Гидравлический ручник

Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка

Гидравлический ручник

Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза. После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу.

А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник. Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова.

Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.

Предназначение

Заменить ручник на ваз 2110

Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины.
Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.

Замена ручника ваз 2110

Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность.

В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе. Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка.

Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе.

Для проведения работ необходимо дополнительно купить:

  • медные шайбы – 10 штук;
  • тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
  • заглушка;
  • скрутка;
  • шланг тормозной от классики;
  • тройник тормозной;
  • пластиковые хомуты – 50 штук;
  • тормозной регулятор ВАЗ;
  • главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101;
  • тормозную жидкость.

Замена ручника на ваз 2110

Начали:

  • Для проведения работ по установке гидравлического ручного тормоза автомашину необходимо поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Домкратом поднять заднюю часть машины.
  • Под передние колеса установить противооткатные башмаки.
  • Установить надежные опоры под заднюю балку.
  • Снять колеса и барабаны.
  • Глушитель и резонатор снять с подушек и убрать в сторону.
  • Снять уравнитель с тяги.
  • Полностью демонтировать трос ручника с обоих колес.
  • В салоне открутить и удалить старый рычаг.

Установка

Ручной тормоз ваз 2110

По советам специалистов, есть два варианта сборки гидравлики ручника.

Способ первый

 Итак:

  • Под капот устанавливается дополнительно главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101.
  • Снимается бачок.
  • Делается переходник под штуцер, то есть нарезается внутренняя резьба и ставится шайба с резьбой под штуцер.
  • Сборка производится от главного тормозного к цилиндру сцепления, регулятору, гидравлическому ручнику и к заднему контуру.

Для соединения использовать тормозные трубки с Газели, подбирать по размерам. Для крепления трубок использовать места креплений троса ручника, устанавливая на дне кузова дополнительные крепления.

Способ второй

Под капотом проводятся замены на главном тормозном цилиндре:

  • Открутить трубку от заднего левого колеса, поставить заглушку.
  • Потом отсоединить трубку переднего правого колеса и вкручивается на место заднего правого колеса.
  • В салоне машины установить рычаг ручника между передними сиденьями.
  • В регуляторе вместо маятника ставится болт и прикручивается к дну кузова.
  • Тормозную трубку от моторного отсека проложить по дну салона.
  • От регулятора трубки прокладывать по дну кузова внутри салона.
  • Аккуратно подбирать трубки и устанавливать до задних тормозных суппортов.
  • На кронштейн задней балки установить тормозной шланг от классики.

Ручник-гидравлика

  • Установить резиновое кольцо, разрезав его для удобства установки. Резиновое кольцо предотвратит протирание шланга при эксплуатации.
  • Шланг присоединить к проложенной системе трубок. Для крепления трубок применять пластиковые хомуты.
  • Закончить все работы по установке гидравлической системы ручника.
  • Проверить все резьбовые соединения.
  • В тормозной бачок главного цилиндра добавить необходимое количество жидкости.
  • Прокачать тормозную систему.
  • Проверить ее работу.

Ваз 2110 с гидравлическим стояночным тормозом

  • Установить задние колеса, проверить их крепления. Выехать из гаража и на площадке еще раз удостовериться в хорошей работе тормозов.

Примерная цена на запасные детали:

  • гидравлический ручной тормоз в сборе – 2700 руб.;
  • регулятор – 450 руб.;
  • главный цилиндр сцепления ВАЗ-2101 – 500 руб.;
  • тормозные трубки Газель – 350 руб.;
  • медные шайбы, пластиковые хомуты, тормозной шланг с классики, тормозная жидкость в пределах – 300 руб.

Гидравлический стояночный тормоз

Общая стоимость всего комплекта обойдется в пределах 5000 руб.

Установку гидравлического ручного тормоза можно сделать своими руками ознакомившись с инструкцией. Так же нужно внимательно просмотреть приложенное видео и сопровождающие ознакомительные фото.

Источник: http://MasteraVaza.ru/tormoza/ruchnoj-tormoz/vaz-2110-gidravlicheskij-ruchnik-598

Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи

Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы.  Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь. Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.

Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь.

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?

Обратите внимание

Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания;

— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

Плюсами данной схемы являются: — Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. — Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)

— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.

Читайте также:  Варианты компьютерной диагностики автомобильных моторов

Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»
Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия.

Важно

Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.

Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И все можно наваливать, примерно вот так:

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Источник: http://avtokorch.ru/gidroruchnik-na-vaz

Как установить гидравлический ручной тормоз на заднеприводный автомобиль?

В большинстве случаев, необходимость в оборудовании гидроручником автомобилей семейства ВАЗ появляется после того, как их владельцы устанавливают на машины задние дисковые тормоза. Основная проблема в этом случае — правильное распределение тормозного усилия между всеми осями.

Установка дисковых тормозов в задней части автомобиля имеет сразу несколько положительных моментов. Во-первых, тормоза дискового типа отличаются большей стабильностью при нагревании, а во-вторых — эффективнее охлаждаются.

В результате, за счет уменьшения тормозного пути, машина начинает лучше тормозить.

Как устроен гидроручникПреимущества и недостатки системыУстановка гидравлического ручникаПереоборудование контуровПрокладка тормозной магистрали в салонУстановка рукоятки стояночного тормозаРазводка магистрали к задним суппортамОбтяжка и прокачка тормозной системы

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста.

Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником).

Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.

Цилиндр сцепления и регулятор можно взять от классических моделей, только главное, чтобы это были оригинальные детали, а не подделки, которых на современном рынке достаточно много.

Совет

В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Интересный факт! Самым экспортируемым автомобилем группы ВАЗ является модель 2121 или «Нива». Ее экспортная часть в Европу наиболее существенна, не говоря уже о том, что именно этот автомобиль является единственным транспортным средством, поставляемым в Японию. Так, из 1,8 миллионов машин, выпущенных больше чем за 30 лет, на экспорт ушло сверх 500000.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Что касается минусов установки гидроручника, то главный из них заключается в резком падении эффективности торможения при отказе контура «левое переднее — правое переднее».

Важно! Конечно, недостатки присутствуют всегда, но при четкой дозировке усилия с помощью рукоятки ручника, автомобиль будет останавливаться достаточно эффективно. Согласно информации с различных форумов это проверено уже не одним автовладельцем.

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.

Переоборудование контуров

Обратите внимание

На начальном этапе установки, следует поменять рабочую схему диагональной системы тормозов на ее осевой вариант (передняя и задняя ось).

Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре нужно заглушить контур заднего левого колеса, после чего отключить контур переднего правого колеса и подключить его в контур заднего правого колеса (теперь уже бывший).

В то же время, из контура бывшего правого переднего колеса можно начинать «строительство» магистрали задних дисковых тормозов.

Обратите внимание! Если вам сложно разобраться во всех разводках контуров, то можно использовать схему автомобиля (конкретной модели ВАЗ), которая есть в свободном доступе в Интернете.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Успешно завершив первый этап можно начинать прокладывать тормозную магистраль в салон транспортного средства. Для этого необходимо взять тормозную трубку и через техническое отверстие, предназначенное для троса привода спидометра, завести ее внутрь машины.

При этом выгибать трубку нужно таким образом, чтобы при дальнейшем подключении к ГТЦ (главному тормозному цилиндру) она не касалась элементов моторного отсека. Используя подготовленную заранее «скрутку» магистраль нужно удлинить еще одной металлической тормозной трубкой.

В месте соединения позже будет установлен регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.

Разводка магистрали к задним суппортам

Читайте также:  Несколько советов по выбору автостекол?

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия.

Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке).

Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.

Важно

Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Знаете ли Вы? Первый автомобиль группы ВАЗ (модель 2101 или «Копейка») поступил в продажу 9 сентября 1970 года.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35136968-kak-ustanovit-gidravlicheskiy-ruchnoy-tormoz-na-zadneprivodnyy-avtomobil/

Каталог

Нива, с момента своего появления,  превратилась в объект для тюнинга. Этому способствовало несколько факторов: простота конструкции, много недоработок в стоке, массовость модели.

Далее ,  на базе Нивы АВТОВАЗ выпустил продолжение в виде автомобиля Шевроле Нива,  который совместил в себе комфорт переднеприводного автомобиля и проходимость НИВЫ и также стал объектом для тюнинга , не менее популярным, чем родоначальник серии ВАЗ 2121 .

Весь тюнинг на Ниву можно разделить на несколько основных направлений:

Первое и самое популярное -это улучшение и без того выдающихся внедорожных характеристик Нивы . Основной набор деталей для увеличения проходимости это , так называемые , лифт-комплекты , которые позволяют увеличить дорожный просвет Нивы .

  Лифт-комплекты делятся в зависимости от расстояния, на которое надо увеличить дорожный просвет ( от 30 до 120 мм) .

Если  тюнинговать Ниву для радикального бездорожья, то  установкой только лифт-комплектов не обойтись, так как при значительном завышении Нивы потребуется замена стандартных  амортизаторов и пружин на элементы с  увеличенными ходами.

Для этого в нашем интернет-магазине есть раздел по Ниве , где можно купить  лифт-комплекты различной комплектации для НИВЫ и Шевроле Нивы, пружины и амортизаторы увеличенной длины ,усилители лонжеронов и заднего моста.

Так же , для продвинутых пользователей НИВЫ , участвующих в соревнованиях , которым простого тюнинга  уже недостаточно , наш интернет-магазин предлагает  каркасы безопасности на Ниву, выполненные по рекомендации РАФ.

Каркасы безопасности на Ниву относятся к категории спорт, но у нас есть и упрощенная версия каркаса на Ниву, пригодная для гражданского использования, которая позволит использовать Ниву как в повседневной жизни, так и в спорте.

Следующим направлением , набирающим обороты в плане тюнинга  Нивы и Шевроле Нивы является замена довольно маломощного родного восьмиклапанного двигателя на ВАЗовский шестнадцатиклапанный  мотор. Для адаптации шеснаря в Ниву  в  разделе тюнинга Нивы нашего магазина  есть необходимые комплектующие, это : выпускной коллектор и система охлаждения двигателя.

И третье основное направление тюнинга Нивы и Шевроле Нивы – это внешний тюнинг , который так же можно купить в нашем магазине. Сюда относятся шноркели, для забора воздуха выше уровня двигателя, силовые бампера на Ниву и Шевроле Ниву, экспедиционные багажники , дополнительный свет.

Наш интернет магазин  является официальным юридическим лицом, что является гарантией честной работы и поставки  качественных комплектующих для тюнинга Нивы и Шевроле Нивы .

Источник: http://www.turbotema.ru/catalog/gidroruchniki-ruchnoj-tormoz-gidravlicheskij/

Как сделать гидравлический ручник своими руками на ВАЗ?

Автомобили 20 июля 2017

Самостоятельно в целях тюнинга можно сделать гидравлический ручник. ВАЗ любой модели оснащается гидравлической системой тормозов, но стояночный тросиковой конструкции. Это ухудшает работоспособность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручника снижается. Да и сами барабанные тормоза обладают малой надежностью.

Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.

Основное предназначение

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля.

Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром.

Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок.

Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ.

Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.

Видео по теме

Комплектация гидравлического ручного тормоза

В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручника. Своими руками его установить можно, но потребуется еще несколько дополнительных элементов:

  1. Шайбы из меди для тормозных механизмов в количестве 10 шт.
  2. Металлические трубки в количестве 5 шт. Чтобы немного сэкономить, можно приобрести полный комплект для автомобилей «Газель».
  3. Заглушки.
  4. Скрутки.
  5. Тормозные шланги для ВАЗ-2101-2107.
  6. Тройник для тормозной системы.
  7. Пластиковые хомуты-стяжки в количестве 50 шт.
  8. Регулятор тормозов для автомобилей ВАЗ любой модели.
  9. ГТЦ для ВАЗ-2101. Если такого нет, то можно использовать любой другой цилиндр.

Кроме всего этого потребуется наличие тормозной жидкости для последующей заправки системы. Ведь переделка включает в себя врезку в тормозные магистрали дополнительного контура.

Подготовительные работы

Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого полностью демонтируется механический привод.

Обратите внимание на то, что после установки гидравлического ручника полностью изменится схема работы привода суппортов.

Если по умолчанию работали попарно механизмы, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема окажется осевой (задние и передние). Но перед тем как установить гидравлический ручник, нужно снять старый.

Как демонтировать трос ручника

Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:

  1. Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
  2. Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
  3. Под задней балкой установить опоры.
  4. Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
  6. Снимаете с тяги уравнитель.
  7. Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.
Читайте также:  Принцип работы автомобильного генератора

Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.

Способ установки № 1

Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.

Способ установки № 2

Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
  2. Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
  2. Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
  3. Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
  4. По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
  5. Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
  6. На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
  8. Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.

Завершение работ по второму способу

Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:

  1. Зафиксируйте положение новой системы, проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
  2. Залейте в расширительный бачок тормозную жидкость.
  3. Прокачайте систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Своевременно доливайте жидкость в бачок. Иначе прокачку потребуется проводить заново.
  4. Проверьте работоспособность тормозной системы. Нормально ли выжимаются суппорты.

После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же.

При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем.

Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).

Стоимость проведения тюнинга

Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:

  1. Тормоз гидравлический в сборе – стоимость около 2700 рублей. Можно найти и дешевые китайские экземпляры, но стоит ли им доверять – решайте сами. Качество таких изделий очень часто на низком уровне.
  2. Регулятор – 400-500 рублей.
  3. Трубки тормозные для автомобиля «Газель» – 300-400 рублей.
  4. Цилиндр сцепления (главный) для классики – порядка 450-500 рублей.
  5. И мелкие расходные материалы – шайбы из меди, пластиковые хомуты-стяжки, шланг тормозной ВАЗ-2101, жидкость – на все потратите примерно 500-600 рублей.

По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого.

Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу.

Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.

Нужны ли задние дисковые тормоза?

Ответ неоднозначный, так как у дисковых тормозов явные преимущества перед барабанными. Если уж делаете тюнинг системы, то не поленитесь и поставьте на задней оси диски. Преимущества их даже в мелочах – заменить колодки намного проще, чем на барабанных (да и стоимость комплекта пониже).

На задние колеса автомобилей ВАЗ с передним приводом идеально подходят диски от модели 2109. Переделок по минимуму, все становится будто «родное». Но если бюджет на проведение тюнинга у вас ограничен, то можно использовать и стандартную систему.

Барабанные тормоза относительно неплохо работают, а применение гидравлики навсегда избавит вас от необходимости подтягивать тросик. И под любым уклоном машина будет нормально стоять, не скатываясь.

Заключение

Доработка эта очень интересная, и сделать ее может каждый желающий, благо материалов и инструментов для этого в продаже полно.

Кроме того, вы можете купить уже готовый комплект для конкретного автомобиля, который будет включать в себя не только гидравлический ручник, но и все системы трубок, шлангов, останется лишь соединить все и прокачать тормоза. Стоимость такой конструкции окажется выше, но и надежность будет неплохой.

Если вы считаете, что не сможете осилить работу, лучше откажитесь от нее и отдайте автомобиль опытным мастерам, которые все сделают на высшем уровне. Ведь от качества работы тормозов зависит ваша жизнь и здоровье.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/240456/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector