Тахограф – что следует учитывать при выборе?

Какой тахограф выбрать

Вступивший в силу приказ Минтранса России №273 от 21.08.2013 обязывает владельцев транспортных средств определенных категорий оснастить их бортовым оборудованием, предназначенным для контроля режимов движения, труда и отдыха.

Согласно утвержденному документу на ТС должны устанавливаться тахографы с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Однако большое количество игроков на современном рынке заставляет перевозчиков задаваться вопросом, какая же модель наиболее предпочтительна.

Компания «Тахографсервис», предоставившая эту статью, реализует только оборудование, отвечающее требованиям российского законодательства и европейского соглашения.

Мы являемся сертифицированным центром, включенным ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских и выполняем полный спектр работ по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту цифрового и аналогового оборудования.

 

Основополагающие факторы выбора

Не допустить просчетов при приобретении тахографа и последующих финансовых потерь поможет не только соблюдение требований нормативных актов, но и учет основных факторов.

Технические характеристики

Все устанавливаемые российские и европейские модели соответствуют единому стандарту, поэтому выбор устройства может быть обусловлен только географией эксплуатации транспортного средства:

  • Перевозчикам, работающим на международных маршрутах, следует устанавливать тахографы, отвечающие нормам ЕСТР, которые прописаны в приложении Annex 1B — помимо сигнала скорости, оборудование должно использовать  IMS (второй, независимый сигнал движения), штатный датчик движения KITAS II+ и быть сертифицировано;
  • Перевозчикам, работающим на внутрироссийских (междугородних) маршрутах, следует устанавливать оборудование, соответствующее требованиям приказа Минтранса РФ №36 и включенное ФБУ «Росавтотранс» в перечень разрешенных моделей.

Сервисное обслуживание и эксплуатационные характеристики

В зависимости от производства модели тахографов могут различаться управлением и алгоритмом работы, способом выгрузки собранной информации.

В расчет должно браться наличие технической и справочной информации и квалифицированных специалистов, которые могут осуществлять установку, гарантийное и послегарантийное сопровождение, а также возможность оснащения той или иной моделью транспортных средств российского производства без переоборудования автомобиля.
Каждый из принятых стандартов средств контроля имеет свои несомненные преимущества:

  • Тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР, характеризуются высокой надежностью и качеством конструкции, максимальной защитой информации, удобством эксплуатации, которая может осуществляться на территории любого государства ЕС;
  • Тахографы, отвечающие требованиям Минтранса, устанавливаются на все транспортные средства, имеющие панель под 1 DIN, производят выгрузку при помощи обычного Flash-накопителя и подключаются к трекинг-системе ГЛОНАСС. Имеют широкие дилерские сети и упрощенную процедуру установки.

Стоимость

Цена, по которой осуществляется продажа тахографов, примерно одинакова для Санкт-Петербурга и других городов РФ.

К ней необходимо добавить стоимость установки оборудования и последующего обслуживания.

Здесь, несомненно, лидируют российские тахографы, отличающиеся более демократичной ценой, не требующие дорогостоящих расходных материалов, дополнительных датчиков и специальных устройств.

Тахографы, допущенные к установке ЕСТР и ФБУ «Росавтотранс»

Транспортные средства, осуществляющие международные пассажирские и грузоперевозки, должны оборудоваться исключительно цифровыми средствами контроля. К допущенным к установке моделям, каждая из которых соответствует «Правилу одной минуты» согласно предписанию ЕС 1266/2009, относятся:

  • Siemens VDO DTCO 1381, соответствующий предписанию ЕС 3821/85;
  • Stoneridge Electronics SE5000, разрешенный к эксплуатации в сложных климатических условиях и в агрессивных средах;
  • Intellik EFAS-4, сертифицированный по стандарту ATEX 94/9/EG.

Транспортные средства, осуществляющие внутрироссийские пассажирские и грузоперевозки, могут оборудоваться допущенными к установке контрольными устройствами российского образца, к которым относятся:

  •  
    • Штрих ТахоRus (как с GPRS-модемом, так и без него);
    • Меркурий ТА-001;
    • КАСБИ DT-20M;
    • Drive 5;
    • EFAS V2 RUS;
    • ТЦА-02НК;
    • Continental DTCO-3283.

Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/kakoy-tahograf-vybrat

Как правильно выбрать тахограф с СКЗИ

Этот огромный рынок привлек большое количество предпринимателей(только официально количество зарегистрированных мастерских ближется к 1000).

Давайте рассмотрим 5 главных ошибок, которых стоит избежать при выборе цифрового тахографа с блоком СКЗИ:

1. Тахограф без СКЗИ

Это самая большая ошибка из всех. Аргументы недобросовестных продавцов в данном случае:

  • приказ 36 Минтранса носит рекомендательный характер;
  • дешевле купить без СКЗИ, этот пункт отменят или в 2018 году дооборудуете за копейки;
  • давайте поставим сейчас, а документы выпишем задним числом.

Всё это полный бред. Все автомобили , осуществляющие перевозки по территории РФ должны быть оборудованы строго по 36 приказу Минтранса, т.е.

тахограф должен быть внесён в реестр допущенных моделей на сайте ФБУ «Росавтотранс» и ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть оборудован блоком СКЗИ.

Не соблюдение данных требований грозит Вам штрафом и повторной установкой , а установщику административной или уголовной ответственностью.

Цена на тахограф с блоком СКЗИ

2. Мастерская без лицензии ФСБ

Работа со средствами криптографической защиты лицензируется ФСБ. Это некий фильтр мастерских. Требования к лицензиатам довольно серьезные , «шараш-монтаж» не получит заветное разрешение.

Мастерских с нужной лицензией не более 5%, общая цифра максимум 20% к середине следующего года. «Росавтортранс» уже борется с незаконной установкой, запретив выдавать карты мастерской компаниям нелицинзиатам(срок действия такой карты 1 год).

Какие доводы Вам могут приводить в обход этих требований:

  1. мы скоро получим;
  2. мы только устанавливает не трогая СКЗИ;
  3. 36 приказ носит рекомендательный характер.

Все это разговоры в пользу бедных.

Процесс получения может растянуться на долгие годы, если установщик монтирует и калибрирует активированный тахограф, то это уже лицензируемая деятельность(письмо из ФСБ лишь подтверждение этому факту), приказ Министерства транспорта не может носить рекомендательный характер по определению.

Заказать тахограф в мастерской с блоком СКЗИ

3. Мастерская без клейма

Один из самых вопиющих фактов на рынке тахографов. Столкнулись с ним совсем недавно. Один из Клиентов с автопарком 25 единиц техники обратился к нам. У его завгара есть друг, друг предлагает уникальные условия , почти 10000 дешевле средней цены на рынке. Один нюанс, у компании друга не ни то, что лицензии ФСБ, а даже клейма «Росавтотранса».

Мы скинули Клиенту ссылку на сайт ФБУ, показали приказы 273 и 36 Минтранса, но его завгар был неумолим. «Если его там нет сейчас, скоро будет. Если нет лицензии, скоро получит». В итоге Клиент перевел почти 1000000 рублей, не сложно представить , что будет дальше. Есть известная пословица, нет смысла её повторять.

Прежде чем устанавливать тахографы не поленитесь, узнайте номер клейма и проверьте контрагента на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Заказать тахограф в мастерской реестра ФБУ Росавтотранс

4. Тахограф сломался – машина встала

По действующему техническому регламенту, транспортное средство без тахографа передвигаться по территории РФ не имеет права. Тахограф , как и любое оборудование может сломаться. Это может быть как производственный брак, так и поломка в ходе неправильной эксплуатации.

Поинтересуйтесь у установщика как он будет себя вести в случае поломки. Как ведёт наша компания? Мы являемся авторизованной сервисной мастерской компании «АТОЛ». Этот статус позволяет иметь нам подменный фонд тафографов. Нам достаточно лишь переставить блок СКЗИ из вышедшего из строя оборудования и провести калибровку.

Машина не будет простаивать ни дня.

5. Заплатил за тахограф, ждешь месяц

Отсутствие тахографов обычная практика. Высокая себестоимость очень жестко фильтрует игроков на рынке тахографии. Для большинства держать даже небольшой склад – непозволительная роскошь. Страдает Клиент.

Деньги он уже заплатил, выезжать нельзя – штрафуют. А тахографа всё нет, он едет из Москвы и чаще всего не курьерами, а обычным сборным грузом, чтобы дешевле было.

Сразу уточняйте у продавца наличие оборудования на складе.

Получить спец. цену на тахограф с блоком СКЗИ

+20

Источник: http://blog.stavtrack.ru/tachograph/5-glavnyx-oshibok-pri-vybore-taxografa

Какой тахограф выбрать

Тахограф – оборудование для учёта и фиксации скорости передвижения, километража, а также оптимизации графика работы и отдыха водителя. Законодательство России обязывает установку тахографов на крупногабаритный транспорт, служащий для межгородской перевозки грузов или людей. Может применяться для индивидуального использования на легковом автомобиле.

Сфера применения тахографа

Устройство позволяет записывать данные о передвижении, благодаря этому водитель может грамотно распоряжаться своим рабочим временем. Наличие устройства в транспорте обеспечит отсутствие несогласованных поездок, что положительно повлияет на прибыль компании и водителя. Ориентируясь на полученную информацию можно разработать наиболее выгодный по времени маршрут.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Устанавливается на транспорт класса:

  • M2 – от 8 посадочных мест.
  • Максимальная масса не более 5 тонн.

  • M3 – от 8 мест для пассажиров.
  • Максимальная масса не более 5 тонн.

  • N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.
  • Максимальная масса свыше 3,5 тонн, но не более 12.

  • N3 – транспорт для дальних перевозок.

Максимальная масса более 12 тонн. Грамотная и своевременная установка гарантирует:

  • Безопасность на дороге. Водитель не будет превышать скорость движения, так ка понимает, что его скорость фиксируется тахографом.
  • Фиксацию дорожно-транспортных нарушений и возможность выявления причины.
  • Возможность расчёта заработной платы исходя из пройденного расстояния.
  • Снижение износа транспорта, так как машина не будет работать свыше нормы.
  • Благодаря цифровому тахографу, работодатели могу проследить за выполнением графика работы водителя.

Какой тахограф лучше выбрать

Для начала, давайте разберёмся, какие виды устройства бывают. Существует два основных типа тахографа:

Аналоговый тахограф – устройство, записывающее необходимые данные на бумажные регистрационные формы (диаграммные листы). Каждый лист может содержать данные не более суток. Такие устройства способны записывать большое количество данных на встроенный носитель.

Благодаря интерактивному интерфейсу, можно перенести информацию на любой внешний накопитель. Более того, цифровые устройства обеспечивают более высокую защиту и длительное хранение информации. Подвиды:

  • Тахограф с блоком СКЗИ (НКМ).

Это специализированное устройство, обеспечивающие дополнительную защиту данных и привязку данных к определённым координатам. Записанную на такой прибор информацию невозможно исказить и переписать.

Имеет сертификат одобрения и удовлетворяет требованиям Международного ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа транспортных средств, производящих международные перевозки). Такими устройствами оборудована большая часть техники в странах Европы.

Какой тахограф лучше поставить?

При выборе тахографа необходимо учесть:

  • Необходимый функционал.
  • Соответствует ли он действующему законодательству.
  • Оценить предлагаемую цену.
  • Сроки поставки и установки.
  • Условия гарантии в случае непредвиденной поломки.

С учётом того, что с 16 декабря 2015 года действует приказ Минтранса «О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», рекомендуется устанавливать именно цифровые устройства, так как до 2018 года, все транспортные средства необходимо переоборудовать. Исключением является случай, когда установка аналогового произошла до 1 апреля 2014 года. Каждый подвид тахографа служит для определённых целей:

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

  • Цифровые или аналоговые Тахографы с ЕСТР

Необходимы для осуществления международных перевозок.

  • Тахограф с блоком СКЗИ (НКМ)

Необходимы для обеспечения высокой защиты информации и координирования маршрута.

СКЗИ (НКМ) имеют в своём функционале:

  • Микропроцессор;
  • ГЛОНАСС/GPS устройства;
  • Акселерометр;
  • Запасной источник питания;
  • Часы;
  • Энергонезависимая память.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

После того, как вы определись с выбором лучшего для ваших целей тахографа, стоит обратить внимание на следующие:

  • Устанавливать тахограф рекомендуется только в специализированной мастерской. Сервисные центры сторонней направленности не имеют отношения к такому оборудованию и могут испортить устройство.
  • Обратите внимание на квалификацию специалистов. Установка должна проводиться только профессионалами, в этом случае вы избежите дополнительных затрат. Не пытайтесь самостоятельно провести установку и калибровку тахографа. Калибровку имеют право проводить только сертифицированные специалисты.
  • Если вы ещё не установили подобное устройство, поспешите. За отсутствие тахографа налагается штраф.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ruвернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kakoy-takhograf-vybrat/

Как выбрать тахограф

В связи с введением обязательного оснащения ТС категорий М2, М3 и N2, N3 (старая классификация C,D,E ) тахографами многие руководители задаются вопросами «Какой тахограф выбрать?», «Как уменьшить затраты на установку тахографов?», «Как снизить издержки на эксплуатацию при применении тахографов?»

Читайте также:  Электроусилитель руля приора

Сразу отметим – не хотите ни при каких условиях быть обвиненными в нарушении законов – ставьте тахографы по требованиям ЕСТР и соблюдайте условия эксплуатации, подробно прописанные в ЕСТР.

Никто и никогда не сможет обвинить Вас в нарушении, если вы не виноваты.

Дорого, очень много условий, но они четко и точно прописаны, отлично работают и вы заранее знаете когда, за что и на сколько Вас могут оштрафовать.

Обратите внимание

Начнем с того, что неправильно ставить вопрос «купить тахограф дешево». В последнее время тахографами стали называться такие устройства, которые таковыми не являются с точки зрения законодательства.

Список одобренных тахографов вы можете посмотреть на сайте министерства транспорта РФ.

Специфика ситуации в том, что некоторых одобренных моделей нет в продаже, зато существует огромное количество устройств, которые продавцы называют тахографами, но они не имеют разрешения на эксплуатацию на территории РФ (а тем более Европы).

Вооружимся законодательством (тексты документов Вы можете найти на вкладке Законодательство) и начнем разбираться.

Откроем самый старый документ – постановление правительства №922 от 03.08.1996 года. Согласно этому документу, с 1998 года на все новые грузовики массой свыше 15 тонн и автобусы с количеством пассажиров более 20, оснащение тахографами должно происходить на заводе-изготовителе по нормам ЕСТР.

На дворе 2012 год, оснащение на заводах не осуществляется, мало того – в некоторые модели автомобилей европейский датчик скорости для тахографа можно поставить только после замены коробки передач!

Вы не завод — производитель и Вас не могут привлечь за нарушение постановления №922 (хотя некоторые мастерские цитируют это постановление и для машин, находящихся в эксплуатации).

Следующее постановление правительства, которое касается оснащения контрольными устройствами – постановление правительства №720 от 10 сентября 2009 года. Согласно этому постановлению Все ТС, находящиеся в эксплуатации, категорий М2, М3 и N2, N3 должны быть оснащены «техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» до 23 января 2012 года.

Важно

Казалось бы, что эти два приказа противоречат друг другу: один говорит должен быть ЕСТР и точка, второй подразумевает и другие сертифицированные «технические средства». Однако, читайте внимательно – один касается новых машин, т.е. выходящих с завода, второй – для машин в эксплуатации.

Источник: https://xn—-7sbabm8bbxdgqddldc3bn6r.xn--p1ai/state/kak-vybrat-taxograf/

Какой тахограф лучше поставить?

После того, как с 1 апреля 2014 года вступила в силу статья КоАП 11.23 про штрафные санкции за отсутствие тахографов, а с 1-го апреля 2015 года ее начали применять относительно транспортных средств категории N 2, перед водителями встала задача — оснастить свой транспорт данными устройствами.

Из Законодательства ясно одно — тахограф нужен обязательно. Возникает вопрос, какой именно тахограф нужно устанавливать, ведь их есть 3 вида:

  • аналоговые;
  • соответствующие европейским нормам ЕСТР;
  • для передвижения по России — с блоком СКЗИ.

Попробуем разобраться с данным вопросом.

Какой тип тахографа устанавливать на автомобиль?

Аналоговые отпадают сразу — их установкой не займется ни одна легальная мастерская, поскольку имеется распоряжение о том, что в России можно использовать только цифровые тахографы, которые стоят достаточно дорого:

  • ЕСТР — 25-30 тысяч рублей;
  • с СКЗИ — 30-50 тысяч рублей.

Автопаркам предприятий, транспорт которых перемещается исключительно по территории Российской Федерации, необходимо устанавливать тахографы с СКЗИ.

На данный момент также допускаются и более дешевые ЕСТР, но с 2018 года штрафовать будут именно за несоответствие контрольного прибора Техрегламенту.

То есть, если у вас до сих пор нет данного устройства на борту, то лучше сразу установить тахограф с СКЗИ.

Есть еще один момент, который вызывает множество вопросов:

Объясняется это тем, что оборот модулей СКЗИ регламентируется ФСБ и военной прокуратурой, а данные, которые фиксируются этим модулем и сам алгоритм работы криптозащищенного модуля подпадают под действие закона о «Государственной тайне». За несоблюдение данного требования предусмотрена уголовная ответственность.

Тахографы ЕСТР можно без проблем устанавливать на автомобили тех транспортных предприятий, который имеют лицензии на осуществление международных перевозок.

Модели тахографов

Список моделей, которые соответствуют регламенту, приводится на сайте Росавтотранса.

Выбор достаточно широкий, но все модели отечественного производства:

  • ШТРИХ Тахо-РУС;
  • КАСБИ;
  • Меркурий;
  • DTCO;
  • EFAS V2 RUS (производится в Калининградской области).

По свидетельствам водителей, всем им характерны различные проблемы: виснут, не полностью помещаются в отведенную им нишу, мелкий шрифт, отбивают солнечные лучи, от чего глаза устают. Модель Меркурий ТА-001 является одной из лучших.

Тахографы ЕСТР имеют более широкий выбор, наибольшим спросом у водителей пользуются модели производства Siemens, EFAS (Австрия) и Stoneridge. В любом случае, тахограф должен соответствовать требованиям европейского регламента.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/kakoj-taxograf-luchshe-postavit/

Тахографы: учёт и контроль

Уже на заре автомобильной эры люди осознали, что железный конь не простое средство передвижения. Кроме навыка управления этим, новым тогда видом транспорта, от водителя потребовалась определённая дисциплина и контроль основных функций машины, а также собственного режима труда и отдыха.

Прошло более ста лет, автомобилестроение получило грандиозное развитие. Значительно повысились и требования к водителю: его физическому и психологическому состоянию в момент управления автомобилем, которые влияют на безопасность движения. Сегодня контроль времени труда водителя помогает обеспечить современный прибор — тахограф.

История тахографа

Рациональные европейцы уже в начале XX века выстраивали цивилизованный бизнес грузоперевозок с помощью новейших достижений техники. Первым тахографом можно назвать «самописец Джонса», который выпустила английская компания Markt & Co. London Ltd в 1911 году. Этот прибор регистрировал пройденный автомобилем путь в течение суток и действовал на основе часового механизма.

Самописец Джонса

Со временем изобретатели совершенствовали самописец. В 1920-е годы в Германии был разработан механизм, графически выстраивавший линию движения авто.

А на рубеже 30–40-ых годов собственники транспортных средств научились использовать тахографы для контроля расхода автомобильного топлива.

Сегодня тахограф не дополнение, а обязательное устройство в автомобилях, которые совершают длительные поездки.

Тахограф: право или обязанность?

Тахографы получили распространение в России в середине 1990-ых годов, а массово стали устанавливаться на транспорт с 16 июля 2010 года, после присоединения нашей страны к «Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». (PDF)

Постепенно законодательная база применения контрольных устройств расширялась и с 1 января 2013 года установка тахографа на автомобили классов М2, М3 (микроавтобусы и автобусы максимальной массой более 5 тонн и имеющие, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест) и N2, N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн) уже не право перевозчика, а обязанность. Неисполнение требований закона закономерно влечет за собой неотвратимость наказания.

Кодексом административных правонарушений России за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений (ст. 19.19) предусмотрены штрафы для должностных лиц от 20 000 рублей до 50 000 рублей, для юридических лиц от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

С 1 апреля 2013 года ответственность несет и лично водитель. За управление автомобилем без контрольного устройства или с выключенным тахографом, он рискует получить штраф до 2 500 тысяч рублей. Если же им нарушены установленные режимы труда и отдыха водитель должен будет готов выложить от 500 до 1 000 рублей. И это не предельные суммы.

Совет

Уже сегодня на рассмотрении законодателей находится проект Федерального закона, вдвое увеличивающего размер штрафов за это правонарушение.

Специалисты предупреждают, что штрафы будут продолжать расти: после подписания документов о присоединении к ВТО, Россия должна будет увеличить штрафы до международного эквивалента — 4 000 евро и 1 500 евро соответственно.

При этом стоит помнить, что соответствующие международным стандартам тахографы унифицированы, внесены в общеевропейский реестр и имеют сертификат типа средств измерений в виде буквы «е» и номера, определенного Европейским соглашением для каждой страны. Отсутствие на приборе маркировки такого типа не допускает его использование в качестве тахографа.

Таким образом, наличие тахографа на транспортном средстве, прежде всего, требование действующего российского законодательства. Однако каждый владелец автомобиля, оснащённого тахографом, по достоинству оценит функциональные преимущества этого устройства.

Функционал

Тахограф, вне зависимости от воли водителя фиксирует скорость транспортного средства и пройденный относительно определённого временного периода путь.

Эта информация служит для точного учёта рабочего времени и обеспечивает объективный контроль длительных простоев транспорта по инициативе водителя, что позволяет владельцам автотранспортных предприятий иметь полную картину по функционированию служебного автопарка и более эффективно выстраивать свой бизнес.

Но основной задачей тахографа остается контроль работы водителя: фиксация времени проведенного в движении за рулем, длительности остановок для отдыха, что позволяет оградить водителя от переутомления и притупления внимания на дороге.

Так как тахограф является элементом, обеспечивающим безопасность на дороге, он подлежит обязательной сертификации и ежегодной метрологической поверке.

Принцип работы тахографа основан на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач, таким образом фиксируется время, проведенное транспортным средством в движении и простое.

Существует 2 типа тахографов, отличающиеся способом записи информации и степени её защищённости:

Пример аналогового тахографа

Исключение законодатели сделали для машин, эксплуатирующихся исключительно на территории России легче 15 тонн и имеющих менее 20 посадочных мест. На такие автомобили до 25 мая 2013 года продлен сертификат соответствия на устройство VDO 1318.

Наиболее популярные в настоящее время, зарекомендовавшие себя на рынке тахографы — это цифровые устройства австрийского производства EFAS-4, германский Siemens VDO DTCO 1381, а также ШТРИХ-ТахоRUS, выпускающийся в России.

Пример цифрового тахографа

Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра, и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы.

Обратите внимание

Вместо надписей на национальном либо иностранном языке для обозначения параметров в приборах используются графические изображения — пиктограммы.

Выдаваемый тахографом документ является объективным, формируется автоматически и защищён от фальсификаций. Показания тахографа являются юридически значимыми и признаются в качестве доказательств в суде или в разбирательствах при транспортном контроле на дорогах.

Прибор работает при низких температурах (до минус 40 градусов), виброустойчив и ударопрочен. Может устанавливаться на все типы транспортных средств.

При выборе тахографа стоит учитывать, что австрийское и германское устройства могут работать на международных перевозках, так как имеют соответствующие сертификаты. Российский Штрих сертифицирован только для поездок внутри нашей страны.

Необходимо добавить, что современные цифровые тахографы, в отличие от морально устаревающих аналоговых, защищены от несанкционированного изменения записанных в них данных. Вся информация фиксируется на встроенной карте тахографа. Часть информации дублируется на индивидуальной карте водителя.

Сегодня на рынке автомобильной техники появились предложения устройств, которые совмещают в себе функции тахографа и навигационного терминала на базе ГЛОНАСС/GPS.

Использование таких приборов вызывает сомнение: так как требования к каждой системе мониторинга законодательно закреплены, при выборе такого устройства стоит обратить пристальное внимание на соответствие их сертификатов и лицензий действующему законодательству.

При наличии дополнительного прибора, отслеживающего движение по системе ГЛОНАСС (типа АвтоГРАФ), уровень контроля и защита от несанкционированного вмешательства водителя, путем перекрестной проверки некоторых данных, существенно повышается.

Читайте также:  Каким транспортом удобнее путешествовать?

Нарушение режима работы водителями — уснул за рулем, отвлекся и т.п. — стоит в начале списка причин ДТП с участием грузовиков и автобусов.

При этом повышение дорожной безопасности после внедрения тахографов доказано в Европейских странах.

Важно

Смертность при ДТП там втрое ниже, чем в нашей стране, при том, что плотность населения, а соответственно и плотность автомобилизации выше в 4–5 раз.

Источник: http://www.proffit2000.ru/info/23-articles/113-tachograph-article

Для чего нужен тахограф в автомобиле?

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Совет

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Читайте также:  Технический специалист (требуется)

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 – 3 000 рублей – для водителя.
  • 5 000 – 10 000 рублей – для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2018 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2018 или 2019 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/na-kakie-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-tahografy.html

Какие тахографы разрешены с 2018

Осуществляя транспортировку грузов или работая в сфере пассажироперевозок, организация рассчитывает на получение максимальной прибыли и стабильного притока клиентов.

Конечно, мало кому из предприятий хотелось бы возникновения проблем с законодательством и необходимости уплаты штрафов.

Важно

Поэтому руководство таких компаний старается следить за изменениями норм, регулирующих логистику, чтобы знать, разрешен какой тахограф для установки на том или ином автомобиле.

Важно

Начиная с 2018 года, владельцам ТС, не имеющим допуска к зарубежным перевозкам, необходимо отказаться от аналогового тахографа насовсем. Чтобы не пришлось платить штраф, им нужно знать, купить какой тахограф срочно. Если приобрести тахограф с блоком СКЗИ, перевозка грузов и пассажиров по территории Российской Федерации будет легальной.

Что нужно знать желающим следовать закону и установить какой прибор необходимо:

  • Какой тахограф установлен на борту автомобиля, начиная с 2018 года, имеет значение, прежде всего, для компаний, осуществляющих логистику в границах нашей страны
  • Какой тахограф поставить в том или ином ТС, вам посоветуют специалисты компании «Омникомм Авто». Вы можете выбрать наиболее подходящий для вас с точки зрения функциональности и стоимости вариант
  • Хоть замена тахографа и занимает совсем немного времени, разумно позаботиться об обращении в мастерскую заблаговременно
  • За несоответствие установленного тахографа законодательству предусмотрена административная ответственность, также как и за его отсутствие
  • Если у вас имеется допуск к международным перевозкам, то вы можете не волноваться о штрафах

Какой тахограф установить российскому перевозчику

Не секрет, что многие новшества в российском законодательстве становятся весьма обременительными для предприятий. Прежде всего, речь идет о финансовой стороне вопроса.

Важно

Интересуясь, нужно какой тахограф приобрести, перевозчики смотрят на их цену, зачастую, даже не глядя на технические характеристики. Компания «Омникомм Авто» предлагает покупателям надежное оборудование известных марок по доступной стоимости.

Важно
Обратите внимание
Совет

Поставив согласно закону какой тахограф требуется, вы будете гарантированно избавлены от проблем с ГИБДД и последующих штрафов.

[/su_box]

Многие предприятия, которые прежде использовали аналоговой тахограф определенное время, недоумевают, почему требуется заменить его на какой прибор СКЗИ. Попробуем разобраться, собственно какую роль играет этот блок, и почему он так важен:

  • Блок СКЗИ, по сути, представляет собой особое средство криптографической защиты сведений. Это своего рода хранилище памяти уникально тем, что обладает автономным источником энергии. Данный нюанс важен для тех, кто ищет разрешенный законом какой тахограф
  • Хранение данных осуществляется в особой – закодированной форме, что становится возможным благодаря использованию специфического ПО
  • Какой тахограф СКЗИ вы бы ни взяли, он обеспечит максимум надежности информации благодаря цифровой подписи. Это важно потому, что только так можно обезопасить зафиксированные данные от внесения изменений или удаления
  • Выполнять какие-либо действия с блоком СКЗИ может только мастерская, имеющая лицензию ФСБ, например сервис «Омникомм Авто». Соответствующее требование предусмотрено законом.
  • Заинтересованным в том, необходимо какой тахограф поставить для использования в 2018 году, стоит знать: блок СКЗИ может прослужить вам три года, после чего нужно будет произвести его замену.

Какой тахограф приобрести с точки зрения экономии?

Оптимизация расходов является одной из важных задач любой компании, особенно, если мы говорим про непростой для экономики период. Минимизировать вложения хотят и предприятия, осуществляющие деятельность в логистической отрасли, поэтому вопрос «лучше какой тахограф купить» играет для них не последнюю роль.

Важно

При этом, какой бы заманчивой не казалась экономия, установка какого тахографа от непроверенных производителей или в несертифицированной мастерской создает для вас серьезные риски: использование ненадлежащего или неработающего должным образом тахографа не только предусматривает штрафы, но и создает угрозу безопасности ТС.

Выбирая, лучше какой тахограф приобрести, помните про наличие лицензии ФСБ у производителя этих приборов. Напомним, подобные устройства признаются криптографическими, а значит, с ними не могут работать абсолютно все мастерские.

Важно

Такая деятельность регламентируется Федеральным законом «О лицензировании» № 99-ФЗ от 04.05.2011. Кроме того, рассматривая, предпочтительнее какой тахограф купить, поинтересуйтесь наличием актуальных сертификатов и свидетельств.

Важно
Важно

Возвращаясь к вопросу, купить какой тахограф целесообразно для сокращения расходов, отметим: в ассортименте «Омникомм Авто» представлены разные модели устройств, минимальная стоимость которых составляет всего 29 500 рублей.

Важно

При этом тахограф МИКАС соответствует всем законным требованиям, и создан ведущими специалистами в области автомобильной электроники.

Важно

Данный тахограф имеет какой малый вес, позволяет выгружать информацию при помощи обычного разъема USB, разрешает подключать разные датчики скорости, обладает защитой от помех электромагнитного характера и пыли.

Важно
Обратите внимание

Если вы не уверены, конкретно какой тахограф подойдет в вашем случае, обращайтесь за консультацией к специалистам. Они ответят на все ваши вопросы и расскажут, оптимальным какой тахограф окажется именно для вашего транспортного средства.

Какой тахограф нужно заменить: новые требования

Осуществляя транспортировку грузов или работая в сфере пассажироперевозок, организация рассчитывает на получение максимальной прибыли и стабильного притока клиентов.

Конечно, мало кому из предприятий хотелось бы возникновения проблем с законодательством и необходимости уплаты штрафов.

Важно

Поэтому руководство таких компаний старается следить за изменениями норм, регулирующих логистику, чтобы знать, разрешен какой тахограф для установки на том или ином автомобиле.

Важно

Начиная с 2018 года, владельцам ТС, не имеющим допуска к зарубежным перевозкам, необходимо отказаться от аналогового тахографа насовсем. Чтобы не пришлось платить штраф, им нужно знать, купить какой тахограф срочно. Если приобрести тахограф с блоком СКЗИ, перевозка грузов и пассажиров по территории Российской Федерации будет легальной.

Что нужно знать желающим следовать закону и установить какой прибор необходимо:

  • Какой тахограф установлен на борту автомобиля, начиная с 2018 года, имеет значение, прежде всего, для компаний, осуществляющих логистику в границах нашей страны
  • Какой тахограф поставить в том или ином ТС, вам посоветуют специалисты компании «Омникомм Авто». Вы можете выбрать наиболее подходящий для вас с точки зрения функциональности и стоимости вариант
  • Хоть замена тахографа и занимает совсем немного времени, разумно позаботиться об обращении в мастерскую заблаговременно
  • За несоответствие установленного тахографа законодательству предусмотрена административная ответственность, также как и за его отсутствие
  • Если у вас имеется допуск к международным перевозкам, то вы можете не волноваться о штрафах

Какой тахограф установить российскому перевозчику

Не секрет, что многие новшества в российском законодательстве становятся весьма обременительными для предприятий. Прежде всего, речь идет о финансовой стороне вопроса.

Важно

Интересуясь, нужно какой тахограф приобрести, перевозчики смотрят на их цену, зачастую, даже не глядя на технические характеристики. Компания «Омникомм Авто» предлагает покупателям надежное оборудование известных марок по доступной стоимости.

Важно
Обратите внимание
Совет

Поставив согласно закону какой тахограф требуется, вы будете гарантированно избавлены от проблем с ГИБДД и последующих штрафов.

[/su_box]

Многие предприятия, которые прежде использовали аналоговой тахограф определенное время, недоумевают, почему требуется заменить его на какой прибор СКЗИ. Попробуем разобраться, собственно какую роль играет этот блок, и почему он так важен:

  • Блок СКЗИ, по сути, представляет собой особое средство криптографической защиты сведений. Это своего рода хранилище памяти уникально тем, что обладает автономным источником энергии. Данный нюанс важен для тех, кто ищет разрешенный законом какой тахограф
  • Хранение данных осуществляется в особой – закодированной форме, что становится возможным благодаря использованию специфического ПО
  • Какой тахограф СКЗИ вы бы ни взяли, он обеспечит максимум надежности информации благодаря цифровой подписи. Это важно потому, что только так можно обезопасить зафиксированные данные от внесения изменений или удаления
  • Выполнять какие-либо действия с блоком СКЗИ может только мастерская, имеющая лицензию ФСБ, например сервис «Омникомм Авто». Соответствующее требование предусмотрено законом.
  • Заинтересованным в том, необходимо какой тахограф поставить для использования в 2018 году, стоит знать: блок СКЗИ может прослужить вам три года, после чего нужно будет произвести его замену.

Какой тахограф приобрести с точки зрения экономии?

Оптимизация расходов является одной из важных задач любой компании, особенно, если мы говорим про непростой для экономики период. Минимизировать вложения хотят и предприятия, осуществляющие деятельность в логистической отрасли, поэтому вопрос «лучше какой тахограф купить» играет для них не последнюю роль.

Важно

При этом, какой бы заманчивой не казалась экономия, установка какого тахографа от непроверенных производителей или в несертифицированной мастерской создает для вас серьезные риски: использование ненадлежащего или неработающего должным образом тахографа не только предусматривает штрафы, но и создает угрозу безопасности ТС.

Выбирая, лучше какой тахограф приобрести, помните про наличие лицензии ФСБ у производителя этих приборов. Напомним, подобные устройства признаются криптографическими, а значит, с ними не могут работать абсолютно все мастерские.

Важно

Такая деятельность регламентируется Федеральным законом «О лицензировании» № 99-ФЗ от 04.05.2011. Кроме того, рассматривая, предпочтительнее какой тахограф купить, поинтересуйтесь наличием актуальных сертификатов и свидетельств.

Важно
Важно

Возвращаясь к вопросу, купить какой тахограф целесообразно для сокращения расходов, отметим: в ассортименте «Омникомм Авто» представлены разные модели устройств, минимальная стоимость которых составляет всего 29 500 рублей.

Важно

При этом тахограф МИКАС соответствует всем законным требованиям, и создан ведущими специалистами в области автомобильной электроники.

Важно

Данный тахограф имеет какой малый вес, позволяет выгружать информацию при помощи обычного разъема USB, разрешает подключать разные датчики скорости, обладает защитой от помех электромагнитного характера и пыли.

Важно
Обратите внимание

Если вы не уверены, конкретно какой тахограф подойдет в вашем случае, обращайтесь за консультацией к специалистам. Они ответят на все ваши вопросы и расскажут, оптимальным какой тахограф окажется именно для вашего транспортного средства.

Источник: http://tahograf-ustanovka.ru/kakoi-tahograf/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector