Защитные покрытия для кузова автомобиля — экспертища — журнал За рулем
Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло.
На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту.
Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.
На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.
Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.
Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.
Керамическая скорлупа
Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку.
Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей.
И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.
Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей.
Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro.
Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.
Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев.
При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска.
Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий.
Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех.
Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска.
Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.
Окаменевшая слеза
Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года.
По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает.
Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.
Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике.
Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.
Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки.Жидкое стекло Real Glass Coat является двухкомпонентным. Замешивание основного состава и затвердителя требует опыта и набитой руки. | Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет.Керамика Sensha служит до восьми лет. В ее линейке есть и менее стойкие покрытия, рассчитанные на три года и пять лет. Они дешевле, но статистки по их реальной живучести пока нет. | Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше.Cquk (C.Quartz) — корейский аналог жидкого стекла Real Glass Coat. Это покрытие однокомпонентное и не требует приготовления. Характеристики такие же, как у RGC, хотя, по заявлению производителя, Cquk разработан специально для российских условий и должен служить дольше. |
За и против
Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий.
Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей.
Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.
Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей.
Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид.
Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.
Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.
Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911326-zashchitnye-pokrytiya-dlya-kuzova/
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Тюнинг кузова – одно из самых популярных и часто используемых усовершенствований авто, еще не так давно было престижно и модно покрывать кузовные элементы виниловой пленкой или воском. Но мода в мире машин не стоит на месте, в последнее время все чаще используется керамическое покрытие кузова.
Как и все другие виды обработки поверхности кузова, керамика не только украшает автомобиль, делает его более красивым и привлекательным, но и защищает краску (лак) от сколов и царапин. И также новый вид тюнинга обладает преимуществами и недостатками, поэтому прежде чем соглашаться на него, необходимо рассмотреть все нюансы этого новшества.
Керамическая защита кузова
Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая.
КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов.
Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.
Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.
Плюсы керамического покрытия кузова
Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:
- придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
- защищает ЛКП от царапин и сколов;
- делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
- отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
- обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
- обладает эффектом антиграффити;
- не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
- с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.
Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.
Минусы керамического покрытия
Керамика кроме положительных качеств имеет и весьма ощутимые недостатки, самые большие минусы КПК:
- высокая цена, узнав стоимость работ и материалов, не каждый автовладелец отважится модернизировать свой автомобиль;
- некоторые трудности в приобретении материалов для самостоятельного нанесения покрытия, в розничной продаже Ceramic Pro встречается далеко не во всех магазинах, проще жидкое стекло заказать и купить в интернет-магазине;
- сложность установки своими руками, процесс нанесения керамической защиты – непростое занятие для терпеливых, аккуратных людей, обладающих профессиональными навыками;
- недостаточная защищенность краски кузова при слишком мягком «родном» лакокрасочном покрытии автомобиля (это касается многих моделей японских авто);
- относительно небольшой срок хранения химических компонентов, в среднем – 2 года, после вскрытия упаковки – и не более полутора лет.
К тому же любое КПК требует постоянного и правильного ухода за кузовом, здесь нельзя автомобиль мыть, как обычно, необходимо выполнять определенные требования. Дешевое покрытие может потерять свои свойства через два-три месяца, поэтому при тюнинге своими руками к выбору бренда нужно подходить с особой тщательностью и не соблазняться низкой ценой продукции.
Процесс нанесения керамики
Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:
- сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
- затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
- полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
- убираются сколы;
- производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
- наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
- после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.
Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма.
Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками.
Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.
Уход за керамическим покрытием автомобиля
Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель.
Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов.
В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:
- постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
- лучше применять бесконтактную мойку;
- ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.
Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.
Керамическая нанесение или пленка
Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя.
Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин.
Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:
- слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
- появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
- сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
- недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
- не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
- накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.
Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.
Марки защитного керамического покрытия
Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:
- Ceramic PRO 9Н;
- Sirius Ceramic Coat 9H;
- Ceramic PRO 7Н;
- Sirius Ceramic Coat Mild;
- Ceramic Pro Light;
- Vogelchen Ultimate Coat;
- Gyeon Q² Prime и Gyeon Q² MOHS (кварцевая защита).
Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл.
Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб.
, в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.
Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.
Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты
Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:
- отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
- остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
- насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
- важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
- перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
- наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
- если аппликатор падает, его обязательно нужно промыть и продуть (при возможности заменить), а саму тряпку выкинуть;
- температура в помещении должна быть около +18-19 градусов Цельсия, выше не нужно, иначе керамический состав будет слишком быстро сохнуть.
Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы.
Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны.
Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.
Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.
Источник: https://avtobrands.ru/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/
Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия
Качественный тюнинг не просто улучшает внешний вид автомобиля, но и обеспечивает дополнительную защиту ЛКП от царапин и выгорания. Сегодня для этого применяются разные решения, одним из которых стало покрытие автомобиля керамикой.
Что собой представляет нанокерамика?
Появилась эта технология в 1980-м году. В течение последующих лет это покрытие для автомобильного кузова постоянно модернизировали.
Отличие таких материалов заключается в размере частиц, не превышающем 100 нм. Это говорит о структуре керамики, а не о толщине её слоя.
Примечательно, что по сравнению с более известным восковым покрытием, нанокерамика для авто имеет примерно в 100 раз большую толщину.
Состав керамического покрытия
Состав средства зависит от конкретного производителя. Обычно в нём содержится диоксид кремния (SiO2), карбид кремния (SiC), а также диоксид титана (TiO2). В составе качественного керамического покрытия для автомобильного кузова не всегда есть связующий полимер, поскольку именно он негативно влияет на устойчивость материала к износу.
- SiO2 достаточно эффективен и вполне доступен, он обеспечивает высокие гидрофобные показатели.
- SiC отличается высокой твердостью и применяется как синтетический алмаз во многих областях промышленности.
- TiO2 делает покрытие твердым и защищает кузовные элементы от ультрафиолетовых лучей.
«Плюсы» керамического покрытия кузова
- Защитные показатели. Именно за это так ценится керамика на авто. Фактически покрытие защищает от механических повреждений и негативного воздействия влаги. Основная функция – защита основы кузова машины от повреждений в виде царапин и сколов.
Дополнительный бонус – формирование барьера для воды, грязи и химических реагентов зимой. Летом керамическое покрытие защищает авто от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Эффектный внешний вид. Сделать кузов действительно блестящим – вот на что способно это покрытие для автомобиля.
Нанесение средства позволяет значительно освежить внешность машины. Зеркальный блеск кузова заметят многие.
- Сокращение расходов на мойку. Примечательно, что первые несколько дней после нанесения покрытия мыть машину вообще не рекомендуется, так как его структура ещё формируется.
Примерно через 14-21 дней вы заметите разницу – в случае правильного нанесения кузов будет не так быстро загрязняться, а чистить его вы сможете гораздо быстрее.
«Минусы» керамики
- Сложная процедура. Нанесение этого покрытия очень похоже на полировку кузова автомобиля. Процедура состоит из нескольких этапов и требует наличия определенных навыков. Перед её выполнением необходимо старательно подготовить кузов, удалив мелкие дефекты.
- Небольшой срок службы.
Один из самых существенных минусов автомобильного керамического покрытия – срок эксплуатации. Реклама уверяет, что нанокерамика продержится на автомобиле около трех лет, но реальные отзывы пользователей показывают, что покрытие справляется со своими задачами лишь на протяжении года после нанесения. Правда, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Например, зимой кузов подвергается негативному воздействию и это заметно сокращает срок службы покрытия.
- Высокая цена. Многие автовладельцы отказываются от этой идеи только по причине недоступной стоимости. Так, лишь за материал нормального качества придётся выложить около 10-20 тыс. рублей.
А за само нанесение керамики на авто специалистам надо отдать ещё от 15 до 25 тыс. рублей. В итоге получается немалая сумма за защиту всего на год.
Процедура нанесения
Во время нанесения нанокерамики очень важно придерживаться рекомендаций производителя средства и делать всё аккуратно. Если говорить в общих чертах, то процесс состоит из следующих этапов:
- тщательная мойка и старательная очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей с помощью специальных средств, которые не влияют негативно на ЛКП;
- полировка кузовных деталей, оптики и удаление остатков пасты (на сервисах для этого применяют специальную глину);
- удаление сколов и других мелких дефектов;
- ещё одна полировка для получения блеска;
- нанесение керамического покрытия в несколько слоев (3-10, всё зависит от технологии и состава);
- сушка в течение 5-8 часов.
Цена вопроса
Стоимость нанесения керамики достаточно высокая и зависит от класса автомобиля:
- гольф-класс – от 25 до 40 тыс. рублей;
- бизнес-класс – от 35 до 50 тыс. рублей;
- кроссовер – от 45 до 60 тыс. рублей.
В данном случае цена во многом зависит от площади кузова автомобиля.
Правильный уход
После применения керамики специалисты советуют мыть кузов не раньше, чем через 14-21 дней. В противном случае это помешает составу хорошо закрепиться на поверхности авто. Поскольку керамика обладает высокими водоотталкивающими свойствами, в дальнейшем вы сможете просто ополаскивать кузов.
Во время мойки следуйте простым рекомендациям:
- лучший выбор – бесконтактная мойка;
- сведите к минимуму применение тряпок и щеток;
- не удаляйте грязь с кузова предметами, которые могут повредить его ЛКП.
Срок службы
Долговечность керамического покрытия кузова автомобиля зависит от самого средства и качества выполнения работ. Важный ориентир – многие детейлинг-центры дают гарантию на 1-2 года, что и можно считать реальным сроком службы керамики. Если вы нанесли дешевое средство китайского производства, ничего хорошего из этого не выйдет. От такой керамики не останется и следа уже через 3-4 месяца.
Выбор производителя
Ассортимент средств очень широкий. Стоит выделить следующие популярные разработки:
- Ceramic PRO 7Н;
- Ceramic PRO 9Н;
- Ceramic Pro Light;
- Sirius Ceramic Coat 9H;
- Sirius Ceramic Coat Mild;
- Vogelchen Ultimate Coat.
Средства для защиты кузовных элементов продаются в разных емкостях, объем которых начинается от 30 мл и заканчивается 1000 мл. Стоимость набора для обработки автомобиля равна 5-20 тыс. рублей. Мы решили упомянуть несколько основных производителей:
- Opti CoatPro (США) – качественное средство, обеспечивающее продолжительный результат, хорошо защищает кузов от повреждений ЛКП;
- CeramicPro H9 (Япония) – долговечное покрытие, которое может продержаться до 3 лет. Правда, купить его непросто, обычно средство есть только в детейлинг-центрах;
- Everglass (Россия) – продукция с высокими водоотталкивающими показателями и надежной защитой от коррозионных процессов.
Есть ли альтернатива?
В течение многих лет водители использовали восковое покрытие. Его существенным минусом был небольшой срок службы. Керамическое покрытие автомобиля в этом плане гораздо лучше, но и стоимость отличается весьма существенно.
Реальная альтернатива керамике – резиновая краска (пластидип), которая выполняет не просто функцию защиты, но также способна по-настоящему преобразить внешний вид автомобиля.
Правда, к таким резким переменам многие водители не готовы.
Отзывы о керамическом покрытии
- Решил я покрыть машину керамикой. Предложили нанокерамику Ceramic Pro. Результат удивил – все, что написал производитель на своем сайте, похоже на правду. Пока отъездил только зиму, но автомобиль реально не боится мойки и грязи. Надеюсь, что следующий сезон будет таким же.
- Я сделал абразивную полировку, потом нанес нано-полиш, несколько слоев керамики про 9н, потом про лайт (так написано в инструкции), первая мойка была через неделю. Всё получилось далеко не так, как на видео. Планирую через несколько недель помыть машину химией и ещё нанести керамик спорт… Пока что приятного мало.
- Всем советую доверить это дело профессионалам. Я посмотрел видео в интернете и подумал, что нет ничего сложного. В итоге потратил пару дней, нанес керамику, выждал около суток (хотя рекомендуется 8 часов), перестраховался. Визуальные изменения заметны сразу, не увидеть зеркальный блеск просто невозможно. В дождевую погоду капли быстро стекают с кузова и стекла. С пылью всё, как и раньше, но грязь отталкивает лучше.
Источник: https://avtopub.com/keramika-dlya-avto/
Как работает нанокерамическое покрытие на автомобиле?
Не секрет, что «родное» лакокрасочное покрытие любого автомобиля ежедневно подвергается отрицательному воздействию окружающей среды.
Основная причина подобного явления — недостаточная прочность и износостойкость материала покрытия, которому наносится урон химическими дорожными реагентами, камнями, песком, пылью и даже солнечными лучами.
Чтобы как-то защитить машину от всех этих отрицательных воздействий, современные технологии позволяют использовать керамику для автомобиля. О том, что это такое и можно ли назвать такой способ действенной защитой, вы и узнаете из данной статьи.
Что такое керамическое покрытие автомобиля
Наверняка многие автолюбители не раз видели привлекающие внимание вывески на автосервисах, которые обещают нанести на кузов нанокерамику по очень доступной цене.
Тем не менее, учитывая, что приставка «нано» достаточно часто используется в названии современных товаров, такое предложение нередко вызывает сомнение.
Но давайте все же попробуем разобраться, что такое керамическое покрытие автомобиля.
Прежде всего следует отметить, что настоящие покрытие керамикой — это результат серьезной работы ученых-химиков, которые создали достаточно мудреный кварцево-керамический коктейль, основывающийся на использовании декаметилциклопентасилоксана. Именно это вещество составляет больше половины массовой доли полученной смеси. Оно представлено в виде жидкости на силиконовой основе, обладающей повышенным уровнем стойкости к окислительным процессам.
Помимо декаметилциклопентасилоксана, в состав кварцево-керамического коктейля также входит алкоксисилан (его доля составляет 13%).
Это вещество способно создавать защитную пленку, что в данном случае просто незаменимое «умение». Самой мелкой частицей в представленном коктейле является оксид титана, что объясняет приставку «нано» в названии.
Он применяется для отбеливания и термозащиты стекол и пластиковых элементов.
Примерно 1% от общего состава кварцево-керамического коктейля принадлежит поверхностно-активным веществам, основная задача которых — устранение инородных частиц с поверхности лакокрасочного покрытия.
Это основные составляющие элементы кварцево-керамического коктейля, но при производстве такого материала могут использоваться и различные добавки, способствующие усовершенствованию керамической защиты кузова.
Например, в состав достаточно популярного керамического покрытия «Оpti-Coat Pro» от компании ОРТ, входит полиуретан и изоционат, способствующие созданию высокого уровня прочности и гибкости защитной пленки.
Хотя состав «Оpti-Coat Pro» не включает в себя нано-порошок диоксид титана, в полученном покрытии будет присутствовать более усовершенствованный пигмент. Проще говоря, именно этот материал является настоящим керамическим покрытием, которое доступно только в профессиональных детейлинг-центрах.
Преимущества нанокерамического покрытия
Большинство дилеров чуть ли не в один голос твердят о превосходных защитных функциях нанопокрытия и прочих преимуществах использования подобного материала. Но так ли это на самом деле? Об этом вы сможете узнать только на собственном опыте, хотя, если довериться мнению тех же специалистов, то использование нанокерамики позволит вам:
• придать своему транспортному средству просто восхитительный блеск, вплоть до возможности получения зеркального эффекта на поверхности кузова;
• дополнить лакокрасочное покрытие машины водостойкой и грязеотталкивающей защитой (благодаря гидрофобным свойствам грязь буквально скатывается с кузова);
• защитить цвет кузова от выгорания и выцветания, отражая ультрафиолетовые лучи от краски;
• оградить поверхность транспортного средства от химически активных веществ и защитить его от сколов и царапин.
Кроме того, пожалуй, никто не станет спорить, что все это благоприятно сказывается на общем виде автомобиля, придавая ему солидность.
Хотя нельзя отрицать и тот факт, что многие производители керамических защитных покрытий для автомобилей успешно продают свою продукцию только благодаря модной приставке «нано».
Вряд ли кто-то из них открыл новые химические элементы, а значит, составы всех предлагаемых покрытий практически идентичны.
Недостатки керамического покрытия
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что керамическое покрытие кузова транспортного средства — хороший вариант его защиты. Однако нельзя не отметить, что и этот способ не лишен определенных недостатков. Так, обработка кузова керамикой требует особых условий для нанесения состава, а также нуждается в последующем уходе.
Более того, описанная технология обходится намного дороже альтернативных вариантов, что объясняется высокой ценой на используемые составы и высокими требованиями к квалификации работников сервиса (минимальная цена материалов находится в пределах 8 тыс. рублей за 50 мл).
Поэтому, если вы готовы принять этот факт, то керамическое покрытие — это именно то, что вам нужно.
Обратите внимание! Конечно, всегда можно выбрать более простой вариант керамического состава, но ту стоит учитывать, что действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца.
Что касается появления выраженной цветовой гаммы, в чем вас могут уверять многие производители, то все немного не так, как это стараются преподнести.
Любая наносимая пленка в какой-то мере меняет цвет лакокрасочного покрытия, но для нанокерамики эта особенность не настолько характерна, как для других альтернативных составов, поэтому нельзя сказать, что она способна сделать оттенок более глубоким.
Ложкой дегтя в бочке меда может стать и тот факт, что керамическое покрытие не способно полностью защитить ваш автомобиль от воздействия дорожных реагентов. То есть, конечно, лучше с ним, чем без него, но это совсем не будет означать, что кузов машины станет «непробиваемым» для химических веществ. Технология нанесения керамического покрытия
Керамическая полировка транспортного средства начинается с полной очистки обрабатываемой поверхности, то есть мытья кузова, дополнительной очистки с помощью полимерной глины и последующего обезжиривания. Пластичность нанокерамики делает процедуру нанесения состава легкой и сложной одновременно.
Дело в том, что для получения максимального эффекта (защита лакокрасочного покрытия должна лечь на кузов автомобиля прочным и ровным слоем) рабочая поверхность предварительно полируется вплоть до зеркального состояния.
После этого на кузов наносятся специальные средства, такие как Ultra Ceramic+Candy COAT, Advance, Ceramic Pro 9H, Ceramic Pro light.
Важно! В большинстве случаев профессиональную керамику для автомобиля можно приобрести только у официальных дилеров, и то только при соблюдении ряда условий. Поэтому, если вам важен конечный результат, то лучше доверить работу только солидным сервисным центрам.
Сам процесс нанесения керамики проходит в несколько этапов. На подготовку и создание первого слоя уходит один день, но если вам нужна полимеризация и максимально устойчивое керамическое покрытие, тогда может понадобиться целая неделя. Примерно столько же времени придется потерпеть и с мойкой автомобиля.
Когда керамическое покрытие полностью «сроднится» с краской кузова, транспортное средство можно будет эксплуатировать в обычном режиме. Для того чтобы покрытие прослужило максимально долго, его можно обработать горячим воском на мойке.
Итак, процесс нанесения керамики (или, как его еще называют, «керамическая полировка») практически одинаковый для всех препаратов и включает в себя следующее:
• тщательную мойку и очистку лакокрасочного покрытия кузова;
• обезжиривание поверхности;
• полировку кузова, фар и стекол с обязательным удалением остатков полировочной пасты, песчинок, вкраплений и царапин;
• устранение сколов;
• повторную полировку (уже до зеркального блеска) кузова, стекол, фар и всех хромированных частей;
• нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев;
• сушку (6-8 часов).
Обратите внимание! Полировка транспортного средства нанокерамикой (создание нанопокрытия машины) возможна не только снаружи, но и внутри автомобиля, что защитит салон от пятен и облегчит вам задачу уборки.
Как видите, браться за самостоятельное нанесение керамического покрытия все же не стоит, так как гораздо проще и надежнее будет отдать свой автомобиль в руки специалистов. Разумеется, вам придется потратить определенную денежную сумму, зато вы будете спокойны за конечный результат.
Источник: https://auto.today/bok/5472-keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya.html
Керамическое покрытие
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается. Как следствие, экстерьер перестанет радовать хозяина, а стоимость автомобиля при последующей продаже снижается.
Несколько лет назад появились первые защитные покрытия для кузова автомобиля, которые изготавливались на основе воска.
Они не обеспечивали длительный и надежный защитный эффект: быстро стирались на мойках и под воздействием атмосферных осадков, выгорали на солнце, тяжело наносились.
За несколько лет ситуация на рынке автомобильной химии изменилась: разработаны покрытия, которые по своим защитным свойствам в десятки раз превосходят составы на основе воска. Это керамические составы, по-другому «жидкое стекло».
Выбор керамического покрытия
Специалисты автоателье «AMD plus» детально изучали керамические составы, чтобы выбрать для работы оптимальный вариант с лучшими характеристиками. Мы произвели подробный анализ керамических составов: исследовали химический состав покрытий, их алгоритм нанесения на кузов автомобиля, соотношение «цена-качество».
В результате исследований мы остановили выбор на продукции крупного всемирно известного производителя Optimum Polymer Technologies (OPT), США — лидера в сфере производства и продажи инновационных защитных составов для авто.
Защитные покрытия для авто от OPT изготавливается на основе карбида кремния, запатентовано в США и не имеет равнозначных аналогов. В США покрытие производится с 2005 года, в России стало доступно с 2014.
Успешно используется в автосалонах крупнейших мировых производителей: Mercedes Benz, BMW, Honda, Volvo, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda.
Нанокерамика: правда или миф?
Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.
В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки.
У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие.
Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.
Защитные покрытия Opti-Coat
Внешний вид — далеко не главная причина нанести защитное покрытие.
Opti-Coat — от 5 000₽
Подробнее
Зачем нужно керамическое покрытие?
«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.
Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям.
Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.
После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки.
Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.
Преимущества керамического состава Opti-Coat Pro
Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.
Opti-Coat — многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.
При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза — бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза — мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.
Как наносится керамическое покрытие?
Нанесение керамического покрытия — трудоемкая процедура, которая выполняется опытными специалистами с применением профессионального оборудования и материалов. Процесс включает в себя нескольких эапов.
- Тщательная мойка и чистка кузова с помощью специальных профессиональных средств.
- Абразивная двухшаговая полировка кузова и фар.
- Обезжиривание поверхности специальными средствами, не повреждающими ЛКП авто.
- При необходимости устранение сколов.
- Нанесение керамики в 1-5 слоев с промежуточной просушкой.
- Процесс полимеризации в течении 12 часов.
Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?
Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Подарок на выбор
Только до 28 февраля закажите защитную полировку кузова и получите в подарок одну из трех услуг на Ваш выбор.
Подробнее
Подведем итоги
- Действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца, состав Opti-Coat Pro надежно защищает кузов Вашего авто минимум 5-7 лет. Это достигается за счет специального состава, в который входят изоционат и полиуретан. Благодаря этим компонентам на поверхности образуется прочный слой толщиной в 2 микрона.
- Защитное керамическое покрытие защищает поверхность авто от воздействий окружающей среды, сложных погодных условий, мелких царапин. Обладает эффектом самоочищения и гидрофобными свойствами.
- Создаёт глубину цвета, яркий блеск, сохраняет безукоризненный вид авто надолго. Благодаря специальному составу покрытия ЛКП не изнашивается даже после длительного воздействия солнечных лучей.
- Керамическое покрытие не истирается на мойках, устойчиво к химическим реагентам. Удалить защитный слой Opti-Coat Pro возможно только с помощью восстановительной полировки.
- Покрытие обладает выравнивающим эффектом: покрывает мелкие впадины и выпуклости, защищает поверхность ЛКП от загрязнений, сохраняет его красоту.
- Opti-Coat Pro подходит без исключения для всех цветов кузова, для колесных дисков, пластиковых элементов и других деталей авто, кроме стекол.
Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период.
Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы — это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Круглый год проверенное временем современное защитное инновационное керамическое покрытие Opti-Coat Pro надёжно защитит кузов Вашего автомобиля. Это не жидкое и не кварцевое стекло. Это керамическое покрытие с эксклюзивной химической формулой карбида кремния SiC (Silicon Carbide), недоступной ни одному другому покрытию на рынке.
Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго — воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus»!
Источник: http://AMDplus.ru/articles/keramicheskoe-pokrytie
Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля
Когда авто стоит в салоне, от него глаз не оторвать. Правильно выставленный свет, полированный кузов и средства ухода делают своё дело: он блестит, бликует и выглядит просто потрясающе.
Очарованный этим видом неопытный водитель надеется, что его машина будет выглядеть так же и в городском потоке, но реальность оказывается более прозаичной.
Конечно, новую машину видно сразу, но уже через несколько месяцев агрессивного атмосферного воздействия её не отличишь от соседей.
Водители придумали, как с этим бороться. Полировка автомобиля на время позволяет вернуть ему «товарный» вид, поэтому с момента своего появления она стала очень популярной; со временем появились разные виды и способы полировки, и они постоянно конкурируют между собой за потребителя.
Жидкое стекло
На сегодняшний день полировка воском уже не считается передовой технологией. Покрытие автомобиля составами на его основе не держится долго, быстрее тускнеет и не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. До недавнего времени в фаворе у автолюбителей было покрытие авто виниловой плёнкой, которая с этих позиций действует лучше.
Благодаря своим механическим свойствам она прочнее, долговечнее и более безопасна для краски кузова. Однако у неё есть и минусы: и главный из них в том, что она теряет при износе свои внешние свойства.
Естественно, любое покрытие рассчитано на определённый срок; так вот, по мере истечения этого срока плёнка начинает тускнеть и облазить с кузова, что выглядит совсем не презентабельно.
Конечно, это не могло не озадачить современную индустрию со всеми её наработками в химии и в области наночастиц. И хотя сегодня «нано» суют куда не лень, в этом случае это слово как раз имеет смысл. Требования к новой технологии были жёсткими до крайности.
Покрытие автомобиля должно было придавать кузову вид нового, выдерживать атмосферное воздействие и защищать от механических повреждений лучше, чем это делают аналоги, которые, как мы знаем, и так постоянно совершенствуются. Решение, кстати, было найдено в доавтомобильную эпоху.
Сегодня мы знаем его как керамическое покрытие авто.
Жидкое стекло отвечает всем перечисленным требованиям. Его использование обещает плюсы во всём.
Но всё ли так радужно? Начнём с того, что у керамического покрытия автомобиля сложный химический состав, в который входят не только силикаты и их соли, но и, например, диоксид титана, тот самый нано элемент, который своими свойствами обеспечивает адгезию и защиту от химических реакций с частицами из внешней среды, уравнивая валентности других ингредиентов состава. Помимо всего прочего, компоновка состава такова, что он не реагирует и на атмосферные растворители вроде воды. Составов для керамической полировки авто на рынке множество и различия между ними могут быть достаточно явственными, однако общее всегда есть: они все созданы на основе песка, то есть диоксида кремния. Поэтому они и называются по-другому «жидким стеклом».
У покрытия автомобиля жидким стеклом множество плюсов. Оно придаёт деталям кузова зеркальный блеск, создаёт для них водо- и грязеотталкивающий слой. Солнечные лучи также отражаются, не создавая для кузова дополнительного нагрева. Ну и главное — камни и мусор, которые на скорости могут сколоть краску до металла, будут отражены этим защитным слоем.
Убедительный аргумент
Вроде бы проверенный состав и вышеописанные свойства обеспечивают керамическому покрытию автомобиля доминирование на рынке полиролей. Но, как всегда, есть нюансы. Сложная структура материала обуславливает особые условия его нанесения.
Некоторые препараты даже отсутствуют в свободной продаже, так как требуют высококвалифицированных специалистов для их использования. Так что любители сделать всё своими руками обычно воротят от этой технологии нос.
Тем не менее если вы не испытываете отторжения к работникам СТО, то вы, во-первых, адекватный к современным реалиям человек, во-вторых, можете пользоваться последними достижениями прогресса.
Наночастицы в керамическом покрытии автомобиля обеспечат для вас достойную защиту. Но, как и любая наукоёмкая технология, она стоит денег. Расценки разнятся в зависимости от производителя покрытия, от способа обработки кузова авто, в конце концов, от региона. В среднем можно ориентироваться на сумму около 20000 рублей.
Учтите, что такая обработка тоже имеет свой срок. Производители в один голос говорят о трёх годах эксплуатации, но, как всегда, лукавят. Три года такой состав продержится на кузове авто в условиях, приближенных к идеальным. У всех элементов покрытия, в том числе у пресловутых наночастиц, есть предел прочности.
До тех пор, пока этот порог не достигнут, работа покрытия безупречна, но после — целостность уже начинает нарушаться. Что, соответственно, не может не сказываться на общей картине. Вопрос, зачем же нужно наносить защитное покрытие на автомобиль, когда условий, от которых оно должно защищать, нет и в помине, производитель оставляет без ответа.
В реальности наночастицы и силикатные соли теряют свойства через год, возможно, чуть больше.
В защиту жидкого стекла по сравнению с плёнкой можно привести тот факт, что оно сходит с кузова автомобиля незаметно.
То есть до последнего кузов будет выглядеть нормально, не оставляя ощущения потёртой поверхности от помутневшего винила; так как покрытие не может сойти сразу и равномерно, оно и защитные свойства будет терять не сразу, так что у вас будет время обновить его на сервисе.
Поэтому, выбирая технологию керамического покрытия авто, будьте готовы обновлять его где-то раз в год и рассчитывайте на сумму не меньшую, чем в первое посещение. Составы с наночастицами рекомендуется не менять.
То есть, если вы использовали одну марку в течение нескольких лет, желательно в дальнейшем использовать её же. Такие полироли создаются, как правило, с задачей свести воздействие на краску авто к нулю, но всё же входящий в их состав абразив это воздействие оказывает.
Гаражный вопрос
Если вы впечатлились описанной технологией, но всё равно не хотите ехать в сервис, то можете подобрать средство из тех, что есть в свободной продаже.
Вообще, алгоритм их нанесения не так уж сложен, но для профессиональных средств он отличается, а обычные могут не давать такого эффекта или давать более краткосрочный.
В любом случае после тщательной мойки и обезжиривания кузова необходимо провести полировку с последующим удалением излишков средства, устранить сколы, если они есть, и только теперь приступать к нанесению керамического состава.
Он наносится в несколько слоёв, обычно в 5–10, и покрывает кузов авто абсолютно полностью, включая фары и стёкла. Таким образом достигается полная защита, к которой и стремится автовладелец. Затем автомобиль сушится несколько часов. Как видите, процесс достаточно трудоёмкий.
Кроме того, неделю или две после нанесения керамического покрытия на кузов машину нельзя мыть. Слой ещё не сформирован полностью, и воздействие водой просто смоет его. А после этого срока нежелательно пользоваться абразивными средствами, так как тряпки и щётки будут постепенно сдирать защитный слой. С другой стороны, из-за этого нанослоя грязь будет задерживаться гораздо меньше, так что простого споласкивания водой будет уже вполне достаточно.
За и против
Из вышесказанного ясно, что решение всё равно остаётся за вами. У любой технологии есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и керамическое покрытие в этом смысле не исключение. С одной стороны, оно лучше защищает кузов машины и дольше удерживает товарный вид.
С другой, требует под себя особых условий нанесения и ухода. Кроме того, эта технология оказывается дороже конкурентов из-за высокой стоимости составов и высоких требований к квалификации работников сервиса.
Таким образом, если вы готовы пойти на некоторые жертвы ради лучшей защиты и внешнего вида, то это именно ваш вариант.
Источник: http://CarExtra.ru/obzory/plyusyi-minusyi-keramicheskogo-pokryitiya.html