Основные сложности, которые возникают при доставке негабаритного груза

Проблемы в сфере перевозки тяжёлых и негабаритных грузов автотранспортом

Вот уже более пяти последних лет сфера перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов автотранспортом испытывает на себе невероятное давление регулярно обновляемого законодательства. Следствием введения новых нормативно-правовых актов стала ухудшающаяся с каждым годом ситуация с реализацией транспортных программ, которая выражается в их существенном удорожании.

В Союзе автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ) уверены, что государственная политика в данной отрасли не учитывает ряд эволюционных факторов, которые явились следствием серьёзного дисбаланса, образовавшегося между потребностями перевозчиков и экономическими условиями их деятельности.

  1. Создание оптимального маршрута для транспортировка сверхтяжёлого груза автопоездом зачастую невозможно из-за отсутствия универсальных дорог и мостов, которые, по своим техническим характеристикам, способны выдержать возникающие, при движении тяжёлого автопоезда, нагрузки.
  2. Отсутствуют специально подготовленные дорожно-строительные службы, в чью компетенцию входила бы оперативная подготовка маршрута к перевозке тяжёлых и негабаритных грузов.
  3. Профессиональный уровень чиновников, участвующих в подготовке и обсуждении законопроектов не позволяет правильно оценить последствия принятых законодательных актов.
  4. Перевозчики не способны быстро сориентироваться и тем более перестроиться для эффективной работы в условиях вновь принятых правовых документов. Регулярно обновляемое законодательство срывает выполнение транспортными компаниями долгосрочных контрактов, поскольку стоимость такого рода услуг грузоперевозок постоянно меняется в зависимости от введения новых требований.
  5. Российское законодательство зачастую вступает в конфликт с международными правилами, действующими на территории стран Западной Европы. Данная ситуация способствует исключению России из транзитного маршрута. Иностранные перевозчики предпочитают не связываться с нашими низкокачественными дорогами и коррумпированными чиновниками.

После принятие новых законов, начиная с 2012 года, себестоимость услуг грузоперевозок существенно увеличилась. Особенно это заметно после введение в действие системы «Платон». Ситуацией тут же воспользовались недобросовестные государственные служащие.

Элементарная взятка позволяет перевозчику значительно сократить затраты на транспортировку груза. В коррупцию оказались вовлечены чиновники и представители ГИБДД, которые осуществляют сопровождение и пропускной контроль тяжеловесного и негабаритного груза.

Непреодолимые препятствия возникают при получении разрешения на перевозку КГТ

Для перевозчиков усложнился процесс получения разрешения на перевозку данной категории товара. Согласно установленному порядку, срок ожидания разрешительных документов составляет 15 рабочих дней.

Таким образом, должно пройти три календарные недели, прежде чем транспортная компания получит на руки ответ государственных структур. Впрочем, можно получить назад и поданные документы с претензией в неправильном оформлении.

В такой ситуации становятся востребованными платных посредников, откровенно рекламирующие свои услуги в сети Интернет. Себестоимость транспортных услуг возрастает в очередной раз.

Обратите внимание

Напомним, что посредническим компаниям должен противодействовать 21-й пункт приказа Минтранса РФ № 107 от 2013 года, который запрещает осуществление ряда действие, не предусмотренных утвержденным Регламентом. Впрочем, данное исключение никого не останавливает. Посредническая деятельность продолжает процветать.

Одно время перевозчики надеялись, что проблему решит вновь открытый государственный портал по приёму и обработке поданных в электронном виде заявок. Однако, администрация сайта не несёт ответственности за нарушение сроков выдачи разрешений.

В правительстве уверены: перевозчики обладают безграничными возможностями

Введению платы за проезд с грузовиков, полная масса которых превышает 12 тонн предшествовал знаменитый приказ Минтранса № 348, регулирующий «Порядок оснащения транспортных средств тахографами». Стоимость установки нового оборудования на одном автопоезде составила около 40-50 тыс. рублей.

При этом транспортные компании так и не получили вразумительного объяснения от официальных представителей ведомства: какими соображениями руководствовалось министерство, издавая данный подзаконный акт. Ведь достаточно было установить новые средства контроля на новых грузовиках.

Переоснащение всех без исключения машин, в том числе срок эксплуатации которых приближается к завершению, лишено всякого смысла.

Однако, первым потрясением для «тяжеловесов» стало Постановление 2014 года «об изменении тарифов в сфере перевозки тяжёлых и негабаритных грузов», введение в действие которого загнало существенную долю перевозчиков в тень. Оплачивать, увеличенные в 30-50 раз, сборы многим оказалось просто не под силу.

Неутешительные итоги

Именно так можно охарактеризовать возможные последствия современной транспортной политики:

  1. Россия теряет престиж государства, способного успешно обслуживать и содержать удобные транзитные маршруты.
  2. Нарастающее напряжение в сфере грузоперевозок способно затормозить реализацию значимых правительственных проектов: «Сила Сибири», космодром «Восточный», «Крымский мост» и другие.
  3. В результате снижение объёма грузоперевозок, государство уже несёт убытки в размере сотен миллионов рублей.
  4. Принятые законы направлены против интересов грузовладельцев и грузоперевозчиков, способствуют очередному витку инфляции, а также увеличению коррумпированной составляющей в государстве.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Комментариев: 2 Просмотры: 808 11-02-2017 18:19

Источник: http://perevozka24.ru/pages/problemy-v-sfere-perevozki-tyazhlyh-i-negabaritnyh-gruzov-avtotransportom

С какими сложностями можно столкнуться при перевозке негабаритных грузов по россии – негабаритные перевозки тралом трал-экспресс

 Как мы с вами уже разобрались, негабаритный груз – это груз, которые не вписывается в документально установленные нормы. Каждому должно быть понятно, что перевозка негабаритного груза – это дело нешуточное и выполнять эту процедуру должны только специалисты. Теперь давайте разберемся, с какими сложностями вы можете столкнуться, если решить перевезти такой «негабарит».

Особенности транспортировки

 Перевозка подобных грузов неразрывно связана их погрузкой, а в дальнейшем разгрузкой. Для этих операций необходимо использовать такую спецтехнику как: кран, манипулятор и другие подъемные средства.
Транспортировкой «негабаритов» занимаются тралы-тяжеловозы.

Это автомобили, имеющие особую конструкцию открытого типа, позволяющую перевозить до двухсот тонн за раз. Также возможно использование седельных тягачей, которые работают с прицепами низкорамной конструкции. Такая спецтехника способна перевозить грузы весом до 60-ти тонн.
 Такие прицепы облегчают и ускоряют процесс погрузки-разгрузки.

Перевозка с использованием низкорамного прицепа требует от водителя профессионализма и является довольно сложной.

Требования к транспорту

 Спецтехника, задействованная при перемещении «негабаритов» должна соответствовать следующим правилам:
·        Строгое соблюдение требований по высоте, длине и ширине транспортируемых грузов.

Если груз превышает нормы, необходимо дополнительное сопровождение патрульной машиной ГИБДД.
·        Транспорт, перевозящий груз не должен создавать препятствие для прочих участников дорожного движения.

·        Спецтехника должна быть обозначена знаком «Негабаритный груз» и иметь необходимые опознавательные и регистрационные знаки.

Требования, предъявляемые к грузу

·        Груз не должен никаким образом усложнять управление грузовой спецтехникой.
·        Груз должен быть надежно и правильно закреплен на грузовом автотранспорте.
·        Груз не должен загораживать светоотражатели и световые приборы.
·        Груз не должен мешать обзору водителя, находящегося в кабине грузовой спецтехники.

Сложности при транспортировке «негабаритов»

 Давайте сформулируем основные сложности, которые могут возникнуть при перевозке негабаритного груза в нашей стране.
1.      Необходимо правильно подобрать грузовой автотранспорт, который оптимально подойдет для данного груза.
2.

     Надо учитывать специфику регионов, через которые проложен маршрут.
3.      Рассчитать самый экономически выгодный и удобный маршрут.
4.      Подсчитать сколько потребуется время на процесс перевозки.
5.      Рассчитать конечную стоимость грузоперевозочной операции.
6.

     Оформить всю необходимую документацию.

Итог

Делаем из всего этого вывод, что доверять грузоперевозки «негабаритов» необходимо только людям, знающим толк в этом деле .

Источник: http://xn—–6kcbafcblqadxvw4cmoqenyv.xn--p1ai/new/4-article-2

Сложности при перевозке негабарита

Практически любая перевозка крупногабаритного и/или тяжеловесного груза представляет собой сложную транспортную операцию, которая требует тщательного планирования маршрута, проведения множества согласований, подбора тягача и грузовой платформы, выбора и изготовления средств крепления груза, разработки схем погрузки и разгрузки.

Пожалуй, самое простое из перечисленного – выбор АТС. На любом из остальных этапов могут возникнуть и нередко возникают как прогнозируемые, так и непредвиденные сложности. Рассмотрим их чуть подробнее.

Выбор маршрута и проведение согласований

Эти два этапа тесно взаимосвязаны и идут они в основном параллельно. В соответствии с п.3.

7 действующей «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» орган управления дорогами проводит согласование и выдаёт разрешение на перевозку в пределах каждого субъекта РФ. Если из точки А в точку Б надо ехать по дорогам нескольких субъектов, то согласование придётся проводить в каждом из них.

Приходится учитывать, что согласование потребуется и от владельцев расположенных на маршруте проводных коммуникаций, искусственных сооружений и железных дорог. Иной раз выгоднее удлинить маршрут, чем, скажем, договариваться о приостановке движения по ж/д и подъёме контактной сети. С бюрократией бороться сложно, потому бумажная работа может затянуться надолго.

Подбор грузовой платформы, тягача, такелажа и оснастки

Платформа выбирается по критериям нужной грузоподъёмности и габаритов груза. Скажем, использование низкорамника может уменьшить габаритную высоту автопоезда до приемлемой величины и избежать многих проблем. Изготовление специальной оснастки (ложементов, опорных брусьев и т.д.) для погрузки объекта «на боку» в ряде случаев также позволяет сократить габариты АТС.

Погрузка и разгрузка

Это кратковременные, но очень чувствительные к сбоям этапы.

Внезапно сломавшийся кран, отличающиеся от проработанных чертежей размеры рёбер жёсткости не соответствуют подготовленным ложементам – от подобного никто не застрахован.

Кстати, с учётом очень высокой стоимости большинства КТГ грузов, в страховке на перевозку не лишне предусмотреть чреватые повреждением объекта транспортировки операции погрузки/разгрузки.

Собственно поездка

Непредвиденные препятствия в пути могут возникнуть в виде начавшегося неделю назад ремонта дороги или её подтопления разлившейся рекой, новенькой воздушной линии связи над трассой, остановившей движение метели или схода лавины, подтаявшего и просевшего в болото зимника. Всего предусмотреть нельзя, но поездка по маршруту порожняком и его оценка непосредственно перед началом транспортной операции способствует минимизации многих рисков. Да и учёт погодно-климатических прогнозов лишним не бывает.

Только скрупулёзная проработка каждого этапа перевозки КТГ ведёт к успеху операции в целом, к экономии задействованных сил и средств, к разумному сокращению сроков. Для ООО «ПодольскАвтоТранс» это привычный режим работы, иначе наши специалисты не умеют.

Источник: https://www.podolskat.ru/statji/slozhnosti-pri-perevozke-negabarita.html

Тонкости перевозки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов – это работа, за которую берется далеко не каждый перевозчик.

Перевозка негабарита, деятельность требующая очень точного подхода, высокого профессионализма и учета большого количества мелких деталей.

Перевозка негабаритных грузов сопряжена с большим количеством трудностей, именно это и отпугивает обычных перевозчиков, несмотря на возможность получить хорошую прибыль.

Негабаритный груз – это груз со следующими параметрами: высота его превышает 4 метра, ширина – более 2,6 метра, длина – от 20 метров. Вес негабаритного груза начинается с отметки 38 и более тонн.

Негабаритные грузы не имеют каких-то стандартных форм. Ими могут быть большие железобетонные изделия (плиты, кольца, перекрытия), большие трубы, части доменных печей, линии электропередачи и оборудование для буровых установок.

Также, к негабаритным грузам можно отнести тяжелую технику и оборудование.

Как выбрать правильное транспортное средство для перевозки негабаритного груза

Для перевозчиков представляет особую сложность выбор транспорта для автоперевозки негабаритного груза.

На самом деле, весь грузовой транспорт заточен под стандартные размеры: ширина груза должна составлять 2,5 метра, длина 13,6 метров, вес – около 20 тонн.

Поэтому практически всегда для транспортировки очень тяжелых и объемных грузов используют либо тралы, либо низкорамные грузовые автомобили (низкорамники).

Важно

Низкорамники представляют собой платформу без бортов. Рама укреплена стальными балками.

Трал – имеет усиленную подвеску, что позволяет ему везти груз весом до 150 тонн, длиной до 16 метров и шириной до 4 метров. По категории он относится к полуприцепам.

Негабаритные грузы большой массы перевозятся с учетом специфических особенностей. Большие панельные бетонные плиты перевозятся на автомобилях оборудованных специально для транспортировки стройматериалов. Металлопрокат большой длины доставляется также, на автомобилях – трубоплетевозах, оснащенных необходимым оборудованием.

Для того чтобы правильно подобрать автотранспорт для грузоперевозки негабарита, нужно учесть нагрузку на ось транспортного средства.

Если вы собрались заказать автотранспортное средство для доставки негабаритного груза, поинтересуйтесь у перевозчика размерами и грузоподъемностью автотранспорта. Погрузка негабарита должна производиться с учетом всех мер предосторожности.

Читайте также:  Лобовое стекло на газель - советы по покупке

При погрузке используется специальное оборудование, предназначенное именно для погрузочных работ негабаритных и крупногабаритных грузов.

Самое главное в процессе грузоперевозки не только погрузить негабаритный груз, а надежно его закрепить. Крепление негабарита производит бригада такелажников путем развесовки. Этот процесс состоит в определении центра тяжести перевозимого груза.

Зачастую центр тяжести негабаритного груза оказывается смещенным из-за непропорциональных форм груза. Только грамотный расчет способен точно определить, где он находится.

Совет

Неправильное крепление может привести к плачевным последствиям: груз может попросту свалиться с платформы, опрокинуть машину на повороте или при неожиданном торможении раздавить кабину автомобиля.

При погрузке и креплении негабарита очень важно не экономить деньги, а пригласить действительно профессиональных работников, которые рассчитают нагрузку и центр тяжести и с учетом всех параметров надежно закрепят груз. При наличии водителя-специалиста по транспортировке негабаритных грузов вы имеете все шансы доставить свой груз благополучно и в полной сохранности.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/tonkosti-perevozki-negabaritnyx-gruzov/

Такелаж и перевозка негабаритных грузов. Особенности и сложности

 Под категорию негабаритного груза обычно попадают различного рода транспортные средства спецназначения – бульдозеры, экскаваторы, комбайны и другой автотранспорт, который не может самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения. Также к негабаритному грузу относится промышленное оборудование, конструктивные части сооружений и т. д. – в общем все то, что превышает по своим габаритам и (или) массе установленные нормы.

Негабаритный груз (или, как его иногда называют, “крупногабаритный”), – это груз, габариты или масса которого превышают хотя бы одну из следующих характеристик:

  • Максимальная высота: 4 метра
  • Максимальная длина: 20 метров
  • Максимальная ширина: 2.55 метров
  • Максимальная масса транспортного средства вместе с грузом: 38 тонн

Иногда, когда груз превышает ограничение только по массе, его называют “тяжеловесным“. Однако термин “тяжеловесный” применяется достаточно редко, когда перевозчики хотят подчеркнуть именно вес груза, а не его габариты.

Перевозка негабаритных грузов по территории Российской Федерации осуществляется на основании специальных разрешений на перевозку негабаритного груза.

При этом разрабатывается определенный разрешенный маршрут движения, таким образом, чтобы возможные последствия транспортировки такого груза были минимальными.

Не стоит удивляется, что получение такого разрешения стоит денег, а порой и не малых.

Алгоритм получения разрешения на перевозку негабаритного груза

Для получения разрешения необходимо подать заявление в специальные органы. В данном заявлении необходимо наличие следующей информации От грузовладельца:

  • СПЕЦИФИКАЦИЯ на груз
  • ЧЕРТЕЖ ГРУЗА
  • ТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ и вес груза
  • АДРЕС ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ, таможенное оформление груза
  • МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ
  • СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ КГТ на транспортном средстве

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности

.

Органы, выдающие разрешение на транспортировку
Категории дорог, по которым пролегает маршрут Уполномоченный орган
Федерального значения либо их участки, территория двух и более субъектов РФ; международное сообщение Росавтодор
Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории двух и более образований (районов, округов муниципалитета) Исполнительный орган субъекта РФ
Местного значения, на территории двух и более поселений в границах района Орган самоуправления муниципалитета
Местного значения, в границах одного поселения Орган самоуправления поселения
Местного значения округа города Городской окружной орган самоуправления

Доставка негабаритного груза осуществляется на предназначенном для этого специальном транспорте. Обычно это низкорамные тралы, различного рода платформы, и другие транспортные средства, сконструированные таким образом, чтобы нагрузка на дорожное полотно было минимальным.

То есть нагрузка на каждую ось автомобиля не должна превышать определенные нормы. Когда данные требования выполнить нет возможности, крупногабаритный груз приходится разбирать на части, а затем перевозить каждую в отдельности.

Это, несомненно, значительно увеличивает стоимость перевозки за счет эксплуатации нескольких транспортных средств, а также работ, направленных на разборку и последующую сборку конструкции.

Основные требования к перевозкам негабаритных грузов

Приведем основные требования, которые предъявляются при транспортировке негабаритных грузов автомобильным транспортом для обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Перевозимый груз должен быть правильно установлен на транспортное средство. Под этим подразумевается, что во время движения груз не слетит с грузовой платформы и не опрокинется на бок. Халатная установка груза всегда приводит к печальным последствиям, надолго блокируя транспортное движение, а порой наносит ущерб имуществу, жизням и здоровью окружающих.
  • Движение автомобиля с негабаритным грузом не должно создавать помех участникам дорожного движения. При этом негабаритный груз не должен никаким образом затруднять обзор водителю или препятствовать управлению транспортного средства. При движении по дороге не должно создаваться шума, поднятия пыли и иных негативных последствий.
  • Транспортное средство, перевозящее негабаритный груз, должно быть оборудовано соответствующими опознавательными знаками (знак “крупногабаритный груз”), а также соответствующими световыми приборами при движении в темное время суток или условиях недостаточной видимости. В некоторых случаях выделяется машина сопровождения, которая движется впереди, предупреждая участником движения о повышенной опасности.
  • К перевозке негабаритного груза должны допускаться только технически исправные транспортные средства, а управлять ими должны профессиональные опытные водители, понимающие всю ответственность, которая на них возложена.

При согласовании с заказчиком мы застрахуем ваш груз и предоставим гарантию на производимые работы в полном объеме.

✔ БОЛЕЕ 17 ЛЕТ ОПЫТА✔ ГРУЗЫ ДО 1000 ТОНН✔ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЫ ✔ НАДЕЖНЫЙ АВТОПАРК✔ СЕРТИФИКАТЫ И ДОПУСКИ✔ КОНСУЛЬТАЦИЯ И РАСЧЕТ 0р.

Все вопросы вы можете задать по телефону  +7 (495) 799-74-14 с 08:00 до 22:00

Или через обратную связь нашего сайта

ВЫЕЗД КОНСУЛЬТАНТА-ОЦЕНЩИКА – ОПЕРАТИВНО И БЕСПЛАТНО!

Источник: http://xn--c1aida1bhie.xn--p1ai/informaciya/takelazh_i_perevozka_negabaritnyh_gruzov_osobennosti_i_slozhnosti/

Основные правила и стандарты перевозки негабаритного груза

Перевозка негабаритных грузов — сложный процесс, требующий подготовки и соблюдения правил.

Основная трудность связана с повышенным риском попадания в аварию, помимо этого на пути следования могут оказываться и мосты и тоннели с ограничениями по высоте и грузоподъёмности.

Сложность могут представлять также линии связи и электропередач, пересечения с железнодорожными переездами. Все моменты должны учитываться при составлении маршрута, машина с крупногабаритным грузом должна иметь опознавательные знаки.

Груз считается негабаритным в случае, когда его размеры превышают габариты транспортного средства, что приводит к повышению риска возникновения ДТП. Такие грузы принято выделять особым способом, что позволяет другим участникам дорожного движения вовремя их замечать и заранее принимать меры предосторожности.

Разновидности крупногабаритных грузов:

  1. Крупногабаритный — его размеры больше размеров ТС, существует вероятность перекрытия части дороги;
  2. Тяжеловесный — вес превышает максимально разрешённый для перевозки данным видом транспорта.

Размеры ТС с грузом или без не должны превышать следующие показатели:

  • 2,55 м — ширина;
  • 13,6 м — длина;
  • 2,55 м — высота.

Выхождение за рамки лимитов считается негабаритом, что также влияет на цену грузоперевозок.

При превышении габаритов ТС на 1 м спереди или сзади, на 0,4 метра сбоку на машину должен быть прикреплен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

К негабаритным грузам относятся:

  • сельскохозяйственная спецтехника,
  • яхты и катера,
  • турбинные и буровые установки,
  • бетонные изделия,
  • другие объекты нестандартной формы и веса.

Любой груз, не подлежащий перевозке в закрытом виде, считается негабаритным.

 

Нарушение правил транспортировки грозит штрафом 500 руб. или предупреждением, если инцидент произошёл впервые.

К нарушениям можно отнести:

  • отсутствие специального знака,
  • ненадёжная фиксация груза,
  • повышенная шумность или пыльность.

Требования к ТС:

  • транспортное средство не должно мешать остальным участникам дорожного движения;
  • обязательно соблюдение ограничений по габаритам, в противном случае устанавливается знак «Негабаритный груз»;
  • установка опознавательных и регистрационных знаков;
  • срабатывание стояночного тормоза на уклоне 16%;
  • наличие противооткатных опор.

Основное правило заключается в том, что параметры груза должны соответствовать по весу и габаритам установленным стандартам.

Должны быть соблюдены также следующие требования:

  • Крепкая фиксация;
  • Сохранение устойчивости ТС;
  • Отсутствии помех при управлении машиной;
  • Хорошая видимость для обнаружения опознавательных знаков и световых сигналов;
  • Отсутствие шума и пыли при езде;
  • Отсутствие вреда дороге или окружающему пространству.

Перевозка грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при условии установки двух наружных боковых зеркал заднего вида. Подробнее о правилах ПДД перевозки негабаритных грузов читайте здесь.

Перевозка негабаритного груза автотранспортом допускается на крыше машины или внутри багажника.

Груз считается негабаритным, если его размеры превышают габариты ТС.

Существуют также ограничения по размерам, груз не должен выступать более, чем на 1 м сзади или спереди ТС, в противном случае требуется установка специального знака. При превышении расстояния 2 м транспортировка запрещена, в крайнем случае перевозка допускается при условии согласования с отделением ГИБДД, расположенном в начале маршрута.

Железной дорогой

Важную роль играет выбор маршрута, подбор вагона (платформа, полувагон, транспортёр). Подготовка проводится в несколько этапов, особое внимание следует уделить оформлению документов, точный перечень может меняться в зависимости от ситуации.

Перечень бумаг включает:

  • Дорожная ведомость — в ней указывается дата отправления и прибытия, срок доставки и т. д.;
  • Документация к грузу (сертификаты, лицензии, паспорта) — описываются габариты, функции, свойства, характеристики объекта;
  • Документ об объявленной ценности — может потребоваться для возмещения ущерба в случае потери или повреждения груза;
  • Счёт-фактура — содержит реквизиты обеих сторон, характеристики и стоимость товара;
  • Счёт-проформа — определяет точную стоимость;
  • Упаковочный лист — в нём указываются количество и вес каждой единицы;
  • Страховой договор — оформляется в процессе страхования;
  • Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов — содержит основную информацию о перевозках, выдаётся уполномоченными органами, оформляется для конкретного маршрута.

Этапы подготовки:

  1. Подбор и согласование способа крепления;
  2. Выбор самой оптимальной схемы погрузки/отгрузки;
  3. Поиск платформы для крепления;
  4. Присутствие в момент крепления товара.

Если производятся железнодорожные перевозки негабаритных грузов, то распределение производится по форме и виду, в документах обуславливается расположение товара, что позволит сохранить его полную сохранность.

Перевозки с сопровождением

Перевозка негабаритных грузов сопряжена с определённой опасностью, обеспечение безопасности считается одной из главных задач для владельца и перевозчика.

Существует несколько вариантов сопровождения:

  • Экспедитор — перемещение груза производится непосредственно на месте под контролем сотрудника, который решает все проблемы и следит за соблюдением графика;
  • Машины прикрытия — специальный автотранспорт предупреждает участников дорожного движения о транспортировке нестандартных грузов, что снижает вероятность попадания в ДТП;
  • Вооруженная охрана — все риски перевозки ценных грузов сведены к минимуму.

Сопровождение негабаритных грузов обязательно в следующих случаях:

  • ширина ТС с грузом свыше 3,5 м;
  • длина автопоезда превышает 24 м;
  • другие случаи, описанные в соответствующей Инструкции.

В соответствии с правилами международных перевозок крупногабаритных грузов обязательно соблюдение определённых норм и правил, данный вид экономической деятельности регламентируется с универсальными транспортными конвенциями. Помимо этого требуется двустороннее соглашение о перевозке и сообщении, специальное разрешение.

Для международной перевозки крупногабаритных грузов необходимо уделить внимание следующим нюансам:

  • Правильный подбор ТС;
  • Учёт особенностей пересекаемой местности;
  • Выбор наиболее оптимального и экономичного маршрута;
  • Расчёт времени и цены перевозки;
  • Учёт рисков и форс-мажорных обстоятельств;
  • Оформление документов.

Неудачные попытки перевозки негабарита смотрите в этом видео:

Заключение

Негабаритные грузы создают опасность для участников дорожного движения, поэтому при их перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом обязательно соблюдение определённых правил, пренебрежение ими грозит штрафами. Автомобильное транспортное средство и груз должны соответствовать стандартам, при превышении габаритов устанавливается специальный знак.

При перевозке железной дорогой важно правильно оформить документы, выбрать вагон, сопровождение поможет повысить безопасность транспортировки. Международные перевозки осуществляются в соответствии с универсальными конвенциями, нарушать которые также не следует.

Источник: https://ved.center/negabarit

Перевозка негабаритных грузов, подробности

Что такое негабаритные грузы?

Это категория грузов, требующая нестандартных решений при перевозке. Перевозка негабаритных грузов производится не по общепринятым стандартам правил безопасности транспорта в пути. Основная сложность при перевозке негабаритных грузов связана с размерами и весом груза. Перевозка негабаритных грузов невозможна обычной техникой, для этого применяется специальный транспорт.

Не все компании грузоперевозчики предоставляют услуги по перевозке негабаритного груза. Препятствует этому необходимость спец транспорта и высокая стоимость негабаритной грузоперевозки.

Читайте также:  Ford fiesta

Перевозка негабаритных грузов требует особой осторожности и внимательности.

Большинство компаний занимающихся перевозкой негабаритных грузов отказываются от перевозки обычных грузов, компании начинают улучшать работу отдела логистики, так как именно от разработанного ими маршрута движения зависит успех доставки негабаритного груза.

Первым делом проводятся замеры негабаритного груза.

Обратите внимание

Следующим шагом, разрабатывается маршрут движения спец транспорта, принимается во внимание: покрытие, ширина, загруженность дорог, а так же берутся во внимание ограждения идущие вдоль дорог и их высота.

В большинстве случаев именно от данных факторов зависит успех перевозки негабаритного груза. Большинство маршрутов проходят в обход мостов и тунелей, чаще всего именно из за них перевозка негабаритного груза осуществляется по более длинному маршруту.

Не маловажный момент, от которого зависит благополучная перевозка негабаритного груза — это спец. Транспорт. Очень часто возникают проблемы при выборе способа погрузки негабаритного груза.

Размеры и грузоподъемность транспорта должны соответствовать требованиям перевозки негабаритного груза. При погрузке необходимо обеспечить правильное расположение груза в кузове транспорта.

Данный момент имеет четкий регламент в соответствии с нормативными актами, положение груза рассчитывается индивидуально для каждого негабарита.

Обычно перевозка негабаритных грузов по дорогам общего пользования, невозможна без нарушения каких либо нормативов безопасности. В таких случаях выбираются объездные маршруты и принимаются индивидуальные решения.

Наиболее простой способ перевозки негабаритного груза — это железная дорога, так как при перевозе негабарита по железнодорожным путям намного проще соблюсти правила безопасности.

Перевозка негабаритного груза приводит к большим финансовым затратам со стороны клиента, так как к данному виду перевозки приходится подходить каждый раз индивидуально и требуется задействовать большое количество специалистов.

Перевозить негабаритные грузы может только компания прошедшая сертификацию в Минтрансе России.

Важно

Предлагаю ознакомится с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных грузов автомобильный транспортом по дорогам РФ» – Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Оставайтесь с нами. Онлайн  Журнал “Диспетчер грузоперевозок”.

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/perevozka-negabaritnyx-gruzov-podrobnosti/

Особенности перевозки негабаритных грузов

Особенности перевозки негабаритных грузов

Транспортировка негабаритных грузов – сложная и ответственная работа, иногда даже сложно найти транспортную компанию, которая возьмется за такой заказ. Для организации транспортировки негабаритного груза нужен особый подход, выходящий за рамки стандартных схем работы.

Новичкам лучше не браться за такой вид работы, так как он требует высокого уровня профессионализма, четкого планирования и учета всех нюансов.

Но при большом количестве сложностей такая работа может позволить компании более высокий уровень прибыли, так как особый подход к грузу подразумевает более высокие тарифы.

Любая компания еще на стадии производства продумывает вопрос транспортировки изделия покупателю, но не всегда удается соблюсти необходимые особые условия транспортировки. Под негабаритным грузом понимают товар с высотой выше 4 метров, шириной больше 2,6 метра.

Также если длина перевозимого груза превышает 20 метров, то при перевозке необходим сопровождающий транспорт, чаще всего это легковой автомобиль с желтым спецсигналом. Вес негабаритных грузов начинается с 38 тонн и более. В качестве негабаритного груза отправителем может быть заявлен товар любой формы.

Это может быть изделия из железобетона, трубы, оборудование различного вида и крупногабаритные запчасти.

  Виды государственных нормативов по охране труда

Как выбрать подходящее транспортное средство для перевозки негабаритных грузов?

Чаще всего для перевозки негабаритных грузов используют низкорамники, как наиболее удобное транспортное средство для этих целей. Они представляют собой платформу без бортов, на которой удобно закрепить негабаритный груз.

Для надежности крепления рама оснащена стальными балками.
Негабаритные грузы требуют особых условий при транспортировке.

Например, негабаритные строительные материалы рекомендуются перевозить с помощью транспортных средств со специальным оборудованием для этих целей.

Для грамотного подбора автотранспорта для перевозки, важно учесть нагрузку на транспортное средство, а именно на его оси. При заказе автомобиля для перевозки уточните грузоподъемность и размеры для того чтоб убедиться, что оно подойдет для вашего груза.

Но это еще не все. При погрузке необходимо также обеспечить безопасность, чтоб сохранить груз в хорошем состоянии, и уберечь персонал от травм. Желательно использовать специальное оборудование, предназначенное для погрузки тяжелых и нестандартных грузов.

  Лучшие бизнес идеи 2016 года

Не менее важным аспектом является грамотное закрепление груза, так как ошибки на этом этапе могут привести к тяжелым последствиям. С помощью специальных развесов бригада такелажников производит крепление путем определения центра тяжести.

Совет

Основную ошибку, которую могут допустить специалисты, это не учесть, что у негабаритного груза центр тяжести может быть смещен из-за нестандартных форм. Только грамотные такелажники могут в таком случае определить правильно все условия.

Неправильный расчет может привести к тому, что в процессе перевозки груз может свалиться, перевернуть машину при маневрах на дороге и нанести вред другим участникам движения.

  Как женщине не допустить ошибок в переговорах

При перевозке груза необходимо соблюдать ряд требований:

  1. Груз не должен ограничивать и мешать обзору.
  2. Груз необходимо установить, таким образом, чтоб не утяжелять управление транспортным средством.
  3. Груз необходимо качественно и прочно закрепить.
  4. Груз не должен мешать и нарушать движение других участников дорожного движения, пылить и создавать шум.
  5. Обратите внимание на световые сигналы, они не должны быть закрыты и ограничены грузом.

При организации и выборе перевозчика желательно не экономить деньги. Вы должны понимать, что ненадежная транспортная компания может привести вас к большим убыткам и потере груза. Специалисты помогут вам провести все необходимые расчеты с учетом особенностей груза, правильно его установить и закрепить, и в этом случае успешная и беспроблемная доставка груза вам обеспечена.

Источник: http://www.storecalc.com/biznes/2886-osobennosti-perevozki-negabaritnyh-gruzov.html

Негабаритные перевозки автотранспортом: особенности и достоинства

В настоящее время среди предпринимателей весьма распространено использование автотранспорта при организации негабаритных перевозок. Это обусловлено тем, что у техники имеется множество положительных особенностей.

В компаниях есть большой парк машин, поэтому возможна доставка грузов с различными формами и размерами.

Заказать негабаритные перевозки автотранспортом можно практически в каждом крупном населенном пункте Российской Федерации.

Чем интересна доставка?

Первым делом нужно отметить, что негабаритным считается тот предмет, у которого масса и размеры существенно превышают стандартные параметры. Для транспортировки требуется использование специальной техники.

Она подбирается сотрудниками в зависимости от специфики груза. Доставка требует обязательного соблюдения нормативов.

В первую очередь учитываются правила дорожного движения, а затем – специфические условия перевозки опасного или тяжеловесного груза.

Следует отметить, что предмет обязан надежно фиксироваться на кузове. Предварительно рассчитывается нагрузка, оказываемая на каждую ось автомобиля. Она не должна превышать величину, которая установлена заводом-производителем транспортного средства. Во время движения требуется систематическая проверка крепежей, а также контроль общего состояния транспортируемого объекта.

У современных логистических компаний есть различные конфигурации автомобилей, позволяющие доставлять грузы не только по территории Российской Федерации, но и в Европу. Нет зависимости от расстояний, а также сложностей перевозимых грузов.

Допускается участие автомобиля в дорожном движении, если объект:

  • не ограничивает обзор видимости у водителя;
  • не создает проблем во время управления автомобилем, которые могут существенно нарушить устойчивость;
  • не закрывает светоотражающие элементы, фары, а также номерные знаки, установленные на транспорте и кузове;
  • не создает излишний шум, способный отвлечь внимание водителя и иных участников дорожного движения;
  • не загрязняет окружающую природу и полотно при транспортировке.

Если не выполнен хотя бы один пункт из вышеописанного списка, водителю запрещено продолжать движение до тех пор, пока полностью не устранится нарушение. Негабаритные грузы, которые выступают за пределы автомобиля спереди или сзади более 1 м, а также сбоку – 0,4 м, требуется обозначать специальной табличкой. Называется она «крупногабаритный груз».

Если транспортировка организована в темное время суток, на специальной технике необходимо установить освещение:

  • Спереди монтируются фонарь и световозвращающий элемент, которые имеют белый цвет.
  • Сзади устанавливается красная лампа.

Допускается парковать автомобиль только в тех местах, где разрешается правилами дорожного движения. Такие зоны размещены за пределами полотна.

https://www.youtube.com/watch?v=2GPNszP2Xo0

Если планируется транспортировка груза за границу, требуется заблаговременно проложить маршрут. Он ограничивает передвижение техники в тоннелях, на мостах, а также иных сложных участках дорожного полотна. Следует отметить, что обязательно оформляется сопроводительная документация, разрешающая негабаритные перевозки.

Особые требования предъявляются и к технике, которая доставляет предметы. Перед отправкой, а также во время движения, проверяется техническое состояние автомобиля, к примеру, тормозной системы, давления в шинах. Данные задачи осуществляет компания, организующая транспортировку.

Достоинства негабаритных перевозок

Стоит изучить основные положительные стороны:

  • Имеется возможность доставки предметов без организации перевалок и перегрузок. Это позволит минимизировать затраченное время.
  • Транспортировать предметы можно практически в каждый населенный пункт планеты, куда ведут автомобильные дороги.
  • Скорость перевозки достаточно высока. Показатели существенно выше, чем у альтернативных методов.
  • Техника отличается маневренностью, а также мобильностью. Данные особенности позволят сделать максимально гибкий маршрут.
  • Погрузка существенно упрощена. Она не отнимет значительный промежуток времени, так как у груза имеется свободный доступ.
  • Современные компании оформляют страховку от чрезвычайных происшествий, которые могут возникнуть при доставке.

Следует отметить, что у перевозки негабаритных грузов с помощью автомобильного транспорта есть и отрицательные стороны. Главные недостатки – это высокая стоимость, а также ограничения по весу.

Заказывать транспортировку нужно в тех организациях, которые имеют положительные отзывы от обратившихся ранее клиентов.

Только так вы будете знать, что груз доставят без повреждений, а также в заранее назначенный временной промежуток.

Источник: http://mir-zhkh.ru/negabaritnye-perevozki-avtotransportom-osobennosti-i-dostoinstva/

Параметры негабаритного груза для автоперевозок

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все.

А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом. 23.2.

Правила перевозки негабаритных грузов, штрафы ГИБДД

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п.

/ изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб.

или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Транспортировка негабаритных грузов

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  1. №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  2. №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  3. №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.
  1. №125: правила прохождения весового контроля;
  2. №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.
  3. №125: порядок весогабаритного контроля;
  4. №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке.

Правильная перевозка негабаритных грузов

  1. Зачем нужно сопровождать транспортировку негабаритных грузов?
  2. Кому можно доверить перевозку
  3. Определение негабаритного груза
  4. Требования к грузовому транспорту
  5. Маршрут и сопровождение
  6. Сопровождение негабаритного транспорта автомобилями ГАИ
  7. Основные цели, при которых требуется сопровождение негабаритных транспортных средств

• Дорожная и строительная специальная техника. • Сельскохозяйственная техника: комбайны, тракторы, молотилки и прочее. • Изделия и конструкции нестандартных параметров.

• Промышленное оборудование и спецтехника. Спецтехника, при помощи которой выполняется транспортировка негабаритных грузов, должна отвечать следующим нормам: 1.

Что такое негабаритный груз и с какими сложностями можно столкнуться при его перевозке

А для начала нужно разобраться, что собой представляет негабаритный груз?

Читайте также:  Способы обновления автомобиля

Благодаря этому можно значительно сократить высоту груза вместе с грузовым транспортом.

https://www.youtube.com/watch?v=O1hLztX2Zi0

При перевозке тяжеловесного груза целесообразно было бы использовать платформу с большим количеством осей и необходимой грузоподъемностью. Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам: Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен) Санкт-Петербург и Лен.

Правила перевозки негабаритных грузов

Часто в процессе транспортировок приходится перевозить различные негабаритные грузы.

Четкого определения в ПДД для такого нет.

Выделяют два основных типа данного вида грузов:

  1. тяжеловесный — его вес больше максимально допустимого веса, который может перевозить данная машина.
  2. крупногабаритный — превышает размеры транспортного средства, может перекрывать часть проезжей части;

Если речь идет о грузовых перевозках, то негабарит превышает следующие параметры:

  1. длина начинается от 24 м;
  2. его высота более 2,5 м;
  3. ширина — от 2,55 м.
  4. весит от 38 тонн;

Нужно также напомнить, что в админкодексе предусмотрено наказание за неправильную организацию транспортировки негабарита и без соответствующего разрешения.

Негабаритный груз: размеры

Осуществляя перевозку, следует продумывать все детали до мелочей. Именно этим и занимается наша компания ООО «ДиАЛ», предоставляющая услуги по перевозке негабаритных грузов.

Функциональные возможности стандартного транспортного средства как правило ограничены вмещением груза следующих размеров: Все что выходит за указанные рамки в среде грузоперевозчиков уже как правило считается негабаритом, и соответственно цена за такую перевозку выше обычной.

Если груз превышает габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на метр, или сбоку на 0,4 метра необходимо прикрепить специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

Так как перевозка негабаритных грузов

Еление негабаритного груза

2.Особенности осуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов 3.Подготовка транспортировки негабарита 4.Процесс транспортировки негабарита 5.Выбор оптимальных маршрутов транспортировок 6.Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 7.Документальное оформление грузоперевозок 8.

Договор о перевозке негабарита строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки; С/Х техника – тракторы, комбайны; промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, различное металлообрабатывающие оборудование, пресса, литьевые машины, испытательные стенды.

Параметры крупногабаритного и тяжеловесного груза при автоперевозках

Крупногабаритным либо тяжеловесным является груз, параметры которого по размерам либо массе превышают установленные нормативными актами показатели.

  • Длина (l)> 12 м (для одиночного ТС и прицепа), 20 м (для автопоезда)
  • Высота (h) > 4,0 м
  • Ширина (w) > 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов)

Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Источник: http://152-zakon.ru/parametry-negabaritnogo-gruza-dlja-avtoperevozok-12444/

Перевозка проектных и негабаритных грузов: нужны не только знания – но и опыт

Начальник Отдела проектных и негабаритных перевозок ГК TELS Анастасия Фурсова

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и практический опыт, и способность оперативно решать сложные нестандартные задачи.

Наработанные схемы доставки КТГ, конечно же, облегчают организацию процесса перевозки, но даже с однотипным грузом по «наезженному» маршруту иногда могут возникать неожиданные проблемы, требующие срочного решения.

С проектными перевозками все еще сложнее.

Негабаритный груз – крупногабаритный и/или тяжеловесный объект грузоперевозки, чьи параметры превышают критические установленные значения по метражу и весу.

К таким грузам относится различная крупногабаритная техника, промышленные агрегаты, разнообразные металлоконструкции и пр.

, если превышен какой-либо из параметров: длина 20 метров, ширина 2,5 метра, высота 4 метра, масса 40 тонн.

Проектные перевозки – доставка сложных видов грузов, таких как: а) линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п.

, где требуется привлечение большого количества единиц транспорта, организация перевозки несколькими видами транспорта, часто с использованием спецтехники, б) крупногабаритные и тяжеловесные грузы, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру: подъем линий электропередач, демонтаж мостов, строительство дорог для осуществления конкретной перевозки и прочее.

Обратите внимание

Наиболее сложные комплексные задачи, которые необходимо решать при организации доставки проектных и негабаритных грузов:

Задача 1. Собрать достоверные данные о грузе

Обычное явление – неточность указания заказчиком фактического объема и весогабаритных параметров груза. Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом «модернизированы», заправлены какой-либо технологической жидкостью, горючим и т.п.

В идеале, груз должен быть промерен с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.

Газогенераторная установка общим весом 64 тонны была отгружена на 4 автомашины (спец. подвижной состав и евро тенты) блоком в Германии через порт Санкт-Петербург, где была произведена перекомплектация с последующей транспортировкой на 3 а/м в Московскую область.

При организации перевозки проектных грузов основная сложность на первом этапе – установить нужное количество требуемых транспортных средств: какую часть оборудования можно перевезти в стандартных фурах, сколько нужно спецсредств для тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Бывает, что первичная оценка необходимого для доставки перечня транспортных средств может впоследствии скорректироваться в полтора-два раза.

Для российского клиента доставлялся проектный груз из Италии и Чехии – производственная линия для изготовления металлоконструкций.

По предварительной оценке, исходя из полученных от грузоотправителя данных, прогнозировалось привлечение 10 единиц автотехники.

В итоге для доставки этого груза было использовано 24 стандартных тент-полуприцепа и 4 платформы для перевозки негабаритных объектов. По условиям доставки все автомобили должны были прибыть для оформления в таможню назначения одновременно.

Предварительные работы (консолидация груза, согласование условий со всеми участниками, получение всех необходимых разрешений в странах следования) были проведены в течение двух месяцев, непосредственно процесс доставки длился почти месяц. Таможенное оформление было осуществлено в течение суток.

Важно

Для специалиста по организации перевозки сложность здесь заключается в том, что в большинстве случаев у него нет возможности на начальном этапе лично проконтролировать точность указания всех фактических параметров груза. И каждый решает эту проблему в соответствии со своим опытом и наработанной практикой.

Задача 2. Выработать оптимальную схему доставки

В отличие от контейнерных перевозок, где стандартный контейнер следует по стандартной схеме и без сложностей перегружается с одного транспортного средства на другое, в перевозке проектных и негабаритных грузов практически не бывает стандартных решений: каждый груз – особый, требующий детальной предварительной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик.

В перевозке негабаритных грузов намного больше организационных составляющих, требующих четкого согласования между собой: проработка маршрута с учетом его пропускных возможностей, перегрузка груза с одного транспортного средства на другое и его крепление по индивидуально разработанной схеме, получение разрешений на транспортировку груза по выбранному маршруту, оптимизация стоимости доставки и мн. другое.

Мультимодальная перевозка ротора генератора для ГРЭС весом 60 тонн – один из показательных примеров транспортировки сложного тяжеловесного крупногабаритного груза, требующего осторожного обращения.

Доставка осуществлялась в режиме временного вывоза (переработка) из РФ в Польшу с дальнейшим возвратом: из Свердловской области в порт Санкт-Петербург с перевалкой на морское судно до порта Гдыня (Польша), с довозом до завода. Спустя месяц доставка осуществлена в обратном порядке.

Чем нестандартнее, «негабаритнее» груз, тем меньше: портов, которые его могут принять и перегрузить; транспортных средств, которые его могут перевезти; дорог, по которым он может проехать; мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить; тем сложнее: согласование маршрута с дорожными автоинспекциями стран следования; организация работ по перегрузке груза с одного транспортного средства на другое, разработка схем крепления…

Перевозка сварочной линии из Нидерландов в РФ – особый пример сложной работы как для специалистов по разработке креплений, так и для водителя автотранспорта.

Груз состоял из основного блока (рамы) и навесного оборудования. Все транспортировалось одновременно на трех автомашинах.

Совет

Высокий центр тяжести погруженного негабаритного объекта требовал повышенной осторожности при перевозки.

Задача 3. Грамотное документальное сопровождение

При формировании пакета документов, который необходим для успешного прохождения всех этапов доставки проектных и негабаритных грузов, нужно быть предельно предусмотрительным. В дополнении к опыту здесь очень полезно иметь еще и хорошую интуицию.

Например, при транспортировке б/у техники, двигателей и тому подобных агрегатов крупногабаритный и/или тяжеловесный груз может быть еще квалифицирован и как «опасный», так как при его эксплуатации использовалось горючее или какие-либо технологические жидкости, которые могли в нем частично остаться. Не имея опыта перевозки подобных грузов очень легко упустить такие серьезные моменты.

Также необходимо предусмотреть ситуацию, когда груз может быть квалифицирован как товар «двойного назначения», что вызывает дополнительные сложности при прохождении границы и таможенном оформлении

Доставка из Украины в Гвинею буровой установки – автомобиль КАМАЗ с навесным оборудованием для бурения скважин.

Груз доставлялся «самоходом» из Киева в порт Таллинна, оттуда он отбыл в порт Ханко (Финляндия), затем проследовал в Англию, где был перегружен и отправлен в порт Конакри (Гвинея).

Специально по требованию украинской таможни пришлось предоставить подтверждающие документы, что машина не предназначена для использования в военных целях, а только для проведения геологических работ.

Перевозки проектных грузов невозможно «стандартизировать». Даже если приходится неоднократно перевозить однотипный груз, всегда может возникнуть какая-нибудь особенность в условиях перевозки или дополнительные требования заказчика.

Обратите внимание

Перевозки аэродромной техники весом от 7 до 55 тонн из Германии в аэропорты России (Москвы, Сочи, Уфы, Нижнего Новгорода). Несмотря на то, что такие заказы стали регулярным, все равно требуют каждый раз индивидуального подхода, поскольку маршруты и условия транспортировки редко бывают одинаковыми.

Задача 4. Обеспечить сохранность

В процессе межконтинентальной мультимодальной перевозки негабаритный груз обычно несколько раз перегружается на разные транспортные средства.

Понятно, что вопросы его погрузки/разгрузки и крепления, упаковки на каждом транспорте должны быть проработаны заранее.

Это важно не только с точки зрения сохранности груза, но и для оценки технической возможности портовых или железнодорожных терминалов осуществить такие работы. Разработкой схем размещения и крепления занимаются соответствующие сертифицированные специалисты.

Плавильные печи и литейный комплекс из Италии в РФ с перевалкой в портах Киль (Германия) и Санкт-Петербург (РФ). Несмотря на внешнюю массивность и прочность, оборудование требует осторожной транспортировки с индивидуальной разработкой схем крепления.

Но даже при тщательной проработке маршрута со всеми нюансами всегда остается вероятность порчи или потери груза по непредвиденным обстоятельствам.

И здесь крайне важно, чтобы заказчик понимал, что полис страхования ответственности перевозчика перед клиентами не гарантирует компенсации во всех случаях потери или порчи груза. Если, например, груз утонул в результате шторма, или пропал в результате кражи, т.е.

вина перевозчика отсутствует – все убытки ложатся на грузовладельца. Полностью защищает заказчика от материальных потерь только страхования груза (причем, в хорошей страховой компании с высоким рейтингом надежности).

Задача 5. Создание проектной группы и эффективная координация проекта

Важно

Проектная перевозка подразумевает участие большого количества специалистов, особенно, если доставка осуществляется из нескольких стран и/или несколькими видами транспорта.

Чем больше проект, тем большее количество подрядчиков привлекается для его реализации.

Обычное требование при перевозке проектных грузов – прибытие всего комплекта на таможню назначения одновременно: это связано с тем, что груз (например, производственная линия) в таможенном оформлении идет как единый объект по одному коду ТН ВЭД.

На координатора проекта ложится огромная ответственность и нагрузка по разработке и реализации плана проектной перевозки. Он должен обладать высокими профессиональными и коммуникативными качествами, стрессоустойчивостью и, конечно же, у него должен быть соответствующий опыт.

Особенность организации проектных перевозок в компании TELS – доставка проектных грузов осуществляется собственными подразделениями компании, специализирующимися на нужных направлениях перевозок.

Это значительно упрощает координацию проекта: общие бизнес-процессы, единые стандарты качества, отличное взаимопонимание между участниками проекта, нацеленность всех на конечный результат создают прекрасные условия для обеспечения надежного, прогнозируемого завершения проекта при высоком качестве сервиса.

Источник: http://www.logistics.ru/transportation/news/perevozka-proektnyh-i-negabaritnyh-gruzov-nuzhny-ne-tolko-znaniya-no-i-opyt

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector