Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

1 generation [2004 — 2013] Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования print share bookmark_border

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Предупреждение:

Топливо в системе питания двигателя находится под большим давлением! Запрещено отсоединять топливопровод во время работы или сразу же после остановки двигателя! Все действия, связанные с заменой элементов системы питания должны выполняться только через 2-3 часа после его остановки!

1. Выключаем зажигание.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

2. Открываем капот и устанавливаем его на упор.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

3. Отключаем клемму от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

4. Отжимаем фиксатор на крышке монтажного блока, который находится слева.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

5. Аналогичным образом отжимаем правый фиксатор крышки монтажного блока.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

6. Извлекаем реле топливного насоса из платы монтажного блока.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

7. Обратно подключаем клемму к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

8. Запускаем двигатель и ждем, пока он не остановится от нехватки топлива. Это будет сигналом того, что все топливо из форсуночной рампы выработалось. 

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

9. Выключаем зажигание.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club​

Система питания (топливная система)

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан Устройство системы питания: 1 — адсорбер;
2 — горловина бензобака;
3 — трубка вентиляции бензобака;
4 — провод «массы»;
5 — труба бензобака ;
6 — воздушный фильтр;
7 — шланг воздухозаборника;
8 — воздухозаборник;
9 — впускной трубопровод;
10 — регулятор холостого хода;
11 — дроссельный узел;
12 — топливная рампа;
13 — форсунки;
14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 — топливный модуль с насосом;
16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру;
17 — трубка слива топлива;
18 — топливный фильтр;
19 — бензобак

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан Модуль топливного насоса: 1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля насоса;
4 — корпус модуля насоса;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище. Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан Датчик указателя уровня топлива в бензобаке: 1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления — ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним.

Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.

Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны.

Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ.

Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы: — Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя — Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры — Улучшать управление фазами газораспределения.

Не разбирается и заменяется целиком.

Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.

Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.

Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

  • Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки;
    2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
    3 — корпус;
    4 — дроссельная заслонка;
    5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
    6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
    7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
    8 — регулятор холостого хода
  • 1 — адсорбер;
    2 — штуцер подвода воздуха;
    3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
    4 — штуцер электромагнитного клапана;
    5 — электромагнитный клапан
  • Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,

расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты. Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива. 3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему. Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей .

Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.

Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:

— Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его. — При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит. — Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

— Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле.

Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Читайте также:  Схема ваз 2106: важные детали

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Название элемента Производитель Спецификационное значение
Блок управления системойвпрыска топлива SIEMENSEMS 31.32 90-контактный
Катушказажигания JCAE Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами. А: управление цилиндрами1 и 4 В: управление цилиндрами2 и З С: питание +12 ВD: не применяется
Форсунки BOSCH EV14 1: питание 2: соединение на «массу».Сопротивление: 12 Ом при20-С
Датчик давления во впускном коллекторе SIEMENS 5WK9681 А: соединение на «массу» В: управлениеС: питание+5 В
Потенциометр дроссельнойзаслонки CTS А: соединение на «массу»В: питание+5 В С: управлениеСопротивление: 1200 ±240Ом
Датчикдетонации JCAE Пьезоэлектрического типа.
Момент затяжки: 20 Нм
Датчик частотывращения и положения коленчатого вала SIEMENS Встроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом
Электромагнитный клапанабсорбера JCAE Встроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при23 °С. Двухконтактный разъем:1 — питание,
2 — соединение на «массу»
Датчик температуры охлаждающейжидкости SYLEA Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом
Датчик температуры всасываемоговоздуха DAVIATS 04 Термистор с отрицательнымтемпературным коэффициентом
Свечи зажигания CHAMPIONRC87YCLSAG EM RFN58LZ Зазор: 0.95 ±0.05 мм. Момент затяжки: 25–30 Нм
Датчик давления хладагента TEXASINSTRUMENT А: соединение на «массу» В: питание +5 ВС: управление
Датчик скорости автомобиля HALMO А: питание В1: управлениеВ2: соединение на «массу»

  Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля Renault Logan показано на рисунках

Рис . 3.85 а .

1— Катушка зажигания; 2 — Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис . 3.856.

6— Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.

Рис . 3.85 b .

  1. 13— Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.
  2. 8— Передний датчик кислорода.

Рис . 3.85 д

7— Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Рис . 3.85 е .

4— Датчик температуры всасываемого воздуха;  5 -Датчик давления во впускном коллекторе.

Некоторые возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

Как сбросить давление в топливной системе двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

Как сбросить давление в топливной системе Рено ЛоганДля проведения ремонтных работ с топливной системой двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан необходимо сбросить (снизить) имеющееся в ней высокое давление (3,5 кгс/см²).

Как сбросить давление в топливной системе двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

1. Обесточиваем топливный насос в бензобаке

Зажигание выключено. Поднимаем подушку заднего сиденья, снимаем крышку лючка топливного бака (поддев ее отверткой), отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля. Все, бензонасос обесточен.

Как сбросить давление в топливной системе Рено ЛоганКолодка жгута проводов к топливному модулю

2. Вырабатываем остаток топлива в топливной системе

Запускаем двигатель и даем ему поработать вплоть до остановки из-за выработки бензина. После чего давление в топливной системе упадет практически до нуля.

По окончании работ присоединяем обратно колодку жгута к топливному модулю, включаем зажигание. Заработает топливный насос (жужжит 3-4 секунды). Давление в системе поднимется до необходимого уровня.

Примечания и дополнения

— Давление в топливной системе автомобиля Рено Логан самостоятельно снижается в течение 2-3 часов после остановки двигателя.

— Невозможно сбросить давление в топливной системе двигателя k7j Рено Логан путем извлечения реле топливного насоса (в монтажном блоке под капотом) и последующего пуска двигателя для выработки топлива. Двигатель попросту не запустится, так как реле топливного насоса одновременно является реле модуля зажигания, без работы которого не будет искры.

Еще статьи по двигателю k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

  • — Замена топливного фильтра на Рено Логан 1,4
  • — Замена уплотнительного кольца дроссельного патрубка Рено Логан
  • — Бензонасос Рено Логан схема подключения
  • — Не работает вентилятор радиатора на Рено Логан
  • — Система вентиляции картера двигателя k7j автомобиля Рено Логан
  • — Как слить бензин с автомобиля Рено Логан?

Подписывайтесь на нас!

Сброс давления в топливной рампе

При замене некоторых частей автомобиля возникает необходимость стравливания давления в топливной системе (ТС). Сброс обязательно осуществляют при замене элементов топливной системы (фильтра, насоса, шлангов и пр.), чтобы предупредить резкий выброс бензина из шлангов.

Как сбросить давление в топливной системе Рено Логан

Все работы с топливной рампой производятся только при неработающем двигателе. В работающей системе сохраняется давление в 30 МПа.

Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса

Если нет времени ожидать, когда давление спадёт естественным способом, то можно сделать это принудительно. Для этого нужно:

  • отсоединить аккумулятор;
  • найти и снять предохранитель (реле), регулирующий работу бензонасоса;
  • подсоединить аккумулятор;
  • завести двигатель и дождаться его естественной остановки (после сгорания остатков топлива в камере);
  • вернуть реле на прежнее место.

Способ 2. Подождать

Самый простой из способов снижения давления – его естественный сброс. Для этого:

  • двигатель глушат;
  • выдерживают около 180 минут;
  • начинают работы (давление спадёт само).

Способ 3. Надавить на контрольный клапан

Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:

  • вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
  • на штуцер надеть трубку;
  • свободный конец шланга опустить в бутылку;
  • шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
  • на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.

После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.

Существует ещё один способ снижения давления:

Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.

Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса).

На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

Отсоединяем наконечник трубки подачи топлива от штуцера крышки топливного модуля. Подсоединяем колодку проводов к разъему крышки топливного насоса.

Подсоединяем к штуцеру крышки топливного модуля шланг с манометром и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание, при этом на 2–3 с, включится топливный насос. Манометр должен зафиксировать давление 3±0,2 бар.

Если давление больше указанного – неисправен регулятор давления топлива.

Если давление ниже указанного и падает после выключения насоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность регулятора давления или топливного насоса.

  • Для оценки производительности топливного насоса подсоединяем шланг (без манометра) к штуцеру крышки топливного модуля…
  • …а другой конец шланга опускаем в емкость объемом не менее 2 л.
  • Вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке реле К5.

Перемыкая отрезком провода гнезда «3» и «5» реле… …включаем топливный насос на 1 мин. Выключаем топливный насос и измеряем объем топлива, накачанного в емкость. Если объем топлива окажется менее 1,0 л – насос необходимо заменить. Минимальная производительность топливного насоса 60 л/ч.

Измеряем давление в топливной системе

Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114

Читайте также:  Гидроусилитель руля на ваз 2112 и его установка

Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5

Техническое описание
Габаритные размеры
Технические характеристики автомобилей
Паспортные данные автомобиля
Расположение органов управления
Ключи к автомобилю
Двери, центральный замок
Выключатель (замок) зажигания
Рычаг селектора автоматической коробки передач
Комбинация приборов
Регулировка передних сидений и рулевой колонки
Выключатели
Блок управления отоплением
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Подрулевые переключатели
Регулятор направления пучков света фар
Зеркала заднего вида
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
Замена щеток очистителей ветрового стекла
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V)
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро
Проверка привода выключения сцепления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Как сбросить давление топлива

Сброс давления топливной системы на вашем автомобиле очень важен при работе с топливным насосом, топливными форсунками, трубопроводами и другими соответствующими компонентами.

Эта система, особенно на моделях с впрыском топлива, работает под высоким давлением и остается такой же, даже когда вы выключаете двигатель. Различные производители транспортных средств разработали несколько методов сброса давления топлива.

Здесь мы рассмотрим пять наиболее распространенных систем, чтобы вы могли безопасно работать на собственном транспортном средстве.

Сброс давления с помощью регулятора давления топлива

Шаг 1

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью гаечного ключа. Это предотвратит появление искр, которые могут воспламенить топливо и его пары.

Шаг 2

Найдите регулятор давления топлива на топливной рампе. Рельс установлен вдоль верхней части двигателя. Убедитесь, что регулятор работает в вакууме.

Шаг 3

Рукой снимите вакуумный шланг с верхней части регулятора давления топлива.

Шаг 4

Подсоедините вакуумный насос с ручным управлением к верхней части регулятора давления.

Подайте на регулятор около 16 дюймов ртутного столба вакуума, чтобы протолкнуть топливо обратно в топливный бак.

Сброс давления с помощью разъема топливного насоса

Шаг 1

Доступ к блоку отправки/топливному насосу в верхней части топливного бака.

В некоторых моделях автомобилей имеется дверь для доступа к топливному баку через пол под задним сиденьем или под отделкой в ​​багажнике.

На других моделях вам придется поднять заднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и закрепить его на двух подставках, чтобы получить доступ к блоку отправки/насосу в сборе.

Шаг 2

Если у вашей модели есть дверца доступа над баком, либо снимите заднее сиденье, потянув фиксирующий ремень на спинку сиденья и подняв его, либо снимите обшивку на полу багажника (опять же, место доступа дверь зависит от модели). Снимите крепежные винты на дверце доступа к топливному баку с помощью отвертки Phillips или натяните бутиловую ленту вокруг двери.

Шаг 3

Если доступ к топливному насосу осуществляется снизу, убедитесь, что автомобиль закреплен на домкратах, прежде чем ползти под ним и найдите топливный насос в сборе.

Шаг 4

Отсоедините электрический разъем топливного насоса от передающего узла/насоса в сборе.

Шаг 5

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Затем выключите зажигание.

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Сброс давления с помощью предохранителя и реле топливного насоса

Шаг 1

Найдите предохранитель топливного насоса под приборной панелью или в моторном отсеке. Обычно он расположен на стороне водителя транспортного средства. В большинстве случаев это отмечено для легкой идентификации. В руководстве пользователя указано, где найти предохранитель топливного насоса.

Шаг 2

Снимите предохранитель рукой или плоскогубцами. Или снимите реле топливного насоса рукой.

Шаг 3

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет.

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Сброс давления с помощью инерционного переключателя Ford

Шаг 1

Найдите инерционный переключатель вокруг багажника, заднего отсека или под приборной панелью. Многие модели Ford используют этот выключатель для отключения подачи топлива в систему в случае аварии. При необходимости обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 2

Отсоедините электрический разъем инерционного выключателя.

Шаг 3

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет.

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Сброс давления с помощью испытательного клапана

Шаг 1

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель. Найдите клапан Шредера на топливной рампе в верхней части двигателя, если ваш автомобиль оснащен системой впрыска топлива. Некоторые модели используют этот клапан для испытаний. Этот клапан выглядит как воздушный клапан на велосипедных шинах.

Шаг 2

Открутите крышку клапана, если она есть.

Шаг 3

Оберните одну или несколько ветошей вокруг клапана порта, чтобы уловить скопление топлива, которое будет выходить при сбросе давления в системе.

Шаг 4

Вставьте клапан с помощью небольшой отвертки, пока топливо не перестанет течь через клапан.

Замените крышку клапана испытательного порта.

Чаевые

  • Если вам нужна помощь в поиске некоторых компонентов на вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя или к руководству по обслуживанию автомобиля. Вы можете проконсультироваться с одной в большинстве публичных библиотек или купить в местном магазине автозапчастей.

Предупреждение

  • Всегда ослабляйте или снимайте крышку топливного бака на вашем автомобиле, когда вы работаете с топливным баком. Это уменьшит повышение давления в баке. Всегда отсоединяйте отрицательный провод аккумулятора при работе топливной системы автомобиля.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Вакуумный насос с ручным управлением
  • Гаечный ключ
  • Напольный домкрат и 2 домкрата в случае необходимости
  • отвертка Филлипс
  • Плоскогубцы
  • Маленькая отвертка

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины.

РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа.

Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Читайте также:  Основные неисправности дизельных двигателей и особенности их ремонта

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.

  Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.

  В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах.

Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться.

Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс.

На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый.

Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры.

Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным.

Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector