Регенерация сажевого фильтра

Регенерация или очистка сажевого фильтра — DRIVE2

При езде в городских условиях при наличии постоянных «пробок» на светофорах, при езде с частыми остановками и небольшими подвижками, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для сажевых фильтров.

Сажевый фильтр может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль “перестанет ехать”, регенерация (т.е. попытки очистить сажевый фильтр) перестанет быть эффективной и начнет запускаться все чаще.

Когда частицы сажи выхлопных газов достаточно сильно закупорили микроканалы сажевого фильтра, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её “выжигания”. Для этого блок управления двигателем увеличивает температуру внутри фильтра до 600 — 800°С.

Обратите внимание

Для увеличения температуры в сажевом фильтре или впрыскивается дополнительное топливо, которое сгорает непосредственно в сажевом фильтре или впрыскивается специальная присадка (мочевина, EOLYS). При увеличении температуры в сажевом фильтре происходит реакция окисления углерода, содержащегося в частицах саже до состояния CO и CO2.

Для запуска процесса регенерации некоторые автопроизводители производители рекомендуют – “…время от времени активировать процесс регенерации сажевого фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”.

Проблема состоит в том, что в обычных городских условиях обычный водитель не всегда имеет возможность двигаться в необходимом режиме. В результате, сажевый фильтр забивается ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя, сигнализируя об этом ошибкой на приборной панели.

В качестве полумеры, блок управления двигателем некоторых автомобилей имеет возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя (изменяются параметры системы впрыска топлива) с целью “прожечь” и принудительно очистить сажевый фильтр (запустить прожиг сажевого фильтра).

Поэтому даже в городских условиях можно наблюдать за некоторыми машинами столбы черного или сизого дыма. Во время регенерации сажевого фильтра DPF клапан EGR открыт для повышения температуры выхлопных газов.

В результате попадания в сажевый фильтр не полностью сгоревшего топлива или дополнительно разогретых выхлопных газов, жаропрочная керамическая начинка сажевого фильтра разогревается до 700°С и даже до более высокой температуры (локальные температуры достигают порядка 1000°С), в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка и сажевый фильтр очищается (происходит прожиг сажевого фильтра или сажевый фильтр чистка).

Но cрок службы сажевого фильтра рассчитан на 120-180 тысяч километров и очень сильно зависит от безотказной и корректной работы дизельного двигателя, от стиля езды и от самого главного – качества дизельного топлива. Поэтому срок службы сажевого фильтра может не достигнуть и 100 000 км.

Источник: https://www.drive2.com/b/1416062/

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Главная » Дизель » Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация полностью очевидна для оператора и не оказывает влияние на показатели работы и характеристики автомобиля. Единственными признаками начала процесса регенерации является загорание контрольной лампы повышения температуры отработавших газов или появление сообщения о начале процесса регенерации на экране бортового компьютера.

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи.

На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания.

Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Стационарная (стояночная) регенерация аналогична активной, но проводится, когда автомобиль не находится в движении. Она запускается принудительно или самим водителем, или с помощью диагностического оборудования. Иногда для ее выполнения требуется прервать действующую поездку.

Такая необходимость может возникнуть при невыполнении требований о проведении автоматической регенерации ранее или в случаях, когда процесс регенерации не был завершен.

Важно

В других случаях водитель будет вынужден провести парковочную регенерацию, если он до этого проигнорировал запрос на ее проведение и коробка передач автомобиля перешла в аварийный режим.

О необходимости проведения процесса регенерации водитель оповещается при помощи контрольной лампы на панели приборов или сообщения на экране компьютера. Как правило, для запуска регенерации нужно остановиться, задействовать стояночный тормоз и нажать на специальную клавишу.

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена.

Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе.

Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра.

На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара.

Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает.

В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода.

Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими.

Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более.

После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры.

В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч.

Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска.

Совет

Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска.

Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду.

Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление.

Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Источник: https://remontpeugeot.ru/dizel/sazhevyj-filtr-regeneraciya-na-dizelnom-dvigatele.html

Сажевый фильтр. Проблемы с регенерацией

20.01.2014

Последствия неправильного функционирования регенерации сажевого фильтра (DPF) на Nissan Qashqai

Эта статья будет логическим продолжением разговора о неисправностях связанных с «сажевиком» (разговорное).

Полное и правильное название этого устройства такое: diesel particulate filter (сокращенно DPF) – (фильтр для очистки от твёрдых макрочастиц в отработавших газах дизеля); или “дизельный фильтр макрочастиц”, или ” дизельный сажевый фильтр”, или ” сажевый фильтр дизельного двигателя”.

«Что же такое сажевый фильтр, и для чего он нужен?»

Не буду повторяться и поэтому отсылаю читателя к своей статье, опубликованной на сайте Легион-Автодата:
«Сажевый фильтр», autodata.ru/article/all/sazhevyy_filtr/

Обратите внимание

Клиенты иногда спрашивают, мол, есть ли автомобили без «сажевика»? Вопрос закономерный, потому что стоимость работ по замене сажевого фильтра на новый высокая, несколько сотен долларов. Да, такие автомобили – без сажевого фильтра, есть.

И ничем обнадёжить не могу: подавляющее большинство дизельных автомобилей выпускаются и будут выпускаться с сажевым фильтром. Лучше не будет, клиентам придется принять это как «данность» и привыкать к тому, что для эксплуатации таких автомобилей надо будет читать и выполнять прилагаемую инструкцию (ниже по тексту).

Читайте также:  Выполнение ремонта кабин грузовых авто

Если ей следовать, то автомобиль прослужит «долго и счастливо» – в пределах, отведенных ему Производителем.

Однако водителям, имеющим автомобиль с «сажевиком», проживающим в больших городах и использующим свой автомобиль в режиме «выехал на работу – пробка – пробка – пробка – приехал», надо иметь в виду, что такие условия эксплуатации Производителем автомобиля не предусмотрены.

Конечно, бортовая электроника максимально освобождает человека от забот и необходимая процедура под названием «регенерация» происходит автоматически. Но для регенерации требуются определенные условия.

А постоянные поездки в режиме «пробка на дороге – пробка – пробка» приводят к условиям, когда регенерация проходит некачественно или даже прерывается.

Именно такой автомобиль попал к нам для проведения диагностики и ремонта. Сначала мы услышали звук, он приближался и приближался, а потом из-за поворота появился сам автомобиль. Вполне новый и современный автомобиль, Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai).

– Лучше заглушите,- попросили мы клиента, потому что уж больно страшным был звук работающего мотора. Так может работать танковый или тракторный мотор, но не двигатель легкового автомобиля. И вот машина в боксе: последних годов выпуска, по внешнему виду совсем «не убитая». Но звук-то какой! Какова причина такого звука?

Прежде чем что-то делать, надо осмыслить ситуацию. Что за мотор? Посмотрели:

Как эксплуатировалась машина? Расспросили. Всё стандартно, всё обычно, никаких отправных точек нет:
«Всё случилось внезапно, машина эксплуатировалась стандартно – ездили родители, люди немолодые. Лампочка сажевика несколько раз загоралась, они выезжали на трассу, прогоняли машину с большой скоростью и лампочка гасла. А в какой-то момент она загорелась и больше не гасла».

Справка из рекомендаций Производителя:

«Контрольная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)

• Эта контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть. Это указывает на исправность системы.

• Если контр, лампа неисправности DPF загорается при работающем двигателе, это означает, что количество накопленной в фильтре сажи достигло определенного предела.

Если это произошло, то при первой возможности начните движение со скоростью примерно 80 км/ч до тех пор, пока контр, лампа не погаснет. При этом необходимо соблюдать установленные законом ограничения скорости движения.

Важно

Накопившиеся в фильтре DPF частицы сажи не могут быть сожжены при движении с более низкой скоростью. После того как частицы сажи будут полностью сожжены, контрольная лампа неисправности DPF погаснет.»

Ну а мы продолжаем изучать неисправность: «А что у нас по ошибкам?» Сейчас электроника настолько продвинутая, что мотор только чихнуть собирается, а система диагностики готова выкинуть код неисправности. Что здесь?

Так, понятно. Даже мысли кое-какие появились. Ну, спрашивать насчет сажевика и проведения регенерации у клиента не стоит, большинство мало вникает во все эти тонкости и спохватывается только когда «петух клюнет».

Мы же вспомним:

· В фазе выпуска отработанных газов из цилиндра двигателя, в цилиндры впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива , которая уже не принимает участия в толкание поршня – часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя

· Живущие в мегаполисах владельцы авто с сажевым фильтром, с постоянными дорожными заторами, довольно таки редко могут предоставить своему авто такое условие, вследствие чего регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо; так же следует учесть, что не в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель

· Прерванные регенерации приводят к ускоренному переполнению сажевого фильтра, он уже забивается настолько серьезно, что процесс регенерации не в состояние полностью очистить сажевый фильтр,-autodata.ru/article/all/sazhevyy_filtr/

Ключевые слова здесь такие: «в цилиндры впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива , которая уже не принимает участия в толкание поршня – часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя».

Ну что, посмотрим что находится в поддоне этого двигателя? И вы меня извините, что приходится показывать такое грязное, но такая уж наша работа,- это обыкновенная тряпка, на которую капнули то, что осталось на щупе:

Да, понятно что мы не лаборатория и не отдавали туда «это» на анализы, но даже сильно не принюхиваясь стало понятно, что в поддоне «голимая солярка».

А теперь просто и доступно: «Из-за нарушения условий регенерации в поддон двигателя попало много моторного топлива и двигатель, фактически, работал на солярке».

Как он работал и его звук работы вы можете послушать на аудиозаписи:

http://yadi.sk/d/XdQCL8w0BywuP

Но это уже работа мотора после того, как была произведена полная замена масла, а тот «тракторный» звук, о котором говорил ранее, был намного сильнее и громче.

Совет

Клиенты спрашивают: «Как часто должна происходить регенерация? Как понять, правильно она происходит или нет?».

Тут можно так сказать: «если регенерация происходит в штатном режиме, а это 2-3 раза за период замены моторного масла, то это нормально. И количество попавшей солярки в поддон маленькое, некритичное и учтено Производителем.

А вот когда регенерация начинается каждые 100-300 километров из-за забитого сажевого фильтра, попадание солярки в масло происходит часто и тогда количество моторного топлива в поддоне возрастает намного. Пример – этот автомобиль.

Регенерация на нём происходила так часто, что количество солярки превысило все разумные пределы – мотор «застучал» (звук работы этого мотора: http://yadi.sk/d/XdQCL8w0BywuP ). Вот к чему приводит длительная эксплуатация с неисправным сажевым фильтром».

Ну а я свою работу не сделал. Не смог сделать.

Потому что нельзя проводить какие-либо работы по перепрограммированию автомобиля в случае, если у него есть такие неисправности: мне надо, чтобы мотор проработал не меньше 40 минут при повышенных обобротах, а делать такое при подозрении на механическую неисправность – нельзя. Сейчас машина будет перемещена на 10 метров правее на наш слесарный пост и только после её ремонта продолжу работу по перепрограммированию и программному отключению сажевого фильтра.

Еще статьи о сажевом фильтре
Сажевый фильтр
Чип-тюнинг. Программное удаление сажевого фильтра
Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2
 

Ниточкин Алексей Викторович автотехцентр “Good Hands” г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а +7 (916) 279-31-14 http://el-chip.ru Союз автомобильных диагностов © Легион-Автодата

Источник: https://autodata.ru/article/all/dpf_regeneration/

Активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ: в чем разница?

Сажевые фильтры на БМВ – это специализированные устройства обработки выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Со временем механизм засоряется и соответственно нуждается в очистке.

В дизельных моторах БМВ сажа появляется в результате неполного сгорания горючего. Состоит устройство из керамического фильтра расположенного внутри корпуса.

Ячеечная форма фильтрующей части содержит множество отверстий, размещенных параллельно и с небольшим диаметром сечения.

Именно благодаря структуре стенок этих небольших отверстий и производится очистка, методом улавливания сажи.

Обратите внимание

Через некоторое время, не догоревшие частицы способны скапливаться на поверхности керамической детали, тем самым, засоряя механизм. В результате, возникает потребность удалить устройство из системы.

Фильтр на БМВ работает в два поочередных этапа – это фильтрация, а затем регенерация. Благодаря этим процессам и удается продлить срок эксплуатации очистного устройства.

При фильтрации проводится «вылавливание» несгоревших частиц, а затем и их оседание. Таким образом, образуется преграда, которая препятствует нормальному выходу отработанных газов наружу.

Это приводит к тому, что движок на БМВ теряет свою мощность.

Для того, чтобы избежать этого необходимо проводить очистку устройства.

Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ

Сажевый фильтр на БМВ, как правило, не выходит из строя мгновенно. Этот процесс сопровождается рядом признаков:

  • Расход горючего заметно увеличился;
  • Высокий уровень масла в моторе;
  • Мощность мотора снизилась;
  • На холостых оборотах работа движка стала неустойчивой;
  • Образуется много дыма специфического окраса;
  • Появился соответствующий сигнал ошибки на приборной панели.

Если вы наблюдаете в работе своего автомобиля БМВ хоть один, из вышеупомянутых признаков, то необходимо, как можно быстрее, обратиться в наш специализированный центр за помощью. Здесь мастера проведут полную диагностику системы, и смогут определить, с каким именно узлом связана поломка.

Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра

Само по себе устройство выходить из строя не может. Как правило, поломка связана с некорректной работой двигателя или топливной системы. Неисправность устройства также может быть связана с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, в результате которых сажевый фильтр выходит из строя раньше установленного срока. Неисправность устройства может быть связана с:

  • Поломкой турбины;
  • Заправкой автомобиля некачественным горючим;
  • Частой ездой на холостых оборотах;
  • Использованием некачественного масла;
  • Неисправностью датчиков кислорода и непосредственно самого фильтра;

В случае поломки фильтра на БМВ, вы можете всегда обратиться к нам за помощью. Наши мастера в кротчайшие сроки проведут диагностику и смогут исправить поломку любой сложности.

Диагностика поломки

После того, как вы пригнали автомобиль БМВ в наш специализированный центр, мастер проведет детальный осмотр системы выхлопа на наличие механических повреждений и прочих визуальных дефектов. Он проведет также компьютерную диагностику, которая укажет, в чем же заключается поломка.

Мастер сможет провести его очистку или ремонт. Стоимость будет зависеть от сложности поломки, а также метода ее устранения.

Регенерация сажевого фильтра на БМВ

На сегодняшний день существует два вида этого процесса: активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ. В обоих случаях очистка проводится под воздействием высокой температуры.

Такой вид очистки механизма на БМВ проводится за счет подачи большой температуры газов, которая образуется в результате работы мотора с высокой нагрузкой.

Еще одним видом такого способа — является добавление в горючее специализированных жидкостей, благодаря которым обеспечивается возможность проведение очистки.

При некоторых режимах работы мотора, может возникать недостаточно большая температура для проведения этого процесса.

Например, при небольшой нагрузке двигателя или движении в городском цикле. В таком случае, лучше использовать активную регенерацию.

  • Активная регенерация

Этот вид очистки на БМВ проводится путем принудительного увеличения температуры газов на протяжении какого-нибудь определенного времени. Во время процесса скопившиеся частицы сажи сгорают, очищая фильтр.

Существует несколько вариантов увеличения температуры газов. Это может проводиться путем предварительного или же позднего впрыска горючего в систему.

Помочь повысить температуру может также специальное нагревающее оборудования. Для этой процедуры часто используют и микроволны. Впрыск горючего может проводиться непосредственно перед самим фильтром.

Важно

Если очистка сажевого фильтра на БМВ не дала нужного эффекта, то можно промыть устройство.

Промывка данного оборудования проводится, после того как фильтр удалили с автомобиля.

Устройство помещают в специальный химический раствор, а потом пропускают эту же жидкость через фильтр под сильным давлением.

Читайте также:  Автомобили maserati — модельный ряд автомобилей мазерати

Если и эта процедура оказалась не эффективной, то, скорее всего, необходимо провести ремонт сажевого фильтра.

ВАЖНО: При наличии постоянных условий, которые необходимы для процесса регенерации, процесс может занять всего лишь 10-15 минут, в ином случае – до 30 минут. Если полная регенерация по каким-либо причинам, во время этого периода, невозможна, то она будет автоматически завершена.

Запуск процесса очистки

Для того, чтобы запустился процесс очистки фильтра мастер нашего салона должен обеспечить своевременное выполнение следующих условий:

  • С момента запуска мотор должен проработать как минимум 2-3 минуты;
  • Температура жидкости охлаждения должна быть больше 75 градусов (более 2-3 мин);
  • Уровень нагрузки должен составлять как минимум 80%;
  • Насыщение фильтра должно быть более чем 80-85%;
  • В самой системе не должно быть сохраненных поломок или сбоев, касающихся работы фильтра.

Только после успешно выполнение этих процедур, регенерация будет запущена.

Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?

Неисправность фильтра на БМВ способна привести за собой множество проблем. В первую очередь, это отобразится на мощности мотора, а также будет способствовать увеличению использования горючего.

В результате поломки фильтра на БМВ, система ЕГР значительно быстрее забивается, что может вывести из строя турбокомпрессор.

Кроме того, в таком случае движок работает в «аварийном режиме», что заметно сказывается на его функциональности.

В более запущенных случаях игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к выходу из строя мотора.

Игнорировать поломку также не стоит, потому что появление новой проблемы связанной с этим узлом вы просто на просто не заметите, так как сигнал ошибки на приборной панели будете списываться на поломку фильтра.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/s/aktivnaya-i-passivnaya-regeneratsiya-sazhevogo-filtra-na-bmv-v-chem-raznitsa.html

Как прочистить сажевый фильтр без снятия способом регенерации, как промыть сажевый фильтр после демонтажа. Как почистить сажевый фильтр методом регенерации. Чистка сажевого фильтра способом регенерации

В прошлом веке экологи начали свирепо бороться с владельцами нефтяных вышек и автомобильных компаний, обвиняя их в избыточном загрязнении окружающей среды.

С целью хоть как-то утихомирить недовольство борцов за очищенную атмосферу, инженеры разработали такой элемент, как сажевый фильтр.

С его появлением в автомобилестроении люди перестали дышать сажей, выделяемой в процессе сгорания дизельного топлива. Об этом далее в статье. 

Сажевый фильтр дизельного автомобиля, зачем он нужен

Сажевый фильтр применяется в конструкции дизельных двигателей. Он дает возможность тщательно очищать выхлопные газы от разных нежелательных примесей, поскольку характеризуется мелкой структурой ячейки.

Сажевый фильтр задерживает сажу, а затем выжигает ее по экологически безопасной технологии. Использование фильтра дает возможность добиться уменьшения частиц сажы в выхлопных газах до 99,9 процентов.

Сажевый фильтр дизеля, как он устроен и где установлен

Сажевый фильтр в автомобиле находится, как правило, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых конструкциях данная деталь объединена с катализатором окислительного типа и расположена прямо за выпускным коллектором, где температура выпускных газов максимальна. Называют его сажевым фильтром с каталитическим покрытием.

Главный конструктивный компонент сажевого фильтра — матрица, которую изготавливают из керамики (то есть карбида кремния). Матрица расположена в металлическом корпусе. Керамическая матрица обладает ячеистой структурой, состоящей из каналов мелкого сечения, закрытых попеременно с обеих сторон. Боковые стенки каналов играют роль фильтра и имеют пористую структуру.

Причины загрязнения сажевого фильтра

Несмотря на все свои полезные качества, сажевый фильтр обладает одним существенным недостатком — потребностью в частой очистке.

Проблема в том, что фильтр способен самопроизвольно очищаться лишь при движении на высоких оборотах, а это не всегда возможно для автовладельца. Эксперты рекомендуют после каждых 150 километров прогазовывать транспортное средство на трассе.

 Но даже при соблюдении данного совета замена этой детали неизбежна, поскольку сажевый фильтр не может очищаться полностью.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Существует несколько основных признаков загрязнения сажевого фильтра:

  1. Ощутимо выросло потребление горючего.
  2. Значительно снизилась динамика (то есть пропала тяга).
  3. Большой уровень масла в моторе.
  4. При работе двигателя слышно подозрительное шипение.
  5. Неустойчивая (неритмичная) работа силового агрегата на холостом ходу.
  6. На панели приборов горят иконки.
  7. Систематически происходит чрезмерно дымный выхлоп газов.

Сажевый фильтр забит, что грозит автомобилю

Большая степень загрязненности сажевого фильтра способна повлечь за собой следующие нежелательные последствия:

  1. Перегрев двигателя в жаркий период.
  2. Уменьшение ресурса двигателя, приводящее к его поломке.
  3. Уменьшение мощности дизельного двигателя и увеличенный расход топлива.

Регенерация сажевого фильтра

Чтобы восстановить работоспособность сажевого фильтра, следует очистить его поры от инородных частиц. Для этого предусмотрена такая процедура, как регенерация сажевого фильтра, которая бывает активной и пассивной.

пассивная (подробный ход работы)

Очистить внутреннюю поверхность таким образом довольно просто. Это предусмотрено конструкцией фильтрующего элемента.

Применяются следующие способы:

  1. Дожигание частиц топлива, которые не сгорели. Для этого внутри сажевого фильтра обеспечивается достаточно высокая температура (не меньше шестисот градусов), особенно тогда, когда нагрузка мотора максимальная.
  2. Регенерация при помощи специальных добавок в топливо, таких как EOLYS и мочевина, которые обеспечивают сгорание сажи в условиях более низких температур (не больше пятисот градусов).
  3. Регенерация с помощью каталитического покрытия на внутренней поверхности трубок из керамики. Применение высокой температуры и катализаторов влечет за собой окисление частиц сажи (сгорание).

принудительный прожиг

Активная регенерация осуществляется посредством принудительного повышения температуры выхлопных газов на протяжении определенного временного промежутка. Сажа, накопленная при этом, окисляется, то есть сгорает.

Существует ряд методов увеличения температуры выхлопных газов во время активной регенерации:

  1. Дополнительный впрыск горючего на такте выпуска.
  2. Поздний впрыск топлива.
  3. Применение перед сажевым фильтром электрического нагревателя.
  4. Нагрев выходных газов микроволнами.
  5. Впрыск порции топлива сразу перед сажевым фильтром.

Как промыть сажевый фильтр после демонтажа

Начнем с метода, предполагающего демонтаж сажевого фильтра. Подобная процедура промывки, как правило, требует около восьми часов. Когда работы по снятию фильтрующего элемента окончены, корпус полностью заполняется специальным средством для очистки. Данные жидкости широко представлены на рынке. Лидерами является продукция PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Жидкости изготавливаются из нефтяных компонентов, чаще всего фасуются в пятилитровые канистры.

Расход для эффективной промывки одного фильтра, как правило, составляет не меньше четырех литров состава.

Совет

Помимо этого, канистра может заранее обладать наличием специальной горловины, поскольку далее понадобится подсоединить шланг. Также возможны варианты канистр, уже укомплектованные готовым шлангом.

Принцип работы промывочного средства заключается в том, что жидкость качественно растворяет смолы (выдерживается примерно восемь часов), на которых и держится появившийся нагар. Нужно старательно следить за требованиями изготовителя, поскольку крайне важно выждать требуемое время для полноценного влияния промывки на сажу.

Затем освободившаяся сажа попросту смывается обычной струей воды под давлением. Далее фильтр сушится и монтируется на место. Важно знать, что промывка с демонтажем допускает применение лишь специальных жидкостей, которые оказывают влияние на смолы на молекулярном уровне. Строго запрещено применять другие средства, поскольку матрица внутри фильтра обладает хрупким платиновым слоем.

Как промыть сажевый фильтр без демонтажа фильтра

Второй метод — промывка сажевого фильтра без его демонтажа, то есть все работы проводятся прямо на автомобиле. Фильтрующий элемент дизельного автомобиля оборудован датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появляется возможность подать промывочное средство.

Поскольку промывка производится на автомобиле, производители учитывают возможные риски возгорания промывочного состава. Применять в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки рекомендуются водно-щелочные растворы вместе со смывающей жидкостью.

Такая жидкость способна нейтрализовать вредоносную щелочь после завершения процесса очистки с помощью раствора. Жидкость в корпус элемента подается благодаря специально предназначенному для этого пистолету.

Также используется изогнутый либо прямой зонд, дополнительно предусматривается насадка-распылитель.

Пистолет, набор жидкостей, зонды и распылители позволяют работать фактически с любой моделью дизеля, оборудованного сажевым фильтром. Промывка этим методом подразумевает дозированную поэтапную подачу очистителя посредством отверстия датчика.

Зачастую применяется место монтажа именно датчика давления, расположенного перед элементом. Автомобиль заранее прогревают, затем позволяют фильтру остыть до примерной отметки сорок градусов по Цельсию.

Стоит отметить, что щелочной состав наиболее эффективен именно при такой температуре.

Обратите внимание

Для чистки понадобится примерно один литр жидкости, которую оставляют на пятнадцать минут в корпусе элемента. Пистолет-распылитель высокого давления подсоединяется к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика.

Распыляется очиститель с перерывами прямо на поверхность фильтра — десять секунд распыляется, десять секунд пауза. Рабочее давление во время распыления должно составлять примерно восемь бар.

Желательно вращать зонд при распылении состава и перемещать назад-вперед для достижения наилучшего качества нанесения очищающего средства на матрицу.

Затем аналогичным образом распыляем ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно пол литра очищающей жидкости.

Смывается состав с помощью того же пистолета-распылителя, между этапами распыления соблюдаются похожие временные интервалы. Затем монтируем обратно датчик давления, запускаем и прогреваем дизель. После этого запускается режим самоочистки.

Как часто нужно менять сажевый фильтр

Срок службы современных сажевых фильтров составляет примерно 120 000 километров пробега. Из-за высокой стоимости автовладельцы, как правило, не меняют сажевые фильтры, которые выработали ресурс, а просто удаляют их с дальнейшей перепрошивкой системы управления мотором.

Советы профи: качество топлива, манера вождения их влияние на работу сажевого фильтра

На преждевременный износ в существенной степени воздействует манера езды, условия движения и, конечно же, качество топлива. Если данные условия являются тяжелыми для транспортного средства, замена может понадобится гораздо раньше.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автотовары, автозапчасти, мобильные телефоны по сходной цене и бесплатной доставкой

  • Переходим на сайт Алиэкспресс.
  • Проходим регистрацию. Соответствующая кнопка расположена в правом верхнем углу сайта. При нажатии на нее откроется форма регистрации. Вам будет нужно ввести email-адрес, фамилию, имя и придумать пароль. Важно не забыть подтвердить email-адрес, иначе вам аккаунт будет заблокирован.
  • Перейдите в свой профиль. Здесь есть много интересного — сообщения, заказы, список желаний, отзывы, споры и так далее. Желательно добавить адрес доставки, чтобы в дальнейшем не пришлось к этому возвращаться. Очень важно заполнять адрес доставки именно латинскими символами.
  • Поскольку на Алиэкспресс миллионы товаров, несложно найти нужный. Намного сложнее выбрать с тысяч результатов поиска. Чтобы сузить поиск, воспользуйтесь фильтрами, а также дополнительными функциями сортировки.
  • На Алиэкспресс больше двухсот тысяч продавцов, которые и отправляют вам заказы. Чтобы выбрать лучших продавцов, воспользуйтесь удобной системой рейтинга Алиэкспресс. Кроме того, не забудьте обратить внимание на отзывы других покупателей.
  • Когда вы найдете искомый товар, выберите нужное количество, цвет и размер.
  • Нажмите «Купить сейчас», если будете оплачивать товар сразу, либо «Добавить в корзину», если желаете оплатить заказ позже.
  • Оплачиваем заказ.

Источник: https://prosedan.ru/kak-prochistit-sazhevyj-filtr-bez-snyatiya-sposobom-regeneracii-kak-promyt-sazhevyj-filtr-posle-demontazha

Регенерация сажевых фильтров дизельных двигателей

В 2005 году вступил в действие экологический стандарт ЕВРО-4, который среди прочего обязал всех автопроизводителей применять в системе выхлопа дизельных двигателей сажевые фильтры, поэтому подавляющее большинство автомобилей с дизельными двигателями уже с 2004 года снабжены этим устройством. Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Читайте также:  Наиболее распространенные ошибки при замене колес

Принцип работы сажевого фильтра Существуют разные конструкции фильтров и способов регенерации, но суть их одна.

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы.

Блок управления двигателем по датчикам давления выхлопных газов перед и после фильтра отслеживает его пропускную способность и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.

В процессе регенерации накопившаяся сажа должна выжигаться, сгорать, но температура воспламенения сажи — около 600 °С, а температура в фильтре даже при движении под нагрузкой с большой скоростью достигает только 350 — 400 °С, что недостаточно для сгорания накопившейся сажи.

Поэтому в процессе регенерации бортовой компьютер автомобиля впрыскивает в цилиндры дополнительную порцию топлива, которая попадает в выхлопную систему и сгорает в катализаторе, который установлен перед сажевым фильтром — в результате этого температура выхлопных газов повышается до 500 — 700 °С и сажа в фильтре начинает гореть, о чем свидетельствует черный, а иногда белый дым из выхлопной трубы.

Однако у такого способа есть большие недостатки:

  1. при сгорании топлива в катализаторе тоже образуется большое количество сажи, а также смолистых отложений, которые дополнительно забивают и катализатор, и сажевый фильтр;
  2. сажевый фильтр прогревается до 500 — 700 °С только на входе, а на в середине и на выходе он остается относительно холодным и потому сажа там не выжигается.

Поэтому после каждого цикла регенерации фильтр восстанавливает только часть своего ресурса, и каждая последующая регенерация происходит все менее и менее эффективно и в какой-то момент на панели приборов загорается красная лампочка, двигатель переходит в аварийный режим и …

Однако на самом деле неприятности начались задолго до того, как загорелась «красная лампочка» !

Избыточное топливо, которое впрыскивается в процессе регенерации фильтра, частично попадает и в моторное масло, растворяя и разжижая его, масло становится более жидким, а это опасно не только тем, что такое масло намного хуже защищает двигатель: жидкое масло может протекать через прокладки и сальники, попасть в систему охлаждения и даже в интеркулер !!!

Последнее особенно опасно, так как попавшая в интеркулер масло-топливная смесь попадает затем в цилиндры двигателя в дополнение к впрыскиваемому топливу и может привести к неконтролируемым процессам горения и физическому разрушению двигателя и катализатора.

А если масло-топливная смесь разрушит прокладку — тогда масло пойдет через интеркулер прямо в цилиндры … Что такое ГИДРОУДАР — слышали ? Это полный конец двигателю !!!

Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше … и дешевле выйдет.

ЧТО ЖЕ МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ ???

XENUM IN&OUT CLEANER — это уникальный препарат с применением инновационной системы NEXGEN, содержащий особый катализатор, вызывающий активное выгорание сажевых отложений уже при температуре 450 — 500 °С. При этом сажа сгорает с выделением большого количества тепла и локально температура повышается до 1200 °С !

Такое локальное повышение температуры совершенно безопасно для двигателя, катализатора и  сажевого фильтра, зато сгорание сажи происходит как по цепной реакции и выгорает абсолютно все, вплоть до выхода сажевого фильтра !

При этом сажа горит очень «чисто» — из выхлопной трубы не выходит черный дым.

Важно

Применение XENUM IN&OUT CLEANER очень простое — содержимое флакона заливается в топливный бак, на 30 — 50 литров топлива, и в дальнейшем необходимо ездить по-возможности на длительные расстояния с оборотами двигателя не ниже 3000 об/мин. Через 150 — 300 км пробега эффект чувствуется даже без измерений, а измерения параметров фильтра показывают восстановление эффективности фильтра до 100 % !

Ознакомьтесь с видео-демонстрацией того, как происходит загрязнение систем впуска и выпуска, включая сажевый фильтр, и как продукция XENUM помогает бороться с этим:

Такую обработку рекомендуется производить регулярно — через каждые 10 000 км пробега.

Зачем так часто ? Вам кажется — регулярная очистка это слишком дорого ?

Вы не забыли, что опасен не только забитый сажевый фильтр, но и каждый цикл его регенерации ? За счет того, что впрыскивается избыток топлива и его часть попадает в моторное масло, разжижая его …

Однако если Вы хотите все-таки сэкономить, то рекомендуем регулярно производить очистку топливной системы и форсунок инжекторов — нормальная работа форсунок гарантирует оптимальное сгорание топлива и минимальное образование сажи. Для этих целей служит целый ряд продуктов XENUM, каждый из которых соответствует определенному состоянию Вашего двигателя и требуемому уровню очистки:

  • Diesel Multi Conditioner — добавляется к топливу при каждой заправке, один флакон рассчитан на 250 литров дизельного топлива, снабжен очень простым и удобным дозатором. Улучшает сгорание дизельного топлива и уменьшает количество сажи, кроме того смазывает и защищает ТНВД, двигатель работает тише и ровнее.
  • Diesel Complex Conditioner — препарат для периодической промывки топливной системы. Промывает форсунки инжекторов, улучшает распыл топлива и его сгорание, и соответственно снижает образование сажи, эффективно отмывает всю топливную систему.
  • Ultimax Diesel — для периодической очистки топливной системы и инжекторов, а также турбины и сажевого фильтра DPF. Очищает форсунки инжекторов, повышает цетановое число, улучшает распыл и сгорание топлива, снижая образование сажи, а также осуществляет мягкую очистку ротора турбины, катализатора и сажевого фильтра от сажевых отложений.
  • X-Flush — очень мощная промывка форсунок, дает мгновенный результат. Очень быстро промывает даже сильно загрязненные форсунки, за счет чего улучшается распыл и сгорание топлива и уменьшается образование сажи. Способствует более эффективной регенерации сажевого фильтра DPF.
  • DPF PRO — профессиональный продукт для усиления эффекта регенерации сажевого фильтра, а также для очищения лопаток турбины и катализатора.
  • IN&OUT CLEANER  — максимально эффективная очистка сажевого фильтра, турбины, коллектора, клапана EGR, инжекторов и всей топливной системы.
  • DPF Power Flush Kit (Step1 + Step2) — профессиональный двухкомпонентный продукт для непосредственной промывки сажевых фильтров в очень запущенном состоянии.

Источник: http://www.lubrico.md/dpf-regeneration/

Регенерация сажевого фильтра

Главная Катализаторы Регенерация сажевого фильтра

Устройство, предназначенное для удержания частичек сажи, которые образуются в результате сгорания дизельного топлива, называется сажевым фильтром. Им оснащены практически все современные автомобили.

Главная его часть – сетка из карбида кремния. Она неизбежно забивается, и ее проходимость снижается, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Однако ситуацию можно исправить, проведя регенерацию.

Виды регенерации сажевого фильтра

Есть два вида регенерации: пассивная и активная (принудительная).

При пассивной блок управления сам делает необходимые процедуры. Близкое расположение к двигателю и температура отработанных газов выше 300⁰ С обеспечивают непрерывное разложение сажи при нормальном режиме движения под воздействием реакции взаимодействия с диоксидом азота. Сопровождается резким дымлением. Не волнуйтесь, это норма.

Если нужный эффект не достигнут, автоматика кратковременно повышает температуру фильтра до 620° С, выжигая из него сажу. Двигатель при этом работает с регулируемым дополнительным впрыском. Скопившаяся в фильтре сажа окисляется под воздействием кислорода и углекислого газа.

Бывает так, что в пробках, на малых скоростях, при непостоянных оборотах может зажечься соответствующая лампочка на приборной панели (под воздействием установленных на фильтре сенсоров, зафиксировавших максимально допустимый уровень засорения). Это означает, что вам предлагается провести регенерацию самостоятельно.

Вот как запустить регенерацию сажевого фильтра:

  1. отправиться в поездку с постоянной скоростью – движение должно продолжаться 10—15 минут;
  2. удерживать в процессе езды обороты порядка 2000.

Если фильтр засорен настолько, что это не помогает, лампочка-сигнализатор не тухнет. В таком случае рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам – посетить автосервис.

Что сделают профессионалы?

  • Снимут с машины блок сажевого фильтра и катализатора. Если эти устройства разнесены, то снимут только фильтр.
  • Разрежут крышку фильтра, отделят ее вместе с приваренной к ней трубой.

  • Получившийся в результате стальной цилиндр корпуса вместе с содержащейся в ней сеткой фильтра замочат в жидкости (процедура займет примерно 1 час).

  • Фильтр промоют специальным химическим средством (рекомендуем «Karcher» или «LÜFFE» – второй вариант дороже, но эффективнее).
  • Отрезанные крышку и катализатор (тоже промытый) приварят обратно. Блок установят на автомобиль.

  • После этого будет проведена принудительная регенерация сажевого фильтра.

Во время этих манипуляций с фильтром будут крайне осторожно обращаться, чтобы не побить его керамический наполнитель.

Некоторые умельцы предлагают удалить фильтр, сохранив при этом эстетику и прежний уровень шумности автомобиля. Но мы не рекомендуем этого делать – не стоит сильнее загрязнять и так измученную человечеством природу.

Требования, предъявляемые к маслу и топливу

При соблюдении условий эксплуатации регламент фильтра – пробег около 200 тыс. км. Допустимая масса сажи в фильтре – 60%. Если выше, то регенерацию произвести будет невозможно, и придется отправляться на СТО и производить выше описанные процедуры, которые не только занимают время, но еще и довольно затратные (заплатить придется порядка 15 тыс. рублей).

Поэтому важно в автомобили с сажевым фильтром заливать только то масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя транспортного средства. Иное масло повысит вероятность выхода из строя фильтра из-за угара.

Часто качество топлива оставляет желать лучшего. Особенно это касается чрезмерно высокого содержания в нем серы. Именно из-за этого химического элемента возникают проблемы с сажевым фильтром.

Совет

Категорически не рекомендуем заправляться биодизельным топливом.

Такое топливо часто не полностью сгорает в двигателе, выбрасывается в фильтр, что может не только быстро его засорить, но и неизбежно испортить

Что еще может быть причиной засорения сажевого фильтра?

Проблемы с работоспособностью форсунок, EGR, турбонаддува. Если не выявить и не ликвидировать неисправность, то все старания по очистке дадут лишь временный эффект. Высока вероятность, что уже через пару сотен километров пути фильтр будет вновь забит.

Совет: покупая автомобиль, уточните у продавца, оборудована ли машина устройством для очистки выхлопа от сажи, ведь такое оборудование требует особого обслуживания и знания того, как происходит регенерация сажевого фильтра.

Если сажевый фильтр вашего автомобиля засорился настолько, что регенерация и промывка уже не помогают, не выбрасывайте его, а свяжитесь с нашей компанией по приведенным ниже контактам – мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него выгодную цену. 

Наши контакты:
+7 (925) 459-55-53 info@kupimkatalizator.ru

Источник: http://KupimKatalizator.ru/regeneratsiya-sazhevogo-filtra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector