Как отремонтировать коробку передач ваз 2110?

Ремонт коробки передачи ВАЗ 2110 своими руками: когда это необходимо, восстановительные работы +видео

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, существует ряд дефектов, которые приводят к поломке КПП. Они и будут рассмотрены в данной статье.

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства.

Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей.

Обратите внимание

Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.

Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые.

Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач.

Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.

Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы.

В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены.

Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее.

Важно

Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой.

Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.

Восстановительные работы

Перед началом ремонтных работ КПП от ВАЗ 2110, нужно ее снять с автомобиля. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, поднять капот и зафиксировать в таком положении.

Известно, что КПП – наиболее устойчивая часть машины, а потому поломки в данной системе встречаются крайне редко, если сравнивать с другими деталями авто. Важно помнить, что для нормального функционирования КПП, необходимо вовремя менять масло, желательно приобретенное у зарекомендовавшей себя компании.

По показателям все КПП близки между собой. Так, переднеприводные авто с цилиндрической передачей дают возможность использовать то же масло, что применяется для двигателя. А КПП машин с задним приводом необходимо заправлять специальным маслом для трансмиссии.

Для начала вам необходимо затянуть винты, отрегулировать привод переключения передач, выправить тягу и заменить детали с дефектом. Если вы наблюдаете самопроизвольное выключение передач, то, скорее всего, здесь причина кроется в повреждении торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне или неправильной регулировке привода.

Утечка масла в КПП происходит из-за износа штока выбора передач, сальников первичного вала, а также корпусов шарниров равных скоростей. Масло может вытекать по причине слабого крепления крышки коробки и картера. Чтобы устранить данные проблемы, нужна замена уплотнителя, герметиков и сальников. Обязательно подтяните болты и гайки.

Запомните, что при демонтаже коробки передач, нельзя опирать вал КПП на лепестки нажимной пружины, иначе можно запросто их повредить. Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно установить коробку в обратном порядке. Обязательно прочтите в инструкции к авто, как грамотно производить затяжку болтов.

Источник: https://carnovato.ru/remont-korobki-peredach-vaz-2110-svoimi-silami/

Ремонт и замена коробки переключения передач ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Ремонт коробки передач ›

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками должен выполняться при появлении малейших неисправностей. КПП — важный узел, отвечающий за переключение между разными скоростями. ВАЗ 21102 — автомобиль, в котором стоит надёжное устройство. Но время от времени всё равно требуется осуществлять ремонт коробки передач и ухаживать за ней.

Элементы КПП ВАЗ 2110.

1 – подшипник выключения сцепления;2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси; 9 – коробка дифференциала; 10 – сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 – шариковый подшипник вторичного вала; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 – синхронизатор V передачи; 25 – вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач; 27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач; 31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала;

33 – сапун.

Особенности механических приборов

Демонтаж или снятие устройства — первый шаг для тех, кто решил самостоятельно выполнить ремонт КПП. Желательно иметь помощника рядом, так будет гораздо легче.

Сначала с автомобиля снимается АКБ, потом переходят к стартеру. Замена кулисы своими силами проводится так же, есть лишь небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. От вилки обязательно отключают трос, отвечающий за сцепление. На устройстве есть специальный кронштейн, из которого деталь и вытаскивается.

Ремонт кулисы КПП без этого тоже не обходится. Сначала надо сжать нужное количество зажимов пружинного типа, после этого демонтируется часть с колодкой.

Есть несколько болтов, отвечающих за соединение между реактивной тягой и коробкой. Их нужно отвернуть, используя ключ с соответствующими параметрами.

Совет

Как и когда осуществляется ремонт карданчика кулисы КПП указано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2110.

Кулиса коробки переключения передач ВАЗ 2110.

На следующем этапе капитальный ремонт требует снятия колёсных приводов. Главное чтобы там осталась заглушка. От кулака отворачивается конструкция шаровой опоры, которая располагается с левой стороны.

Ремонт ручки КПП проводится отдельно, если есть такая необходимость. Инструкцию легко найти.

Шаровые опоры можно оставлять на своих местах, но при отворачивании работа идёт быстрее и проще. Двигатель, со своей стороны, снабжён всего одним креплением.

Потому ремонт рычага и другие подобные процессы требуют всего лишь в данный момент отвернуть одну гайку. Иногда необходимо со шпильки снимать шланг, ответственный за впрыск.

Руководство по ремонту говорит о том, что максимально назад сдвигается сама коробка.

Часто возникающие неисправности

Владельцы могут слышать посторонние шумы, когда рычаг переходит к нейтральному положению. Самостоятельный ремонт КПП в этом случае может потребовать замены смазочного материала — масло отсутствует, либо не сохраняет должный уровень качества.

Обслуживание коробки передач можно продолжить, если шум не исчез и после данного этапа. Тогда причина неисправности может быть в том, что сместились валы, появились дефекты на зубьях у шестерён или износился подшипник первичного вала.

Первичнай вал КПП ВАЗ 2110 и подшипник на нём.

Как ремонтировать коробку передач? Очень просто, иногда хватает замены испорченных деталей. Важно помнить, например, размеры сальников.

Люфт рычага коробки передач — тоже проблема, но не такая серьёзная. Иногда узел работает с проблемами, потому что повредился рычаг штока, либо ослабли крепления на соединениях с болтами. Ход ремонта остаётся одинаковым почти во всех случаях.

Обратите внимание

Самостоятельное выключение передач. Справочник по ремонту КПП содержит описание и такой ситуации. Ремонт 1 скорости тут явно не поможет. Такая ситуация появляется, когда мотор слишком сильно колеблется во время работы, деформируются вилки, изнашиваются штоки, ослабляется гайка на втором вале, повреждаются или изнашиваются зубья у шестерён. Ремонт подушки коробки тогда необходим.

Когда включаются передачи, появляется посторонний звук. Дело не в том, что заклинило рычаг КПП, а в том, что сломался механизм, где происходит сцепление.

Эту неисправность можно узнать и по другим признакам: увеличился шум на пониженных или повышенных скоростях, при движении машины из коробки передач утекает масло.

Здесь не требуется капитальный ремонт КПП 2110, достаточно убрать повреждённые детали, заменив их новыми.

Cоветы по разборке КПП

Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.

Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.

Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.

Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.

Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.

Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.

Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-korobki-peredach/remont-korobki-peredach-vaz-2110/

Сборка и разборка коробки передач Ваз 2110-2111-2112

Разборка сборка коробки

Ремонт кпп, руководство по сборке и разборке коробки автомобиля ваз 2110, порядок замены сальников своими силами, руководство по ремонту привода. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

Снимаем кронштейн.

Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ваз 2110.

Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов ваз 2111.

Головкой “на 32” с мощным воротком…

…отворачиваем гайки валов.

Важно

Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи ваз 2112 в сборе.

Вынимаем вилку включения пятой передачи.

Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора ваз 2110.

Вынимаем упорную пластину.

Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты ваз 2112 синхронизатора…

…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

Медным молотком наносим удар в торец первичного вала ваз 2111.

В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

Читайте также:  Автомобили газ — модельный ряд автомобилей газ

Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

Снимаем упорную пластину.

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

…и спрессовываем втулку шестерни ваз 2112 и упорную шайбу.

Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала ваз 2111.

Головкой “на 13” отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки ваз 2110 передач к картеру сцепления.

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

…и снимаем его.

Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.

Вынимаем ось промежуточной шестерни ваз 2110 заднего хода.

Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

Совет

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы ваз 2111 из роликовых подшипников картера сцепления.

Вынимаем дифференциал в сборе.

Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

…и снимаем его.

Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

Снимаем рычаг выбора передач со штока.

Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.

Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач ваз 2112, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

Накидным ключом “на 10” отворачиваем установочный болт шарнира…

…и снимаем шарнир.

Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Вынимаем сепаратор подшипника.

Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

…выпрессовываем кольцо.

Извлекаем маслосборник.

Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Вынимаем магнит.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

…сальник привода.

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

…и выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.

Вынимаем регулировочное кольцо.

Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

…и снимаем его с переднего конца вала.

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

Обратите внимание

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

…спрессовываем его.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

…и снимаем его.

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

Снимаем шестерню III передачи.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Головкой “на 17” отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала ваз 2111.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала ваз 2110 в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты.

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

…и спрессовываем подшипник.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-sborka-korobki.html

Коробка передач ВАЗ 2110: снятие, ремонт

Одно из преимуществ механически КПП перед автоматикой – это повышенная износостойкость, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 не стала исключением. Ремонт требуется редко, но если поломка появилась, то откладывать его нельзя. Починка узла может быть выполнена не только в автосервисе, но и в гараже.

Помимо стандартных инструментов понадобиться подъемник или смотровая яма. Ремонт коробки представляет собой замену неисправной детали на новую. В некоторых случаях допускается восстановление поврежденных элементов КПП, но заниматься этим должны профессионалы из автосервиса.

В данном материале подробно расписано снятие коробки, а также приведен пример починки.

Устройство и расположение коробки передач

Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот.

В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом.

Важно

В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.

Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.

Признаки неисправности

Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:

  • Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
  • Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
  • Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.

Инструкция по ремонту

В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:

  1. Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;

    Нижнюю защиту картера тоже необходимо снять

  2. Следующий шаг – снятие приводов смены скоростей;
  3. Подставив емкость под, нужно подождать, пока сольется все масло. После этого можно снять нижнюю защиту;
  4. Далее демонтируются приводы колес. В освободившиеся отверстия необходимо установить заглушку;
  5. Теперь можно от КПП отсоединить тросик. Следующий шаг – отключение минусовой клеммы, после чего можно демонтировать стартер;
  6. Отсоединив проводку оптики, необходимо открутить крепления рыма и убрать его в сторону;

    Ключом на 19″ откручиваем гайки крепления коробки передач

  7. Далее нужно открутить гайки крепления КПП и снять левую опору мотора;
  8. Теперь КПП ВАЗ 2110 можно полностью снять.

Разборка и замена поврежденных деталей

КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.

В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.

Источник: https://VAZremont.com/korobka-peredach-snyatie-remont

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110?

Ремонт коробки передач ваз 2110 зависит от особенностей устройства коробки передач ВАЗ 2110. Коробка передач ваз 2110 двухвальная пятиступенчатая, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал состоит из блока ведущих шестерён, которые находятся в зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал со съемной ведущей шестерней главной передачи, на нем располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. К тому же передние подшипники валов роликовые, а задние подшипники валов – шариковые. Маслосборник располагается под передним подшипником вторичного вала, который направляет поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры и штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Когда может потребоваться ремонт коробки передач

Если в коробке передач наблюдаются шумы, то нужно заменить изношенные детали шестерен. Причиной шума также может стать износ подшипников, которые также следует заменить. Или же может быть недостаточный уровень масла. Поэтому следует долить масло и заменить поврежденные сальники, если есть такая необходимость. Ремонт коробки  потребуется, если переключение передач затруднено.

Причиной этому может послужить неполное выключение сцепления, деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги, ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач. Также причиной затрудненного переключения передач может стать износ или поломка пластмассовых деталей привода, неправильная регулировка привода.

Ремонт коробки передач ваз 2110 производится следующим образом

Нужно затянуть винты, выправить тягу, отрегулировать привод переключения передач, а также заменить поврежденные детали.

Если происходит самопроизвольное выключение передач, то возможно повреждение торцов зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте, из-за трещин резины на задних опорах происходят повышенные колебания силового агрегата на опорах, из-за неправильной регулировки привода также может происходить произвольное выключение передач. Ремонт потребует замены изношенных и поврежденных деталей, а также регулировки привода. Желательно поправить и чехол тяги.

Утечка масла в коробке передач может произойти из-за износа сальников первичного вала, корпусов шарниров равных скоростей, штока выбора передач. Также если ослаблено крепление картера или крышки коробки, при повреждениях герметика под крышкой коробки. Для устранения данных проблем требуется замена сальников и уплотнителя, а также герметика. Нужно подтянуть болты, гайки и пробку.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterКоробка передач механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах заднего хода, коПрежде, чем рассматривать процессы, входящие в ремонт коробки передач, поговорим про коробку переключения передач.Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:Коробка передач ВАЗ 2109 может быть как четырехступенчатой, так и пятиступенчатой, объединенная с дифференциалом и главной передачей, в которой перДля ремонта коробки передач ВАЗ 2110 необходимо ее снять. Для этого устанавливаем машину ВАЗ 2110 на смотровую канаву.Разбираем коробку передач в автомобиле ГазельДля ремонта коробки передач газели нужно снять коробку передач.Максимальную унификацию деталей позволяет создать пятиступенчатая коробка передач.Показать еще

Читайте также:  Шланг гидроусилителя руля. советы по замене

Источник: http://vsepoedem.com/story/kak-otremontirovat-korobku-peredach-vaz-2110

Коробка передач ВАЗ 2110 2111 2112 кпп мкпп | купить, ремонт, замена, цена, обмен, сцепление, москва, бу, механика, схема

Переборка вашей МКПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии. Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа.

Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена кпп ВАЗ 2110 – 2112.

Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.

Цены на замену мкпп ВАЗ 2110 фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни 1-2, 3-4, 5 передачи или главной пары к стоимости обмена добавляется стоимость данной части – 2500 руб.  Работы занимают от 1.5 до 2.5 часа рабочего времени.

Стоимость экспресс замены кпп

Марка авто С установкой Без установки
ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112 8000 6000

кпп /восстановленные/ на продажу:

Марка авто С установкой Без установки
ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112 12000 10000
Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем    8 /965/ 126 13 83Вадим    8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 408 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач ВАЗ 2110 2111 2112

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

Наименование работы Сумма
Комплексная дефектовка (разборка) 3000
Замена масла без ремонта 1000
Замена сцепления  (без ремонта) 4000
Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта 4000
Замена сцепления при снятой кпп 1000

Схема коробки передач ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

Автомобили ВАЗ 2110 2111 2112 пользуются популярностью среди отечественных автолюбителей благодаря практичности, доступной цене, надежности, неприхотливости в обслуживании и адаптированности к условиям эксплуатации в нашей стране.

Модели Волжского завода оснащаются экономичным двигателем, который работает вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Ресурс кпп в среднем составляет порядка 200 тысяч км.

Он может варьироваться в зависимости от манеры езды, климатических особенностей и качества технического обслуживания.

Такой агрегат является важнейшим элементом трансмиссии обеспечивающий смену передаточного числа и в том числе крутящего момента, передаваемого от силового агрегата на передние колеса авто.

Он дает возможность машине двигаться задним ходом, а также на продолжительное время разъединять мотор и колеса.

Грамотно подобранные передачи позволяют машине на минимальных оборотах, получить требую мощность, которая обеспечит уверенный разгон.

Коробка передач ВАЗ 2111: технические особенности и проблемы Также вы можете заказать у нас ремонт мкпп ВАЗ 2111. Эта модель комплектуется пятиступенчатой двухвальной коробкой передач, которая объединена с дифференциалом и главной передачей.

Совет

Сложный узел с множеством деталей со временем изнашивается, в результате комплектующие требуют замены.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2111 требуется при выявлении следующих симптомов неисправностей: Повышенная шумность в результате износа зубьев шестерен или повреждения подшипников. Шум также может возникать из-за утечки через сальники, требующие замены.

Проблемы с переключением передач из-за неполного выключения сцепления, ослабления винтов шарнира, деформации тяги привода или других технических неполадок. Ремонт кпп ВАЗ 2111 предполагает замену изношенных деталей.

Самопроизвольное отключение передачи из-за износа синхронизатора, также проблема может возникать из-за неправильной регулировки привода. Коробка передач ВАЗ 2111 требует диагностики и правильной настройки.

При этих и других признаках неполадок кпп необходимо срочно обращаться в автосервис для диагностики и ремонта. У нас вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2111 для полной замены поврежденного или сильно изношенного узла, эта услуга будет стоить недорого.

Современные мкпп, которые устанавливаются на ВАЗ 2111 и другие модели характеризуются длительным ресурсом работы и способностью стабильно функционировать при любых условиях эксплуатации транспортного средства. Наличие передаточных чисел способствует стабильному движению автомобиля по асфальту и бездорожью. Когда коробка передач находится в исправном состоянии, обеспечивается:

  • комфорт во время движения;
  • отсутствие посторонних шумов;
  • плавность при разгоне;
  • возможность без проблем преодолевать сложные участки дороги.

КПП позволяет рационально использовать технические характеристики мотора на любых оборотах. Последовательное включение передач способствует плавному набору двигателем нужной скорости без шума и рывков, что позитивно сказывается на его работоспособности.

Чтобы минимизировать износ основных составляющих трансмиссии рекомендуется придерживаться эксплуатационных правил, регламентированных заводом-изготовителем.

Также систематически проходить сервисное обслуживание, производить диагностику и выполнять ремонт коробки автомобиля только в специализированных сервисных центрах.

Коробка передач ВАЗ 2112: диагностика, ремонт и замена Коробка передач ВАЗ 2112 имеет те же технические особенности и те же недостатки, что и все представители семейства «десятки» Машина комплектуется пятиступенчатой двухвальной коробкой, усложненная, по сравнению с предшественниками конструкция, обладает рядом уязвимых мест. Многим автовладельцам знакомо появление посторонних, скрипов, шумов и хруста из коробки при переключении передачи, обычно это первый признак изношенности деталей. Ремонт кпп ВАЗ 2112 предполагает демонтаж и переборку коробки, после чего меняются изношенные шестерни, сальник, поврежденные подшипники и другие детали. Также ремонт коробки передач ВАЗ 2112 предполагает регулировку всех технических параметров, в результате чего машина вновь будет готова к поездкам на дальние расстояния.

Обратите внимание

Чтобы повторный ремонт мкпп ВАЗ 2012 потребовался нескоро, необходимо соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию и правилам вождения.

Экстремальный режим работы приводит к ускоренному износу деталей, в результате чего трансмиссию приходится менять раньше, чем это предусмотрено производителем.

В нашем автосервисе предлагается полностью отремонтировать или купить коробку передач ВАЗ 2112, чтобы восстановить работоспособность машины без лишних затрат.

Во время эксплуатации ВАЗ 2112 и остальных моделей российского производства все узлы и агрегаты подвергаются износу, и коробка переключения передач не является исключением. К наиболее частым симптомам, которые указывают на ее неисправность, относят:

  • Возникновение нехарактерного шума во время работы. Причины постороннего звука кроются в износе подшипников, деформация зубьев шестерен или минимальном количестве трансмиссионного масла.
  • Самопроизвольное выключение передач. Появляется, когда повреждены зубья синхронизаторов.
  • Отсутствие четкости и плавности при смене передаточного числа. С таким явлением сталкиваются автовладельцы при неполном выключении механизма сцепления и повреждения тяги приводного типа.
  • Треск при переключении передач. Свидетельствует о проблеме со сцеплением и выходе из строя кольца синхронизатора.
  • Понижение смазывающей жидкости в картере. Основная причина – плохая герметичность сальников или прокладки, находящейся под крышкой.

Когда мкпп находится в полностью рабочем состоянии, то существенно повышается не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность в различных дорожных ситуациях. Важно чтобы данный агрегат всегда был исправным, своевременно обслуживался квалифицированными специалистами и любые даже незначительные поломки оперативно устранялись.

  • нарушений правил эксплуатации устройства
  • езде на передаче, которая не соответствует оборотам мотора;
  • отсутствия систематического технического обслуживания;
  • частых интенсивных разгонов;
  • некачественной диагностики и ремонта;
  • использования низкокачественных запчастей.

В нашем автосервисе ремонт коробок передач выполняется быстро, качественно и с минимальными затратами для автовладельцев. Ликвидация поломок собственными силами в гаражных условиях в большинстве случаев не приносит желаемого результата, так как не всегда есть в наличии нужный инструмент и определенные навыки в сборке и разборке такого конструктивного элемента автомобиля.

В случае выхода из строя трансмиссии, которая по значимости находится на втором месте после двигателя, потребуется квалифицированный ремонт мкпп. Такая процедура представляет собой достаточно ответственный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации, большого опыта, специальных знаний и соответствующего инструмента.

Чтобы устранение неисправности в агрегате прошло с учетом всех технологических требований следует обратиться к профессиональным специалистам.

Выполняя ремонт коробки передач в подпольных мастерских, где работают дилетанты и неквалифицированные механики, вы подвергаетесь риску возникновению серьезных поломок агрегата, на ликвидацию которых потребуются большие расходы. 

На десятку устанавливалась третья модернизированная версия кпп.

Коробка передач ВАЗ 2110 собрана вместе с дифференциалом, и от предыдущих моделей она отличается конструкцией корпуса, способом смазки деталей, а также включением реактивной тяги, чтобы не допустить самостоятельного отключения передачи.

Ремонт кпп ВАЗ 2110 требуется по тем же причинам, что и у предыдущих версий: любые детали со временем изнашиваются, в результате чего возникают посторонние шумы, проблемы с переключением, люфт рычага.

Однако при правильной эксплуатации ремонт коробки передач ВАЗ 2110 требуется реже: производителем заложен больший рабочий ресурс, ремонтировать коробку приходится после 180 тыс. км пробега. Продолжительность использования напрямую зависит от своевременного обслуживания, качества трансмиссионной жидкости, манеры вождения.

Мы предлагаем отремонтировать или купить коробку передач ВАЗ 2110, предлагается экспресс-замена с установкой восстановленных агрегатов. Используем современное оборудование и инструменты, ремонт мкпп ВАЗ 2110 займет очень немного времени. Стоимость услуги зависит от степени изношенности комплектующих и необходимости полной переборки агрегата.

Важно

В нашей мастерской работают опытные механики, которые выполняют замену кпп или ее ремонт на современном оборудовании с использованием качественных деталей и расходных материалов, позволяющих увеличить эксплуатационный ресурс агрегата.

Если вы заметили какие-либо отклонения от нормальной работы трансмиссии, следует незамедлительно обращаться к нам.

В случае игнорирование требования касательно устранения неисправности на ранней стадии вы в ближайшее время столкнетесь с более серьезными поломками, которые потребуют приличных денежных вливаний.

Быстрое возвращение прежней работоспособности агрегату осуществляется с помощью технологичного оборудования и современного инструмента. Это позволяет провести необходимую диагностику для оперативного и точного определения причины поломки. Ремонт мкпп ВАЗ 2110 включает в себя такие стадии:

  • осмотр и диагностика;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • дефектовка конструктивных элементов;
  • ликвидация поломки;
  • сборка;
  • установка агрегата;
  • настраивание привода сцепления и механизма отвечающего за смену передаточного числа;
  • выправление или установку новых тяг;
  • заливку масла.

Проведение диагностики позволяет проверить целостность корпуса, определить уровень технической жидкости, износ рабочих поверхностей и комплектующих (подшипников и шестерен), а также общее состояние валов, синхронизаторов и вилок. Выполнение замены коробки передачи и ее ремонта у нас является правильным решением для автовладельцев ВАЗ, так как наш сервис отличается следующими преимуществами:

  • штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом в обслуживании отечественных автомобилей;
  • выполнение ремонта любой сложности в сжатые сроки по доступной цене;
  • предоставление профессиональной консультации касательно избежания неисправностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства;
  • персональный подход к каждому клиенту;
  • хорошо оборудованные мастерские;
  • использование оригинальных деталей и качественных аналогов.

Наши механики проводят регламентированное производителем техническое обслуживание трансмиссии с целью увеличения срока службы.

В случае выяснения на основании полученной информации по результатам проведенной диагностики невозможности осуществления ремонта, выполняется замена мкпп ВАЗ 2112.

После того как все необходимые работы были завершены, специалисты тщательно проверяют работоспособность коробки. Убедившись, что агрегат работает стабильно, автомобиль возвращается владельцу.

Коробка переключения передач обеспечивает мощность и динамические характеристики автомобилю. Для того чтобы авто в полной мере продемонстрировал весь потенциал, который был заложен производителем требуется стабильная работа кпп.

Читайте также:  Основные особенности всесезонных шин

Столкнувшись с проблемами данного агрегата, сразу обращайтесь в наш специализированный сервисный центр. Мы отремонтируем трансмиссию популярных моделей ВАЗ на максимально выгодных для вас условиях.

Вы сможете без каких-либо опасений эксплуатировать машину в своих целях, ездить на дальние дистанции и в любых ситуациях быть уверенным в своем транспортном средстве.

Источник: https://remont-korobok-peredah.ru/uslugi/remont-korobki-peredach-vaz-2110-2111-2112/

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще.

Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова.

Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы.

Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов.

Совет

Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое.

Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника.

Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 —  ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП.

Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга.

Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Неисправности

Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку.

Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину.

Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

Обратите внимание

Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

  1. Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
  2. Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
  3. Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
  4. Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
  5. Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

    В начале необходимо снять защиту картера

  2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
  3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
  4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
  5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
  6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
  7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
  8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
  9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
  10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
  11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.

    В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

  12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.

    Откручиваем болт крепления КПП

  13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
  14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.

    Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

  15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.

    В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

  16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды.

Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же.

Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector