Почему многие компании скупают катализаторы

Старые катализаторы: что с ними делать, зачем их покупают и какие не принимаются к покупке

Катализатор – обязательная деталь выхлопной системы современного автомобиля. Установлен он с единственной целью – максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания. Многие несознательные водители, однако, считают, что деталь предназначена для того, чтобы добавить автовладельцу лишних хлопот.

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор.

Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину.

Обратите внимание

Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже.

Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов.

Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  • Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  • Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Узнать цену

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  • керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  • недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  • металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Источник: https://www.pokupka-katalizatorov.ru/index/articles/bu-katalizatory-chto-s-nimi-delat-zachem-ikh-skupayut-kakie-ne-prinimayut/

Как обманывают при приеме катализаторов

Хочу поделиться с вами секретами бизнеса скупки авто катализаторов. Начать стоит с основы, а основа — это ценообразование и рентабельность. Но скажу сразу информации будет много и вам стоит приготовиться к анализу текста и вопросам которые вы можете оставить у нас на страничке https://vk.com/auto_katalizator.

Начнем с металлов, расположенных в автомобильных катализаторах, это Pt, Pd, Rh (платина, палладий, родий). Металлы эти относятся к одним из самых редких и дорогих в мире.

Например, Платина добывается в районе 10 тонн год во всем мире и ее основная часть (~70%) уходит на изготовление катализаторов разных типов, 2-5% на платы и схемы и остальное на бижутерию и остальные нужды нашего человечества.

Курсы этих металлов как и курс нашего любимого Доллара меняется каждый день благодаря торгам на Лондонском рынке, http://www.kitco.com/gold.londonfix.

html тут нас будет интересовать время PM, что касается расчётов то там необходимо использовать Троицкую унцию, в связи с этим предлагаю простой калькулятор на сайте https://autokatrecycle.ru/kalkulyator/, калькулятор удобный, в нем меняются любые значения. Переводит он сразу в цену за кг материала содержащего определённую граммовку ваших металлов.

Теперь стоит упомянуть наличие категорий в катализаторах, так называемые «Евро 2-5». Тут нужно понимать, чем выше стандарт, тем больше металлов из нашей группы нанесено на катализатор.

Самые драго содержащие на данный момент катализаторы в автомобилях находятся в Немецких, Японских машинах. Средняя цена для Немца будет составлять от 3 000 тыс. руб. до 15 000 руб., у Японцев ситуация гораздо интереснее, хотя и цены начинаются от 3 000 тыс. руб.

но заканчиваются на 25 000 тыс. руб. Но тут необходимо понимать, что цена будет зависеть от некоторых факторов:

1 Рынок для которого предназначался автомобиль.

2 Марка автомобиля

3 Объём двигателя

4 Класс автомобиля

5 Бензин или Дизель

Зная эти параметры уже можно понимать в какую ценовую категорию, вы попали.

Важно

Для примера самая низкая стоимость у катализаторов от ТАЗОВ, она колеблется от 500 до 1 700 руб. за кг. Металлические катализаторы принимают в среднем по 500 р за кг. Но металлические катализаторы от иномарок могут стоить от 1 700 до 2 400 руб. за кг.

Стоит привести пример для одной из самых ходовых автомашин, это Хюндай Солярис, стоимость его катализатора составляет порядка 4 500 тыс. за кг. При этом как для него, так и для всех остальных катализаторов существует понятие выработка.

Так как при использовании катализатора часть напыления со временем выгорает, и чем дороже катализатор, тем сильнее варьируется разница в цене.

Рынок катализаторов сформировался более 15 лет назад, так как металлов как писал выше добывается мало, и самый простой способ их добыть, это повторно переработать и получить металлы обратно.

Для примера стоит ознакомится с Японским заводом по переработке катализаторов, кстати именно там запрещено законном вывозить эти самые катализаторы из страны. Они кстати расширяются в Европу вот статья 2016 года http://gold.

ru/news/japoncy-kupili-shvejcarskij-zavod-metalor.html

Если все это время на рынке работали перекупы, то сейчас их вытеснили большие компании, которые занимаются работой непосредственно с аффинажными заводами на территории РФ и Европы.

В связи с этим сейчас самое время на мой взгляд начинать сотрудничать с такими предприятиями по приему катализаторов.

Сдавая катализаторы, вы не проводите операции с драг металлами, и вам ничего не грозит как от налоговой, так и от правоохранительных органов.

Совет

Теперь переходим к практической части нашего рассказа. Как правильно происходит анализ и расчет стоимости катализатора. Первый этап — это изъятие катализатора, второй предварительный анализ аппаратом такого типа, средняя стоимость которого составляет в среднем от 1,5 млн. руб.

, погрешность такого аппарата составляет от 10 до 3% в зависимости от производителя анализатора и износа рентгеновской трубки. Лидеры в этой области фирма Thermo, хоть она и лидер, но выпустили они всего 12 тысяч моделей.  Нас будут интересовать именно наши металлы, Платина , Палладий и Родий.

Но тут нужно понимать, что многие скупщики катализаторов, у которых есть анализаторы заранее занижают анализы на 20-40% для того чтобы заработать, сдавая их в крупные компании.

Далее у нас происходит процесс измельчения, который может занимать до 1 часа в зависимости от вашего объёма, но 5-10 кг. В среднем тратиться не более 5 минут. Обязательный момент — это дополнительное истирание до 50-100 микронной фракции. После чего проводится полный анализ таким же анализатором, на специальном стенде, который не даст вам светиться по ночам.

Расчет и выплата производиться по стандартной формуле. Что касается выплаты тут нужно понимать, что если вы рядовой человек, то для вас стандартные условия не меньше 75%, если вы оптовик, то ваши условия не менее 78% но и не более 80% от биржи LME, ссылка на которую в начале поста.

Вот мы и перешли к мошенничеству видов которых сейчас огромное количество.

1 Самый распатроненный это занижение % в анализаторе, тут к сожалению, вам может помочь только опыт, ну и понимание того что в контейнере или выездном типе покупка катализатора вас постараются обмануть. И необходимо искать большие конторы. Или обраться в несколько мест и выбрать то где дают больше.

2 Завышение цены по телефону, если вам говорят, что средняя цена 5 тысяч за кг., и кто-то предлагает вам 10 тысяч, то вы этих денег не получите, скорее всего даже средняя цена будет ниже.

3 Подкладывают пальцы под пакет с пробником, и тогда образуется пространство между анализатором и материалом.

4 Изменение в формуле или неверный ввод данных с анализа.

5 Замена пробника, обычно происходит при закрытом процессе измельчения и анализа.

Обратите внимание

6 Неправильное взятие пробы, проба должна браться из трех мест, верха, середины и низа.

7 W-вальфрам это тот материал, который не подлежит переработке и очень часто приемщики вам сообщают что ваш катализатор его содержит. В данном случае нужно понимать, что он содержится только в фурах и спец катов оранжевого цвета.

Пока это все.

Источник: https://autokatrecycle.ru/ostorozhno-moshenniki/

Мой опыт в сдаче катализаторов — DRIVE2

Всем привет, ну или как там начинают свой первый пост, хочу поделиться своим опытом в сдаче автомобильного катализатора, надеюсь, многим он будет реально полезен.
Будучи не очень продвинутым пользователем в “этом” деле, ранее я вообще не знала что такое катализатор, где он находится и куда он “впиндюривается”.

Что такое катализатор и где он находится?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, которое снижает выброс в атмосферу определенного вещества, грубо говоря используется в качестве фильтра.

Выглядит вот так, в общем, менять на новый его нужно тогда, когда автомобиль имеет пробег около 200 000 км, если не поменять катализатор на новый ( а это очень дорого), то двигателю может придти капут, в большинстве случаев ставят обманку.

Читайте также:  Замена салонного фильтра дэу нексия

Где находится?

Катализатор в большинстве случаев находится за выпускным коллектором ( да-да, я знаю что это), в подкапотном пространстве автомобиля. Имеет форму бочонка.

Где обитает кат

Как я узнала, что его необязательно выбрасывать?

На самом деле, все вышло случайным образом, лазила ВК и наткнулась на пост о том, что за катализатор можно получить деньги, если его сдать. (ЧТО?!)

Отдельно хочу отметить, что в группе, на которую наткнулась было много познавательного контента, мне, как девушке было интересно почитать, а это бывает редко)))

Для чего скупают катализаторы?

Вот и я подумала, зачем скупают эту не нужную железную банку?
Смысл в том, что в самом катализаторе содержится доля драг металлов, таких как:

— Палладий— Родий

— Платина

Ага, ну и что дальше с этим делать?
После того, как катализатор попал в компанию, которая занимается скупкой, его анализируют специальным прибором, перемалывают, а потом опять “простреливают”, после чего все сдается в аффинаж

У нас с молодым человеком Volkswagen Polo МК3

Полный размер

Катализатор от Volkswagen Polo МК3

Важно

Наш боевой Поло-бог, который намотал не мало. Предложила Денису идею — сдать кат, он согласился, вырезал ( САМ! Денис — на все руки мастер) катализаторы, оказалось в машине два — керамический и металлический.
Эту процедуру можно осуществить собственными руками, а так может стоить от 2к.

Полный размер

Volkswagen Polo МК3

Далее позвонили в компанию, там меня записали на прием в ближайшем городе. (живу в МО Дмитровский район), пункт приема (завод), находился в г. Дмитров, я думаю, ну сам Бог велел ехать.

Приехала, встретили нормально, до последнего думала, что развод. Вошла в приемку, все удобненько, чай, кофе и диванчики.

Спросила у приемщика сколько по времени будет занимать весь этот “волшебный процесс”, ответила : ” Все сделаем быстро” Ну ок.

Вообще, за процессом можно наблюдать прям сидя с дивана, приемка оборудованна окнами, где можно видеть ” что да как” происходит. После перемола меня позвали посмотреть на дальнейший процесс, там перемолотый катализатор анализируют еще раз, для более точного анализа, показали как работает прибор.

Все прикольно думаю, реально успокоилась уже, что разводом тут не пахнет, после анализа подписали какие-то бумажки и отнесли в бухгалтерию, чтоб те выдали денежную сумму.

Долго гадала сколько может стоить кат, тк, машина старая, что и ловить нечего, подумала я. Да и знакомые молодого человека говорили, что за каты ничего не получишь.

Зашла женщина, (видимо бухгалтер), дала бумажку на подпись о получении денег, предвкушая разочарование вижу на бланке сумму в 7 000 рублей, в голове звучит песня ” Гучи Гэнг”.

Время пребывания в компании: 30 минут +/- 10 минут.
Вот та самая компания: katutil.ru

Надеюсь, что мой обзор будет полезен)

Источник: https://www.drive2.ru/b/506526041414567409/

Куда сдать автомобильный катализатор: зачем скупают, цена за кг

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство.

Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля.

Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

  • 1 блок — иридия и платины;
  • 2 блок — родия и палладия.

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны.

В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д.

В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов.

При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей.

Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Совет

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Источник: https://punktpriema.ru/articles/skupka-avtomobilnyih-katalizatorov.html

Выкуп б/у катализаторов в России – почему мы этим занимаемся

Автомобильный катализатор – устройство, которое во всем мире признано необходимым. Его задача — защищать окружающую среду от вредного воздействия выхлопных газов. Россия идет по пути всех экономически и социально развитых государств, поощряя защиту окружающей среды.

Срок службы катализатора недолгий. Уже после 100 тыс. км. его эффективность падает. Замена – вынужденная, но необходимая мера. Компания Katalizator1 скупает неисправные элементы системы очистки отработанных газов, включая сажевые фильтры. Есть несколько причин, почему мы это делаем.

Экономические выгоды

Оригинальный катализатор дорогой из-за применения редких драгоценных металлов – платины, родия, палладия. Эти химические элементы сохраняются даже после окончания срока службы детали.

В мире давно налажен процесс утилизации и переработки, чтобы вновь получить драгметаллы и использовать в производстве.

Это дешевле, чем пытаться добыть из земли, тем более, что они не встречаются в чистом виде.

В России автопарк легковых авто — более 40 млн. единиц, из которых около половины старше 10 лет. Это потенциал для последующей переработки. Сейчас в нее попадает только 10-20% отработанных деталей при том, что стоимость полученных драгметаллов делает ее выгодной.

Выгоду при этом получают все участники процесса – автовладельцы, СТО, приемщики и переработчики нейтрализаторов. Для обычных граждан это компенсация, которая покроет часть затрат на замену. Для СТО и других обладателей запасов отработанных катализаторов это стимул очистить территорию, получив денежные средства в оборот.

Для сдающих вторсырье выгоднее сделать это в крупной специализированной компании по причинам:

  1. Гарантия точной оценки и содержания драгметаллов. Выручка от сдачи определяется их долей в составе сырья. Анализ производится на современном оборудовании, которое мелким компаниям приобретать дорого. Они оценивают катализатор с большой уценкой, не проводя анализ.
  2. Высокие тарифы. Большинство приемщиков перепродают вторсырье, не перерабатывая. Чтобы получить выгоду, тарифы занижаются. Владельцы недополучают прибыль. Крупная компания перерабатывает сырье до состояния, когда оно готово к химическому выделению драгметалла. Конечный покупатель – аффинажный завод, который платит максимальную цену. Отсутствие посредников – высокий тариф.

Мы зависим от наших клиентов – автовладельцев, организаций, СТО, поэтому предлагаем максимальные цены на прием.

Экологические нормы

У граждан России до сих пор не сформировалось правильное отношение к окружающей среде. Частично виной тому экономические причины — замена неисправного катализатора на новый оригинальный выльется в значительную сумму. Поэтому неисправные компоненты вырезаются, а электронные системы автомобиля перепрограммируются.

Мы не можем повлиять на каждого, но способны сделать первый шаг к чистоте окружающей среды. Теперь не нужно выбрасывать на свалку старый нейтрализатор. Кроме драгметаллов, он содержит и ядовитые вещества, загрязняющие атмосферу и почву. Выгоднее сдать компании, которая позаботится об утилизации, и получить вознаграждение.

Не складируйте на территории горы отработанного хлама без пользы — позаботимся о безопасности и вашей выгоде. Создана сеть из более 200 пунктов приема по всей России. Принимаем катализаторы почтой, через транспортные компании.

Выбирайте свою причину

Как относиться к проблеме вторичной переработки – каждый решает сам. Мы создали условия, чтобы все могли получить экономическую выгоду, заботясь об экологии России. Приглашаем присоединиться к нашей компании для переработки б у катализаторов и зарабатывать вместе с нами!

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Источник: https://katalizator1.ru/blog/vykup-b-u-katalizatorov-v-rossii-pochemu-my-etim-zanimaemsya/

Зачем скупают автомобильные катализаторы?

Бывшие в употреблении автомобильные катализаторы скупают как частные компании занимающиеся переработкой различного сырья, так и заводы-изготовители этого оборудования: дело в том, что для производства катализаторов требуется большое кол-во редкоземельных металлов. Поэтому во многих государствах скупка катализаторов поддерживается на государственном уровне.

Зачем нужны автомобильные катализаторы?

Традиционные каталитические конвертеры, в которых используются различные сочетания платины, палладия и родия, превращают несгоревшее углеводородное топливо в диоксид углерода и воду, окись углерода – в двуокись углерода, а окислы азота – в азот и кислород.

В присутствии платины молекулы кислорода распадаются на атомные радикалы, которые интенсифицируют процесс сгорания, что позволяет вести его при более низких температурах. Кроме того, за счет кислородных радикалов нагар на стенках цилиндра также начинает постепенно окисляться и в конце концов исчезает.

Родий действует как ингибитор при образовании окислов азота, а также разрушает все существующие оксиды азота. Рений, который не используется в каталитических конвертерах, имеет свойство увеличивать октановое число топлива за счет его более полного сгорания.

В целом эффективная работа любого каталитического конвертера сводится к очистке отходов двигателя.

Зачем скупают катализаторы?

Почему скупка катализаторов получила сегодня такое большое распространение? Как было сказано выше – при производстве этого оборудования используются дорогие металлы, такие как платина, палладий и родий. Естественным образом их добывают в очень незначительном количестве, поэтому переработка вторсырья является хорошей альтернативой получения данного сырья.

Один использованный катализатор позволяет получить порядка 0,05-0,1 грамм ценного металла, что потребует порядка пятидесяти грамм специальных реагентов. При работе со значительными объемами для экономии используют пониженный объем реагентов, а также дополнительные методы.

Где принимают катализаторы, как происходит прием и оценка?

Продать катализатор можно воспользовавшись услугами специализированной фирмы, которая обычно имеет договоренность с перерабатывающими предприятиями либо является их частью. 

Чтобы оценить стоимость бывшего в употреблении катализатора используют:

  • Спектрометр – прибор, который определяет химический состав материалов методом спектрального анализа;
  • Перечень маркировок изделий с ориентировочными ценами;
  • Очень точные весы, способные определить массу изделий до тысячных грамма.

В целом стоимость каталитического конвертера находится в прямой зависимости от содержания в нем драгоценных металлов.

Источник: http://avtostranana.ru/zachem-skupayut-avtomobilnye-katalizatory

Зачем покупают катализаторы

Современные автомобили оснащены выхлопной системой с установленным каталитическим преобразователем внутри.

Такая система позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и снизить уровень шума при отведении отработанных газов от двигателя.

В результате работы каталитического нейтрализатора, в первую очередь, осуществляется решение столь актуального на сегодняшний день вопроса экологии.

Обратите внимание

Происходящая химическая реакция во время выхлопа газа в автомобиле нейтрализует токсичные продукты, преобразовывая их в более безопасные, и полностью безвредные для человека и окружающей среды.

Читайте также:  Ремонт обогревателя заднего стекла

Это довольно сложная и высокотехнологичная установка, что затрудняет процесс ремонта в случае поломки. При необходимости отремонтировать глушитель и заменить катализатор лучше всего это сделать в профильном сервисном центре по обслуживанию автомобилей. Именно там владельцу могут озвучить одну из возможных причин неисправности деталей, а именно:

— возникновение ржавчины или коррозии;

— износ католического слоя;

— неоднократные наезды на большие и неровные объекты (камни, бордюры);

— последствия ДТП.

Пришедший в негодность катализатор необходимо в кратчайшие сроки заменить на новый, но в то же время выкидывать старый не стоит. На сегодня широкое распространение получили услуги по скупке б/у катализаторов, предлагаемые пунктами приёма. Продать автомобильный катализатор в Москве не составит труда.

В первую очередь, компании занимающиеся данным видом деятельности, получают достойную прибыль от вторичного использования каталитического нейтрализатора, ведь он обладает весьма разнообразным содержимым.

Сам КН может быть керамический или металлический, что уже стоит денег.

А весь процесс очистки выхлопных газов осуществляется с помощью содержащихся в составе автомобильного катализатора дорогостоящих элементов (родия, платины, палладия), которые присутствуют в устройстве даже после его поломки. Поэтому, скупка старых катализаторов довольно выгодное дело, от которого выигрывают все, тем более клиент.

Кроме того, что владелец отработавшего катализатора может получить за него достойную денежную сумму, так ещё и по средствам таких пунктов приёма можно правильно его утилизировать.

Ведь кроме содержащихся в КН ценных материалов, он содержит и ядовитые вещества, отравляющие почву и воду, загрязняющие окружающую среду, вредящие здоровью человека.

Поэтому просто выкинуть поломанный катализатор — весьма нерациональное и экологически пагубное решение.

Комфортные условия сдачи каталитического нейтрализатора

Важно

Большинство пунктов приёма автомобильных катализаторов могут предложить ряд дополнительных услуг:

— диагностику устройства;

— удобные условия сдачи неисправного устройства;

— присутствие в оценочном процессе;

— получение образца для проведения дополнительных анализов;

— возможность отправки изделия почтой;

— возможна скупка катализаторов с выездом в Балашихе, Химках, Подольске и других крупных городах Подмосковья.

Покупка специализированными компаниями автомобильного б/у катализатора – полезное дело, помогающее людям решить целый ряд накопившихся проблем и при этом заработать.

Только пункты приёма катализаторов, занимающиеся деятельностью легально, смогут предложить наивысшею цену за оборудование соответствующего типа, марки, сроков и условий эксплуатации.

За любой катализатор, даже не подлежащий ремонту и восстановлению, клиент обязательно получит деньги.

Именно такие компании в рамках закона, в соответствии с установленными нормами, утилизируют оборудование, после извлечения благородных элементов.

Скупка катализаторов с выездом в Московской области— услуга, предлагаемая специализирующимися предприятиями, выгодная не только им, но и экологии в целом и клиенту в частности.

21.11.2018

Источник: https://katalizatoroff.ru/zachem-pokupayut-katalizatory/

Зачем сдавать катализатор на утилизацию

Главная Катализаторы Зачем сдавать катализатор на утилизацию

Попадание воды, низкое качество бензина, механические повреждения – частые причины преждевременного выхода из строя катализатора выхлопной системы. Ремонт деталей не практикуется, а самым оптимальным вариантом будет замена катализатора на новый.

В первую очередь, это связано с безопасностью владельцев и пассажиров автомобиля, а также с техническим состоянием машины.

Каковы последствия несвоевременной замены, и стоит ли удалять катализатор?

Зачатую владельцы авто сталкиваются со следующими проблемами:

  • нарушение работы двигателя – ощущается сложность при заводе машины, двигатель не может набрать высокие обороты;
  • сбои в работе выхлопной системы – наблюдается уменьшение тяги, слышен шум в области установки катализатора;
  • просачивание компонентов газов – ощущается запах сероводорода в салоне авто.
  • поломка и снижение технических характеристик подсистем.

Определить изношенность катализатора можно по характеру работы двигателя и стороннему шуму, но точный диагноз можно поставить только на основе диагностики в автосервисе с применением специального оборудования. Неисправный каталитический нейтрализатор иногда восстанавливают «народными» методами, чего делать категорически нельзя, поскольку та же проблема возвратится уже через несколько дней.

Опасность использования отработанного катализатора

Каталитический нейтрализатор предназначен для фильтрации остатков топлива с целью уменьшить количество выбросов и загрязнение окружающей среды.

Основной компонент системы – каталитический слой, состоящий из напыления благородных металлов (платина, серебро, иридий). Его функция – проведение каталитической реакции и окисление загрязненных элементов.

Подобные реакции проходят при температурах 200 – 850 °C.

Совет

Процесс горения сопровождается выделением зольного осадка, который постепенно оседает на стенках конструкции. Чем хуже качество топлива, тем скорее происходит засорение механизма и наблюдается низкая эффективность катализатора.

Если отработанный катализатор просто выбросить, токсины, находящиеся в осадке, будут загрязнять окружающую среду. Они просачиваются в почву, грунтовые воды, причиняя серьезный вред экосистемам и влияя на здоровье человека.

В чем ваша выгода от сдачи катализатора

После замены старый катализатор не стоит выбрасывать. Рациональное решение – сдать его нашей компании, а мы его утилизируем соответствующим образом.

Ваша выгода заключается в следующем:

  • избавляетесь от непригодной детали;
  • получаете вознаграждение от сервиса;
  • экономите на приобретении новой запчасти;
  • предупреждаете поломку автомобиля;
  • защищаете окружающую среду от токсичного мусора.

Интерес к приему б/у катализаторов обусловлен наличием слоя драгоценных металлов, который добывается специальными технологиями. Извлеченные материалы запускаются во вторичное производство. Если же выбросить деталь на свалку, важные ресурсы просто пропадут.

Следует учитывать, что стоимость катализаторов зависит от степени износа, целостности нанесенного слоя, количества напыления. Существует также ряд требований по состоянию нейтрализатора, в частности покрытие слоем золы, отсутствие воздействия влаги и химических агрессоров.

Таким образом, сдавать катализаторы на утилизацию выгодно всем участникам сделки.

Как выгодно сдать катализатор

Обычно катализаторы сдают поштучно или по весу. Первый способ подойдет для тех, кто не хочет ожидать оценки и больше заинтересован в защите окружающей среды, второй – для тех, кто желает получить хорошую компенсацию.

Принимая нейтрализаторы поштучно, специалист проводит оценку «на глаз». Обычно рассчитывается средний ресурс изношенности детали, а цена сильно снижается.

При сдаче по весу проводится полная диагностика детали и оценка ее содержимого (покрытия платиновой группы драгоценных металлов). В результате вы получаете оправданную стоимость, которая может в разы превышать цифру при первом способе.

Куда сдать б/у катализатор в Москве? Наша компания предлагает полную диагностику и максимальные тарифы. Обращайтесь:

Наши контакты:
+7 (925) 459-55-53 info@kupimkatalizator.ru

Источник: http://KupimKatalizator.ru/zachem-sdavat-katalizator-na-utilizatsiyu

Мифы и правда о катализаторе(Много текста) / личный блог FaLLkeN / smotra.ru

Катализатор стал обязательной опцией для современных автомобилей. Его предназначение – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. К сожалению, катализатор невечен и имеет достаточно хрупкую конструкцию.

Многие владельцы подержанных автомобилей уверены, что катализатор – это бесполезная деталь, уменьшающая мощность мотора. Так ли это? Попробуем разобраться.


МИФ: “Катализатор дожигает несгоревшее топливо

ПРАВДА:

Это не совсем так. Предназначение катализатора – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот.

Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава – химического катализатора. Недогоревшие ядовитые остатки – окись углерода (CO, т.е. угарный газ), несгоревшие углеводороды (CH, т.е.

сажа) и оксиды азота (NO, NO2), – касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и активизирующее реакцию окисления.

Рабочая температура – от 400 до 800 градусов – обеспечивает оптимальные условия для максимальной эффективности катализатора.

В конечном итоге на выходе исправного катализатора выхлопные газы имеют сравнительно безвредную по экологическим нормам концентрацию углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2) с примесями. К тому же катализатор выполняет еще одну функцию – разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).

МИФ: “Катализатор требует особого топлива”

ПРАВДА:

Это не так. Какого-либо особого бензина автомобиль, оснащенный катализатором, не требует. Главный враг катализатора – этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда.

Обратите внимание

В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, из-за этого проходимость выхлопных газов сквозь катализатор прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при засорении сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее.

Некачественный бензин – основная опасность для катализатора!!!

МИФ: “Катализатор очень быстро выходит из строя”

ПРАВДА:

Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять.

Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.

От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя.

Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются. Металлический катализатор в этом отношении более надежен.

Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя. Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

МИФ: “Катализатор уменьшает мощность мотора”

ПРАВДА:

Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя.

А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит.

Важно

Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности. наверх

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить.

Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Читайте также:  Неисправности гидроусилителя руля

Почему катализатор стоит дорого?

Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации: – заправлять автомобиль только качественным бензином; – не запускать двигатель с “толкача”, так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор); – если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться; – если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса; – на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор; – вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. 14.

7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию.

Совет

В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры. Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним.

То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора.

На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Можно ли отключать лямбда-зонд?

После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет.

Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW. В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается.

У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.

Как проверить катализатор?

Проверить работоспособность катализатора самостоятельно можно следующим образом. На стоянке педаль газа утопить в пол, контролируя при этом обороты по тахометру. Если мотор раскручивается до максимальных оборотов и срабатывает ограничитель, катализатор в норме.

Если стрелка не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не вступает в работу, значит, пропускная способность катализатора снижена. Правда, результатам такой диагностики можно доверять лишь при условии исправности систем питания, зажигания и т.д.

Обратите внимание

Отсутствие или очень маленькое давление выхлопа также говорит о неисправности (закоксовывании) катализатора.

В автосервисах определение работоспособности катализатора начинают с проверки лямбда-зонда.

Если он неисправен, то на блок управления подачей топлива подается сигнал об избытке или нехватке кислорода, что соответственно вызывает обогащение или обеднение горючей смеси.

Если в процессе тестирования работы лямбда-зонда и других датчиков и систем двигателя неисправности не обнаружены, то, вероятнее всего, проблемы вызваны катализатором. Еще один способ проверки – на просвет. Соты рабочего элемента прямые, и, если они не забиты, рабочий элемент просвечивается. Правда, для этого катализатор надо снять с автомобиля.

Источник: http://smotra.ru/users/fallken/blog/124758/

Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги

После прохода первичной сети патрубков, газы попадают в выходной контур выхлопной системы и проходят через катализатор (сажевый фильтр). Это заключенная в металлический корпус сотовая структура, с очень маленьким размером ячеек. У некоторых моделей автомобилей внутри бочки катализатора находится гранулированный материал.

Здесь соли тяжелых металлов частично связываются, дожигаются масляные компоненты и остатки топлива, преобразуется целый ряд вредных соединений. Подобные реакции проходят при непосредственном контакте выхлопных газов со сложными соединениями материалов, находящихся на стенках сотовой структуры.

Если набрать в поисковике запрос «катализатор состав», можно легко отыскать справочную информацию по различным заполнителям. Большинство пользователей с удивлением узнают, что в их автомобиле установлен элемент, содержащий такие драгметаллы, как платина, палладий и родий.

Именно получение этих элементов (в чистом виде или восстановленном на носителе) является целью многочисленных компаний, которые огромным списком выдаются по запросу «катализаторы автомобильные скупка».

Выделить драгметаллы из отработавшего свой срок или вышедшего из строя катализатора можно достаточно простыми химическими реакциями. Но они эффективны только при массовой обработке. Другой тип переработки заключается в так называемой регенерации каталитивного материала. Полученный платиновый металл или другой компонент продается компаниям, занимающимся поставками производителям автомобилей.

Скупка катализаторов — это выгодное предприятие не только для приемщиков, но и для сдатчиков. Автомобилист может получить небольшие деньги за устройство, перестающее выполнять свое предназначение.

Это происходит не только по причине истечения срока службы, но из-за попадания жидкости.

Главное же в том, что утилизация катализаторов должна подчиняться целому ряду правил, их нельзя просто выбрасывать на помойку.

Виды автокатализаторов

Если обратиться в компанию, вывеска или объявления которой гласят «прием бу катализаторов или утилизация сажевых фильтров» – можно с удивлением узнать множество тонкостей, касающихся этой детали автомобиля.

Среди них:

  1. разное содержание драгметаллов в отдельных марках узла;

  2. несколько типов структуры и наполнителя;

  3. различия в стоимости катализаторов разных марок машин;

  4. отличающиеся друг от друга параметры узлов, в зависимости от года выпуска конкретной марки автомобиля.

Скупка Б/У катализаторов— это сложная технология приемки автомобильного узла, с четким списком требований, даже – с возможностями проведения химического или спектрального анализа материала. В зависимости от типа сырья, устанавливается конечная цена вторичного продукта.

Монометаллический

Монометаллический катализатор относится к самому распространенному, но устаревающему типу узла выхлопной системы. Понять его устройство достаточно просто. Сотовая структура образована тонкими металлическими стенками из сплава, содержащего драгоценные или редкоземельные металлы.

Такой узел имеет наименьший ресурс работы, а процесс извлечения ценных элементов требует большого расхода реактивов. Поэтому цена катализатора может варьироваться в зависимости от марки сплава или состава, который использован при его изготовлении.

Биметаллический

Понятие биметаллический катализатор давно устарело. Изначально технология выглядела как покрытие носителя (стенок сотовой структуры) тонким слоем активного материала, содержащего драгоценные металлы.

Такие части выхлопной системы постепенно выходят из употребления, в современных автомобилях они встречаются только у моделей с дизельным двигателем. Но и их число постоянно сокращается.

На смену биметаллическим пришли катализаторы из керамики. Технология осталась неизменной. Сотовая структура из керамики покрываются платино, палладиево, родонсодержащими сплавами. В некоторых автомобилях, особенно американского производства – применяется не пористая структура, а покрытые катализатором мелкие гранулы.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зарубежные производители на своих официальных сайтах приводят данные по содержанию ценных материалов в своих катализаторах.

Однако они, зачастую, приводятся в виде конкретного стандарта, не используемого на территории Российской Федерации. Поэтому разумнее рассматривать ценность узла выхлопной системы путем анализа данных заполнителя-аналога, классифицированного по, так сказать, местному стандарту.

Содержание драгметалла приводится в граммах на единицу изделия, не по оценке массы. Таблица содержит неполный перечень.

Марка катализатора Платина Палладий Серебро
ПАЛ-2 1
ПУ 3,9
КДФ-1 1,9
ПК-П1 0,309
КР-101 0,572
ИП-62м 0,5
ИК-3-12 ТУ 6-09-32-29-87 5,5

Источник: http://punkti-priema.ru/articles/skupka-avtomobilnih-katalizatorov

Особенность промышленных катализаторов

Если говорить в целом о катализаторах, то выясняется множество интересных вещей. Речь идет о том, что катализатор является химическим веществом и присутствует в реакциях с другими веществами.

Однако химвещество отсутствует в продуктах после завершения процесса, катализатор скорее действует в реакциях, как ускоритель. Это вещество используется во многих промышленных отраслях, которые влияют на деятельность людей. К примеру, катализатор применяют в следующих областях:

  1. Нефтеперерабатывающая деятельность.
  2. Металлургия и все что с этим связано.
  3. Нефтехимическая промышленность.
  4. Химическая отрасль.

Эксперты выделяют отдельно область экологии, так как катализатор часто используется там. Процесс катализации важен практически во всех промышленных зонах, химвещество влияет на многие процессы.

Виды применения катализаторов

Область применения катализатора самая разная, поэтому назначение вещества разделили на подгруппы:

  1. Чтобы получить высокого качества топливо, используют риформинг. В реакции присутствует лигроиновые фракции.
  2. В промышленности ответственно относятся к изомерам нефти. Чтобы произвести их, используют изомеризацию, при которой происходит распад нефти.
  3. Чтобы ликвидировать вредные вещества и выхлопные газы, применяют способ очистки.
  4. В химической деятельности часто используется метод для получения бензина и других топливных жидкостей. Речь идет о гидрокрекинге.
  5. При помощи так называемого селективного гидрирования, специалисты получают необходимый ацетилен.
  6. Ароматические углеводы выводятся при помощи аромизинга.
  7. Часто на производстве используют окисление, чтобы добиться эффекта при работе с химическими веществами.
  8. В противогазах есть катализаторы, которые активно участвуют в фильтрации вредных веществ.

Присутствие драгоценных металлов

Во всех катализаторах есть драгоценные металлы, имеющие свои свойства. Этот факт дает возможность с выгодой для себя произвести утилизацию катализатора, продав его в пункт приема лома.

На полученные от продажи деньги можно приобрести новое устройство, тем самым компенсировав потерю.

Важно понимать, что в катализаторах содержаться как драгоценные металлы, так и цветные, включая алюминий, никель и другие.

Эксплуатация

Важно

У каждого устройства есть свой срок годности, поэтому и у катализатора есть период эксплуатации. Некоторые катализаторы способны проработать более десяти лет, без поломок. Но после того как произошла поломка, устройство необходимо уничтожить, не повредив экологию Земли.

Вредные вещества, которые содержаться в нем, могут со временем оказать в почве, что приведет к уничтожению плодородных земель. Эксперты отмечают, что каждый год происходят колоссальные выбросы вредных веществ, которые наносят непоправимый вред всей Земле. Одной из причин такой ужасной ситуации является неграмотная утилизация промышленных отходов.

Если у вас дома есть радиодетали, цветной металл, микросхемы, то задумайтесь над тем, как правильно избавиться ненужного лома. Наша организация поможет выгодно утилизировать катализаторы, оформив необходимые документы. Компания скупает радиодетали во многих регионах страны и всегда готова пойти навстречу клиентам.

Источник: http://m-radiodetali.ru/stati/osobennost-promyshlennyh-katalizatorov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector