Комплект сцепления: виды и принцип работы

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления.

Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода.

Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.

Функции сцепления

Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:

  • Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач
  • Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь)
  • Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя
  • Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии

Элементы муфты сцепления

Конструкция муфты сцепления

Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:

  • Маховик двигателя — ведущий диск
  • Ведомый диск сцепления
  • Корзина сцепления — нажимной диск
  • Выжимной подшипник сцепления
  • Муфта выключения сцепления
  • Вилка сцепления
  • Привод сцепления

На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция — передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.

Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения

Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название «корзина сцепления». Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.

Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.

Принцип работы

Схема работы диафрагменной пружины

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина.

Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику.

Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.

Обратите внимание

Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.

После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.

Виды сцепления

Сухое сцепление

Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

Мокрое сцепление

Двойное сцепление мокрого типа

Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать  больший момент на трансмиссию.

Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков.

Привод сцепления — гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности.

 Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.

Сухое двухдисковое сцепление

Элементы двухдискового сцепления

Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.

Сцепление двухмассового маховика

Схема двухмассового маховика

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.

Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.

Ресурс сцепления

Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

Особенности керамического сцепления

Диск сцепления с керамическими фрикционными накладками

Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков.

Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука.

Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.

В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.

(3

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/sceplenie-i-mufty/sceplenie.html

Из чего состоит ремкомплект сцепления?

Все автомобилисты в курсе того, насколько важную роль играет сцепление в автомобилях с механической коробкой переключения передач. Также многим автомобильным владельцам известны такие неприятные моменты, когда сцепление просто пропадает в самые неподходящие на то моменты.

Когда Вы пытаетесь тронуться, педаль сцепления выжимается вхолостую, что доставляет множество неудобств. В таком случае единственным вариантом исправления данной ситуации будет добраться до ближайшего СТО и через пару-тройку часов забрать отремонтированный автомобиль.

Пусть этот способ и достаточно быстрый, но он всё же самый дорогостоящий. Самый правильный выход в данной ситуации с целью экономии Ваших финансовых средств – это самостоятельный ремонт Вашего автомобиля в своём гараже.

Также во время этого Вы ещё лучше познаете своего четырёхколёсного друга.

Элементы ремкомплекта сцепления

Стандартный ремонтный комплект сцепления автомобиля состоит из:

– нажимного диска;

– ведомого диска;

– подшипника выключения сцепления.

Нажимной диск, в обиходе ещё называется корзина сцепления, он прижимает ведомый диск к маховику и, если нужно, освобождает его от давления. В нём имеется диафрагменная пружина, которая представляет собой упругие металлические лепестки, которые вмонтированы по окружности нажимного диска.

Ведомый диск находится между маховиком и корзиной сцепления. Ступица ведомого диска и первичный вал коробки соединены между собой шлицами. Ведомый диск перемещается по ним. На нём с обеих сторон установлены фрикционные накладки.

Для того чтобы обеспечить плавное включение сцепления, в ступице диска расположены демпферные пружины.

Важно

Подшипник выключения сцепления, или, как ещё его называют в обиходе, выжимной подшипник, воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Он расположен на муфте выключения.

Его перемещение вместе с муфтой обеспечивается вилкой сцепления. Работа сцепления обеспечивается приводом сцепления.

О том, какой ремкомплект сцепления лучше поставить на свой автомобиль, и какие его разновидности известны, рассмотрим далее в кратком обзоре.

Комплект сцепления от Sachs

Ремонтные комплекты сцепления Sachs производятся немецким концерном ZF. Они славятся своей обширной сетью концернов, которые расположены в 39 странах мира. Ремонтный комплект от немецкой фирмы Sachs имеет следующие преимущества:

– комплект не нуждается в обслуживании;

– в нём отсутствуют накладки из асбеста;

– прекрасно справляется с повышенными нагрузками.

Ремонтный комплект сцепления от данной фирмы получил широкое распространение в нашей стране, но всё же ему присущ один главный недостаток, который очень мешает бюджетным автомобилистам – это его высокая стоимость. Производитель заявляет, что автомобиль с ним может отъездить 100 000 километров, но его ещё нужно поискать.

Комплект сцепления от Valeo

Ещё одним комплектом сцепления, который немного дешевле предыдущего варианта, является ремкомплект от фирмы Valeo. У него также имеется ряд своих особенностей. У него высокое качество сборки, также большой эксплуатационный срок до 100 000 километров пробега, и он хорошо справляется с серьёзными нагрузками.

Но выбирать, конечно, предстоит Вам – автомобилистам. Помимо двух этих названных ремонтных комплектов сцепления, имеются и более бюджетные варианты, такие как, например: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия).

Стоимость последнего примерно 1000 гривен, а первых двух ещё дешевле.

Установка ремкомплекта сцепления

Замену сцепления вполне можно произвести в своём гараже даже без наличия ямы и специальных приспособлений, но только вдвоём с помощником (в одиночку выполнить все это нереально). Из инструментов Вам понадобятся:

– домкраты штатный и гидравлический на 2 т;

– большой набор инструмента “Арсенал”;

– оправка-вал наружным диаметром 18 мм длинной 160 мм и с одной стороны проточенный до диаметра 15 мм и на ширину 20 мм (для центровки диска установки сцепления). Желательно позаботиться о ней заранее;

– головка на 36 (снимать гайки ступиц);

– хорошее зубило (как ни прискорбно это сообщать, но есть одно место, где без него не обошлось) и дрель со сверлом 3-4 мм;

– “монтажка” (500 мм) и лом. И еще нужно много света, не помешает хорошая переноска.

Порядок разборки:

– ставим на “ручник”, под задние колеса ставим противооткатные упоры;

– пока машина полностью на земле, ослабляем передние ступичные гайки;

– снимаем аккумулятор;

– снимаем корпус воздухофильтра двигателя и патрубок между ним и дроссельной заслонкой, закрываем вход дроссельной заслонки чистой тканью;

– снимаем передние колеса;

– вывешиваем передок автомобиля на двух опорах на ребрах кузова по линии установки передних домкратов (я использовал обрезки квадратного бруса). Высота такая, чтобы было удобно поворачиваться под автомобилем;

– снимаем левый передний подкрылок (локер), заодно чистим трубку отвода воды из левой полости под лобовым стеклом (в этом случае сама трубка может быть чистой, но над ней вполне может образоваться пробка из грязи, листьев и березовых сережек). Вполне есть такой вариант, что оттуда выльется много воды. Вот будет “приятно”, если вся эта жижа потом пойдёт в салон!

Рекомендуем при этой процедуре сразу подставить ведро, иначе будет очень мокро работать под машиной (не думаем, что в сервисе эту работы стали бы делать).

– снимаем кронштейн – подставку аккумулятора, как раз под снятым подкрылком и находится один из болтов его крепления (обратно этот болт при сборке ставить не стоит);

– откручиваем провод массы от коробки. Отцепляем разъем датчика задней передачи (придется пожертвовать и крепежным хомутом). Отцепляем разъем датчика скорости. Сам датчик скорости лучше тоже снять (можно отломить по неосторожности). Убираем висящие концы проводов.

Читайте также:  Компрессор для покраски автомобиля

Снимаем пластмассовый сапун заливного отверстия – снимаем коробку-резонатор под воздушным фильтром (если не снять – будет мешать). Резонатор состоит из размыкаемых двух элементов, и их следует разъединить. Место их разъединения находится как раз под левой фарой.

Сам резонатор вынимается вверх, хобот воздухозаборника можно не трогать;

– снимаем гидропривод сцепления (вынимать аккуратно) и отводим его в сторону левой фары;

– сливаем масло из коробки (обязательно до снятия приводных валов);

– снимаем приводные валы (и левый, и правый), заодно рекомендуется сразу снять и корпус сальника правого приводного вала (он крепится тремя болтами к корпусу коробки дифференциала).

Если не снять – будет потом мешать. Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо! Приводные валы и сальники лучше сразу вытереть чистой тканью от загрязнения.

Рабочие поверхности сальников смазать литолом;

– отсоединяем механизм приводных тяг рычага переключения скоростей (крепится двумя болтами сверху, и еще есть гайка 10 мм снизу с доступом со стороны левого привода).

Также отсоединяем два ближних наконечника приводных тяг от рычагов на коробке (снимаются приспособлением в виде стальной вилки с двумя зубьями). Рекомендую этот механизм сразу подвесить, привязав к вакуумному усилителю.

Желательно освободить хомут крепления провода нижнего датчика кислорода;

– подмоторную раму можно не снимать, но если надо полностью снять коробку, без этой процедуры не обойтись;

– приподнимаем домкратом двигатель и подкладываем под него опору так, чтобы сохранить доступ к болтам крепления коробки. Опускаем двигатель на эту опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски. Возможно, в процессе работы потребуется двигатель немного опустить (приподнять), поэтому домкрат желательно оставить на месте;

– разбираем и снимаем резиновую опору-подушку, на которую подвешивается коробка, и которая находится под аккумулятором. Снимаем верхнюю пластину, к которой крепится опора (разбираем все, что касается крепления этой опоры);

– штырь оси этой опоры, несмотря на наличие у него основания шестигранного шлица, отдельному снятию не подлежит (думаю, он запрессован снизу, возможно Вам повезет, и он вывернется).

Поэтому придётся прибегнуть к радикальной хирургии широкой опорной шайбы в месте, где она закрывает болт крепления, чтобы получить к нему доступ. Высверливается и вырубается зубилом (может, у Вас есть более подходящий инструмент) фрагмент этой шайбы.

Откручиваем три болта и снимаем этот кронштейн целиком (желательно потом подшлифовать край, где работали зубилом). На этом все подготовительные процедуры для снятия считаются законченными;

– откручиваем болты крепления стартера. Стартер отодвигаем и подвешиваем;

– окручиваем болты крепления коробки к двигателю по всему периметру сопряжения (они расположены как со стороны двигателя, так и со стороны коробки).

Совет

До окончания этой процедуры желательно вокруг корпуса коробки обмотать веревку и вывести концы наверх – отделяем коробку от двигателя, работа выполняется вдвоем.

Один человек снизу несильно ударяет молотком по корпусу коробки в сторону размыкания, второй сверху за корпус коробки или за веревку расшатывает ее вверх-вниз и после размыкания соединения отодвигает максимально в сторону левого борта авто.

– для установки нового сцепления необходимо зафиксировать коробку на максимально возможном расстоянии от двигателя;

– корзину с диском в сборе с центрирующей оправкой насаживаем в центр маховика двигателя, позиционируем по штифтам и отверстиям на маховике и притягиваем равномерно со всех сторон на место. Для облегчения работы маховик двигателя можно вращать. После затяжки корзины вынимаем оправку. Важно знать! Диск сцепления ставим заводской маркировкой в сторону корзины!

– устанавливаем вилку выжимного подшипника и сам подшипник. Шлицы вала коробки нужно немного (очень немного, чтобы смазка потом при вращении не разлетелась на диск сцепления) смазать литолом. Углубление сферического крепления вилки к коробке тоже немного смазываем литолом.

– сборку производим в обратной последовательности, коробку после совмещения крепежных отверстий постепенно, со всех сторон равномерно стягиваем штатными болтами до устранения щели и т.д.

Может пригодиться ломик для позиционирования коробки к двигателю. Не забываем залить обратно масло (проще всего его залить, когда уже установлены приводные валы, ступицы, но до установки кронштейна аккумулятора).

После сборки и подключения аккумулятора проводим инициализацию и обучение бортового компьютера.

Данное описание не является обязательным руководством к действию и подразумевает наличие определенной квалификации. Мы бы рекомендовали обязательную замену сцепления после 120000 км, если Вы собираетесь очень далеко ехать. Хотя эта цифра зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и качества запчастей.

Источник: https://auto.today/bok/3415-remkomplekt-scepleniya.html

Комплект сцепления | Элементы конструкции, изготовление, производители, характеристики – на промышленном портале Myfta.Ru

Комплект сцепления используется для отключения двигателя от коробки передач на краткое время. Благодаря ему водитель может легко тронуться с места и плавно переключать передачи, избегая при этом рывков, которые могут возникать через неравномерную работу двигателя.

Этот механизм располагается непосредственно между коробкой передач (КП) и двигателем. Представляет собой фрикционную муфту, которая предает крутящейся момент благодаря силам трения между ее деталями.

Что входит в комплект сцепления? Составные элементы данной конструкции характеризуют собой ее особенности.

Итак, он состоит из:

  • кожуха в сборе с нажимным диском (или корзины);
  • ведомого диска;
  • муфты выключения в сборе с выжимным подшипником.

Нажимной диск представляет собой кожух, к которому непосредственно прикрепляется чугунный нажимной диск. От формы и характеристик диафрагменной пружины зависит заданное усилие прижима ведомого диска к маховику, что в последующем сказывается на величине выжима (или выключения).

Что касается ведомого диска, то он отличается наличием с двух сторон кольцеобразных накладок изготовленных из фрикционного материала. Данные накладки контактируют с маховиком и нажимным диском в то время когда сцепление выключено.

Накладки ведомого диска крепятся с помощью заклепок к лепестковой пружине, соединенной со ступицей диска, а также с демпфером крутильных колебаний.

Для того чтобы обеспечить плавное начало движения машины между ступицей и лепестковой пружиной предполагается установление фрикционных шайб, благодаря которым удается избежать рывков при включении.

Муфта включения с выжимным подшипником позволяет включить механизм во время нажатия на лепестки диафрагменной пружины.

В производстве подобных элементов используется легированная конструкция, высокопрочный чугун, пружинная сталь, а также новые фрикционные материалы, без содержания асбеста.

Процесс производства предполагает наличие нескольких промежуточных проверок всех деталей. Перед непосредственной отправкой на прилавки они проходят дополнительную проверку качества на специальном оборудовании, согласно требованиям стандарта изготовления.

Комплект сцепления Valeo представляет собой наиболее распространенную форму данного вида товара. Так, согласно статистике, каждый третий автомобиль мира и каждый второй в Европе оснащен механизмами от Valeo.

Обратите внимание

Детали Valeo производятся на 12 предприятиях и могут быть доступны покупателям в 80 странах мира. Данная компания представляет свой товар на производственном рынке уже более 80-ти лет, поэтому имеет не только большой опыт, но и широкую клиентскую базу, благодаря своей способности поддерживать высокое качество изготавливаемого товара и инновационной деятельности.

Valeo тщательно относиться к своему ассортименту, выпуская 1100 различных за наименованием комплектов и 700 наименований отдельных деталей, занимаясь при этом оснащением не только легковых и грузовых автомобилей, но и сельскохозяйственной техники.

Компания Valeo предлагает покупателю широкий ассортимент производимой продукции, к которому относят:

  • системы трансмиссий;
  • системы охлаждения двигателя;
  • системы кондиционирования;
  • системы безопасности;
  • системы автоэлектрики;
  • системы освещения;
  • системы стеклоочистителей
  • привод и электромоторы;
  • детекторы и переключатели;
  • электроника и коннекторы и т.д.

Продукция Valeo может быть установлена даже на автомобили с форсированными двигателями, так как предполагает запас по передаваемому крутящемуся моменту до 30%. Также благодаря ей происходит более мягкий выжим, что в дальнейшем повышает степень комфортности вождения машины.

Характерной особенностью механизмов Valeo также является тот момент, что они производятся с дополнительной защитой от коррозии, то есть характеризуются высокой прочностью и надежностью.

Также они обеспечивают защиту коробки передач и двигателя автомобиля, благодаря своей конструкции, которая позволяет в экстренных ситуациях принимать основной удар на себя.

Так, комплект сцепления Лансера 9 предполагает также комплектацию фирмы Valeo, что еще раз подтверждает высокие характеристики данной фирмы-производителя.

Комплект сцепления LuK представляет собой высококачественное изделие для различного типа автомобилей. Компания LuK активно работает на данном рынке уже более 50-ти лет и поэтому может гарантировать своему покупателю только высококачественный продукт.

На данный момент ассортимент производимой компанией LuK продукции достаточно обширен. При этом во время производства всех компонентов компания заботиться о высоком качестве материалов и оборудования, которые используются в производстве.

Также компания LuK занимается производством трансмиссий автомобиля и их различных компонентов, амортизаторов, которые могут быть интегрированы в коленчатый вал, а также различными деталями для тяжелой сельскохозяйственной техники.

Комплектация сцепления Форда Форуса 2 может быть различных фирм-производителей, к которым относятся LuK, Valeo, а также Sachs. Таким образом, выбор деталей полностью зависит от предпочтений автолюбителей и их доверия к той или иной компании.

Важно

Что касается комплектации сцепления Sachs, то нужно отметить, что данная фирма имеет большой опыт в их изготовлении, а поэтому уровень популярности этого бренда мало чем отличается от предыдущих изготовителей.

Фирма Sachs ставит перед собой цель изготовление качественного и эффективного механизма, который бы обеспечил максимально плавное переключение передач автомобиля и характеризовался долговременной работой.

На данный момент концерн фирмы Sachs состоит из 18 заводов, которые расположены по всему миру. Такие мощности позволяют компании изготавливать более 18 миллионов подобных комплектов за один календарный год. Благодаря таким внушительным цифрам, можно сделать вывод, что каждый второй автомобиль в мире укомплектован механизмом фирмы Sachs, что еще раз подтверждает ее популярность на рынке.

Так, большинство фирм производителей автомобилей, среди которых Форд, БМВ, Ауди, Мини, Фольцваген и другие, считают нужным использовать элементы от Sachs. Так как фирма Sachs при их производстве опирается на три основных принципа это применение современных оригинальных технологий, инновационный подход, а также применение развитой системы knowhow.

Не смотря на то, нужно вам полный комплект или некие отдельные элементы, фирма Sachs готова удовлетворить любые запросы даже самого привередливого покупателя.

Данный производитель пользуется популярностью также на рынке автотоваров России.

Отечественные производители также доверяют этой фирме и используют данную комплектацию для своих машин, тем более, что компания Sachs разрабатывает комплекты для РФ с учетом климатических особенностей и дорожных условий страны.

Так как на современном рынке требования к данным товарам очень высоки, то прочность и надежность всех деталей считается основными и наиболее важными характеристиками. Поэтому компания Sachs занимается изготовлением таких товаров, которые бы отображали в себе главные достижения современной автомобильной индустрии.

Фирма Sachs ведет активную политику относительно инновационности и современности изготавливаемых ею изделий. Ценность их также заключается в том, что они обеспечивают максимальную работу автомобиля даже при повышенных нагрузках. Все это достигается благодаря использованию производителем высококачественных материалов и высокопрочных сплавов.

Совет

Что касается некоторых отечественных производителей, то здесь возможно использование альтернативных вариантов, которые небыли ранее озвучены. Так, комплект сцепления ВАЗ 2110, 2112 представляет FENOX.

Данное изделие позволяет автомобилю выдерживать 12 тысяч оборотов двигателя за минуту. Оборудование FENOX обеспечивает максимально комфортное начало движения машины, а также последующее переключение передач.

Источник: http://myfta.ru/mashinostroenie/komplekt-scepleniya

Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности

Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.

Читайте также:  Автомобили газ — модельный ряд автомобилей газ

Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.

Разновидности сцепления

Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.

Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.

По типу привода сцепления выделяют следующие системы:

  • механическая,
  • гидравлическая,
  • электрическая.

Также существует комбинированная система привода.

Из чего состоит узел сцепления

Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:

  • Нажимной диск. Основание и площадка, соединенные между собой выжимными пружинами. Элемент жестко связан с маховиком двигателя.
  • Ведомый диск. Состоит из основания, фрикционных накладок, муфты, демпферных пружин. Необходим для гашения вибраций при включении сцепления.
  • Фрикционные накладки. Элементы из композитного материала, которые крепятся к основанию посредством заклепок.
  • Выжимной подшипник. Приводит в действие вилку сцепления. Устанавливается в защитном кожухе первичного вала. 
  • Система привода. Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
  • Педаль. В машинах с МКПП присутствует, помимо газа и тормоза, третья педаль — сцепления, в авто с АКПП этот элемент отсутствует.

Так как износостойкость всех деталей сцепления примерно одинаковая, при выходе из строя одной в ближайшее время появятся проблемы с другими. Именно поэтому рекомендуется купить сцепление в сборе и поменять комплект полностью.

Основные неисправности узла сцепления

При возникновении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, будьте готовы к тому, что придется купить комплект сцепления — иначе неприятностей на дороге не избежать.

Неполное включение

Возникает проскальзывания дисков относительно друг друга. В основном водитель авто замечает неисправность при переключении высших передач.

Если своевременно не выполнить ремонт, установив новое сцепление в сборе, это может привести к появлению пробуксовки и на низших передачах.

В салоне автомобиля может появиться неприятный запах, вызванный изнашиванием и обгоранием фрикционных накладок.

Причины неисправности — малый ход педали сцепления, деформации ведомого диска, износ фрикционных накладок и их замасливание, ослабление пружин.

Неполное выключение

Неисправность обнаруживается во время включения передачи. При несвоевременном ремонте возникает износ КПП. Помните, что на новое сцепление цена куда доступнее, чем на сцепление и коробку передач.

Причины неисправности — увеличенный ход педали, дефекты выжимных дисков, загустение или загрязнение консистентной смазки. Также причинами могут быть деформации подшипника первичного вала, замасливании ведомого и нажимного диска.

Рывки при включении

Обратите внимание

Автомобиль трогается с места «рывками». Основные причины данной неисправности — деформации фрикционных накладок, демпферных пружин, износ шайб и выжимного подшипника, заедание муфты.

Другие неисправности сцепления автомобиля

К прочим неисправностям можно отнести следующие поломки:

  • Тросовое сцепление не включается. Возможная причина — обрыв троса.
  • Гидравлическое сцепление не полностью выключается. Может быть связано с попаданием воздуха в привод выключения.
  • Педаль «заедает» при отпускании. Обычно вызывается отсоединением возвратной пружины.
  • Посторонние шумы при выключении. Возможно, износ выжимного подшипника.
  • Поднятие педали, значительное снижение уровня тормозной жидкости. Связано с износом фрикционных накладок.

Выбор автомобильного сцепления

На автомобильном рынке представлен довольно большой выбор сцепления от разных производителей. Специалисты рекомендуют обратить внимание на сцепление VALEO и KRAFTTECH. Данные узлы выпускаются на собственных заводах производителя.

Всего в каталоге VALEO представлены 1 100 наименований готовых комплектов узлов и свыше 700 позиций отдельных деталей, включая спортивные сцепления, гидравлические ограничители хода и другие запчасти.

Компания занимается производством элементов трансмиссии более 80-ти лет — за это время был накоплен большой опыт.

Любой комплект сцепление VALEO и все элементы системы поставляются с компакт-дисками, а инструкция может сопровождаться поэтапными фотографиями, что облегчает установку и замену деталей. Детали надежно упакованы в фирменную пленку, защищающую элементы при транспортировке.

Наиболее популярные комплекты сцепления  ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент ламп этого бренда можно найти в каталоге.

ПроизводительНаименованиеНомер деталиПрименяемость*

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

VALEO Комплект сцепления DWK030 CHEVROLET Aveo Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK047 CHEVROLET Aveo Lanos
VALEO Комплект сцепления 828053 CHEVROLET Aveo Spark
VALEO Комплект сцепления DWK040 CHEVROLET Aveo 2 Rezzo
VALEO Комплект сцепления 826787 CHEVROLET LACCETTI NUBIRA
VALEO Комплект сцепления 834056 CHEVROLET LACCETTI NUBIRA
VALEO Комплект сцепления DWK027 CHEVROLET Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK037 CHEVROLET Spark
VALEO Комплект сцепления 828053 DAEWOO  Matiz
VALEO Комплект сцепления DWK037 DAEWOO  Matiz 
VALEO Комплект сцепления 826995 HYUNDAI Accent  
VALEO Комплект сцепления HDK204 HYUNDAI Elantra Accent   I20 
VALEO Комплект сцепления 826742 HYUNDAI Getz 1,4 
VALEO Комплект сцепления HD90 HYUNDAI H-100 
VALEO Комплект сцепления 826825 HYUNDAI Santa Fe 
VALEO Комплект сцепления 828005 HYUNDAI Starex /  Н1 
VALEO Комплект сцепления 826299 HYUNDAI Соната Тагаз  
VALEO Комплект сцепления 826995 KIA Ceed 2007 – 2012 
VALEO Комплект сцепления 821115 KIA Karens Sportage 
VALEO Комплект сцепления MBK077 Mitsubishi  Pajero 3  Montero 
VALEO Комплект сцепления 826426 Mitsubishi L200 
VALEO Комплект сцепления 828600 Mitsubishi Lancer 9 
VALEO Комплект сцепления DWK060 Нет даных 

В автогипермаркете IXORA вас ждет большой выбор сцеплений от разных производителей, и наши специалисты помогут подобрать идеально подходящее именно для вашей модели.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/avtomobilnoe_sceplenie.html

Как выбрать комплект сцепления

Сцепление — это внутреннее устройство машины, без которого невозможно представить отлаженное использование автомобиля. Какие функции оно выполняет? Самое основное это, естественно, переключения передач, но это далеко не все. Такие задачи как передача крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика входят в перечень функций.

В комплектацию сцепления входит: ведомый диск как основа всего, конечно же прижимной диск с пружиной и выжимной подшипник.

Коротко о конструкции и используемых материалах

Стальная пластина служащая платформой для других компонентов называется – основа диска. Ее параметры напрямую зависят от спланированной массы конструкции и ее упругости: фигурные лепестки гарантируют самое мягкое соединение с маховиком, гарантируя самые благоприятные условия для водителя и пассажиров.

На сегодняшний день лучше всех зарекомендовала себя конструкция, имеющая в себе основу, к которой присоединяются все остальные детали. Лепестки (также их именуют кнопками), состоящие из тончайшей стали, присоединяются к основной детали, то есть к центральному диску.

В свою очередь, фрикционные накладки с разных сторон дают возможность передачи крутящего момента. Сам центральный диск эксплуатируется в тяжелых условиях. Порой поверхность накладок подвергается очень быстрому износу.

Важно

А при «спортивной» манере вождения, быстро перестают быть пригодными для дальнейшего их использования.

Накладки подвергаются довольно большим нагрузкам, отсюда и соответствующие требования. Самое главное требование – выдерживать высокую температуру, так как даже при самом неспешном стиле вождения диск подвергается нагревам до 180-260 градусов по Цельсию.

Важно и аккуратное отношению к материалу маховика, но в то же время надежное соединение с самим металлом.

Относительно недавно в их составе был еще и асбест, правда, производители прекратили его использование, так как он очень пагубно влиял на окружающую среду.

Сегодня фрикционные накладки в основном производятся из органического материала (лишь 5% рынка приходиться на фрикционные накладки из металлокерамики, керамики, также керамических составов карбона).

В рабочий состав входит также кевлар – он обладает такими характеристиками, как прочность и способность хорошо передавать вращение, обеспечивает более продолжительную эксплуатацию прижимного диска и маховика.

В свою очередь, металлокерамика – отличный выбор для водителей, готовых отдать деньги за комфорт, точность сцепления. Правда, есть ложка дегтя – износ маховика ускоряется.

Подробнее о комплектации

Полностью сцепление состоит из следующих элементов:

  • Нажимной диск. Круглый диск имеет характерную выпуклость. В него вмонтированы выжимные пружины. Они имеют плотное соединение с прижимной площадкой аналогично круглой формы. Площадка по диаметру сопоставима с размерами маховика. Под воздействием выжимного подшипника пружины сдвигаются к центру нажимного диска;
  • Ведомый диск. Круглый, в него входят пружинные пластины, к ним же в свою очередь приклепаны независимые фрикционные накладки в количестве 2 штук. Размещается он между маховиком и прижимной площадкой;
  • Фрикционные накладки. В основном производится из углеродистого материала. Расположены на ведомом диске, в большинстве случаев за их крепление отвечают специальные заклепки;
  • Система привода установленного сцепления в действие. Та система, которая с помощью педали сцепления в тандеме с подвижным тросом помогает нам управлять выжимом сцепления;
  • Педаль сцепления. Расположена, конечно же, в салоне авто, и всегда это самая левая педаль.

Из выше сказанного легко понять, что сцепление довольно непростой механизм, в котором каждый элемент имеет весомую важность. Если какая-то деталь в автомобильном сцеплении выходит из строя, то у смежной ухудшаются характеристики. А принцип работы комплекта сцепления сводится к надежному сжатию поверхности металлического маховика и нажимного диска.

Эксплуатация

Дабы избежать большого количества неприятностей связанных с поломкой сцепления главное не только лишь вовремя проводить ТО автомобиля, но и придерживаться ряда советов по эксплуатации. Строго запрещается:

  • В случае движения авто по направлению вперед пытаться использовать заднюю передачу;
  • Резко выполнять переключение передач при движении авто;
  • Переключать передачу при выполнении маневра – такое очень легко может сопутствовать заносу автомобиля;
  • Ехать на скользком отрезки пути с включенным сцеплением;
  • В холодные времена не стоит на долго ставить автомобиль с включённой передачей;
  • Совместно с остановкой или торможением авто, своевременно выполнять переключение с вышей передачи на низшую.

Отметим, что избежать целого ряда неприятностей вам поможет знание технической инструкции.

Так, например, переключать передачи стоит в соответствии с указанными показателями максимальной и минимальной скорости каждой из них.

Следите за уровнем масла и на регулярной основе производите очистку коробки передач. Нажатие на педаль сцепление выполняйте резко, а вот отпускать её стоит плавно.

Диагностируем систему сцепления

Вы всегда можете сами диагностировать степень износа вашего сцепления без помощи СТО, так сказать, чисто народными способами. Давай те же разберемся, как мы можем это реализовать:

  1. Сцепление проскальзывает. Что же это означает? Это говорит об износе ведомого диска, вследствие того что он не соприкасается к маховику мы имеем отсутствие надежного сцепления. Дальше выжимаем ручной тормоз (автомобиль не должен находиться в движении), приводим двигатель в действие, включаем третью или четвертую передачу. Медленно и плавно отпускаем сцепление, при этом давая немного газу. Если ручник отрегулирован правильно, то двигатель обязан выключиться. Вдруг такого не произошло, то стоит задуматься о покупке нового диска сцепления;
  2. Что предпринять если сцепление полностью не выключается (ведет)? Такая поломка влечет за собой тяжелое включение любой из передач и их переключение, к тому же, все это сопровождается посторонними звуками. Во время работы двигателя вхолостую полностью нажимаем на педаль сцепления, при этом пробуя включить переднюю передачу. Это сопровождалось усилием при попытке переключить передачу, а так же вы услышали нехарактерные шумы? Будьте уверены в том, что ведомый диск не может отойти от маховика должным образом. Необходимо попробовать прокачать гидравлику, настроить ход педали сцепления.

Вот так можно абсолютно самостоятельно проверить сцепление до того, как оно выйдет из строя. Ведь намного лучше если вы сами найдете неполадку, чем поломка поставит вас перед фактом.

Что по времени замены

Какого-то конкретного ресурса или износа у сцепления нет. Это все определяют материалы, из которых изготовлены детали, а также мощность двигателя. Но самое главное – это стиль вашего вождения. Для “неторопливых” водителей и 250 тысяч километров не предел, а вот любители пробуксовывать на месте сожгут сцепление всего за несколько дней.

Хоть мы и не способны измерить толщину диска сцепления, так как мы это делаем с тормозным диском (штангенциркулем), надежный способ есть. Обзаведитесь калиброметром. С его помощью вы можете измерить толщину, не прибегая к непосредственному демонтажу сцепления. Операция осуществляется на подъемнике.

Запах гари от сцепления является одним из тревожных моментов, так как фрикционное покрытие ведомого диска подвергается высоким температурам, запекаясь и лишаясь характерных ему свойств.

Сцепление пробуксовывает, если перегретый ведомый диск не имеет должного соединения с нажимным диском и маховиком. Такие признаки говорят нам о том, что посещения СТО уже не избежать.

Совет

Хотя водители, желающие сэкономить и не тратиться на комплект сцепление, в будущем приобретают еще и маховик.

Еще одна причина для покупки нового комплекта сцепление – это износ ведомого диска вследствие стирания вязкого материала на накладках. Если же вы решили проигнорировать эту проблему, то будьте готовы к тому, что накладки начнут распадаться при перегрузке.

Про подбор комплекта сцепления

Чтобы сцепление приносило максимальную пользу и продуктивно выполняло свою работу. На современных автомобилях определиться с выбором комплекта не вызывает особых сложностей, так как сделать это можно по vin-коду. Также подобрать нужный комплект можно по характеристикам автомобиля:

  • Марка;
  • Тип кузова;
  • Объем и тип двигателя.

Особое внимание обращайте на последний пункт. Ведь тип и объем двигателя определяет его мощность, соответственно и нагрузка на сцепление разная.

Если у вас есть желание приобрести неродное сцепление или произвести замену органики на керамику, то в первую очередь смотрите на совместимость всех элементов механизма. Так что выбрать себе комплект сцепления можно на все случаи жизни.

Из чего выбрать

Производитель VALEO

По ощущениям сцепление более мягкое и комфортное в эксплуатации, нежели то, что предлагают конкуренты. В надежности и долговечности также никому не уступает. Пользователи VALEO оставляют в основном лишь положительные отзывы.

И уверяют, что одного приобретенного комплекта может хватить на довольно большой срок использования. Правда есть у такого комфорта и недостатки – это цена.

VALEO стоит заметно дороже, чем конкуренты, но эти деньги они просят не зря.

Производитель LUK

Если говорить о компании специализирующейся лишь на сцеплении, то нельзя не упомянуть LUK. Диск сцепления оснащен усиленными пружинами.

За счет этого и неизменно высокого немецкого качества комплект сцепления долгое время будет проявлять себя с хорошей стороны. Соотношение цена-качество берут свое.

Ты платишь и получаешь именно то сцепление, на которое рассчитываешь. Такой выбор явно хорош для тех, кто привык к мягким стартам и аккуратной езде.

Производитель SACHS

При покупке SACHS все отмечают то, что оно не требует дополнительного обслуживания с первых дней использования. Сбалансированная передача крутящего момента обеспечивает комфортную езду. Также комплекты сцепления данной фирмы без проблем выдерживают дополнительные нагрузки. Пожалуй, единственным минусом данного комплекта это его стоимость.

Производитель KraftTech

Сцепления этой фирмы изготавливаются в Турции. Подкупает в KraftTech его цена и то, что мы получаем в итоге. Крафт хорошо зарекомендовали для штатного городского использования. Если вам часто приходиться стоять в пробках, то переживать не стоит, ведь маховик очень надежный.

Обратите внимание

Правда, есть и недостаток, куда же без него. А именно, не вызывающий доверия выжимной подшипник. По отзывам владельцем его ресурс приблизительно составляет 40 тысяч километров.

Сцепление хорошее, но много от него ожидать за его цену не стоит, но если ваш бюджет не очень велик, лучше выбрать Крафт, чем подделку.

Как отличить оригинал от подделки

Все мы знаем, что при приобретении товара есть риск купить некачественную деталь, то есть подделку. Визуально отличить «китай» от оригинала довольно сложно, а порой без специальных тестов – невозможно. Какие действие следует предпринять, чтобы выяснить, что вы купили? Стоит лишь испытать фрикционный материал и все сразу станет ясно.

Итак, вам понадобится шлифовальная машина (в народе ее называют «болгарка») с абразивным кругом, которой нужно поработать по материалу. Сразу появился своеобразный запах чего-то горелого? Если так, то скорее всего у вас неоригинальная деталь.

Только представьте: это все может происходить в вашем картере сцепления. Неоригинальный диск не прилегает должным образом, вследствие чего фрикционные накладки горят. Оригинал в вышеуказанном испытании поведет себя совсем иначе.

При первой попытке он почти не подвергается точению, и фрикционные накладки не меняют своего изначального вида.

Прослужит вам подделка недолго, возможно, повлечет за собой поломку нажимного механизма. Причина в том, что в случае перегрева на диске появляются трещины и он попросту теряет львиную долю фрикционных свойств. Непригодными станут пружины – после перегрева они не сохранят свою былую упругость. Впоследствии докупать придется весь механизм сцепления.

Как же себя обезопасить до покупки? Очень просто. Придерживайтесь определенный ряд правил, и вы никогда не попадете на подделку:

  • Покупайте у проверенных поставщиков;
  • Обращайте внимание на стоимость товара, даже в сезон скидок вряд ли кто-то продаст вам деталь вдвое меньше ее рыночной стоимости.
  • Качество комплекта и целостность комплектации. При возможности обязательно проверяйте комплектацию и качество деталей, так как даже при визуальном осмотре можно выявить дефект конструкции.

Также обращайте внимание на упаковку. На ней должна быть голограмма, указывающая на то, что вы смотрите на оригинальный продукт.

Вывод

Сцепление, как мы смогли понять, очень важный механизм в устройстве всего автомобиля. Во время эксплуатации важно бережно к нему относиться и не подвергать ненужным нагрузкам. Если вы аккуратный водитель, то ваше сцепление будет служить вам верой и правдой. Хотя и случись поломка, на рынке сцеплений полно хороших производителей.

Рекомендуется всегда проводить своевременное техобслуживания при возникновении неполадок. Во время покупки обращайте внимание на производителя и не покупайте у кого попало. Как показывает опыт множества автовладельцев, чем больше экономия сейчас, тем больше придется заплатить потом за ремонт.

Впрочем, аналоги вышеуказанных брендов приобрести можно – они практически не уступают оригиналам.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_komplekt_scepleniya-20170216/

Маховик сцепления: описание, виды, назначение и принцип работы

Все знают, что главная задача двигателя заключается в преобразовании энергии на крутящий момент. Передача его осуществляется через специальный маховик диска сцепления. Данный узел имеется в любом автомобиле. Как он устроен и функционирует? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика

При сгорании топливно-воздушной смеси образуется огромный выброс энергии. Взрыв сопровождается ходом поршня, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом. Последний имеет на своем конце маховик.Именно он передает крутящий момент на коробку, а затем на колеса.

Но между двигателем и КПП имеется еще одна деталь – корзина сцепления. Маховик передает крутящий момент неравномерно. Чтобы сгладить его, в устройстве имеется фрикционный диск.

Благодаря последнему, автомобиль способен плавно трогаться и переключаться с повышенной на пониженную передачу (и наоборот).

Таким образом, маховик сцепления выполняет несколько функций:

  • Обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала.
  • Передает крутящий момент на трансмиссию.
  • Выполняет запуск ДВС со стартера.

Последней характеристике уделим особое внимание. Вдоль окружности маховика имеются зубья (венец). Они входят в зацепление с бендиксом стартера. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток поступает на электромотор. Муфта (бендикс) начинает входить в зацепление с венцом маховика. Коленчатый вал набирает обороты. Так производится успешный запуск двигателя.

Отметим, что сам маховик сцепления представляет собой круглый диск диаметром от 30 до 40 сантиметров. Располагается между корзиной сцепления и концом коленчатого вала. На втором конце вала есть шкив (при помощи ременной передачи задействуется ГРМ, система ГУРа и кондиционер). Существует 3 вида маховиков. Особенности каждого из них рассмотрим далее.

Сплошные

Эти маховики изготавливаются из чугунной стали.Имеют стальные зубья по внешней поверхности. Очень популярны в автомобильной промышленности. Устанавливаются на бюджетные модели.

Спортивные

Главное их достоинство – малый вес. По сравнению с предыдущим типом, такие маховики весят на полтора килограмма меньше. Так мотору легче крутиться до высоких оборотов.Однако инерция его тоже снижается – для повседневной эксплуатации такой элемент не подходит.

Двухмассовые

Они появились относительно недавно. Используются на автомобилях концерна «Ауди-Фольксваген». Также этот маховик называют демпферным. И если два предыдущих выполняют функцию только передачи крутящего момента, то двухмассовый также играет роль сцепления. Конструкция узла более технологична.

Элемент гасит колебания и вибрации, снижает шумы и износ синхронизаторов. Идеально подходит для мощных современных двигателей.Почему сейчас используют именно такое сцепление? Двухмассовый маховик способен передать крутящий момент на коробку максимально плавно, за счет работы демпферных пружин.

Вес узла на порядок ниже, чем у аналогов. Также элемент очень компактен.

Устройство

Маховик сцепления включает в себя несколько элементов:

  • Пакет пружин.
  • Планетарную шестерню.
  • Радиальный подшипник.
  • Упор пакета пружины.
  • Разделительный «ползун».
  • Вспомогательный корпус.
  • Осевой подшипник.
  • Кожух для смазки.

Все это помещено в главный корпус маховика.

Как работает

Рассмотрим принцип действия. Демпферный маховик сцепления имеет ступенчатый алгоритм работы. Сперва задействуется мягкий пакет пружин. Они влияют на запуск и выключение ДВС.Второй пакет имеет более жесткие пружины, благодаря чему обеспечивается демпфирование колебаний. Все вибрации от ДВС поглощаются именно этими пружинами.

Оба пакета соединяются при помощи двух подшипников скольжения:

О недостатках

Почему не на всех машинах снабжается комплект сцепления маховиком двухмассового типа? Первая причина – это сложность конструкции. В узле используется множество элементов (взять хотя бы два раздельных корпуса со своими пружинами), которые вдобавок заполняются особой смазкой. Если данный элемент выйдет из строя, замена сцепления маховика обойдется в 700-900 долларов.

Следующий минус – низкий ресурс. Эти маховики редко доживают до ста тысяч. Они не любят активный режим езды с «кик-дауном». Резко бросать педаль сцепления и перегружать автомобиль здесь не получится, иначе долговечность и срок службы механизма останутся под вопросом. Такие авто не любят сложных маневров.Также это сцепление должно быть отрегулировано.

Важно

Пробуксовка диска приводит к повышенному износу накладок. Если проблему не устранить вовремя, возрастает нагрузка на элементы КПП (в том числе на синхронизаторы). В один момент включение передач будет сопровождаться характерным хрустом. А при запуске наблюдается шум стартера. В таком случае маховик сцепления требует срочной диагностики.

Чтобы к нему добраться, нужно снять не только стартер, но и саму трансмиссию. А это дополнительные затраты.

Что убивает маховик сцепления?

Как отмечают отзывы, ресурс данного элемента составляет 100-150 тысяч километров. Специалисты говорят, что этот срок связан с неправильной эксплуатацией маховика сцепления. И дело не только в «кик-дауне». Часто владельцы (особенно на дизельных двигателях) выбирают самый низкий диапазон оборотов.

По идее, это должно снизить нагрузку на мотор и уменьшить расход топлива. На практике уровень вибраций маховика возрастает. В работе постоянно задействуются демпферные пружины. Действуя под нагрузкой, они не выдерживают таких условий эксплуатации.Также на ресурс влияет количество запусков ДВС.

Частая эксплуатация мотора в режиме старт/стоп увеличивает нагрузку на первый пакет пружин. Также вибрации возникают из-за перебоев в работе систем зажигания и впрыска. Это тоже сокращает ресурс маховика сцепления. Если это коммерческий транспорт, большое внимание уделяется перегрузам.

Когда автомобиль нагружен больше нормы, возрастает нагрузка не только на КПП, но и на маховик сцепления. Он перегревается. Вылетают пружины. Они не терпят таких нагрузок.

Шумы при переключении

Многие владельцы сталкиваются с проблемой эксплуатации таких маховиков. Возникает шум при переключении передач. В этом случае специалисты отмечают износ осевого подшипника, который расположен между вторичным и первичным валом.

Такое случается вследствие высокой нагрузки на узел. Также цвет маховика приобретает желтоватый оттенок. Износ усиливается из-за отсутствия смазки между корпусами. В итоге «ползунки», пружины и тарелки работают «на сухую».

Проблема лечится только заменой узла в сборе.

Итак, мы выяснили, что собой являет маховик сцепления, как он устроен и как работает.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/7945-makhovik-stsepleniya-opisanie-vidy-naznachenie-i-printsip-raboty

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector