Ареометр для антифриза

Что такое ареометр и как им пользоваться? :

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой плохого запуска транспортного средства в зимнее время. Причин этому может быть несколько. Но в большинстве случаев виновником считается именно аккумулятор. Дело в том, что ключевой характеристикой его работоспособности является плотность электролита.

От данного параметра зависит заряд аккумулятора, напряжение его и качество пуска двигателя. Периодически рекомендуется проверять плотность данной жидкости. Для этого применяется специальный измерительный инструмент.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое ареометр, а также узнаем, как правильно замерить плотность электролита в АКБ и тосола в системе охлаждения. Эта информация будет полезна каждому автовладельцу.

Характеристика

Итак, что такое ареометр? Это инструмент, который служит для измерения плотности твердых тех и жидкостей. Принцип работы ареометра основан на законе Архимеда. Внешне данный прибор представляет собой стеклянную колбу, нижняя часть которой заполняется дробью для получения нужной массы.

Вверху (в узкой части трубки) имеется шкала. Она проградуирована в соответствии с плотностью раствора. На данный момент существуют ареометры двух типов – постоянной массы и постоянного объема.

Как это работает?

Действует данный прибор благодаря специальному поплавку. Именно он определяет точную плотность жидкости.

Как пользоваться ареометром для аккумулятора? Отметим, что приступать к замерам нужно только при комнатной температуре.

Обратите внимание

Набирать жидкость нужно с каждой «банки», коих в АКБ автомобиля шесть (в том числе и на грузовиках). Далее поплавок автоматически поднимется и покажет текущую плотность измеряемой жидкости.

Как читать показания? Для этого предусмотрена специальная шкала со значениями, которые отвечают погружению до конкретного деления. Часть поплавка будет находиться над поверхностью. Значение деления на отростке и будет определять текущую плотность электролита.

Виды

На сегодня существует несколько типов данных измерительных устройств:

  • Механический ареометр.
  • Электронный.

Первый тип представляет собой круглую колбу с поплавком внутри. В цифровых же схема несколько иная. Электронный ареометр являет собой некий щуп с металлическим концом. Вверху имеется цифровой дисплей.

Работает такой прибор на обычных батарейках, благодаря датчикам. Однако на рынке такие приборы мало востребованы ввиду их высокой стоимости.

Механический аналог стоит в 10-15 раз дешевле, а потому применяется чаще всего.

Почему так важно следить за плотностью?

Что такое ареометр, мы уже выяснили. На первый взгляд может показаться, что этот прибор не нужен. Но именно он позволяет вовремя заметить низкий уровень плотности и предотвратить серьезные последствия.

Если говорить об антифризе, он может замерзнуть при околоминусовой температуре. Как известно, охлаждающая жидкость, в которой много воды, расширяется при замерзании. Как следствие, лопаются патрубки и деформируется радиатор.

Естественно, продолжать движение на такой машине нельзя.

Если говорить об аккумуляторе, при низкой плотности электролита такая АКБ не способна быстро восстановить заряд. В результате напряжение батареи всегда ниже нормы – 11,0–11,5 вольт.

При запуске двигателя стартер отнимает еще 2 вольта, что приводит к глубокой разрядке АКБ. Все это существенно сокращает ресурс батареи. Вот почему важно знать, как пользоваться ареометром.

Ниже мы рассмотрим, как производить замеры.

Делаем замеры на АКБ

Рассмотрим, как пользоваться ареометром для аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить доступ к банкам АКБ. Крышки можно открутить толстой шлицевой отверткой. Далее погружаем стеклянную колбу-трубку внутрь и забираем часть жидкости при помощи груши.

Поплавок при этом должен свободно плавать и находиться вертикально. Как узнать результат? Уровнем плотности считается то место, где шкала соприкасается с электролитом. Измерив данные на одной банке, переходим к следующей.

Обратите внимание, что выкачанный электролит после замеров снова возвращается в ту банку, с который был взят.

Техника безопасности

Перед тем как ареометром проверить плотность электролита, следует надеть резиновые перчатки. Важно также защитить и рукава, поскольку данная жидкость очень агрессивна. При попадании электролита на кожу следует немедленно промыть поврежденный участок под проточной водой.

Данная жидкость агрессивно воздействует не только на кожу, но и на одежду. Лучше использовать вещи из плотной ткани, поскольку электролит их может частично разъедать. Стоит остерегаться попадания жидкости в глаза. Не лишними будут защитные очки.

Как повысить уровень?

Идеальным результатом считается плотность в 1,27 грамм на кубический сантиметр. Если данный параметр составляет 1,23 и ниже, плотность нужно срочно повысить.

Как это сделать? Для этого следует приобрести электролит (он есть в любом автомобильном магазине).

Если плотность крайне низкая (менее 1,18 грамм на кубический сантиметр), имеющийся в АКБ электролит лучше полностью вылить, промыв далее внутренности дистиллированной водой. Работы следует производить в резиновых перчатках, иначе возможны серьезные ожоги.

После этого заливаем в каждую из банок новый электролит до того момента, как он полностью не покроет поверхность пластин. Желательно, чтобы его уровень был выше на 1,0–1,5 сантиметра от свинцовых пластин. Далее ставим аккумулятор на зарядку.

ЗУ нужно поставить на низкий ток. Не закручивая крышек, ждем, пока часть жидкости выкипит. Спустя пару часов, снимаем АКБ с зарядки. Подождав еще час, делаем замер. Плотность должна составить от 1,27 до 1,29 грамм на кубический сантиметр.

Ареометр для антифриза

Также в магазинах встречаются аналогичные измерители для охлаждающей жидкости. Действуют они по такому же принципу, на основании закона Архимеда. Как пользоваться таким ареометром? Инструкция практически ничем не отличается от замера плотности электролита.

Итак, нам нужно открутить крышку расширительного бака и забрать оттуда немного жидкости. Она должна заполнить минимум половину объема колбы. Далее мы заметим, как поплавок начнет подниматься вверх.

То место, где он соприкасается с жидкостью, и будет нашим результатом. Идеальное значение – 1,07 или 1,10 грамм на кубический сантиметр. В данном случае температура замерзания жидкости будет -40 градусов Цельсия.

Важно

Если значение близится к единице, кристаллизация наступит раньше – вплоть до нуля градусов.

Также отметим, что некоторые модели имеют шкалу, которая меняет свой оттенок в зависимости от пригодности антифриза к использованию. Так, зеленая шкала говорит о том, что жидкость пригодна в зимний период. Частичная или полная потеря морозоустойчивости определяется по желтой или красной шкале.

Как вернуть плотность антифриза?

Здесь технология несколько иная. Для того чтобы антифриз не замерзал при околоминусовых температурах, следует добавить в него концентрат. Обычно он имеет температуру кристаллизации в -80 градусов и продается в литровых бутылках. Зачастую одной баклажки хватает, чтобы сместить порог замерзания на 10-15 градусов. Долив нужный объем жидкости, можно смело приступать к эксплуатации.

О стоимости

Если говорить о механических изделиях, их стоимость варьируется в пределах от 140 до 320 рублей. Стоимость цифровых же начинается от 5 тысяч рублей.

Отметим, что устройства строго делятся по области применения. В продаже существуют ареометры для электролита и для антифриза.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое ареометр и как им пользоваться. Как видите, это довольно полезная вещь, которая пригодится каждому автовладельцу. Стоит иметь в наличии два ареометра – для антифриза и для электролита.

Замеры плотности в АКБ рекомендуется делать минимум раз в год. А что касается охлаждающей жидкости, проверять ее нужно только после смешивания с дистиллированной водой (когда ранее был низкий уровень антифриза).

Стоит помнить, что чем больший процент воды в ОЖ, тем меньше ее порог кристаллизации.

Источник: https://www.syl.ru/article/377577/chto-takoe-areometr-i-kak-im-polzovatsya

Ареометр охлаждающей жидкости 048521 JONNESWAY

Закрыть Ваше местоположение Симферополь

Пожалуйста, выберите ваше местоположение, где собираетесь получать товары.
От выбора зависит стоимость товаров и доставки.

  • А
  • Абакан
  • Алтайский край
  • Альметьевск
  • Амурская область
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Б
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгородская область
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Брянская область
  • В
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Владимирская область
  • Волгоград
  • Волгоградская область
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Г
  • Грозный
  • Д
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Домодедово
  • Е
  • Евпатория
  • Еврейская АО
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Ж
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • З
  • Забайкальский край
  • Златоуст
  • И
  • Ивановская область
  • Ижевск
  • Иркутская область
  • К
  • Казань
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Каменск-Уральский
  • Камчатский край
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемеровская область
  • Керчь
  • Кировская область
  • Кисловодск
  • Ковров
  • Коломна
  • Копейск
  • Королёв
  • Костромская область
  • Красногорск
  • Краснодарский край
  • Красноярск
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская область
  • Курская область
  • Кызыл
  • Л
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Люберцы
  • М
  • Магаданская область
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Муром
  • Мытищи
  • Н
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Ненецкий АО
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижегородская область
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Тагил
  • Новгородская область
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новосибирск
  • Новосибирская область
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • О
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Омск
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орехово-Зуево
  • Орловская область
  • Орск
  • П
  • Пензенская область
  • Первоуральск
  • Пермский край
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Приморский край
  • Прокопьевск
  • Псковская область
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Р
  • Раменское
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карачаево-Черкессия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия (Алания)
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Удмуртия
  • Республика Хакасия
  • Республика Чечня
  • Республика Чувашия
  • Ростовская область
  • Рубцовск
  • Рыбинск
  • Рязанская область
  • Рязань
  • С
  • Салават
  • Самара
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Севастополь
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленская область
  • Сочи
  • Ставропольский край
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Т
  • Таганрог
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тольятти
  • Томск
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • У
  • Улан-Удэ
  • Ульяновская область
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Х
  • Хабаровск
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский АО
  • Хасавюрт
  • Химки
  • Ч
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Челябинская область
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чита
  • Чукотский АО
  • Ш
  • Шахты
  • Щ
  • Щелково
  • Э
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Ю
  • Южно-Сахалинск
  • Я
  • Якутск
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославль
  • Ярославская область

Адреса и телефоны магазинов:Волжский: ул. Мира, 74, 56-82-82, 56-40-93, 58-14-92 просп. Ленина, 67 (35 квартал), (8443) 31-50-10

Сервисный центр:ул. Большевистская, 70 Б, (8443) 55-00-99

Волгоград: просп. Университетский, 95Б, (8442) 55-01-78 ул. Рокоссовского, 52, (8442) 55-00-99 ул. Фадеева, 29, (8442) 63-04-04, 63-14-14

Сервисный центр:ул. Рокоссовского, 52, (8442) 55-00-99

Источник: http://simf.m-instrument.ru/catalog/item/areometr-ohlajdayuschey-jidkosti-048521

Плотность антифриза – как проверить показатель в домашних условиях

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя авто

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Читайте также:  Автомобили заз — модельный ряд автомобилей заз

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола – антифриза отечественного производства – должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет – 40 ˚C.

Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре.

Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания – 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производства

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь – проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр – специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифриза

Температура замерзания хладагента

Совет

В начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении.

Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкости

Таблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации – 40 ˚C  присутствует до 85,5 % этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифриза

Как мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное – не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации – 40 ˚C.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoximiya/plotnost-antifriza-40-tablica.html

Avto3.com: Определение плотности электролита и тосола ареометром/ Автомобиль – этопросто!

Ареометр (греч)  — в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Теория измерения плотности:

Определение плотности ареометром основано на гидростатическом законе , по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Конкретно в нашем случае при измерении плотности электролита плотность воды 1кг/дм3 что соответствует отметке 0 градусов цельсия. Т.е. это значит что что чем плотнее жидкость по отношению к воде тем выше будет всплывать ареометр. Необходимо только замерить на сколько.

Обратите внимание

Производители ареометров всё посчитали – сидеть с таблицами концентрации и калькулятором не придется. Для этого Ареометр снабжен шкалой, на которой уже отмечены все практические необходимые высоты всплытия ареометра.

Причем высоты уже отмечены в пересчете на температуру застывания тосола и плотность электролита.

Ареометр для автомобилистов:

Для автомобилистов практическое значение имеет определение плотности автомобильным ареометром для электролита и тосола. Ареометр плотности электролита на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы.

Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы.

Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Строение ареометра:

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.

Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/дм3 или температуре замерзания тосола в °С. Измерения производить при температуре 20 +/- 2°С.

Ареометр автомобильный купить можно ,пожалуй , в любом магазине автозапчастей по сходной цене (от 5$).

Особо увлекаться не стоит – подойдёт обычный недорогой ареометр для электролита и тосола. В продаже встречаются комбинированные ареометры для электролита и тосола- ареометр для измерения плотности электролита и тосола. На фото краткие обозначения основных частей комплекта автомобильного ареометра.

Правда при проверке плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля).

С этим связана довольно большая погрешность возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра.

В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике.

Определение плотности ареометром:

Ареометра для электролита и тосола предназначен для определения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.

Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С , если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .

Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Температура электролита, тосола 0 ºС 10 ºС 20 ºС 30 ºС 40 ºС
Поправка к показаниям Для электролита, кг/м³ -14 -7 +7 +14
Для тосола, ºС -6 -3 +3 +6

Во время измерения плотности электролита необходимо следить за:

1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения).

2) Плотностью пипетки – уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки фум лентой как показано на фото:

Меры предосторожности при работе с ареометром и прочие нюансы эксплуатации ареометра:

Думаю не лишним будет напомнить что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с агрессивной средой – кислотой.

При попадании кислоты на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы ощутите жжение и получите химический ожог. Хуже будет если кислота попадёт в глаза.

Поэтому измерение плотности электролита стоит производить в рабочей одежде, перчатках (или с использованием защитного крема), и защитных очках.

Важно

При попадании кислоты на открытые участки тела место попадания следует обильно промыть водой. Аналогично следует поступить при попадании кислоты в глаза. При этом голова должна быть наклонена в сторону пострадавшего глаза и промывать следует подавая воду от переносицы в сторону виска. Не пытайтесь нейтрализовать кислоту на теле (например содой) это приведёт к увеличению ожога.

Если же не смотря на промывку в холодной воде ожог получился ощутимым, то стоит (при возможности) употребить обильное тёплое питьё, 2-3 таблетки анальгина и обратиться к врачу.

Проще дела обстоят с измерением плотности тосола ареометром, но и в этом случае не стоит забывать о безопасности: не стоит открывать пробку радиатора до остывания ОЖ (охлаждающей жидкости) в нём – это может привезти к выбросу горячей ОЖ и как следствие к ожогам.

Помимо этого применяемый в большинстве ОЖ этиленгликоль ядовит. Если как либо он попадёт в организм это приведёт к острому отравлению вплоть до смерти.

Поэтому тару с тосолом следует держать вдали от детей и прочих неадекватных личностей! Более подробно меры предосторожности при работе с ОЖ описаны на канистре с ОЖ.

Завершение работы с Ареометром:

После проведения измерений ареометром, его следует разобрать и тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты или тосола/антифриза с поверхности прибора. Только в этом случае следует надеяться на долгую и надёжную работу автомобильного ареометра.

Источник: http://www.avto3.com/Hydrometer/Hydrometer.html

Плотность тосола

Тосол применяется для охлаждения двигателя в силу своей устойчивости к низким температурам, что необходимо в холодное время года. Температура замерзания антифриза определяет пригодность охлаждающей жидкости. Распространено мнение, что при температуре замерзания плотность тосола должна быть равной 1,075 г/см3.

Но при этом ГОСТ указывает более широкий диапазон значений  – от 1,065 до 1,085 г/см3. Обусловлено это тем, что плотность зависит от процентного содержания этиленгликоля, количества присадок, поэтому у разных производителей тосол выходит с различной плотностью.

Все зависит от рецептуры, которая и определяет плотность антифриза.

В настоящее время в продаже появилось множество ареометров. В них шкала температуры кристаллизации заменила шкалу плотности тосола, что является грубейшей ошибкой. Но ради справедливости рассмотрим, как пользоваться данными приборами. Во-первых, отдайте предпочтение проверенным приборам и производите замеры при температуре +20 °С. Алгоритм действий довольно прост.

  • Выбираем ареометр, в котором есть шкала для определения температуры замерзания тосола. Обычно их две: одна для измерения плотности электролита (щелочные и кислотные аккумуляторы) и вторая та, о которой говорилось выше.
  • Открывает капот и откручиваем крышку радиатора. Надавив на баллон, выпускаем из ареометра воздух и производим забор жидкости. Пригодность тосола покажет зеленая шкала, что соответствует температуре замерзания 30-40 °С, красная – 20-30 °С, желтая – 10-20 °С, ну а синяя говорит о полной непригодности для использования. Если говорить о плотности, то при ее значении 1,72 г/см3 тосол не замерзнет при – 40 °С, а если она будет равна 1,77 г/см3, то температура замерзания составит – 35°С.
  • Тосол возвращаем обратно в радиатор и закручиваем крышку. Прибор промываем в воде, удаляя остатки антифриза, и убираем до следующего использования.
Читайте также:  Что делать, если сломался аккумулятор в автомобиле?

Когда вы будете измерять плотность, соблюдайте некоторые правила. Прибор должен свободно плавать в жидкости, то есть не допускается задевание за стенки, дно емкости.

Если уровень жидкости в пипетке снижается, проверьте соединение баллона и пипетки, такого быть не должно. И помните, что вы имеете дело с агрессивной средой, а это означает необходимость использования защитной одежды и повышенную осторожность.

Нельзя открывать бачок радиатора до остывания охлаждающей жидкости – это чревато получением ожогов.

Совет

Точность ареометров оставляет желать лучшего, только в паспорте указана погрешность в  5 °С, но, как правило, она больше. При этом важным условием замера плотности тосола является его температура – 20 °С, в иных случаях нужны поправки. Об этом многие автолюбители забывают и получают неверные результаты.

Стоит помнить, что ареометры предназначены исключительно для измерения плотности тосола (а существует множество способов ее поднять), но не температуры кристаллизации. Последняя определяется только путем прямого замораживания жидкости.

В следующей статье рассмотрены причины перегрева двигателя автомобиля.

Источник: http://tosolers.ru/voprosy-i-otvety/45-plotnost-tosola.html

Ареометр для антифриза

Не менее важное значение для долговечной и стабильной работы двигателя является не только уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, но и ее удельная плотность.

Особенно этот параметр обретает свою ценность в зимнее время года, когда температура достигает минусовых значений. Чем ниже плотность антифриза, тем выше температура начала его кристаллизации. В результате этого тосол может замерзнуть, а части системы охлаждения будут повреждены.

Поэтому если у вас перед наступлением холодного времени года были случаи долива дистиллированной воды в расширительный бачек, то стоит заменить антифриз или долить туда не разбавленного концентрата, для увеличения плотности используемого состава. Во время циркуляции при работающем двигателе произойдёт смешивание, и вся жидкость обретет новую плотность.

Проверку плотности охлаждающей жидкости можно произвести самостоятельно при помощи специального прибора, называемого ареометром.

Ареометр по своей сути это поплавок, в верхней части которого помещена шкала с отмеченными рисками, которые имеют градацию в градусах Цельсия. С помощью резинового шарика надетого на верхнюю часть ареометра, через стеклянный наконечник в пипетку под давлением поступает антифриз в таком объеме, чтобы поплавок свободно находился в вертикальном положении.

Если у вас нет такого устройства, то автомобильный ареометр купить можно практически в любом магазине занимающимся продажей запчастей, по достаточно не высокой цене.

Для тех, кому интересен принцип работы ареометра, стоит пояснить, что он основывается на законе Архимеда.

Обратите внимание

Однако при проверке плотности антифриза стоит помнить, что дорогие синтетические антифризы, изготовленные не на этиленгликолевой основе как обычные тосолы, дают большую погрешность  при измерении плотности. В этом случае для самостоятельной диагностики следует провести проверку, поместив часть пробника диагностируемой жидкости в холодильник и заморозить ее.

Так же есть несколько простых способов оценить состояние антифриза. Во-первых, визуально он не должен быть мутным, бурым или иметь в своем составе видимые глазом примеси. Говоря более доступным языком, если это красный антифриз, то он и должен быть красным, а не как не бурым или коричневым.

Так же необходимо помнить, что в состав антифриза входит этиленгликоль и другие ядовитые химические элементы, поэтому даже не большое количество охлаждающей жидкости, попавшее вовнутрь человеческого организма, может привести к тяжёлому отравлению, а в редких случаях и смерти. Поэтому закончив работу с антифризом, тщательно мойте руки во избежание случайного попадание его внутрь, и ни в коем случае не стоит переливать его из емкости, в емкость, отсасывая ртом, как это делают порой гаражные умельцы.

Источник: https://signsign.ru/blog/2013/09/14/areometr-dlya-antifriza.html

Плотность антифриза: как проверить, от чего зависит, какую можно считать нормальной

Охлаждающая жидкость, которую также принято называть антифризом, должна работать в широком диапазоне температур. Важно, чтобы антифриз зимой сохранял свои свойства и на нем не образовывался ледяной налет, а сам он не превращался в лед. Летом же, даже при самых высоких температурах, антифриз не должен закипеть, иначе двигатель перегреется.

К сожалению, даже в крупных автомобильных магазинах может попасться антифриз, качество которого значительно ниже желаемого.

Еще чаще водитель может столкнуться с такой проблемой, если он приобретает охлаждающую жидкость на рынке, заправке или просто «с рук». Если качество антифриза вызывает сомнения, нужно проверить его плотность.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать, и какую плотность охлаждающей жидкости можно считать нормальной.

От чего зависит плотность антифриза

Многие водители знают, что в продаже можно найти концентрат антифриза, разбавив который дистиллированной водой, удастся получить охлаждающую жидкость для двигателя. Данный концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Именно от массовых долей этиленгликоля (спирта), кислот и воды зависит плотность антифриза.

Естественно, современный антифриз является более сложной жидкостью, нежели просто смесь спирта с водой.

В него также добавляют целый ряд компонентов: присадки, красители, поверхностно-активные вещества, отдушки и прочее.

Несмотря на это, основная часть антифриза состоит именно из спирта и воды, а на различные добавки приходится не более 5%, соответственно, они практически не влияют на итоговую плотность охлаждающей жидкости.

Как проверить плотность антифриза

Проверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.

Важно

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию.

Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента.

Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Какую плотность антифриза считать нормальной

Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.

Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см3. Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию.

Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см3 и 1,104 г/см3.

Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см3, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле.

Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.

Как определить поддельный антифриз

При покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

(443

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-kachestvo-antifriza-po-plotnosti/

Плотность антифриза. Как она связана с температурой замерзания? – АвтоЖидкость

Такой показатель, как плотность антифриза, особенно актуален для оценки состава современных охлаждающих жидкостей. Плотность напрямую указывает на процентное соотношение этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды. А это – первостепенный показатель способности антифриза противостоять низким температурам.

Плотность антифризов

Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.

Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.

До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.

Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом.

Совет

Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.

На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля).

Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см3, что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C.

То есть антифриз тяжелее воды.

Прибор для измерения плотности антифриза

Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.

Читайте также:  Кондиционер в автомобиле: особенности и причины поломки

Ареометр состоит из двух основных частей:

  • колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
  • поплавка со шкалой.

Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая.

Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза.

Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза.

Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность.

После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

Источник: https://avtozhidkost.ru/plotnost-antifriza-kak-proverit/

Проверка плотности (концентрации) антифриза c помощью ареометра

Гарантии, что внутри емкости не обычная вода с неизвестными добавками, а натуральный тосол или антифриз нет никакой.

Так какой же выход? Как проверить качество купленного товара? Именно для этих целей и служит такой простой прибор, как ареометр, при помощи которого любой автовладелец может проверить, что ему предлагают приобрести.

Также при помощи него можно проверить состояние той жидкости, которая уже залита в систему. Исходя из реалий сегодняшнего дня мы рекомендуем, чтобы такой прибор был у каждого водителя, а как им пользоваться, мы расскажем ниже.

Процесс заливания охладителя в бак

Что такое ареометр для антифриза?

Ареометр — очень простое приспособление для проверки качества ОЖ, похожее на рыбацкий поплавок. В нем предусмотрена специальная шкала, по которой можно проверить плотность электролита и в градусах антифриза и тосола.

С помощью резиновой груши, расположенной вверху устройства, в пипетку всасывается антифриз, тосол или электролит. Соприкасание ОЖ или электролита со стержнем ареометра показывает плотность проверяемой жидкости в кг/дм3 либо температуру замерзания в градусах.

Чтобы показания были точными, замеры должны проводиться при температуре окружающей среды — около 20°С.

Составные части ареометра

Устройство

Устроен этот прибор очень просто. Вверху предусмотрена специальная шкала с рисками. Также есть резиновая груша, надетая на верхнюю часть прибора. Внизу пипетка для набора жидкости.

Принцип работы

Принцип работы прибора основан на всем известном законе Архимеда, который мы все прекрасно помним еще со школьной скамьи. В этом видео показан принцип действия ареометра и рассказано, как им пользоваться.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры — это не дефицит, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более пяти долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый простой. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не только плотность тосола и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Работать с прибором очень просто. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре.

Нажимая на резиновый шар, набрать требуемое количество антифриза, тосола или электролита в колбочку. Наберите жидкости такое количество, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней.

Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Составляющие части набораТемпература окружающей среды при замере +16Крышка радиатораОпускание кончика приспособления в отверстиеЗабор охлаждающего составаПроверка уровня погружения поплавка

Техника безопасности

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

 Загрузка …

Видео «Как правильно пользоваться»

В этом видео подробно показано, как нужно правильно пользоваться этим несложным приспособлением.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/proverka-plotnosti-antifriza-areometrom/

Проверка плотности антифриза, заливаемого в радиатор автомобиля. Таблица плотности

Главная » В помощь автолюбителю »

При утечке антифриза или тосола из радиатора автомобиля водители нередко летом добавляют воду, если нет охлаждающей жидкости под рукой.

О том, что разбавили тосол, автовладельцы вспоминают лишь зимой, когда он начинает замерзать в охлаждающей системе. В этой статье мы рассмотрим, что такое плотность антифриза, какой она должна быть, и как пользоваться таблицей плотности.

Зная состав охлаждающей жидкости (ОЖ), можно определить, нужно ли менять тосол перед зимой или добавлять в него концентрат.

Охлаждающая жидкость для автомобилей

Тосол (антифриз) в радиаторе автомобиля выполняет две основные функции:

  • защищает от перегрева двигатель во время его работы;
  • предотвращает замерзание ОЖ при отрицательных температурах окружающей среды зимой.

Антифриз промышленностью выпускается по международным стандартам, существуют классы G13, G12, G12+ и G11. Как правило, антифриз G11 окрашен в синий или зеленый цвет, замерзает при температуре около -40ºC. Составы G13 и G12 обычно концентрированные, не теряют своих свойств до t минус 80 градусов Цельсия.

Тосол по своей сути – тот же самый антифриз, только производится для российских автомобилей.

Обратите внимание

Существует три вида этой охлаждающей жидкости – А40, А65 и АК (концентрированный состав), соответственно, тосол А40 замерзает при температуре -40ºC, марки А65 – при -65ºC.

Концентрат в любом случае необходимо разводить водой, при смешивании двух компонентов в пропорции 1:1 ОЖ будет кристаллизоваться при 30-ти градусах мороза.

Чем измеряют плотность антифриза

Проверить плотность антифриза можно рефрактометром или ареометром, но показания при измерении последним из названных приборов получаются ориентировочными, к тому же замер желательно проводить при t, близкой к +20 градусам. Плотность антифриза измеряется в граммах на сантиметр кубический, для определения количества этиленгликоля и температуры замерзания по плотности составлены специальные таблицы.

Таблица плотности антифриза

Проверка плотности антифриза ареометром

Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы. Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:

  • есть риск обжечься ОЖ;
  • полученные результаты будут неточными.

Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:

  • тара с охлаждающей жидкостью;
  • ареометр для электролита и тосола;

На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.

Купленный в магазине тосол проверяем так:

  • отворачиваем пробку на канистре;
  • набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.

Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.

Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.

Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность.

Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров.

Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:

  • наливаем ОЖ в емкость;
  • добавляем в него соду.

Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.

Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром.

Важно

Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок.

Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.

Проверка плотности антифриза рефрактометром

В отличие от проверки ареометром, измерение плотности ОЖ рефрактометром производится очень быстро, и для замера достаточно одной капли антифриза.

Проверять охлаждающую жидкость можно в любом состоянии, температура здесь не влияет на полученные показания. Порядок измерения такой:

  • с помощью пипетки каплю тестируемого антифриза размещаем на призме прибора;
  • окуляром рефлектометра наводим резкость;
  • со шкалы значений считываем показания (по разделительной линии).

Прибор настраивается по дистиллированной воде, при ее тестировании полоса в окуляре должна находиться в самом низу шкалы, то есть, на нуле. Если прибор настроен неточно, он регулируется винтом, находящимся под защитным колпачком. В комплект рефрактометра входит отвертка, пипетка и лопаточка.

Недостаток у рефрактометра только один – это его цена. Если ареометр в среднем стоит от 100 до 400 рублей, то средняя цена рефрактометра – 5000-6000 руб.

Проверка плотности антифриза народным способом

Во многих современных холодильниках температура в морозильной камере регулируется, можно выставить ее минимальное значение -24ºC. Приблизительно проверить плотность тосола здесь можно следующим образом:

  • небольшое количество ОЖ (50-100 граммов) наливаем в пластиковую бутылочку и плотно ее закупориваем;
  • размещаем емкость в морозильной камере на один час.

Если антифриз не кристаллизовался, значит, он сможет выдержать эту температуру и в радиаторе при таком морозе не замерзнет.

(1

Источник: https://avtobrands.ru/proverka-plotnosti-antifriza-zalivaemogo-v-radiator-avtomobilya-tablitsa-plotnosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector