Как выбрать рефрижератор и не ошибиться

Как выбрать рефрижератор

Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.

Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.

Какой рефрижератор лучше?

Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:

  • Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты;
  • Фрукты, овощи, зелень
  • Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия

Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.

Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.

Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.

Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности.

Обратите внимание

Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров.

В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т.  с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Выбор мощности холодильной установки

Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.

Управление охлаждающей системой

Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона.

При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером.

Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат. 

Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора

Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов.

  Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании.

В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.

Типы двигателей рефрижераторных установок

  1. Автономный.
    Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем.

    Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля. Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути.

  2. От двигателя автомобиля.

     
    Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности.

  3. От электропривода автомобиля.

     
    От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора.

  4. Эвтектические плиты.  
    Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются.

    Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки. В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне +7 – 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.

Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.

Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.

Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.

Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость.

Важно

В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель.

Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.

Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.

При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С.

Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время.

Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.

Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».

Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».

Совет

Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.

 Типы установок:

  • Класс А поддерживает температуру от +12С до 0
  • Класс В – от +12 до – 10С
  • Класс С – от +12с до -20С
  • Класс D – меньше, чем +2С
  • Класс Е – меньше, чем -10С
  • Класс F- меньше, чем -20С.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-vyibrat-refrizherator

Как устроен рефрижератор, рассмотрим преимущества и недостатки

В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

Рефрижераторы бывают: а) Рамные,  б) Полурамные – рама идёт не до конца будки. в) Безрамные. Редко встречаются аллюминиевые рамы, но качество их оставляет желать лучшего.

Различия:

При этом самая простая тонкостенная термобудка, изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С. Естественно, при наличии рефрижератора.

Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч. молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP. Будки бывают металлические (у Шмитцов) и пластиковые.

Первые можно брать в любом исполнении, вторые с боковыми дверьми не брать! Будки бывают т. н. “мясные”, “овощные” и “цветочные”. Отличаются толщиной стенок. Чем толще стенки, тем будка лучше держит температуру. Чем толще будка, тем она тяжелее, тем, соответственно, меньше грузоподъёмность.

Под мясными будками чаще всего 12-и тонные оси.остояние будки очень важно. Это настолько важно, что любая непонравившаяся мелочь должна вызывать пристальное внимание. Будки на наших дорогах частенько разваливаются, как карточные домики. Нужно внимательно смотреть стыки стенок, особенно в районе ворот.

Если есть хоть малейший намёк на то, что будку ремонтировали, не брать даже по бросовой цене! Очень пристально осмотреть петли ворот и места их креплений. 

Обратите внимание

Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора.

Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

Холодильную установку лучше брать TERMO KING.CARRIER как минимум не хуже, но в обслуживании и ремонте дороже на порядок. С нижним расположением установки брать крайне нежелательно.

Источник: http://TBNcom.com/publ/avtomobilnye_perevozki_road_transport/refrizheratory/kak_vybrat_refrizherator_preimushhestva_i_nedostatki/16-1-0-143

Рефрижераторы: для чего нужны, как выбрать, на что обратить внимание

Теперь уже никого не удивишь заграничными деликатесами на отечественных прилавках: современные технологии позволяют доставить их в первозданном виде, иногда спустя несколько часов после изготовления. К таким технологиям относится и специально оборудованная грузовая техника – изотермические и рефрижераторные прицепы и полуприцепы.

Если вас интересует продажа полуприцепов и прицепов для перевозки пищевых продуктов, вы попали по адресу. Поговорим о насущных проблемах: как выбрать рефрижераторный прицеп (полуприцеп) так, чтобы не потратить на покупку целое состояние и приобрести  при этом  надежную и качественную технику.

Для начала: разница между прицепами и полуприцепами со специальным температурным режимом касается только крепления к основному транспортному средству.  Полуприцеп опирается на опорно-сцепное устройство седельного тягача, в то время как прицеп присоединяется к любым тягачам при помощи дышла. На этом различия заканчиваются.

Холодильные установки в рефрижераторах бывают: с приводом от двигателя, с электроприводом, автономные (с приводом от автономного дизельного двигателя) и с эвтектикой (работают за счет т.н.

аккумуляторов холода, позволяющих поддерживать заданную температуру на протяжении всего пути).

Последнее особо ценно в тех случаях, когда продукт ни за что не должен растаять – это касается, например, мороженого.

В настоящее время популярностью пользуются изотермические прицепы/полуприцепы. По сути, это рефрижераторы без холодильных установок – т.е. необходимый температурный режим достигается исключительно за счет теплоизоляционных свойств кузова. Разумеется, такая техника стоит на порядок дешевле, однако для перевозки скоропортящихся продуктов практически непригодна.

Важно

Из-за высокой стоимости таких модификаций и малого спроса на рефрижераторы  не каждый производитель может позволить себе роскошь выпускать рефрижераторы в достаточном количестве.

Например, прицеп МАЗ выпускается во множестве модификаций, кроме рефрижераторной (зато этот тип широко присутствует в модельном ряду фургонов).

Тем не менее, даже при покупке этого (не самого распространенного) товара вы можете столкнуться с рядом подводных камней, которые  «подготовили» для вас любители нечестной наживы.  Чтобы не жалеть о впустую потраченных средствах, запомните несколько простых рекомендаций.

Во-первых, при покупке прежде всего смотрите на… цену. Погодите смеяться! Как мы уже говорили, рефрижератор – удовольствие не из дешевых, поэтому каждый производитель стремится привлечь покупателя всеми возможными способами, в том числе – более привлекательным  ценником. Но за счет чего это становится возможным?

Кузов рефрижераторов обшивается сэндвич-панелями (два листа высокопрочного пластика, в промежуток между которыми залит вспененный полиуретан). Именно от уровня теплоизоляции и зависит стоимость, так что обращайте внимание на соотношение цены и заявленной производителем толщины пластика – последняя, к слову,  на деле может оказаться куда меньше.

Убедившись, что с бортами все в порядке, обратите внимание на пол. Основные теплопотери происходят как раз за счет неправильного оборудования «дна». Обычно сэндвич-панели  покрывают  несколькими слоями фанеры и специальным  составом на основе резины (или листом алюминия).

Последнее гораздо дороже, однако стоит того: алюминий устойчив к появлению трещин, в которые в процессе эксплуатации могут попадать микрочастички перевозимых продуктов.

  От образующегося в результате неприятно запаха избавиться практически невозможно, так что придется либо терпеть, либо покупать новый прицеп – что вряд ли входит в ваши планы.

Совет

Кроме того, проследите за тем, чтобы холодильный агрегат располагался там, где положено.  Если кузов предполагает размещение агрегата внизу, то его передняя стенка совершенно не приспособлена для удержания верхнего агрегата.

Ну и разумеется, он должен исправно работать: вы ведь не хотите привезти в пункт назначения протухшие продукты, которые пригодятся разве что для газовой атаки?  Поэтому не рискуйте, приобретая рефрижераторы неизвестно где и непонятно у кого: в дальнейшем это преподносит много сюрпризов, причем исключительно неприятных.

Как видим, поиск рефрижератора (изотерма) – задача более чем ответственная. Невнимательность чревата не только потерей прибыли для вас, но и угрозой для здоровья людей, на стол к которым могут попасть  испорченные продукты, не говоря уже о том, что неправильно выбранный рефрижератор очень скоро может потребовать дорогостоящего ремонта – а то и замены.

Источник: http://www.mir-cars.ru/ob-avtomobilyah/350-refrizheratory-i-dlja-chego-nuzhny.html

Полуприцеп-рефрижератор из Европы. Как выбрать и правильно расчитать стоимость растаможки

Итак, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и растаможке прицепов и полуприцепов рефрижераторного типа, если вы собрались купить его в Германии или любой другой Европейской стране.

Можно, конечно, приобрести рефрижератор и Российского производства, но многие предпочитают именно импортные модели.

Растаможка и доставка рефрижераторов — пожалуй самый частый заказ, получаемый таможенными брокерами, которые занимаются растаможкой специальной и коммерческой техники в Санкт-Петербурге и Калининграде (согласно ежемесячной статистике портала СЗФО-online). Им и посвящен этот топик.

Прицепы и полуприцепы рефрижераторного типа

Вначале разграничим понятия прицеп и полуприцеп.

Их основное различие состоит в том, что полуприцеп крепится при помощи опорно-сцепного устройства к седельному тягачу и передает ему свою нагрузку, а прицеп является самодостаточным транспортным средством (самодостаточность в данном случае, однако, исключает возможность самостоятельного передвижения) и, при сцеплении с тягачом посредством дышла, нагрузку передает через свои колеса земле, а не опорным рамам тягача. На этом отличие заканчивается.

Холодильные установки

Холодильные установки в рефрижераторных прицепах и полуприцепах также бывают разных типов:

  • автономные (привод от самостоятельного дизельного двигателя);
  • с приводом от электродвигателя;
  • с эвтектическими пластинами (специальная жидкость, переходящая в твердую фазу при температуре -18 °С, препятствующая намерзанию льда, используя технологию «No frost»);

Для более эффективного использования холодильных установок, производители используют модель изотермической сборки прицепа, когда каркас прицепов обладает очень высокими теплоизоляционными свойствами.

Достигается это следующим образом — каркас собирается из так называемых сандвич-панелей, пустоты между которыми заполняются вспененным пенопоулеританом специальной консистенции. От качества пластика, его толщины и прочности зависит цена на прицеп.

А от цены зависит и сумма таможенных пошлин, взимаемых при растаможке. Но об этом чуть позже.

На что обратить внимание при покупке рефрижератора

Корпус

Покупая б/ушный прицеп вы должны убедиться в отсутствии изношенности каркаса и элементов двигателя, обеспечивающего необходимые температурный режим. На кузове не должно быть крупных трещин и на местах сочленения обшивки не должно быть щелей.

Если прицеп покупается при личном осмотре — в дневное время — покупатели-профессионалы проверяют целостность обшивки изнутри на предмет проникновения световых лучей, закрыв двери. Но это уже «клинический» случай, если в корпусе есть сквозные отверстия.

Исключения составляют аварийные модели, продаваемые по бросовой цене, ввозимые с целью дальнейшего ремонта, у которых главная часть — холодильный агрегат — находится в полном порядке.

Но при покупке аварийных прицепов не забудьте про то, что таможню не будет волновать факт ДТП и на обоснование таможенной стоимости, от которой зависит сумма таможенных пошлин — это вряд ли повлияет. Таможенники берут среднюю цену на прицепы и полуприцепы определенных марок, исходя из данных специальных каталогов и спокойно могут провести КТС, заставив уплатить пошлины по средним ставкам.

Проверив борта на целостность — займитесь проверкой пола. Основные теплопотери идут именно через неправильно оборудованное днище. Грамотное оборудование пола подразумевает укладку нескольких слоев прорезиненной фанеры. В некоторых случаях используют и алюминиевые листы — это также улучшает теплоотражение снаружи.

Холодильная установка

На холодильной установке рефрижератора должно быть как можно меньше потеков и ржавчины. Вещества, которыми наполняются установка, как правило очень химически активны и им ничего не стоит разъесть металлические трубки и детали корпуса при изношенных сочленениях трубок, по которым они циркулируют.

Большинство реагентов (в том числе и эвтетическая жидкость) производителями подкрашиваются в специальный яркий цвет, как правило, синий или зеленый, чтобы было видно протечки. По внешнему состоянию холодильной установки прицепа можно судить о том, насколько бережно он эксплуатировался прошлым владельцем.

Обратите внимание

Если холодильная установка требует ремонта — заранее озаботьтесь вопросом — в какую цену она вам обойдется?

Проверка качества поддержания температурного режима также должна входить в список обязательных процедур перед покупкой. Продукты глубокой заморозки, например такие как мясные туши на крюках и свежемороженая рыба, на большие расстояния транспортируются при температуре от-24 до -12 С. Способность к долговременному поддержанию этого температурного режима и надо проверить.

Расположение холодильного агрегата — один из моментов, требующих внимания. Крепления к корпусу должно быть устойчивым к тряске, должен отсутствовать люфт, потому что вес установки достаточно велик и если крепления за время использования прицепа успели расшататься — есть вероятность разрушения корпуса прицепа от тряски на первой же рытвине.

На что не стоит обращать внимание, так это запах. Рефрижераторные прицепы, бывшие в употреблении пропахивают перевозимыми продуктами насквозь и поделать с этим практически ничего не возможно. В основном запахи впитывает в себя фанера, покрывающая пол. Не будете ведь вы после каждой перевозки перестилать днище. К тому же, на качество самих перевозимых продуктов это не влияет.

Расчет растаможки рефа (основная статья)

Теперь немного о таможенном оформлении рефов. По ссылке выше вы можете найти таблицу пошлин на новые и б-ушные рефрижераторы-прицепы, мы же разберем частный случай, имевший место не так давно.

Нам поступил заказ на покупку, доставку и растаможку рефрижераторного прицепа марки  SCHMITZ SKO 24, 2008-го года выпуска.

Покупка и доставка в данном случае будет пропущена, посчитаем затраты на таможенное оформление (без учета услуг брокера — вдруг вы решите все делать сами).

Итак, прицеп попадал под категорию от 3 до 7 лет, его внутренний объем был равен 88 кубических метров, а таможенная стоимость (возьмем чуть округленное число) — 36 000 Евро. Курс европейской валюты был равен 41.10 рублей за 1 Евро. Ставка таможенной пошлины была в данном случае равна 10%.

В казну было уплачено 148 016 рублей импортной пошлины, 5500 рублей составили сборы за таможенное оформление (рассчитываются от там. стоимости ТС) и НДС составил 293 072 рубля.

Всего при растаможке этого прицепа Клиенту пришлось заплатить 446 589 рублей. Это без учета таможенно-брокерских услуг и заключений на холодильную установку. Сумма ощутимая, но Клиент остался доволен.

Вообще, компания ООО «БалтВестАльянс» является нашим постоянным заказчиком на рефы, сотрудничаем мы достаточно долго и плодотворно.

Важно

Спасибо что прочитали мою статью, с вами был Евгений Белый, специально для СЗФО-online.ru

Источник: http://szfo-online.ru/kak-vybrat-i-raschitat-stoimost-rastamojki-refrigeratora/

Как выбрать авторефрижератор –

Перед покупкой автомобильного холодильника на платформе грузовика необходимо сравнить основные характеристики, чтобы сделать правильный выбор.

Классификация рефрижераторных установок производится по принципу действия — аккумуляционного и охлаждения с помощью морозильной машины. Первые работают за счет аккумуляторов холода, которые предварительно замораживаются от внешнего источника.

В большинстве случаев такие машины используются для перевозок в черте города. Для длительных транспортировок применяют охлаждение рефрижераторной машиной.

Хладагент в машинах циркулирует по замкнутому контуру, который включает компрессор, ресивер, конденсатор, испаритель.

Принцип охлаждения основан на поглощении тепла в холодильной камере, отдаче в окружающую среду, используя эффект перепада давлений.

Установки замкнутого цикла могут работать на обогрев, что актуально при перевозке определенных категорий грузов. Поэтому при выборе авторефрижератора стоит выбирать системы замкнутого цикла.

Выбор холодильного оборудования

Холодильные комплексы с прямым приводом работают напрямую от двигателя машины, такой выбор уместен при малых объемах фургона.

Холодильное оборудование с эвтектическими плитами подходит для машин, задействованных в городских перевозках.

Автономное оборудование работает от самостоятельного источника энергии, оно является оптимальным выбором для рефрижераторов с габаритным кузовом.При выборе конкретной модели авторефрижератора обращайте внимание на:

  • теплопроводность обшивки фургона;
  • толщину утеплителя и полезный объема кузова;
  • способ монтажа оборудования;
  • материал пола кузова;

Монтаж холодильного агрегата бывает верхним или нижним (под фургоном). Установка системы под кузовом не снижает длину автопоезда, но вызывает коррозию агрегата.

Правильный выбор фургона

Чтобы осуществить грамотный выбор авторефрижератора, необходимо протестировать работу основных систем холодильного комплекса. После включения установки достаточно 15 минут для изменения температуры в кузове.

Необходимо обратить внимание на состояние и качество обшивки, чтобы не было перекосов и дефектов сборки по всей площади. Проверьте исправность и работу двигателя, отсутствие повреждений внутри фуры.

Поскольку, большие теплопередачи происходят через днище, качественное оборудование пола включает несколько слоев изоляции.

Крепления морозильной установки к корпусу должны быть устойчивыми и надежными, необходимо проверить отсутствие зазоров и перекосов. На холодильной установке не должно быть подтеков, так как это будет свидетельствовать о некачественной сборке холодильного оборудования.

При максимальной степени охлаждения пустого кузова рефрижераторная установка должна включатся в активный режим не чаще одного раза на 15 минут (при температуре окружающей среды — 30 градусов). По внешнему виду установки и фургона можно сложить первое впечатление о том, насколько качественно собрана конструкция.

Кузов должен быть симметричным и хорошо подогнанным.

Источник: https://www.amznn.ru/kak-vybrat-avtorefrizherator/

Полуприцеп рефрижератор или грузовик. Что выбрать?

В какое бы время мы не жили, все экономические кризисы, увеличение стоимости коммунальных платежей, товаров и услуг не заставит нас отказаться от продуктов питания. Конечно, в чем-то придется экономить и покупать более дешевые товары, нежели те, которые покупались нами обычно ранее.

Малый бизнес, занимающийся перевозкой и доставкой этих самых продуктов, особенно тех, которые быстро портятся, сейчас является одним из самых выгодных. Но тем не менее, несет в себя ряд рисков, связанных с перевозкой.

Чем больше в городе открывается мелких продуктовых магазинов и супермаркетов, тем больше становится спрос на своевременную и быструю доставку скоропортящихся продуктов, к которым можно отнести: молочные продукты, продукты из мяса и рыбы, а также “заморозку”.

Совет

К товарам, требующим определённый температурный режим хранения, также можно отнести лекарства и цветы.

Для осуществления подобного вида услуг по перевозке важно не ошибиться в выборе спецтехники, на которой эта перевозка будет осуществляться. Также важно понимать какие затраты придется понести на ее обслуживание и содержание.

При решении задачи выбора подходящего оборудования может быть несколько тормозящих факторов. Такие как: величина компании и финансовые затраты?, которые она готова понести на приобретение транспорта.

При приобретении или аренде автомобиля со встроенным рефрижератором может возникнуть ситуация, при которой автомобиль по техническим причинам не может выехать на рейс и осуществить транспортировку товара к месту заказчика. При этом сам “холодильник” вполне исправен и может работать и дальше.

В данной ситуации спасительным решением была бы покупка полуприцепа. При выходе из строя автомобиля-тягача, его можно смело заменить или арендовать в зависимости от возможностей перевозчика и быстро выпустить на рейс с изотермическим полуприцепом.

Если, например, заглянуть в одну из компаний, занимающейся продажей полуприцепов http://bastionavto.ru/polupricepy, то можно узнать, что помимо перевозки продуктов можно также осуществлять и перевозку других товаров.

Полуприцепы бывают разных типов и могут пригодиться для выполнения множества задач, связанных с перевозкой груза. По типам они классифицируются как: тентовые, бортовые, самосвальные, контейнеровозы, рефрижераторы, изотермические и еще с десяток других.

Стоимость самих прицепов и их обслуживание доступно даже небольшим частным компаниям. В зависимости от количества перевозимого груза и точек, которые должен объехать экспедитор, есть возможность выбрать тоннаж полуприцепа, подходящий именно вам.

Обратите внимание

Конечно, для тех покупателей, которым стоимость приобретения полуприцепа кажется слишком высокой и которые рассматривают вариант с покупкой японского б/у рефрижератора с грузовиком, стоит подумать дважды.

Если в эксплуатации самого грузовика проблем в работе и обслуживании может не возникнуть, то вот с самой холодильной установкой нужно быть предельно внимательным.

Она может преподнести немало “сюрпризов”, с которыми вам будет тяжело справиться. Например, ее выход из строя во время доставки продуктов клиенту. А это уже убытки, возникающие в результате порчи продуктов.

Поэтому стоит быть внимательным и не ошибиться в выборе правильного транспортного средства.

Источник: https://signsign.ru/blog/2014/04/07/polupricep-refrizherator-ili-gruzovik-chto-vybrat.html

Как выбрать рефрижератор?

Как правильно выбрать автомобильный рефрижератор?

Пожалуй, это один из основных вопросов, возникающих у покупателей перед тем, как принять окончательное решение.

Рынок авторефрижераторов делится на две основные категории:

  • -к первой категории относятся импортные модели известных брендов, и много корейско-китайских моделей. Если с первыми все понятно, это мировые компании со столетней историей за плечами, то вот с последними вопрос открыт, стоимость их не на много ниже, а вот качество и сервис оставляет желать лучшего.
  • -ко второй категории можно отнести семейство холодильных установок российского происхождения. Здесь выбор так же богат, среди основных производителей можно выделить несколько компаний: АВТОХОЛОД, Элинж, Террафриго, ГлобалФриз, ЮгФрост, Райм, Реф, да пожалуй и все, если не считать еще некоторых «самодельщиков».

Итого, покупатель совершив одиночное плавание по просторам интернета, задается первым и основным вопросом, А КАКОЙ ЖЕ РЕФРИЖЕРАТОР КУПИТЬ? Ну вот давайте и попробуем с этим разобраться.

Конечно же первое это бюджет. К сожелению, последнее время, в связи с резким ростом курса валют, импортная категория настолько высоко взлетела, что не каждая, даже крупная компания может себе позволить их покупку.

Поняв то, что человек не тянет на эти «мировые звезды», дальнейший взор покупателя падает на категорию корейско-китайских моделей, здесь все сложнее. Не очень понятно истинное их происхождение, компании которые представляют эти бренды не являются крупными сетями и не имеют порой наличия на складе оборудования.

А уж то, что касается технического обслуживания в регионах, это совсем туманно, при этом, стоимость таких рефрижераторов так же велика, как и упомянутых выше «звезд».

Попробуем проанализировать вторую категорию от российских компаний.

Если «капнуть глубже», то рефрижератор российского производства сложно назвать таковым, поскольку степень локализации в среднем составляет от 50 до 20 процентов, по этому их стоимость в меньшей степени чем в первой категории, но так же завязана ка курсовые «пляски».

На что следует обратить внимание покупателю? В первую очередь, на ту самую пресловутую локализацию. Чем меньше ее степень, тем соответственно выше качество оборудования. Вопрос: где взять такую информацию? Можно попробовать получить ее от производителя, ну или от его регионального дистрибьютора или дилера.

Во вторую очередь, «сарафанное радио», отзывы покупателей, изучение на предмет производительности и надежности.

Третье, это сеть продаж и техобслуживания. Чем она больше и прозрачнее, с открытой информацией от производителя рефрижераторов, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь со сложностями в момент установки рефрижератора и в период его пользования.

Важно

Четвертое цена, причем здесь не все так объективно и принцип дороже, значит лучше не всегда работает. Зачастую более высокая себестоимость, как это ни странно, возникает у более крупных компаний, за счет больших накладных расходов.

Пользуясь случаем, мы дадим краткую характеристику наших рефрижераторов Arctic.

Локализация нашей продукции одна из самых низких в России, мы осуществляем отверточную сборку, самостоятельно изготавливая пластиковые и металлические корпусные элементы. Все основные компоненты рефрижератора Arctic импортного производства

Отзывы от пользователей нашего оборудования носят исключительно положительный характер, поскольку рефрижераторы Arctic зарекомендовали себя как надежное и высокопроизводительное оборудование.

Широко представленная сеть продаж и технического обслуживания рефрижераторов позволяет оперативно осуществить покупку и установить рефрижератор как на автомобили класса ГАЗель, так и практически на любой другой автомобиль отечественного или импортного производства..

Наши цены всегда будут ниже чем у наших основных конкурентов, поскольку мы не имеем задач получать сверхприбыль, и торгуем по принципу «найдешь где ниже, мы сделаем скидку!».

С уважением,

Коммерческий отдел компании АВТОХОЛОД.

Перейти в раздел “рефрижераторы”

Источник: http://www.accnn.ru/article/kak-vibrat-refrijerator.html

Какой фирмы рефрижератор выбрать?

Главная → Новости → Какой фирмы рефрижератор выбрать?

Предлагаем вам для ознакомления список производителей, у которых гармоничным образом сочетаются качество с приемлемой ценой.

HwasungThermo (Ю. Корея) Хвасунг Термо

Достоинства: невысокий ценовой уровень на оборудование и запасные части, качество на достойном уровне.

Недостатки: молодость бренда, трудность в нахождении отзывов о моделях.

ThermoKing (США) Термокинг

Достоинства: известность бренда, высокое качество, компактность оборудования, несложный монтаж, высокий уровень холода и степени хладопроизводительности, гарантия сервисной поддержки.

Недостатки: повышенная стоимость оборудования и запасных частей.

 Global Freeze (Ю. Корея – Россия) Глобал Фриз

Достоинства:  возможность производить установку в кузов нестандартной формы, высокий уровень надёжности и качества, экологическая чистота материалов, комплектующие от признанных во всём мире производителей, чрезвычайная простота интерфейса для того, чтобы производить управление и контроль.

Недостатки: распространение сервисной сети оставляет желать лучшего.

 KingTec (Китай) КингТек

Достоинства: обширный выбор моделей, ценовая доступность, известные производители комплектующих.

Недостатки: жалобы относительно качества сборки, встречающиеся в не слишком большом количестве.

Zanotti (Италия) Занотти

Достоинства: известность и качество бренда, адаптация выпускаемого оборудования к формату России.

Недостатки: высокий уровень цен в отношении оборудования и запасных частей.

Alex Original (Израиль) Алекс Ориджинал

Достоинства: известность бренда, присутствие на рынке свыше 50 лет, ценовая доступность, хороший качественный уровень, незначительный вес и компактность оборудования.

Недостатки: не слишком высокий уровень адаптации к суровому климату России.

Carrier (Франция) Карриер

Достоинства: известность бренда и его качество, значительный ассортимент, масштабная сервисная сеть, эргономичность, компактность, экологичность, незначительность шума.

Недостатки: повышенный ценовой уровень в отношении оборудования и увеличенные требования относительно изотермических кузовных характеристик.

Элинж (Россия)

Достоинства: повышенная хладопроизводительность, компактность в оборудовании, трубы и фитинги надёжно соединены.

Недостатки: по сравнению с импортными аналогами наблюдается отставание показателей качества и долговечности.

Thermal Master (Ю. Корея) Термал Мастер

Достоинства: высокий ценовой уровень, значительный диапазон температур, быстрота при наборе нужной температуры.

Недостатки: менее долговечны и надёжны по сравнению с известными брендами.

DonginThermo (Ю. Корея) Донжин Термо

Достоинства:  сбалансированность цены, ширина температурного диапазона +5С до -20С, быстрота набора температуры, высокий уровень холодопроизводительности, надёжное соединение труб и фитингов, адаптация к среднеазиатскому климату, наличие сервисной сети, известность бренда, отличное качество, производство универсального оборудования.

Недостатки: увеличение требований в отношении изотермических характеристик кузова.

Компания «Премьер» в г. Воронеж выполняет роль сертифицированного поставщика бренда. Если вы испытываете затруднения, мы ответим на Ваши вопросы и поможем выбрать рефрижератор, предоставив развёрнутую консультацию в бесплатном режиме.

.

Установка (монтаж) ремнот, обслуживание, диагностика, заправка фреоном автомобильных рефрижераторов осуществляется по г.

Воронеж,и Воронежской области
(Анна, Бобров, Борисоглебск, Богучар, Калач, Лиски, Нововоронеж, Острогожск, Павловск, Эртиль, Россошь и т.д.

)
Также осуществляем выезд для осуществления монтажа в города Черноземья: Курск, Липецк, Белгород, Старый Оскол, Орел, Тамбов

Контактные данные

Какой фирмы рефрижератор выбрать?

02.02.2017, 726 просмотров.

Источник: http://klimatizators.ru/news/kakoj-firmy-refrizherator-vybrat/

Какой рефрижератор лучше выбрать

За доступность мяса и мясных продуктов большинству населения надо быть благодарным изобретателям холодильных установок, а точнее – рефрижераторам-мясовозам.

Первенство в этом процессе принадлежит Германии – именно там с 1934г. началось серийное производство тушевозов для перевозки продуктов, которым нужен холод, прежде всего – парного мяса.

Логично, что немецкий производитель рефрижераторов по праву считается лучшими в своём классе.

Ранее мясники вынуждены были максимально точно рассчитать количество товара, который должен быть продан и время для получения новой партии сырья, чтобы не было пустых полок. Ведь мясо – продукт скоропортящийся. Всё это отражалось на цене. Ситуация изменилась в 20 веке с открытием электричества и фреона. Изобретение передвижной холодильной установки стало делом ближайшего времени.

Современный тушевоз или рефрижератор – это специальный полуприцеп, имеющий в обшивке теплоизоляционные материалы, саму холодильную установку и направляющие для подвешивания туш или полутуш.

К такому оборудованию предъявляются повышенные требования – ведь речь идёт о продуктах питания.

Совет

Холодильное отделение необходимо мыть изнутри только на мойках с применением специальных составов, которые устраняют все запахи и убивают бактерии.

Классифицируется техника только по размерам: полуприцеп или оборудованный специальным образом небольшой автомобиль. Например, газель-тушевоз, т.е. размер авто обычно пропорционален расстоянию, на которое надо перевезти продукт.

В остальном требования одинаковы для всех – на нужном уровне обеспечить заданную температуру и влажность во время перевозки. Поэтому они выставляются под конкретный продукт (обычно такую фуру загружают однотипными продуктами).

Также важна внутренняя «инфраструктура» фургона для загрузки с минимальным временем продукции.

Идеально, когда тип направляющих держателей полуприцепа совпадает с держателями складскими. Это сильно экономит время на погрузку-разгрузку. Также, современные рефрижераторы комплектуются гидробортом.

Основные виды направляющих держателей два: рельсовые и круглые. Классический вариант – три потолочные направляющие. Иногда их количество увеличивают до пяти. Преимущество – съёмные крюки, т.к.

удобнее продевать крюк в тушу заранее, чем делать это непосредственно в рефрижераторе.

Прежде чем покупать, определитесь с критериями:

  • расстояние перевозки – по городу или между городами;
  • тип автомобиля или полуприцепа;
  • новая техника или б/у.

Купить рефрижераторы в Москве по лучшим ценам можете у нас. Мы предлагаем продукцию таких производителей как Schmitz, Koegel, KRONE как новую, так и с пробегом.

Все «холодильники» проходят диагностику своевременно. Так что можете быть уверены – как полуприцеп, так и авто газель-тушевоз в рабочем состоянии.

Звоните по телефону +7 (495) 722 71 00 и наши консультанты ответят на все ваши вопросы.

Источник: http://86m3.ru/st/kak-vybrat-refrizherator

Как выбрать рефрижератор ? Преимущества и недостатки

Немного о том как устроен рефрижератор, рассмотрим преимущества и недостатки

Как устроен термофургон?

  В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

     Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой сразу же отбросим: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство.

Обратите внимание

Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной.

Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Сейчас же…

     Внутри  кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к  постоянному ремонту и приходиться латать и красить.

     Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации…

     Подобная термобудка, даже доставшаяся даром, обойдется дорого – для этого достаточно, чтобы груз по дороге испортился. В жару это запросто. Особенно, если машина где-то станет или непрерывно работающий рефрижератор выйдет из строя.

     Тем не менее, в Украине и сейчас выпускают сравнительно недорогие «бюджетные» термокузова с наполнителем из пенопласта, обшитым с двух сторон оцинкованной сталью, покрашенной или покрытой полиэфирной смолой.

     Поэтому, по мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее правильным выбором является изотермический фургон, изготовленный из так называемых сэндвич-панелей, которые соединяются между собой при помощи герметика.

Подобные панели состоят из двух листов достаточно прочного гладкого пластика, промежуток между которыми заполнен вспененным полиуретаном.

Важно

И здесь уже наблюдается прямая зависимость цены фургона от толщины теплоизоляции и, соответственно, величины теплопотерь.

     Впрочем, заглянуть внутрь сэндвич-панели готового фургона удаётся только после аварии.

И тогда может случайно выясниться, что толщина пластика, которым обшиты эти самые сэндвич-панели, существенно тоньше задекларированной производителем. Соответственно, и стоят они дешевле.

А поэтому покупая более дешёвые изотермические кузова, нужно представлять, в чём может крыться секрет их доступности.

     Не менее важное значение имеет и конструкция пола, через который идёт более половины теплообмена с окружающей средой.

Поэтому пол изотермических фургонов также делается из сэндвич-панелей(хотя украинские производители еще не освоили этой технологии и основные теплопотери у них происходят именно через пол), нескольких слоёв фанеры и покрывается заливным составом на основе резины или листом рифлёного алюминия.

Алюминий существенно дороже, но в заливных полах со времением образуются невидимые невооруженным взглядом микротрещины, в которые при перевозке молочных продуктов, мяса, рыбы попадают их частицы и образуется неприятный устойчивый запах, который не исчезает после мойки пола.

     Серьёзные производители обычно изготавливают и дверные проёмы, и различную фурнитуру только из «нержавейки». Кстати, предпочтение здесь обычно отдаётся фурнитуре итальянского производства из нержавеющей стали фирмы Pastore & Lombardi – причем в последнее время появилось много аналогов китайского производства сомнительного качества.

Совет

     Нельзя не отметить, что передняя стенка на большинстве термобудок по умолчанию адаптирована под установку холодильного агрегата. То есть, в стенке фургона устанавливаются закладные детали и делаются каналы для трубок с фреоном. Поэтому такие кузова можно легко дооборудовать холодильной установкой. В украинских же кузовах, о закладных элементах не говорится.

Различия:

    Изотермические фургоны могут быть различной конструкции: однообъёмными, мультитемпературными (с термоперегородками), многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для перевозки напитков и т.д. И, конечно же, существуют кузова для различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для кузовов, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0° – +5° С (овощи, фрукты, цветы) лёгкая заморозка до 0° – -2° и 0° – -4° С (охлаждённое мясо и рыба), а затем –10° – -20° С, при которых перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо). И, наконец, глубокая заморозка при -35° С (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое).

     При этом, называя цифры теплопотерь, нельзя не отметить, что для самих сэндвич-панелей и для сделанных из них кузовов они существенно отличаются.

Так, если термобудка с толщиной сэндвич-плиты 30 мм, имеет теплопотери порядка 0,85 Вт/м2*К°, то теплопроводность самой плиты примерно в 17 раз ниже (около 0,05 Вт/м2*К°).

Ведь теплопотери идут и по стыкам плит, и по дверному проёму и, самое главное, во время погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для фургонов данный показатель обычно нормируется с учётом среднего количества открывания дверей за рабочий день.

     При этом самая простая тонкостенная термобудка, изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С.

Естественно, при наличии рефрижератора. Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч.

молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP.

     Кстати говоря, изотермический фургон без рефрижератора – это исключительно постсоветское изобретение, которое в развитых странах в принципе не имеет права на существование.

Обратите внимание

     Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора.

Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

     Например, если у термокузова с толщиной стенки 60 мм, теплопотери составляют 0,37 Вт/м2*К° (с учётом среднего количества открывания дверей за смену), то для 80-100 мм – 0,24 Вт/м2*К°, а для 120 мм – 0,2 Вт/м2*К°. Но если по дороге двери кузова не открывать, то теплопотери будут существенно меньше.

     Кузов класса FRC , с толщиной стенок 80 мм, пола – 120 мм и потолка – 100 мм, предназначен для температуры –20° С. Считается, что такой кузов при полной загрузке и поломке холодильного агрегата, на 30-градусной жаре за 15 часов теряет 2,5-3° С.

     В то же время, к наиболее сложной и дорогой конструкции относятся кузова класса RRC, имеющие более толстые стенки и предназначенные для перевозки мороженого, пельменей и т.д. (так называемые «мороженницы»).

     Такие кузова обычно имеют толстые стенки (100-120 мм), 6-14 дверей, а внутренне пространство в них разделено решётчатыми перегородками, предотвращающими перемещение груза. Кроме того, «мороженницы» оснащаются эвтектическим холодильником.

Он состоит из обычного холодильного агрегата, работающего от внешней электрической сети, и ряда эвтектических плит, установленных под потолком кузова и являющихся аккумуляторами холода. Ночью такой агрегат включается в розетку и температура в фургоне понижается до -32° С.

Утром автомобиль загружается мороженым, и развозит его по точкам. А когда автомобиль вечером заезжает в гараж, температура в его кузове должна быть не выше -25° С.

Важно

Подобный подход позволяет как уменьшить расход топлива, так и сэкономить на энергоносителях, поскольку холодильник, работающий от электросети намного экономичнее аналогичного агрегата с приводом от ДВС.

     Понятно, что эти машины предназначены для работы в пределах города или для поездок на небольшие расстояния.

     Ещё один тип изотремического кузова предназначен для перевозки туш. Его особенностью является особо прочная крыша, оснащённая направляющими с крюками, на которых, собственно, и подвешиваются мясные туши.

В таких кузовах на крышу может приходиться нагрузка в 5 и более тонн, поэтому делают их далеко не все производители. Тем не менее, без них не обойтись, поскольку многие отечественные потребители уже отказываются принимать мясо, привезенное «навалом».

Ведь при такой перевозке, когда туши недостаточно заморожены и контактируют между собой, температура на их поверхности может подниматься выше -18° С, что считается недопустимым.

     В то же время, конструкция с несущей крышей достаточно сложна и стоит на 30-40% дороже термобудки обычного типа. Поэтому в Украине выпускаются достаточно дешёвые заменители, представляющие собой напольные А-образные стеллажи для наклонной перевозки туш.

     Что выбрать?

     Сейчас большинство производителей изготавливает изотермические фургоны под заказ, поэтому покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза.

     Конечно, лучшим выбором является термобудка со стенками максимальной толщины, которая позволит минимально использовать холодильный агрегат, а в случае его поломки обеспечит беспроблемную доставку груза в целости и невредимости. Но, в то же время, и стоит такой кузов дороже.

Совет

     Поэтому считается, что толщина стенок кузова должна соответствовать температурному режиму того груза, который намечено перевозить наиболее часто.

     Дополнительное оборудование

     Нельзя не отметить, что многие производители работают над уменьшением теплопотерь, как во время движения, так и при погрузочно-разгрузочных работах.

Для этого, например, в дверном проёме устанавливают занавеску из прозрачных поливинилхлоридных пластиковых полос, таких, как используются в мясных отделах супермаркетов.

Кстати, подобная система не только уменьшает теплообмен рефрижератора с окружающей средой, но и предотвращает попадание туда пыли и насекомых.

     Данные полоски могут как жёстко закрепляться в задней части кузова, так и передвигаться по штанге в поперечном направлении, а также вместе со штангой по направляющим вдоль термокузова. В поперечном сечении эти полоски плоские, но по краям имеют трубчатое сечение, чтобы предотвратить порезы о края ленты, затвердевшей при температуре -20? С.

     Кроме того, в рефрижераторах устанавливаются и термоперегородки различных типов, позволяющие поддерживать в отсеках кузова различную температуру.

Если весь объём рефрижератора заполнен однородным грузом, никакие перегородки не нужны. Но когда в машине остаётся лишь несколько поддонов мяса, холодильная установка всё равно должна работать «на полную катушку», охлаждая до -18° С весь объём кузова, расходуя при этом лишнее топливо и вырабатывая свой ресурс.

     Поэтому не удивительно, что при частичной загрузке многие пытаются сэкономить, отключая холодильник или переключая его на пониженную мощность.

Обратите внимание

     Но подобная экономия отнюдь не способствует сохранности перевозимых продуктов, и поэтому в Европе давно уже устанавливают в рефрижераторах самописцы-термографы, чтобы всегда можно было проверить температурный режим во время перевозки какой-то конкретной партии груза. У нас, правда, подобного пока не требуют, но вполне вероятно, что это произойдёт достаточно скоро. А поэтому здесь на помощь может прийти термоперегородка, отделяющая охлаждаемое пространство от остальной части кузова.

     И ещё в одном случае без подобной перегородки не обойтись: при перевозке продуктов, требующих различных температурных режимов. Например, используя термоперегородки, можно одновременно перевозить мясо, молоко и фрукты.

     Кстати, первым принял «на вооружение» такие системы польский McDonalds, который использует подобные перегородки при перевозке продуктов.

При этом один и тот же рефрижератор позволяет одновременно перевозить и замороженные мясные полуфабрикаты при -18 – -20? С, и салат при температуре +4 – +6? С.

Таким образом, если прежде одна машина развозила мясо, другая – булочки, а третья – салат, то теперь всё это можно сделать одним грузовиком.

     Выпускаемые термоперегородки отличаются, прежде всего, своей теплопропускающей способностью и, соответственно, ценой и сложностью установки. А подбирать соответствующие системы регулирования температуры нужно в зависимости от того, на какое расстояние (а вернее, как долго) будет перевозиться груз.

     Самая простая перегородка-занавеска используется для перевозок охлаждаемых грузов на небольшие расстояния. В качестве теплоизолирующего материала в ней использован наполнитель из полиэфирных волокон, покрытый с обеих сторон алюминиевой фольгой. Такая перегородка обеспечивает коэффициент теплопроводности 0,79 Вт/м2*К°.

     Она закрепляется внутри кузова при помощи штанг, устанавливаемых вертикально, либо горизонтально. А в транспортном положении такую перегородку-занавеску можно скрутить в небольшой рулон диаметром около полуметра.

Важно

     Терморегуляция в данном случае осуществляется естественным способом. При этом в переднюю часть рефрижератора загружают продукты, требующие большего охлаждения, а в заднюю – более теплолюбивые.

Компрессор при этом охлаждает только переднюю часть, а перегородка позволяет несколько часов удерживать в задней части кузова плюсовую температуру, которая выравнивается в обеих частях кузова примерно через 8 часов.

     Такая перегородка сравнительно недорогая, но она позволяет поддерживать необходимый температурный режим лишь при перевозке грузов на достаточно небольшое расстояние.

     Для более дальних перевозок используются полужёсткие перегородки с практически таким же коэффициентом теплопередачи, как у 60-миллиметровой стенки рефрижератора (0,35 Вт/м2*К°).

     Поскольку теплозащита подобной конструкции существенно выше, в данном случае может использоваться холодильник, одновременно охлаждающий оба отсека, и обеспечивающий в каждом из них соответствующую температуру. А может охлаждаться только передний отсек. Но в этом случае термоперегородка оборудуется термостатом и встроенным вентилятором, который по мере необходимости нагнетает холодный воздух в задний «тёплый» отсек.

     Подобная перегородка дороже «занавески», и может быть как цельной, так и состоять из двух-трёх частей, включая дверь. Закрепляется она при помощи штанг и держится за счёт трения резиновых уплотнителей о стенки кузова. Такая перегородка может быть установлена водителем вручную в любой части прицепа. А при погрузочно-разгрузочных работах она поднимается и фиксируется под крышей кузова.

     И, наконец, аналогичная перегородка может иметь жёсткую конструкцию. При этом во всём остальном, кроме пружинных креплений и более высокой цены, она ничем не отличается от полужёсткого аналога.

     Правда, у жёсткой перегородки есть и недостаток: она имеет определённую толщину и в поднятом состоянии уменьшает высоту кузова. В результате, если набор поддонов рассчитан точно под высоту фургона, то он может не поместиться. В этом случае лучше подойдут съёмные перегородки.

Совет

     Кстати, существует и вариант, когда полужёсткую перегородку ставят на направляющие и снабжают пружинами, которые обычно используются только в жёстких системах.

Это позволяет удешевить конструкцию, предназначенную для перевозки разнотемпературных грузов и, в тоже время, сделать её легко обслуживаемой.

При этом, в качестве одного из вариантов, можно устанавливать перегородку без каких-либо отверстий, а охлаждение второго отсека обеспечивать за счёт второго рефрижератора, работающего независимо от основного.

Источник: http://www.89030603770.xn--p1ai/375-kak-vybrat-refrizherator-preimushhestva-i-nedostatki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector