Генераторы переменного тока и аксессуары – обзор

Генераторы переменного тока и аксессуары – обзор

Известно, что даже самый «очищенный» от электроники автомобиль не запустится без электричества. Устройство, которое больше всего ассоциирует автомобиль с электричеством, это аккумулятор.

Даже в случае, если он выполняет в автомобиле только роль стартера, выработки электроэнергии все время не хватает. Для этого в автомобиле необходимо дополнительное устройство. Необходимым является генератора переменного тока.

Это устройство первым разработал чешский изобретатель Никола Тесла, и запатентовал его в 1891 году.

Обратите внимание

Принцип работы генератора переменного тока достаточно простой. Дело в том, что благодаря справочнику по авто от профи http://autoabra.ru/ отремонтировать машину можно самостоятельно.

Среди необходимого для функционирования генератора: электромагнит и ротор для производства энергии. Генератор приводится в движение от коленчатого вала двигателя, поэтому он был зафиксирован в непосредственной близости от него.

Вы должны знать, что ранний генератор переменного тока обеспечивает переменный ток и, следовательно, соответствующие светодиоды преобразуют переменный ток в постоянный.

Иногда генератор не может идти в ногу с производством электроэнергии, которая может быть дополнительно потребляемая, например, системой аудио автомобиля. Тогда вам следует рассмотреть возможность замены аккумулятора или установку конденсатора.

Хотя конструкция генератора довольно простая, он в какой-то момент изнашиваться на всех его отдельных частях. Как и во многих подобных генераторах электроэнергии, он может привести к выгоранию и короткому замыканию в регуляторе ротора износа подшипников или напряжения.

Он также может колебать (если таковые имеются) системы жидкостного охлаждения. В некоторых случаях можно заменить отдельные компоненты, а в других – сразу идти к механику. Довольно часто необходимо покупать новый генератор переменного тока.

Кроме того, хорошо иметь соответствующий счетчик, который сможет быстро диагностировать проблемы с генератором.

На современном рынке можно найти большой выбор автомобильных генераторов переменного тока. Они, как правило, адаптированы к конкретной марке авто, даже если работают в разных моделях.

Важно

Можно также приобрести генераторы переменного тока с универсальными возможностями использования в различных марках автомобиля. Также можно отдельно купить основные части генератора переменного тока.

К ним относятся статоры, роторы, шкивы, выпрямители, подшипники и стабилизаторы напряжения.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterУстройство автомобильного генератора и принципы его работы Ни один автомобиль не обходится безКакая главная цель автомобильного генератора? Конечно же, преобразование энергии – из механической в электрическую, чтобы питать автомобиль.Генератор представляет собой устройство, отвечающее за генерацию энергии и подзарядку аккумулятора.Как провести проверку генератораДля начала отметим, что поломка генеАвтомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Главным источником электрическойПринцип работы и основные функции генератораНа самом деле, это важное, и непростая часть вашего автомобиля.Электрооборудование любой автомашины включает в себя в первую очередь генератор – это главный источник электроэнергии.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/generatory-peremennogo-toka-i-aksessuary-obzor

Принцип работы генератора переменного тока: 7 типов устройств

С ростом научного прогресса и получением электрического тока, являющимся одним из основных видов энергии, жизнь человека стала намного комфортнее. Ведь благодаря ему, а точнее, его работе, приводятся в движение различные механизмы, освещаются и обогреваются помещения и так далее.

Ток в проводнике появляется за счёт электродвижущей силы (ЭДС), заставляющей перемещаться частицы, несущие заряд в проводнике. Если проводник испытывает воздействие магнитного поля, то это явление называется электромагнитной индукцией.

Иными словами, если соблюдается следующее условие: двигается проводник в магнитном поле или электромагнитное поле совершает движение вокруг проводника, то в последнем появляется электрический ток. В результате этого явления были созданы трансформаторы, электродвигатели и генераторы.

Генератор тока является электрической машиной, преобразующей механическую энергию в электрическую. Это примитивное устройство, состоящее из проводника, представляющего замкнутый контур и вращающийся между полюсами магнита.

В современных генераторах этот контур содержит минимум три обмотки, необходимые для создания большей ЭДС. Для чёткого понимания предназначения и процессов, протекающих при преобразовании электроэнергии, нужно ознакомиться с устройством и принципом действия генератора (ЭГ).

Устройство генератора

Практически все они похожи по своему устройству, но есть некоторые отличия — это способ приведения механической части в движение (рисунок 1).

Он состоит из основных узлов:

  • корпус;
  • статор;
  • ротор, или якорь;
  • коробка коммутации.

Ещё один важный элемент — обгонная муфта генератора. Об особенностях её работы и ремонта читайте в материале нашего эксперта.

Рисунок 1. Генератор в разрезе

Корпус, выполняющий функцию рамы, служит для крепления всех основных частей. Кроме того, в нём устанавливаются подшипники, необходимые для плавного вращения вала и увеличения срока службы устройства. Корпус изготавливают из прочного металла, а также он служит для защиты внутренних частей машины от внешних повреждений.

Статор имеет магнитные полюса, представленные в виде закреплённой обмотки для возбуждения магнитного потока Ф. Выполняется из спецстали, которая называется ферромагнитной.

Ротор является подвижной частью, причем его приводит в движение какая-либо сила. В результате на якоре (роторе) образуется разность потенциалов или напряжение (U). Узел (коробка) коммутации, необходим для отведения электричества от ротора.

Он состоит из проводящих колец, соединённых с графитовыми токосъёмными контактами.

Принцип действия

Закон электромагнитной индукции является основным принципом действия генератора переменного тока. Устройство и принцип работы практически одинаковы для всех типов. Происходит индукция, в результате которой появляется ЭДС в контуре, при вращении в однородном магнитном поле. Это магнитное поле вращается.

Работает генератор переменного тока следующим образом:

  • ротор является магнитом, передающим при вращении магнитное поле в обмотки статора;
  • статор представляет собой катушки, к которым подведены провода для съёма электрической энергии;
  • при возникновении U происходит его съём.

Кольца выполняются из медного проводника, вращаются с ротором и валом одновременно. Щётки служат для передачи тока с вала на кольца. Разновидностей очень много и, следовательно, их можно классифицировать по следующим признакам:

  • конструктивный план;
  • метод возбуждения;
  • количество фаз: однофазные, двухфазные и трёхфазные;
  • тип соединения обмоток статора.

По конструктивному плану бывают с неподвижными полюсами и якорем (он вращается) и, наоборот, с вращающимися магнитными полюсами (якорь остаётся неподвижным). Последний вид получил широкое распространение, благодаря получению большего тока.

При вращении ротора, полюсные наконечники которого имеют минимальный зазор между статором для создания максимального Ф, происходит генерация ЭДС в витках статорной катушки.

Наконечники подбираются такой формы, чтобы U было близко к синусоидальному.

По методу возбуждения также делятся на подвиды.

  1. Обмотки питаются постоянным током (независимое возбуждение). Эта модель приводится в действие при помощи другого генератора.
  2. Питается своим же выпрямленным током (с самовозбуждением).
  3. Возбуждение от постоянных магнитов.

Наиболее часто применяется соединение звездой и нейтральный провод, который выполняет роль компенсатора фазовых перекосов. Кроме того, нулевой провод позволяет исключить постоянную составляющую при возникновении вредоносных кольцевых токов (далее I), снижающих мощность и влияющих на нагрев.

К генератору, обмотки которого соединены по типу звезды, подключается активная нагрузка с нейтральным проводом. Кроме того, бывает соединение треугольником , которое применяется редко.

При таком подключении обмоток можно подключать устройства небольшой мощности. Генераторы отличаются между собой техническими параметрами.

Технические параметры

Генераторы отличаются также основными величинами, которые являются техническими параметрами. Среди всего числа можно выделить наиболее значимые:

  • электрическое U;
  • вырабатываемый I;
  • мощность (далее P);
  • частота вращения (обороты в минуту);
  • коэффициент P — cos ф.

Регулируется U благодаря изменению Ф при последовательном подключении в цепь обмоток возбуждения регуляторов U (переменный резистор или электронный регулятор U). При наличии генератора-возбудителя ток непосредственно регулируется на нём. При использовании генераторов переменного U от постоянных магнитов следует применить стабилизаторы U или регуляторы.

При подключении в цепь используют параллельное соединение ЭГ, один из которых считается резервным. Для подключения резервного ЭГ к шинам-проводникам нужно выполнять условие равенства ЭДС и U на этих шинах.

Также фазовый сдвиг должен быть равен нулю. Этот процесс получил название синхронизации ЭГ.

Совет

Для осуществления синхронизации генератора с сетью применяют синхроскоп, представляющий обыкновенную лампу накаливания и вольтметр (нулевой).

Синхроскоп подключается к генератору последовательно. При пуске генератора регулируется I возбуждения. Если генератор синхронизирован, то лампы гаснут, а до этого — моргают.

Чем чаще они моргают, тем быстрее процесс синхронизации и регулировка близятся к завершающей стадии. Нужно обратить внимание на вольтметр, который должен при синхронизированном ЭГ показывать значение, равное 0.

Более подробную информацию о том, как проверить генератор, вы сможете найти в интересном материале нашего специалиста.

Основное предназначение

Генераторы широко используются для производства электроэнергии и представляют собой огромные машины, вырабатывающие ток высокой мощности. Однако не все разновидности имеют такие габариты.

Устройства, применяемые в автотранспорте, используются в качестве источников U.

Это очень удобно, так как ходовая часть транспорта совершает механические движения и глупо не воспользоваться этим видом энергии для вращения ЭГ.

Генераторы трёхфазного типа переменного тока применяются вместе с мостовым выпрямителем и используются для зарядки аккумулятора.

Кроме того, они используются для питания электропотребителей, например, системы зажигания, световой сигнализации и освещения, бортового компьютера и так далее. Подключается устройство к регулятору U, благодаря которому величина U остается постоянной.

В авто применяются устройства переменного тока, так как они имеют меньшие размеры относительно своих собратьев — ЭГ постоянного U.

Несмотря на одинаковое строение, они применяются в различных видах устройств и типах транспорта. Определённый тип ЭГ применяется в различных ситуациях. Выделяют основные виды устройств-генераторов, которые классифицируются по типу применения:

  • автомобильный;
  • электрический;
  • инвентарный;
  • дизельный;
  • синхронный;
  • асинхронный;
  • электрохимический.

Основным предназначением автомобильного аккумулятора является вращение коленвала. Применяется новый тип — гибридный генератор, выполняющий роль стартера.

Основным принципом работы можно считать использование для включения зажигания, при этом I течёт по контактным кольцам, а затем к щелочной части.

Далее переходит на обмотку возбуждения, образовывается магнитное поле и запускается ротор, создающий электромагнитные волны.

Обратите внимание

Эти волны пронизывают обмотку статора. После происходит возникновение переменного тока на выходе обмотки. Если генератор осуществляет работу в режиме самовозбуждения, то при этом частота вращения увеличивается до допустимого значения, а переменный ток преобразуется в постоянный при помощи выпрямителя.

Электрогенератор выполняет функции преобразователя механической энергии в электрическую. Источников может быть много: вода, пар, ветер, ДВЗ и другие сторонние силы, оказывающие механическую работу на ротор генератора.

Очень распространён инверторный тип ЭГ. Он представляет собой автономный источник питания, который производит качественную электрическую энергию. Применяется практически везде и является очень надежным источником питания, при котором отсутствуют любые скачки U. Основной принцип действия:

  • вырабатывается переменный высококачественный ток, который при помощи диодного моста выпрямляется;
  • постоянный ток накапливается в аккумуляторах;
  • из аккумуляторов при помощи инвертора происходит преобразование в переменный стабилизированный ток.

Ещё одним отличным и долговечным вариантом является дизельный ЭГ, преобразующий энергию топлива в электрическую. Топливо сгорает и преобразовывается из химического вида энергии в тепловую. Затем тепловая энергия преобразовывается в механическую. Затем происходит трансформация по старой схеме: механическая энергия в электрическую.

В синхронном ЭГ ротор выполняет роль постоянного магнита с полюсами, число которых колеблется от 2 и более. Однако должна соблюдаться кратность 2. Во время запуска ротор генерирует слабое электромагнитное поле, но в процессе увеличения частоты вращения появляется ток в обмотке возбуждения.

Во время этого процесса появляется U, поступающее на устройство, контролирующее его значение при изменении электромагнитного поля. Генераторы синхронного типа отлично зарекомендовали себя благодаря стабильно вырабатываемому U.

Однако у них есть существенный недостаток — возможна перегрузка по току, а также наличие щёточного узла, который приходится иногда обслуживать.

Принцип работы ЭГ асинхронного типа основан на постоянном нахождении в режиме «торможения с подвижной частью», вращающейся с опережением. Ротор бывает фазным и короткозамкнутым. Вспомогательное магнитное поле создаётся при помощи обмотки возбуждения и продолжает индуцироваться в роторе. От количества оборотов зависит частота тока и U.

Очень интересным источником электричества является электрохимический генератор. Энергия электрического типа получается из водорода. Он является химическим источником тока, так как проходит реакция этого типа взаимодействия молекул кислорода и водорода.

Однако этот источник довольно опасен. Ведь водород может и взорваться при больших количествах, а кислород выполняет роль катализатора. В очаге взрыва водорода произойдёт значительное возгорание, так как кислород усилит горение.

Кроме того, при использовании ЭГ нужно совместно с ними применять и устройства, регулирующие параметры U и частоты. Принцип работы устройства заключается в поддержании постоянных значений U и других параметров электроэнергии для качественного питания потребителей.

Регулятор также защищает генератор от перегрузок и аварийного режима. При возникновении аварийной ситуации при наличии регулятора, генератор не запустится и останется в выключенном состоянии. Это возможно при КЗ в цепи потребителей.

Эти приборы улавливают U, частоту и I, а также Ф.

Читайте также:  Ремонт ходовой: когда следует обращаться к специалистам?

Вывод

Таким образом, существует огромное количество видов генераторов переменного тока, которые используются в той или иной жизненной ситуации. Они обладают всевозможными видами защиты от перегрузок, перегрева, токов КЗ. Основной принцип работы заключается в преобразовании энергии различного типа в электрическую.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/generator-peremennogo-toka

Что такое генератор переменного тока и какие типы генераторов существуют

Любой генератор переменного тока представляет собой устройство электрического типа, предназначенное для преобразования механической энергии в электроэнергию с переменными токовыми величинами.

В большинстве современных генераторов используется традиционный принцип действия вращающегося магнитного поля.

Электрический генератор переменного тока

Выделяется пара основных видов электрических генераторов, имеющих конструкционные отличия, представленные:

  1. Устройствами, имеющими неподвижную часть в виде статора и вращающийся элемент, который представлен магнитными полюсами.

    Данный тип популярен у потребителей и очень активно эксплуатируется благодаря наличию неподвижной обмоточной части, не требующей снимать избыточную нагрузку электрической сети.

  2. Устройствами электрического типа, имеющими вращающийся якорь и магнитные неподвижные полюса.

Таким образом, в конструкцию генератора любого типа входят две наиболее важные части: подвижная и неподвижная, а также некоторые связующие элементы, представленные щетками и проводными соединениями.

Электрогенераторами переменного тока производится как активная энергия, так и реактивная, передающаяся и распределяемая по электросетям.

Электрические генераторы ПТ, наряду с трансформаторами, рассчитаны на определенные номинальные токовые величины и достаточное количество номинального напряжения, зависящие от конструкционных особенностей такой машины, а также типоразмеры рабочих частей и связующих элементов.

Типы генераторов переменного тока

Существует несколько типов машин или установок, предназначенных для преобразования неэлектрического вида энергии в электроэнергию.

Самые популярные виды представлены:

  • компактным преобразователем Стирлинга, имеющим линейный генератор ПТ;
  • однофазным генератором ПТ;
  • двухфазным генератором ПТ;
  • трехфазным генератором ПТ;
  • генератором ПТ на 380 Вольт без наличия двигателя;
  • стандартным генератором ПТ на 220 Вольт;
  • генератором ПТ на тиристоре;
  • синхронным генератором ПТ;
  • индукционным;
  • переносными.

Генератор переменного тока ЭГВ – 32 У1

В зависимости от конструкционных особенностей выделяются устройства, имеющие:

  1. неподвижные магнитные полюса и вращающийся якорь;
  2. вращающиеся магнитные полюса и неподвижный статор.

В зависимости от способа возбуждения:

  • с обмотками возбуждения, питающимися постоянными токовыми величинами с использованием посторонних источников электроэнергии, включая аккумуляторные батареи;
  • с обмотками возбуждения, питающимися с использованием сторонних генераторов ПТ, которые отличаются маломощными токами с одного вала;
  • с обмотками самовозбуждения, питающимися выпрямленными токовыми величинами;
  • с возбуждением, получаемым в процессе функционирования магнитных элементов постоянного типа.

В зависимости от типа соединения фазной обмотки:

  1. не обладающая практическим значением система Тесла;
  2. подсоединение типа «Звезда»;
  3. подсоединение типа «Треугольник»;
  4. подсоединение типа «Славянка».

Последний вариант сочетает в себе шесть обмоточных элементов типа «Звезда» и одну обмотку «Треугольник» на каждом статоре.

С конструктивной точки зрения могут быть выделены преобразующие энергию устройства или машины электрического типа, имеющие явно и неявно выраженные полюса.

Устройство

Конструкция и внутреннее устройство преобразователя одного вида энергии в другой может иметь существенные отличия. Самыми распространенными являются автомобильные генераторы ПТ, представленные следующими основными конструктивными элементами:

  • двухкрышечной корпусной частью со специальными вентиляционными отверстиями;
  • роторной однообмоточной электромагнитной частью, вращаемой посредством шкива в паре подшипников;
  • двумя медными кольцами и графитовыми щетками, подающими ток на роторную часть;
  • регулирующей релейной частью, отвечающей за выдачу генераторного напряжения в оптимальных пределах.

Общая схема устройства генератора переменного тока

Статорная часть имеет три медных обмотки, объединенные «треугольником» с подключением полупроводникового диодного моста, благодаря которому происходит преобразование типа напряжения.

Современные автомобильные генераторы относятся к категории высокооборотных агрегатов, поэтому частота оборотов может составлять девять тысяч в одну минуту.

Схема генератора переменного тока

Принцип действия генераторов ПТ базируется на свойствах электромагнитной индукции, что и отражается в схеме таких агрегатов:

  1. неподвижная якорная часть;
  2. вращающаяся индукторная часть;
  3. кольца контактного типа;
  4. скользящая щеточная часть.

Характерным отличием трехфазных генераторов является электрическая схема, отображающая особое соединение на фазных обмотках.

Синхронный и асинхронный

В зависимости от принципа работы, генератор может быть представлен устройством синхронного и асинхронного типа. Для любых асинхронных генераторов характерна конструктивная простота и дешевизна изготовления, а также достаточно высокая устойчивость к короткому замыканию или перегрузкам.

Асинхронные электрические генераторы прекрасно зарекомендовали себя в работе с активным уровнем нагрузки, включая лампы накаливания, электронагреватели, современную электронику и электрические конфорки.

Разница синхронного и асинхронного генераторов

Тем не менее, даже в условиях кратковременного перегруза отмечается выход устройства из строя. Именно по этой причине подключение приборов с индуктивной нагрузкой, включая электрические двигатели, не электронные сварочные аппараты и энергозависимый инструмент, потребует применения асинхронного генератора с трех- или четырехкратным запасом по уровню мощности.

Генераторы синхронного типа востребованы в работе любого индуктивного потребителя, имеющего высокие параметры пусковых токовых величин.

Важно

Современные синхронные устройства электрического типа легко выдерживают пятикратный уровень секундной токовой перегрузки, что обусловлено линейной зависимостью числа оборотов вращения магнитного поля от количества роторных оборотов или угловой скорости генератора.

Асинхронные и синхронные генераторы отличаются своим устройством, но первый вариант принято считать конструктивно более надежным, что объясняется отсутствием в них традиционного щеточного узла.

Однофазный

В соответствии с количеством фаз, все генераторы представлены двумя большими группами:

  1. Однофазными.
  2. Трехфазными.

Первый вариант предназначается исключительно для работы с любыми однофазными потребителями электрической энергии, а трехфазные генераторы относятся к категории универсальных, но дорогостоящих машин, нуждающихся в затратном обслуживании.

Однофазный тип генератора

Простейшие конструкции представлены магнитным полем, вращающейся рамкой и обычным коллекторным щеточным узлом, отводящим ток.

Благодаря коллекторному узлу, рамочное вращение через щетки создает постоянство контакта с половинкой рамки в условиях отсутствия циклического изменения положения. Токовые величины, изменяющиеся в соответствии с законами гармоники, передаются на щетки и в схему потребителей энергии.

Трехфазный тип генератора

Однофазные генераторы в настоящее время являются самыми популярными автономными источниками тока и предназначаются для питания любых однофазных потребителей электрической энергии, к которым относятся практически все бытовые приборы.

Принцип работы

Основным принципом функционирования генераторов переменного тока являются вращательные движения токопроводящей рамки, располагаемой между парой постоянных магнитов, имеющих противоположные полюса. В большинстве случаев, конструкция стандартна и функционал таких устройств достаточно прост.

Схема работы трехфазного генератора

Например, роторы, которые установлены в промышленные индукционные генераторы, вращаются благодаря турбине, а статор бывает дополнен достаточно мощным электромагнитом. Внутри роторных обмоточных витков происходит индукция ЭДС, благодаря чему формируется суммарное напряжение, необходимое для потребителей.

Принцип работы генераторов основан на законе электромагнитной индукции Фарадея, согласно которому происходит индукция ЭДС в прямоугольной контурной части проволочной рамки.

Назначение

Генераторы являются основными источниками электроэнергии в системах энергоснабжения, позволяющих обеспечивать питание любых потребителей и заряжать аккумуляторную батарею в процессе функционирования двигателя.

Современные генераторы, имеющие встроенные кремневые диоды, обладают небольшими габаритами, простой конструкцией, надежностью и долгим сроком эксплуатации, что является отличным дополнением высокой удельной мощности таких устройств-преобразователей при малой вращательной частоте.

Некоторое время назад генераторы отличались довольно узкой областью применения, но благодаря усилиям разработчиков, техников и специалистов, преобразователи энергии были в значительной степени усовершенствованы. На сегодняшний день область применения данных устройств очень широка, поэтому генераторы ПТ стали незаменимыми в промышленной и бытовой сфере.

Источник: https://proprovoda.ru/elektrooborudovanie/generator-peremennogo-toka.html

Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор.

Аккумулятор является основным в этой тройке.

Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.

Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Совет

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию».

При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А.

Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин-1; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Обратите внимание

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора.

При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя.

Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов.

Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал.

Данной процедуре подвергались все генераторы.

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Важно

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин-1; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту.

Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Совет

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

ВЫВОДЫ

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени.

Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей.

Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Источник: https://dvizhok.su/parts/elektrostancziya-pod-kapotom

Инверторный генератор или обычный: что лучше

Главная > Советы электрика > Инверторный генератор или обычный: что лучше

Многие люди используют электрогенераторы, инверторные электрогенераторы почти как взаимозаменяемые, в связи с этим среди покупателей возникают путаница и непонимание. На самом деле, в чем разница между ними, инверторный генератор или обычный что лучше? В этой статье предоставлены емкие информативные ответы на эти вопросы.

Выбор генераторов

Инверторный генератор: принцип работы

Чтобы понять, чем отличается инверторный генератор от обычного, и разобраться в том, как работает инверторный генератор, стоит рассмотреть, каждое устройство по отдельности, а потом сравнить между собой.

Обычный генератор существует довольно долгое время, и основная его концепция остается практически неизменной. Агрегат состоит из источника энергии, как правило, работающего на таком топливе, как бензин или пропан.

Топливо питает электромотор, присоединенный к генератору, который вырабатывает электричество. Двигатель должен работать с постоянной скоростью (обычно 3600 об./мин.).

Для большинства бытовых применений требуется переменный ток 220 В.

Традиционный инвертор получает питание от стационарного источника постоянного тока. В «инверторном» режиме мощность из цепи постоянного тока передаётся в цепь переменного тока, для чего используется схема электронного блока.

Преобразование переменного тока осуществляется в соответствии с техническими параметрами оборудования. Для потребительского уровня самое распространенное сочетание – это 12 В постоянного и 220 В переменного тока.

Этого достаточно для решения большинства повседневных задач.

Создание инверторных электрогенераторов стало возможным благодаря развитию передовой электроники и высоких технологий. Технология производства построена на применении инверторной системы, включающей в себя ШИМ-контроль для выработки электроэнергии высокого качества. Это позволяет поддерживать стабильность выходного напряжения. Схема устройства состоит из:

  • блока выпрямителей, преобразующего переменный ток в постоянный;
  • фильтров, предназначенных для очистки и стабилизации пульсации;
  • мостовой схемы, транзисторов (тиристоров) и специальных ключей, с помощью которых производится выходной переменный ток.

Схема блока инверторного генератора

Для информации.

Что значит инверторный генератор? Принцип действия инверторов и инверторных генераторов основан на одной и той же технологии инвертирования. Пожалуй, наиболее правильно было бы называть их «инверторными генераторами».

Но, как правило, для упрощения терминологии «инверторный генератор» часто называют либо «инвертор», либо «генератор», что приводит к путанице в названиях.

Несмотря на это оба термина используются для обозначения инверторных генераторов даже самими производителями.

Сравнительный обзор

Чем отличается инверторный генератор от обычного? Ниже приведён краткий обзор различий между этими агрегатами.

Инверторный генератор или обычный — что лучше?

Какой из них лучше: инверторный генератор или обычный? Как это часто бывает, на этот вопрос нет односложного ответа.

Выбор чаще всего обосновывается рядом факторов, в том числе какие приложения для работы имеются в виду, и располагаемым бюджетом.

К недостаткам таких устройств можно отнести высокую стоимость и оптимальность работы при очень небольших нагрузках.

Для информации.

Что такое инверторный бензиновый генератор? Это электростанция, имеющая конструкцию, похожую на традиционный электрогенератор, за одним исключением – использование схемы двойного преобразования.

Принцип действия силового инвертора прост: переменный ток, выработанный генератором, выпрямляется, после чего преобразуется электронным блоком вновь в переменный, но уже строго заданной частоты.

Отличие инверторного генератора от обычного

Мобильность

При прочих равных характеристиках вес инверторного бензогенератора меньше, чем у обычного аналога, примерно на треть. Это означает, что устройства легко транспортировать и хранить в походных условиях, они помещаются в автомобиль или лодку.

В отличие от них, многие обычные бензогенераторы тяжелы и громоздки, и довольно часто для их перемещения требуется металлический каркас и колеса.

Даже для перемещения с места на место портативных моделей фактор удобства значительно меньше, чем у легких инверторов.

Важно! Такие преимущества, как компактные размеры, относительно легкий вес и портативность, делают инверторы явным победителем в этой категории.

Сниженное потребление топлива

Обычный бензиновый генератор часто предназначен просто для того, чтобы получить определенное количество энергии, где это необходимо. В подобных случаях такой фактор, как габариты, не является основным критерием. Это означает, что технологическая схема может содержать крупный бензиновый бак для длительного применения.

Инвертор, с другой стороны, изначально разрабатывается в компактной и легкой форме. Это означает, что он не оснащен громоздким, тяжелым топливным баком. В связи с этим агрегат обладает более ограниченным запасом топлива и вследствие этого временной ограниченностью для работы.

Тем не менее, бензиновый инвертор отличается эффективностью, благодаря способности регулировать обороты двигателя. Например, генератор инверторный 5 квт требует топлива на 40% меньше, чем обычный аналог, что вполне хватает на 8-10 часов работы и более. Как правило, этого более чем достаточно для применения.

Экономичный генератор также позволяет уменьшить выбросы выхлопных газов.

Шум

По уровню шума все бензогенераторы можно разделить на две категории.

Обычные

Обычные модели должны работать с постоянной скоростью (3600 об./мин.) для того, чтобы производить электроэнергию с нужными характеристиками (220 В переменного тока 50 Гц в большинстве случаев).

Вместе с изменением скорости двигателя изменяется и качество электроэнергии, что является нежелательным.

Скорость двигателя должна оставаться постоянной, на полной скорости бензиновый генератор, соответственно, работает с постоянным шумом.

Бесшумные

Отличительной особенностью инверторов является бесшумная работа. Для снижения уровня шума до удивительно низкого уровня используются тихие двигатели, специальные глушители, а также звукопоглощающие технологии.

Электрические характеристики (мощность) здесь регулируются благодаря использованию специального электронного блока. Это означает, что при снижении нагрузки экономится топливо, и существенно снижается уровень шума.

Например, генератор инверторный 2 квт у мотоциклов YAMAHA EF2000iS имеет эффективный глушитель. Последний снижает уровень шума до 51,5 дБ(A) (эффект такой же, как в тихом офисе).

Обратите внимание

При работе на полной нагрузке уровень шума достигает 60 дБ (А) (эффект примерно такой же, как при обычном разговоре).

Это в отличие от многих обычных генераторов аналогичной мощности, для которых уровень шума составляет от 65 до 75 дБ (А) (звучание примерно такое же, как от уличного движения, шумного ресторана или громкого лая собаки).

Максимальная выходная мощность

Обычные бензогенераторы изготавливаются в диапазоне мощностей от 0,5 кВт до 50 кВт и даже выше. Бесшумность и портативность инверторов обусловлены тем, что их максимальные возможности производства более ограничены – эти модели в основном доступны в диапазоне мощностей от 1 кВт до 4 кВт. В этой категории, безусловно, выигрывают традиционные модели.

Для информации.

Бензоагрегаты до 50 кВт используют для энергоснабжения коттеджей и загородных домов. Они успешно используются на коммерческих и спортивных объектах, в мастерских. Бензогенераторы от 1 кВт до 4 квт применяются как в быту, так и при производстве различных работ. Эти миниагрегаты весят немного (даже для одного человека) и при своих небольших размерах легко помещаются в багажнике практически любого автомобиля.

Можно подобрать бензиновый генератор от 0,5 кВт до 50 квт из множества предложений интернет-магазинов, ориентируясь на цену и технические характеристики.

Бензиновый генератор инверторный 3 квт

Качество электроэнергии

Обычная бензоэлектростанция – это не более чем двигатель, созданный для производства нужной частоты переменного тока, независимо от нагрузки (при увеличении нагрузки на двигателе происходит регулировка скорости для поддержания оборотов двигателя). Схема устройства построена так, что выход подключен непосредственно к нагрузке, без какой-либо обработки.

Генератор инверторный вырабатывает напряжение переменного тока, так же как и традиционная миниэлектростанция. Но затем:

  • для преобразования мощности переменного тока в постоянный используется выпрямитель;
  • для сглаживания его до определенной степени используются конденсаторы;
  • в итоге постоянный ток преобразуется обратно в чистую энергию переменного тока требуемой частоты и напряжения (например, 220 В переменного тока 50 Гц).

Принцип работы инвертора

Система регулирования дает стабильные характеристики мощности независимо от оборотов двигателя. В результате на выходе устройства получается гораздо чище синусоида, чем это возможно с обычным бензогенератором. По сути, энергия получается такого же качества, какая обычно поступает потребителям от электрической компании.

Почему это важно? Сегодня для производства большей части техники используются микропроцессоры. Речь идёт не только о компьютерах, но и телефонах, телевизорах, игровых приставках, принтерах, DVD-плеерах и даже кухонной технике и электроинструментах.

Электронные изделия микропроцессоры являются очень чувствительными к качеству электропитания. Использование некачественной электроэнергии может привести к неисправности приборов и их повреждению.

Поэтому для любого приложения, которое использует чувствительную электронику (это включает в себя гораздо больше вещей, чем можно себе представить), вероятно, получается существенная выгода от электропитания инвертором.

Основное отличие электростанций

Параллельная работа

Такие устройства, как генератор инверторный 1 квт, могут работать в паре. Совместная работа нескольких устройств на общую нагрузку может осуществляться при различных вариантах их подключения к выходному преобразователю. Синхронизация может также осуществляться от общей шины нагрузки.

Любая схема включения для параллельной работы удваивает общую рабочую мощность.

Такой тип параллельных возможностей означает, что можно использовать два инверторных блока, чтобы обеспечить необходимую мощность (в данном случае 2 кВт).

Выходной ток увеличивается в два раза без потери таких значимых преимуществ, как бесшумность и легкий вес. Для традиционных электрогенераторов такая схема подключения не применяется.

Простота использования

Пока нет доказательств, что инверторы являются слишком сложными в применении, или, что они имеют более высокую интенсивность отказов, чем обычные их аналоги. Лишь очевидно то, что схема конструкции и принцип действия обычного бензогенератора довольно просты. Поэтому производство, обслуживание и ремонт также не представляют сложности.

Мотор работает на стандартных оборотах, обычно 3600, и нет каких-либо сложных элементов управления, электроники или других вещей, которые восстановить при поломке сложно.

Благодаря использованию проверенных технологий, как правило, инверторы не демонстрируют каких-либо существенных проблем с надежностью в сравнении с традиционными конструкциями.

Является ли простота в дизайне преимуществом – это вопрос личных предпочтений.

Цена

При всех своих достоинствах инвертор имеет существенный недостаток – стоимость. Он стоит дороже, чем обычный генератор с аналогичной мощностью. Так что вопрос, какой из них лучше, решается как обычно просто. Портативность, удобство, экономичность, низкий уровень шума уступают в выгоде по цене.

При определении, какой тип электростанции является правильным, необходимо учитывать личный бюджет. Только так можно решить вопрос, поскольку, чем выше ценник, тем больше дополнительных функций и преимуществ.

Но судя по взлету популярности и отличным отзывам, все больше и больше людей решают, что инверторы, безусловно, стоят своих денег.

Важно! Цена – это та категория, где обычные электрогенераторы до сих занимают первое место без всяких сомнений.

Что такое инверторный генератор

Важно

Какой генератор лучше инверторный или обычный? Как обычный, так и инверторный генератор имеет определенные преимущества и недостатки. Приведенные в статье критерии являются наиболее важными в выборе устройства. Выбор зависит от личных приоритетов покупателя.

Если требуется электроснабжение там, где оно недоступно, или нельзя позволить себе «лишние» траты, то обычный генератор станет лучшим выбором.

Но для современных людей в приоритете стоят преимущества инверторного генератора: удобство, качество энергии, бесшумность работы, портативность.

Видео

Источник: https://elquanta.ru/sovety/invertornyjj-generator-obychnyjj-luchshe.html

Генератор для дачи — виды устройств и обзор популярных моделей

Садовая техника

19.04.2018

916

614

9 мин.

Генератор – это автономное устройство, которое способно обеспечивать электроэнергией приборы и помещения при сбое основных электросетей или при их полном отсутствии.

Они оснащаются двигателем внутреннего сгорания, который может работать на различном виде топлива или от альтернативных источников и широко применяются на дачных участках, загородных домах и в местах, где необходима бесперебойная подача питания.

Современные генераторные установки, которые используются на дачах, загородных домах или в иных условиях, где необходимы мобильные или стационарные источники электропитания различаются между собой по таким основным признакам, как:

  • особенности работы и тип конструкции;
  • тип двигателя, выдаваемая мощность и напряжение;
  • назначение, устройство альтернатора и фазность;

По конструкции генераторы могут быть портативными или рамными. В первом случае установка выполнена в литом, закрытом корпусе небольшого размера с удобной ручкой, с помощью которой ее можно переносить, использовать внутри или вне помещения. Второй вариант представляет собой прочный рамный каркас, к которому крепятся основные детали, такие модели обладают высокой мощностью и весят до 250 кг.

Любой генератор оснащен силовой установкой внутреннего сгорания, которая является основным источником механической энергии и работает на бензиновом или дизельном топливе, а также сжиженном газе. Помимо двигателя, есть и специальный альтернатор, с помощью которого создается электрический, индукционный ток.

Альтернатор состоит из статического устройства с основным сердечником и медной или алюминиевой обмоткой, расположенного внутри электромагнита и бывает синхронным или асинхронным. Первый более устойчив к пиковым нагрузкам, но менее защищен от попадания пыли, грязи и влаги в процессе работы из-за системы воздушного охлаждения.

Приборы со второй конфигурацией генератора переменного тока (альтернатором) позволяют подавать точные параметры напряжения, чаще всего имеют закрытый, герметичный корпус и внутреннюю систему охлаждения жидкостного типа.

По своему назначению приборы автономного питания могут быть бытовыми или профессиональными.

Первые подходят для подключения ограниченного количества электрических потребителей, имеют невысокую мощность (до 4-5 кВт) и небольшую продолжительность непрерывной работы (до 5-6 часов).

Используются в качестве надежного резервного источника энергии при кратковременных перебоях или отключениях основных электросетей.

Профессиональные модели могут иметь высокую мощность (до 30 кВт) и время автономной работы без охлаждения, оснащаются бензиновыми двигателями и применяются на промышленных или коммерческих объектах или в частном секторе при отсутствии централизованных сетей энергоснабжения или необходимости подключения большого количества сложных электроприборов на одном участке.

В качестве дополнительного оборудования на генератор могут устанавливаться датчики, измерительные приборы, преобразователи, розетки, счетчики моточасов (количество отработанного времени) и другие технические дополнения в зависимости от модели и спектра предполагаемого использования.

Совет

Помимо вышеперечисленных параметров, генераторы различают по типу запуска (ручной или автоматический) и системе охлаждения (с помощью жидкости или воздушная), мощности. Последний показатель особенно важен при выборе подходящей электростанции в дом или на дачу, исходя из приемлемого соотношения цена-качество.

Модели, оснащенные электростартерами, автоматическими или дистанционными системами пуска более стабильны, не боятся морозов и перепадов температур, тогда как ручные виды стоят дешевле, они проще и экономичнее в эксплуатации.

Воздушное охлаждение проточного или замкнутого типа осуществляется за счет интегрированного в корпус вентилятора, который нагнетает всасываемый из атмосферы воздух и тем самым продлевает нормальную работу мотора. Однако работать бесперебойно более 3-4 часов даже в среднем режиме генератор не может, поэтому ему необходимы постоянные перерывы.

Система жидкостного охлаждения более сложная, но позволяет поддерживать уровень работы длительное время. По сути, она схожа с охладительной системой обычного автомобиля, в качестве жидкости тут также используется антифриз или другие жидкости подобного типа.

Устройства подачи электричества для загородных домов отличаются и по своей мощности. Для мобильного и частичного использования приобретают установки с показателями в пределах 0,35 -1,5 кВт.

Приборы с более высокой мощностью или стационарные электростанции можно использовать в коттеджах или на дачах круглогодичного проживания или на небольших промышленных и коммерческих объектах.

Чтобы максимально точно рассчитать необходимый показатель мощности в конкретной ситуации, нужно суммировать следующие показатели:

  • количество подключаемых потребителей;
  • общая мощность и фазность этих приборов;
  • величина стартового тока по паспортным данным устройств.

Например, при необходимости поддержания работы одного стандартного холодильника, телевизора и 2-3 лампочек на 80-100 Вт достаточно простого бензогенератора на 2-2,5 кВт мощности, так как, исходя из среднестатистических расчетов, максимальное потребление одновременно включенных приборов составит не более 1,8 -1,9 кВт. Какой бы вариант генератора не использовался, его необходимо приобретать с запасом по мощности в пределах 20-25 %.

При постоянной или частичной работе со сварочным аппаратом, электроотопителями и другими двух- или трехфазными приборами выбирают более серьезные агрегаты подающих установок, не менее чем на 6-12 кВт.

Бензиновые генераторы в зависимости от назначения оснащаются стандартным двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Они могут иметь систему ручного или электрического запуска, обладают средними показателями шума, водяным или воздушным охлаждением и различными диапазонами мощности.

Универсальным вариантом для участка стандартного типа является однофазный, двухтактный бензогенератор средней мощности с мобильным типом устройства. Его легко перевозить и переставлять, он потребляет относительно небольшое количество топлива (если речь идет о качественных моделях) и идеально подходит в качестве резервной станции при частичном использовании.

Помимо этого, у бензиновой установки, в отличии от дизельных и газовых аналогов, есть ряд преимуществ:

  • хорошее соотношение цена/качество;
  • широкий диапазон рабочих температур (от -25 до +45 градусов);
  • низкий уровень шума и небольшое количество выхлопных газов;

Но несмотря на это, есть и минусы, которые заключаются в необходимости периодически чистить его и менять свечи зажигания двигателя и расходные детали, средний рабочий цикл (до 9 часов беспрерывной работы), низкая влагоустойчивость и невысокий общий моторесурс.

В отличии от бензиновых моделей, электрогенераторы с дизельным вариантом силового агрегата намного экономичнее в процессе эксплуатации. Для обеспечения нормальной работы устройства требуется в среднем на 30-40 % меньше горючего.

У таких электростанций намного выше как общий эксплуатационный ресурс, так и время непрерывной работы, что особенно актуально в условиях, когда необходимо круглые сутки поддерживать определенную мощность в отсутствии других источников питания.

Как и бензиновые аналоги, мощные или маломощные дизельные генераторы нуждаются в систематическом техническом осмотре, в них также следят за уровнем и температурой масла, состоянием свечей накала, периодически очищают от образованного нагара и т. д. Они чувствительны к резким температурным перепадам и практически не запускаются при температурах ниже 15-20 градусов, независимо от типа установленного зажигания.

Обратите внимание

В зимнее время года «дизелям» как и в случае с некоторыми типами автомобильных двигателей необходим дополнительный обогрев с помощью ГСМ или других приборов. Среди прочих недостатков выделяют высокий уровень шума и большое количество вредных выбросов в атмосферу, устанавливать такой генератор в помещение без профессиональной вытяжки строго запрещено.

Подобный вид оборудования идеально подходит для использования на газифицированных участках. Подключая газовую станцию к основной магистрали, можно относительно недорого подавать необходимые мощности для любых целей в зависимости от возможностей самого устройства. При отсутствии проведенного газа можно использовать топливо из баллонов, но их нужно где-то хранить и постоянно заполнять.

При выборе таких моделей исходят из показателей давления, на которые они рассчитаны и которое способна давать проведенная магистраль. Обычно они производятся под показатели в 2,5-5 тысяч Па.

При этом подключение к городской газовой сети в обязательном порядке санкционируется с соответствующей надзорной службой.

В целях техники безопасности им необходимо предоставить всю техническую документацию на переносное или стационарное оборудование.

В отличии от бензиновых и дизельных агрегатов, «газовики» считаются наиболее экономичными. На выработку 1 кВт необходимой энергии качественная установка тратит примерно 3-3,5 кубометра голубого топлива. Такое горючее не образует лишних продуктов сгорания, поэтому электромашины, работающие на газу, выделяют меньше вредных веществ и имеют самый продолжительный срок службы.

Есть у газовых моделей и минусы, которые заключаются в стоимости оборудования, сложных конструктивных особенностях, что усложняет самостоятельный ремонт и обслуживание, а также высокие риски использования с точки зрения техники безопасности. В холодную погоду топливо замерзает, поэтому «разогреть» генератор при температуре менее 5-6 градусов становится проблематично.

На рынке представлено огромное количество производителей бытовых и промышленных электрогенераторов, но лишь часть из них производит надежные и долговечные модели. Среди торговых марок с положительной репутацией можно выделить таких фирмы, как FUBAG, Wilson, GEKO, HUTER, Honda, Wert, Hyundai, Energo, Kubota, Fogo, Yamaha и др.

Важно

Среди отечественных производителей можно выбрать неплохие по характеристикам модели компании ЗУБР, КАМА или ТСС. Некоторые модели для бытового использования стоит выделить по категориям, они отличаются долговечностью и высокой степенью практичности.

FUBAG BS1000I. Оптимальный вариант компактного инверторного генератора от одного из ведущих немецких производителей. Оснащается надежным двухтактовым бензиновым двигателем мощностью 1 кВт. Основные достоинства модели – наличие глушителя, легкий вес (всего 9,8 кг), удобное ручное управление и качественная система охлаждения. Цена модели варьируется в пределах 10-12 тысяч рублей.

HUTER DY 3000L. Универсальный, 2-ваттовый электрогенератор немецкого производства, который славится своей надежностью и высоким качеством автономной работы. Выполнен в виде рамной конструкции, оснащен относительно неприхотливым бензиновым мотором объемом 193 куб.

см с баком на 12 литров топлива. Время автономной работы до 12 часов, что особенно выделяет эту модель в категории бюджетных вариантов. Единственным недостатком, который замечен в процессе эксплуатации, является высокий уровень шума при работе.

Цена устройства от 12 до 13,5 тысяч рублей.

Hyundai HHY 3000(B,F,E). Достаточно мощный, 3-ваттовый генератор от южнокорейских производителей с высоким показателем автономной работы. Очень экономичный, способен работать до 14 часов без дозаправки.

Среди дополнительных функций стоит отметить наличие счетчика моточасов и индикатор уровня и состояния масла.

Недостатком модели является большой вес (42 кг) и габариты, из-за чего он с трудом помещается в багажник бюджетного автомобиля.

TCC SDG 6500E. Мощная, автономная электростация на 10 кВт. Оснащается двигателем с верхним расположением клапанов и автоматической системой защиты от перегрузок и контроля уровня масла. Рамная конструкция и наличие колесной платформы позволяет легко транспортировать такой генератор по участку, несмотря на большой вес установки (94кг).

Совет

FUBAG BS 6600 AES. Одна из лучших моделей в категории бытовых и полупромышленных электрогенераторов мощностью от 5 до 7 Киловатт.

Классический дизайн и применение новейших технологических разработок позволяет использовать его в самых различных условиях. Оснащается электронным зажиганием и системой контроля перегрузок OHV.

Имеются удобный счетчик моточасов, индикатор температурного режима и полезные дополнительные функции.

Среди других моделей различного диапазона мощности с оптимальным соотношением цена-качество стоит еще выделить такие дизельные и бензиновые варианты, как: Endress ESE 606; Fogo FH 2001; Yamaha EF 6600E; Geko 280 IE; Honda EP 2500EX и др.

Источник: https://vusadebke.com/instrumenty-i-tehnika/sadovaya-tehnika/generator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector