Коленчатый вал камаз 740

Разновидности коленчатых валов КамАЗ

За последние годы ОАО “КАМАЗ” существенно расширило линейку выпускаемых двигателей и коленчатых валов КАМАЗ. Теперь заводом выпускаются дизели, соответствующие нормам Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, а также экологичные газовые двигатели.

Каждому семейству двигателей соответствует 2-4 разновидности коленчатых валов. Коленчатые валы КАМАЗ для разных двигателей в некоторых случаях взаимозаменяемы, в некоторых нет.

Отсутствие адекватной технической информации про разновидности коленчатых валов КАМАЗ Евро порождает путаницу. Как следствие, конечный потребитель как правило не знает, какой именно коленчатый вал КАМАЗ ему нужен.

Обратите внимание

Чтобы решить эту проблему мы подготовили информацию о типах коленчатых валов КАМАЗ, особенностях и различиях в технологии производства, применяемости на различных двигателях.

Двигатели серии КАМАЗ Евро-0 объединяют классические дизели КАМАЗ 740.10 и более новые модификации КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408.

Коленчатые валы этих двигателей изготовлены из стальной поковки с последующей закалкой шеек коленчатых валов токами высокой частоты на глубину 2,5-3,5 мм. Используется сталь марки 42ХМФА, легированная хромом, алюминием, молибденом.

Коленчатые валы КАМАЗ Евро-0 имеют номера деталей: 740.13-1005008-20, 740.13-1005008-70, 7408.1005008-10, 740.1005008.

В дизелях КАМАЗ 740.10 (номера коленчатых валов КАМАЗ 740.1005008 ) масляные каналы шатныых шеек коленчатых валов закрыты заглушками. Это классическая конструкция коленчатого вала КАМАЗ, проверенная десятилетиями.

В настоящее время эти коленчатые валы уже не выпускаются. Несмотря на это, благодаря высоким прочностным свойствам и низкой цене коленчатые валы КАМАЗ 740.

10 Евро-0 пользуются высоким спросом и активно продаются в нашем магазине.

В дизелях КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408 коленчатые валы не имеют заглушек в масляных каналах, а сами масляные каналы выполнены косыми. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.30-1005008, 740.30-1005008-10. Эти коленчатые валы устанавливаются и на двигатели Евро-1, поэтому “в народе” их иногда называют “Коленвал КАМАЗ Евро-1”.

Конструкция масляного канала – единственное отличие этих коленчатых валов КАМАЗ от коленвалов КАМАЗ Евро-0. Соответственно, они абсолютно взаимозаменяемы друг с другом.

Важно

Классическая конструкция масляного канала с заглушками делает двигатель менее чувствительным к качеству ГСМ, поэтому достаточно часто вместо коленчатых валов КАМАЗ Евро-1 устанавливают неприхотливые  коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0).

Дизели серии КАМАЗ Евро-1 объединяют двигатели КАМАЗ 740.11-240, КАМАЗ 740.13-260.

На эти двигатели устанавливаются коленчатые валы “КАМАЗ Евро-1” из стальной поковки 42ХМФА, шейки закалены ТВЧ, масляные каналы выполнены косыми, без заглушек. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.13-1005008-10.

Коленчатые валы КАМАЗ Евро-1 имеют только одну модификацию. Также на эти двигатели успешно устанавливают коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0)

Двигатели серии КАМАЗ Евро-2 выпускаются с различным радиусом кривошипа. Соответственно, имеются принципиальные различия в конструкциях коленчатых валов КАМАЗ Евро-2 различных модификаций. Рассмотрим их по очереди.

Двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.31-240 имеют радиус кривошипа 60 мм. Величина радиуса кривошипа маркирована R65 на боковой поверхности шестого противовеса. Могут устанавливаться два типа коленчатых валов, отличающихся крплением маховика. Вал коленчатый КАМАЗ 740.

13-1005008 имеет крепление маховика на 8 болтов с резьбой М14. Коленчатый вал КАМАЗ 740.13-1005008 устанавливается на двигатели КАМАЗ 740.31-240.  Валы коленчатые КАМАЗ 740.30-1005008, 740.

30-1005008-10 имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Эти кеоленчатые валы предназначены для установки на двигатели КАМАЗ 740.30-260.

Совет

Коленчатые валы для двигателей с одинаковым радиусом кривошипа но различным креплением маховика не взаимозаменяемы.

Дизели КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400 имеют радиус кривошипа 65 мм.Все коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Могут применяться коленчатые валы со следующими обозначениями: 740.57-1005008, 740.50-1005008, 740.60-1005008.

Конструктивно все эти коленчатые валы взаимозаменяемы, однако есть отличие в технологии поверхностного упрочнения шеек коленчатыех валов. Коленчатые валы 740.57-1005008, 740.50-1005008 имеют упрочнение шеек токами высокой частоты, в то время как коленчатые валы 740.60-1005008 упрочнены азотированием.

Эти две технологии принципиально различны между собой.

Закалка токами высокой частоты – классичсеский способ упрочнения коленчатых валов.

Глубина закалочного слоя при этом способе составляет около 3 мм, что дает возможность получить высокую твердость поверхности на всех ремонтных размерах коленчатого вала.

То есть по твердости коленчатый вал размера стандарт и коленчатый вал размера Р4 практически не будут отличаться. При закалке ТВЧ твердость поверхности коленчатого вала КАМАЗ составляет 52-62 HRC.

В последнее время ОАО “КАМАЗ” начал выпускать и азотированные валы. Азотирование – термохитмический способ упрочнения шеек коленчатых валов.

Его особенность – возможность получения более высокой твердости поверхности, чем при ТВЧ, но глубина закалочного слоя существенно меньше и составляет 25-30 соток.

После шлифовки азотированного вала КАМАЗ на размер 1Р встает вопрос о необходимости проведения повторного азотирования детали, что невозможно в нынешних условиях.

Двигатели КАМАЗ экологического класса Евро-3 достаточно разнообразны. К ним относятся модели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240.

Коленчатые валы этих двигателей имеют радиус кривошипа 65 мм, крепление маховика может быть выполнено на 8 или 10 отверстий. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 закалены ТВЧ. Они взаимозаменяемы с аналогичными коленчатыми валами, устанавливаемыми на двигатели КАМАЗ Евро-2.

При креплении маховика 8-ю болтами с резьбой М-14, коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 имеют каталожный номер детали 740.65-1005008. Более распространенные модификации с креплением маховика 10-ю болтами под резьбу М-16.

Эти коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 могут обозначаться номерами 740.62-10050085, 740.60-1005008, 740.71-1005008.

Обратите внимание

Для всех коленчатых валов КАМАЗ, КАМАЗ Евро выбор конструкции крепления маховика осуществляется в зависимости от устанавливаемого сцепления. Могут применяться 2 варианта. Первый вариант, это классическая комплектация двигателя КАМАЗ 142 КПП и 14 сцеплением, которые производит ОАО «КАМАЗ».

В этом случае крепление маховика всегда осуществляется 8-ю болтами М14. Второй, более новый вариант – комплектация двигателя КАМАЗ КПП “ZF” и сцеплением “FSS”. Так комплектуют некоторые модели двигателей КАМАЗ Евро-2 и Евро-3. В этом случае коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов М16.

 

Изображения

Источник: http://kolenval.com.ua/raznovidnosti-kolenchatyih-valov-kamaz/n23

Коленчатый вал Камаз

Коленчатый вал изго­товлен из высокоуглеродистой стали горя­чей штамповкой и упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты ша­тунных и коренных шеек.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками.

В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками.

В полостях масло подвергается дополнительной центробеж­ной очистке.

Полости шатунных шеек сооб­щаются наклонными отверстиями, про­сверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

 На щеке, носке (переднем конце) и хвостовике (заднем конце) коленчатого ва­ла имеются противовесы системы уравновешивания; на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, на носке а хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня привода масляного на­соса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем.

В торцовой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полумуф­ты отбора мощности, в торцовой части хвостовика — два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышке задней коренной опоры. Хвостовик коленчатого вала уплотнен ар­мированной резиновой манжетой, запрес­сованной в картер маховика, и маслоотра­жателем.

Важно

Коренные и шатунные под­шипники скольжения выполнены в виде сменных тонкостенных разрезных вклады­шей, которые с натягом устанавливают в точно обработанные цилиндрические гнез­да — постели.

Вкладыши коренных и шатунных под­шипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцо­вистой бронзы и тонким слоем свинцовис­того сплава.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распре­деления.

Верхние и нижние вкладыши ша­тунных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемы.

Чтобы предотвратить проворачивание и осевое перемещение вкладышей в гнездах, на краях вкладышей выдавлены кром­ки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в постелях блока и ша­туна, а также в их крышках.

По мере изнашивания шеек коленчато­го вала допускается перешлифовывать их четыре раза, вкладыши выпускаются семи ремонтных размеров (таблица), поскольку можно растачивать отверстия в блоке и шатунах под вкладыши в ремонтный раз­мер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник Коренной подшипник
диаметр, мм маркировка вкладыша диаметр, мм маркировка вкладыша верх­него (нижнего)
шейки колен­чатого вала постели шатуна шейки колен­чатого вала постели блока
79,50-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р1 79,50—85,0 94,5-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0
79.00-0,013 85,0-0,01 740.1004058 Р2 79,00 94,0-0,015 100,0 -0,21 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0
80,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 95,O-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5
79,50-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р4 79,50—85,5 94,50-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5
79,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р5 79,00—85,0 94,0-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5
78,5О-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р6 78,50—85,00 93,50-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0
78,00-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р7 78,00—85,0 93,O-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

 Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис. 3 ) необходим для накопления кинетической энергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

 Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала.

На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление.

Совет

Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/kolenval-i-makhovik-kamaz

Коленвал, поршни и шатуны двигателя Камаз-740

_______________________________________________________________________________

Коленвал Камаз-740Коленвал Камаз 740 изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями.

Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°. К каждой шатунной шейке коленвала Камаз-740 присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров.

Коленвал Камаз-740 (рис.1)

1 – противовес коленчатого вала передний; 2 – противовес коленчатого вала задний; 3 – шестерня привода масляного насоса; 4 – шестерня привода газораспределительного механизма; 5,6- шпонка; 7 -штифт; 8- жиклер; 9 – облегчающие отверстия; 10 – отверстия подвода масла в коренных шейках 11-отверстия подвода масла к шатунным шейкам.Подвод масла к шатунным шейкам производится от отверстий в коренных шейках 10 прямыми отверстиями 11. Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал Камаз-740 имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленвала. Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6. В расточку хвостовика коленвала Камаз-740 запрессован шариковый подшипник.

Рис.2. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленвала Камаз-740

1 – полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее: 2- полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее 3- вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 4- вкладыш подшипника коленчатого вала нижний; 5- блок цилиндров 6 – крышка подшипника коленчатого вала задняя 7 – коленчатый вал. В полость переднего носка коленчатого вала Камаз-740 ввернут жиклер 8,через калиброванное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты. От осевых перемещений коленчатый вал Камаз-740 зафиксирован двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рис. 2), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров,так,что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала. На переднем и заднем носках коленвала Камаз 740 установлены шестерня 3 привода масляного насоса и ведущая шестерня 4 привода распределительного вала. Задний торец коленчатого вала имеет восемь резьбовых отверстий для болтов крепления маховика, передний носок коленчатого вала имеет восемь отверстий для крепления гасителя крутильных колебаний. Уплотнение коленчатого вала Камаз-740 осуществляется резиновой манжетой 8 (рис. 3), с дополнительным уплотняющим элементом – пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.

Читайте также:  Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой?

Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала Камаз-740 (рис.3)

1 – маховик; 2- блок цилиндров; 3- коленчатый вал; 4 – картер маховика; 5- подшипник первичного вала коробки передач; 6- шайба; 7- болт крепления маховика; 8- манжета уплотнения коленчатого вала; 9- пыльник манжеты; 10 – штифт установочный маховика Диаметры шеек коленвала Камаз-740 : коренных 95+0.011 мм, шатунных 80±0,0095 мм. Для восстановления двигателя Камаз-740 предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей. Вкладыши 7405.1005170 Р0, 7405.1005171 Р0, 7405.1005058 Р0 применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала Камаз-740, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров новых двигателей. Коренные и шатунные подшипники Камаз-740 изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0.3 мм, слоем свинцово-оловянистого сплава толщиной 0.022 мм и слоем олова толщиной 0.003 мм. Верхние 3 (рис. 2) и нижние 4 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 4 нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши Камаз-740 фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна. Вкладыши Камаз-740 имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные). Поэтому при проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100.., так как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя. Крышки коренных подшипников Камаз-740 изготовлены из высокопрочного чугуна марки ВЧ50. Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3, 4, 5, которые затягиваются по определенной схеме регламентированным моментом. Маховик Камаз-740 закреплен восемью болтами 7 (рис. 3), изготовленными из легированной стали с двенадцатигранной головкой, на заднем торце коленчатого вала и точно зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой. С целью исключения повреждения поверхности маховика Камаз-740 под головки болтов устанавливается шайба 6 (рис. 3). На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя. При выполнении регулировочных работ по установке угла опережения впрыска топлива и величин тепловых зазоров в клапанах маховик Камаз-740 фиксируется при помощи фиксатора.

При этом конструкция имеет следующие основные отличия от серийной:

– изменен угол расположения паза под фиксатор на наружной поверхности маховика; – увеличен диаметр расточки для размещения шайбы под болты крепления маховика. Двигатели Камаз-740 могут комплектоваться различными типами сцеплений.

Установка гасителя крутильных колебаний коленчатого вала (рис.4)1 – гаситель; 2 – болт крепления гасителя; 3 – полумуфта отбора мощности; 4 – болт крепления полумуфты; 5 – шайба; 6 – коленчатый вал; 7 – блок цилиндров. Гаситель крутильных колебании Камаз-740 закреплен восемью болтами 2 (рис.

4) на переднем носке коленчатого вала. С целью исключения повреждения поверхности корпуса гасителя под болты устанавливается шайба 5. Гаситель Камаз-740 состоит из корпуса в который установлен с зазором маховик. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой. Герметичность обеспечивается закаткой (сваркой) по стыку корпуса гасителя и крышки.

Между корпусом гасителя и маховиком Камаз-740 находится высоковязкостная силиконовая жидкость, дозировано заправленная перед заваркой крышки. Центровка гасителя осуществляется шайбой, приваренной к корпусу.

Гашение крутильных колебаний коленчатого вала Камаз-740 происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты. При проведении ремонтных работ категорически запрещается деформировать корпус и крышку гасителя.

Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.Поршни и шатуны Камаз-740Шатун Камаз-740 стальной, кованый, стержень имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом.

Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. В верхнюю головку шатуна Камаз-740 запрессована сталебронзовая втулка, а в нижнюю установлены сменные вкладыши. Крышка нижней головки шатуна Камаз-740 крепится с помощью гаек, навернутых на болты, предварительно запрессованные в стержень шатуна.

На крышке и стержне шатуна нанесены метки спаренности – трехзначные порядковые номера. Кроме того на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. Поршень Камаз-740 отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо.

Обратите внимание

В головке поршня Камаз-740 выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм. Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие.

Поршень с шатуном и кольцами Камаз-740 в сборе

1 – поршень; 2 – маслосъемное кольцо; 3 – поршневой палец; 4, 5 – компрессионные кольца; 6 – стопорное кольцо. В нижней ее части выполнен паз, исключающий при правильной сборке контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении в НМТ. Поршни Камаз-740 комплектуются тремя кольцами, двумя компрессионными и одним маслосъемным. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм. На двигателях Камаз-740, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни Камаз-740 разбиты на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запчасти Камаз-740 поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра Камаз-740 после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину. Поршни двигателей 740.11, 740.13 и 740.14 отличаются друг от друга формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца. Установка поршней с двигателей Камаз740.10 и 7403.10 недопустима. Допускается установка поршней с поршневыми кольцами двигателей 740.13 и 740.14 на двигатель 740.11. Компрессионные кольца Камаз-740 изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. На двигателе 740.11 форма поперечного сечения компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой “верх” должен располагаться со стороны днища поршня. Компрессионные кольца Камаз-740 изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. На двигателе 740.11 форма поперечного сечения компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой “верх” должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателях 740.13 и 740.14 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выборкой на верхнем торце, который должен располагаться со стороны днища поршня. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца Камаз-740 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного и маслосъемного колец нанесен хром. Ее форма на втором кольце Камаз-740 представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название “минутное”. Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку не допустима. Маслосъемное кольцо Камаз-740 коробчатого типа с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На двигателе модели 740.11 высота кольца – 5 мм, а на двигателях 740.13 и 740.14 высота кольца – 4 мм. Установка поршневых колец с других моделей двигателей Камаз может привести к увеличению расхода масла на угар.

Для исключения возможности применения не взаимозаменяемых деталей поршневой группы Камаз-740 при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремонтные комплекты:

– 7405.1000128-42 – для двигателя 740.11-240; – 740.13.1000128 и 740.30-1000128 – для двигателей 740.13-260 и 740.14-300.

В ремонтный комплект Камаз-740 входят:

– поршень; – поршневые кольца; – поршневой палец; – стопорные кольца поршневого пальца; – гильза цилиндра; – уплотнительные кольца гильзы цилиндра. Форсунки охлаждения Камаз-740 устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали при достижении в ней давления 0,8 – 1,2 кг/см2 (на такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок) во внутреннюю полость поршней. При сборке двигателя Камаз-740 необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим.

Поршень с шатуном Камаз-740 соединены пальцем 3 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 6. Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 22 мм. Применение пальцев с отверстием 25 мм недопустимо, так как это нарушает балансировку двигателя.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Источник: http://avtotehtrans.ru/kolenval_i_porshni_kamaz_740.html

Вал коленчатый КАМАЗ 740

Вал коленчатый КАМАЗ 740.13-1005008-20.

Применяемость: двигатели 740.10-210 (220) , 7403.10-260.

Цена на вал коленчатый КАМАЗ с учётом НДС – 80000 рублей.

Как сделать заказ: обратитесь к нашим специалистам из раздела контакты или пришлите ваши реквизиты на электронную почту.

Наличие товара – в наличии. В ряд регионов и городов России бесплатная доставка.

Чем отличается коленвал КАМАЗ 740.13 и какой модельный ряд существует:

740.13-1005008-20 под моторы 740.10 и 7403 евро 0;

740.13-1005008 под моторы 740.11 и 740.13 евро 1;

740.13-1005008-10 для двигателя 740.31 евро 2;

Все валы имеют одинаковую основу (болванку), отличаются они противовесом, и маслянной шестерней (58 и 64 зуба).

Если у Вас есть вопросы, задавайте их нам.

Интересует возможность купить коленвал КАМАЗ бу? Мы сделаем Вам максимальную скидку на новый, разница с ценой на б у станет минимальной.

Что такое коленчатый вал КАМАЗ

Вал коленчатый КАМАЗ – основа и сердце двигателя. В любом механизме присутствует основная деталь, выполняющая функцию, ради которой делался весь механизм.

В Челнинских двигателях внутреннего сгорания такой деталью является коленвал КАМАЗ. Все, работающее в автомобиле, делает это за счет вращения этой значимой детали.

Некоторые части, конечно, работают от аккумулятора, но он работает благодаря подзарядке от генератора, вращающегося с помощью коленчатого вала КАМАЗ.

Как он устроен

Коленчатый вал двигателя КАМАЗ является несколькими П-образными кривошипами, нижними концами жестко насаженных на одну ось, верхняя перемычка каждого является осью крепления шатуна. Поскольку рассматривается двигатель V- образный КАМАЗ, то коленчатый вал КАМАЗ имеет перемычки, на которые крепятся по два шатуна – один слева, другой справа.

Перемычки называются шатунными шейками. Шейки, находящиеся на основной оси и которые закрепляются в корпусе блока, называются коренными. Вал коленчатый КАМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и четыре коренных.

Для сглаживания инерционных нагрузок шатунные шейки распределены через 90 градусов относительно друг друга, а так же на вал установлены дополнительные противовесы.

Коленчатый вал КАМАЗ испытывает огромные нагрузки на кручение и изгиб, а потому изготавливается из легированной стали довольно сложным способом – ковкой в штампах, а потом подвергают нормализации или закалке с помощью ТВЧ.
Для обеспечения смазки коленчатый вал КАМАЗ имеет не сплошное сечение, а с масляным каналом.

Читайте также:  Состав автомобильных омываек

Принцип работы

Важно

При сгорании топлива в цилиндре двигателя создается большое давление, толкающее поршень вниз. Это движение передается через шатун на коленчатый вал КАМАЗ, заставляя вращаться.

Через 90 градусов другой поршень присоединяет к вращению свою энергию, через 180 градусов – следующий.

Коленвал КАМАЗ вращается не вхолостую, а передавая крутящий момент через маховик, закрепленный на его заднем хвостовике, к трансмиссии.

Чтобы вращение происходило с минимальными потерями энергии коленчатый вал КАМАЗ закрепляется в корпусе блока двигателя не жестко, а с помощью подшипников скольжения (вкладышей), в которые под давлением подается масло.

Благодаря масляному каналу, давление передается на шатунные шейки. Давление создается масляным насосом, приводящимся в действие шестерней привода, закрепленной на коленвале.

Говоря иначе, коленчатый вал КАМАЗ смазывается за счет вращения.

Что еще делает коленвал КАМАЗ

Поскольку шатунная шейка совершает круговые движения на большой скорости, вал коленчатый КАМАЗ 740, используя принцип сепаратора или центрифуги, частично очищает масло.
Помимо шестерни привода насоса, на коленвал устанавливается и шестерня привода распределительного вала.

Она имеет метки для точной установки, так как вращение этих двух валов должно быть четко согласованно вежду собой для правильной работы двигателя. Еще вал коленчатый КАМАЗ 740 имеет шпоночный паз для установки еще двух противовесов. Иначе он будет испытывать неравномерные колебания, что может привести к поломке вала.

Работоспособность всего автомобиля зависит от того, в каком состоянии находится ваш коленвал КАМАЗ.

Совет

Блок цилиндров КАМАЗ имеет ряд модификаций. Это происходит из-за того, что в современном мире меняются требования к экологической безопасности.

Поэтому при покупке блока обратите внимание на то, на какой именно двигатель вы собираетесь его ставить (у блоков есть технологические различия и они не взаимозаменяемы). Есть стандартные двигатели, типов 740.10 и 7403.10.

Для двигателей Евро-1 и Евро-2 маркировка меняется на евро 740.21, а для тех, которые оснащены еще и «бошевским» топливным насосом – на 740.21 Bosch.

Модельный ряд и применяемость:

Евро 0 – Евро 2 (740.31) – вал 740.13

Евро 2 (740.30) – вал 740.30-1005008

Евро 2 – Евро 3 (740.50 740.51 740.60 740.62 740.63) – вал 740.63-1005008

Другие модели в разделах:

Вал коленчатый КАМАЗ 740.13 евро

Коленвал КАМАЗ 740.30 Евро 2

Коленвал КАМАЗ 740.63 Евро 3

Источник: http://kamdvigatel.ru/poleznyj-material/naimenovaniya/87-val-kolenchatyj-kamaz

Кривошипно-шатунный механизм

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫИ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал (рисунок 8) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.

Рисунок 8 – Коленчатый вал: 1 – противовес; 2 – шестерня привода масляного насоса; 3 – заглушка; 4 – шпонка; 5 – отверстия подвода масла к шатунным шейкам; 6 – отверстия подвода масла в коренных шейках.

К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна (рисунок 9) – один для правого и один для левого рядов цилиндров.

Упрочнение коленчатого вала производится азотированием на глубину 0,5…0,7 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV. Подвод масла к шатунным шейкам производится через отверстия в коренных шейках 6 и отверстия 5 (рисунок 8).

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала.

Кроме основных противовесов, имеется дополнительный съемный противовес 1, напрессованный на вал, его угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонкой 4.

Для обеспечения требуемого дисбаланса, на маховике выполняется выборка 6 (рисунок 12).

На хвостовике коленчатого вала выполнена шейка 9 (рисунок 10), по которой центрируется шестерня коленчатого вала 8 и маховик 1 (рисунок 13). На заднем торце коленчатого вала выполнено десять резьбовых отверстий М16×1,5-6Н для крепления шестерни коленчатого вала и маховика, на переднем торце выполнено восемь резьбовых отверстий М 12×1,25-6Н для крепления гасителя крутильных колебаний.

Рисунок 9. Шатун: 1 – стержень шатуна; 2 – крышка шатуна; 3 – втулка верхней головки шатуна; 4 – вкладыш нижней головки шатуна; 5 – болт крепления крышки шатуна; 6 – гайка болта крепления крышки шатуна.

Обратите внимание

В полость носка коленчатого вала установлена заглушка 3 (рисунок 8), через калиброванное отверстие которой осуществляется смазка шлицевого валика переднего привода отбора мощности.

От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рисунок 10), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так, что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала.

На носке коленчатого вала (рисунок 8) установлены шестерни привода масляного насоса 2 и привода газораспределительного механизма 8 (рисунок 10).

Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рисунок 13), с дополнительным уплотняющим элементом – пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала:

– коренных 95-0,015мм;

– шатунных 80-0,013 мм.

Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей подшипников коленчатого вала, диаметр коренных шеек коленчатого вала, диаметр отверстия в блоке цилиндров под эти вкладыши указаны в приложении Б.

Обозначение вкладышей нижней головки шатуна, диаметр шатунных шеек коленчатого вала, диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна под эти вкладыши указаны в приложении В.

Вкладыши 7405.1005170 Р0, 7405.1005171 Р0, 7405.1005058 Р0 применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировать.

При шлифовке коленчатого вала по коренным шейкам до 94 мм и менее или по шатунным шейкам до 79 мм и менее, необходимо коленчатый вал подвергнуть повторному азотированию.

Важно

Пределы допусков по диаметрам шеек коленчатого вала, диаметру отверстия в блоке цилиндров и диаметру отверстия в кривошипной головке шатуна при восстановлении двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров.

Коленчатый вал для двигателей 740.50-360 и 740.51-320 имеет значительные отличия от коленчатых валов других моделей двигателей, эти отличия делают невозможным использование коленчатых валов двигателей КАМАЗ других моделей.

Маркировка коленчатого вала, выполненная в поковке на третьем противовесе, должна быть 740.50-1005020.

Коренные и шатунные подшипники (рисунки 9 и 10) изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0,022 мм, и слоем олова толщиной 0,003 мм. Верхние 3 и нижние 4 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Рисунок 10.

Установка упорных полуколец и вкладышей коленчатого вала: 1 – полукольцо упорного подшипника верхнее; 2 – полукольцо упорного подшипника нижнее; 3 – вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 4 – вкладыш подшипника коленчатого вала нижний; 5 – блок цилиндров; 6 – крышка подшипника коленчатого вала задняя; 7 – коленчатый вал; 8 – шестерня привода газораспределительного механизма; 9 – центрирующая шейка коленчатого вала.

Оба вкладыша 4 нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока и шатуна, а также крышках подшипников.

Вкладыши имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные).

Не рекомендуется замена вкладышей при ремонте на серийные с маркировкой 740, так как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя.

Крышки коренных подшипников (рисунок 11) изготовлены из высокопрочного чугуна. Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3, 4, 5, которые затягиваются по определенной схеме с регламентированным моментом (приложение А).

1 – крышка подшипника; 2 – коленчатый вал; 3 – болт крепления крышки; 4 – болт стяжной крепления крышки подшипника левый; 5 – болт стяжной крепления крышки подшипника правый; 6 – шайба; 7 – блок; 8 – штифт.

Шатун (рисунок 9) стальной, кованый, стержень 1 имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой 2, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 3, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 4.

Совет

Крышка нижней головки шатуна крепится с помощью гаек 6, навернутых на болты 5, предварительно запрессованные в стержень шатуна. Затяжка шатунных болтов осуществляется по схеме, определенной в приложении А. На крышке и стержне шатуна нанесены метки спаренности – трехзначные порядковые номера.

Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Маховик (рисунок 12) закреплен десятью болтами 7 (рисунок 13), изготовленными из легированной стали, на заднем горце коленчатого вала и зафиксирован штифтом 10 (рисунок 13) на центрирующей шейке коленчатого вала 9 (рисунок 10). С целью исключения повреждения поверхности маховика, под головки болтов устанавливается шайба 6 (рисунок 13).

Величина момента затяжки болтов крепления маховика указана в приложении А. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый обод 3 (рисунок 12), с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя.

Под манжету уплотнения коленчатого вала устанавливается кольцо 1 с наружной хромированной поверхностью.

1 кольцо; 2 – втулка дистанционная; 3 – обод зубчатый маховика; 4 – штифт установочный; 5 – подшипник; 6 – выборка под дисбаланс.

Рисунок 13. Установка маховика: 1 – маховик; 2 – блок цилиндров; 3 – коленчатый вал; 4 – картер маховика; 5 – подшипник первичного вала коробки передач; 6 – шайба; 7 – болт; 8 – манжета уплотнения коленчатого вала; 9 – пыльник манжеты; 10 – штифт установочный маховика.

Маховик выполняется под одно или двух дисковое диафрагменные сцепления. Во внутреннюю расточку маховика установлен подшипник 5 первичного вала коробки передач.

При регулировках угла опережения впрыска топлива и тепловых зазоров в клапанах, маховик фиксируется фиксатором (рисунок 14).

Обратите внимание

Конструкция маховика имеет следующие основные отличия от маховиков двигателей 740.10 и 7403.10:

– изменен угол расположения паза под фиксатор на наружной поверхности маховика;

– увеличен диаметр расточки для размещения шайбы под болты крепления маховика;

– введена серповидная выборка для обеспечения требуемого дисбаланса;

– крепление маховика к торцу коленчатого вала осуществляется десятью болтами М16х1,5;

Перечисленные изменения делают невозможной установку маховиков двигателей других моделей при проведении ремонтных работ.

Рисунок 14. Положение ручки фиксатора маховика: а) – при эксплуатации; б) – при регулировке, в зацеплении с маховиком.

Гаситель крутильных колебаний (рисунок 15) закреплен восемью болтами 2 (рисунок 16) на переднем носке коленчатого вала.

Рисунок 15. Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала: 1 – корпус гасителя; 2 – маховик гасителя; 3 – крышка; 4 – пробка заправочного отверстия; 5 – высоковязкостная силиконовая жидкость; 6 – центровочная шайба.

Гаситель состоит из корпуса 1 (рисунок 15) в который установлен с зазором маховик гасителя 2. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой 3.

Герметичность обеспечивается сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки. Между корпусом гасителя и маховиком гасителя находится высоковязкая силиконовая жидкость, дозировано заправленная перед заваркой крышки.

Центровка гасителя осуществляется шайбой 6, приваренной к корпусу.

Рисунок 16. Установка гасителя крутильных колебаний: 1 – гаситель; 2 – болт крепления гасителя; 3 – полумуфта отбора мощности; 4 – шайба; 5 – коленчатый вал; 6 – блок цилиндров.

Важно

Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ при проведении ремонтных работ деформировать корпус и крышку гасителя. Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

После установки гасителя проверить наличие зазора между гасителем и противовесом.

Поршень 1 (рисунок 17) отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо. В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, которая смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм.

Читайте также:  Подбор автомобильных видеорегистраторов

Рисунок 17. Поршень с шатуном и кольцами в сборе: 1 – поршень; 2 – маслосъемное кольцо; 3 – поршневой палец; 4, 5 – компрессионные кольца; 6 – стопорное кольцо.

Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней части юбки поршня выполнен паз, исключающий, при правильной сборке, контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении его в нижней мертвой точке.

Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм.

На двигателе аналогично другим моделям двигателей КАМАЗ, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища.

По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм.

Совет

В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты – для двигателей 740.50-360 и 740.51-320 размер от оси поршневого пальца до днища поршня 40 группы (наибольшей) составляет 71,04-0,04 мм.

Во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров, в случае замены, необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм, необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину.

Установка поршней с двигателей КАМАЗ других моделей недопустима. Маркировка поршня 740.51-1004015 выполняется в литье на внутренней полости поршня.

Компрессионные кольца (рисунок 17) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное – из серого чугунов. Верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, с внутренней выборкой со стороны верхнего торца, а второе имеет форму односторонней трапеции. При монтаже торец с отметкой “верх” должен располагаться со стороны днища поршня.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочей поверхности второго компрессионного 5 и маслосъемного колец 2 нанесен хром.

Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название “минутное”.

Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку недопустима.

Маслосьемиое кольцо коробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца.

Обратите внимание

Установка поршневых колец с других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угар и, как следствие, ухудшению экологических показателей.

Форсунки охлаждения (рисунок 6) устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали, при достижении в ней давления 80… 120 кПа (0,8… 1,2 кг/см2), на внутреннюю полость поршней. На такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок.

При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим.

Поршень с шатуном (рисунок 17) соединены пальцем 3 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 6. Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 16 мм. Применение пальцев с диаметром отверстия 22 и 25 мм недопустимо, так как это нарушает балансировку двигателя.

Привод отбора мощности передний (рисунок 18) осуществляется с носка коленчатого вала через полумуфту отбора мощности 2, прикрепленную к носку коленчатого вала 13 восьмью специальными болтами M12x1,25. Центрирование полумуфты относительно коленчатого вала осуществляется по внутренней расточке выносного противовеса.

Крутящий момент от полумуфты передается посредством вала привода агрегатов 1 и вала отбора мощности 3 на шкив 4. Вал отбора мощности 3 устанавливается на двух шариковых подшипниках 11 и 12. Уплотнение полости осуществляется манжетой 8 и заглушкой 10 с резиновым кольцом 14.

Для уменьшения износа шлицевых соединений, вал привода агрегатов удерживается от осевых перемещений пружиной 9.

Рисунок 18 – Установка привода отбора мощности переднего и шкива: 1 – вал привода агрегатов, 2 – полумуфта отбора мощности; 3 – вал отбора мощности; 4 – шкив; 5 – болт; 6 – передняя крышка блока, 7 – корпус подшипника; 8 – манжета; 9 – пружина; 10 – заглушка; 11, 12 – подшипники; 13 – коленчатый вал; 14 – резиновое кольцо уплотнения заглушки; 15 – стопорное кольцо.

Источник: https://www.remkam.ru/rdk25/

atxp

  • Оценка нематериальных активовКол-во материалов:0
    • Оценка нематериальных активов

      В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с.

      Кол-во материалов:5

  • Организация дорожного движенияКол-во материалов:0
  • НалогиКол-во материалов:0
    • Налоги

      В данной категории представлено учебное пособие – Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации.

      Кол-во материалов:6

  • Экономика и оценка недвижимостиКол-во материалов:0
  • Цены и ценообразованиеКол-во материалов:0
    • Цены и ценообразование

      В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева.

      Кол-во материалов:5

  • МотоциклыКол-во материалов:0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия)

      В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода.

      Кол-во материалов:21

  • Каталоги On – LineКол-во материалов:0
  • Расшифровка идентификационных номеровКол-во материалов:0
  • Бухгалтерский учетКол-во материалов:11
    • Судебная бухгалтерия

      В данной категории представлен краткий курс – Судебная бухгалтерия, Романов В.В.

      Кол-во материалов:2

    • Бухгалтерия – контроль

      В данной категории представлена книга “Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса”. Автор Алексей Гладкий.

      Кол-во материалов:7

    • Баланс для начинающих

      В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс
      Медведев

      Кол-во материалов:6

  • Железнодорожный транспортКол-во материалов:0
  • Проведение экспертизы и оценкиКол-во материалов:0
    • Проведение экспертизы

      В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз.

      Кол-во материалов:1

  • ПрограммаКол-во материалов:0
    • Программы НАМИ – Сервис 5

      В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля.

      Кол-во материалов:4

  • Оценка оборудованияКол-во материалов:0
  • Финансовый менеджментКол-во материалов:0
    • Финансовый менеджмент

      В данной категории представлен конспект лекций по курсу “Финансовый менеджмент”  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год.

      Кол-во материалов:6

    • Статьи по финансовому менеджменту

      В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу.

      Кол-во материалов:1

  • Автобусы ГолАЗКол-во материалов:0
    • Автобусы ГолАЗ

      В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода.

      Кол-во материалов:4

  • Наши партнерыКол-во материалов:0
    • Наши партнеры

      В данной категории представлены сведения о Наших партнерах.

      Кол-во материалов:1

  • НефазКол-во материалов:0
    • Автобусы Нефаз

      В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода.

      Кол-во материалов:16

  • Автобусы ПазКол-во материалов:0
    • Каталог автобусов Пая

      В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода.

      Кол-во материалов:23

  • Автобусы ЛиазКол-во материалов:0
    • Автобусы Лиаз

      В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода.

      Кол-во материалов:12

  • Автомобили УазКол-во материалов:0
  • Импортные автомобилиКол-во материалов:0
  • Оценка кредитно – финансовых институтовКол-во материалов:0
  • Пожарная техникаКол-во материалов:0
  • КразКол-во материалов:0
  • Экономика предприятияКол-во материалов:0
    • Экономика предприятия

      В данной категории представлено учебное пособие “Экономика предприятия” Грузинов В.П. и Грибов В.Д.

      Кол-во материалов:4

  • Оценка землиКол-во материалов:0
  • Экономическая теорияКол-во материалов:0
    • Экономика Липсиц И.В.

      В данной категории представлен учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В.

      Кол-во материалов:16

  • ИнвестицииКол-во материалов:0
  • Микро и макро экономикаКол-во материалов:0
  • Оценка бизнесаКол-во материалов:0
  • БухгалтеруКол-во материалов:24
  • ЗаконодательствоКол-во материалов:0
    • Законодательство по оценке

      В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности

      Кол-во материалов:7

    • Законодательство сопутствующее оценке

      В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации.

      Кол-во материалов:28

    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке

      В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361

      Кол-во материалов:37

    • Законодательство по технической экспертизе

      В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу

      Кол-во материалов:1

    • Инструкции и другие нормативные документы

      В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки

      Кол-во материалов:2

  • Нормативно – техническая документацияКол-во материалов:0
    • Масла для автомобильных двигателей

      В данной категории собраны материалы по горюче – смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств

      Кол-во материалов:5

    • Классификация транспортных средств

      В данной категории приведены различные классификации транспортных средств

      Кол-во материалов:4

    • Аккумуляторные батареи

      В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание)

      Кол-во материалов:6

    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт

      В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта

      Кол-во материалов:1

    • Классификация подвижного состава РЖД

      В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ.

      Кол-во материалов:1

    • Подвижной состав РЖД

      В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ.

      Кол-во материалов:3

    • Нормы расхода топлива Украина

      В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине.

      Кол-во материалов:1

    • Нормы расхода топлива Россия

      В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России.

      Кол-во материалов:2

    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь

      В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

      Кол-во материалов:70

  • ОценкаКол-во материалов:0
  • ЭкспертизаКол-во материалов:29
  • FAQКол-во материалов:0
    • Вопросы по оценке

      В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке

      Кол-во материалов:6

    • Вопрсы по экспертизе

      В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз

      Кол-во материалов:29

  • НовостиВыберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы.Кол-во материалов:0
    • Последние новости

      Последние новости от команды разработчиков Joomla!.

      Кол-во материалов:18

  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средствКол-во материалов:0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ

      В данной категории собраны “Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок “УАЗ” в условиях автотранспортных предприятий”

      Кол-во материалов:4

    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ

      В данной категории представлен “Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ”.

      Кол-во материалов:16

    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов

      В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства.

      Кол-во материалов:1

    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей

      В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства.

      Кол-во материалов:5

    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ

      В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д.

      Кол-во материалов:1

    • Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз

      В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз.

      Кол-во материалов:2

    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей

      В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная.

      Кол-во материалов:13

    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256

      В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы).

      Кол-во материалов:9

    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей

      В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей.

      Кол-во материалов:4

    Источник: http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1486:-74011-240-74013-260-74014-300-sp-502525393&catid=190&Itemid=101

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector