной педали может быть сломан вакуумный усилитель или неисправна герметика трубопровода. Нужно заменить сломанные детали вакуумного усилителя, а то место, где нарушена герметика шланга можно покрыть специальной пастой.

При самопроизвольном торможении может быть нарушено положение суппорта. Придется просто подтянуть болты. Если бензин попадет в тормозную жидкость, колеса могут немного подтормаживать.

Это может произойти при разбухании уплотнителя на тормозном цилиндре. При этой неисправности нужно промыть всю систему и заменить сломанные детали.

После замены деталей, нужно прокачать всю систему гидравлического привода.

Тормозные шланги могут повредиться механически или при долгом их использовании. Не нужно пытаться их ремонтировать «дедовскими способами», лучше будет их сразу поменять на новые. Мастера рекомендуют ежегодно полностью менять всю тормозную жидкость. Из главного бочка тормозного цилиндра остатки тормозной жидкости удаляются при помощи спринцовки или шприца.

Все эти простые действия смогут содержать тормозную систему в надлежащем виде и обезопасить вас на дороге.

Источник: http://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/09/15/diagnostika.html

Как проводить диагностику тормозной системы – общие рекомендации

Бесперебойная работа тормозной системы не повышается из-за торможений перед светофором, больших зазоров, дорожного покрытия и национальных признаков управления машиной.

Тормозная система, в которую входит в том числе, передний тормозной механизм, постоянно испытывает серьёзные нагрузки.  Это повышает вероятность аварии, ведь детали и внутренние механизмы, такие, как задний тормозной механизм, выходят из строя быстрее.  Потому возникает необходимость в проведении такой процедуры, как диагностика.

Диагностика тормозной системы: раньше и сейчас. Как проводится.

   Совсем недавно многие специалисты рекомендовали заниматься таким делом, как диагностика тормозной системы, через каждые пять тысяч километров пробега автомобиля.

  Теперь показатель стал гораздо меньше. Ведь тормозная система обязательно проверяется специалистами при прохождении техосмотра.

Два раза в год – минимальное количество раз, по мнению экспертов, когда должна проводиться такая диагностика.

Диагностика тормозной системы включает в себя проверку:

  1.  Тормозных колодок
  2. Дисков и барабанов
  3. Ступичного подшипника
  4. Тормозной жидкости
  5. Тормозных шлангов
  6. Суппорта
  7. Рабочих цилиндров
  8. Усилителя тормозов и главного цилиндра

Диагностика тормозной системы: способы и методы

Существует два основных метода, которыми проводится проверка тормозной системы в любом автомобиле. Это тест на стенде и дорожный тест.

Читайте также:  Отзывы о коробке передач dsg

Дорожный тест

Дорожным тестом сама по себе выступает любая поездка на транспорте.  Даже новички могут чувствовать, когда при торможении без давления на руль машина отклоняется в сторону.

Не должны остаться без внимания скрипы и лишние шумы, провал педали тормоза в пол, повышение тормозного пути и вибрации.

Это всё свидетельствует о том, что присутствуют неисправности тормозной системы.

Стендовый тест

В полевых условиях провести качественную диагностику практически невозможно. Получается лишь минимальная информация о существующих проблемах в машине.

Существует множество факторов, которые могут повлиять на результат проверок, проведённых в дорожных условиях. А вот при проведении стендовых испытаний возможно получить более точную информацию.

Все полученные данные обязательно записываются на каких-либо носителях.

При помощи специальных программ на компьютере в дальнейшем полученная информация обрабатывается.  Таким образом, можно понять, в каком действительно состояния находятся тормоза.

Важно

Стенды для испытаний могут относиться к нескольким типам. Стенды для статических испытаний, площадочные и инерционные, роликовые и силовые – главные типы. Овальность тормозных барабанов, время срабатывания системы, общая удельная тормозная сила – лишь некоторые из характеристик, показатели которых можно узнать на стенде.

Усилие на педаль тормоза, давление в системе тормозов – имеется прекрасная возможность измерить эти показатели, обратившись за помощью к современным сервисным центрам.

Датчики и приборы на вооружении  специалистов вполне позволяют провести соответствующие исследования. Человеческий фактор практически не влияет на испытания, которые проводятся на стенде.

Это, безусловно, является большим преимуществом таких проверок.

   Тормоза в системе автомобиля будут надёжно функционировать только в том случае, если  человек готов будет тратить время на то, что вовремя выполнять проверки, согласуясь с рекомендациями от специалистов.

Конечно, стендовые проверки обходятся дороже, но ведь никогда не стоит экономить на собственной безопасности. Стенд для статических тестов позволяет водителям самостоятельно проводить проверки своих машин.

Но в любом случае ещё раз повторяем, что на безопасности водителей и пассажиров лучше не экономить. Только профессиональная проверка позволит полностью быть уверенным в своей машине.

Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/kak-provodit-diagnostiku-tormoznoj-sistemy-obshhie-rekomendacii.html

Диагностика тормозной системы – «КРЫМ АВТО СЕРВИС»

Тормозная система – это один из главных элементов в системе управления автомобилем, который может предупреждать большинство аварий. По этой причине диагностика тормозной системы должна осуществляться своевременно и качественно. Даже самые незначительные нарушения работы тормозов должны немедленно устраняться. В противном случае это может обернуться серьезной аварией. 

Диагностика тормозной системы автомобиля 

В связи с большой ответственностью тормозной системы за жизнь людей и безопасность дорожного движения ее регулировку должны осуществлять исключительно квалифицированные специалисты с большим опытом работы.

В нашем автосервисе диагностика тормозной системы проводится профессиональными мастерами с использованием специализированного оборудования. Высокое качество выполнения работ подтверждается многочисленными положительными отзывами наших клиентов.

Совет

Оперативность выполнения диагностики и устранения неисправностей обеспечивают возможность забрать свой автомобиль в день сдачи на обслуживание. Каждая диагностика тормозной системы включает большое количество контрольных операций, рекомендованных производителями автомобилей.

Найти нашу мастерскую можно недалеко от станций метро «Алтуфьево», «Медведково», «Бибирево» (г. Москва, район СВАО).

Диагностика тормозной системы: что указывает на неисправность?

Чаще всего диагностика тормозной системы автомобиля выполняется при обнаружении:

  • посторонних шумов;
  • заедания тормозов;
  • течи тормозной жидкости (любой интенсивности);
  • легкого хода педалей;
  • провала тормозов;
  • увеличения тормозного пути.

Указанные неполадки могут вызываться нарушением герметичности,  дефицитом тормозной жидкости, износом тормозных колодок, несвоевременной заменой тормозной жидкости, колодок. 

При обнаружении даже одного из этих признаков отклонения от нормальной работы потребуется грамотная диагностика тормозной системы, включающая проверку герметичности всех элементов системы, вакуумного усилителя, работы индикаторных приборов, герметичность пневмопривода. Для автомобилей с бортовым компьютером оптимальным вариантом является диагностика с использованием компьютера или автомобильного диагностического сканера, которые умеют считывать ошибки с блока контроллера.  

Узнать стоимость работ выполняемых на СТО Крым-авто-сервис можно на странице стоимости услуг ссылка

Источник: http://xn—–7kcibrwjsxrhleh3l.xn--p1ai/uslugi-sto/diagnostika-tormoznoj-sistemyi

Диагностика тормозной системы автомобиля

Как мы уже неоднократно отмечали ранее, за исправностью тормозной системы нужно следить особенно тщательно. Здесь мы расскажем о том, как самостоятельно диагностировать некоторые характерные неполадки тормозной системы автомобиля.

Разгоните автомобиль до скорости 50–60 км/ч, резко затормозите и обратите внимание на поведение машины: ее не должно уводить ни вправо, ни влево, все колеса должны затормаживать одновременно.

Если это не так — значит, в тормозной системе автомобиля имеются серьезные неполадки.

Стоит ли говорить, какими опасными последствиями это может обернуться, особенно при движении на скользкой дороге или в условиях плохой видимости!

Тормозная педаль не должна быть слишком мягкой: в противном случае торможение может оказаться неэффективным. Для устранения подобной неисправности в большинстве случаев достаточно прокачать тормоза.

Если это не помогло — возможно, придется ремонтировать либо менять главный тормозной цилиндр или тормозные цилиндры на колесах; не исключено также, что проблема — в тормозных трубках (шлангах), или в изношенных тормозных колодках.

В некоторых случаях приходится менять тормозной суппорт в сборе.

При торможении тормоза не должны «визжать» и издавать другие посторонние звуки. Вибрация тормозной педали также свидетельствует о неполадках в тормозной системе (либо — в подвеске).

Одна из самых характерных неполадок — пружинящая и проваливающаяся педаль тормоза.

Возможные причины — наличие воздуха в тормозной системе автомобиля или недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке.

Обратите внимание

В данном случае необходимо проверить герметичность всех деталей привода и залить бачок тормозной жидкости до максимальной отметки, а также удалить воздух из тормозной системы путем прокачки тормозов.

Иногда у тормозной педали наблюдается слишком большой свободный ход. Неисправность довольно опасная, ее возможные причины перечислены ниже.

□ Недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре.

□ Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма.

□ Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров.

□ Негерметичность тормозной системы и, как следствие — попадание в нее воздуха.

□ Тормозные колодки не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля.

□ Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску.

Если при торможении автомобиль «уводит» в сторону — возможно, накладки тормозных колодок на одной оси изготовлены из различных материалов.

Также не исключено, что накладки просто замаслились и не обеспечивают должной силы трения.

Также причинами данной неисправности могут быть загрязнение или повреждение направляющих пальцев тормозных суппортов либо неравномерный износ тормозных дисков или колодок.

Иногда во время движения автомобиля наблюдается сильный нагрев его колес.

Ниже перечислены неисправности тормозной системы, которые могут являться причиной этого опасного эффекта.

□ Неправильная регулировка высоты педали тормоза.

□ Деформация манжетных уплотнений главного цилиндра или деформация суппорта.

□ Критический износ тормозных колодок или накладок.

□ Застревание поршня главного тормозного цилиндра в канале цилиндра.

□ Препятствие в компенсаторе главного тормозного цилиндра.

□ Неисправность тормозных цилиндров.

Также колеса могут подтормаживать, если засорено компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра либо недостаточен зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра.

Характерный стук, доносящийся из тормозной системы, может свидетельствовать о наличии следующих неисправностей:

□ тормозные колодки некачественные или не соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля;

□ боковое биение тормозных дисков;

□ частичная коррозия тормозных дисков.

Важно

Многим наверняка доводилось слышать, как тормоза характерно скрипят или «свистят». Иногда причиной может являться продолжительная стоянка автомобиля при повышенной влажности (например, в течение месяца при дождливой и слякотной погоде).

Как правило, в данном случае скрип исчезает после нескольких первых торможений, и для устранения неисправности ничего делать не нужно.

Но могут быть и более серьезные причины, например: коррозия края тормозного диска, слишком большой люфт колесных подшипников, загрязнение тормозного суппорта или отделение накладки тормозной колодки.

Здесь может потребоваться серьезный ремонт: в частности, при коррозии края тормозного диска его придется либо менять, либо растачивать с последующей полировкой, а при загрязнении тормозного суппорта необходимо очистить шахты тормозного суппорта и нанести специальную смазку.

Источник: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/diagnostika-tormoznoj-sistemy-avtomobilya/.html

Диагностика тормозной системы

Главная | Услуги | Слесарный ремонт | Диагностика тормозной системы

Как говорят бывалые водители – от неисправной педали акселератора в ДТП не разбиваются. А вот неисправной педали тормоза – запросто.

Набрав скорость, автомобиль (как правило, массой более тонны) получает такой запас инерции, что для его остановки требуется огромное усилие.

Исправность тормозной системы напрямую связана с безопасностью водителя и пассажиров.

Система торможения в современных автомобилях достаточно надежна, иначе автопроизводители не смогут сертифицировать свой продукт. Существует встроенная диагностика тормозной системы, трубопроводы выполнены в виде двух равнозначных и независимых контуров.

Тем не менее, статистика ДТП по причине отказавших тормозов неутешительна. Речь идет не только о невозможности вовремя остановиться. Неравномерное распределение усилий между колесами, ранняя блокировка, приводят к потере управляемости и заносу.

То есть, автомобиль вроде как замедляется, но тормозная система сама по себе становится источником опасности.

Ситуацию усугубляет большое количество автомобилей с солидным пробегом. Владельцы, как правило, нерадиво относятся к обслуживанию таких авто, ведь гарантия давно кончилась, а уверенность в надежности своего железного коня напротив, укрепляется. А простая диагностика тормозной системы поможет не только избежать неприятностей, но и возможно спасет вашу жизнь.

Признаки неисправности тормозной системы

  • Исчезла привычная хваткость – при одинаковом положении педали, торможение более вялое.
  • Увеличен ход педали тормоза.
  • При торможении автомобиль уводит в сторону.
  • Главный тормозной цилиндр имеет люфт.
  • Неоправданное снижение уровня тормозной жидкости.
  • «Потение» тормозных шлангов или соединительных элементов.
  • Потеки на элементах системы.
  • Кратковременное загорание лампы «неисправная тормозная система» на щитке приборов.
  • Посторонние звуки в районе колес при торможении.
  • Капли тормозной жидкости на месте стоянки авто.

Разумеется, при явном отказе тормозов, диагностика тормозной системы не требуется. Необходим срочный ремонт, поскольку эксплуатация автомобиля в этом случае запрещена.

При появлении любого из перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в наш сервис для обследования и предупреждения серьезных поломок.

Как часто проверяется тормозная система?

Периодичность диагностики определена в сервисной книжке, там есть перечень работ во время проведения технического обслуживания. Предусмотрена и ежедневная проверка, которую вы сможете проводить самостоятельно.

А вот детальная проверка, с измерением параметров, возможна лишь на профессиональном сервисе.

Если вы по каким-то причинам не проводите регулярное ТО, наша СТО поможет вам оценить состояние тормозов с помощью профессионального стендового оборудования.

Мы рекомендуем проводить диагностику при сезонной смене резины и перед поездками на дальние расстояния. Разумеется, после смены жидкости проверка обязательна.

Читайте также:  Особенности различных видов аккумуляторов для автомобилей

Что включает в себя диагностика тормозной системы?

Помимо стандартных динамических тестов, при которых оценивается тормозной путь, мы работаем по заводскому алгоритму.

  1. Проверка износа тормозных колодок с помощью измерительного инструмента.
  2. Оценка состояния суппорта: крепление, направляющие, пружины, демпферы.
  3. Проверка содержания влаги в тормозной жидкости.
  4. Главный тормозной цилиндр: состояние манжет, сальников, соединительных патрубков.
  5. Величина хода рабочих поршней.
  6. Работоспособность усилителя тормозной системы.

Основная же диагностика тормозной системы производится на стенде. С помощью замеров, оцениваются все динамические параметры. Тормозная система проверяется в рабочих, аварийных и экстремальных режимах.

Точность измерения определяется классом прибора.

Наш сервис располагает универсальным оборудованием, на котором можно не только тестировать, но и производить настройку главного тормозного цилиндра и остальных элементов системы.

Можно ли самостоятельно диагностировать систему?

Специалисты нашего сервиса категорически не рекомендуют этого делать. Неправильно проведенная диагностика тормозной системы не только может повредить какой-нибудь компонент. Вы можете сделать неверные выводы по поводу исправности тормозов. А затем, в ответственный момент система вас подведет. То же самое касается специалистов непрофессионалов.

Если работы производятся на дилерской станции, качество гарантировано. Но стоимость диагностики будет слишком высокой. При этом оборудование используется одно и то же.

Совет

После проведения диагностики, наш сервис предложит вам оптимальный с точки зрения затрат, ремонт. Вы оплачиваете только реальные работы, по гибким тарифам.

На дилерской СТО вам будут навязаны обязательные процедуры, установленные изготовителем.

Стоимость диагностики тормозной системы

Стоимость диагностики тормозной системы составляет 400 руб. Самостоятельно рассчитать стоимость ремонта тормозной системы Вы можете в нашем слесарном калькуляторе.

Источник: http://asppulkovo.ru/uslugi/slesarnye_raboty/diagnostika-tormoznoj-sistemy/

Диагностика и ремонт тормозной системы – Севастополь, Крым

Станция техобслуживания «Остров» (СТО в Севастополе) оказывает полный перечень услуг по обслуживанию и ремонту тормозной системы.

Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости и остановки транспортного средства, а также препятствия самопроизвольному движению.

Тормозная система гораздо старше автомобилестроения, так как требовалась намного раньше и использовалась еще для гужевого транспорта, чтобы тормозить повозку, с остановкой которой не справлялась лошадь.

Первыми тормозами были ручные рычаги или деревянные колодки, прижимаемые к ободу колеса. С тех пор тормозные системы претерпели существенные изменения. Сегодня это сложные механизмы, состоящие из многих узлов и деталей.

Очень сложно переоценить значимость тормозной системы в автомобиле.

Страшно представить себе, к каким последствия может привести невозможность затормозить на высокой скорости, при интенсивном движении или в непосредственной близости от пешеходов.

Поэтому исправность тормозной системы всегда должна тщательно контролироваться автовладельцем ради собственной безопасности, жизни и свободы.

Для поддержания тормозной системы в хорошем рабочем состоянии автовладельцу следует соблюдать правила эксплуатации автомобиля, проводить своевремннное обслуживание и использовать только качественную тормозную жидкость, контролировать свой стиль вождения.

К симптомам неисправности тормозной системы относятся скрежет тормозов, визг тормозов или свист при торможении, слишком легкий ход автомобиля (без сопротивления), сбой траектории движения при торможении, работа педали тормоза (большой ход, сниженное или повышенное усилие хода педали, вибрация).

Станция техобслуживания «Остров» в Севастополе осуществляет все виды работ по ремонту тормозной системы.

Основные виды услуг:

  • полная диагностика тормозной системы автомобиля,
  • прокачка тормозов (удаление воздуха из тормозной системы),
  • замена тормозных колодок (замена задних тормозных колодок, замена передних тормозных колонок),
  • замена тормозных дисков (замена задних тормозных дисков, замена передних тормозных дисков),
  • проверка АБС (антиблокировочной системы тормозов),
  • чистка тормозных механизмов,
  • замена тормозных шлангов,
  • замена тормозной жидкости.

Источник: https://ostrov.at/articles/diagnostika_i_remont_tormoznoj_sistemy

Ремонт и диагностика тормозной системы

Тормозная система большинства современных авто состоит из трех основных элементов: тормозного цилиндра, тормозов для передних и задних колес и вакуумного усилителя. Все эти узлы нуждаются в регулярном профилактическом осмотре и диагностике.

СТО «АКП-Глобал Сервис» предлагает ремонт тормозной системы по доступным ценам для автомобилей всех марок. Мы работаем в Симферополе, используем современное высокоточное оборудование и располагаем отличной технической и профессиональной базой.

Как осуществляется диагностика? Процесс заключается в выполнении ряда работ по определению причин уменьшения эффективности торможения, в оценке технического состояния тормозной системы. Та часть осмотра, что осуществляется визуально, включает в себя:

  • определение биения диска, его остаточной толщины;
  • определение состояния колодок,
  • осмотр вакуумного усилителя и привода.

Зачем нужна диагностика?

Проведенный осмотр позволяет мастеру сделать заключение о состоянии автомобиля, вероятных проблемах и способах их ремонта. Несмотря на высокий запас прочности и надежность всех систем и узлов современных машин, ТС может стать неисправной в силу ряда причин, среди которых:

  • установка сменных запасных частей низкого качества;
  • изнашивание деталей со временем;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • влияние других условий и причин.

Даже если вы бережно эксплуатируете свою машину, со временем происходит износ ее механизмов, и своевременное техническое обслуживание необходимо для вашей безопасности.

Почему так важна регулярная и своевременная диагностика?

Согласно статистике, неисправность ТС является одной из широко распространенной причин аварийности на дороге. Каждый автовладелец обязан следить за состоянием ТС своего авто и своевременно осуществлять ее профилактический ремонт.

Когда необходима срочная техническая помощь?

Визит в сервисный центр сто нельзя откладывать в следующих случаях:

  • провалы педали при нажатии, увеличение хода педали, снижение или увеличение силы нажатия;
  • при торможении машину ведет в сторону, что при резком нажатии на педаль может привести к потере контроля над управляемостью автомобиля;
  • при торможении возникают посторонние звуки;
  • после нажатия педали ощущается биение руля;
  • при торможении блокируется одно из колес;
  • при езде нагреваются диски колеса, что вызывает заклинивание ТС и в целом ухудшает работу ходовой части.

Типичные неполадки в работе ТС – заклинивание поршней, перегрев механизмов, износ колодок, нарушение регулировки привода, потеря герметичности в каком-то из контуров, установка колодок с неправильно подобранными накладками.

Автомобилю с неисправной ТС может понадобиться выполнение следующих работ:

  • диагностика тормозной системы;
  • замена тормозной жидкости, шлангов;
  • проверка работы цилиндра;
  • прокачка системы;
  • регулировка свободного хода педали;
  • проверка работы вакуумного усилителя и регулятора давления;
  • регулировка стояночного тормоза;
  • обслуживание системы АБС.

Цена на диагностику тормозной системы автомобиля не зависит от марки машины. Вы можете записаться на СТО с помощью этой страницы всего в один клик. Выбирайте удобное время и дату для посещения нашего центра в Симферополе.

Почему стоит обратится к нам на ремонт?

  • Многолетний опыт,
  • Наш центр является специализированным,
  • Основное направление наших услуг – это Ремонт АКПП в Симферополе,
  • Только оригинальные масла и детали трансмиссии,
  • Проверка соленойдов гидроблока на износ,
  • Качественный ремонт гидротрансформатора,
  • Последующая гарантия на установленные запчасти.

Тщательная и акуратная сборка коробки автомат, залог долгих ходовых характеристик на дороге. Ремонт АКПП, Симферополь на ул. Севастопольская 321, ГСК Автолюбитель.

контакты, карта, схема проезда

Источник: https://AKP-globalservice.ru/uslugi-sto/diagnostika-tormoznoj-sistemyi

Проверка тормозной системы

Одна из важнейших систем автомобиля, от исправности которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.И поэтому проверка тормозной системы с регулярной периодичностью строго обязательна.

[box type=»warning»] Никогда не откладывайте в долгий ящик проверку тормозной системы, если у вас есть хоть малейшее подозрение на ее неисправность.[/box]

Когда нужно проверять тормозную систему?

  • В том случае, если вы обнаружили какие-либо протечки тормозной жидкости
  • Если заметили, что увеличился ход педали или же педаль стала слишком жесткой
  • Когда при торможении машину начинает заносить
  • Если слышны посторонние звуки при торможении, о причинах скрипа читайте здесь.
  • В том случае, когда тормозные колодки сильно греются при движении автомобиля
  • Если наблюдаются вибрации руля во время торможения

 Методы проверки тормозной системы

Проверка на утечку

Следует внимательно осмотреть все тормозные шланги, бачок с жидкостью, главный и рабочие тормозные цилиндры на предмет утечки той самой жидкости.

И никогда не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

[box type=»warning»] Дело в том, что при утечке велика вероятность что тормоза не сработают должным образом.[/box]

Проверка тормозных колодок

Проверять нужно отсутствие на колодках сколов, трещин или продольных борозд. Самый распространенный способ диагностики тормозной системы это замер толщины колодок тормозов.

[box type=»download»] Общепринято считать что при толщине рабочего слоя меньше 2-х миллиметров колодки нужно менять.[/box]
Обратите внимание

При замене изношенных колодок нужно менять все колодки на этой оси. То есть если одна из колодок на заднем колесе изношена, то меняем все колодки на задних колесах.

Проверка вакуумного усилителя

Прежде всего прислушайтесь, при работе вакуумного усилителя не должно быть слышно посторонних шумов: сильного свиста или шипения.

[box type=»bio»] Самая доступная проверка вакуумного усилителя: несколько раз нажать на педаль тормоза и оставить педаль нажатой. Запустить двигатель — если педаль тормоза провалилась, то усилитель работает.[/box]

Кроме того нужно проверить места примыкания вакуумного шланга к усилителю и впускному коллектору. Здесь тоже не должно быть никаких шумов, которые свидетельствуют о подсосе воздуха.

Проверка тормозных дисков

Диски нужно ремонтировать или менять если имеется один из следующих признаков неисправности:

  • Сильная коррозия или раковины
  • Ржавчина на поверхности
  • Трещины или цвета побежалости
  • Сильное изменение цвета (до синего)
  • Глубокие царапины на рабочих поверхностях
[box type=»warning»] После ремонта или замены дисков обязательно нужно сменить тормозные колодки.[/box]

Так же у дисков проверяется их толщина и торцевое биение. Величина торцевого биения допускается не более 0,05 мм.

Проверка тормозного суппорта

Суппорт тормозной системы располагается на диске, внутри суппорта располагаются тормозные колодки.

Проверьте, чтобы поршень тормозного суппорта входил в цилиндр плавно и полностью. Если поршень заедает или не доходит до дна цилиндра, необходимо заменить тормозной суппорт.

Так же визуально проверяется наличие на цилиндре суппорта царапин, сколов или ржавчины. При наличии таких неисправностей суппорт меняется в сборе.

Основные неисправности тормозного суппорта это разрыв уплотнительных манжет. Как правило манжеты, поршня и пыльники подлежат замене.

Очень полезное видео по диагностике тормозной системы

Проверка направляющей тормозных колодок

Проверьте направляющую тормозных колодок на наличие дефектов, сильной коррозии, искривления установочной шпонки.

При наличии неисправностей замените направляющую тормозных колодок. Убедитесь, что тормозная колодка скользит по направляющей плавно и без заеданий.

Важно

Проверка направляющего пальца тормозного суппорта

При проверке пальца обратите внимание на отсутствие задиров, вмятин, трещин или изломов кожуха. При наличии неисправностей замените тормозной суппорт и пыльник поршня.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-proverka-tormoznoj-sistemy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector