Renault dezir concept

Анонсирован концепт электрокупе Renault DeZir — ДРАЙВ

renault dezir

renault concept

Элегантный кузов концепта представляет собой сочетание простых естественных форм, плавно перетекающих одна в другую и наводящих на мысль о лёгком волнении на поверхности воды.

Грядущей осенью на Парижском мотор-шоу фирма Renault представит публике концепт электромобиля DeZir. Экстравагантный прототип, созданный под руководством нового шеф-дизайнера бренда Лоренса ван ден Акера (он перешёл к французам чуть больше года назад из Мазды), наглядно показывает, в какую сторону развивается стиль компании.

По габаритам Renault DeZir близок к ингольштадтскому купе Audi R8, на которое вообще чем-то похож. При длине 4225 мм, ширине 1968 мм и высоте 1163 мм прототип на 20 см короче, на 6 см шире и почти на 9 см ниже «немца». И колёсная база у «француза» короче — 2582-миллиметровая, а это на 7 см меньше, чем у Audi R8.

Чтобы заглянуть внутрь, необходимо открыть одну из двух дверей, поднимающихся вверх по принципу «крыло чайки». Их особенность в том, что они распахиваются в разные стороны: водительская — вперёд, пассажирская — назад. По замыслу дизайнеров, это символизирует гармонию инь и ян.

Обратите внимание

Кузов экспериментальной модели выполнен из лёгкого и прочного кевлара и посажен на пространственную трубчатую раму наподобие той, которой оснащался другой прототип фирмы — Megane Trophy, представленный пару лет назад. Подвеска у Дезира примерно как у последнего. Всё это позволило сделать массу электромобиля рекордно низкой — всего 830 кг.

Благодаря обтекаемой форме кузова, заднему диффузору и специальным панелям под днищем коэффициент аэродинамического сопротивления прототипа составляет 0,25. Свою роль в достижении такого показателя сыграл и клиренс машины — каких-то 110 мм.

В движение двухместное купе приводится электромотором, размещённым ради улучшения развесовки в пределах колёсной базы в задней части машины. Это такой же двигатель, как у серийного электромобиля Renault Fluence Z.E.

, только для установки на купе DeZir его мощность была повышена до 150 л.с. при том же крутящем моменте (226 Н•м). С ним заднеприводный электрокар способен разгоняться с места до 50 км/ч за 2 с, а до 100 км/ч за 5 с.

Максимальная скорость концепта — 180 км/ч.

В целях энергосбережения машина использует технологию рекуперации энергии наподобие системы KERS (Kinetic Energy Recovery System) из Формулы-1. Энергия, вырабатываемая при замедлении автомобиля, копится в аккумуляторе и по желанию водителя нажатием кнопки на руле может быть применена для кратковременного повышения мощности мотора.

Питается электромотор от литиево-ионного аккумулятора, который расположен вертикально за спинками сидений и охлаждается набегающими потоками воздуха как сверху или снизу, так и по бокам, через вентиляционные отверстия в алюминиевых панелях.

Такая батарея с энергоотдачей на уровне 24 кВт•ч позволяет купе преодолевать на одной зарядке до 160 км.

Причём подзарядить электрокар можно тремя способами: от обычной бытовой сети (за восемь часов), быстрой зарядкой от 400-вольтового источника питания (80% заряда восполняется за 20 минут) или путём замены аккумулятора по технологии Quick Drop.

Сенсорный экран на центральной консоли также используется и умной системой навигации, оптимизирующей маршрут.

Дизайн интерьера, по замыслу создателей автомобиля, призван дарить ощущение окрыляющей лёгкости.

Важно

Изысканные сиденья, обтянутые белой кожей, и прихотливой формы передняя панель, словно парящая в воздухе, действительно заставляют водителя вообразить на мгновение, что он плывёт среди облаков.

Страсти в эту идиллию привносит контрастирующая с общим светлым тоном яркая глянцевая отделка панели водительской двери, части пассажирской двери, центральной консоли и рулевой колонки, а также эффектная красная подсветка салона.

Авторы проекта обещают, что и звучать электрокупе будет впечатляюще. По крайней мере, над достойной имитацией звука ДВС для него фирма Renault работает совместно со знаменитым Парижским институтом исследования и координации акустики и музыки (IRCAM).

Отсутствие заднего стекла компенсируется наличием двух видеокамер заднего вида, которые обеспечивают панорамный вид пространства за кормой.

Переключение передач рычагом наглядно отображается на дисплее перед водителем.

Там же показывается скорость машины и через забавный интерфейс в духе компьютерных игр в режиме реального времени выводится информация о том, насколько рационально используется запас энергии.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/4efb32d100f11713001e25a9.html

Drive4U: Автомобильные новости: Концепт-кар Renault DeZir

Первый проект под управлением Лоренса ван ден Акера (Laurens van den Acker), DeZir, является началом серии концепт-каров, которая иллюстрирует новую концепцию дизайна от Renault. Этот концепт-кар, обладающий спортивной внешностью, является также основой дизайна будущих автомобилей марки.

Концепт-кар DeZir олицетворяет переход компании Renault к более эмоциональному дизайну, который можно обобщить тремя ключевыми словами: Простота, Чувства, Человечность.

Красный, с яркими контурами, DeZir олицетворяет собой страсть к автомобилям.

В концепт-каре Renault DeZir, работающем на электрическом двигателе, сочетаются две тенденции: забота об окружающей среде и элегантность автомобильных форм.

Renault DeZir: первая иллюстрация новой дизайнерской концепции Renault

Совет

В основу нового дизайна автомобиля, разработанный Лоренсом ван ден Акером и являющийся олицетворением нового слогана марки «Drive the change», легли основополагающие для имиджа Renault понятия, требующие более эмоционального дизайна.

Если Z в его названии означает надпись Z.E., элементы стиля являются олицетворением техничности и лёгкости – этих естественных атрибутов электрического автомобиля. Для того, чтобы задать ритм всему ансамблю, ровная и гладкая кожа салона контрастирует с шероховатыми поверхностями: алюминиевыми боковыми панелями, верхом кузова и «козырьками» передних фар.

Передняя часть Renault DeZir пересекается воздухозаборником, обрисовывающим увеличенный ромб, расположенный вертикально, чтобы отчётливо подчеркнуть принадлежность к марке. Темный силуэт решётки воздухозаборника контрастно выделяется на фоне ромба, придавая ему ещё большую чёткость.

Фары разработаны в форме призм, подчеркнуто освещённых в задней части. Очертание передней части напоминает о наводит на мысль о будущих моделях Renault. Задние фары трансформируются в подвешенную светящуюся ленту по всей ширине автомобиля. Кажется, что выделяемая задним освещением на задней решётке эмблема Renault плывёт на этой поверхности.

Внутренний дизайн – это олицетворение легкости

Его линии мягкие и летящие. Доминирующим цветом является белый, который подчёркивается ярко-красным, перекликаясь с тем же цветом снаружи. Используются дорогие материалы – они так же дороги, как и чувства, которые они вызывают: белая кожа сидений, приборной панели и красный лак консоли и аксессуаров.

Сидения по исполнению похожи на настоящий кокон. Они выполнены при помощи укладки внахлёстку элементов из белой кожи, обитой со стороны пассажира, гладкой со стороны водителя, что символизирует вечное любовное влечение друг к другу. Во внутреннем дизайне, в котором обыгрывается идея любовной встречи, доминирует концепция единства «противоположностей».

Читайте также:  Летняя резина на ваз

Место водителя, напоминающее кабину пилота, контрастирует с лёгкостью приборной панели и «будуарным» духом, которые создают сидения из белой кожи. Белое сидение подсвечивается красноватой подсветкой, символизирующей страсть. Это освещение мерцает в регулярном ритме, который напоминает биение сердца.

Приборная панель визуально подчёркивает ощущения пилотирования с помощью графического способа передачи информации, получаемой через акселерометр и датчики скорости. Центральный экран является сенсорным и включает умную навигационную систему, которая объединяет данные по маршруту с планами водителя для предложения оптимизации задач и поездок.

Обратите внимание

Программное обеспечение, встроенное в приборную панель, информирует водителя о динамических характеристиках управления энергией через игровой интерфейс и графическое изображение наподобие видеоигры.

Электрическая красота

Renault DeZir приводится в движение электрическим двигателем, который для идеального равновесия расположен сзади и по центру.

Литий-ионная аккумуляторная батарея ёмкостью 24 киловатт-час установлена в вертикальном положении, за сидением. Она позволяет проехать в автономном режиме 160 км.

Так как основа двигателя такая же, как и у других электрических автомобилей серии, усовершенствование помогает развить мощность в 110 кВ (150 л.с.) и крутящий момент в 226 Нм.

В целях увеличения длительности автономной езды и динамических характеристик, технические бригады Design Renault поработали над уменьшением веса автомобиля.

Таким образом, корпус DeZir сделан из Кевлара, а шасси – из стальных труб по такому же типу, что и у Renault Megane Trophy.

Renault DeZir содержит также некоторые элементы подвески Renault Megane Trophy – двойные треугольники – для точности вождения на высоком уровне.

Аэродинамика подчеркивается с помощью обтекаемой нижней части и рассекателя сзади. Таким образом, полученный показатель аэродинамики (Сх) составляет 0,25. Это позволяет достигать очень интересных результатов: например, разбега от 0 до 50 км/ч за 2 секунды.

Важно

Рекуперация энергии при торможении также является частью программы с устройством, использующим логику функционирования системы KERS (Система рекуперации кинетической энергии), применяемой в Формуле 1.

При торможении кинетическая энергия восстанавливается и накапливается в батарее.

На модели Renault DeZir водитель при помощи управления на руле может дополнительно увеличить мощность, как в системе KERS, используемой в Формуле 1.

  • Длина (мм): 4225
  • Ширина (мм): 1968
  • Высота (мм): 1163
  • Высота с открытыми дверьми (мм): 2256
  • Ширина с открытыми дверьми мм): 2682
  • Клиренс в нагруженном состоянии (мм): 110
  • Колёсная база (мм): 2582
  • Передняя колея (мм): 1600
  • Задняя колея (мм): 1705
  • Вес в порожнем состоянии (кг): 830
  • Стандартные диски: 21″
  • Шины: 245/35 R21
  • Двигатель: Электрический
  • Батарея: Литейно-ионная
  • Длительность работы в автономном режиме: 160 км
  • Трансмиссия: Прямая трансмиссия с редуктором и реверсом вперёд/назад
  • Максимальная мощность кВ/л.с.: 110/150
  • Максимальный крутящий момент: 226
  • Диаметр вентилируемых тормозных дисков (мм): 356 (спереди и сзади)
  • Тормозные суппорты: 6 поршней (спереди и сзади)
  • Усилитель: Электрический
  • Аэродинамика SСx: 0,25
  • Максимальная скорость (км/ч): 180
  • Ускорение от 0 до 100 км/ч (с): 5,0
  • Ускорение от 0 до 50 км/ч (с): 2,0

Renault DeZir был разработан в партнёрстве с компаниями G. Studio (кузов), DuPont (кузов из Кевлара), Michelin (колёса) и IRCAM (Звук).

Источник: http://www.avto-ultra.com/ru/vendor/Renault/go/Koncept-kar-Renault-DeZir/news.details.html

Renault DeZir

Вот уже несколько лет, люди начали активно задумываться о проблемах окружающей среды. Заводы, фабрики, предприятия, очень сильно загрязняют нашу экологию. Но самое большое влияние на природу исходит от автомобилей. Именно поэтому голландец Лоренс ван ден Акер разработал для французской компании Renault концепт-кар DeZir. Электрическое купе задает тон будущему дизайну марки.

Утонченные и в то же время агрессивные линии корпуса, запроектированные дизайнером Ян Жарсалем, символизируют различные этапы в жизни человека. DeZir соответствует периоду влюбленности, что подчеркнуто дерзко-красным цветом кузова. Это и правда, машина-любовь. Можно с уверенностью  сказать, что этот передовой концепт заложил фундамент для моделирования предстоящих электрокаров Renault.

Характеристики электромобиля

Французы представили действительно необычный автомобиль сочетающий в себе следующие характеристики:

  • 24 киловатный литий-ионной батареи хватает на пробег около 160 км. Благодаря отточенным аэродинамическим показателям, ста пятидесяти сильный электродвигатель, способен разогнать заднеприводное купе от нуля до сотни всего за 5 секунд. Максимальная скорость превышает отметку 180 км/час. Специально для этой новинки, Michelin выпустила низкопрофильные шины размерностью 245/35 R
  • Охлаждение аккумулятора обеспечивается нагнетанием воздуха с передней части автомобиля, а так же за счет воздуха который поступает с боковых вырезов, скрытых за панелями из алюминия по обе стороны корпуса.
  • С целью снижения веса к минимуму, техническая команда Renault выполнила корпус целиком из кевлара. Окна заднего вида в автомобиле нет – вместо него установлены две сверхскоростные камеры, изображение с которых выводится на центральный сенсорный дисплей.
  • Сиденья и отделка из белой кожи гармонируют с ярко-красными элементами приборной доски. По центру расположен дисплей навигации, с помощью которого можно узнать о местоположении авто, маршруте, ближайшем отеле или заправке, а так же многое другое.
  • В новинке применили инновационную технологию KERS. Ее принцип очень прост: когда автомобиль начинает тормозить, кинетическая энергия передается на контроллер, а с него – на аккумулятор. На приборной панели выведена специальная кнопка, при нажатии на которую можно использовать эту энергию для временного увеличения мощности двигателя в нужный момент.
Читайте также:  Mclaren p1

Компания получила уже большое количество пред-заказов именно на эту модель. Однако даты серийного производства пока остаются в тайне.

Renault

Источник: http://hybmotors.ru/renault-dezir/

BestCarPhoto

Renault предоставил предварительный проблеск его новую концепцию автомобиля Renault Дезир в преддверии Парижского автосалона 2010. Рено Дезир выделяется в качестве иллюстрации приверженность бренда к более эмоциональной укладки.

Чувственные линии Рено Дезир и ярко-красная отделка выразить страсть. С приводом от электродвигателя, Дезир является доказательством того, что забота об окружающей среде и любовь к автомобилям ни в коем случае несовместимы.

Проект Рено Дезир первым должен был возглавить Лоренс Ван ден Акер и отмечает начало последовательности концепт-каров, которые дадут представление нового видения Рено Конструкция на будущее. Она также закладывает основы для укладки сигналы о предстоящих автомобилей Рено.

Общественность получит свой первый шанс увидеть Рено Дезир на Парижском автосалоне в 2010 году.

ДЕЗИР: ПЕРВЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НОВОГО ВИДЕНИЯ РЕНО КОНСТРУКЦИЯ НА БУДУЩЕЕ

Под руководством Лоренса Ван ден Акера, дизайн Рено Кафедра заняла свое вдохновение из абсолютно новой подписи езды смену!' и исследует Рено укладка корни, чтобы выразить компании по мощнее человеческого измерения через новая стратегия, основанная на понятии “жизненный цикл”. Эта концепция также опирается на облигации, которые постепенно выковал между брендом и ее клиентами на водоразделе моменты их жизни, например, когда они влюбляются, начинают исследовать мир, создавать семью, начать работать, потребуется время, чтобы играть и достичь мудрости.

Такой подход совпадает с введением нового Renault язык дизайна, который берет свое вдохновение из трех ключевых слов, которые общаются видение бренда, а именно, 'простой', 'чувственный' и 'теплые'.

В соответствии с этой стратегией, Концепт-кары Рено будет постепенно выразить это видение, прокладывая путь для плана продукт, основанный на последовательное и четкое предложение.

Совет

Для реализации этого, Рено дизайн изменил своей методологии и единой командой дизайнеров, теперь будет отвечать за каждый новый концепт-кар и на последующие модели производства это превью.

ПАДЕНИЕ В ЛЮБВИ

Рено Дезир-это первый проект руководством Лоуренса Ван ден Акера и иллюстрирует новую философию бренда с точки зрения дизайна. Он также отмечает реализацию стратегии на основе понятия “жизненный цикл”. Первый этап включает в себя влюбляться, опыт, что прекрасно иллюстрируется мощным Рено Дезир, в чувственный стиль и ярко-красной отделкой; красный цвет связан со страстью.

“Рено Дезир высказывание нашего нового формального языка дизайна, который передает такие понятия, как движение, чувственность и эмоции через идеальные пропорции, так же как объект, чьи формы были отточены самой природой.

В результате получается теплый, возбуждающий дизайн, который говорит, что “Рено””, – объясняет Аксель Бройн, директор компании Renault концепт-кара и показать дизайн автомобиля. Текучесть была главная тема из первоначального предварительного эскиза, и высказал сочетание простых форм и щедрые объемы.

“Мой ранний источник вдохновения вытекает из жидких ощущение, волнообразное движение и контрасты света связаны с определенными рифленая поверхность”, – отмечает Jarsalle Янн, Кто отвечал за внешний дизайн Рено Дезир все.

“Непосредственно выложив объемы и не просто объединяя вместе несколько поверхностей по линии, я чувствовал себя более в гармонии с миром скульптуры, чем с этой архитектурой”.

В результате получается двух-местный купе, который скульптурно, по духу еще вполне гармоничным.

Формы Рено Дезир располагает выдающимися колесными арками, в которые помещаются 21-дюймовые диски, дизайн которых навеян понятие движения.

Между тем, стороны имеют сочетание флеш и утопил формы, которые играют на контрастные световые узоры.

За красоту, электрический автомобиль

На 'Z' в имени Рено Дезир прямая ссылка на З. подпись капитана э.

, и некоторые особенности его дизайна свидетельствуют о двух качеств готовностью, связанные с электрической мобильности, а именно: передовые технологии и легкий вес.

Действительно, утопленные, линейный дизайн переднего воздухозаборника и всей задней части передать впечатление легкости, кроме того, чтобы эффективно направлять батарея-воздушное охлаждение от передней панели к задней.

Чтобы обеспечить ритм и баланс в общем пакете, это гладкая, жидкая кожа контрастирует с волновой эффект видел на алюминиевых боковых панелей, крыши и фар 'веки'. Дизайн этих особенностей намекает на рябь, которая может формироваться, когда ветер дует над водой, в то время как геометрический узор добавляет неповторимый хай-тек.

Обратите внимание

Преобладающий ярко-красный цвет тела взаимодействует с графическими формами перфорированные алюминиевые боковые панели, которые также источают чувство легкий вес и технологий.

Геометрических форм из застекленного помещения также способствуют Рено Дезир легко читаемый общий дизайн и напоминает истребитель-самолет кабине или иных гонках на выносливость образцов. Отсутствие заднего окна преодолевается посадки два задних камер, которые обеспечивают водителю с панорамным видом того, что происходит позади автомобиля.

Творческого мышления за дизайн передней части был направлен на ссылаясь стиля наследия Рено, одновременно прокладывая путь для тенденции в дизайне будущих моделей бренда.

Стойка Рено Дезир располагает полной ширины воздухозаборник, который вычеркивает по обеим сторонам большой, логотип verticallypositioned Рено, который с гордостью показывает марку автомобиля родословную.

Между тем, хромированная отделка из ромбическим контрастирует с темным аспектом решеткой, чтобы выразить заявление еще больше.

На воздухозаборники, расположенные на наружных концах переднего воздухозаборника являются наследием формальные Рено язык, стиль и стать неотъемлемой частью дизайна всасываемого воздуха, как это делают фары, которые сидят над этими совками.

Читайте также:  Точки подключения сигнализации

Передний конец дизайн превью нового фронтального личность, которая имеет все шансы стать особенностью всех моделей Renault в будущем.

Фары имеют форму призмы с подсветкой, что делает их высоко графического объекта. Перфорированный 'веки' Добавить в этот хай-тек и способствуют специфический освещения Рено Дезир все.

Важно

Задний освещение обеспечивается подсветкой, казалось бы, плавающие полосы, которая простирается по всей ширине автомобиля.

Логотип Renault подсвечивается подсветка через ребра решетки и, следовательно, появляется парить в центре этого пространства.

Крыло чайки двери еще одна особенность, которая воплощает техническое страсть и раскрыть изысканный интерьер, а то, что слева и справа двери открываются в противоположных направлениях, символизируют инь и Ян в стиле любовной гармонии.

Дизайн интерьера также предполагает легкости. “Любовь-это чувство, которое поднимает тебя, дает вам крылья”, – говорит Стефан Ma?ore, который возглавлял стиль интерьера Рено Дезир все. “Внутри Дезир, вы чувствуете, как вы плавающие на облака”, – добавляет Стефани Пети, цветов и дизайнерских материалов.

Формы мягкие и легкие, в то время как преобладающим цветом является белый, хотя есть и отголоски той же страстью красного использоваться для наружных работ.

Материалы, используемые для интерьера, как и чувства они пробуждают, являются драгоценными, с белой кожаной обивкой и обрезки для сидения, приборная панель и пол, вместе с красной лакированной отделкой для консоли и аксессуаров.

Цельный, двух-местный передний benchseat кокон обеспечивает комфорт.

Чтобы подчеркнуть ощущение общая страсть и легкость, она включает в себя ряд взаимосвязанных элементов отделкой из белой кожи, со стеганым узором со стороны пассажира, и контрастные равномерной отделки на стороне водителя, а если предложить неумолимое притяжение между двумя.

Вышитый узор на кожаной основе графического представления логотипа Renault и является примером изысканной моды а-ля франсез. Этот метод также позволяет определить ближайшие тенденции для будущих моделей производства.

Совет

Дизайн интерьера берет свое вдохновение от идеи любовные столкнуться и основана на сближении противоположностей:

Но пары также стремятся защитить друг друга, и форм интерьера намекают на это понятие “защита”:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРАСОТЫ

Рено Дезир питается от электродвигателя, установленного в середине задней позиции, чтобы оптимизировать распределение веса на передние и задние колеса. Вертикально-установленный 24квт/ч литий-ионный аккумулятор находится за benchseat и предоставляет автомобиль с пробегом в 160км.

Охлаждение батареи обеспечивается не только за счет воздуха направляется от передней к задней части автомобиля, но также – и прежде всего – за счет потока воздуха, который поступает через боковые совки скрыто за алюминиевыми панелями по обеим сторонам тела.

Основным двигателем такой же, как единица, используемая для производства электрических автомобилей Renault, хотя эволюция позволила его мощность и крутящий момент должен быть форсированным до 110квт (150ch) и 226Nm соответственно.

Три зарядки батареи методов могут быть использованы:

В целях оптимизации ассортимента и динамические характеристики, техническая сборных Рено дизайну сохранили вес Рено Дезир к минимуму: его Корпус изготовлен из кевлара, а его трубчатый стальной каркас аналогичен тому, который применялся для Рено-Меган Трофи болид. Подвеска Рено Дезир также делит некоторые особенности с Меган Трофи, в том числе двойных поперечных рычагах механизма – доставить особо высокой точности обработки.

Аэродинамики Рено Дезир были тщательно отточены, благодаря полный обтекатель кузова и задний диффузор. Результатом этой работы является коэффициент аэродинамического сопротивления (CD) 0.25 а, а также выдающееся ускорение, с Рено Дезир способен разогнаться с места до 100kph за пять секунд, а с места до 50kph в две секунды.

Пакет энергоэффективности Рено Дезир также включает в себя восстановление энергии торможения. Технология используется в программе, основан на тех же принципах, что KERS (система рекуперации кинетической энергии) видел в Формуле 1.

Обратите внимание

Когда автомобиль тормозит, кинетическая энергия восстанавливается и сохраняется в батарее.

В случае с Рено Дезир, то эта энергия может быть использована для водителя, чтобы обеспечить временную поддержку власти в тот момент, когда он или она выбирает, с помощью кнопки, расположенной на рулевом колесе.

Удовольствие от вождения усиливается благодаря дизайну интерфейса драйвера. Приборная панель визуально отражает ощущения, испытываемые за рулем посредством графического отображения данных, получаемых от акселерометра и датчиков скорости.

Центральный сенсорный дисплей включает в себя смарт-навигационная система, которая синхронизирует информацию путешествие с дневником водителя в целях оптимизации управления задач и маршрутов.

Программное обеспечение включено в приборная панель предоставляет водителю в реальном масштабе времени индикация свои способности управления энергией через интересный интерфейс, который использует видео-игры графика.

А Дезир для музыки

В рамках создания аудио подписи для бренда предстоящих электрические транспортные средства, компания Renault тесно сотрудничает с высоко-рассматривать парижском ircam (Институт де Решерш э координации нынешний состав группы входят/музыки, основанный Пьера Булеза в 1969 году), чтобы определить звук, который лучше всего отражает Рено Дезир личности.

Размеры

Технические данные

Источник: http://www.bestcarphoto.ru/renault/2010_renault_dezir_concept/?page=4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector