Mclaren p1

McLaren P1: цена, фото

В октябре 2011-го года стало известно, что компания McLaren собирается выпустить новое поколение McLaren F1.

Спустя несколько месяцев появилась информация, о том, что автомобиль будет оснащаться гибридным двигателем и стали известны его характеристики.

Постепенно появлялись новые данные об авто, а в сентябре 2012-го года был показан концепт модели, и тогда стало известно, что автомобиль получит новое название, а именно McLaren P1.

Содержание:

  • Экстерьер
  • Характеристики
  • Интерьер
  • Видео тест-драйв

В итоге на автосалоне в Женеве была проведена мировая премьера этого гиперкара, производитель сообщил, что всего будет произведено 375 автомобилей, а в конце 2013-го были запущены продажи автомобиля.

Дизайн

Внешний вид данного купе просто шикарен, модель выглядит действительно сногсшибательно. Морда на капоте получила 2 огромных углубления, но самое привлекательное это оптика, здесь установлены красивые светодиодные фары, которые сделаны в форме логотипа компании. Ниже нас встречают воздухозаборники, которые красиво сочетаются с фарами.

Боковая часть также обладает большим количеством аэродинамических деталей, зеркала заднего вида установлены на большую ножку. Профиль просто шикарен.

Задняя часть – это просто произведение искусства, фара это тонкая светодиодная линия, которая обводит всю форму кузова. В авто есть спойлер, который окрашен в цвет кузова, он предназначен для спортивной езды и подымается на определенной скорости. Патрубок системы выпуска один, но он большой и расположен под спойлером.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4588 мм;
  • ширина – 1946 мм;
  • высота – 1188 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • масса – 1395 кг.

Технические характеристики МакЛарен П1

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Гибрид 3.8 л 916 л.с. 720 H*m 2,8 сек. 350 км/ч V8

Подробнее

Модель оборудована двумя моторами, первый это бензиновый агрегат объемом в 3,8 литра, а второй мотор электрический с блоком аккумуляторов.

Бензиновый двигатель – это V-образный 8-ми цилиндровый агрегат, оборудованный двумя турбинами.

Сзади салона автомобиля расположены батареи для электродвигателя, на полном заряде которых автомобиль может проехать 10 километров. Электромотор оснащен системой, которая может его подзаряжать. Для того чтобы зарядить аккумуляторы необходимо 2 часа на обычной розетке или 10 минут на специальной станции.

Обратите внимание

Бензиновый двигатель выдает 737 л.с., а электромотор 176 л.с. В общем, автомобиль имеет максимальную мощность в 916 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 900 H*m. Модель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, которая передает всю мощность на задние колеса.

Динамика у автомобиля тоже впечатляющая:

  • 0-100 км/ч > 2,8 сек;
  • 0-200 км/ч > 6,8 сек;
  • 0-300 км/ч > 16,5 сек.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.

Основа кузова весом в 100 кг изготовлена из углеволокна, поэтому лишен шумоизоляции для уменьшения веса. Большинство элементов кузова сделано из карбона. Сделан кузов, так чтобы обеспечить максимально хорошую аэродинамику, а задний спойлер имеет автоматическую регулировку, которая подстраивается под скорость модели. Сам кузов создан на основе McLaren MP4-12C.

Дизайн автомобиля привлекателен и необычен, в нем использованы светодиодные фары в форме логотипа компании производителя.

Салон

В салоне автомобиля также много карбона, так как инженеры думали о том каким сделать салон, чтобы получить лучшую скорость.

Для получения хорошего распределения веса, сиденья автомобиля сдвинуты максимально близко друг к другу, а раздвинуть их можно только у дилера, либо при покупке автомобиля. Кресла созданы из очень тонкого каркаса с пенным наполнителем.

Сами сиденья имеют два положения по наклону спинки, это городское и спортивное, чтобы вместился водитель со шлемом.

Руль автомобиля обшит алькантарой и карбоновыми вставками. Приборная панель представляет собой ЖК-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация об автомобиле. На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей и немного кнопок. На дисплее McLaren P1 можно настроить климат-контроль, либо навигационную систему.

Это просто шикарный автомобиль с прекрасными скоростными показателями, который подходит далеко не каждому, да и позволить себе его может тоже далеко не каждый. Цена данной модели соответственно не маленькая, производитель просит за нее 1 313 000 долларов, что очень много.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/mclaren/mclaren-p1.html

McLaren P1 – обзор, цены, видео, технические характеристики МакЛарен П1

McLaren F1 является серийным суперкаром производимым британской автомобильной компанией McLaren Automotive, которая была создана в 1989 году для производства автомобилей, построенных на базе болидов участвующих в гонках «Формулы 1», но предназначенных для повседневной эксплуатации.

McLaren Automotive вместе с командами «Формулы-1» и «Макларен Хонда» входит в созданную еще в 1963 году Роном Деннисом McLaren Group.

Выпуск McLaren P1

Выпуск McLaren P1 был начат в 2013 году. Модель является приемником McLaren F1, который производился с 1993 по 2005 годы и считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако, McLaren P1 имеет собственные особенности конструкции.

Он стал первым суперкаром в мире, оснащенным гибридной силовой установкой. Всего было собрано 375 экземпляров этой модели.

В настоящее время компания предлагает ее продвинутую версию – McLaren P1 GTR, получившую свое название в честь легендарного McLaren F1 GTR, выигравшего в 1995 году гонку 24 часа Ле-Мана.

Кузов McLaren P1

Углепластиковый кузов McLaren P1 разработан спортивным подразделением Vodafone McLaren Mercedes на базе конструкции, позаимствованной у появившегося на свет в 2010 году McLaren MP4-12C (выпускался до 2014 года, после чего был заменен более современным McLaren 650S. MP4-12C также стал первой моделью компании, которая была оснащена двигателем собственной разработки. До этого использовались моторы BMW и Mercedes-Benz).

Силовой агрегат McLaren P1

Гибридный силовой агрегат McLaren P1 установлен по центру автомобиля. Основу его конструкции составляет бензиновый двигатель объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом, дополненный электромотором и небольшим блоком аккумуляторов.

McLaren P1 способен двигаться исключительно на электротяге, но полного заряда батарей хватает лишь на 10 километров равномерного движения.

Аккумуляторы также могут отдать весь заряд почти мгновенно в случаях, когда требуется максимальное ускорение.

Свою работоспособность они восстанавливают достаточно быстро. Если зарядка производится на специальной станции, то потребуется чуть более 10 минут, а от бытовой розетки – не более двух часов. Их подзарядка производится также во время движения и при рекуперативном торможении.

Трансмиссия McLaren P1

В качестве трансмиссии McLaren P1 используется семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Весь крутящий момент двигателя она передает на задние колеса.

Активная аэродинамика McLaren P1

Установленное над задней осью McLaren P1 активное антикрыло также позаимствовано у спортивных моделей. Оно может менять свою высоту со 120 до 300 мм и создавать аэродинамическое сопротивление при торможении, помогая болиду быстрее остановиться. На скорости в 300 км/ч антикрыло развивает прижимную силу равную 600 килограммам.

Подвеска McLaren P1

Передняя и задняя подвески McLaren P1 независимые, активные, с поперечными стабилизаторами, способные во время движения менять величину клиренса, а также жесткость каждого из амортизаторов в отдельности, контролируя, таким образом, степень крена машины при прохождении поворотов. Управляет подвеской система контроля устойчивости.

Тормоза и шины McLaren P1

Тормоза McLaren P1 дисковые, карбоно-керамические, разработанные компанией Akebono. На легкоспавные диски (спереди 19 дюймов, сзади – 20) установлены шины Pirelli P Zero Corsa.

Скорости в 100 км/ч гибридный McLaren P1 достигает через 2,8 сек. Через 6,8 сек. она составляет уже 200 км/ч, а если продолжить разгон, то 300 км/ч спорткар достигнет через 16,5 сек.

Салон McLaren P1

Салон автомобиля комфортным назвать сложно. Для снижения веса, спорткар полностью лишен шумоизоляции. В McLaren P1 установлено всего два сиденья, которые для повышения устойчивости максимально приближены к продольной оси. Их регулировки подбираются под владельца при продаже, и изменить их может только официальный дилер.

Вся информация выводится на три дисплея, один большой с диагональю 6,8 дюйма и два поменьше. Небольшой багажник находится под капотом.

Производство McLaren P1

Все автомобили марки выпускаются в Великобритании. Моторы собирают в Шорхем-Бай-Си (графство Западный Суссекс) а сами спорткары – в Уокинге (Суррей).

Чтобы научиться управлять McLaren P1, покупателям предлагают пройти обучение в специальной школе оборудованной гоночными симуляторами, после чего разрешается покататься по треку. За отдельную плату можно также получить консультацию водителя команды McLaren Франка Стефенсона.

Источник: http://www.MotorPage.ru/mclaren/p1/last/

Макларен П1: цена, обзор, фото, характеристики

Компания McLaren Automotive, известная своим болидом McLaren F1, признанного в свое время самым быстрым серийным автомобилем, выпустила еще одного рекордсмена.

Это модель McLaren P1, попавшая в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый первый в мире гиперкар с гибридной силовой установкой. Критики отмечают, что Porsche 918 появился еще в 2010 году, но забывают о существенной разнице – детище компании из Штутгарта относится к категории спорткаров, а вот разработанный на берегах Туманного Альбиона P1 – это уже гиперкар.

Немного истории

Известие о том, что наследник знаменитого McLaren F1 получит не классическую, а гибридную силовую установку, появилось в начале 2012 года – об этом сообщило известное издание AutoBild. Впервые автомобиль появился на публике на закрытом показе в Лос-Анджелесе в начале 2013 года, а мировая премьера гибрида состоялась только в марте, на знаменитом автосалоне в Женеве.

Особенности конструкции McLaren P1

Кузов и шасси

В конструкции гиперкара широко применяются композитные материалы – при высокой жесткости и прочности они на порядок легче, чем металлические сплавы на основе алюминия и титана. Так, масса шасси, изготовленного из карбона — всего 100 кг, а общая масса автомобиля составляет всего 1400 кг, из которых примерно 25% приходится на двигатель и трансмиссию.

Кузов типа монокок разработан на основе кузова суперкара McLaren MP4-12C, но с некоторыми доработками и изменениями.

Основу кузова составляет пространственная конструкция из углепластика, на которую монтируются основные узлы и агрегаты.

Важно

Суперкар имеет заднюю среднемоторную компоновку – двигатель расположен сзади, непосредственно перед ведущими задними колесами, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Помимо аэродинамического обвеса, включающего в себя передний бампер с изящной губой, боковые юбки и задний бампер с развитым диффузором сложной формы, McLaren P1 оснащается активным антикрылом, регулируемым бортовым компьютером.

Габариты:

  • длина — 4587 мм,
  • ширина — 1946 мм,
  • высота — 1189 мм,
  • колесная база — 2670 ммм.

Интерьер

Поклонники комфортабельных автомобилей S-класса будут потрясены салоном P1 – в нем нет ничего лишнего, впрочем как и в салоне Пагани Хуайры. Никаких дополнительных элементов, декоративных накладок, шильдиков – нет даже шумоизоляции.

Минималистичный интерьер полностью изготовлен из карбона, кроме гоночных кресел ковшеобразной формы – здесь применяется титановый каркас и обивка алькантарой. Приборная панель лишена традиционных циферблатов – вместо них установлены три плазменных дисплея, на которые выводится вся информация о скорости, оборотах двигателя и так далее.

Еще одна особенность Макларена P1 – это автомобиль «одного владельца».

Все дело в том, что параметры водительского кресла устанавливаются индивидуально на заводе – регулировки кресла, присутствующие даже в ВАЗ-2109, здесь полностью отсутствуют.

Для того, чтобы их изменить, потребуется посетить салон официального представителя McLaren Automotive. Кстати, в отличие от трехместного F1, салон гибрида имеет только два места – водителя и пассажира, расположенные друг около друга.

Силовая установка и трансмиссия

Бензиновый битурбированный восьмицилиндровый V-образный двигатель M838T объемом 3 799 см3 является собственной разработкой компании – до этого использовались силовые агрегаты от Porsche и BMW. Данный двигатель успешно опробован на модели MP4-12C, а на McLaren P1 устанавливается его модернизированная форсированная версия. Она имеет мощность 713 л.с. и крутящий момент в 790 Нм.

Электромотор мощностью 179 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм работает по принципу системы KERS – при торможении маховое колесо вырабатывает заряд, передаваемый в две тяговые аккумуляторные батареи.

Что касается максимальной скорости, то она составляет 390 км/ч, но с завода на двигатель и трансмиссию устанавливается электронный блок, ограничивающий этот показатель до 350 км/ч.

На волне всеобщего увлечения экологией конструкторы предусмотрели возможность езды только на тяговых аккумуляторах. Но это скорее дань моде, почти не имеющая практического применения – заряда батарей хватит только на 10 км езды, не более. Основным предназначением электрического мотора остается моментальное прибавление мощности при разгоне или резком обгоне.

По поводу трансмиссии – это преселективная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями разработки McLaren. В обычном режиме управление трансмиссией производится электронным блоком, но пилот имеет возможность самостоятельно переключать передачи посредством подрулевых лепестков.

Характеристики

Двигатель 3,8 – литровый V8
Мощность 916 л. с.
Максималка 350 км/ч
Разгон до 100 2,8 с.
Трансмиссия 7-ст. робот с 2 сцеплениями
Привод задний

Подвеска и ходовая часть

Независимая подвеска на поперечных рычагах имеет стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов. Также подвеска McLaren P1 оснащается активной гидравлической системой RaceActive Chassis Control, позволяющей непосредственно во время движения изменить высоту дорожного просвета автомобиля соответственно одного из трех заданных параметров.

Помимо клиренса, система контролирует положение каждого колеса, степень и угол крена, а также жесткость амортизаторов, автоматически подбирая оптимальные параметры в зависимости от текущего положения автомобиля на трассе.

Тормозная система разработана компанией Akebono – в ее основе находятся высокопроизводительные дисковые тормозные механизмы с тормозными дисками из карбоно-керамики, устойчивые к экстремальным температурам, возникающим при торможении гиперкара.

Видео

В заключение предлагаю посмотреть тест-драйв суперкара от Chris Harris, переведенный и озвученный на русский язык.

Читайте также:  Ford taurus

Источник: http://autonewsmake.ru/mclaren-p1.html

Быстрая жизнь McLaren P1 Провожаем лучший «Макларен» на пенсию — DRIVE2

McLaren перетряхнул вселенную суперкаров и перевернул наше восприятие гибридов всего за полтора года — ровно столько времени прошло с момента премьеры серийного P1 до завершения его выпуска. Сегодня мы провожаем громкое, во всех смыслах, творение мастеров из Уокинга в гаражи коллекционеров и в списки аукционных лотов.«Макларен» изначально ограничил выпуск супергибрида 375 экземплярами.

Ferrari пообещала сделать 499 штук LaFerrari, а Porsche — 918 машин 918 Spyder. Серии первых двух были раскуплены по предзаказам — клиенты отдавали миллионы евро за модели, которые еще даже не начали собирать.

Конечно, можно пошутить про рубрику McLaren на «Авито», посетовать на собственные пустые карманы или вообще не обратить внимания на новость о том, что в британском Уокинге закончились супергибриды McLaren P1. Но только в том случае, если в вашем гараже уже стоит один из таких, в фирменном колере Volcano Orange. Или алая Ferrari LaFerrari. Или хотя бы серенький Porsche 918 Spyder.

Совет

И тут нет никакого субъективизма — ведь именно в таком порядке три главные сверхмашины современности расположились по количеству запланированных к производству экземпляров — «Спайдер» от Porsche приблизился к товару широкого потребления ближе всех: их выпустят в 2,5 раза больше, чем «Макларенов».

Инженеры из Маранелло, Штутгарта и Уокинга ввязались в борьбу за технологическое превосходство примерно в одно и то же время. Ferrari заявила о планах на преемника Enzo еще до 2010-х, тогда как McLaren и Porsche немного дольше секретничали о своих главных проектах — наследниках F1 и Carrera GT соответственно.

тройка монстров

Но машины прибыли практически синхронно. P1 в виде концепта явился на Парижский автосалон в 2012 году, а серийный вариант показали через год с небольшим в Женеве. Спустя еще некоторое время британцы раскрыли подробности о технической начинке и все ТТХ.

И это были шокирующие цифры: девять с лишним сотен лошадиных сил и разгон с места до 200 километров в час всего за 7,5 секунды.Его имя расшифровывается как «поул-позиция», а сам он представляет собой сумасшедший сгусток карбоновых кузовных панелей, скрученных в узел вокруг карбонового монокока.

Как и в случае с остальными членами «Большой тройки», гибридная силовая установка P1 состоит из бензинового двигателя и электрического. Сердце — расположенный посередине фирменный 3,8-литровый твин-турбо V8, сильно модифицированный по сравнению с мотором «гражданского» 12C — агрегат получил около 90 процентов новых деталей.

Формы P1 продиктованы исключительно аэродинамикой. Передний сплиттер рассекает воздух, направляя его через воздухозаборники к тормозным механизмам и прижимая передок.

Боковые аэродинамические элементы обслуживают теплообмен радиаторов позади и охлаждают задние тормоза. Еще один воздухозаборник – на крыше – направляет воздух прямо к мотору.

P1 спроектирован с учетом «граунд-эффекта» — это когда воздух идет в обход колесных арок, не завихряясь под порогами и не мешая работе диффузоров вкупе с плоским днищем. Все это заставляет машину «присасывается» к дороге. В McLaren говорят, что работает эта штука не хуже, чем на боевых прототипах Ле-Мана.

Продолжает игру с воздухом активное крыло позади, лучший доступ воздуха к которому обеспечивает узкий кокпит. C-образная «полка» ходит вверх-вниз в диапазоне 300 миллиметров и меняет угол атаки в зависимости от условий или требований пилота.

На скорости 250 километров в час крыло автоматически опускается, чтобы улучшить аэродинамику и не повредить прижимной силой (а это, между прочим, свыше 600 килограммов) подвеску. В активированном режиме DRS («привет» из Формулы-1) крыло принудительно выравнивается за полсекунды, позволяя разогнаться еще чуть-чуть быстрее.

Обратите внимание

Антикрыло помогает и на торможении — видели когда-нибудь работу интерцепторов в крыльях самолета во время посадки? Тут используется тот же принцип – вставая вертикально, антикрыло увеличивает коэффициент лобового сопротивления (0,34 по умолчанию) на 23 процента.

В паре с V8 работает всего один электродвигатель (разработки Johnson Matthey Battery Systems), расположенный прямо под ДВС.

Агрегат выдает 179 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента, а питает его блок литий-ионных батарей емкостью 4,7 кВт·ч с возможностью подзарядки от внешней сети.

Суммарная мощность силовой установки составляет 916 лошадиных сил (978 Нм крутящего момента), а на колеса ее передает роботизированная трансмиссия разработки итальянской Oerlikon Graziano. А главное, привод тут задний.

Что сколько весит

2

Однако в скоротечной истории успеха McLaren P1 не обошлось без промашки со стороны самих британцев.

Первоначально «Макларен» заявила, что время ее супергибрида на Нюрбургринге составляет менее семи минут (в эту категорию попадают лишь несколько машин, почти все из которых — модели, не допущенные к использованию на общих дорогах). Но никаких подтверждений не последовало и точное время компания так и не назвала.

Само собой, это вызвало немало критики.Между тем, в Ferrari просто умолчали о времени LaFerrari на «Северной петле». А Porsche, в свою очередь, провела официальный заезд 918 Spyder на Ринге и гордо объявила потрясающий результат: 6 минут 57 секунд.

Это принесло «Спайдеру» звание быстрейшей серийной машины на треке.Нарисовал McLaren P1 норвежец Фрэнк Стефенсон (шеф-дизайнер компании). Среди его работ – современные MINI, первый BMW X5, Maserati MC12 и Ferrari F430.

Все, что нужно знать о скорости McLaren P1

Важно

На скорость в 300 километров в час самый-самый McLaren выходит за 16,5 секунды, то есть на 5,5 секунды быстрее своего предшественника F1. Разгон с нуля до 200 километров в час занимает 6,8 секунды, а первую «сотню» P1 набирает всего за 2,8 секунды.

В P1 предусмотрен режим движения исключительно на электротяге — в нем суперкар протянет до 12 километров со скоростью до 160 километров в час, а разгон до «сотни» составит менее десяти секунд. На подзарядку батарей гибрида от бытовой сети уйдет примерно два часа.

Максимальная скорость McLaren P1 ограничена электроникой на 350 километрах в час — это примерно 100 метров секунду. Для справки, самый быстрый человек на планете — Усэйн Болт — тратит на стометровку почти в десять раз больше. Согласно данным «Макларена», без ограничителя супергибрид способен на 395 километров в час.

Со стандартным дрэговым заездом на четверть мили (чуть больше 400 метров) P1 справляется за 9,8 секунды, развивая на выходе 245 километров в час.

Максимально возможную мощь супергибрид обрушивает на дорогу с предварительно заряженными батареями и с активированной системой Instant Power Assist System (IPAS; еще один «привет» из Формулы-1). В этом случае электромотор работает одновременно с V8 во весь опор, выжимая аккумуляторы досуха.

Что до его заклятых врагов из Маранелло и Штутгарта, то LaFerrari разгоняется до 100, 200 и 300 километров в час за 2,9, 6,9 и 15,0 секунды соответственно, а 918 Spyder тратит на эти упражнения 2,6, 7,2 и 19,9 секунды

Карбон-керамические тормоза производства Akebono с шести- и четырехпоршневыми механизмами спереди и сзади останавливают машину с 300 километров в час до нуля за 6,2 секунды и 246 метров. С 200 км/ч до полной остановки P1 тормозит за 4,5 секунды и 115 метров, а со 100 километров в час — за 2,9 секунды и 30,2 метра.

Производство P1 стартовало летом 2013 года, причем вся серия из 375 машин была раскуплена по предзаказам.

Ценник начинался от миллиона евро с небольшим, однако средняя стоимость супергибрида составила около 1,2 миллиона евро.

Все дело в том, что примерно 75 машин прошли через программу персонализации подразделения MSO (McLaren Special Operations) — каждый такой экземпляр был оформлен в соответствии с пожеланиями клиента.

3

Совет

Вообще в McLaren уверяют, что на свете не существует двух одинаковых P1. Известно, что каждая третья машина была продана в США, 26 процентов пришлось на Европу, 13 процентов P1 купили клиенты с Ближнего Востока и Африки, а оставшиеся 27 процентов супергибридов нашли владельцы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Главные факты о McLaren P1

4

Постройка одного экземпляра McLaren P1 с нуля занимала около 800 часов, причем только на финальную сборку отводилось 17 дней. В выпуске каждой машины были задействованы больше 100 человек.

Стоит отметить, что McLaren сделали на несколько машин больше, чем досталось покупателям — перед запуском в серию были собраны 13 экспериментальных прототипов и три предсерийные машины. Тестовые машины прошли свыше 600 тысяч километров во время испытаний и не менее трети пути пришлось на трековые заезды.

Помимо «обычных» P1, в McLaren разработали еще и хардкорную трековую модификацию GTR. Точнее, целую клиентскую программу, схожую с той, что предлагают в Ferrari вместе с моделями XX-серии.

За 2,7 миллиона евро владельцам P1 предложили не только трековый GTR-вариант супергибрида, но и комплекс услуг — выездные мероприятия на различные гоночные трассы мира в сопровождении личных инструкторов и команды механиков.

5

Кроме того, обладатели GTR могут посещать практически все отделы штаб-квартиры McLaren и тренироваться на профессиональных гоночных симуляторах компании, которые используют пилоты команды McLaren Формулы-1. Всего в Уокинге запланировали 45 машин с припиской GTR и, по всей видимости, все продали — о 42 купленных экземплярах сообщалось еще летом.

Конечно же, обязательным условием для покупки GTR было наличие в гараже «гражданского» P1.Показанный весной 2015-го в Женеве P1 GTR технически очень схож с самим P1, но отличается в некоторых ключевых моментах.

Во-первых, он легче на 50 килограммов — спасибо карбоновым панелям в крыше вместо стеклянных и боковым стеклам из поликарбоната, а также фиксированному антикрылу вместо активного с гидравлическими стойками. Оно возвышается над задней частью кузова на 400 миллиметров и увеличивает прижимную силу супергибрида до 660 килограммов на скорости 240 километров в час.

Обратите внимание

Кроме того, модель получила выхлопную систему из титана и инконеля (такой сплав используют для машин Формулы-1), которая на 6,5 килограмма легче стандартной.Во-вторых, 3,8-литровый твин-турбо V8 выдает здесь ровно 800 лошадиных сил (плюс 63 силы относительно P1), а электромотор — 200 лошадиных сил.

Для P1 GTR были пересмотрены геометрия и настройки подвески, а также использованы 19-дюймовые колеса с центральным креплением и шины-слики. Наконец, трековая версия отличается дополнительными аэродинамическими элементами в обвесе, которые прибавили 80 миллиметров габаритной ширины.Трек-программа для владельцев P1 GTR началась еще осенью с испанской трассы Circuit de Catalunya.

В планы McLaren входят также мероприятия в США, Великобритании, Италии, Австрии, Бельгии и ОАЭ.

В отличие от программы Ferrari XX, покупатели P1 GTR имеют право хранить машину у себя (в «Феррари» требуют хранения в своих гаражах — по сути, владелец XX видит машину только на специально организованных покатушках).

375 дорожных машин, еще 45 трековых монстров и с десяток прототипов – в объемах выпуска главный McLaren наших дней ничтожно мал. Впрочем, по сравнению со своим предшественником – McLaren F1, некогда быстрейшей машиной на планете – британцы осмелели почти втрое (общий тираж F1, включая гоночные машины и серию допущенных до обычных дорог экземпляров, едва перевалил за сотню).

6

С завершения выпуска легенды 90-х до выхода нового гиперкара «Макларена» прошло долгих 17 лет. А сменщик P1 может появиться уже в начале 2020-х. Пока о нем не известно ничего (ну, может, дождемся наконец обещанных ультразвуковых дворников). Но что-то нам подсказывает, что мифический супер-P1 тоже ждет почетное место в параде самых невероятных автомобилей нашего времени.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2626317/

McLaren P1 LM — новый рекордсмен Нюрбургринга

МакЛарен вновь стал королем скорости, пройдя Северную Петлю Нюрбургринга за 6.43.22м, он более чем на 2.5с превзошел предыдущий рекорд установленный Nio EP9. Так McLaren P1 в особой модификации — LM, стараниями шведского гонщика — Кенни Брака, на 14с превзошел лучшее время СуперГибрида — Porsche 918 Spyder и стал быстрейшим, серийным автомобилем допущенным для дорог общего пользования.

Примечательно, что LM создавался с гоночного, не допущенного к дорогам общего пользования — GTR.

И это невероятно редкий случай, когда якобы гражданская машина стала еще легче гоночной и получила еще более внушительную прижимную силу. В создании этой машины непосредственное влияние принимали спецы из Lanzante.

И если Тебе это имя не о чем не говорит, то это именно та организация, что готовила F1 GTR, одержавший верх в Ле — Мане 95 -ого.

Как видите, — над этим МакЛарен работали Лучшие Люди, но и вел его человек Очень Достойный. Кенни Брак — чемпион Indy Racing 98 — ого, обладатель Золотых Перчаток — талантливейший гонщик, который еще до Нюрбургринга установил лучшее время на фестивале скорости в Гудвуде, за рулем этого — же ЛМ.

Цена McLaren P1 LM составляла 4 000 000 долларов. Но даже при столь огромной стоимости, купить эту машину могли — бы далеко не все желающие богачи.

Ведь изначально было создано лишь 5-ять таких, дорожных болидов. 4 — ре из них нашли хозяев в: — Штатах, Японии, ОАЕ и Британии. Последняя машина осталась в МакЛарен.

Читайте также:  Точки подключения сигнализации

По некоторым данным позже была создана еще одна — шестая машина.

Посмотрим на фото МакЛарен P1 LM, чем он отличается от базового Пи1? Прежде всего здесь огромное антикрыло сзади и весьма впечатляющий передний сплиттер.

Именно эти, аеродинамические элементы внесли основной вклад в 40% увеличение прижимной силы, при чем в сравнении не со стандартным Пи1, а с боевым ГТР. Новинка на 60кг легче ГТР, так ее масса составляет всего 1 296кг.

Как Вам заднее антикрыло? Возможно оно покажется даже чрезмерно грубым и не красивым. Уж точно оно не так изящно как на базовом Пи1, но стоит понимать, — это чисто функциональное решение.

Важно

Как и в других P1, дверцы здесь открываются по схеме «крыло бабочки». Но можно ли назвать такой штурвал — рулем? Да, — здесь обод руля обрезан лишь сверху, а не сверху и снизу — как в ГТР, но все — равно — выглядит это очень по гоночному. Здесь специальные, сверхлегкие сиденья.

По фото этого не видно, но на золотистой педали газа присутствует символ — 4.0 ( этому уделим внимание немного ниже). Ради уменьшения веса даже стекла здесь сделаны из специального пластика. Но что меня реально удивило, так это наличие кондиционера — весьма редкое решение для подобных автомобилей.

Возможно его наличием создатели ЛМ хотели подчеркнуть пригодность их машины для езды в обычных, не гоночных условиях.

Характеристики McLaren P1 LM просто захватывают дух. Мощность и крутящий момент в сравнении с оригинальным Пи1 практически не изменилась. Но, увеличивая объем ТвинТурбового V8 на 3.8л до 4.

0л, создатели этого феномена придали еще более ровную и уверенную тягу своему, дорожному болиду. При 1014л.с мощности и 1050Н.М новинка от МакЛарен способна разогнаться до 100км всего за 2.

4с! При том — что напомню, — это заднеприводный автомобиль! Максимальная скорость такой машины — 362км в час.

Как когда — то в F1, моторный отсек P1 LM отделан золотом.

Возможно те — 4 — ре человека, что купили ЛМ были в какой — то мере огорчены выходом 6 -ой машины, ведь чем больше серия, тем меньше уникальность и это может влиять на стоимость.

Подходит ли ЛМ на каждый день? — после установления рекорда на Северной Петле, Пи1 поехал домой — в Британию, но не в контейнере, а на своих — четверых.

Это действительно потрясающий, феноменально быстрый и достойный носить имя Брюса МакЛарена, автомобиль.

Источник: http://autobelyavcev.ru/mclaren-p1-lm/

Серийный суперкар McLaren P1 раскрыл все части своего тела — ДРАЙВ

С нуля до 100 км/ч McLaren P1 будет выстреливать за 2,8 секунды, а максимальная скорость составит 350 км/ч. На одной электротяге при средней скорости 48 км/ч купе сможет преодолеть до 10 км пути.

Ситуация с дебютом серийного суперкара McLaren P1 сродни постройке дома. Появляются новые данные — строение крепнет, возвышается. Мы лицезрели одноимённый концепт на компьютерных изображениях и живьём на автосалоне в Париже, видели предсерийные образцы на испытаниях.

Кроме того, в распоряжении общественности уже есть важная техническая информация. И вот теперь благодаря чьей-то выходке в Сети появились фотографии заднеприводной двухдверки McLaren P1, готовой к производству.

Совет

Всего сделают 375 машин по цене 866 тысяч фунтов стерлингов (чуть больше миллиона евро) за каждый экземпляр.

Как говорят британцы, на Макларене P1 применяются карбонокерамические тормозные диски нового типа — такими ещё ни один дорожный автомобиль не оснащался.

От концепта серийный автомобиль отличается немногим.

Например, по краям переднего бампера появились дополнительные воздуховоды, а сзади вокруг выпускного патрубка установили прозрачную сетку для лучшего охлаждения силового агрегата (у концепта на том месте — прикрытый широкой заглушкой сектор).

Не лишним будет напомнить, что это за автомобиль. Под композитными панелями скрывается углепластиковый монокок и 916-сильная гибридная силовая установка (900 Н•м) — битурбомотор V8 3.8, электромотор и семидиапазонный преселективный «робот».

Интерьер такой, какой должен быть у гиперкара, — с замшевым рулём, повсеместной углепластиковой отделкой и глубокими креслами-ковшами.

Создатели делают особенный акцент на том, что столь мощный автомобиль потребляет лишь 6,9 л топлива на 100км и выбрасывает в атмосферу меньше 194 г углекислоты за километр в смешанном цикле. Но есть данные и поинтересней этих. Например, с места до 200 км/ч McLaren P1 катапультируется за 6,8 секунд, а с нуля до 300 км/ч — за 16,5 с.

И вот тут ты понимаешь, почему к тормозам англичане отнеслись с таким вниманием. Эта карбонокерамика — плод совместной работы специалистов Макларена и их партнёра по Формуле-1 японской фирмы Akebono. Для полной остановки со скорости 100 км/ч автомобилю требуется всего 30,2 метра.

И шины на гиперкаре стоят особенные — это покрышки Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для модели McLaren P1.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/512c82fa94a6563446000034.html

McLaren P1 2015

Новая гордость для британского и новый возмутитель спокойствия для автомобильных энтузиастов. Представляем McLaren P1 2015 – новый мир экзотики, неимоверной скорости и отличной физикой, о которой Вы возможно никогда не думали.  

Мечта воплощенная во «плоти» впервые была презентована на Парижском автосалоне в 2012 году. Экзотичный McLaren P1 с огромным количеством мускулов и агрессивным дизайном легко выделить из толпы, даже, даже если этот «фон» – его конкуренты из Porsche и Ferarri.

Спереди гиперкар имеет тонкие хищные светодиодные фары в форме бумеранга, тонкий передний бампер, изогнутый в форме дружелюбной улыбки и широкий сплиттер. Очень низкая посадка к земле обеспечивает высокую прижимную силу на больших скоростях, кроме того, машина визуально становится шире и выглядит динамичнее.

Обратите внимание

Посередине капота имеется два «глубоководных» вентиляционных отверстия, а на крышу установлен дополнительный воздухозаборник. Сбоку, гиперкар McLaren выглядит «гладким»  в некоторой степени утонченным. Специальные изгибы на дверях, позволяют направлять воздушные потоки.

На боковой юбке дополнительно уставлен «плавник», который уменьшает сопротивление воздуха для задних колес. Тыльная сторона сверхбыстрого конкурента Porsche 918 напоминают мощный космический корабль.

Тонкие линии светодиодных огней «облизывают» края кузова, в самой середине красуется мощная «реактивная» выхлопная труба, а низ бампера украшают два мощнейших диффузора. Венцом является изысканный высокотехнологичный спойлер, выполненный в форме чаши. 

Для экономии веса интерьер был выполнен по-спартански.

Карбоновый интерьер, массивный D- образный руль с лепестками переключения передач в форме столовых ложек, жесткие ковшеобразные спортивные сиденья, кондиционер и кнопки управления –  это все что увидит покупатель, открыв «лебединую» дверь.

 Высокие технологии будут представлены большим дисплеем, расположенным позади рулевого колеса.  Кстати, процесс посадки  салон будет напоминать моложеную игру Twister. Отдельно на панель вынесены кнопки запуска двигателя, выбора режима работы и зарядки электромотора.

Говоря о моторах, созданный для идеальных дорог гоночных треков, Макларен П1 получил турбированный 3,8 – литровый бензиновый двигатель мощностью в 727 л. с. и 720 Нм крутящего момента.

Оба показателя уже достаточно внушительны сами по себе, но инженеры компании «призвали на помощь» электродвигатель с дополнительными 176 л. с. мощности. В результате гиперкар получил 903 л. с мощности и 900 Нм крутящего момента.

Впечатляет и 2,8 секунд разгона до сотни и 16,5 до 300 км/ч, что значительно быстрее чем у 918. Задействовав мощность электродвигателя P1 способен «проползти» 12 км.

Машина может управляться в трех режимах настроек: Normal, Sport  и Race.

Важно

Каждый из режимов имеет индивидуальные настройки подвески, собранной по технологиям Formula 1, настройки управления, работы двигателя и систем контроля.

Технологии задействованные для создания модели, позволяют Р1 без очереди стать героем фильма Стивена Спилберга. Отметим, что все 375 автомобилей уже были проданы по цене 1 150 000 USD.

McLaren P1 – это автомобиль способен вызвать бешеное биение сердца и огромный прилив адреналина в крови.  А после поездки Вас будет украшать детская, легкомысленная улыбка от уха до уха. 

Источник: https://car4play.ru/auto/mclaren-p1-2015

2013 McLaren P1

Несколько любопытных фактов устройства и создания McLaren P1.   Изначально планировалось выпустить 500 машин, но затем лимит уменьшили до 375 так как будущие покупатели стали сомневаться в эксклюзивности автомобиля.   Так как McLaren P1 является первым гибридным суперкаром в мире, стоит начать обзор именно с гибридной части.

  Гибридная силовая установка гиперкара позволяет перемешаться без использования бензинового ДВС используя только силу электродвигателя и заряд Li-ion батареи . Вообще в P1 можно подключать и отключать два вида двигателей, во всех возможных комбинациях.

Так например двигаясь на максимальной скорости можно отключить бензиновый ДВС и продолжить движение на электротяге, используя всего 179 лс. Естественно долго это не продлиться, да и авто будет замедляться. Но все таки, даже это можно делать!

  Масса батареи всего 75 кг. Напряжение 535 вольт 4,7 кВт/ч.

Запасенной в ней энергии хватит, чтоб проехать около 10 км по европейскому циклу NEDC с максимальной скоростью до 160 км/час. Максимальная дистанция на ровном участке без разгонов и торможений до 31 км.

  Зарядка аккумулятора может осуществляться от бензинового ДВС, как в любом другом гибриде, либо от обычной электросети. Полную емкость батарея набирает за 2 часа. При зарядке от бензинового ДВС время сокращается до 10 минут.   Системы рекуперации энергии от тормозов в McLaren P1 нет, так как разработчики решили, что даже небольшая потеря чувства тормозных усилий не стоит дополнительных киловатт мощности, сохраненных в процессе торможения.   Средний расход топлива заявленный производителем 8.3 литра на 100 км. Разгон до 100 в чисто электрическом режиме занимает 9.6 секунд.   Так как McLaren P1 гибридный ему свойственны малые выбросы СО2. Владелец будет платить довольно малый транспортный налог. Так например в Нидерландах налог на выбросы СО2 для P1 составляет всего лишь 15 000 евро, по сравнению с примерно 700 000 евро налога для Bugatti Veyron, с почти той же базовой ценой.  Как и в большинство гиперкаров McLaren P1 построен на основе “не разрушаемой” очень жесткой части кузова именуемой Монокок. Монокок это база кузова, на нее навешиваются все остальные части автомобиля: двигатель, подвеска, передний и задний обвес, итд.   Монокок в P1 имеет полную структуру, то есть он выполнен заодно с крышей и боковыми стойками. В него органично интегрированы все аэродинамические воздухозаборники, особые закладные для батареи, трубчатые защитные элементы.   Благодаря цельной структуре, он имеет просто чудовищную прочность и такую же жесткость на кручение. Но зато нет возможности серийно сделать версию кабриолета. При всей своей прочности, масса монокока всего 90 кг. Чтоб сделать массу максимально низкой, карбоновые панели просто полированы, без слоя лака либо другого покрытия. По особому заказу делают даже элементы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы. В такой комплектации гиперкар легче на целых 1.5 килограмма.  Аэродинамика P1 позволяет генерировать прижимную силу 600 кг при достижении 250 км/час. Далее прижимная сила сохраняется на том же уровне, вплоть до максимальных 350 км/час. Такая линейность стала возможной, благодаря применению активных аэродинамических элементов. В основном это относится к заднему антикрылу, так как именно он в большей степени регулирует прижимную силу всего автомобиля. На большей скорости его угол уменьшается, на меньшей и при торможении, увеличивается.   Если бы аэродинамика не менялась и была настроена на максимально возможный прижим, сила давления массы авто на дорогу увеличилось бы до 1000 кг на максимальной скорости. Это как бы и хорошо, но такие нагрузки требуют установки совершенно другого типа подвески, на подобии тех, что используются в Формуле 1, что совсем не бюджетно, даже в сравнении с не малой стоимостью McLaren P1.   Кнопкой на руле можно полностью отключить влияние заднего антикрыла (DRS), при этом лобовое сопротивление уменьшается на 23% позволяя достичь большей скорости на ровном участке дороги.  Тормозная система McLaren P1 тоже очень и очень совершенна. Мало того, что она оснащена огромными углерод-керамическими дисками и активно использует воздушный тормоз. Так они еще и управляются своим собственным ЭКУ, чтоб чтоб заставить суппорта тормозить с разными тормозными усилиями, в зависимости от давления колеса на поверхность трека в повороте.

  Углерод керамические диски нового поколения, превосходят по температурной стойкости и долговечности углерод – керамические диски предыдущего McLaren MP4-12C на 50% Так как были использованы новейшие разработки используемые в Формуле 1 Диаметр этих монстров торможения 380 и 390 мм

  Благодяря всем этим наворотам McLaren P1 может замедляться с усилием около 2G Торможение с 300 км/час всего за 6.2 секунды и 246 метров. Торможение с 200 км/час 4.5 секунд 115 метров. Торможение с 200 до 100 км/час 1.6 секунд !!! Тормозной путь с привычных 100 км/час 2.9 сек и 30.2 метра. (обычный авто около 50)  В качестве бензинового ДВС использовали эволюцию предшествующего двигателя, устанавливаемого на Mclaren Mp4 – 12C мощностью 600 лс на 8500 об/мин. Более 90% всех деталей было изменено либо изготовлено заново. Взять хотя бы картер, с приводами подвода мощности и крепления электродвигателя.   Мощность в 737 лошадиных сил на 7200 об/мин достигнута с применением двух турбин, максимальное давление буста которых доходит до 1.5 бар. Монокок – 90 кг Бензиновый ДВС – 205 кг Выпускная система 17 кг Электродвигатель – 26 кг Электробатарея – 75 кг Передние сиденья – 10.5 кг каждоеГод выпуска – 2013 Примерная стоимость – 1 310 000 долларов Материал кузова – карбон (углепластик) Масса автомобиля – 1395 кг

Читайте также:  Гидравлический ручник

Двигатель 3.8 M838T V8

Twin Turbo, DOHC Dual VVT 32v + Гибридная часть (179 л.с. 260 Нм) Давление наддува – 1.5 бар Рабочий объем двигателя – 3799 куб/см Расположение и кол. цилиндров – V8 Общее количество клапанов – 32 Мощность – 916 лс (737 ДВС + 179 электро ДВ) Крутящий момент – 900 Нм (790 ДВС + 260 электро ДВ) Удельная мощность – 654 лс/т Диаметр цилиндра и ход поршня – 93 мм х 69.9 мм Степень сжатия – 8.7 : 1

Трансмиссия

Тип трансмиссии – преселективная роботизированая КПП SSG Количество передач – 7 Дифференциал – самоблокирующийся LSD

Тормозная система

Диаметр передних тормозных дисков – 390 мм Количество поршеньков передних суппортов – 6 шт Диаметр задних тормозных дисков – 380 мм Количество поршеньков задних суппортов – 4 шт

Колеса и шины

Ширина передних колес – 245 мм Диаметр дисков передних колес – 20 дюймов Ширина задних колес – 315 мм диаметр дисков задних колес – 20 дюймов

Динамические характеристики

Разгон до 100 км в час – 2.8 с Разгон до 200 км в час – 6.8 с Разгон до 300 км в час – 16.5 с Максимальная скорость – 350 км/час (ограничено) Время 1/4 мили 402 метра – 9.

8 с 245 км/час Прохождение трассы Nurburgring 20.832 км – меньше 7 с

И на последок, для истинных фанатов McLaren P1, драг гонка.

Совет

В соревновании принимают участие: сам McLaren P1, Porsche 918 Spyder и мотоцикл Ducati 1199 Superleggera мощностью 200 лошадей.

Обзоры трековых суперкаров

Источник: http://zero-100.ru/index/mclaren_p1_interesnye_fakty_ustrojstvo_istorija_sozdanija_tekhnicheskie_kharakteristiki/0-395

McLaren P1 GTR: технические характеристики, фото, видео

Пару лет назад была представлена модель McLaren P1, которая оправдала все ожидания и пополнила собой ряды мощнейших серийных автомобилей всего мира. Несмотря на это создатели данного купе не остановились на достигнутом и сразу же приступили к осуществлению новых намеченных планов.

Результат не заставил себя долго ждать: в 2014 г. посетителям выставки элитных авто в Pebble Beach (Калифорния, США) посчастливилось познакомиться с предсерийным вариантом обновлённого купе, именующимся McLaren P1 GTR.

McLaren P1 GTR 2015

Новинку позиционируют в качестве гоночного авто для трека, который вскоре должен появиться в продаже. Это означает, что у владельца такого авто появится возможность ощутить себя пилотом настоящего болида.

Особенности экстерьера и салона

Характерной чертой внешнего вида McLaren P1 GTR 2015 является салон, несколько смещённый ближе к передней части. Изогнутые фары, служащие отличительной особенностью данной торговой марки, а также оригинальные фонари со светодиодными лампами фактически не изменились.

Все изменения, касающиеся экстерьера автомобиля, носят исключительно прагматичный характер:

  • чтобы силовой агрегат быстрее охлаждался, по сторонам купе предусмотрены специальные увеличенные по размерам выштамповки, обеспечивающие вентиляцию;
  • легкосплавные колёсные девятнадцатидюймовые диски новой модели получили покрышки от итальянского производителя Pirelli, а зеркала заднего вида приобрели видоизменённую форму;
  • McLaren P1 GTR 2015 может похвастать улучшенным аэродинамическим обвесом, изготовленным из карбона.

Как бы то ни было, именно массивный спойлер, дополненный системой снижения турбулентности DRS, – самый заметный элемент авто, заимствованный у высокоскоростных транспортных средств Формулы-1.

Если разбирать данную функцию более подробно, то её суть заключается в следующем: на прямом отрезке трассы производится открытие специального узкого отверстия, за счет чего прижимная сила становится меньше, а скорость автомобиля, как следствие, выше.

McLaren P1 GTR 2015: вид сзади

На корме авто расположено два громоздких патрубка, относящихся к выхлопной системе, что также привлекает внимание. Монокок модели P1 GTR 2015 выполнен из карбона, в то время как все детали кузова остались углепластиковыми. Это повлияло на вес автомобиля в целом – он стал гораздо легче и теперь составляет около 1 400 кг.

По сравнению с внешностью McLaren интерьер значительно проигрывает, так как смотреть здесь особо не на что. Это обусловлено большим стремлением снизить вес авто, поскольку именно этот факт заставил отказаться от некоторой части внутреннего убранства салона. Единственным, что стоит отметить, является спортивный руль с множеством кнопок, ковшеобразные кресла и центральную консоль.

Салон McLaren P1 GTR 2015

 Технические характеристики

McLaren P1 GTR, как и его предшественник, представляет собой гибридную модель. В этой версии купе имеется:

  • V-образный бензиновый двигатель;
  • электромотор.

Рабочий объём восьмицилиндрового ДВС с двойным турбонадувом составляет 3,8 л. В результате определённых доработок новый гибридный агрегат стал более мощным: его показатели возросли с 916 до 1 000 л.

с. В комплектацию машины входит семиступенчатая коробка переключения передач, обладающая функцией двойного сцепления. Максимальная скорость, которую можно развить на этом авто, достигает 350 км/ч.

Изменение настроек амортизаторов системы подрессоривания McLaren P1 привела к тому, что у новинки управляемость стала лучше. Кроме того клиренс немного уменьшился, зато ширина колеи стала больше на 8 см.

Все колеса автомобиля предусмотрительно оснастили карбон-керамическими тормозами. Ещё одна особенность машины – различные диаметры передних и задних дисков.

В первом случае размер составляет 39 см, а во втором – 38 см.

McLaren P1 GTR 2015

Планируется, что в текущем году миру будет представлена лимитированная серия купе McLaren P1 GTR. По предварительным подсчётам, один автомобиль обойдётся приблизительно в 2 млн.

британских фунтов стерлингов или в 2,5 млн. евро. В эту стоимость входят уроки по вождению гоночного авто и его обслуживание в сервисных центрах.

Причём позволить себе купить авто смогут только обладатели купе версии P1, которых во всём мире где-то 375 человек.

Источник: http://motorltd.ru/roskoshnyj-mclaren-p1-gtr-2015/

Гиперкар года: McLaren P1

McLaren P1 мастерски маскируется. Это первое, что приходит мне в голову, когда мы выезжаем из отеля возле трассы Спа в пять утра. Бесшум­ные, как ниндзя, на электротяге.

Темно, туман висит на уровне глаз, шины хрустят по ледяной корке первых заморозков, подтаявшей от утренней мороси. Не лучшие условия для теста 903-сильного заднеприводного гиперкара.

Но в конце концов это просто автомобиль, пусть даже очень мощный и редкий. Что-что, а водить я умею.

Прошло всего десять минут. Ощущение такое, что горит серд­це. Не знаю, можно ли съесть собственные легкие, но последний глоток воздуха, кажется, взорвался у меня внутри. Во рту явный металлический привкус…

не прикусил ли я язык? На скользком асфальте автострады я выжал газ на пятой. В конце хода педали P1 запустил электрический буст (что-то вроде KERS), на 4000 обо­ротах раскрутил турбины и… продавил горизонт лобовым.

К сожалению, одновременно шины сорвались в пробуксовку. На пятой передаче.

Мой пассажир, главред Тернер, произнес только: “НЕТ!” – и потянулся вперед. Похоже, собирался своим телом защитить автомобиль от неизбежной аварии, самой позорной в мире. Слава Богу, руль у P1 быстрый и чуткий, хватило одной исключительно инстинктивной, хотя и не очень элегантной корректировки (ну, двух-трех, кто их считал?).

Обратите внимание

Далее – многозначительная тишина, в которой невысказанное слышится необыкновенно четко. “Завтра мы погоним его домой, – медленно и четко, как недоумку, напомнил мне Чарли. – Мы будем очень, очень осторожны…” Я ответил тем, что щелкнул седьмую, сбавил обороты и нежно перестроился к обочине. Просто автомобиль – о чем я думал!

Но ведь во многом это и правда автомобиль. Как и 12С, он комфортный, эргономичный и простой. Лобовое стекло большое, а стеклянные панели над головой только подчеркивают это.

Наклон спинок такой, что рулить и дергать рычажки удобно, а модифицированная семиступенчатая коробка SSG работает без сучка и задоринки. Обзор отличный благодаря трем большим зеркалам заднего вида.

Он не кажется громоздким, тяжелым или неуклюжим.

Когда едешь тихо, кнопкой на “хоккейной клюшке” (центральной консоли) можно перевести автомобиль в электрический режим. Или включить 176-сильный режим Charge, в котором двигатель P1 будет заряжать аккумуляторы. Или разбудить 3,8-литровый твинтурбо-V8 и мчать по-серьезному.

Так мы и развлекались по дороге из Бельгии в Англию. Катили по автострадам и играли кнопками. Мы садились за руль по очереди и тыкали во все подряд.

Мы обнаружили, что когда нужно позвонить по телефону, можно нажать кнопку E-Mode, отключить мотор и проехать несколько километров в почти полной тишине, даже на скорости 120 км/ч. Это полезно, потому что на плохих дорогах карбоновый кокон MonoCage пропускает шум.

Мы зарядили аккумуляторы, когда навигация (вполне рабочая) показала впереди пробку и проскользнули этот участок на готовых литиево-ионных.

Конечно, я заскучал и стал играть в “на какой передаче он потянет?” Пытался надурить коробку, неожиданно набирая и бросая газ, тормозя левой ногой, пробовал убедить навигацию, что нам нужно – очень нужно – проехать сквозь Альпы.

Важно

Я жадно поглядывал на кнопки IPAS и DRS на руле. На LAUNCH и BOOST на консоли. Потом смотрел на дорогу и на пассажира. За окном то выглядывало солнце, то зависал туман, то шел дождь, то град – как в плохо перемешанном калейдоскопе.

Пассажир же отвечал мне жестким, как наждак, взглядом.

Большая часть северной Европы промелькнула смазанным пейзажем, мы чуть не устроили коллапс в туннеле под Ла-Маншем, и все же осталось ощущение, что я не приблизился к границам того, что может P1. Конечно, как только мы доехали, мы погоняли по извилистым дорожкам, прочувствовали мгновенные реакции в любых изменениях направления.

Но гонять на такой машине по этим дорогам просто безответственно. Это супербайк с более крутыми тормозами. Вот почему, когда мы явились в аэропорт Лидд в Кенте и увидели полуторакилометровую взлетную полосу и рулежные дорожки, у меня в животе запорхали бабочки. Вышло солнышко, все подсохло.

А значит, пора было дразнить зверя и ждать, что он будет делать.

Режима “Зверь” тут нет, но если остановиться и включить режим Race, то P1 начинает разминаться и потягиваться, как хищная птица перед вылетом на охоту. Подвеска опускается на 50 мм, колеса прячутся в арки, С-образное антикрыло поднимается аж на 300 мм.

Автомобильный тай-чи гипнотизирует не меньше, чем человеческий. После этого танца остается лишь нажать кнопку “Лонч” и, удерживая педаль тормоза левой, правой ударить по газам.

Подождать пока вступит наддув, а потом отпустить тормоз и вдохнуть собственные зубы.

Быстро? Да уж. Никакой пробуксовки на старте, никакой суеты, только плавная вначале электрическая тяга, превращающаяся в ярость 700-сильного турбированного V8. В первый раз мы разогнались до 290 км/ч и остановились, не проехав и двух третей полосы. Тормоза – наиболее эффективная деталь P1. Зубы вернулись на место. Автомобиль совсем не страшный. Да, сначала я осторожничал.

Вывихнутое запястье напоминало о том моменте, по дороге сюда. Но на сухом асфальте на полной скорости P1 стал проще. Вот пример: на середине полосы Лидда есть ухаб. Достаточно здоровый, чтобы на 160 км/ч оба колеса подпрыгнули и буксанули. На том же ухабе на скорости выше 260 км/ч колеса от земли не отры­ваются: аэрообвес делает свое дело – создает 600 кг прижимной силы.

Такого я никогда не видел в дорожной машине.

Совет

На виражах он устойчив. Хотя я не очень верю в обещанные 2 g в повороте (думаю, это идеалистические расчеты), но сцепление и тяга у P1 лучше, чем у любого современного спорткара. Он с радостью сорвет заднюю ось, и да, его легко вернуть из заноса, он почти истерически навязчив в своей информативности. Это и правда чересчур.

Тебя дергают сразу отовсюду. В ушах циркуляркой звенит двигатель и гудит электромотор. Реактивная турбина, фейерверки и подстанция в одном флаконе. Руки так хорошо читают руль, что кажется, ладони приклеены к передним колесам. А поясница в такой гармонии с движениями машины, как будто ты – поворотная ось. Ты становишься сплавом P1 и человека.

Человеком Пи. Он тебя поглощает.

Но это еще не все. Исчерпав стандартные фокусы, можно поиграть с кнопкой DRS, которая выравнивает антикрыло, давая совершенно бесполезные, но жизненно необходимые лишние км/ч на прямой.

А еще можно притвориться, что ты – пилот истребителя и нажимаешь кнопку дожигателя, IPAS. Она выжимает аккумуляторы досуха и подает все выжатое на любой передаче, если педаль прошла более 80% хода.

Космический челнок получает дозу форсажа на 150 сил.

Но… это не самый быстрый автомобиль, на котором я ездил. И не самый театральный. Veyron Super Sport быстрее. Pagani Huayra – безумная опера, демонстрация невиданного излишества. P1 – нечто в корне иное. Рядом с ним Veyron – как Audi TT RS против Lotus Elise. Грузный и вялый. А Huayra – далекий от реального мира и не шибко серьезный.

P1 продуманный, перспективный, завораживающе красивый, в нем еще есть крупица опасности, что значит – к нему нужно искать подход. Проще прос­того ехать на нем медленно. Гораздо больше времени уйдет на то, чтобы понять, сколько всего он умеет. Его нужно изучить, а потом уже начинать прощупывать пределы своих и его возможностей. Он по-своему очаровывает.

И вот почему он – наш Гиперкар года.

ТЕКСТ: ТОММ ФОРД / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/17261_giperkar_goda_mclaren_p1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector