Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов: особенности и правила безопасности

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов относится к категории грузовых машин и дополняется специальной емкостью. К ней предъявляются высокие требования безопасности, как и к другим автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов.

Существует множество разновидностей нефтепродуктов, которые объединены в группы по схожим свойствам:

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов: разновидности

Автомобили могут иметь различное предназначение. Одни используются для транспортировки масел и топлива до места назначения. Другие обеспечивают выполнение двух функций одновременно: перевозку топлива и заправку техники.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов должна соответствовать предъявляемым требованиям пожарной безопасности ввиду особенностей транспортируемых веществ, отличающихся взрывоопасностью.

Конструкция состоит из нескольких отсеков, необходимых для одновременной перевозки нескольких типов топлива.

Характеристики

Технические характеристики зависят от предназначения и определяют такие параметры, как:

  • общая масса цистерны;
  • диаметр трубопровода;
  • максимальная скорость движения (около 70 км/ч);
  • количество отсеков;
  • объем;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • место размещения технического шкафа;
  • форма транспортного средства.

В бензовозе возможна перевозка как светлых, так и темных нефтепродуктов, к числу которых относится мазут. Но после их доставки для последующей эксплуатации по предназначению требуется предварительная обработка горячим паром.

Главное отличие автозаправщика и обычного бензовоза заключается в оснащении первого варианта сливным насосом и раздаточным краном. Помимо этого, на многих современных АТЗ присутствуют счетчики учета топлива.

Если автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, габариты которой в среднем находятся в пределах 9х2,5х4 м, имеет несколько отсеков, каждый из них должен оснащаться отдельным сливом, это необходимо для устранения вероятности смешения различных типов материалов.

Альтернативный вариант

Транспортировка нефтепродуктов возможна также при помощи трехосных прицепов, которые присоединяются к седельным тягачам (МАЗ, УРАЛ).

Подобный вариант перевозки оптимально подходит для бездорожья, так как они комплектуются специализированными шинами и дополнительным габаритным освещением.

Помимо этого, они оснащаются запасными колесами, что обеспечивает безопасность и беспрепятственную перевозку.

В комплектацию цистерны-прицепа входит следующее оборудование:

  • винтовые домкраты, размещенные с обеих сторон;
  • шаровые краны и отстойник с фильтрующими элементами располагаются на задней части;
  • площадка, изготовленная из специализированной стали, и дополненная настилом, комплектуется складным ограждением и лестницей;
  • емкость изготавливается из стали и имеет эллиптическую форму, ее объем составляет в среднем 40 м3;
  • объем топлива измеряется уровнемерами, установленными в горловине;
  • два герметичных люка размещаются с нижней стороны;
  • горловина цистерны фиксируется откидными болтами и дополняется дыхательным клапаном, предназначенным для снижения количества испаряемого топлива.

Особенности

Бензовоз рассчитан на установленную величину давления, которая регламентируется правилами безопасности транспортировки.

Помимо этого, независимо от типа топлива, должна присутствовать возможность взятия проб для определения качества и соответствия веществ стандартам. Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, объем которой, как правило, находится в пределах 40 м.

куб, имеет емкость, изготовленную из стали и размещаемую на шасси. Давление внутри нагнетается автоматически для осуществления слива через специальные устройства.

Правила перевозки

Существуют основные требования, касательно транспортировки нефтепродуктов и водителей, управляющих транспортным средством. Среди них стоит выделить следующие:

  • автоцистерна для перевозки нефтепродуктов окрашивается в определенные цвета;
  • присутствие надписей и табличек, предупреждающих об опасности;
  • усиленные меры пожарной безопасности;
  • установка сигнальных средств (оранжевые мигающие фонари);
  • наличие средств индивидуальной защиты;
  • водитель должен пройти соответствующее обучение и иметь допуск к перевозу опасного груза.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, фото которой представлено выше может комплектоваться раздаточным рукавом, счетчиками жидкости, насосами с различной пропускной способностью, электронной пломбировкой, системой возврата паровоздушной смеси и устройствами для нижнего налива.

Источник: https://autogear.ru/article/288/699/avtotsisterna-dlya-perevozki-nefteproduktov-osobennosti-i-pravila-bezopasnosti/

Виды автоцистерн: классификация, особенности конструкций

Понятие «спецтранспорт» настолько емкое, что подразумевает все многообразие автотехники, используемой в нефтегазодобывающем комплексе, строительстве, сфере транспортных услуг, заправке автомобильного и воздушного транспорта и других областях. Одним из главных подвидов спецтранспорта являются автоцистерны. О них и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Назначение автоцистерн

Семейство автоцистерн лишь на взгляд дилетанта может показаться простым и однородным. На деле же это целый мир не только заурядных, но и совершенно уникальных конструкций, ничего общего с примитивными бочками прошлого века не имеющий.

По численности и классификации автоцистерны не уступают большинству других образцов спецтранспорта.

А происходит это многообразие от задач, для решения которых маленькими и большими фирмами и компаниями с государственной, частной и другими формами собственности проектируются и строятся емкости на колесах.

В зависимости от перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:

  • общего назначения – для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов;
  • специальные – для перевозки отдельных видов грузов.

Цистерны общего назначения, в свою очередь могут подразделяться на:

  • цистерны для перевозки светлых (бензин, лигроин и т.п.) и
  • тёмных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов.

Общеизвестно, что первые бочки-прицепы и цистерны на автомобильном шасси использовались только для транспортировки жидких продуктов питания (молоко, квас, питьевая вода) да различных нефтепродуктов (мазут, керосин, бензин).

Они представляли собой лишь металлические емкости цилиндрической формы с одной или двумя заливными горловинами и в лучшем случае — со сливным краном.

В отличие от первых образцов, современные автоцистерны стали сложнее по форме и конструкции, используемым материалам и применяемому вспомогательному оборудованию.

Сегодня уже никого не удивишь многоосным полуприцепом-цистерной из нержавейки, способным перевозить такое же количество жидкости, как железнодорожная цистерна. При этом некоторые образцы техники могут поддерживать внутри емкости заданную температуру и влажность воздуха, гасить колебания при транспортировке, дозировать жидкость при разгрузке.

Специальные цистерны разделяются на:

  • цистерны для перевозки: вязких грузов;
  • пищевых продуктов (молоко, патока, спирт, вина);
  • кислот (азотная, соляная, серная и др.);
  • сжиженных газов (пропан, аммиак, и др.);
  • затвердевающих (пек, капролактан и др.);
  • некоторых других грузов.

Сфера применения современных автоцистерн очень широка, но основными областями считаются кратковременное хранение, транспортировка и дозированная выдача жидких продуктов. Назначение самих автоцистерн определяет область их использования и, в частности: для светлых нефтепродуктов, нефти, газа, масел, битума, цемента, мазута, пищевых, технических и агрессивных жидкостей.

Конструктивные особенности

В зависимости от сферы применения, каждый вид автоцистерн имеет свои конструктивные особенности. А определяются они и изготавливаются в строгом соответствии с требованиями ГОСТов и утвержденных нормативных актов.

Причем регламентируются не только габаритные размеры, грузоподъемность, волнорезы, механическая прочность и нагрузка на ось. Особое внимание уделяется безопасности перевозок в соответствии с ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). От этого и отталкиваются производители.

Обратите внимание

В настоящее время существует несколько видов сечения цистерн: в форме эллипса, строгого круга, так называемого чемодана (квадрат или прямоугольник со скругленными краями), а также переменного сечения.

Каждый вид сечения цистерны определяется основными техническими характеристиками базового шасси либо автомобиля, либо прицепа, либо полуприцепа. В первую очередь берутся во внимание такие параметры, как грузоподъемность, нагрузка по осям, длина рамы.

Несущая и рамная: что лучше?

В последние годы широкое распространение получили полуприцепы-цистерны. Их можно встретить как на одноосной, так и на четырехосной платформе, хотя иногда попадаются и «сороконожки». Но самыми многочисленными, пожалуй, являются автоцистерны на базе двух- и трехосных полуприцепов. Объяснение таким приоритетам простое — соображения практичности.

Все полуприцепы-цистерны, независимо от параметров и страны-производителя, имеют рамную или несущую конструкцию. Однозначно сказать, какая из них лучше, невозможно: и у той, и у другой есть свои плюсы и минусы.

Рамная конструкция позволяет эффективно использовать полуприцеп-цистерну на зыбких поверхностях, скажем, на песке или торфянике. Еще один неоспоримый плюс — защита огромной емкости краями платформы полуприцепа.

В то же время указанная конструкция не позволяет увеличить полезный объем цистерны без увеличения грузоподъемности шасси. Есть минус и в отношении устойчивости: из-за высокого центра тяжести приходится снижать скорость транспортировки, с большей осторожностью маневрировать (особенно на трассе).

Да и при прямолинейном движении по шоссе и сильном боковом ветре цистерна «гуляет» из стороны в сторону.

Несущая конструкция, напротив, характеризуется низким центром тяжести. Это обеспечивает ей эффективное распределение нагрузки на седельное устройство тягача и оси базового полуприцепа.

Важно

А за счет переменного сечения цистерны появляется возможность увеличить полезный объем цистерны без увеличения грузоподъемности шасси.

Другой немаловажный аспект состоит в том, что защита цистерны обеспечивается боковыми залицовками (противоударная бронезащита) и противоподкатными брусьями (по бокам и сзади). Однако использовать указанную конструкцию на зыбких (сыпучих) поверхностях нежелательно.

Используемые материалы

Говорят, голь на выдумку хитра. И действительно, какие только материалы не используются при изготовлении цистерн! Для изделий последнего десятилетия и в России, и за рубежом чаще всего применяют различные виды стали: черную углеродистую, нержавеющую, низколегированную. Но не только их. В почете у производителей высокопрочный алюминиево-магниевый сплав.

Вообще, материал, из которого изготавливается цистерна, зависит от физических свойств и массы перевозимого продукта, области ее применения и в обязательном порядке — от климатических условий.

Как нельзя сделать обувь, одинаково пригодную и для пляжа, и для ледовой арены, так нельзя соорудить автоцистерну, которая окажется максимально эффективной и на Крайнем Севере, и на экваторе.

Объем и шасси

Удивительно, но факт: цистернами называются и небольшие бочки, объем которых составляет всего один-два кубометра. Такие емкости чаще всего монтируются на базе коммерческих автомобилей городского назначения.

В Европе, например, их используют представители мелкого и среднего бизнеса для оперативной доставки прохладительных напитков и пива. В почете они и у коммунальщиков, озабоченных уборкой улиц в условиях плотной застройки.

Да мало ли где еще используются такие «карлики».

Что касается других бочкообразных, то их объем может достигать 40 м3. Такие емкости применяются в промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, военной и «штатской» авиации — словом, везде, где в них существует потребность.

Объем транспортируемой цистерны напрямую зависит от грузоподъемности базового автомобильного шасси и платформы прицепа или полуприцепа. А в качестве базы для автоцистерн используется практически любое шасси отечественного и зарубежного производства: от российской «Газели» до американского «Петербилта».

Список заводов и фирм, выпускающих автоцистерны на нашем континенте, огромен. Да что на континенте — даже на территории СНГ их счет идет на десятки.

Читайте также:  Какой выбрать багажник для форд фокус 2?

Достаточно вспомнить российские ОАО «ГРАЗ», ЗАО «Бецема», «Алексеевка Химмаш», Экспериментальный Ржевский, а также Воскресенский и Людиновский машиностроительные заводы, челябинскую «Строймашину» и НефАЗ из Татарстана.

Отдельные виды цистерн производят в Беларуси и на Украине. И хотя новые фирмы по выпуску такой спецтехники появляются очень редко, число наименований неуклонно растет.

Источник: https://stefk.biz/articles/14-vidy-avtocistern-klassifikacija-osobennosti-konstrukcii.html

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания.

Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г.

Совет

и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна.

Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом.

Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача.

Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность.

Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий.

Обратите внимание

Компания «Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов.

Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны.

В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара.

А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры.

Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным.

Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры.

Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает.

Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется.

Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны.

Важно

Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной.

Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива.

Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться.

Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции.

Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам.

Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Совет

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия.

Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку.

Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии».

Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии.

Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3.

Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков.

Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика.

Обратите внимание

Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ.

Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше.

Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов.

В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической.

Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах.

Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов.

Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc.

Читайте также:  Устройство привода правого переднего колеса Рено Логан

Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Важно

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов.

Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет.

Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора».

Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется.

Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества.

Совет

Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

Источник: https://os1.ru/article/13738-avtotsisterny-dlya-transportirovki-nefteproduktov

Какие автоцистерны бывают



Перевозка груза автомобильными цистернами помогает решать задачи по транспортировке наливных грузов. Такие перевозки имеют ряд особенностей. О том, какие это особенности, какие бывают цистерны, рассказал специалист Завода вакуумных машин «СЛОН» .

Для каждого наливного груза, даже однотипного, требуется отдельная, модифицированная под этот тип груза цистерна. К примеру, бензин, сырую нефть и прочие продукты ее переработки нельзя транспортировать в одинаковых цистернах. Это же относится и к пищевым продуктам.

На современном рынке существуют виды автоцистерн, приспособленные для перемещения темных и светлых нефтепродуктов, пищевых и химических жидких грузов.

Сейчас в производстве цистерн складываются такие тенденции: снижается общая масса благодаря использованию легких сплавов и пластмасс, увеличивается вместимость, повышается производительность оснащения для загрузки и разгрузки цистерн, совершенствуется конструкция. Цистерны монтируются на шасси грузовых машин, полуприцепах и прицепах.

Емкости могут быть с подогревом, термоизоляцией и охлаждением для перевозки специфических грузов (смолы, парафина) и скоропортящихся продуктов. Специалист Завода вакуумных машин уточнил, какие автоцистерны есть, и назвал их основные виды.

Автомобильные цистерны для перевозки наливной химии промышленного назначения транспортируют продукты химической промышленности. Гуммированные автомобильные цистерны применяются для перемещения и временного хранения кислотно-щелочных агрессивных веществ. Внутренняя поверхность таких емкостей покрыта мастикой, основу которой составляют битумные смолы, и другими дополнительными средствами защиты.

Агрегаты для сбора нефти и газового конденсата (АКН) – это такие типы автоцистерн, которые собирают газовый конденсат, разлитые или отработанные нефтепродукты, перевозят их к месту утилизации.

На таких агрегатах цистерны калиброванные, имеют чемоданное сечение, выполняются с одной или несколькими секциями, комплектуются насосными установками, которые в состоянии перекачивать с глубины четыре-шесть метров.

Обратите внимание

Емкость имеет объем от десяти до пятнадцати кубометров. Длина напорно-всасывающего рукава может достигать шести метров.

Цистерны автомобильные для транспортировки светлых нефтепродуктов ГСМ – АТЗ, предназначенные для перемещения и непродолжительного хранения производных нефтяных продуктов плотностью 0,7 — 0,86 г/куб. см. АТЗ могут перевозить груз по дорогам общего пользования в условиях, отвечающих их конкретному климатическому исполнению.

Бензовозы рассчитаны на перевозку разных видов светлых нефтепродуктов (дизтопливо, бензины). В бензине достаточно много содержится летучих и взрывоопасных веществ, поэтому бензовозы выполняют, учитывая повышенные требования к пожарной безопасности.

Кроме этого, автоцистерны какие бывают – это выполненные с несколькими автономными отсеками, дающие возможность перевозить одновременно от трех до пяти видов топлива. Для перевозки темных нефтепродуктов существуют автоцистерны АЦН. С их помощью транспортируют битум, нефть, мазут. Такую цистерну называют битумовоз.

Он относится к специфичным видам техники специального назначения. Во время транспортировки битумовоз обеспечивает подогрев груза до 250 градусов по Цельсию. Битум подогревают специальные системы, работающие на керосине или дизтопливе.

Из-за особой конструкции емкости битумовоза теплопотери значительно снижены, что вкупе с системами подогрева дает возможность доставлять такие грузы на большие расстояния. При создании битумовозов и комплектующих используются только спецматериалы, отвечающие за безопасность транспортировки такого груза.

Перемещение легковоспламеняющихся веществ, температура которых может достигать 230 градусов по Цельсию, — процесс повышенной опасности, нуждающийся в тщательном подходе на всех этапах.

Цистерны для транспортировки пищевых жидкостей (концентратов, соков, жиров, масел, молочных продуктов, алкогольных продуктов, шоколада, живой рыбы и много другого) предназначены для перемещения и непродолжительного хранения жидкостей пищевых, плотность которых не превышает 1,03 г/см3. Для транспортировки сжиженных углеводородных газов (бутана, пропана и их смесей) применяются особые автоцистерны-газовозы. Они выполняются с несущей внешней оболочкой и двойными стенками, пространство между которыми занято трудногорючим материалом.

Материал предоставлен компанией ЗВМ «СЛОН» .

Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/avto-moto/kakie-avtocisterny-byvayut.html

Автоцистерны КАМАЗ для транспортировки нефтепродуктов

Автоцистерны марки «КАМАЗ» предназначены для перевозки и временного хранения разного вида жидкостей. В зависимости от модели, цистерна «КАМАЗ» может вместить в себя от 5 до 24 куб.м. жидкости.

Для удобства перевозки на некоторых цистернах имеется один или несколько грузовых отсеков.

Такие автоцистерны пользуются большим спросом для транспортировки больших объёмов продукции нефтепромысла (бензин, керосин, дизельное топливо) автомобильным транспортом по дорогам общего пользования.

Важно

И так как их основная задача состоит именно в перевозке топлива, цистерны «КАМАЗ» не могут быть использованы в качестве автотопливозаправщика. В них конструктивно не предусмотрено наличие насоса для слива топлива.

Заполняются автоцистерны через верхние горловины, а опорожняются самотёком через специальные сливные отверстия в нижней части корпуса.

Эта простая система вполне оправдывает себя при транспортировке горючего между нефтебазами и заправочными станциями.

Модельный ряд автоцистерн «КАМАЗ»

Цистерны марки «КАМАЗ» выпускаются как среднетоннажные на шасси с колёсной формулой 4х2 и объёмом 6500 литров (КАМАЗ-4308). Для перевозки больших объёмов (15-17 куб.м.) используют трёхосные платформы 6х4 и полноприводные шасси 6х6 (КАМАЗ-65115).

Автоцистерны на полноприводных шасси обладают меньшей грузоподъёмностью, чем заднеприводные, но более высокой проходимостью.

Поэтому, как правило, автоцистерны большого объёма устанавливают на различные шасси с задним приводом, обладающие большей грузоподъемностью.

При покупке автоцистерны следует обратить внимание на вид поперечного сечения бака. «КАМАЗ» выпускает технику с различными видами сечений, как, например, овал, круг или трапеция.

Каждый вид обладает своими недостатками и преимуществами.

Так, трапециевидная цистерна более сложна в производстве, но позволяет низко расположить центр тяжести, благодаря чему возможна эксплуатация при плохих дорожных условиях.

Для эксплуатации цистерн на тесных городских или промышленных объектах подойдет бак с овальным сечением. Такие цистерны имеют сравнительно небольшие габариты по высоте, что делает их более устойчивыми в поворотах. Круглые цистерны обладают худшим из всех соотношением габаритов к ёмкости цистерны. Поэтому для перевозок автомобильным транспортом практически не используются.

Общей конструктивной чертой всех цистерн является наличие рёбер жёсткости внутри бака. Это необходимо, чтобы предотвратить разрушение цистерны при движении от гидроудара.

Автоцистерна «КАМАЗ» в Челябинске

Компания «Роснефтегазавто» предлагает цистерны марки «КАМАЗ» различных объёмов и комплектаций. Более подробную информацию по конкретным моделям Вы можете прочитать в каталоге на нашем сайте. На интересующие Вас вопросы, касающиеся продукции «КАМАЗ», ответят консультанты РНГА. Звоните по указанным телефонам или связывайтесь с нами через специальную форму на сайте.

Источник: http://www.rnga.ru/pages/stati/avtocisterny-kamaz-dlya-transportirovki-nefteproduktov/

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом, автоцистерны

Автотранспорт – это не самый дешевый способ транспортировки, но при перевозке на небольшие расстояния он себя вполне оправдывает. Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом от нефтехранилища до потребителя часто бывает неизбежна, поэтому автомобильные перевозки должны быть обеспечены надежным специализированным транспортом.

Способ, с помощью которого производится перевозка нефтепродуктов автотранспортом, зависит от объема груза. Мелкие партии доставляются в канистрах или бочках на бортовых машинах, а крупные берут на борт специальные автоцистерны для перевозки нефтепродуктов. Промышленностью производится несколько видов узкоспециализированных цистерн, предназначающихся для различных типов ГСМ.

Автоцистерна для перевозки топлива является самым востребованным автотранспортом, на котором производится транспортировка нефтепродуктов. Естественно, к этим транспортным средствам применяются особые требования по качеству, они должны быть герметичными и надежными. Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов с каждым годом совершенствуется.

Для того чтобы не создавалось избыточное давление паров нефтепродукта, цистерна должна иметь так называемый дыхательный клапан, через который происходит выравнивание давления внутри и снаружи емкости. Объем топлива в ней указывается специальным маркером.

Оборудуется цистерна сливными патрубками с задвижками, заземлением и противопожарным инвентарем. Если в ней производится перевозка топлива в больших объемах, она оснащается перегородками – волнорезами, предназначенными для гашения гидравлических ударов.

Совет

По форме автоцистерны производятся овальные, круглые или прямоугольные. Материалом для её изготовления могут быть различные сплавы, но наиболее распространены стальные конструкции.

Перевозка ГСМ не создает угрозы для окружающей среды только в том случае, когда соблюдаются правила перевозки, установленные для конкретного вида нефтепродукта. Правилами установлен порядок движения автотранспорта, его внешний вид (опознавательные цвета и надписи) и порядок сопровождения груза.

Потребитель имеет возможность заключить договор перевозки со специализированной компанией, в том случае, когда он не в состоянии самостоятельно организовать поставки нефтепродуктов.

Перевозки разных видов ГСМ

Перевозка бензина автомобильным транспортом происходит с использованием специального транспорта – бензовоза. Автомобиль с прицепом-цистерной может перевозить до 8000 л топлива, а бензовоз с полуприцепом до 30000 л.

Перевозка дизельного топлива автотранспортом тоже осуществляется бензовозами. Бензовозы могут быть использованы также для транспортировки керосина.

Перевозка темных нефтепродуктов автотранспортом имеет некоторые отличия, темными продуктами можно заполнять емкости полностью. Кроме того, они обычно нуждаются в подогреве.

Перевозка мазута автотранспортом осуществляется с помощью специальных мазутовозов. Они отличаются от других автомашин способностью перевозить нефтепродукты в разогретом виде, обычно при температуре до 80°С.

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом на короткие расстояния — это наиболее быстрый и востребованный способ доставки топлива, несмотря на все его недостатки. Для транспортировки сырой нефти автотранспортом обычно не пользуются.

Читайте также:  Литые диски хромированные

Экологическая безопасность автотранспорта очень невысока, поэтому очень важным является его техническое состояние, от которого зависит его безаварийная работа.

Источник: http://nefteprodukti-gsm.ru/perevozka-nefteproduktov-avtotransportom/

Ооо «трансавтоцистерна»

18.12.13

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Например, сырую нефть и бензин, или другие продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. То же самое касается и пищевых продуктов молоко, патока, живая рыба и т.д. В настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки и нефтепродуктов, и .

Полуприцепы-цистерны имеют ряд модификаций, соответственно для инертных и агрессивных веществ, в зависимости от физического состояния подобных грузов, и т.д. Так же разнообразны и материалы, из которых изготавливаются ППЦ. Перевозка грузов осуществляется цистернами, специально предназначенными для отдельных видов груза.

Среди них можно выделить основные, такие как:

предназначены для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. Для перевозки агрессивной химии для изготовления сосуда автоцистерны берётся, как правило, нержавеющая сталь марки АС-316.

Обратите внимание

Другое название, этой марки стали AISI 316, представляющая собой марку AISI 304, улучшенную за счёт добавления молибдена.

Благодаря молибдену сталь этой марки особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам.

Гуммированные цистерны используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно-щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа-цистерны от его разъедания.

нужны для перевозки, временного хранения, доставки к месту реализации и пункту переработки пищевых жидкостей плотностью не более 1,03 г/см3.

К пищевым жидким грузам относятся различные соки, концентраты, растительные масла, жиры, сиропы, патока, шоколад, глюкоза, алкогольные напитки, молочные продукты, а также живая рыба и многое другое.

Автомобильные цистерны для перевозки пищевых жидких грузов должен соответствовать европейским экологическим стандартам и проходить специальную обработку дезинфицирующими веществами перед каждой загрузкой.

Термоизолированная пищевая цистерна состоит из коррозийной стойкой стали и различного количества секций, основания и отсека обслуживания, расположенного в задней части автоцистерны.

Цистерна имеет четыре заливных горловины, предназначенные для наполнения, дезинфекции и осмотра внутренней поверхности корпуса цистерны. Каждая горловина закрывается термоизолированными крышками.

Трубопроводы наполнения-слива имеют эффективную защиту от обмерзания в зимнее время.

Важно

для перевозки и кратковременного хранения производных продуктов нефти плотностью 0,7 — 0,86 г/куб. см по автомобильным дорогам общего назначения РФ в условиях, соответствующих их конкретному климатическому исполнению. Автоцистерны-бензовозы предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов (бензины различных марок, а также дизельное топливо).

Бензин в достаточно большой мере состоит из летучих и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны-бензовозы изготавливаются с учетом соблюдения высоких требований по пожарной безопасности. Автоцистерны-бензовозы обычно имеют несколько автономных отсеков, позволяющих одновременно перевозить несколько видов топлива, обычно количество отсеков колеблется от 3 до 5, но встречаются и исключения.

Также цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов различаются по объему загружаемого для перевозки топлива, причем в очень широких пределах.

Таким образом, бензовозы различаются по емкости автоцистерны, по ее форме (чемодан, овал или круглая) и по количеству отсеков. Правильно выбранная форма цистерны способна увеличить объем перевозимого продукта.

А несколько отсеков у автоцистерны дает возможность доставлять бензин разных марок на автозаправочные станции.

таких как, нефть, мазут и битум, которые представлять собой остаточный продукт переработки или естественные производные каменного угля, нефти и сланцев, носит название битумовоз и является специфичным представителем техники специального назначения. Данный тип автоцистерн битумовозов может обеспечении подогрева груза во время его транспортировки.

Причем подогрева до очень высоких температур (до 250 градусов Цельсия). Подогревание битума обеспечивается специальными системами, которые функционируют на дизельном топливе или керосине.

Кроме того, специальная конструкция резервуара битумовоза обеспечивает малую теплопотерю, что в совокупности с системами подогрева позволяет осуществлять транспортировку нефтепродуктов на дальние расстояния.

Совет

При изготовлении битумовозов и всевозможных комплектующих этой спецтехники используются только специальные материалы, обеспечивающие безопасность перевозок такого груза. Ведь перевозка легковоспламеняющегося груза, температура которого колеблется в пределах 230 градусов Цельсия, – это процедура повышенной опасности, требующая тщательного подхода на всех этапах проведения.

(пропан, бутан и их смеси) используютя специальные автоцистерны и полуприцепы-цистерны газовозы, имеющие особое устройство. Цистерны-газовозы имеют несущую внешнюю оболочку и двойные стенки. Высокий уровень безопасности при эксплуатации цистерны, достигаемый использованием двустенной оболочки цистерны. Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим материалом.

На автомобилях — цистернах газовозах должно быть установлено следующее оборудование:

  • вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
  • вентиль для отбора паров перевозимых газов;
  • вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
  • два предохранительных клапана;
  • манометр;
  • устройства контроля уровня жидкости;
  • устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо — наливным коммуникациям.

Основные виды автоцистерн:

Автоцистерны для обычных условий эксплуатации.

Этот вид автомобильных цистерн имеет простой металлический корпус и используется для перевозок наливных грузов только при плюсовой температуре окружающей среды или грузов неподверженных замерзанию благодаря своим химическим свойствам. В автоцистерне нет устройств подогрева и термоизоляции, поэтому в процессе транспортировки температура груза не сохраняется и неподдерживается.

Автоцистерна изотермическая.

Изотермические автоцистерны сохраняют температуру залитого груза в течение процесса транспортировки за счёт применения термозолирующих материалов в своей конструкция.

Во время перевозки потери температуры груза минимальны и составляют от 1 до 3 градусов Цельсия в сутки. В основном, этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и прочих грузов данного сегмента.

Например молоко в таких цистернах остаётся холодным даже в самую жаркую погоду.

Автоцистерна изотермическая с паровой рубашкой.

Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми вышеуказанными свойствами изотермических автоцистерн. Изотермическая автоцистерна с паровой рубашкой обладает возможностью подогрева груза.

К примеру, если температура перевозимого груза слишком низкая или в условиях зимней транспортировки груз загустел и стал вязким то его выгрузка значительно затрудняется. В этом случае загустевший груз подогревается при помощи подачи горячего пара в специальный контур автоцистерны.

Наличие паровой рубашки в автоцистерне и наличие парогенератора в пункте выгрузки – это одно из важнейших условий, с помощью которого осуществляется быстрая и качественная разгрузка наиболее вязких типов грузов.

Автоцистерна изотермическая с автономным подогревом.

Этот класс автоцистерн оснащен специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима на все время транспортировки груза. Такие автоцистерны имеют специальный автономный теплогенератор, который не связан с двигателем тягача. Работает эта система следующим образом.

Обратите внимание

За счёт специального устройства теплоноситель нагревается до необходимой температуры и циркулирует по специальным внутренним каналам полупричепа-цистерны. Система автономного подогрева имеет возможность поддерживать необходимую для груза температуру за счёт предварительных настроек реле-контроллера.

Автоцистерны для перевозки опасных химических грузов ADR.

предназначена для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. Для перевозки агрессивной химии для изготовления сосуда автоцистерны берётся, как правило, нержавеющая сталь марки АС-316 со специальным гуммированным покрытием изнутри.

Гуммированные цистерны используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно-щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа-цистерны от его разъедания.

В подавляющем большинстве перевозка грузов осуществляется автоцистернами с типичными характеристиками.

Можно указать основные из них:

  • емкость от 1.5 до 50 тыс. л;
  • длина от 5 до 16,1 м;
  • масса в пределах 4,5 -11 т;
  • от 1 до 8 отсеков в цистерне;
  • рабочее давление до 25 кг/см. куб;
  • цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской, в зависимости от типа груза.

Автоцистерны на автомобильном шасси.

Все автомобильные цистерны делятся не только по объему или типу шасси автомобилей, на которых смонтированы, но и по назначению. Существую специальные конструкции, рассчитанные на перевозку пищевых продуктов, сухих строительных смесей, нефтепродуктов и др.

Особое значение имеет материал, из которого делаются транспортировочные емкости. Обычно для этих целей используется конструктивная, тонколистовая, легированная сталь или прочные алюминиевые сплавы, причем каждый из вариантов имеет свои преимущества.

Цистерны в этом сегменте делятся на 3 категории.

  • Автоцистерна из конструктивной стали
  • Автоцистерна из алюминия
  • Автоцистерна из нержавеющей стали

Стальная автоцистерна

Стальные топливные цистерны изготавливается в основном российскими производителями из конструкционной стали. Имеет достаточную прочность, но при этом имеет высокий собственный вес. Срок эксплуатации такой бочки, как правило, составляет 3-5 лет.

В свою очередь для стальных цистерн характерны:

  • высокая жесткость;
  • ударопрочность;
  • максимальная ремонтопригодность;
  • хорошая адаптированность к российским условиям эксплуатации:
  • относительно низкая цена.

Алюминиевая автоцистерна

Алюминиевая топливная цистерна изготавливается из современного инновационного материала – легированного алюминия.

В результате использования этого материала автоцистерна имеет достаточно лёгкий собственный вес — стандартная комплектация, 5 секций, 36000 л – 5700 кг. И при этом сохраняет прочность и повышает уровень экологической безопасности.

В связи с тем, что отечественным производителем ещё не совсем освоена технология варки алюминия, на рынке предлагаются в основном марки европейских производителей алюминиевых цистерн.

Алюминиевые цистерны обладают:

  • легкостью;
  • меньшим расходом топлива буксировщика;
  • стойкостью, как к внутренней, так и наружной коррозии металла;
  • высокой остаточной стоимостью;
  • cпособностью сохранять пластичность при экстремально низких температурах.

Автоцистерна из нержавеющей стали

Как альтернативу стальной отечественной бочке из конструкционной стали европейские производители предлагают нашему рынку для перевозки светлых нефтепродуктов полуприцеп-цистерну из нержавеющей стали АС-304.

Толщина нержавеющей стали 3 мм, что даёт возможность транспортировать бензин и дизель в стандартной комплектации 4 секции, 34 000 л при собственном весе 6500 кг.

Полуприцепы цистерны из нержавеющей стали значительно легче, чем прицепы из конструкционной (чёрной) стали и значительно прочнее и надёжнее чем топливные цистерны из алюминия.

Источник: http://transavtocisterna.asdap.ru/article/68-perevozka_nalivnih_gruzov_avtocisternami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector