Ремонт кузова без покраски

Удаляем вмятины без покраски

Многие опытные автовладельцы с неприятным осадком вспоминают о кузовном ремонте, который производился у гаражных мастеров или специалистов СТО.

Даже небольшая вмятина, которая может появиться от неудачного облокачивания на капот или крыло, оборачивается серьезными потерями времени и денег.

Сложность ремонта по классической технологии заключается в том, что кузовщику приходится удалять старое покрытие, наносить несколько выравнивающих слоев шпатлевки, дожидаться полного высыхания, грунтовать, красить, полировать.

Обратите внимание

Даже при всей быстроте выполнения работ кузовной ремонт своими руками самого незначительного дефекта может затянуться на неделю. А если от автомобиля зависит доставка детей в сад или школу, а владельцу никак не успеть вовремя на работу без транспортного средства, то эти дни превращаются в настоящий кошмар.

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение технологии ремонта вмятин без покраски.

Преимущества новой технологии

Уникальная технология PDR родилась в Германии еще в 70-х годах прошлого столетия. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair). Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

  1. В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1-2 часов.
  2. После реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.
  3. На выправленной вмятине остается невредимой заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе.
  4. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего железного коня.
  5. Стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ.

Сущность технологии PDR

Как же удается специалистам восстановить повреждение за короткое время с высоким качеством обработки? Принцип выправления вмятин в теории заключается в приложении определенного давления с обратной стороны детали автомобиля. Но не так просто сделать это на практике.

  • Сначала специалисту требуется некоторое время на осмотр вмятины. Воздействие на деформированный металл приходится прилагать не только с внутренней стороны кузовного элемента, но и с внешней. При работе требуется целый набор специфических инструментов, которые имеют разную конфигурацию. Они отличаются по длине, толщине, а также оснащаются мягкими насадками, предотвращающие появление царапин при выправлении дефекта.
  • Когда нет возможности добраться до вмятины изнутри кузовной детали, применяются специальные приспособления, которые сильно приклеиваются к поврежденному участку. После этого выполняется вытягивание металла.
  • Иногда образование вмятины сопровождается появлением сколов или царапин. При незначительных повреждениях можно решить проблему при помощи восстановительной полировки. Она не только «закрашивает» небольшую царапину или скол, но и удаляет с поврежденного места лакокрасочное покрытие от другого авто.

Ограничения по применению технологии PDR

К сожалению, не во всех случаях инновационная методика способна устранить поврежденные участки кузова машины. Поэтому автомобилисту следует знать о некоторых ограничениях в применении технологии PDR.

  1. Бесперспективно пытаться выправить вмятины при сильной деформации металла. В этом случае придется делать ремонт кузова автомобиля своими руками по классической схеме.
  2. Когда сильно поврежден лакокрасочный слой, то без покраски кузовного элемента опять же не обойтись.
  3. Даже небольшие по площади вмятины не всегда можно ликвидировать по методике PDR. Если произошла глубокая и перетянутая деформация стали, то добиться идеальной ровности не получится.
  4. Проблематично выправлять вмятины на таких точках кузова, как пороги, кромки дверей, багажника и капота. Это объясняется тем, что такие места проклеиваются и провариваются, и добраться к внутренней поверхности со специальным инструментом невозможно.

Малярно-кузовной ремонт автомобиля требует от мастера не только особых умений, но и набора дорогостоящих приборов и приспособлений. Поэтому автовладельцы пытаются освоить методику борьбы с вмятинами без последующей покраски.

Но только на первый взгляд выправление вмятины кажется простым делом. Качественно сделать такую работу в домашних условиях достаточно сложно по нескольким причинам.

  1. Во-первых, для ремонта требуется обширный арсенал приспособлений разных размеров и конфигурации.
  2. Во-вторых, необходимо вовремя почувствовать оптимальное усилие, которое требуется приложить к каждой конкретной вмятине.
  3. И, наконец, если на данном участке проводился кузовной ремонт с применением шпатлевки, то может произойти растрескивание выравнивающего слоя, что потребует традиционного восстановления элемента с покраской.

Однако даже опытные мастера начинали с ошибок, осваивая новую методику. И начинать процесс исправления вмятин лучше всего с выброшенных кузовных элементов. На практике удастся правильно подбирать рычаг, научиться рассчитывать прилагаемую силу, нажимать в точно выбранные точки.

Немало есть умельцев, которые пытаются устранить подобные дефекты кузова, используя сжатый воздух, промышленный фен или сухой лед.

Однако эти способы достаточно проблематично контролировать, поэтому термальные перепады рекомендуется использовать, если вмятина находится на закруглении, рядом с декоративной линией или в районе усилителя.

Но даже после выравнивания небольших «зайчиков» приходится дорабатывать поверхность до идеального состояния при помощи других инструментов.

Появление технологии PDR дало возможность автомобилистам выбирать способ реставрации поврежденного кузова. При устранении небольших повреждений новая методика позволит сэкономить деньги и особенно время на ремонтные работы. Но только опытные специалисты могут с точностью определить возможность выправления вмятины без последующей покраски кузовной детали.

Источник: https://VybratAuto.ru/remont/remontiruem-kuzov-svoimi-rukami.html

Ремонт вмятин на кузове без покраски, это PDR технология

Причин появления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия очень много: буйство стихии, скажем, град или шторм, упавший с крыши соседнего дома снежный навес или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук посторонних и иногда не совсем адекватных лиц.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем всё и как все мы привыкли.

Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair). Главное условие для выполнения такого ремонта – не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

Важно

Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски (грибки-пистоны), а также специальные клеевые составы и рычаги – называемые микролифтами.

Сама технология PDR

На примере ниже приведенных фото и рисунков постараюсь просто рассказать о сложном – одном из способов удаления вмятины без покраски.

Итак, для выпрямления простой вмятины, например на капоте, понадобиться молоток, пластиковый конус, приспособа в виде кочерги, упор в виде деревянного бруска, пластинка с контрастными линиями и конечно хороший свет.

На фото ниже видно, как мастер очертил примерный радиус вмятины и установил на присоске пластину с контрастными линиями (черно-желтые). Она нужна для лучшего контроля процесса при выпрямлении, ориентируясь на изменение отражения этих полос в ремонтной зоне.

Установив «кочергу» на упор и используя её как рычаг, мастер начинает выдавливать вмятину наверх.
На рисунке ниже видно, что любая вмятина имеет форму условно похожую на вулкан или кратер, т.е. не просто провал вниз, а образуются выступы наружу.

Выдавив вмятину немного наверх, следует обстучать её периметр сверху при помощи легкого молотка и пластикового конуса, который не наносит сильных повреждений лакокрасочному покрытию.

Таким образом, воздействуя попеременно на вмятину снизу, а потом, простукивая её радиус, в итоге мы должны добиться идеально ровной поверхности кузовной детали.

Добившись желаемого результата, следует убрать следы, оставшиеся от ремонта, а именно провести работы, которые обычно делают при полировке кузова после покраски.

Совет

Для этого понадобиться мелкий абразив, примерно Р2000 и абразивная полировальная паста. Шлифовкой убираем мелкие дефекты, возникшие после обстукивания, а полировкой возвращаем первоначальный блеск кузовной детали.

В этом видеоролике вы можете понаблюдать за одним из приемов работы специалиста с технологией PDR – ремонт при помощи “грибков-пистонов”.

Ремонт вмятин корпуса без покраски – это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков.

Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов, в самых запущенных случаях.

В большинстве случаев, ремонт по данной технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и ваш авто автоматически не переходит в разряд «крашеных», а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже в дальнейшем.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток – это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта.

Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей*. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

А это, специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

Обратите внимание

В общем, если вы решили заняться мелким кузовным ремонтом с помощью технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вам в первую очередь следует ознакомиться с инструментами, коих очень много, а также с самой техникой выведения вмятин при помощи этих хитрых приспособ.

Данную статью я рассматриваю как ознакомительную. Думаю, что данная технология (PDR) ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия будет и дальше развиваться.

* Цены указаны в рублях на момент написания статьи.

Источник: https://sam-avtomaster.com/kuzovnye/pdr-tekhnologiya

Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

Содержание:

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.

Читайте также:  Ремонт обогревателя заднего стекла

Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей.

Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером.

Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Важно

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С.

Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах.

Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Совет

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины.

Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку.

После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Источник: https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-udalit-vmyatinu-bez-pokraski-svoimi-rukami.html

Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Радость от покупки нового автомобиля может быть вскоре немного омрачена возможным появлением небольших вмятин на корпусе. Случаются такие проблемы как по вине водителя, невписавшегося в габариты проезда, так и из-за внешних факторов, например, град или упавшая ветка с дерева.

Не всегда поврежденная зона нуждается в лакокрасочных работах, иногда достаточно провести небольшой ремонт вмятин без покраски, чтобы вернуть автомобилю первозданный вид. Проведение таких работ требует не только определенных навыков, но и специального оборудования. Его достаточно просто приобрести в точках продажи автомобильных принадлежностей.

Особенности ремонта

Предварительно необходимо оценить серьезность повреждения, ведь в некоторых случаях происходит повреждение лакокрасочного покрытия, которое нужно будет восстанавливать. Также по возможности подбирается определенный способ реанимации металлической поверхности. Это связано с наличием подходящего набора инструментов и экономической целесообразностью выбранных работ.

Ушли в прошлое те времена, когда требовалось восстановление геометрии кузова исключительно с перекрашиванием поверхности после всех рихтовальных операций. Современные технологии позволяют проводить удаление вмятин без покраски своими руками в домашних условиях без привлечения специалистов с авторемонтных мастерских.

Внутренние работы осуществляются обычно через технологические отверстия. Для этого применяется набор жестких, но одновременно тонких рычажков. Они позволяют добраться до места повреждения. После проведения работы такое отверстие можно закрыть.

Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками можно проводить с помощью клеевых аппликаторов. Этот метод требует нанесения снаружи поврежденной зоны кузова клеевого состава. После затвердевания вещества проводят вытягивание небольших вмятин наружу.

Существуют также способы, в которых используются нестандартное оборудование, непредназначенное для этих работ, например, магниты или строительные фены. Для таких операций потребуется большая сноровка и аккуратность.

Применение вакуумных присосок

Работа с вакуумными аппаратами, обеспечивающими вытягивание вмятин, проводится обычно с небольшими по глубине повреждениями. После проведения операции нет необходимости в дополнительных очистках от клея или залатывания технологических отверстий.

Вакуумные приспособления отличаются между собой по площади воздействия. Наиболее комфортным вариантом ремонта плоскости принято считать такой, при котором под площадью инструмента скрывается все повреждение.

Перед началом работ достаточно очистить рабочую зону от пыли или возможных загрязнений. К месту воздействия прикладывается аппарат с подключенным насосом. Откачка воздуха проводится при помощи ручного или электрического насоса. Когда прилегание будет достаточно плотным, образование вакуума нужно прекратить, и откинуться от насоса.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/ustranenie-vmyatin-na-avtomobile-bez-pokraski-svoimi-rukami-2.html

Срочный кузовной ремонт

Выбери свою ГАРАНТИЮ! 2 года или ПОЖИЗНЕННО!
ЗАКАЗАТЬ
бесплатную оценку работ ЗАКАЗАТЬ
обратный звонок

Гарантийные обязательства на кузовной ремонт 2 года.

Пожизненная гарантия на ремонт бамперов и замену стекол.

Время ремонта от 2-х часов до 3 дней.

Точный подбор цвета из 58000 оттенков.

Максимальное сохранение (до 80%) заводского лакокрасочного покрытия.

Опыт работы 12 лет.

Новое итальянское оборудование.

Восстановление геометрии кузова.

Без демонтажа и разборки деталей (не нарушая качество заводской сборки).

4 кузовных Центра на территории России. Общая площадь – 4 800 м².

Самым главным критерием в работе любой организации и частного лица связанной с автомобильным бизнесом являются гарантии.

Мы уверены в отличном результате наших работ! У Вас есть возможность выбрать Свою Гарантию! Пожизненная гарантия на ремонт бамперов и на установку стекол! Гарантия 2 года на лакокрасочное покрытие!Что такое детейлинг?

Понятие, которое объединяет в себе комплекс услуг по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. При употреблении слова “детейлинг” мы подразумеваем максимально качественный сервис, затрагивающий каждый сантиметр автомобиля. В процессе детейлинга Центр Срочного Кузовного Ремонта “ПитЛайн” использует огромное количество разнообразных материалов и инструментов, в основном, предназначенных только для профессионалов.  В результате чего Ваш автомобиль будет выглядеть новым, а иногда даже лучше (добавляется блеск, защитные свойства). Заказать

Ремонт бамперов – одно из основных направлений деятельности нашей компании. Профессиональный подход к ремонту пластиковых бамперов гарантирован огромным опытом наших специалистов. Используем только качественные материалы в работе.

Обратите внимание

Не зря мы заявляем, что на этот вид работ мы предоставляем ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ! ЗаказатьКузовной ремонт одна из самых востребованных услуг в Крыму. Кузовные работы понятие широкое и включает в себя целый комплекс услуг по восстановлению геометрии кузова и внешнего вида автомобиля.

Это снятие, установка, разборка, рихтовка или замена элементов кузова, тюнинг, работа по замене автостекол, шпатлевание, грунтование, покраска кузова, полировка автомобиля.

Центр Срочного Кузовного Ремонта “ПитЛайн” производит работы по удалению мелких царапин на автомобиле, устранению сколов на лакокрасочном покрытии, полировке отдельных элементов кузова или же полировке всего автомобиля полностью. Также мы устраняем вмятины разной сложности и восстанавливаем геометрияю кузова.

ЗаказатьХотите максимально сохранить ЛКП Вашего автомобиля? Тогда Вам нужен локальный ремонт! Преимущества локального ремонта: минимальная зона ремонта и окраски; максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия; время ремонта от 2 часов до 2 дней (в зависимости от сложности и количества повреждений); без демонтажа и разборки деталей (не нарушаем качество заводской сборки. Заказать

Источник: http://pitline-kuzov.ru/

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться “на прием” и взять с собой необходимую сумму денег.
Читайте также:  Ключевые характеристики мопеда альфа

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Принято считать, что технология удаления вмятин без покраски автомобиля появилась в Германии в 1950-х годах на заводах Mercedes-Benz.

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) – англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) – немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей.

Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом.

Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/144-udalenie-vmyatin-bez-pokraski.html

Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого.

Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо.

Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно.

Важно

Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться.

А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Виды PDR

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
  3. Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
  4. Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
  5. Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Читайте также:  Автомобили citroen — модельный ряд автомобилей ситроен

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/remont-vmyatin-bez-pokraski/

Ремонт кузова автомобиля без покраски – подойдет ли вариант? + видео

Каждый автолюбитель, который поистине дорожит своим транспортом и заботится о нем, должен знать о новой технологии восстановления, такой как ремонт кузова автомобиля без покраски. Мы постараемся вкратце описать данную процедуру и случаи, когда ее можно применить.

Поводов для проведения подобных ремонтных работ может быть масса. Это могут быть небольшие повреждения после неудачной парковки или неосторожного обращения с перевозимым грузом.

Также образовать мелкие вмятины могут и капризы погоды, например, град или ураган, который зачастую приводит к падению веток и сосулек.

В общем, причин может быть миллион, объединяет их одно последствие – образование вмятин на кузове машины.

Главными преимуществами беспокрасочного удаления вмятин являются:

  • экономия, ведь здесь не нужны лишние затраты на малярные работы, кроме того, не надо покупать и сами лакокрасочные материалы, которые стоят довольно прилично;
  • сберегается заводское покрытия кузова, а значит автомобиль даже в случае продажи будет цениться на порядок дороже;
  • экономия времени, обычно подобное восстановление осуществляется за считаные часы, конечно, когда мы говорим о профессиональной реставрации.

Когда нельзя провести такой ремонт?

Но, несмотря на столь явные преимущества, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель сможет отдать предпочтение этим новым технологиям восстановления кузова авто.

Дело в том, что данный процесс предусматривает выравнивание вмятин посредством их выдавливания с обратной стороны. Для этого, безусловно, потребуется специальный инструмент и навыки.

Специалисты всегда для начала оценивают проблему, таким образом, прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно изучить следующие особенности:

  • глубину дефекта;
  • его длину и ширину;
  • местоположение;
  • толщину металла самого кузова;
  • качество покрытия.

В общем, такое удаление вмятин осуществляется только тогда, когда повреждение незначительно, при этом не испорчено и само лакокрасочное покрытие.

Кроме того, не стоит уповать на данную технологию, если качество заводского покрытия на низком уровне, или же кузов уже испытал традиционный ремонт с перекрашиванием.

Не подойдет такой выход и в тех ситуациях, когда вмятина образовалась в местах, к которым нельзя подступиться с внутренней стороны кузова: часто это боковины, где есть внутренняя защита, или двери, в которых нужно вскрывать обшивку.

Ремонт кузова автомобиля без покраски – варианты и решения

Многие СТО уже давно прибегают к такому ремонту кузовов авто, однако если есть желание, время и силы, то можно сэкономить на услугах мастера и сделать все самостоятельно.

Безусловно, в этом случае понадобится еще и специальный инструмент, такой как рычаги и вакуумные вытяжки, которые накладываются на поврежденный участок и выравнивают его за счет перепада давления.

Но, если нет возможности приобретать такие вытяжки, можно воспользоваться только рычагами.

Совет

Для этого важно найти инструмент по размеру, которым получится подобраться к вмятине как можно ближе, и завести его в специальное технологическое отверстие.

Далее с помощью легких, плавных движений выравниваем металл кузова, придавая ему первоначальную форму.

Осуществлять данную операцию необходимо предельно аккуратно, ведь если немного переусердствовать, возможно образование пиков, тогда дефектный участок необходимо будет выравнивать и с внешней стороны.

Отличный вариант беспокрасочного ремонта, когда есть возможность подобраться к вмятине изнутри, тогда ее можно легко выровнять обыкновенным нажатием. Но, к сожалению, такое бывает достаточно редко. Иногда целесообразно применять специальные клеевые аппликаторы, фиксирующиеся на клей с внешней стороны кузова.

Они позволяют создать требуемый рычаг. Данные аппликаторы приклеиваются на поврежденный участок, после чего осуществляется его вытягивание с помощью мини-лифтера. Не стоит беспокоиться о том, как удалить клеящий раствор после выравнивания вмятины, это делается довольно просто.

Данная технология называется внешним выпрямлением.

Источник: https://carnovato.ru/remont-kuzova-avtomobilja-pokraski/

Кузовной ремонт без покраски –

Кузовной ремонт без покраски – это такой вид реставрационных работ над кузовом автомобиля, который позволяет в кратчайшие сроки избавиться от дефектов и вмятин. В ходе ремонта удаляются небольшие и средние вмятины, на вызвавшие  повреждения лакокрасочного покрытия машины. Такие дефекты можно полностью убрать с кузова.

На фото авто до и после кузовного ремонта без покраски

Достоинства и недостатки кузовного ремонта без покраски

У данного метода реставрации кузова есть масса достоинств, среди которых можно перечислить следующие:

  1. Ремонтные работы не затрагивают существующее лакокрасочное покрытие автомобиля.
  2. Доступная цена ремонта благодаря тому, что нет необходимости приобретать автокраску и подбирать её оттенок, а также покупать различные абразивные приспособления.
  3. Все работы выполняются очень легко и быстро (за 1 час).

Однако у данного метода есть и свои недостатки:

  1. Невозможность использования данного способа реставрации по отношению к автомобилям советских времён, корпус которых изготовлен из слишком мягкого металла.
  2. Работы могут быть выполнены только профессионалом при помощи специального оборудования. Сделать кузовной ремонт без покраски своими руками невозможно.

Для качественного выполнения кузовного ремонта без покраски очень важно, чтобы подготовительный этап работ был выполнен по всем правилам. От этого зависит внешний вид отремонтированного авто.

Кузовной ремонт без покраски: что и как

Технология беспокрасочного кузовного ремонта  (PDR) получила большую популярность среди владельцев авто. Но не все знают о самом процессе проведения работ. Мы постараемся вкратце рассказать вам об этом.

Существует два способа выполнения кузовного ремонта без покраски:

  • традиционный метод (при помощи специальных инструментов, заводимых с внутренней стороны кузова);
  • клеевой способ (выполняется воздействие только снаружи, очень удобен для труднодоступных мест).

Итак, чтобы выполнить кузовной ремонт без покраски необходимо иметь следующие инструменты и материалы:

  1. ножик для удаления герметика;
  2. защитное приспособление (при ремонте дверей);
  3. лампа на вакуумном держателе;
  4. расширитель для панелей у дверей;
  5. опора (при ремонте крыши);
  6. фторопластовый отбойник (для наружных дефектов);
  7. приспособление для фиксации дверей в полуоткрытом виде;
  8. устройство для удаления клипс обшивки;
  9. набор свёрл;
  10. подкапотный амортизатор на стойке-телескопе;
  11. набор заглушек;
  12. сверло-фреза;
  13. мини-лифтер для выравнивания дефектов кузова.

Инструменты для беспокрасочного ремонта кузова

Кроме этого существует несколько условий, при которых кузовной ремонт без покраски может быть выполнен:

  1. В месте вмятины корпуса нет признаков подтянутости металла.
  2. Лакокрасочное покрытие корпуса не повреждено (нет даже царапин).

Важно: большие сколы и значительные царапины на корпусе автомобиля нельзя полностью восстановить с использованием данного метода. В таких случаях необходима традиционная локальная покраска.

Описание работ

Работы по традиционному беспокрасочному выравниванию корпуса автомобилей  проходят в такой последовательности:

  1. Подготовка к работе. Сначала место повреждения осматривается с использованием лампы. Это позволяет более детально изучить степень повреждения, состояние металла и лакокрасочного покрытия авто.
  2. Далее специальные крюки и рычаги подводят к месту дефекта с обратной стороны, вводя их в технологические отверстия. Если таковых нет, их просверливают в незаметном месте. Крюки подбираются в зависимости от места повреждения и габаритов дефекта. После выравнивания корпуса в технологические отверстия устанавливаются заглушки.
  3. Воздействуя с обратной стороны на металл, мы используем принцип его молекулярной памяти. Однако в ходе работ возникает напряжение материала, которое необходимо снять при помощи фторопластового отбойника, обстучав им место натяжения металла.
  4. Завершающим этапом работ является финишная полировка корпуса абразивом с водой. В завершение выполняется полировка машинкой с пастой.

Клеевой метод беспокрасочного ремонта кузова

Часто задаваемые вопросы о кузовном ремонте без покраски

У многих автовладельцев часто возникаю вопросы, связанные с кузовным ремонтом без покраски. Мы постарались взять самые распространённые из них и дать вам исчерпывающий ответ.

Вопрос № 1: Как выбрать специалиста, которому можно доверить процесс беспокрасочного кузовного ремонта?

Ответ: Поинтересуйтесь у работника мастерской, проходил ли он обучающий курс по данному виду кузовного ремонта, есть ли у него сертификат и как долго он практикует подобный вид реставрации кузова. Желательно, чтобы опыт работы был не менее 1 года.

Вопрос № 2: Всегда ли нужно сверлить отверстие в кузове?

Ответ: Данная мера не является обязательной. Она может использоваться в крайних случаях. Профессионал выполнит отверстие так, что вы его даже не заметите.

Вопрос № 3: Нужна ли антикоррозионная обработку кузова после ремонта?

Ответ: Кузовной ремонт без покраски не требует проведения дополнительной антикоррозионной обработки корпуса, поскольку в ходе его проведения не возникает никаких царапин и сколов лакокрасочного покрытия.

Вопрос № 4: Может ли потрескаться лакокрасочное покрытие в ходе проведение реставрации кузова?

Ответ: Это исключено, поскольку мастерами выполняется предварительное прогревание покрытия с целью придания ему необходимой эластичности.

Вопрос № 5: Сколько времени занимает процесс беспокрасочного ремонта?

Ответ: На ремонт одной небольшой вмятины может уйти около часа. Если таких повреждений несколько или оно одно, но большого размера, то несколько часов. Но если в ходе работы требуется избавиться от множественных вмятин на разных частях кузова, то процедура может занять насколько дней.

Стоимость ремонта без покраски

В настоящее время в нашей стране на кузовной ремонт без покраски действую такие расценки:

Вид дефекта кузова Цена в руб.
Без услуги разборки кузова С разборкой кузова
Дефекты небольшого или среднего размера на всех авто кроме люксовых машин
Дефекты на кузове (не учитывая крышу) без повреждения лакокрасочного покрытия 1 тыс. – 3 тыс. руб. 2 тыс. – 5 тыс. руб.
Дефекты высокой сложности или значительного размера на всех марках авто
Дефекты на крыше или любых других частях корпуса с остроугольной или плоской формой дна вмятины. Повреждения на стойках и деталях из алюминия с незначительными повреждениями лакокрасочного покрытия и необходимостью дополнительной полировки от 5 тыс. руб. от 8 тыс. руб.

Кроме этого вам могут пригодиться расценки на кузовные работы без покраски по московскому региону. Они следующие в зависимости от размера дефекта (цены указаны, включая расходные материалы):

  • вмятина до 30 мм – 1500 руб.;
  • дефект 30-50 мм – 2000 руб.;
  • 50-70 мм – 2500 руб.;
  • 70-100 мм – 5000 руб.;
  • 100-200 мм – 6000 руб.;
  • 200-300 мм – 8000 руб.

Цена кузовного ремонта без покраски может увеличиваться в зависимости от формы вмятины и её расположения на кузове. За удаление дефекта острой формы в труднодоступном месте придётся выложить больше денег, так как нужна разборка и сборка корпуса или снятие отдельной детали, а также её обратная установка. Также услуга удорожается если:

  • дефект кузова расположен на ребре или под усилителем;
  • к месту повреждения нельзя добраться с обратной стороны кузова;
  • дефект расположен на алюминиевой детали кузова.

В предложенном видео вы можете подробнее увидеть процесс кузовного ремонта без покраски и его результат:

Полезные адреса

Также вам может пригодиться список автосервисов в Москве, где выполняется кузовной ремонт без покраски:

  1. СТО «Техцентр на Южке» г. Москва, ул. Южнопортовая, 17а
  2. Автотехцентр «Виниловый лев» в Москве по ул. Крылатские холмы, 14
  3. Автосервис в Люберцах «На Инициативной» по ул. Инициативная, 1
  4. Техцентр «Гарант» Мытищи, переулок 1-й Рупасовский, 19
  5. Сервис «FasPlus» Котельники, Силикат, 17

Теперь вы знаете всё о кузовном ремонте без покраски. Надеемся, что это максимум услуг автосервиса, который может понадобиться вашему авто.

Источник: http://qvarto.ru/kuzovnoj-remont-bez-pokraski/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector