Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

В выходные выдалась отменная погода, поэтому время было потрачено на замену полного комплекта ГРМ. Работы ведутся медленно, каждый шаг обдуманный и перемусолен, так как от работы по восстановлению получаю удовольствие, задачи собрать быстро, чтобы покататься нет.Сейчас постараюсь рассказать, но как всегда кратко не получится.

Фотографий большое количество, поэтому пришлось объединять, чтобы не упустить каждый шаг. Естественно с начало ослабляем натяжку генератора и снимаем ремень и шкив, закручивая обратно болт. Если с верху много было помыто, то с низу имеется такой слой грязи, что правильно, решил сразу поменять сальники. Выставляем верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Ослабляем ролик, проворачиваем его и снимаем ремень грм. Затем сам ролик. Ролик имеет металлическую обойму интересно какого он года, так как новый ВПЗ имеет уже пластмассовую обойму. Так же видим, что ГБЦ с обозначение 2108 1 имеет 2 отверстия под шпильку. Это говорит о том, что ГБЦ рассчитана на 2 разных блока 1,1 и 1,3 имея разную высоту блока.

На одном из сайте эту ГБЦ в 2010 году назвали раритетной. Вернемся к разборке, откручиваем верхний шестерню ключом на 17, для удобства в отверстия шестерни вставляем головку на 10 и надеваем на гайку кожуха задней крышки грм (как описано в книге по ремонту). Первое, что видим, это сальник распредвала намазан герметиком.

Второй и более ужасный момент, это шестерня в месте установке шпонки имеет разбитый паз, шпонка с забитыми краями. Итог однозначно замена.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Начнем пожалуй

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Процесс разборки

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Первые дифекты

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

С виду хороший ролик причем металлический обод

Следующим движением хотел снять нижнею шестерню, в книге написано, возьмите с двух сторон и подденьте отверткой, не тут то было. Шестерня так просто не идет. Доступ, чтобы подлезть только с одно стороны, со второй мешает кожух задней крышки. Поэтому, сливаем тосол с блока и откручиваем кожух и соответственно помпу.

Так как авто 91 года и лонжерон старого образца (многие знают). Поэтому для снятие помпы и кожуха, пришлось открутить переднюю подушку двигателя и на домкрате с деревянной проставкой поднять двигатель, обеспечив дополнительное пространство. После этого одновременно снимем кожух грм и помпу. Сняв помпу увидел галограмму и метку ТЗА, помпа стояла хорошая оригинал.

Но имеет уже небольшое закусывание в подшипнике.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Гряз, на кожухе

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Помпа ТЗА

Только после этого с двух сторон появился доступ к нижней шестерни. Через не которое время она поддалась, естественно будет заменена на новую.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Нижняя шестерня

Вся система разобрана, все в масле теперь предстоит это все хорошо отмыть. Как же приятно смотреть на чистоту, это заняло не которое время. С помощью зеркало обратил внимание, что распредвал из за того, что шестерня разбита в месте установке шпонки имеет зазубрины. На этом суббота была закончена.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

До отмывке

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

После

С утра посетил любимый автомагазин в котором были приобретены следующие запчасти:1. Шестерня ГРМ 2108-1006020 большая «ДААЗ»- 140 р2. Шестерня ГРМ 2108-1005030 малая «ДААЗ» — 85р3. Шпонка 2108-1005017 2 шт – 32р4. Штифт шестерни ГРМ 2108-1005031 — 10р5. Оплетка пвх проводов D9 5метров -100р6. Реле 4х контактное – 58р7. Колодка реле – 10р

8. Кронштейн 2108-5208558 клапана омывателя – 15р

9. Прокладка помпы бумажная – 3р10. Прокладка помпы пробковая – 16р11. Герметик прокладка – 84р

Итого на сумму 553р

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Новые шестерни, сравниваем

Набор для подключения электровентилятора

Так на всякий случай, вдруг пригодиться

Приступаем к сборке. Прогнал метчиком и плашкой резьбу в блоке и болтах для установке помпы.

Подготовка к сборке

Принялся к замене сальников распредвала и коленвала. Верхний сальник имеет обозначение материала NBR – нитрильная резина и вроде как клеймо 99 год. Сальник задубел, потрескался, очень аккуратно отламывал кусочек сальника, чтобы его сместить с рапредвала, в какой то момент он пошел и был вытащен. На его место встал новый сальник БРТ – фторкаучук FRM.

Снимем сальник

Устанавливаем новый

А вот сальник коленвала был уже установлен фирмы Elring и как только я поднес отвертку он просто выпрыгнул из своего места, он настолько мягкий, что просто болтался в своем посадочном месте. Так же был установлен новый сальник БРТ – фторкаучук FRM.

Сальник коленвала до-после

Теперь посмотрим на помпу Kroner. В комплекте идет паранитовая прокладка. С начало я начал замерять расстояние от крыльчатки до места установке блока, взял даже пластилин. Но расстояние оказалось очень приличное.

Сходил за родной помпой ТЗА, сравнив их между собой, оказалось, что помпа Kroner – крыльчатка рассоложена ниже аж на 3-4мм. Поэтому из имеющихся прокладок выбрал самую тонкую, которая была паранитовая. По хорошему нужно было вырезать прокладку из листа а4 и поставить. Но и эта мера не спасет с этой помпой.

Поэтому покупайте только хорошие помпы, к таким я отношу ТЗА. Устанавливаем обратно уже мытый кожух грм и помпу.

Выбираем прокладку

Установка

Следующим этапом установка шестеренок. Нижняя встала легко, как и должна сниматься. А вот верхняя не хотела вообще одеваться, из за того что имеются заусенцы о которых писал выше. Только после обработки надфилем, шестерня встала на свое место. Собираем натяжной ролик, не забыв про кольцо.

Шестерни

Последним этапом установка нового ремня ГРМ и натяжка. В конце проворачиваем на 2 оборота коленчатывал вал и проверяем совпадение меток, если не получилось повторяем процедуру установке.

Сборка закончина

На этом воскресенье подошло к концу. Выходные провел с пользой.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093

Первым отечественным автомобилем с ремнём в газораспределительном механизме стала вазовская «пятёрка», а далее все легковые автомобили этого завода с приводом на передние колёса стали комплектоваться таким узлом. Замена ГРМ 2108 проводится намного проще против цепного привода. Не потребуется искать подъёмник или смотровую яму, при соответствующих навыках даже автомобильный домкрат не понадобится.

На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации.

Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней.

В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора.

Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов.

Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3  его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

  1. Необходимо снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует выкрутить болт шкива, снять его и вернуть болт.
  3. Необходимо удалить резиновую заглушку люка картера сцепления. Далее провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
    Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)
  4. Проверяется совпадение установочных меток.
    Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)
  5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности:
    1.     Со шкива распредвала.
    2.     С ролика.
    3.     Со шкива насоса.
    4.     Со шкива коленвала.
  6. Ремень необходимо надеть в обратном порядке.
  7. Следует проверить совпадение всех меток, для этого проверните коленвал на пару оборотов.
  8. Закройте заглушкой люк картера, установите шкив генератора
  9. Приступайте к регулировке правильного натяжения ремня.

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Натяжение ремня

Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике.

Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика.

Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма.

Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора.

Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 Ссылка на основную публикацию Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081) Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Метки ГРМ ВАЗ 2109: где находятся, как выставить, замена ремня ГРМ

Детали, которые отвечают за открытие и закрытие клапана двигателя, устанавливаются вместе с приводным ремнем. Ремень часто подвержен износу и быстро расходуется.

Менять ремень грм ваз 2109 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В этой статье мы собрали полную информацию.

Скоро вы убедитесь, что замена ремня грм ваз 2109 происходит просто и не требует особых навыков. Приятного чтения.

ГМЗ двигателя управляет клапанами и цилиндрами. Данный набор деталей начинает работать при помощи ремня. По нормативам замена грм и ремня вала в ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 осуществляется каждые 40-50 тысяч км. Специалисты утверждают: «Если успеть заменить ремень, водитель снизит вероятность появления трещин и поломки».

Подготовка к замене ремня

Для замены ремня коленвала требуется предварительная работа. Для этого приподнимите капот и снимите небольшой отрезок трубы воздуховода, ослабив гаечным ключом элементы крепления. Затем снимается защитная передняя часть кожуха ремня. Перед этим необходимо ослабить три крепежных винта. Можно использовать обычный рожковый ключ.

Переднее правое колесо снимается заранее, чтобы получить доступ к коленчатому валу. В автомобиле ставим переключатель в четвертое положение и просим помощника держать педаль тормоза. Теперь установите головку на 19 на длинный вороток. После того, как винт откручен, можно поставить передачу на «нейтралку» и отпустить педаль тормоза.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Когда менять ГРМ

Как показывает практика, повторяемость замены ремня на ВАЗ 2109 должна проходить каждые 80 тысяч км. Но, большинство владельцев транспортных средств предпочитают не доводить ремень до заданного значения, и меняют ГРМ после 45 000-50 000 км. Причина замены может быть связана с работой оборудования в различных температурных условиях, а также с нестабильным поведением деталей.

Ремень следует заменять в следующих случаях:

  • при обнаружении царапин;
  • на ремне появились надрывы или он стал расслаиваться;
  • на ремне стало появляться масло (необходимо выявить и устранить источники разливов моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем, как вы начнете заменять детали, следует тщательно подготовиться. Перво-наперво, подготовьте инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка, имеющая толстый наконечник;
  • поворотный ключ для натяжного ролика (промышленный или ручной работы);
  • инструмент, для замены свечей;
  • маркер для того, чтобы делать отметки на деталях;
  • ткань для очистки крышки;
  • новый ремень;
  • ролик.

Если у вас нет ключа, можно установить ролик с помощью двух подходящих штифтов и пассатижей. Штифты вставляются в отверстия и вращаются пассатижами.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Выбор ремня

При покупке ремня для грм ваз 21099 важно ориентироваться на производителя. Согласно отзывам покупателей, идеальное соотношение ценности качества обладает продукция заводов Gates и Contitech. Многие специалисты рекомендуют устанавливать натяжной ролик Gates. Деталь обладает высоким качество сборки и способна прослужить долгие годы.

Снятие старого ремня ГРМ

Для снятие старого ремня, проделайте следующие действия:

  • Отвинтите свечи зажигания. Благодаря этому, вам будет легче снять старый ремень.
  • Поверните вал за болт шкива и поставьте метки на материале. Специалисты советуют провернуть вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что вы делаете все правильно. Точность позволит правильно установить фазы.
  • Отметьте маркером общее положение ремня на всех шестернях. Данную метку можно ставить и на ремень, и на другие детали.
  • Отверните гайку, соединяющую ролик натяжителя, гаечным ключом на 17 мм.
  • Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик гаечным ключом или штифт плоскогубцами.
  • Аккуратно снимите старый ремень с двигателя.
  • Возьмите старую деталь, и сравните ее с той, которую вы купили.
  • Снимите натяжной ролик. Многие специалисты рекомендуют менять не только ремень, но и узел вместе с ним. При этом, не имеет значения, в каком состоянии находится узел.

Метки ГРМ ВАЗ 2109

Для того чтобы двигатель заработал после замены ремня, необходимо установить метки на маховике. А что делать, если вы обнаружили неисправность ролика? В таком случае, лучше его как можно скорее заменить на другой.

Несмотря на то, что это разумнее делать в любом случае, чтобы не было проблем с наличием ремня. Если это сделать не получается, попробуйте сделать так: гайка, которая удерживает ролик, попускается с помощью ключа на 17.

На звездочке первичного распределительного вала находим метку и соединяем его с меткой вверху.

Как выставить метки грм на ваз 2109? Чтобы соединить метки, открутите винт, удерживающий звездочку распределительного вала, прикрепите метки к ремню коленчатого вала, а затем снова зафиксируйте его.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Теперь нужно совместить метки на вале ВАЗа. Для этого найдите небольшое удлинённое углубление и точку на приводном валу шестерни. Надеваем на материал приводное колесо для передачи. После, покрутите руками, пока колесо не попадет во все метки грм ваз 2108. Сделать это несложно. Силы рук хватит, чтобы повернуть шкив.

Замена ремня с инжекторным мотором

ГРМ устанавливается только на один двигатель типа «девятка» — объем цилиндра 2 литра. Использование системы впрыска топлива не привело к регулировке цепи привода распределительного вала. Порядок замены детали с инжекторным двигателем очень похож на процесс замены на карбюраторном моторе автомобиля.

Отличие заключаются в нескольких факторах. Вам потребуется проделать следующие действия:

  • Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом. Во время разборки выньте вилку из розетки, а затем ослабьте болт крепления датчика. Затем выньте датчик из отверстия.
  • Чтобы ослабить гайку, отверните гайку М13, которая стоит на генераторе.

При повторной сборке также есть некоторые отличия:

  • Приводное колесо для передачи необходимо установить максимально ровно. Для этого необходимо установить верхнюю метку первого цилиндра на маховике и металлическом корпусе.
  • При этом заводская табличка шестерни должна точно совпадать с зазором на заводской табличке. Установленное приводное колесо должно находиться перед датчиком.
  • Обратите внимание на зазор. Между деталями зазор должен составлять не более одного миллиметра.
  • Завершив сборку, запустите и проверьте двигатель.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Замена ролика

Замена роликов или других деталей приводного ремня очень проста для выполнения. Работа не требует использования специальных инструментов. Следуйте пошаговой инструкции:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы отключить автомобиль от электричества.
  • Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленчатого вала, используйте монтажные инструменты.
  • Откручиваем болт, изменяющий натяжение, ослабляем и снимаем ремень.
  • Снимите деталь (если есть крепление, открутите его).
  • Заменить поврежденные детали и сложите механизм в обратном порядке.

Установка нового ремня грм

Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

  • Установите новый натяжитель в нужное положение.
  • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
  • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
  • Затяните ролик.

Почему обрывает ремень

Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 видео

После этого защитный ремень ГРМ установлен, для чего его необходимо установить на сиденье и снова закрутить три болта. Установите воздухозаборник на место и зафиксируйте его зажимом.

Металлические и пластиковые устройства защиты устанавливаются на место, снимаются колеса, а автомобиль снимается с домкрата. Затем можно запустить двигатель. Он запустится без проблем, а его работа должна быть стабильной, без различий и несущественных звуков.

Это возможно лишь в том случае, если все обозначения совпадают и ремень безопасности притянут с достаточной силой.

Если вы новичок, замена ремня грм ваз может быть непростой задачей. Мы предлагаем посмотреть короткое видео, в котором подробно объясняется, как установить ГРМ на ВАЗ 2109.

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

  • Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)
    Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.
  • При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.
  • Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)Метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля.

Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке.

Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ.

После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень.

Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. — ГРМ, что это и для чего?
  2. — Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля
  3. — Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083
  5. — Фазы газораспределения двигателя автомобиля
  6. — Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Выставление меток ГРМ и коленвала

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Метки ГРМ двигателя 21083 (2108, 21081)

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

Следует знать каждому, как выставить

ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Подфартило для вас несказанно, если вы стали владельцем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. Для них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на других, к огорчению, придется чинить ГБЦ.

Как найти, что порван ремень ГРМ? Довольно легко, потому что теряется искра, движок не заводится, а коленчатый вал крутится резвее, ежели обычно. Естественно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109

  Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка

верно, необходимо знать и при подмене ремня. Сейчас и разглядим } миф случай.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа Особенности
Естественный износ Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров
Визуальные признаки износа Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена
Масло или ОЖ на поверхности Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов
Перетянуть ремешка Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только
Износ зубьев Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.

При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике» , однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

  Симптомы неисправности датчика детонации и его диагностика

Чтобы поездка на автомобиле доставляла удовольствие, нужно постоянно следить за его техсостоянием и регулярно менять все расходные материалы.

является одним из таких материалов.

В статье дана инструкция по на ВАЗ 2108 с карбюратором и прилагается демонстрационное видео, которое превратит процесс замены для любого водителя из обременительной обязанности в удовольствие.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше.

Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен.

Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней.

Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

Руководство по замене

Замену ремня газораспределения на ВАЗ 2108 с карбюратором производители рекомендуют выполнять через 60-75 тыс. километров пробега. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в разных условиях, то визуальный осмотр узлов рекомендуется делать через каждые 15 тыс. километров.

Замену следует делать, если обнаружены такие дефекты:

  • неровности, износ, трещины на поверхности;
  • масляные пятна;
  • обтрепанные торцевые стороны;
  • надрыв, износ, отсутствие зубьев;
  • растянутый ремень, который уже невозможно натянуть.

При осмотре узла следует обратить внимание и на другие элементы.

В комплекте с ремешком обычно меняется натяжной ролик.

Если обнаружены потеки масла, то, скорее всего, необходимо заменить сальники. Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить. Сколько прослужат детали, зависит от их качества и условий эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для поведения процедуры замены на ВАЗ 2108 необходимо приготовить обычный инструментарий:

  • наборы головок и накидных ключей;
  • отвертку;
  • специальный ключ для проворачивания натяжного ролика;
  • домкрат;
  • новые расходные материалы;
  • чистую ветошь.

Если отсутствует специальный ключ для поворота натяжного ролика, можно воспользоваться плоскозубцами и двумя гвоздями.

Этапы работы

Чтобы с автомобилем удобно было работать, его следует загнать на ровную площадку либо подъемное приспособление.

Сама замена состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к шкиву коленвала сначала нужно демонтировать спереди правое колесо.
  2. Отвернув три болта, необходимо снять защитную крышку ГРМ.
  3. Ослабив ремень генератора, снимаем его со всех роликов.
  4. Далее необходимо выставить метки. Для этого нужно проворачивать коленвал в направлении движения часовой стрелки пока не будут совпадать метки на распредвале и задней крышке механизма газораспределения.
  5. В верхней части картера сцепления нужно демонтировать заглушку и убедиться, что рисочка на маховике и прорезь на корпусе картера сцепления совпадают.
  6. Далее следует снять датчик, показывающий положение коленвала.
  7. Коленчатый вал необходимо зафиксировать. Для этого нужно вставить отвертку или металлический штырь между зубьями маховика.
  8. Далее, открутив болт крепления, следует демонтировать шкив привода генератора.
  9. С помощью ключа на «17» нужно ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Когда ремешок максимально ослабнет, его можно снять.
  10. Для замены натяжителя нужно выкрутить гайку крепления и снять его со штыря. При замене ролика следует осмотреть дистанционную шайбу, которую при необходимости также нужно заменить.
  11. Новый ремешок сначала надевается на зубья шкива коленвала, затем на зубья шкива помпы, далее заводится за ролик и натягивается на зубья шестерни распредвала.
  12. Спецключом или с помощью гвоздей и пассатижей нужно провернуть натяжитель и натянуть резиновое изделие.
  13. Далее необходимо затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  14. Затем нужно вернуть на место шкив привода навесного оборудования и вкрутить до конца болт крепления. Далее следует повернуть коленчатый вал по направлению часовой стрелки всего лишь на пару оборотов и снова выставить все установочные метки на распредвале и коленвале. Если метки не совпадают, монтаж ремня следует повторить.

    Проверяем натяжение ремешка ГРМ

    После установки ремешка нужно проверить его натяжение. Для этого необходимо повернуть ремешок на промежутке между шкивами распредвала и коленвала на 90 градусов. Если при небольшом усилии он поворачивается более чем на 90 градусов, его нужно натянуть сильнее.

      Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

  15. Далее устанавливаем остальные комплектующие в обратном порядке.

На последнем этапе обязательно следует проверить совпадение установочных меток.

На этом замена ремня механизма газораспределения на ВАЗ 2108 карбюратор закончена.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом.

После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется.

Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска.

Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя.

Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector