Как правильно выбрать литые диски на авто

Как выбрать литые диски на автомобиль правильно: какой формы, гайки для литых дисков, фирмы и производители

Смену дисков своего автомобиля водители проводят в нескольких случаях. Зачастую причина смены — это желание усовершенствовать внешний вид автомобиля или укрепить установленные шины. В этой статье будут рассмотрены принципы выбора литых легкосплавных дисков, параметры диска, на которые необходимо ориентироваться при выборе, основы установки деталей и рейтинг лучших фирм-производителей.

Легкосплавные диски (литые)

Практически все легкосплавные детали выполнены из алюминия или сплавов на его основе. Они имеют как свои преимущества использования, так и недостатки.

Важно! При выборе автомобильных дисков приобретайте сразу два одинаковых комплекта. Это избавить вас от необходимости искать идентичную модель в случае, если один из дисков придёт в негодность.

Преимущества

Модные тенденции в автомобильной сфере толкают автолюбителей на покупку именно легкосплавных изделий.

  1. Им можно придать практически любую желаемую форму, в отличие от тяжёлых и плохо поддающихся формовке штампованных элементов.
  2. Они имеют низкий вес, поэтому процесс установки проходит значительно проще.
  3. Точность литья обеспечивает безупречную балансировку шин после установки.
  4. Высокая устойчивость к вибрации гарантирует длительный срок службы даже при вождении по ухабистым дорогам.
  5. Сопротивляемость коррозии у литых единиц намного выше, чем у штампованных. Помимо нанесения нескольких слоёв защитного лака, они образовывают самостоятельную оксидную плёнку.
  6. Благодаря высокой теплопроводности защищают систему торможения от перегрева.

Недостатки

Обусловлены в основном физическими свойствами алюминиевых сплавов:

  1. Литые изделия не подлежат ремонту после удара. В отличие от штампованных изделий, на которых образовывается вмятина, литые детали хрупкие и чаще трескаются, чем прогибаются.
  2. Ввиду того, что чаще всего требуется замена одного повреждённого диска, автомобиль приобретает неказистый вид. Найти новый диск, идентичный повреждённому, бывает довольно сложно.
  3. В зимнее время использование легкосплавной продукции ведёт к её коррозии и появлению трещин из-за взаимодействия с противоледовыми реагентами.
  4. Их высокая стоимость отпугивает многих потенциальных покупателей. К тому же автомобильный рынок переполнен низкокачественными подделками, отличить которые от оригинала неопытному автолюбителю не под силу.

Узнайте, как отполировать диски до зеркального блеска.

Какие параметры диска необходимо учесть при выборе

Существует большое количество нюансов подбора этой автомобильной детали. Уточняйте у продавца не только материал изготовления, но и точные параметры креплений и отверстий дисков. Тем, кто интересуется, как правильно выбрать эту продукцию, необходимо ориентироваться параметры, рассмотренные ниже.

Материал

Чаще всего для производства этих деталей используют алюминий с вкраплениями кремния для дополнительной крепости сплава. Ещё один возможный вариант — магний с вкраплениями алюминия для большей пластичности.

Алюминий менее устойчив к ударам, зато обладает высокой устойчивостью к коррозии, даже не имея дополнительного покрытия. Магний относится к лёгким и крепким сплавам, он лучше выдерживает удары, поэтому считается более качественным. Магниевый сплав окисляется значительно сильнее, поэтому должен быть покрыт большим количеством защитного лака.

Диаметр

Чтобы эту деталь можно было установить надёжно и на длительный срок, в ней проделывают большое количество отверстий для креплений. Ориентироваться необходимо на диаметр как отверстий, так и окружностей.

Вылет (ЕТ45)

Это расстояние между осью симметрии детали и местом её крепления к колесу. Должно отвечать стандартам до миллиметра. От точности этого параметра зависит срок службы подвески и стабильность колеса при боковых нагрузках. Установка деталей с уменьшенным параметром придаёт автомобилю вид спортивного и в то же время усиливает изнашивание подшипников.

Что такое вылет дисков или ET: видео<\p>

Отверстие для крепления (PCD)

PCD — это диаметр круга, в который вписываются центры крепёжных отверстий. Сверяйте этот показатель на деталях с показателем колёс вашего автомобиля в его техническом паспорте. Также убедитесь в том, что количество отверстий для крепления на деталях и колёсах автомобиля совпадает. Лучше делайте это до того, как приобрести детали.

Посадочный диаметр в центре диска (DIA)

Это размер отверстия, предназначенного для крепления ступицы. Расхождение этого параметра возможно только в бо́льшую сторону относительно диска. Многие производители выпускают детали с намеренно большими посадочными отверстиями и в комплекте к ним продают центровочные кольца. Эти кольца надеваются на ступицу и увеличивают её диаметр до диаметра диска.

Важно! Рынок деталей наполнен низкокачественными дисками-подделками. Если вы новичок в автомобильной сфере, то отправляйтесь за покупками вместе с более опытным товарищем или обратитесь за нужной продукцией в сертифицированный автомобильный салон.

Другие нюансы

При покупке обязательно учитывайте монтажный диаметр. Обозначается буквой R, указанная рядом цифра означает величину окружности в дюймах. Окружность детали и колеса должны безупречно совпадать. Существует допустимое расхождение, в пределах которого автомобиль может пойти на подрессоривание.

Чрезмерное расхождение вредит не только подвеске, но и механизму в целом. Также уделяйте внимание крепёжным элементам. Короткие болты не смогут зафиксировать диск достаточно надёжно, а длинные после вкручивания будут царапать внутренние элементы колеса.

Также форма крепёжных элементов должна совпадать с формой крепёжных отверстий.

Замена и установка литых дисков

Процесс установки этих деталей не сложен, но для него требуется особое техническое оборудование. Работник автосервиса снимает старые диски и накладывает на колёса новые при помощи специального механизма.

Затем он сверяет соответствие крепёжных элементов и отверстий, устанавливает диск на ступицу.

Провести установку или замену самостоятельно в условиях собственного гаража не получится даже при наличии должных навыков.

Рейтинг фирм и производителей

Так как выбирать автомобильные диски следует, ориентируясь на качество, а не на цену, следующий рейтинг представляет лучших производителей надёжных автомобильных деталей:

  • Alutec. Немецкий производитель, товарный ассортимент имеет модели на любой вкус и потребности. Детали считаются самыми надёжными и долговечными, покрыты специальным составом против коррозии. Регулярно проходят крэш-тесты и показывают прочность на 60% выше указанной;
  • OZ Racing. Итальянская компания, которая гарантирует безупречный стиль, широкий ассортимент деталей и использование последних технологий в производстве. Диски этой компании используются в автомобилях пилотов «Формулы-1», показывают высокий коэффициент прочности даже на неровных дорогах;
  • AEZ. Немецкий производитель, дочерняя компания холдинга ALCAR. Выпускает сверхлёгкие детали разной размерности. Известен благодаря грязеотталкивающей обработке всей продукции и однородности структуры сплавов. Имеет сертификат качества независимой лаборатории;
  • DOTZ. Немецкий производитель, который ведёт разработки, ориентируясь на спортивную аудиторию. Использует в оформлении деталей цветные полосы. Все диски имеют причудливый современный дизайн, гладкую поверхность с акриловым покрытием. Девиз компании — прочность и надёжность;
  • Dezent. Немецкая компания, которая производит относительно дешёвые детали безупречного качества. Диски обладают способностью самоочищаться, пригодны к эксплуатации в зимнее время года;
  • Enkei. Японская фирма, которая снабжает деталями концерны Nissan и Mitsubishi. Диски крепкие, имеют лаковое антикоррозионное покрытие, практически не нуждаются в балансировке;
  • Replay. Турецкий производитель, выпускающий качественные и недорогие копии оригинальных дисков. Не требует подгонки, диаметры крепёжных отверстий и элементов совпадают всегда;
  • Kosei. Японский концерн, снабжающий производителя автомобилей Toyota. Продукция отмечена Международным сертификатом качества как надёжная, долговечная и прочная. Изготавливается из лёгких сплавов, внешне походит на кованые изделия;
  • СКАД. Российская компания, которая находится в Красноярском крае. Поставляет детали для концернов Volkswagen и Ford. Отличается лаконичным дизайном, пользуется спросом на отечественном и европейском рынке как качественная продукция с низкой ценой. Детали несколько тяжелы относительно азиатский моделей;
  • КиК. Немецко-россиийское производство, продукция имеет государственную сертификацию. Модельный ряд насчитывает более 400 размерных типажей и 60 видов дизайна. КиК дают пожизненную гарантию на свою продукцию и полтора года — на антикоррозийное покрытие.

Выбор литых дисков для автомобиля — задание несложное для тех, кто хорошо ориентируется в продукции различных компаний и умеет отличить оригинальную продукцию от подделки. Во время покупки дисков ориентируйтесь на компанию-производителя, отдавая предпочтение маркам с мировым именем. Также уделяйте внимание материалу, из которого изготовлены детали, и их техническим параметрам, которые должны точно совпадать с параметрами колёс автомобиля.

Как правильно выбрать диски: видео<\p>

Источник: https://auto.today/bok/10537-kak-pravilno-vybrat-litye-diski-dlya-avtomobilya.html

Как правильно выбрать литые диски?

В торговой сети представлено множество самых разнообразных автомобильных литых дисков. Отличаются оригинальностью конструкции, материалом, системой крепежа, назначением и прочим важными параметрами. О том, как выбрать литые диски, чтобы не разочароваться в покупке, излагается в данной статье.

Преимущества литых автомобильных дисков

Значимыми характеристиками литых дисков перед всеми остальными конструкциями являются следующие параметры:

  • небольшой вес, который позволяет экономить горючее;
  • высокая степень теплопроводности, что способствует быстрому охлаждению взаимодействующих между собой деталей;
  • большая мера износостойкости узлов, принимающих участие в гашении скорости;
  • снижен уровень риска, связанный с перегревом тормозов;
  • улучшенные параметры плавности хода при разгоне автомашины;
  • повышенная грузоподъемность;
  • способность к самоочищению от инородных включений;
  • усиленные прочностные данные (по некоторым сведениям, по сравнению со стальными – на 200-300%).

Перед походом в магазин следует заранее определиться с такими видами данных на литые автомобильные диски:

  • материалом;
  • конструкцией;
  • габаритными размерами диска;
  • посадочными параметрами;
  • получить сведения о крепежных соединениях.

Принципы взаимозаменяемости

Основные характеристики автомобиля, в том числе и те, что перечисляются выше, указываются в паспорте. При отсутствии под рукой, многие из параметров можно определить визуально. Например, подсчитать количество отверстий для крепежа. Либо – замерить с помощью линейки, как вариант, определить диаметр изделия.

Для того чтобы сличить данные, указанные на торговой этикетке со своими сведениями, необходимо точно знать систему, которая используется для маркировки того или иного размера. Методов 2: метрическая или дюймовая.

Выбор литых дисков для автомобиля определяется параметрами, указанными в перечне:

  • внешним диаметром (в дюймах);
  • шириной (в дюймах);
  • ET — выносом диска (мм);
  • DIA (либо СИ) – величиной окружности центра изделия (мм).

Вылет это критерий длины, определяющий расстояние между двумя плоскостями. Одна из них является местом соприкосновения диска со ступицей, а вторая — вертикальной плоскостью симметрии.

Следует знать о том, что ширина обода диска должна быть меньше профильной шины на 25-30%.

Аббревиатура ET отвечает за устойчивость автомобиля во время движения. Численная величина параметра для литых дисков чаще всего равна 40 мм.

Обратите внимание

Значение DIA соотносится с параметром ступицы оси, так как они работают в паре. Наиболее популярными являются диски с универсальным внутренним диаметром, конструкция которого подходит к разным моделям машин.

Посадочные данные приведены ниже:

  • Pitch Circle Diameter — окружность, по которой расположены крепежные отверстия (краткий набор символов: PCD);
  • число элементов для монтажа.

Как правило, маркировка 2-х вышеуказанных размерных параметров совмещена. Пример обозначения: PCD 105/3 Числитель дроби обозначает диаметр посадки крепежа, в данном случае 105 мм. Знаменатель — число монтажных элементов, то есть 3.

Крепеж

По сравнению со стальной конструкцией, у литых дисков большее количество мест прикрепления. На вопрос: “Какие литые диски выбрать?”, – можно посоветовать учесть такие параметры:

  1. Длина болтов, которая должна находится в строго заданных пределах (чрезмерно длинный элемент будет создавать помехи движению тормозного узла, насадка в 2—3 витка резьбы долго не прослужит и может привести к аварии);
  2. Размер гаек, подходящий под определенный размер болтов, подбирается по следующим параметрам:
    1. профилю, например: М14х1,5 МК;
    2. степени удлинения (есть нормальных размеров, но чаще требуется так – называемые высокие гайки);
    3. типу: открытые или закрытые.
Читайте также:  Классификация и виды грузового автотранспорта

Опытные водители рекомендуют проворачивать болты не меньше 5—6 раз. При использовании неподходящего соединительного элемента, можно повредить резьбу шпильки.

Варианты покупки

Наиболее рациональным методом подхода к процессу приобретения диска является выбор товара, выпущенного немецкими производителями, к примеру, Mercedes, Audi, BMW и другими. При их продаже прилагается все необходимое, как то:

  • диск:
  • техническое описание;
  • болты, гайки, шпильки;
  • колпачок для предохранения ступицы от повреждений.

Пользователю остается запастись подходящей отверткой.

Основной недостаток — высокая стоимость оригинальной продукции.

У большинства российских потребителей более востребованы товары заводов, которые специализируются на выпуске запчастей. Стоят они гораздо ниже. Чаще всего комплектующие привозят из Тайваня, Китая, Италии, иногда — Германии.

Дилеры автотехники закупают товар крупным оптом: отдельно диски, отдельно – крепеж. После расфасовки его реализуют через розничную торговлю.

Собственникам автотехники, выпущенной в советские времена, надо знать о том, что на старые автомобили большая часть современных дисков (особенно, зарубежных) не подходит.

Материал

В основном покупателям предлагается 2 вида основы:

Главным достоинством первого типа дисков для автомобилей являются антикоррозионная стойкость, которая обусловлена физико-химическими качествами основы.

В процессе взаимодействия чистого алюминия с кислородом, присутствующим в воздухе, образуется стойкая пленка. Ее преимущества состоят в следующем:

  1. Оксидный слой имеет сходный с химическим элементом AL коэффициент теплового расширения.
  2. Соединение Al2O3 достаточно прочное, чтобы защитить поверхность диска от механических воздействий со льдом, снегом, ветками деревьев, гравием, глиной и прочим.
  3. Высокая степень химической инертности позволяет обезопасить поверхность изделия от разрушения агрессивной среды.

Например, теми составами, которые используются в сфере коммунального обслуживания:

  • NaCl;
  • противогололедные реагентов;
  • водой, загрязненной различными солями тяжелых металлов.

Подобно алюминию, магниевые диски достаточно легкие и прочные.

Обладают свойством образовывать оксидный слой. По структуре он более рыхлый, поэтому защитные свойства у таких дисков гораздо ниже.

В настоящее время ведутся эксперименты по созданию магниевых сплавов, близких по своим потребительским свойствам к алюминиевым. Представленные в продаже соединения металлических элементов имеют более высокие показатели, однако, им еще далеко до свойств, которыми обладают диски из 1-й группы.

Изучайте полезную пользовательскую информацию. Только можно уверенно обосновать свой выбор.

Источник: http://NashiKolesa.ru/shiny-i-diski/kak-vybrat-litye

Как выбрать литые диски для своего автомобиля?

Каждый водитель со стажем прекрасно понимает тот факт, что колёсные диски в первую очередь обеспечивают безопасность вождения, а их эстетическая составляющая для формирования общего гармоничного дизайна кузова — функция второстепенная.

По этой причине следовать за модными тенденциями пренебрегая качеством, в данном случае довольно глупо и попросту опасно. Учтите, что данная деталь автомобиля – далеко не идеальный выбор для тюнинга, поскольку, как уже было сказано, она ответственна за более весомую функцию.

Исходя из этого и следует подбирать новые литые диски, уделяя максимум внимания требованиям производителя вашего транспортного средства, а также критериям качества продукции.

Содержание статьи :

  1. Дорогие и бюджетные модели
  2. Важные параметры диска

Дорогие и бюджетные модели

Прежде чем вы отправитесь за покупками, мы рекомендуем освежить матчасть по данному вопросу, и вспомнить нюансы, которые отличают дорогие литые модели от дешёвых аналогов.

Те кто уже интересовался и приценялся к дискам, должны быть в курсе, что разные легкосплавные диски одного типоразмера существенно отличаются в цене.

Как же найти золотую середину между стоимостью и качеством, гарантировав автомобилю достойные ходовые качества и максимальный уровень безопасности?

Качество рассматриваемой продукции напрямую зависит от технологии изготовления и особенностей используемого сплава металлов. А поскольку оценить эти параметры «на глазок» весьма и весьма проблематично, мы рекомендуем изучить отзывы о конкретном производителе и результаты тестирования приглянувшейся модели в интернете.

Если таковых во всемирной паутине найти не удалось, то данная покупка весьма рискованна.
Автомобильные диски не подлежат сертификации в независимых лабораториях, как например моторные масла.

По этой причине обычно критериями оценки литых дисков являются: стоимость изделия, отзывы покупателей и, конечно же, здравый смысл самого автовладельца.

Цена легкосплавного диска формируется из:

  • Себестоимости.
  • Стоимости рабочей силы на территории, где размещено производство.
  • Стоимости доставки к месту реализации.

К этим параметрам необходимо также прибавить плату за торговую марку. Изделие известного бренда при прочих равных параметрах будет заметно дороже.

Также цена зачастую имеет и маркетинговую составляющую. Примером тому может служить демпинг, иначе реализация по себестоимости, которую компании практикуют с целью завоевания новых рынков сбыта. Так вот, что до литых автодисков, то в этом случае платить за бренд разумно, а конкретно за модный дизайн – нет.

Как бы там ни было, приобретая новые диски, следует быть очень бдительным и осторожным, дабы вам не подсунули подделку. Качество контрафактных дисков чаще всего ниже среднего, и покупать их «с рук» у незнакомых реализаторов мы не рекомендуем. Однако существуют и исключения.

Важно

Большинство автолюбителей сталкивались либо слышали о дисках виртуального бренда Replica, имеющих достойное качество, по сути, являясь подделкой.

С другой стороны, сегодня всё больше подделывают именно известные торговые марки, поэтому купить низкокачественную копию довольно просто.

Важные параметры диска

Далее попробуем разобраться, насколько критичны такие характеристики, как ширина и диаметр, а также вылет диска? Главное правило – диаметр и ширина колёсного диска должны чётко соответствовать типоразмерам, которые предусмотрены производителем транспортного средства. Компромиссов здесь быть не может, чтобы не говорили продавцы колёс.

Допустимые параметры дисков легко отыскать на наклейке в проёме водительской двери, на внутренней стороне люка бензобака и в инструкции по эксплуатации каждого конкретного авто.

Вылет диска также должен соответствовать требованиям автопроизводителя, однако, в отличие от предыдущих параметров, это конкретное число, а не диапазон допустимых значений.

Вполне естественно, что широкие диски большого радиуса выглядят выгоднее и дороже, чем зачастую пользуются продавцы убеждая клиентов будто единственным значимым параметром является общий диаметр колеса.

По факту, конструкция подвески авто создана под определённые усилия и нагрузки, распределение которых рассчитывается под шины конкретной ширины и высоты профиля.

Кроме того нужно уяснить, что низкопрофильная резина передаст подвеске значительно большее усилие при любом попадании автомобиля в яму или ударе, что обязательно скажется на сроке службы ходовой части машины и комфортабельности езды.

Вылет диска и вовсе отдельная история. Недобросовестные (или неграмотные) продавцы уверяют клиентов в том, что диск подходит в том случае, если просто становится на ступицу, а допустимое отклонение от указанных параметров может составлять +/-5.

Совет

Объясняют этот псевдофакт данные мастера тем, что единых стандартов нет, а вариантов вылета диска очень много, и потому далеко не у каждого производителя имеется в линейке продукции диски, в точности соответствующие рекомендуемым вашему автомобилю.

Будьте с такими продавцами крайне осторожны, ведь они просто пытаются «впарить» вам свой товар любой ценой, не заботясь о последствиях.

В действительности же, вылет диска отвечает за распределение боковых нагрузок, которые передаются ключевым узлам подвески, что делает данный параметр определяющим фактором, обеспечивающим корректное функционирование подвески в различных режимах эксплуатации. Поэтому несоответствие вылета диска упомянутым рекомендациям способно спровоцировать преждевременный выход из строя рулевых тяг и шаровых опор, а также привести и к более печальным последствиям.

В заключение хочется сказать, какие бы обещания не давал вам реализатор на рынке или представитель бренда в рекламе, факт нормальной посадки диска на ступицу (без касаний рулевых наконечников и суппорта) не является гарантией того, что модель идеально подходит вашему автомобилю.

Литые диски следует подбирать так, чтобы абсолютно все параметры строго соответствовали одному из типоразмеров, указанных автопроизводителем. В противном случае, возникшие неисправности подвески могут создать угрозу для жизни пассажиров и самого водителя.

И никакие эстетические предпочтения или модные тенденции не являются оправданием нарушения этих требования. Ни при каких обстоятельствах.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-vybrat-litye-diski.html

Как правильно выбрать качественные литые диски?

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора и покупки колёсных дисков. Кому-то необходимо заменить поврежденные колеса, а кто-то хотел бы подобрать оригинальные варианты кованых дисков, чтобы кастомизировать и сделать оригинальным свой автомобиль. Поговорим поподробнее о том как правильно выбирать литые диски.

Разновидности колесных дисков

В настоящее время принято выделять несколько разновидностей колесных дисков, которые отличаются своим внешним видом, эксплуатационными характеристиками и материалом, из которого они изготовлены:

1. Штампованные.

2. Литые.

3. Кованые.

Штампованные диски изготавливаются по достаточно простой технологии, что обуславливает их низкую стоимость. Однако должной популярности на рынке они не получили, что объясняется их неказистым внешним видом и посредственной прочностью.

Литые диски изготавливаются из прочных сплавов, отличаются надежностью и долговечностью. Такие модели могут похвастаться оригинальным внешним видом, а их легкий вес снижает подрессорные массы, улучшая тем самым управляемость автомобиля.

Обратите внимание

Кованые диски имеют достаточно высокую стоимость, что обусловлено сложностью их изготовления. Из их преимуществ можем отметить великолепную прочность и оригинальный внешний вид.

Как правильно выбрать литые диски?

Именно литьё благодаря своей доступной стоимости, отличной прочности и долговечности пользуется сегодня наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев.

Можно подобрать такие диски, выполненные с типоразмеров в 14 дюймов, так и настоящие колеса-гиганты, размером в 22 дюйма.

Выполняться такие колеса могут в различной стилистике, соответственно каждый автовладелец, в зависимости от своих вкусовых предпочтений сможет подобрать оригинальные модели, которые будут полностью полностью подходит до конкретной автомобиль.

Выбор литых дисков необходимо выполнять, исходя из их типоразмера и других важных характеристик.

Поподробнее познакомиться с допуском колёсных дисков, которые могут использоваться на конкретном автомобиле, вы можете из инструкции к вашему автомобилю, а при ее отсутствии можно необходимые вам данные узнать у продавцов в шинных магазинах, которые по имеющимся у них каталогам смогут подобрать диски, полностью соответствующие конкретному автомобилю.

Если говорить о дизайне дисков, то можно сказать, что внешний вид колес ни коим образом не сказывается на технических характеристиках, как самих дисков, так и всего автомобиля.

Поэтому можно выбирать модели, выполненные в классическом и даже ретро стиле, так и оригинальные варианты, имеющие стильный внешний вид и покрытые блестящим хромом.

В данном случае все зависит исключительно от вкусовых предпочтений автовладельца.

Важно

Выбирая типоразмер колес, следует помнить о том, что от размера дисков будет напрямую зависеть комфорт использования автомобиля.

Чем больший типоразмер имеют колеса, тем ниже будет профиль у резины, соответственно все удары и вибрации от колес будут передаваться на подвеску и кузов авто.

Именно поэтому многие специалисты рекомендуют придерживаться некой золотой середины в плане размера дисков, что позволит одновременно подчеркнуть красоту и оригинальность вашего автомобиля, не потеряв при этом в комфорте использования машины.

Вес колёсных дисков также во многом является определяющим фактором при их покупке. Чем больше вес, тем хуже управляется автомобиль, одновременно может отмечаться снижение комфорта использования машины. Поэтому предпочтение следует отдавать легкосплавными дискам с ажурным дизайном, которые позволят снизить надрессорные массы и улучшают управляемость вашей машины.

Читайте также:  Чем привлекательна услуга срочного выкупа битых авто

Обратите внимание на вылет колес, от показателя которого будет зависеть максимально возможная ширина используемых покрышек на автомобиле. Каждый автомобиль будет иметь соответствующие ограничения по показателю вылета, так как чрезмерно короткие диски просто не войдут по ширине в имеющиеся арки.

Также важен показатель посадочного отверстия ступицы, которая должна свободно входить в выбранный вами диск. В крайнем случае можно использовать дополнительные проставки, однако в данном случае могут отмечаться определенные сложности с использованием автомобиля и качественной фиксации колес.

Также необходимо учитывать форму и количество крепежных отверстий. У отдельных моделей дисков имеется четыре, пять или шесть отверстий для болтов. Соответственно, число крепежа на ступице должно совпадать с числом крепежа у автомобильного диска. Только так можно будет обеспечить качественную фиксацию, надежность и полную безопасность использования таких колес.

Выбранные вами диски могут иметь отличную форму крепежных отверстий, соответственно это необходимо учитывать при приобретении дисков. Именно поэтому необходимо выбирать диски под конкретный автомобиль, что и позволит в последующем полностью исключить какие-либо проблемы с эксплуатацией легкосплавных литых дисков.

Выбирая комплект дисков для своего автомобиля необходимо осмотреть их состояние на предмет выявления различного рода повреждений, царапин и сколов.

Появится такие повреждения могут, как при транспортировке дисков или же являются заводским браком.

Качественное литье не должно иметь повреждений, заметных наплывы металла и других недостатков, которые не только ухудшают внешний вид таких колёсных дисков, но и отрицательно сказываются на надежности колёс.

29.01.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_vybrat_kachestvennye_litye_diski

Как выбрать диски на машину: какие лучше — кованые или литые?

Колесные диски из легких сплавов не только украшают машину, но и берегут подвеску, а о том, какие из них выбрать, мы расскажем далее

Большинство машин оснащено дисками, которые производятся при помощи штамповки и последующей сварки. Распространение данные диски получили благодаря относительно невысокой себестоимости производства. Ими зачастую оснащены бюджетные автомобили в базовой комплектации.

Однако, у этих дисков есть и масса недостатков. Так,они имеют большую массу, неидеальную геометрию и в целом выглядят весьма непрезентабельно. Поэтому при рассмотрении вопроса выбора в первую очередь разговор не о них.

Изготовление легкосплавных дисков — материалы

Самым популярным видом дисков являются легкосплавные. Технология их производства позволяет хорошенько поработать над дизайном, обеспечивает отличный теплоотвод от тормозов, но самое главное — они намного меньше весят по сравнению со стандартными дисками. Лекгосплавные диски делятся на два вида:

Литые отличаются от кованных тем, что имеют равновесную структуру металла, т.е. зернистую. При ковке металлу придается определенная структура, что повышает прочностные характеристики изделия. При частой езде по неровной поверхности, в литых дисках происходит накопление напряжений и, как следствие, развитие трещин, что в свою очередь может привести к разрушению колеса.

Трещин в литых дисках может быть невидно невооруженным глазом. Чаще всего речь идет о микротрещинах в виде разрывов в структуре легкого сплава. Теоретически каждый сильный удар отражается на структуре дисков. При езде по плохим дорогам структурных изменений накапливается очень много, в результате чего металл ослабевает.

Главное преимущество литых легкосплавных дисков в том, что они значительно дешевле кованых. Пока такие диски не «ловили ям», они могут считаться вполне надежными. Проблема заключается в том, что обнаружить структурные изменения в теле литых дисков практически невозможно.

Совет

Кованые диски менее подвержены такому разрушающему фактору. В случае использования кованных дисков, у Вас скорее подвеска развалиться, чем сломаются и замнутся диски. Материалы и технологии, которые используют для изготовления дисков (расположены в порядке возрастания положительных качеств):

  1. Литье из магния;
  2. Литье из алюминия;
  3. Кованные из алюминия;
  4. Кованные из магния.

Легкосплавные кованые диски имеют уплотненную структуру металла. Их не куют в кузне традиционным способом. Речь идет о технологической ковке, которая подразумевает прохождение заготовкой горячего уплотнения. Данная операция увеличивает прочностные характеристики изделия.

Стоит отметить, что магниевые диски являются очень дорогими и выпускаются специально для гоночных машин. Таким образом, если Ваша машина стоит менее 20 тысяч долларов, просто нецелесообразно на нее ставить магниевые кованные диски. И уж тем более не стоит принимать за магниевые диски дешевую китайскую подделку с клеймом Mg на ободе.

Полезно также почитать: Какой очиститель карбюратора выбрать

Маркировка легкосплавных дисков на машину

Как выбрать диски на машину исходя из маркировочных обозначений? Первым, на что необходимо обратить внимание, — это клеймо производителя, число и месяц изготовления, номер плавки металла и допустимая нагрузочная масса. Также на дисках должна стоять отметка о прохождении органов контроля качества и еще одно клеймо от лаборатории рентгеноструктурного анализа. Ну, и естественно должны стоять маркеры типоразмера.

К сожалению, на 100% невозможно невооруженным глазом отличить кованые диски от литых. Есть ряд косвенных признаков, однако никто не мешает фальсификаторам копировать их на своей низкокачественной продукции. Одним из самых верных признаков остается цена.

Литье и ковка заводского изготовления отличаются по ряду признаков. В частности, на кованых дисках маркировка выштампована, а на литых она выпуклая. Как ни странно, но какие-либо пометки, непосредственно относящиеся к технологии производства, на диск наносятся крайне редко. Однако стоит отметить, что кованые диски могут иметь надпись FORGED, а литые диски — надпись CAST.

А вот в спецификациях дисков вышеуказанные надписи встречаются гораздо чаще. И если изделия серийные, то легко узнать способ их изготовления. При этом проверять имеет смысл именно кованые диски, поскольку они дороже литых. Разумеется, под видом литья никто не станет продавать ковку.

Маркеры типоразмеров состоят из цифр и букв. Первое число обозначает ширину в дюймах. Буква после первых цифр указывает вид профиля закраины обода. После идет число индекс конструкции хампов (Н2). Если есть буквы ЕТ, то после них указывается вылета диска в мм.

Далее в маркировке стоит обозначение расположения отверстий под крепление. Например, PCD100/4 будет значить, что диск имеет четыре крепежных отверстия, а диаметр их расположения составляет 100 мм. Ну, и самое последнее — это значение в мм диаметра центрального отверстия.

Покупать на авторынке или в интернет-магазине?

Приобрести диски можно в любом месте. Однако, авторынок не всегда расположен близко. Другое дело интернет-магазин, где возможна доставка по России и даже ближнему зарубежью в приемлемые сроки. Требуется только посмотреть каталог и сделать выбор. Многие фирменные каталоги дисков предоставляет хороший ассортимент, на любой вкус и цвет.

Не новые кованые диски на вторичном рынке приобретать можно, однако надо быть уверенным, что они не были смяты. Прежде всего, покупая диски б/у, необходимо проверить из геометрию и оцентровку. Это можно сделать в любой современной шиномонтажной мастерской или в автосервисе. На авторынках обычно имеются условия диагностики дисков.

Обратите внимание

В интернет-магазинах удобно выбирать новые колесные диски. Большой ассортимент и удобство просмотра располагают к идеальному выбору. Те, кто свободно владеют графическими редакторами, смогут с помощью элементарного фотомонтажа примерять те или иные диски к своему автомобилю. На месте владельцев сайтов, торгующих колесным дисками, стоил бы задуматься об аналогичной программной опции.

В заключение стоит сказать несколько слов о стальных штампованных дисках. При всех их недостатках, таких как незамысловатый внешний вид и большой вес, они считаются довольно безопасными и надежными. Стальной диск не может разлететься на части даже при сильном ударе. Самое большее — он погнется, но стальной диск стоит недорого и его целесообразнее заменить новым, чем выравнивать.

Интересное видео: тест-драйв кованых, литых и штампованных колесных дисков

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kak-vybrat-diski-na-mashinu/

❶ Как выбрать литые диски

Инструкция

В первую очередь обратите внимание на ширину обода. Эксперты советуют ориентироваться на такое правило: она должна быть на 25-30 % меньше, чем ширина самого профиля. Не стоит выбирать ни очень широкие, ни очень узкие диски, ведь это влияет на профиль шины, что, в свою очередь, ухудшает ее эксплуатационные характеристики.

Из-за неправильно подобранной ширины диска вы рискуете снизить реакции на поворот, сопротивление уводу от препятствия и боковую жесткость.Не менее важным показателем, который необходимо учитывать при выборе литого диска, является его диаметр. В последнее время наметилась тенденция по увеличению монтажного диаметра диска.

Это позволяет применять для колеса низкопрофильную резину. Она дает автомобилю возможность развивать большую скорость и иметь лучшую маневренность на дороге. И если, в случае со штампованными дисками, при таком увеличении профиля резины увеличивается масса колеса (что недопустимо), то легкосплавные диски подобной проблемой не обладают.

Однако учитывайте, что увеличивать диаметр колеса можно не больше, чем на 1 дюйм.Не забудьте при выборе литых дисков проверить и диаметр расположения креплений. Данная величина более известна как PCD (Pitch Circle Diametr). Также важно и количество отверстий , рассчитанных под крепления.

Поэтому специалисты рекомендуют по возможности выбирать штатные литые диски. В противном случае достаточно легко ошибиться на пару миллиметров, ведь стандартно литье делают с достаточно большим допуском по диаметру.

Несоответствие отверстий и диаметров креплений приведет к тому, что крепление диска к колесу не будет полным, то есть часть крепежей останется незатянутыми. Мало того, что при движении вы будете слышать характерный звук, так вы еще рискуете потерять колесо в пути.

Немаловажное значение при выборе литого диска имеет и диаметр центрального отверстия.

Штатные комплекты дисков изготовитель подгоняет под ступицу диска. Другие же производители увеличивают на несколько миллиметров данное отверстие. Это нужно учитывать при установке диска на ось. Поэтому при покупке нужно позаботиться еще и о приобретении дополнительного комплекта переходных колец, которые помогут надежно зафиксировать диск.

Ну и, конечно же, очень важно подобрать диск в соответствии с вылетом колеса. Так обычно называют расстояние, которое находится между продольной плоскостью обода и крепежной плоскостью. Внимательно отнеситесь к данному показателю.

Ведь вылет может быть разным – нулевым, отрицательным и положительным. От этого зависит управляемость автомобилем. Подбирать вылет необходимо строго в соответствии с тем, который определил производитель. Иначе вы рискуете перегрузить колесные ступицы и подвеску.

А это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему ремонту.

Обратите внимание

Как правильно выбрать литые диски? Решив поставить на свой автомобиль что то красивое и выделить его из массы, Вы сделали правильный выбор, остановившись на дисках.

Важно

  Можно купить диски и большего диаметра, нежели «штатные», укомплектовав их низкопрофильной резиной (наружный диаметр колеса останется прежним).

При использовании литых дисков такая «рокировка» вполне оправдана: вес колеса почти не увеличивается, а смотрится намного лучше.

Полезный совет

Чем литые диски отличаются от стальных? Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все.

Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску.

  В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Читайте также:  Генераторы переменного тока и аксессуары – обзор

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-242446-kak-vybrat-litye-diski

Колесные диски – какие выбрать? – журнал За рулем

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов.

Совет

Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже.

Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин.

Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках.

Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться.

Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки.

Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались.

Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза.

Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар.

В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров).

Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам.

А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

Обратите внимание

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный.

Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам.

По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы.

Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть.

В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска.

Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901253-litye-diski-nuzhny-li-oni/

Как выбрать диски на авто

Любому водителю рано или поздно придется лицом к лицу столкнуться с вопросом: как выбрать диски на автомобиль?

Когда это произойдет, никто не знает. В тот момент, когда ваши диски просто со временем придут в негодность и ремонт уже не поможет или когда вы утром обнаружите свое авто – не дай Бог! – на кирпичах вместо колес. Дабы не стать заложником ситуации, предлагаем вам заранее ознакомиться с данным вопросом вместе с нами.

Вы знали, например, что такое отрицательный вылет диска или что обозначает 5,5J, 4*98, ET 52, R18? Давайте разберемся вместе: со всем и по порядку. Для начала, необходимо понять, какие есть виды дисков:

Штампованные

В данном случае название говорит само за себя, все штампованные диски на вид абсолютно одинаковые. Большинство автоконцернов ставят их на машины при сборке, а покупатели, в свою очередь, предпочитают экономить и не меняют их. Гораздо более бюджетный вариант – купить на штампованные диски колесные колпаки и украсить их внешний вид.

Безусловно, это самый недорогой вариант среди всех видов дисков и самый «не убиваемый». Этим дискам не страшны ямы, ухабы и разбитые дороги. В самом неблагоприятном исходе они погнуться, но этот вопрос решается на раз-два в ближайшем автосервисе.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести вес. Они самые тяжелые среди всех вариантов, так как отливаются из стали.

Литые

Литые диски внешне выглядят гораздо привлекательнее штампованных и имеют различные варианты дизайна. Но за красоту придется раскошелиться вдвое больше.

Кстати, этот вид дисков уже куда менее прочный, так как изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава. Если у вас литые диски, то ямы придется объезжать и быть бдительным на дороге, так как они попросту могут расколоться без возможности восстановления.

Однако благодаря своему стильному внешнему виду и небольшому весу находят множество поклонников среди автомобилистов.

Кованые

Кованые диски имеют ограниченное количество вариантов дизайна из-за технологии производства. Но выглядят при этом очень стильно! Стоят они немногим дороже литых, но при этом являются куда более прочными и легкими.

Пожалуй, на данный момент это самый лучший вариант среди всех видов дисков, поэтому мы советуем не скупиться на лишнюю копеечку и выбрать именно такие «тапочки» на свой автомобиль.

Важно

Они не бояться бездорожья, но вся сила удара при попадании в яму передается на подвеску.

Существует несколько параметров, по которым необходимо выбирать диски для вашего автомобиля:

    1) Посадочный диаметр 2) Ширина диска 3) Вылет диска (ET) 4) Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD) 5) Диаметр центрального (ступичного) отверстия 6) Форма крепежных отверстий

    7) Наличие хампов

Если вам еще не стало скучно и вас не одолевает желание закрыть эту статью, то давайте разберемся со всем просто и по порядку, потому что любой из этих параметров может повлиять на то, подойдут ли выбранные вами диски на ваш авто.

Посадочный диаметр – это самое основное и простое для понимания. Это диаметр выбранного вами диска. Измеряется в дюймах и имеет обозначение R. Например, R16.

Ширина диска. Тут название говорит само за себя. Обычно размер обозначается так же, как и посадочный диаметр в дюймах и обозначается буквой «J». Например, на диске, шириной 4,5 дюйма, будет обозначение 5,5J.

Вылет диска. Расстояние от плоскости крепления диска к ступице до наружней оси симметрии диска. Вылет бывает положительным, нулевым и отрицательным. Это зависит от положения наружней оси симметрии по отношению к плоскости крепления диска.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий. Это основа крепления диска, так называемая «разболтовка», без этого никуда. Обозначается обычно сначала одной цифрой, указывающей на количество крепежных отверстий, а затем идет диаметр окружности, на которой они расположены.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия. Так называется размер центрального отверстия. С помощью него диск «насаживается» на ось. Обязательно нужно обращать внимание на этот параметр, потому что в противном случае диск может просто не налезть на ступицу, и ваша покупка окажется напрасной.

Форма крепежный отверстий. Она важна с точки зрения типа болтов или гаек, на которые будет крепить диск. Форма болтов зависит от вида диска. Для штампованных дисков используются достаточно короткие болты с лишь слегка конической формой.

Связано это с тем, что штампованный диск имеет минимальную толщину по сравнению с литыми и кованными. Для литых и кованных дисков необходимо выбирать болты длиннее и шире, поскольку они намного шире «штамповки».

И не забудьте обратить внимание на форму отверстия на диске, поскольку она бывает конической, плоской и полусферической.

А теперь, уважаемые читатели, можете выдохнуть с облегчением, потому что мы подходим к завершению данной технико-физической лекции. Последний пункт:

8) Наличие хампов. Большая часть шин – бескамерная. И именно на них установлены хампы. Это выступы на наружной поверхности диска, которые служат фиксатором для шины. Если вы все-таки забудете об этом последнем пункте, не беда. Почти все современные диски подготовлены под бескамерные шины, и вероятность, что вы выберете диск без них, крайне мала.

Если вы не хотите вдаваться в подробности и просто ищете легкий способ купить диски на ваш автомобиль, выбирайте большие онлайн магазины: большинство из них имеет удобный подбор нужный дисков по марке, модели или вин-коду вашего авто.

Если вы уже выбрали диски для вашего авто, то рекомендуем вам прочитать статью нашей редакции о выборе зимней резины для ваших новых дисков.

Источник: http://somanyhorses.ru/kak-vybrat-diski-na-avtomobil/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector