Как следить за автомобилем в жаркие дни?

Как ухаживать за автомобилем?

Иметь собственное авто – удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого “железного коня”.

На эксплуатацию авто уходит масса денежных средств, причем страдает в первую очередь семейный бюджет.

Однако не спешите называть свою машину – «пылесосом» для денег, ведь тут следует вспомнить о той пользе, которую приносит машина: экономит время на передвижение, в некоторых случаях выполняет рабочую функцию перевозки грузов, иногда автомобиль вообще является инструментом для заработка, явным примером будет работа в “Такси”.

Обратите внимание

Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина – всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.

Что входит в уход за автомобилем:

Внешний вид
Техническое состояние
Хранение и эксплуатация
Уход за салоном
Сезонное обслуживание авто
Средства для ухода

Итак, хорошее состояние запчастей и машины в целом во многом зависит от того, насколько Вы будете активно ухаживать за авто. Каждый раз, садясь за руль, Вы подвергаете своего железного коня испытаниям пылью, грязью, мелким гравием и прочим негативным воздействиям.

А ведь от этого страдает не только техническое состояние деталей, но и внешний вид машины. Не думаю, что Вы согласитесь ездить на автомобиле, который будет иметь ужасный внешний вид.

Если Вы хотите сохранить красоту и «молодость» машины, то начните с сегодняшнего дня ухаживать за ним и очень аккуратно ездить.

Внешний вид

Чаще мойте кузов и окна машины. Самой распространённой ошибкой автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает и остается на кузове или заднем стекле авто. В дождливую погоду мыть машину рекомендуется каждый раз, после долгой езды по грязным дорогам.

Вы не поверите, но грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, а значит, это пятно со временем просто невозможно будет вывести, а теперь представьте, сколько подобных пятен может образоваться на Вашем автомобиле.

Идеальным решением являются регулярные заезды на мойку, однако если мы решили экономить, то можем и сами справиться с данным вопросом.

Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.

Этапы мытья:

  1. Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
  2. Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
  3. Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
  4. Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.

Памятка для мойщика:

  • оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
  • чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
  • поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
  • кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
  • использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.

Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.

Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке:

Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины.

Важно

Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки.

Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.

Техническое состояние

Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству.

В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять.

Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы.

 Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

  • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
  • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
  • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
  • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
  • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
  • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины.

Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.

Уход за салоном

Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает.

Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки.

Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.

Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.

Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.

Сезонное обслуживание авто

Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную).

С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость.

Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

Совет

Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов.

Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии.

Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном.

Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё.

Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

Средства для ухода

Для ухода за машиной существует огромнейший ассортимент автомобильной косметики, различных производителей. Специально для читателей своего блога Luckyfamilyman.ru я опубликую свой список средств используемых для ухода за авто:

  • Автошампунь;
  • Автомобильный воск;
  • Салфетки для торпедо и кожаного салона;
  • Очиститель кондиционера;
  • Полировка фар;
  • Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
  • Чернитель для шин.

Хранение и эксплуатация

Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму.

Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи.

В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

Читайте также:  Грузовое такси

Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП.

Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения.

Будьте внимательны на дороге.

Источник: https://luckyfamilyman.ru/kak-uxazhivat-za-avtomobilem.html

Как ухаживать за автомобилем летом?

Вы думаете, зима – жесткий сезон для вашего ведра? А летом – сухие дороги, меньше осадков, грязи, резких перепадов температур, автомобилю комфортнее, и, значит, можно расслабиться и меньше обращать внимание на уход за ним.

Как бы не так! Летом также есть свои нюансы, которые важно не упустить из виду при эксплуатации авто. Этот сезон может быть жестоким к аккумулятору вашей машины, системе охлаждения, шинам и прочим деталям. Особенно если у вас не самый передовой, новый автомобиль.

Короче говоря, есть свои неприятные сюрпризы и риски.

Начнем с внешних аспектов. Уход в летнее время за кузовом авто очень важен, особенно если ведро у вас новое и вы им дорожите.

Обратите внимание

В жару нужно как можно быстрее смывать малейшие следы загрязнения: покакала птичка, налетел тополиный пух, налипла пыльца какого-то деревца, дождь, после которого заметен слой пыли, – все это предпосылки того, что краска авто при высокой температуре воздуха выгорит неравномерно, пятнами, кусками.

Неприятненько… Поэтому заезжать на мойку нужно хотя бы раз в неделю и, опять-таки употреблю словосочетание “хотя бы”, просто «сбивать пыль», что дешевле полноценного мытья (но капитально мыть авто все же нужно, 1-2 раза в месяц).

После водных процедур нужно тщательно насухо вытирать машину, так как множество мелких капель под ярким солнцем превращаются в линзы. Они также пагубно влияют на покрытие. Плюс чаще применяйте полировку авто летом. Тогда все будет в поряде!

В период цветения тополя, раздражающего многих, не ставьте автомобиль в жару под этим чудо-деревом. А лучше вообще ищите места подальше от него. Налипающий пух выделяет смолу, оставляющую заметные желтые пятна на покрытии авто. Избавиться от них очень сложно, скорее всего, нужно будет прибегать к покраске в будущем.

Летом, в жару, много пыли… Она лезет отовсюду… Поэтому важно регулярно менять воздушный и салонный фильтры.

А если вы частенько выбираетесь еще и за город, ездите по проселочным дорогам, фильтр надо продувать или менять каждые 600-800 км.

Помните, пыль, попавшая в движок, может быстро привести его (ох, негодяйка!) в негодность.

От высоких температур пластик «торпедо» и “приборка” могут поплавиться или потрескаться. Особенно, если авто бюджетного класса.

Знаю случаи, когда хватало 2-3 часов на палящем солнце, чтобы это произошло. При этом существует риск для электрики — датчики и реле могут перегреться и начать чудить. Что можно предпринять? Парковаться в тени, установить на окнах шторки, под лобовое стекло класть отражающий экран, обзавестись спецчехлом для машины.

Старайтесь отключать кондиционер, когда простаиваете в пробках, чтобы не перегружать двигатель. Также, если при включении кондея почувствуете неприятный запах, проведите антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов.

Не набирайте полный бак бензина в жару, особенно если едете куда-то далеко. Некоторые эксперты советуют заполнять бак в зной не более, чем на 50 %. Причина – при высоких температурах топливо расширяется, может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной воспламенения машины. Рискованно…

В летнее время лучше использовать масло большей вязкости. Двигатель при жаре склонен к перегреву (особенно в пробках и на подъемах, н-р, горные дороги), прокладки из-за менее вязкого масла могут дать течь.

Тщательно следите летом за уровнем масла, а также количеством охлаждающей жидкости.

И если на асфальте от своего ведра заметили масляные пятна – это серьезный повод загнать авто провериться на СТО, и сделать это нужно как можно скорее.

Высокая температура больно бьет и по аккумуляторной батареи, сокращая ее жизнь. Жара заставляет жидкость батареи испаряться, вследствие чего разрушается внутренняя структура аккума.

Чтобы максимально эффективно использовать ресурс батареи, рекомендуется проверить  летом электрическую систему и удостовериться в ее исправности.

А также важно следить за уровнем электролита в банках аккумулятора и добавлять при надобности дистиллированную воду.

Летом нужно чаще проверять давление в шинах (относится к старым моделям авто). Расширение воздуха может привести к тому, что они “бабахнут”. Делается это с помощью манометра или специального брелока–измерителя давления.

Могут возникнуть и проблемы с тормозной системой (тоже старые авто, особенно если вы путешествуете по горным серпантинам). Например, перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Во избежание перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем). И если тормозной жидкости в вашем авто больше двух лет, лучше заменить ее.

Источник: https://veddro.com/2014/06/kak-uhazhivat-za-avtomobilem-letom/

Рекомендации водителям в жаркую погоду

Автопутешествие в жаркую погоду – испытание не только для людей, но и для автомобилей.

Дорожная полиция каждый раз рекомендует жителям регионов, где наблюдается аномальная жара, воздержаться от поездок на личных автомобилях. Но тем, кто собирается в дорогу советуют внимательно следить за техническим состоянием машин, а в случаях проявления недомоганий – останавливаться в тени и обращаться за помощью к инспекторам ДПС. 

В жаркую погоду водитель быстрее утомляется и медленнее реагирует на ситуацию на дороге. Появляется звон в ушах, болит голова, темнеет в глазах, появляется состояние сонливости, учащённое сердцебиение и повышается потливость. 

Если за рулем вы почувствуете какое-то недомогание, утомление или перегрев, обязательно остановитесь в тени и выйдите из машины. Следует умыться холодной водой, обтереться влажными салфетками, хорошо бы приложить холодный компресс. Хорошее самочувствие следует обязательно восстановить, а не бороться с негативными последствиями, тем более если оно ухудшилось у водителя.

Если вы путешествуете с детьми, никогда не оставляйте их в закрытом автомобиле.

Важно

Одевайте лёгкую светлую одежду, позволяющую телу «дышать». Из обуви одевайте облегчённые сандалии, мокасины, перфорированные туфли. Однако, обувь водителя не должна свободно «болтаться» на ногах. 

Всегда имейте в автомобиле бутылку с водой и вообще, старайтесь пить как можно больше. Лучшим вариантом будет обычная негазированная минеральная вода или зеленый чай. Время от времени с помощью простого распылителя увлажняйте открытые участки кожи. Простой совет: можно плеснуть прохладной воды на тело, и оно будет охлаждаться. 

Постарайтесь оставлять машину в том месте, где в самое жаркое дневное время будет максимум тени. Если же и это не представляется возможным, постарайтесь парковаться таким образом, чтобы прямые солнечные лучи не падали на рулевое колесо и приборную панель, а также пользоваться специальной солнцезащитной шторкой. 

Припарковав автомобиль, необходимо убрать из салона все легковоспламеняющиеся предметы: зажигалки, аэрозольные баллончики и т. д. Салон автомобиля, стоящего под палящим солнцем, нагревается настолько сильно, что такие предметы запросто могут самовоспламениться.

Жара влияет не только на водителей, но и на их автомобили. 

Неудовлетворительная работа кондиционера в автомобиле дает о себе знать при высокой температуре наружного воздуха. Частой причиной того, что кондиционер плохо охлаждает салон, является загрязнение салонного фильтра. Как правило, фильтр салона рекомендуется менять каждые 15 тыс. км пробега, но лучше делать это ежегодно перед началом летнего сезона, учитывая, что стоит такой фильтр недорого.

Кроме того, в жаркую погоду стоит помнить о том, что, если был включен кондиционер, то нельзя глушить автомобиль сразу после окончания движения – после остановки машины стоит выждать две-три минуты и только потом заглушить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления в ней.

Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.

Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя.

Совет

Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и ее свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.

 

Кроме того, даже если с тормозной жидкостью все в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к частым резким торможениям.

В этом случае колодки сильно перегреваются и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок также можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза — выжимать педаль становится труднее.

В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак «до краев». Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной возгорания топлива.

Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Чаще причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст — обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости. Контролируйте её температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 градусов). 

С перегревом двигателя можно бороться двумя способами: включить печку на полную мощность, тем самым отводя часть тепла от двигателя в салон, или остановится и вызвать эвакуатор. Других способов автомобилисты пока не придумали. 

В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и закипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.

Стоит сказать несколько слов и о шинах, которые нагреваются в движении, а в жаркую погоду тем более. При нагреве материал шин становится более мягким, и тормозной путь увеличивается.

Поэтому, если ваша машина обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать дистанцию.

Обратите внимание

К летнему периоду более приспособлена резина летних шин, которая не так реагирует на высокую температуру.

Состояние дорог в летнее время тоже не лучшее. Нагревается и размягчается асфальт, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь, может вызвать занос машины. 

Пусть летние автопутешествия доставят вам радость, а жара не помешает!

Источник: http://my-travel-info.ru/index.php/faq/council/331-rekomendatsii-voditelyam-v-zharkuyu-pogodu

Уход за автомобилем в жаркую погоду. | Автошкола «За Рулём»

Вы думаете, зима – единственный тяжелый период для вашего автомобиля? А летом вашему железному другу легче? Как бы не так! В эксплуатации автомобиля в жару есть свои нюансы.

Летний сезон не щадит аккумулятор машины, систему охлаждения, шины и многие другие детали. Особенно это заметно, если у вас не самый новый автомобиль. В общем, летом подводных камней тоже хватает! Инструкторы автошколы «За рулём» в Мытищах подготовили подробные рекомендации по уходу за вашими «железными конями» летом:

Ухаживаем за кузовом

В летнее время уход за кузовом очень важен, особенно если машина у вас новая и вы ей дорожите.

Читайте также:  Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой?

В жару нужно как можно быстрее смывать малейшие следы загрязнения: «пролетела» птичка, налетел тополиный пух, налипла пыльца какого-то дерева, дождь, после которого заметен слой пыли, – все это предпосылки того, что краска авто при высокой температуре воздуха выгорит неравномерно, пятнами, кусками. Поэтому заезжать на мойку стоит не реже раза в неделю, чтобы хотя бы просто «сбить пыль». Также не реже 1-2 раз в месяц рекомендуем капитально мыть авто с «химией». После водных процедур нужно тщательно насухо вытирать машину, так как множество мелких капель под ярким солнцем превращаются в линзы. Они пагубно влияют на покрытие — фокурсируют лучи света и выжигают краску. Плюс чаще применяйте полировку автомобиля летом, и тогда все будет в порядке!

Также не оставляйте летом машину под цветущими тополями! Пух выделяет смолу, при попадании которой на авто остаются заметные желтые пятна на его лакокрасочном покрытии. Избавиться от них очень непросто, и, вероятно, придётся красить автомобиль в недалёком будущем.

Ухаживаем за двигателем

Пыль! Пыль, она — везде!

Меняйте воздушные и салонные фильтры минимум два раза за летний период, а то и чаще в зависимости от активности езды. Мы рекомендуем продувать или менять их каждые 600-800км. Пыль — это лютый враг любого двигателя!

Оберегаем салон

Паркуйте автомобиль в тени, а также приобретите специальные шторки и защитные пленки, чтобы защитить пластик салона от деформаций, плавления и трещин. Помните, при перегреве электрика может выходить из строя, что чревато воспламенениями и замыканием цепи.

Не забываем про охлаждающие, топливные и тормозные системы

Если стоите в пробках, желательно не использовать кондиционер. Его работа на «холостых» оборотах перегружает двигатель. Также, если при работающем кондиционере обнаружили неприятный запах, сделайте на станции ТО антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов.

Заполненный топливом бак – ещё одна угроза! При нагреве топливо расширяется, что может вызвать течь в насосе и шлангах. Любая искра может повлечь очень неприятные последствия.
Рекомендуем заправлять бак на 50-60% от его объёма. 

Летом в двигатель рекомендуем заливать масло большей, чем зимой вязкости, так как перегрев двигателя может спровоцировать течь масла через прокладки. Следите за его уровнем и уровнем охлаждающей жидкости. Если увидели течь, немедленно обратитесь на станцию ТО для её устранения. 
Жара испаряет все жидкости, так что аккумулятор тоже подвергается её негативному воздействию!

Проверяйте уровень воды в батареях и при необходимости доливайте в него дистиллированную воду.

Могут возникнуть и проблемы с тормозной системой. Например, перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Во избежание перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем). А если тормозной жидкости в вашем авто больше двух лет, лучше замените её.

И не забывайте регулярно проверять давление в шинах, лучше не реже двух раз в день. В знойную погоду воздух расширяется, и в результате шина может лопнуть!

Источник: https://zarulem-myt.ru/articles/useful-know/ukhod-za-avtomobilem-v-zharkuyu-pogodu

Как ухаживать за автомобилем зимой

Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, как ухаживать за автомобилем зимой, какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Секреты зимнего ухода за автомобилем

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Электрика автомобиля зимой

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат. Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора. Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой.

Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток.

Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Уход за дворниками автомобиля зимой

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители. Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой. И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Как ухаживать за двигателем зимой

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя.

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Первая проблема многих автовладельцев – это недогрев мотора. Чаще всего причина в самом водителе, из-за летних привычек (сел в автомобиль, завел и поехал). Зимой за двигателем нужно ухаживать, особенно, если это дизельный, читайте в статье — как завести дизель в мороз.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть автомобиль. Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора. Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

Как ухаживать за кузовом авто зимой

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Как ухаживать за дверными замками автомобиля зимой

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки. Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Автовладельцы с такой проблемой сталкиваются по собственной вине. Из-за незнания как ухаживать за автомобилем зимой, чем обрабатывать дверные замки и какую профилактику необходимо проводить в зимнее время. В статье, чем лучше смазывать дверные замки автомобиля, Вы можете с этим более подробно ознакомиться.

Уход за лобовым стеклом автомобиля зимой

С наступлением зимы существует проблема, что лобовое стекло покрывается коркой льда. И становится проблематично очищать лед с лобового стекла, и ждать пока все оттает.

Для того, чтобы уменьшить замерзание лобового стекла необходимо проветривать салон автомобиля. Суть заключается в том, что чем больше получится проветрить салон автомобиля, тем лучше.

Поэтому заранее, за минут 5 до подъезда к своему дому, отключайте печку автомобиля, при возможности можно приоткрыть боковое стекло. Такой способ позволяет выровнять температуру на улице и салоне машины.

В заключение…

Наличие знаний, как ухаживать за автомобилем зимой, позволит Вам избежать непредвиденных проблем с автомобилем во время эксплуатации. Надеемся, что данная статья Вам поможет.

Не жалейте времени на уход за автомобилем зимой и он Вас никогда не подведет.

Источник: http://www.Ankar.ru/kak-uhazhivat-za-avtomobilem-zimoj

Автомобильные лайфхаки в жаркую погоду

Евгений Хомяков 26 июля 2018 17:25

Эти простые советы помогут вам пережить жаркие дни, если вы за рулем

Все мы очень любим лето за его безмятежные деньки, солнце, пляж, теплые и романтические вечера.

Самым идеальным транспортным средством для этого времени года является велосипед…ну или такси с кондиционером, когда на улице около 30 градусов, а в городских джунглях от солнца спрятаться практически некуда.

К вам приезжает автомобиль, вы садитесь в уже охлажденный салон и вас везут к месту назначения, все прекрасно. Но многим людям просто необходимо передвигаться на личном автомобиле и далеко не у каждого есть кондиционер, приходится открывать окна, забивая свой автомобиль городской пылью.

На самом деле, не все знают, как правильно нужно пользоваться “кондёром”.

Кондиционер. Многие, садясь в автомобиль, сразу же включают кондиционер, но это не правильно. Дело в том, что пока вы ходили по делам, в вашем припаркованном на солнце автомобиле копиться до 4000 мг.

Важно

бензола, а это в 40 раз выше допустимого уровня. Люди садятся и начинают дышать этой отравой, от которой страдают почки, костная ткань и печень.

Сначала откройте окна на несколько минут, проветрите салон автомобиля, ну и наконец, можно включать заветный кондиционер.

Парковка автомобиля. На солнцепеке температура салона авто нарастает как геометрическая прогрессия! Поэтому самым простым решением будет просто оставить своего железного друга в теньке.

Для этого подойдет не обязательно тень от дома или дерева, подойдет и обычный микроавтобус. Если же нет возможности оставить авто в тени, необходимо закрыть лобовое стекло отражающими поверхностями, также продается очень много автомобильных накидок.

Читайте также:  Главные особенности сервиса autobooking для выбора сто

Тонировка тоже спасает от солнечных лучей.

Не оставлять детей или животных в салоне авто с закрытыми стеклами, очень часто это доходит до тяжелых последствий, вплоть до летального исхода. Отделка салона на многих автомобилях производятся из максимально дешевых материалов, и в сочетании с жарой выделяет токсичные газы.

Поддерживать уровень жидкости в организме. Проще говоря, пейте больше воды. Ведь вождение тоже выматывает ваш организм.

Следите за электрической составляющей вашего авто. Ведь даже маленькая искра в такую погодку может спровоцировать возгорание.

Черным автомобилям труднее всего.

Следите за чистотой вашего железного коня. От ультрафиолетовых лучей выгорает краска, и образуются микротрещины. Полировка кузова немого поможет защитить ваше лакокрасочное покрытие от выгорания.

Контроль давления в шинах. Падение давления может вызвать чрезмерный нагрев резины, который усиливается в жаркую погоду. Результатом может стать разрыв покрышки. Проверяйте давление, когда покрышки остынут.

Эти простые правила помогут вам и вашим близким пережить это прекрасное время года. Вы, как водитель несете ответственность за пассажиров, помните об этом. Всем удачи на дорогах.

Источник: https://auto43.ru/articles/news/avtomobilnye-lajfhaki-v-zharkuyu-pogodu/

Уход за автомобилем летом

Автомобиль – незаменимое средство для подчеркивания статуса и престижа самого владельца: прекрасный внешний вид, состояние салона, а также исправные технические характеристики значительно влияют на имидж автовладельца. Однако автомобиль требует проведения обязательного ухода круглый год: и, если в зимний период их значительно больше, то и в жаркое время года не следует забывать о защите, заботе вашего авто.

Состояние автомобиля во время эксплуатации в жаркое время года

Жара – это период, когда повышена вероятность повреждения аккумулятора, системы охлаждения, целостности шин. Именно поэтому в летний период необходимо уделить тщательное внимание собственному транспортному средству.

Одной из самых важных задач в данный период является мойка автомобиля, а также устранение всех видимых следов грязи и налета. Так как под воздействием высоких температур краска кузова может выгореть неравномерно, оставляя на поверхности следы таких загрязнения.

Также немаловажным является правильное протирание поверхности автомобиля (его необходимо протереть насухо, чтобы капли на ярком солнце не светились и отражались).

Среди основных правил ухода за машиной в летний период следует выделить:

  • Постоянная смена салонного и воздушного фильтров;
  • Парковаться необходимо в тени, чтобы торпедо и панель приборов не перегревались на жаре;
  • Во избежание перегрева двигателя во время движения авто отключайте на время кондиционер;
  • Постоянно проверять состояние давления в шинах;
  • Не следует парковать автомобиль под тополем, так как тополиный пух выделяет специфическую смолу, которая оставляет большие желтые пятна на поверхности кузова;
  • Использовать масло повышенного уровня вязкости, чтобы не было течи;
  • Тщательно следить за состояние аккумуляторной батареи, которая подвержена воздействию высоких температур;
  • В жару бак автомобиля не должен быть полным, специалисты советуют наполнять на 50%. Так как топливо при высокой температуре расширяется и есть риск просочиться через бензобак;
  • Риск перегрева колодок и дисков летом очень высок, поэтому необходимо следить за состоянием тормозной системы.

Лучшая защита вашего автомобиля в летний период – это постоянная еженедельная мойка, а также своевременная проверка/ремонт/замена в профессиональных детейлинг-центрах.

Ежедневные советы по уходу за авто летом

Немаловажным условием безопасного движения на автомобиле летом является чистое состояние салона, кузова, а также колесных дисков. При мойке деталей авто необходимо также учитывать температурный режим воды, а также наличие специальных чистящих средств в растворе для мытья машины.

Также следует помнить, что жара – это период коррозии, поэтому любое загрязнение необходимо убирать с поверхности незамедлительно.

Если у вас кожаная обивка салона, необходимо постоянно использовать специальный крем для ухода за кожей, который поможет избежать выгорания и потрескивания на солнце.

Обращаясь в детейлинг-центр PrideDetailing за любой услугой, вы получаете бесплатную консультацию наших специалистов по любому интересующему вопросу, а также большое количество профессиональных советов.

Источник: https://pridedetailing.ru/blog/ukhod_za_avtomobilem_letom

ДНИ.РУ – Искусство ухода за автомобилем: инструкция для “чайников”

Автомобиль – сложный механизм, который нуждается в ежедневном уходе. Далеко не каждый обладатель машины в курсе, как ухаживать за четырехколесным “другом”, чтобы он верой и правдой служил в течение долгих лет. Дни.Ру публикуют памятку, которая поможет “чайникам” разобраться в этом вопросе.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра).

Совет

Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год – для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год.

Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО (“автогражданка”) обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот.

Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта.

А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой.

Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу.

Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя “переобувайтесь”

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать.

Обратите внимание

Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность.

И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте “расходники”

Помимо запасных частей, машине необходимы разные “расходные материалы”. Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные “незамерзайки” часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Источник: https://dni.ru/auto/2016/11/1/352439.html

“Бизнес в интернете KZ”

Здесь все тонкости ухода за автомобилем в летнее время. Будут раскрыты следующие вопросы: как высокие температуры сказываются на аккумуляторной батарее и как смягчить их негативное влияние? Что нужно знать о нагрузке на систему охлаждения в жаркие дни? Как неблагоприятные летние погодные условия влияют на шины и корпус автомобиля? 

Летняя жара весьма неблагоприятно влияет на такие составляющие транспортного средства как шины, система охлаждения и, конечно же, аккумуляторная батарея. Высокие температуры могут привести к перегрузке и разрушению данных компонентов, поэтому во избежание отказа систем автомобиля необходимо уделить особое внимание их периодической проверке.

Весьма неблагоприятно на аккумуляторной батарее сказывается высокая температура в сочетании с дополнительными нагрузками от потребителей. Это приводит к сокращению её срока эксплуатации.

Какова же причина сокращения срока жизни батареи? Ответ на данный вопрос очень прост: при повышении температуры в аккумуляторе испаряется жидкость, тем самым разрушая внутреннюю структуру батареи, а регулятор напряжения начинает работать со сбоями и даёт слишком высокий зарядный ток, что ускоряет процесс её разрушения.

Для предотвращения поломки батареи и продления её жизни необходимо регулярно проверять электрическую систему и вовремя выявлять все возможные неполадки. Для этого необходимо постоянно следить за уровнем электролита и по необходимости доливать дистиллированную воду.

Также особое внимание необходимо уделять чистоте корпуса батареи. Причиной такой необходимости является то, что грязь может стать проводником, вызывающим дополнительный заряд.

Также нужно следить за клеммами и обязательно чистить их от оксидной плёнки, которая выступает изолятором и увеличивает сопротивление электрического тока.

Важно

Очень высокую нагрузку в летнюю жару испытывает система охлаждения, отвечающая за предотвращение перегрева двигателя. Зачастую при чрезмерно высоких температурах она выходит из строя, что в свою очередь приводит к поломке мотора.

Поэтому во избежание данной неприятности необходимо хотя бы раз в год проверять все детали системы охлаждения. Охлаждающая жидкость ежегодно должна заменяться, не говоря уже о проверке давления в системе, термостата и вентилятора.

Очень важным является также визуальный осмотр с целью выявления коррозии и утечки, а шланги и хомуты необходимо осматривать на наличие трещин, выпуклость и изношенность краёв.

С поверхности радиатора всегда нужно удалять всю грязь и мусор, просто вымыв его водой при помощи мягкой щётки.

Во избежание неприятных казусов на дороге особое внимание необходимо уделить шинам, а именно проверке давления в них. Это нужно делать еженедельно, при этом шины должны быть охлаждёнными. В шинах рекомендуется поддерживать то давление, которое указано в Руководстве по эксплуатации производителя.

Чтобы защитить корпус автомобиля, а именно краску, подвергающуюся неблагоприятному действию погодных условий, необходимо еженедельно его мыть и хотя бы раз в три месяца полировать воском.

Источник: http://ip-kz.com/avto-i-moto/42-ukhod-za-avtomobilem-v-letnee-vremya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector