Для чего следует устанавливать гбо в транспортное средство?

Новые правила установки газового оборудования в авто – Колеса.ру

Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г.

№ 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам.

Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ustanovka-gazovogo-oborudovanija-v-avto-novye-pravila-novye-problemy-2016-04-04

Порядок регистрации ГБО

Время чтения: 20 минут

Установка газовой системы на авто – хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.

Подробно о процессе регистрации ГБО в ГИБДД, о размерах госпошлин и ответственности за пренебрежение правилами регистрации Вы узнаете из материала ниже.

Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД до 2019 года

Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.

Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.

Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД

В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

П. 7.18 ПДД.

Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.

Собственники транспортных средств…

Обратите внимание

обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “ТРАНЗИТ” или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

П. 4 приказа МВД N 1001.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Порядок действий до установки газового оборудования

Прежде чем начать установку оборудования на свой автомобиль, Вам необходимо получить для этого разрешение. Порядок регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году следующий:

1Пройдите предварительную техническую экспертизу.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД требует проведения двух проверок: до и после установки.

П. 75 гл. 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

Предварительная проверка необходима, чтобы удостовериться, что на данном автомобиле возможна установка газовой системы. Проверка по завершению установки необходима, чтобы установить соответствие автомобиля требованиям техники безопасности.

Проверка не обязательна для автомобилей, установка газа на которые предусмотрена изготовителем, согласно п. 77 гл. 4 раздела V ТР ТС 018/2011.

2Получите разрешение на установку оборудования в ГИБДД.

Составьте заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по бланку из приложения № 1 из письма МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230.

Возьмите с собой заявление и предварительное заключение о возможности установки оборудования и обратитесь в любое отделение технического надзора ГИБДД.

Порядок действий после установки газового оборудования

Когда разрешение от ГИБДД получено, можете приступать к непосредственной установке:

1Установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование.

2Пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту.

3Соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения “Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями”.

Регистрация в ГИБДД установки газа на авто невозможна без данного свидетельства.

Важно

Согласно письму МВД России N 13/5-8230 для получения свидетельства необходимо предоставить:

1Заключение предварительного техосмотра.

2Заявление-декларация от установщика.

3Протокол техосмотра о безопасности конструкции после установки ГБО.

4Квитанция об оплате госпошлины.

5СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия на оборудование.

6Паспорт РФ.

7Зарегистрируйте ТС в ГИБДД.

Регистрация в ГАИ газа на авто в России должна быть произведена в течение 10 дней после установки оборудования.

Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали здесь.

При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке “Внести изменения в связи” подчеркните строку “изменением конструкции”.

Также заполните блок “Вносимые изменения в конструкцию ТС”.

О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье “документы для регистрации автомобиля в ГИБДД”. В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.

Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.

Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам 2019 года

Стоимость регистрации оборудования в ГАИ складывается из нескольких частей:

  • Затраты на проведение предварительной проверки.
  • Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.
  • Стоимость техосмотра после установки.
  • Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.

Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. – выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).
  • 500 руб. – получение свидетельства о регистрации ТС.
  • 350 руб. – внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).

Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.

Какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

Совет

А вот регистрация уже установленного ГБО в ГИБДД – дело непростое, так как необходимые документы для регистрации в ГАИ (например, результаты предварительной экспертизы или разрешение на установку от ГИБДД) законным путем можно собрать только до установки оборудования. В этом случае приходится демонтировать оборудование, проходить необходимые проверки и устанавливать его заново. Если у вас возникли подобные сложности – пишите или звоните, мы постараемся помочь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 25 мая 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/reg/gbo.php

К чему нужно быть готовым устанавливая гбо — drive2

Уже как четыре месяца как пользуюсь ГБО и кое что хотелось рассказать об особенностях сопровождающихся переходом на газ.

Имеется автомобиль Тойота Прадо 120, мотор 4л. 1gr-fe 249л.с., АКПП, объем бака 87л., расход по городу летом 18-19л. АИ-92. Заправляться приходится через 350-370км. по этому и рассматривал вопрос установки ГБО.

Обратился за установкой ГБО в Гарант-Газ. Поставили оборудование: блок управления Диджитроник 3D-S Power 6, редуктор Tomasetto Antartic SUPER AT13, форсунки Digitronic AEB, баллон взял самый большой который влезал, Брянский тор на 94л.

Установили за один день, с утра сдал машину, вечером забрал. Доехал до заправки заправился, система сама переключилась и машина поехала на газу. Установка обошлась не дорого по рынку 50 850р.

относительно других организаций которые мне называли ценник от 60 до 67т.р.

Через неделю эксплуатации, почитав интернет я решил, что нужно все-таки зарегистрировать ГБО официально. Скажу честно не думал и не вникал, что надо установленное добро регистрировать, а установщик когда договаривались об установке деликатно промолчал.

Когда я обратился к установщику за необходимым документам, то получил положительный ответ, что документы могут сделать но за отдельную плату. Ну что делать я согласился, принес ПТС, СТС и паспорт. Эти документы нужны для выдачи их партнерской организацией Заключения о возможности установки ГБО на мою машину. Через полторы недели мне заключение таки дали.

Но пока они делали стала проясняться неприятная подробность, что ГБО надо снимать для показа машины в ГИБДД и попытки найти решение не увенчались успехом. Ни кто ни чего толком сказать так и не смог. В качестве отступления много позже стало известно при общении с коллегами по несчастью, что есть помощники которые за скромное вознаграждение примерно 23-50т.р.

Обратите внимание

готовы взяться за решение проблемы регистрации машин с уже внесенными изменениями.Для первого похода в отдел технического надзора ГИБДД был собран следующий комплект документов:— Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС— ПТС— СТС— ПаспортНу и нужна машина без унесенных в конструкцию изменений.

Читайте также:  Автомобильный тент – надежная защита лакокрасочного покрытия от внешних факторов

Для понимания, без заключения ни кто с вами разговаривать не будет и с машиной в конструкцию которой уже внесены изменения тоже.Бланк Заявления на внесение изменений выдается в ГИБДД при предоставлении выше указанного комплекта документов, после чего его нужно будет заполнить. После заполнения инспектор сфотографирует машину включая те места куда будет установлен баллон.

Если все прошло гладко, то через пару дней можно забрать подписанное заявление с приложение с фотками авто.Мне не повезло. Оборудование снимал у установщика который поленился снять редуктор, а просто замотал его. Поехал в Красногорское ГИБДД. Инспектор нашел замотанный редуктор и при том, что баллона он не нашел начал угрожать мне аннулированием учета.

В итоге ограничился надписью на заявлении, что мне отказано в регистрации. Потратил я конечно кучу нервов с этим человеком. В итоге установщик снял и редуктор и все остальное после моей ругани. Решил попробовать подать документы в ГИБДД на Твардовского. Потратив четыре часа я все таки подал заявление. Через пару дней я приехал забрал подписанное заявление.

Оборудование мне смонтировали обратно. Не бесплатно конечно как демонтаж.Заявление из ГИБДД я отдал установщику для подготовки Протокола технической экспертизы. Через две недели мне его в комплекте с остальными документами наконец то выдали.

Через две с половиной недели я понес документы в ГИБДД и оказалось, что пока я был в отпуске прошло совещание на верхах и изменили какую-то фразу в разделе выводы в Протоколе, и меня отправили ее исправлять плюс дата протокола была раньше диагностической карты. Еще две недели меня кормили обещаниями, в итоге за это время чиновники фразу вернули в протокол обратно.

Новый поход не принес ожидаемых результатов, но спасибо инспектор хоть сфоткал машину с установленным ГБО и оформил часть внутренних документов. Теперь сказали, заменить формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и 2б (о проведении периодических испытаний ГБО) на еврозийское свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО.

В этот раз установщик мягко отправил меня дав лист с подписью и печатью, а документ я делал сам дома.

Важно

В следующий раз у меня был ниже приведенный комплект документов:— Заявление с приложением с фотками— ПТС + копия— СТС + копия— Паспорт на баллон + копия— Копия Евроазиатского сертификата на баллон— Евроазиатское свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (от установщика)— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС— Протокол технической экспертизы конструкции ТС— Диагностическая карта— Заявление декларация об объеме и качестве работ по внесению в конструкцию ТС (от установщика)— Сертификат на ГБО Диджитроник— Приложение к сертификату где указана марка и модель вашего авто— Сертификат установщика с приложением где указаны виды услуг— Паспорт— Платежка на 800р.Теперь я смог попасть только с третьего захода. Потратив 5 часов, документы дооформили и приняли. Сказали придти через три с половиной недели за результатом.С документами на счастье все оказалось хорошо и мне выдали Свидетельство (о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности).На следующий день пришлось ехать в ГИБДД в Мэйжоре на Новой риге, так как на Твардовского было очень много народа. На счастье там народа было не много и удалось все быстро оформить. Теперь у меня в ПТСе и СТСе есть отметка об установленном ГБО.Пару слов скажу о работе технических инспекций ГИБДД, очень много народу, маловато инспекторов учитывая наплыв организаций и просто людей с коммерческим транспортом за который очень активно взялись в последнее время. Ко всему прочему нужно хорошо знать, что за документы подаешь, если инспектор не видит нужный документ, то может и отправить, а документ может затеряться в такой куче бумаг. Долго и муторно получается. Я в общем потратил три месяца на оформление.Теперь о затратах, что вышло у меня:— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Протокол технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Снять поставить ГБО – 3000р.— Диагностическая карта в общем – 1200р.— Госпошлина на выдачу Свидетельства – 800р.— Госпошлина за внесение изменений в ПТС и СТС + у меня ПТС закончился – 1300р.

Итого с накладными расходами было потрачено около 15000р. Стоимость заявления и протокола была со скидкой так как я ставил оборудование, в тот момент эти документы отдельно стоили по 3500 за каждый, сейчас я слышал, что люди платят за оба около 9000р.

Я задал вопрос инспектору можно ли эксплуатировать машину с установленным ГБО на, что он мне сказал, что как бы отметки об изменениях ведь нет ни в ПТС ни в СТС тот вот типа сам и думай.

В тоже время сказал, что заявление согласованное с ГИБДД есть, хотя оригинал они забирают при сдаче всего пакета документов. Я ездил с копиями, но мной как то не интересовались. А так видимо на какого инспектора на дороге попадешь, может и нервы помотать.

Но согласование, то уже есть значит учет не должны аннулировать.

Установщик и установка. Делают оперативно ничего не скажешь. Но все-таки скорость и качество в некотором смысле взаимосвязаны. И так по порядку.1. Установка баллона не понравилась. На полу багажника появились три здоровые кочки. Я поясню, Прадо в комплектации R1 запаска на двери, а это значит что перекладины на раме для запаски нет.

Не выдумывая кронштейнов к раме закрепить можно только к полу багажника т.е. к кузову. Так вот крепили шпильками М12, а сверху закрутили по две гайки. И закрепить смогли только на три шпильки, а из-за конструкции нижней части пола баллон встал под сильным углом. Да и дырок понаделали в полу.

После моей просьбы при повторном монтаже поправили баллон, шпильки подрезали, но не особо. Да и вес большой на задних опорах кузова. Не здорово. Баллон 94л. 43,3+/- 2,5кг. Вес 1л. Пропана жидкой фазы 0,55гк. То есть в 94л. – 51,7кг. Максимальный общий вес 97,5кг. По сему я решил, что будет лучше если баллон будет висеть на раме.

По этому была изготовлена корзина для баллона. Теперь пол, как и был ровный.2. Заправочное сделано в лючке бензобака, так вот после нескольких заправок стало ходуном ходить из-за кривой установки и саморезов. Тоже поправил, подрезал край лежащий на загибе и закрепил на винты с гайками.3. Шланги. Один косяк сами заметили и поправили.

Совет

Был перегиб и залом около баллона на шланге идущем к редуктору. Шланг на заправочное проложили через первую попавшуюся резинку в салон, тоже лежал с перегибом еще и ковер невозможно было подсунуть под пластик. Тоже переделал. Дальше шланг к редуктору лежал на двух защитах глушителя, почти оторвав одну из низ.

Тоже частично поправил, на шланге сэкономили не хватает чтобы нормально проложить.4. Трубки обогрева редуктора лежат петлей, объяснять не буду. Но примерно метр горячей трубки лишний, резать и подгонять видимо лень была. Ко всему прочему обогрев подключен последовательно, сначала редуктор потом печка.

Единственный плюс достаточно быстро переходит на газ. С переподключением пока не разбирался.5. Как я писал ранее машину мне отдали с установленной ГБО. Ситуация мне честно говоря была непонятна и вот по чему, все установщики у которых я был говорили, что после установки нужна обязательно настройка, покататься надо. А тут нет. Ну ладно.

По Москве проверить режим тапка в пол не пришлось, а вот на трассе начало происходить неприятное при резком обгоне машина начинали на оборотах 4000+ дергаться. И дошло до того, что при обгонах стал принудительно на бензин переключаться. При моем обращении установщик понизил обороты перехода на бензин, но проблема осталась.

Пришлось перенимать опыт коллег и настраивать самому. Проводок я сделал заранее. Купил на Митинском радиорынке контроллер за 150р. И разъем за 75р. Подходящий провод нашел дома. Накатал сначала новую бензиновую потом газовую карту, свел их после чего дерганье исчезло.

6. Убрали поплавок. Лучше бы подогнули. Мое мнение. Хотя мотивировали тем, что есть ряд защитных устройств и без поплавка беды не будет. Ну и уровень не работает естественно.

На данный момент большая часть недостатков устранена, ГБО зарегистрировано. Но нужно еще решить вопрос с перекладкой трубки от баллона до редуктора, чтобы на защите глушителя не лежала.

Разобраться с трубками обогрева редуктора, хочу печку и редуктор запараллелить. Ну и придётся заменить задние пружины так как машина с баллоном заметно просела. Тут есть вариант купить от 7ми местной.

Обратите внимание

По расходу газа, при езде по Москве хватает примерно на 460км. По трассе при скорости 90-130км/ч на 560км.

Не сложно посчитать что расходы и личные трудозатраты оказались выше ожидаемых. А качество работ установке и услуг по подготовке документов и регистрации заметно ниже ожидаемых.

Теперь бы я трижды подумал, а надо ли оно мне. Подкупает только, как обычно, возможность сэкономить на расходах на топливо особенно когда ездишь много.

Хотя тут конечно же есть момент, что экономия по моим прикидкам случится не ранее чем через 2-2,5 года.

Источник: https://www.drive2.ru/b/454860814659094451/

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Читайте также:  Замена печки ваз

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого “залёта”, а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Важно

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является “мозгом” газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. “Плюс” от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя.

Совет

Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя.

Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

Обратите внимание

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/203-ustanovka-gbo-na-avto.html

Легализация ГБО (документы и порядок действий)

В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.

Процедура легализации

Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.

Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.

Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы.

Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз).

Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?

Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.

С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа.

По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали.

Важно

В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.

Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.

Необходимые для легализации ГБО документы

Итак, получению тех.паспорта и свидетельства о регистрации на авто с вписанным ГБО предшествует подача следующих документов для легализации:

  1. Квитанция с отметкой об уплате соответствующей пошлины за изменения, которые будут внесены в ПТС.
  2. Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ, в которой отражены внесенные в конструкцию ТС измененя и заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля.
  3. Заключение о результатах предварительной экспертизы транспортного средства и отсутствии в монтаже нарушений техники безопасности.
  4. Сертификат соответствия на установленные комплектующие системы ГБО.
  5. Сертификат соответствия для мастерской, установившей оборудование.
  6. Диагностическая карта транспортного средства, полученная после монтажа нового оборудования.
  7. Форма ЕАЭС (2а, 2б) от организации, установившей ГБО и непосредственно баллон.
  8. Протокол результатов экспертизы, утвердившей безопасность конструкции автомобиля после внесения в нее изменений.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  1. Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  2. Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  3. Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Особенности прохождения техосмотра

Техосмотр — наиболее сложный этап во всём процессе регистрации и легализацию. Проходя его, стоит помнить о нескольких важных нюансов:

  • Для получения диагностической карты необходимо предъявить документы на установленную систему газобалонного оборудования. Однако, в то же время, заключение техэкспертизы по ГБО уже должно содержать номер этой диагностической карты. Владелец автомобиля должен знать об этом и прояснить ситуацию сотруднику, проводящему техосмотр.
  • Диагностическая карта должна содержать информацию о показателе снаряженной массы машины с учетом установленного газобалонного оборудования, а в графе «Особые отметки» следует вписать «установлено ГБО».

Чтобы не проходить процедуру демонтажа оборудования, надо правильно вычислить массу установленного ГБО из общего веса авто. Сделать это можно, используя следующую формулу (подходит для машин с одним, заполненным до 80% баллоном пропан-бутана в комплекте):

(объем баллона — 15%) + 5 = Х кг

Полученный показатель Х и будет обозначать массу ГБО с учетом погрешности примерно в 2 килограмма. Если на ваше авто установлено более одного баллона, просто умножьте показатель X на их количество.

Читайте также:  Ремонт двигателя ваз-2103

В заключении напомним, что процедуру легализации ГБО нужно обязательно пройти всем владельцам переоборудованных автомобилей. В противном случае их ждёт штраф в 500 рублей, а при повторном обнаружении того же нарушения машина может быть поставлена на штрафстоянку или даже полностью снята с учета.

В связи с этим лучше не затягивать с процессом оформления документов, тем более, что для такой процедуры, как легализации гбо, цена на сегодня составляет около 4500 рублей. Гораздо проще отделаться этой небольшой суммы, чем столкнуться с неприятностями со стороны официальных властей.

Если же у Вас остались вопросы, которые мы не осветили в статье «Легализация ГБО» смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/legalizaciya-gbo-na-avtomobil.html

Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать

На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается  значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике  далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.

Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.

Важно

Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД).

Совет

Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина —  ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД.

Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

  • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО.

    Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации.

Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД

Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.

В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется  потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной.

Обратите внимание

На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС. Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.

Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г. согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:

  • необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;
  • после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
  • получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
  • теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.

Также новые требования к газовому оборудованию на автомобилях в 2019 г. предполагают проведение ряда тестов ГБО, после чего оформляются сертификаты. Такие тесты и проверки осуществляются параллельно процедуре освидетельствования газовых баллонов (каждые два года для оборудования на пропан-бутане и каждые пять лет для метана).

Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации. В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования.

Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта. Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО.

Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы  о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.

Далее пишется заявление на установку ГБО, которое подается в отдел по техническому надзору ГИБДД. После этого можно ставить ГБО, однако фирма-установщик должна выдать полный пакет документов на оборудование.

После установки документы подаются в ГИБДД, машина проходит техосмотр и выдается новая диагностическая карта (цена карты составляет около 1200 руб). Далее на основании карты требуется получить протокол технической экспертизы.

Важно

Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку.

Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся  необходимые записи в ПТС и СТС.

Когда могут оштрафовать за ГБО

Как видно, штраф за ГБО может быть наложен в том случае, если газовое оборудование не зарегистрировано на автомобиле. За первичное нарушение налагается штраф за установку ГБО без регистрации в сумме 500 руб. (согласно статье 12.5 ч.1 КоАП, где указаны случаи наложения такого штрафа).

Также владельцу предлагается в течение 10 дней пройти процедуру регистрации ГБО, получив свидетельство об изменении конструкции автомобиля. Если же будет выявлено повторное нарушение, может быть выдано постановление о запрете на эксплуатацию ТС, а также аресте водителя на 15 суток.

Важно

Оштрафовать за ГБО могут, если владелец не выполнил требований правил по внесению изменений в конструкцию ТС, в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку  ГБО, само оборудование не соответствует требованиям.

Также  штраф налагается, если нет сертификатов и документов на ГБО о прохождении плановых проверок оборудования (например, номера на газовом баллоне отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС).

Советы и рекомендации

Как видно, законодательство предусматривает штрафы за незаконную установку газового оборудования.  По состоянию на сегодня на территории Таможенного союза сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, если на автомобиле установлено незарегистрированное газовое оборудование, а также было выявлено незаконное внесение изменений в конструкцию ТС.

С учетом того, что первый штраф за незарегистрированное ГБО не большой, такую меру можно считать скорее побуждением к оформлению установки по всем правилам. При этом важно понимать, что дальнейшее игнорирование неизбежно повлечет за собой более серьезные санкции.

По этой причине лучше сразу устанавливать ГБО в полном соответствии со всеми предписаниями. Если же водитель уже получил штраф за ГБО без регистрации, в этом случае оптимальным решением также будет законная регистрация оборудования.

Важно

При этом не следует осуществлять установку газа на авто или пытаться каким-либо образом переоборудовать машину самостоятельно в целях экономии.

Так или иначе, для регистрации потребуется пакет документов от организации-установщика ГБО, а также сами сертификаты на оборудование.

Что в итоге

С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка. Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить ГБО 4 своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах установки ГБО на машину, а также как настроить ГБО 4 самому после установки оборудования.

Важно

В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей.

Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.

Совет

Получается, после введения изменений привлекательность перевода авто на сжиженный газ на гражданских авто, которые не используются для коммерческих целей, заметно снизилась. Окупаемость такой установки  на авто с небольшим среднегодовым пробегом теперь достаточно длительная, что в ряде случаев ставит под сомнение целесообразность установки ГБО на такой автомобиль.

Важно

Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону. Например, не так давно транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе был снижен до 50% в Республике Башкортостан.

Другими словами, в ряде случаев можно рассчитывать на льготы по транспортному налогу при наличии ГБО. 

Источник: http://krutimotor.ru/shtraf-za-gbo-v-2019-registratsiya-gbo-2019/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector