Профессиональный тюнинг и его значение для автомобиля

Тюнинг как профессия

Мастеров, к которым едут буквально со всего региона, не так уж много. Дело касается и обычного обслуживания или ремонта. А с тюнингом проблема поиска хорошего специалиста встает наиболее остро.

Когда хочется, чтобы под капотом оказался «табун» в несколько десятков дополнительных «лошадей», а значит, есть желание и возможность вложить в автомобиль финансы, кому попало уже не доверишься.

Но владельцам автомобилей с «тойотовскими» двигателями из семейства JZ – а это такие модели, как Mark II, Chaser, Cresta, Supra, Soarer, Verossa, Crown и Progres, – повезло.

Во Владивостоке есть человек, который знает об этих двигателях буквально все и готов взяться за практически любую их доработку. Имя Романа Цугунова хорошо известно многим фанатам технического тюнинга по всему Приморью.

 AG: Роман, расскажите о своем детстве.

– Я вырос в семье военного. Отец служил на Тихоокеанском флоте, и мы несколько раз переезжали из одного гарнизона в другой, таким образом изъездили практически весь Дальний Восток.

Обратите внимание

Сам я родился в Артеме, а мой брат – на Камчатке. Мать занималась нашим воспитанием и поэтому была домохозяйкой, следила за бытом.

В итоге, когда мне было 14 лет, семья решила «закрепиться» во Владивостоке, и с тех пор переездов уже не было.

 AG: Каким был путь от вчерашнего школьника до известного тюнинг-моториста?

– Сразу после окончания школы я поступил в техникум, где и получил профессию автомеханика. Поначалу, как и многие коллеги, занимался обычными автомобилями – их ремонтом и обслуживанием.

Но в начале 2000-х годов Приморье буквально «заболело» тюнингом – вышел первый фильм из серии «Форсаж», на аэродроме в Штыково стали проходить первые драговые заезды, а японских спорткаров становилось все больше.

Меня самого работа с «заряженными» авто всегда привлекала больше всего, и тогда было решено переключиться на данное направление.

 AG: Были ли специалисты, которых вы можете назвать своими учителями в профессии?

– Как таковых учителей не было – тогда многие мастера доходили до всего своим умом, так поступил и я.

Покупались японские журналы по тюнингу, специализированные книги, там подсматривались какие-то решения, постоянно общался с более продвинутыми мастерами, что-то придумывал сам.

Сейчас уже могу сказать, что бывало так, что первые автомобили дорабатывались не совсем грамотно, но в целом клиенты никогда не жаловались.

AG: Сейчас вы трудитесь как частный мастер или являетесь сотрудником какого-то автоцентра? 

– Компания JZ Service – уже личный проект и хорошо известная многим приморским любителям «маркообразных» мастерская, где мы занимаемся доработкой технической части автомобилей, а в первую очередь – тюнингом двигателей Toyota из семейства JZ-GTE.

 AG: Начиная работу в сфере технического тюнинга, вы сразу пришли к нынешней узкой специализации?

– Конечно же, нет. Поначалу брался за автомобили всех популярных марок, но больше всего всегда нравилось работать с двигателями Toyota 1JZ-GTE и 2JZ-GTE, которые в нашем регионе очень распространены, а сами по себе имеют отличный потенциал для тюнинга. Они хорошо поддаются форсировке, а тюнинговых запчастей из Японии и Штатов для этих моторов в продаже всегда достаточно.

 AG: Скажите как мастер с богатым опытом, чего обычно не хватает российскому тюнингу?

– Даже сегодня тюнинг в нашей стране все равно идет по стопам зарубежного. Очень часто любители быстрой езды вместо того, чтобы заказать какую-то новинку, покупают на аукционах бэушные детали и считают, что это лучшее решение. Между тем мир доработок не стоит на месте, и многие нынешние российские проекты давно имеют свои аналоги в самых разных странах.

Поэтому нам еще есть куда развиваться, и радует, что находятся клиенты, понимающие это и готовые «строить» действительно интересные авто. Хочется, чтобы со временем в нашем крае тюнинг стал еще более массовым и доступным, а подход к нему – более грамотным.

Может быть, в перспективе реально будет взяться даже за создание полноценного тюнинг-центра, куда мог бы приехать каждый.

 AG: Есть клиентские машины, которые запомнились чем-то особенным? 

 – Свой первый проект – а этот автомобиль колесит по приморским дорогам до сих пор – хорошо помню, но на сегодняшний день ничем серьезным эта машина уже не выделяется.

Важно

Было множество интересных работ, в их числе и два «Марка», которые читатели могли видеть на страницах AG (речь о черном Mark II JZX90, AG №8, 2011 г., и вишневом Mark II JZX100, AG№4, 2012 г., – прим. авт.) или на этапах чемпионатов по драгрейсингу.

Но все эти автомобили не смогли бы доставить своим владельцам удовольствие без еще одного человека – нашего земляка, знаменитого на всю Россию настройщика двигателей Петра Кузнецова.

 И еще хотелось бы добавить, что очень жалко, когда грамотно подготовленные машины губят сами владельцы – неправильной эксплуатацией или даже авариями… Обидно бывает и в случаях, когда человек начинает вкладываться в тюнинг-проект, а потом внезапно дает задний ход и отказывается от задуманного, выбрасывая на ветер и собственные деньги, и время и труд мастеров.

 AG: У самого, наверное, в гараже тоже есть представитель «маркообразных»? 

 – В качестве авто на каждый день в нашей семье есть Toyota RAV4, а в виде машины выходного дня я не спеша и тщательно продолжаю собирать Chaser JZX100. Под капотом в нем уже полноценных 600 «лошадей», а вообще об этом автомобиле для души можно рассказывать часами. Думаю, проект будет готов в самое ближайшее время.

AG: Вы – очень увлеченный работой и результатом человек.

Но остается ли при таком подходе время, чтобы уделить внимание семье?
– Если честно, то далеко не всегда: очень часто приходится находиться в боксе в нерабочее время, потому что постоянным клиентам не откажешь, а обращаться им по сути больше не к кому.

Хорошо, что мои домашние относятся к такому подходу к работе с уважением, все-таки я обеспечиваю будущее своим детям. Конечно, когда время находится, я стараюсь проводить его с близкими, выезжать на отдых к морю. Вообще, мне кажется, что главное – это здоровье родных, а все остальное, те же материальные блага, уже приложится.

Справка AG. Роман Цугунов
Возраст:
33 года
Семейное положение: женат, двое детей
Образование: среднее техническое
Специализация: технический тюнинг
Стаж работы: более 10 лет
Личный девиз: «Никогда не унывайте!»

Источник: http://jz-service.ru/tyuning-kak-professiya

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста.

Совет

Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины.

Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Читайте также:  Литые диски хромированные

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем.

В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая).

А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Источник: https://unit-car.com/tuning/13-vidy-tuninga-avtomobilya.html

Что означает термин тюнинг и что нужно для его осуществления – цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Дать точное определение слову “тюнинг” – сложно, потому что значений у него много. Но именно автомобильная среда помогает полностью раскрыть весь спектр этого понятия. Попробуем и мы определить, что означает этот термин и что нужно для его осуществления.

Взять, к примеру, тюнинговое ателье G-Power, специалисты которого прокачали трековую версию купе BMW M4 GTS. Мощность исходной версии автомобиля составляла (500 л.с. 600 Нм). Тюнеры доработали турбину, перепрограммировали электронный блок и установили новую выхлопную систему, после чего мощность двигателя увеличилась до 615 л.с. и 760 Нм.

Вообще слово тюнинг  или tuning, пришло к нам из английского языка, означает настройка или регулировка. Хоть один раз в жизни с этим понятием столкнулся каждый автолюбитель.

Обратите внимание

В Западной Европе, например, считается, что каждое авто, задуманное и созданное по особому предпочтению и замыслу владельца, является уникальным. В России же принято считать, что сделать тюнинг автомобиля, значит просто доработать или усовершенствовать его внешний вид.

Но, как показывает практика, такие технические изменения возможно производить как снаружи, так и внутри машины.

Потребительский рынок завален обычными и однотипными автомобилями, которые в больших количествах сходят с конвейеров автозаводов. Но каждому владельцу хочется, что бы его машина выделялась из толпы и была не похожа на других. Такую индивидуальность можно придать авто с помощью профессионального тюнинга.

Специалисты знают, что усовершенствование происходит в несколько этапов. Для этого потребуется время, терпение и много чего интересного: от наклеек и молдинга, до изменений в моторе. Попробуем рассмотреть весь процесс поэтапно.

Вначале выясняются пожелания владельца по внешнему тюнингу: тонировка стёкол или аэрография, пластиковые навесы и многое другое. Всё то, что не связано с техническими характеристиками авто.

Такой вариант – самый простой.

Но если, всё же, нужно повысить подвижность и мощность машины, тогда дополнительно понадобятся воздухозаборники для охлаждения тормозов, а так же спойлеры, которые способны увеличивать прижим авто к дороге.

Технический тюнинг идёт вторым этапом. Новичков ждёт новое понятие – чип-тюнинг. На этом этапе изменения происходят в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. Это нужно для того, что бы, не вмешиваясь в конструкцию, повысить мощность “сердца“ машины – двигателя.

Последующие этапы предполагают наличие рядом специалиста, который будет “укомплектован“ соответствующими знаниями. Например, двигатель, шасси и кузов, которые являются основными узлами машины, трогать без профессиональных навыков категорически запрещено. Автомобиль – это целостная система.

Достаточно совершить маленькую ошибку, которая может повлечь за собой ряд других, более серьёзных, последствия от которых могут быть необратимыми. Но в тюнинге не должно быть мелочей и случайностей. Эксперименты на авто, особенно это касается хороших машин, нужно проводить, придерживаясь опыта, и не только теоретического, но и практического.

Важно

Усовершенствованный или, как сейчас говорят, оттюнингованный автомобиль, сделанный профессионально и качественно, — это авто, идущее в ногу со временем.

Источник: http://avtoaziya.ru/tyuning/829-chto-oznachaet-termin-tyuning.html

Что такое тюнинг автомобилей и его история

У нас в стране истинных ценителей тюнинга можно перечесть по пальцам. Под названием тюнинг скрывается доработка под определенного владельца автомобиля, в которой главную роль играют его нужды и пожелания, а машина оказывается уникальный в своем модельном ряде. В данном случае совершенствованию нет предела, а тюнинг может иметь связь со всеми деталями машины.

Что значит тюнинг

Речь идет о придании машине уникального индивидуального вида. Конечно, при приобретении машины подбирают модель, которая больше всего подходит водителю. По этой причине общий вид чаще всего нравится.

Но нередко есть желание, чтобы машина отличалась от всех остальных. Поэтому автовладельцы благодаря своей машине выделяются из общей массы автомобилей, стоящих в пробке.

Об этом мечтаю многие водители, ведь всегда хочется обладать транспортом, которого нет ни у кого другого. В сегодняшнем тюнинге можно отметить три направления:

  • Внешний вид;
  • Внутренний вид;
  • Механическая часть.

Тюнинг внешнего вида

Другое название внешнего тюнинга – это стайлинг. Если переводить на наш язык, то это значит стилизация. Изменения вида сразу становятся заметны окружающим людям и относится к числу самых эффектных. В данном случае не ведется речь о механических переделках. Чаще всего добавляется аэрография, разного рода подсветки, тонировка, спойлеры и другое.

Все это в комплексе придает машине неповторимый вид. Кроме необычной внешности тюнинг способен оказать пользу при использовании автомобиля. Например, ксеноновые фары увеличивают видимость в пути при поездке в ночное время суток, а легкосплавные диски делают меньше нагрузку на работающий двигатель и трансмиссию, что позволяет экономить бензин.

Аэродинамические обвесы могут повысить управляемость машины.

Доработки внутри

Тюнинг относится к внутреннему убранству. В него входит смена панели спереди, установка спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжка сидений и салона натуральной кожей, плюс добавление разных полок и выдвижного стола, что отлично поможет тем, кто путешествует на дальние расстояния. В переделки салона включают установку аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции и сигнализации.

Для придания уникальности некоторая часть автовладельцев вставляет неоновые и светодиодные полосы. Тем, кто любят спортивный стиль важно знать, что внутренние доработки отличаются от остальных. Чтобы усилить управляемость, придется расстаться с комфортом. Тюнинг будет направлен на получение схожести со спорткаром.

Тюнинг направлен на снижение веса автомобиля, что позволяет улучшить механические показатели.

Механика

Чаще всего механические доработки имеют всего два вида:

  • моторной части;
  • ходовой части.

Двигатель

В моторе тюнинг направлен на получение большего количества мощности, что приводит к увеличенной мощности при большой скорости. Время разгона становится меньше, а мотор приобретает динамичность. В доработки входит использование определенного метода улучшения работы мотора или сразу все.

Для повышения крутящего момента на коленвале делается расточка цилиндра под поршень большего размера. Если двигатель турбированный, то скорость увеличивается путем получения большего наддува. Поэтому обороты становятся больше, а также давление.

Однако нужно отдельно отметить пределы, которые значатся в БУ, поскольку при избытке блок управления будет мешать его работе.

Осторожные доработки в двигателе

Когда крутящий момент исправить на высокие обороты и вставить распределительный вал в двигатель, без труда можно лишится их на низкой скорости. Можно добиться плохого продува.

Однако с повышением оборотов, если цилиндры хорошо наполняются, увеличивается вращающий момент, что поможет добиться увеличения мощности мотора. Для регулировки неправильной работы необходима настройка передаточных чисел в трансмиссии.

Все выполнить нелегко, но в результате тюнинг сделает машину с настоящим гоночным характером.

Ходовая

Создатели при выполнении подвески прикладывают силы для получения максимального комфорта при поездке. Но не каждому автолюбителю нравится такая езда. Чтобы получить динамические достижения, придется принести в жертву удобство. Доработки имеют широкий ассортимент.

К примеру, амортизаторы сменяются на более жесткие. Чаще всего они газонаполненные и есть возможность их регулировки. Определенные, особенно дорогостоящие амортизаторы регулируют в самом салоне, взяв с собой специальное оборудование.

Также выполняется замена пружин подвески, а чтобы уменьшить наклон машины на поворотах, необходимы жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При выборе колес выбор останавливают на низкопрофильных спортивных шинах. В дополнение идут кованые диски.

Если выбирать литые диски, то существует вероятность расколоть их на высокой скорости.

Смелый тюнинг ходовой части

Случается, что решаются на полную замену подвески. Но эту работу можно отнести к числу особенно сложных и дорогих. На динамику машины больше всего влияет трансмиссия. И на первом месте стоит коробка переключения переда. Если правильным образом отрегулировать передаточные числа, то машина станет шустрее и без других доработок.

На сцеплении тоже следует заострить внимание. Главная работа сводится к передаче мощности от двигателя к трансмиссии, уменьшении рывков при переключении скоростей и резком наборе скорости. Чтобы увеличить мощность, работу выполняют два ведущих колеса.

Доработки самостоятельно

Большинство автовладельцев уверены, что чтобы на машине появился привлекательный рисунок, необходимо обращаться за помощью к профессионалу в сервисе. Однако это не совсем так, к тому же стоимость тюнинга может оказаться «кусачей». Чтобы нанести рисунок на одну часть, в столице придется приготовить около 20 000 рублей.

Читайте также:  Ветрогенератор из автомобильного генератора

Но в реальности большую часть работы можно без труда выполнить своими руками. Чтобы выполнить аэрографию, применяют специальные трафареты, благодаря которым создаются пропорции. Более детальные части, как например, тени и градации света прорисовываются в отдельности.

Когда при нанесении рисунка заметны маленькие погрешности, их выравнивают с использованием лаковой основы.

Совет

Нередко при осуществлении внешнего тюнинга меняются пороги. Сделать это довольно просто, поскольку нет необходимости сверлить кузов. Пороги устанавливаются при помощи шурупов, входящих в комплект.

Для правильного подбора порогов, необходимо ознакомиться с отзывами об изготовителе при покупке, и на материал, из которого они выполнены. Стеклопластик не лучший вариант для дорог России.

Лучше всего для наших дорог АБС-пластик или пороги из металла, которые станут надежным и качественным выбором. Остается только не забывать ухаживать за металлом, поскольку он подвержен ржавчине.

Дополнительная подсветка тоже играет важную роль. Необычно смотрится свет, который исходит из днища самой машины. Нередко его включают в радиатор, фары и определенные детали кузова. Свет придаст машине уникальный и яркий вид. В качестве подсветки используют проводящие свет кабели, разного рода лампы или неоновую подсветку. Неоновая проще всего в установке.

Для украшения дисков колес, лучше приобретать готовые наборы, где включены стабилизаторы тока. Кроме того необходима гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик и домкрат с головками, чтобы открутить болты.

После установки в колеса диодной ленты, ее накручивают на заранее обезжиренный кожух, подрезают и фиксируют с использованием герметика. После этого к ней присоединяют провод, изолируют это место и засовывают проволоку в гофрированную трубу.

Проводки присоединяют к стабилизатору.

Чтобы доработать фары, помимо диодной подсветки применяют тонировку светового излучателя. С этой целью необходимо купить прозрачный герметик, светодиодную ленту, резиновые перчатки, салфетки и раствор для фар.

В самом начале их достают из кузовной части, разбирают и после прикрепляют, используя герметик, ленту и соединяют ее с проводкой машины.

Обратите внимание

В завершении фонарь приклеивают, не трогают около суток, а в дальнейшем можно вставить в машину.

Чтобы затонировать фары, используют специальную краску. Баллончик необходимо заранее нагреть, просто подсоединив к батарее или бросив его в горячую воду. Покраска происходит в самые короткие сроки, при этом оставляется расстояние в 30 см.

Вначале выполняется один слой, как только подсохнет, можно наносить второй, отталкиваясь от инструкции. Нередко тюнинг аналогичного плана можно увидеть на машинах нашего производства.

Благодаря доработкам недорогие модели становятся необычными и яркими, а иногда даже забавными.

Подведение итогов

Статья позволяет узнать о том, что собой представляет тюнинг и какие его виды бывают, его разновидности, которые можно осуществить своими силами. Как бы многие не сомневались в своих силах по выполнению тюнинга, на самом деле все не так страшно.

Необходимо только потренироваться и с каждым разом он будет получаться все лучше и лучше. Тюнинг способен значительно сделать лучше внешний вид машины, ее технические характеристики и данные. Существует мнение, что нет предала совершенству.

Только посвящая свое время своему автомобилю, многие смогут высказать свое мнение по этому поводу.

Не стоит бояться попробовать свои силы в тюнинге, в этом нет ничего сложного. По мере выполнения с каждым разом работа будет получаться все лучше и лучше. Остается только тщательно следовать инструкциям.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/tuning/tuning-ponyatie.html

Профессиональный тюнинг автомобиля – Женская энциклопедия «Леди Гламур»

Понятие «тюнинг» в переводе с английского языка означает «регулировка, настройка». Профессиональный тюнинг – это доработка и настройка автомобиля, чтобы улучшить его характеристики, придать индивидуальность и установить дополнительное оборудование.

Виды тюнинга автомобиля

Многие считают, что тюнинг – это только внешняя отделка кузова автомобиля. Но это не так. Возможности профессионального тюнинга практически безграничны. Можно изменить до неузнаваемости внешний вид автомобиля, улучшить его конструкцию, заменить двигатель более мощным или увеличить количество «лошадок» в штатном движке.

Внешний тюнинг кузова автомобиля

Все работы по изменению внешнего вида автомобиля:

  • Установка декоративных элементов и накладок
  • Подбор шин и дисков
  • Установка защитных обвесов (пороги, дуги, бампер)
  • Установка аэродинамических обвесов, антикрыльев, спойлера, оптики
  • Профессиональная защита от коррозии и механических повреждений (защита картера, подкрылки, брызговики, обработка антигравийным составом)

Изюминку внешнему виду автомобиля придаст аэрография – нанесение рисунка на лакокрасочную поверхность автомобиля. Можно нанести рисунок только на дверь или капот, а можно сделать из всего автомобиля произведение искусства. Все зависит от вашей фантазии и желания выразить свою индивидуальность через автомобиль.

Тюнинг интерьера автомобиля

Это отделка салона, установка дополнительного оборудования:

  • Установка систем навигации
  • Установка камер заднего вида, парктроников
  • Тонировка стекол
  • Установка электрических стеклоподъемников, предпусковых подогревателей, подогрева зеркал и сидений
  • Установка противоугонных устройств
  • Установка систем климат контроля и кондиционирования

Тюнинг интерьера автомобиля делает пребывание в автомобиле комфортным и приятным. Это улучшение салона в соответствии с пожеланиями, вкусами и привычками владельца.

Очень востребованы такие услуги, как установка навигаторов, мультимедийных и HI-FI систем. Часто заменяют стандартные автомобильные кресла анатомическими, заказывают отделку салона кожей и деревом.

Интерьер практически каждого автомобиля можно усовершенствовать по своему вкусу, добавить изысканные, нестандартные детали. Иногда несколько штрихов, добавленные в интерьер, делают салон автомобиля эксклюзивным.

Кресла, обтянутые натуральной кожей, отделка элементов интерьера ценными породами дерева или алюминием и карбоном, придадут автомобилю законченный и гармоничный вид.

Важно

Перетянуть можно не только кресла, но и руль, стены и потолок, заменить ковровое покрытие.

Тюнинг интерьера, выполненный в едином стиле, позволит вам чувствовать себя в автомобиле уверенно и комфортно.

Технический, или чип-тюнинг, ходовой части и двигателя автомобиля

Заключается в настройке двигателя и подвески автомобиля для повышения мощности и крутящего момента.

Важно заметить, что тюнинг автомобиля может также стать надежной защитой от угона, ведь машина станет заметной и узнаваемой.

Заказывайте тюнинг своего автомобиля только специалистам в проверенной автомастерской. Только тогда вы будете довольны полученным результатом.

Источник: http://LediGlamur.ru/otdih/auto/professionalnyiy-tyuning-avtomobilya.html

Что такое тюнинг автомобиля? :

Тюнинг автомобиля – это его доработка с целью улучшения заводских характеристик.

Многие понимают это как исключительно переработку внешнего вида, но любой более или менее серьезный тюнинг всегда касается и технической части.

Это усовершенствование двигателя, выхлопной системы, блока управления и так далее. Давайте более подробно разберемся с тем, что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен.

Для чего это делают?

Многих автомобилистов не устраивают заводские характеристики машины. Исправить это можно несколькими способами. Приобрести такой автомобиль, который полностью оправдает ожидания или же заняться своей машиной и существенно её переработать. Стоит отметить, что серьезный тюнинг будет стоить очень дорого. Именно поэтому не каждый себе может такое позволить.

Когда же автомобиль полностью устраивает в техническом плане, то многие занимаются его внешним видом. Устанавливают так называемые “обвесы”, спойлеры, перекрашивают кузов и т. п. Естественно, что многие не касаются технической стороны, а выполняют визуальное оформление кузова транспортного средства.

Если подходить к этому вопросу основательно, то подобные работы также отнимают много времени, сил и денег. Но это не останавливает большинство, поэтому миллионы водителей делают тюнинг.

Что такое техническое и внешнее усовершенствование, мы более подробно сейчас и разберем на примерах нескольких популярных марок авто.

Отличие тюнингованной машины от заводской

Необходимо понимать, что необдуманный тюнинг трансмиссии, двигателя или ходовой способен только ухудшить заводские характеристики. Поэтому везде нужен грамотный подход. Не имея никакого представления об устройстве машины, не стоит и пытаться лезть в двигатель, ведь это может закончиться плачевно.

Но все же самостоятельно переработать салон машины можно, не прибегая к помощи специалистов. Многие водители устанавливают даже торпедо от других марок авто, правда, тут редко удается обойтись без серьезных переработок.

В конце концов салон становится неузнаваемым. Это касается и внешнего вида автомобиля: когда на кузове карбон, установлен обвес, добавлен спойлер и жабры, то узнать заводскую модель будет не так-то просто, если только по эмблеме.

Совет

Это касается и подкапотного пространства.

Серьезный тюнинг подразумевает доработку системы зажигания, впрыска, газораспределительного механизма и многого другого. Доходит до полной замены проводов и шлангов на более крепкие. Если все глобально, то под капотом тот же 1,6 мотор будет смотреться как 3-литровый монстр, а неприметная бюджетная “Киа”, тюнинг которой был выполнен грамотно, будет удивлять своими характеристиками.

Подробно о тюнинге двигателя

Многие водители, которые серьезно решили заняться данным вопросом, начинают именно с двигателя. Дело в том, что при правильном подходе мощность может быть увеличена в 2-2,5 раза, а иногда даже больше. Первым делом устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Конечно, тут вряд ли стоит ожидать существенной прибавки к динамике, но несколько лошадей даже это добавляет.

Если к вопросу подойти серьезно, то без расточки блока не обойтись. Для увеличения мощности необходимо повысить объем двигателя, поставить на него турбину, облегченные поршни и коленвал. Удаляется такая система как катализатор, которая существенно влияет на динамику автомобиля.

После этого ставят так называемый паук (глушитель). Да и технологии не стоят на месте, в настоящее время уже появилась клапанная система, в которой отсутствуют пружины. При таком подходе тюнинг “Киа” или другого автомобиля будет заметным, ведь количество лошадей увеличится вдвое.

А разница между 120 и 240 просто огромная.

Чип-тюнинг

Данный пункт можно пропустить владельцам автомобилей с карбюраторным впрыском. Обусловлено это тем, что так называемые “мозги”, или блок управления впрыском и системой зажигания, там отсутствуют.

Давайте в качестве примера возьмем электронный тюнинг БМВ Х6. Это довольно дорогостоящий немецкий внедорожник. Но многие водители ожидали от него большего.

Если авто уже не на гарантии, то вы можете делать с ним все, что хотите, даже чип-тюнинг.

Это перепрошивка или настройка электронного блока управления. По сути, это изменение таких параметров, как количество подаваемого топлива, воздуха и т. п.

Настройка программного обеспечения выполняется на специальном оборудовании при наличии определенного софта. При отсутствии знаний по данному вопросу лучше не пытаться это сделать самостоятельно, а доверить специалистам.

В конечном итоге подобный тюнинг БМВ Х6 может принести дополнительные 10-30 лошадиных сил.

Изменение подвески

В этом направлении также есть где разгуляться. Обычно штатная подвеска перерабатывается на:

Причем оба эти вида несовместимы друг с другом. Дело в том, что для организации внедорожной подвески увеличивается клиренс, устанавливаются тяжелые массивные детали ходовой, различные усиления и грязевые колеса. Здесь не берут во внимание такой показатель, как скорость, главное, чтобы ходовая справлялась с ухабами и грязью.

Совсем другое дело – спортивная подвеска. Посмотреть хотя бы на такой отечественный автомобиль, как “Приора”. Тюнинг такой машины – это практически всегда переработка её ходовой.

Чаще всего машину занижают и якобы придают ей спортивности. Но если просто срезать виток пружины амортизатора – это ничего не изменит. Спортивная подвеска должна быть жесткой и собранной.

Валкость в поворотах тут просто недопустима.

Устанавливаются жесткие пружины и стойки, сайлентблоки меняют на полиуретановые. Но это еще не все, тюнинг “Мазды”, к примеру, очень часто подразумевает установку облегченных деталей ходовой для снижения веса, что полностью оправдано.

Переработка салона автомобиля

Чаще всего этим занимаются владельцы отечественных автомобилей. Ведь уровень комфорта изначально тут не на слишком высоком уровне, вот водителю и приходится своими силами хоть как-то менять ситуацию. Тюнинг “Приоры” в салоне чаще всего начинается с шумоизоляции автомобиля.

Читайте также:  Для чего нужно вызывать эвакуатор?

Это помогает несколько снизить уровень шума в салоне и сделать езду более комфортной. Хотя тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Дальше идет переработка обшивки дверных карт, установка сидений с других марок авто. Дорабатывают и торпедо с контрольными приборами.

Монтируются дополнительные приборы, скажем, для мультимедиа и т. п.

Безусловно, никаких изменений в техническом плане тут не будет, скорее это делается для себя и собственного комфорта. Довольно редко подобные доработки касаются новых БМВ и “Мерседесов”. Тюнинг салона в этих машинах не особо нужен, ведь качество сборки и шумоизоляция тут и так на высоком уровне.

Изменение кузова автомобиля

Как и в случае с ходовой, здесь есть несколько направлений:

  • изменение внешнего вида;
  • улучшение технических характеристик.

Многие водители касаются сразу двух аспектов, ведь тут они не являются взаимоисключающими. Изменениям подвергаются многие иномарки, такие как “Хендай”, “Хонда”, “Мазда”, “Опель”. Тюнинг для красоты – это установка ксенона в штатные фары или полная замена оптики, тонировка, подсветка и многое другое. Все это обычно меняет внешний вид в лучшую сторону, но везде нужно знать меру.

Что касается изменений технической части, то обычно речь идет о повышении аэродинамических показателей. Устанавливают спойлер, меняют форму бамперов, а также ставят облегченные кузовные запчасти из карбона и других материалов. Если грамотно выполнить тюнинг “Опеля” 90-х годов, то он будет великолепно выглядеть даже сейчас.

Тормозная система

Ну а сейчас давайте представим, что мы полностью выполнили технический тюнинг “Хендай” и забыли о тормозах. Машина, скажем, с двигателем на 106 л. с.

перешла на 200, а еще была установлена спортивная подвеска и продвинутая выхлопная система. А тормоза остались штатные, которые просто-напросто не рассчитаны на такую нагрузку.

В этом случае они вряд ли будут эффективно работать, обеспечивая оптимальный тормозной путь.

Обратите внимание

Именно поэтому необходимо заняться вопросом основательно. Первым делом меняют барабанный тип тормозов на дисковый. Это касается задней оси.

Дальше устанавливаются более широкие тормозные диски, для наилучшего охлаждения желательно перфорированные. Замене подлежат и колодки с суппортами. В некоторых случаях меняют и ГТЦ.

На последнем этапе заливается новая тормозная жидкость и прокачивается система. Вот теперь тюнинг “Хендай” можно считать законченным.

О преимуществах

Еще нужно сказать несколько слов о том, какие все же плюсы подобных глобальных переработок. Во-первых, это повышение мощностных характеристик мотора. Это прямым образом сказывается на динамике автомобиля.

Переработка подвески дает повышенную проходимость или собранность и жесткость в зависимости от назначения. В общем и целом из обычной неприметной машины можно сделать настоящий шедевр, именно такие результаты дает качественный тюнинг.

“Мазда” у вас или ВАЗ, это не имеет значения: как один автомобиль, так и другой будут притягивать взгляды прохожих.

Немного о минусах

Безусловно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут все же имеются. Начнем с самого начала. К примеру, вы решили выполнить тюнинг “Ниссана-Альмеры” и начали с двигателя. Полностью заменили поршни, коленвал и многое другое. В этом случае любая неисправность будет стоить немалых денег.

Если капремонт штатного мотора обойдется в 30-50 тысяч рублей, то тюнингованный отремонтировать можно будет за 100 000 рублей. Понятное дело, что это довольно дорого. Это касается практически всех переработанных узлов и агрегатов. Обычно устанавливают более дорогостоящие комплектующие, поэтому и их ремонт или замена обходятся в копеечку.

Ну и еще одна довольно важная деталь – нарушение закона. “Колхозный” ксенон, глухая тонировка или прямоток – все это нарушение закона, и каждый сотрудник ГИБДД будет выписывать вам штраф, в чем ничего хорошего нет.

Стоит ли заняться тюнингом?

Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.

Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой “косяк” в двигателе может привести к серьезной аварии.

Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг “Ниссана” или “Мазды” – специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить.

Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, что такое тюнинг и в чем заключается его суть. Как видите, тут есть преимущества и недостатки.

Если владелец действительно любит свой автомобиль, то он будет им заниматься в любом случае, ведь ухоженная машина все равно смотрится отлично. Хотя можно выполнить минимальный тюнинг.

Седан, к примеру, в отличие от хэтчбека не заносит шум в салон из багажника. Поэтому каждый владелец хэтчбека почти всегда начинает шумоизоляцию с багажника.

Некоторым водителям лучше вообще не знать, что такое тюнинг, ведь лихачей на дороге и так хватает.

Если же говорить о пределах разумного, то небольшая переработка салона автомобиля, установка качественной шумоизоляции и внешнего вида сделают свое дело: машина станет более комфортной, привлекательной внешне и внутренне.

А это порой все, что нужно. И если дорогой тюнинг “Мерседеса” может обойтись в сотни тысяч рублей, то отечественный ВАЗ можно изменить относительно недорого.

Источник: https://www.syl.ru/article/318206/chto-takoe-tyuning-avtomobilya

История тюнинга автомобилей

Многие полагают, что тюнинг автомобилей — явление относительно новое, имеющее отношение скорей к настоящему, чем к прошлому. Но на самом деле ситуация обстоит совсем не так. Тюнинг как род занятий существовал уже тогда, когда самый первый прототип транспорта покинул то место, в котором создавался.

Тюнинг. Определение понятия

Под тюнингом автомобиля подразумевается его усовершенствование путем изменения форм транспортного средства и его основных параметров без их ухудшения тех, которые уже имеются. По большому счету даже обычная замена заводского автомобильного коврика может в определенной степени считаться тюнингом.

Если же говорить о профессиональном тюнинге, все обстоит намного более серьезно. Профессионалы, которые занимаются этим видом деятельности, вносят серьезные изменения в параметры трансмиссий, двигателей, а также всех прочих агрегатов, из которых состоит авто.

Важно

Так, например, безоговорочным достижением российского тюнинга может считаться увеличение лошадиных сил атмосферного двигателя Лады Калины с 90 до 200 единиц. Это весьма серьезный показатель, особенно учитывая тот факт, что двигатель по-прежнему остался атмосферным. А все изменения, которые были произведены, коснулись исключительно внутренних составляющих мотора.

С чего начинался тюнинг

История тюнинга началась с появлением автомобилей и возникновением у производителей желания увеличить их скорость и мощностные показатели. Особенно мощным толчком к улучшению автомобилей стала идея установления рекордов скоростей и, соответственно, организации гонок.

Но если спорткары не были доступны массовому потребителю, то вложить определенные средства в улучшение штатных моделей вполне мог себе позволить практически каждый потребитель.

Именно от этого и ведет свое начало профессиональный тюнинг, который изначально подразумевал только доработки конкретно взятых узлов, а со временем перерос в полное усовершенствование транспортного средства, начиная с ходовой части и заканчивая зеркалами заднего вида.

Автопроизводители чаще всего оказываются ограниченными соотношением цены и качества, а потому оставляют после себя для мастеров автотюнинга достаточно широкое поле деятельности. А вот они уже творят самые настоящие чудеса, оставляя от модели автомобиля только одно название и каркас, меняя всю начинку полностью.

Особенно активное развитие тюнинг как направление деятельности получил в послевоенные годы, а именно — в 50-х годах минувшего столетия, когда автомобили стали сходить с конвейеров сначала десятками, а потом и сотнями. Склонная к проявлению индивидуальности молодежь всеми силами желала сделать свое авто не таким, как остальные, и для автомобильного тюнинга наступил самый настоящий золотой век.

Количество тюнинговых ателье начало расти, как грибы после дождя. В настоящее время автомобильный тюнинг представляет собой обширнейший рынок с миллиардными доходами.

Основные направления и стили тюнинга

В настоящее время основополагающими аспектами тюнинга являются не столько технические характеристики транспортного средства, сколько его дизайн, компьютерное оснащение и акустика.

Совет

Подобное произошло, потому что современные автомобили итак выпускаются с отличными техническими показателями, которые к тому же ограничиваются искусственно при помощи электроники.

Но, несмотря на это, еще остались варианты для тюнинга двигателей, трансмиссии, подвески и тормозов.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова — является высоко востребованной услугой тюнинг-мастеров в современном мире. Он включает в себя установку бамперов, спойлеров, обвесов и прочих атрибутов, которые позволяют изменить внешний дизайн автомобиля до неузнаваемости. Под определение тюнинга подпадает также окраска кузова в яркие и нетипичные цвета или использование аэрографии.

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг салона представляет собой самую распространенную разновидность тюнинга, поскольку дает возможность не только серьезно облагородить автомобиль, но и увеличить его рыночную стоимость. При этом не придется прибегать ни к каким существенным изменениям конструкции.

Чаще всего речь идет о замене обивки, установке новых сидений, монтаже подлокотников, монтаже систем мультимедиа, компьютеров и мониторов, а также об электронном, а также электрическом переоборудовании.

На сегодняшний день многие компании предлагают своим клиентам услуги профессионального автомобильного тюнинга. Но прежде чем обратиться за помощью в одну из их числа, следует убедиться в том, что вы имеете дело с опытными и квалифицированными специалистами. В противном случае вряд ли можно будет рассчитывать на тот результат тюнинга, который вы ожидаете.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/39409115-istoriya-tyuninga-avtomobiley/

Тюнинг автомобиля: виды и основные методики

Сегодня на наших дорогах появилось большое количество машин. Статистика показывает, что за рулем человек проводит большую часть своей жизни. Ну и, конечно, внешний (да и внутренний) вид автомобиля — это наша визитная карточка. Марка авто, конечно, играет роль, но больше всего это внешний вид автомобиля.

Оттого как выглядит ваш автомобиль у вас может подняться или, наоборот, ухудшиться настроение, вы можете вызвать положительные эмоции у друзей, у представителей противоположного пола, да и просто у прохожих. Решить тюнинговать свое авто не всегда легко, это как сделать татуировку во всю руку или сменить свой имидж.

Фото BMW 4 Гран Купе 2015-2016

Прежде чем заняться тюнингом давайте обратиться немного к теоретической части. Итак, слово тюнинг в переводе с английского означает настройка. Говоря иными словами, тюнинг — это изменение во внешнем виде автомобиля или его салона, для того чтобы выделиться из толпы серой массы и привлечь внимание прохожих и автолюбителей.

Обратите внимание

Есть еще и такое понятие, как, стайлинг. Стайлинг это также слово английского происхождения и переводится как стилизация. Под стайлингом мы, как правило, подразумеваем изменение цветовой гаммы автомобиля. Это могут быть виниловые наклейки. Эти наклейки могут покрывать автомобиль полностью, отдельные его части или же наклейки на отдельные части.

Также стайлинг подразумевает под собой и видоизменение фактуры ваше авто.

Это может быть подсветка как внутри салона, так и снаружи, изменение обивки сидений (например, кожа), установка высококачественной аудиоустановки, возможно, монтировка мониторов в подголовники сидений и много других примочек с помощью которых вы сможете придать вашему авто неповторимый стиль, чтобы обратить на себя внимание.

Тюнинг — это не только изменение внешнего вида автомобиля, есть и технический тюнинг. Он подразумевает под собой изменение и улучшение заводский характеристик данного автомобиля. Это может быть улучшение тормозов, подвески, коробки передач и т. д.

Сегодня большое предпочтение отдается автовинилу. Автовинил это быстро, качественно и недорого. Говоря иными словами, прекрасное сочетание цена – качество. Можно выбрать пленку на любой вкус и цвет. Автовинил может быть, как зеркальным, так и матовым. Можно даже нанести рисунок или фотографию по желанию заказчика или какую-то надпись.

Все это, конечно, красиво, когда в меру, поэтому не превращайте свое авто в клоунский автомобиль.

Источник: https://naavtotrasse.ru/tuning/tyuning-avtomobilya-vidyi-i-osnovnyie-metodiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector