Автоматизированные парковки: основные преимущества

Виды систем автопарковки, принцип работы и преимущества

Системы автоматической парковки транспортных средств, известные также в народе под названием «автопилоты», были разработаны с учетом растущего потребительского спроса.

Реалии современных городов, особенно мегаполисов, таковы, что автомобилистам каждый раз при парковке приходится проявлять чудеса водительского мастерства, буквально втискивая машину в небольшие свободные промежутки. Этот ежедневный стресс, сопряженный с высоким риском задеть другой транспорт, отрицательно сказывается на нервной системе водителей.

Автомобильный автопилот позволяет выполнить парковку с ювелирной точностью и за короткое время, полностью снимая эту задачу с человека. Этим и обусловлена высокая популярность таких систем.

Автоматическая парковка: преимущества механизма в стесненных условиях

Автопарковка позволяет успешно производить парковку автомобиля в условиях тесной застройки, свойственной многим современным городам.

Получится ли удачно припарковать транспорт, не оснащенный такой системой, на улице, заставленной другими машинами, зависит от профессионализма водителя.

Если же в машине предусмотрена самопарковка, то она не только «подскажет» своему хозяину место для стоянки, но и в кратчайшее время заедет на него, не зацепив при этом авто, стоящие спереди и сзади.

Обратите внимание

Кроме того, что так повышается уровень безопасности, значительно уменьшается время, необходимое автомобилю для того, чтобы припарковаться и освободить дорогу. Если же паркуется новичок на машине без автопилота, процесс может занять несколько минут. На это время движущийся по дороге поток окажется парализован.

Основной же проблемой самостоятельной парковки на ограниченном участке следует назвать частые легкие столкновения с другими машинами, что становится причиной образования небольших царапин и вмятин. Автоматическая парковка автомобиля избавляет водителя от необходимости решать вопросы, связанные с выплатой страховки при повреждении своего или чужого транспортного средства.

При параллельной парковке такая технология чрезвычайно удобна, к тому же она позволяет сэкономить место и для других участников дорожного движения. Ведь большинству автомобилистов, чтобы заехать на стоянку, нужно значительно больше места, чем реально занимает машина. Чтобы понять это более наглядно, посмотрите, сколько действий нужно сделать водителю, выполняя эту процедуру самостоятельно:

  • Немного проехать вперед место, выбранное для стоянки.
  • Вывернуть рулевое колесо в ту сторону, в которую планируется припарковаться.
  • Сдать назад, начиная заезд на парковочное место.
  • Вернуть колеса автомобиля рулем в прямое положение и проехать назад еще чуть-чуть.
  • Вывернуть рулевое колесо в обратную сторону, чтобы сдвинуть переднюю часть машины к бордюру.
  • Вновь выкрутить руль так, чтобы передние колеса были направлены к бордюру.
  • Проехать вперед на необходимое расстояние, чтобы приблизительно выровнять дистанцию между своей машиной и транспортом, расположенным сзади и спереди нее.

Все эти действия потребуют от водителя немалой затраты времени и предельной концентрации внимания. Система автоматической парковки автомобиля позволит поставить транспортное средство на нужное место намного быстрее и безопаснее.

Существует 2 вида парковочных механизмов: полуавтоматические и автоматические. Автоматические более популярны, но о них мы поговорим чуть позже. Разберемся сначала, как работает полуавтоматическая система.

Принцип работы полуавтоматической парковочной системы

Если парковочный механизм работает по полуавтоматическому принципу, то водитель при установке машины на место регулирует его скорость педалью тормоза (акселератором при этом работать не нужно, для движения автомобиля достаточно и холостых оборотов). С момента начала парковки рулевое управление переходит под контроль бортового компьютера.

Машина двигается вперед, становясь параллельно транспортному средству, которое после завершения процесса будет расположено впереди. Когда ТС нужно остановить, раздается специальный сигнал. Затем включается задняя передача, после чего водитель отпускает тормоз.

Действуя через усилитель руля (гидравлический или электрический), бортовой компьютер ставит колеса в нужное положение и управляет движением авто, устанавливая его на нужное место.

После того как автомобиль, двигаясь назад, проедет необходимое расстояние, или окажется близко к объекту, находящемуся сзади от него, вновь раздастся сигнал, услышав который, водитель должен остановить машину и включить режим Drive (для транспорта, оснащенного АКПП) или переднюю передачу (на «механике»). При движении ТС вперед колеса продолжают управляться бортовым компьютером. О том, что парковка завершена, водителя оповестит окончательный сигнал.

Как работает автоматический парковочный механизм?

Полный «автомат» значительно удобнее вышеописанной системы, поскольку в этом случае от водителя требуется только нажать нужную кнопку. Бортовой компьютер обеспечит быструю и точную парковку, а при необходимости – сам выберет место для нее, просканировав возможные участки.

К тому же, возможность полуавтоматической парковки часто входит в функционал автоматического механизма в качестве опции. В этом случае водитель может отключить полный «автомат» и припарковаться в полуавтоматическом режиме.

Проекция выбранного места стоянки в процессе перемещения машины будет отображена на экране компьютера.

Способы сканирования

Обнаружение объектов, расположенных вокруг транспортного средства, может выполняться по-разному.

На одних моделях сканирование производится с помощью парктроников – специальных датчиков, встроенных в бамперы машины и выполняющих функцию приемников и передатчиков.

Они излучают сигналы, отражающиеся от расположенных вокруг ТС объектов, а потом принимают их, передавая системе управления информацию о времени, затраченном на возврат. С помощью этих данных бортовой компьютер определяет, каково расстояние до объектов.

Важно

В других системах обнаружение производится с помощью камер или радара, работающего по тому же принципу, что и парктроники.

Результат в обоих случаях один и тот же: машина обнаруживает другой транспорт, определяет расстояние до бордюров и размер возможного парковочного места, после чего выстраивает модель и определяет алгоритм действий.

В соответствии с ним машина затем устанавливается на выбранную площадку. Основное отличие простых парктроников от датчиков, являющихся частью автомобильного автопилота – дальность действия последних, которая может достигать 5 м.

Заключение

Как видно из вышесказанного, система автоматической парковки является отличным помощником водителя, способным сберечь ему массу нервов и времени. Особенно это актуально для мегаполисов, но с учетом постоянного роста количества автомобилей можно сказать, что вскоре этот механизм может понадобиться и жителям не очень больших городов.

 

Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/vidy-sistem-avtoparkovki-princip-raboty-i-preimushhestva

Автоматизированные системы парковок автомобилей

Что такое автоматизированные системы парковок? В чём их преимущества и как они работают? Почему такие системы − наше будущее.

Башенная автоматизированная система парковок

Оглянитесь вокруг. Вы заметили что сейчас стало очень много автомобилей. Даже десяток лет назад их было намного меньше. Ежегодно в мире производится около 20-ти млн. легковых автомобилей. Только концерн Тойота выпускает до 8-ми млн. автомашин. При этом есть стойкая тенденция к росту.

Конечно, это хорошо, что население имеет возможности покупать машины. Но вопрос в другом. Все эти автомобили нужно где-то размещать. Ведь до 95% времени машины просто стоят. Парковок и стоянок катастрофически не хватает. Тем не менее было найдено изящное решение проблемы.

Это автоматизированные системы парковок.

Горизонтальная автоматизированная система парковок

Что такое автоматизированные системы парковок?

Если объяснить просто, это парковка, где автомобили, располагаются, не только друг возле друга, как на обычной парковке, но и в несколько этажей, что даёт существенную экономию места. Как это выражается в числах? Вместо 4-х автомобилей на обычной стоянке, в системе автоматической парковки автомобилей помещается двадцать. Экономия очевидна.

Как работают такие системы?

В работе таких систем используются компьютерные технологии, датчики движения, видеокамеры и механизмы. Всё это в совокупности позволяет перемещать автомобиль, и парковать его в пустую ячейку паркинга. Со стороны водителя никаких усилий не потребуется. Просто подогнать машину.

По способу перемещения автомобиля к месту парковки существует два вида автоматизированных систем парковок: вертикальный и горизонтальный подъёмник. Для водителя, это принципиальной разницы не имеет. Процессы схожи.

Ему лишь нужно подъехать на автомобиле и припарковаться на отведённой площадке. После чего выключаешь двигатель и получаешь на выходе электронный ключ. Для чего нужен ключ? С помощью него вы найдёте свою машину, когда будете забирать.

Для этого подносите ключ к специальному монитору, который считывает информацию и подводит автомобиль к вам. Доставка длится 2 минуты.

Многоуровневая автоматизированная парковка в виде башни

Сейчас популярны многоуровневые автоматизированные парковок в виде башни. Конструкция вертикальная. Бывают надземными, подземными. Преимущество заключается в том, что занимая мало места могут вместить большое количество автомобилей, имеют высокую скорость. Правда дороги в реализации.

Бывают конвейерные или кассетные парковки. В них паллеты движутся горизонтально.

И третий тип, смешанный. Здесь подъёмники движутся вертикально, а транспортёры перемещающие автомобили – горизонтально.

Перспективы

В будущем число таких парковок будет расти. За счет чего?

  • Занимают меньше пространства, экономят до 90% площади;
  • Такие парковки могут быть построены как над землёй, так и под;
  • Если нет гаражей внутри зданий, автоматизированная парковка – лучший вариант;
  • Эффективно используют пространство, за счёт лифта, пандуса и лестниц;
  • Меньше расходов на вентилирование помещения, содержание персонала и освещение;
  • Нет риска порчи автомобилей, краж, так как безопасность обеспечивают камеры и датчики.

Конвейерные или кассетные парковки

Есть ли минусы?

Единственный недостаток таких систем заключается в том, что при землетрясениях, пожарах и прочих стихийных бедствиях за счёт кучного расположения может пострадать большое количество автомобилей. Ну, и очень редко (допустим) может быть, сбой в системе, и может поцарапаться кузов.

В будущем число автоматизированных систем парковки в городах будет только расти. В Японии и США они появились в 2002 году, в европейских городах в 2007 году.

Совет

Как обстоит дело в России? Полуавтоматизированная система парковки была введена в действие в 1994 году, в Москве. Сейчас, уже полностью автоматизированные системы есть во многих крупных городах.

Самая известная – в Останкино. Оно располагается на 100 м², и вмещает 55 автомобилей.

Как происходит парковка видео

Источник: https://beybitblog.ru/avtomatizirovannye-sistemy-parkovok/

Как устроены автоматизированные парковки

Наверное, каждому автовладельцу интересно как устроена система автоматизированной парковки. Но, для начала давайте разберемся для чего вообще придумали такую инновацию.

Причины создания Автоматизированных парковок.

Последние полтора года или около того, мы закидывали вас новостями о том, сколько автомобилей каждый производитель продает каждый месяц. Мы с вами были свидетелями того, сколько миллионов машин нашли своих новых хозяев по всему миру. Например, только одна компания Toyota продает около 8,5 миллионов автомобилей в год. Естественно, возникает вопрос: где мы будем парковать их?

Мы имеем в виду, что на улицах наших городов не становится больше свободных мест, города растут гораздо медленнее, чем скорость продаж новых автомобилей. Во многих городах заторы на дорогах стали уже нормой.

Один или два часа стояния в пробке стало частью повседневной жизни. Каждый из нас не раз был в такой ситуации, когда возвращался домой и терял драгоценные минуты в поисках парковки.

Мы сами заполонили наши дворики большим количеством автомобилей.

Решение проблем парковки вовсе не отличается от от обычного размещения растущего населения. Если мы не можем расширить парковочные места в сторону, мы пойдем вверх (или вниз), введя автоматизированные парковки.

Читайте также:  Заказ эвакуатора для любого транспортного средства

В народе они также известны, как автоматизированные гаражи, многоуровневые системы парковки, автоматизированные парковки или просто здания для легковых автомобилей.
Решение с точки зрения строительства не так уж просто, но это эффективно: автомобили располагаются друг над другом, на нескольких уровнях.

Обратите внимание

Такое решение позволяет, например, разместить 20 машин на площади, на которой в обычных условиях поместились бы только четыре.

Автоматизированные парковки могут быть построены на любом пустыре, даже между зданиями. Они бывают разных размеров, так что город сам может выбрать, какой тип гаража будет соответствовать его потребностям. Само здание состоит из металлического каркаса, который с внешней стороны может быть покрыт различными отделочными материалами для того, чтобы максимально вписаться в городской пейзаж.

Как же работают Автоматизированные парковки

Системы автоматизированных парковок используют компьютеры, датчики, камеры и механические компоненты для того, чтобы взять машину, перенести ее по гаражу и оставить в пустом слоте. Процесс очень прост и не требует больших усилий со стороны водителя.

Существуют два типа автоматизированных парковок, в зависимости от способа транспортировки автомобилей: горизонтальные или вертикальные платформы подъемника. В обоих случаях процесс очень похож. Разница заключается лишь в положении автомобиля во время транспортировки на место: боковое или вертикальное.

В обоих случаях, автомобиль будет припаркован в многоэтажный гараж.

Водитель останавливается на рампе автоматизированной парковки, выключает двигатель машины, ставит стояночный тормоз и выходит из автомобиля.

В это самое время, датчики анализируют автомобиль для определения его размеров и общей формы После того, как водитель вышел из здания, механические руки автоматизированной парковки приводятся в движение. В зависимости от наличия пустых мест в гараже, система определяет, где взять машину.

С помощью различных электромеханических компонентов, автомобиль перевозится в соответствующее место, либо в вертикальном, либо в горизонтальном положении.

Для таких систем весь процесс может занять всего лишь 2,5 минуты. Большинство автоматизированных парковок оснащены так называемыми “вертушками”, которые разворачивают автомобиль в нужную сторону, и водителю при выезде не надо ехать задним ходом.

Система автоматизированных парковок выдает вам карту или ключ, содержащий код, который определяет положение транспортного средства.

После проверки вашей карты или ключа, система находит машину и приводит в движение механические руки, которые доставляют машину к вам.

Преимущества Автоматизированных парковок

Мы сомневаемся, есть ли реальная необходимость обратить ваше внимание на преимущества таких систем парковки по сравнению с существующими парковками или даже с многоэтажными автостоянками. Автоматизированные парковки –  это многоэтажные автостоянки нового поколения.

Не имея пандусов, автоматизированная парковка занимает меньше территории.

Пространство также экономится за счет того, что автомобили паркуются гораздо ближе к друг другу по сравнению с обычной парковкой, так как в данном случае они не требуют дополнительного места для открывания дверей.

Автоматизированные парковки могут помочь сократить выбросы CO2 и потребление топлива, потому что они не требуют работы двигателя для перемещения по всему зданию. Системы автоматизированных парковок могут быть построены как над, так и под землей, в зависимости от свободного места в данном городе

Недостатки Автоматизированных парковок

Недостатком автоматизированных парковок, в значительной степени, являются так называемые форс-мажорные обстоятельства.

Например, землетрясение может привести к выходу из строя таких парковочных систем, или даже привести к повреждению автомобиля.

Также, все эти автоматические системы, управляющие различными механическими штуковинами, могут дать сбой и поцарапать или повредить кузов автомобиля.

Важно

Независимо от того, как мы смотрим на новые автоматизированные парковки, будущее за ними. Такие системы распространены в Японии. В США начали возводить их в 2002 году, в то время как в Европе такие парковки появились в 1997 году.

Источник: www.autogaraz.ru

Источник: https://rb7.ru/auto/stories/6122

Современные автоматизированные системы парковки автомобилей

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития транспортной инфраструктуры в России, представлены общие сведения о достижениях в области современного паркинга автомобилей.

Выполнен краткий обзор заграничного и отечественного опыта по созданию компактных и экономичных подземных и наземных паркингов.

Ключевые слова: парковка автомобилей, паркинг, машиноместо, автоматизированные системы парковки автомобилей

Анализ современного состояния  транспортной инфраструктуры городов, системы организации дорожного движения, научных исследований в области организации дорожного движения показывает высокую актуальность научного направления, связанного с разработкой развития и управления парковочными системами.

В последние годы особо внимание уделялось диспропорции между темпами развития автомобилизации и темпами развития дорожной сети, однако дефицит парковочного пространства в городах выдвигает на одно из центральных мест в транспортных проблемах городов задачу комплексного решения управления парковками.

В городах России обеспеченность местами для хранения автомобилей по месту проживания населения составляет в среднем 35 – 40 %, а обеспеченность местами для парковки автомобилей у объектов тяготения в среднем не превышает 25 % от требуемого количества.

Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем проезжая часть большинства улиц в центральной части городов используется для движения только на 30 – 50 %, а это в свою очередь приводит к соответствующему снижению пропускной способности улично-дорожной сети [1].

Важную для всех растущих городов проблему наличия организованных мест стоянки автомобилей можно рассматривать в двух аспектах: общегородском и точечном, для каждого обособленного объекта недвижимости.

В условиях финансовой неспособности государственных и муниципальных органов власти обеспечить реализацию какой-либо программы за счет бюджетных средств основным способом достижения глобальных целей является привлечение частного капитала, для чего создаются соответствующие нормы и стимулы.

Совет

В данном случае речь идет о требованиях по обязательному обеспечению любого объекта недвижимости определенным количеством парковочных мест, которые должен соблюдать каждый застройщик.

Эта проблема приводит к поискам новых эффективных решений, обладающих инвестиционной привлекательностью. Один из способов решения этой проблемы строительство паркингов, т.к. они позволяют значительно сократить площадь застройки и при этом обеспечивают большое количество парковочных мест.

Следует отметить, что в течение длительного времени в нашей стране приоритет в развитии транспортного обслуживания отдавался общественному пассажирскому транспорту и в качестве расчетного значения для городов уровень автомобилизации принимался равным 60авт/1000 жителей. Именно на этот уровень автомобилизации и была создана вся транспортная инфраструктура и система управления дорожным движением современных российских городов. Основными ее недостатками являются:

  • малая удельная плотность магистральных улиц и неразвитость сети
  • местных улиц;
  • низкая пропускная способность улиц и пересечений;
  • совмещенное движение общественного пассажирского транспорта,
  • легкового и грузового движения;
  • применение для регулирования движения устаревших методов и технических средств, ориентированных на движение транспортных потоков малой плотности;
  • отсутствие системы информационного обеспечения городского движения;
  • практическое отсутствие системы обеспечения парковок в городе;
  • отсутствие специализированных дорог и маршрутов в УДС для движения
  • грузовых автомобилей;
  • административные барьеры в транспортном обеспечении совместной работы УДС города, пригородной и рекреационной зон города.

В настоящее время не существует единой классификации мест хранения и стоянки автомобилей в городах. Учитывая существующее многообразие видов стоянок автомобилей, можно принять следующую классификацию парковок [2]:

− многоуровневые парковки в деловых центрах или жилой застройке;

− подземные парковки в деловых центрах или жилой застройке;

− подземно-надземные парковки в тех же зонах застройки;

− круглосуточные стоянки (огороженные -охраняемые);

− муниципальные парковки (в ночное время);

− площадки для стоянок автомобилей в жилой застройке.

Рисунок 1 -Классификация парковочных мест

Наземные паркинги являются самым простым видом парковок. Они широко распространены во всех городах, но имеют существенные недостатки. Неправильно припаркованная машина мешает остальным, занимает много места и уменьшает территории, отведенные для газонов.

Подземные паркинги являются многоуровневыми, что помогает не только защитить автомобиль от воздействия отрицательных факторов, погодных условий и мошенников, но и вместить большее количество автомобилей.

Механизированные паркинги включают механизированное парковочное оборудование, осуществляющее парковку автомобиля при условии обязательного вовлечения в процесс парковки человека – оператора парковочной системы или водителя. В механизированных паркингах отпадает необходимость в подъездных путях и пандусах, поэтому они достаточно компактны.

Автоматизированные системы парковки – сложный комплекс программно-аппаратных средств, полностью исключающий участие человека в процессе парковки. Автоматизированные парковки являются эффективным способом решения проблем парковки автомобилей, позволяющим размещать большее количество автомобилей на меньшей площади. Зарубежный и отечественный опыт.

Рисунок 2- Классический железобетонный паркинг.

Попытка адаптировать для подземного и подводного строительства традиционные многоярусные гаражи малоэффективна из-за громоздкости, малого коэффициента использования пространства (35-40 м2 на одно машиноместо) и дороговизны одного машиноместа (рис.2).

Роботизированные паркинги позволяют эффективно использовать застраиваемое пространство. Новейшая многоцелевая технология, основой кото- рой является набор унифицированных автономных электромеханических модулей, выпускаемых серийно. Из модулей собираются различные конфигурации парковочных комплексов (рис. 3, 4).

Рисунок 3- Автоматическая система парковки башенного типа Рисунок 4- Парковочная система конвейерного типа

При анализе таких технологий можно сделать вывод, что они являются хорошим техническим решением для наземных паркингов, но не подходят для подземных, так как не полностью используют пространство.

В автоматизированных системах парковки автомобили, принимаются на хранение, через специальное помещение (далее – терминал) подаются на механизированное устройство, которое, в свою очередь, в автоматизированном режиме по определенному алгоритму без участия человека обеспечивает компактное размещение автомобилей в обслуживаемом им парковочном пространстве. Автоматизированными в основном являются системы, обеспечивающие складирование автомобилей на стеллажах: системыцилиндрического типа, с узкопроходными стеллажами, башенного типа, являющегося частным решением СПА с узкопроходными стеллажами, а также различные разновидности систем циркуляционного типа [2]. На рис. 3 представлена схема примера конструктивного исполнения подземной многоуровневой автоматизированной системы парковки автомобилей цилиндрического типа.

Рисунок 3- Схема плана загрузочного (сверху) и рабочего (снизу) уровней многоуровневой подземной автоматизированной системы парковки автомобилей цилиндрического типа.

Автоматизированные системы парковки позволяют разместить больше автомобилей на меньшей площади, отказавшись от атрибутов классического паркинга: подъездных путей, пандусов, пассажирских лифтов и лестниц, освободив места для главного — парковки автомобилей. Автоматизированные системы парковки существенно повышает коэффициент заполнения пустого пространства при парковке, в том числе в комбинированных объектах (жилые, торговые и офисные площади).

Многие страны пытаются решить проблему парковок различными способами: вывод парковочных терминалов за черту центра города (перехватывающие парковки), приобретение парковочного места в частную собственность как условие, дающее право на покупку автомобиля. Опыт по паркованию автомобилей и других транспортных средств накоплен в разных странах мира по разным направлениям. Рассмотрим некоторые из них.

Голландия. В Нидерландах проблема парковок решается многосторонне: во-первых, большинство населения страны по возможности передвигается на велоси-педах; во-вторых, существуют и строятся подземные паркинги; в-третьих, работает развитая сеть экопарковок.

Вдобавок к уже принятым мерам руководство страны приняло решение о строительстве целого города-паркинга, который разместится под Амстердамом и позволит не только решить проблему парковок, но и других объектов городской инфраструктуры: спортивных центров, кинотеатров, магазинов и т.д.

Читайте также:  Особенности продажи кредитных автомобилей

Великобритания. Англичане решают проблему нехватки парковочных мест более радикально – здесь не так уж просто попасть в центр Лондона, так как это стоит больших денег, а парковки в центральных районах мало кому окажутся по карману.

Поэтому британцы предпочитают для поездок в центр общественный транспорт или менее габаритные велосипеды.

Обратите внимание

При этом благоустройство территории города за пределами центральных кварталов сити зачастую ведется с укладкой специального газона – и улицы зеленые, и есть где поставить транспорт.

Япония. Тогда как многим странам удается частично решить проблему паркингов с помощью двухколесного транспорта, в Японии даже эти меры уже не приносят результата – даже парковка велосипеда в неположенном месте карается штрафом, а автомобильные стоянки на поверхности земли просто отсутствуют – все паркинги располагаются под землей и многие из них обслуживаются роботами.

Страны Европы. Во многих странах Европы, а также в Америке и Корее действуют перехватывающие парковки – паркинги на въезде в город или центр города, расположенные в непосредственной близости от остановок общественного транспорта.

Такие стоянки предназначены для «перехвата» личного транспорта едущих в центр на работу жителей: оставляя свой автомобиль или велосипед на охраняемой стоянке, горожанин пересаживается на общественный транспорт и едет в центр.

Еще одним актуальным видом автостоянок является специальный газон– парковка на благоустроенных травяных площадках, специально предназначенных для стоянки транспортных средств [3, с. 161-165].

Россия. Российское Правительство вот уже не первый год старается перенимать успешный опыт западных коллег и благоустраивать территории мегаполисов.

Например, в Москве, как наиболее загруженном автомобилями городе, зарегистрировано свыше 3,5 млн частных автомобилей и ежегодно их количество пополняется 250–300 тыс. новых частных машин. При этом уровень обеспечения машин местами для парковки менее чем 20 % от общего количества автомобилей.

В других регионах России проблему мест временного хранения транспортных средств пытаются организованно разрешить всеми возможными способами.

Строительство паркингов – один из основных путей решения проблемы хранения автомобилей, в разных странах мира они получают все большее распространение. За полвека возведения таких сооружений накоплен огромный опыт, созданы новые технологии и материалы. Они позволили значительно упростить и удешевить процесс проектирования и строительства многоэтажного хранения автомобилей.

Ссылки на источники

  1. Науменко Е. Ю. Организация парковочного пространства в общей системе дорожного движения в городах: Автореф. … дис. канд. техн. наук. [Текст] / Е.Ю. Науменко. – Волгоград., 2012. – 16 с.
  2. http://kbvips.ru
  3. Гнездилов С.Г. Обзор средств механизации парковочного пространства//Наука и образование. 2012. № 7.
  4. Галузова М.С., Лучкова В.И. Проблема конфликта и компромисса транспорта и городской площади. / Новые идеи нового века – 2011 : материалы Тринадцатой международной научной конференции ИАС ТОГУ : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013. –Т. 1. С. 161-165.

Источник: https://e-koncept.ru/2015/95585.htm

Автоматизированные системы парковки. Как это работает?

Ежегодно на дорогах мира появляется более 20 миллионов новых автомобилей. Население городов растет быстрыми темпами, увеличивая потребление автотранспорта.

В связи  этим возникают проблемы с хранением автомобилей, которые сказываются на окружающей среде и общем состоянии городской жизни. По статистике, до 95% своего времени каждый автомобиль проводит на парковке.

Но в последние годы в больших городах наблюдается острый дефицит парковочных мест, особенно в районах большого скопления людей – торговых центров,  рынков, аэропортов, вокзалов, стадионов.

Нехватка свободных территорий для автостоянок привела к созданию автоматизированных систем паркинга, которые призваны обеспечить эффективное использование пространства для хранения транспортных средств на высокотехнологичном уровне.

Итак, какие же именно проблемы  решают автоматизированные парковки:

  • По сравнению с обычными стоянками экономят до 90% площади земли.
  • Могут устанавливаться в тех районах, где нет возможности построить гаражи внутри зданий. 
  • Увеличивают эффективность использования места за счет продуманных лифтов, пандусов, лестниц.
  • Снижают расходы на вентиляцию, освещение, издержки и содержание персонала для обслуживания.
  • Исключают возможность появления царапин, вмятин на машинах, а также кражи личных вещей, поскольку за этим всем следят системы безопасности.

Трудно поверить, но самые первые автоматизированные парковки возникли в 1905 году, во Франции. Тогда в Париже строились высокие бетонные конструкции, оборудованные внутренним подъемником для перемещения машин на верхние уровни. Именно эти конструкции положили начало тем системам автоматизированного паркинга, которые мы встречаем сейчас во многих странах.

В США волна привлечения интереса к роботизированному паркингу припала на 1940-1950-е годы, а в Европе – 60-80-ые. Тогда процесс постройки таких площадок был очень медлительным, так как требовал немалых финансовых затрат. Уже с начала 1990-х годов практически во всех странах Европы и Азии ежегодно стали обустраивать до 40 тыс.

мест для парковки, которые отличались технологиями автоматизации подъема машин на платформы. В наши дни автоматические парковочные системы представляют собой целые комплексы из многоуровневых парковок в деловых центрах или жилых застройках, подземные паркинги,  подземно-надземные платформы и площадки для стоянок автомобилей в жилых районах.

И каждый владелец такого паркинга заботиться о наиболее удачном решении вопроса экономии места для размещения автомобилей в городской среде.

Важно

Водителю, который хочет воспользоваться услугами автоматизированного паркинга, нужно всего лишь заехать в гараж здания и приостановить автомобиль. Все остальное делает за него  автоматика.

Он просто выходит из помещения, а на блоке управления системы паркинга подтверждает свое желание оставить машину на парковке.

При этом ему выдается специальный ключ или карточка с секретным кодом, который является идентификатором машины и её места на парковке.

Принцип работы системы основан на центральном компьютере. Парковки оборудованы камерами, необходимыми датчиками и другими механическими компонентами, которые способствуют свободному перемещению машин по парковочному пространству. В зависимости от способа и особенностей транспортировки автоматизированные парковки бывают с вертикальным подъемником или с горизонтальным.

Как вы понимаете, разница только в положении автомобиля. Интегрированные датчики анализируют данные машины, чтобы определить её форму и габариты. После этого механические устройства начинают проводить свои действия по заранее запрограммированным алгоритмам.

  Подъем машины происходит с помощью специальных подвижных паллет, которые устанавливаются на подъемно-спусковой механизм. Этот механизм состоит из прямоугольной платформы с передней частью, которая поворачивается на 360 градусов.Но бывают также и беспаллетные системы, представленные множеством интересных решений.

Например, захват колес происходит с помощь механизма «ножницы». Этот механизм заключается в фиксированной решетчатой системе с раздвигающимся захватным механизмом. За счет коррекции расположения машины относительно центрально оси можно уменьшить ширину места для машины до 2,3 м, что невозможно  с паллетными системами.Возврат машины происходит также очень просто.

Водителю достаточно подойти к блоку управления и активировать систему с помощью идентификационной карты. Это дает команду автоматике возвратить машину к своему хозяину. Наиболее популярными считаются многоуровневые автоматизированные парковки башенного типа.

Совет

Они имеют вертикально ориентированную конструкцию, могут быть надземными, подземными, пристроенными или отдельно стоящими. Отличительными их особенностями являются большое количество машиномест, высокая скорость автоматизированной системы, но и при этом высокая себестоимость.

Принцип работы такой парковки состоит в движении подъемника  по обе стороны от которого расположены места для стоянки автомобилей. Современные башенные парковки  предполагают размещение гораздо большего количества машин на одном ярусе для хранения.Кроме того, есть парковки конвейерного или кассетного типа.

Принцип их работы заключается в горизонтальном смещении поддонов на всех уровнях. По обе стороны такого конвейера размещены подъемники. Минусом такой системы является повышенное энергопотребление, так как используются как минимум два или три подъемника на систему и большее время ожидания для пользователя из-за более сложного пути перемещения машины.

И, наконец, парковки смешанного типа, которые заключаются в вертикально движущихся подъемниках и роботах-транспортерах, перемещающихся горизонтально на различных уровнях. Этот тип наиболее удачно подходит для больших парковочных площадей и отличается наиболее высоким уровнем комфорта пользователей.

Имеющийся здесь поворотный механизм позволяет разворачивать автомобиль к направлению выезда, чтобы снизить в значительной степени  вероятность повреждения машины при выезде. Такая система также показывает намного ниже уровень энергопотребления, поскольку подъемники работают не все время, а все остальные механизмы потребляют меньше электроэнергии в десятки раз.

Также есть возможность установить места хранения автомобилей максимально близко к домам пользователей, деловым центрам, местам отдыха и развлечений, повысив таким образом уровень комфорта и удобство использования паркинга.Опыт автоматизированного паркования автомобилей имеют разные страны мира. Рассмотрим самые основные из них:

Германия. Здесь роботизированные парковки уже стали настоящими достопримечательностями. Яркий пример – две башни в годе Вольфсбурге, расположенные рядом с дистрибуционным центром компании Volkswagen.

Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метров, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифты, которые работают поразительно быстро – 2 метра в секунду.

Получается, что до самого верха автомобиль поднимается всего за 1 минуту и 44 секунды.Кроме того, стоит отметить роботизированную систему парковки в аэропорту города Дюссельдорфа.

Обратите внимание

Главный герой здесь – робот по имени Ray, который сначала сканирует машину, а затем поднимает её с помощью погрузчика и перемещает в наиболее удобное место на парковке. Это не только экономит время пассажиров, спешащих на самолет, но и позволяет увеличить емкость парковки.

Великобритания.

Известно, англичане – народ консервативен, очень ценящий экономию и строгость во всем. Неудивительно, что страна одна из первых в мире начала автоматизировать парковки в своих городах. Отдельного внимания заслуживает необычный паркинг Porsche Garden компании Cardok.

Чтобы припарковать автомобиль в этом живописном месте, нужно всего лишь нажать кнопку на пульте. Гараж открывается за тридцать секунд и готов принять машину. Каждая платформа способна опускать и поднимать автомобили весом до 3 тонн.

Япония. В этой стране можно встретить парковки самых различных типов. Отметим данный комплекс.

Это карусельная парковка, которая занимает минимум площади, но при этом вертикальные роторные механизмы способны разместить большое количество автомобилей. А ещё здесь можно встретить подземные парковки для велосипедов, поскольку этот вид транспорта является самым распространенным в стране.

Инженерная компания Giken Seisakusho Co. LTD славиться таким подземным паркингом, способным поместить до 114 велосипедов, имея при этом диаметр всего 7 м.

США.

На улицах таких огромных городов, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес можно очень часто встретить здания общественного паркинга, так называемые автоматизированные стоянки. Они представляют собой различные этажерки с последовательной загрузкой. Участие человека-водителя минимальное.

В среднем такой паркинг рассчитан на 5-70 машин. Отличаются такие парковки низкой стоимостью и удобством использования, но при этом они имеют низкую степень безопасности.

Россия. Первый полуавтоматизированный паркинг появился в России в 1994 году в Москве. Но на сегодняшний день полностью автоматические российские парковочные системы можно встретить в различных городах по всей стране. Самой известной является башня возле центра Останкино в столице.

Читайте также:  Гидроусилитель руля на ваз 2112 и его установка

Это многоэтажное здание, занимающее площадь всего в 100 кв.м, способное поместить до 55 машин.  На первом этаже находятся 2 машиноместа, а также помещения для оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. Все остальные уровни имеют по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначены для более крупных машин.

Подытожив все вышесказанное, можем прийти к выводу, что строительство автоматизированных паркингов – это один из основных способов решения проблемы хранения автомобилей. Основные их преимущества – экономия пространства, энергии и финансовых затрат.

Эти системы получают все большее распространение в разных странах мира,  накапливая огромный опыт, чтобы на его основе создавать новые и эффективные технологии будущего.

Источник: https://robotics.ua/shows/howitworks/5729-avtomatizirovannye_sistemy_parkovki_kak_eto_rabotaet

Парковочные системы: Автоматизированная парковка — системы парковки ParkMaster

Автоматизированная парковка системы ParkMaster разрабатывалась для организации парковок различного масштаба и назначения: торгово-развлекательных центров, бизнес центров, служебные парковки, аэропортов, вокзалов, домов отдыха и гостиниц. Оборудование производится с учетом российской климатической и потребительской специфики.

Благодаря большому опыту работы и высокой квалификации наших специалистов, мы гарантируем четкие условия поставки и монтажа, высочайшее качество и надежность оборудования системы парковки, сдачу его в эксплуатацию, гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Важно

Полный цикл разработки и производства всех элементов автоматизированной парковочной системы PARKMASTER находится в России. Любое изменение, необходимое для вашего проекта может быть оперативно реализовано. Вы можете быть уверены в том, что получите поддержку реального производителя, а мы всегда можем и готовы предложить наиболее выгодные условия нашим клиентам и партнерам.

В данный момент мы успешно поставляем наши парковочные системы на российский рынок и в страны СНГ. Благодаря хорошему сочетанию цена-качество мы успешно конкурируем не только с российскими, но и европейскими производителями.

Описание основных элементов оборудования парковочной системы

Автоматизированная касса оплаты ParkMaster PT4. Парковочная система.
Парковочный кассовый терминал является полностью автоматизированным устройством и предназначен для оплаты парковки, а также для продажи и пополнения парковочных бесконтактных смарт-карт.

Терминал разработан для использования в условиях улицы, имеет герметичный корпус и антивандальный сенсорный экран. Комплектующие устройства, предназначенные для работы с наличными деньгами, надежно закреплены в сейфе внутри терминала. Дополнительно к кассовому терминалу может поставляться уличный навес (павильон для кассы оплаты).

ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Прием оплаты за парковку с возможностью приема и выдачи сдачи банкнотами и монетами
  • Отображение различной справочной информации на мониторе
  • Выдача фискального чека об оплате парковки
  • Прием оплаты по банковским картам
  • Продажа парковочных карт с возможностью выдачи сдачи
  • Пополнение парковочных карт
  • Просмотр информации о парковочной карте (номер, текущий баланс и так далее)
  • Выдача отчета с информацией по парковочной карте.
  • Возможность принимать оплату по банковской карте Visa, Mastercard
Стойки въезда и выезда ParkMaster PD-1. Парковочная система.

Автоматическая стойка проезда «ParkMaster PD1» предназначена для автоматического контроля доступа на платную парковку с применением системы учета на базе бесконтактных смарт-карт.

Автоматическая парковочная стойка исключает влияние человеческого фактора со стороны персонала автомобильной парковки на операции въезда/выезда автомобиля с территории парковки.

Тем самым вероятность махинаций минимальна, все события въезда/выезда оперативно фиксируются в базе данных, а пропускная способность точки проезда увеличивается.

Под заказ стойки серии PD1 могут быть выполнены в двухярусном варианте для установки на проезд крупногабаритного транспорта (автобусов или грузовиков). Стойка PD1 представляет собой модульную конструкцию, что позволяет ей легко адаптироваться под всевозможные задачи и функционал. Основными двумя вариантами стоек PD1 являются стоки въезда и стойки выезда.

Стойка въезда обычно оснащается модулем выдачи гостевых парковочных карт и внешним считывателем карт постоянного клиента.

Въездные стойки обычно оснащается модулем захвата гостевых парковочных карт, внешним считывателем карт постоянного клиента.

Стойка контроля проезда ParkMaster PAC. Система парковки.
Парковочная стойка «ParkMaster PD Lite» предназначена для контроля проезда на служебные парковки, территорию гаражных кооперативов, а также на дворовые территории. Стойка имеет возможность работать как в автономном режиме, так и в режиме On-Line. Может подключаться к любым типами шлагбаумов и работает с любыми бесконтактными смарт-картами технологии MIFARE.

Стойка контроля проезда «ParkMaster PD Lite» может работать как в составе системы платной парковки, так и самостоятельно.
Для реализации функции контроля проезда в минимальном варианте достаточно установить данную стойку и подключить ее к шлагбауму.

Совет

Заполнение базы данных в стойке может производиться как в режиме обучения, так и в режиме работы по мастер карте.

Касса оплаты (с участием оператора) miniPOS II. Парковочная система.

Касса для оплаты парковки с участием оператора представлена в виде POS-терминала «miniPOS II» с модулем для работы с бесконтактными картами MIFARE. Данная касса позволяет произвести оплату парковки, выдать фискальный чек или квитанцию и дать команду на открытие шлагбаума (если касса устанавливается на выезде).

Касса оплаты парковки с участием оператора обычно устанавливается на парковках со средней и низкой проходимостью, либо на парковках с высокой проходимостью, в качестве резервной кассы. Установка данной кассы с оператором на выезде с парковки позволяет убрать выездные стойки, так как она заменяет большую часть ее функций.

Шлагбаум TRAFFIC HG400. Система парковки.

TRAFFIC HG 400 – сверхскоростные автоматические шлагбаумы в комплекте со встроенным блоком управления и стрелой круглого или профильного сечения. Эта серия шлагбаумов может работать в тех местах, где необходима высокая скорость открывания: точках проезда с высоким трафиком, на платных дорогах, магистралях общего пользования.

Время открытия стрелы на моделях серии HG – около 0.8 секунды (0.7-0.9 сек в зависимости от вылета стелы).
Для достижения таких характеристик в шлагбаумах используется трехфазный электродвигатель со специальным усиленным редуктором и частотным преобразователем в качестве блока управления.

Шлагбаумы могут комплектоваться стрелами только круглого или профильного сечения.

Шлагбаум «HG-400» может комплектоваться разными типами стрелы: трубная, профильная, ломаная.

Информационное табло ParkMaster TB3. Система парковки.

Информационное парковочное табло PARKMASTER предназначено для установки на парковочных площадях и используется для отображения информации о количестве свободных парковочных мест.

Обратите внимание

Парковочное табло имеет трехсимвольный светодиодный дисплей красного цвета высотой около 20см.

Монтаж информационного парковочного табло осуществляется с помощью подвесной конструкции, что обеспечивает хорошую видимость на большом расстоянии.

Техническая поддержка парковочной системы ParkMaster

Прямая поддержка от производителя и поставщика оборудования по телефону, электронной почте или на объекте Заказчика. Обновление серверного программного обеспечения через удаленное Интернет подключение.

Дополнительные опции парковочной системы ParkMaster:

В качестве опций возможно:

— оснащение объекта дополнительным оборудованием: «лежачие полицейские», «колесоотбойники», «защита углов», «защита стен», система видеонаблюдения с опознаванием номерных знаков, ограничивающие металлические столбики;

— нанесение светографической индикации для маневрирования на парковке и многое другое, для того чтобы сделать Вашу парковку удобной, красивой, неповторимой.

Некоторые объекты, выполненные с применением оборудования АПС «Parkmaster”.

Наименование

Тип объекта

Тип стоянки

Количество м/м

Дата сдачи объекта

Адрес

1

«Военторг»

торгово-офисное здание

подземная многоэтажная

500

2009

г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10/2

2

Курский вокзал

ж/д вокзал

открытая платная

100

2008

г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 29

3

Гринвуд

бизнес парк

открытая, платная

500

2009

г. Москва, 69 км. МКАД

4

Галерея АРТ

Торгово-развлекательный комплекс

закрытая, платная

250

2009

РБ г. Уфа, ул. Чернышевского д. 75.

5

СК Олимпийский

спорткомплекс

открытая, платная

>500

2009

г. Москва, Олимпийский проспект, д. 16

6

Книжная ярмарка

торговый комплекс

открытая, платная

80

2008

МО, г. Люберцы, ул. Волковская, д.67

7

Автоколонна 1417

«Мострансавто»

автобусный парк

служебная, открытая

500

2008-2009

МО, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 128

8

МКЦ «Кристалл»

торгово-офисное здание

подземная многоэтажная

220

2008

г. Краснодар, ул. Северная, д. 327

9

МАП Волгоград

международный аэропорт

открытая, платная

300

2008

г. Волгоград, Аэропорт

10

МАП Астрахань

международный аэропорт

открытая, платная

300

2009

г. Астрахань, Аэропортовский пр-д, д.1

11

МАП Уфа

международный аэропорт

открытая, платная

2000

2010

РБ, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт

12

Водно-оздоровительный комплекс

водно-оздоровительный комплекс

закрытая, платная

500

2010

г. Новосибирск

13

Центральный рынок

рынок

открытая, платная

200

2010

г. Курск

14

МАП Краснодар

международный аэропорт

открытая, платная

700

2010

г. Краснодар

15

МАП Сочи

международный аэропорт

открытая, платная

400

2010

г. Адлер

16

Омега Плаза

деловой центр

открытая, служебная

500

2010

г. Москва

17

ТРЦ Речной

торгово-развлекательный центр

закрытая, платная

500

2010

г. Москва, ул. Фестивальная, д.5

Автоматизированная парковка – быстро, удобно, надежно

Парковочные системы, как и многочисленные системы автоматизированного управления, плотно вошли в нашу жизнь. Это удобно, быстро, надежно и минимизирует количество обслуживающего персонала. Компания «СР Эксперт» предлагает оборудование ParkMaster для организации парковки, отвечающей любым требованиям потребителя и выдерживающей суровые погодные российские условия.

Автоматизированная парковка исключительно проста в эксплуатации. Вам не придется дожидаться, когда к вашему автомобилю подойдет парковщик, не нужно задаваться вопросом, сколько сегодня будет стоить стоянка автомобиля. Такая система позволяет одновременно обслуживать несколько транспортных средств. Все процессы компьютеризированы и управляются одной разработанной программой.

Парковка может оснащаться как автоматическим кассовым терминалом, который работает с банковскими картами, картами постоянного клиента, монетами и банкнотами, так и кассовым аппаратом, который обслуживается оператором.

Основные преимущества

К основным преимуществам автоматической системы парковки можно отнести:

  1. Учет автомобилей за счет фиксирования их проезда через контрольные датчики;
  2. Управление шлагбаумами при въезде и выезде со стоянки;
  3. Возможность приобретения как разового пропуска, так и постоянной карты;
  4. Учет времени, в течение которого транспортное средство находится на стоянке;
  5. Возможность варьировать тарифы стоимости стоянки для определенных категорий населения и специфики транспортного средства;
  6. Отсутствие проявлений коррупции на местах;
  7. Автоматическое отслеживание наличия свободных мест на стоянке;
  8. Возможность установки определенного временного интервала, в течение которого не будет браться оплата за проезд;
  9. Возможность включения в систему видеокамеры;
  10. Управление системой с удаленного компьютера.

Автоматизированная парковочная система очень эффективна при использовании в многоуровневых паркингах, рассчитанных на большое количество автомобилей, где учет времени и полученных средств при отсутствии автоматизации не представляется возможным.

Система парковки незаменима в многофункциональных торгово-развлекательных комплексах, в жилых многоэтажных зданиях, для жителей которых специально строятся подземные и наземные паркинги, в аэропортах, гостиницах, на стадионах и прочих объектах массового посещения.

Источник: http://news.srexpert.su/2017/12/05/parkmaster/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector