Как прокачать гидроусилитель руля

Прокачиваем гидроусилитель руля

Содержание

Гидроусилитель руля как вспомогательная система автомобиля

Основным предназначением вспомогательных систем автомобиля является обеспечение не только улучшение технических характеристик силового агрегата, но и комфортность, и эффективность управления, а также обеспечение диагностики неисправностей.

В группу вспомогательных систем современного автомобиля входят такие устройства как бортовой компьютер, гидроусилитель руля, различные электроусилители и прочее подобное.

Как и все устройства, гидроусилитель руля имеет свои достоинства и недостатки в виде характерных неисправностей.

Обратите внимание

В частности, каждому автомобилисту следует знать, как прокачать гидроусилитель руля, и какие для этого использовать жидкости.

Конструктивно гидроусилитель руля представляет собой комплекс отдельных агрегатов и устройств, включающий в себя: насос гидроусилителя, совмещенную с гидроцилиндром рулевую рейку, устройство управления рабочей жидкостью, или просто золотниковый механизм, обеспечивающие соединение шланги высокого и низкого давления, расширительный бачок и рабочую жидкость. Кроме того, существуют модификации рулевых реек оснащенных выносным гидроцилиндром.

Устройство гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя имеет металлический корпус, оснащенный внутри вращающимся барабаном и лопастями, обеспечивающими в процессе вращения подачу в рулевую рейку рабочей жидкости под давлением в заданном значении.

Функционирование насоса гидроусилителя обеспечивается посредством ременной передачи подающей крутящий момент на устройство от силового агрегата автомобиля.

В электроусилителях функционирование насоса соответственно обеспечивается посредством электродвигателя.

Устройство управления рабочей жидкостью конструктивно обеспечивает распределение рабочей жидкости в полости цилиндра, в непосредственной зависимости от поворота рулевого колеса с обеспечением ее перенаправления по каналам к поршню гидроусилителя, или с прямой циркуляцией по замкнутому кругу, при этом, не выполняя работы. Расширительный бачок располагается в подкапотном пространстве, выше уровня насоса гидроусилителя. Исходным материалом для производства расширительного бачка является высокопрочный пластмасс, с расположением внутри бачка специального фильтрующего элемента и рассекателя напора рабочей жидкости.

Рулевая рейка

Рулевая рейка изготавливается в форме цилиндра оснащенного внутри зубчатой рейкой выполняющей функцию штока гидроцилиндра и механизма управления. В торцы зубчатой рейки крепятся рулевые тяги, соединенные с поворотной ступицей.

Рулевая тяга подвижно соединяется с зубчатой рейкой посредством карданных соединений.

Для обеспечения правильной и долговечной работы гидроусилителя рекомендуется своевременно выполнять некоторые, несложные правила, и в частности использовать в устройстве только те жидкости, которые рекомендованы фирмой производителем транспортного средства.

Важно

На вопрос, как правильно прокачать гидроусилитель руля ответ простой, — следует придерживаться определенной процедуры, предусматривающей следующие этапы: при заглушенном силовом агрегате наполнить расширительный бачок рабочей жидкостью, предварительно подсоединив все рабочие шланги, отсоединить шланг низкого давления после рейки. И прокручивать стартером двигатель до тех пор, пока рабочая жидкость не польется через отверстия рейки. После чего следует зажать штуцер шланга и запустить двигатель на 5 минут (не более) для определения отсутствия в системе протечностей.

Затем следует залить рабочую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. На этом процедура прокачки гидроусилителя руля считается законченной.

Принцип работы гидроусилителя руля, видео

Источник: http://autokolo.ru/kak_prokachat_gidrousilitel_rulya.html

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA

 31 январь 2017  LadaOnline    8 450     

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе – не выше отметки «MAX».

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
  3. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  4. Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  5. Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  7. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера Niva 4×4ослабить прокачной штуцер Niva 4×4Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Ключевые слова: руль lada xray | руль лада ларгус | руль лада приора | руль нива | рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада ларгус | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм нива | универсальная статья

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как выявить неисправности рулевого управления Lada Vesta и XRAY
  • Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку
  • Отзывы о гидроусилителе руля Лада Ларгус
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-largus/1871-kak-prokachat-sistemu-gidrousilitelya-rulya-na-avtomobilyah-lada.html

    Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

    Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

    Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

    ГУР: устройство и функции

    Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

    Главные функции гидроусилителя руля:

    • устойчивое сохранение заданного направления;
    • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
    • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

    ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

    • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
    • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
    • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
    • жидкость гидроусилителя руля;
    • шланги соединения объединяют детали системы;
    • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

    Распространенные поломки гидроусилителя руля

    Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

    1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

    Вероятные причины и пути решения:

    • наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
    • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

    2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

    Прокачка ГУР на КАМАЗе

    В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

    • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
    • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
    • повернуть руль до конца влево;
    • заполнить насос новым маслом;
    • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
    • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
    • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
    • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.

    Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”, опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.

    Меняем жидкость гидроусилителя руля

    Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

    1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
    2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
    3. Свежей жидкостью наполнить систему.
    4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
    5. Прокачайте систему ГУР.

    Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

    Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

    • температура работы масла 110 градусов С;
    • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
    • постоянная вязкость при различных нагрузках;
    • отсутствие пены;
    • предупреждение возникновения ржавчины.

    Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”

    Прокачка системы ГУР на автомобиле “Газель” требуется в следующих случаях:

    • при проникновении в систему воздуха;
    • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.

    Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

    1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
    2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
    3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
    4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
    5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
    6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

    Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

    Источник: https://autogear.ru/article/273/937/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya-na-avtomobile/

    Как прокачать гур

    Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей.

    К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях.

    Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.

    Куча деталей

    Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:

    1. Насос гидроусилителя
    2. Рулевая рейка, совмещенная с гидроцилиндром (существуют модели реек с выносным гидроцилиндром)
    3. Устройство управления рабочей жидкостью (золотниковый механизм)
    4. Соединительные шланги высокого и низкого давления
    5. Расширительный бочок
    6. Рабочая жидкость
    Читайте также:  Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.

    https://www.youtube.com/watch?v=Ioz1uykc3sA

    Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.

    Золотниковый механизм представляет собой распределитель давления рабочей жидкости в полости цилиндра, зависимости от поворота рулевого колеса. Она перенаправляется по каналам к поршню гидроусилителя, или в положении «прямо», просто циркулирует по кольцу, не выполняя работы.

    Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.

    В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы.

    Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.

    Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.

    Как это работает

    Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок.

    При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль.

    Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.

    Опа! Авария! Определяем причину неисправности

    Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:

    Руль туго поворачивается в любом направлении — скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.

    При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности. — прослаблен приводной ремень.

    Руль поворачивается рывками. — жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.

    Совет

    В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование. — смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.

    При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону. — неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.

    Рекомендуем-с!

    Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

    • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
    • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
    • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

    Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!

    ZnanieAvto.ru

    Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

    Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

    Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

    ГУР: устройство и функции

    Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

    Главные функции гидроусилителя руля:

    • устойчивое сохранение заданного направления;
    • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
    • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

    ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

    • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
    • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
    • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
    • жидкость гидроусилителя руля;
    • шланги соединения объединяют детали системы;
    • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

    Распространенные поломки гидроусилителя руля

    Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

    1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

    Вероятные причины и пути решения:

    • наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
    • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

    2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

    Прокачка ГУР на КАМАЗе

    В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

    • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
    • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
    • повернуть руль до конца влево;
    • заполнить насос новым маслом;
    • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
    • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
    • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
    • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.

    Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”, опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.

    Меняем жидкость гидроусилителя руля

    Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

    1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
    2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
    3. Свежей жидкостью наполнить систему.
    4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
    5. Прокачайте систему ГУР.

    Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

    Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

    • температура работы масла 110 градусов С;
    • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
    • постоянная вязкость при различных нагрузках;
    • отсутствие пены;
    • предупреждение возникновения ржавчины.

    Как прокачать гидроусилитель руля на “Газели”

    Прокачка системы ГУР на автомобиле “Газель” требуется в следующих случаях:

    • при проникновении в систему воздуха;
    • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.

    Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

    1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
    2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
    3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
    4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
    5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
    6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

    Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

    fb.ru

    Как прокачать гидроусилитель руля

    Как прокачать гидроусилитель руля? Таким вопросом задаются водители автомобилей, которые при повороте, при повороте рулевого колеса в крайнее правое или крайнее левое положение, слышат из-под капота неприятный звук.

    Именно это может указывать на наличие воздушной пробки в системе. Для того чтобы прокачать гилроусилитель руля из инструментов вам понадобится только гаечный ключ.

    Далее приводим подробную инструкцию, в которой по пунктам опишем, как прокачать гидроусилитель руля:

    1. Как правило, воздух в систему гидроусилителя попадает в тот момент, когда вы проводите манипуляции по техническому обслуживанию автомобиля. Например, когда осуществляется замена жидкости в системе. Именно поэтому рекомендуется заливать жидкость в бачок со скоростью около 5,5 литров в минуту, что предотвратит от попадания воздуха во всасывающую магистраль. Если всё же в ходе замены жидкости вы заметили в бачке пузырьки, дайте ей отстояться в течение минут двадцати, чтобы попавший в систему воздух вышел из неё.
    2. Также поможет вам избежать подобных проблем заполнение бачка маслом «под завязку», то есть выше указанного уровня.
    3. Залив масло «под завязку», примерно по истечении минут пяти вы заметите, что уровень начал снижаться. Доливайте масло в бачок до рекомендуемой отметки до того момента, пока не увидите, что уровень остаётся постоянным.
    4. Остановите двигатель. Переднюю балку необходимо подвесить на жесткой опоре. При заглушенном двигателе перемещаем рулевое колесо в крайнее левое положение, затем, в крайнее правое.

    Повторяем повороты в каждую сторону по три раза. Ни в коем случае не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении на время более 5 секунд, так как жидкость в системе закипит. В тот момент, когда вы начинаете крутить руль в крайнее левое положение, на корпусе гидроусилителя отпускается штуцер прокачки, посредством которого и удаляется воздушная пробка.

    После того, как из штуцера пойдёт масло, руль переводится в крайнее правое положение. Не изменяя его положение, когда воздух вышел и вы видите, что идёт масло, закрутите штуцер. “

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Рекомендации по выбору и покупкеПри покупке бачка гидроусилителя рулКак самостоятельно проверить давление гидроусилителя руляПроверяется давлениеУход и эксплуатация гидроусилителя руляРемонт гидроусилителя руляПодготовка автомобиля к замене жидкости гидроусилителя руляДля начало необходимо переместить авто в гараж.Причины неисправнсти гидроусилителя руляЕсли у вас гудит гидроусилитПриемущества гидроусилителя руля на НивеПоставим гидроусилитель руляПринцип работы гидроусилителя руля с осевым распределителем изображён на рисунке:   Показать еще

    vsepoedem.com

    Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA

    При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

    Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

    Также советуем ознакомиться

    Уровень масла в бачке ГУР:

    • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
    • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

    В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

    ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР НА LADA XRAY, LARGUS, PRIORA

    Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

    Читайте также:  Фары противотуманные светодиодные

    Как выгнать воздух из системы ГУР:

    • Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
    • Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
    • Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
    • Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
    • Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
    • Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
    • Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

    Также советуем ознакомиться

    ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР НА ВАЗ 2121, 2131

    Порядок действий:

    • Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
    • Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
    • Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
    • Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
    • Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
    • Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
    • Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
    • При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
    • Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
    • Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

    xraycars.ru

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_prokachat_gur.html

    Прокачиваем ГУР и избавляемся от неприятных звуков

    Гидроусилитель «баранки» – это элемент рулевого управления. Здесь дополнительное усилие возникает при повороте колеса за счет гидравлического привода. Образно считается, что подобное появление подобного приспособления стало возможным благодаря человеческой лени. Сегодня у каждого автовладельца есть возможность прокачать гидроусилитель руля. Как это можно сделать?

    Первоначально гидроусилитель получили грузовые автомобили, чтобы водителю было проще вращать «баранку». К тому же усилитель сокращает передаточное отношение рулевого механизма.

    В связи с этим владельцу транспортного средства не нужно 5-6 раз полностью провернуть руль, чтобы совершить маневр. Это очень спасает, когда необходимо припарковаться в условиях ограниченного пространства.

    За счет гидравлики смягчаются удары на «баранку», что помогает держать водителю управляемость машиной под контролем (даже если прострелил задняя шина либо авто наехало на большой камень).

    Далее автопроизводители из-за рубежа начали использовать ГУР на легковушках, а их владельцам это пришлось по душе. Сегодня немало различных дополнений позволяют сделать управление машиной более комфортным. Например, ксеноновые фары. Более подробно о них можно узнать здесь.

    ГУР – это целая система, которая имеет свою схему работы. Она включает в себя несколько элементов:

    • насос;
    • гидроцилиндр;
    • распределить;
    • соединительные шланги;
    • бачок (здесь хранится рабочая жидкость).

    За счет насоса поддерживается давление, а также гарантируется циркуляция масла внутри системы. Такой элемент ГУР крепится на моторе, его «активирует» ременная передача от коленвала.

    Большая часть гидроусилителей «баранок» имеют пластинчатые насосы.

    Какие могут быть проблемы с ГУР? Как их можно устранить?

    Любая система не является идеальной, система ГУР – не исключение. В процессе эксплуатации с ней могут возникать различные проблемы. Какие есть неисправности гур и методы их устранения?

    Существует несколько неисправностей гидроусилителя «баранки»:

    • обратные толчки;
    • сложно повернуть руль, необходимо прикладывать большое усилие;
    • серьезное усилие для быстрого поворота руля;
    • тяжело вращать руль в какую-либо сторону;
    • сложно вращать «баранку» в среднем положении;
    • вибрация;
    • шум;
    • нечеткая работа руля.

    Чтобы устранить указанные выше недостатки, следует использовать различные методы. В некоторых случаях достаточно изменить натяжение ремня или же просто его поменять. Иногда приходится менять фильтр, насос, его сальники либо доливать жидкость. Возможно, от автомобилиста потребуется удалить воздух.

    Иногда все дело в неисправных шинах, которые следует отремонтировать; в некоторых ситуациях придется проверять состояние шлангов.

    Как сделать «прокачку» ГУР?

    Немало автовладельцев слышали доносящийся из-под капота звук, который просто режет слух. Зачастую это свидетельствует об одном: система ГУР «получила» воздушную пробку.

    Чтобы гидроусилитель работал нормально, нужно проверить: есть ли жидкость в главном цилиндре? Достаточный ли ее уровень? Последний должен доходить до метки на горловине. После этого автомобилисты обязаны проверять качество этой жидкости.

    Недопустимым является наличие воды, примесей, посторонних предметов. Если автовладелец заметил, что жидкость помутнела, то ее следует заменить.

    Когда хозяин машины убедился, что жидкость в цилиндре есть, проверил ее состояние, он задается вопросом: а как правильно прокачать гидроусилитель руля? Для начала следует помнить: воздух проникает в систему ГУР при техобслуживании.

    Чтобы воздух не проникал сюда, следует заливать не более 6 литров за минуту. Подобная скорость не позволит воздуху попасть во всасывающую магистраль. Если автовладелец, наполняя бачок, увидел в жидкости пузырьки воздуха, нужно сделать перерыв минимум на полчаса (лучше – на 40 минут).

    После этого воздух окончательно покинет систему.

    Прокачка ГУр является важной процедурой, но не следует забывать и о замене масла мотора. Без этого ваш автомобиль долго не протянет. Подробнее можно прочитать здесь.

    Обратите внимание

    Чтобы избежать попадания пузырьков, лучше заливать жидкость до кромки горловины. Если заливать жидкость так, то за четверть часа ее уровень упадет. Продолжайте доливать масло, его уровень должен быть стабильным. После нужно остановить мотор, разместить переднюю балку на жесткой опоре. Теперь перемещаем «баранку» вправо, на корпус ГУР открываем штуцер.

    Если масло уже не пузырится, течет ровной струйкой, то «баранку» необходимо повернуть влево и все повторить. Когда воздуха уже не будет, можно зажимать штуцер (положение руля менять не стоит).

    Когда все будет окончено, автовладельцу следует налить масло до уровня среза горловины, а затем проверить, скрипит ли гидросистема при повороте «баранки».

    Если все сделано согласно инструкции, то неприятный звук из-под капота больше не будет вас беспокоить, а ГУР прослужит еще довольно долго. Вот как прокачать систему гидроусилителя руля.

    Источник: http://www.autoride.ru/flow/avtomobilistu/post/prokachivaem-gur-i-izbavljaemsja-ot-neprijatnyh-zvukov-4572/

    ✔ Как прокачать систему ГУР? Руководство механика │Мастер Сервис

    Система гидроусилителя руля герметична – в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

    Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

    • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
    • изнашиваются резинотехнические детали – нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
    • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
    • рвутся шланги и патрубки.

    Строение системы ГУР

    Все это со временем приводит к разгерметизации – завоздушиванию – системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

    Решение этой проблемы – прокачка системы гидроусилителя руля.

    Как прокачать ГУР

    Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

    • полностью изменяет рабочие характеристики привода;
    • усилие руля при вращении неравномерно – водитель не может выполнить маневр точно;
    • руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.

    Как удалить воздух из системы?

    • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
    • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
    • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
    • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
    • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
    • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
    • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.

    Замена масла ГУРа

    Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет – можно закручивать крышку.

    Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

    Прокачка ГУР – первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.

    Источник: https://autosteering.ru/blog/prokachka-sistemy-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya-75

    Гидроусилитель рулевого управления – прокачиваем своими силами + видео

    Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

    Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении.

    Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр.

    Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

    После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается.

    Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя.

    Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

    Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

    Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть.

    Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес.

    В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

    Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки.

    Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая).

    Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

    Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

    Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель.

    Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды.

    Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

    Важно

    Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону.

    Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону.

    Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

    Источник: https://carnovato.ru/shema-prokachka-sistemy-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija/

    Прокачка ГУР в автомобиле

    Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости.

    Читайте также:  Несколько важных правил по управлению автомобилем с акпп

    Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы.

    Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.

    Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:

    1. Во время движения автомобиля возникает достаточно сильный шум, наблюдающийся в зоне расположения системы ГУР, а также его насоса;
    2. Заметно повышаются показатели давления на рулевом колесе, в последствие чего бывает трудно его поворачивать при управлении;
    3. Из системы гидроусилителя может протекать рабочая жидкость;
    4. На поверхности рабочей жидкости, которая содержится в расширительном бачке, образуется достаточно толстый слой пены;
    5. При движении транспортного средства могут происходить самопроизвольные повороты руля в разные стороны.

    Как прокачать ГУР?

    При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:

    1. Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
    2. Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
    3. Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
    4. После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
    5. Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
    6. Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
    7. Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
    8. Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
    9. Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
    10. Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
    11. Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
    12. Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
    13. Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
    14. После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.

    Рекомендации по дальнейшей эксплуатации 

    Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.

    Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:

    1. Лучше использовать высококачественную рабочую жидкость, которая рекомендуется автопроизводителем;
    2. Нужно проводить своевременную замену гидравлической жидкости в системе ГУР;
    3. При прокачке следует строго выполнять инструкцию;
    4. Требуется постоянный контроль состояния и работы пыльника рулевой рейки, регулярно очищая от грязи и пыли.

    Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/prokachat-gur

    Как правильно прокачать ГУР? Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

    Схема ГУРа

    Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ.

    Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа.

    Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

    Признаки неисправностей в системе ГУР

    Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

    • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
    • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
    • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

    Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

    Как прокачать ГУР

    Как залить масло и прокачать ГУР

    Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

    • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
    • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
    • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
    • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
    • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
    • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
    • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

    Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

    Откачка масла шприцом

    • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
    • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
    • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
    • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
    • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
    • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
    • После этого плотно закройте расширительный бак.

    Прокачка системы ГУР

    Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

    Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки. 

    Характерные неисправности гидроусилителя руля

    Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

    • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
    • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
    • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
    • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
    • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

    Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

    Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

    Общий вид ГУР

    • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
    • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
    • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

    Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

    Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра).

    Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО.

    Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

    • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
    • прокачка ГУРа — 600 рублей.

    Заключение

    Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше.

    Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры.

    В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

    Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник: https://etlib.ru/blog/532-prokachka-gur

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector