Возможные неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления – учимся находить причину + видео

Для того чтобы знать основные неисправности рулевого управления и способы их устранения, необходимо четко понимать, что же собой представляет данная система. Со всеми этими вопросами мы справимся по ходу этой статьи.

Весьма тяжело переоценить всю значимость рулевой системы, ведь она отвечает непосредственно за управление автомобилем, а точнее за поворот колес и изменение направления всего движения.

Ее основными составными элементами являются рулевой привод и рулевой механизм.

Обратите внимание

Если же речь идет о грузовых авто, то необходим и дополнительный усилитель, уменьшающий толчки на руле, и тогда управление автомобилем становится не только намного комфортнее, но и безопаснее.

Что же насчет рулевого механизма, так благодаря ему вращательные движения баранки преобразуются в поступательные перемещения тяг привода, и таким образом осуществляется поворот ведущих колес. Причем в этом случае прилагаемое водителем усилие значительно преувеличивается. Рулевой привод также передает усилие непосредственно от водителя к колесам и отвечает за их поворот на заданный угол.

В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?

Не стоит говорить о том, что даже самые незначительные поломки системы рулевого управления могут привести к весьма тяжелым последствиям, именно поэтому транспортное средство с подобными неисправностями эксплуатировать строго запрещено.

Основными причинами, по которым рулевое управление выходит из строя, могут быть некачественные дороги и неправильная, слишком интенсивная эксплуатация транспорта.

Также не самым благоприятным образом на состоянии системы отразятся и низкокачественные неоригинальные жидкости, которые заливают в систему и комплектующие.

Кроме того, весьма желательно проходить и техническое обслуживание в надежных сервисных центрах, где работают проверенные профессионалы, которые не только смогут довольно быстро и правильно определить вид поломки, но и при необходимости помочь дельным советом. Еще один негативный фактор, отражающийся на работе системы рулевого управления – отклонения, возникшие в работе колес авто, на это может повлиять слишком низкое давление в покрышках, нарушенная балансировка и износ ступичного подшипника.

Устраняем неисправности рулевого управления

Определить вид неисправности помогут следующие внешние признаки. Если рулевое колесо вращается довольно туго, то причинами могут быть:

  • низкое давление в покрышках, которое немедленно следует довести до нормального уровня;
  • низкий уровень масла, находящегося в картере рулевого механизма, его сразу же нужно долить до заданного уровня;
  • деформация деталей подшипников верхней опоры стойки, рулевого механизма, телескопической стойки подвески, шаровых шарниров или же рулевого привода, в этом случае поврежденную деталь следует заменить на новую и, конечно же, качественную;
  • вполне возможно, что необходимо отрегулировать зазоры в зацеплениях червяка с роликом, углы передних колес или же ослабить регулировочную гайку оси маятникового рычага.

Если же речь идет об увеличенном холостом ходе, тогда причины следующие:

  • большой зазор в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах либо червячном зацеплении, в этом случае величину этого зазора следует отрегулировать либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный центр;
  • также, возможно, необходимо подтянуть гайки рулевых тяг или же болты рулевого механизма;
  • и последняя причина столь нежеланного поведения авто – люфт, образовавшийся в заклепочных соединениях.

Причинами же утечки масла могут послужить повреждение или же износ уплотнительных прокладок, сальников вала или же червяка, которые нуждаются в срочной замене. Также вполне возможно, что необходимо подтянуть болты, посредством которых крепится крышка картера.

Довольно часто можно услышать и характерный шум и стук в системе рулевого управления, скорей всего, стоит проверить, насколько хорошо затянуты гайки рулевых тяг, поворотных рычагов, крепления нижнего фланца и болты крепления кронштейна, а также рулевого механизма.

Плохая устойчивость авто вызвана неправильным углом передних колес, большим зазором в их подшипниках, шарнирах тяг, а также в зацеплении между червяком и роликом.

Важно

Кроме того, вполне возможно, что повреждены рычаги подвески или же поворотные кулаки. Зазоры следует, не медля, отрегулировать, а неисправные детали заменить.

Как видно, причин может быть множество, но лучше потратить много времени на диагностику, здоровье того стоит!

Источник: https://carnovato.ru/ustranenie-neispravnostej-rulevogo-upravlenija/

Неисправности рулевого управления

Многие из нас задумываются о неисправности своего автомобиля, когда они не напоминают о себе? Я думаю, нет. Но все же рано или поздно возникают если не у каждого, то у многих, определенные моменты связанные с ремонтом того или иного узла своего “железного коня”.

Одним из важных узлов любого авто является рулевое управление. В статье остановимся на основных неисправностях рулевого управления. Только при полностью исправной системе рулевого управления можно быть уверенным в безопасности автомобиля.

О том, что с рассматриваемым узлом что-то не в порядке могут свидетельствовать определенные моменты. Итак, ближе к делу.

Причины неисправности рулевого управления

Если вы наблюдаете у рулевого колеса увеличенный холостой ход, для чего устанавливается руль в центральное положения и покачивается вправо-влево, то наиболее вероятные причины таковы:

  • увеличился зазор в шарнирах рулевых тяг. Достаточно распространенная причина и требует замены рулевых наконечников;
  • возможно также ослабление самих гаек, которые крепят шаровые пальцы тяг – выполняем проверку, насколько тяги хорошо затянуты;
  • непосредственно износ тяг или шарниров;
  • может быть и такое, что ослаб крепеж винта регулировки опоры рейки. Устранить данную проблему можно регулировкой рулевого механизма, законтрогаив после регулировочный винт, а также заменив вышедшие из строя элементы;
  • также причиной излишнего люфта могут быть изношенные втулки у муфты рулевого вала. Неисправность устраняется заменой упругой муфты;
  • износ карданных шарниров также может влиять на увеличенный холостой ход.

Но перечисленное это не единственные неисправности рулевого управления, поскольку сводятся они не только к люфту рулевого колеса. Нередко водители могут слышать характерные стуки и шумы в рулевом управлении. Причинами этого может быть следующее:

  • возможно, ослабли гайки крепления шаровых пальцев, что нужно проверить и затянуть в случае необходимости;
  • ослаб крепеж регулировочного винта опоры рейки. В принципе то же самое, что и с люфтом;
  • ослаб сам крепеж рулевого механизма. Устраняется подтягиванием гайки крепежа;
  • опять-таки причиной шумов и стуков может служить износ самих шарниров рулевого вала.

Кроме этого рулевое колесо может вращаться туже, чем обычно, а причиной может быть следующее:

  • проблема с телескопической стойкой передней подвески автомобиля, потребуется ее заменить;
  • вышел из строя подшипник у верхней опоры стойки подвески – подшипник под замену;
  • причиной может служить пониженное давление в шинах авто. Устраняется проверкой и подкачкой шин до требуемого давления;
  • повреждена опора рейки или опорная втулка. Выясняется что конкретно повреждено, выполняется замена, не забываем обработать смазкой;
  • повреждены компоненты в шаровых шарнирах тяг. Все вышедшие из строя детали необходимо заменить.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Ауди, то можете ознакомиться с ремонтом рулевой рейки а4. В том случае, если машина неустойчива на дороге, то причинами в основном бывают такие моменты:

  • нарушен угол установки передних колес. Чтобы убедиться действительно ли в этом причина необходимо пройти диагностику на сервисе, после чего устранить неисправность;
  • наличие увеличенного зазора, который может формироваться в разных элементах – в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках передних колес, а также при зацеплении ролика и червяка (расположенных в картере рулевого управления);
  • причиной может послужить ослабление гаек на пальцах рулевых тяг.

Как можно было оценить из всего перечисленного выше, проблемы с рулевым управлением могут быть различные, о чем говорят соответствующие признаки. Особое внимание нужно уделить креплению картера рулевого управления.

Также обращаем внимание на крепеж кронштейна маятникового рычага и вал рулевой колонки, хорошо ли затянуты гайки на шаровых пальцах. В случае отклонения машины в сторону причиной могут быть деформированные рычаги или же поворотная цапфа. Это будет приводить к постоянным заносам. В таком случае детали подлежат замене.

На этом и закончим статью посвященную основным неисправностям рулевого управления и их причинам.

Proinomarki.ru 

Источник: http://proinomarki.ru/osnovnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya/

Основные неисправности рулевого управления

Рулевое управление должно обеспечивать легкое и надежное управление автомобилем по дорогам с различными скоростями.

Основными неисправностями рулевого управления, с которыми автобусы не допускаются к эксплуатации, являются следующие.

Люфт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 15°.

Причинами повышенного люфта могут быть: ослабление крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, ослабление крепления рулевой сошки на валу, износ шарнирных соединений рулевых тяг, люфт в шкворнях или подшипниках ступиц колес. Кроме перечисленных причин, которые можно обнаружить внешним осмотром, повышенный люфт рулевого управления может быть по причинам, требующим разборки рулевого механизма.

Повышенный люфт вызывает: износ подшипников червяка, неотрегулированное зацепление рулевой передачи (червяк — ролик, червяк-сектор), износ подшипников вала рулевой сошки.

При увеличении люфта рулевого колеса автомобиль плохо «держит» дорогу, трудно управляем, происходит запаздывание движения при маневрировании.

Кроме того, появление люфтов является предвестником разъединения привода рулевого управления во время движения. Это ведет к полной потере управления автобусом.

Разъединение возможно в таких узлах привода, как рулевая сошка — вал сошки, сошка — рулевая тяга, рулевые тяги и рычаги поворотных цапф.

Другой неисправностью рулевого управления является затрудненное вращение рулевого колеса.

Причины: отсутствует смазка в картере рулевого механизма, неправильная (слишком тугая) регулировка рулевого механизма, заедание шкворней погоротных цапф или рассыпался упорный подшипник поворотной цапфы, погнутость тяг, пришли в негодность подшипники рулевого механизма, погнут рулевой вал, вмятины рулевой колонки, отсутствие смазки или туго затянуты шарнирные соединения рулевого привода.

Затрудненное вращение рулевого колеса усложняет маневрирование, способствует усталости и может привести к заеданию рулевого колеса, к потере управления автомобилем.

На автобусах, имеющих гидроусилители, могут быть еще дополнительные неисправности гпдроусилителя.

Основные неисправности гидроусилителя.

Недостаточное облегчение при повороте рулевого колеса в обе стороны.

Совет

Причины: слабое натяжение ремней привода насоса, наличие воздуха в системе (пена в бачке), неисправность насоса гидроусилителя, заедание золотника клапана управления, поврежден силовой цилиндр.

Полное отсутствие облегчения при различной частоте вращения вала двигателя.

Причины: отвертывание седла предохранительного клапана насоса, заедание перепускного клапана насоса.

Повышенный шум при работе насоса.

Причины: недостаточный уровень масла в бачке, слабое натяжение ремней привода насоса, засорение или неправильная установка фильтра, наличие воздуха в системе.

Техническое обслуживание рулевого управления >>

Запись опубликована в рубрике ТО рулевого управления. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: https://aboutavtobus.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-rulevogo-upravleniya/osnovnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya.html

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз

Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки. При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ. Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.

Читайте также:  Антифриз для системы отопления транспортных средств

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.

Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес. Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Причина неисправности Способ устранения
Неустойчивое движение автомобиля
Повышенный свободный ход рулевого колеса Отрегулировать свободный ход колеса
Изношены детали винтовой пары рулевого механизма Заменить комплект шариковинтовой пары
Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления Промыть детали, устранить заедание
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма Снять переднюю крышку и затянуть гайку
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием
Недостаточный уровень масла в бачке Долить масло до нормального уровня
Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло Удалить воздух из гидравлической системы
Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали
Нарушена регулировка рулевого механизма и привода Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес
Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность
Отказ насоса Проверить, отремонтировать или заменить насос
Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма Проверить затяжку и стопорение гайки
Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом
Повышенный шум при работе насоса
Недостаточность уровня масла Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр
Избыток масла в бачке насосаЗасорен или поврежден сетчатый фильтр Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр
Стуки в рулевом механизме
Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали
Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях
Нарушена балансировка колес Проверить и устранить дисбаланс колес

Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/rulevoe-upravlenie/neispravnosti-rulevogo-upravleniya-kamaz

Неисправности рулевого управления перечень причин

Одним из обязательных условий эксплуатации автомобиля является исправное рулевое управление. По этой причине необходимо тщательно обращать внимание на отдельные моменты, служащие свидетельством неисправности рулевого управления и мы предлагаем целый перечень возможных причин, чтобы понять, как отремонтировать рулевое управление.   

Неисправности рулевого управления — устройство рулевого управления  ВАЗ

Рулевое управление

1 — тяга боковая; 2 — сoшка; 3 — тяга средняя; 4 — рычаг маятниковый ; 5 — муфта регулировочная ; 6 — нижний шарoвой шарнир передней подвeски; 7 — правый поворoтный кулак; 8 — вeрхний шаровой шарнир перeдней подвески; 9 — прaвый рычаг поворотного кулакa; 10 — кронштейн мaятникового рычага; 11 — прaвый лонжерон кузoва; 12 — прoбка маслоналивного oтверстия; 13 — кaртер рулевого мехaнизма; 14 — вал рулевого упрaвления; 15 — облицовочный кожух валa рулевого упрaвления; 16 — рулевое колесо; 17 — трубa верхней опоры вала рулевого упрaвления; 18 — кронштейн валa рулевого управлeния; 19 — левый лoнжерон кузова; 20 — стяжныe хомуты регулировoчной муфты; 21 — левый повoротный кулак

Неисправности рулевого управления перечень причин :

При обнаружении большого холостого хода руля — вероятнее всего этому способствует один из следующих факторов:

— увеличенный зазор в шарнирах тяг (требуется замена тяг).

— слишком ослаблены крепления в шаровых тягах (провести диагностику, после чего затянуть гайки).

— сильный износ компонентов тяг (подлежат замене шарниры или тяги).

— ослаблен крепеж регулировочного винта опоры гайки (требуется регулировка рулевого механизма, закрепить регулировочный винт контргайками, также следует произвести замену поврежденных элементов).

— износились втулки муфты рулевого вала (подлежит замене упругая муфта).

— сильный износ карданных шарниров (требуется замена шарниров кардана рулевого вала).

Временами также могут возникать стуки и шумы в рулевом управлении автомобиля. Это свидетельствует о возникновении следующих неполадок:

— ослаблены гайки на крепеже шаровых пальцев (произвести проверку и затянуть гайки).

— винт регулировки опоры рейки ослаблен (в этой ситуации просто необходимо произвести регулировку рулевого механизма и законтрить регулировочный винт).

— ослаблен крепеж рулевого механизма (подтягивают гайки крепежа).

— износились шарниры руля (необходимо произвести замену кардана рулевого вала).

Может также возникнуть тугое вращение руля, причинами которого служат:

— компоненты стойки передней подвески повреждены (необходимо произвести замену и ремонт стойки).

— произошло повреждение или износ подшипника верхней опоры стойки (замена подшипника и верхней опоры).

— пониженное давление в шинах (подкачать колеса).

— повреждение втулки опорной рейки (подлежат замене поврежденные деталь, также необходимо произвести смазку этих запчастей).

— повреждены шарниры тяг или шаровые тяги (заменяют все поврежденные детали).

Если возникает плохая устойчивость средства передвижения, причинами скорее всего могут служить:

— нарушен развал схождения передних колес.

— увеличенный зазор подшипников колес.

— ослаблены гайки на пальцах рулевых тяг, деформированные кулаки рычагов подвески, или же поворотные кулаки.

Обратите внимание

Особо сильное внимание следует уделить креплению картера рулевого управления, также следует проверить крепеж маятникового рычага и вала рулевой колонки кузова автомобиля.

Про вибрацию самого руля и причины возникновения вибрации рулевого колеса читаем ЗДЕСЬ.

Видео — неисправности рулевого управления — отличные советы специалиста:

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/neispravnosti-rulevogo-upravleniya/

Основные неисправности рулевого механизма

      Основная причина возникновения утечки масла – повреждение сальников.

      Повреждения могут быть вызваны естественным износом материала сальника или механическим воздействием.

      Наиболее частой причиной повреждения сальника является коррозия рулевого штока, которая, подобно наждачной бумаге, повреждает рабочую кромку сальника, после чего сальник перестает держать давление и начинает пропускать гидравлическую жидкость.

      Коррозия может присутствовать на рулевом штоке, вертикальном валу, зубчатом соединении.

      При восстановлении рулевой рейки мы шлифуем вал для того, чтобы убрать коррозию, наносим защитный состав и полируем.

      Во многих случаях для того, чтобы убрать коррозию, нужно снимать до 0,5 мм. металла. В этом случае мы используем сальники ремонтных размеров, которые позволяют уплотнить шлифованный вал.

      Обращаем внимание, что мы используем термины “восстановление рулевой рейки” и “ремонт рулевой рейки”.

      Под восстановлением или ремонтом мы подразумеваем замену ВСЕХ необходимых деталей.

Важно

      Мы не занимаемся частичным ремонтом и заменой только лишь сальников или втулок.

Даже в случае, если ваша рейка “потекла”, мы заменим все необходимые детали и комплектующие, такие как втулки, сальники, поршень поджима, пружину, тефлоновые кольца, прижимной механизм, все резиновые уплотнения, гайку поджима, восстановим рулевой вал. В итоге после нашего ремонта вы получаете не отремонтированную рейку с замененными сальниками, а фактически новый агрегат с высоким сроком службы.

“Закусывания” при вращении руля

      Причин появления “закусываний” может быть несколько:

      1. Неисправность рулевого кардана. Устраняется ремонтом, заменой крестовин, вальцовкой, кернением. В некоторых случаях необходима замена вала целиком. При ремонте рулевых карданных валов мы используем специальное оборудование и заводские керны, которые позволяют нам полностью восстановить вал.

      2. Неисправность прижимного механизма рулевой рейки. В этом случае необходим полный ремонт рулевого механизма.

      3. Неисправность распределителя и/или поршня рулевой рейки. В этом случае также необходим полный ремонт рулевого механизма.

Неравномерное усилие при вращении руля

      Данная неисправность может быть вызвана износом распределительных колец, износом корпуса распределителя, неисправностью рулевого карданного вала, неисправностями подвески, износом поршня рулевого штока.

“Гул” из-под капота

      Может быть вызван неисправностью насоса гидроусилителя, подсосом воздуха, разгерметизацией системы, износом уплотнительных колец и др.

Люфт рулевого колеса

      Может быть вызван неисправностью рулевого карданного вала, прижимного механизма. Необходима точная диагностика. По результатам диагностики принимаем решение о ремонте рулевой рейки и/или карданного вала.

Для определения причины неисправности приезжайте на диагностику: по будням с 09:00 до 10:00 по адресу: г. Пенза, ул. Строителей, 4. Предварительная запись по телефону: (8412)706-806

Источник: https://gur58.ru/poleznaya-informatciya-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-chto-n/2016-12-11/osnovnye-neispravnosti-rulevogo-mekhanizma

Глава 11. Рулевое управление – Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

ГлавнаяЛекцииАвтомобильная подготовкаГлава 11. Рулевое управление – Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Page 16 of 16

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Возможные неисправности рулевого управления приведены в таблице 11.1.

Таблица 11.1

Причина неисправности Способ устранения
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым колесом для поддержания заданного направления движения)
Повышенный свободный ход рулевого колеса Отрегулировать свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки или износ деталей шаровых и карданных шарниров Закрепить детали ослабленных сопряжений, заменить изношенные детали
Износ деталей рулевого механизма Заменить изношенные детали
2. Недостаточное усиление («тяжелый руль») или неравномерная работарулевого усилителя
Недостаточный уровень маслав бачке насоса Довести уровень масла в бачкенасоса до нормального
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды{loadposition adsense_720_90} Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедиться в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, сменить масло, прокачать систему
Чрезмерный натяг в рулевой передаче рулевого механизма Отрегулировать зацепление деталей рулевой передачи
Недостаточная подача масла вследствие засоренности фильтра или износа деталей насоса Промыть фильтр и разобрать насос для проверки его деталей Если необходимо, заменить насос
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений
Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистить их рабочие поверхности
Негерметичность обратного клапана рулевого усилителя Устранить негерметичность обратного клапана
Ослабление затяжки упорных подшипников распределителя рулевого усилителя Отрегулировать затяжку подшипников
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана в распределителе рулевого усилителя или герметичности клапана Отрегулировать клапан, устранить негерметичность
3. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращенияколенчатого вала двигателя
Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана Разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма Разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма Заменить пружину и отрегулировать клапан
4. Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево
Повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма (КамАЗ-43114) Заменить неисправные детали уплотнений винта
Выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца 3 (рисунок 11.10) плавающей втулки 4 Установить упорное кольцо в канавку
5. Рулевой механизм “заклинивает” при повороте
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя рулевого усилителя Устранить заедание, промытьдетали
Износ деталей рулевой передачи Отрегулировать или заменить рулевой механизм
Причина неисправности Способ устранения
6. Стук в рулевом механизме или в карданном валу рулевой колонки
Повышенный зазор в рулевой передаче рулевого механизма Отрегулировать
Ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения Затянуть гайки. Заменить изношенные детали
7. Повышенный уровень шума при работе насоса
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Довести уровень масла в бачке насоса до нормального
Засорение или повреждениефильтра насоса Промыть или заменить фильтр
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) Удалить воздух способами, указанными в п. 2
Деформация коллектора или разрушение его прокладки Устранить погнутость или заменить прокладку
8. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса Довести уровень масла до нормального
Засорение или повреждение фильтранасоса Промыть или заменить фильтр
Деформация коллектора или разрушение его прокладки. Наличие в гидросистеме воздуха или воды Устранить погнутость или заменить прокладку. Удалить воздух способами, указанными в п. 2
9. Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса(КамАЗ-43114) или внешняя утечка Снять насос с двигателя, заменить манжету, устранить причину внешних утечек
Читайте также:  Пневматические краскопульты: преимущества и особенности выбора

 

Источник: http://voenobr.ru/uchmaterial/autokursi/186-ruli.html?start=15

Рулевое управление автомобиля — регулировка, возможные неисправности и ремонт

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Неисправное или неотрегулированное рулевое управление – это одна из тех причин, по которой следует отказаться от поездки, какой бы она важной не была.

Неполадки органов управления являют одной из самых распространенных причин, по которым случаются дорожно-транспортные аварии. Незначительные, на первый взгляд, изменения жесткости рулевого колеса или другие непривычные (нештатные) проявления в управлении однозначно указывают на то, что необходимы регулировка или ремонт рулевого управления.

Несмотря на то, что каждый автолюбитель, беспокоящийся о состоянии своего авто и собственной безопасности, старается устанавливать только качественные запчасти, рано или поздно проблема возвращается.

Мы ведь прекрасно понимаем – нет деталей и запчастей «на всю жизнь». С этим надо смириться, ведь неисправности рулевого управления провоцируются такими факторами, как:

  • отвратительное состояние дорожного покрытия;
  • неправильная эксплуатация в агрессивном режиме,
  • пренебрежение проведением периодических технических осмотров;
  • неквалифицированный ремонт и использование некачественных запчастей;
  • превышение максимально допустимого срока эксплуатации деталей, узлов и механизмов рулевого управления.

Регулировка рулевого управления

Рулевое управление автомобиля

Далеко не все тревожные симптомы, которые получает водитель, контактируя с рулевым управлением, указывают на его неисправность. Как и у множества других узлов, при условии использования исправных деталей, у рулевого управления некоторые показатели работы подлежат регулированию.

Один из самых первых показателей необходимости ТО, на которые следует обращать внимание – люфт в рулевом управлении.

В правилах дорожного движения можно найти указание, что суммарный люфт в рулевом управлении должен быть в пределах 10 градусов. Данное утверждение вызывает много вопросов о том, что есть «суммарный люфт» и как определить его размеры.

Как известно, рулевое управление настраивается таким образом, чтобы при повороте руля колёса начинали поворачиваться не сразу. Движение руля до того момента, пока не начнётся поворот колёс, называется свободным ходом.

Наличие этого явления обусловлено естественными рабочими зазорами между разными деталями рулевого управления, особенно червяком и роликом или рейкой и шестернёй для разных типов систем.

Люфт в рулевом управлении – это, по сути, такой же холостой ход руля, но его причина – неисправности рулевого управления. В результате эксплуатации автомашины происходит износ деталей, и угол холостого хода руля увеличивается, при этом на этот параметр оказывают влияние уже одновременно свободный ход и люфт, что и называется суммарным люфтом в рулевом управлении.

Люфтомер рулевого управления подскажет, как регулировать

Свободный ход руля – параметр, который поддаётся регулировке. Для этого на червячно-роликовом механизме и рейке предусмотрены специальные винты.

Определить, каков люфт в рулевом управлении и величину свободного хода можно с помощью специального прибора – люфтомера.

Совет

Принцип его работы прост: на рулевой колонке закрепляется градусная шкала, а на рулевом колесе – стрелка.

При повороте руля фиксируется начальное положение и показания стрелки, когда колёса начинают приводиться в действие. Разница между показаниями и есть искомая величина в градусах.

Основные неисправности рулевого управления

Если люфт в рулевом управлении не устраняется путём настроек рулевого механизма, значит налицо очевидный износ или поломка деталей. Кроме винта на механизме, который регулирует прижатие рабочих частей рулевого механизма друг к другу, иных настроек не предусмотрено.

В связи с этим при появлении тревожных симптомов, указанных ниже, неизбежен ремонт рулевого управления. Судя по вешним признакам, можно диагностировать некоторые поломки:

  • стук в рулевом управлении при движении может указывать на износ шарниров наконечников рулевых тяг или ослабление креплений шаровой опоры;
  • биение в рулевом колесе возможно при нарушении настроек колёс, износе деталей рулевых тяг или выходе из строя подшипника рулевой колонки;
  • люфт в рулевом управлении сверх установленного предела может свидетельствовать об износе рабочих деталей рулевого механизма, передающей пары и наконечников рулевых тяг.

В любом из перечисленных случаев ремонт рулевого управления может производиться, как на автосервисе, так и своими руками. Для этого вам будет необходимо: правильно диагностировать неисправность, приобрести ремкомплект для той или иной части рулевого механизма, и заменить вышедшую из строя деталь.

Источник: http://CarTore.ru/282-rulevoe-upravlenie-avtomobilya-regulirovka-vozmozhnye-neispravnosti-i-remont.html

Диагностика неисправностей системы рулевого управления своими руками

Статья обращена к владельцам автомобилей, привыкшим относиться бережно к своей технике, и в случае возникновения каких-либо неисправностей не надеяться в дороге на авось.

 В данном случае речь идёт о рулевой системе управления, её самостоятельной диагностике и методах устранения выявленных дефектов.  Одним из следствий диагностики становится вопрос о необходимости ремонта, его срочности и объёмах.

 Возможные временные и материальные затраты здесь не рассматриваются.

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Отлаженность рулевой системы — показатель не только комфорта в управлении, но в большей степени — безопасности.

Худший вариант — авария. Она может произойти в любой момент, и привести к самым неприятным результатам. Причём и с другими людьми, может, самыми дорогими и близкими. Не только с вами.

Как этого избежать?

Очень просто. Нужно следить за техническим состоянием своего автомобиля. Прислушиваться ко всем сбоям и делать соответствующие выводы. То есть проводить регулярную диагностику.

Диагностика рулевой рейки

Внешние симптомы неисправностей
При движении: -утяжелённое, по сравнению с нормой, вращение рулевого колеса; -гул в моторном отсеке, в районе гидроусилителя руля; -масляные пятна на стоянке под рулевой рейкой (это особенно тревожный симптом). По сути– это первый «звонок». Нужна более детальная диагностика!

На смотровой яме:

-стуки и люфт в шлицах кардана, стыкующего валы руля и рулевой рейки — определяются в момент поступательного вращения руля вправо-влево; -стуки в крестовине кардана — выявляются специальным рычагом, зажимающим крестовину в месте локализации и одновременным вращением руля (с помощью напарника); отсутствие стука при зажатии крестовины и возобновление при ослаблении давления рычага свидетельствует об износе крестовины;

-стуки и люфт в шарнирах рулевых тяг — определяются рукой при одновременном вращении рулевого колеса напарником (кисть обхватывает рулевую тягу, большой палец упирается в шарнир).

Все люфты и стуки в указанных узлах рулевой системы говорят о значительном износе шлицов. Возможно также несоответствие числа зубцов и шлицов в каком-либо из соединений. Вывод — без ремонта не обойтись.

Риск в данном случае — дело не благородное, а глупое и опасное.

Инструментальная диагностика
Основной прибор — динамометр-люфтомер: -металлический (или пластиковый) корпус с монтажным узлом для крепления на руле; -вертикальная рукоятка для вращения динамометра; -пружина, соединённая с рукояткой или резиновый жгут (в зависимости от модели); -шкала измерения параметров люфта и трения; -стрелка в плоском корпусе с креплениями для рулевой колонки.

Порядок операций:

1. Ведущий мост автомобиля приподнимается на двухстоечном подъёмнике. 2. Колёса устанавливаются в направлении «прямо». 3. Прибор со шкалой винтом фиксируется на рулевой колонке.4. Исследуются: -сила трения во всех узлах рулевого управления. Руль поворачивается по часовой стрелке и против, за специальную ручку динамометра. Стрелка на шкале прибора показывает уровень прилагаемого усилия.

Примечание: если имеется гидроусилитель руля, трение проверяется без подъёмника, на заведённом двигателе при средних оборотах коленвала.

-люфт руля. Руль также поворачивается вправо и влево, но уже быстрей и резче, с усилием 1 кГ по шкале динамометра.

Особенности
Это касается автомашин с гидроусилителем рулевого управления. Уровень масла в системе при диагностике должен быть постоянно на максимальной отметке. Важно при доливке не допускать возникновения воздушных пузырей!

Неисправности рулевой рейки

1. Механический дефект (износ, поломка зубцов и шлицов в системе рулевого управления). Стук — первый симптом поломки.
Основные причины: — неаккуратная езда по плохим дорогам; — резкие повороты, увеличивающие нагрузку на рулевой редуктор, гидроусилитель и другие детали.

Читайте также:  Как затонировать заднее стекло

2. Протекание масла (износ сальников, штока гидроусилителя, разрыв защитного резинового кожуха). Внешнее проявление — масляные пятна под авто, в районе рулевой рейки. Причины те же, что указаны выше. А также выработанный ресурс элементов рулевой системы.

Дифференциальная диагностика неисправностей. Внешние признаки тех или иных дефектов рулевой рейки иногда очень схожи с неисправностями других узлов автомобиля.

Обратите внимание

Так, масляные пятна под днищем могут быть следствием протекания сальников коленчатого вала, а стук исходить, например, от передних стоек-амортизаторов или изношенных тормозных колодок о ступицу колеса.

Самый очевидный показатель проблемы в рулевой рейке — стук при езде по кочкам, который усиливается при резком повороте руля. Если точно определить источник неисправности не удаётся, лучше обратиться к специалисту.

Другой вариант — разобрать рулевую рейку полностью самостоятельно. Это сложный, долгий, но при должном усердии вполне преодолимый процесс.

Диагностика систем рулевого управления

Вся процедура, в сущности, сводится к выявлению основных неисправностей. К ним относятся: -износ контактной пары «рейка-шестерня»; -износ подшипника вала руля или его разрушение; -износ шарниров в наконечниках рулевых тяг;

-разгерметизация рулевого механизма.

Кроме того, нарушение управляемости автомобилем может быть вызвано: -недостаточным или неравномерным распределением давления в шинах; -дисбалансом колёс (особенно передних); -дефектами отдельных элементов рулевой коробки;

-изношенностью или повреждением подвески машины;

-недостатком или отсутствием масла в гидроусилителе руля или рулевом редукторе.

Отсюда исходят основные задачи диагностики: 1. Определение источника люфта в рулевом механизме. 2. Установление причины затруднённой управляемости автомобиля.

3. Выявление дефектов, влекущих за собой утечку масла из системы гидроусилителя руля и рулевого редуктора.

Методы диагностики -визуальный (внешний осмотр); -тактильный («на ощупь» — вращение руля, проверка люфтов в наконечниках с помощью покачивания в разных плоскостях, подвешенных на домкрате колёс и т.п.);

-инструментальный (с использованием динамометра-люфтомера).

Особенности Главное — гидроусилитель руля. Измерение люфтов в машинах с этой системой рулевого управления производится только на оборотах, на включенном двигателе.

Важна и величина зазоров в подшипниках, и в шарнирах рулевых тяг. Если они чрезмерны и вызывают слишком большой люфт, ремонт этих узлов невозможен и требуется полная замена.

Ремонт Возможность и качество восстановления эффективной управляемости автомобилем зависят, прежде всего, от двух факторов: 1. Характера неисправности. 2. Мастерства человека, взявшегося эту неисправность устранить.

Если неисправность не так велика и не требует вмешательства профессионалов из специализированного автоцентра, то каждый, кто чувствует в себе решимость и имеющий знания, может попробовать выполнить ремонт своей машины своими руками.

Вывод

Он только один — всё нам по силам. Машину свою надо беречь! Для этого и предназначены бережное вождение и диагностика.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”

Источник: http://dek-auto.ru/diagnostika-neispravnostej-sistemy-rulevogo-upravleniya-svoimi-rukami/

Ремонт гидроусилителя руля

Гидравлический усилитель рулевого управления – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. ГУР не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка ГУР не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. В целом, возможность передвижения на машине с неисправным ГУР предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки с гидроусилителем рулевого управления и методы их исправления. Но в начале пройдемся коротко о конструкции данной системы.

На легковых авто используется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов этой системы установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в свою конструкцию включает такие составные элементы:

  • бачок с жидкостью;
  • насос с перепускным клапаном;
  • трубопроводы;
  • распределительное устройство;
  • исполнительный механизм;

Несмотря на такое количество составных частей, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко.

Более подробно о конструкции гидроусилителя руля и принципах его работы читайте здесь.

Важно

Основные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  1. Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей системы и преждевременной их поломке.
  2. Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя. Его натяжение должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности ГУР в целом.

Основные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)

Основные причины неисправности ГУР

Самыми часто встречающимися проблемами с гидравлическим усилителем являются:

  • толчки в рулевое колесо при поворотах;
  • увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях);
  • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов;
  • подтекание рабочей жидкости в местах соединения или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя;
  • вибрация в рулевое колесо;
  • отсутствие «чувства дороги» при передвижении на значительной скорости, руль вращается очень легко;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

Отметим, что часть указанных признаков не являются четким сигналом того, что из строя вышел именно гидроусилитель. К примеру, стуки, толчки и вибрация могут быть результатом сильного износа рулевого управления (подвижных соединений, наконечников и т. д.).

Поэтому проверку состояния лучше проводить комплексно. И если опыта и навыков в проверке состояния рулевого механизма нет, то лучше обратиться на СТО для выполнения работ по обслуживанию и ремонту.

Но в данном случае рулевой механизм рассматривать не будем, а все будет касаться именно гидроусилителя.

В основном, главные неисправности  данной системы связаны с теми элементами, которые необходимо своевременно проверять – жидкость и приводной ремень.

1. Толчки в руль

Толчки в руле – признак недостаточно натянутого ремня. Из-за этого он проскальзывает на шкиве насоса, в результате чего закачка жидкости в систему производится рывками, которые перепускной клапан сгладить не может. Такой результат может давать также сильно изношенный ремень. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.

2. «Тяжелый» руль

Увеличение усилия на рулевом колесе может произойти по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или плохо натянутый ремень может сказываться и таким способом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить систему необходимым давлением жидкости.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости в бачке гидроусилителя

Вторая причина – недостаток рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в распределитель и исполнительный механизм.

Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Такая проблема обычно встречается после замены жидкости или при разгерметизации системы.

Совет

Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. И если этот элемент будет сильно засорен продуктами износа, то его пропускная способность снизится, из-за чего насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а из-за этого не будет и давления в системе и нарушиться работа усилителя.

Еще одна причина увеличения усилия на руле – слишком малые обороты силовой установки на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и если обороты будут недостаточными, то необходимого давления в системе не будет обеспечиваться.

Для устранения возникшего «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, провести прокачку системы для удаления воздушных пробок, промыть или заменить фильтр. Не лишней будет и замена жидкости.

3. Шумность при работе

Повышенный шум при работе силовой установки обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса. Такая проблема появляется из-за трех причин – длительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников следует периодически проверять натяжку привода. А устраняется неисправность путем разборки насоса и замены изношенных элементов.

Чтобы снизить естественный износ следует своевременно менять рабочую жидкость, ресурс которой около 30 тыс. км. Ведь жидкость не только создает давление, она еще и смазывает элементы системы. И если ее не заменять, то со временем она утратит свои свойства, из-за чего износ возрастет.

Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)

Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных проблем, возникающих с усилителем. Причем течь жидкости может быть из самых разных мест. Так, утечка может быть в местах соединения трубопроводов с узлами, течь может из-за повреждения самих трубопроводов, или же из-под уплотнительных резинотехнических элементов, которые присутствуют во всех составных частях гидроусилителя.

Чтобы устранить подтекание, необходимо в первую очередь определить место течи. Если она происходит в соединения, то зачастую достаточно просто их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

Хуже всего, если течь образовалась из-за износа резиновых уплотнителей, поскольку устранение ее дело достаточно трудоемкое. Агрегат, из которого начала бежать рабочая жидкость необходимо снимать и ремонтировать с использованием ремкомплектов.

5. Вибрация в руле

Вибрация в руле возникает из-за наличия воздушных пробок в системе, которые могут образоваться из-за подсоса воздуха через неплотности или же после смены рабочей жидкости без последующей прокачки системы.

Для устранения следует вначале прокачать усилитель. Если через время вибрация снова появиться в системе, необходимо будет искать место подсоса воздуха.

Если при движении на большой скорости руль очень легкий – проверяется работоспособность электромагнитного клапана.

Здесь указаны самые распространенные неисправности ГУР. Но бывают и другие, которые встречаются реже, и причины их возникновения определяются индивидуально для каждого случая.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/remont-gidrousilitelya-rulya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector