Что такое омологация шин: таблица, маркировки и расшифровка

Маркировка шин – расшифровываем надписи на шинах

При покупке шин для своего автомобиля необходимо пристальное внимание уделять маркировке, иначе возможно снижение технических характеристик транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Кое-что можно понять и без каких-либо знаний, например, какой фирмой была изготовлена покрышка.

Некоторые надписи и цифры тоже можно интуитивно понять, особенно в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно.

Но иногда необходимые параметры шины могут “соседствовать” с нежелательными, или, вернее сказать, если вы будете знать, что означает определенная надпись, буква, цифра или метка, то ваш выбор станет более осмысленным с практической точки зрения.

Обратите внимание

Начнем с того, что на российском рынке представлена продукция отечественных, североамериканских, европейских и других производителей. Это значит, что и маркировка шин, пусть и не существенно, но будет отличаться.

Основных стандартов несколько:

  1. Economic Commission for Europe – это европейский стандарт, встречается очень часто, маркируется на шинах в виде буквы Е в кружочке с цифрой. Цифра – это код страны, проводившей сертификацию.
  2. Department of Trasnportation – это американский стандарт, маркируется в виде надписи DOT. Следует отметить, что у американцев два стандарта, отличаются они используемой метрической системой. Один стандарт основан на Metric Sizing System – это европейская система, основанная на измерениях в миллиметрах. Второй на P-Metric Sizing System – это чисто американская система, основанная на измерениях в дюймах.
  3. ГОСТ 4754-97 – отечественный стандарт, по которому работают российские производители.
  4. Japan Automobile Tire Manufacturers Association – японский стандарт JATMA, встречается очень редко и в большинстве случаев на Дальнем Востоке. Это что ни на есть “родненькие” Bridgestone, Toyo, Yokohama, Sumitomo и ряд других для внутреннего японского потребления.

Здесь представлены основные стандарты, в соответствии с которыми маркируются шины, но далеко не все. Например, есть еще австралийский стандарт, основанный на ADR23, и многие другие, но в экзотику вникать не будем.

И последнее, существуют еще шины, имеющие маркировку по двум стандартам одновременно. На них нанесено и Е, и DOT.

Размеры шины

Итак, начнем. Берем шину и внимательно смотрим на боковину, начиная от внешнего радиуса. Первое, на что следует обратить внимание – это размеры шины, они нанесены очень большими буквами и цифрами.

Вы увидите надпись – 205/60 R16 92 H или в той же последовательности другие цифры. У американцев P 205/60 R16, а если используется P-Metric то, например, может быть вот так – 31х10.5 R15 или 35×12.50 R 15 LT 113R.

Смешанная система может выглядеть так – 6,15-13/155-13.

Первая цифра 205 – это ширина протектора (покрышки) в миллиметрах (или в дюймах из нашего примера 10,5 или 12,50). Этот параметр влияет на динамику автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Вторая цифра 60 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентах. Здесь следует четко понимать, что если, например, резина шире, а данный параметр тот же, то высота профиля не будет такой же, она будет больше.

Допустим, если взять нашу шину 205/60 R16 и, например, 215/60 R16, то на первый взгляд можно подумать, что они одинаковые, в том числе и профили, ведь у обеих данное значение равно 60, только протектор второй шире на 10 мм. Но нельзя забывать, что 60 – величина относительная – это соотношение, результат вычислений.

Давайте сделаем обратные вычисления и выясним реальную величину в мм для этих двух шин – 205/60 R16 и 215/60 R16:

  1. 60:100х205=123мм;
  2. 60:100х215=129мм.

Из наших расчетов видно, что при равных значениях данного процентного показателя (60), высота профиля второй покрышки больше, чем первой. С этим необходимо считаться, потому что, в большинстве случаев, увеличение (изменение) этого показателя, относительно рекомендуемого для вашей машины, нежелательно и даже недопустимо.

Часто процентный показатель отношения высоты профиля шины к ее ширине называют просто – “профиль”. Ни в коем случае нельзя забывать, что это относительная величина, т. е. далеко не всегда можно судить по этому параметру о реальной высоте профиля.

Хотя, конечно, это предостережение относится к случаям, когда резину заказываешь, а если покупать самому, то, в основном, разницу высоты профиля у двух разных шин можно заметить и без расчетов.

Важно

Буква R – обозначает тип шины. В нашем случае радиальная, если буквы нет или есть D, то перед нами диагональная шина, но встречаются они на легковых автомобилях гораздо реже, об этом мы говорили в этой статье.

После буквы R цифра, в нашем случае 16 (и 15 в смешанной маркировке после дефиса 13). Это посадочный диаметр, или диаметр колесного диска в дюймах. Тут, надеемся, все понятно. Этот диаметр должен совпадать с диаметром колесного диска вашего автомобиля – иначе никак. Американцы выделились, первая цифра, в нашем случае 31 или 35, – это внешний диаметр шины в дюймах.

Следующая цифра 92 (113) – это индекс нагрузки. Очень важный параметр, который показывает, какой шина может выдержать вес – зависит от ее конструкции и того, какие материалы использовались при изготовлении боковины и каркаса.

Для определения индекса нагрузки возьмите полную массу вашего автомобиля, увеличьте ее на 30% и разделите на 4.

А затем посмотрите в табличку и выберите, по получившейся в ваших вычислениях массе (в кг), подходящий индекс нагрузки в первой колонке таблицы:

Индекс допустимой нагрузки на шину

Индекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кг
65 639 290 84 1102 500 103 1929 875
66 661 300 85 1135 515 104 1984 900
67 677 307 86 1168 530 105 2039 925
68 694 315 87 1201 545 106 2094 950
69 717 325 88 1235 560 107 2149 975
70 739 335 89 1279 580 108 2205 1000
71 761 345 90 1323 600 109 2271 1030
72 783 355 91 1356 615 110 2337 1060
73 805 365 92 1389 630 111 2403 1090
74 827 375 93 1433 650 112 2469 1120
75 853 387 94 1477 670 113 2535 1150
76 882 400 95 1521 690 114 2601 1180
77 908 412 96 1565 710 115 2679 1215
78 937 425 97 1609 730 116 2756 1250
79 963 437 98 1653 750 117 2833 1285
80 992 450 99 1709 775 118 2910 1320
81 1019 462 100 1764 800 119 2998 1360
82 1047 475 101 1819 825 120 3086 1400
83 1074 487 102 1874 850 121 3197 1450

И последняя буква, в нашем случае H – это индекс скорости. Обозначает скоростной режим, в котором автомобиль может эксплуатироваться максимально безопасно и комфортно, а шина может сохранять свою круглую форму и эффективно противодействовать разрыву. Тут все напрямую зависит от того из чего и как изготовлены брекеры.

Индексы допустимой скорости

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Доп. Скорость – км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Продолжим далее… Вы спросите, а что обозначают буквы P и LT в американской маркировке? Тут они снова выделились. Это тип транспортного средства, для которого эти шины предназначены. Выглядит следующим образом:

  • Passanger – покрышки, устанавливаемые на легковые автомобили, маркировка P;
  • Light Truck – шины предназначены для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов, маркируются LT;
  • Special Trailer – это покрышки для трейлеров, прицепов, маркировка ST;
  • Temporary – «времянки», «докатки», применяются в качестве запаски, маркируются Т;
  • Light Truck Personal – не совсем понятно, но переводится как легкие грузовики персонального использования, маркировка LTP.

Там же на внешнем радиусе шины, рядом с указанием размеров, вы сможете увидеть наименование производителя на английском языке и наименование модели шин. Например, Bridgestone Potenza или Nokian Hakkapeliitta R.

Если обозначенная выше информация присутствует в том или ином виде в маркировке любой шины, то дальше – сложнее. Различные производители размещают одну и ту же информацию в различных местах, но и это не самое страшное. Каждый производитель помимо надписей придумывает свои пиктограммы с рисунками, в которых разобраться достаточно сложно.

Совет

Поэтому важный совет – перед покупкой выбранной шины, чтобы разобраться с маркировкой, зайдите на сайт производителя, только так можно понять, что значит пиктограмма китайского пограничника с собакой, нанесенная в виде маркировки на шину.

А если серьезно, то остановимся на основных обозначениях, но если не нашли ниже в нашей статье необходимую информацию, то добро пожаловать на сайт производителя.

Производитель и дата производства

Итак, в обязательном порядке на шину наносится Made in (произведено в …), указывается страна, в которой сделали покрышку. Например, Made in Finland (сделано в Финляндии) или Made in France (сделано во Франции).

Чтобы найти дату производства, ищите четыре цифры (могут быть в овале). Первые две цифры – это неделя производства, две последние обозначают год. Например, 3813 (тридцать восьмая неделя, то есть вторая половина сентября 2013 года).

Технические характеристики и конструкционные особенности

Большинство производителей указывает в маркировке шин технические характеристики и конструкционные особенности покрышек, а также ставят определенные метки. Начнем с технологии RSC (RunFlat System Componen).

Говоря проще, эти шины после повреждения могут проехать определенное расстояние, т. е. на малой скорости (до 80км/ч) можно проехать на спущенной покрышке до 150км.

Различные производители имеют свою маркировку таких покрышек, например:

  • DSST – Dunlop;
  • ZP SR или ZP – Michelin;
  • Run Flat – Nokian;
  • RFT- Bridgestone;
  • RunOnFlat – Goodyear;
  • SSR – Continental.

А теперь остановимся на основных обозначениях:

  • бескамерная шина – Tubeless или TL;
  • покрышка, которая должна эксплуатироваться с камерой – MIT SCHLAUCH, Tube Type, или ТТ;
  • усиленная шина, используется несколько вариантов – Reinf, XL (Extra Load) Reinforced или буквы RF;
  • шины с радиальным типом конструкции – Radial;
  • в покрышке использован металлический корд – Steel;
  • восстановленная шина – Retread;
  • максимально допустимое давление в шине, измеряется в кПа – MAX PRESSURE;
  • максимально допустимая нагрузка на одну шину в кг или фунтах – Max Load;
  • TWID или TWI (tread wear index) – указывает на место расположения индикатора протектора;
Читайте также:  Компрессор для покраски автомобиля из подручных материалов

В некоторых маркировках обозначается состав шины. Ищите надпись Plies: и расшифровку информации:

  • Tread area – информация из чего состоит протектор, например, Nylon и Steel (нейлон и сталь);
  • Sidewall – информация из чего состоит боковина, например, Nylon.

Также может указываться степень защиты обода (чаще на низкопрофильной резине – имеется ребро защиты диска). Основная маркировка:

  • обод без защиты – FB (flat base);
  • обод с защитой – FR (flange protector);
  • обод с защитой от повреждений при столкновении с тротуарами и бордюрами – MFS – (Maximum Flange Sheild) или RPB (Rim Protection Bar).

Последняя фишка от производителей, это шины, которые позволяют экономить топливо. Обозначаются они по-разному – можете встретить Green X или Reduces CO2.

Специализация шин и условия эксплуатации

На каждой шине в обязательном порядке указывается ее специализация, то есть предназначение и условия эксплуатации, основных вариантов несколько:

  • снег и грязь – M&S , M+S или надпись Mud and Snow;
  • грязевая покрышка – M/Т или надпись Mud Terrain;
  • зимняя – пиктограмма снежинки или надпись Winter;
  • дождевая покрышка – надписи Rain (дождь), Aquatred, Aqua, Aquacontact, а в ряде случаев и Water (вода) или пиктограмма зонтика – как правило, летняя шина с повышенной сопротивляемостью аквапланированию;
  • всесезонная – обозначается All Season, A.G.T. или AS, может быть предназначена для определенного региона, например, All Season North America (всесезонка для Северной Америки), встречается также Road+Winter или R+W;
  • универсальная – AW, или надпись Any Weather, может использоваться в любую погоду.

Порядок установки

Есть уникальные ассиметричные шины и ряд других, которые требуют определенных условий установки, тогда в маркировке указывается как и куда именно необходимо устанавливать покрышку. Основные варианты:

  • наружная часть ассиметричной покрышки – надписи Outside или Side Facing Out;
  • внутренняя часть ассиметричной покрышки – Inside или Side Facing Inwards;
  • направление вращения направленной покрышки – стрелка и надпись Rotation;
  • покрышка устанавливается только на левую сторону – надпись Left;
  • покрышка устанавливается исключительно на правую сторону – надпись Right.

Омологирование шин

С целью повышения эксплуатационных характеристик шин производители делают их омологацию. Говоря доступным языком, выпускают шины для автомобилей определенного производителя. Приведем маркировку омологации для основных производителей:

  • Mercedes-Benz – МО и вариации для определенных моделей, например, МО1 для SL65 AMG;
  • Porsche – N и цифра, например, N0, N1, N2, N, в ряде случаев подходят также для Volkswagen Touareg;
  • Audi – общая маркировка AO, для модельного ряда Quattro – RO;
  • BMW – омологация спряталась под значком *, для М-серии * BMW;
  • Ferrari – шины для лошадок из итальянской конюшни обозначают K1;
  • Jaguar – покрышки для английского котенка маркируются буквой J.

Список можно продолжать, если нашли такую маркировку, то обращайтесь на сайт производителя.

И снова американцы

В американской маркировке UTOG есть свои нюансы. Поэтому Вы можете встретить на американских шинах такую маркировку:

  • Traction – коэффициент сцепления с дорогой, может быть А, В или С, то есть, например, Traction С, лучший, конечно же, А;
  • Temperature – термостойкость, все также А, В или С;
  • Treadwear и цифра–степень износостойкости, базовая 100, например, Treadwear300.

Цветные метки

На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:

  • треугольник, квадрат или круг желтого цвета – самое легкое место на покрышке, как правило, возле ниппеля (совмещается с самым тяжелым местом на диске при шиномонтаже для лучшей балансировки);
  • треугольник, квадрат или круг красного цвета – это место где располагается максимальная силовая неоднородность, она есть у каждой покрышки и обусловлена технологией производства (при шиномонтаже красная метка совмещается с белой меткой на диске).

Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.

Возможность шиповки

Чтобы понять, можно ошиповать шину или нет, обращайте внимание на маркировку. Надпись Studless говорит о том, что ошиповка не возможна, а надпись Studdable – о том, что такие покрышки ошиповать можно.

И последнее. Восстановленные шины обозначаются Retread, а имеющие незначительные дефекты и заводские несоответствия – DA.

Источник: http://autoforeach.ru/markirovka-shin-rasshifrovyivaem-nadpisi-na-shinah.html

Маркировка шин, индекс скорости. Информация на боковине шины. От Tyres.net.ua – Nokian Tyres

Одним из наболевших вопросов для автолюбителей Украины является маркировка шин. Не всегда даже опытные водители могут правильно «расшифровать» параметры колеса.

В этом разделе мы подробно остановимся на двух основных параметрах автошин, которые прописаны в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля  геометрический размер и максимально допустимая скорость.

Эту информацию (размеры и дополнительные обозначения) заводы-изготовители маркируют на боковинах, выпускаемых с конвейера шин.

В современной жизни на автомобилях применяются бескамерные радиальные шины, имеющие смешанное (миллиметры и дюймы) обозначение размера. Например, 215/55 R16 97V, где:
215  условная ширина профиля шины (в мм.

);
55  серия шины (отношение высоты профиля к ширине H/S =0,55);
R  обозначение радиальной шины (многие путают с заглавной буквой слова Radius);
16  посадочный диаметр в дюймах (не радиус, именно диаметр);
97  условный индекс грузоподъёмности шины;
V  индекс скорости шины (таблица слева).

Маркировка шин американского производства имеет особенности, используются в основном две системы обозначения шин.

Первая  система «P-metric», в дополнение к нашей привычной системе «Euro-metric», предусматривает размещение индекса P или LT (Passenger или Light Truck) перед указанием ширины профиля.

Вторая система существенно отличается от европейской и применяется для шин внедорожников и лёгких грузовиков. В основе маркировки лежит примерный наружный диаметр колеса в дюймах и примерная ширина профиля шины тоже в дюймах.

Обратите внимание

Если с размерами шины всё более-менее понятно, то с индексами грузоподъёмности и скорости у автовладельцев постоянно возникает путаница.

В таблице индексов скорости, размещённой слева, можно наблюдать как соответствует предельно допустимая для шины скорость в км/ч  буквам латинского алфавита.

Буква Z говорит о том, что скоростной режим этой шины составляет свыше 240 км/ч. Автошины, маркированные индексом скорости W или Y, дополнительно могут иметь маркировку ZR.

Для индексов V, W и Y (отмеченных ZR или нет) ограничения по допустимой нагрузке появляются после 210 км/ч, для индекса V, после 240 км/ч для индекса W и 270 км/ч  для индекса Y.

Для шин с индексом скорости V уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 210 до 240 км/ч, для шин с индексами скорости W и Y уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 240 до 270 и с 270 до 300 км/ч соответственно.

Внимание! Аварийно опасно превышение максимально допустимой скорости автомобиля! Ваша скорость движения должна быть на 10-15 % ниже индекса скорости установленной на автомобиль шины.

Так же необходимо помнить, что индекс скорости приобретаемых Вами новых шин, должен быть не ниже индекса, указанного на боковине шин первичной комплектации. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя Вашего транспортного средства.

На зимний сезон допускается установка шин с меньшим индексом скорости, чем у шин в заводской комплектации автомобиля. В таком случае скорость движения должна быть ограничена в соответствии с индексом скорости установленных зимних шин.

Дополнительная информация указываемая на боковине шины

Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине:

  • Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 4511) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в данном случае ноябрь 2011 г).
  • M+S илиM&S(Mud and Snow, грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. Испытаний для получения маркировки класса M+S не требуется.
  • Изображение трёхглавой горной вершины и снежинки (3 Peaks Mountain Snow Flake) — маркировка для зимних шин, чьи сцепные характеристики в зимних условиях были подтверждены тестами. Эффективность торможения в зимних условиях тестируется в соответствии с методом ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization) —  при включенной системе ABS на укатанном снегу.
  • All Season или AS — всесезонные шины.
  • AW (Any Weather) — любая погода.
  • Retread — восстановленная шина.
  • Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outsade или Side Facing Out должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside или Side Facing Inwards — с внутренней.
  • TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень износа.
  • DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
  • RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (прокол или порез). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 30 до 80 км. Разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre), Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat), Goodyear — RunOnFlat, Nokian — Run Flat, Michelin — ZP или ZP SR(Zero Pressure) и т. д.
  • Green X — символ  Michelin, стоящий после обозначения размера. Свидетельствует о том, что эта шина «энергосберегающая», позволяющая экономить топливо и сокращать выбросы CO2.
  • Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
  • Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (означает, что шины этой модели бывают левые и правые).
  • Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля (означает, что шины этой модели бывают левые и правые).
  • Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
  • Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, (в кПа).
  • Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, (в кг).
  • Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 225/70 R15RF) означают, что это усиленная шина. Индекс нагрузки такой шины выше, чем стандартный для этого размера.
  • C — Commercial в конце типоразмера (например 225/70 R15C), разработана для лёгких грузовиков и микроавтобусов (информирует об усиленном каркасе шины, производители часто маркируют вместо слова Reinforced).
  • XL  Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на четыре единицы, чем у обычных шин того же типоразмера.
  • Radial — означает, что это шина радиальной конструкции.
  • Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
  • E2 (в круге) — шина соответствует европейским требованиям U.N.E.C.E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифровой индекс в круге — код страны (2 — Франция), проводившей сертификацию. Вне круга — номер сертификата.
  • DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США), американский стандарт качества.
  • Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
  • Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.
  • Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
  • MO  шины омологированы для автомобилей Mercedes. Возможно применение на автомобилях других марок.
  • MO1  шины омологированы для автомобилей Mercedes SL65 AMG.
  • N0N1N2N3  шины омологированы для автомобилей Porshe и Volkswagen Touareg. Не рекомендуется  применение на автомобилях других автопроизводителей (продиктовано специфичностью этих автомобилей).
  • AO — шины омологированы для автомобилей Audi.
  • RO1 — шины омологированы для автомобилей  Audi Quattro RS6,  RS4 и R8.
  • VO  шины омологированы для автомобилей Volkswagen Touareg.
  • A  шины омологированы для автомобилей Toyota Auris.
  • B  шины омологированы для автомобилей Bentley Continental GT.
  • J  шины омологированы для автомобилей Jaguar.
  • *  шины омологированы для автомобилей группы BMW (BMW, Mini).
  • *BMW M — шины омологированы для автомобилей BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6).
  • C1  шины омологированы для автомобилей Chrysler Viper. Не рекомендуется  применение на автомобилях других автопроизводителей.
  • K1  шины омологированы для автомобилей Ferrari. Не рекомендуется  применение на автомобилях других автопроизводителей.
  • Made in Finland  страна производитель.
Читайте также:  Сварка кузова автомобиля разными аппартами

Монобрендовый магазин шин Nokian

Источник: https://www.tyres.net.ua/tehnologii/markirovka-shin-indeks-skorosti.html

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих “шифрограмм” на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг)
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 670
61 257 78 425 95 690
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/80-markirovka-shin.html

Маркировка шин

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Еще по теме Маркировка дисков

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели – 195/50 R15 82T:

  • 195 – ширина шины, выраженная в миллиметрах.
  • 50 – значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
  • R – Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
  • 15 – показано в дюймах, диаметр обода.
  • 82 – индекс нагрузки.
  • Т – индекс скорости.
Читайте также:  Какая панель приборов подходит на москвич412

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс Максимальная нагрузка [кг] индекс Максимальная нагрузка [кг] индекс Максимальная нагрузка [кг] индекс Максимальная нагрузка [кг]
60 250 85 515 110 1060 135 2180
61 257 86 530 111 1090 136 2240
62 265 87 545 112 1120 137 2300
63 272 88 560 113 1150 138 2360
64 280 89 580 114 1180 139 2430
65 290 90 600 115 1215 140 2500
66 300 91 615 116 1250 141 2575
67 307 92 630 117 1285 142 2650
68 315 93 650 118 1320 143 2725
69 325 94 670 119 1360 144 2800
70 335 95 690 120 1400 145 2900
71 345 96 710 121 1450 146 3000
72 355 97 730 122 1500 147 3075
73 365 98 750 123 1550 148 3159
74 375 99 775 124 1600 149 3250
75 385 100 800 125 +1650 150 3350
76 400 101 825 126 1700 151 3450
77 412 102 850 127 1750 152 3550
78 425 103 875 128 1800 153 3650
79 437 104 900 129 1850 154 3750
80 450 105 925 130 1900 155 3875
81 462 106 950 131 1950 156 4000
82 475 107 +975 132 2000 157 4125
83 487 108 1000 133 2060 158 4250
84 500 109 1030 134 2120 159 4375

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL – (дополнительная нагрузка, Extra Load) – означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF – описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины – EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка индексов скорости шин (нагрузочных индексов) (таблица)

Индекс скорости – показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины.

Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем.

Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Индекс скорости Допустимая скорость [км / ч]
Q 160
S 180
T 190
H 210
v 240
W 270
Y 300

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport).Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

  • DOT – постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
  • pp – код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
  • ss – код, определяющий размер шины;
  • oooo – необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
  • цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
  • yy – однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

  • BasePen – сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
  • COLD – информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
  • G1 – говорит о существовании датчика давления в шине.
  • JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
  • LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
  • MAX – указывает на максимально допустимое давление в шинах
  • P – используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
  • PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
  • RETREAD – восстановленная шина.
  • TL – шина без камеры.
  • ULW – шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто.

Например, MICHELIN использует такие обозначения: B – специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 – Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 – шины, омологированные на Ferrari, M0  – типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

  • RunOnFlat или ROF – Goodyear,
  • EMT (Extended Mobility Technology) – Goodyear,
  • RFT (Run Flat Tire) – Bridgestone,
  • ZP (нулевое давление) – Michelin,
  • DSST (самонесущая технология Dunlop ) – Dunlop,
  • RFT (Run Flat Tire) – Firestone,
  • Run Flat Technology, Self Flat Flat Run – Pirelli,
  • SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины.

Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта.

Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Источник: http://www.pro-mb.ru/markirovka-shin.php

Омологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества

Прежде чем попасть на первичную комплектацию* любого автомобиля, все шины должны получить «омологацию» (одобрение) автопроизводителя.

*шины первичной комплектации — шины, устанавливаемые на автомобили, сходящие с конвейера. Они поставляются на автозаводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя.

Как распознать омологированные шины

Такие шины, помимо стандартного комплекта маркировок, имеют специальные обозначения омологации автопроизводителем. Обычно они устанавливаются на новые автомобили при сходе с конвейера и рекомендуются производителем в качестве оптимальных шин для данной модели авто.

Что такое омологация

Омологация — результат подбора и рекомендаций автопроизводителя в отношении автомобильных шин с определенным потенциалом и оптимально подходящими параметрами для конкретной модели автомобиля.

Это означает, что шины полностью адаптированы к техническим особенностям автомобиля и обеспечивают максимально возможные технические характеристики при вождении, включая:

  • скорость;
  • уровень безопасности;
  • ходовые качества;
  • управляемость;
  • расход топлива;
  • устойчивость на дороге и другие.

Сегодня шины все чаще выпускаются с характеристиками, специально разработанными для установки на определенных марках автомобилей и рассчитанными на их конструктивные особенности.

Тесное взаимодействие производителей автомобилей и шинных компаний позволяет добиться идеального сочетания характеристик шин и автомобиля, делая езду максимально комфортной, приятной и безопасной. Такой тандем позволяет раскрыть все возможности техники и в полной мере ощутить удовольствие от управления автомобилем.

Как происходит процесс омологации шин

Процесс создания омологированной шины занимает несколько лет (обычно 2-3 года). Прежде чем создать омологированные шины, разработчикам необходимо изучить динамические и электронные характеристики автомобиля, а также учесть все требования автопроизводителя.

Зачастую этот процесс может быть весьма сложным — вплоть до создания особенной шины под конкретную модель автомобиля, которая будет отличаться внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора.

Пример — шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche имеет направленный рисунок протектора, в то время как простая шина MICHELIN Pilot Alpin 4 имеет асимметричный рисунок.

Рис.1 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche (направленный рисунок протектора)               

Рис. 2 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 (ассиметричный рисунок протектора)                                                                  

Некоторые автопроизводители (например, BMW, Porsche, Audi, Mercedes и другие) обозначают шины соответствующими маркировками (БМВ — ✩, Порше — N, Ауди — AO, Мерседес — MO).

Важно

Есть автопроизводители, которые не только комплектуют омологированными шинами с маркировками автомобили на конвейере, но и требуют строгого соблюдения таких маркировок и после того, как первичный комплект шин по какой-либо причине будет требовать замены (пример — Porsche).

Иногда шины с маркировками для определенного автопроизводителя не рекомендуется ставить на автомобили других марок (пример — специальные шины для автомобилей Ferrari с маркировкой K).

Особенности омологации для конкретных видов шин

Некоторое время процесс омологации затрагивал главным образом летние и нешипованные зимние шины для мягких зимних условий (например, гамма Alpin).

Однако в последнее время автопроизводители все больше обращают внимание на сегмент нордических шин — шипованных и нешипованных. Это связано с тем, что климатические условия зимы, распространенные на большей части территории России, существенно отличаются от тех, на которые рассчитаны шины гаммы Alpin. Среди таких отличий:

  • длительность зимнего сезона;
  • глубина снежного покрова;
  • вероятность образования наледи и т.д.

Совокупность таких погодных особенностей делает возможным использование исключительно нордической гаммы — шипованной и нешипованной.

Нордические шины MICHELIN (модели X-ICE 3 и Latitude X-ICE North 2+) имеют омологацию (без нанесения особенного символа на боковину шины) от компании Ауди и Порше:         

Особенно хочется отметить успех шипованной новинки от компании Мишлен — шины MICHELIN Latitude X-ICE North 2+, чье отличное сцепление и управляемость на снежных и ледяных дорогах высоко оценили пилоты компании Порше при управлении автомобилем Porsche Macan с разноширокими шинами на передней и задней осях.

В компании MICHELIN выражают надежду, что подобная практика вскоре будет принята и другими шинными производителями.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/omologacija-shin-porjadok-prohozhdenija-osobennosti-preimushhestva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector