Как быстро определить техническое состояние двигателя без использования инструментов?

Компьютерная диагностика двигателя – приборы и принцип замеров + видео

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов.

Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе.

В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Обратите внимание

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя.

Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер.

Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления.

В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом.

С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз».

Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

Источник: https://carnovato.ru/kompjuternaja-diagnostika-dizelnogo-dvigatelja-avtomobilja/

Как оценить состояние автомобильного двигателя без его запуска

При покупке подержанного автомобиля составить общее представление о техническом состояния его двигателя можно по внешним признакам, не запуская силовой агрегат.

Следы подтекания масла

Много споров вызывает вопрос о том, должен ли быть вымытыми и выдраенными до блеска двигатель и все остальное подкапотное пространство у автомобиля выставленного на продажу?

Подавляющее большинство авторитетных автослесарей настаивают на том, что вымытый двигатель – попытка скрыть подтекание в нем масла.

Осмотрите шляпки болтов, гайки и шайбы крепежных деталей, с них смыть остатки масла довольно затруднительно.

Если они сохранили на себе застаревшие масляные пятна, а сама головка и блок цилиндров блестят как зеркало, нет сомнения в том, что идеально чистый двигатель вскорости покроется подтеками масла.

Двигатель без нарушений герметичности прокладок и соединений не должен иметь подтекания масла в районе клапанной крышки, масляного фильтра, картера, шкива коленвала и в местах соединений блока цилиндров, корзины сцепления и коробки передач.

Основной причиной течи масла является потеря сальниками или резиновыми уплотнителями эластичности из-за совершенного ранее перегрева двигателя.

Важно

Повышенное давление в картере двигателя вследствие износа поршневой группы также может вызывать подтекание моторного масла.

Знайте – на полностью исправном двигателе никаких масляных полос и пятен быть не должно.

Оценка состояния системы смазки

Вынув щуп уровня масла, оцените его уровень по меткам, верхняя граница масла должна находится посредине между отметками maxи min.

Проверьте прозрачность моторного масла. Не страшно, если оно немного темноватое, поскольку собирает в себе мелкие частицы трущихся металлических деталей. Если же оно черное, то двигатель либо сильно изношен, либо масло очень давно не меняли.

Абсолютно прозрачное моторное масло засвидетельствует его недавнюю замену в процессе предпродажной подготовки.

Масло с оттенком цвета какао безошибочно укажет на попадание в картер охлаждающей жидкости, осмотр такого автомобиля на этом можно завершать.

Открыв крышку горловины для заливания масла, внимательно рассмотрите ее внутреннюю поверхность. Черный пастообразный налет на ней – свидетельство былого перегрева двигателя, несоответствия марки моторного масла или же его «старости».

Посветив фонариком внутрь маслозаливной горловины, попробуйте рассмотреть детали газораспределительного механизма: клапаны, коромысла и пр.

У порядком изношенного двигателя вам вряд ли это удастся, поскольку все они будут темно-серого или черного цвета. У исправного или прошедшего капитальный ремонт двигателя, эти детали будут золотистого цвета.

Состояние системы охлаждения

Если при внимательном осмотре радиатора, на его поверхности в области заливной горловины обнаружены следы ржавчины, знайте, что охлаждающая жидкость в нем ранее кипела из-за перегрева двигателя. Аналогичный вывод можно сделать, увидев ржавчину и в расширительном бачке.

Цвет охлаждающей жидкости может быть любым, все зависит от марки антифриза или тосола, главное условие – на ее поверхности не должны плавать масляные пятна, а сама жидкость – быть прозрачной, без намека на мутность.

Более полное представление о техническом состоянии двигателя можно получить, запустив его и проверив в разных режимах работы, но это – тема отдельного разговора.

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ocenit-sostoyanie-dvigatelya-bez-zapuska.html

Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей – Автохимия EDIAL (ЭДИАЛ)

Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя: быстро и достоверно определить неисправность в его работе. Правильно поставленный диагноз это даже не половина дела, во многих случаях постановка точного диагноза и есть львиная доля всего ремонта. Сам ремонт может состоять просто из замены «копеечного» датчика или, к примеру, восстановлении закисшего контакта и займет считанные минуты.

Главное разобраться в чем причина «болезни»: неисправность электрики или виновато «железо» двигателя, в следствии его износа или загрязненности.

Электронные диагностические комплексы (сканеры, мотор-тестреры) позволяют эффективно выявлять неисправность в следующих системах:

Система зажигания

  • Определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои)
  • Определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания (между витковые замыкания, контроль правильности подключения, пробой)
  • Диагностика датчиков системы зажигания (индуктивный, холла)
  • Определение углов опережения зажигания (без стробоскопа)

Система топливной подачи

  • Электрическая проверка топливных форсунок (между витковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.)
  • Проверка работы датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха и т. д.
  • Проверка работы исполнительных механизмов (регулятора холостого хода и т.д.)

Система газораспределения

  • Оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме стартерной прокрутки
  • Измерение компрессии в динамике (на работающем двигателе) и в режиме прокрутки
  • Определение правильности установки ремня ГРМ
  • Контроль работы клапанов

Система питания и зарядки

  • Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора

В самом деле, сканер, мотортестер или газоанализатор не могут помочь мотористу определить состояние и степень изношенности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, дать ему объективную картину качества проведенного ремонта или же снабдить мастера информацией, позволяющей спрогнозировать остаточный ресурс ЦПГ.

Способы диагностики ЦПГ

Замер компрессии по цилиндрам — самый распространенный из диагностирования двигателя.

Конечно, ни один моторист не обходится без старого, доброго компрессометра (компрессометры нашего производства).

Информация, получаемая с помощью этого нехитрого прибора, безусловно, важна и необходима, но все-таки недостаточна для выявления причин, вызывающих отклонения величины компрессии в цилиндрах от номинальных значений.

Недостатки компрессометра известны, у прибора большая погрешность (до 10%). Кроме того, его нетрудно обмануть: масло, которое остается на стенках цилиндра при изношенном скребке маслосъемного кольца, уплотняет компрессионные кольца, а излишнее количество топлива размывает масляный клин, уменьшая величину компрессии. В таких случаях показания прибора могут не совпадать с реальностью.

Также, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура двигателя. При разряженном (севшем) аккумуляторе, потеря компрессии составляет в среднем 1-1,5 атм.

Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства (ПУ) и т.д.

Совет

Вот два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом составила 11-12 атм, что соответствует норме нового двигателя. В то же время расход масла на угар превысил 1.2-2,0кг на 1000 км пробега.

В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 7 атм вследствие неисправности системы топливоподачи – в цилиндры поступало большое количество топлива, которое смывало масло со стенок цилиндров.

Недостаток диагностической информации влечет неоправданные потери времени, следовательно, снижает прибыльность авторемонтной мастерской.

Нередко случается, что из-за «закоксовывания» колец или неплотного прилегания клапана двигатель разбирают целиком, не сумев определить причину нарушения его нормальной работы.

Хотя достаточно заменить маслосъемные колпачки или попробовать «размочить» кольца специальными присадками.

Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения.

Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера, для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко.

На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.

Кроме того, данный метод не позволяет отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен. По этим причинам устройства оценивающие состояние ЦПГ по расходу картерных газов вполне справедливо были названы индикаторами.

Диагностика «пневмотестером» (определение величины утечек через камеру сгорания) позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр.

Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при полностью закрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице давления на входе и внутри камеры сгорания оценивается пневмоплотность.

Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора) и подъемника.

Недостатки метода:

В-первых: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции – на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП, такой автомобиль уже просто вперед-назад не потолкаешь, потребуется подъемник.

Во-вторых: при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, вследствие утечки к моменту проверки части масла с поверхности гильзы в картер.

В-третьих: достоверно можно оценить только утечки через клапана. О текущем состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.

Обратите внимание

В-четвертых: этот метод довольно трудозатратен, так как диагностика каждого цилиндра занимает довольно много времени.

Вывод: многие методы диагностирования цилиндропоршневой группы дают очень скудную информацию!

Вакуумный метод оценки состояния цилиндро-поршневой группы и прогнозирование остаточного ресурса прибором агц

с помощью анализатора герметичности цилиндров (агц) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.

Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством через свечные или форсуночные отверстия. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения.

Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.

Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина.

За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Комплектация прибора АГЦ описана в статье: «Анализатор Герметичности Цилиндров (АГЦ)».

Читайте также:  Развал схождение своими руками на ваз

ПРИНЦИП ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИБОРОМ АГЦ

Наличие в АГЦ двух оригинальных клапанов позволяет при «прокрутке» двигателя стартером измерить с помощью вакууметра два значимых параметра: Р1 и Р2. Тут требуются пояснения. Замер значения полного вакуума (Р1) производится в надпоршневом пространстве во время такта впуска через вакуумный клапан.

Перед измерением, во время предыдущего такта сжатия через редукционный клапан низкого давления (0,01 бар) происходит продувка цилиндра. Полученное значение полного вакуума позволяет оценить износ стенки цилиндра (гильзы) и плотность в сопряжении клапана и седла.

Однако параметр Р1 не дает возможности оценить состояние поршневых колец; наличие масляного «клина» позволяет сохранить достаточно высокий вакуум в надпоршневом пространстве. Степень изношенности поршневых колец оценивается путем измерения второго параметра — остаточного вакуума (Р2).

Для измерения его величины надпоршневой объем изолируется перекрытием редукционного клапана. При этом во время такта сжатия давление повышается до максимального значения (величина компрессии) и часть сжимаемого воздуха «прорывается» через зазоры в сопряжениях поршневых колец в картер двигателя.

Измерение значения разрежения при расширении в этом случае (опять-таки через вакуумный клапан) позволяет определить остаточный вакуум (Р2), величина которого пропорциональна потерям компрессии при утечке воздуха. При нормальном состоянии колец значение величины Р2 крайне невелико и существенно возрастает при их износе, поломке или закоксовывании.

Легко проверить и газораспределительный механизм. Если клапан неплотно сидит в седле, точно определить причину разности Р1 и Р2 затруднительно. Но если на нем трещина, скол или прогар, Р1 резко уменьшается и лишнее масло или несгоревшее топливо уже не в состоянии закрыть щель.

Сверка результатов замеров полного вакуума (Р1) и остаточного вакуума (Р2) с диаграммой состояния ЦПГ для данного вида топлива и дает оценку о состоянии ЦПГ.

Порядок диагностирования анализатором агц

  1. Прогрейте двигатель до температуры 80°С – 85°С;
  2. Выкрутите свечи (форсунки) из всех цилиндров;
  3. Отключите катушку зажигания (коммутатор).

    На дизельных двигателях необходимо отжать рейку топливного насоса (перекрыть подачу топлива);

  4. Прокрутите двигатель пусковым устройством 3 – 5 секунд, чтобы выдуло всю грязь из камеры сгорания.
  5. Присоедините переходное устройство (ПУ) к свечному (форсуночному) отверстию и подключите к нему прибор.

    При диагностировании дизельных двигателей прибор необходимо подключать к имитатору форсунки. Подключение АГЦ вместо свечи накаливания не даст достоверного замера величины полного вакуума (Р1).

  6. Замер полного вакуума (Р1):
Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Полностью выкрутите и уберите заглушку. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала на 3-4 с. Зафиксируйте величину (-Р1) полного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах проводятся аналогично. Запишите показание вакууметра и нажатием на кнопку клапана сброса удалите замер Р1.

7. Замер остаточного вакуума (Р2):

Перекройте редукционный клапан заглушкой, вкрутив ее до упора, чтобы уплотнительное кольцо заглушки плотно прилегало к крышке редукционного клапана. Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала в течение 5-8 секунд, при этом в течении прокрута необходимо три раза нажимать кнопку сброса, после фиксации вакууметром параметра Р2. В первый раз параметр остаточного вакуума будет неверный (т.к. неизвестно в каком положении находился поршень в начале прокрута), второй и третий раз показания вакууметра должны совпадать. Это и есть величина остаточного вакуума (Р2). Зафиксируйте величину Р2 остаточного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах производятся аналогично.

8. Проведите анализ состояния ЦПГ по диаграмме состояния, соответствующей данному типу топлива, на котором работает двигатель.

Источник: http://www.edial.ru/articles/engine-troubleshooting/

Как определить состояние двигателя

Главная » Ремонт и сервис » Как определить состояние двигателя

Автор КакПросто!

Двигатель – сердце автомобиля. Допустим, вы решили выбрать поддержанный автомобиль, но понятия не имеете, на что обратить внимание. Или вы просто любопытный, хотите узнать в каком состоянии двигатель той или иной машины. Далее будут приведены несколько советов, которые помогут даже новичкам сориентироваться, как определить состояние двигателя.

Инструкция

Припаркуйте автомобиль на ровном месте, заглушите мотор и поставьте на ручной тормоз. Найдите щуп для измерения уровня машинного масла, вытащите его, вытрите чистой тканью и вставьте его назад. Вытащите его снова и присмотритесь.

Важно

Если масло черное (для дизельного двигателя это нормально), возможен чрезмерный расход масла или нечастое его обслуживание. Другим признаком плохого обслуживания может быть нагар, покрывающий щуп.

Открутите крышку, куда заливается масло, и посветите фонариком внутрь.Внутри не должно быть огромных кусков мазута, грязи и т.д.

Если это так, значит или масло использовалось низкопробное, либо двигатель часто перегревался.

У многих автомобилей, особенно с четырехцилиндровым двигателем, есть зубчатый ремень привода, который должен быть заменен в определенном интервале – обычно между 100-160 тыс. пробега. Обычно трудно проверить его состояние, потому, что зубчатый ремень привода закрыт защитными покрытиями.

Хотя иногда дилеры помещают пластинку с информацией, которая указывает на дату и километраж, когда ремень был заменен. Синий дым при запуске может указать, что в двигателе есть проблемы. Черный дым означает, что двигатель потребляет слишком много бензина – возможная проблема с впрыском топлива.

Белый дым со сладким запахом из выхлопной трубы, даже когда двигатель ревет на полную катушку, может указать на плохую прокладку головки цилиндра. Обычно, не должно быть никакого дыма вообще. (У дизельного двигателя может быть небольшой черный дым при холодном запуске – это нормально).

Небольшое количество пара и водного конденсата, капающего из выхлопной трубы, допускается. Не должно быть сильных шумов из двигателя. Между прочим, треск или грохот при холодном запуске – один из индикаторов плохого обслуживания. Скрежет, дребезжание, и другие шумы указывают на чрезмерный износ внутренних частей двигателя.

Свист может быть вызван провисанием ремня привода. Следует обратить внимание, что дизельные двигатели всегда более шумные.

Видео по теме

Распечатать

Как определить состояние двигателя

www.kakprosto.ru

Avtoexpert.pro > Новости > Как определить состояние двигателя

Очень часто для определения необходимости в ремонтных мероприятиях двигателя автовладельцы отправляются на СТО. Которые в свою очередь сразу же порекомендуют ремонтировать двигатель меняя все детали и выставляя огромный счет на ремонт.

И для того чтобы избежать этого, можно самостоятельно провести диагностирование двигателя собственноручно не используя специальные приборы. И все необходимое для этого описывается в данной статье.

Далее мы и поговорим, как определить состояние двигателя.

Как определить состояние двигателя по состоянию цилиндров и поршней

Важнейшая и дорогостоящая часть двигателя – ЦПГ (цилиндро – поршневая группа). Ее состояние можно оценить следующими способами:

  • необходимо выкрутить маслозаливную пробку, но не вытаскивать из горловины, двигатель при этом должен быть заведен. И пробка не должна подпрыгивать. Если же поршневые кольца износились, или появилась выработка на цилиндрах, то часть рабочих газов будет просачиваться внутрь двигателя и за счет давления приподнимать открученную маслозаливную крышку;
  • каждый мотор имеет систему вентиляции и рециркуляции картерных газов, которая направляет эти газы во впускной коллектор для их последующего смешивания с ТВС. При значительном износе ЦПГ на стенках впускных патрубков и коллектора образуется нагар, проникающий через патрубки вентиляции, который может свидетельствовать об износе силового агрегата.

Как определить состояние двигателя по герметичности системы охлаждения

Очень часто встречающаяся неисправность ДВС – пробитая прокладка ГБЦ. И в последствии – нарушение герметичности каналов охлаждения мотора которое ведет к его перегреву. Если перегрев вовремя замечен, то двигателю просто нужно время остыть, но если этот момент упущен, то последствия могут быть весьма серьезными, вплоть до покупки всего двигателя в сборе.

Для того, чтобы определить нарушение целостности прокладки ГБЦ необходимо следующее:

  • убедиться, что система охлаждения не имеет нарушений целостности патрубков, радиаторов, термостата и остальных элементов;
  • проверить объем охлаждающей жидкости в бачке – в случае если его приходится пополнять очень часто без видимых утечек – значит антифриз проникает в цилиндр через пробитую прокладку. Помимо этого, возможен вариант попадания жидкости для охлаждения в масло – об этом будет свидетельствовать увеличивающийся уровень масла в двигателе.
  • очень аккуратно открыть крышку бачка охлаждающей жидкости на работающем двигателе. В случае, если при повышении оборотов двигателя появляются пузырьки воздуха – вероятнее всего это прорыв рабочих газов двигателя в систему охлаждения.

Обобщая, при наличии всех перечисленных признаков, в совокупности с кипением силового агрегата, однозначно говорит о необходимости его ремонта. Далее мы расскажем, как определить состояние двигателя внутреннего сгорания по клапанам ГБЦ.

Как определить состояние двигателя по клапанам

Описанный ниже способ проверки состояния клапанов не дает 100%-ой гарантии, но для подтверждения диагноза, после инструментальной проверки, вполне подходит.

Для этого берется достаточно плотная бумага (можно бумажную купюру) и подносится к выхлопной трубе. При этом не должно происходить всасывание бумажки в глушитель.

Но в случае прогоревшего клапана, при наполнении цилиндра, будет происходить всасывание части отработавших газов через дефектный клапан. Это и объясняется всасывание бумажки в глушитель.

Данные способы лучше использовать на пробегах более 150.000 км, чтобы однозначно определиться в необходимости капитального ремонта. Помимо описанных способов оценки состояния двигателя, у него существуют следующие признаки неисправностей: стуки в любых частях двигателя, неровная работа, повышенный расход топлива, снижение приемистости.

Надеемся теперь Вы знаете, как определить состояние двигателя при покупке автомобиля. Если все же сомневаетесь в своих силах, то всегда можете воспользоваться услугами наших автоэкспертов.

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-opredelit-sostoyanie-dvigatelya.html

Определение технического состояния двигателя. | Обслуживание и эксплуатация трактора Т-130М

Предварительные данные о состоянии двигателя можно получить, наблюдая за его пуском и прогревом. Если двигатель исправен, его можно летом запустить в течение 2—3 мин, зимой — 8—10 мин. Увеличение продолжительности запуска свидетельствует об уменьшении компрессии, неисправности топливной аппаратуры или механизма пуска.

Прогрев исправного двигателя до исчезновения видимого дымления при закрытой шторке радиатора летом длится 5—8 мин. Необходимость более длительного прогрева указывает на неисправности в системе охлаждения или является признаком отложения нагара на клапанах, поршнях и поршневых кольцах.

О техническом состоянии двигателя судят также по цвету выпускных газов. Бездымный выпуск на установившемся режиме соответствует нормальной работе двигателя. При изменении режима работы появляется легкий дым и у исправного двигателя. Белый дым указывает на выброс не-сгоревшего топлива в виде паров и мелких капель.

Совет

Причинами этой неисправности могут быть поздняя подача топлива, недостаточный прогрев двигателя, отсутствие вспышек, попадание воды в цилиндры. Светло-синий или темно-синий дым указывает на попадание картерного масла в камеру сгорания, подтекание или плохой распыл топлива форсунками, переохлаждение двигателя.

Коричневый или черный дым свидетельствует о чрезмерно большой подаче топлива, неисправности форсунок, низкой компрессии, неправильной подаче топлива.

Профессором Г. В. Веденяпиным предложен более точный способ оценки дымления по осажденным на бумагу твердым и капельно-жидким частицам.

Перед выпускной трубой на расстоянии, равном половине внутреннего диаметра трубы, помещают лист белой (желательно глянцевой) непрозрачной бумаги.

Спустя 18 сек, что соответствует 1000 выпускам, лист бумаги удаляют и полученный отпечаток сравнивают с эталонным, имеющим равномерный желто-коричневый цвет. Если полученный отпечаток более темного цвета, это указывает на повышенное дымление.

Пятна серовато-желтого цвета на отпечатке свидетельствуют о выбрасывании необуглившегося масла, а пятна серо-бурого цвета— на выбрасывание необуглившегося топлива. Если на отпечатке наблюдаются крупные частицы копоти, то это указывает на излишнюю подачу топлива или на засорение воздухоочистителя.

Если в нагаре выпускной трубы имеются следы масла и топлива, то можно предположить о неправильной установке распределительных шестерен или об изношенности деталей механизма газораспределения и поршневой группы.

Наличие масла в нагаре указывает также на чрезмерно большой уровень масла в поддоне картера.
Стуки в работающем двигателе прослушивают по зонам (рис.

Обратите внимание

39) при помощи стетоскопа, представляющего собой стальной стержень диаметром 4—5 мм и длиной около 500 мм с закрепленным на конце деревянным наушником.

Зона а — клапаны; прослушивают на малых оборотах. Под колпаком головки цилиндров хорошо слышен легкий металлический стук. Увеличен зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел. Зона б — бобышки поршней, поршневые пальцы и шатуны; при резком изменении числа оборотов прослушивается звонкий металлический стук.

Увеличен зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Зона в — подшипники и шейки распределительного вала; в случае сильного износа деталей слышен слабый стук. Зона г — шейка коленчатого вала и коренные подшипники; прослушивают на номинальных и максимальных оборотах холостого хода.

Сильный и средний стук низкого тона свидетельствует об увеличении зазора между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами. При увеличении нагрузки стук прослушивается более четко. Зона д — зацепление распределительных шестерен; прослушивается глухой шум в картере шестерен.

О степени изношенности деталей кривошипно-шатунного механизма можно судить также по падению давления масла в магистрали. Следует иметь в виду, что увеличение зазора в коренных подшипниках на 0,01 мм вызывает падение давления масла на 0,1 кг/см2.

Важным показателем технического состояния двигателя является величина компрессии, т. е. величина давления в камере сгорания в конце такта сжатия.

Снижение компрессии вызывается износом деталей цилиндро-поршне-вой группы, износом клапана и его гнезда, уменьшением зазоров в клапанах, поломкой пружины клапана, неправильной затяжкой шпилек крепления головки цилиндров, разрушением прокладки головки цилиндров и др. Ее определяют при помощи компрессиметра.

Этот прибор представляет собой манометр 4 (рис. 40) со шкалой 35—40 кг/см2, соединенный трубкой 5с наконечником. Между манометром и наконечником смонтирован выпускной вентиль 3. Наконечник представляет собой корпус форсунки, с которой сняты регулировочный винт, пружина, штанга и игла; в отверстие для штанги поставлена заглушка 2, а вместо иглы установлен шариковый клапан 1 с пружиной.

Прогревают до нормальной температуры двигатель со снятым воздухоочистителем. Компрессиметр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра, включают деком-прессионный механизм и прекращают подавать топливо. Пусковым двигателем прокручивают коленчатый вал, наблюдая при этом за показаниями компрессиметра.

Если величина компрессии находится в пределах 20—23 кг/см2, то это указывает на плохое состояние камеры сгорания. Эксплуатация двигателя при давлении ниже 20 кг/см2 не допускается. Разница величин давления сжатия у отдельных цилиндров не должна превышать 2 кг/см2.

Важно

Для оценки общего технического состояния двигателя необходимо знать его мощность и расход топлива и только после этого, если необходимо, проверить отдельные узлы. Наиболее точно определить величину мощности и расход горючего можно при помощи пневматической тормозной установки ГОСНИТИ ПТУ-70.

Если нет тормозной установки, мощность двигателя в полевых условиях можно проверить бестормозным способом, предложенным проф. Н. С. Ждановским. Сущность этого способа заключается в том, что нагрузка на работающие цилиндры двигателя создается путем выключения остальных цилиндров, а обороты измеряют тахометром.

Перед проверкой мощности таким способом двигатель хорошо прогревают. Температура воды должна быть не ниже 75° С, а температура масла в картере двигателя должна поддерживаться в пределах 72+4° С. Даже небольшое изменение температуры значительно снижает вязкость масла и, следовательно, тормозной эффект, создаваемый включенным цилиндром.

Непрогретый двигатель не может работать на одном (проверяемом) цилиндре даже в том случае, если в прогретом состоянии он развивает номинальную мощность и соответствующее число оборотов. Поэтому попытки проверки бестормозным способом непрогретого двигателя не могут дать удовлетворительных результатов.

Число оборотов коленчатого вала двигателя на тракторе ДТ-75 можно измерить, фиксируя число оборотов  вала отбора мощности и умножая его на передаточное число 3,18. На тракторе Т-74 обороты коленчатого вала замеряют при помощи специального легкого валика, устанавливаемого в передней части трактора при проверке.

В процессе испытаний проверяют правильность установки регулятора на номинальный скоростной режим, мощность каждого цилиндра и двигателя и неравномерность работы цилиндров в следующем порядке: прогревают двигатель, пока температура воды не будет равна 75° С; устанавливают максимальную подачу топлива и проверяют обороты коленчатого вала без нагрузки.

На холостом ходу при правильной установке регулятора обороты коленчатого вала должны находиться в пределах 1830+15 об/мин; прекращают подачу топлива, отвертывая накидные гайки трубок высокого давления, во все цилиндры за исключением первого; замеряют число оборотов коленчатого вала, после того как они установились; последовательно производят такие же операции со вторым, третьим и четвертым цилиндрами; определяют среднее число оборотов коленчатого вала двигателя при работе на одном цилиндре и соответствующую этим оборотам мощность (табл. 16). Недостаток или избыток мощности двигателя определяется умножением числа 0,05 на разность между номинальными оборотами коленчатого вала и средними оборотами, полученными в процессе испытания. Например, если во время испытания среднее число оборотов коленчатого вала равно 1640, то недостаток мощности определяют так (1700— 1640)-0,05=3%. Если нормально прогретый двигатель останавливается при работе на одном цилиндре, это значит, что мощность, развиваемая этим цилиндром, составляет менее 80—85% от номинальной. В случае отклонения мощности от номинальной необходимо проверить регулировку топливной аппаратуры и состояние клапанов.

В процессе бестормозной проверки мощности двигателя разница в числе оборотов коленчатого вала при работе на разных цилиндрах не должна превышать 150 об/мин. Отклонение числа оборотов при работе на одном цилиндре на 100 об/мин свидетельствует об изменении мощности на 5%.

Источник: http://t130m.ru/content/opredelenie-tekhnicheskogo-sostoyaniya-dvigatelya.html

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.).

Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто.

Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно.

Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.

0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Совет

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров.

Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные.

Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне.

Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя.

При этом  максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %).

Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно  даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится.  Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат.

Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-opredelit-iznos-dvigatelya-priznaki-sposoby/

Проверка состояния двигателя автомобиля

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременного проведения необходимого обслуживания, качества применяемых материалов, ну и конечно качества выполненных работ.

Внешний осмотр двигателя позволяет оценить его состояние, а с помощью доступного оборудования (манометр, компрессометр) можно более детально установить его исправность. Если есть эстакада или яма – вообще супер.

Сначала осматриваем двигатель сверху и снизу. Подтеков масла не должно быть, иначе это может свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок поддона картера.

Обратите внимание

Далее запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если она горит, то это тоже свидетельствует о проблеме. С помощью манометра можно проверить давление масла в системе смазки двигателя. При эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением масла двигателю может быть нанесен серьезный вред.

После того как двигатель прогрелся, прислушиваемся к его работе. Посторонних звуков не должно быть. Двигатель должен работать устойчиво. При появлении постороннего звука пытаемся определить, где он наиболее слышим.

Цокающий звук под крышкой головки блока цилиндров, скорее всего, свидетельствует об увеличенном зазоре в приводе клапанов.

Равномерный шум в зоне ремня ГРМ, скорее всего, свидетельствует об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Стук в нижней части блока цилиндров, усиливающийся при повышении оборотов, скорее всего, говорит о неисправности коренных подшипников.

Звонкий звук в средней части блока цилиндров, говорит о неисправности шатунных подшипников.

Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, который слышен на всех  режимах работы двигателя и усиливающийся в движении, говорит о неисправности поршневых пальцев.

Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, который стихает и исчезает при прогреве, скорее всего, вызван изношенными поршнями и цилиндрами.

Важно

Эксплуатация автомобиля с неисправностью в какой-либо части двигателя приведет к его дорогостоящему ремонту и выходу из строя каких-либо частей.

Водителю рекомендуется регулярно следить за состоянием двигателя своего автомобиля. Признаком неисправности может быть:

  • Масляные пятна под машиной
  • Загорается лампа аварийного давления масла
  • Появление постороннего звука (шум, стук) при работе двигателя
  • Дымит из выхлопной трубы
  • Повышенный расход масла
  • Потеря мощности двигателя

При выявлении какого-либо признака необходимо провести детальную проверку двигателя самому (при наличии знаний и опыта) или на СТО.

Самостоятельная замена масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля

Неисправности и причины их возникновения

Источник: http://avtomirrf.ru/proverka-sostoyaniya-dvigatelya.html

ПОИСК

Техническая диагностика поршневых двигателей. Поршневые двигатели (автомобильные, тракторные, стационарные и транспортные дизели) имеют широкое применение. Эксплуатация-автомобильных и тракторных двигателей носит массовый характер. Определение технического состояния двигателя без разборки позволяет повысить его надежность и улучшить техническое обслуживание.

Следует учесть, что трудоемкость ремонта двигателей массового производства превосходит трудоемкость изготовления в 5—10 раз. Проведение профилактических работ и ремонта по состоянию дает значительный экономический эффект. Диагностика осуш,ествляется с помощью передвижных станций,, оснащенных виброакустической аппаратурой.

Вопросы вибрационной и акустической диагностики поршневых двигателей рассматриваются в работах [40, 45]. В работе [21] описывается диагностический прибор, основанный на использовании логических методов диагноза (см. гл.-б). Этот прибор, построенный по схеме диодной матрицы, позволяет различать 33 неисправности двигателя по 53 признакам.

В качестве признаков используются, например, белый дым , низкая компрессия , повышенный расход масла , стук в момент пуска и т. п. Диагностика поршневых двигателей с помощью построения топологических моделей рассматривается в работе [25].  [c.193]
Определение технического состояния двигателя  [c.30]

Рис. 6.42.

Схема прибора для определения технического состояния двигателя по утечкам сжатого воздуха

Следует отметить, что ГМП можно использовать для определения технического состояния двигателя автомобиля, на который она установлена. Если, удерживая автомобиль тормозами, нажать полностью на педаль управления дросселем, двигатель  [c.

190]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ  [c.73]

Таким образом, определение технического состояния двигателя в эксплуатационных условиях должно производиться по возможности без разборки сопряжения. Должны быть получены достаточно обоснованные данные для определения пригодности агрегата к дальнейшей эксплуатации или необходимости ремонта конкретных сопряжений. А так как двигатель представляет собою совокупность до-  [c.75]

Определение технического состояния двигателя начинают с анализа информации тракториста или водителя автомобиля.

Об общем состоянии двигателя можно судить по трудному запуску и перебоям в работе, по стукам и ненормальному дымлению отработавших газов, по снижению давления в масляной магистрали двигателя, по повышенному расходу топлива и картерного масла, по снижению мощности.

Однако действительное состояние двигателя может быть выявлено только при помощи специального оборудования и приборов при диагностировании.  [c.32]

Рпс. 139. Схема прибора для определения технического состояния двигателей  [c.295]

Рис. 118. Схема прибора для определения технического состояния двигателя

Определение технического состояния двигателя по шумам и стукам  [c.216]

Определение технического состояния двигателя для своевременного восстановительного ремонта весьма важно. Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя.  [c.45]

И. Для более точного определения технического состояния генератора к нему при работающем двигателе подключают вольтметр. К каким зажимам генератора следует присоединять провода вольтметра  [c.

177]

Содержание двигателя в состоянии, способствующем получению необходимой мощности, хорошей экономичности и превышению норм межремонтных пробегов, является главной задачей технического обслуживания двигателя.

В то же время техническая эксплуатация автомобиля должна проводиться с определенным знанием и учетом эксплуатационных факторов, влияющих на скорость изнашивания основных деталей двигателя, и конструктивно-технологических особенностей, определяющих его износостойкость.

Совет

Знание эксплуатационных и конструктивных факторов, от которых зависит долговечность двигателя, необходимо также при техническом обслуживании, особенно при определении технического состояния и принятии решения о ремонте двигателя. Необоснованная разборка или несвоевременное направление в ремонт часто приносят большой вред, так как при каждой разборке нарушается взаимная приработка деталей, ускоряется износ.  [c.20]

Методика оценки технического состояния двигателя для определения потребности в смене поршневых колец изложена в п. 2 данной главы.  [c.24]

Представление о техническом состоянии двигателя (без его разборки) для определения необходимости в ремонте может быть составлено на основании оценки следующих факторов продолжительности срока службы двигателя от начала эксплуатации и от предыдущего ремонта, а также характера предыдущих ремонтов расхода масла величины компрессии в каждом из цилиндров наличия необычных стуков и шумов при работе двигателя развиваемой мощности и расхода топлива,  [c.10]

Уменьшение эффективной мощности двигателя сопровождается ухудшением динамических качеств автомобиля, т. е. уменьшением максимальной скорости движения, а также уменьшением приемистости. В связи с этим определение максимальной скорости автомобиля и времени прохождения им 1 км пути с места является необходимым показателем для оценки технического состояния двигателя.  [c.15]

Мероприятия по техническому обслуживанию (уходу) и ремонту двигателя могут осуществляться либо в планово-предупредительном порядке (регулярно через определенный период работы двигателя н в заданном объеме), либо в зависимости от фактического состояния.

Проведение технического обслуживания и ремонта на основании фактического технического состояния двигателя более целесообразно, так как в этом случае уменьшается возможность непредвиденных простоев и повышается гарантированная безотказность работы двигателя.

Ремонту и уходу подлежат лишь те узлы и детали, которые действительно в этом нуждаются, и в результате полнее используется ресурс каждого конкретного узла и двигателя в делом.  [c.208]

Техническое состояние цилиндро-поршневой группы двигателя можно-определить по давлению газа в картере, которое зависит от производительности системы вентиляции. Она в свою очередь зависит от нагрузочного и скоростного режи-М”а двигателя, герметичности соединений и камеры, наличия отложений на стенках трубок.

Обратите внимание

Ошибка в определении технического состояния изношенного двигателя, в картере которого возможно давление до 250—300 мм водяного столба, в 5—10 раз больше, чем при замере прорыва газа в картер, когда давление в нем поддерживается” 15—20 мм водяного столба. Следовательно, негерметичность картера мало влияет на результат замера.

[c.78]

Сравнивая три наиболее удобных в практических условиях способа определения технического состояния цилиндро-поршневой группы без разборки двигателей (по давлению газа в конце сжатия, по общему прорыву газа  [c.83]

Определение технического состояния подшипников коленчатого вала. О техническом состоянии подшипников коленчатого вала автомобильного, двигателя судят по пробегу автомобиля после капитального ремонта двигателя, по падению давления масла в масляной магистрали  [c.104]

Определение технического состояния подшипников по пробегу автомобиля, основанное на анализе результатов замера износа шеек и вкладышей при капитальном ремонте или в процессе эксплуатации двигателя, не обеспечивает большой точности, так как интенсивность износа деталей двигателя в зависимости от условий эксплуатации меняется иногда в 10—14 раз. Поэтому этот способ определения технического состояния подшипников нельзя использовать в практических условиях.  [c.106]

Определение технического состояния системы питания двигателя при диагностике автомобиля  [c.98]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЯ  [c.89]

Проверка технического состояния двигателя. Схема прибора для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров без разборки двигателя приведена на рис. 139.  [c.294]

Схема прибора для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров без разборки двигателя приведена на рис. 20. Сжатый воздух (4—5 кГ см ) гибким шлангом подводится к тройнику /, а далее к редуктору 3 или крану 7.  [c.35]

Важно

Уравнение (3) — исходное при разработке методики диагностирования технического состояния двигателя но интенсивностк поступления топлива и воды в масло. Величина расхода и перерасхода топлива определяется по интенсивности его поступления в масло q , а содержание воды оценивается по интенсивности ее поступления в масло q .

Вёличины и q определяются из выражения (3). В начальный момент времени /Со=0 — (случай заливки чистого масла) производится запуск двигателя. После работы определенный промежуток времени при т- е. без долива масла, измеряем концентрацию элементов износа к (tg). При этом из выражения (3) получим уравнение  [c.

143]

Аналогично техническое оснащение передвижной ремонтной мастерской МПР-3901, смонтированной на шасси автомобиля ГАЗ-52-01. Мощность синхронного генератора ПСГС-6,25 5 кВт.

Вместо электродрели мастерская оснащена настольно-сверлильным станком НС-12А.

Имеется оборудование для проверки форсунок дизельных двигателей КИ-562 и, прибор для определения технического состояния гидросистемы КИ-1097.  [c.149]

Техническое состояние двигателя после испытаний оценивали по отрицательной системе в баллах (метод 344-Т). Этот метод широко распространен в – ffiAr Зштадней Европе 4t настоящее время вяед- ряется в СССР.

Сущность заключается в том, что по определенным параметрам оценивают в баллах характер и величину отложений на определенных деталях цилиндро-поршневой группы, а также износ отдельных деталей и на основании полученных данных определяют состояние двигателя.  [c.157]

Книга знакомит с устройством систем и агрегатов автомобиля, организацией различных видов технического обслуживания и текущего ремонта в книге описаны основные работы, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте, технология ремонта систем, агрегатов и детален автомобиля, оборудование постов технического обслуживания и текущего ремонта. Освещены также вопросы механизации и автоматизации процессов обслуживания и ремонта, организации и экономики авто.хо-зяйств, организации рабочего места слесаря-авторемонтника. Во 2-е издание включены дополнительно сведения об определении технического состояния автомобиля, о работе восьмицилиндрового двигателя.  [c.2]

Прогнозирование — прадсказаниа технического состояния двигателя в определенный момент зксплуатации.  [c.211]

Совет

Техническое состояние двигателя изменяется по мере-износа отдельных деталей или группы сопряжений. Об-износе сопряжений можно судить по изменению некоторых показателей работы двигателя (дымление из маслоналивной горловины, цвет масла в картере), по результатам ослушивания двигателя. При этом субъективном) способе достоверность определения технического состо  [c.73]

Ленфилиалом НИИАТ разработан, прибор для определения технического состояния цилиндро-поршневой труппы и клапанов автомобильных карбюраторных двигателей ЗИЛ-120, ГАЗ-51, М-21, Москвич -402 по утечке воздуха из камеры сжатия при закрытых клапанах и хорошем прилегании головки блока цилиндров к блоку.  [c.80]

Рис, 10. Прибор модели К-69М для определения технического состояния цилинд-ро-поршневой группы двигателя  [c.41]

Совокупность проверок по определению технического состояния электродвигателей включает обнаружение обрывов обмотки двигателя измерение сопротивления изоляции определение коэффициента абсорбции изоляции обнаруже-  [c.272]

Регистрация давления, развиваемого плунжерной парой насоса, а по времени падения давления выявляют состояние нагнетательного клапана Определение степени загрязненности роторов центрифуги Определение расхода газов, проры-вак>щихся в картер двигателя Измерение компрессии (давления конца сжатия) в каждом цилиндре Предварительная оценка состояния подшипников коленчатого вала по давлению масла в магистрали Диагностирование по мощностным показателям карбюраторных двигателей без снятия их с машины Определение технического состояния сопряжений кривошипно-шатунного механизма двигателя путем измерения утечки воздуха, вводимого в цилиндр двигателя  [c.275]

Прибор для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы автомобильных двигателей Компрессометр для карбюраторных двигателей Диагностический стенд с ос-цилоскопом для испытания карбюраторных двигателей  [c.213]

В состав плана включены также задания по изготовлению опытных образцов нестандартного оборудования для ремонта строительных машин.

План комплексной механизации включает ряд заданий по автомобильному транспорту внедрение новой техники в автотранспортных организациях, улучшение использования грузовых автомобилей и внедрение передовых методов организации перевозки грузов.

Разделом плана по внедрению новой техники в автотранспортных организациях предусматриваются задания по вводу в действие диагностических станций и постов для определения технического состояния автомобилей, постов механизированной мойки грузовых автомобилей с повторным использованием воды, машино-мест подогрева двигателей автомобилей, а также создание и ввод в эксплуатацию поточных линий технического обслуживания автомобилей. Использование грузовых автомобилей характеризуется показателями годовой производительности в тоннах на одну среднесписочную автотонну и в тонна-километрах на одну среднесписочную автотонну. В части внедрения передовых методов организации перевозки грузов в состав плана включены задания по увеличению в общем объеме перевозок доли (в процентах) централизованных перевозок грузов, перевозок по системе рациональных маршрутов и перевозок на автоприцепах.  [c.76]

Источник: https://mash-xxl.info/info/624386/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector