Классификация и виды грузового автотранспорта

Инфографика: классификация и виды грузового автотранспорта

Аренда грузового автотранспорта – это удобно. Какой грузовой автомобильный транспорт заказать?

Грузовой автотранспорт классифицируют и выбирают по разным критериям.

В этой статье мы приведем основные признаки разделения на виды, покажем это в виде наглядной инфографики и перечислим главные характеристики автомобилей для грузовых перевозок в Киеве.

Какие виды грузовой автомобильной техники можно встретить на дорогах Украины?

Грузовые автомобили

К этому виду машин относят автомобили, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме машины. Такой вид автотехники называют «грузовики». Грузовики делятся исходя из типа кузова на фургоны и бортовые машины.

Бортовые автомобили

Бортовой грузовик – это автомобиль, объединенный в конструкции с открытой кузовной частью. Такую технику используют чаще всего для перевозок строительных материалов либо грузов, транспортировка которых не требует особых условий.

Фургоны

Фургон – это автомобиль, конструктивно объединенный с кузовом закрытого типа либо тентованным, в одно целое. От бортового автомобиля фургон отличается полностью закрытой кузовной частью.

Обратите внимание

Такое транспортное средство может перевозить более разнообразный груз в сравнении с бортовым. Фургоны бывают с изотермическими кузовами, с кузовами, оборудованными холодильной машиной (рефрижераторы).

Автомобили-фургоны используют для транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения и грузы, требующие особых условий при перевозке.

Тягачи

Тягач представляет собой самоходную транспортную единицу с двигателем. Тягачи применяются для буксировки прицепных видов техники, полуприцепов и прицепов. Существует и такое понятие, как «седельный тягач». Под ним подразумевается тягач, который создан для буксировки полуприцепных конструкций с помощью седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач более совершенная техника в сравнении с сочленными с кузовной частью видами автомобилей. Такая техника отличается большой маневренностью, высокой грузоподъемностью, с ее помощью можно удобно транспортировать длинномерные грузы.

К тому же тягач легко заменяется при поломке, и груз при этом не перегружается на другую технику.

Прицепы

Прицепом называют транспортное средство без собственного двигателя. Оно передвигается в составе техники, то есть формирует «автопоезд». Прицеп опирается не на тягач, как полуприцеп, а на свои колесные оси. Прицеп используют при транспортировке различных видов грузов.

В зависимости от назначения прицепы делят на:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • изотермические;
  • другие виды прицепов.

Зачастую прицеп применяют в качестве дополнения к полуприцепу в случае необходимости транспортировки груза большого объема автопоездом. При этом прицеп соединяется с полуприцепом.

Полуприцепы

Полуприцепы – это разновидность прицепов, но в отличие от последних, они опираются на тягач посредством сцепного механизма, благодаря которому и приводятся в движение.

Главным их преимуществом перед фургонами и грузовыми автомобилями, объединенными конструктивно с кузовной частью, является то, что можно всегда быстро заменить «голову» тягача, если, к примеру, случится поломка. При этом нет необходимости в разгрузке-погрузке груза.

Важно

Кроме этого, полуприцеп перед обычным прицепом имеет и такое преимущество, как более быстрая и простая сцепка «головы» автомобиля с ведомой частью. Описанные преимущества дают объяснение популярности полуприцепов пред другими видами транспортных средств.

К тому же большая грузоподъемность, отличная маневренность, возможность транспортировки длинномерных и негабаритных грузов – это бесспорные достоинства полуприцепов.

Стандартного типа полуприцепы оснащены двумя или тремя осевыми элементами. Как правило, одна ось подъемная и задействуется только при транспортировке очень тяжелых грузов. Эта особенность дает возможность заметно снижать износ резины, когда автомобиль передвигается порожняком либо транспортирует груз с малым весом.

Полуприцеп может быть:

  • тентованым;
  • бортовым;
  • рефрижераторным;
  • в виде цистерны;
  • трала;
  • платформы;
  • самосвала, другого вида.

Классификация техники по типу кузовной части

Кузов автомобиля для перевозки грузов является его неотъемлемой частью. Кузов крепится на раме машины. Независимо от типа грузовой транспортной единицы, кузова классифицируются по их назначению:

Бортовые

Бортовые – самые старые конструкции грузовых авто. Такой кузов представляет собой платформу, закрытую с четырех сторон бортами. При погрузке/разгрузке борта могут откидываться.

Тентованные

Тентованные – представляют собой модификацию бортового кузова с установкой специальных элементов, на которых крепится тент, закрепляемый шнуровкой. Подобное конструкционное решение позволяет транспортировать различного типа грузы с защитой их  от воздействий окружающей среды.

Существуют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики, которые могут отличаться друг от друга способом погрузки, самый удобный и популярный из которых – загрузка сзади.

Но зачастую встречаются и кузова с возможностью боковой и верхней загрузки или с возможностью растентовки (снятия стоек крепления тента), что позволяет улучшить удобство погрузочно-разгрузочных работ и сократить время на них.

Цельнометаллические

От тентованных цельнометаллические кузова отличаются наличием металлических стенок. Это в разы увеличивает прочность кузовной части, а установленные на ней металлические  двери хранят перевозимый груз от расхищения. Но подобное конструктивное исполнение кузовной части ведет к ограничению способов погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический вид кузова  это кузовная конструкция, изготовленная на базе цельнометаллической, благодаря проклейке на стенах теплоизоляционных материалов.

Совет

Такое решение позволяет хранить внутреннюю среду кузова от резких температурных перепадов, например, если автомобиль движется под палящими солнечными лучами.

Это обеспечивает создание требуемых условий для перевозки грузов, которым вредна высокая температура.

Рефрижераторы

Рефрижератор представляет собой усовершенствованный изотермический кузов, комплектуемый холодильным агрегатом. В рефрижераторах поддерживается заданный температурный режим. Диапазон температурного режима будет зависеть от класса рефрижератора. Существует 6 классов рефрижераторов:

  • класс А – от+12°C до 0°C;
  • класс В – от +12°C до -10°C;
  • класс С – от +12°C до-20°C;
  • класс D – мене либо соответствует +2°C;
  • класс Е – менее либо соответствует -10°C;
  • класс F – менее либо соответствует -20°C.

Транспортировка грузов при помощи рефрижераторов более затратная по сравнению с другими видами автомобилей, так как в них постоянно работает холодильный агрегат, что ведет к увеличенному расходу ГСМ.

Цистерны

Цистерны используются для перевозки жидких, сыпучих, мелко-дисперсионных и газообразных видов грузов. Цистерны изготовляют из стали либо алюминия. Алюминиевые цистерны более легкие в сравнении с металлическими, не поддаются коррозийным процессам, их стенки не надо покрывать специальным покрытием. Плюс ко всему цистерны из алюминия сохраняют свои параметры при низких температурах.

По своей форме цистерны делятся на 3 типа:

  • круглые;
  • в форме эллипса;
  • в форме «чемодана».

Каждая форма имеет свои преимущества. Например, круглая цистерна очень прочная в плане давления груза на ее стены. Цистерна в форме эллипса очень компактна по высоте и также довольно прочная.

А цистерна, выполненная в форме «чемодана», имеет центр тяжести, смещенный к нижней ее части, поэтому она устойчива к опрокидыванию на крутых дорожных виражах.
Кроме того, цистерны бывают с одной или множеством секций.

Многосекционные конструкции включают несколько, изолированных друг от друга отделений, каждое из которых оснащено своим люком, клапаном и сливным-наливным путем для слива или заправки цистерны.

Применение нижнего наливного пути дает возможность быстрее заливать/выливать жидкости, характеризующиеся пенообразованием и пузырением, и позволяет избегать испарения, утечки веществ. Для осуществления контроля уровня заливки используются электронные устройства (датчики), размещенные внутри цистерны.

Некоторые модификации цистерн снабжаются насосами, посредством которых проводится слив вещества.С целью сохранения температуры перевозимых веществ, цистерны часто оснащают «паровыми рубашками», которые представляют собой камеру, окружающую всю цистерну.

Через такую камеру-рубашку проходит горячий пар. С целью поддержания требуемой температуры в зимний период в цистернах используют также ТЭНы.

Когда цистерны заправляются не полностью, есть риск их опрокидывания по причине биения жидкости о стенки во время изменении скорости автомобиля и его направления движения. Для того чтобы уменьшить силу удара жидкостей о стенки, в цистернах устанавливают поперечные волнорезы.

Обратите внимание

В этом отношении многосекционные конструкции более предпочтительны, так как благодаря разделенному по объему веществу, сила его гидравлического удара на каждую стенку существенно снижается.

Кроме этого, есть еще много приспособлений и устройств на цистернах, используемых для более удобного и правильного перемещения грузов разного характера. Например, на цистерны для транспортировки нефтепродуктов часто устанавливаются раздаточные пистолеты, снабженные счетчиком и так далее.

Самосвалы

Данный тип автотехники изготовляется в виде цельнометаллического бортового кузова (открытого) с гидравлическим механизмом, предназначенным для автоматической выгрузки груза.

В самосвалах сзади есть крепящийся на верхних шарнирах борт, который автоматически открывается во время наклона кузова, под действием силы собственной тяжести.

Используются самосвалы чаще всего для перевозки сыпучих строительных грузов, таких как: щебень, песок, кирпич, прочее.

Платформы и низкорамные тралы

Платформа либо разновидность данной конструкции – это низкорамный трал, представляет собой специализированную грузовую автотехнику для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Подобная техника отличается повышенной грузоподъемностью (до 200 т.

) и наличием специальных крепежных конструкций. Исходя из типа перевозимых грузов, применяются разные крепежные элементы. К примеру, платформы, на которых перевозятся автомобили либо другая техника, оснащаются подъемными механизмами для более легкой погрузки.

Тралами называют и платформы, посредством которых перевозят технику, машины, оборудование, трубовозы, лесовозы, прочее.

Желаем удачных поездок, безопасных маршрутов и надежных партнеров! Заказать грузовой автотранспорт для перевозки можно у наших менеджеров +38 (067) 900-67-50

0,7 т

115 грн

6,50 грн/км

1,5 т

125 грн

6,50 грн/км

2,0 т

145 грн

7,50 грн/км

3,0 т

185 грн

8,50 грн/км

5,0 т

395 грн

15,50 грн/км

Источник: https://portage.com.ua/infocenter/articles/gruzovoj-avtotransport/

Классификация и виды грузового автотранспорта

Для осуществления грузоперевозок при отсутствии собственного транспорта приходится прибегать к его аренде.

При этом возникает вопрос – какой автомобиль заказать? Современная машиностроительная промышленность предлагает огромное разнообразие грузовиков, рассчитанных под определенную специфику грузов.

Для того чтобы сделать правильный выбор, требуется в первую очередь разобраться, какие виды грузовой автомобильной техники встречаются на дорогах России.

Типы грузовой автомобильной техники

Грузовые автомобили имеют высокую тоннажность. Они представляют собой кабину для водителя, а также специальный отсек для укладки груза. Исходя из типа кузова, весь грузовой автотранспорт делят на три категории:

  • бортовой;
  • фургонный;
  • тягачного типа.

Бортовые автомобили представляют собой классические грузовики с открытой кузовной частью. Их обычно применяют для перевозки сыпучих материалов. Такие машины зачастую оснащаются плоским тентом, который позволяет укрыть груз от осадков или выветривания.

Фургоны являются усовершенствованной конструкцией, которая вместо открытого кузова имеет герметичный отсек. Он может представлять собой контейнер или кузов с рамой, на которую натянут тент в форме короба. В нем транспортируются грузы с обеспечением более высокого уровня безопасности. Уложенные в фургон материалы полностью защищены от осадков, ветра и прочего негативного воздействия.

Тягачи представляют собой платформу с кабиной и мощным двигателем. Они предназначены для буксировки. Фактически рама такого грузовика не оснащена грузовым отсеком. Также бывают седельные тягачи, которые отличаются хорошей маневренностью, что позволяет перевозить длинномер. При этом при необходимости полуприцеп можно отсоединить и подключить к другой машине.

Разновидности по типу кузова

Кузов автомобиля может иметь различную конструкцию:

  • бортовая;
  • тентованная;
  • цельнометаллическая;
  • изометрическая;
  • рефрижераторная;
  • цистерная;
  • самосвальная;
  • платформочная.
Читайте также:  Вилочные погрузчики: конструктивные отличия и особенности обслуживания

Бортовые грузовики являются самыми простыми. Они оснащены платформой, окруженной бортами. Для осуществления погрузки или разгрузки борты откидываются. Все работы выполняются вручную или с помощью погрузчиков.

Тентованная техника является более усовершенствованной бортовой, которая оснащается специальным каркасом, обтянутым тентом. Для его затягивания применяется специальный шнур. Это позволяет укрыть груз от осадков.

К преимуществам тентовых типов кузова относится их небольшой вес, поскольку тент довольно легкий. Для загрузки такие кузова имеют открываемые входы сзади, сбоку или сверху.

Важно

Существуют конструкции, которые позволяют отбрасывать тент и снимать отдельные стойки его крепления для облегчения осуществления погрузки или разгрузки.

Цельнометаллический кузов более надежный, чем тентовая конструкция, поскольку полностью защищает груз от любого воздействия. К примеру, с тентовой техники возможна кража груза. Для этого нужно просто разрезать тонкие стенки брезента.

В случае с цельнометаллическим кузовом это проделать довольно сложно, особенно если дверь закрыта замком.

Недостатком цельнометаллических фургонов является более высокий вес, что снижает грузоподъемность техники, а также невозможность осуществления столь удобную погрузку и разгрузку, как при наличии тента, который откидывается.

Изометрический кузов представляет собой конструкцию на базе цельнометаллического типа, который изнутри обклеен специальными теплоизоляционными материалами.

Они сохраняют внутреннюю температуру кузова, не позволяя его содержимому промерзать или перегреваться. Такой тип техники применяется для транспортировки особенных материалов, избыточная температура для которых губительна.

Это могут быть нежные продукты питания, а также электронная техника.

Рефрижераторы составляются на базе металлических утепленных кузовов, которые дополнительно комплектуется холодильными агрегатами, понижающими температуру внутри. Их применяют для транспортировки замороженных продуктов, мороженого, медикаментов и химических реагентов.

Рефрижераторы разделяется на 6 классов. Самый слабый обеспечивает температуру от +12 до 0 градусов, а самые мощные рефрижераторы способны поддерживать до -20 градусов.

Совет

Транспортировка рефрижераторами – самая затратная, поскольку увеличивается расход топлива для обеспечения работы холодильной установки.

Цистерны применяются для транспортировки жидких грузов, а также газов. Они изготовляются из толстой стали или алюминия. По форме цистерны бывают круглыми, в виде эллипса или чемодана. Слив жидкости из цистерны осуществляется либо самотеком через шланг, либо с помощью специального насоса.

Для транспортировки специфических жидкостей, которые должны храниться в определенных температурах, зачастую некоторые модификации цистерн оснащены «паровыми рубашками». В них циркулирует разогретый пар, подогревающий все содержимое. Внутри цистерны устанавливаются поперечные волнорезы.

Они предотвращают образование волн внутри, что исключает опрокидывание транспортного средства в случае неполного заполнения жидкостью.

Самосвал представляет собой цельнометаллический бортовой кузов открытого типа, который оснащается гидравлической системой, поднимающей его с одной стороны.

Это обеспечивает сбрасывание груза вниз через открытый задний или боковой борт. Такая техника применяется для перевозки сыпучих строительных материалов, а также угля и зерна.

Самосвал позволяет провести разгрузку буквально за несколько минут, при этом наличие специальных погрузчиков не требуется.

Платформы представляют собой плоскую раму на колесах. Она предназначена для перевозки тяжелых грузов. Подобная техника зачастую применяется для транспортировки балок, труб, а также легковых машин и прочей техники.

Обратите внимание

Зачастую на платформах устанавливаются собственные подъемные механизмы для облегчения погрузки.

Существует несколько разновидностей платформ, которые предназначены исключительно для перевозки леса, машин, столбов электропередач, труб, жаток для сельскохозяйственных комбайнов и т.д.

Прицепы и полуприцепы

Тягачи, а также многие разновидности обычной грузовой техники, оснащаются мощными двигателями и рамой, поэтому дополнительно могут буксировать прицепы, что увеличивает грузоподъемность.

Прицеп представляет собой отдельно стоящую платформу на колесах, которая не имеет собственного двигателя. Он присоединяется к тягачу или другой грузовой технике, формируя автопоезд.

Колесная ось и подвеска прицепа берут на себя давящую нагрузку, в то время как двигатель основной машины осуществляет буксировку. Конструкция прицепов предусматривает довольно много разновидностей:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • изотермические.

Бортовые прицепы представляет собой колесную платформу с бортами. Самосвальные дополнительно оснащаются гидравлической системой, которая поднимает платформу кузова, осуществляя сброс сыпного груза.

Тентованные представляют собой бортовую конструкцию с жестким каркасом, обтянутым брезентом. Рефрижераторные прицепы оснащается холодильными установками, понижающими внутреннюю температуру.

Изотермические – препятствуют проникновению холода или жары из внешней среды внутрь прицепа. Они не позволяют грузу перегреться или промерзнуть.

Полуприцеп является разновидностью прицепа, которая не только цепляется за транспорт, но и частично опирается на его платформу. Их буксировка возможна только тягачами. Полуприцепы могут быть выполнены в виде цистерны, трала, платформы, самосвала или обычной тентованной коробки.

Источник: http://nklog.ru/vazhnaya-informaciya/klassifikaciya-i-vidy-gruzovogo-avtotransporta/

Автотранспорт – правила, нормы, положения

а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);

г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;

д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;

е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами);

ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).

Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2.                                                              Таблица 2.

Назначе- ние Тип автомобиля по устройству кузова Характер использования Конструктивные особенности Виды перевозимых грузов
Общего назначе- ния Бортовой Одиночный автомобиль Неопрокидывающийся бортовой кузов Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Бортовой Автомобиль-тягач с одним или двумя прицепами Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово-сцепное устройство Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Седельный тягач Седельный тягач с полуприцепом Без кузова.Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Специали-зирован- ные Самосвал Одиночный автомобиль Самосвальная платформа Строительные и сельскохозяйственные грузы
Самосвал Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд) Самосвальная платформа. Имеет тягово-сцепное устройство Строительные и сельскохозяйственные грузы
Автоцистерна Одиночный автомобиль Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы
Автоцистерна Автоцистерна с прицепом Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово-сцепное устройство Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы
Автофургон Одиночный автомобиль Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии
Автофургон Автофургон с одним или двумя прицепами Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово-сцепное устройство Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии
Седельный тягач Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд) Без кузова. Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа Для перевозки грузов определенных видов

Обозначение грузовых автомобилей

Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный.

Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.

Таблица 3

Полная масса, т Базовые (первые 2 цифры) индексы для:
бортовых автомобилей седельных тягачей самосвалов автоцистерн автофурго-нов
До 1,2 вкл. 13 14 15 16 17
От 1,2 до 2,0 вкл. 23 24 25 26 27
От 2,0 до 8,0 вкл. . 33 34 35 36 37
От 8,0 до 14,0 вкл. 43 44 45 46 47
От 14,0 до 20,0 вкл. 53 54 55 56 57
От 20,0 до 40,0 вкл. 63 64 65 66 67
Св. 40,0 73 74 75 76 77

Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.

Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Пример.

Седельный тягач КамАЗ-5410.                                                                                   54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн;                                                                                                                                 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)

Источник: http://avtotrans-consultant.ru/2-klassifikaciya-grusovix-avtomobiley/

Классификация грузового транспорта – Перевозка негабаритного груза с BPL

Классификация грузового транспорта  по количеству осей:

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

Классификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

  • До 6 тонн включительно;
  • От 6 до 10 тонн включительно.

Классификация грузового транспорта по колесной формуле

  • 4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
  • 4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
  • 6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
  • 6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

Классификация грузового транспорта по группам:

I группа: бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения) II группа: специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно): автомобили-цистерны

Классификация грузового транспорта по составу

  • Одиночное транспортное средство;
  • Автопоезд в составе:
    • Автомобиль-прицеп;
    • Автомобиль-полуприцеп.

Классификация грузового транспорта по типу двигателя

Классификация грузового транспорта по грузоподъемности

  • Малой;
  • Средней;
  • Большой;
  • От 1,5 до 16 тонн;
  • Свыше 16 тонн.

Классификация грузового транспорта по объему:

Тент 55 куб.м

РАЗМЕРЫ        длина   ширина   высота внутренние       9,84 м    2,42 м   2,32 м ВЕС грузоподъемность              14 — 18 т

ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м

Тент 68 куб.м

РАЗМЕРЫ       длина    ширина    высота внутренние  12,26 м   2,42 м      2,32 м внешние       12,5 м     2,55 м      4 м ВЕС                7,5 т грузоподъемность              20 — 24 т

Читайте также:  Компрессор для покраски автомобиля из подручных материалов

ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м

Тент 82 куб.м

РАЗМЕРЫ                   длина    ширина    высота внутренние                  13,6 м    2,45 м     2,45 м ВЕС

грузоподъемность                    20-24 т

Тент 85 куб.м

РАЗМЕРЫ          длина    ширина    высота внутренние     13,62 м   2,48 м     2,52 м внешние          13,7 м     2,55 м     4,0 м ВЕС грузоподъемность               20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

Тент 90 куб.м

РАЗМЕРЫ           длина   ширина   высота внутренние       13,6 м    2,45 м   2,60 м ВЕС грузоподъемность               20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м

JUMBO ( Джамбо, юмбо )

Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.

96 куб.м

РАЗМЕРЫ         длина  ширина  высота внутренние       13,8 м 2,45 м  2,45-3,0 м ВЕС грузоподъемность                  20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)           96 куб.м

110-ка, 120-ка, сцепка — так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений.

Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства.

При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

Тент 110 куб.м

РАЗМЕРЫ               длина ширина высота внутренние п/пр       7,1 м 2,45 м 2,95 м внутренние прицеп   8,0 м 2,45 м 3,0 м ВЕС грузоподъемность

ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м

Тент 120 куб.м

РАЗМЕРЫ                 длина ширина высота внутренние п/пр      8,0 м 2,45 м 2,95 м внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м ВЕС грузоподъемность

ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м

Источник: http://brabanson.ru/klassifikatsiya-gruzovogo-transporta/

Классификация грузовых автомобилей

Несмотря на большое значение железнодорожных перевозок в России, в сколько-нибудь обозримом будущем обойтись без грузового автотранспорта будет невозможно. А значит, очень важно знать, какие его виды для чего нужны.

Например, сказать «закрытый кузов» – почти ничего не сказать. Одно дело, если контейнер, другое – просто закрытый тентом. А может быть, за этим определением скрывается цистерна или рефрижератор. «Открытый кузов» тоже загадка. Ведь он может оказаться самосвалом, лесовозом, автокраном, бортовым грузовиком…

Лёгкий класс

К грузовикам лёгкого класса (грузоподъёмностью не выше 1700 килограммов) относятся различные машины российского и импортного происхождения. Ширина и высота у них составляет менее двух метров, длина около трёх (кроме удлинённых версий). Объём перевозимого груза различается незначительно и достигает не более одиннадцати кубических метров.

Машины лёгкого класса отлично показывают себя при перевозках внутри населённых пунктов и между близко расположенными городами. Высокая средняя скорость позволяет проехать расстояние между большинством региональных центров за 5-7 часов (в пределах одной рабочей смены или зимнего светового дня).

Кабина спроектирована с учётом размещения одного либо двух экспедиторов.

Тентованные грузовики лёгкого класса могут быть растентованы, допускается использование вспомогательного оборудования.

Средний класс

Или, иначе говоря, автомобили грузоподъёмностью от 1700 до 3500 килограммов. Если «стандартом» для лёгких грузовиков является знаменитая «Газель», то здесь её аналогом можно считать «ЗИЛ- Бычок». Ширина и высота его лишь немногим больше, чем у «Газели», а вот длина значительно прибавилась – достигает почти четырёх метров.

Точно так же, как и в предыдущей категории, разброс габаритов (объёмов) незначителен. Грузовики среднего класса могут проехать «на одной заправке» до семисот километров, их скорость достигает 80 километров в час. Низкие осевые нагрузки позволяют использовать их на трассах и на территориях, где проезд большегрузного транспорта недопустим.

Автомобили промежуточной грузоподъёмности (от 3,5 до 5 тонн).

Эталоном в данном классе выступает всем известный ЗИЛ. Объём кузовов машин может варьироваться от четырнадцати до двадцати одного кубометра.

Важно

Минимальная высота и ширина составляют два метра, короче 350 сантиметров промежуточные грузовики не бывают. Типичное маршрутное расстояние всё так же не превышает семисот километров.

Именно промежуточные грузовики чаще других используются для квартирных переездов.

Большегрузные автомобили

Это все те грузовики, которые берут на борт от пяти до пятнадцати тонн полезного груза. Длина их колеблется от пяти до восьми метров, высота достигает трёх, а ширина двух с половиной метров.

Благодаря такому увеличению габаритов ёмкость кузова может составлять до шестидесяти кубических метров.

Разнообразие параметров обусловлено тем, что варианты отсеков более многообразны, чем в более мелких автомобилях.

Внутри категории большегрузных автомобилей принято выделять три подкатегории.

К первой из них относятся грузовики, перевозящие около пяти тонн при объёме в тридцать шесть кубометров (который обычно вмещает до десяти тонн). Ко второй – семитонники с объёмом кузова в 36 – 56 кубометров.

Наконец, наиболее тяжёлые машины, кузов которых достигает восьми метров в длину и превышает пятьдесят кубических метров в объёме.

Большегрузные машины очень широко применяются в междугородном и международном сообщении. Столь длительные рейсы, само собой, были бы невозможны без оборудования кабин спальными местами.

Почти всегда присутствует и место для экспедиторов. Погрузка может осуществляться как сверху, так и сбоку.

Пневматическая подвеска, которой оборудуются некоторые импортные большегрузы, повышает сохранность хрупких товаров и делает ход плавнее.

«Термофургон» может от десяти до двадцати часов поддерживать неизменной температуру погруженных товаров, при условии, что уличный воздух не холоднее минус десяти и не горячее плюс двадцати градусов.

Если используется подогрев отсека (в отдельных модификациях), это позволяет сохранять внутреннюю температуру дольше и при сильном морозе. Двери оборудуются уплотнителем, предусматривается вентиляция.

Чаще всего термофургоны оснащаются вспомогательными дверями, упрощающими процесс загрузки и выгрузки.

Совет

Двадцатифутовые «морские» контейнеры применяются, в основном, в мультимодальных перевозках.

«Евротент», еврофура или полуприцеп – разные наименования грузовика, в который ставится поперёк пара стодвадцатисантиметровых европоддона. Есть полуприцепы стандартной, меньшей или большей размерности.

Благодаря возможности убирать тент, погрузка и отгрузка может производиться сбокусверху, а также допускается превращение грузовика в открытую площадку.

Рефрижераторный полуприцеп – по сути, большой холодильник на колёсах. Температура внутри не зависит от того, каковы погодные условия. Глубокой заморозки, правда, обеспечить рефрижератор не может.

Зато все современные автофургоны оснащаются средствами защиты от скачков температуры при авариях. Тепловой режим перевозки груза может быть зафиксирован на особые носители информации.

Рефрижераторные полуприцепы нужны в основном для доставки легко портящихся продуктов или иных грузов.

Главные виды грузовиков

Естественно, даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две группы: бортовые и фургоны. Бортовой грузовик – это кабина, соединённая в одно целое с открытой кузовной площадкой. На нём перевозят строительные материалы и другие нетребовательные к условиям транспортировки грузы.

Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными. По грузоподъемности бортовые машины делятся на классы от 1 т до 20 т.

Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок.

Обратите внимание

Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров. Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим. Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

Где груз вне кузова

Не во всех случаях, однако, груз размещается в кузове. На базе многих грузовиков выпускаются специальные машины – тягачи. Они буксируют за собой различные прицепные устройства.

Если применяется седельно-сцепный механизм, то тягач называется седельным.

Важнейшими положительными сторонами его являются повышенная манёвренность и грузоподъёмность, возможность взять на борт более длинный груз.

Прицеп – это вид автомобильного транспорта, лишённый собственного двигателя и едущий лишь в соединении с тягачом. Есть ещё полуприцепы, которые не имеют и осей, опираясь на тягач. На них также могут перевозиться различные виды грузов, в том числе и предъявляющие особые требования. Практикуется иногда и сцепление прицепов с полуприцепами.

Полуприцепы удобны тем, что они легко отсоединяются от тягача без нужды выгружать поклажу, да и сцепка устроена проще.

И ещё другие…

Цистерны используются в перевозке не только жидкостей и газов, но также и при необходимости доставить мелкофракционный, сыпучий твёрдый груз. Например – муку или цемент.

Алюминиевая цистерна практичнее, нежели стальная – меньше корродирует, легче (то есть грузовик получается более маневренным и тратит меньше горючего), устойчива к морозам. Прочнее всего круглые цистерны. Чуть менее прочны эллиптические (зато они компактнее).

Если есть вероятность резких манёвров, надо выбирать цистерну в виде чемодана, так как сниженный центр тяжести делает её устойчивее других.

Сыпучие строительные грузы, каменный уголь, зерно и дрова будут доставлены заказчику, скорее всего, на самосвале.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: http://perevozka24.ru/pages/klassifikaciya-gruzovyh-avtomobiley

Классификация автомобилей: грузовые автомобили

Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили.
Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.
Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.

Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

Понятие и назначение грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа. Перевозка может осуществляться в кузове автомобиля или на грузовой платформе. Также грузовые автомобили могут использоваться в качестве шасси для монтажа различных видов навесного оборудования, что позволяет использовать их в качестве спецтранспорта и спецтехники.

Грузовой автотранспорт является неотъемлемой составляющей современной логистики. Значительная доля грузоперевозок приходится именно на этот вид транспорта. Грузовиками осуществляется доставка товаров по торговым точкам в пределах города и перевозка крупных партий грузов на значительные расстояния.

Читайте также:  Устройство автомобильного генератора

Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе.

Важно

Грузовые автомобили, по сравнению с другими видами транспорта, обладают целым рядом преимуществ.

Основными их достоинствами являются универсальность и простота в управлении, возможность доставки грузов непосредственно в пункт конечного назначения, возможность быстрой погрузки и разгрузки.

Это очень мобильный и надежный вид транспорта. При этом различные виды грузовиков могут использоваться для перевозки грузов разного типа и назначения.

Классификация грузовиков

Грузовые автомобили – это очень обширная категория транспорта. Она включает в себя машины, предназначенные для решения различных задач, обладающие разными возможностями и характеристиками. Соответственно и классификация этих машин является очень разнообразной.

В зависимости от назначения различают развозные грузовики, грузовые машины общего назначения, тягачи. Очень большое количество видов грузовых автомобилей существует в зависимости от их конструктивных особенностей и функциональности. В частности различают бортовые машины, самосвалы, контейнеровозы, зерновозы, автоцистерны, авторефрижераторы и многие другие разновидности.

Наиболее универсальной является классификация по грузоподъемности. По этому признаку различают грузовики следующих типов:

  • Малотоннажные грузовики. Их грузоподъемность составляет до 3,5 тонн. Наиболее распространены автомобили грузоподъемностью 1,5 тонн. Эти машины чаще всего используются в качестве развозных грузовиков. К этой категории относят всех представителей малого коммерческого транспорта, таких как ГАЗель, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Hyundai Porter и т.д. В большинстве случаев кабина и кузов выполняются на единой платформе. Эти машины отличаются хорошими скоростными качествами и высокой маневренностью.
  • Среднетоннажные грузовики. Они имеют грузоподъемность до 8 тонн. Это достаточно вместительные и мощные машины, которые отлично подходят для решения транспортных задач среднего бизнеса и могут использоваться в крупном бизнесе. Наиболее распространенными в нашей стране машинами этой категории являются отдельные модели КамАЗ и МАЗ, а также «Валдай». Также в этой категории представлены многие модели ведущих иностранных производителей.
  • Крупнотоннажные грузовики. Сюда относятся автомобили грузоподъемностью свыше 8 тонн, обладающие двигателями высокой мощности. Они применяются для перевозки крупных партий товаров, тяжелых грузов. Чаще всего крупнотоннажные модели применяются в составе автопоездов. Также сюда относят седельные тягачи. В данной категории популярностью также пользуются модели КамАЗ и МАЗ, очень широко распространены такие иномарки, как Volvo, MAN, DAF, Mercedes-Benzи многие другие.

Грузовой автотранспорт играет огромную роль в развитии и функционировании экономики.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/klassifikatsiya-avtomobilej-gruzovye-avtomobili

Типы грузового автотранспорта

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Полуприцеп-тент

Самым распространенным видом грузового полуприцепа является тентованный или бортовой. Он пригоден для перевозки грузов общего назначения. Съемный тент и сдвижные борта позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы со всех сторон. Обычно такие прицепы обладают грузоподъемностью от 20 до 25 тонн.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
60-96 20-25 22-33

Полуприцеп-тент «Jumbo»

Для перевозок нетяжелых паллетированных грузов и тех грузов, которые не помещаются в стандартный прицеп, широко используют полуприцепы Jumbo.

Длина такого вида техники может варьироваться от девяти до шестнадцати с половиной метров. А объем кузова может достигать ста двадцати одного кубического метра.

Большая вместимость достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
96-125 20-22 33-35

Рефрижератор

Рефрижератор используется для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния.

По конструкции кузов рефрижератора схож с изотермическим, но есть и существенное отличие: на рефрижератор устанавливается автономная холодильно-отопительная установка (ХОУ), которая способна поддерживать температуру внутри кузова в диапазоне от -25 до +25 градусов. Холодильная установка расположена на фронтальном торце кузова, сразу за кабиной.

Полезный грузовойобъем (м3) Грузоподъемность(т) Вместимостьевро паллет Температурныйрежим (`С)
до 95 до 25 до 33 от +25 до -25

Контейнеровоз

Полуприцепы-платформы с 2 и 3 мостами, рассчитаны на различную длину и вес грузов. Обладают низким весом и высокой прочностью. Полуприцеп контейнеровоз – это разновидность грузового полуприцепа, предназначенного для перевозки морских и железнодорожных контейнеров.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
20, 40, 45 dcHC; 2x20dcHC,реф. и танк. контейнера до 25 нетто см. габариты контейнеров

Открытый бортовой

Полуприцеп бортовой открытый – разновидность грузового бортового полуприцепа, не имеющего тента. Представляет собой платформу с откидными или съемными бортами. Полуприцепы данного типа предназначены для перевозки различных грузов, в том числе грузов строительного назначения и металлопроката, не требующих защиты от атмосферного воздействия.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
переменная величина до 25 Высота груза, с учетом прицепа, не превышает 4м

Автопоезд

Автопоезд — комбинированное многозвенное транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд). Автопоезда могут формироваться из грузовых, пассажирских и легковых транспортных средств. Сцепка это седельный автопоезд.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
60-120 16-25 33-35

Изотерм

Изотерма — это герметичный фургон без холодильной установки, который поддерживает нужную температуру внутри кузова по принципу работы термоса.

Изотерма, оборудованная вентиляционным оборудованием, устроена таким образом, что находящийся внутри продукт, будь то замороженное мясо или охлажденная рыба, сохраняют свою температуру во время всего пути следования.

Это позволяет соблюсти все санитарные нормы перевозки продуктов, таких как фрукты, овощи, копченое мясо и прочее.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
до 25 32-92 до 33

Платформа для негабаритных грузов

Прицеп низкорамная платформа – это специальный вид техники, предназначение которого перевоз нестандартных и тяжеловесных грузов. Прицепы исполняют такие виды грузоперевозок: негабаритной сельскохозяйственной техники, дорожной и строительной техники, карьерной техники, крупного промышленного оборудования и другие.

Полезный грузовой объем (м3) Грузоподъемность (т) Вместимость евро паллет
переменная величина до 40 переменная величина

Автоцистерна

Автоцистерна представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный вместо кузова металлическим баком или резервуаром (цистерной) для перевозки и временного хранения сжиженных газов, жидких (воды, пищевых продуктов, нефтепродуктов и т.д.) и сыпучих грузов.

Лесовоз

Лесовоз — грузовое автотранспортное средство для перевозки бревен и пиломатериалов. Монтируется на базе шасси с особой надстройкой — платформой с роспусками и краном-манипулятором для погрузки и перевозки леса.

Гидроманипулятор устанавливается либо сразу за кабиной лесовоза, либо на самом конце шасси.

Лесовозы – это тяжелый грузовой автотранспорт с мощными двигателями, большой грузоподъемностью и имеющий привод на все колеса для повышенной проходимости.

Источник: https://cargogo.info/articles/36-04-06-2016.html

Виды грузовых автомобилей

Транспортные артерии заполняют города в любом уголке планеты. Наполняют их разнообразные транспортные элементы, читайте про виды грузовых автомобилей на http://www.rctahograf.ru/. Грузовой транспорт лидирует в процессе доставки габаритных и нестандартных грузов, он применяется и на производстве, и в процессе жизнедеятельности.

Грузовые машины – это такие, кузов которых крепится вместе с кабиной на несущей раме. Они обладают значимой грузоподъемностью и выносливостью.

Классификация грузовых автомобилей помогает выделить наиболее подходящие модели для конкретных типов перевозок и минимизировать затраты на транспортировку.

Какими бы не были виды грузовых автомобилей, они выполняют одну задачу – перемещают многотоннажные объекты без ущерба.

Тип грузового автомобиля по вариантам кузова

От того, какой вид кузова имеет авто, грузовики подразделяют на:

  • бортовые
  • фургоны
  • тягачи
  • прицепы
  • полуприцепы

Виды грузового транспорта, которые соединены в единую конструкционную схему с открытой кузовной частью, определяются бортовыми. Такие машины используют для транспортировки неприхотливых объектов, к которым не применяют специальные требования. Это могут быть строительные товары, небольшие элементы конструкции или запчасти.

Фургоны – виды грузовых машин, которые объединены с базой закрытого или тентованного типа. Их базовая часть закрыта, что их качественно выделяет. Ассортимент перевозимых элементов у такого транспорта многообразнее.

Они подразделяются на модели:

  • с изотермическими кузовами
  • с кузовами – рефрижераторами

Такие типы грузовых машин помогают при доставке портящихся товаров и объектов, которым нужен индивидуальный подход и аккуратность.

Чтобы понять, какие бывают грузовые машины, нужно обязательно упомянуть тягачи. Это не только виды грузовых машин для перевозки груза, но самоходная единица с двигателем. Их применяют для совершения процесса буксирования прицепов и их разновидностей.

Также выделяют седельный тягач – автомобильный грузовой транспорт, который совершает буксировку полуприцепных систем. Его “сердцем” выступает седельно – сцепное устройство.

Эта разновидность грузовых машин показывает значительную маневренность. К такому варианту прибегают при необходимости перемещения длинномерных объектов.

Большим плюсом такого транспорта является оперативная замена при поломке. Перегружать груз при этом нет необходимости.

Классификация грузового транспорта невозможна без понятия прицепов. Эти модели машин не имеют двигателя. Их движение происходит в рамках общей автомобильной системы.

Градация прицепов следующая:

  • бортовые варианты
  • самосвальные модели
  • с применением тентов
  • на базе рефрижератора
  • изотермические

Они могут быть соединены с полуприцепами и создавать общую совокупность элементов движения.

Полуприцепы показывают, какие бывают грузовые автомобили выносливыми и стойкими к внешним факторам. Достоинством такого вида грузовиков в том, что при необходимости можно быстро произвести замену на исправный элемент. Сцепка происходит быстро и не имеет негативных последствий для перевозимого товара.

У такой модели несколько осей, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Виды полуприцепа:

  • тентованые
  • с бортом
  • рефрижераторный
  • в форме цистерны
  • трал
  • платформа
  • самосвал

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности

Разновидности грузовых автомобилей можно градировать в зависимости от тоннажа.

Виды грузовой техники по этому признаку такие:

  • грузовые микроавтобусы, которые перевозят до 2-3 тонн
  • авто с пятитонным показателем
  • десятитонные тягачи
  • фуры европейского стандарта, которые перемещают до 20 тонн товара одновременно

Классификация грузовых машин по конструкционным особенностям

Классификация грузового автомобильного транспорта в зависимости от такого, как крепится кузов и его особенностей, имеет вид:

  • бортовые автомобили
  • тентованные модели
  • цельнометаллические варианты
  • изотермические
  • с холодильными установками

Бортовой кузов представлен основой, которая обрамлена 4 бортами. В случае необходимости они откидываются.

Тентованные варианты имеют специальные крепления, на которые надевается тент и укрепляется шнуровкой. Это делает возможным сохранность груза на максимальном уровне.

Цельнометаллический тип имеет металлические стенки и отличается высокой практичностью.

Совет

Изотермические варианты имеют в своей конструкции элементы теплоизоляции. Это выгодно, когда нужно оградить груз от перепадов температуры и климатических условий.

Разновидности грузовых машин с холодильной установкой- тот же изотермический вариант, только с холодильным элементом. Такая установка будет поддерживать нужную температуру всю дорогу.

Цистерны нужны для перемещения насыпных, жидкостных и газообразных материалов. Они разнятся внешними особенностями: круглые, продолговатые и прямоугольные.

У самосвальных вариантов выгрузка происходит автоматически. А техника на базе платформы внедряется для транспортировки нестандартного товара.

Классификация кузовов грузовых автомобилей предоставляет возможность определить, какими могут быть грузовики и раскрывает их целевые задачи.

Источник: http://www.penza-press.ru/vidy-gruzovyh-avtomobiley.dhtm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector