Машины с автоматической коробкой передач

Недорогие автомобили с автоматической коробкой передач

В наше время люди чаще всего отдают предпочтение двум разновидностям коробки передач – роботизированной и автоматической. Причем первая является подвидом второй. Такой выбор обусловлен несколькими факторами.

Во-первых, для тех, у кого навыков вождения не так уж много, недорогие автомобили с автоматической коробкой передач становятся настоящим спасением. Ведь управлять подобным транспортным средством намного легче.

Обратите внимание

К тому же, практика показывает, что именно автомат больше всего подходит для езды по городу.

Выбор падает в сторону именно недорогих автомобилей тоже из-за ряда причин. Не все могут позволить себе купить дорогую машину. Поэтому останавливаются на самом приемлемом варианте – приобретают экономичное авто, которым очень комфортно управлять.

Рейтинг самых недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач

Ниже представлен рейтинг недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач. Причем состоит он не только из иномарок, но и из моделей отечественных транспортных средств, которые сегодня пытаются составить конкуренцию своим заграничным собратьям.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo изначально можно было приобрести по цене 694–696 тысяч рублей. За последний год стоимость выросла на 13–15%. Сегодня этот седан купить можно не дешевле чем за 792 тысячи рублей. Нужно сказать, что стоимость выросла весьма значительно, прибавив в цене почти 100 тысяч рублей.

В автомобиль установлена шестиступенчатая АКПП. Подобные модели собираются на данный момент в Калуге. Кроме этого, машина также оснащена двигателем с мощностью 105 лошадиных сил. Базовая комплектация также оборудована функцией подогрева кресел и имеет встроенный кондиционер.

Skoda Rapid

Одной из самых дорогих в этом списке оказалась Skoda Rapid. Начальная цена этого автомобиля составляла около 650–660 тысяч рублей. За последний год его стоимость увеличилась примерно на 12–14%. Сегодня купить эту машину можно примерно за 740 тысяч рублей.

Нужно сказать, что автомобиль оснащен семиступенчатой роботизированной КПП. Причем эта версия с автоматом стоит не намного больше, чем с механикой. Разница составляет всего лишь 5 тысяч рублей.

Чехи на славу постарались, создавая эту модель. В итоге у них получился отличный лифтбек. В качестве начинки автомобиля предлагается сразу два вида силовой установки – атмосферный двигатель или турбо мотор. Причем второй оказался мощнее на 17 лошадиных сил, а объем его меньше на 0,2 литра.

Chevrolet Cobalt

Еще одной относительно недорогой машиной с АКПП оказался Chevrolet Cobalt. Изначальная цена автомобиля составляла примерно 635–639 тысяч рублей. За последний год стоимость выросла на 17–19%. Сегодня эту машину купить дешевле, чем за 750 тысяч уже не получится.

В автомобиль встроена шестиступенчатая гидромеханика (автомат). Кстати говоря, еще одной отличительной особенностью этой комплектации является то, что она уже оснащена кондиционером, тогда как в авто с механикой этой функции нет.

Kia Rio

Нужно сказать, что корейцы делают отличные автомобили с серьезным функционалом и по весьма доступной цене. Так, например, участником данного рейтинга является машина под названием Kia Rio.

Первоначальная стоимость этого автомобиля составляла порядка 620–625 тысяч рублей. За последний год стоимость выросла, но не очень значительно.

Сегодня машину не удастся купить дешевле, чем за 679 тысяч рублей.

Покупатель, выбирая между седаном и хэтчбеком, может не смотреть на цены, так как они у этих моделей одинаковые. Зато стоимость значительно меняется в зависимости от установленной силовой установки.

Так, владелец может выбрать двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и мощностью 107 лошадиных сил или мотор помощнее – с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 123 лошадиных силы.

Клиент также может самостоятельно выбрать тип гидромеханической КПП – это может быть четырех- или шестиступенчатая установка.

Geely Emgrand EC7

Сегодня довольно выгодно можно приобрести еще одну иномарку – Geely Emgrand EC7, правда стоимость ее за год выросла довольно значительно (на 16–18%). Так, изначально машину можно было приобрести по цене 615–620 тысяч рублей. На данный момент купить ее дешевле, чем за 720–725 тысяч рублей вряд ли получится.

И седан и хэтчбек имеют встроенный мотор с рабочим объемом в 1,8 литров и мощностью 126 лошадиных сил. При этом авто также оснащается бесступенчатым вариатором. Правда новые модели приходится переоснащать. Дело это не бесплатное и может обойтись в 65–70 тысяч рублей дополнительно к стоимости базовой модели.

Nissan Almera

Nissan Almera – еще одно довольно интересное авто, которое можно приобрести по очень выгодной цене. Особенно выгодны модели, собираемые в Тольятти.

Этот седан относится к машинам среднего класса, однако сегодня многие предпочитают именно его моделям более высокого ценового сегмента. Первоначальная цена была 615–620 тысяч рублей.

За год стоимость увеличилась примерно на 15–17% и стала равна уже 715 тысячам рублей и больше.

Машина оснащена четырехступенчатой гидромеханикой (АКПП). Кроме того, эта модель имеет и некоторые другие удобства – кондиционер, подогрев кресел. Мотор к автомобилю поставляется один единственный – это силовой агрегат с объемом в 1,6 литров и мощностью 102 лошадиных силы.

Daewoo Gentra

Daewoo Gentra – отличная модель с очень привлекательной ценой. Правда за год машина подорожала весьма серьезно. Так, изначальная стоимость устанавливалась на отрезке 595-597 тысяч рублей. Сегодня же это авто купить дешевле 700–710 тысяч рублей не получится. Отдельные комплектации подорожали на 16–50%.

Нужно сказать, что это же транспортное средство еще чуть ранее можно было купить за еще более привлекательную цену, которая была равна 455–460 тысячам рублей. Машина оснащена гидромеханической шестиступенчатой КПП.

Lifan Celliya

Следующей в списке недорогих автомобилей идет Lifan Celliya. В России эта машина еще не так популярна, но интерес к ней понемногу растет с каждым днем. Так, за 2015 год было продано около 250 экземпляров. Первоначальная цена была равна 575–580 тысячам рублей. По такой же стоимости машина продается и сейчас.

Автомобиль оборудован бесступенчатым вариатором и двигателем с рабочим объемом в 1,5 литра и мощностью в 96 лошадиных сил. Эта комплектация оказалась более дорогостоящей, чем обычная. При этом машина оказалась довольно компактной.

Hyundai Solaris

Совсем недавно Hyundai Solaris подверглась рестайлингу. При этом стоимость автомобиля осталась очень даже привлекательной. Первоначальная цена была равна 570–575 тысячам рублей. За последний год она выросла примерно на 7–9%. Сегодня купить эту машину дешевле, чем за 600–605 тысяч рублей уже не получится.

В зависимости от комплектации в автомобиль устанавливается четырех- или шестиступенчатая гидромеханика. Разные модификации также имеют и различные силовые установки. Так, одна обладает мощностью в 107 лошадиных сил, а другая – в 123 лошадиных сила. Правда с шестиступенчатой КПП может идти только один двигатель с рабочим объемом в 1,6 литров.

Lifan Solano

Lifan Solano – еще одна замечательная модель с бесступенчатым вариатором. Этот седан является довольно популярным, в России в том числе. Рынок автомобилей заполнен рестайлинговыми моделями 2015 года выпуска. Машина также оснащена двигателем с рабочим объемом в 1,5 литров и мощностью в 100 лошадиных сил. Нужно сказать, что более ранняя версия имела более мощную силовую установку.

Изначально это авто можно было купить не менее чем за 565–-570 тысяч рублей. За год цены на эту модель выросли примерно на 5–10%. Сегодня купить машину дешевле 595–600 тысяч уже не получится.

Renault Logan

Набирает популярность обновленная версия Renault Logan. У производителей получился отличный седан, оснащенный четырехступенчатой гидромеханикой.

Есть в новых моделях и отличные силовые установки с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 103 лошадиных силы. Комплектация также оснащена системой кондиционирования.

Важно

А вот дополнительные подушки безопасности и антиблокировочную систему придется оплачивать отдельно.

Новое авто стоит совсем недорого. Так, первоначальная цена находилась на отметке 480–485 тысяч рублей. За год она выросла незначительно по сравнению с другими моделями – всего на 4%. Сегодня купить этот автомобиль дешевле, чем за 500–505 тысяч рублей уже не получится.

Lada Priora

Lada Priora – отличное авто отечественного производства, которое можно купить по очень привлекательной цене. Так, изначально машина стоила порядка 465 тысяч рублей. За год ее стоимость выросла примерно на 7–9%. На данный момент купить автомобиль дешевле, чем за 500–505 тысяч рублей не получится.

Машина оснащена пятиступенчатой роботизированной КПП. Причем этот тип коробки передач предлагается сразу для трех типов моделей: седана, хэтчбека и универсала, правда, не во всех комплектациях. Дополнительно автомобиль оборудован системой климат-контроля и электроусилителем руля.

Lada Kalina

Lada Kalina – еще одна модель отечественного концерна. Почти все автомобили этого семейства можно купить с АКПП, не считая универсала Cross. Первоначальная стоимость машины установилась на отметке 455–459 тысяч рублей. За последний год цена увеличилась примерно на 8%. Сегодня купить это авто дешевле, чем за 490–495 тысяч рублей не получится.

Клиенты могут приобрести машину в двух версиях – хэтчбек и универсал, правда последний обойдется несколько дороже. Оснастить автомобиль можно одним из предлагаемых двигателей – у одного мощность составляет 87 лошадиных сил, у другого – 98 лошадиных сил. Трансмиссия устанавливается четырехступенчатая гидравлическая.

Datsun mi-DO

У японцев получился довольно бюджетный автомобиль с отличными характеристиками – Datsun mi-DO. Первоначальная цена установилась на отметке 455 тысяч рублей. Ранее машина не продавалась на российском рынке.

Автомобиль оснащен четырехступенчатой гидромеханической коробкой передач. Кроме того, базовая комплектация имеет антиблокировочную систему и две дополнительные подушки безопасности. Правда, за стабилизационную систему придется дополнительно доплатить порядка 50 тысяч рублей.

Lada Granta

Lada Granta – еще одно отечественное авто, которое можно купить по более чем приемлемой цене. Сегодня машина стоит порядка 401 тысячи рублей.

Так за нормальную комплектацию придется заплатить именно столько. Дополнительно она оснащена антиблокировочной системой и электроусилителем руля. Год назад это же авто стоило 390–395 тысяч рублей.

Есть в салоне и отличная система кондиционирования.

Именно так выглядит список самых недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач.

Источник: https://carpress.ru/2016/03/nedorogie-avtomobili-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/

Новые автомобили с автоматической коробкой передач

Равон Р2 — новое имя давно знакомой и любимой во всем мире малолитражки Chevrolet Spark. На данный момент R2 является самым дешевым автомобилем с автоматической коробкой передач на отечественном рынке! Комплектуется рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.2 литра, выдающим 85 л.с..

Силовой агрегат демонстрирует отличные показатели экономичности расхода топлива – в городском/загородном циклах он тратит соответственно 8.2 и 5.1 литра топлива на 100 км пройденного пути.

Среди оснащения модели вы найдете электрический усилитель руля, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную тормозную систему (ABS) и многое другое.

Datsun mi-DO

от 365 000 руб

Датсун Ми До — автомобиль, созданный специально для российского рынка на базе отечественного хита Lada Kalina.

Модель подверглась глубокой доработке всех узлов и механизмов, в том числе была улучшена и автоматическая коробка передач, доступная в комплектациях TRUST и DREAM.

Также mi-DO получил антиблокировочную тормозную систему ABS и систему электронного распределения тормозного усилия EBD.

Renault Logan

от 374 000 руб

Новый Рено Логан — выпускаемый с 2004 года практичный и надежный городской седан вот уже двенадцать лет не покидает первую десятку рейтинга самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке, а в 2009 году Logan удалось стать самой популярной иномаркой в России.

Совет

Последняя версия модели – Renault Logan NEW – была представлена публике в 2012 году. Автомобиль получил новую роботизированную трансмиссию Easy-R, разработанную специалистами Renault и немецкой компании ZF, являющейся ведущим поставщиком на мировом рынке автомобильных комплектующих.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач доступна в версиях Access, Life, Drive и Style.

Dongfeng H30 Сross

от 469 000 руб

DFM H30 Cross — практичный городской кроссовер, адаптированный для эксплуатации в России. Оснащается четырехступенчатым автоматом AISIN с возможностью выбора дополнительных режимов – зимнего и спортивного. Двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 117 л.с..

В базовую версию комплектации входят следующие опции: задний парктроник с четырьмя датчиками, бортовой компьютер, мультимедийная система с четырьмя динамиками и цветным сенсорным экраном диагональю 6.

Читайте также:  Автомобили honda — модельный ряд автомобилей хонда

5 дюйма, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Renault Duster

от 474 000 руб

Рено Дастер — этот бюджетный внедорожник вот уже шесть лет является самой популярной моделью французского бренда на мировом рынке. Огромным спросом он пользуется и в нашей стране.

Несмотря на свою крайне доступную для данного класса автомобилей цену, Duster демонстрирует высочайшее качество сборки, надежность, безопасность, практичность и хорошие показатели проходимости. Его многочисленные достоинства были отмечены престижнейшим званием «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».

Renault Duster собирается на российских заводах концерна. Четырехступенчатой автоматической коробкой передач комплектуются полноприводные версии Expression 4WD, Privilege 4WD и Luxe Privilege 4WD.

Skoda Rapid

от 477 000 руб

Шкода Рапид — один из лучших автомобилей на рынке по соотношению цены, качества, практичности и безопасности.

Обратите внимание

В начальной версии комплектации Rapid является одним из самых доступных по цене представителей своего класса на отечественном рынке, при этом автомобиль отличается высочайшим качеством сборки и надежностью.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP присудил модели максимальные пять звезд по уровню безопасности. Оснащается двумя версиями автоматической трансмиссии – шестиступенчатой или семиступенчатой DSG.

Brilliance V5

от 546 900 руб

Брилианс В5 — практичный городской кроссовер китайского бренда. Поставляется с единственным вариантом двигателя объемом 1.6 литра и мощностью 110 л. Оснащается пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль демонстрирует достойные показатели экономичности расхода топлива – 5.6 литра на 100 км пройденного пути в загородном и 7.2 литра в смешанном цикле.

Changan CS35

от 675 900 руб

Чанган cs35 — доступный по цене городской кроссовер с отличным соотношением цены и качества. Комплектуется бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 113 л.с. Силовой агрегат демонстрирует отличные показатели топливной экономичности.

Расход в городском/загородном/смешанном циклах составляет соответственно 9.8/5.8/7.2 л/ на 100 км пути. Уже в базовой версии оснащается такими опциями, как: фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система ABS, система распределения тормозных усилий EBD.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач доступна в версии LUXE.

Источник: https://www.masmotors.ru/akpp

Выбираем самые доступные авто с «автоматом» в различных сегментах

В России уже несколько лет больше половины новых авто заказывают с автоматической коробкой передач. Белорусская автомобильная ассоциация такой подробной статистикой не делится, но наверняка и на нашем рынке ситуация примерно такая же.

Ведь даже для самых бюджетных моделей доступны версии с двумя педалями. Роботы, вариаторы, классические АКП… Суть одна — водителю не нужно постоянно дергать «палку», торчащую из центрального тоннеля.

В утреннем заторе-киселе на проспекте действительно хочется расслабить левую ногу и не отрывать руки от руля. В сегодняшней статье мы поговорим о самых доступных автомобилях с автоматическими коробками передач. Но это не просто топ дешевых моделей с АКП. Так неинтересно.

Важно

Мы разбили материал на сегменты. Вот, например, вы с ходу назовете самый недорогой автомобиль с «автоматом» и дизельным мотором? В общем, врубаем Drive и поехали! 

Три года назад компания Chevrolet ушла с российского рынка, громко хлопнув дверью. Правда, собиралась впопыхах и забыла модели Tahoe и Camaro. При этом продавать бюджетные модели Chevrolet тоже продолжили. Но под другим брендом.

В 2015 году узбекская компания UzDaewooAuto тихонько объявила, что отныне для рынка РФ будет выпускать модели под брендом Ravon. Так появился самый доступный автомобиль с «автоматом» на нашем рынке. Ravon R2 стоит в Минске от 16 320 рублей и доступен только с 4-ступенчатым «автоматом».

Таким образом, «эр два» — не только самый доступный хетчбэк с АКП, но и вообще самый доступный автомобиль с такой коробкой.

Даже беглого взгляда на машину достаточно, чтобы узнать в R2 старое поколение Spark. Автомобиль поставляется к нам с 1,25-литровым бензиновым двигателем (такой же был у Spark) в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant.

Кроме «автомата», базовая версия порадует вас магнитолой (USB, AUX, Bluetooth). В остальном тоска. Кондиционера нет, электронастройки зеркал нет, задние стекла с «веслами», козырька у переднего пассажира нет (да, бывают вот такие машины).

Руль регулировать можно только начиная с комплектации Optimum, равно как и наслаждаться чистым воздухом в салоне (в базе нет салонного фильтра). «Автомат» у Ravon классический Aisin AW80-40LE с гидротрансформатором. Надежная и неприхотливая коробка.

К слову, аналогичная АКП ставилась на Suzuki SX4, Ford Fusion, Opel Agila и многие другие модели.

Самый дешевый седан с АКП — 18 000 рублей

Да, странный внешне. Да, откровенно дешевый в салоне. Да, с «душой» Lada Granta. Но двери у этой машины четыре, а педалей — две. А значит, подходит под описание самого доступного седана с АКП.

Встречайте, Datsun on-DO в комплектации Trust I c 1,6-литровым «восьмиклапанником» и 4-АКП. Цена — 18 тысяч рублей. Это дешевле, чем «автоматические» Ravon R3 (18 800 рублей) и Renault Logan (20 900 рублей). Коробка здесь японская Jatco.

Тоже проверенная временем и многими моделями от стареньких Nissan Micra, Note, Tiida до бюджетной Lada Granta.

«Автомат» для Datsun полностью подходил по размерам и не требовал особой доработки конструкции по сравнению с «Грантой». Но есть интересный нюанс: на Lada коробка работала в паре с 16-клапанным двигателем (98 л. с.), а для on-DO АКП настроили под восьмиклапанный мотор (87 л. с.). Агрегат доводили японские инженеры.

Совет

Калибровки российских специалистов-испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки. Мы катались на Datsun c «автоматом», действительно, коробка настроена на плавное переключение и не докучает задумчивостью. Сейчас on-DO с двумя педалями часто можно встретить в службах такси. Если принципиально хочется седан с АКП за минимальные деньги, вполне себе неплохой вариант.

Если что, продается сие чудо в Гомеле — в Минске дилерского центра Datsun нет.

Самый дешевый универсал с АКП — 24 660 рублей

Начнем с того, что недорогих универсалов у нас кот наплакал. Их даже меньше, чем хетчбэков. Кроме «Ларгуса» и «Весты» и вспомнить нечего.

И как раз Vesta SW (без приставки Cross!) является наиболее доступным универсалом с автоматической трансмиссией. Здесь уже не традиционный «автомат», а роботизированная коробка с пятью ступенями.

От простых «роботов» мировые производители постепенно отказываются, но в случае с Vesta SW, АТМ оказался наиболее подходящим вариантом.

Работает коробка в паре с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. При всех минусах «робота» у него есть ряд неоспоримых плюсов. Он дешевле, чем АКП с гидротрансформатором. Расход топлива значительно ниже в том числе за счет меньшего веса самой коробки.

Потребление масла у роботизированной трансмиссии тоже ниже. К тому же россияне, работая над коробкой, много чего «подсмотрели» у иностранцев. В частности, на коробке передач Vesta стоят немецкие исполнительные устройства и французское сцепление.

Самая доступная Vesta SW с двумя педалями стоит в Беларуси 24 660 рублей. За неимением конкурентов неплохая цена.

Самый дешевый полноприводный SUV с АКП — 27 900 рублей

Renault Duster с «автоматом» стоит не намного дороже «Весты». Стать обладателем бюджетного вседорожника с автоматической коробкой передач можно всего за 27 900 рублей. Для сравнения, самая доступная Hyundai Creta с АКП стоит почти 43 тысячи рублей.

На «Дастер» ставят 2-литровый мотор и систему полного привода (подключаемый). Неоднократные тесты доказали внушительный потенциал для езды по бездорожью данной модели. Мощность бензиновой «четверки» — 143 л. с.

Тяга передается на колеса через 4-ступенчатую АКП.

Есть у Duster c АКП и недостатки. Так, у машины отменный аппетит — даже по паспорту расход топлива составляет 11,3 литра на сотню. Динамика при этом тоже не радует — 11,5 секунды до сотни.

Обратите внимание

Лучшим двигателем для Duster является все же дизельный вариант, но он недоступен с автоматической коробкой.

Renault Kaptur с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичной автоматической коробкой обойдется в 35 200 рублей.

Самый дешевый дизельный автомобиль с АКП — 45 300 рублей

Раз уж мы заговорили о «дизеле», давайте найдем наиболее доступный автомобиль с АКП, работающий на тяжелом топливе. Peugeot 408 и Citroen C4 с дизельными двигателями продаются только с «механикой».

Стало быть, первое место в этой категории занимает Nissan Qashqai с 1,6-литровым dCi (130 л. с.), передним приводом и вариатором CVT. Стоит такой автомобиль минимум 45 300 наших родных рублей.

Примечательно, что дизельный «Кашкай» бывает только с вариатором и только с передним приводом.

Комплектация наиболее доступного SUV с «дизелем» и CVT — SE.

Здесь имеются датчики дождя и света, тканевая отделка салона, центральный задний подлокотник с подстаканниками, 2-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, регулируемая поясничная поддержка водительского кресла, электропривод складывающихся зеркал, аудиосистема с поддержкой всего и вся, 17-дюймовые литые диски, противотуманки и другие мелочи. В общем, жить можно.

Самый дешевый 7-местный автомобиль с АКП — 36 490 рублей

Так уж получилось, что Lifan Myway стал самым доступным автомобилем с «автоматом» сразу в двух наших сегментах, которые мы собирались включить в статью — 7-местные авто и заднеприводные авто.

Рамный минивэн только в начале этого месяца получил версию с «автоматом». В комплектации Luxury новинка с «автоматом» стоит минимум 36 490 белорусских рублей.

Коробка передач здесь классическая с гидротрансформатором и пятью ступенями.

Ранее Myway, продажи которого стартовали осенью прошлого года, был представлен в Беларуси только в версии с пятиступенчатой механической КП.

Машину уже успели покритиковать за не самую лучшую управляемость и посредственный комфорт. Но у «Майвэя» нет конкурентов, поэтому критику можно особо не рассматривать.

Если нужен вседорожный автомобиль с тремя рядами и прайсом до 20 тысяч долларов, аналогов нет. Теперь вот еще и с АКП можно взять.

Самый дешевый премиум-автомобиль с АКП — 48 500 рублей

Белорусы очень любят премиум-автомобили, поэтому обойти этот сегмент было бы странно. Понятно, что любой Mercedes W222 или BMW G11 будет с современным крутым «автоматом» на 100500 передач.

Но как обстоят дела с более доступными премиальными моделями? Мы тут порылись в прайс-листах и пришли к выводу, что самым недорогим автомобилем премиальной марки с АКП является Volvo V40 Cross Country.

Вскоре эта модель покинет рынок, но пока еще она есть в предложении дилера.

Наиболее доступным V40 с «автоматом» является версия Т3 с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 152 л. с. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой АКП. Это традиционная коробка, известная по другим моделям Volvo. Трансмиссия фирмы Aisin.

Автомобили с АКП на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/07/17/akp

Малолитражки с автоматической коробкой передач: как выбрать видео

Малолитражный автомобиль в сочетании с АКПП – это экономный и удобный транспорт для каждого автолюбителя. Большей популярностью данный вид транспорта пользуется у прекрасной половины человечества, многие модели подходят на роль семейного авто.

Общие характеристики

Малолитражным автомобилем называют малогабаритные машины, для которых характерны маневренность и экономичность. К тому же, небольшие авто имеют невысокую стоимость. На данный момент малолитражки с автоматической коробкой передач очень востребованы. Малолитражка определяется объемом двигателя от 0,85 до 1,6 л, весом от 700 до 1 тыс. км.

Автомобиль такого вида чаще всего имеет передний привод и переднее продольное расположение. Варианты с поперечным или задним передним расположением мотора почти не встречаются. Автокузов рассчитан на 4-5 пассажиров, в среднем расход горючего 7-9 л/100 км. Чаще пользуются спросом две разновидности коробки передач – автоматическая и роботизированная.

Робот относится к разряду автоматов. Это обусловливается тем, что для неопытных водителей коробка автомат настоящая находка и спасение. Управление автоматом облегчает вождение, и такие машины больше подходят для езды по городу. Малолитражные авто — представители экономного класса. Не каждый может позволить себе приобрести дорогой автомобиль.

Важно

Поэтому лучший вариант – купить экономичное авто и наслаждаться комфортной ездой. Бюджетный вид транспорта на сегодняшний день находится в условиях жесткой конкуренции. Соответственно производители стараются улучшить качество своей продукции. Это приводит к тому что бюджетные автомобили не уступают моделям среднего класса.

Читайте также:  Шумоизоляция легкового авто: преимущества и недостатки

Увеличиваются габариты, улучшается дизайн, перенимаются технологии.

ЗАЗ Chance

Бюджетник, который уже трижды поменял имя. Первое название модели — Daewoo Lanos, потом Chevrolet Lanos. После того как Daewoo стала выпускаться на Украине Запорожским автозаводом получила имя ZAZ Chance.

К сожалению, изменились многие элементы, корейское производство поменялось на украинское. Это частично повлияло на качество. Характеристика: • тип кузова — седан; • двигатель объем 1.4-101 л. с.

; • 4-ступени гидромеханической трансмиссии; • передние противотуманные фары, ГУР, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, система кондиционирования, центральный замок.

Сегодня Chance — один из самых приемлемых по цене автомобилей с коробкой «автомат», в том числе среди машин с двумя педалями.

Lada Granta

Бюджетный авто ВАЗа — яркий представитель семейства моделей Lada. Гранта — первейший представитель современной машины с АКПП отечественного производства. Характеристика: • тип кузова — седан и лифтбек; • двигатель объем 1.6-98 л. с.

; • 4-ступени коробки от Jatco, 5-ступенчатый робот; • система ABS и электроусилитель руля, система кондиционирования; • много отечественных разработок. Lada Granta – один из отечественных авто, который можно приобрести по доступной цене.

Приемлемое качество сборки, удобный салон, усовершенствованный кузов.

Пока еще динамичность автомобиля хромает, но для того, чтобы обеспечить автомату должный крутящий момент присутствует все необходимое.

Lada Kalina 2

Обновленная версия известной модели ВАЗа, прежде лидер российских продаж. Автоматическая трансмиссия рассчитана на Калину 2 лишь в люксовой комплектации, а стоимость машины приравнивается к иномарке. Более современное авто из всех российских автомобилей, по всем характеристикам превосходит Granta.

Отличный отечественный автомобиль, хоть и не достает до уровня иностранных марок. Характеристика: • двигатель 1.6, кузов универсал — 98 л. с.; хэтчбек – 87 л. с.

; • 4- ступени гидромеханической трансмиссии; • противотуманники, иммобилайзер, подушка безопасности водителя и пассажира спереди, дистанционный центральный замок, климатическая система, мультимедиа.

Lada Kalina 1– еще один автомобиль отечественного производителя. Почти все автомобили этого семейства с АКПП, кроме Cross универсала.

RAVON R2

Еще один дешевый на отечественном рынке авто с коробкой автомат. Производится в Узбекистане, новая версия III поколения Chevrolet Spark. Мотор и немалая часть составляющих узбекского производства.
Характеристика: • кузов хэтчбек А-класса; • двигатель объем 1.25-85.5 л.с.

; • 4-ступени коробки Aisin; • электрический рулевой усилитель, передние подушки безопасности, система ABS, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей. Автомобиль имеет внешний вид современной городской малолитражки. Отличается прекрасным сочетанием цены с качеством.

Дизайн экстерьера и интерьера Ravon R2 не уступает дорогой иномарке.

Daewoo Gentra

Еще один узбекский автомобиль от производителя Uz-Daewoo. Седан С-класса представляет собой обновленный вариант Chevrolet Lacetti, снятого с производства.

Характеристика: • тип кузова — седан; • объем двигателя 1.5-105 л. с.

; • 6-ти ступенчатая коробка; • передний привод; • 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, рулевая колонка с регулировкой по высоте, кондиционер.

Выпускается с 2013 года. Собирают автомат для Daewoo Gentra исключительно в Корее.

Peugeot 107/Citroen C1

Близнецы на первом месте в списке «стопроцентных иномарок» класса А. Стильные и небольшие модели. Удобны для поездок по городу, например, в школу или на работу. Тип подвесок и тип рулевого управления скопированы у второго поколения Toyota Yaris. Особое внимание занимает наличие роботизированной КПП, к ней требуется индивидуальный подход при эксплуатации.

Характеристика: • тип кузова — хэтчбек; • объем мотора 1.0-68 л. с.; • 5-ступенчатая коробка-робот; • Электропакет, система ABS, рулевой усилитель, 2 подушки безопасности.

Обратите внимание

Братья Citroen C 1 и Peugeot 107 вызывают симпатию, прежде всего, своим внешним видом. Общие характеристики вполне могут посоревноваться с некоторыми авто высшего класса.

Мотор от Toyota зарекомендовал себя высокой экономичностью и надежнее многих других двигателей местного производства.

Renault Logan/Sandero

Довольно вместительная, надежна, несложна в эксплуатации и управлении модель. Renault, разработанный совместными усилиями с Dacia Logan и Sandero, стал первопроходцем обновленной французским производителем румынской марки.

Logan – первая модель из класса иномарок-бюджетников. К его уровню стали приравнивать выпущенные позже Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Характеристика: • тип кузова — хэтчбек, седан; • двигатель объем 1.6-103 л. с.

; • 4-ступени гидромеханической трансмиссии; • комплектация слабая: кондиционер, ГУР, подушка безопасности, электростеклоподъёмники передних дверей, защита картера. Рено с удовлетворительным оснащением и автоматом обеспечит комфортной ездой по отечественным дорогам.

АКПП четырех ступеней доступна в комплектациях Privilege, Luxe Privilege и Confort.

Ремонт Логана обходится дешевле, в сравнении с другими малолитражными машинами. Эта модель и ценой ниже, и в эксплуатации проще.

Hyundai Accent

Корейская модель, выпуск производится в Таганроге, а реализовывается посредством дилерской сети ТагАЗ. Появилась модель впервые в 2000 году.

Акцент II поколения, по причине приемлемой цены и высокого качества потребления, имеет спрос. Характеристика: • тип кузова — седан; • объем мотора 1.5-102 л.с.

; • 4-ступенчатый автомат; • передний привод; • кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер.

Учитывая то, что эта модель морально и технически устарела, благодаря своим качествам продолжает пользоваться спросом.

Hyundai Solaris

Малолитражка производства Кореи, последователь автомобиля четвертого поколения Accent. Выпускает завод Hyundai-Kia недалеко от г.Санкт-Петербурга. Достаточно комфортабельная подвеска, после некоторых доработок позволяет легко управлять Солярисом. Характеристика: • тип кузова — седан; • объем двигателя 1.4-107 л. с.; 1.6-123 л. с.

; • 4 и 6-ти ступенчатая гидромеханическая трансмиссия; • Электропакет, система ABS, 2 подушки безопасности, ГУР; во втором варианте комплектации: 6 подушек безопасности. Хендай Солярис — городской автомобиль, отличающийся практичностью, создан специально для использования в дорожных и климатических условиях нашей страны. Динамика хромает, но комфорт на уровне.

Присутствует ощущение уверенности при поездке на любых дорогах.

На том же заводе производится модель Kia Rio. Техническое оснащение аналогично Солярису, слегка превосходит базовое. Поэтому стоимость Рио выше стоимости Hyundai Solaris.

Kia Picanto

Южнокорейский автомобиль второго поколения, отличается оригинальным дизайном, неплохой базовой комплектацией, по результатам тест-драйва оказался крайне темпераментным. Выпуск современного Picanto начался в 2011 году, имеет высокий потребительский спрос.

Пользуется успехом за счет отсутствия недостатков и качественной сборки. Характеристика: • тип кузова — хэтчбек; • двигатель объем 1.2-85 л. с.

; • 4-ступени коробки; • бортовой компьютер, кондиционер, система подогрева сидений, система ABS, передние подушки безопасности, магнитола, электропакет.

Оснащение Picanto почти догоняет автомобили высшего класса. Особенность коробки — при динамическом движении на дороге АКПП остается плавной.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo, прежде корейский Daewoo Kalos. Поменял имя с момента выпуска американским производителем Chevrolet. Дизайн придуман итальянцами.

В США началось производство с 2011 года, стали собирать на Калининградском заводе с 2012 года. Характеристика: • тип кузова — хэтчбек; • объем двигателя 1.6-115 л. с.

; • 4-ступенчатая коробка; • система ABS, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система подогрева передних сидений, электропакет.

Все три комплектации Aveo оснащены всем, что требуется для беззаботного вождения с комфортом в разные времена года.

Nissan Almera Classic

Самая ценодоступная марка с АКПП среди автомобилей японского производителя, также и среди машин гольф-класса. Благодаря уважению к производителям Японии, а также невысокой стоимости всегда пользуется спросом среди российских автолюбителей.

Характеристика: • тип кузова — седан; • объем мотора 1.6-107 л. с.; • 4-ступени коробки автомат (модель АТ); • полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, иммобилайзер, система кондиционирования, легкосплавные диски.

В нашей стране выпускается 5 версий комплектаций этой марки с АКПП.

Volkswagen Polo

Подобные модели собираются в Калуге. Поло — сугубо бюджетный автомобиль. Большинство конкурентов этой категории имеют более современный дизайн. Но VW Polo зарекомендовал своей наследственностью, проверенной годами надежностью.

Характеристика: • тип кузова — седан; • объем мотора 1.6-105 л. с.; • 6 ступеней АКПП; • функция подогрева кресел, встроенный кондиционер. Стоимость авто Volkswagen Polo Sedan достаточно высока.

Однако особенные преимущества, которые выделяют эту модель среди похожих, не заставят пожалеть о сделанном приобретении.

Skoda Rapid

Шкода Рапид — лучший из автомобилей в соотношении цены, качества, практичности, безопасности. Это самая известная модель от чешского производителя в России. Характеристика: • тип кузова — лифтбек; • объем двигателя 1.6-105 л.с.

; • 6-ти ступенчатая коробка, 7-ступенчатая DSG; • комплектация Elegance: центральный замок, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, климат-контроль, передние противотуманки, электростеклоподъемники. Как и многие автоматические коробки современности, «автомат» Шкода Рапид имеет дополнительную функцию Sport.

Особенностью авто является доступ в багажное отделение через пятую дверь. Название Шкода Рапид переводится как «быстрый, стремительный». Эта модель соответствует своему названию, по крайней мере, внешне.

Lifan Celliya и Lifan Solano

Две модели китайского производителя еще не очень популярны на российском рынке, но спрос на них растет. В 2015 год было продано примерно 250 единиц Lifan Celliya. В настоящее время в продаже появились рестайлинговые модели Lifan Solano 2015 года выпуска.

Характеристика: • тип кузова — седан; • двигатель объем 1.5-103 л. с.; 1,5-100 л. с.; • бесступенчатый вариатор; • передние подушки безопасности, АБС, противотуманки, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, базовая аудиосистема с поддержкой MP 3.

Стильный внешний вид за счет волнистой радиаторной решетки и зеркал каплевидной формы. Оснащение этой машины более дорогостоящее в отношении большинства других малолитражек. Однако автомобиль довольно компактен.

Datsun mi-DO

У японского производителя Nissan Motor получился довольно стильный бюджетник с отлично сбалансированными характеристиками – Datsun mi-DO. Машина совсем недавно на российском рынке, с 2015 года.
Характеристика: • тип кузова — хэтчбек; • объем двигателя 1.6-87 л.с.

; • 4-ступенчатая гидромеханическая коробка; • антиблокировочная тормозная система, система EBD, две дополнительные подушки безопасности. Datsun mi-DO разработан специально для российского рынка по базе отечественной Lada Kalina.

В этой модели усовершенствовали все узлы и механизмы. Улучшенная автоматическая коробка передач доступна в двух комплектациях DREAM и TRUST. Хорошая приспособленность к отечественным дорогам.

Стоит отметить еще две малолитражные авто, стоимостью больше миллиона рублей, которые преимущественно выбираются женщинами:

Volkswagen Beetle – объем двигателя 1,2-105 л. с.; 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением. Особенности этой машины: многофункциональный дисплей, двухзонная система климат-контроля Climatronic, акустическая система Fender с 8 динамиками.

MINI Cooper – объем двигателя 1,5-136 л. с.; 6-ступенчатая АКПП. Среди особенностей в комплектации этой марки — встроенный люк, кнопка стар-стоп, система PDC.

Итоги

На сегодняшний день малолитражные авто с АКПП вполне доступны и не считаются роскошью. Многие представители бюджетного класса могут порадовать автолюбителей отличным качеством, хорошими показателями технических характеристик, базовым оснащением. Автопроизводство не стоит на месте, модели постоянно обновляются и совершенствуются.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/malolitrazhki-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Сегодня автомобили с различными типами АКПП активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках).

При этом с учетом кажущейся простоты эксплуатации, «автоматом» также нужно правильно пользоваться.

Другими словами, нужно знать, как управлять автоматической коробкой передач, так как определенные ошибки могут привести не только к сокращению ресурса, но и к серьезным поломкам АКПП.

Обратите внимание

В этой статье мы рассмотрим режимы и особенности работы «классической» гидромеханической коробки передач, так как роботизированные коробки РКПП (АМТ) отличаются от АКПП и будут рассмотрены отдельно.

Читайте также:  Омыватель фар своими руками

Как переключать передачи на «автомате»

Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно. При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.

Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля. При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают.

Итак, рассмотрим традиционную  гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ГДТ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

  • P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).

Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг».

Не вдаваясь в подробности, при постановке в режим «P» в коробке срабатывает блокировка, то есть машина не покатится вперед или назад. Однако в том случае, если есть уклон и стояночный тормоз не затянут, вся нагрузка ложится на достаточно хрупкий механизм блокировки.

Обратите внимание

Кстати, в случае парковки на ровной площадке затягивать стояночный тормоз нет острой необходимости. Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д.

(особенно в случае с барабанными  задними тормозами).

  • D — движение вперед, передачи переключаются автоматически. Данный режим является стандартным для АКПП.

При езде в режиме «драйв» в случае кратковременной остановки (например, на светофоре) водителю достаточно удерживать автомобиль, нажимая на педаль тормоза. При этом переводить в селектор в режим P не нужно. Также при отпускании педали тормоза машина с АКПП не покатится назад в случае, если дорога имеет уклон. 

  • R – задний ход, реверс. Включение данного режима означает, что автомобиль с АКПП будет двигаться только назад (включена задняя передача).

Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.

  • N – нейтральная передача (нейтраль, нейтралка). Данный режим означает, что коробка и двигатель разомкнуты. Указанный режим позволяет произвести прогрев двигателя, выполнять буксировку машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д.

Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без  нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.

  • Режимы D3, D2, D1 (на разных АКПП обозначены L2, L или могут обозначаться просто 3, 2, 1 и т.д.) фактически являются блокировкой включения повышенных передач.

Например, D1 или L означает, что автомобиль будет двигаться только на первой передаче, D2 означает, что выше второй передачи коробка не переключится и т.д. Указанные режимы необходимы для тяжелых условий эксплуатации (например, езда в «натяг», движение с малой скоростью, движение по снегу, льду, скользким покрытиям).

В указанных режимах проявляется более выраженный эффект торможения двигателем, который облегчает езду по горным серпантинам, дорогам с частыми спусками и подъемами и т.д.      

  • Дополнительные режимы АКПП у разных производителей могут обозначаться: S-спортивный режим, Е — экономичный, W- зимний и т.п.

Например, в спортрежиме автомат будет  «затягивать» переключение и переходить на повышенную передачу при высоких оборотах двигателя. Это позволяет автомобилю динамично ускоряться с места, выполнять обгоны.

В режиме экономии переключения передач, напротив, будут происходить раньше, двигатель не «раскручивается», а сам режим подходит для спокойной езды.

В режиме W (winter, зима) или S (snow, снег) коробка распределяет крутящий момент так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если просто, автомобиль трогается не с первой, а сразу со второй передачи.

Совет

Зимний режим «автомата» предполагает, что передачи переключаются плавно (на пониженных оборотах двигателя). Это необходимо для того, чтобы добиться плавности переключений и исключить вероятность заносов.  Добавим, что данный режим настоятельно не рекомендуется использовать, когда на улице плюсовая температура.

Обратите внимание

Еще отметим, что некоторые АКПП имеют режим «овердрайв», который отключает переход на самые высокие передачи. Например, 4-х ступенчатый автомат не будет переходить на четвертую передачу.

Такой режим хорошо подходит для езды в черте города, где скорости невысокие, а движение предполагает постоянные разгоны и остановки.

  • Добавим, что АКПП также имеет так называемый режим «кик-даун» (дословно, удар или сброс вниз). Данный режим предполагает резкое понижение передачи для интенсивного ускорения в том случае, если водитель сильно нажимает на педаль газа.

Включение «кик-даун» обычно производится нажатием педали акселератора на ¾ хода, после чего АКПП переключается на пониженную передачу, повышаются обороты двигателя, машина активно ускоряется. Этот режим незаменим при обгонах, резких перестроениях в потоке и т.д.

  • Также следует выделить возможность ручного переключения передач на многих АКПП. Данная функция, хорошо известная под названием Типтроник (Tiptronic), позволяет водителю самостоятельно повышать и понижать передачи.

Как правило, полностью «ручным» переключением передач эту функцию назвать нельзя, так как КПП работает в полуавтоматическом режиме, имитируя ручное управление.      

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».

Начнем с основного. Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что  коробка «автомат» перегревается.

Например, если машина буксует, при этом выехать не позволяет ни один режим, лучше  обратиться за сторонней помощью и просто подтолкнуть автомобиль или же вытащить на буксире в режиме N.

Вернемся к езде на автомате и как управлять  автомобилем  с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

  • начинать пользоваться коробкой автомат нужно при условии нажатой педали тормоза.
  • нажав на тормоз, для начала движения следует перевести селектор из Р или N в нужный режим (R, D, 3, 2, L);
  • если ранее был задействован стояночный тормоз, ручник нужно «опустить».
  • сняв машину с ручника и отпустив педаль тормоза, автомобиль медленно и плавно начнет движение (в ряде случаев, например, если автомобиль стоит на подъеме, отката назад в режиме D не произойдет, однако и явного движения вперед не будет);
  • чтобы ускориться, нужно нажать на педаль газа (акселератор). В режиме D автомат самостоятельно будет повышать передачи при разгоне и понижать при замедлении. Для незначительного снижения скорости без использования тормозов достаточно полностью отпустить газ.
  • чтобы добиться эффективного замедления/полной остановки нужно нажать на тормоз. Для последующего ускорения достаточно снова отпустить тормоз и нажать на газ.
  • переводить селектор из режима D в режим P или N при коротких остановках не нужно (данные режимы включаются только при длительном простое  с работающим ДВС от 10-15 минут и более).
  • с учетом наличия разных режимов работы АКПП, водителю следует подбирать такой, который наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации.

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Также в движении настоятельно не рекомендуется включать N, так как это может стать причиной заноса на заснеженной дороге или на льду. В другие режимы переключать коробку прямо в движении не запрещено.

Обратите внимание

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.

), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.  

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

Прежде всего, во время эксплуатации гидромеханической  АКПП следует избегать работы такой коробки без предварительного прогрева. Это значит, что «автомат» нужно прогревать перед поездкой, причем независимо от наружной температуры. 

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами,  не допускается повышение нагрузок на АКПП.

Важно помнить, что в АКПП залит большой объем рабочей жидкости ATF (трансмиссионное масло), вязкостные свойства которой зависят от температуры. При этом АКПП очень чувствительна к качеству и вязкости масла. Не  трудно догадаться, что пока коробка не прогреется, трансмиссию нельзя сильно нагружать.

При этом до выхода на рабочие температуры коробке передач нужно больше времени, чем двигателю.

  • Еще одним нюансом при эксплуатации машин с «автоматом» является то, что автоматические трансмиссии могут выйти из стоя после длительной пробуксовки ведущих колес.

    Это значит, что если такой автомобиль основательно застрял в снегу или в грязи, от попыток выехать своим ходом лучше отказаться.

В противном случае «горят» фрикционы, коробка перегревается, сильно изнашивается, загрязняется продуктами износа и т.д.

Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, замена пакетов фрикционов, промывка каналов гидроблока и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое фрикционы АКПП.

Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, назначении, устройстве фрикционных дисков автоматической коробки передач, а также частых неисправностях фрикционов АКПП.

Обратите внимание

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

Зачастую, производитель прописывает правила и рекомендации касательно буксировки без вывешивания ведущих колес в мануале. Чаще всего, буксировать машину с АКПП можно на нейтральной передаче, скорость перемещения 50 км/ч, расстояние ограничено отметкой 50-60 км.

  • Также добавим, что владельцы машин с АКПП часто интересуются, нужно ли пользоваться стояночным тормозом на машине с автоматом. Дело в том, что все авто с автоматической трансмиссией имеют ручник, однако параллельно работает и блокировка в режиме P.

При этом нужно учитывать, что в режиме «паркинг» без использования стояночного тормоза вся нагрузка ложится на механизм блокировки и сокращает его ресурс.

Также никак не следует исключать возможность поломки механизма во время стоянки, то есть «ручник» фактически является дополнительной страховкой.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Подведем итоги

Как видно, использование коробки — автомат не предполагает каких-либо сложностей, однако необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться целого ряда рекомендаций.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему толкается, дергается или пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков, толчков или пинков автоматической коробки переда, почему АКПП работает некорректно, а также как проводится диагностика и ремонт.

Прежде всего, данную коробу нужно прогревать, на «автомате» нежелательно буксовать или часто ездить с прицепом, всячески нагружать автомобиль, перегревать АКПП в пробках и т.п.

Обратите внимание

Только соблюдение условий и правил эксплуатации коробки — автомат позволяет сохранить плановый ресурс АКПП (особенно с учетом достаточно высокой стоимости ремонта «автомата»), а также не испытывать каких-либо проблем и сбоев (толчки, пинки, рывки АКПП) во время езды на автомобиле с трансмиссией данного типа.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-upravlyat-avtomobilem-s-korobkoj-avtomat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector