Установка омывателя фар

Как установить омыватель фар

Как заверяют нас слова известной песни, у природы нет плохой погоды, но, тем не менее, не все так гладко. И с некоторыми последствиями природных проявлений необходимо, нет, не бороться, это нам не всегда по плечу, а хотя бы устранять их последствия. О чем же идет речь? О дожде, снеге, т.е.

об атмосферных осадках! Как это понимать? Речь о защите автомобильной оптики, а именно, головных фар. А таковые во время выпадения осадков, как и лобовое стекло, норовят загрязниться. Причем делают это, куда охотней, чем лобовик, ибо стоят ниже, т.е. ближе к грязной дороге.

И имеют, как правило, меньший угол наклона, чем лобовое стекло, что ускоряет загрязнение.

Так ли необходимы омыватели фар?!

Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость.

Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей.

Все это существенно снижает безопасность движения! Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к.

Обратите внимание

необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает.

Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока. Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие. К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!

Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.

Типы омывателей

Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).
Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.

И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

Выбор комплекта фароомывателя

Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к.

это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.

Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:

  • для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.

Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок. Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.

Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.

Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя. Но может случиться так, что вы решитесь и на . Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.

Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!

Бачок для омывателя фар

Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.

Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.

Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике.

В остальном уже проще.

Приступаем к установке!

Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!

Хотя о чем я?! Имеет смысл читать дальше, если вы будете все ставить сами. Если нет, то на СТО вам необходимо будет лишь передать комплект омывателя.

И тут еще один подводный камень! Еще до покупки этого комплекта и намерения его ставить на СТО, рекомендую читателям МирСоветов обзвонить те самые СТО, которым вы доверяете, и спросить о возможности данной процедуры.

Дело в том, что установка омывателей фар является экзотикой для СТО, поэтому может случиться так, что вам откажут в установке. При этом можно попасть в затруднительную ситуацию, когда вы сами не можете установить и на СТО вам тоже не помогут. Останется искать знакомых «кулибиных».

Но даже если вы и не собираетесь сами ставить, то неплохо будет знать, что ожидает ваше авто при установке омывателей. Итак, снимаем передний бампер.

Далее, в основном, все сводится к процедуре «вживления» насоса в имеющийся штатный бачок (у иномарок, как правило, расположен в полости крыла за бампером) либо к установке дополнительного бачка и установке форсунок на сам бампер. А вот тут еще один момент, который может повлиять на ваше решение ставить или нет омыватель – бампер придется сверлить! Как вы понимаете, это физическое разрушение бампера, которое потом, в случае отказа от устройства, придется теми или иными средствами ликвидировать.

Форсунки ставятся напротив оптического центра фар.

Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.

Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт.

Форсунки-то черные, а бампер нет! Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер ) и отнести форсунки в покраску.

Важно

После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой.

Читайте также:  Независимая экспертиза ущерба авто после дтп – когда и как проводится

Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять. И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.

Существуют два способа подключения насоса:

  1. К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.
  2. К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.

По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.

Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.

Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?

Советы по эксплуатации

Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства.

И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.

Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему. Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную.

Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств.

Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее!!! Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация.

Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку. Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление. Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.

Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.

Совет

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Источник: http://kakru.ru/kak-ustanovit-omyvatel-far/

Как правильно установить омыватели фар

Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми.

Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы.

И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите омыватели фар.

Самостоятельная установка омывателя?

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Основные правила использования прибора

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего омывателя, в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке. 

Читайте также:  Тормозные диски dba

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-kak-pravilno-ustanovit-omyvateli-far

Установка омывателя фар

Установка омывателя фар должна начаться с проверки: имеется ли в штатном бачке омывателя лобового стекла место под дополнительный насос. В противном случае придется ставить дополнительный бачок.

Ставьте его в такое место, где он не будет подвергаться перегреву, и его удобно будет заправлять. Естественно, что ставим его не в багажник, а поближе к фарам.

После того, как определились с бачком, приступаем к непосредственной установке омывателя фар.

Снимаем передний бампер. Как это сделать вы прочтете в технических мануалах к своему автомобилю.

Все остальные манипуляции будут происходить с целью «вживления» насоса в уже имеющийся бачок. У современных иномарок он располагается чаще всего в полости крыла за бампером. Следующим этапом будет установка форсунок на бампер.

Вот здесь многие могут отказаться от данной затеи, так как бампер придется сверлить. Если уж от устройства когда-нибудь придется отказаться, то что-то с этими дырками вынуждены будете делать.

Сами форсунки устанавливаем напротив оптического центра фар. Определить вы его сможете по кругу на рассеиваетеле ( на самом стекле). Необходимо произвести разметку так, чтобы форсунки стали симметрично.

По поводу отверстий. Не сверлите его сразу нужного размера. Делайте это в несколько подходов (3-4 раза). Сначала просверлите отверстие малого диаметра, потом увеличьте его до необходимого размера.

Обратите внимание

Сверлим все с лицевой стороны бампера. Если же вы возьметесь сверлить с тыльной стороны, то рискуете отслоить большой кусок краски с лицевой.
Форсунку закрепляем и проверяем надежность крепления.

После установки может возникнуть еще один дополнительный этап: покраска форсунок. Как правило, в продаже они идут черными. Если же не хотите мириться с контрастом форсунок и цвета бампера, то необходимо будет форсунки красить – можно самому, можно обратиться в покраску.

После того, как закончили установку форсунок и насоса, приступаем к соединению системы. Она представляет собой, как правило, систему клапанов, тройников и трубок.

Согласно инструкции, вы это все без труда соедините и закрепите.

Подключение насоса омывателя фар

Далее разбираемся с электрикой. Система чаще всего гидравлическая и в ней фактически один потребитель электричества – насос. Но все же, им необходимо как-то управлять.

Вот об этом необходимо позаботиться еще при покупке комплекта.

Дело в том, что они бывают двух видов:

  • Насос подключается к штатному омывателю стекол. В этом случае фароомыватель срабатывает при каждом включении омывателя стекол. Для обеспечения такой работы в комплект должно входить дополнительное реле.
  • Насос подключается к кнопке. Она должна входить в комплект. Устанавливаем ее в салон. При ее нажатии омыватель активируется. В этом случае дополнительное реле не требуется.

Источник: http://vsepoedem.com/story/ustanovka-omyvatelya-far

Для чего нужен омыватель фар и как его установить

На заре автомобилестроения перед конструкторами ставили не так уж много задач. Автомобиль должен был ездить, и только.

В тот период технологического развития это было чрезвычайно трудно, конечно, но такое требование не идёт ни в какое сравнение с тем, чего сейчас хотят от машины. Эволюция сделала своё дело, прогресс изменил наши представления об автомобиле.

И сквозь все эти годы (а самая старая автомобильная компания Peugeot была основана в 1890 году) история пронесла не так уж много деталей.

Если поставить рядом автомобили разных эпох, то вы вряд ли найдёте так уж много общих черт. Но одна из них, непременная деталь во всех машинах, это фары.

Идея ездить не только днём, но и ночью, была заманчивой. Она кружила головы изобретателей по всему миру. Этой идее мы обязаны керосиновым лампам, ацетиленовым прожекторам и прочим экзотическим пращурам современной системы освещения. Между тем обязательным элементом фары в нашем современном понимании стали в 1920 году.

Как омыватель поможет водителю

Кое-что не меняется, и грязь, налипшая на фару и закрывающая свет от неё, одинаково волнует автомобилистов из нашей и прошедшей эпох. Но если раньше единственное, что могло помочь, это ведро и тряпка, то сейчас к ним добавился омыватель фар. Он представляет собой прибор, направляющий струю воды или чистящего средства на её основе на фару.

Жидкость разбрызгивается под давлением и сбивает со стекла грязь, возвращая яркость света. Прибор, безусловно, полезен, ведь он не требует от водителя остановки движения. Кроме того, форсунки омывателя фар не слишком выдаются вперёд и не портят внешний вид автомобиля; дело в том, что для лучшего качества очистки они располагаются под углом.

Если рассматривать устройство омывателя, то по своей сути он состоит из шлангов, по которым поступает вода, форсунок, из которых она разбрызгивается, и электромотора, который обеспечивает её движение.

Важно

Электропитание берётся от общей бортовой сети автомобиля, вода, как правило, из бачка омывателя стёкол. В особо продвинутых моделях с водой смешивается концентрат чистящего средства.

Впрочем, это встречается редко, ведь такая система не показывает сколько-нибудь отличных от использования обычной воды результатов. Вопрос не в растворяющей способности, в случае омывателя фар главное — давление, с которым вода попадает на стекло.

Вода также может подаваться из отдельного резервуара, под капотом появляется ещё одна крышка, омыватель фар тогда не зависит от омывателя стёкол. Однако автовладельцу придётся помнить и о наполнении этого резервуара.

Если производитель не позаботился

Некоторые производители не предусматривают в своих авто установку омывателя фар; мотивы у них могут быть различными, но для водителя на практике это означает, что придётся обращаться к сторонним организациям. Ассортимент на рынке огромен. Можно выбрать разную форму и профиль форсунок омывателя фар, систему включения, встречаются даже варианты с автономным питанием, хоть это и экзотика.

Вы определились с моделью и параметрами, но перед тем, как установить омыватель фар, нужно решить ещё одну задачу: куда именно вы будете его ставить. Ясно, что форсунки будут направлены на фары снизу, под углом, и для их установки вам нужно будет проделать отверстия в бампере, если они там не предусмотрены.

Кроме того, в зависимости от вашего выбора, вам придётся (или не придётся) подыскивать место для бачка с жидкостью. Когда вы решите все эти вопросы, советуем продумать систему изоляции для проводов питания.

Резина, изолента, гофра или пенопластовый футляр надёжно уберегут проводку от короткого замыкания, а вас от головной боли.

Некоторые модели омывателей производители оснащают контроллером автоматического включения.

Даже учитывая уровень современных технологий, выставлять перед фарой камеру или инфракрасный датчик для контроля загрязнения было бы излишеством. Поэтому производители идут на хитрости.

Не будем перечислять всевозможные уловки, скажем только, что, по сути, они сводятся к банальному включению омывателя по расписанию. Это совсем не то, на что можно было бы рассчитывать.

Оптимальной де-факто признаётся схема, при которой у водителя есть возможность самому включать и отключать омыватель фар.

Совет

Кнопка выводится на торпедо, где, как правило, есть штатные разъёмы для установки переключателей.

По нажатию этой кнопки омыватель начинает работу, выключение же может производиться как автоматически через определённое время, так и самостоятельно водителем с помощью этой же кнопки.

Читайте также:  Диагностика тормозной системы

Подведём итоги

После того как отработает омыватель фар, свет от них должен стать ярче, соответственно улучшая видимость. Вода, поданная под давлением, собьёт грязь со стекла. Некоторые водители считают, что без щётки омыватель бесполезен, однако опыт большинства доказывает, что это не так.

Если омыватель фар в вашем авто не предусмотрен, вы можете воспользоваться приборами сторонних производителей. Установка этих приборов предполагает планирование размещения прибора под капотом, отверстия в бампере и работу с проводкой. Перед тем как включить омыватель фар, убедитесь, что установка была проведена правильно.

Работа с бортовой электросетью автомобиля требует внимания и аккуратности.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/omyivatel-far.html

Инструкция по установке омывателя фар

x

Check Also

Тревожное оповещение в режиме охраны будет включено в случае открытия любой двери, капота и багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара, входящего в комплект …

Возможно ли отремонтировать кондиционер своими силами Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает …

техническая документация для автолюбителя Работая в офисе вы можете дополнительно зарабатывать, при этом не отвлекаясь от своей основной деятельности! Начать зарабатывать можно без финансовых вложений …

Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, …

Хотите узнать, как производится регулировка клапанов двигателя автомобиля? Ведь это очень важно и даст возможность неплохо сэкономить, так как в автосервисе за это берут немалую …

Бюджетная шумоизоляция авто своими руками: как её сделать Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, …

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет) Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, …

Обратите внимание

Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях Практически любой ремонт автомобиля в домашних условиях возможен, и покраска бампера в том числе. В этом деле …

Проколы бывают у каждого автовладельца. Но у тех, кто совсем недавно сел за руль, и с этой, довольно простой процедурой, могут возникнуть сложности. А знать, …

Купить безвоздушные шины или нет? Тесты безвоздушных шин О современных безвоздушных шинах слышали многие автолюбители. Новые шины без воздуха доказали, что ни в чём не …

Меняем лампу ближнего света на Рено Логан своими руками Автомобиль Renault Logan всегда считался недорогим и надёжным в обслуживании транспортным средством. Большинство ремонтных работ на …

Трос сцепления ваз 2110 и его замена Обычно трос сцепления рвётся тогда, когда транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях. Чаще всего подобная проблема происходит со «старыми» …

Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, …

Наша компания специализируется на ремонте Опель Омега. Новейшее оборудование и мастера высшей квалификации гарантируют качество ремонта Опель Омега. Диагностика проводится по последнему слову техники. Мы …

Мы уже писали статью про тюнинг ВАЗ 2109, ставшей очень популряный среди наших читателей. Про тюнинг ВАЗ 2108 тоже писали. ВАЗ 21099 не сильно отличается …

Важно

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099 Добро пожаловать! Прокладка крышки головки блока цилиндров — она нужна для того чтобы уплотнять зазор …

Источник: http://tbf.su/avtoremont-i-tyuning/instrukciya-po-ustanovke-omyvatelya-far

Зачем ксенону омыватель фар? :

Омыватель фар воспринимается нашими автолюбителями как возможная опция. Но если на вашу иномарку установлена альтернативная оптика ксенон, то по европейским нормам (сейчас уже и по российским), машина должна комплектоваться омывателями. Насколько это необходимо, читайте ниже.

Зачем ксенону омыватель?

В обычных условиях направление света галогенных и газоразрядных ламп одинаково. Ксенон, конечно, выдает «пучок» света в несколько раз мощнее. В стандартных дорожных условиях стекло фары дополнительно корректирует угол света за счет своего рисунка. Если вы обращали внимание, то стекло автомобильной фары не просто гладкое, а как бы состоит из разнонаправленных частей.

Но если на фару попадает грязь или намерзает лед, это приводит к искажениям света. В случае с галогенными лампочками плохая видимость возникает только у водителя.

А ксенон за счет своей мощности начинает слепить встречных автомобилистов. Что в условиях и так плохой видимости может создать аварийную ситуацию. Поэтому на автомобилях со штатным ксеноном предусмотрен омыватель фар.

Он устраняет грязь со стекла фары, а с ней и эффект искажения светового потока.

Установка омывателя фар

Если ксенон у вас не заводской, то придется устанавливать омыватели или возвращать стандартную оптику (согласно правилам дорожного движения). На некоторых моделях авто кроме самих форсунок омывателя нужно будет поменять бачок омывателя на больший объем и купить дополнительный моторчик. Кроме этого, понадобится отдельная кнопка для включения системы очистки фар.

Установка омывателя фар в любом случае предусматривает демонтаж переднего бампера. Всю процедуру можно разделить на этапы:

  1. Снимается передний бампер.
  2. Меняется бачок омывателя на больший (если необходимо).
  3. Прорезаются отверстия в бампере для крепления форсунок омывателя.
  4. Закрепляются форсунки в бампере.
  5. Устанавливается крышка (заглушка) омывателя фар.
  6. Проводится шланг подачи жидкости от форсунок до бачка омывателя.
  7. Укладывается проводка к дополнительному моторчику.
  8. Устанавливается реле включения и проводится проводка в салон.
  9. Подключается кнопка активации системы очистки фар.
  10. Ставится на место передний бампер.

Пятый пункт можно пропустить, если форсунки вашего омывателя стационарного типа. Крышки используются, когда омыватель выдвигается из бампера во время очистки.

Смотря на этот перечень, вы можете оценить свои возможности. После чего решить, будете ли вы делать монтаж самостоятельно. Или же воспользуетесь услугами специалистов.

А если не нужен?

Удивительно, но некоторые автовладельцы интересуются как отключить омыватель фар. Основная причина — это большой расход омывающей жидкости. Дело в том, что большинство штатных омывателей срабатывают автоматически, если включен ближний свет и включились очистители стекол. А поскольку по правилам ближний свет должен быть включен всегда, расход жидкости впечатляет.

В некоторых моделях авто эту функцию можно отключить программно. С помощью диагностического сканера на фирменном сервисе (“Ниссан”, например). Но необязательно ехать к дилеру, можно просто вытащить реле омывателя фар. Это можно сделать самостоятельно за пять минут. Расположение уточняйте на форумах, посвященных вашей модели авто.

Перед отключением перечитайте еще раз пункт о необходимости ксенону омывателя. И соотнесите ценность безопасности со стоимостью омывающей жидкости. В теплое время года, кстати, можно спокойно использовать воду.

Заключение

Если у вас иномарка со штатным ксеноном, то беспокоиться о дополнительных затратах вам не придется. В отличие от самостоятельно усовершенствованной оптики. Если стоимость оригинальных форсунок слишком высока, или их невозможно купить (старая машина), то продаются универсальные наборы. Стоимость их стартует от 2500 рублей. Зато в комплект включено все, что необходимо для установки.

Омыватель фар полезен не только для машин с ксеноновым светом. На силу света обычных фар также влияет слой грязи на них. Особенно это актуально зимой, когда совсем не хочется выходить из теплого автомобиля, чтобы протереть фары. Поэтому об установке такой полезной опции можно задуматься всем.

Источник: https://www.syl.ru/article/192659/new_zachem-ksenonu-omyivatel-far

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector