Эволюция колесных дисков

История появления и эволюции колесных дисков | Тайны и Загадки истории

Диск – это центральная часть колеса. Он прикрывает ступицу (крутящий механизм в центре колеса) и соединяет её с ободом (внешней частью колеса).

Составляя единое целое с автомобильными шинами, диски обеспечивают безопасность движения в различных дорожных и погодных условиях. Они моментально реагируют, когда водителю нужно быстро затормозить или резко повернуть.

Также диски обусловливают динамические свойства автомобиля. Например, легкосплавные диски облегчают вес машины, что способствует увеличению плавности хода – ведь нагрузка на кузов меньше.

Обратите внимание

В какой-то степени влияет выбор дисков на расход топлива: автомобиль с большими и тяжелыми дисками тратит больше бензина

Но не только безопасность и аэродинамические свойства характеризуют автомобильные диски. Разнообразных форм, размеров, стиля, цветовой гаммы, лакированные или хромированные, они могут значительно изменить внешний вид и даже характер самого заурядного автомобиля.

История автомобильных колесных дисков

История автомобильных дисков берет начало в далеком прошлом. Тысячи лет назад произошло одно из важнейших изобретений человечества – люди придумали колесо. Появились повозки и телеги, затем кареты, а позднее и первые автомобили.

В конце XIX века на колесах появились покрышки. Это время принято считать датой рождения автомобильных дисков

Вначале колеса представляли собой обычные деревянные круги. Но они были очень хрупкими, поэтому в ходе эволюции их сменили колеса со спицами, более легкие и прочные одновременно. В конце XIX века на колесах появились покрышки. Это время принято считать датой рождения автомобильных дисков. Делали их из металла и выглядели они практически как те, что мы можем увидеть сегодня.

Неприхотливые в обслуживании и износостойкие, металлические диски сразу стали популярными. Вначале их изготавливали из металлических листов методом штамповки.

Через время появились литые диски, которые отливались из сплава алюминия с другими металлами. Литые диски легче и прочнее штампованных, они лучше удовлетворяют запросам современных автомобилей.

Вскоре пришло время кованых дисков – очень прочных и одновременно гибких.

Самую сложную конструкцию имеют диски с «бэдлоками» для шин низкого давления. Бэдлок это устройство, которое не позволяет шине слететь с диска, даже если она полностью сдута

В 2012 году австралийские ученые представили результат десятилетних разработок – монолитный карбоновый диск. Он изготовлен из композитных материалов, весит в два раза меньше литого диска, а в прочности и жесткости не уступает кованым.

Важно

Компания-производитель обещает, что карбоновые диски помогут экономичнее расходовать топливо, а также повысят эффективность аэродинамики автомобиля.

Начало запуска серийного производства таких дисков для автомобилей Porshe 911 запланировано на конец 2013 года.

Устройство колесного диска

В автомобильном диске имеется несколько отверстий: небольшие на плоскости и одно в центре для крепежа и установки на ступице. Другие отверстия и окна различной формы создают уникальный внешний вид диска, а также служат для вентиляции тормозного механизма и влияют на вес колеса.

Многие современные диски имеют большие окна, и перегородки между этими окнами играют роль лопастей – аналогично лопастям пропеллера. Таким образом, к тормозному механизму идет сильный поток воздуха. Правда, эти диски нельзя менять местами: на правом и левом колесах «лопасти» имеют разное направление. Часто диски делают немного выпуклыми.

Это позволяет лучше скомпоновать колесо в целом и повышает его поперечную жесткость (уменьшает вероятность деформации).

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе дисков

Автомобильные диски различаются по ширине, диаметру, весу, количеству крепежных отверстий. Так, владелец гоночного авто установит, вероятнее всего, легкие модели дисков, которые обеспечат хороший контакт колес с дорожным покрытием. Хозяева внедорожников, напротив, предпочтут прочные, тяжелые диски – в соответствии с весом своей машины.

Самое главное, что нужно учитывать при выборе дисков – их соответствие модели автомобиля. Удобнее всего прочитать рекомендации в сервисной книге или на наклейках на стойках внутри салона. Нежелательно выходить за пределы указанных величин. Если установить диски слишком большого размера, колесо на поворотах будет задевать подкрылки.

Колесные диски — такой же стильный аксессуар, как золотая зажигалка или брендовые солнечные очки. Поэтому цена на них ничем не ограничена. Фантазия владельцев доходит до украшения дисков бриллиантами

Что касается типа дисков, то здесь выбор зависит полностью от автовладельца, а точнее, от суммы, которую он готов на диски потратить. Штампованные стоят недорого, но имеют средний запас прочности и довольно-таки быстро теряют первоначальный вид. Легкие литые диски обойдутся дороже, зато они улучшают показатели динамики автомобиля.

Правда, такие диски довольно хрупкие, поскольку литье обеспечивает металлу зернистую структуру. В процессе эксплуатации на литых дисках образуются микротрещины. Диск теряет прочность и при сильном ударе может расколоться.

https://www.youtube.com/watch?v=Rkcqs3vY2Ow

Ремонт и выправка литого диска не вернут ему первоначальных качеств: восстановление внешнего вида не избавит от внутренних скрытых трещин. Кованые диски – самые дорогие.

Их изготавливают методом горячей объемной штамповки из сплавов на основе алюминия с добавлением магния, кремния, меди и марганца, а затем подвергают равномерной закалке в течение нескольких часов. Таким образом, диски приобретают волокнистую структуру, благодаря которой они становятся прочными и упругими.

В отличие от литых, при высоких нагрузках кованые диски не разрушаются, а только слегка деформируются. Расколоть такой диск практически невозможно. Кованые диски чаще всего устанавливают на спортивные автомобили – их дизайн, вес и отличные показатели прочности и износостойкости полностью отвечают высоким требованиям гоночных машин.

Совет

Автомобильные диски могут быть с покрытием или без. На штампованные диски наносится вороненое покрытие, аналогично оружию. Реже встречается дорогое гальваническое покрытие – это так называемые хромированные диски. Большинство дисков покрывают обычным лаком, сразу поверх краски. Также существует специальное лаковое покрытие, защищающее от коррозии.

Очень редко можно увидеть диски, покрытые эмалью, обычно белого цвета. Такое покрытие применяют на эксклюзивных автомобилях класса «люкс».

Сегодня можно увидеть даже неоновые и люминесцентные автомобильные диски – такое покрытие делают в специализированных мастерских или самостоятельно при помощи люминофора ТАТ 33, который добавляют в прозрачный автомобильный лак.

Процесс хромирования подразумевает погружение диска в ванну с электролитом и подачей электрического тока. При таких условиях атомы металла оседают на поверхности диска, образуя хромированный слой

Ну и конечно, многие автолюбители не представляют себе настоящий тюнинг без красивых и модных аксессуаров для колесных дисков, которые представят машину в выгодном свете и позволят ей выделиться на дороге.

А в 2006 году в Европе и России появилось в продаже уникальное устройство Tire Tagz, разработанное в Тайване. Это программируемая эксклюзивная подсветка колес с USB-интерфейсом, которая работает благодаря эффекту «инерции зрительного восприятия».

Небольшой пластиковый гаджет надежно закрепляется в центре автомобильного диска, снять его можно только специальным ключом. При движении автомобиля прохожие наблюдают на поверхности диска различные светящиеся изображения или надписи – по желанию владельца.

Увидев Tire Tagz в работе, ведущий известного британского автомобильного шоу «Top Gear» назвал это «колдовством».

Источник: http://tayni.su/121938/

Краткая история колеса

     Подробности создания первого колеса нам неизвестны, но археологи установили, что первое деревянное колесо было создано более 5 000 лет назад.
 

     Спустя некоторое время наши предки додумались заменить цельное деревянное колесо на колесо со спицами, что сделало возможным перевозки на дальнее расстояние. Поэтому, если изобретение колеса было первым шагом человека, то появление колеса со спицами можно назвать вторым.
 

     Возможности к передвижению выросли, хотя, конечно, были все еще привилегией богачей. Некоторое время спустя, приблизительно 3 200 лет назад, колесо улучшили еще раз – к нему приспособили протекторы, сделанные из железа.

Обратите внимание

Но после этого шага вперед развитие колеса остановилось примерно на три тысячи лет – если не считать таких малозначительных событий, как появление стальных подшипников.

В этот период колесо стало использоваться как лопастное рабочее колесо на мельницах и в производстве, как прялка или шестеренки часов.
 

     19 и 20 века стали периодом множественных улучшений и изменений колеса. Гремела техническая революция, была создана первая шина. Это было крупное и даже 'революционное' техническое достижение, и имена людей, причастных к нему, известны во всем мире.

Даже сегодня люди все еще помнят этих пионеров создания шин – например, первую пневматическую шину создали Роберт Уильям Томпсон (Robert William Thompson) и Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop).

А создание шины с радиальным кордом, как утверждают некоторые, связано с появлением компании Michelin.

Но благодаря этому интересу к первым шинам и их создателям возникла странная ситуация – хотя развитие колеса и шин стало для всех тесно связано с Michelin, Bridgestone и Goodyear, именно колесам уделялось все меньше внимания. Ferrari использует шины Bridgestone – и всех интересуют шины, но не колеса.

     О многочисленных стадиях развития колеса забыли: о замене деревянных спиц более легкими стальными спицами, о появлении и эволюции запасного колеса, о центральной втулке (втулка Rudge), о спаренных колесах. Забыли и о первых колесах, штампованных из листовой стали, и о появившихся в 1920-е годы колесах с дисками из лёгкого сплава (Bugatti) – об очень многих важных новшествах. Всемирное внимание приковано к шинам.
 

      Колеса развиваются медленнее, чем шины. Сталь и алюминий до сих пор считаются основными материалами для их изготовления, и очень мало кто из производителей отходит от этой нормы.

Сейчас развитие колеса в основном сосредоточено на применении к его созданию новых технологий – обработки материала выдавливанием, созданию полых элементов конструкции из более тонких листовых металлов. Но никто не совершал больше такого мощного технологического прорыва, как жители древней Месопотамии и древнего Египта.

Важно

Хотя сейчас колесо отстает от шины в гонке новейших технологий, досадно, что 5 000 лет технологического развития колеса может восприниматься только как некий исторический курьез.
 

Источник: https://www.topof.ru/news/2007/04/Kratkaya-istoriya-kolesa

Эволюция колесных адаптеров для сход развала!

Чтобы точно измерить развал-схождение, на каждом колесе автомобиля нужно закрепить датчики или мишени (если используется 3D оборудование). Для такого крепления используются колесные адаптеры или захваты. В классической версии они зацепляются за край колесного диска. Точка установки мишени или измерительного блока совпадает с центром оси колеса.

Конструкция адаптера для колесных дисков — нюанс, которому уделяется не так много внимания, однако на практике он имеет огромное значение:

  • мастер должен закрепить его ровно и прочно, чтобы он не соскакивал, не смещался и обеспечивал точное позиционирование мишени или датчика. Если захват закреплен недостаточно надежно и будет смещаться во время проведения измерений, результаты измерений окажутся неточными;
  • при креплении захвата его «когти» заводят на край колесного диска. Это нужно сделать аккуратно — чтобы не поцарапать диск, не деформировать его край и не испортить резину. Операция требует от механика опыта, а кроме того, бывают ситуации, когда использование классических захватов невозможно из-за особенностей резины, дисков или конструкции автомобиля.
  • на скорость регулировки влияет, кроме навыков мастера, еще и скорость подготовки стенда к работе, т.е. установка колесных адаптеров. Колесные захваты классической конструкции раздвигаются по фактическому диаметру колеса. Если на регулировку приезжают автомобили с разным размером колес (особенно, если эта разница велика), регулировка захвата занимает достаточно много времени;

Классический вариант конструкции

Адаптер классической конструкции регулируется под конкретный диаметр колеса специальной ручкой, вращение которой позволяет изменять положение кронштейна с когтями относительно его центра.

Имеет значение и конфигурация, форма «когтей» (крепежей, с помощью которых захват колесный цепляется за край диска).

Стоит отметить, что адаптер имеет достаточно много подвижных частей и срок службы напрямую зависит от аккуратности обращения с ним мастера. При высокой нагрузке в соединениях со временем начинает появляться люфт. Это дает погрешность измерений, также есть опасность выход из строя адаптера.

Принципиально новый подход

Крепление мишеней упрощает и ускоряет использование магнитных колесных адаптеров. В их конструкции нет когтей, которые могут повредить диск, их не нужно регулировать в зависимости от диаметра диска, они могут устанавливаться на любые колеса.

Для установки захватов используются три мощных магнита, что позволяет не выполнять механическое крепление. Установка возможна на диск любого типа, с любым количеством и конфигурацией креплений — главное, чтобы они были выполнены из магнитного сплава.

Применение магнитных колесных адаптеров ускоряет подготовку к измерениям, упрощает регулировку позиционирования мишеней или колесных блоков, сводит риск появления погрешностей к минимуму. Такое оборудование уже выпускается для стендов сход-развала «Техно Вектор».

Совет

Его можно купить для 3D стендов развал-схождения Техно Вектор 7 PRO и Техно Вектор 7 Premium.

Источник: https://aspekt-avto.ru/blog/evolyutsiya-kolesnyh-adapterov-dlya-shod-razvala

Диски Альфа Ромео: эволюция дизайнерских и инженерных концепций

Каждый, кто отдает предпочтение продукции Alfa Romeo, не может оставаться равнодушным к таким хрупким и таким легко узнаваемым колесным дискам, которые являются неотъемлемой составляющей дизайна марки.

Высококачественные диски Alfa Romeo являются результатом многолетней работы, которая и привела их к такому оглушительному успеху. История колес Альфа неразрывно связана с разработкой новых автомобилей – сливаясь, они образуют целую эпопею дизайнерских поисков и решений. Благодаря колесным дискам Alfa Romeo Италия считается законодателем автомобильной моды.

Давайте вспомним о легендарных колесах, установленных на самом первом автомобиле итальянского производителя A.L.F.A 24 HP с их 12 твердыми деревянными спицами, которые заложили фундамент дискам Альфа Ромео. Эти колеса были настолько тяжелыми, что специалисты сразу же принялись к разработке чего-то более легкого.

Результатом стали диски с соединяющими металлическими спицами и двусторонней гайкой по центру. В некоторых случаях спицы были покрыты роскошными полусферическими крышками из алюминиевого сплава. Примером может послужить великолепная модель Villa d’Este – триумфатор одноименного соревнования по стилю 1949 года.

Крупномасштабное производство колес стартовало после окончания Второй мировой войны, когда начался огромнейший спрос на производство стальных дисков с отверстиями и хромированным покрытием. Этот период охватывает годы производства автомобиля малого класса Alfa Romeo Giulietta (1954-1962), до того, как модель Giulia (105 серия) вышла на рынок.

Но это было только начало развития итальянского бренда. Разработчики Альфа Ромео не останавливаются на достигнутом, продолжая выпускать новую продукцию, которая моментально покоряет автомобильный рынок.

Желание создать более быстрые гоночные автомобили привело к необходимости производства легкосплавных дисков, которые устанавливались на автомобили TZ, TZ2 и 33 Stradale (вогнутая поверхность последней модели несомненно заслужила похвалы).

Обратите внимание

Со временем эти диски начали использоваться для инсталляции на всех последующих передовых моделях компании. Пожалуй, одним из самых востребованных дизайнов считаются диски для Альфа Ромео 156, обладающие звездообразной формой с круглыми отверстиями.

Ничуть не уступает в надежности модель дисков на Альфа Ромео 159. Использование самых передовых технологических решений делает эти колеса продукцией высшего класса. Легкосплавные колёсные диски Альфа Ромео 159 предоставляют максимум удовольствия от вождения.

Они особенно стильно выглядят в сочетании с солидным корпусом автомобиля, что немаловажно для тех, кто ценит эстетическую привлекательность.

Всякий раз компания уделяла особое внимание деталям. Именно поэтому все колесные диски Alfa Romeo обладают уникальным и безупречным дизайном, придают завершенности образу автомобиля, позволяют ему выделиться среди других его собратьев.

Литые диски Альфа Ромео – это как изысканная итальянская обувь: каждый элемент создается с мыслью о качестве, стиле и вкусе.

Об авторе

Также интересно почитать:

Итальянцы покоряют Россию, или WSP Italy для Alfa Romeo

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

Источник: http://wheelscompany.ru/ru/aboutwspitaly/diski-alfa-romeo-evolyuciya-dizajnerskih-i-inzhgenernyh-koncepcij-info-245.html

Из чего состоит колесо машины?

Если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих пор неизвестна. В книгах и сети интернет можно лишь встретить различные предположения на этот счет. Однако доподлинно известно, что в четвертом тысячелетии до нашей эры примитивное колесо уже существовало.

Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае – автомобиля.

Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать переднеприводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими.

Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия.

Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:

  • резиновая шина (покрышка);
  • камера из тонкой резины;
  • воздушный вентиль;
  • колесный диск.

На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.

Строение автомобильной шины

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

  • протектор шины;
  • каркас (корд);
  • боковая часть;
  • борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – . Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на . Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания.

Важно

Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

– это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов.

Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные.

Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины.

Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

Колесный диск

Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице.

В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски.

Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели.

Размерность (маркировка) шин и дисков

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:

  • 180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
  • 60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;
  • R – шина радиальная;
  • 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам).

Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.

Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5,5J*14 ET49 PCD4*100 D56,6 в которой

  • 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах;
  • 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;
  • ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;
  • PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;
  • D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца).

Немного об эксплуатации шин и дисков

Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля.

Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями.

Совет

Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому.

Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

Источник: https://v-mireauto.ru/iz-chego-sostoit-koleso-mashiny/

Эволюция дисковых тормозов – Колеса.ру

А вот более классическая конструкция диска с легкосплавным центром завоевала мир гоночных и спортивных автомобилей.

Составные тормозные диски позволяют экономить по несколько килограмм массы на каждом колесе и к тому же дешевле в эксплуатации – внутренняя сложная легкосплавная часть зачастую не требует замены, меняется лишь простое по конфигурации наружное кольцо из чугуна или другого материала с похожими свойствами.

Плавающие диски

Следующим логичным шагом по пути улучшения стало создание «плавающих» тормозных дисков. Не бойтесь, ни о каком водяном охлаждении речи не пойдет, впрыск воды остается для дисковых тормозов крайне экзотической технологией.

Суть куда проще: крепление центральной части такого составного тормозного диска позволяет внешней чугунной части при расширении немного сдвигаться.

Тем самым уменьшаются нагрузки, которые возникают из-за разницы в коэффициенте расширения у разных металлов и разнице температур между центральной частью и тормозным кольцом.

А раз нет риска коробления, то можно допустить прогрев диска до большей температуры без риска критического перегрева. Кроме того, улучшаются условия прилегания колодок, и тормоза заработают в полную силу при большей нагрузке. Такой диск может иметь мощность на все 20–30% выше, чем у «жесткой» конструкции, при незначительном, в общем-то, усложнении.

Читайте также:  Машины с автоматической коробкой передач

Композитные материалы

При создании составных дисков открылось еще одно направление в развитии тормозных механизмов. Увеличить теплоотдачу можно еще и повышением температуры тормозов, но тогда придется заменить на что-то, умеющее работать при температурах под тысячу градусов. Кандидаты нашлись быстро: в первую очередь это биметаллические диски, металлокерамика и углеволокно.

Биметаллические диски позволяли получить выигрыш в массе, но по совокупности характеристик не получили выигрыша в сравнении с поверхностно упрочненным чугуном, так что эта тюнинговая экзотика почти не встречается. А вот материалы на основе углерод-углеродной, керамической и метал-керамической матрицы прижились, несмотря на очень высокую цену относительно чугуна.

Причин сразу несколько. Во-первых, по сравнению с чугуном композитные материалы имеют в несколько раз меньшую плотность, а значит, на 50-75 % снижается масса диска. Рабочая температура выше 1 100 градусов для них не является проблемой, причем температура поверхности может доходить до 1 400 градусов, поэтому теплоотдача вырастает примерно в полтора-два раза в сравнении с чугуном.

Обратите внимание

Во-вторых, волокнистые композиты на основе SiC-матрицы обладают очень высокой износостойкостью – такие диски практически «вечные», даже если учитывать особенности эксплуатации в гоночных автомобилях. Чаще всего они выходят из строя не из-за износа поверхности, а из-за разрушения точек крепления и расслоений, свойственных композитам.

В-третьих, у композитных дисков полностью отсутствуют «прихватывания» – точки локального изменения поверхности диска под воздействием высокой температуры и материала колодок.

https://www.youtube.com/watch?v=JkVvwZuXWOE

Именно такие диски можно сделать наибольшего размера, к тому же вдвое увеличив мощность тормозных механизмов. Так почему же композитные материалы до сих пор не вытеснили чугун? Минусы проявились тоже достаточно быстро.

Высокая стоимость является очевидным недостатком, но по сути сильно зависит от технологии производства, при появлении массового спроса в автомобилестроении шансы на ее снижение довольно велики.

Сами материалы, на самом деле, не столь дороги.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/diametr-ventiljacija-i-kompozity-jevoljucija-diskovyh-tormozov-2016-01-07

Виды колесных дисков и уход за ними

Представить себе комфортабельное передвижение на автомобиле без колёс сложно. Автомобиль без колёс – это не автомобиль. С течением времени колёса на машинах перешли из ранга необходимости в некий способ самовыражения для многих любителей тюнинга автомобилей.

Часто в западных фильмах и клипах известных рэп-исполнителей можно увидеть мощные автомобили на шикарных, огромных и начищенных до блеска колёсных дисках. В США присутствует некий культ колёсных дисков автомобилей. С виду автомобиль может быть ничем не отличим от серийного, но диски у него просто нереальные! А как обстоят дела у нас на этот счёт? Прискорбно, но никак.

С качеством наших дорог и переменчивым климатом иметь такую дивную вещицу – удовольствие достаточно затратное. Ведь за такой роскошной «цацкой» нужно постоянно следить достойным образом. Но в данной статье мы всё же рассмотрим виды дисков, которые можно приобрести для авто.

Виды колесных дисков

Производители дисков для автомобилей на сегодняшний день предоставляют для владельцев машин несколько групп изготавливаемого товара. Отметим, что некоторые из них стоят очень дорого, но всё же находят своё распространение.

Остальные же типы выпускаемых компаниями автомобильных дисков очень популярны.

Начнём мы с обзора штампованных дисков, которые по праву называются наиболее распространёнными из-за своей небольшой стоимости и неприхотливости к уходу за ними.

Штампованные

Большой вклад в популярность «штамповок» вносит факт продажи большинства новых автомобилей именно на таких дисках. И многие автомобилисты не сильно торопятся с приобретением новых, так как катаются на старых на протяжении всего эксплуатационного срока автомобиля.

Преимущество штампованных дисков заключается в их прочности и реакции на попадание колеса в яму или выбоину. В таких случаях «штамповки» не ломаются, они просто гнутся. Такой диск можно выровнять, и после этого он ещё долго будет служить верой и правдой своему владельцу.

Большой недостаток этого вида колёсных дисков заключается в их достаточно большом весе. Также они «не блещут» своим внешним видом. Все штамповки – «на одно лицо», и поэтому не пользуются спросом у автомобилистов-индивидуалистов. Но эту проблему можно решить, установив колпак, который его закрывает и придаёт больше эстетики.

Литые

Следующий популярный вид автомобильных дисков – это литые.

Отличие литых, изготовленных из сплава алюминия или магния, от штампованных дисков из стали заключается в лёгкости и эстетичности внешней составляющей. В этом и заключается их весомое преимущество.

Также у литых дисков хорошая теплопроводимость. Благодаря этому излишняя температура от механизмов тормозной системы отводится значительно быстрее.

Литые диски можно изготавливать различной формы, так как технология их производства позволяет делать это. И, безусловно, на автомобиле они смотрятся гораздо привлекательнее «штамповок».

Самый большой недостаток литых дисков – это их высокая стоимость. Второй – это их относительная прочность. При попадании на большой скорости в крупную яму, диск может не выдержать и расколоться. Восстановлению он уже подлежать не будет. Его придётся только заменить. Но всё же у литых дисков много поклонников.

Кованые

Технология производства этого вида колёсных дисков отличается от двух предыдущих. Основное их преимущество заключается в высокой прочности, а также кованые диски наиболее лёгкие из всех рассматриваемых в этой статье видов. Эти диски, в отличие от литых, попадая в яму, не раскалываются.

Но из этого преимущества косвенно вытекает один значительный недостаток. Вся энергия удара, приходящаяся на диск, передаётся подвеске автомобиля, что пагубно сказывается на всём состоянии автомобиля. Другая слабая сторона кованых дисков – это их дизайн, который ограничивается исключительно их технологией изготовления.

Их стоимость аналогична литым дискам, поэтому они также нашли свой контингент автомобилистов.

Составные

Судя по самому названию, можно догадаться, что такие диски производят путём соединения составных частей в один элемент. Части диска надёжно фиксируются стальными болтами, а это уже косвенно подводит нас к первому недостатку – образованию коррозии. Если только приобретённый диск не обработать специальными средствами, то появления ржавчины не избежать.

Идеальный вариант крепежа такой конструкции – это титановые болты. Составные диски подобны конструктору «Лего». Они могут сразу состоять из элементов предыдущих трёх видов.

Благодаря разнообразию их компоновки, такие диски могут быть одновременно и прочными, и лёгкими. Соответственно, чем более богата будет комплектация самого диска, тем выше будет его стоимость.

Это следует понимать.

Спиннеры

Этот вид автомобильных дисков – мечта многих юношей, переигравших в серию NFS Underground или уподобающихся своим хип-хоп кумирам из клипов. Устройство спиннеров на самом деле очень простое.

Берётся легкосплавный диск, и на его ось монтируется пластина с подшипниками. Когда колёса вращаются, пластина пребывает в статичном состоянии, из-за этого создаётся иллюзия, что колесо не вращается вовсе.

Но как только автомобиль останавливается, накопленная кинетическая энергия приводит пластину в движение.

Как вы понимаете, эдакая фишка несёт в себе чисто эстетическую составляющую. Стоимость таких дисков на порядок выше других видов, причём они гораздо тяжелее, да ещё и хрупкие в придачу.

Но каждому своё. Здесь на первом месте стильная составляющая.

Если у вас возникает желание пофорсить перед своими ребятами, или вы просто ощущаете, что нужно и всё, тогда вам точно необходимо прикупить спиннеры.

На что обратить внимание при выборе

Первое – это как расположены крепёжные отверстия. В стандарте их может быть 4 либо 5. Далее диаметр центрального отверстия, которое насаживается на ступицу. В случае ошибки диск просто не встанет на автомобиль.

Следующее – это вылет диска, то есть положение его относительно автомобильной ступицы. Диски с различным типом вылета могут либо утопить колесо под арку, либо агрессивно его вынести за неё.

Здесь-то и нужно проявить предельную внимательность.

Если неверно подобран по вылету диск, тогда на автомобильную подвеску придётся лишняя нагрузка. В итоге выйдут из строя наконечники и подшипники ступиц, плюс шины будут изнашиваться неравномерно.

Также обратите внимание на то, как расположена полка и какой вылет ступиц. Если диски подобраны некорректно, они могут упереться в суппорты машины.

Далее разберёмся, как выбрать автомобильные диски, руководствуясь их маркировкой:

• Товарный знак изготовителя.

• Дата производства.

• Номер плавки.

• Допустимая нагрузка.

• Клеймо компании. Может быть либо логотип, либо индекс, состоящий из букв и цифр.

• Обозначения диска. На этом остановимся подробнее и определим, что они означают.

Разберём, например, вот такое: 5.5Jx15H2 ET30.

5.5J – ширина обода диска. Измеряется в дюймах. Она должна быть на четверть меньше ширины профиля покрышки.

15H2 – диаметр обода в дюймах.

ET30 – вылет колеса в миллиметрах.

Все указанные параметры необходимо подбирать чётко по каталогам для определённого автомобиля либо по описанию, изложенному в сервисной книжке.

Правильный уход – залог долгой жизни

Конечно же, каждый автовладелец заботится о своей машине и желает, чтобы она прослужила ему долго и верно. Для этого ей нужен уход: как полностью, так и за отдельными её элементами. В данном случае речь пойдёт об уходе за колёсными дисками. А они требуют должного внимания. Если соблюдать все правила ухода, сохранится их фактура, блеск и заводской цвет.

Начнём, пожалуй, с тех автомобильных дисков, которые окрашены в серебристый цвет. Уход за такими изделиями близок по своей природе к общему уходу за автомобильным кузовом. Необходимо использовать жидкое мыло, хорошо подойдёт детское. Оно содержит минимум отбеливателей и активных веществ.

Если за колёсными дисками ухаживать, используя химические средства, содержащие в себе большое количество агрессивных составляющих, то это может повредить лаковое покрытие, что ухудшит общее состояние колёсных дисков. К тому же, нужно вовремя удалять с поверхности элементов соли, тормозную пыль и нефтепродукты. Прежде чем очищать диски, их необходимо охладить.

Очень популярны сегодня полированные и хромированные колёсные диски. Уход за ними несколько другой, в отличие от стандартных вариаций. Не следует забывать, что ухаживать за ними следует очень бережно, поэтому их обязательно нужно охлаждать перед процедурой. А об агрессивных химических составах и речи быть не может.

Когда вы помыли диски, их следует обязательно высушить и покрыть воском, который необходимо очень тщательно подбирать.

В его составе не должно быть абразивных веществ, которые могут повредить полированную поверхность диска. Такие диски нежелательно эксплуатировать на автомобиле в зимнее время года из-за реагентов, находящихся на дорогах.

Важно

Внешний вид их после одного сезона таких поездок может сильно пострадать. А бесконтактная мойка только добавит вреда.

Подведём итоги. Колёсные диски автомобилей, как и любой металлический элемент автомобиля, подвержены пагубному воздействию окружающей среды. Поэтому только правильный уход сохранит их первоначальный вид.

Источник: https://auto.today/bok/4492-kakimi-byvayut-kolesnye-diski-kak-za-nimi-uhazhivat-i-kak-vybrat-diski-dlya-sebya.html

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Читайте также:  Антифриз felix carbox

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак “х” говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак “-” указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом “х” предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска.

Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку.

Применяются и другие обозначения: Н – хамп имеется только с одной стороны, FH – подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),

AH – у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

Совет

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на “попутке”.

А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/121-markirovka-diskov.html

Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие.

На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ.

Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности.

Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля.

Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии.

Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику.  Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить.

Обратите внимание

Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему.

Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.

Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения.

Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений.

Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности.

Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.

Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные.

Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла.

Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.

Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками.

Важно

Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый.

Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.

С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска.

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин.

Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.

Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.

6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев.

Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт.

Совет

Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля. 

Источник: https://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/123-kak-pravilno-vybrat-diski-dlja-avtomobilja

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector