Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Мотоциклы с автоматической коробкой передач, какие модели есть, список мото с АКПП, преимущества и недостатки такого байка, принцип работы

Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости.

Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона.

Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.

Развитие АКПП в мотоциклах

Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:

  • отсутствие плавной смены передаточного числа;
  • увеличение веса байка;
  • низкая надежность, особенно при динамическом стиле езды или неправильном техническом обслуживании;
  • малая ремонтопригодность;
  • недостаток специалистов, способных выполнить ремонт и обслуживание АКПП;
  • наличие провалов во время переключения передач ставило под угрозу жизнь байкера выполняющего маневр, например, обгон;
  • рывки при движении провоцировали ускоренный износ силовой установки и трансмиссии.

Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:

  • authomatic, предназначенный для максимально плавного движения;
  • sport, раскрывающий все динамические качества аппарата, делая его резким, быстрым и с характерным звуком, исходящим из глушителя;
  • triptronic, позволяющий самостоятельно переключать передачи.

Принцип работы автомата на байках

В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин.

Преимущества мото с автоматом

Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются:

  • улучшенная обтекаемость кузова;
  • комфорт при вождении, особенно на участках с интенсивным движением;
  • щадящий режим работы двигателя;
  • новичкам стало проще держаться в плотном потоке;
  • современные АКПП имеют более компактный размер;
  • улучшение развесовки.

Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами. Это способствует повышению динамики. Время разгона некоторых байков с АКПП теперь сравнялось с механикой, а в некоторых случаях даже  улучшилось.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

  • сложность конструкции;
  • более низкая надежность, чем у механических аналогов;
  • большой расход бензина, постоянно возрастающий в результате износа АКПП;
  • хуже маневренность, так как присутствуют паузы, необходимые для правильной работы электроники и выполнения действий самим автоматом;
  • более низкий КПД трансмиссии;
  • тяжелый вес, негативно влияющий на динамику.

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики.

Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности.

Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

Aprilia Shiver 850

Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина.

Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.

Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto  относится к семейству спорт-туреров VFR, и также является мото с автоматической коробкой передач. Модели с механикой и автоматом не особо отличаются. Изготавливаются они на одинаковых рамах и с схожими двигателями. На тестах динамические характеристики близки друг к другу.

Honda VFR1200F Auto   с автоматической коробкой и карданной передачей

Honda NC700XD

После небольших доработок мотоцикла Honda NC700XD мир увидела версия с буквой «D» в конце, обозначающей, что байк оборудован автоматической коробкой передач. Так как аппарат отнесен к классу «турист», мотовладельцы двигаться на нем будут преимущественно по прямым, хорошим дорогам. Съезжать на нем на бездорожье не рекомендуется.

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic,  мир увидел Honda DN-01.

Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта.

Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Причина низких продаж лежала не только в автоматической коробке передач. Проектируя обтекаемость байка, инженеры допустили ошибку с ветрозащитой.

Это нанесло существенный удар по комфорту, что особо актуально для мотоциклов туристического класса, предназначенный для быстрых поездок на длительные расстояния.

Работа АКПП также не была оптимальной, поэтому многие отмечали ощутимые толчки при смене передаточного числа.

Обратите внимание

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику.

Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число.

При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/mototsikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Мотоциклы с автоматической коробкой передач преимущества

Ещё на заре разработки автоматической коробки передач и на момент выхода первых экземпляров автомобилей, оснащённых новым типом трансмиссии, производители мотоциклов также взяли эту идею на вооружение.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач – что может быть удобнее: ощущение чистого адреналина во время езды усилилось бы многократно, не будь у водителя необходимости отвлекать своё внимание на контроль за переключением скоростей.

Мотоцикл с автоматической коробкой передач

ПЕРВЫЕ МОТОЦИКЛЫ С АКПП

Производство мотоциклов, оснащённых автоматической трансмиссией, началось ещё в далёком 1975 году, а первый экземпляр, запущенный в массовое производство, был представлен публичному взору в Соединённых Штатах Америки и в государстве Канада. Первооткрывателем в этой области стала японская компания «Honda» — именно их детище «Honda CB-750» в версии «authomatic» первой предоставило мотоциклистам возможность приобрести модель с автоматической КПП.

Тем не менее, успеха в коммерческом плане мотоцикл с автоматом так и не сыскал. Причиной тому стали негативные отзывы покупателей о коробке: массивная, сомнительной надёжности и практически неремонтопригодная, в связи с тем, что на тот момент обслуживание АКПП ещё не вошло в обиход.

Все переключения происходили с рывками коробки, что сказывалось на ходовой. Впрочем, первый блин часто ложится комом, и «Honda CB-750» можно назвать скорее пробным вариантом, нежели полным провалом компании.

К тому же, не только на мотоциклах автоматическая трансмиссия не прижилась сразу – на автомобилях тех времён автоматы тоже показывали далеко не лучшие результаты и не оправдывали ожиданий автолюбителей.

Первый мотоцикл с автоматической коробкой передач — «Honda CB-750»

Активно развивающееся в те времена байкерское движение полностью противопоставляло свою идеологию новому веянию технического прогресса.

По мнению байкеров, ничто не должно вмешиваться в управление ими мотоциклом, будь то даже интегрированные в сам мотоцикл механизмы.

Саму идею усовершенствования мотоциклов автоматической коробкой передач они наотрез отказывались принимать, считая её абсолютно ненужным элементом, который мешает «повелителям трассы» самостоятельно управлять своим железным другом.

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, компания «Honda» на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП.

К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину.

К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

Важно

В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01».

Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое.

Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.

Мотоцикл «Honda DN-01»

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic».

Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения.

Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление.

Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля, будучи вмонтированным в ручку. Всё управление работой автоматической коробки передач полностью ложилось на электронный блок под управлением системы «Human Friendly Transmission».

Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля

Не все компании, занимавшиеся производством и серийным выпуском мотоциклов, сочли необходимым применять практику установки автоматической трансмиссии на свои модели.

Скажем, подразделение по разработке и выпуску мотоциклов знаменитой баварской компании «BMW» по сей день продолжают выпускать модели, ориентированные на спортивную динамичную езду.

Совет

Той же политики придерживается и другая компания, знаменитая своими спортивными байками – «Yamaha», которая оснащает весь свой модельный ряд только механикой.

Однако ряд производителей вслед за успехом «Honda DN-01» стали выпускать экземпляры с коробками передач на автоматической основе.

К примеру, успеха на этом поприще сыскала итальянская компания-разработчик под названием «Aprilia», успех моделей которой был практически равен аналогам от лидера сегмента «Honda». В начале и середине нулевых особенно популярны были вариаторы – «автоматы» без ступеней изменения передач, обладавшие всего одним режимом скорости без возможности переключения.

Читайте также:  Как омолодить заднюю часть автомобиля?

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Мотоцикл «Aprilia»

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Благодаря тому, что основные недостатки автоматических трансмиссий были устранены при их эксплуатации в течение нескольких десятков лет на автомобилях, их мотоциклетные преемники смогли избежать многих болячек: повышенного расхода топлива, проблем с пробуксовкой, «дёрганых» переключений и т.д.

На современных моделях мотоциклов единственным недостатком АКПП, пожалуй, можно счесть её достаточно большой вес, что несколько негативно отражается на динамических характеристиках: разгоне, манёвренности и т.д.

Несмотря на то, что даже эти показатели производители смогли сравнять с таковыми на механике, если бы вес коробки-«автомата» был меньше, мотоцикл, оснащённый ей, смог бы выдавать значительно лучшие результаты при пониженном расходе топлива.

Наглядно убедиться в том, что мотоцикл, оснащённый автоматом, не уступает своему механическому аналогу, можно на примере относительно новой модели от того же производителя «Honda» под названием «Crosstourer», которая выпускается сразу в двух вариациях: с автоматической коробкой передач (auto) и механической (manual). Единственное отличие в их характеристиках – вес, который больше у версии с автоматом, да и то – всего на 10 кг. В остальном модели идентичны, даже показатели разгона у них, по некоторым данным, схожи, хотя официально сравнительный тест не проводился.

Мотоцикл «Honda Crosstourer»

Технические характеристики «Honda Crosstourer»:

  • двигатель объёмом 1237 кубических сантиметров с V-образным расположением 4-х цилиндров (16 клапанов);
  • мощность – 130 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 126 Ньютонов/метр;
  • система электростартера;
  • клиренс -180 миллиметров;
  • объём топливного бака – 21,5 литра.

Надо сказать, данная модель среди оснащённых автоматической трансмиссией является самой надёжной и одновременно самой популярной, отзывы о итальянских аналогах несколько менее радужны.

Модель «Honda Crosstourer» является самой надёжной и одновременно самой популярной

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для нашего времени характерна постепенная смена тенденций: бывшие ярые приверженцы самостоятельного управления каждым механизмом в автомобилях и мотоциклах все чаще и чаще отдают предпочтение комфортабельным передвижениям с их помощью, когда техническими процессами управляют электронные блоки и прочие гаджеты.

Коробка «автомат», показав свои преимущества, сыскала множество своих поклонников даже среди мотоциклистов.

Да, езда на мотоцикле – это в разы больше эмоций, нежели на любом другом наземном транспорте, это бесконечные адреналиновые выбросы и новые впечатления, но автоматическая коробка передач не только не испортила эти ощущение при езде, но смогла сделать их ещё ярче и насыщеннее.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/motocikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj.html

Автоматическая коробка передач на мотоциклах. Модели байков, оснащенных АКПП

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

Достоинства и недостатки

Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.

Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.

Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.

Обратите внимание

Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.

Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.

И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.

Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

Honda DN-01

к содержанию ↑

Далее рассмотрим, какие же модели недавно выпускались или сейчас производятся. Итак, следующим после СВ750 Automatic, у Хонда стал байк с обозначением DN-01. Появился он в 2005 году, но все же особого признания не получил, поэтому через 5 лет его сняли с производства.

Данный мотоцикл относился к туристическому классу. Выглядела она вполне неплохо, но форма мотоцикла оказалась не особо удачной из-за слабой ветрозащиты.

По поводу технической части, то мотоцикл не «блистал» ими, некоторые даже отмечали, что силовая установка была откровенно слабой.

Характеристики Honda DN-01
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2315
Ширина мм 820
Высота мм 1115
Высота по седлу мм 690
Силовой агрегат тип V-обр., 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 680
Мощность л.с. 61
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda VFR1200F Auto

к содержанию ↑

Следующий из мотоциклов, на борту которого установлена автоматическая коробка — Honda VFR1200F Auto. Входит он в семейство спорт-туреров VFR.

Разработчики попросту взяли знаменитый турер и заменили на нем «механику» на «автомат».

Этот мотоцикл получился «посерьезнее» предшественника в лице DN-01.

Характеристики Honda VFR1200F Auto
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2250
Ширина мм 886
Высота мм 1220
Высота по седлу мм 815
Силовой агрегат тип V-обр., 4-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 1237
Мощность л.с. 170
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип кардан

Honda NC700XD

к содержанию ↑

Недавно Хонда сделала еще одну попытку в создании байка с АКПП, для этого она взяла модель NC700X, несколько ее доработали и установили автомат. Получившаяся модель имеет обозначение Honda NC700XD.

Это еще один «турист», который рассчитан на длительные путешествия по хорошим дорогам. Смотрится он вполне неплохо, а вот по техническим характеристикам он средний.

Характеристики Honda NC700XD
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2210
Ширина мм 830
Высота мм 1285
Высота по седлу мм 830
Силовой агрегат тип Рядный, 2-цилиндр
Объем рабочий куб. см. 670
Мощность л.с. 52
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Aprilia Shiver 850

к содержанию ↑

Последняя модель, известная тем, что обладает коробкой автомат производства не Хонда. Данный мотоцикл выпускает Aprilia, а модель обозначается как Shiver 850.

Данный мотоцикл является классическим «стритом». Характеристики его тоже выдающимися не назовешь.

Характеристики Aprilia Shiver 850
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2080
Ширина мм 800
Высота мм 1270
Высота по седлу мм 800
Силовой агрегат тип V-обр, 2-цилиндр.
Объем рабочий куб. см. 840
Мощность л.с. 76
КПП тип автомат., 6-ступ.,
Привод тип цепь

Это пока самые известные модели мотоциклов, имеющие АКПП. Остальные мировые бренды продолжают устанавливать на свои мотоциклы только механические коробки, оставляя автоматы для скутеров.

Видео

к содержанию ↑

В данном видео, вам подробно расскажут о байке Honda DN-01 с автоматической КПП. Его достоинства и недостатки, как в городской среде, так и за городом.

Источник: http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/avtomaticheskaya-kpp.html

В чем особенности мотоциклов с автоматической коробкой передач?

Если составляющие конструкции автомобиля чаще упоминаются в повседневных разговорах, то устройство мотоцикла известно в основном только настоящим поклонникам данного вида транспортных средств.

К примеру, знаете ли вы, что мотоцикл с автоматической КПП – это такая же реальность, как и автомобиль с коробкой-автомат, вот только принцип ее действия на двухколесном транспорте несколько отличается? Если нет, то скоро вам станет известно об особенностях работы АКПП на мотоциклах и ее преимуществах на данном виде транспортных средств.

Как работает коробка-автомат на мотоцикле

Удобство и комфорт передвижения – важные составляющие любой поездки, и со временем к данному заключению пришли не только автомобилисты, но и мотолюбители. Благодаря этому мир увидели модели мотоциклов с автоматической коробкой передач – гениальным и достаточно простым изобретением.

Не сложен и принцип работы автоматической коробки передач на мотоцикле: к внутреннему барабану за один край прикреплены колодки (точно такие же, как в барабанном тормозе), а их второй конец подсоединен к ним посредством пружин.

Когда барабан вращается, действие центробежной силы заставляет эти элементы расходиться и прижиматься к внешнему барабану, тем самым передавая ему крутящий момент.

Эффективность такой системы подтверждена не одним годом практики, и ее можно найти внутри любого современного скутера.

Достоинства и недостатки коробки на мотоцикле

Все новые конструкции, так или иначе, сталкиваются с проблемой несовершенства.

Однако в случае с автоматической коробкой передач разработчикам удалось избежать многих неточностей, так как все первоначальные недочеты уже были отработаны на автомобильных коробках передач на протяжении десятилетий.

В итоге, мотоциклы с автоматической коробкой передач работают плавно, без рывков и с минимальной задержкой между переключением скоростей.

Первым и самым главным преимуществом данного вида трансмиссий на мотоциклах является все тот же комфорт передвижения, так как водителю больше не нужно следить за работой передаточной коробки и вручную переключаться с низкой передачи на более высокую и обратно, ведь все это за него делает АКПП.

Кроме того, рабочие условия силовой установки в этом случае более щадящие, нежели при взаимодействии с механикой, а значит, общий ресурс двигателя будет увеличен.

Наличие коробки-автомат на мотоциклах существенно облегчает управление транспортным средством, что особенно заметно на ровных участках пути, однако и это устройство не лишено недостатков.

Читайте также:  Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

Увеличенный вес, повышенный расход топлива, довольно сложная конструкция и необходимость в дорогостоящем обслуживании – основные критерии, которые заставляют многих мотолюбителей отдавать предпочтение классической «механике».

Также не понравится управлять таким мотоциклом и любителям острых ощущений, поскольку придется забыть о резком ускорении и переключении скоростей.

Важно

Можно сказать, что мотоциклы с автоматической КПП уже нашли свою целевую аудиторию, которая представлена в основном новичками-мотолюбителями, недавно пересевшими со скутеров на более серьезный мототранспорт.

Стоит ли менять механический байк на транспортное средство с АКПП – это уже отдельный вопрос, ответ на который в каждом отдельном случае может существенно отличаться.

Так, любители спокойной и максимальной комфортной езды, наверняка оценят всю прелесть передвижения на коробке-автомат, в то время как экстремалы, предпочитающие хорошо «газануть», будут считать ее обузой.

Что выбрать: автомат или механику

Автоматическую коробку переключения передач выбирают в основном люди, которые не умеют или не хотят переключать скоростные режимы вручную.

При этом стоит учитывать, что мотоциклы с коробкой-автомат отличаются от механических аналогов не только внутренними составляющими, но и внешним видом.

Более обтекаемая и логически завершенная форма кузова, компактный размер, лучшие пропорции и V-образный двигатель с оптимальным объемом не могут не влиять на общую привлекательность данного транспортного средства.

Управление многих мотоциклов с автоматической КПП – кнопочное, с размещением кнопки на руле, а отсутствие рычагов и механического сцепления делает езду намного проще, позволяя полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, ускорении, торможении и маневрировании.

Механическая коробка передач – это традиционный вариант КПП, который намного проще автомата, как в плане работы, так и в обслуживании.

Детали к «механике» значительно дешевле, нежели к автомату, а с точки зрения динамики, механическая КПП дает возможность полного контроля мощности байка.

Тем не менее, вариаторы хоть и проигрывают в динамических показателях, но значительно мягче ручного переключения передач.

Благодаря оптимизации технологий, с каждым годом разница между механикой и автоматом становиться все меньшей. Однако, в плане стоимости, на данном этапе нельзя сказать, что отличий нет. Бюджетный и средний класс «механики» дешевле и экономичнее в роботе, в то время как АКПП стоит достаточно дорого (за комфорт всегда приходится платить).

В том случае, когда для вас больше важна экономия, лучше обратить внимание на менее прожорливую механику, хотя новые типы силовых установок и современные передаточные коробки минимизируют топливный разрыв между двумя видами КПП до 0,1-0,3 литров на 100 км. Более того, чаще всего байки покупают не бедные люди, которые, к тому же, не планируют их использовать каждый день, а это значит, что столь незначительная разница в топливных затратах вообще не принципиальна.

Совет

Если при выборе оптимального для себя варианта исходить из будущих условий эксплуатации, то стоит отметить, что мотоцикл с автоматической коробкой передач идеально подходит для передвижения в городских условиях, с постоянным торможением, разгоном, сменой полос и опережением. Автомат мягче и быстрее меняет скорости, благодаря чему водитель меньше устает.

Обратите внимание! Опытные байкеры предпочитают МКПП, так как в сложных дорожных условиях (на мокрой, грязной или грунтовой дороге) она дает больше контроля над мотоциклом. Хотя вам может показаться, что для транспортных средств с АБС это не принципиально, но в тех случаях, когда нужно резко выполнить маневр, а АКПП срабатывает в установленном заводском режиме, даже такой нюанс очень важен.

Бытует мнение, что «автомат» (не важно, идет речь о мотоциклах или автомобилях) – это удел женщин или лентяев, в то время как на механике ездят чуть ли не «профи», но так ли это на самом деле? Убеждать кого-то в правоте этого утверждения или, напротив, в его неуместности – это бесполезная трата времени. Поэтому, выбирая между МКПП и АКПП, сначала ответьте себе на несколько несложных вопросов. Сколько денег вы готовы потратить на покупку и содержание мотоцикла? Что вам важнее: комфорт или контроль?

С практической точки зрения наличие подобного выбора просто расширяет круг возможных вариантов, среди которых каждый водитель сможет подобрать наиболее оптимальный для себя.

Список производителей, выпускающих мототранспорт с автоматической коробкой передач

Самыми удачными моделями мотоциклов с АКПП являются творения компаний Honda, Yamaha, BMW и Aprilia. Honda – первопроходец в плане разработки и выпуска АКПП для мотоциклов.

Первая автоматическая гидравлическая коробка передач была создана специалистами компании на базе КПП квадроциклов Honda и так же, как автомобильная передаточная коробка, предусматривает три рабочих режима: управление «автомат», режим «triptronic» и «sport», которые выбираются с помощью кнопки на левой ручке руля. За работой трансмиссии следит электронная система «Human Friendly Transmission».

Следом за первой моделью «автоматического мотоцикла» от Honda, которая, к слову, остается лидером в этой сфере, были выпущены и другие аналогичные модели, а также продолжают разрабатываться системы бесступенчатого переключения передач (вариаторов) и варианты режимов, в зависимости от дорожных и климатических условий. Тем не менее, нельзя утверждать, что идея создания мотоциклов с автоматической коробкой передач понравилась всем без исключения производителям.

Кроме Honda, среди «серийников» популярными остаются только детища итальянской фирмы «Aprilia» и немецкой «BMW», а известная фирма «Yamaha» снабжает автоматическими КПП только легкие скутеры, продолжая выпускать тяжелые машины со стандартной механической трансмиссией.

Что касается конкретных представителей мира «автоматических» мотоциклов, то тут стоит упомянуть следующие транспортные средства:

Honda VFR1200XD Crosstourer AUTO может предложить покупателю стабильную работу передаточной коробки, которая выражается в плавном разгоне, качественном переключении передач и легкости управления транспортным средством. Кроме того, владельцы этого мотоцикла сходятся и на том, что датчик наклона, который препятствует самостоятельному переключению передач на поворотах, работает четко и без сбоев.

Немного хуже отзываются о мотоцикле Aprilia NA 850 MANA, поскольку он считается более сложной и не слишком надежной моделью с неоправданно большим расходом топлива и худшими динамическими характеристиками. Также проблемы появляются в процессе обслуживания сложной АКПП, и при необходимости использования управляемого заноса и силового скольжения (на этом байке невозможно выполнить подобные маневры).

Важно! Разница в цене между похожими моделями мотоциклов с разными типами коробок передач практически такая же, как и в автомобилях (в районе 2000 долларов).

Несмотря на высокую стоимость «автоматики», все большее число мотоциклистов выбирают спокойную и комфортную езду, которую способна обеспечить АКПП. Более того, ежегодно к ним присоединяются и многие байкеры, решившие немного отдохнуть от своей обыденности. Однако, чтобы делать какие-либо выводы, стоит самому оценить все преимущества и недостатки подобного вида транспорта.

Источник: https://auto.today/bok/5759-vse-o-avtomaticheskoy-korobke-peredach-na-motociklah.html

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с «автоматом» – это выбор людей, стремящихся получить максимум удовольствия и комфорта от жизни, любящих новизну, эксклюзив и практичность.

Технические и внешние параметры этих байков полностью отличаются от их механических ручных предшественников.

Это целостная и плавная обтекаемая форма, сбалансированные и гармоничные пропорции, V-образный мотор и оптимальный объем двигателя, компактность и лаконичность во всем.

Управляются мотоциклы с автоматической коробкой передач предельно легко, доступно и просто, всего лишь нажатием кнопок, расположенных на ручке руля.

Обратите внимание

Отсутствие рычагов механики и наличие электронного сцепления настолько облегчают процесс езды, что он превращается в настоящий полет.

Мотопроизводители позаботились и о разнообразии цветовых решений автоматических моделей, вашему распоряжению брутальный черный, эмоциональный красный, свежий белый и глубокий синий, а также игра на контрасте и смешении самых сочных и стильных оттенков и тонов.

Конечно, это скутеры и мотоциклы с автоматической коробкой передач легендарной Honda, известной Aprilia, знаменитого BMW и стильной Yamaha. Легкие, скоростные, быстрые, экономичные, удобные, мощные и потрясающе красивые, эти супер байки незаменимы в городе и на отдыхе, загородом и на природе.

Автоматическая трансмиссия позволяет осуществлять езду в разных скоростных режимах, что позволит профессионально маневрировать на дороге согласно ситуации, настроению и положению транспортного средства.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач допускают работу в двух противоположных положениях, автомат и механика, воспользовавшись традиционной лапкой

Переход с одного режима на другой осуществляется мягко и по мере необходимости прямо в движении транспортного средства. Это поистине наивысший элитный класс эксплуатации и управления байком, доступных вариантов немного, но каждый из них достоин внимания и преклонения.

Как здорово, что всеми лучшими качествами автоматической электронной работы двигателя теперь могут воспользоваться и мотоциклисты, «автомат» на байках доведен практически до совершенства.

В кругах автолюбителей существует даже мода на двигатель с автоматической передачей, чему с успехом следуют и пользуются современные байкеры тоже.

Мотоцикл с автоматической трансмиссией способен удовлетворить потребности мотолюбителей с любыми привычками, запросами, пристрастиями и желаниями. Да, сегодня это возможно!

Масло для мотоциклов Покраска мотоцикла

К записи “Мотоциклы с автоматической коробкой передач” есть 1 комментарий

Оставить комментарий

Источник: https://motozver.com/2013/03/motocikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/

Есть Ли Мотоциклы С Автоматической Коробкой Передач

» В Мире Автотранспорта

Создание мотоцикла с автоматической трансмиссией было задумано очень давно, практически одновременно с внедрением автоматических коробок в автомобильной промышленности. Лидером в разработке таких байков стала фирма «Хонда».

Впервые серийный мотоцикл с «автоматом» был предложен в Канаде, США еще 1975 году. Однако модель Honda CB 750 с приставкой Automatic не получила коммерческого успеха. Мотоциклетная автоматическая коробка была тяжелой, ненадежной, работала с рывками.

Впрочем, те же недостатки тогда имели и автомобильные «автоматы».

Идея автоматической мотоциклетной трансмиссии столкнулась и с психологическим противодействием. Идеология движения байкеров не приемлет мысль упрощения передвижения. «Королям дорог» не нравится ненужное звено, которое самостоятельно решает вопросы поведения на дороге, позволяет расслабиться, не требует вмешательства в управление мотором.

Важно

Такие споры будут продолжаться, как продолжаются они у автомобилистов. Главным достоинством «автомата» признано облегчение управления, что удобно на ровной дороге, при спокойной манере вождения, соблюдении всех требований безопасности.

Другие преимущества: выбор экономичного, щадящего режима работы двигателя, продления его ресурса – многие драйверы считают второстепенными. Зато недостатки видны сразу – это повышение расхода топлива, усложнение обслуживания, удорожание модели.

Автоматическая трансмиссия препятствует резким маневрам, быстрым переключениям, динамичным разгонам. Многие конструкции для активной езды слишком «задумчивы», работают с рывками.

Мотоциклы с коробкой «автомат»

Так же как в автомобилизме, среди владельцев мотоциклов появляется все большее количество людей, ценящих комфорт, легкое управление двухколесной машиной. В расчете на эту категорию мотоциклистов концерн «Хонда» вернулся к идее машины с автоматической коробкой.

Читайте также:  Новая жизнь для микроавтобуса и бизнеса

Своеобразным компромиссом между двумя идеологиями стала модель «Honda DN-01», выпущенная в виде концепта в 2005 году.

Серийный DN-01 особенно понравился начинающим байкерам, перешедшим на тяжелую машину со скутеров.

Автоматическая гидравлическая КПП с шестью ступенями была разработана на базе коробки квадроциклов Honda.

У нее, подобно автомобильной, предусмотрено три режима работы – автоматическое управление, режимы «sport», «triptronic», которые выбираются кнопкой на левой ручке руля.

Работа трансмиссии управляется электронной системой «Human Friendly Transmission». Это несколько примирило с моделью поклонников «традиционализма», которые могли ездить только в ручном режиме.

Совет

Вслед за первой моделью, фирмой «Хонда», остающейся лидером, были выпущены другие модели, разрабатываются системы бесступенчатого переключения передач (вариаторов), варианты настройки режима в зависимости от дорожных, климатических условий. Нельзя сказать, что идея автоматической трансмиссии была подхвачена всеми производителями мотоциклов.

Среди серийных моделей, кроме «Хонды», популярны только модели известной итальянской фирмы «Aprilia». Мотоциклетное подразделение «BMW». знаменитая фирма «Yamaha» #8212 продолжают выпускать тяжелые машины только с механической трансмиссией. Зато все легкие скутеры (даже мощные) оснащаются автоматическими коробками.

Сравнительные технические характеристики однотипных моделей

Автоматические трансмиссии мотоциклов избежали «детских болезней» #8212 все первоначальные недочеты конструкций отрабатывались на автомобильных коробках в течение десятилетий. В результате современная автоматическая коробка мотоцикла работает плавно, без рывков, с минимальной задержкой при переключении скоростей.

Остались так же недостатки этого вида трансмиссий – увеличенный вес, повышенный расход топлива, сложная конструкция, требующая квалифицированного (следовательно – дорогого) ремонта. Сравнить модели с различными трансмиссиями можно на примере хондовской модели «Crosstourer VFR1200X».

Мощный эндуро «Honda Crosstourer» выпускается в двух модификациях, отличающихся только коробкой передач. Мотоцикл с автоматической трансмиссией в названии имеет добавление AUTO, с механической коробкой – MANUAL.

Их конструкции, технические характеристики не отличаются:

• объем двигателя – 1237 куб.см

• двигатель V4 (клапанов #8212 16)

• мощность – 130 л.с.

• крутящий момент – 126 (максимальный)

• стартер – электрический

• главная передача – кардан

• дорожный просвет – 180 мм

• топливный бак – 21, 5L.

Одинаковы системы зажигания, габариты, колеса, тормоза. Подвеска обеих моделей впереди снабжена телескопической вилкой, сзади – многорычажная «Unit Pro-Link» с моноамортизатором. За счет веса автоматической коробки модель «AUTO» тяжелее на 10 кг (285 кг против 275 кг). Сравнительные показатели разгона приводятся редко, скорее всего, «автомат» проигрывает в этом компоненте.

Отзывы пользователей, ценовые различия

Владельцы «Хонды Crosstourer AUTO» отзываются о самом мотоцикле, работе коробки передач в положительных тонах. Им нравится плавный разгон, качественное переключение передач, легкое управление машиной. Отмечают четкую работу датчика наклона, не дающего коробке самостоятельно переключаться в поворотах (чего многие опасались).

Хуже отзывы о байке «APRILIA NA 850 MANA». Его считают более сложным, чем другие модели, не слишком надежным. Неоправданно велик расход топлива, хуже динамические характеристики. Нет специалистов по обслуживанию сложной коробки передач. На байке невозможно использовать управляемый занос, силовое скольжение.

Вилка цен между схожими моделями с различными коробками – такая же, как у автомобилей (около $2000). Так, хондовский VFR1200XD AUTO продается за $23 900, а VFR1200X MANUAL – за $21 850.

Таковы же различия цен у «итальянцев». «Aprilia NA Mana» с объемом 850 кубиков стоит 605 500 рублей. Чуть менее мощный «Aprilia Dorsoduro 750» стоит гораздо дешевле #8212 488 900 рублей.

Источник: http://autopaor.ru/v-mire-avtotransporta/est-li-motocikly-s-avtomaticheskoj-korobkoj.html

Мотоциклы с автоматической коробкой передач: Honda

Автомобили 14 июля 2017

В то время как автомобильные концерны начали осваивать АКПП, подобной идеей загорелись производители мототехники. Мотоциклы с автоматической коробкой передач должны были стать намного удобнее, позволив байкеру насладиться ездой, не отвлекаясь на тахометр.

Первый опыт

Первый в мире мотоцикл с автоматической коробкой передач появился в 1975 году. Новинку представила компания Honda, которая поставила модель на конвейер и выпускала её для канадского рынка, а также продавала в США.

Японцы надеялись, что их творение, получившее название Honda CB-750, вызовет невероятный интерес у любителей мототехники, однако ожидания не оправдались. Мотоциклы с автоматической коробкой передач получили большое количество негативных отзывов.

Обратите внимание

Байкеры не пришли в восторг от массивной АКПП, которая плохо выполняла свою непосредственную функцию, а также была неремонтопригодной. Стоит отметить, что с подобной проблемой столкнулись автомобильные гиганты, которые также испытывали трудности с недоработанной трансмиссией.

Большинство автомобилей не способно было оправдать надежд водителей, которые отдавали большие деньги за «автомат». Пока в СССР выпускали обычную коробку передач мотоцикла «Днепр», японская фирма получила колоссальный опыт с АКПП.

Возвращение к АКПП

Несмотря на неудачу с Honda CB-750, концерн не распрощался с идеей создать целую линейку мотоциклов с автоматической коробкой передач.

Проекты были заморожены и ждали лучших времён, когда АКПП полностью будет доработана, а её характеристики выйдут на должный уровень. Спустя три десятка лет автомобили с «автоматом» завоевали мировой рынок и стали популярнее «механики».

Такого результата удалось достичь благодаря плавной работе механизма, который значительно снизил расход топлива, увеличил манёвренность и динамику автомобиля.

В 2005 году японцы решили поставить на серийное производство модель Honda DN-01. Этот спортивный мотоцикл с автоматической коробкой передач стал успешнее своего предшественника. Новый байк получил АККП с шестью скоростями и тремя режимами:

  • Sport.
  • Tiptronic.
  • Automatic.

Для мотолюбителей отлично подойдёт режим automatic, который даёт возможность насладиться комфортной ездой, сконцентрировавшись лишь на дороге. Переключив на sport, агрегат моментально меняет не только динамику, но и звук двигателя, демонстрируя весь потенциал. Режим tiptronic был создан специально для поклонников механики, предпочитающих держать спорт-байк под собственным контролем.

Видео по теме

Лучший среди аналогов

На современном рынке мототехники можно найти множество моделей с АККП, но лучшими остаются японцы. Они занимаются производством байков, которые представлены в двух вариациях трансмиссии: автоматическая и механическая.

Если раньше «автомат» был менее привлекательным вариантом, имея большой вес, то в новых моделях он тяжелее обычной КПП лишь на 10 кг. Сейчас Honda представляет несколько мотоциклов, оснащённых «автоматом».

Среди них лучшим является Crosstourer, получивший:

  • V-образный, шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1237 см3.
  • 130 л. с.
  • Клиренс – 18 см.
  • Систему электростартера.
  • Бензобак объёмом 21,5 литра.

Это модель является не только самой продаваемой, но и наиболее надёжной. Итальянские специалисты, занимающиеся установкой АКПП на свои мотоциклы, существенно не дотягивают до уровня японцев.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/239837/

Список мотоциклов с вариатором – Мотоциклы с автоматической коробкой передач преимущества

Ещё на заре разработки автоматической коробки передач и на момент выхода первых экземпляров автомобилей, оснащённых новым типом трансмиссии, производители мотоциклов также взяли эту идею на вооружение.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач — что может быть удобнее: ощущение чистого адреналина во время езды усилилось бы многократно, не будь у водителя необходимости отвлекать своё внимание на контроль за переключением скоростей.

Содержание

ПЕРВЫЕ МОТОЦИКЛЫ С АКПП

Тем не менее, успеха в коммерческом плане мотоцикл с автоматом так и не сыскал. Причиной тому стали негативные отзывы покупателей о коробке: массивная, сомнительной надёжности и практически неремонтопригодная, в связи с тем, что на тот момент обслуживание АКПП ещё не вошло в обиход.

Все переключения происходили с рывками коробки, что сказывалось на ходовой. Впрочем, первый блин часто ложится комом, и «Honda CB-750» можно назвать скорее пробным вариантом, нежели полным провалом компании.

К тому же, не только на мотоциклах автоматическая трансмиссия не прижилась сразу — на автомобилях тех времён автоматы тоже показывали далеко не лучшие результаты и не оправдывали ожиданий автолюбителей.

Важно

Активно развивающееся в те времена байкерское движение полностью противопоставляло свою идеологию новому веянию технического прогресса.

По мнению байкеров, ничто не должно вмешиваться в управление ими мотоциклом, будь то даже интегрированные в сам мотоцикл механизмы.

Саму идею усовершенствования мотоциклов автоматической коробкой передач они наотрез отказывались принимать, считая её абсолютно ненужным элементом, который мешает «повелителям трассы» самостоятельно управлять своим железным другом.

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, компания «Honda» на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП.

К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину.

К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения — всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic».

Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения.

Совет

Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач — это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление.

Не все компании, занимавшиеся производством и серийным выпуском мотоциклов, сочли необходимым применять практику установки автоматической трансмиссии на свои модели.

Скажем, подразделение по разработке и выпуску мотоциклов знаменитой баварской компании «BMW» по сей день продолжают выпускать модели, ориентированные на спортивную динамичную езду.

Той же политики придерживается и другая компания, знаменитая своими спортивными байками — «Yamaha», которая оснащает весь свой модельный ряд только механикой. Однако ряд производителей вслед за успехом «Honda DN-01» стали выпускать экземпляры с коробками передач на автоматической основе.

К примеру, успеха на этом поприще сыскала итальянская компания-разработчик под названием «Aprilia», успех моделей которой был практически равен аналогам от лидера сегмента «Honda». В начале и середине нулевых особенно популярны были вариаторы — «автоматы» без ступеней изменения передач, обладавшие всего одним режимом скорости без возможности переключения.

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На современных моделях мотоциклов единственным недостатком АКПП, пожалуй, можно счесть её достаточно большой вес, что несколько негативно отражается на динамических характеристиках: разгоне, манёвренности и т.д.

Несмотря на то, что даже эти показатели производители смогли сравнять с таковыми на механике, если бы вес коробки-«автомата» был меньше, мотоцикл, оснащённый ей, смог бы выдавать значительно лучшие результаты при пониженном расходе топлива.

Технические характеристики «Honda Crosstourer»:

Надо сказать, данная модель среди оснащённых автоматической трансмиссией является самой надёжной и одновременно самой популярной, отзывы о итальянских аналогах несколько менее радужны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник: http://provariator.ru/spisok-motociklov-s-variatorom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector