Автобусы маз – белорусская гордость с мировой географией продаж

Автобусы МАЗ – белорусская гордость с мировой географией продаж

За что любят в мире автобусы МАЗ?

Причин для этого можно отыскать немало.

Прежде всего следует отметить, что испытанные временем средства передвижения минского автозавода зарекомендовали себя как надежная и удобная техника для пассажирских перевозок.

Это достижение во многом можно объяснить жестким контролем качества, который обеспечивается в производстве на каждом из этапов, начиная с составления проекта и заканчивая сборкой на финише. 

Автобусы МАЗ характеризуются высокой комфортабельностью, отличаются привлекательным дизайном и распределяются по типу назначения на несколько групп – рейсовые, для города, туристические, междугородние.

Обратите внимание

Пассажирская техника МАЗ ориентирована на международные стандарты качества, поэтому отправляться в рейс всегда могут только полностью исправные транспортные средства.

Постоянно поддерживать автобусы в нормальном функциональном состоянии помогут профилактические меры в виде своевременной диагностики и регулярная замена вышедших из строя комплектующий.

Так, приобрести необходимые автозапчасти МАЗ можно здесь, благодаря чему техника всегда будет исправной.

Прочно занять собственную нишу на рынке автобусам минского завода позволила более демократичная стоимость одновременно при высоком качестве. В сегменте пассажирских перевозок автобусы МАЗ сегодня являются предпочтительным выбором для многих стран мира.

Отечественные автобусы сегодня курсируют по всей Белоруссии, а также достоинства техники МАЗ оценили за рубежом. В Германии, Украине и даже на Африканском континенте люди также имеют возможность наслаждаться комфортом продукции Минского автомобильного завода.

Чудо-автобус для Африки

В МАЗ решили создать автобус, который бы смог удовлетворить потребности жителей Африки в пассажирских перевозках. В процессе работы над проектом была учтена специфика дорожных особенностей на Черном континенте, а также запросы людей.

В итоге, получился автобус, в салоне которого смогут удобно разместиться 43 человека. Кроме этого, на крыше обустроена специальная открытая платформа, где также смогут находиться люди.

Из особенностей конструкции следует отметить, что переднемоторный автобус расположился на платформе грузового автомобиля.

Маз в германии

Не отстают в МАЗ по технологичным требованиям современных стандартов. Так, в Германию отправился первый автобус экологического стандарта Евро-6.

Важно также отметить, что его конструкция выполнена с учетом обеспечения максимально комфортных условий для посадки, высадки и перевозки обычных пассажиров, а также представителей малоподвижных групп населения и людей с ограниченными возможностями. Разместиться в нем смогут 95 человек.

100 автобусов МАЗ – для Украины

Намерение купить сотню автобусов минского автозавода высказали власти Украины. Из них планируется приобрести МАЗ-203 – 70 штук и МАЗ-215 – 30 штук. Это крупнейший контракт МАЗ, который достался заводу в Украине.

Источник: http://vsepoedem.com/story/avtobusy-maz-belorusskaya-gordost-s-mirovoy-geografiey-prodazh

Автобусы «МАЗ»

Автобусы «Минского автомобильного завода» уже давно зарекомендовали себя на дорогах многих стран мира, успешно пройдя испытания временем… Пассажирский транспорт белорусского производителя способен выполнять перевозки людей по городским, пригородным и междугородным маршрутам, выгодно отличаясь на фоне зарубежных конкурентов: простотой обслуживания, хорошей ремонтопригодностью и доступным ценником (которые, в свою очередь, сочетаются с достойным уровнем комфорта и безопасности).

Небольшой «междугородец» МАЗ-232

Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.

 Все отзывы  Далее… Комфортный и компактный МАЗ-241

Автобус малого класса, предназначенный для работы на пригородных, междугородных и туристических маршрутах, появился на свет в конце 2010 года. Он может похвастать современным оформлением внешности, комфортабельным салоном и мощными и экономичными дизельными «четверками».

 Все отзывы  Далее… МАЗ-257 для «школьников села»

Это – школьный автобус среднего класса с колесной формулой «4×2», который появился на свет в 2016 году (тогда стартовало его производство). Он «щеголяет» высоким уровнем безопасности, вместительным салоном, рамной конструкцией и наличием 177-сильного дизельного «сердца».

 Все отзывы  Далее… 

Важно

Этот двухосный автобус большого класса, предназначенный для междугородних туристических пассажирских перевозок, появился на свет в 2004 году. Он «щеголяет»: современной внешностью, комфортабельным салоном и двумя мощными дизельными «шестерками» на выбор.

 Все отзывы  Далее… Белорусская «гармошка» МАЗ-215

Низкопольный сочлененный автобус особо большого сегмента (который был впервые продемонстрирован миру в 2011 году). Он «щеголяет» высокой номинальной вместимостью и грамотно организованным салоном, а оснащается 326-сильным дизелем.

 Все отзывы  Далее… 

Модификация «Дети» минского автобуса малого класса дебютировала в 2011 году (тогда же началось его серийное производство). Машина отличается ярким окрасом кузова и компактным, но комфортабельным салоном с повышенной безопасностью.

 Все отзывы  Далее… 

«Алеся» – автобус большого класса, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок, который дебютировал в 2010 году. Он обладает современной внешностью, комфортабельным салоном, 326-сильной дизельной «шестеркой» и хорошим стандартным оснащением.

 Все отзывы  Далее… Городской/пригородный МАЗ-103

Автобус большого класса, созданный для городских и пригородных перевозок, дебютировал в 1996 году, а в 2008-м пережил рестайлинг. Среди его особенностей – опрятный дизайн, эргономичный и вместительный салон, а также мощные двигатели («Евро-5» и «Евро-6»).

 Все отзывы  Далее… В данном разделе представлены подробные обзоры автобусов, имеющихся в модельном ряду марки «МАЗ» (включая новинки 2018-2019 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели автобуса «MAZ», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=bus

Автобусы МАЗ вошли в тройку самых продаваемых в России — Белрынок

Автобусы Минского автозавода по итогам 2016 года вошли в тройку самых продаваемых на российском рынке. До конца года белорусский производитель рассчитывает укрепить свои позиции и прийти в новые регионы, сообщили в ОАО «МАЗ».

Минский автозавод в прошлом году продал в России 825 автобусов, увеличив их поставки более чем наполовину (на 53%).

В результате, по данным аналитиков агентства «Автостат», белорусский производитель вышел на третье место в рейтинге самых популярных производителей автобусов (по количеству проданных единиц автотехники).

Впереди оказались два российских бренда – ПАЗ и ЛИАЗ. Всего же в России за прошлый год было продано 10,4 тыс. автобусов – почти на 16% больше, чем годом ранее.

Белорусская автотехника пользуется успехом в России за счет сочетания высокого качества и оптимальной стоимости.

Мазовские автобусы используют во многих российских городах, особенно на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Белорусский производитель делает ставку на мощные, но экологичные моторы, вместительные салоны и дополнительные удобства для пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями.

«Автобусы МАЗ стали сильным брендом в России. Все чаще именно их выбирают для обновления автопарков.

Совет

Белорусская автотехника традиционно выносливая и неприхотливая: не боится жары или морозов, дождя или грязи, – отметили в ОАО «МАЗ».

– Но мы пошли еще дальше: одними из первых предложили модели стандарта Евро-6 и пересмотрели интерьеры салонов. Последние поколения автобусов не уступают европейским аналогам».

Большим спросом в России пользуются городские автобусы МАЗ стандарта Евро-5 с обновленным интерьером и повышенным уровнем безопасности.

Среди перспективных моделей – низкопольный автобус большого класса МАЗ 203088 с 320-сильным мотором от Mercedes-Benz, который относится к классу Евро-6.

Есть и другие отличия: так, плавность движения обеспечивает электронная система управления подвеской, а для большего удобства кузов может наклоняться в сторону дверей при посадке. Для пассажиров на инвалидных колясках предусмотрена откидная площадка с электроприводом.

Наибольший интерес к автобусам МАЗ проявляют крупные города, готовящиеся к масштабным мероприятиям. Так, Минский автозавод разработал автобусы для перевозки гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. Первые экземпляры сейчас проходят испытания в Москве.

В 2017 году Минский автозавод планирует увеличить объемы продаж автобусов в России. «Нам предстоит еще больше укрепить свои позиции на российском рынке.

Наша стратегия предполагает расширение географии поставок за счет выхода в новые регионы и освоение незанятых сегментов, – подчеркнули в компании.

– Сейчас нам есть что предложить для развития любого направления – от городских до туристических перевозок, в том числе в страны Евросоюза. Славянская «закалка» и европейские стандарты в области комфорта и экологии делают автобусы МАЗ одними из лучших в мире».

Минский автозавод выпускает пассажирскую технику с 1995 года. Предприятие поставляет городские, междугородние, туристические и специальные автобусы в десятки стран мира. Его модели регулярно получают награды международных салонов и выставок за дизайн, функциональность, качество и надежность. Пассажирская техника МАЗ сегодня представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.

Источник: http://www.belrynok.by/2017/02/01/avtobusy-maz-voshli-v-trojku-samyh-prodavaemyh-v-rossii/

Автобусы МАЗ вошли в тройку самых продаваемых в России

В прошлом году Минский автомобильный завод увеличил продажи автобусов в России на 53,3% — до 825 штук. Это следует из данных российского аналитического агентства .

В результате предприятие вышло на третье место по количеству проданных единиц автотехники в соседней стране. Лучше показатели только у ПАО «Павловский автобус» (примерно 6 тысяч штук, +9,2%) и ООО «Ликинский автобусный завод» (около 1,9 тысячи штук, +76,7%). Всего по итогам прошлого года в России было продано 10,4 тысячи автобусов, что на 15,9% больше, чем годом ранее.

Белорусские автобусы пользуется успехом в России за счет сочетания высокого качества и оптимальной стоимости, считают в ОАО «МАЗ».

«Автобусы МАЗ стали сильным брендом в России. Все чаще именно их выбирают для обновления автопарков.

Белорусская автотехника традиционно выносливая и неприхотливая: не боится жары или морозов, дождя или грязи.

Обратите внимание

Но мы пошли еще дальше: одними из первых предложили модели стандарта Евро-6 и пересмотрели интерьеры салонов. Последние поколения автобусов не уступают европейским аналогам», — в пресс-службе ОАО «МАЗ».

По данным предприятия, большим спросом в России пользуются городские автобусы МАЗ стандарта Евро-5 с обновленным интерьером и повышенным уровнем безопасности. Среди перспективных моделей — низкопольный автобус большого класса МАЗ 203088 с 320-сильным мотором от Mercedes-Benz, который относится к классу Евро-6.

Как отмечают на предприятии, белорусские автобусы используют во многих российских городах, особенно на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Сейчас наибольший интерес к белорусской пассажирской технике проявляют крупные города, готовящиеся к масштабным мероприятиям.

Так, Минский автозавод разработал автобусы для перевозки гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. Первые экземпляры сейчас проходят испытания в Москве.

В этом году ОАО «МАЗ» планирует увеличить объемы продаж автобусов в России.

«Нам предстоит еще больше укрепить свои позиции на российском рынке. Наша стратегия предполагает расширение географии поставок за счет выхода в новые регионы и освоение незанятых сегментов. Сейчас нам есть что предложить для развития любого направления — от городских до туристических перевозок, в том числе в страны Евросоюза», — подчеркивают в столичном предприятии.

Минский автозавод выпускает автобусы с 1995 года. Сегодня пассажирская техника предприятия представлена 15 моделями в более чем ста вариантах исполнениях.

МАЗ поставляет городские, междугородние, туристические и специальные автобусы.

Источник: https://naviny.by/article/20170202/1486042311-avtobusy-maz-voshli-v-troyku-samyh-prodavaemyh-v-rossii

История МАЗа. Часть-4. Белорусским автобусам 25 лет

Современной Беларуси есть чем гордиться. И один из поводов для похвалы — автобусы марки МАЗ.

Ведь, наладив с нуля собственное производство в начале трудных 90-х, завод смог не только обеспечить всю страну отечественными автобусами, но и стать признанным лидером в создании пассажирского автотранспорта на постсоветском пространстве.

При этом АМАЗ, так называется это отдельное подразделение в структуре завода, на деле доказал, что наша техника ничем не уступает европейским стандартам по качеству и комфорту, а местами даже может удивить мировых экспертов кое-какими конструктивными новинками.

Важно

Однако успех пришел к белорусам не сразу, и даже сама идея создать собственный автобус в далеком и жутко голодном для страны 1992 году для Минского автомобильного завода была крайне рискованной авантюрой. Ведь запуск нового направления мог «добить» завод окончательно.

При этом страна, где автомобиль был и пока для многих остается скорее роскошью, чем средством передвижения, остро нуждалась в обновлении огромного автопарка, а ставшие импортными «Икарусы» и прочие автобусы, закупаемые при СССР, уже были зверски дорогими в покупке и обслуживании. Да и достать в то время необходимые запасные части и комплектующие было очень и очень непросто.

Читайте также:  Представлена обновленная версия кроссовера faw x80

В связи с этим уже летом 1992 МАЗ купил лицензию на производство немецкого автобуса Neoplan-N4014, и создал автобусное производство – АМАЗ в структуре предприятия. Тогда же свет увидели первые 5 автобусов-первенцев, для производства которых применялись исключительно импортные комплектующие.

Немцы намеревались создать в Минске «отверточное» производство своих автобусов. Многие минчане, наверное, помнят это немецкое чудо техники: бесшумный низкопольный автобус с тонированными стеклами и вместительным салоном. Первые диковинные «неопланы» сразу покорили сердца жителей белорусской столицы, став одним из символов наступивших в стране перемен.

Неудобной для белорусского менталитета показалась лишь «умная» электроника «МАЗ- Неоплан». Двери в новинках ни за что не хотели закрываться на остановке, если кто-то из пассажиров стоял к ним вплотную. А при нашей-то давке в часы пик, естественно, никто из автобуса выходить не хотел, в связи с чем компьютерные двери упорно не хотели закрываться.

Но это лишь курьезная иллюстрация несовпадения немецкого и белорусского мышления. Главные разногласия между белорусскими и немецкими партнерами проявились потом. Немецкие комплектующие были очень дорогими, выходило почти по 200 000 долларов за автобус.

Платить такие деньги за технику отечественные транспортники были не в состоянии.  Помимо этого в загрузке нуждались отечественные авто и электро-предприятия.

Поэтому белорусы предложили свой вариант сотрудничества – до 70 % комплектующих изделий для сборки автобусов должны производиться внутри нашей страны.

Совет

Немцам наш расклад на импортозамещение явно не понравился, взамен они предоставили автозаводцам лицензию и предложили самостоятельно строить «свои трактора».

Естественно, с надеждой на то, что задача наладить автобусостроение собственными силами для МАЗа станет непосильной.

 Но новорожденное производство все же выпустило собственную продукцию из отечественных комплектующих, существенно перекроив немецкую начинку, внешне оставшись неотличимым от своего заграничного родственника.

Методом проб и ошибок АМАЗ поступательно наращивал объемы производства, украшая новинками улицы Минска.

МАЗ 101. Еще немецкий, уже белорусский. Первые автобусы в обкатке на территории завода

Итак, в 1993 году было выпущено всего две самостоятельные машины, в 1994 их было уже четыре, в 1995 — 10, в 1996 — 22, в 1997 — 110, в 1998 — 250, в 1999 — 380. А дальше МАЗовцев было уже не остановить..

Нельзя сказать, что в первые годы самостоятельного плавания у АМАЗА все шло гладко. Большинство автопарков столицы, куда были направлены на испытания первые образцы МАЗ-103 и МАЗ-104, дали не самые благоприятные отзывы о них.

Но с конца 90-х, когда был начат выпуск городского сочлененного автобуса МАЗ-105 с вместимостью 200 чел., АМАЗ доказал, что минский автобус имеет право на жизнь, и 21 июня 2000 г.

была собрана уже первая тысяча автобусов марки «МАЗ».

Несмотря на все свои недостатки, первые минские автобусы были на голову выше львовских ЛАЗов, российских ПАЗов и знаменитых желтых венгерских «Икарусов». А МАЗа были тонированные стекла, хорошее отопление просторного салона, низкий пол, электронное табло и другие «модерновые» прелести конца 20-го века.

Обратите внимание

Предшественники МАЗа промерзали насквозь в морозы и ходили зимой всю смену с заиндевевшими стеклами. Если еще водитель не объявлял остановок по радио, то пассажиру приходилось считать их наугад, чтобы не проехать нужную. Летом же в них было нестерпимо жарко, в салоне постоянно стоял угарный газ от двигателя.

Отмечу, что массовое списание на пенсию автобусов всех марок, которые «не МАЗ», началось в Минске с 2007 года. В других городах страны чуть позже, а некоторые раритеты, наверное, там можно встретить на линии и теперь.

Вот такие автобусы колесили по Минску и стране в «домазовскую» и «раннемазовскую» эпохи.

Классический «теплый и ламповый» Ikarus-260. На фото, правда, «поздняя» версия с двухстворчатыми дверями, а «правильный» Ikarus-260 должен иметь четырехстворчатые двери и специфический желтый цвет. Но сути это не меняет.

Сочлененный Ikarus-280 («гармошка»). У него уже классические «правильные» четырехстворчатые двери. В старых автобусах был очень высокий пол. На входе в салон нужно было преодолеть три высокие ступеньки.

Еще один интересный экземпляр Ikarus-280. При этом надпись «Амкодор» на борту не реклама белорусской строительной техники. Это машина была собрана на «Амкодоре»! Да-да, был такой короткий период, когда «Амкодор» немного занимался промсборкой венгерских автобусов. В Минске собрали десяток-другой таких.

А вот это ЛАЗ-695. Та еще «душегубка» отвратительной подвеской и очень узкой входной дверью, но с очень милыми сидениями-диванами. В поворотах ЛАЗ-695 наклонялся чуть ли не на 45 градусов, но тем веселее были «покатушки» в нем. Их относительно недавно сняли с пригородных маршрутов, но по ощущениям уже прошла целая вечность.

Еще одна легенда городских улиц – ЛиАЗ-677. Бензиновый карбюраторный двигатель ЗИЛ-509, размещенный в переднем свесе, обеспечивал салон характерным «ароматом». Гидротрансформатор коробки передач издавал «булькающий» звук. Говорят, что поездка в этом бусе была наполнена своей уникальной «атмосферой». Списали в утиль их также только к середине 2000-х.

Важно

ЛиАЗ-5256 был своего рода революцией в советском автобусостроении. Их потом делал не только сам ЛиАЗ, но и еще два десятка заводов в СНГ. Собирали их и под маркой «Неман» в Лиде. Работали такие машины в Минске тоже примерно до середины нулевых, пока их полностью не вытеснили МАЗы.

Еще одна минская редкость — львовский ЛАЗ-52523. Экземпляр в Минске был оснащен двигателем Renault и механической коробкой передач.

Диковинная изюминка минских улиц – сочлененный Mercedes-Benz O345G турецкой сборки, плод эксперимента городских властей по обновлению автопарка. Один такой автобус купили совершенно новым в 1997 году.

Помимо этих моделей в белорусской столице до середины нулевых были и другие штучные «фрики» зарубежного автопрома. Однако, со временем МАЗы стали абсолютной городской доминантой.

Парк автобусов страны теперь мономарочный, что, безусловно, большое преимущество с точки зрения их содержания и техобслуживания.

А кому хочется транспортного разнообразия – можно прокатиться в соседнюю Украину, там в общественном транспорте царит полная анархия, а на городских улицах можно встретить даже тачанку батьки Махно.

Фото столичных ретроавтобусов с портала, ABW.BY, автор —  Дмитрий ГЛАДКИЙ.

При этом тогда и сейчас основная доля продукции АМАЗа шла на экспорт, преимущественно в Россию, Украину, страны Восточной Европы. Доля продаж белорусских бусов на внутреннем рынке составляет всего 12 %.

Единственным конкурентом новой минской продукции в России остается лишь ПАЗ, в Украине — «Богдан», но их конструкции пока еще обременены «наследием прошлого».

Совет

Без лишней скромности можно сказать, что главным конструкторско-технологическим ноу-хау в автобусостроении на территории СНГ пока обладает только белорусский МАЗ.

Забавно, но и в 21 веке, несмотря на тысячи произведенных на сегодняшний день АМАЗом автобусов, производство там налажено не конвейерное, а стапельное. То есть на сваренный каркас устанавливаются элементы обшивки и конструктивные узлы.

При этом для перевозки готовой рамы используется мускульная сила работников предприятия, которые, как бурлаки на Волге, по команде «навались» периодически катают рамы из цеха в цех. Зрелище, увидев которое, невозможно забыть.

Помимо городских низкопольных автобусов сегодня АМАЗ выпускает пригородные, междугородние и аэродромные автобусы. В зависимости от пожеланий заказчика, на минскую автотехнику устанавливают самые передовые импортные комплектующие, соответствующие последним мировым стандартам.

Наши автобусы выгодно отличаются на фоне зарубежных конкурентов: простотой обслуживания, хорошей ремонтопригодностью и доступным ценником (которые, в свою очередь, сочетаются с достойным уровнем комфорта и безопасности).
Благодаря востребованности на международном рынке, работники АМАЗа, в отличии от основного предприятия МАЗ, практически никогда не сидят без работы.

Автобусное производство стабильно рентабельное и часто «вывозит» менее доходные структуры автозавода, принося стране хорошую валютную выручку.

При этом на внутреннем рынке приобретение автобусов минского производства для государства выгодно вдвойне, потому как свыше 40 % из уплаченных сумм очень быстро, всего через две-три недели, способны снова слиться в бюджеты разных уровней в виде налогов, зарплат и трат рабочих на отечественные товары.

В 2017 году эксклюзивность «Эко-баса» (автобус, работающий на газовом топливе) от Минского автомобильного, признало жюри главного выставочного конкурса на Международной выставке «ЭКСПО» в Астане. Специалисты музея международных выставок, который находится в китайском Шанхае, признали экологичный автобус МАЗа одним из символов выставки в Казахстане.

Обратите внимание

Эксперты обратили внимание на технику столичных автомобилистов стандарта Евро-5, которая работает на газовом топливе. Так макет автобуса теперь на постоянной основе разместят в Музее «Экспо» в Шанхае. Это мировое признание – отличный подарок на четверть века для автобусников МАЗа.

Хочется верить, это лишь начало большого пути АМАЗ, и будем ждать новинок этого передового производства на белорусских дорогах.

Источник: http://teleskop-by.org/2018/01/12/istoriya-maza-chast-4-belorusskim-avtobusam-25-let/

“Автобусы у нас нормальные, только довести до ума надо”. Что говорят водители о наших автобусах МАЗ? – Автомобили Гродно

    У белорусов есть повод для гордости. Мы смогли обеспечить всю страну отечественными автобусами. Сегодня, наверное, и не найдется маршрута, по которому курсирует небелорусская техника. Качество год от года растет, но есть и “фирменные” проблемы – об этом журналистам рассказали водители автобусов МАЗ.

    Для Минского автомобильного завода выпуск автобусов – рискованная авантюра. В тяжелые первые годы после развала СССР запуск нового направления мог “добить” завод.

    Все начиналось в 1992 году с покупки лицензии на производство немецкого автобуса Neoplan-N4014.

МАЗ 101. Еще немецкий, уже белорусский

    Специалисты минского завода заменили на отечественные рулевое управление, подвеску и другие агрегаты. Использовали имеющиеся узлы от грузовиков, некоторые детали пришлось разрабатывать с нуля. Так появился автобус МАЗ-101, который выпускали до 1996 года.

    Потом “сто первую” модель упростили и удешевили – так появился МАЗ-103, самый успешный автобус минского завода. Он стоит на конвейере с 1996 года, пережив несколько обновлений. С 2008 года выпускается модель МАЗ 103.465 с круглыми отдельными фарами. МАЗ 103 сегодня – основа автобусного парка Беларуси.

МАЗ 103 – основа автопарка Беларуси

    – Машина простая и надежная. Пробег 840 тысяч километров у моего автобуса, мотор и коробка передач в порядке и нормально работают. Они импортные тут.

А вот мелкие неисправности с нами всегда – “вылетают” подшипники, сальники, ремни и многие другие детали.

Постоянно нужно следить за машиной, подтягивать хомуты, иначе будет течь все, что может течь, – рассказывает Владимир, водитель двенадцатилетнего МАЗа.

Важно

    AUTO.TUT.BY собрал анонимные отзывы водителей, так как иначе получить от них развернутые и честные комментарии было нельзя. Фотографии автобусов носят иллюстративный характер.

    В своих отзывах о минских автобусах все водители замечают, что импортные моторы и коробки передач не доставляют хлопот. Все-таки их производят мировые лидеры – Mercedes, DEUTZ, ZF.

Другие детали на конвейер МАЗ поставляют не такие именитые производители, в основном белорусские и китайские. Именно с ними больше всего проблем. Абсолютно такая же ситуация и с белорусскими тракторами.

И так же, как с тракторами, в очень большой степени надежность техники зависит от качества обслуживания. А с этим в наших автобусных парках не все хорошо.

В кабине МАЗ-103 роскоши нет: интерьер родом из начала 90-х

    – Чтобы твою машину механики сделали нормально, нужно над ними стоять и следить. Если просто по заявке оставить, сделают плохо. Неприятно в свое личное время торчать в парке, но ничего больше не остается.

Но сами догадайтесь, что покупают обычно? – улыбается Иван, водитель МАЗ-103 с пробегом почти миллион километров.

МАЗ-107 – удлиненная версия классической 103-й модели

    Автобус МАЗ-103 на заводе называют “вечным”. Надежную конструкцию постоянно совершенствуют и создают на ее базе все новые версии. Газовый МАЗ-103.965 в 2015 году признали лучшим городским автобусом России.

Инженерам завода удалось построить технически очень сложный автобус с “гармошкой” МАЗ-105 и удлиненную трехосную версию МАЗ-107. Эти машины хорошо продаются – надежные и очень вместительные.

Но внутри – все тот же Neoplan тридцатилетней давности.

К кнопкам открывания дверей нужно постоянно тянуться

    – Эргономика рабочего места водителя абсолютно “никакая”. До кнопок открывания дверей и автоинформатора нужно тянуться. На каждой остановке нужно дважды нагнуться, чтобы открыть и закрыть двери. От такого “фитнеса” спина болит.

Совет

Кресло не самое удобное, повезло, если есть подлокотники. Зато в новых автобусах бывает кондиционер в кабине, только вот его никто в парке заправлять не будет.

Поэтому через пару лет от него уже мало толку, – рассказывает водитель Александр.

Накладка на сиденье помогает от боли в спине

    Отдельно надо отметить проблемы с кузовами, они гниют. 103-я модель имеет металлический кузов, коррозия не обходит его стороной. Водители рассказывают, что больше всего страдают от ржавчины расположенные низко части кузова, двери, люки, днище. На старых автобусах их приходится подкрашивать после каждой зимы.

     А вот новая 203-я модель имеет пластиковую обшивку, и ржавчина ей не страшна.

    Второе поколение

    Десять лет назад пошел в серию автобус нового поколения – МАЗ-203. Это разработка минского автозавода, которую водители называют довольно удачной. В ней устранены многие проблемы первого поколения автобусов.

МАЗ-203 – удачная модель. Водители довольны

    – Приятный автобус, симпатичный и теплый. Хорошо едет, если с хорошим мотором Mercedes. Коробка стоит тоже импортная, но она не совсем правильно настроена под мотор – переключается не там, где надо, думает долго – рассказывает водитель автобуса Александр.

    Автобус построен по новой технологии – металлический каркас обшит стеклопластиковыми панелями. Такая конструкция позволяет сделать машину легче.

Приборная панель развернута к водителю, эргономика продумана лучше

    Над эргономикой рабочего места тоже поработали – “космическая” приборная панель должна была сделать жизнь водителя лучше. Но не получилось. “Углы панели оставили острыми, мои колени находятся в сантиметре от них. При первой же резкой остановке может колени переломать легко. Срезал углы, чтобы было безопаснее”, – рассказывает шофер Павел.

    Водитель показывает, что диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки не позволяет сесть удобно человеку небольшого роста: или до педалей дотягиваться не будешь, или до кнопок, или руль держать станет неудобно. Руль, кстати, сильно износился после полумиллиона километров пробега.

Кнопки быстро выходят из строя

    – Кнопки автоинформатора поменял за свои деньги, 90 тысяч отдал. И вот снова они не работают! – возмущается Павел. Ему приходится перед каждой остановкой приподниматься на сиденье и тянуться рукой к кнопке информатора, расположенной высоко над головой водителя.

    Постоянная проблема именно этого автобуса, по словам водителя, – подклинивающие тормоза: как ни воюют механики, они больше пары месяцев нормально не работают.

    – С расходом топлива бывает интересная история. Несколько месяцев подряд у нас был перерасход, а мы его оплачиваем из своего кармана. Меняли топливный насос, калибровали педаль газа, перенастраивали коробку передач.

По отдельности все работает. На стенде все как надо, а на маршрут выедешь – перерасход. У нас по семьдесят литров “лишки” за месяц набегало.

Это почти восемьсот тысяч в месяц нам с напарником приходилось отдавать, – рассказывает Павел.

Обратите внимание

    Еще одну возможность выложить деньги из своего кармана водителю предоставляет красивое панорамное лобовое стекло. Оно легко трескается при мойке автобуса, и замену водитель оплачивает самостоятельно. Стоит новое стекло 1200 рублей (12 миллионов деноминированных) – намного больше месячной зарплаты водителя.

    – Мы по-разному выходим из ситуации – я, например, сделал специальные трубки, которые одеваются на стеклоочистители и спасают стекло, – рассказывает Дмитрий, водитель автобуса МАЗ 203.

Ящик для инструментов есть в каждой машине. Водитель вынужден быть еще и слесарем, иначе никак

    Водитель говорит, что ему больше нравится новая модель, 203-я, она быстрее классического МАЗ-103 за счет другой коробки передач и более мощного мотора. У обеих конструкций свои плюсы и минусы, разные водители предпочитают разные модели – но 103-й однозначно надежнее.

    В салоне автобуса стоит большой ящик с инструментами: водитель предпочитает сам чинить свою машину и следить за механиками. “Иначе придется на „корче“ ездить и за перерасход платить”. Полочка по правую руку от водителя – тоже необходимая деталь для работы, иначе обилечивать пассажиров неудобно.

    “Много недоделок”

    Старший брат городского автобуса – междугородный МАЗ-251. Десять лет назад новый “космический” автобус был прорывом для завода, за дизайн он получил несколько престижных наград. Техническая часть тоже неплохая – двигатель Mercedes, коробка ZF, мосты MAN. Однако и недоработок хватает, говорят водители.

    – У нас в парке был старый Neoplan, после 30 лет работы его списали. В нем можно было кнопками регулировать температуру в салоне.

А если в минском автобусе ко мне придет пассажир и скажет: “Мне холодно”, то я остановлюсь на обочине, выйду из салона, открою багажник и там поверну два вентиля. Теплая вода пойдет в батареи.

И скоро этот же самый пассажир придет и скажет: “Мне жарко”, потому что батареи можно или включить на полную или выключить – третьего не дано. Холодильник или сауна, – рассказывает водитель Виктор.

    Виктор рассказывает, что кабина организована не совсем удобно, мало мест для хранения нужных под рукой вещей, кресло водителя не самое приятное – после долгой дороги болит спина. Форму сиденья водитель “регулирует” подушечкой, а недостающие полочки сделал сам из ДСП. Получилось, говорит, очень уютно, по-домашнему.

    – Привезли нам в парк некачественный антифриз, он проел трубки, в теплообменнике дырку проел. Как раз ехали из Петербурга, и все потекло. Залили “антитечь”, кое-как доехали. Хотели новый теплообменник заказать, а он 2 500 рублей стоит (25 миллионов до деноминации). Маленькая металлическая деталь, откуда такая цена? – спрашивает Виктор.

    Напоследок водитель замечает, что одни и те же недоделки завод не исправляет много лет. “Выйдите к людям, – говорит он, обращаясь, видимо, к руководству завода. – Поговорите с водителями, узнайте, что улучшить. Это же несложно! Качество выросло бы, и покупали бы лучше нашу технику. Автобусы у нас нормальные, только довести до ума надо!”

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/10416-avtobus-maz.html

Маз – каталог техники

Сегодня ОАО “МАЗ” является управляющей компанией крупного холдинга “БелАвтоМАЗ”.

А всего 69 лет назад, в далеком 1944-м, партизанские роты, для которых война уже закончилась, приступили к восстановлению мастерских для ремонта автомобилей.

Спустя пару месяцев было решено организовать на месте этих мастерских автосборочный завод. С того самого дня и началась история белорусского автомобилестроительного гиганта.

Важно

Если говорить о вехах, то первое событие, которое предопределило дальнейшую направленность основного модельного ряда автомобилей марки “МАЗ” произошло в ноябре 1958-гo, когда коллектив предприятия торжественно встретил первые образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503. Вторым важным этапом развития стала реализация совместного проекта “МАЗ-МАН”. И третьим – начало производство автобусов марки “МАЗ” (1995 год).

С этого времени Минский автозавод выпускает пассажирскую автомобильную технику. В ее модельном ряду МАЗ – городские, междугородние, туристические автобусы, а также машины, которые изготавливают по специальному заказу.

Автобусы Минского автомобильного завода сегодня можно встретить на дорогах России, стран СНГ, в Западной Европе и Латинской Америке.

Пассажирская автомобильная техника марки “МАЗ” представлена 15 моделями автобусов более ста модификаций.

Сегодня под логотипом Минского автомобильного завода (МАЗ) производятся седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различных видов оборудования, автобусы – более 500 моделей и модификаций автомобильной техники “МАЗ”.

Техника МАЗа соответствует принятым мировым стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Седельные тягачи МАЗ с успехом используются для транспортировки грузов вместе с полуприцепами и в составе автопоездов.

При помощи полуприцепов МАЗ перевозятся сельскохозяйственные и промышленные грузы. Прицепы Минского автомобильного завода (МАЗ) очень популярны среди потребителей.

Благодаря уникальным техническим характеристикам эта техника может перевозить самый широкий спектр грузов (от стройматериалов до леса). Техника МАЗ легко преодолевает бездорожье и проселочные дороги.

Совет

Есть в линейке продукции белорусского производителя и самосвалы. Самосвалы МАЗ – один из самых востребованных видов в модельном ряду продукции предприятия. Минский автозавод выпускает различные модели самосвалы МАЗ с разными техническими характеристиками. Отличаются данные модели МАЗ, в основном, типом кузовов и грузоподъемностью.

МАЗ имеет широкую сервисную и дилерскую сети в Республике Беларусь и за ее пределами. На все “МАЗы” (грузовые автомобили и автобусы) завод-производитель дает официальную гарантию.

Источник: https://gruzovoy.ru/catalog/producers/maz

Автобусы МАЗ

Автобусы «МАЗ» выпускаются на структурном филиале предприятия – заводе «АМАЗ».

Благодаря неизменной репутации предприятием осуществляется ныне продажа автобусов в Украине, странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья – «МАЗ» сегодня предлагает купить автобус для обслуживания как междугородних и городских маршрутов, так и туристических международных направлений. Продажа автобусов производства «МАЗ» производится предприятием с 1992 года.

МАЗ на сегодняшний день является крупнейшим заводом в Беларуси, специализирующемся на производстве большегрузной автомобильной техники, а также автобусов и спецтехники.

Автомобили МАЗ зарекомендовали себя на рынке более чем 45 стран, а дилеры МАЗ неизменно продолжают налаживать поставки техники во все новые регионы.

Минский автомобильный завод МАЗ производит технику не только для работы в традиционных, но и в особых условиях – от пустынь до регионов вечной мерзлоты. Купить МАЗ, о какой бы технике не шла речь, означает сделать выбор в пользу неизменного качества и надежности.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 19-24

Общая пассажировместимость 82-98

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 21-28

Общая пассажировместимость 100-93

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 28-33

Общая пассажировместимость 83-96

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 22

Общая пассажировместимость 82-98

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 28-39

Общая пассажировместимость 83-96

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 22

Общая пассажировместимость 96

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 24-29

Общая пассажировместимость 130-140

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные сочлененные автобусы особо большого класса предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 24-29

Общая пассажировместимость 130-140

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 30-37

Общая пассажировместимость 93-105

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 26

Читайте также:  Какие решения позволят обезопасить автомобиль от некачественного бензина?

Общая пассажировместимость 93-105

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 26-37

Общая пассажировместимость 93-105

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 25

Общая пассажировместимость 64-72

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 25

Общая пассажировместимость 64-72

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 31

Общая пассажировместимость

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 31

Общая пассажировместимость 60

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 31

Общая пассажировместимость 59

Детальное описание 0 грн.

Низкопольные автобусы предназначены для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах

Мест для сидения 32

Общая пассажировместимость 83

Детальное описание 0 грн.

Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности

Мест для сидения 49-51

Общая пассажировместимость 49-51

Детальное описание 0 грн.

Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности

Мест для сидения 33-35

Общая пассажировместимость 33-35

Детальное описание 0 грн.

Предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности

Мест для сидения 44-49

Общая пассажировместимость 44-49

Детальное описание 0 грн.

Низкопольный автобус предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах

Мест для сидения 6

Общая пассажировместимость 99-122

Детальное описание 0 грн.

Источник: http://www.ukreuromaz.com/maz/avtobusy/

Автобусная авантюра от МАЗа, ставшая легендой — DRIVE2

Слова “МАЗ” и “автобус” уже прочно ассоциируются друг с другом, хотя запуск автобусного производства на Минском автозаводе в начале 1990-х годов казался полной авантюрой. Но авантюра обернулась сверхудачным проектом, который выручил завод в те трудные годы и выручает сейчас.

Сегодня у нас рейтинг автобусных разработок МАЗа всех времен. Позиции в рейтинге расположим в зависимости от важности модели с точки зрения ее вклада в развитие технологий, имидж и, чего греха таить, в объем продаж. Позиций в рейтинге будет 12, так что сегодня у нас “автобусная дюжина”.

На 12-м месте автобус МАЗ, который на самом деле не очень даже МАЗ. Эти угловатые и не самые изящные машины были построены в Болгарии по инициативе местного дилера. Это было еще до кооперации с фирмой Neoplan. Пожалуй, даже хорошо, что “бруски” остались опытными образцами. Но они были самыми первыми, поэтому свое место в истории заслужили.

На позиции №11 опытный туристический автобус МАЗ-151, по сути, полная копия аналогичной модели Neoplan. На этом автобусе учились, перенимали опыт. Было собрано, по одним данным, два, по другим — три опытных образца. Но это был первый туристический автобус с мазовским логотипом.

На 10-м месте МАЗ-101 — первый городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan.

Но он не был полной копией! Здесь уже добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103.

Таких автобусов собрали относительно немного, но они стали первым действительно серийным продуктом автобусного филиала Минского автозавода.

Позиция №9 у МАЗ-152 — первого туристического автобуса собственной конструкции. Первый шаг в “топовый” класс. Модель выпускалась в нескольких модификациях, поставлялась на экспорт и свою лепту в обновление автопарков региональных перевозчиков внесла.

МАЗ-256 на 8-м месте. Это был не первый в принципе, но первый серийный мазовский автобус среднего класса. Его строили на шасси среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370.

Но он был дешев, а потому популярен в качестве “служебного” автобуса. А на маршрутах их и до сих пор полно, хотя модель уже несколько лет как снята с производства.

Обратите внимание

Экземпляр на фото, кстати, работает в Евросоюзе, в Литве, на маршруте Вильнюс — Друскининкай.

На 7-й позиции соло-трехосник МАЗ-107. Первый городской 15-метровый автобус марки МАЗ.

По пассажировместимости он почти сопоставим с длинной “гармошкой”, но при этом дешевле и проще в изготовлении и обслуживании.

К чемпионату мира по хоккею 2014 года Минский автозавод создал на базе городского трехосника интересную пригородную спецверсию для перевозки пассажиров в аэропорт. Она и показана на фото.

Позиция №6 у сочлененной “гармошки” МАЗ-105. Когда строили первый опытный образец, то справедливо опасались “не вытянуть” сложность конструкции.

Узел сочленения (собственно “гармошка”) далеко не прост в изготовлении. Но все получилось. Модель стала массовой, менее массовой, чем “одиночки”, конечно, но все же массовой.

МАЗ-105 сегодня есть почти во всех крупных белорусских и не только городах.

5-е место отдадим автобусу среднего класса МАЗ-241. Эта машина сначала выпускалась параллельно с МАЗ-256, а потом полностью заняла его рыночную нишу. МАЗ-241 строили уже по полностью автобусным канонам, на автобусных агрегатах, так что плавность хода значительно улучшилась. Сегодня их уже много как в “общепассажирских”, так и в ярких школьных версиях.

Позиция №4 у туристического МАЗ-251. Это был прорыв своего времени. Модели уже больше 10 лет, а дизайн до сих пор не устарел и сопоставим с зарубежными аналогами. Пожалуй, это самый красивый мазовский автобус.

Тройку лидеров открывает городская супернизкопольная “гармошка” МАЗ-215. К хоккейному чемпионату мира в Минске появилось “сразу много” таких автобусов. МАЗ-215 — это самый длинный и вместительный городской автобус в СНГ и единственный пятидверный. Обилие дверей — залог быстрой ротации пассажиров на остановках. Большую партию таких машин купила Монголия.

“Серебро” — у МАЗ-203. Такие супернизкопольники есть во многих городах Беларуси и России. А еще в нескольких странах Европы, включая, например, Германию. Очень удачная модель. Недавно автозавод адаптировал ее под нормы Евро-6, так что “европейская карьера” автобуса продолжится.

У кого же “золото”? У МАЗ-103. Самый классический мазовский автобус, самый массовый, самый известный. Именно на нем “поднялось” автобусное производство, именно он принес МАЗу известность как производителю автобусов, его строили в первые годы и… строят до сих пор! Спрос на него есть и по сей день. На самом автозаводе этот автобус даже прозвали “вечным”.

В завершение — Гран-при нашего рейтинга. Эдакая условная “платина”. Главный приз присуждается перронному автобусу МАЗ-171, так как нигде в СНГ, кроме как на Минском автозаводе, не строят таких машин. МАЗ — единственный отечественный производитель нестандартных “аэродромников”. В скором времени эту модель обещают обновить, так что ждем с интересом.

В нынешнем году Минский автозавод обещает представить как минимум одну совершенно новую модель. Подробности пока не раскрывают, но работа уже активно ведется. Осталось совсем немного типов автобусов, не “перекрытых” линейкой марки МАЗ. Почти наверняка в ближайшие годы и оставшиеся ячейки в классификации заполнятся минскими разработками. Появятся новинки — обновится и рейтинг.

Информация взята здесь: www.abw.by/news/188569/
===============================================

Источник: https://www.drive2.ru/b/2899726/

Автобусы МАЗ вошли в тройку самых продаваемых на российском рынке

01 Февраля 2017 года

Именно автобусы МАЗ будут перевозить гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году

Автобусы Минского автомобильного завода стали одними из самых продаваемых в России по итогам 2016, сообщили представители ОАО «МАЗ». По итогам прошлого года Минский автозавод закрепился на третьем месте по продажам автобусов на российском рынке- было продано 825 автобусов «МАЗ».

Таким образом Минский автозавод еще и увеличил поставки своей продукции на российский рынок более чем на половину (53%) Опередили белорусского производителя только ПАЗ (Павловский автобусный завод, Россия) и ЛИАЗ (Ликинский автобусный завод, Россия).

Как отмечают сами представители МАЗ, такой успех белорусская автотехника заслужила за счет сочетания высокого качества и оптимальной стоимости. – Автобусы МАЗ стали сильным брендом в России. Все чаще именно их выбирают для обновления автопарков.

Важно

Белорусская автотехника традиционно выносливая и неприхотливая: не боится жары или морозов, дождя или грязи, – сообщили представители Минского автомобильного завода. – Но мы пошли еще дальше: одними из первых предложили модели стандарта Евро-6 и пересмотрели интерьеры салонов. Последние поколения автобусов не уступают европейским аналогам.

Примечательно, что автобусами МАЗа заинтересовались и крупные города, которые в ближайшее время будут принимать зарубежных гостей на различные международные мероприятия. В частности, именно МАЗ разработал автобусы для перевозки гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время первые экземпляры уже находятся в Москве и проходят испытания.

– Нам предстоит еще больше укрепить свои позиции на российском рынке. Наша стратегия предполагает расширение географии поставок за счет выхода в новые регионы и освоение незанятых сегментов. Сейчас нам есть что предложить для развития любого направления – от городских до туристических перевозок, в том числе в страны Евросоюза. Славянская «закалка» и европейские стандарты в области комфорта и экологии делают автобусы МАЗ одними из лучших в мире, – подчеркнули сотрудники компании.

Ключевые слова: МАЗавтобусыБеларусьРоссия

Версия для печати Добавить в закладки Постоянная ссылка

Читайте также

Экономика: интеграция

Белстат опубликовал сравнительный сборник «Беларусь и Россия 2018», в котором, пройдя через дебри статистических данных, мы смогли сравнить, чем отличается жизнь в наших странах.

Трибуна депутата

Тридцать лет назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат вернулся с той войны. О том, как сберечь память о погибших и поддержать тех, кто выжил, мы поговорили с генерал-майором, председателем Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью

Культура

Остап Бендер из «Золотого теленка», дядя Митя из «Любовь и голуби», директор школы из «Республики ШКИД» – талант Сергея Юрского был многогранен. Им восхищалась вся страна, а он при этом так и не подхватил ни грамма звездности. Народный артист чуть-чуть не дожил до дня рождения. 16 марта ему исполнилось бы 84 года

Союзное государство

В Постоянном Комитете  прошла встреча Государственного секретаря Союзного государства Григория Рапоты с представителями экспертного сообщества Беларуси. Организатором выступил российско-белорусский экспертный клуб

Туризм

Название города крепко связалось с лесным зверем, когда фраза про тамбовского волка прозвучала в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Политика

Президент России побывал в Казани, где много шутил и совершенно серьезно объявил о начале серии совещаний с общественностью по нацпроектам. Начали с чувствительной социально-экономической темы – «Жилье и городская среда»

Союзное государство

В Постоянном Комитете  прошла встреча Государственного секретаря Союзного государства Григория Рапоты с представителями экспертного сообщества Беларуси. Организатором выступил российско-белорусский экспертный клуб

Интервью

Совет

Ответственный секретарь Парламентского собрания Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко рассказал «СВ», что для него значит эта дата

Общество

Владимир Путин и Александр Лукашенко покатались в Красной поляне на горных лыжах

Союзное государство

Госсекретарь Союзного государства рассказал, что разработки в области оборонки и военно-технической сферы нацелены прежде всего на создание интеллектуального продукта

Политика

Президент России побывал в Казани, где много шутил и совершенно серьезно объявил о начале серии совещаний с общественностью по нацпроектам. Начали с чувствительной социально-экономической темы – «Жилье и городская среда»

Политика

Президент Беларуси подал здоровый пример, поучаствовав в республиканском спортивном празднике «Минская лыжня – 2019»

Политика

В Красной Поляне 13 – 15 февраля проходят переговоры Владимира Путина и Александра Лукашенко – и тет-а-тет, и в формате рабочих групп по всем направлениям сотрудничества

Общество

Ответы на непростые вопросы пришлось искать юным знатокам из России и Беларуси на интеллектуальных играх в Подмосковье

Общество

Минская международная выставка-ярмарка побила рекорды посещаемости. Одной из точек притяжения стали стенды с книгами, выпущенными по союзным проектам

Взгляд из Минска

В Беларуси намерены упростить школьные учебники, разобраться с трудом и физкультурой и сблизить Централизованное тестирование (ЦТ) с российским Единым госэкзаменом (ЕГЭ)

Источник: https://www.souzveche.ru/news/35411/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector