Не работает датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя: где его искать под капотом?

Уважаемые автолюбители, сейчас мы узнаем о маленьком и незаметном устройстве, помогающим следить за градусами и вовремя предотвращать опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.

Одним из параметров двигателя внутреннего сгорания, от которого напрямую зависит его работоспособность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических отметок, но и не быть слишком низкой.

Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?

Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.

Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.

С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.

Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.

Обратите внимание

Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.

От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:

  • включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
  • подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
  • включение системы рециркуляции выхлопных газов;
  • установка значений угла опережения зажигания.

Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.

Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.

Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.

Как устроен датчик температуры двигателя?

Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.

С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.

С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.

Может ли датчик выйти из строя?

Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя также может поломаться. О его неисправности косвенно могут говорить такие симптомы:

  • постоянно горящая на приборной панели лампа высокой температуры охлаждающей жидкости;
  • проблематичный запуск мотора даже в тёплую погоду;
  • глохнущий на холостых оборотах мотор;
  • увеличенный расход топлива;
  • постоянный перегрев силового агрегата.

Не факт, что если вы наблюдаете одну из вышеперечисленных проблем, то вина именно на датчике, но проверить его или даже заменить будет не лишним. Вообще эта деталь стоит довольно дёшево, а с процедурой демонтажа и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики неполадок с мотором эта процедура не помешает.

Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • ищем под капотом или в техдокументации расположение ДОТЖ;
  • снимаем клеммы аккумулятора;
  • отсоединяем разъём питания от датчика;
  • берём подходящий ключ и выкручиваем его. Если в процессе из посадочного гнезда потёк антифриз, пугаться не стоит – просто дайте жидкости вытечь, а потом, после установки исправной детали, долейте в бачок необходимое количество;
  • вкручиваем новый ДОТЖ, подсоединяем провода, подключаем аккумулятор, доливаем антифриз и вытираем подтёки вытекшей жидкости;
  • заводим автомобиль и проверяем работу мотора, а именно дожидаемся, когда включится вентилятор радиатора.

Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как заменить.

Исправной вам техники и до скорого!

Источник: https://auto-ru.ru/datchik-temperatury-dvigatelya.html

Не работает датчик температуры двигателя

О том, что не работает датчик температуры двигателя или о его некорректной работе вам сообщит лампочка “Check Engine”.

Датчик температуры охлаждающей жидкости один из основных элементов системы управления двигателем. Поэтому его неисправности влекут за собой проблемы с выхлопом отработанных газов, повышенный расход топлива, если система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура.

Чаще всего сам датчик оказывается исправен, а в негодность пришла проводка или проржавели соединения.

Как уже говорилось, о сбоях в работе датчика температуры охлаждающей жидкости вам могут сообщить лампочки “Check Engine” (Проверить двигатель) или “MIL” (индикаторная лампа неисправности), в зависимости от установленной системы диагностики на автомобили. Читается один из следующих кодов ошибки: P0117, P0118 , P0125.

Самостоятельный ремонт

Начните с визуального осмотра датчика. Вы можете обнаружить сильную коррозию вокруг зажимов, возможно в корпусе датчика трещины и вытекает охлаждающая жидкость. Чаще всего приходится для выявления неисправности все же прибегать к измерению его сопротивления и напряжения.

В системах с цифровым выводом показаний датчика они отображаются в Цельсиях и Фаренгейтах. При холодном двигателе датчик должен показывать нормальную комнатную температуру, при рабочем режиме – около 200 град.

Если показаний нет или они очевидно неправильные, то датчик неисправен, либо неисправность в цепи датчика.
Можно проверить внутреннее сопротивление датчика и сравнить с его характеристиками. Если он закорочен или разомкнут, то его необходимо заменить.

Совет

Если сопротивление датчика нормальное и температура изменяется соответственно действительности, то возможно причина в блоке управления двигателем и датчик работает в режиме разомкнутого контура.

Для диагностики такой неисправности специалисты используют имитатор датчика охлаждающей жидкости. Он отправляет показания на ЭБУ. Если проводка цела, но ЭБУ не замыкает контур, то причина именно в нем.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterДатчик температуры охлаждающей жидкостиВ коллекторе рядом с корпусом термостата находитсяСистема управления двигателемСистем управления двигателем существует несколько типов, и все они различаются между собой, но в любой из нихСамостоятельная замена датчика охлаждающей жидкостиДатчиком температуры охлаждающей жидкости в автомобилях служитПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Проверяем разъемПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Отсоединяем провод от «-»Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может понадобиться не только в случае неисправности данного датчика, но и просто по причине того, чЧто такое электронный датчик температуры двигателя и зачем он нужен?Электронный датчик температуры двигателя измеряет темПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/ne-rabotaet-datchik-temperatury-dvigatelya

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

На многие параметры двигателя в современном автомобиле влияют показания датчиков. Среди них есть ДТОЖ, который фиксирует температуру двигателя.

Неисправность датчика может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения характеристик или возникновения поломки.

Сегодня вы узнаете, как работает ДТОЖ, а также какие бывают признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для чего нужен датчик

Всем известно, что охлаждающая жидкость находится в постоянной циркуляции, а датчик устанавливается именно в том месте, где все проходит.

Имея информацию о температуре, можно вывести ее на панель приборов и контролировать нагревание, чтобы знать, что мотор работает в номинальном режиме.

Кроме того, информация о температуре предостерегает водителя от перегрева, если случилась какая-либо неисправность и позволяет вовремя остановить машину, чтобы двигатель остыл. Но так было только на карбюраторных двигателях.

Современный инжектор управляется при помощи ЭБУ, который открывает множество возможностей для регуляции всевозможных параметров.

Автомобильные конструкторы решили, что теперь данный элемент может выполнять и другие функции. Так, например, устройство отвечает за включение вентилятора.

Важно

Как только температура возрастает и превышает допустимые значения, на ЭБУ подается соответствующий сигнал, который используется для включения электродвигателя.

Последнее предназначение устройства – дополнительная защита от детонации. Если датчик детонации поврежден, то зажигание будет сбито. Чтобы восстановить нормальный режим, ДТОЖ заметит повышение температуры из-за быстрого сгорания смеси, а контроллер сделает все необходимое, чтобы предотвратить возникновение этого явления.

Как работает ДТОЖ

Работа датчика довольна проста. Он устанавливается недалеко от термостата для высокой точности измерения и соприкасается с охлаждающей жидкостью. Основа его работы – это термический резистор.

Антифриз или тосол, циркулируя по системе, набирает тепло с цилиндров, а затем направляется к зоне, в которой расположен датчик. Нагреваясь, резистор уменьшает свое сопротивление. Чем выше температура, тем меньше электрическая величина. Чтобы снимать ее, блок подает на датчик небольшое напряжение, достаточное для снятия параметров.

 В качестве примера, можно сказать, что сопротивление резистора при температуре -40 градусов Цельсия составляет 100700 Ом, а если она поднимется до максимальной 130 градусов, то показания будут равняться 70 Ом. Как видите, разница есть.

К чему могут привести неисправности

Неисправность данного элемента может серьезно повлиять на работу двигателя. Среди них:

  1. Повышение расхода топлива. Почти при любой неисправности двигателя можно наблюдать эту картину.
  2. Перегрев двигателя, а как следствие, снижение его ресурса. Во многих случаях, перегретый двигатель обычно просто клинил.
  3. Долгое прогревание двигателя.
  4. Неверная информация о температуре не даст нужных сведений для дозировки смеси, а значит, мощность будет снижена.

Как узнать о неисправности датчика

Пожалуй, самый первый признак – неверные показания датчика, отсутствие реакции вентилятора на высокую температуру, а также перегрев мотора. Во всех случаях, датчик необходимо заменить. А сейчас рассмотрим конкретные случаи проверки датчика:

  1. Стрелка все время находится на нуле. Скорее всего, на него не подается напряжение или его резистор неисправен. Попробуйте поправить контакты, если это ничего не дает, тогда берем омметр и измеряет сопротивление резистора. Если его величина стремится к бесконечности или слишком велика, то датчик нужно заменить.
  2. Стрелка показывает неверные показания. Прогрейте мотор до рабочей температуры и замерьте сопротивление датчика. По специальной таблице можно узнать, при какой температуре должна быть та или иная величина сопротивления. Если эти данные расходятся, то ДТОЖ нужно поменять.
  3. Стрелка все время показывает 130 градусов. Это однозначная ситуация – датчик замкнул, а ремонту не подлежит. Можно даже не измерять сопротивление.
  4. Не сработал электрический вентилятор. Для начала проверьте его работу и подключите напрямую к аккумулятору. Если двигатель заработал, то проблема либо в датчике, либо в прошивке контроллера. Как проверить датчик – было сказано выше.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Источник: https://365drive.ru/remont-avtomobilej/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры.

А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения.

Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу.

В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Заключение

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-okhlozhdeniya/34-priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели.

Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Совет

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит.

Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего.

А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный.

Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь.

Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е.

если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать.

Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным.

Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков.

Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды.

Обратите внимание

Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е.

если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Источник: http://car-hobby.ru/priznaki-neispravnosti-dtoj.html

Датчик температуры на 402, 405, 406 двигатель: признаки неисправности

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто.

Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура.

Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Важно

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический.

    Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.

  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков.

    Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.

  4. Капиллярный.

    Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ.

    Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

https://www.youtube.com/watch?v=Fgj2flUvqQA

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-proverit-datchik-temperatury-na-402-405-i-406-dvigatelyah.html

Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: http://carfrance.ru/vaz-2114-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya/

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100. 

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой.

Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.

3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм

— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8

— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=zqXkpf65SOo

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить.

Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.

Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/ukazatel-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-14-3807-idatchik-tm100-proverka-idiagnos/

стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает – Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона – всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:32

Всем привет! Собственно проблема в том, что данная стрелка не показывает температуру…

хотелось бы узнать в чем проблема

вентилятор запускается, поменял датчик температуры, толку ноль.

что еще может быть и что нужно сделать?

Совет

Приближенный к … Pilot_PRO Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 12168

ICQ 7 марта 2011 в 16:35

gnussi, Датчик меня тот который на радиаторе? Менять надо тот который под трамблёром, на рабиаторе датчик включения вентилятора.

Обратите внимание

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 7 марта 2011 в 16:38

можно проверить работоспособность самих стрелок на щитке приборов. при выкл.зажигании зажимаешь кнопку суточного пробега и включаешь зажигание,отпускаешь кнопку и все стрелки должны пройти в своем рабочем диапазоне три раза.

Совет

Приближенный к … Pilot_PRO Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 12168

ICQ 7 марта 2011 в 16:39

челентано, Круто! Буду знать! Не знал реально!

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:53

Pilot_PRO, менял датчик под трамблером…
челентано, спасибо проверю и отпишусь

добавлено спустя 6 минут:

челентано, проверил! все стрелки двигались

что тогда может быть?0

Совет

Приближенный к … Pilot_PRO Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 12168

ICQ 7 марта 2011 в 16:54

gnussi, ПРоводка… или датчик херовый дали, бывает такое…

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:57

эммм…проводка которая идет от датчика?
это ж как менять то?

Обратите внимание

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 7 марта 2011 в 18:31

gnussi, прводку если мне не изменяет память можно проверить,включи заэигание сними проводок с датчика температуры и приложи на массу,стрелка должна будет уйти по идеи до конца вверх,если нет,то где то обрыв

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 22:16

дак там штекер в датчик втыкается, как из него провода вытащить?
я читал где-то про это замыкание…но именно из-за штекера и не проверил0

Почти как админ Di2bl0s Di2bl0s 0 Оставил 2387 сообщений с 14 июн 2007

ФР: 10017

7 марта 2011 в 23:06

gnussi, У коллеги подобная проблема была. Оказался обрыв в проводке.

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

8 марта 2011 в 03:01

ну ладно, буду тогда проводку смотреть…если получится то хорошо, а нет дак к электрику
сколько это будет стоить? мб кто-нибудь знает0

Обратите внимание

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 8 марта 2011 в 10:22

ты по ходу не тот датчик поменялесли ты менял,тот который находится в патрубке и на нем пластиковая фишка,то это датчик температуры,который идет на мозги…
или ты менял тот который на картинке?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

1

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

8 марта 2011 в 15:26

Важно

челентано, видимо не тот поменялops:
второй датчик и не видел…пойду его попробую поменятьспасибо0

Старик ZuPa PuPa ZuPa PuPa 0 Оставил 1488 сообщений с 07 авг 2008

ФР: 1906

10 марта 2011 в 15:17

gnussi, только там может его и не быть(у меня нету) , а будет торчать “папа” в которую соответственно вставляется “мама”с проводком, так вот этот проводок бывает от вибрации соскакивает..

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

10 марта 2011 в 22:49

ZuPa PuPa, именно такая проблема у меня и была…оказалось что просто соскочил и всечуть-чуть поджал, сейчас держится нормально и стрелка работает))

всем спасибо за советы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник: http://vip.karelia.pro/strelka-temperaturi-ohlazhdayushchey-zhidkosti-ne-rabotaet-t275192.html

Не работает датчик температуры

На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)

Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.

Как быть в таких случаях?

Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости.

Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина.

Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.

Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов.

Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов.

Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.

Демонтаж ДТОЖ своими руками

Но в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения.

Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов.

Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.

Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура.

Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.

Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»

О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).

AvtoZam.com

Не работает датчик температуры двигателя

О том, что не работает датчик температуры двигателя или о его некорректной работе вам сообщит лампочка “Check Engine”.

Датчик температуры охлаждающей жидкости один из основных элементов системы управления двигателем. Поэтому его неисправности влекут за собой проблемы с выхлопом отработанных газов, повышенный расход топлива, если система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура.

Чаще всего сам датчик оказывается исправен, а в негодность пришла проводка или проржавели соединения.

Как уже говорилось, о сбоях в работе датчика температуры охлаждающей жидкости вам могут сообщить лампочки “Check Engine” (Проверить двигатель) или “MIL” (индикаторная лампа неисправности), в зависимости от установленной системы диагностики на автомобили. Читается один из следующих кодов ошибки: P0117, P0118 , P0125.

Самостоятельный ремонт

Начните с визуального осмотра датчика. Вы можете обнаружить сильную коррозию вокруг зажимов, возможно в корпусе датчика трещины и вытекает охлаждающая жидкость. Чаще всего приходится для выявления неисправности все же прибегать к измерению его сопротивления и напряжения.

В системах с цифровым выводом показаний датчика они отображаются в Цельсиях и Фаренгейтах. При холодном двигателе датчик должен показывать нормальную комнатную температуру, при рабочем режиме – около 200 град.

Если показаний нет или они очевидно неправильные, то датчик неисправен, либо неисправность в цепи датчика.Можно проверить внутреннее сопротивление датчика и сравнить с его характеристиками. Если он закорочен или разомкнут, то его необходимо заменить.

Совет

Если сопротивление датчика нормальное и температура изменяется соответственно действительности, то возможно причина в блоке управления двигателем и датчик работает в режиме разомкнутого контура.

Для диагностики такой неисправности специалисты используют имитатор датчика охлаждающей жидкости. Он отправляет показания на ЭБУ. Если проводка цела, но ЭБУ не замыкает контур, то причина именно в нем.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Датчик температуры охлаждающей жидкостиВ коллекторе рядом с корпусом термостата находитсяСистема управления двигателемСистем управления двигателем существует несколько типов, и все они различаются между собой, но в любой из нихСамостоятельная замена датчика охлаждающей жидкостиДатчиком температуры охлаждающей жидкости в автомобилях служитПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Проверяем разъемПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Отсоединяем провод от «-»Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может понадобиться не только в случае неисправности данного датчика, но и просто по причине того, чЧто такое электронный датчик температуры двигателя и зачем он нужен?Электронный датчик температуры двигателя измеряет темПоказать еще

vsepoedem.com

стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает – Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона – всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:32 Всем привет! Собственно проблема в том, что данная стрелка не показывает температуру…

хотелось бы узнать в чем проблема

вентилятор запускается, поменял датчик температуры, толку ноль.

что еще может быть и что нужно сделать?

Приближенный к … Pilot_PRO Pilot_PRO 9 Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 11846

ICQ 7 марта 2011 в 16:35

gnussi, Датчик меня тот который на радиаторе? Менять надо тот который под трамблёром, на рабиаторе датчик включения вентилятора.

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 7 марта 2011 в 16:38

можно проверить работоспособность самих стрелок на щитке приборов. при выкл.зажигании зажимаешь кнопку суточного пробега и включаешь зажигание,отпускаешь кнопку и все стрелки должны пройти в своем рабочем диапазоне три раза.

Приближенный к … Pilot_PRO Pilot_PRO 9 Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 11846

ICQ 7 марта 2011 в 16:39

челентано, Круто! Буду знать! Не знал реально!

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:53 Pilot_PRO, менял датчик под трамблером… челентано, спасибо проверю и отпишусь

добавлено спустя 6 минут:

челентано, проверил! все стрелки двигались

что тогда может быть? 0

Приближенный к … Pilot_PRO Pilot_PRO 9 Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 11846

ICQ 7 марта 2011 в 16:54

gnussi, ПРоводка… или датчик херовый дали, бывает такое…

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:57

эммм…проводка которая идет от датчика? это ж как менять то?

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 7 марта 2011 в 18:31

gnussi, прводку если мне не изменяет память можно проверить,включи заэигание сними проводок с датчика температуры и приложи на массу,стрелка должна будет уйти по идеи до конца вверх,если нет,то где то обрыв

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 22:16 дак там штекер в датчик втыкается, как из него провода вытащить? я читал где-то про это замыкание…но именно из-за штекера и не проверил 0

Почти как админ Di2bl0s Di2bl0s 0 Оставил 2389 сообщений с 14 июн 2007

ФР: 10117

7 марта 2011 в 23:06

gnussi, У коллеги подобная проблема была. Оказался обрыв в проводке.

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

8 марта 2011 в 03:01 ну ладно, буду тогда проводку смотреть…если получится то хорошо, а нет дак к электрику сколько это будет стоить? мб кто-нибудь знает 0

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 8 марта 2011 в 10:22 gnussi писал(а):дак там штекер в датчик втыкается, как из него провода вытащить? я читал где-то про это замыкание…но именно из-за штекера и не проверил ты по ходу не тот датчик поменял если ты менял,тот который находится в патрубке и на нем пластиковая фишка,то это датчик температуры,который идет на мозги… или ты менял тот который на картинке?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

1

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

8 марта 2011 в 15:26 челентано, видимо не тот поменял ops: второй датчик и не видел…пойду его попробую поменять спасибо 0

Старик ZuPa PuPa ZuPa PuPa 0 Оставил 1488 сообщений с 07 авг 2008

ФР: 1906

10 марта 2011 в 15:17

gnussi, только там может его и не быть(у меня нету) , а будет торчать “папа” в которую соответственно вставляется “мама”с проводком, так вот этот проводок бывает от вибрации соскакивает..

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

10 марта 2011 в 22:49 ZuPa PuPa, именно такая проблема у меня и была…оказалось что просто соскочил и все чуть-чуть поджал, сейчас держится нормально и стрелка работает))

всем спасибо за советы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

vip.karelia.pro

Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

carfrance.ru

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/ne_rabotaet_datchik_temperatury.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector