Кондиционер в автомобиле: особенности и причины поломки

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Компрессор кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента.

    Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.

  2. Неисправность конденсора.

    Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.

  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя.

    Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы.

    Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе.

    На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Источник: https://etlib.ru/blog/148-neispravnosti-konditsionera-avtomobilya

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость.

Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа.

Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние.

При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон.

Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.Загрязненные детали автокондиционера
  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Компрессор автомобильного кондиционера

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы.

При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы.

Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность.

Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает.

После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм.

Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте.

Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт.

Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения.

Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно.

Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Обратите внимание

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/remont-avtokondicionerov/

Как починить автокондиционер? 5 причин неисправности

Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

  1. Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
  2. Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
  3. Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
  4. Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
  5. Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
  6. Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

Особенности действия охлаждающей системы

Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость.

Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей.

Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

Нарушения работы компрессора

О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

  1. Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
  2. Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
  3. Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
  4. Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
  5. Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

Недостаточная смазка деталей

Иногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:

  1. Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
  2. Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.

Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.

Самостоятельное устранение поломок

После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор.

Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене.

  1. Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
  2. Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
  3. Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
  4. Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.

Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки.

Профилактика неполадок

Ремонт компрессора автокондиционера может вовсе не потребоваться, если система кондиционирования будет использоваться с соблюдением необходимых требований эксплуатации.

Эти требования подразумевают постоянную промывку и смазку всех элементов, контроль работы электрической части охлаждающего механизма, а также своевременное посещение диагностических центров с целью выявления возможных неисправностей и их устранения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-kompressora-avtokonditsionera

Устройство и конструкция автокондиционера, их неисправности и обслуживание

Комфортабельность внутри салона автомобиля обеспечивается рядом систем, среди которых и система кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но поскольку это все-таки система, включающая ряд элементов, то возникновение неисправностей с ней – дело времени.

Данная система включает не так уж и много элементов, однако проблемы могут возникнуть со всеми ними.

Конструкция и принцип работы автокондиционеров

Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон.

Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы.

Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.

Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

Так работает кондиционер в авто

Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.

Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.

Основные неисправности автомобильных кондиционеров 

Из механических неисправностей самой распространенной является утечка хладагента. Вот здесь довольно интересно, поскольку при работе часть хладагента используется и количество его уменьшается. То есть, при работе имеются потери его и периодически нужна дозаправка. Производится она примерно раз в 2-3 года.

Потери хладагента сопровождаются снижением производительности системы. Поэтому, если кондиционер перестал холодить, надо дозаправлять систему. Но если производительность падает очень быстро и снова требуется дозаправка, скорее всего, имеется утечка фреона, то есть разгерметизация системы из-за механического повреждения.

Зачастую проблема с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может образоваться в местах соединения магистралей с элементами системы.

Важно

Причем пробой трубопровода может быть как в резиновой, так и в металлической части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются воздействию внешней среды.

Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается воздействию агрессивной среды, из-за чего он корродирует и появляются течи. Особенно это касается автомобилей, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье.

У этих машин трубопроводы этого контура пролегают под днищем авто и более активно подвергаются негативному воздействию.

Помимо трубопроводов течь могут дать и сами элементы – вполне возможен пробой испарителя и конденсатора, течь может дать сальник компрессора или утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

Еще одной механической проблемой из-за которой потребуется ремонт кондиционеров автомобилей является заклинивание компрессора. Причиной этого явления может быть сильное засорение системы.

К примеру, у авто произошел пробой трубопровода, владелец поврежденную часть снял, а новую не поставил, оставив штуцера не закрытыми. Через них в систему попадает грязь. После владелец поставил новый патрубок, заправил фреоном систему. Имеющаяся в системе грязь попала в компрессор и тот заклинил.

Грязь может стать также причиной «подвисания» терморегуляционного вентиля, из-за чего система тоже перестает работать.

Второй причиной заклинивания может являться забитый внешне конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, из-за чего давление в системе повышается.

Совет

Повышенное давление заставляет работать компрессор с увеличенной нагрузкой, что и приводит к заклиниванию.

Повышенное давление может образоваться из-за излишнего количества фреона в системе, что иногда бывает при заправке хладагента.

Электрические неисправности в основном сводятся к неработоспособности электрооборудования системы из-за разрыва проводов, повреждению или сильному окислению контактов проводки, а также из-за выхода из строя электродвигателей.

Признаки неисправности 

Это все основные неисправности, каждая из них сопровождается определенными признаками:

  • Очень быстрая потеря производительности после заправки указывает на разгерметизацию системы и утечку хладагента;
  • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора указывает на проблемы с ним, возможно заклинивание;
  • Повышенное давление можно распознать по работе самой системы – при стоянии авто на месте с работающим кондиционером, он холодный воздух не подает, а во при начале движения – работает как положено. Это указывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сразу будет сопровождаться повышением давления;
  • Появление в салоне неприятного запаха, а также воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, а также закупоривании дренажного отверстия;
  • Самопроизвольное отключение системы, перебои в работе указывают на проблемы с ресивером-осушителем или терморегуляционным вентилем. Более точно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. Если один из этих элементов работает неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
  • Проблемы с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того или иного элемента, а в случае с вентилятором испарителя, возможно и повышение шума при работе из-за изношенных подшипников.

Обслуживание и ремонт

Ремонт и обслуживание автокондиционеров в первую очередь сводится к определению, что стало причиной нарушения работы, а после уже устранения неисправности.

Если есть подозрение на утечку хладагента, сначала определяют место утечки. Для этого используют либо газоанализаторы, которые улавливают наличие фреона и могут точно указать, где производится утечка.

Вторым методом определения утечки является заправка системы фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, после чего систему освещают ультрафиолетовой лампой. Место утечки укажет красящее вещество.

Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис

Устранение утечки производится либо путем замены поврежденного участка, возможна и запайка образовавшегося отверстия, но сделать это можно только на металлических участках магистрали.

Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его просто заменяют. Но если произошел износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

Сильное загрязнение системы, из-за чего возникли проблемы с ресивером или вентилем решаются путем промывки ее и заливки нового хладагента.

При сильном загрязнении конденсатора и испарителя с внешней стороны производится их очистка и промывка.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/remont-avtokonditsionerov-prichinyi-vozniknoveniya-neispravnostey-i-sposobyi-borbyi-s-nimi/

Автомобильный кондиционер – основные неисправности – журнал За рулем

17 марта 2017 года

Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.

Семечки

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.Очень часто люди приезжают с жалобой на недостаточную эффективность кондиционера. Поток прохладного воздуха вроде бы есть, но слабый.

А иногда кажется, что система как будто вообще не работает. При этом момент включения компрессора явно ощущается по изменению оборотов двигателя, да и вентилятор охлаждения радиаторов трудится по полной. В этом случае первым делом стоит осмотреть салонный фильтр.

Иногда даже за короткое время он забивается настолько, что практически не пропускает воздух. Этот момент можно выявить и в дождливую погоду, когда в автомобиле с работающим кондиционером окна продолжают активно запотевать.

Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой.

Обратите внимание

Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат — вода. Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж.

Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха. Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Конденсат на поверхности салонного радиатора иногда приводит к появлению неприятного запаха в салоне. В такой влажной среде активно размножаются бактерии, особенно если владелец редко пользуется кондиционером. Именно их многочисленные колонии и вызывают зловоние.

Если же кондиционером пользоваться чаще, то стекающий с радиатора конденсат будет частично смывать непрошеных гостей. При сильном запахе, скорее всего, придется использовать тяжелую артиллерию.

Специальную установку (так называемый «самовар») подключают к каналу всасывания воздуха с улицы и в течение длительного времени прогоняют через систему парообразный состав. Также перед каждым жарким сезоном можно самостоятельно проводить антибактериальную обработку системы. Баллончик с аэрозолем стоит недорого. С операцией справится любой.

На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года. Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.На большинстве автомобилей достаточно промывать радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера один раз в два года.

Эту операцию для экономии стоит объединять с профилактической перезаправкой системы.

Зачастую низкая эффективность кондиционера связана с загрязнением внешнего радиатора. Причем грязевую шубу редко видно с его лицевой стороны. Чаще всего она нарастает в небольшом зазоре между радиаторами кондиционера и двигателя.

Важно

Чтобы избавиться от грязи, как правило, приходится частично разбирать переднюю часть машины, дабы разъединить этот «бутерброд».

В основном, снижение эффективности кондиционера в этом случае наблюдается в пробках, когда поток воздуха через радиаторы минимален. Порой из-за этого частично перегревается сам двигатель, и его система управления блокирует включение компрессора. Хотя индикатор включенного кондиционера загорается как ни в чем не бывало.

Среднее и тяжелое состояние

Кондиционер может отказывать или значительно терять свою эффективность из-за критичного снижения объема фреона в системе. Особенно на возрастных машинах это может быть следствием естественной или серьезной утечки. Дело в том, что в автомобильных системах кондиционирования есть масса гибких магистралей, компенсирующих подвижность двигателя, на котором закреплен компрессор.

Эти стыки сложно сделать полностью герметичными, поэтому через них возможны мизерные утечки. Чем дольше эксплуатируется машина, тем больше вероятность, что со временем из системы убежит много фреона. Рано или поздно датчик зафиксирует слишком низкое давление и запретит включение компрессора. Это сделано во избежание повреждений, ведь вместе с фреоном по системе переносится и масло.

Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.Станция для перезаправки кондиционера — незаменимый помощник при диагностике неисправностей. В ряде случаев без нее просто не обойтись.

Серьезные утечки чаще всего возникают из-за повреждений радиатора или сгнивших от обилия реагентов металлических трубок. Для оценки оставшегося объема фреона в системе необходимо подключать специальную станцию. Она имеет массу важных и полезных функций при диагностике.

Станция проводит автоматическую перезаправку системы, показывая количество откачанного из нее фреона, а также перепады давлений во время работы.

«Нюхатели» утечки фреона крайне чувствительны и часто ими сложно найти точное проблемное место. Гораздо эффективнее работает набор визуального осмотра с желтыми очками и ультрафиолетовой лампой.«Нюхатели» утечки фреона крайне чувствительны и часто ими сложно найти точное проблемное место. Гораздо эффективнее работает набор визуального осмотра с желтыми очками и ультрафиолетовой лампой.После того как опустевшая система заправлена фреоном, можно искать место утечки. Для этого используют электронные «нюхатели», подающие звуковой сигнал. Вдобавок при заправке системы в компрессорное масло добавляют люминофор. Набор для визуального осмотра (желтые очки и ультрафиолетовая лампа) позволяет найти утечку по зеленоватому свечению люминофора.

Гораздо реже происходят отказы муфты включения компрессора. Ее прижимной диск обычно остается в постоянном разомкнутом состоянии, а бывает, что он заклинивает в промежуточном, соприкасаясь со шкивом.

Иногда это даже приводит к пожарам под капотом! Работоспособность муфты проверяют обычным мультиметром или электрическим пробником.

Если при включении кондиционера на нее с блока управления подается управляющий сигнал, а смыкания не происходит, значит вся система исправна и виновата именно муфта.

Совет

Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом. При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!Современные компрессоры кондиционера отказывают крайне редко, обладая неплохим ресурсом.

При этом встречаются специфичные случаи, когда заклинившая парочка компрессор-муфта через навесной рамень стопорит двигатель!Еще реже происходят отказы элементов электроники, например блока управления и датчиков.

Также нечасто встречаются случаи, когда забивает какую-либо магистраль, к примеру, стружкой от умирающего компрессора или залипает в одном из положений расширительный клапан системы.

Подобные неисправности можно локализовать, контролируя показатели перепадов давления с помощью станции по перезаправке кондиционера.

Несмотря на то, что для полноценной диагностики системы кондиционирования необходимо специальное оборудование, самые распространенные причины низкой эффективности ее работы (например, забитый салонный фильтр или загрязненный внешний радиатор) способен определить рядовой автовладелец собственными силами. В дальнейшем это поможет сориентироваться при обращении в сервис для детальной диагностики и ремонта кондиционера.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905873-osnovnye-neispravnosti-konditsi/

Распространенные неисправности кондиционеров

Автомобильный кондиционер имеет тот же принцип работы, что и бытовой кондиционер, холодильник. Об этом я уже говорил в первой главе настоящей книги.

В отличие от своих собратьев, автокондиционеры «трудятся» в очень тяжелых условиях. Главные их враги – это коррозия, пыль, грязь. Большинство проблем в работе кондиционера связано с этим. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности автокондиционера.

4.5.1. Конденсор и трубки

Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор кондиционера (см. рис. 4.9 и 4.10).

Рис. 4.9. Радиатор автомобильного кондиционера (схематичное изображение)

Рис. 4.10. То же реальное изображение

Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера.

При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Также соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок системы кондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей.

Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера, и требуются диагностика и ремонт кондиционера.

4.5.2. Негерметичность

Негерметичность системы по причине коррозии описана выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера.

Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера.

Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера.

Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило, это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

4.5.3. Заклинивание компрессора

Эта неисправность – одна из самых неприятных, ибо влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто.

Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры – длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера.

В этом случае в систему автокондиционера попадают влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ.

При попытке реанимировать систему компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, забивают ТРВ.

Результатом такого небрежного отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта кондиционера. В результате требуются замена компрессора, ТРВ, ресивера‑осушителя, полная промывка системы кондиционера.

В некоторых случаях стоимость ремонта автокондиционера удается снизить за счет использования б/у компрессора с разборки.

4.5.4. Неисправности электрических компонентов

Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являются все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из‑за попадания грязи происходит заклинивание вентилятора радиатора кондиционера.

4.5.5. Непроходимость системы

Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. Происходит заклинивание ТРВ (терморегулирующего вентиля) – см. рис. 4.11.

Рис. 4.11. Иллюстрация ТРВ (терморегулирующего вентиля)

В результате требуются замена ТРВ и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может стоить недешево. 4.5.6. Повышенное давление

Повышение давления вызвано, как правило, несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.

Датчик включения вентилятора также может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления.

Неквалифицированная заправка кондиционера приводит к неправильной работе системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

Внимание, важно!  

Опасность неквалифицированного обслуживания – в том, что при отсутствии хорошего специализированного оборудования запросто могут «закачать» лишних несколько сотен граммов фреона или масла.

На рис. 4.12 представлен внешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера.

Рис. 4.12. Вешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера 4.5.7. Неисправность климат‑контроля

В автомобилях, оснащенных системой климат‑контроля, управление работой воздушных заслонок, скоростью работы вентилятора салона производится электронным блоком. Неисправности в данной части автокондиционера встречаются крайне редко. Устранение их требует наличия специального диагностического оборудования и высокой квалификации мастера‑диагноста.

4.5.8. Прочие неисправности

Часто владельцы автомобилей жалуются на слабый поток воздуха в салоне при максимальных оборотах вентилятора. Причиной этому служит засоренный салонный фильтр. Замена его решает эту проблему.

На рис. 4.13 представлен вид на загрязненный фильтр салона.

Рис. 4.13. Внешний вид загрязненного фильтра салона

Одной из причин недостаточного охлаждения салона автомобиля может служить неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции. Существуют еще такие неисправности, которые неисправностями являются лишь с большой натяжкой. К примеру, «запотевают стекла».

Система кондиционирования в автомобиле быстро справляется с запотеванием стекол в дождливую погоду, поэтому самый быстрый способ избавиться от запотевания – включение кондиционера как вместе с печкой, так и без нее. Если отпотевания не происходит, то может быть несколько причин:

1. Не заправлен (не работает) кондиционер.

Решение проблемы : нужно диагностировать и заправить систему.

2. Включена рециркуляция воздуха.

Решение проблемы : отключить внутри салонную рециркуляцию.

3. Загрязнен салонный фильтр. Симптомы такие: слабый напор воздуха из воздуховодов.

Решение проблемы, заменить салонный фильтр, при невозможности – продуть сжатым воздухом. Как правило, в любой автомашине салонный фильтр находится за бардачком.

4.5.9. Запах в салоне автомобиля, дезинфекция кондиционера

Автокондиционер, как и домашний холодильник, требует «санитарной уборки». Дело в том, что после некоторого времени эксплуатации кондиционера (в среднем через 2–3 года) в салоне автомобиля может появиться специфический неприятный запах. Особенно подобная проблема актуальна для больших городов.

Дополнительно об этой проблеме я писал в разделе 4.1.3.

Запах в салоне появляется обычно после выключения кондиционера и практически исчезает при включенном кондиционере. В чем же причина появления запаха в салоне?

Во время работы кондиционера на испарителе конденсируется влага. Пыль, микроорганизмы и прочая грязь, попадающая с улицы, оседают на мокрой поверхности испарителя.

Через некоторое время вся эта масса начинает попросту гнить, активно размножаются многочисленные бактерии.

Неприятный запах из кондиционера – это лишь малая часть проблемы, так как бактерии могут вызывать заболевания верхних дыхательных путей, аллергические заболевания и воспаления. Как предотвратить появление запаха в салоне?

В запущенных случаях для устранения запаха в салоне автомобиля выход один – демонтаж испарителя и его промывка моющими средствами. Эта процедура достаточно трудоемкая и недешевая. Поэтому лучше заблаговременно побеспокоиться о чистоте системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

4.5.10. Сильно загрязненный испаритель кондиционера

Для предотвращения появления запахов в салоне автомобиля необходимо не реже одного раза в год производить дезинфекцию кондиционера. Это можно сделать самостоятельно с помощью аэрозольного баллончика со специальной жидкостью или в сервисе. Второй вариант более эффективен за счет использования профессионального оборудования и жидкостей.

Источник: http://www.avto-kholod.ru/kniga-avtomobilnye-konditcionery-ustanovka-obsluzhivanie-remont/2014-03-17/rasprostranennye-neispravnosti-konditcionerov

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы.

Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест.

Обратите внимание

В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру.

С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву.

Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются.

Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов.

Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Важно

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений».

Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер.

Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции.

Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года.

Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто.

Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.

  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется.

    Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.

  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.

  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто.

В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии.

Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/neispravnosti-avtomobilnogo-kondicionera/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector