Компрессор для покраски автомобиля из подручных материалов

Компрессор своими руками – лайфхак создания мощного прибора

Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.

Сделать или купить

Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.

Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.

Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.

Обратите внимание

Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.

Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.

В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.

Подготовка

Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.

В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.

Важно

На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.

Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.

Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Фото компрессоров своими руками

Источник: http://tytmaster.ru/kompressor-svoimi-rukami/

Как сделать компрессор своими руками из автомобильного насоса, холодильника, бензопилы

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Совет!  Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК.

Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку.

Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Совет

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  13. Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  14. Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  15. Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство своими руками

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Обратите внимание

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом.

Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема.

Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html

Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля

Провести качественную покраску машины в гаражных условиях возможно. Для этого понадобится оформить удобную покрасочную камеру, а также оснаститься необходимым инструментом. Покупка дорогостоящего оборудования многим автовладельцам бывает не по карману, поэтому приходится изготавливать компрессор для покраски автомобиля своими руками. Эта операция обходится существенно дешевле.

Для грамотного изготовления данного аппарата понадобится ознакомиться с теоретической частью. Благодаря такой подготовке, в процессе последующей работы удастся избежать появления на окрашиваемой поверхности зернистости, шагрени или частичек пыли, смешанных с краской.

Наиболее простая конструкция

Работа практически любого компрессора заводского либо самодельного основана на одинаковом принципе. В герметичной полости формируется повышенное давление, которое выше атмосферного, а затем его направленно и дозировано используют.

Для нагнетания применяют механический либо ручной способ. Во втором случае получается экономия на электроэнергии, а также независимость от наличия вблизи рабочей зоны точек подачи электроэнергии. В случае автоматической подачи воздуха в рабочий баллон потребуется контролировать наличие масла для воздушного компрессора.

Перед тем как самому сделать компрессор для покраски автомобиля, подготовим инструментарий. Есть способ, в котором рабочим элементом является автомобильная камера. Для этого подберем компоненты по списку:

  • рабочая камера от легкового или грузового автомобиля;
  • насос, имеющий вмонтированный манометр, для нагнетания давления;
  • дополнительный сосок для камеры;
  • жесткое шило;
  • ремонтный комплект для заклеивания камеры.

Предварительно проверяем герметичность подобранной камеры. Для этого ее накачивают и опускают в воду. Если обнаружатся утечки, то обязательно избавляемся от них.

Намечаем на свободном месте точку, в которую предполагается монтаж второго соска. В этом месте проделываем шилом отверстие. Штуцер необходимо вклеить с помощью ремкомплекта. Через него обеспечится равномерная подача воздуха.

Встроенный в камеру первоначальный ниппель необходим для поддержания рабочего давления на требуемом уровне. Работоспособность установки определяется по конечному результату. Когда краска располагается равномерно, то это свидетельствует о правильной сборке и достаточном давлении в емкости. Подобрать нужный параметр поможет встроенный в насос манометр.

Усовершенствованный компрессор

При грамотной сборке и регулярном уходе за аппаратом самодельный компрессор способен прослужить гораздо дольше заводского. Со всем этим он неограничен в ремонтных запчастях, а также может периодически совершенствоваться и дорабатываться.

Основой для более прогрессивной модели являются элементы старого холодильника:

  • ресивер под компрессор;
  • манометр на 10 атм;
  • реле, обеспечивающее контроль давления внутри компрессора;
  • переходники с трубной резьбой;
  • фильтр очистки бензина;
  • редуктор с защищенным от влаги и масла фильтром;
  • крестовина водопроводная с резьбой ¾ дюйма;
  • электродвигатель для работы компрессора;
  • гидравлические хомуты на шланг;
  • полусинтетическое масло;
  • маслостойкий шланг;
  • медные трубки;
  • медицинский шприц;
  • деревянная плита;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • фильтр системы питания;
  • метизные элементы;
  • мебельные колеса;
  • герметик, герметизирующая лента;
  • небольшой напильник или пила по металлу;
  • электровыключатель (220 В).

Преимуществом более ранних моделей рефрижераторов является наличие пускового реле. Также позитивом является достаточно мощное давление, которое развивает компрессор. С помощью преобразователя ржавчины очищаем проблемные участки на корпусе и рабочих элементах подготавливаемого узла.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-samomu-sdelat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Что лучше: компрессор для покраски автомобиля, сделанный своими руками или заводской?

Любой автомобиль как самый старый, так и абсолютно новый, нуждается в доблестном уходе и своевременном ремонте. Причём это касается как технических узлов, так и его внешнего вида, неразрывно связанного с состоянием кузова авто.

Если с финансами совсем плохо или есть стремление соорудить что-то, автомобилист сможет собственноручно собрать конструкцию компрессора для покраски автомобиля из подручных средств и эксплуатировать её наравне с купленным агрегатом.

Важно

Изготовленный автолюбителем аппарат, если он выполнен верно, будет работать не только хорошо, но даже лучше дорогостоящего оборудования. Именно из-за высокой цены компрессор для покраски автомобиля пользователи все чаще решают изготовить самостоятельно. В виртуальной сети существует множество описаний, как правильно это сделать. Если следовать им в точности, то все получится.

Конечно, можно постараться, и приобрести модель недорогого покрасочного автомобильного компрессора, но качество таких устройств оставляет желать лучшего, и прослужат они в лучшем случае несколько раз. Предлагаем вникнуть в процесс создания воздушного ресивера своими руками и узнать его технологические параметры.

вернуться к меню ↑

Будущему конструктору, а также маляру в одном лице важно знать, как функционирует самодельный компрессор для покраски автомобиля:

  • двигатель вгоняет воздух в резервуар;
  • в ресивере поступивший воздух находится под воздействием высокого давления;
  • через сбросной клапан вводятся наружу излишки содержимого резервуара;
  • при нажатии на курок краскопульта в бочонок с краской выбрасываются потоки воздуха;
  • когда уровень давления внутри прибора падает ниже определённого значения, двигатель вновь включается, и давление начинает расти.

Наличие постоянного давления внутри распылителя позволяет достичь высокого результата покраски: слой ровный, расход материалов умеренный. Важно правильно отрегулировать давление.

Нюансы

Подробнее:

  1. Уровень производительности покрасочного компрессора для автомобиля зависит от объёма резервуара. Потому при поисках подходящего приспособления стоит отдавать предпочтение тем, что имеют ёмкость побольше.
  2. О поисках двигателя можно не беспокоиться: подойдёт редуктор от холодильника, оставшегося с советских времён на даче или в гараже.
  3. Попадание жидкости, пыли внутрь ресивера недопустимо. Если это произойдёт, все усилия маляра пропадут напрасно, а покрасочные мероприятия придётся начинать с нуля.
  4. Выбирая двигатель от холодильного компрессора, мастер получит бонусом реле, которое будет прерывать подачу воздуха и возобновлять её.

вернуться к меню ↑

Выбирать устройства для авто покраски можно бесконечно. У кого есть такая возможность, или есть необходимость приобретения фирменных устройств для поддержания авторитета мастерской, то сделает выбор автомобильного компрессора для покраски в пользу солидного фирменного агрегата с отменными характеристиками и отличной репутацией.

Кто часто использует эти устройства, знает, что для работы недостаточно монотонной подачи воздуха под давлением. Ведь для каждого вида ЛКМ (лакокрасочных материалов) нужно выставлять специальные параметры напора краски. К тому же модели, изготовленные фирмой, способны отключаться при достижении определённого уровня давления и подстраиваться под эксплуатационные условия.

Однако общего у этих устройств тоже немало: они подстраиваются под одинаковые параметры электросети – 220 В, устанавливаются на колёса и подключаются к распылителю. Наиболее характерны параметры у ресиверов отечественного производства.

Как принять решение

Чтобы найти подходящее по характеристикам устройство, нужно изучить каталоги онлайн-магазинов, обойти местные торговые точки с аналогичной продукцией. Если есть желание, можно полностью осмотреть устройство, прощупать до мельчайших деталей, а потом такой же агрегат заказать у производителя через интернет.

Стоит вникнуть на классификацию покрасочной техники, чтобы был полный набор данных для личного пользования. Техника, выпущенная известными брендами, отличается увеличенным гарантийным сроком, что также важно для потребителя.

Напротив, бренды, о которых мало кто слышал, недостойны внимания серьёзных покупателей. Для их производства применяют комплектующие худшего качества.

В результате системные узлы ломаются, а пока осуществляется гарантийный ремонт, маляру приходится терять драгоценное время.

Не стоит спешить с приобретением неисследованного устройства. Путём тщательного изучения характеристик будет найден тот прибор, какой действительно необходим.

Кому не удалось отыскать его вреди тысяч наименований с брендовым названием и символами в списках онлайн-порталов или на форумах, выручает собственная смекалка и описания от умельцев, как собрать компрессорную установку своими руками.

Самостоятельное производство может оказаться более долговечным, хоть и не настолько функциональным, как при современном конвейерном производстве.

Интересные материалы:

Администратор

Источник: http://tachka-moya.ru/oborudovanie/chto-luchshe-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-sdelannyjj-svoimi-rukami-ili-zavodskoi.html

Компрессор для покраски автомобиля. Компрессор для покраски авто своими руками :

Если у вас есть компрессор для покраски, то можно производить различные манипуляции. Например, покрасить автомобиль, накачать шины, осуществить подачу воздуха на различный пневматический инструмент.

В данной статье будет рассмотрено, как изготовить компрессор своими руками. Причем использоваться будут только доступные материалы каждому.

Компрессор в гараже – это незаменимая вещь, он всегда окажется полезным как при уборке, так и при покраске.

Читайте также:  Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

Нужен ли вам компрессор?

Причем последняя функция компрессора необходима очень часто. Но крайне важно, чтобы компрессор соответствовал определенным требованиям.

Начать стоит с того, что воздух должен поступать в краскопульт максимально равномерно, в нем не должно содержаться примеси, например, маленьких капелек воды, машинного масла либо иных твердых частиц.

Обратите внимание на то, что компрессор для покраски авто должен выдавать максимально чистый воздух.

Всем известно, что эффект апельсиновой корки возникает в тех случаях, если в воздух попадают посторонние частицы.

Все те воздушные компрессоры, которые вы можете увидеть в магазинах, имеют очень высокую цену, но зато они обладают всеми необходимыми качествами.

Но стоит отметить, что самостоятельно изготовить компрессор, который не будет уступать профессиональным или полупрофессиональным моделям, довольно несложно.

Принцип работы компрессора

Принцип работы как у всех одинаков, его довольно несложно можно описать несколькими словами. Имеется бак, в котором хранится сжатый воздух. В него нагнетается воздух либо механическим способом, либо вручную.

Последний вид подачи выгоден только с экономической точки зрения, на него необходимо потратить много сил и энергии.

Совет

В случае если происходит автоматическое нагнетание, вы тратите несколько больше средств, зато никакого физического труда вы не выполняете.

Конечно, накладываются некоторые требования, такие как необходимость заменять масло в воздушной помпе для обеспечения ее смазывания. Воздух подается от нагнетателя к ресиверу. От последнего поступает на краскопульт. Как видите, принцип действия несложен, довольно просто изготовить качественный компрессор своими руками для покраски, а весь процесс займет несколько минут.

Простейший компрессор

Если вам необходим компрессор на короткий срок, разумнее сделать несложную конструкцию, на которую вы потратите немного времени. Чтобы изготовить устройство, вам потребуется следующий набор материалов:

  1. В качестве ресивера используется обычная камера автомобильная, причем она может быть как без покрышки, так и с ней.
  2. В качестве нагнетателя воздуха можно использовать ручной насос, ножной, электрический. Главное чтобы в нем имелся манометр – устройство измерения давления.
  3. Также вам потребуется негодная камера, а именно – от нее сосок с золотником.
  4. Комплект для ремонта резиновых изделий.
  5. Шило.

Когда у вас будут под рукой все необходимые приспособления, можно начать изготовление. Стоит отметить, что использовать материалы можно различные, в каждом гараже их найти не составит труда. Несложный компрессор своими руками для покраски сделать можно довольно быстро.

Процесс изготовления

Для изготовления компрессора возьмите камеру, проверьте ее на наличие повреждений. Для этого накачайте насосом и опустите в емкость с водой. Если у камеры будут наблюдаться трещины, порезы, маленькие дырочки, то в воде будут образовываться пузыри. При необходимости следует провести ремонт камеры.

Для этого нужно использовать ремкомплект камер. Дальнейшее изготовление ресивера заключается в том, что необходимо проделать небольшое отверстие, в которое будет произведена установка дополнительного соска. С его помощью осуществляется подача воздуха к потребителю – краскопульту.

Этот штуцер необходимо приклеить к камере и произвести соединение с краскопультом при помощи пневмотрубки.

Единственная доработка, в которой нуждается компрессор для покраски автомобиля, своими руками изготавливаемый, – это необходимость выкручивания золотника. Обратите внимание на то, что только в этом штуцере нужно выкручивать золотник, в родном это делать не нужно.

Причина в том, что через него воздух должен проходить свободно, но обратно ему не нужно выходить. Чтобы определить оптимальное давление, необходимо произвести включение устройства и попробовать распылить краску на поверхность. Главное, чтобы краска ложилась на поверхности равномерно, не было разрывов. Контроль давления производится по манометру.

Причем во время начала работы краскопульта давление не должно изменяться скачками.

Изготовление полупрофессионального компрессора

Как показывает практика, компрессор для покраски автомобиля, своими руками изготовленный, обладает большим сроком службы, причем в этом он выигрывает у фирменных образцов.

Все дело в том, что такие компрессоры делаются для себя, а не для продажи, поэтому при изготовлении большой упор делается на доступность материалов и их срок службы.

Чтобы изготовить практически профессиональный компрессор, вам потребуются следующие материалы:

  • Механический или электрический манометр.
  • Электромагнитное реле для контроля давления в ресивере.
  • Воздушный редуктор-фильтр для отделения масла.
  • Бензиновый фильтр для карбюраторных автомобилей.
  • Крестовина для водопровода с резьбой. Внутренний размер – три четверти дюйма.
  • Переходники с резьбой.
  • Хомуты.
  • Двигатель для изготовления нагнетателя.
  • Ресивер с необходимой емкостью.
  • Моторное масло, желательно полусинтетика, значения вязкости 10W40.
  • Выключатель 220 Вольт 5 Ампер.
  • Трубки из латуни.
  • Шланги, устойчивые к воздействию масла.
  • Шприц 10 или 20 кубов.
  • Отрезок бруса для изготовления основания.
  • Силиконовый герметик или лента.
  • Краска.
  • Надфили.
  • Небольшие колесики, чтобы сделать ваше устройство передвижным.
  • Топливный фильтр для дизельного мотора.
  • А также большое количество гаек, саморезов, шайб, болтов.

С поиском всех необходимых материалов не будет трудностей, но самое главное – это найти подходящий источник воздуха, то есть нагнетатель. Вот какой компрессор для покраски оказывается простой в изготовлении, нужно только обзавестись одним или двумя ненужными холодильниками.

Основа компрессора – двигатель

Для нагнетания воздуха можно использовать компрессор, извлеченный из холодильника. У него имеется специальное пусковое реле, которое поможет поддерживать необходимый уровень давления в ресивере компрессора.

Причем советские модели холодильников оборудовались компрессорами, которые могут производить нагнетание очень высокого давления, импортные образцы этой бытовой техники не идут ни в какое сравнение.

Для начала разберите холодильник, вытащите из него компрессор, произведите очистку от многолетних слоев грязи и пыли. Первым делом необходимо произвести замену масла в корпусе компрессора.

Вы понимаете, что не каждый холодильник подвергался техническому обслуживанию. Все дело в том что система максимально герметична. Следовательно, в нее не проникает ни воздух, ни посторонние предметы, ни вода.

Для смазки компрессора можно использовать моторное масло для двигателей, желательно полусинтетику. Стоит заметить, что воздушный компрессор для покраски нуждается в специальном масле.

Но его можно заменить и полусинтетикой, характеристики почти одинаковые.

Автоматика для компрессора

Конечно, потребуется автоматизировать процесс накачки воздуха в ресивер. Для этого необходимо использовать датчик давления электронного типа, а также микроконтроллер для управления нагнетателем.

Выход компрессора соединяется с ресивером. В последнем произведена установка датчика давления.

Такой компрессор для покраски авто будет работать независимо от вас, вам потребуется только включить его в розетку.

Обратите внимание

При произведении накачки воздуха в ресивер происходит постоянный контроль давления. Для равномерной работы краскопульта необходимо чтобы давление колебалось в определенном интервале.

Поэтому нужно установить микроконтроллерное устройство на срабатывание при определенных значениях параметра. При достижении максимально заданного давления необходимо, чтобы нагнетатель отключался.

Если же давление в ресивере опускается ниже минимального значения, должно происходить включение нагнетателя. Вот такой несложный процесс протекает в самодельном компрессоре.

Источник: https://www.syl.ru/article/196995/new_kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-kompressor-dlya-pokraski-avto-svoimi-rukami

Четыре способа сделать краскопульт для авто своими руками

Если вы когда-либо занимались изменением цвета своей машины, то наверняка знаете, какой полезный инструмент краскопульт для покраски авто, причем неважно, фабричный он или изготовленный своими руками.

Его основная функция — нанесение на поверхность различных лакокрасочных, водно-меловых или водно-известковых составов, хотя его нередко используют и для выполнения других задач, например, для полива комнатных растений.

В данной статье мы расскажем о популярных способах создания такого пульверизатора своими руками, что поможет вам получить мобильное, компактное и легкое устройство без существенных материальных затрат.

Как сделать краскопульт из шариковой ручки

Краскопульт, изготовленный из обычной шариковой ручки, является самым примитивным способом создания устройства, но собрать такую конструкцию можно всего за полчаса.

Принцип работы заключается в том, что человек дует в корпус ручки, а краска вытекает через стержень. Чем сильнее вы будете дуть, тем интенсивнее будет происходить распыление красящего материала.

Разумеется, важно сначала проверить свои способности на ненужной поверхности.

Итак, для изготовления краскопульта из шариковой ручки вам понадобится не так уж и много инструментов. В частности, стоит запастись:

  • гелевой авторучкой;
  • емкостью для залива краски (подойдет небольшая бутылочка с крышкой);
  • иглой от одноразового шприца (лучше иметь несколько, на случай, если одна сломается).

Когда у вас будет все необходимое, можно переходить к самому процессу сбора миникраскопульта своими руками. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо разобрать ручку и удалить из нее пасту (должна получится пустая трубка через которую сможет свободно проходить воздух).
  2. Затем, кончик нижней части ручки нужно срезать, чтобы получить расширенное отверстие.
  3. Теперь, разобрав стержень, следует удалить из него остатки пасты (для этого используется спирт), а в центре пробки подготовленной емкости сделать сквозное отверстие того же диаметра, что и стержень.
  4. Перпендикулярно отверстию для стержня, в пробке надо просверлить отверстие и для корпуса ручки.
  5. На завершающем этапе сборки, стержень и корпус вставляются в бутылку и соединяются при помощи иголки, после чего можно преступать к окрашиванию требуемой поверхности.

Конечно, это самый простой ответ на вопрос «Как сделать самому пульверизатор?», но для разовой покраски, такого приспособления будет вполне достаточно.

Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона

Еще одним, относительно простым самодельным устройством для покраски автомобиля, является краскопульт, изготовленный из аэрозольного баллончика.

Он отлично подходит для работы с водоэмульсионной краской, а все, что вам понадобится для его создания, это пластиковая бутылка, велосипедная камера и аэрозольный баллончик (отлично подойдет емкость от использованного дезодоранта). Кроме того, пригодится и велосипедный насос.

Важно! Используя этот способ создания пульверизатора для покраски авто своими руками, необходимо тщательно соблюдать технику безопасности.

Сам процесс сборки проходит в следующей последовательности:

  1. С камеры от велосипеда необходимо срезать ниппель с крышкой (диаметр 3 см).
  2. Затем, следует проделать в бутылке отверстие…
  3. И приклеить ниппель к внутренней стороне бутылки (он и будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы).

  4. Теперь, используя ножовку по металлу, выпилите из подготовленного баллончика распыляющий модуль с клапаном (размер аэрозольного баллончика должен совпадать с диаметром пробки от пластиковой бутылки).

  5. Следующий шаг – соединение клапана и пробки посредством холодной сварки, причем важно создать полностью герметичное соединение, так как конструкция будет работать под давлением.
  6. Остается лишь испытать аппарат давлением, не выше 3 атмосфер.

Созданный таким образом пульверизатор, будет работать по принципу безвоздушного распылителя, хорошо окрашивая поверхность, причем как при покраске водоэмульсионным красящим составом, так и при побелке известью.

https://www.youtube.com/watch?v=twCSx3cJWew

Получить желаемый эффект можно разными способами: используя специальную пленку, гальванику или покраску под хром. Разумеется, каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, но сейчас не об этом.

Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса

Изготовить краскопульт можно и с помощью шланга от пылесоса, причем этот вариант будет более надежным нежели предыдущие.

Кроме того, такой краскопульт — это универсальное устройство, которое можно будет использовать как для покраски автомобиля, так и для побелки потолков в доме.

Конечно, далеко не каждый пылесос сможет стать достойной заменой полноценному компрессору (не все модели обладают режимом выдувания), но если вы найдете подходящий вариант, то из него получится отличный компрессор, поскольку такие пылесосы имеют большое давление.

Несмотря на то, что сами по себе такие устройства не предназначены для покраски авто или побелки водоэмульсионной краской, при подключении к обычному рабочему краскопульту ситуацию можно изменить.

Итак, сборка конструкции своими руками включает следующие этапы:

  1. Подготовка необходимых материалов и инструментов (нужно найти стеклянную или пластмассовую бутылку с целым винтовым горлышком диаметром не меньше 20-25 мм; алюминиевую или медную трубку, длинной 20 см и диаметром 4 мм и бакелитовую ручку, которая будет использоваться как рукоятка).
  2. Непосредственный сбор конструкции. На этом этапе необходимо согнуть 20-и сантиметровую медную или алюминиевую трубку и зафиксировать на ее нижнем конце наконечник под шланг пылесоса. Верхний конец оснащается соплом, изготовленным из латунного прута.
  3. Далее вырезается паз, в который вставляется подготовленная рукоять. Лучше всего использовать трубку из меди, диаметр которой соответствует 2 мм. Она будет выкачивать краску, поэтому ее длина должна быть достаточной. Верхний край трубки необходимо зачистить, чтобы он стал конусообразной формы. Сама трубка вставляется в гнездо штепсельного разъема.
  4. Также необходимо создать скобку с отверстием, которая будет соответствовать габаритам гнезда. Лучшим материалом для этого является лист стали.
  5. Все подготовленные детали собираются таким образом, чтобы конец всасывающей трубки оказался на уровне сопла.
  6. Остается только проверить работу собранного самодельного краскопульта на тестовой поверхности. Если давление окажется слишком большим или слишком маленьким, то придется отрегулировать прижатие трубки.
Читайте также:  Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой?

После того как нужное давление будет установлено, можно зафиксировать всасывающую трубку в ее гнезде (для этого используется герметик).

Важно! Вместо герметика можно использовать любой другой клей. Им же гнездо приклеивается к крышке емкости.

Краскопульт из холодильного компрессора

Самодельный электрокраскопульт, созданный с помощью холодильного компрессора, является результатом наиболее сложного и трудоемкого процесса, хотя сам инструмент получается очень надежным и многофункциональным. Чтобы изготовить такой краскопульт в домашних условиях, вам понадобятся запчасти из старого холодильника и некоторые другие элементы. В целом, список всех необходимых инструментов и материалов выглядит следующим образом:

  • компрессор от холодильника;
  • удобная емкость для красящего материала;
  • набор шлангов (один 40 см и два по 10 см);
  • хомуты диаметром 20 мм;
  • стальная проволока;
  • автомобильный фильтр;
  • часть деревянной доски;
  • шурупы.

На роль ресивера, отлично подойдет огнетушитель, либо старая канистра (любая металлическая плотно закрывающаяся тара).

Закончив с подготовкой, приготовьтесь выполнить ряд последовательных действий.

Прежде всего, необходимо закрепить компрессор на деревянном основании. Внимательно осмотрите его. Стандартный агрегат имеет три медные трубки, одна из которых запаяна.

Чтобы определить какой именно патрубок вам нужен, подключите компрессор к электросети и методом проб и ошибок, постарайтесь определить из какого отверстия происходит нагнетание воздуха — это и есть основной выход. Соответственно, патрубок с открытым отверстием — это вход.

К обоим концам трубки крепятся шланги соответствующего диаметра, места соединений которых фиксируются с помощью хомутов.

Запаянная трубка, с самого начала предназначается для смазки компрессора, поэтому, если мотор работает без каких-либо проблем, то лучше ее не трогать.

В ресивере необходимо высверлить два отверстия и закрепить в них два шланга: более длинный патрубок соединяется с входом в компрессор, а короткий подключается к выходу. Для контроля нагнетаемого воздуха следует зафиксировать манометр.

Ресивер крепится на основание компрессора. Одним шлангом соединяются оба устройства, а второй патрубок подсоединяется к фильтру (основная задача этого элемента — очистка воздуха от различных загрязнений). На завершающем этапе необходимо подключить распылитель краски.

Учитывая тот факт, что краскопульт получается достаточно габаритным, к деревянной основе можно прикрепить удобные колесики.

Особенности применения самодельного краскопульта

Предположим, вы уже выбрали чем заменить фабричный краскопульт в домашних условиях, однако, осталось еще один не менее важный вопрос: «Как правильно использовать такой инструмент?». Разумеется, в этом деле есть свои особенности.

К примеру, при распылении краски не нужно подолгу задерживаться на одном месте, так как слой красящего материала получится слишком толстым.

Чтобы краска ложилась идеально ровно, краскопульт необходимо перемещать круговыми движениями, с направлением струи краски строго перпендикулярно по отношению к окрашиваемой детали (в противном случае, расход лакокрасочного материала серьезно увеличится).

Важно

Каждый последующий слой обязательно должен наноситься после полного высыхания предыдущего. Кроме того, успех последующей работы во многом зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности и от выбранных деталей для создания «домашнего» краскопульта.

Несмотря на то, что процесс изготовления описанного инструмента достаточно трудоемкий, и часто занимает много времени, но при четком следовании инструкциям, вы обязательно получите хороший и недорогой краскопульт.

Источник: https://auto.today/bok/5696-kak-samostoyatelno-sdelat-kraskopult-chetyre-sposoba.html

Краскопульт своими руками – способы изготовления

Чтобы создать ровное и качественное покрытие при окрашивании водоэмульсионной или порошковой краской, специалисты рекомендуют использовать пульверизатор. Но поскольку многие высокопроизводительные модели стоят немалых денег, целесообразно изготовить настоящий распылитель из подручных материалов.

Такой аппарат можно изготовить из пылесоса, компрессора холодильника, автомобильной камеры и даже из обычной шариковой ручки, при этом он ничуть не будет уступать заводским аналогам, а в некоторых моментах даже превосходить их, это касается, прежде всего, цены на пульверизаторы.

Самодельный краскопульт идеально подойдет для покраски водоэмульсионной краской, для побелки известью и других декоративных покрытий.

Для окрашивания порошковой краской нужны профессиональные аппараты с большой мощностью, но и такие конструкции можно изготовить в домашних условиях.

Поэтому для многих остается актуальным вопрос, как сделать краскопульт своими руками и получить при этом качественный результат.

Распылитель из аэрозольного баллончика

Ручной пульверизатор из аэрозольного баллончика — это один из простейших видов самодельного краскораспылителя для водоэмульсионной краски, который очень легко выполнить из подручных материалов. Для работы необходимо подготовить следующие предметы: пластиковая бутылка, велосипедная камера, аэрозольный баллончик, например, от использованного дезодоранта и велосипедный насос.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • с велосипедной камеры срезать ниппель с крышкой диаметром 3 см;
  • в бутылке проделать отверстие;
  • к внутренней стенке бутылки приклеить ниппель, который будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы;
  • ножовкой по металлу выпилить из баллончика распыляющий модуль с клапаном (баллончик необходимо подбирать так, чтобы его размер совпадал с диаметром пробки от пластиковой бутылки);
  • холодной сваркой прикрепить клапан к пробке, при этом важно создать абсолютно герметичное соединение, поскольку конструкция будет функционировать под давлением;
  • испытать аппарат под давлением не выше 3 атмосфер.

Изготовленный в домашних условиях пульверизатор из баллончика работает по принципу безвоздушного распылителя и отлично окрашивает поверхность как при покраске водоэмульсионным составом, так и при побелке известью.

Краскопульт из пылесоса

Если предполагается покраска стен или потолков в большом помещении, то работа с ручным самодельным распылителем будет достаточно проблематична.

В данном случае можно постараться и изготовить аппарат с автоматизированной подачей воздуха. Для этого понадобится компрессор от холодильника или старый пылесос.

Агрегаты, выполненные из компрессора холодильника или пылесоса, отлично справляются с водоэмульсионным составом, но не подходят для порошковой краски.

Старые советские пылесосы имеют преимущество перед современной техникой в том, что их конструкция предполагала подключение шланга не только к входному патрубку, но и к выходному, и функционировать они могли как на «выдув», так и на «вдув». Модели, представленные на современном рынке, таких возможностей не имеют.

Схема краскопульта из пылесоса

Если использование пылесоса больше не планируется, то в нем можно поменять направление тяги, в некоторых случаях для этого будет достаточно поменять полюса клемм, которые соединяются со статором и ротором. После этого необходимо осуществить несколько операций, которые позволят в полной мере использовать старый агрегат в качестве электрического распылителя для покраски:

  1. Подобрать бутылку из пластика или стекла с широким горлышком (диаметром не меньше 5 см и объемом до 2 литров).
  2. Вырезать из пенопласта пробку, которая по размеру подходит под горлышко бутылки. Пробка должна иметь прямоугольный уступ, который позволить вставлять в отверстие под прямым углом трубку от шариковой ручки или капельницы.
  3. Сделать отверстия и вставить трубки, одна из которых обеспечит поступление краски, а вторая будет подавать сжатый воздух.
  4. Проделать в пробке еще одно вспомогательное отверстие, через которое в бутылку будет проходить воздух, а при уменьшении объема краски в плотно закрытом сосуде будет возникать разрежение.
  5. Вырезать еще одну пенопластовую пробку, которая объединит в единую систему краскораспылитель и шланг пылесоса.

Холодильник для изготовления краскопульта

Электрический краскопульт, изготовленный из компрессора от холодильника, работает значительно тише пылесоса и обеспечивает существенную экономию при окрашивании водоэмульсионной краской и побелке известью. Но сделать такое устройство гораздо сложнее.

  1. В качестве ресивера взять старый огнетушитель, баллон, канистру или другую плотно закрывающуюся емкость.
  2. Извлечь компрессор и пусковое реле, для этого медные трубки перекусываются или отпиливаются ножовкой.
  3. Включить электропитание, чтобы определить, какая из трубок подает воздух под давлением.
  4. На трубку, которая всасывает воздух, с помощью герметика или шланга прикрепить автомобильный бензиновый фильтр, который защитит конструкцию от попадания пыли.
  5. Трубку для нагнетания воздуха двумя бензиновыми шлангами соединить с ресивером. Для этого применяются штуцера, закрепленные герметиком.
  6. На выходное отверстие ресивера установить дизельный фильтр, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. Фильтр устраняет излишнюю влагу поступающего воздуха и улучшает качество работы краскопульта.
  7. Закрепить компрессор и ресивер на плотном основании, например, на доске. После этого можно включать распылитель и начинать процесс покраски.

Изготовленный пульверизатор одинаково эффективно может использоваться как для покраски водоэмульсионной краской, так и для побелки известью.

Держатель для краскопульта

Простой держатель для краскопульта своими руками можно выполнить из обычного фанерного листа толщиной около сантиметра. Для этого необходимо:

  • вырезать из листа фанеры квадрат размером 25 х 25 см, в котором лобзиком выпилить круглое отверстие, по размеру соответствующее заправочному бачку пульверизатора;
  • вставить ручку пистолета в паз, выпиленный от края фанерной доски к отверстию;
  • установить подставку на ножки из деревянных брусков, высота которых должна выбираться таким образом, чтобы внизу было пространство для размещения шланга;
  • к такой подставке можно дополнительно сделать держатель для фильтровальной воронки, для этого используется алюминиевая проволока, которая шурупами прикрепляется к фанере.

Распылитель из шариковой ручки

Самодельный краскопульт на основе компрессора холодильника или пылесоса — это достаточно сложная система, для которой нужны определенные знания, а вот простой мини-распылитель из шариковой ручки сможет сделать каждый. Этот ручной прибор используется с небольшим баллоном объемом до 1 литра, идеально подходит для мелких отделочных работ, предполагающих окрашивание водоэмульсионной краской.

Для изготовления такого распылителя необходимо:

  • разобрать ручку и удалить из нее пасту, чтобы в итоге получилась пустая трубка, через которую будет беспрепятственно проходить воздух;
  • срезать кончик нижней части ручки, чтобы получить расширенное отверстие;
  • разобрать стержень, удалить из него остатки пасты с помощью спирта;
  • в центре пробки сделать сквозное отверстие того же размера, что и стержень;
  • перпендикулярно отверстию для стержня пробке просверливается отверстие для корпуса ручки;
  • стержень и корпус вставить в бутылку, после чего можно приступать к окрашиванию. Воздух в такой аппарат придется вдыхать самостоятельно, поэтому для сложного окрашивания порошковой краской такой способ не подойдет.

Схема краскопульта из ручки своими руками

Изготовление краскопульта для порошковой краски

Изготовление распылителя для порошковой краски — нелегкая задача, которая требует профессиональных навыков и знаний в области электричества. Распространенная технология изготовления краскопульта включает в себя следующие задачи:

  1. Собрать электрический модуль. Для этого сердечник формируется из куска пластмассовой водопроводной трубы и намотанной на нее проволоки с ферритовым элементом. Этот модуль размещается в пластиковом сосуде и заполняется парафином.
  2. Собрать пистолет. В пластмассовый тройник монтируется электрический сердечник, при этом он должен очень плотно входить в него. Стенки изнутри необходимо обработать клеем, чтобы обеспечить устойчивость механизма. Все электропровода выводятся наружу через нижние отверстия, которые запечатываются парафином, а оголенный сердечник накрывается кожухом.
  3. Соединить конструкцию с красконаливным бачком. На тройнике высверливается отверстие, куда вставляется бачок, при этом поступление краски регулируется резиновым курком.
  4. Выведенные провода развести и замкнуть на блоке питания, после чего можно приступать к проведению испытаний и заполнению аппарата порошковой краской.

Выводы

Таким образом, изготовление краскопульта своими руками — это выполнимая задача.

Для более сложных процессов покраски и частой эксплуатации целесообразно изготовить мощный электрический пульверизатор из компрессора — такой агрегат не уступает в своей производительности готовым моделям.

А для небольших разовых работ по окрашиванию водоэмульсионной краской вполне подойдет простой распылитель из ручки или аэрозольного баллончика.

Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/kraskopult-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector