Дизельное топливо: свойства, сфера применения, доставка

Применение дизельного топлива

Дизельное топливо является самым распространенным видом горючего. Востребованность ДТ объясняется не только его высокими эксплуатационными и экономическими показателями, но и сферами применения. Сфера применения дизельного топлива обширна — оно используется практически во всех отраслях деятельности современного человека.

Что собой представляет дизтопливо?

Дизтопливо — это нефтепродукт желтого или желто-коричневого цвета, который преимущественно получают методом прямой перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основными характеристиками ДТ являются:

  • цетановое число — отражает способность топлива к воспламенению;
  • вязкость — характеризует температуру предельной фильтруемости и другие параметры;
  • содержание серы — является показателем чистоты и качества дизтоплива.

Области применения дизельного топлива

ДТ в СПб в основном применяют по прямому назначению, в качестве топлива для различных двигателей. Однако этот нефтепродукт также обладает превосходными смазочными свойствами, которые эффективно используются в промышленности.

Применение дизельного топлива характерно для заправки практически любых видов транспорта (кроме воздушных), а именно:

  • легковых и грузовых автомобилей;
  • железнодорожных составов;
  • водного транспорта;
  • военной техники;
  • всех видов сельскохозяйственной и строительной спецтехники.

Остаточное дизельное топливо (соляровое масло) применяется в качестве горючего для котельных, при термической обработке металлов в составе закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей, для обработки (пропитки) кож и т. д.

Применение дизтоплива в отопительных системах

Отопительное оборудование, работающее на дизельном топливе, обладает значительными преимуществами по сравнению с другими, например:

  • экономичность;
  • высокий КПД;
  • безопасность;
  • эффективность.

Современные дизельные отопительные системы способны не только быстро прогревать помещения любой площади, но и поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени. Стоит отметить, что СитиСтройOil предлагает доставку дизельного топлива для отопления домов в СПб по выгодным ценам.

Основные достоинства дизельного топлива

Качественное ДТ, соответствующее современным стандартам, является экологичным и безопасным материалом, который обеспечивает максимальную производительность двигателей и техники. Использование дизтоплива в любой сфере доказало свою эффективность и высокие эксплуатационные достоинства.

Источник: http://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/131-primenenie-dizelnogo-topliva

Свойства дизельного топлива и их влияние на область использования |

Основными и важнейшими свойствами дизельного топлива являются следующие параметры и характеристики: испаряемость, цетановое число, температурные показатели, вязкость, содержание серы и температура. Рассмотрим, как перечисленные показатели влияют на использование дизельного топлива.

Воспламеняемость (цетановое число)

Этот показатель определяет, насколько легко запускается двигатель.

От него зависит и то, какое время после запуска дизельного двигателя будет «белое дымление» и жесткость работы двигателя на холостом ходу, которое еще называют «дизельный стук».

Воспламеняемость дизтоплива влияет на наличие вредных компонентов в отработанных газах, таких как СО и СН. Чем меньше период воспламеняемости, тем быстрее происходит сгорание топлива. Это ускоряет работу двигателя и увеличивает его мощность.

Различные модели дизельных двигателей имеют свои требования к цетановому числу. Так, например, быстроходные двигатели требуют дизельное топливо с более высоким цетановым числом, а двигатели менее оборотистые благополучно используют топливо с небольшим цетановым числом.

Обратите внимание

Для примера можно привести работу крупного судового двигателя, который работает на топливе с ЦЧ около 15 и высокооборотных двигателей легковым машин, цетановое число дизельного топлива которых не менее 50.

Для грузовых машин нормальным цетановым числом дизельного топлива является значение от 40 до 45.

Если цетановое число высокое, скорость нарастания давления будет ниже, а значит двигатель будет работать не так жестко. С увеличением цетанового числа выше нормы ухудшается экономичность двигателя и увеличивается дымность выхлопных газов. Для отечественных дизельных двигателей цетановое число равно 40-50. Для топлива в зимних условиях цетановое число должно быть не менее 45.

Вязкость и плотность

Такие показатели, как вязкость и плотность определяют уровень испарения и смесеобразования дизельного топлива.

Более плотное и вязкое топливо хуже воспламеняется и сгорает, что приводит к большему расходу дизельного топлива и дымности выхлопных газов. Маловязкое топливо в процессе эксплуатации увеличивает износ деталей топливного насоса.

Для уменьшения износа часто в дизельное топливо добавляют противоизносные присадки, что частично компенсирует этот недостаток маловязкого дизельного топлива.

Испаряемость

Сам процесс сгорания дизельного топлива зависит от его химического состава и характеризуется испаряемостью. Что бы спалить определенное количество топлива легкого фракционного состава, необходимо меньше воздуха, чем для дизельного топлива более плотного фракционного состава.

Фракционный состав дизельного топлива влияет на работу двигателей с разным смесеобразованием по-разному. Предкамерные и вихревые образующие двигатели имеют небольшую чувствительность к составу топливо, в то время как двигатели с непосредственным впрыском более чувствительны. Нагретые стенки предкамеры двигателя способствуют благоприятному смесеобразованию.

Слишком сильное облегчение фракционного состава способно привести к увеличению более жесткой работе двигателя.

Низкотемпературные свойства

Это свойство определяет температуру, при которой дизельное топливо начинает мутнеть, застывать и превращаться в кристаллы.

От него зависит область применения и условия эксплуатации дизельного топливо, в частности, климатические показатели региона. Так же, температурные свойства дизельного топлива определяют условия, при которых можно хранить дизтопливо на складе.

На нефтеперерабатывающих заводах, применяя специальные технологии, производят специальное низкотемпературное топливо.

Степень чистоты дизтоплива

Чем более чистое дизельное топливо, тем качественнее и эффективнее работает двигатель. Эта характеристика дизельного топлива является очень важной. Для определения характеристики чистоты топлива используют коэффициент фильтруемости.

Фильтруемость определяют соотношением времени, за которое топливо проходит через фильтр при определенном атмосферном давлении. В основном, фильтруемость дизтоплива зависит от содержания воды, механических примесей, смол и нафтеновых кислот в дизельном топливе.

Согласно ГОСТ 6370-83, если в дизельном топливе количество механических примесей не превышает 0,002-0,004%, считается, что примесей в топливе нет.

Содержание серы

От содержания серы в дизельном топливе зависит содержание вредных веществ в выхлопных газах, что и определяет экологичность топлива.

При содержании серы до 0,035% топливо считается экологически чистым.

Уменьшение количества серы в топливе приводит к повышению износа двигателя, поэтому, в некоторых случаях в дизтопливо добавляют присадки, которые способны уменьшить износ деталей и механизмов двигателя.

Температура вспышки

Этот показатель определяет пожарную опасность топлива. В двигателях, которые эксплуатируются в закрытых помещениях, а так же в пожароопасных местах, применяется топливо с повышенной температурой вспышки.

По ГОСТ 305-82 дизельное топливо является общего назначения и применения, и имеет температуру вспышки не менее 40°С. Для топлива, применяемого в судовых и тепловозных двигателях, горных машин температура вспышки не менее 60°С.

Такое топливо имеет ограничение по использованию.

Источник: http://td-np.ru/svoistva_dt-html/

Свойства дизельного топлива

Все свойства и технические характеристики дизельного топлива рядовому автолюбителю знать совершенно необязательно. Но, те важные характеристики, которые влияют на работу движка и расход топлива запомнить необходимо каждому.

От параметров топлива зависит экономный расход и предельная мощность работы дизеля, а также воспламеняемость топливной смеси. Некоторые параметры напрямую влияют на износ деталей дизельной установки. Важные для пользователя основные физико-химические свойства дизельного топлива – цетановое число, вязкость, температурные характеристики, температура вспышки и степень чистоты солярки.

Свойства и характеристики ДТ

Зимнее, летнее и арктическое качественное дизельное топливо по регламентам экологических стандартов ЕС и ГОСТа Российской Федерации, обладает следующими эксплуатационными свойствами:

  • Химический и физический состав ДТ, согласно стандарту, в процентном соотношении строго ограничен показателями токсичности, дымности и полнотой сгорания газов.
  • Цетановое число – показатель экономичности работы дизеля. ДТ с показателем ЦЧ выше 55 имеет высокую дымность выхлопа. Кроме ГОСТа, эти характеристики регулируются евро стандартом ISO 5165.
  • Плотность и вязкость топлива – характеристика проходимости ДТ через фильтры и его распыливание.
  • Низкотемпературные характеристики – показатель максимальной низкой температуры, при которой топливо густеет и перестает поступать к двигателю.
  • Температура вспышки – показатель плюсовой температуры, определяет условия пожарной безопасности применения того или иного вида топлива.
  • Степень чистоты – отсутствие твердых и ароматических фракций, которые засоряют фильтры и при трении приводят к быстрому износу поршневой системы.
  • Включение в химический состав металлов, углеводородных соединений (непредельных) и соединений серы.

С середины 2016 года в силу вступает регулирование содержания серы в выхлопе, которое должно соответствовать евро стандарту ISO 4260.

Низкотемпературные показатели

Зимнее топливо, устойчивое к низким температурам производится несколькими способами:

  • Снижается содержание в ДТ тяжелых фракций, вследствие чего снижается температура кипения. Чаще всего летнее топливо разбавляют керосином, но такой способ приводит к быстрому износу двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Депрессорные присадки – снижают предельную температуру застывания.
  • Изменение углеводородного состава ДТ – качественное топливо, в которое в заводских условиях включаются тяжелые фракции. Данный процесс увеличивает температуру застывания, фильтруемость и снижает помутнение.

Топливная компания «ExpressDiesel» является дилером самых крупных производителей топлива в северо-западном и центральном регионе РФ. Мы предлагаем только качественное сертифицированное ДТ, по оптовым ценам. Работаем круглосуточно, без праздников и выходных.

Собственный автопарк позволяет осуществлять доставку даже на труднодоступные объекты региона, быстро и точно в установленные сроки.

Источник: http://expressdiesel.ru/index.php/diesel-toplivo/dostavka/svojstva-dizelnogo-topliva

Дизтопливо

Дизтопливо – это маслянистая прозрачная жидкость, имеющая желтоватый оттенок и слабый запах. В своем составе дизельное топливо имеет предельные и непредельные, а также ароматические и парафиновые углеводороды, некоторое

Дизельное топливо — незаменимое горючее

количество примесей – например, водород, кислород, азот, серу в виде химических соединений.

В состав дизтоплива могут входить и специальные добавки, предназначенные для задания топливу таких необходимых параметров, как цетановое число, кинематическая вязкость, температуры застывания и помутнения, другие.

Перед тем как поступить в продажу, дизельное топливо подвергается полным  исследованиям в условиях лаборатории, цель которого – выявить соответствие фактических параметров топлива нормативным. Результаты анализа оформляются документом, сопровождающим каждую партию дизтоплива.

Сфера применения дизтоплива обширна, она вовсе не ограничена использованием в виде горючего для двигателей. Без дизельного топлива не способны работать транспортные и стационарные газотурбинные агрегаты самого разного назначения, а также многочисленные котельные.

Не может обойтись без дизтоплива химическая и кожевенная отрасли.

Используется дизельное топливо и в металлообработке как составная часть смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), еще в качестве химического реагента в процессе  поверхностного цементирования и элемента закалочной среды при термообработке стали.

Даже те дизтоплива, которые не намного дешевле бензина, являются очень экономичным видом горючего, потому что позволяют выполнить такой дизельный цикл, при котором расход топлива на единицу произведенной работы намного выше, чем у карбюраторного цикла: от 1,3-1,5 раза в режимах полной мощности до 3 и более раз в режимах частичной загрузки двигателя. Такая экономичность весьма и весьма актуальна при городском цикле езды.

Дизтопливо используется не только для работы автотранспорта. Огромные объемы топлива закупаются РЖД, военным и гражданским флотами как для использования в качестве горючего для дизельных двигателей, так и для комбинированных силовых установок и быстроходных мощных турбин на военных кораблях.

Техника развивается непрерывно, карбюраторные двигатели медленно, но верно уступают место экономичным и надежным дизелям. Такой процесс – не случайность.

Повсеместное  распространение дизельных двигателей сдерживалось, пожалуй, разве что отсутствием недорогих и доступных, но прочных и термостойких материалов, а также поточных технологий их массовой обработки.

Важно

После того как эти задачи были решены, стало возможно сделать быстроходный легкий дизельный двигатель доступным и практичным агрегатом, оборудовав им автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Есть еще одна сторона проблемы: слишком уж затратно сегодня и  далее разбазаривать такое ценное природное сырьё как легкие углеводородные фракции, из которых производят бензин.

Содержание легких фракций в нефти – всего 17-32% – все-таки невелико по сравнению с долей остального сырья, годного для переработки в дизтопливо. В условиях приближающегося дефицита жидких углеводородов переход в обозримом будущем на более тяжелые сорта топлива неотвратим.

Читайте также:  Муфта выключения сцепления

Следовательно соперничать с дизельным топливом по степени востребованности никакое иное топливо не сможет.

Источник: http://www.toplivoprodazha.ru/diztoplivo/

Солярка: характеристики и сфера применения

Солярка — популярное название нефтепродукта, отсутствующее в словарях. Этот продукт представляет собой фракцию нефти после щелочной очистки. Другими словами, солярка — дизельное топливо, а сам термин произошел от названия другого продукта — солярового масла.

Чтобы купить солярку высокого качества, нужно знать ее технические характеристики:

  • Температура выкипания: 240—400°С;
  • Предельная температура застывания: 20°С;
  • Предельная вязкость: 5—9 сст;
  • Массовая доля серы: не более 0,2%;
  • Минимальная температура вспышки в открытом тигле: 125°С.

Сфера применения солярки

Как правило, солярка используется в дизельных двигателях — стационарных, судовых, тракторных. Но использование в качестве горючего — это далеко не вся сфера применения продукта.

Солярка незаменима для пропитки и смягчения кожи на кожевенном производстве, ее также успешно применяют при обработке металлов.

А заправка соляркой светильников — одно из первых применений данного продукта, который горел ярче и дольше, чем все существующие на тот момент аналоги.

Добывается солярка из сырых нефтепродуктов, таких как каменноугольный деготь, путем переработки нефти. На сегодняшний день это один из самых экологичных видов топлива.

Кроме того, солярка экономична, поэтому ее применяют везде, где топлива требуется много: на грузовом автотранспорте, морских судах, междугороднем и международном транспорте.

Хорошая солярка перед тем, как поступить в продажу, очищается от серы и других примесей, в результате чего теряет свои смазочные характеристики. Поэтому на производстве к ней добавляют различные присадки.

Солярка в быту

Со временем два термина — «солярка» и «дизельное топливо» стали взаимозаменяемыми. Если последний общепринят в словарях и официальных документах, то соляркой в повседневном быту чаще называют топливо работники сельского хозяйства и шоферы-дальнобойщики. Отличить солярку от других нефтепродуктов легко по ее специфическому запаху.

Запах солярки — один из самых стойких. Чтобы вывести его, обычной стирки недостаточно. Если вещь пропиталась запахом солярки, следует предварительно замочить ее в авиационном керосине на полчаса. Можно использовать для этих целей и экстракционный бензин, который быстро выветривается и не оставляет после себя неприятного запаха.

Солярка на современном рынке

Положение на сегодняшний день сложилось парадоксальное: если раньше солярка стоила очень дешево, то теперь ее цена практически равна стоимости высокооктанового бензина.

С чем это связано? Прежде всего, с ростом потребления дизельного топлива во всех сферах жизни.

Совет

Появилось множество автомобилей с дизельными двигателями, которые значительно экономичнее бензиновых, а также отопительных котлов и других механизмов, требующих для своей заправки большого количества солярки.

Цена солярки формируется из нескольких факторов. Сюда можно отнести и закупочную стоимость сырья, и стоимость доставки, и затраты на производство. Поэтому чересчур дешевая солярка должна насторожить. Но и переплачивать за этот популярный продукт не следует. Лучше всего найти золотую середину.

Где купить солярку?

Компания «ЕВРОТЭК» уже несколько лет успешно лидирует на отечественном рынке нефтепродуктов. В нашем широчайшем ассортименте особую позицию занимает дизельное топливо.

Несмотря на уверения конкурентов о том, что качественная и дешевая солярка — вещи несовместимые, нам удалось грамотно спланировать ценовую политику.

Благодаря этому, наши постоянные клиенты имеют возможность купить солярку по демократичной цене, не имея при этом ни малейших претензий к качеству продукта.

Нужна солярка оптом? Лучшего партнера, чем «ЕВРОТЭК» не найти!

Источник: https://eurotek-oil.ru/articles/solyarka

Сферы использования дизельного топлива

Дизельное топливо активно используется в промышленности и быту благодаря своим отменным эксплуатационным свойствам.

Это специализированный продукт, который получается на выходе при процессе перегонки сырой нефти.

Такое топливо, которое применяется также в двигателях внутреннего сгорания, помимо прочего без дизельного топлива фактически не возможна работа почти любых промышленных объектов.

В основном оно активно используется в следующих сферах:

  • Для легкового и тяжелогрузного транспорта;
  • В качестве топлива для котельных;
  • Для водного и железнодорожного транспорта;
  • В качестве пропитки для кожи;
  • Для работы дизельных электрических генераторов;
  • Для работы скоростных турбин и редукторов.

Это недорогое топливо, которое отличается высокой теплопроводностью. При этом оно стоит дешевле бензина, цены на который постоянно растут.

Его производство позволяет получить недорогое и эффективное топливо, которое применяется в разных сферах человеческой жизни, начиная от топлива для легковых автомобилей и заканчивая тяжелой промышленностью.

Грузовые и легковые автомобили

В последнее время все больше автолюбителей выбирают машины, работающие не на бензиновом, а на дизельном топливе.

Такое топливо стоит гораздо дешевле, но при этом при низких температурах может произойти реакция выпадения парафина, при которой могут закупориваться топливные фильтры.

Поэтому автомобилисты часто добавляют в дизельное топливо низкооктановый бензин или керосин в качестве присадки. Без добавления присадок можно использовать солярку в диапазонах от нуля до минус тридцати градусов по Цельсию.

В транспортной сфере дизельное топливо ценится не только за свою недорогую цену и доступность, но и за оптимальные смазочные свойства, которые позволяют сократить износ двигателя при работе.

Помимо прочего активно дизельное топливо используется для морских и речных судов.

Единственные транспортные средства, для которых не используется дизельное топливо.

Прежде всего, это авиационный транспорт, который традиционно работает на керосине.

Отопление промышленных и жилых помещений при помощи дизельного топлива

В последнее время дизельное топливо стало неплохой альтернативой бензину и другим твердым энергоносителям благодаря своей дешевой стоимости и массовой доступности.

При этом применяется дизельное топливо для освещения и отопления промышленных цехов, жилых и нежилых зданий, гаражей, хозяйственных построек, мастерских.

Также дизельное топливо активно используется и для работы электрических генераторов.

Обратите внимание

Обычно дизель применяется в тех объектах, которые не подключены к центральному газовому топлению.

Тепловой коэффициент или КПД при сгорании у дизельного топлива составляет порядка девяноста процентов, что позволяет говорить о хороших свойствах теплопроводности солярки.

Отопление, осуществляемое при помощи дизельного топлива обходится в разы дешевле, чем отопление стандартными электрическими котлами.

Применение дизельного топлива в отопительных системах по своей стоимости гораздо выгоднее, чем использование дров или угля.

При этом обеспечивается хорошая пожарная безопасность отопительных систем, работающих на солярке.

Современные отопительные системы, работающие на дизеле, могут поддерживать оптимальную температуру в помещении на протяжении долгого времени.

Использование в промышленности и металлургии

Благодаря своим хорошим технологическим характеристикам дизельное топливо активно используется в промышленности. При помощи него отапливаются цеха и другие производственные объекты.

Как один из видов высокоэффективного топлива солярка применяется в специальных механизмах, которые предназначаются для температурной обработки металлоконструкций из металла.

Есть также и определенные процессы в черной металлургии, при которых для охлаждения требуется солярка.

Важно

Есть установки для резки и промышленной обработки металла, работающие на дизеле, которые отличаются своей производительностью и автономностью.

В некоторых отраслях тяжелой промышленности дизельное топливо активно используется для оптимальной работы турбинных двигателей.

Помимо прочего оно применяется в работе промышленных редукторов.

Источник: ng-logistic.ru

Источник: https://ng-logistic.ru/stati/sfery-ispolzovaniya-dt.html

Статьи о дизельном топливе – Конекс Ойл

29 ноября 2017

Дизельное топливо и сера

Сернистое и малосернистое дизельное топливо. Массовая доля серы в ДТ. Стандарты качества дизтоплива относительно содержания серы. Использование присадок для решения проблем.

20 ноября 2017

Арктическое дизельное топливо

Что такое арктическое топливо? Производство арктического ДТ. Где и как применяется арктическое топливо?

15 ноября 2017

Летнее дизельное топливо

Классификации ДТ. Какие особенности имеет летнее дизельное топливо? Хранение дизельного топлива.

3 ноября 2017

Дистиллят газового конденсата

Дистиллят газового конденсата – виды, сферы применения, свойства. Меры предосторожности при использовании ДГК.

27 сентября 2017

Печное топливо

Печное топливо. Что такое печное топливо? Основные характеристики и свойства печного топлива. Как его применяют?

12 сентября 2017

Судовое топливо

Судовое топливо. Виды судового топлива. Какие особенности имеет судовое маловязкое топливо?

7 сентября 2017

Топливные эмульсии

Топливные эмульсии. Что такое топливная эмульсия? Плюсы и минусы применения топливных эмульсий. Эффективность использования ТЭ. На каком оборудовании производят ТЭ.

1 сентября 2017

Тонкости учета топлива

Как правильно перевести дизельное топливо из литров в тонны и наоборот.

13 июня 2017

Использование дизельного топлива на производствах

Дизельное топливо – определение и свойства. Классификация ДТ по вязкости, сезонности использования. Основное назначение ДТ. Область применения дизтоплива: ж/д транспорт, сельское хозяйство, морское и речное судоходство, строительство, вооруженные силы, отопление частных домов.

11 мая 2017

Биодизельное топливо

Что такое биодизельное топливо. Биодизель – свойства, преимущества, недостатки. Современный уровень производство биодизельного топлива. Производство биодизеля в России.

1 апреля 2017

Низкотемпературные свойства дизтоплива

Низкотемпературные свойства дизельного топлива: температура помутнения, температура начала кристаллизации, температура фильтруемости, температура застывания, температура плавления. Улучшение низкотемпературных свойств дизтоплива.

23 марта 2017

Цетановое число дизельного топлива

Цетановое число дизельного топлива – что оно означает? Как определяется цетановое число и каков его оптимальный уровень? Методы увеличения цетанового числа.

8 марта 2017

Печное (котельное) топливо

Совет

Применение дизельного топлива для отопления загородных домов, с/х, морской и автомобильной техники. Преимущества дизельного топлива перед другими видами топлива.

15 февраля 2017

Аналоги дизельного топлива

Аналоги дизтоплива. Дизельное топливо по ТУ. Судовое топливо. Печное топливо. Топливо с добавлением эмульгаторов. Биодизельное топливо. Бензиновые фракции. Особенности и сфера применения аналогов дизельного топлива.

14 декабря 2016

Хранение дизельного топлива

Хранение дизельного топлива – рекомендуемые сроки, требования. Какие резервуары предпочтительнее для правильного хранения. Как правильно хранить дизельное топливо, предназначенное для отопления загородного дома.

30 октября 2016

Присадки для дизельного топлива

Присадки для дизельного топлива. Виды присадок – противоизносовые, повышающие цетановое число, антигелевые (с депрессорным эффектом), моющие. Особенности применения присадок.

21 октября 2016

Преимущества дизельного топлива

Преимущества дизельного топлива по сравнению с бензином. Использование дизтоплива для отопления загородного дома.

9 октября 2016

Основные характеристики дизельного топлива

Основные характеристики дизтоплива: вязкость, цетановое число, содержание серы и воды, углеродный нагар, плотность, температура помутнения, точка закупоривания, несгораемые шлаки, смазывающие способности.

8 октября 2016

Определение качества дизельного топлива

Почему важно знать, какого качества дизтопливо. Параметры, определяющие качество дизтоплива. Как определить качество дизтоплива самостоятельно.

7 октября 2016

Зимнее дизельное топливо

Что представляет собой зимнее дизельное топливо, производство, характеристики и применение зимнего ДТ. Его отличия от дизтоплива с присадками.

6 октября 2016

Европейские экологические стандарты

Европейские экологические стандарты: от «Евро-0» до «Евро-6». Влияние Европейских экологических стандартов на качество дизельного топлива.

4 октября 2016

Виды, марки и сорта дизельного топлива

Классификация дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое ДТ, сорта A, B, C, D, E, F, виды дизтоплива в соответствии с Европейскими экологическими стандартами.

Источник: https://koneks-oil.ru/blog.html

Дизельное топливо, особенность и сферы применения

Дизельное топливо – это жидкий продукт, результат прямой перегонки нефти. И является топливом, приводящим в движения двигатели внутреннего сгорания. Данный продукт заставляет работать двигатели многих машин, является незаменимым продуктом в промышленности, без него многие предприятия просто бы встали.

Основные сферы применения:

  • Железнодорожный, водный и грузовой транспорт,
  • Военная и сельскохозяйственная техника,
  • Дизельные электрогенераторы,
  • Легковой транспорт,
  • В виде котельного топлива,
  • Пропитка для кожи.

В последнее время популярность на автомобили, работающие на дизтопливе, растет. Но с приходом зимы, морозов автолюбители сталкиваются с рядом проблем. Так как при низких температурах происходит выпадение парафинов, и они являются причиной закупорки топливных фильтров и топливопроводов.

Читайте также:  Схема ходовой части автомобиля

Но это жизненно необходимый компонент, от наличия которого зависит воспламеняемость ДТ (цетановое число) и как следствие КПД двигателя. Оптовая или розничная продажа дизельного топлива у профессиональных, проверенных компаний сопровождается консультацией, как, при каких температурах стоит использовать ту или иную марку.

Так как оно выпускается зимних и летних марок и имеет различный фракционный состав.

Существует несколько методов, как получить зимнее топливо. Во-первых, это добавление керосина или низкооктанового бензина. Во-вторых, добавление специальных присадок (депрессоров).

Благодаря таким манипуляциям удается улучшить низкотемпературную текучесть, ограничить рост кристаллов парафина.

Конечный результат напрямую зависит от нескольких факторов – это химический состав присадок и состояния топлива.

Главные функции присадок:

  • Повышение цетанового числа.
  • Улучшение противоизносных свойств ДТ.
  • Регулирование температуры дизельного топлива.

Летнее дизтопливо имеет температурные диапазон использования от 0 градусов и выше, зимнее – используется при низких температурах до -30 градусов. А если температура еще ниже, то рекомендуется использовать арктическое дизтопливо.

Отличительной особенностью ДТ есть температура его помутнения — это температура, при которой начинается кристаллизация парафина. Он действительно начинает мутнеть, и чем ниже температура, тем он больше напоминает кисель или застывший жир.

Данные изменения в летнем топливе начинаются, когда термометр показывает — 5 °С, в зимнем -25 °С.

Источник: http://motornoe.com/diztoplivo/dizelnoe-toplivo-osobennost-i-sfery-primeneniya.html

Состав и характеристики дизтоплива

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Арктическое

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата.

Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя.

Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.

Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой.

Обратите внимание

Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета.

Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать.

Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок.

Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении.

Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно.

Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.

Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%.

Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов.

На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9.

Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%.

Важно

Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе.

Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно.

Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД.

Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата.

Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя.

Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего.

При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Совет

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам.

Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров.

Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность.

Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ.

Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2.

Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров.

Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота.

Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Обратите внимание

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Читайте также:  Как грамотно выбрать автозапчасти.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г.

выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3.

Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/toplivo/sostav-i-xarakteristiki-diztopliva.html

Сферы применения дизтоплива

Рудольф Дизель, создавший дизтопливо, изначально планировал использовать его для автотранспорта. Однако широкое применение оно нашло в сельхоз хозяйстве для спецтехники. На нем также работает вся военная техника и используется в судоходстве.

Особенности применения дизтоплива

Изначально дизтопливо не применяли для легкового транспорта вследствие неприятного запаха и потому что мотор слишком шумел. Но ученые существенно доработали и улучшили качественные характеристики топлива, что позволило использовать его для заправки автомобилей личного пользования.

Существенная экономия при использовании дизтоплива достигается за счет КПД, однако изначальная цена его несколько выше бензина. В отличии от стран Европы, в России нет развитой сети АЗС, где автолюбители могли бы залить бак высококачественным дизельным топливом. Поэтому переход на него и активное использование должно решаться путем распространения централизованных автозаправочных станций.

Но уже сейчас намечаются определенные перспективы в этом направлении, что позволяет судить о дальнейшем распространении данного вида топлива для частых автолюбителей. Но следует помнить, что покупать дизтопливо рекомендуется только у проверенного продавца.

Дизельное топливо, как средство отопления

Дизтопливо все чаще стало применятся в качестве альтернативного способа отопления коттеджей и небольших домов. Ранее его разливали в крупные, разветвленные системы отопления промышленных объектов, где использовались большие дизельные котлы. Сейчас в продаже все чаще стали появляться малогабаритные, пригодные для частного домовладения котлы.

Благодаря высокому коэффициенту полезного действия (КПД) дизельное топливо становится одним, из наиболее экономически выгодных, способов отопления, не только в промышленных масштабах, но и в условиях домашнего пользования.

Выгода использования дизтоплива для обогрева помещения:

  • не требует особых условий хранения;
  • эффективно обогревает помещение любой площади;
  • поддерживает оптимальную температуру.

При отсутствии газопровода использование дизтоплива для отопления становится очевидным. Нет надобности использовать баллоны или переходить на твердое топливо.

Конечно, такой вид обогрева таит в себе некоторые недостатки, среди которых:

  1. Зависимость от наличия электроэнергии.
  2. Возможность использования только высококачественного сырья, без примесей.
  3. Шум оборудования и своеобразный запах.

При выборе данного вида отопления важно уделить внимание котлу. Использование двухконтурного варианта позволит всегда иметь горячую воду. Поэтому такой вид отопления, при отсутствии газоснабжения, отличный комплексный вариант.

Источник: конекс-ойл – доставка дизельного топлива по Московской области и Москве

Источник: http://www.GriffMedia.ru/sfery_primeneniya_diztopliva.html

Виды, марки и сорта дизельного топлива. Марки дизельного топлива

ГлавнаяРазноеМарки дизельного топлива

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Марки дизельных топлив и область их применения

Автомобильные двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели относятся к типу быстроходных (частота вращения коленчатого вала свыше 1000 об/мин). Она более требовательны м качеству топлива, чем тихоходные транспортные и стационарные дизельные двигатели.

Для автомобильных дизельных двигателей выпускается топливо согласно ГОСТ 4749-73 и ГОСТ 305-73. Топливо по ГОСТ 4749—73 состоит только из продуктов прямой перегонки, а по ГОСТ 305—73 может включать до 20% продуктов каталитического крекинга.

Дизельное топливо по ГОСТ 4749—73 выпускается трех марок: ДА, ДЗ и ДЛ. В этой маркировке буква Д означает — дизельное, а вторая буква соответственно А — арктическое, 3 — зимнее и Л — летнее. Применять эти сорта топлив нужно в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Так, при температуре ниже минус 30 °С нужно использовать арктическое топливо (ДА), при температуре выше минус 30 °С — зимнее (Д3) и при температуре выше 0 °С — летнее (ДЛ). Все три сорта топлива отличаются между собой фракционным составом, вязкостью, температурами застывания и помутнения, т. е.

теми показателями, влияние которых проявляется при изменении температуры топлива.

Важно

ГОСТ 305—73 предусматривает выпуск для автомобилей четырех сортов дизельного топлива: Л (летнего), 3 (зимнего), ЗС (зимнего северного) и А (арктического). Летнее используется при температуре окружающего воздуха выше 0° зимнее — при температуре до минус 20 °С, зимнее северное при температуре до минус 30 °С и арктическое — при температуре до минус 50 °С.

При этом важно помнить, что дизельное топливо подгруппы 2 по ГОСТ 305—73 с повышенным содержанием серы (более 0.2%) можно применять только при условии использования для смазки двигателя масла, содержащего многофункциональные присадки (ВНИИ НП-370, ВНИИ НП-360 и др.), обладающие моющими свойствами и нейтрализующие вредное действие серного и сернистого газов.

В противном случае неизбежен будет повышенный износ деталей двигателя, превышающий нормальный в 1,5—3 раза.

Чтобы уменьшить вредное влияние сернистого топлива, следует также поддерживать нормальный тепловой режим двигателя (не снижать температуру во избежание конденсации паров влаги), более часто заменять фильтрующие элементы масляных фильтров и масло в картере двигателя.

Читать далее: Контроль за качеством дизельного топлива в условиях автотранспортного предприятия

Категория: – Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, состоящий из углеводородов с высокой температурой кипения от 200 до 350 С. Прозрачная и немного вязкая жидкость различных оттенков желто-коричневого цвета. Используется как основной вид топлива для дизельных двигателей и газодизелей.

Использование

Совершенствование качества дизельного топлива позволяет с каждым годом расширять сферу его использования.

Практически весь современный грузовой транспорт работает на дизельном топливе: грузовые автомобили, тепловозы, морские и речные корабли, военная техника и сельскохозяйственное оборудование, стационарные и передвижные электростанции, автономные отопительные системы с дизельными электрогенераторами. Известны в Европе и легковые автомобили с дизельным двигателем. Как показали исследования, экономия топлива составляет около 40% и безопасность выхлопных газов значительно выше.

Свойства

  • Воспламеняемость топлива – это время, которое проходит между попаданием топлива в цилиндр и началом его горения. Чем этот промежуток времени меньше, тем меньше длительность прогрева двигателя. Определяется цетановым числом.

    Если оно превышает 55 — сильно увеличивается дымность выхлопных газов.

  • Вязкость зависит от наличия парафина в сырье. Чем выше температура, тем ниже вязкость. От нее зависят смазывающие характеристики дизтоплива.
  • Плотность.

    Это способность вещества не смешиваться с водой. Чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

  • Содержание серы. Чем больше серы, тем меньше коррозионная стойкость всей топливной системы.

  • Температура фильтруемости – это такая температура, при которой топливо либо совсем не проходит, либо проходит через фильтр очень медленно.

Классы дизтоплива

С 2015 года дизтопливо в соответствии с европейским стандартом разделили на экологические классы, которые зависят от содержания в нем серы.

Выделяют К3, К4 и К5, соответственно количество серы не должно в них превышать 350, 50 и 10 мг/кг. Если количество серы превышает предельно допустимое количество, такое дизтопливо не рекомендуется использовать, т.к.

увеличивается загрязнение окружающей среды, ускоряется износ всей топливной системы.

Марки дизтоплива

Исходя из эксплуатационных характеристик выделяют четыре типа, которые называются по заглавным буквам алфавита:

  • Летнее (Л), к нему относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо нельзя использовать при температурах ниже 0°С.
  • Межсезонное (Е), к нему относятся сорта Е и F, с температурой фильтруемости до -20°С, используется весной и осенью.
  • Зимнее (З) — с температурой фильтруемости от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже — 20°С.
  • Арктическое (А) — с предельной температурой фильтруемости — 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С.

В последнее время сфера применения дизтоплива расширяется, улучшается его качество, появляются новые источники получения, а значит и новые марки.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/marki-dizelnogo-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector