Основные разновидности автомастерских в казахстане

Какие бывают виды автосервисов

Любой владелец автомобиля, рано или поздно столкнется с проблемой выбора автосервиса. Для только что купленного авто, возможно, понадобятся профилактические работы, для уже не очень нового — капитальный ремонт.

Существует несколько основных видов обслуживания автомобилей. Вид сервиса зависит от его функций, перечня предлагаемых клиенту услуг, наличия производственных площадей, оборудования, структуризации, специфики производственных процессов.

Основные виды предприятий автосервиса:

  • Гаражные автосервисы. Такие частные мастерские подойдут для владельцев отечественных машин и недорогих иномарок, которые не претендуют на высокое качество обслуживания и желают сделать ремонт с минимальными финансовыми затратами;
  • Независимые автосервисы. Когда для владельца авто важен: широкий выбор услуг; профессионализм выполнения работ; безопасность; возможность записаться на предварительную консультацию; лояльные, доверительные отношения; и при этом нет проблем с деньгами, то, конечно, очевидный выбор — независимый или официальный дилерский автосервис.
  • Дилерские автосервисы. Главное отличие дилерского центра от независимого — предоставление официальной гарантии на все виды работ, обслуживание автомобиля на самом высоком уровне.  В дилерский автосервис необходимо обращаться, когда автомобиль находится на гарантии;
  • Специализированные автосервисы. Представляют собой технические центры узкой специализации, имеющие большой опыт в одном выбранном направлении. Когда для автовладельца в приоритете невысокая цена, наличие гарантии, профессионализм, то можно прибегнуть к услугам специализированного СТО.

Далее в цикле статей мы рассмотрим основные виды предприятий автосервиса более подробно.

Узконаправленные типы автосервисов

Пункты обслуживания часто размещены при автозаправочных станциях. Здесь выполняют работы по смене масла и охлаждающей жидкости, смене тормозных колодок, некоторых деталей ходовой части, трансмиссии. При АЗС налажены услуги мойки, чистки автосалона, установлена техника для самообслуживания.

Шиномонтажные автосервисы. Услуги по шиномонтажу включают в себя подкачку и ремонт шин, обработку, балансировку, снятие и монтаж колес. Существуют отдельные типы шиномонтажа: легковой, грузовой, шиномонтаж специального назначения.

Станции контроля представляют собой точки для диагностики, оснащенные диагностической техникой для контроля за состоянием автомобиля.

Станции для восстановления и окраски занимаются реставрацией, обновлением, ремонтом кузова, его элементов и деталей. Здесь проводятся работы по уходу за кузовом авто, включая тюнинг и антикоррозионную обработку.

Станции по самообслуживанию. Владельцам авто предоставляют место и все необходимые инструменты для выполнения работ самостоятельно. Станции самообслуживания делятся на два вида — маленькие и большие. На первых проводят мойку, смазку, топливную заправку, здесь ряд функций часто автоматизирован. На больших станциях можно выполнить более объемный спектр работ.

Станции по ремонту аварийных машин. Главное предназначение — восстановление рабочих функций и внешнего вида авто после деформации кузова.

Передвижные станции. Подобные сервисы часто оборудуют на базе шасси грузовых машин. Здесь можно сделать не только ТО и небольшой ремонт, но купить необходимые срочно запасные части. Бывают сервисы по скорой технической поддержке после аварий и станции для обслуживания авто у заказчика услуги.

Для обслуживания авто имеются различные виды автосервисов, специализирующихся на каких-то определенных видах услуг, либо оказывающих их полный перечень. Попробуем разобраться, кому из них отдать свое предпочтение?

Каждый автовладелец, столкнувшись, например, с ситуацией прокола колеса или перегоревшей лампочкой, с большой долей вероятности заедет в первый же попавшийся сервис.

Обратите внимание

Тогда как при плановом ремонте машины, наткнувшись на сложную неисправность, водитель будет выбирать автосервис с большей ответственностью.

Мы будем рассматривать все виды автосервисов, которые сегодня существуют, их положительные и отрицательные характеристики, покажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь.

Источник: https://servicems.ru/news/post/252-vidy-avtoservisov.html

Все об авто в Казахстане: обзор рынка – журнал За рулем

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств.

Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%.

Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации.

По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины.

Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.

В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Важно

Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами.

Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование).

Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит».

Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж.

С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

По популярности в Казахстане Лада 4×4 уступает лишь кроссоверу Renault DusteПо популярности в Казахстане Лада 4×4 уступает лишь кроссоверу Renault DusteПо популярности в Казахстане Лада 4×4 уступает лишь кроссоверу Renault Duster

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже.

Совет

Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей.

И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов.

К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей).

И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта.

Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада.

Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Фотогалерея

Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/796592-kazaxstan-avtomobilnyj-avtocentr-evrazii/

Сто – и мало, и велико. рынок автосервисов рк насыщен, но пока далек от того, чтобы называться цивилизованным

СТО – и мало, и велико

Рынок автосервисов РК насыщен, но пока далек от того, чтобы называться цивилизованным. В ближайшем будущем в выигрыше останется тот, кто лучше обслужит не только автомобиль, но и самого клиента

Объем услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей, оказанных в РК в 2006 году, Агентство по статистике оценивает в 14 млрд тенге. Игроки рынка с такой оценкой деятельности официально зарегистрированных предприятий в целом согласны.

Читайте также:  Антифриз для тойоты

Технический директор компании Astana-Motors Андрей Белоусов приводит такие данные: «С начала года Astana-Motors выполнила работ на полмиллиарда тенге. По нашему мнению, это примерно 2-3% от общего объема рынка».

Обратите внимание

Однако добавляет, что эти цифры вряд ли учитывают действительно весь объем оказываемых услуг. Много незарегистрированных станций техобслуживания (СТО) и просто народных умельцев, трудящихся в гаражах. Какой процент рынка в РК занимают последние, никто из игроков прикинуть не рискнул.

Однако все уверены, что самый массовый сегмент – независимые автосервисы. На долю же авторизованных автосервисов приходится в лучшем случае 15% рынка.

«Наши люди в булочную на такси не ездят»

Принято считать, что клиенты авторизованных сервисов – это люди, купившие новый автомобиль.

«После окончания гарантии на автомобиль часть клиентов покидает авторизованный сервис и пытается найти альтернативные сервисы, или серые точки – гаражи», – говорит менеджер по послепродажному обслуживанию компании Nissan Kaz Дмитрий Гужов.

Хотя, по словам г-на Белоусова, на официальных СТО попадаются машины даже 1995-1996 годов выпуска. Но большинство машин 5-6−летнего возраста и старше – все-таки в независимых автосервисах.

 «Люди у нас боятся этих стеклянных зданий, они проезжают мимо и даже не пытаются заглянуть в наш сервис – уверены, что их обдерут как липку, – сетуют представители авторизованных центров, – хотя нередко ремонтные работы у нас обходятся дешевле, чем в независимых центрах».

Авторизованные центры связаны жесткими договорными условиями с автопроизводителями. Г-н Белоусов приводит пример: «Все работы нормированы по времени заводом-изготовителем и стоимость одного норма-часа сохраняется неизменной в течении 2-3 лет.

Зачастую, из-за своей неосведомленности и боязнью перед большими сервисами, автолюбитель  просто теряет деньги. Например, недавно на одну из наших станций обратился клиент с проблемой в рулевой рейке.

После проведенного ремонта он был удивлен ценой — прежде чем приехать к нам, он обращался на мелкие СТО и ему озвучивали цену 32-35 тыс. тенге, а наш ремонт обошелся в 25 тыс. тенге».

В авторизованных центрах борются с менталитетом клиентов как могут. Если приезжает водитель, который не может оплатить услуги по ремонту, его все равно консультируют, чтобы люди знали: специализированный сервис поддерживает автомобили своей марки.

Если свои цены на ремонтные работы представители авторизованных сервисов называют конкурентоспособными, то соглашаются, что сервисное обслуживание выходит дороже, чем на независимых станциях.

Впрочем, и над этим они сейчас работают, сообщил технический директор компании Mercur Auto Виктор Ветштейн и привел такой пример: «Есть потребитель, который может позволить себе новый Туарег, а есть потребитель, который покупает подержанный автомобиль, выпущенный пять-шесть лет назад.

Владелец Туарега, естественно, обслуживается на нашем сервисе, но главный вопрос в том, когда он продаст автомобиль через несколько лет, будет ли новый его владелец обслуживаться у нас? Мы сейчас планируем приготовить, рассчитать экономически программу именно для таких клиентов сервиса».

Золотая середина?

У «серых» и «белых» игроков свои преимущества. «Серым» проще выйти на рынок. «Оборудование на сегодняшние машины не каждая СТО может себе позволить. Только для диагностики электроники оно (в зависимости от бренда) может стоить около 50-60 тысяч евро. И это малая толика того, что необходимо.

Чтобы правильно оборудовать центр, я думаю, миллиона мало», – говорит г-н Белоусов. Авторизованные сервисы обязаны иметь определенный набор оборудования и обновлять его с выходом каждой новой модели. «Сколько бы ни стоило это оборудование, и сколько бы ни составлял срок его окупаемости, оно должно быть на нашем сервисе», – объясняет г-н Ветштейн.

Независимые могут позволить себе обходиться тем минимумом, которые сами сочтут нужным. «Если стоят просто подъемники и инструменты, то в основном СТО занимается ходовкой, мелким ремонтом двигателя и, может быть, мелким ремонтом каких-то агрегатов. Если СТО занимается коробкой-автомат, у них стоят большие ванны, сильно пахнет бензином и пол залит маслом.

Важно

Малярку отличишь по запаху, электриков сразу видно по чистой робе», – учил меня определять специализацию СТО владелец небольшого сервиса.

Иногда специализация небольших СТО касается марок машин. В одном из небольших автосервисов «Эксперту Казахстан» признались, что предпочитают не брать на ремонт продукцию российского, а уж тем более советского автопрома. В другом просто констатировали как факт – «если машина стоит менее восьми тысяч долларов, мы такую машину не берем».

Директор небольшой СТО Subarex Максим Литвинов уверен: «Чем больше организация, тем она более громоздкая, и все эти нюансы накладываются, то есть люди с большим удовольствием едут к нам, чем в большой автосервис. У нас и цены ниже, и система более гибкая. Всегда можно по цене немного подвинуться.

Не надо согласовывать все это с 10 менеджерами, передавать по иерархической лестнице». Менеджер отдела запасных частей «Глобал-Моторс» Марианна Омирбаева подтверждает: «Мы прямые конкуренты авторизованным центрам. Немного уступая по количеству и качеству оборудования, по качеству ремонта идем на одном уровне. А цены у нас – чуть ниже, процентов на 15».

Козыри авторизованных сервисов – грамотно обученный персонал и доступ к технической документации.

Свои преимущества есть и у независимых мастеров из гаражей, работающих на себя. К ним пойдет тот клиент, для которого авторизованный сервис дорог, а независимый его машину не берет.

 Правда, тут стоит отметить, что «дядя Вася» гарантии не дает (в отличие от авторизованных сервисов и части независимых), так же как документов об оплате и акта выполненных работ. А это значит, что и предъявить претензии ему будет нельзя.

На пути к цивилизации…

Рынок автосервиса в РК перенасыщен – с этим соглашается большинство опрошенных «Экспертом Казахстан» представителей автосервисов всех уровней. Правда, часть из них пессимистично добавила: «Сервисов-то много, а качественных мало, и специалистов не найдешь». А значит, в будущем кому-то придется с него уйти.

Нет сомнений, что останутся «белые» сервисы. Более того, они будут играть все более важную роль для авторизованных дилеров и дистрибьюторов, при которых они обычно и создаются.

«Поделив станцию «Субару» на дилера и дистрибьютора, мы сразу поняли, какой доход от сервиса и запасных частей.

На сегодняшний день порядка 60% приносят сервис и запчасти и не более 30% – продажа автомашин», – рассказывает г-н Белоусов.

Вероятно, гаражи постепенно отомрут.

«Возможно, они будут вытеснены центрами мелко-срочного сервиса», – предполагает г-н Гужов, добавляя, что сейчас Toyota, Nissan и ряд других брендов начали борьбу с использованием торгового знака неофициальными представителями, что будут запрещать неофициальным сервисным точкам или точкам продаж автомобилей использовать фирменный знак. Это тоже повлияет на расклад на рынке.

Совет

Однако представители и авторизованных, и независимых центров сходятся в одном – главная конкуренция будет в людях – обслуживающих как машину, так и клиента. «У нас может быть одинаковое оборудование, но один из нас будет чем-то лучше. Потому что люди другие. Подход другой.

Механик другой», – объяснил глава одного из больших автоцентров. А владелец маленькой СТО, говоря почти те же слова, подтвердил их случаем из практики: «Работал я на своем сервисе приемщиком.

Приезжает как-то к нам ремонтироваться женщина на новеньком Nissan Premiera – а я в тот момент мастерам помогал – руки все в масле были, но одежда чистая. Прежде чем сесть за руль ее машины, надел я на грязные руки белые перчатки, а на сиденье постелил простынь.

Все, она стала нашим постоянным клиентом. Потому что клиенту нужно не только качество, но и обхождение».

Татьяна Николаева, автор «Эксперт Казахстан»

Источник: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30192990

Тюнинг как бизнес

Тюнинг автомобилей в Казахстане – отдельная, специфическая сфера бизнеса. Начав свое развитие в конце 20-го века, рынок достиг пика своей популярности в 2007-2008 годах, после чего пошел на спад.

Сейчас, несмотря на то, что изменились предпочтения и доходы клиентов, спрос на тюнинг стал постепенно расти. По прогнозам специалистов, понадобится еще несколько лет, чтобы «встать на ноги» и соответствовать уровню российского рынка тюнинга автомобилей.

Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Автотюнинг в Казахстане – сравнительно молодая и постепенно развивающаяся отрасль. Первые автомастерские, предлагающие услуги тюнинга, появились еще в 90-х годах прошлого века. В то время обученные специалисты занимались установкой японских двигателей на советские автомобили, с целью сделать их мощнее и быстрее.

Постепенно автомастерские стали расширять ассортимент услуг, закупать запчасти и аксессуары из других стран и «прокачивать» автомобили полностью. К 2007-2008 годам популярность тюнинга достигла своего пика. Люди стремились сделать свой автомобиль индивидуальным, выделить его из общей массы.

В Алматы начали проводить и первые соревнования, которые увеличивали интерес молодежи и соответственно, спрос на услуги.

К сегодняшнему дню вкусы автолюбителей изменились. Раньше автомобилисты предпочитали делать свою машину красочной и яркой, а на соревнованиях старались выложиться максимально. Сейчас прежний ажиотаж прошел, появились новые стили и направления.

«9 лет назад все было по-другому. На выставку выезжали как на битву. Сейчас такого нет, приехал, машину поставил, и все. Тюнинг пользуется спросом, но раньше был другой уровень и иные предпочтения.

У нас много новых масштабных проектов, мы стараемся выйти на прежний уровень, развивать рынок. Обычных, «серых» автомобилей много.

Люди хотят, чтобы их машина выделялась из общего потока, но не понимают, что для этого нужно вложить в нее много денег», – говорит Олжас Есмуканов, технический директор автомастерской Shark tuning.

Обратите внимание

Стоит отметить, что рынок автотюнинга в Казахстане, по сравнению с крупными компаниями США, Японии и Германии, еще достаточно мал. Во всем мире отправной точкой развития автотюнинга стали 50-е года 20-го века.

Тогда автопроизводители начали выпускать одинаковые автомобили, в связи с чем у водителей появилась острая необходимость сделать свой автомобиль индивидуальным. Очень быстро стали появляться и развиваться фирмы, предлагающие услуги тюнинга.

И сейчас тюнинг во всем мире – это многомиллиардный рынок, доходы которого превышают доходы автопроизводителей.

К сегодняшнему дню в Казахстане функционирует множество автомастерских, которые предлагают услуги тюнинга. Некоторые из них специализируются на одной марке авто, например, как Hulk Service – специалисты занимаются «прокачкой» автомобилей марки Subaru.

Кроме них, в городе Алматы функционируют Shark tuning, специализирующийся в основном на автомобилях марки Toyota, салон красоты автотранспорта «МиК тюнинг», автосервис Pro Stok и другие.

По словам директора Hulk Service, Максима Лузина, все автомастерские стараются выставить от своего имени хотя бы один проект на соревнования, и выделить самых сильных игроков рынка практически невозможно.

Вопреки общему мнению, автотюнинг пользуется спросом не только среди молодежи. Клиентами автомастерской могут быть люди от 18 и выше.

«Тюнинг делают и солидные люди, работники госорганов, руководители предприятий. Разный контингент. Молодежь хочет, но денег не хватает. Тюнинг – это дорогое удовольствие, а состоявшиеся люди могут себе его позволить. Раньше к нам приходили перегонщики.

Сейчас свои машины пригоняют любители автоспорта.

Были и специальные проекты: мы делали Land Rover для путешественника из Африки, Дэвида Клинтона, автомобили для экспедиции «Легенды Казахстана», автомобиль марки Hummer для Dizzy», – рассказывает Олег Мульцин, основатель салона красоты автотранспорта МиК-tuning.

Важно

Определенных предпочтений у любителей тюнинга в Казахстане нет. Хорошим спросом пользуется тюнинг двигателя, хотя стоимость этой услуги начинается от 2-3 тыс. долларов. Внешний тюнинг более доступен. В зависимости от желаний клиента, тюнинг кузова может стоить от 100 тыс. тенге и выше.

Аксессуары и запчасти привозят под заказ из России, США и Японии. По словам Олжаса Есмуканова, сказать точную стоимость тюнинга автомобиля достаточно сложно. «Стоимость зависит от того, что хотят от машины. В одну машину можно вложить по стоимости еще четыре таких же машины», – заметил он.

Автомастерские занимаются тюнингом как автомобилей в возрасте от 4-х лет, так и новых. Ярким примером тюнинга салонного автомобиля был лимузин-карета, сделанный в автомастерской Shark tuning. Запчасти на новые автомобили стоят дороже и найти их гораздо сложнее.

Читайте также:  Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

В опыте зарубежных стран продажа «прокаченных» автомобилей – отдельная услуга. У некоторых крупных автомастерских есть собственные модельные ряды машин. В Казахстане получить обратно вложенные в автомобиль деньги практически невозможно. Конечно, спрос на тюнингованные машины есть, но только среди ограниченного круга людей. Многие предпочитают покупать такие автомобили за рубежом.

«У нас люди не понимают, почему за машину 1995 года просят столько же, сколько за новый Hyundai из салона. Покупатели обычно просят снять все дополнительное оборудование и аксессуары, и продать им дешевле.

Грубо говоря, все, что мы можем получить за свои автомобили – это на три, четыре тысячи больше. В России с этим проще.

Я был в Новосибирске, там люди считают сколько денег хозяин вложил в автомобиль, проверяют, правда ли это, и покупают такие машины», – рассказывает Максим Лузин.

За последние два года популярность автотюнинга в Казахстане выросла. Связано это, прежде всего с тем, что с каждым годом любителей автоспорта, в частности дрифта, становится все больше.

В Алматы есть специальные площадки для тренировок, регулярно проводятся соревнования. Соответственно, увеличивается и спрос на тюнинг автомобилей.

Совет

«Молодежь очень стремится к этому всему, сейчас у нас есть площадка – полигон 93», – говорит Максим Лузин.

Стоит отметить, что изменение финансовой обстановки в стране повлияло и на состояние рынка автотюнинга. Специалистам приходится делать скидки и идти на уступки, чтобы не терять своих постоянных клиентов.

По словам Олега Мульцина, основная проблема в отрасли – это ограничения, установленные ПДД. В Казахстане официально запрещена аэрография на автомобилях. Введенный запрет объясняют тем, что разрисованная машина отвлекает внимание других участников дорожного движения и перекрывает основной цвет автомобиля.

«У нас прошло время, когда человек может выделиться новой моделью автомобиля, теперь каждый пытается сделать свою машину яркой и индивидуальной. Был случай, один клиент разрисовал свою машину и говорит: “слушай, уже и нарушать страшно”. Правильно, теперь его машину очень легко узнать, потому что она индивидуальна.

Наоборот надо это поддерживать», – говорит Олег Мульцин.

Отдельной отраслью рынка является реставрация старых автомобилей.

Стоимость ретро-автомобиля в несколько раз превышает стоимость тюнингованной машины: старые автомобили стараются собрать из оригинальных запчастей, которые найти очень сложно. «Я знаю человека, который собирает Ford 1991 года.

Он работает над этим проектом уже 18 лет. Все запчасти он заказывает с завода Ford. Средний класс вряд ли может себе позволить такую машину», – рассказывает Максим Лузин.

В целом, в Казахстане достаточно много профессиональных мастерских и людей, увлекающихся тюнингом. По прогнозам специалистов, рынку тюнинга в Казахстане необходимо еще несколько лет, чтобы достичь хотя бы российского уровня.

«В этой области надо развиваться, во всем мире это развивается, посмотрите – та же самая Америка, какие они делают машины, какие у них выставки. А чем мы хуже их?», – отметил Олег Мульцин. В прошлом году он предложил создать казахстанскую ассоциацию тюнинга.

Это будет серьезным шагом, способствующим развитию этой отрасли, информированности населения и привлечению новых специалистов.

Источник: https://kapital.kz/business/51465/tyuning-kak-biznes.html

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,686

1Интыков Т.С. 1 Кабикенов С.Ж. 1 Балабекова К.Г. 11 Карагандинский государственный технический университетВ Казахстане в последнее десятилетие автомобильный транспорт активно развивался, потеснив в структуре транспортных услуг железнодорожный и авиационный транспорт.

В Республике ежегодно пополняется парк легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Развивается сеть автомобильных дорог и услуг автосервиса. Предпринимаются меры по приближению состояния автотранспорта и его инфраструктуры к международным требованиям.

Рынок услуг автотранспорта является наиболее конкурентным в Казахстане по сравнению с рынками услуг других видов транспорта.

В стратегическом плане развития экономики особое значение придается развитию качественной транспортной инфраструктуры, региональной автодорожной сети, повышению экологической безопасности транспорта, расширению транзитных перевозок.

Обратите внимание

При анализе статистических данных по ДТП выявлена закономерность, что на тяжесть последствий ДТП влияет не только наличие высоко динамичных автомобилей, но и эксплуатация автомобилей старых марок, в силу своей конструкции, не соответствующих мерам современных требований безопасности.безопасность дорожного движения1.

О стратегическом плане Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 129.2. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2001 – 351 с.3. Можарова В.В.

Транспорт в Казахстане: Современная ситуация, проблемы и перспективы развития. – Алматы: КИСИ при президенте РК, 2011, – 216 с.4. http://autotransp.org.ru/problems.html.5. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. 2010. // www.itcp.kz.

Транспортный комплекс – важная составная часть экономики Казахстана, так как является материальным носителем между регионами, отраслями, предприятиями. Транспортному комплексу Республики Казахстан отводится важнейшая роль в осуществлении межхозяйственных и межгосударственных связей. Транспортный комплекс ассоциируют с «кровеносной системой» экономики страны. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами.

Специализация регионов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д.

В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.

Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны.

Транспортный фактор имеет особое значение в нашей стране с ее большой территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

Важно

Современное состояние транспортного комплекса Казахстана определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки.

Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств, однако в последние годы наметился сдвиг в сторону увеличения транспортных перевозок и в целом оживление транспортного комплекса.

Автомобильный транспорт – вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках).

Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное объяснение этому.

Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах РК автотранспорт развит слабо, И до сих пор главным “камнем преткновения” на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

За период с 1990 по 2012 год количество автомобилей в мире увеличилось в среднем на 30 % – от 10 % в Канаде до 280 % в Корее. В развитых государствах, где, как правило, более 80 % парка транспортных средств составляют легковые автомобили, для характеристики уровня развития автомобилизации часто используют такой показатель, как количество легковых автомобилей в расчете на 1 тысячу жителей.

Уровень автомобилизации наиболее развитых стран и стран СНГ – участниц Таможенного союза.

Как видно из таблицы, уровень автомобилизации развитых стран в среднем зафиксирован на отметке в 500-650 автомобилей, а в отдельных странах составил 750 автомобилей на 1000 жителей.

Совет

Например, в США уровень автомобилизации значительно выше, чем в странах Европейского Союза, и насыщенность составляет в среднем по стране 828, а в мегаполисах итого более 900 автомобилей на 1000 жителей.

По уровню автомобилизации среди развивающихся стран постсоветского пространства, Республика Казахстан с показателем 205 автомобилей на 1000 человек населения уступает по этому показателю странам Таможенного союза: Республике Беларусь (282 авт./1000 жит.) и соседней России (250 авт./1000 жит.). К сведению, уровень автомобилизации стран Восточной Европы и Средней Азии которых находится в пределах 150-200 автомобилей на 1000 жителей.

Как правило, большинство развитых стран уже прошли этап «взрывного» увеличения количества транспортных средств, как правило, продолжающегося до достижения уровня 300 единиц в расчете на 1 тыс. жителей, после которого темпы роста автомобилизации замедляются.

Автомобильный парк республики насчитывает 414 тыс. грузовых автомобилей, 98,4 тыс. автобусов, 3553,8 тыс. легковых. Кроме того, в республике зарегистрировано 50 тыс. мототранспорта, а также 149,3 тыс. автомобильных прицепов. При этом, выбросы в атмосферу вредных веществ от стационарных источников составляют около 2,7 млн тонн/год, а транспортные выбросы превышают на 1,2 млн тонн/год.

Занимая девятое место в мире по площади своей территории, Казахстан по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым странам, но и большинству развивающихся стран. Протяженность автомобильных дорог РК составляет 128 тыс. км, из которых 97,1 тыс. км – автодороги общего пользования, в т.ч. 23,5 тыс. км республиканского значения, 73,6 тыс.

км относятся к местной сети. Дороги с твердым покрытием составляют лишь 32,8 % общей автодорожной сети. Более 80 % республиканских автодорог по своему техническому состоянию не соответствуют потребностям экономики.

На дорогах общего пользования имеется 3 291 мостов и путепроводов общей длиной более 122,1 тысячи погонных метров, из них 95 % металлические и железобетонные, 5 % деревянные.

Автотранспортом РК за 2011 год перевезено грузов – 2475,5 млн. тонн, грузооборот составил 121,1 млрд. ткм.

По сравнению с 2010 годом объем перевозок грузов увеличился на 25,6 %, грузооборот увеличился на 50,9 %. Пассажиров перевезено – 16622,4 млн. человек, пассажирооборот составил 164,5 млрд. пкм.

Обратите внимание

По сравнению с 2010 годом произошло увеличение этих показателей на 26,3 % и 30 % соответственно.

Несмотря на высокие удельные затраты на перевозку грузов, автотранспорт более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет осуществлять доставку грузов “от двери до двери”, что является неоспоримым его преимуществом. Пассажирский автотранспорт, помимо высокой мобильности и скорости сообщения, обладает и большим комфортом для пассажиров.

Приведенные выше преимущества автотранспорта и наметившаяся тенденция к быстрому росту автопарка позволяют надеяться на неплохие шансы роста его роли уже в ближайшей перспективе. Но для этого необходимо осуществление крупных программ дорожного строительства.

Сегодня автотранспорт в Казахстане занимает третье место по объёмам перевозимых грузов (после железнодорожного и трубопроводного), и одно из последних мест по объему грузооборота в силу чрезвычайно коротких средних расстояний перевозки (немногим более 20 км).

Основные перевозки грузов и пассажиров автотранспортом осуществляются в городах и их ближайшем окружении. Велик объем работы автотранспорта в карьерах, где большегрузные самосвалы используются для перевозки минерально-строительных материалов и пустой вскрышной породы.

Чрезвычайно малы объемы международных, особенно с дальним пробегом, перевозок грузов по дорогам страны.

Рынок услуг автотранспорта является наиболее конкурентным в Казахстане по сравнению с рынками услуг других видов транспорта.

Читайте также:  Протектор на лобовое стекло

На автотранспорт приходится значительная часть перевозок грузов (20,8 % в 2010 году по сравнению с 10 % в 90-х годах) и более 90 % пассажирских перевозок. По прогнозу аналитиков, к 2015 году доля грузооборота автотранспорта увеличится до 32 %. Автодороги и автотранспорт для многих регионов Казахстана являются единственным транспортным сообщением.

Современное состояние автотранспортных перевозок РК характеризуется снижением количества казахстанских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг из-за создания искусственных барьеров в других государствах, в том числе и в странах Таможенного союза; наличие потребности в грузовых и пассажирских перевозках в международном сообщении, где доля казахстанских перевозок минимальна; конкуренция на рынке международных автотранспортных услуг со стороны иностранных перевозчиков; высокий износ и слабое техническое состояние казахстанских автотранспортных средств; низкий уровень развития производственно-технической базы; высокая потребность в перевозках у населения и предприятий; конкурсная система распределения маршрутов пассажирского транспорта среди перевозчиков.

Важно

На сегодняшний день средний срок эксплуатации автомобилей в РК характеризуется следующим: легковые автомобили – 13,9 лет; грузовые автомобили – 15,4 лет; автобусы – 13,0 лет. С 1 июля 2013 г. автомобили старше 5 лет к ввозу запрещены, т.к.

не соответствуют стандарту Евро-4.

Старение подвижного состава автотранспортного парка РК сопровождается повышением затрат на обслуживание и ремонт, снижается уровень сервисных услуг и оказывает значительное отрицательное воздействие на окружающую среду.

Развитие отечественного автопрома РК, способствует перспективному снижению от импортной зависимости.

За 10 месяцев 2012 года в РК произведено 14 996 автомобилей. В то время как в прошлом году за такой же период с конвейеров казахстанских автозаводов сошло 6055 авто. Большее предпочтение отечественные автозаводы отдают легковым автомобилям. Среди автомобилей лидерами являются «внедорожники». Их произведено 7551 (52,7 %).

Вторую строчку популярности занимают автомобили «гольф-класса» (5289 ед. или 36,9 %). И замыкает тройку лидеров малолитражные автомобили (724 ед. или 5 %). Хоть и с небольшим отрывом, но им все же удалось обойти «семейные» машины D-класса (628 авто или 4,3 %).

Что касается легкой коммерческой техники и автобусов, то в этом сегменте за прошедшие 10 месяцев было произведено 673 единицы, что составляет 4,5 % от всех автомобилей, собранных в РК.

Казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» (г. Усть-Каменогорск) основан в 2002 г. и является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Казахстане. Среди партнеров завода ведущие мировые концерны: «Volkswagen Group», «General Motors», «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» и «KIA Motors».

На мощностях АО «АЗИЯ АВТО» выпускаются автомобили марки Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti), Lada 4×4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima, Picanto).

Совет

Доля реализованных автомобилей отечественной сборки на внутреннем рынке к концу 2013 года составит 25 %. В ближайшей перспективе объем продаж новых автомобилей увеличится по сравнению с предыдущим не менее чем на 80 % и составит цифру около 140-150 тыс.

единиц, а импорт подержанных автомобилей будет оставаться на низком уровне. Объем вторичного внутреннего рынка перепродаж подержанных автомобилей оценивается порядка 180-200 тыс. единиц на конец 2013 года.

В перспективе, до 2020 года общая мощность всех производственных площадок в Казахстане будет составлять 300 тыс. автомобилей, из них 50 % будут направлены на внутренний рынок, остальные 50 % – на экспорт.

Достичь высоких показателей в машиностроении удастся за счет увеличения инвестиций в эту отрасль и введение в строй новых проектов, как по производству, так и по сервису.

В 2012 году импорт автомобилей в Казахстан составил порядка 120 тыс. новых автомобилей различного назначения по всем странам, в том числе: из Российской Федерации – 55 тыс. новых легковых автомобилей (российские бренды и иномарки российского производства), 16 тыс. единиц из Японии, 10 тыс из Китая, 5,5 тыс. из Южной Кореи, 5 тыс. из Узбекистана, 3 тыс. из США, 2 тыс. из Германии.

Автотранспорт и автодороги имеют свою нишу деятельности – местные перевозки. Как показывает мировой опыт, автотранспорт и автодороги имеют совершенно исключительные потенции для расширения этой ниши и выхода в магистральную сферу. Для этого нужны более совершенные дороги и соответствующий подвижной состав.

При скорости 100-120 км/ч современные грузовики и магистральные автобусы способны эффективно выполнять функции железной дороги по перевозке грузов и пассажиров на расстояния, по крайней мере, до 2-3 тыс.км. Существенная экономия времени компенсирует большие денежные затраты.

Ясно, что предстоит конкурентная борьба с железной дорогой за перевозки на средние и дальние расстояния, в которой автотранспорт может выиграть, если существенно не повысится скорость движения поездов.

Обратите внимание

В настоящее время автомобильный транспорт в Казахстане переходит от одной системы хозяйствования к другой.

Вместо централизованного отраслевого управления постепенно формируется новая система государственного регулирования автотранспорта, адекватная рыночным условиям.

Она характерна сочетанием административных и экономических рычагов управления, в основе которых лежат механизмы лицензирования и сертификации.

На автотранспорте за последние 10-15 лет фактически ликвидирована монополия государственных предприятий. Почти три четверти крупных и средних автотранспортных предприятий приватизированы. В результате акционирования и приватизации этот сектор в основном вышел из непосредственного подчинения государству.

В связи с практической деятельностью десятков тысяч независимых предприятий и предпринимателей на рынке автотранспортных услуг складывается новая практика коммерческих взаимоотношений, отрабатываются прикладные методы изучения рынка предприятий, выбора ими сферы деятельности, способов рекламы, выработки и обоснования цен, конкурентной борьбы и так далее. По сравнению с 2000 г. грузооборот в 2001 г. увеличился на 0,8 %. Постепенно улучшается финансовое положение грузовых автотранспортных предприятий. В целом по РК в результате перевозок грузов всеми коммерческими грузовыми автомобилями приносит рост дохода. Постоянно растет число мелких предприятий, на балансе которых менее 10 автомобилей. Такие подразделения автотранспортной отрасли уже составляют около 70 % от общего количества владельцев грузовых автотранспортных средств. Наиболее динамичной является группа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, доля которых в объеме коммерческих перевозок заметно растет.

В период административно-планового развития экономики клиентура и перевозчики взаимодействовали, как правило, на основе долгосрочных (обычно – годовых) договоров. Ныне подавляющее большинство перевозок выполняется по разовым заказам.

Фактически большинство транспортных предприятий занято ежедневным поиском грузов. Сегодня грузоотправитель при выборе автомобильного перевозчика, прежде всего, руководствуется таким фактором, как его надежность.

Важно

Поэтому многие из них предпочитают пользоваться услугами своих традиционных партнеров, несмотря на предлагаемые их конкурентами более выгодные условия. Вместе с тем, рынок автотранспортных услуг ныне уже достаточно насыщен.

И если клиент по тем или иным причинам не удовлетворен своим перевозчиком, то он имеет реальную возможность обратиться к услугам другого предприятия.

Библиографическая ссылка

Интыков Т.С., Кабикенов С.Ж., Балабекова К.Г. СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-1. – С. 13-16;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5628 (дата обращения: 19.02.2019).

Источник: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5628

Сто под ключ

В организациях по обслуживанию и ремонту автомобилей, таких как СТО, автоцентры, автосервисы приходится работать с большим количеством клиентов, автозапчастей и сотрудников-специалистов.

И для организации стабильной и качественной работы необходимо вести учет по каждому из вышеперечисленных факторов.

Недавно на рынке появилась новая система автоматизации автосервиса, которая является полностью казахстанской разработкой и создана специально для казахстанских СТО и автосервисов.

Сумма инвестиций в проект составила около $50 тыс., а предполагаемый срок окупаемости при текущих условиях составляет около полутора лет.

Разработкой программного обеспечения занималась интернациональная команда Евразийского Союза.

Продажа Системы предполагается на основе подписки, где пользователи платят за информационную систему, только тогда когда они ей пользуются. Все инвестиции производились за счет собственных средств.

Разработчиком системы управления автосервисом Vauler Tano стал мультибрендовый автосервис Vauler. На вопрос, откуда пришла идея о создании программы один из совладельцев автосервиса – Алексей Доля ответил, что «все текущие системы построены по старым принципам, и больше для учета, чем для удобного управления. Нас они не удовлетворяют. Решили, что пора делать что-то свое».

Кроме того, использование данного программного продукта позволит расширять бизнес компании за счет развития основных направлений бизнеса в области производства автомобильной продукции.

Совет

При этом Алексей Доля не скрывает, что у программы есть аналоги: «Но в сравнении с конкурентами из СНГ у нас гораздо лучший интерфейс, плюс – и это очень удобно – система может работать распределенно, имеются уже заполненные справочники, базы. Ну, а в сравнении с конкурентами в мире, наше основное преимущество – цена».

Не стоит забывать и о том, что в программе от Vauler учтены именно казахстанские реалии работы в сфере автосервиса.

Основной целевой аудиторией разработки будут владельцы автосервисов и небольших СТО. Им система автоматизации автосервиса поможет избежать многих ошибок и проблем, встающих на пути как начинающих, так и опытных предпринимателей.

Итак, прежде всего, система автоматизации автосервиса – это свод всех необходимых документов и нормативно-правовых актов в области автосервиса, включающая в себя бланки договоров с клиентами и поставщиками, бланки финансовой отчетности и прочую не менее важную для организации стабильного рабочего процесса документацию.

Помимо удобного управления финансовыми потоками программа позволит наиболее эффективно оптимизировать рабочий процесс. В частности, управление складом, продажами и базой данных клиентов. В сфере учета клиентов СТО программа дает возможность хранения личной информации о клиенте, историю посещения автосервиса, долг по оплатам и все оказанные услуги и проведенные продажи со стороны СТО.

Кроме того, это еще и база знаний; готовые контакты поставщиков оборудования, запчастей; возможность проконсультироваться у эксперта; библиотека инструкций, руководств по ремонту, нормо-часов.

«Наша разработка – это информационная система с поставленными процессами, позволяющая открыть автосервис с нуля. То есть, по сути, бизнес “под ключ”», – говорит Алесей Доля.

Но и это еще не все. Помимо стандартной техподдержки, к услугам тех, кто только открывает свои СТО, будет работать команда консультантов по техническим вопросам. В ближайших планах выпустить возможность консультаций с экспертами через Vauler-систему с любого региона.

В дальнейшей перспективе планируется выпуск отдельного продукта в виде клиент-серверного приложения с обновлением, доступом через Интернет, локально и через смарт-приложения, а также выход на рынок СНГ.

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2016-12/sto-pod-klyuch-predprinimateli-sozdali-sistemu-avtomatizacii-avtoservisa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector