Как отремонтировать сажевый фильтр?

Что такое сажевый фильтр на дизеле и где он стоит

Чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу с начала этого века на стали применять сажевые фильтры на дизелях, а с 2010-го он стал обязательным элементом легкового автотранспортного средства с дизельным ДВС.

Что такое сажевый фильтр на дизеле, где он стоит, как его чистить и последствия его удаления — далее в статье.

Зачем он нужен

Сажевый фильтр на дизеле в разных странах обозначается в различной аббревиатуре:

  • Diesel Particulate Filter (DPF) — в английском варианте.
  • Filtre a Particules (FAP) — во французском варианте.
  • RubPartikelFilter (RPF) — в немецкой аббревиатуре.

В России, как и во всем мире, больше прижилась французская аббревиатура. Этому есть объяснение (в конце статьи).

Видео — сажевый фильтр на дизеле и его регенерация:

Сажевик предназначен для снижения процентного содержания частиц сажи в отработанных газах. Они образуются в результате сгорания дизельного топлива. Эти частицы имеют микроскопический размер – от тысячных долей миллиметра до 10 микрометров (это еще в 100 раз меньше).

Такие частицы имеют сложный химический состав, ядром которого является углерод. Он «облипается» углеводородами, серой, соединениями металлов. Практически вся таблица Менделеева. Все эти вещества в цилиндры поступают из воздуха и не совсем качественного дизельного топлива.

Где находится

Сажевик может находиться за нейтрализатором. В некоторых автомобилях он находится непосредственно за выпускным коллектором. В таком случае фильтр объединенного типа. Внешний вид типового сажевика:

Конструкция

Основной  элемент – керамическая матрица. Ее химический состав – карбид кремния (керамика). Оптимальное сечение керамических ячеек – восьмиугольное. Главный фильтрующий элемент – боковая поверхность ячеек, которая имеет микропористую структуру. Керамическая конструкция заключается в металлический корпус.

Во время работы дизельного двигателя отработанные газы направляются через сажевый фильтр. В микропорах улавливаются мелкие частицы сажи. Крупные частицы не так опасны для человек, живых и растительных организмов. Они осаждаются под действием силы тяжести недалеко от места движения транспортного средства.

Обратите внимание

Мелкие частицы (менее 0,1 мкм), если их не задержит сажевый фильтр, могут «улететь» далеко за пределы трассы, попасть в органы дыхания, на растения. Им уделяется большое значение при проектировании системы фильтрации выхлопных газов дизельных автомобилей.

В процессе работы сажевого фильтра микропоры засоряются мелкими и крупными частицами. Для его очистки применяется регенерация.

Пассивная и активная регенерация

Регенерация – процесс очистки сажевого фильтра. Различают пассивную и активную регенерацию. Пассивная регенерация происходит при высоких температурах выхлопных газов, от 600 градусов Цельсия.

Такая температура возможна при максимальной нагрузке на двигатель. Сажа при высокой температуре  выжигается.

Для того чтобы уменьшить температуру, при которой выжигается сажа, до 500 градусов и ниже, применяют специальные присадки.

Активная регенерация выполняется при помощи искусственного повышения температуры отработанных газов. Это достигается различными методами:

  • изменение угла зажигания при помощи программного контроля;
  • дополнительный нагрев перед сажевиком;
  • принудительный впрыск;
  • нагрев СВЧ волнами.

Совместное применение различных методов регенерации повышает эффективность сажевых фильтров.

Сажевик с каталитическим покрытием

Они разработаны Volkswagen. В них также применяется активный и пассивный режим. Катализатор дополнительно окисляет сажу в условиях высоких температур. При этом происходят сложные химические реакции.

Оксиды азота окисляются кислородом в присутствии платины, образуется диоксид азота. Диоксид азота в результате реакции с углеродистой сажей образует оксид азота и угарный газ.

Окисляясь, угарный газ и диоксид азота образуют диоксид азота и безопасный углекислый газ.

В результате такого сложного химического процесса сажа выводится из фильтра. Активная регенерация запускается на основании анализа показаний следующих датчиков блоком управления двигателя:

  • ДМРВ;
  • температуры до сажевика;
  • температуры после сажевого фильтра;
  • датчика разницы давлений.

На основании сравнения показаний и анализа с встроенным алгоритмом, блок управления одновременно выполняет следующие действия:

  • отключает систему ЕГР, которая предназначена для уменьшения температуры воспламенения;
  • осуществляет увеличение длительности впрыска топлива форсунками;
  • уменьшает подачу воздуха.

Структурная схема такой системы показана на рисунке:

Где: 3 – ДМРВ, 4 – силовой агрегат; 9 – сажевый фильтр.

Система с впрыском присадок

Впервые применил такую систему концерн Peuqeot-Citroen. Поэтому за ним и закрепилось французская аббревиатура FAP (см. начало статьи). Такая же концепция применяется во многих японских и американских автомобилях.

В системе сажевый фильтр находится за каталитическим нейтрализатором. Во время регенерации впрыскивается специальная присадка, которая уменьшает температуру сжигания сажи до 450 градусов Цельсия. Учитывая, что сажевик находится за нейтрализатором, и такая температура в нем проблематична. Поэтому эффект дополняется активной регенерацией.

Присадка находится в отдельном баке небольшой емкости (до 5-ти литров). Содержимого хватает приблизительно на 100.000 километров пробега. Для впрыска предназначен отдельный насос.

Структурная схема системы с впрыском присадок:

Где: 3 – бак для присадки, 5 – насос впрыска присадки, 6 – бак топливный.

Ресурс фильтра около 200.000 километров пробега. Обычно он ниже.

Замена сажевого фильтра требует значительных материальных затрат. Если система сажевого фильтра теряет эффективность, многие автовладельцы дизелей программно и физически удаляют ее, чтобы блок управления двигателем не «душил» силовой агрегат на высоких скоростях и мощностях.

Признаки необходимости очистки

Основными признаками являются:

  • сообщение кода ошибки двигателя, указывающие на сажевый фильтр;
  • рост потребления топлива;
  • повышение уровня масла;
  • уменьшение приемистости силового агрегата;
  • нестабильные холостые обороты;
  • наличие постороннего звука (шипение) во время работы двигателя;
  • внезапный «пых» дыма из выхлопной трубы.

В любом случае, следует продиагностировать двигатель, чтобы сделать окончательное заключение.

Видео — промывка сажевого фильтра дизельного двигателя составом Liqui Moly:

Принудительная регенерация при помощи VAG-COM (Вася-Диагност)

Для проведения контроля регенерации сажевого двигателя на автомобилях группы  VAG требуется непосредственно сам шнурок и программа, установленная на компьютере. Последовательность выполнения:

Недостатки и возможные последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

Сейчас многие мастерские и СТО оказывают услуги программного и физического удаления сажевого фильтра на дизеле. При этом они используют различные эмуляторы или чип-тюнинг. Чип-тюнинг опасен тем, что если некорректно сохранить (или потерять) родную прошивку, впоследствии могут быть серьезнейшие проблемы вплоть до необходимости обращения к производителю.

Видео — о нюансах и возможных последствиях удаления сажевого фильтра на дизеле:

После удаления перепрошивкой косяки могут вылезать через некоторое время. С этой точки зрения безопаснее эмуляторы. Но они имеются не для всех автомобилей.

Во время принятия решения о программном удалении сажевого фильтра следует найти мастерскую, которая производит эту работы в течение нескольких лет, находится на одном и том же месте. Иначе есть риск попасть на неопытных мастеров-однодневок.

Важно

Есть мастерские, которые промывают сажевые фильтры при помощи специальных составов. В некоторых случаях это имеет положительный эффект.

С проблемой износа сажевого фильтра сталкиваются многие автолюбители. Нельзя к ней относиться несерьезно.

Видео — отключение и физическое удаление сажевика на дизельном автомобиле SsangYong Actyon NEW 2.0D:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/sazhevyj-filtr-na-dizele.html

Как почистить и заменить сажевый фильтр самостоятельно

В конце прошлого века экологи начали яро бороться с владельцами автомобильных компаний и нефтяных вышек, обвиняя их в чрезмерном загрязнении окружающей среды.

Чтобы хоть как-то ненадолго утихомирить негодование борцов за чистую атмосферу, конструкторы разработали такую деталь, как сажевый фильтр.

С началом её применения в автомобилестроении мы перестали дышать сажей, которая выделяется во время сгорания дизельного топлива в двигателе.

Что это за агрегат, какое у него назначение

Сажевый фильтр используется в конструкции дизельных моторов. Он позволяет тщательно очищать выхлоп от различных нежелательных примесей, так как обладает мелкой структурой ячейки. Эта деталь делает окружающую среду чуточку лучше.

Несмотря на всю свою полезность, сажевый фильтр имеет один существенный недостаток — необходимость частой очистки. Дело в том, что он самопроизвольно очищается только при езде на высоких оборотах, что не всегда возможно для автолюбителя. Специалисты рекомендуют после каждых пройденных 150 км прогазовывать автомашину на трассе.

Однако даже при выполнении этого совета замена сажевого фильтра неизбежна. Он не очищается полностью, а его высокая степень загрязнённости может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • уменьшение мощности дизельного мотора и увеличенный расход горючего;
  • перегрев мотора в жаркое время года;
  • уменьшение ресурса мотора, которое приводит к его поломке.

Очищаем фильтрующий элемент

Если сажевый фильтр загрязнён не сильно, то есть вы своевременно определили начальную стадию загрязнения фильтрующего элемента, то его можно почистить. Этот процесс позволит улучшить пропускную способность элемента, а значит, и решить проблемы с недостаточной мощностью мотора.

На видео — очистка сажевого фильтра:

Очистка сажевого фильтра проводится автослесарями на каждой уважающей себя СТО. Здесь загрязнения на ранних стадиях уберут быстро и недорого. При желании сэкономить на услугах профессионалов вы всегда можете очистить устройство собственноручно.

Эта деталь, подобно пчелиному улью, состоит из большого количества маленьких отверстий, которые со временем засоряются копотью, сажею и другими продуктами сгорания дизельного горючего. Для её очистки используют специальную добавку, которую добавляют в бак автомашины и смешивают с соляркой. Во время поездок на таком топливе фильтрующий элемент очищается.

Существует и второй вариант. В нём для очистки фильтра предполагается его снятие. После этого деталь замачивается в специальном химическом средстве и продувается под действием высокого давления. После подобной промывки деталь устанавливают на её прежнее место.

Как вы сами видите, добавление присадок в топливо позволяет избежать простоя автомашины и поэтому является более популярным способом очистки сажевого фильтра дизельного двигателя.

Очистка не помогла — переходим к замене

Если сажевый фильтр вашей автомашины находится в плачевном состоянии, то единственный выход сохранить экологию и не потерять в мощности мотора — это заменить его новым. В этом случае вы не столько заплатите за работу, сколько за новую деталь.

Новый фильтрующий элемент стоит немалых денег, в особенности если речь идёт об оригинальных деталях. Сама замена сажевого фильтра заключается в снятии старого и монтаже нового. Автолюбители проводят подобные манипуляции достаточно редко, опять же, из-за высокой стоимости самой детали.

Долой из двигателя!

Ещё одним решением загрязнившегося сажевого фильтра является его удаление. Оно позволит снизить расход горючего, не ездить время от времени на больших оборотах для регенерации этой детали, повысить мощность автомашины и навсегда избавиться от риска поломки мотора вследствие засорения фильтрующей детали.

Самостоятельное отключение сажевого фильтра состоит из двух этапов. На первом вы совершаете его физическое удаление, а на втором — программное.

На первом этапе вам потребуется вырезать отсек с этим элементом и катализатором. На их место можно установить пламегаситель или просто приварить кусок трубы. Установка пламегасителя увеличит долговечность глушителя и выхлопной системы, мощность двигателя и изменит звук выхлопа на более низкий.

На видео — удаление сажевого фильтра:

На втором этапе, для того чтобы не произошло ошибки в электронном блоке управления мотором, в приваренный кусок трубы необходимо вварить датчики температуры и лямбда-зонд. После избавления от сажевого фильтра вам потребуется провести чип-тюнинг автомашины. Эта процедура в первую очередь позволит вам избавиться от выбросов серо-чёрного дыма.

После удаления фильтрующей детали ваш двигатель станет не таким капризным в обслуживании. Стоит также отметить, что гарантию на автомашину вы сразу же потеряете.

Сажевый фильтр позволяет избавить окружающую среду от вредных примесей топлива, сажи и дымовых выхлопов. В случае его загрязнения вы будете находиться перед выбором из трёх вариантов: его замены, очистки или отключения. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Приняв решение, вспомните, что в будущем на этой планете будут жить ваши дети и внуки.

Источник: http://365cars.ru/remont/ochistka-zamena-sazhevogo-filtra.html

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр – головная боль владельцев дизельных машин. Из-за непредсказуемой работы и дороговизны, среди автомобилистов появилось много слухов о причинах его ненадёжности и способах ремонта.

Что такое сажевый фильтр?

Устройство для очистки выхлопа от сажи в автомобилях с дизельным ДВС и называется сажевым фильтром. Он расположен в выхлопной системе за выпускным коллектором и оборудован датчиками изменения температуры. Это металлический цилиндр с керамическими каналами внутри. Его размещают, как за турбокомпрессором, так и между катализатором (если таковой имеется) и основным глушителем.

Для увеличения срока службы, его оборудуют системой принудительной очистки (регенерации). Когда датчик указывает на изменения в его работе – блок управления даёт сигнал об увеличении температуры отработанных газов (например, дополнительной подачей топлива или поздним зажиганием). Сажевые частицы в фильтре прогорают, освобождая пространство для дальнейшей фильтрации.

Популярные конструкции:

  1. Устройство с каталитическим покрытием. Применяется в основном в немецких автомобилях. Внутри фильтра имеется платиновое напыление, которое окисляет сажу, тем самым очищая соты. Эта функция называется пассивной регенерацией. Есть и активный способ восстановления, за счёт принудительного увеличения температуры.
  2. Устройство с дополнительной ёмкостью для присадок. Изобретено концерном «Ситроен» и применяется во французских иномарках. В дополнение к фильтру установлен бачок с присадкой, обогащённой церием. При необходимости, она поступает в топливо, сжигая сажу на пониженных температурах. Ёмкость в 3-5 л рассчитана на 120 000 км пробега. Единственный минус этого изобретения в том, что присадка не сгорает полностью вместе с сажей, а оседает изнутри фильтра, сокращая его эксплуатационный срок (конечно, в меньшей степени, чем сажевые отложения).
Читайте также:  Необходимые материалы для покраски автомобиля

 Признаки неисправности

Первым сигналом о выходе сажевого фильтра из строя является сообщение об ошибке от бортового компьютера – индикатор «Check Engine».

Помимо этого:

  • автомобиль заводится с трудом;
  • на холостом ходу работает неравномерно;
  • меняется звук двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается мощность (машине сложно разогнаться).

Причиной всему является топливо. Чем ниже его качество, тем сложнее отфильтровать несгоревшие примеси. Сажевый фильтр иногда забивается на столько, что отработанные газы просто не могут через него пробиться и, преодолевая встречное сопротивление, возвращаются к двигателю.

Повреждение корпуса фильтра, бывает реже, но также сокращает его срок службы. При деформации наружных стенок, мнётся и внутренний блок. При сильном внешнем ударе, керамическое наполнение может раскрошиться и назойливо дребезжать.

Во время коротких поездок (работа-дом, дом-работа), температура выхлопа не успевает подняться до необходимого значения, чтобы фильтр мог самоочиститься. Это ещё больше уменьшает его срок эксплуатации. Автомобиль нужно иногда «выгуливать» на трассе.

Диагностика и ремонт сажевого фильтра

В автосервисе проведут компьютерную диагностику (считывание ошибок) и визуально осмотрят сажевый фильтр. Затем вынесут вердикт. Вот какие варианты решения имеются:

  1. Если рабочий блок фильтра в хорошем состоянии, его ещё можно восстановить с помощью прочистки. В топливо добавляют специальные присадки, которые увеличивают температуру выхлопных газов. Накопленная в фильтре сажа сгорает при более низких температурах, чем обычно.
  2. Когда фильтр окончательно приходит в негодность, его демонтируют. Заменить его можно новым устройством. Покупка и установка оригинала обойдётся дорого. Зато не потребует прошивки блока управления.
  3. На многочисленных авторазборках можно поискать подержанный сажевый фильтр. Найти его в хорошем состоянии будет сложно, но это оптимальный выход из положения. Также не потребуется вмешательство в работу ЭБУ.
  4. Установка эмулятора – устройства, которое будет посылать в электронный блок такие же сигналы, что и настоящий исправный фильтр. Эта услуга стоит раза в три дешевле, чем новый противосажевый фильтр. Применяется, если ЭБУ невозможно прошить.
  5. Удаление без замены. Этот способ требует активного вмешательства в работу бортового компьютера. Из его карты полностью удаляют данные о наличии сажевого фильтра и его датчиков. После проведённой работы двигателю вернётся тяга и равномерный ход, исчезнут индикаторы неисправности и сообщения об ошибках, снизится расход топлива и масла.

Внимание! Прежде чем покупать присадку самостоятельно, спросите у механика, какая подойдёт для Вашего автомобиля.

Процесс удаления сажевого фильтра

  • В случае окончательной непригодности, требуется удаление сажевого фильтра. Для начала его демонтируют и потом заменяют новым устройством. Покупка и установка оригинала обойдётся дорого. Зато не потребует прошивки блока управления.
  • Автомобиль устанавливают на подъёмник. Снимают винтовые хомуты, разделяя выхлопную систему. Затем машину опускают для проведения работ в подкапотном пространстве: снимают термозащиту, отсоединяют приёмные клапана и разъёмы.
  • Затем автомобиль снова поднимают для демонтажа передней части выхлопной магистрали. Сажевый фильтр извлекают вместе с гофрой. Изношенный элемент болгаркой вырезают из корпуса, предварительно наваривая фиксаторы для сохранения геометрии конструкции.
  • Только после этого старый фильтрующий элемент окончательно вырезается. Его остатки вычищаются. В корпус устанавливают новый фильтр и закрепляют сваркой. Затем места крепления тщательно проваривают. Срезают, ставшие ненужными фиксаторы.
  • Приступают к удалению старой гофры. Здесь также наваривают фиксатор. Только потом окончательно её вырезают. Устанавливают новую гофру и закрепляют сваркой. Места соединения также проваривают, затем снимают фиксатор.
  • Теперь новый сажевый фильтр с гофрой и частью выхлопной трубы устанавливают на штатное место. Все элементы подсоединяют в обратной последовательности.

Использование неисправного фильтра

Когда в блоке сажевого фильтра не останется пространства для выхода отработанных газов, они вернутся обратно к двигателю.

Масло будет протекать в интеркулер, а затем и в цилиндры. Всё закончится перегревом и капитальным ремонтом ДВС.

Совет

Застрявший выхлоп в разы повышает давление в выпускном тракте, выводя из строя клапан EGR.

Внимание! Подобные экстремальные условия негативно влияют и на автоматические КПП, так как объём подачи топлива не будет соответствовать оборотам двигателя.

Стоит ли удалять исправный фильтр?

По мнению автослесарей – в этом нет никакой необходимости. Когда сажевый фильтр не засорён, функции регенерации включаются вовремя, если топливо используется качественное, то и заранее паниковать не имеет смысла.

Мнение, что без фильтра машина «полетит» — ошибочно. Если не устраивает динамика разгона – обратитесь к автоэлектрику, закажите «чип-тюнинг».

Вероятнее всего, нужно подкорректировать настройки работы двигателя (смесеобразование, зажигание). Стоит проконсультироваться и в выборе моторного масла.

Часто, на рабочие характеристики ДВС влияет неправильный выбор (например, вязкость масла не соответствует рекомендованной производителем авто).

Наличие сажевого фильтра (его датчиков) поможет вовремя определить неисправности ДВС и предохранить всю выхлопную систему от раннего прогорания.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/s/udalenie-sazhevogo-filtra.html

Замена, ремонт, отключение и удаление сажевого фильтра

Одно из требований, предъявляемых к выхлопу автомобильных газов, – содержание определенного количества твердых частиц. Для улавливания этих частиц выпускные системы автомобилей с дизелем оборудуются сажевым фильтром.

Такие фильтры устанавливаются на выпускную систему и представляют собой матрицу, выполненную из керамического материала и помещенную в корпус. Ресурс сажевого фильтра варьируется в пределах 100-150 тыс. км пробега. Однако заявленный производителем срок в силу ряда причин сокращается в разы.

Обратите внимание

Чтобы устранить подобную проблему, мы используем современные технические и программные решения. Специалисты компании предоставляют услуги по отключению и удалению сажевого фильтра дизельного авто в Москве. На все работы дается гарантия.

У нас можно отключить сажевый фильтр программно, удалить его физически, отключить клапан ЕГР, провести чип-тюнинг (увеличение мощности и крутящего момента на 25-30%) без негативных последствий для работы автомобиля.

От чего зависит цена услуги

Наименование работ: Цена:
Диагностика работы сажевого фильтра бесплатно
Физическое удаление сажевого фильтра от 4000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 от 6000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI от 8000 рублей
Чип-тюнинг от 5000 рублей
Программное отключение клапана ЕГР от 5000 рублей
Физическая заглушка клапана ЕГР от 1000 рублей
Программное отключение вихревых заслонок от 5000 рублей

Наш прайс-лист

Стоимость ремонта и замены сажевого фильтра напрямую зависит от вида поломки. Она достаточно быстро определяется после диагностики выхлопной системы. Диагностика в нашем центре проводится бесплатно.

Довольно редко проблема возникает в результате того, что корпус был поврежден в ходе механического воздействия или же простых сбоев в системе контроля очистки выхлопных газов. В таком случае ремонт сажевого фильтра обойдется владельцу авто в наименьшую сумму.

Более затратными будут работы по промывке, регенерации, удалению или замене сажевого фильтра. Процедура восстановления предусматривается производителем авто и может быть:

Пассивный вариант очистки производится за счет того, что температура газов повышается. Для этого двигатель должен работать с максимальной нагрузкой.

Таким способом достигается температурный режим, при котором догорают частицы сажи внутри фильтра. Догорания частиц можно достичь и другим способом – добавлением в топливо химически активных присадок.

Их основная функция – окисление несгоревших частиц. Так можно добиться сгорания частиц сажи при более низких температурных режимах.

Вариант активной регенерации

Активный вариант восстановления сажевого фильтра без удаления и замены предусматривает действия, направленные на принудительное повышение температуры газа. Этого можно добиться следующими способами:

  • Путем регулировки насоса на более поздний впрыск топлива.
  • За счет установки электрического нагревательного элемента перед фильтром.
  • Обеспечение впрыска топлива непосредственно перед фильтром.
  • Нагрев газов с помощью микроволн.

НО!!! Как правило, зачастую процесс регенерации и промывки сажевого фильтра неэффективен. И если и наблюдаются улучшения, то на срок не более 3000-5000 км.

Альтернативные процедуре регенерации подходы – замена сажевого фильтра на новый или удаление его с последующей прошивкой. Вариант с заменой будет наиболее затратным и менее целесообразным.

Самый эффективный и наименее затратный способ – программное и физическое удаление сажевого фильтра. После такой процедуры вы гарантированно не столкнетесь с этой проблемой!!!

Основные признаки неисправности

Устройство работает исключительно в целях улучшения экологической ситуации. Поэтому если сажевый фильтр необходимо удалить, это никак не сказывается на функционировании двигателя.

Естественно, после его удаления экологические нормы автомобиля снизятся до стандарта Евро-3. Но это не так критично и к тому же поможет раз и навсегда решить проблему.

Отключение и удаление сажевого фильтра имеет следующие преимущества:

  • Восстанавливается расход топлива без сокращения ресурса двигателя.
  • Силовой агрегат работает более корректно и устойчиво.
  • Повышаются динамические показатели авто.
  • Отсутствие необходимости в обслуживании фильтрующего элемента.

Способы удаления

Существует механическое и программное удаление сажевого фильтра. Вариант механического удаления предусматривает вырезку, осуществляемую при помощи обычной болгарки. К варианту с программным удалением прибегают во избежание ошибок, которые могут возникнуть в электронном блоке управления. Они исключают возможность некорректной работы мотора.

Такие услуги очень востребованы, поэтому цена на удаление сажевого фильтра в Москве в различных сервисах не сильно отличается. Сеть техцентров «АВТОВЫХЛОП» оперативно предоставляет квалифицированную помощь, связанную с ремонтом выхлопной системы.

Все наши работы

Видео: удаление сажевого фильтра Audi Q7.

Видео: удаление сажевого фильтра на Mercedes 221.

Все видео наших работ

Источник: https://autovyhlop.ru/sajeviy_filtr_ustanovka_udalenie_programmnoe.html

Удаление сажевого фильтра | Замена сажевого фильтра в СПБ

Дизельные двигатели, а точнее их система выхлопа отличается от бензинового, особенностью конструкции системы очистки выхлопных газов. Сажевый фильтр, установленный в магистраль выхлопа очень важный компонент и его состояние очень сильно влияет на расход топлива и динамические характеристики.

На двигателях с большим пробегом ( от 160 тыс.) сажевый фильтр закоксовывается и ему требуется помывка, замена или удаление.

Причиной выхода из строя сажевого фильтра дизельного двигателя, является некачественное топливо, неправильная эксплуатация ( поездки на короткие дистанции ) неисправная система зажигания и воспламенения, а так же естественный рабочий ресурс компонента.

Замена или удаление сажевого фильтра

Если Вы заметили, что  у Вас беспричинно повысился расход топлива, ухудшилась динамика разгона, и появилась ошибка по сажевому фильтру, то однозначно нужно сделать диагностику пропускной способности сажевого фильтра и при необходимости его отремонтировать. В автосервисе по замене катализаторов и сажевых фильтров “ГлушакоФФ” успешно производят работы по замене или удалению сажевого фильтра на дизельном двигателе.

Как происходит ремонт или замена сажевого фильтра

У нас существует несколько вариантов ремонта сажевого фильтра.  • Самый бюджетный и распространенный, это удаление блока сажевого фильтра из корпуса и вварка вместо него участка приемной трубы. Затем чтобы убрать возникшие ошибки мы программно отключим датчики температуры и откалибруем Вашу прошивку и отключим клапан EGR.

• Следующий способ по удалению сажевого фильтра – это его полная замена ( с корпусом ) на пламегаситель и естественно прошивка программным способом. Данный способ немного дороже предыдущего, но намного эффективнее в целях долговечности конструкции глушителя.

• И последний, самый дорогой – это замена сажевого фильтра на оригинальный. В этом случае Вы покупаете фильтр под вашу марку автомобиля по серийному номеру и привозите нам на замену. Никаких изменений в программной части не производится, автомобиль остается в штатном исполнении системы выхлопа с оригинальным сажевым фильтром.

Плюсы и минусы в удалении сажевого фильтра

Плюсы при удалении сажевого фильтра:

— Значительно снижается расход топлива — Нет раздражающей необходимости держать высокие обороты для завершения регенерации — Нет очень высоких температур, как при регенерации – меньше нагрузка на двигатель и систему выхлопа — Уменьшается сопротивление оттоку выхлопных газов, что приводит к повышению мощности — Нет риска вывода двигателя из строя, из-за неоконченной регенерации и забившегося фильтра

— Нет необходимости в замене сажевого фильтра (стоимость нового в пределах 1200-1700 $).

Что теряем, удаляя сажевый фильтр:

— Почти 100% слетаем с гарантии ( если есть ) — Вместе с сажевым фильтром удаляется катализатор ( переход на Евро-2 ) — При сильной прогазовке иногда виден черный дым (в большой степени зависит от настроек)

Из вышеперечисленного ясно, что удаление сажевого фильтра и замена его на пламегаситель, намного выгоднее и дешевле, нежели замена его на оригинальный компонент.

Удаление сажевого фильтра + чип + насадки на  Volvo XC-90
Удаление сажевого фильтра + чип-тюнинг Рено Дастер 2
Многие другие работы – ПОРТФОЛИО

Источник: http://GluchakoFF.ru/index/udalenie_i_zamena_sazhevogo_filtra_na_dizel/0-36

Все о промывке сажевого фильтра дизельного двигателя »

Все о промывке сажевого фильтра дизельного двигателя

На сегодняшний день, промывка сажевого фильтра дизельного двигателя является больше крайней необходимостью, чем профилактикой.

Сам фильтр был разработан не просто так, а после долгих препирательств между автопроизводителями и борцами за чистую атмосферу.

После такой модернизации, количество выделяемого в атмосферу вредного вещества заметно сократилось. Но время от времени этот самый фильтр загрязняется и ему нужна бывает промывка.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя будет представлена ниже. Инструкция написана доходчивым и простым языком, чтобы каждый сумел сам с этим делом справиться.

Читайте также:  Магнитола рено дастер

Перед тем, как представить непосредственно сам процесс промывки, узнаем подробнее, что собой представляет этот самый фильтр.

Как известно, это обязательный узел современной конструкции выхлопной системы мотора на дизеле. Ставится фильтр непосредственно перед глушителем.

Важно

Одним словом, схему можно представить так: из-под авто выходит труба, на которой сидит сажевый фильтр, а потом уже идет глушитель, через который и выходят выхлопные газы.

Теперь о самом фильтре. Собой он представляет довольно сложную конструкцию трубчатого типа. Изготавливается из керамики с пористыми стенками. Отработанные газы, попадая в фильтр, сразу оттуда не выходят.

Они проходят из одного канала в другой. Таким образом, удается избавиться от несгоревших частиц топлива еще до попадания их в глушитель.

Со временем поры в керамическом материале забиваются, что в свою очередь, плохо сказывается на работе мотора.

Подробней читайте в нашей статье — «».

Промывка освежает дизельный двигатель, дает фильтру силы для восстановления и нормального функционирования.

Промывка сажевого фильтра проводится двумя способами. Как правило, это активная и пассивная очистка. Проведение последней является более простой операцией.

В данном случае будет достаточно очистить внутреннюю поверхность посредством следующих процедур:

  • Фильтр сильно нагревают (до 600°C). Таким образом, внутри элемента дожигаются не сгоревшие частицы топлива;
  • К топливу добавляют различные добавки, которые обеспечивают сгорание сажи. Это может быть EOLYS или просто мочевина. При такой процедуре сгорание сажи обеспечивается при температурах ниже 500°C, но никак не более;
  • Очистка или регенерация, как ее еще называют, осуществляется и благодаря специальному покрытию керамических трубок. Оно окисляется и тем самым, способствует сгоранию сажи;
  • Активная очистка нужна в том случае, если трубки фильтра очень сильно забиваются, а у двигателя падает мощность. В некоторых случаях автомобиль вообще невозможно тронуть с места, настолько бывает загрязнен фильтр сажей;
  • Как и следовало ожидать, сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях езды по городу. Ничего удивительного в этом нет, ведь автомобиль часто стоит в пробках, а такой режим работы мотора не проходит просто так.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vse-o-promyvke-sazhevogo-filtra-dizelnogo-dvigatelya/

Причины выхода из строя сажевого фильтра | Автоустройство — автомобильный блог

Причины неисправности сажевого фильтра зависят от исправной работы технических узлов и агрегатов автомобиля, в том числе двигателя.

Если все системы работают правильно, значит процесс регенерации у сажевого фильтра запускается в автоматическом режиме.

Как правило, большинство автовладельцев борьтся с этой проблемой посредством физического удаления и программного отключения сажевого фильтра.

Рассмотрим несколько факторов, который могут быть связаны с неиправностью сажевого фильтра.

Почему не работает регенерация?

Основная причина – низкая температура в сажевом фильтре. Скорее всего, это связано с условиями эксплуатации автомобиля.

Дело в том, что для включения автоматической регенерации фильтр должен быть разогретым, а для этого автомобиль необходимо подвергнуть повышенным нагрузкам – например, как можно долго поездить по трассе на высокой скорости. Но если автомобиль долго стоит в гараже, то процедура регенерации вряд ли включится сама.

Ведь блок управления мотором запускает регенерацию, ссылаясь при этом на показания датчика температуры фильтра. Поэтому ни о какой регенерации не может идти и речи, если датчик покажет низкую температуру.

Совет

Еще одна причина, по которой может не запуститься автоматическая регенерация – сбои в работе двигателя. В числе главных проблем стоит отметить отказ работы датчиков уровня топлива и присадки, а также неправильную работу EGR (рециркуляция выхлопных газов).

Также еще одной проблемой является неправильно закрытая пробка топливного бака – это тоже является причиной перехода сажевого фильтра в режим регенерации.

При отсутствии регенерации сажа в фильтре будет постепенно накапливаться, что в дальнейшем приведет к выходу из строя изделия.

Некачественное топливо – тоже немаловажная проблема для сажевых фильтров. Чем хуже качество, тем больше сажи накапливается в фильтре, и тем чаще его приходиться прочищать. При этом будет не лишним вспомнить и о качестве масла, из-за которого тоже образуется сажа. Причем она нередко появляется даже в том случае, если используется качественное масло.

Если автовладелец раньше часто проводил регенерацию, то велика вероятность того, что часть топлива, которая выплеснулась для поддержания процесса регенерации, смешается с маслом.

Из-за этого увеличится уровень масла. В этом случае смазывающие свойства масла, смешанного с бензином, будут иметь ряд недостатков по сравнению с чистым маслом.

Поэтому проводить регенерацию сажевого фильтра следует только в крайних случаях.

________________________________________________________________________

Источник: http://autoustroistvo.ru/blog/zapchasti/prichiny-vyxoda-iz-stroya-sazhevogo-filtra

Регенерация сажевого фильтра

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра. обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем.

Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры.

Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче.

При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/96089-regeneratsiya-sazhevogo-filtra

Удаление сажевого фильтра | Выхлоп-сервис

С появлением   двигателей, оснащенных фильтром твердых частиц “Выхлоп-Сервис” начал заниматься удалением сажевых фильтров, из-за необычайной необходимости данной услуги в СПб.

Что такое сажевый фильтр и зачем он нужен?

Сажевый фильтр – это фильтр твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива. Он служит для снижения вредных выбросов отходов сгорания в нашу с вами атмосферу.

Состоит из тонких глухих трубок, объединенных в один большой керамический блок. Проходя по этим трубкам частицы сажи оседают на их стенках, обеспечивая выбросу в атмосферу кристально чистого воздуха альпийских вершин.

Для двигателя и турбины он не приносит ничего, кроме проблем.

Удаление или замена сажевого фильтра (Diesel Particulare Filter, DPF) на дизеле требуется когда:

  • загорается ошибка на панели приборов- код  P2002;
  • перестала включаться турбина, автомобиль потерял мощность и динамику, а диагностика не выявила неисправностей;
  • постоянно включается регенерация сажевого фильтра, из трубы идет серый или белесый дым;
  • В несколько раз вырос расход топлива.

Самый разумный вариант – физически удалить DPF. Обычно вскрывается его корпус, производится очистка от керамики, вместе с катализатором или без, в зависимости от конструкции и марки автомобиля, и корпус заваривается..

Возможна установка внутрь пламегасителя. Эта работа очень трудоемка и, к тому же, начинка DPF  небезопасна для здоровья, поэтому лучше эту работу доверить специалистам, т.к.

мы имеем в этом достаточный опыт и необходимое оборудование и средства защиты.

Но если раньше достаточно было просто удалить, то теперь он включен программно в прошивку и конструкцию автомобиля и требует изменения калибровок прошивки ЭБУ. Эта операция удаления сажевого фильтра безопасна для автомобиля, к тому же при подобной процедуре можно прибавить до 30% мощности и крутящего момента.

Обратите внимание

Устанавливается сажевый фильтр обычно сразу после турбо-нагнетателя, что требует сложного демонтажа при его ремонте, либо после приемной трубы, на более старых моделях.

При быстрой езде на трассе, по замыслу конструкторов, работает естественная регенерация сажевого фильтра — частицы сажи выжигаются дополнительным топливом и выдуваются потоком газов в атмосферу.

Когда сажи становится очень много – включается принудительная регенерация сажевого фильтра – в момент выпуска в цилиндры подается порция солярки, которая начинает гореть в турбине, сажевом фильтре и выжигает частицы сажи, и все это добро, опять же, летит в атмосферу… Правда за пределами города (так задумано). Для включения регенерации необходимо, чтобы автомобиль двигался какое-то время с постоянной скоростью 70-80 км/ч, от 15 до 25 минут требуется на успешное проведение этого процесса. При этом турбина, система выхлопа и двигатель испытывает колоссальные нагрузки, возрастает расход и все это разогревается до 800-900 градусов. Но для городских жителей эти все условия выполнить не всегда возможно, так как городской цикл – это светофоры и пробки. А выезжать за город. тоже через пробки, всем лень. Из-за этого в городе сажевые фильтры засоряются быстрее.

Эти фильтрующие устройства устанавливаются на автомобили с 2001 года, а в настоящее время на каждый дизельный двигатель.

Сажевый фильтр  задерживает от 80% до 100% частиц сажи, что совсем не плохо для экологии. Однако, это изобретение заграничное, а топливо у нас – отечественное. Как говорят – «что русскому хорошо, то немцу смерть». Кстати регенерация помогает очень не на долго, как и промывка .

Последствия при удалении сажевого фильтра на дизеле:

  • экономия на  ремонте и замене фильтра DPF, цена удаления в разы ниже, чем цена нового (стоимость нового сажевого фильтра от 1000 euro);
  • ошибка P2002 (неисправность системы нейтрализации выхлопных газов) больше никогда не появится, двигатель работает в штатном режиме;
  • после удаления СФ возрастает мощность мотора из-за  снижения сопротивления;
  • Эта проблема на Вашем авто больше не будет вас беспокоить.
Читайте также:  Популярные китайские грузовики

Источник: https://negudit.ru/uslugi/udalenie-sazhevogo-filtra

Как очистить и защитить сажевый фильтр?

В вашем авто установлен сажевый фильтр? Знайте: этот узел не так прост и требует ухода и очистки. Забывчивость может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

С появлением на современных дизельных автомобилях дополнительных устройств доочистки отработавших газов (сажевых фильтров DPF) возникли и проблемы в их эксплуатации.

Для чего нужен сажевый фильтр?

Сажевый фильтр призван задерживать сажу и по мере ее накопления выжигать ее в экологически безопасном режиме. Сажевый фильтр накапливает сажу до тех пор, пока разница в давлении на входе в фильтр и на выходе из него не превысит заданный порог.

Как только порог превышен (сопротивление фильтра отработавшим газам станет велико), блок управления двигателем должен включить режим прожога. Режим прожога активируется только при определенных условиях, которые разные производители задают по-своему.

Как правило, двигатель должен работать на средних или высоких оборотах, и автомобиль должен двигаться, а не стоять.

Откуда возникают проблемы в сажевом фильтре?

Компьютер ждет, когда возникнут оптимальные условия для прожига отложений, но подобные условия встречаются в городе не часто, поскольку движение (стояние) в пробках этому не способствует.

И сажевый фильтр продолжает задерживать сажу без всякой самоочистки, фактически бесконтрольно.

Важно

Долго это продолжаться не может, и при заполнении фильтра более чем на 90% его сопротивление отработавшим газам становится настолько велико, что двигатель теряет мощность и перестает заводиться.

Подобные проблемы могут встречаться и на подержанных, и на практически новых автомобилях – все зависит от условий эксплуатации. Проблемы загрязнения сажевого фильтра принимают настолько катастрофические масштабы, что некоторые производители предпринимают попытки вообще отказаться от установки сажевых фильтров.

Что делать, если сажевый фильтр забит?

Если сажевый фильтр забит более чем на 90%, то он подлежит замене, а удовольствие это недешевое. Стоимость продукции топовых брендов может легко превысить 100 000 руб.! А ведь воздействовать на условия эксплуатации мы не имеем возможности.

Компания Liqui Moly GmbH  разработала программу очистки и защиты сажевых фильтров. Программа включает две принципиально разных технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.

На рисунке представлен состав выхлопных газов современного дизельного автомобиля. В него входит: углерод в виде мелкодисперсного порошка, углеводороды, сульфаты металлов, сера и оксиды металлов, вода.

Давайте подробно рассмотрим, как загрязняется фильтр. Сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, является мелкодисперсным порошком. Сама по себе она не забивает сажевый фильтр, просто задерживается в нем, но в выхлопных газах всегда присутствуют несгоревшие частицы углеводородов.

Эти углеводороды образуют смолы, которые склеивают частицы сажи, и получается довольно прочный нагар – он и мешает нормальной регенерации. Дополнительным загрязнителем являются сульфаты металлов, образующиеся при сгорании металлосодержащих присадок моторного масла.

То есть при использовании обычных, универсальных масел проблема загрязнения усугубляется.

Технологии очистки сажевого фильтра

 

Технология очистки со снятием фильтра

Первой методикой очистки сажевого фильтра стала технология, разработанная Liqui Moly в 2010 году. Она предполагает снятие сажевого фильтра и заливку в него специальной жидкости на основе нефтяных компонентов. Чистящая жидкость выпускается в удобной 5-литровой канистре со съемной горловиной-шлангом и называется Liqui Moly DPF Cleaner.

Она обладает уникальной способностью полностью растворять связующие нагар смолы, после чего освобожденные частицы сажи легко вымываются под напором простой воды. Нефтяные растворители легко эмульгируются и полностью вымываются из фильтра той же водой. Чистящую жидкость при необходимости возможно использовать вторично.

Степень очистки фильтра легко определить визуально. Технология уникальна еще и тем, что никаких дополнительных действий с автомобилем – вроде принудительной инициации прожига или восстановления адаптивов двигателя при помощи диагностического сканера – производить не нужно.

Совет

Также эта технология применима для очистки безнадежно забитых глушителей 2-тактной техники.

Чтобы произвести очистку, в демонтированный сажевый фильтр заливается состав LiquiMolyDPFCleaner.


После применения LiquiMolyDPFCleaner нагар полностью с сажевого фильтра полностью удаляется водой.

Технология очистки без снятия сажевого фильтра

Однако снимать и затем ставить обратно сажевый фильтр не всем удобно, поэтому специалистами компании Liqui Moly была создана еще одна технология, рассчитанная на работу непосредственно на автомобиле.

У сажевого фильтра есть датчики давления, через которые удобно подавать чистящую жидкость, но работать с нефтяными компонентами, лежащими в основе состава Liqui Moly DPF Cleaner, небезопасно.

Поэтому, исходя из требований пожароопасности, для очитки без снятия сажевого фильтра используется щелочной раствор на водной основе Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger и обязательно вторым компонентом – смывка-нейтрализатор щелочи Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung. Для подачи очистителя используются специальный пистолет и два вида зондов – прямой и изогнутый. Такой инструмент позволяет работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.

Очистить сажевый фильтр можно и без демонтажа, для этого в отверстие датчика давления нагнетается чистящий состав LiquiMolyProLineDieselPartikelfilterReiniger, который после воздействия на нагар нейтрализуется вторым компонентом LiquiMolyProLineDieselPartikelfilterSpulung.

Технология очистки предусматривает порционное впрыскивание очищающей жидкости в отверстие датчика давления на входе в сажевый фильтр. Во время впрыска фильтр должен остыть до температуры порядка 40 ºС – при этой температуре состав воздействует максимально эффективно.

После распыления литра чистящей жидкости в фильтр необходимо выждать 10-15 минут и при помощи того же инструмента распылить нейтрализатор-ополаскиватель. Далее необходимо восстановить подключение датчика давления, завести двигатель, прогреть не только его, но и всю систему выхлопа и запустить режим прожига принудительно, при помощи диагностического сканера.

Диагностический сканер также поможет определить, насколько хорошо очистился фильтр, – достаточно проверить его проходимость в процентах до и после процедуры.

Итак, первая технология позволяет работать буквально на коленке и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами, однако ее трудоемкость определяется конструкцией автомобиля, то есть возможностью снять и поставить сажевый фильтр.

Обратите внимание

Вторая технология более быстрая, но требуются серьезное электронное оборудование и умение им пользоваться. Что касается результата, то есть эффективности работы составов, то они примерно одинаковы.

В зависимости от оснащения, сервис имеет возможность выбора технологии, усредненная стоимость работ в обоих случаях составит 10-15 тыс. руб., что значительно дешевле замены фильтра.

Как часто нужно очищать сажевый фильтр?

Сажевый фильтр, естественно, нужно очищать при возникновении серьезных проблем с ним, а также при регулярном техническом обслуживании, но желательно помнить о том, что существуют автохимические препараты, позволяющие предотвратить данные проблемы.

Срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожигов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Соответственно, чтобы увеличить ресурс фильтра, необходимо увеличить пробег между прожигами и снизить температуру процесса.

Именно для этого и предназначена присадка для защиты сажевого фильтра Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz.

Она помогает фильтру выйти на режим очистки при более низкой температуре, что особенно важно в городских условиях, а также присадка обеспечивает более полное сгорание топлива, то есть уменьшает количество сажи в выхлопе и снижает общую нагрузку на фильтр.

Практика показывает, что при регулярном (раз в 2000 км) использовании присадки Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz специальные меры по очистке сажевого фильтра могут вообще не понадобиться.

 

Для чистки сажевого фильтра используются следующие автохимические препараты.

ОСОБЕННОСТИ

Очиститель сажевого фильтра (DPF) Liqui Moly DPF Cleaner – очень эффективная комбинация веществ для очистки демонтированного сажевого фильтра. Раньше, в случае загрязнения, сажевый фильтр возможно было только поменять, теперь же его можно очистить, что уменьшает общие затраты.

Liqui Moly DPF Cleaner растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра – сажевые частицы.

Препарат эффективен для всех дизельных сажевых фильтров, обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топлива после проведенной процедуры, что ведет к уменьшению эксплуатационных расходов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Важно

Перед применением препарата необходимо демонтировать сажевый фильтр, после чего заткнуть одно из его отверстий и заполнить внутренний объем необходимым количеством очистителя Liqui Moly DPF Cleaner.

После этого необходимо подождать примерно 15 минут, чтобы дать очищающему составу впитаться (в течение указанного времени необходимо несколько раз встряхнуть фильтр).

Далее следует вылить остатки состава и прополоскать фильтр горячей водой, желательно под давлением (это ускоряет процесс очистки). После чего фильтр можно устанавливать на автомобиль.

ОСОБЕННОСТИ

Очиститель Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – это высокоэффективная очищающая жидкость для экономичной очистки дизельных сажекоптевых фильтров выхлопной системы легковых автомобилей без демонтажа самого фильтра.

Накопленные загрязнения в фильтре удаляются за короткое время, и таким образом отпадает необходимость в дорогостоящей замене сажевого фильтра.

Чаще всего эта проблема возникает у транспортных средств, эксплуатирующихся на коротких маршрутах движения, поэтому частота использования очистителя Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger зависит от вида эксплуатации транспортного средства. При регулярном использовании данного очистителя затраты на эксплуатацию автомобиля снижаются.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Чистку с использованием Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger необходимо проводить при помощи пульверизатора с бачком (артикул 6226 по каталогу компании Liqui Moly) и согнутой насадки Pro-Line (артикул 7947) или прямой насадки Pro-Line (артикул 7948).

Перед началом процедуры необходимо – в зависимости от типа транспортного средства и доступа к фильтру – установить подходящую насадку в сажевый фильтр. У большинства автомобилей для этого нужно снять датчик давления или температуры фильтра. После чего необходимо через отверстие вставить насадку во внутреннее пространство сажевого фильтра.

Совет

Весь объем жидкости баллончика Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger (1 литр) следует разбрызгать в несколько этапов по 5–10 секунд с паузами в 5–10 секунд при рабочем давлении 6–8 бар непосредственно на всю поверхность фильтра. Чтобы охватить всю поверхность фильтра, насадку необходимо во время разбрызгивания поворачивать и перемещать.

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung – это высокоэффективная промывочная жидкость для сажекоптевых фильтров выхлопной системы, которая используется после применения очистителя сажекоптевых фильтров Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger. C помощью промывочной жидкости копоть растворяется и распределяется в фильтре так, что позволяет ей сгорать в процессе нормальной регенерации. Средство применяется без демонтажа сажевого фильтра с автомобиля.

Частота применения очистителя и промывочной жидкости зависит от режима эксплуатации транспортного средства, при этом проблемой засорения фильтров в основном страдают транспортные средства, использующиеся на коротких дистанциях. Регулярное применение может существенно снизить расходы на эксплуатацию. К тому же отпадает необходимость в замене сажевого фильтра.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Чистку средством Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung необходимо проводить при помощи пульверизатора с бачком (артикул 6226 по каталогу компании Liqui Moly) и согнутой насадки Pro-Line (артикул 7947) или прямой насадки Pro-Line (артикул 7948). Распылитель выбирается в зависимости от типа транспортного средства и доступа к сажевому фильтру. У большинства автомобилей для этого нужно снять датчик давления или температуры фильтра.

Через отверстие необходимо вставить насадку в фильтр. Весь объем очистителя Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (1 литр) разбрызгать в несколько этапов по 5–10 секунд с паузами в 5–10 секунд при рабочем давлении 6–8 бар непосредственно на всю поверхность фильтра. Чтобы охватить всю поверхность фильтра, насадку необходимо во время разбрызгивания поворачивать и перемещать.

 

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – высокоэффективная присадка в дизтопливо, уменьшающая сажеобразование и тем самым облегчающая работу и увеличивающая срок службы сажевого фильтра DPF.

Дизельные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях и на коротких дистанциях, чаще испытывают проблемы засорения сажевого фильтра. Регулярная добавка присадки поддерживает сажевый фильтр в чистоте, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и затрат времени.

Использование присадки для защиты сажевого фильтра позволяет сократить эмиссию выхлопных газов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Обратите внимание

Флакона присадки для защиты сажевого фильтра Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz достаточно на пробег 2000 км. Присадку следует заливать перед заправкой топлива непосредственно в бак транспортного средства. Содержимого флакона достаточно для 75 литров дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ! Необходимо быть внимательным и избегать передозировки. Не рекомендуется совместное использования с присадкой Liqui Moly Diesel Russ-Stop! Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации сажевого фильтра DPF марок Peugeot, Citroen и прочих.

http://www.autodela.ru/main/top/diy/Saga_clener_Liqui_Moly

Источник: http://jeep.moy.su/publ/tekhobsluzhivanie_i_remont/kak_ochistit_i_zashhitit_sazhevyj_filtr/2-1-0-116

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector