Основная информация, которую нужно знать при покупке шин

Что нужно знать при покупке шин — DRIVE2

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги.

Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы.

Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде.

Обратите внимание

Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием.

Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду.

При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой.

Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE.

Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик.

Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины.

Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.Маркировка дисков и шин

Важно

Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин.

Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль.

В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Маркировка шин

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, “LT” (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, “Р” (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду.

Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная.

Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг.

Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

Совет

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

Обратите внимание

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279.

Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг.

Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Буквенные индексы скорости

Индекс максимально допустимой скорости представляет собой максимально допустимый предел скорости, при котором разрешается эксплуатировать шину в штатном режиме. Индекс скорости обозначается большими буквами латинского алфавита и наносится на боковину покрышки. Аналогично индексу допустимой нагрузки, существует таблица значений, в которой буквам латинского алфавита поставлены в соответствие максимальные скорости, для которых сертифицирована данная шина.

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч.

Индекс скорости “Q” соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс “V” применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.

Информация, скрытая в маркировке DOTОтдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое.

Важно

Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам.

Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.Индекс давления

Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля.

Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами.

Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем.

Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

www.1000koles.ru/

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151888544/

Что нужно знать о шинах. Как подобрать шины самостоятельно

Очень часто продавцам приходится отвечать на одинаковые вопросы покупателя: «А что лучше, Continental или Nokian, Bridgestone или Yokohama?», «Не могу определиться, ставить GoodYear или Michelin?».

Это и понятно, обычно автовладельцу сложно разобраться в разнообразии брендов и моделей.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть глазами профессионалов, что из себя представляет рынок производителей шин, кто лидер и почему?

Совет

Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж — Continental. Хотя я уверен, что среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Почему так? На самом деле, та же ситуация с любой другой продукцией. Спросите у себя и знакомых, какой холодильник самый лучший, какое молоко самое вкусное, какие часы самые точные, и вы увидите: сколько людей — столько мнений.

Ответ содержится в трех пунктах:

1. Конкуренция

Производители находятся в жесткой конкуренции. Для того, чтобы товар продавался, ты должен постоянно его совершенствовать и продавать как можно дороже.

Соответственно, как только выходит в продажу новая инновационная шина (и самая дорогая), другие производители моментально изучают, что нового было внедрено, и стараются сделать еще лучше или, как минимум, на том же уровне.

Производитель жестко контролирует свое производство, и, если ему удалось сэкономить на производстве, рабочей силы, это не изменит цену на рынке на данный товар, так как его качество безупречно. Единственное, что может изменить цену на товар — это конкуренция.

2. Личная привязка к бренду

Важный аргумент при покупке — наше личное ощущение комфорта от эксплуатации. Мы наслаждаемся, что используем известный бренд, довольны его качеством и получаем от этого моральное удовлетворение. Бывает и наоборот — мы ждем большего и остаемся разочарованными.

3. Маркетинг

Мы постоянно получаем разного рода информацию, влияющую на наше отношение к брендам. Какой-то бренд организует гонки, другой — тест-драйв, третий спонсирует благотворительный вечер. Мы сами не замечаем, как это формирует наше уважительное отношение к бренду. Это очень дорогостоящие и хорошо продуманные технологии маркетинга.

Как мы делаем выбор любого товара в магазине

Мы приходим в магазин и видим нужный нам товар (например, холодильник).

Возникает вопрос: а можем ли мы оплатить то, что нам понравилось, ведь производитель, выпуская в продажу максимально усовершенствованный товар, выставляет на него максимальную цену.

Если же цена для нас слишком высокая, мы берем товар, который дешевле. Самое интересное, что товар дешевле может предложить тот же производитель. Просто в более доступной модели будет отсутствовать какая-нибудь новейшая функция.

Каждый производитель понимает, что нельзя продавать только дорогие шины, так как в большом рыночном «пироге» у компании будет небольшая доля. Поэтому производитель старается получить большую долю рынка, больше загрузить свое производство и продает шины в разных ценовых нишах. Но чем дешевле шина, тем менее технологично ее производство.

Читайте также:  Автомобили уаз — модельный ряд автомобилей уаз

Источник: https://www.nakolesah.ru/faq_tires.aspx

12 основных ошибок при покупке шин

Покупая автошины, неподготовленному автовладельцу очень легко совершить ошибку. Список самых распространенных ошибок среди покупателей:

1) Несоответствие размеров. Самое простое выбрать размер исходя из параметров уже установленных с завода покрышек  на автомобиле.

При смене диаметра колесного диска в технической документации/табличке на лючке или арке двери указаны все возможные варианты модификаций.

Размер указан на боковой части покрышки и выглядит как «215/55 R17», где «215» – ширина протектора, «55» – высота протектора относительно ширины, «R17» – диаметр обода в дюймах.

2) Неправильный индекс нагрузки. Немаловажная деталь, от которой зависит долговечность покрышек. Выбирая новую шину, проверьте, совпадает ли индекс нагрузки со старой. Индекс нагрузки может быть выше, но ни в коем случае не ниже.

3) Неправильный индекс скорости. Величина, которая отвечает за поведение шины на больших скоростях. Выбрав более низкий индекс скорости, при движении на повышенных скоростях, износ резины будет увеличенным, при этом существует риск разрыва баллона.

4) Несоответствие сезонности. Главное правило – летом летняя резина, зимой зимняя и никаких исключений.

Обратите внимание

При использовании зимней резины в летний период ее износ усиливается в несколько раз, потому что покрышка имеет более мягкий состав резины. Также увеличивается тормозной путь, и управляемость становится заметно хуже.

Летняя резина, наоборот, при отрицательных температурах дубеет и полностью теряет свои сцепные свойства. Подробнее о выборе шин в зависимости от условий эксплуатации здесь.

5) Старая резина.

Резина со временем теряет свои свойства, при покупке стоит обратить внимание на дату изготовления покрышки, она указана на боковине шины, в формате «2116», где «21» – неделя изготовления, а «16» – год.

Старайтесь покупать свежую «резину», с момента выпуска которой прошло не более года. Кстати, определить возраст шины поможет наша статья – http://grandtrek.ru/articles/129-opredelyaem-vozrast-shiny

6) Покупка у серого дилера. При покупке«резины» на рынке или «с рук», теряются условия гарантии, что, при выходе покрышки из строя по причине производственного брака, приведет к материальным потерям. Покупайте покрышки у официальных представителей.

7) Переплата за бренд. Не стоит вестись на рекламу того или иного бренда, нужно трезво оценить какие именно качества покрышек необходимы при определенном стиле вождения и условиях эксплуатации, после чего сделать выбор.

8) Выбор, основанный только на мнении продавца. Нацелившись на покупку новых шин, ознакомьтесь с несколькими информационными источниками (автожурналы, интернет-обзоры, форумы), посоветуйтесь с друзьями и знакомыми. Зачастую продавцы пользуются неосведомленностью покупателя и продают не хороший товар, а тот который им выгодно продать.

9) Рисунок протектора. В зависимости от целей использования (асфальт, грязь и т.д.

), рисунок протектора сильно отличается, выбрав резину для бездорожья, сильно потеряете в комфорте на асфальте и наоборот.

Делая выбор, нужно заранее расставить все приоритеты, что важнее: комфорт или проходимость. Также существуют и компромиссные варианты, заключающие в себе качества для использования в двух стихиях.

10) Система RunFlat. Если шины такого типа установлены на автомобиль с завода, то при установке обычных шин автомобиль теряет в комфорте и управляемости. Перед покупкой убедитесь, не оборудован ли автомобиль таким типом шин.

Важно

11) Шины из разных партий. Покупая комплект шин, обратите внимание на то, чтобы все шины были с одинаковыми маркировками на бортах. Например, встречаются варианты, когда бренд один, а производство налажено в разных странах.

12) Всесезонная резина – одна большая ошибка. Запомните, для переменчивых климатических условий России, летом нужно использовать летнюю резину, а зимой – зимнюю!

Соблюдение этих нехитрых правил и рекомендаций поможет избежать ошибок при подборе параметров для новых шин. Четкое понимание того, что нужно приобрести для конкретного автомобиля, облегчит покупку и принесет радость от правильного выбора!

Источник: http://grandtrek.ru/articles/126-12-osnovnykh-oshibok-pri-pokuple-shin

Все, что нужно знать о шинах

Применение бескамерных шин повышает безопасность, так как герметизирующий внутренний слой обволакивает проколовший шину гвоздь или другой предмет, за счет чего выход воздуха значительно замедляется. В камерной шине камера испытывает напряжение, и при повреждении освобождаются растягивающие усилия, которые увеличивают место повреждения и повышают выход воздуха.

Диагональная шина отличается от радиальной конструкцией каркаса, направленностью корда и тем, что покупателю не интересно. Интересно будет другое. Радиальные шины обладают рядом преимуществ по сравнению с диагональными.

Основными из них являются меньший износ, меньшее сопротивление качения, безупречное движение по прямой, более быстрая реакция на поворот руля, меньшая чувствительность при переезде через препятствия (например, рельсы и т.п.

), лучшая характеристика упругости, большая грузоподъемность при сравнении с диагональными такого же профиля. Радиальные шины имеют при этом больший резерв скорости.

В качестве недостатка радиальной шины можно назвать большую массу и соответственно больший момент инерции вращения, что заметно при разгоне и торможении.

Однако эти недостатки сполна компенсируются перечисленными достоинствами, поэтому в настоящее время практически все легковые автомобили оснащены радиальными шинами. Исключение составляют автомобили, назначение которых предполагает движение в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности, а также гоночные автомобили.

Шины с радиальным каркасом имеют некоторые особенности: у них более тонкие и менее прочные боковины, которые легко повредить, например о бордюрный камень.

Нужно поддерживать нормальное давление воздуха в радиальных шинах, в противном случае срок их службы существенно сократится.

На правое и левое колеса одного из мостов автомобиля обязательно должны быть установлены однотипные шины одной модели. Категорически запрещено ставить на одно колесо диагональную шину, а на другое — радиальную, так как при этом ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля.

На разные мосты автомобиля можно ставить разнотипные шины, но это нежелательно. Если уж это случилось, то радиальные длины должны стоять на задних колесах, а диагональные — на передних.

Иначе автомобиль приобретет так называемую избыточную поворачиваемость, при которой ухудшается устойчивость прямолинейного движения, увеличивается склонность автомобиля к заносу, затрудняется прохождение поворотов.

Совет

Каждая шина может выдержать определенную нагрузку. Более того, при резком торможении и разгоне нагрузка увеличивается. Конструкторы автомобилей при расчете тормозной системы применяют коэффициент перераспределения нагрузки 1,4, т.е.

при экстренном торможении нагрузка на шину возрастает почти наполовину. Конечно, никто не хочет, чтобы в экстремальной ситуации шины подвели.

При выборе шин вспомните об этом и обязательно поинтересуйтесь, на какую нагрузку рассчитана шина.

Маркировка шин

Надписи на шинах, с точки зрения автолюбителя, можно разделить на основные и информационные.

Основные надписи выполняют крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю следующую информацию: название фирмы-изготовителя, модель шины, размер, тип шины, индексы скорости и грузоподъемности.

Например, Mischelen 175/70 R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS обозначает, что шина выпущена фирмой «Mischelen»; ширина профиля шины 175 мм; отношение высоты шины к ширине 70%; шина радиальная («R») и («Radial»); диаметр обода 13 дюймов; индекс грузоподъемности 80, максимально допустимая нагрузка 450 кг; S — индекс допустимой скорости, в данном случае 180 км/час; STEEL — шина с металлокордом; TUBLESS — бескамерная. Если шина камерная, то вместо слова TUBLESS наносят слово TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателе дроби, то отношение высоты шины к ширине 80%.

Ряд информационных надписей и индексов также могут представлять интерес для автолюбителя: дата изготовления, штамп ОТК с указанием сорта шины (для СНГ), балансировочная метка — точка или кружок, выполненные светлой краской и расположенные в самом легком месте шины (при шиномонтаже это место совмещают с вентилем); для шин повышенной проходимости на боковине стрелкой показывают направление преимущественного вращения колеса (движение вперед); для зимних шин индекс «M+S» (MUD AND SNOW) — грязь и снег; усиленные шины обозначают надписью «RAINFORCED»; DOT — обозначение, указывающее, что изготовитель гарантирует соответствие шины стандарту США по требованиям к безопасности движения; буква «Е» с цифровым индексом в кружке подтверждает, что шина получила сертификат соответствия европейскому стандарту безопасности — Правилу 30 ЕЭК ООН (цифровой индекс — код страны, в которой шина проверена на соответствие). Кроме этого, на шине могут указывать тип и конструкцию корда, наносить индикаторы износа, обозначения стандартов.

Разберемся с индексами допустимой скорости. Они, как указывалось выше, буквенные, а именно: L — 120 км/ч; М — 130; N — 140; Р — 150; Q — 160; R — 170; S — 180; Т — 190; Н — 210; V — 240 и W — 270 км/ч.

Индексы скорости ставятся сразу после индекса грузоподъемности. Если индекса скорости нет, то допустимая скорость не превышает 150 км/час. Индексы грузоподъемности цифровые.

Чем больше число индекса, тем больше грузоподъемность — «72» — 355 кг; «76» — 400 кг; «82» — 475 кг; «84» — 500 кг; «95» — 650 кг.

Конструкции шин

Диагональные шины по комплексу своих техникоэкономических характеристик значительно уступают радиальным и поэтому для легковых автомобилей не используются. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными (меньше сопротивление качению, меньше вес, значительно лучше характеристики безопасности).

Однако эксплуатация этих шин требует исключения случаев деформации элементов обода колеса (закраин), что не просто обеспечить на дорогах СНГ. По этой же причине не следует увлекаться бескамерными сверхнизкопрофильными шинами.

Отметим, что эти шины имеют отношение высоты к ширине 60,55,50,45,40,35% и предназначены для скоростных машин и хороших дорог.

Сезонность шин

Существуют три вида рисунка протектора для легковых автомобилей.

  • Первый — это шины с летним рисунком протектора (или дорожным). Протектор имеет множество составляющих элементов, которые образуют продольные канавки и ребра. Микрорисунка на них, как правило, нет. Такие шины предназначены для асфальтобетонных дорог с сухим и мокрым покрытием и малопригодны для езды по проселочным дорогам, особенно в увлажненном состоянии. Тем более они не пригодны для заснеженных дорог в любом состоянии.
  • Второй — шины с универсальным рисунком протектора (всесезонные). Канавки между составляющими элементами достаточно широкие в продольном и поперечном направлениях. Протектор имеет еще и микрорисунок — узкие («ножевые») прорези. Универсальный рисунок дает хорошее зацепление с мягким грунтом. Универсальные шины значительно лучше, чем летние ведут себя на зимних дорогах. Однако на твердом покрытии (асфальтобетон) универсальный протектор изнашивается на 10—15% быстрее летнего.
  • Третий — шины с зимним рисунком протектора, который образуется отдельными блоками, разделенными широкими канавками. На канавки приходится 25—40% площади протектора. Зимние шины имеют широкий диапазон типов и форм протектора — от сравнительно гладких универсального использования (для очищенных зимних дорог) до грубых с развитыми грунтозацепами, предназначенными для заснеженных дорог со льдом. Зимние шины часто снабжаются шипами. На асфальтобетонных покрытиях в летний период такие шины изнашиваются весьма интенсивно и отличаются высокой шумностью. Однако теперь имеются зимние шины нового типа.

Технология ламелирования покрышки (оснащение ее тонкими металлическими пластинками-ламелями) гарантирует высокую безопасность при эксплуатации автомобиля в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия. Следует отметить, что новые покрышки не только обеспечивают спокойную езду зимой, но и могут успешно конкурировать с летними при движении по сухой поверхности.

Хорошее сцепление и высокая тяга при использовании этих покрышек достигаются за счет тонких металлических пластин, которые впиваются острыми краями в скользкую дорогу. Благодаря особому составу резины шины даже при самой низкой температуре сохраняют эластичность.

Использование металлических пластин позволило уменьшить внешнее отличие между зимними и летними покрышками и свести к минимуму шум, сопровождающий движение.
Реакция рынка на появление новых шин последовала незамедлительно.

Заметно возросла готовность автовладельцев приобрести комплекты зимних покрышек, расширился ассортимент продукции.

Обратите внимание

Например, в Германии около 40 % автомобилистов регулярно заменяют резину зимой, в том числе многие владельцы машин с двигателями высокой мощности, а служебный автотранспорт, находящийся в ведении фирм, почти на 100 % использует зимние шины.

Растущее число владельцев зимних комплектов среди водителей скоростных автомобилей объясняется техническими особенностями покрышек для машин высокого класса. Широкие шины дорогих авто плохо обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при его обледенении.

В сырую зимнюю погоду даже при плюсовой температуре скоростные автомобили на широких шинах летней конфигурации постоянно подвергаются опасности заноса. Даже в сухую погоду при температуре ниже 7 °С их тормозной путь значительно увеличивается.

Учитывая это, производители начали выпускать комплекты зимних покрышек соответствующей ширины для автомобилей, развивающих скорость 190—210 км/ч.

Переходить на зимние шины рекомендуется всем автовладельцам. Однако лишний комплект стоит недешево.

Тем, кто считает такие затраты неоправданными, следует принять во внимание, что при использовании зимних покрышек в течение хотя бы 4 месяцев в год летняя резина меньше изнашивается.

Поэтому, решая вопрос о приобретении зимнего комплекта шин, водитель должен учесть характер местности, по которой ему придется ездить. Так, владелец автомобиля средней мощности, совершающий поездки преимущественно по городу, может обойтись без замены летнего комплекта.

Однако ездить с летними шинами по снегу и льду на машине, способной развивать скорость более 200 км/ч, недопустимо. Конечно, зимние шины должны быть пригодны не только для езды по заснеженным дорогам, но и для движения по сухому и мокрому асфальту.

Уход за шинами

Уход за шинами не отличается большой сложностью. Не ездите слишком быстро, особенно на неровных дорогах. Осторожно переезжайте препятствия вроде рельсов — на них легко пробить шину насквозь. Поддерживайте в шинах нормальное давление, при этом обязательно пользуйтесь манометром.

Читайте также:  Обработка кузова автомобиля жидким стеклом

Кстати, нет необходимости проверять давление ежедневно, как рекомендуют некоторые инструкции. Если отсутствует заметная утечка воздуха из шины, то давление достаточно измерять один раз в 5—7 дней. Обязательно проверьте шинный манометр (они часто дают неправильные показания).

Проще всего это сделать, измерив давление в одном из колес автомобиля сначала обычным манометром, а затем — контрольным, исправность которого не вызывает сомнений. Сравните их показания.

Мелкий ремонт шин

Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в мастерской, располагающей всем необходимым оборудованием.

Заклеивать проколы в камере холодным способом с помощью резинового клея нежелательно. Это не надежно и не может быть рекомендовано даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры следует вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий.

  •  Нужно хорошо зачистить место прокола и пространство вокруг него в радиусе 3—4 см крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла, чтобы добиться шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не следует.
  •  Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей) сырой резины толщиной около 3 мм заплату с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон. Наложите ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата не приварилась к вулканизатору, между нею и нагревательным элементом положите листок тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов).
  •  Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин. Если аккумуляторная батарея очень разряжена, пустите двигатель. По истечении указанного времени вулканизатор нужно выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину. Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком.

Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки.

Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5—6 мм с гайкой и двумя шайбами.

Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами.

При первой возможности, конечно, камеру нужно завулканизировать.

Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под спущенного колеса камень. После замены колеса подставку нужно аккуратно выбить.

Покупка шин

1. Решается вопрос о сезонности шин (например, летняя или универсальная). 2. Точно решается вопрос о размерности. Внимание: первое число в маркировке размерности (ширина) не должно быть меньше, чем у штатной (рекомендуемой инструкцией) шины. Больше на один класс размерности допускается.

Например, на стандартный обод под шину 165/80 R 13 можно ставить шину 175/70R13. 3. Камерная или бескамерная, хотя в любую бескамерную можно вложить камеру, для бескамерной нужен соответствующий обод колеса. 4. Последующие действия зависят от вашего кошелька: шины СНГ или импортные, известных фирм. 5.

Фирмы-изготовители шинной продукции Dunlop, Pirelli, Continental, Goodyear, Bridgestone, Matador, Nokia,

Важно

Barum, Gislaved.

Лучшим ориентиром по качеству европейских шин одного класса и назначения является цена, так как все другие расходы, связанные с поставкой, примерно равны.

Срок службы шин

Срок службы шин существенным образом зависит от манеры вашей езды (умеренная или спортивная). Резкие трогания и разгоны, частые и интенсивные торможения, повороты на сравнительно большой скорости (спортивная манера) снижают общий ресурс шин.

При умеренной манере езды и удовлетворительном следовании правилам эксплуатации импортные фирменные шины летние и всесезонные служат не менее 120—130 тысяч километров при условии сохранения глубины профиля протектора 1,8 мм.

Ресурс радиальных шин производства СНГ не превышает обычно 70 тысяч километров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет приблизительно 80 тысяч километров. Комплект из пяти импортных шин обеспечит пробег около 130— 150 тысяч километров.

Исходя из этих цифр и цен, надо делать вывод о целесообразности покупки шин той или иной фирмы и модели.
Ресурс шин зависит от ряда других факторов, которые будут рассмотрены ниже.

Правила эксплуатации шин

1. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы. Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции. Уменьшение внутреннего давления на каждые 10% приводит к 10— 15% снижению срока службы шины. Повышенное внутреннее давление в шине также вызывает увеличение ее износа, но примерно в 2 раза меньше, чем пониженное давление. 2.

Номинальное давление указывается для температуры шины 20°С. Разброс показаний манометров СНГ в ту или другую сторону достигает 15%. Поэтому весьма желательно проверить свой прибор прибором более точным, чтобы определить неточность измерений и в дальнейшем учитывать ее величину. 3.

При длительных скоростных поездках целесообразно повышать внутреннее давление в шинах на 10%, что позволит сэкономить топливо и уменьшить нагрев шин. 4. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как при этом можете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва. 5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды. 6.

Совет

Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда. 7. Не перегружайте автомобиль. При 20% перегрузке срок службы шин снижается на 30 %. 8. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес.

Эту операцию обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после допущенных водителем сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части. 9. На интенсивность износа шин влияют следующие неисправности: повышенные зазоры в подшипниках ступиц колес; люфты в шаровых опорах, люфты в рулевом управлении. 10.

Периодически через 58 тысяч километров производите перестановку шин, особенно следите за этим для переднеприводного автомобиля. Перестановку шин производите попарно. , 11. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их приспособление к новому направлению вращения вызывает повышенный износ.

12. Проводите балансировку колес через 10000— 15000 километров или после каждого ремонта с демонтажем шины.

Источник: https://sanekua.ru/shyny/

Покупка новых шин — на что обращать внимание

Большинству автомобилистов хорошо известно, что во время продолжительной эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются и наступает время их замены.

Но не всем известно, что приобретая новые шины, можно столкнуться с тем, что они также подвергнутся ускоренному износу.

По каким причинам это происходит? Как избежать ускоренного износа и на что обратить внимание при покупке новой пары обуви на авто?

Проверка новой резины в магазине

Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:

  1. Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
    • Повышенная влажность или сырость;
    • Хранение в горизонтальном положении;
    • Хранение под прямыми лучами солнца;
    • Повышенная температура воздуха в помещении;
    • Хранение без чехлов.

    Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.

  2. Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.
  3. Дата выпуска шины находится на боковине в овале

  4. Покупайте резину там, где есть собственный шиномонтаж. Это является залогом того, что если покрышка обнаружит позднее какие-либо дефекты, то реализатор сможет заменить ее на новую. Тем более, что на свою работу уважающий себя шиномонтаж дает гарантию, которая оговаривает, что в течение определенного срока можно предъявить поврежденную покрышку и рассчитывать на ее замену.
  5. Требуйте у продавца чек. Большинство водителей игнорируют этот важный момент, просто выбрасывая чек. Никогда не делайте такой ошибки, потому что именно наличие чека на покупку будет залогом того, что бракованную резину вам поменяют на новую.
  6. Попробуйте промять собственными пальцами протектор покрышки. На ощупь резина не должна быть слишком мягкой, а ваши пальцы не должны легко проваливаться внутрь. Все что должны суметь сделать ваши пальцы – это максимум немножко прогнуть сам протектор, ведь это говорит об эластичности и надежности сцепления с дорогой.
  7. Внимательно осмотрите боковые части покрышки. На всех боковых частях ни в коем случае не должно быть трещин, порезов и других дефектов. Поскольку боковые части покрышки являются ее несущей частью, на которую оказывается давление, то любые дефекты и повреждения – это потенциальная опасность, чреватая разрывом или полным взрывом колеса во время езды, что может привести к печальным последствиям.

Почему новые шины бывают разными

Хотя приведенные выше советы и рекомендации не содержат каких-либо сложных или специфических требований, все же многие водители пренебрегают ими. Результатом становится покупка некачественной резины, которая может не просто вскоре выйти из строя, а стать огромной опасностью для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Видео — покупка новых шин

Выбор новых летних шин

Выбор новых зимних шин

Покупка новых шин — на что обращать внимание was last modified: Июнь 1st, 2017 by abc-tyre

Источник: http://abc-tyre.ru/pokupka-novyh-shin/

Шинная азбука: что нужно знать об автомобильных колесах

В обычной жизни даже технически подкованные и образованные люди редко употребляют термины в строгом соответствии с тем, что они обозначают. Всегда имеют место упрощения, пренебрежение правилами и т.п. Это нормально: нелепо, если общение с друзьями или продавцом в магазине не будет отличаться от заседания ученого совета. Главное, чтобы все друг друга правильно поняли.

И все-таки знать, что означает тот или иной термин нужно. В случае с автомобильной «обувью» вроде бы все просто. Большинство людей привыкли думать, что колесо состоит из диска и шины. У всех трех слов немало синонимов, однако не все так просто.

Автомобиль опирается на землю шиной. Ее нередко пренебрежительно называют «баллоном», а чаще – «покрышкой». Последний термин имеет право на употребление, но не совсем верен. Покрышка – это чехол для надувной камеры. Иными словами, покрышка есть только в камерной конструкции. Ныне же в подавляющем большинстве случаев автомобили и мотоциклы оснащаются бескамерными шинами.

Многие привыкли подразумевать под колесом деталь в сборе – шину, надетую на колесный диск. Однако термин диск почти все употребляют ошибочно! Штампованные, кованые, алюминиевые, легкосплавные – это именно колеса, а не диски. А вот уже колесо состоит из обода и диска.

В этом нетрудно убедиться, взглянув на разборные колеса, представленные в дорогом сегменте. Таким образом, правильнее говорить о колесе в сборе с шиной, а вот одним словом эту конструкцию не обозначить. Конечно, все это касается строгого значения слов.

Мы прекрасно понимаем друг друга, даже используя термины «покрышка» и «диск».

К слову, есть еще ступица. В прежние времена она была частью колеса: так обозначалась его центральная часть с отверстием под ось. Теперь же ступица «переехала» в подвеску.

Последний пункт неправильной терминологии – радиус и диаметр.

Литера «R» в обозначении шины (205/55R16, 225/45R18) обозначает не радиус, а радиальную конструкцию (шины бывают еще диагональными)! А в дюймах указан диаметр. Причем с ним тоже есть нюанс.

Обратите внимание

Этот диаметр имеет колесо, а для шины это посадочный диаметр, то есть размер колеса, на которое ее следует надевать. Или, говоря упрощенно, диаметр центрального отверстия шины.

Определившись с терминами, переходим к выбору шин и колес. Те, кто хочет улучшить внешний вид своего автомобиля, чаще всего начинают с самого простого и дешевого – установки «обувки» побольше. Во-первых, следует убедиться, что производитель допускает выбранную размерность для вашей машины.

Если нет, возможны проблемы: катастрофические изменения в поведении машины и пристальное внимание со стороны автоинспекции (вплоть до аннулирования регистрации за недопустимые доработки заводской конструкции). Во-вторых, увеличение размера колеса повлечет уменьшение профиля шины.

А это, в свою очередь, означает ухудшение плавности хода и лишние траты на «прокатку» колес после езды по нашим дорогам. Так что прежде чем переплачивать за красоту, убедитесь, что она не несет пагубных последствий.

Верить или не верить шинным тестам в профильных изданиях – личное дело каждого. Отметим лишь, что разница в поведении шин действительно может быть колоссальной. Запомните лишь одно: автомобильная обувь неодинакова.

«База», синтетический каучук, может действительно быть одной и той же, однако характеристики обеспечивают присадки в состав и масса других хитростей производителей. Так что к выбору шин стоит подойти вдумчиво.

Читайте также:  Стенд для ремонта двигателей

Ну а если вы уверены в «продажности» всех изданий, сравните их тесты между собой. Глядишь, правильный выбор и сложится.

Многие автомобилисты относятся к шинам так: собрали – и забыли до того момента, пока полный износ протектора намекнет на необходимость замены. Так, конечно же, нельзя. Если у вас один комплект колес, то можно не волноваться.

При сезонной переобувке в шиномонтаже сделают балансировку и выставят нужное давление. Если же у вас два собранных комплекта, все равно не стоит пренебрегать балансировкой каждые 10-15 тысяч километров (то есть каждый сезон, или раз в год). Биение в руль – это уже крайняя степень проблемы.

Важно

Еще до ее проявления ухудшается поведение автомобиля, ускоряется износ элементов подвески и самой шины.

Давление влияет на управляемость, степень износа шины, расход топлива. Не ленитесь контролировать его регулярно. Вот только дать этот совет легче, чем следовать ему. Нужно обзавестись правильным манометром. Китайская поделка в лучшем случае покажет, одинаково ли накачены все четыре шины.

Вряд ли многие обеспечивают шинам хранение по всем правилам, но базовые моменты все же следует учесть.

Комплект в сборе нужно сложить стопкой или подвесить, шины отдельно – поставить вертикально и периодически прокручивать на четверть оборота, чтобы не деформировались.

Не стоит складировать автомобильную обувь в сырости и под прямыми солнечными лучами. И, разумеется, зимние шины после снятия следует тщательно отмыть от дорожной химии.

Наконец, о сроке жизни шины. Сделанная из прочной и многократно усиленной резины, она выдерживает суровую эксплуатацию, мороз, удары, перегрузки.

Ориентироваться только по степени износа протектора неправильно! У возрастной шины корд может «пойти винтом» при еще очень «жирном» рисунке. Такую лучше выбросить, несмотря на жадность. Да и она сама попросится на свалку биением в руль.

Эксперты и производители не советуют эксплуатировать шину, если ей больше пяти-шести лет. Дата производства всегда указана на боковине: четыре цифры обозначают неделю и год выпуска.

Совет

Кстати, индикаторы износа на зимних шинах нельзя принимать за ориентир в принципе. Их высота – всего 1,6 миллиметра, тогда как предел потери характеристик – 4 миллиметра.

Именно из этих соображений некоторые производители наносят на протектор постепенно стирающиеся цифры, подсказывающие остаточный ресурс.

Справедливости ради отметим, что докатывать до индикаторов не стоит и летние шины: в дождь или при экстренном торможении это может обернуться неприятностями.

Источник: http://CarClub.ru/articles/shinnaya_azbuka_chto_nuzhno_znat_ob_avtomobilnyh_kolesah.html

Покупаем зимнюю резину. Что необходимо знать при выборе

Покупка зимней резины для своего автомобиля является очень ответственным мероприятием. Среднестатистический автовладелец приобретает комплект зимней «обуви», примерно, раз в три-четыре года.

Но каждый раз, когда мы приходим в магазин, возникают одни и те же вопросы. Какие шины взять лучше? Стоит ли переплачивать за бренд? C шипами или без? И это только небольшой список тех моментов, которые волнуют нас прежде всего.

С одной стороны, мы получаем интересующую нас информацию у продавцов-консультантов, благо, что недостатка в шинных центрах нет. Но как быть, если информации очень много, а зачастую она и вовсе противоречива? Существуют общие правила при выборе зимних шин.

Остановимся на них подробно, а также рассмотрим некоторые нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

Всесезонные или зимние

По критерию «сезонности» автошины делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Помимо особенностей глубины протектора, они отличаются прежде всего составом резиновой смеси. Летние покрышки, как правило, жестче, чем зимние. И здесь заключается очень важный момент.

В составе зимней резины присутствуют особые полимеры, которые не дают шине твердеть при низких температурах. Другими словами, чем она мягче, эластичней, тем лучше происходит ее сцепление с дорогой. Очень жесткая резина не будет с этим справляться, особенно при очень низких температурах.

Следует также помнить о скоростном режиме, ведь чем мягче шина, тем менее она устойчива к высоким скоростям. Производители шин наносят соответствующую маркировку на профиль покрышки. Обычно, скоростной максимум для зимней резины устанавливается в 160-190 км/ч.

Обратите внимание

Износостойкость таких шин на порядок ниже летних, поэтому зимнюю резину, как правило, меняют чаще, чем летнюю. А как на счет «всесезонки»?

Следует понимать, что всесезонная шина (all season, M+S) не является панацеей, «на все случаи жизни». Помните простую формулу — «летом-летняя, зимой-зимняя».

Компромиссный вариант с «всесезонкой» не отвечает условиям русской зимы! Такие шины будут работать, максимум, до -5°C, после чего «задубеют» на морозе, вследствие этого они не смогут «цепляться» за гололед.

В условиях российского климата такие шины целесообразно использовать летом в качестве повышенной проходимости, для поездки, например, в лес, на речку и т.п. Рисунок протектора у «всесезонок» отличается более крупными и глубокими шашками, в отличие от шоссейного варианта.

Всесезонный вариант используется также грузовыми автомобилями. Любопытно, что некоторые производители ставят на шину, с виду, во всяком случае, летнюю маркировку M+S, с тем указанием, что шина является всесезонной только в странах с определенным климатом.

Разобравшись с сезонностью, переходим к вопросу, который в последнее время стал едва ли не самым актуальным, дискуссий встречается очень много, а именно — что лучше, шипованные шины или нешипуемые?

Шипованные или нешипуемые

Для начала, следует различать понятия «нешипованные» и «нешипуемые». В первом случае зимняя шина просто не зашипована, тогда как нешипуемая шина, собственно говоря, не предназначена для этого. В чем же разница? Опять-таки, все дело в составе резиновой смеси.

Нешипуемые шины — это смесь высокотехнологичных решений. В частности, это микропористый полимерный состав, позволяющий впитывать, подобно губке, ту влагу, на которой и скользит колесо, отводя ее благодаря водоадсорбируюшим слоям.

Также, такая «липучка» способна сохранять свои эластичные свойства при более низких температурах, чем шипованная резина. Шашки протектора нешипуемой шины имеют очень много мелких нарезок-ламелий, позволяющих «цепляться» за лед.

Важно

На ощупь они очень мягкие, можно даже пальцем раздвинуть их. Так на чем же остановиться?

Здесь уже последнее слово остается за покупателем. При выборе же следует исходить из следующих соображений. Многое зависит, по каким дорогам приходится чаще всего ездить. Как правило, на сплошном гололеде шипованная резина справляется чуть эффективнее, хотя и это не всегда так, все зависит от качества марки шины.

Если же речь идет о сухом, мерзлом асфальте, шипы, к примеру, начинают скользить при резких маневрах. Неудобство составляет и характерный «шелест» шипов. Следует отметить и их разрушающее действие на дорожное покрытие, в силу чего использование ошипованных шин запрещено в ряде стран.

Но, как это всегда и бывает, зимой приходится ездить по дорогам с любым покрытием. И лед, и снег, и чистый асфальт. Есть и еще один нюанс. Нешипуемые шины начинают эффективно работать спустя некоторое время после старта. Резина должна разогреться. Во всяком случае, выбор за вами.

Следует добавить, что у тех автолюбителей, кто ездил только на шипованных шинах, часто складывается психологический стереотип — «зимой только шипы».

Но если вы решили перейти на «липучку», то к выбору марки нужно подойти очень серьезно, так как, среди всего огромного ассортимента, есть, к сожалению, нешипуемые шины с одним лишь таковым названием и только. Хорошая, качественная резина стоит не дешево, среди лидеров данного сегмента можно отметить Bridgestone, Yakohama, Michelin, Dunlop и др.

Типы протекторов

По типу рисунка протектора целесообразно выбрать между направленным или ассиметричным. Направленные шины эффективно справляются с аквапланированием, происходит быстрое самоочищение из пятна контакта. Такие шины очень эффективны в «кашу» и слякоть.

Но при этом, есть и некоторое неудобство, связанное с запаской, так как направленную шину собирают либо левым, либо правым колесом. Но с другой стороны, запаской может служить любое колесо.

Например, многие иностранные автомобили продаются без полноценной запаски, в роли которой выступает специальная докатка, а некоторые комплектации поставляются и вовсе без нее. Вместо запаски производитель предлагает специальный жидкий герметик.

Совет

Ассиметричные же шины в данном случае удобней, так как после правильной сборки колесо можно ставить на любую сторону.

Что касается шумности, то все зимние шины «гудят». Критерий комфортности не стоит ставить на первое место. Самым главным является безопасность и качественность, а покрышку «потише» стоит выбирать в качестве летней.

О типоразмерах

Обычно, в техническом паспорте автомобиля указывается два типоразмера. К примеру, 185/60/R14 и 175/65/R14. Первый вариант, так как он шире (185mm), рекомендуется ставить на лето, второй вариант — зимой.

Сцепление узких шин на льду эффективнее, достаточно представить себе устойчивость на скользкой дороге на лыжах или на коньках. Очевидно, второй вариант предпочтительнее. Но всегда следует ставить тот размер, который прописан в паспорте автомобиля.

Иногда, в связи с отсутствием нужного размера, предлагают ставить «альтернативный» вариант. Но здесь следует, как говорится, «сто раз подумать». К примеру, если ваш автомобиль на гарантии, то можно будет столкнуться, в некоторых случаях, со снятием ее автосалоном, где был куплен данный автомобиль.

Также, неправильный подбор размера может привести к «цеплянию» колеса за арку или локер. Если же ваш автомобиль оснащен АКП, то варьирование в размере вообще строго запрещено, кроме случаев, оговоренных в паспорте.

Что касается допустимых размеров, такую информацию можно получить у продавца-консультанта при покупке. Помните, не стоит экспериментировать с размерами, в крайнем случае следует обратиться к компетентному продавцу, который имеет реальный опыт!

Стоит ли переплачивать за бренд

Буквально, несколько слов. Каждая фирма, в зависимости от своей репутации, положения на мировом рынке, устанавливает собственный уровень цен.

Так сложилось, что вы платите не только за саму продукцию, но и за авторитет именитого производителя, тем самым, как бы выражая свое доверие выбранной фирме. Но производитель, в свою очередь, помимо высококачественной продукции, как правило, предлагает дополнительные бонусы.

Обратите внимание

При покупке автошин компания Michelin, к примеру, дает расширенную гарантию от проколов и порезов. В их фирменных центрах Tyre Plus вам заменят даже проколотую шину на новую. И здесь стоит подумать о покупке дорогой продукции этой компании.

С другой стороны, существует сегмент «экономного» класса, и здесь также можно выбрать хороший вариант. Не следует забывать лишь одно, что на покупке зимней резины экономить не стоит, поскольку вы приобретаете, в первую очередь, безопасность!

Полезно знать

Бывает так, что не всегда с виду можно определить, является ли данная шина «на 100%» зимней, если речь идет о нешипуемых. Обратимся к маркировке. M+S, M.

S, M&S — («Mud & Snow» — грязь и снег) — такая маркировка свидетельствует, как ни странно, о том, что шина является всесезонной, а не зимней! Но если к этой надписи добавлен значок в виде снежинки, то это, собственно, и указывает нам, что шина является зимней.

Если вы приобрели шины с направленным рисунком протектора и собираетесь сами поставить колеса на машину, помните, что их следует ставить по направлению! Последнее указывается на боковине в виде стрелки с надписью ROTATION (вращение). Колеса с ассиметричными же шинами можно ставить в любом порядке.

Старайтесь выбирать шипованную резину таким образом, что бы сам центр пятна контакта был максимально освобожден от шипов. Автомобиль должен ездить на резине, а не на железках.

Обращайте внимание на дату производства шины. Помните, срок хранения составляет 5 лет! Если, к примеру, покрышка пролежала на складе магазина 2 года, на практике она полноценно прослужит около 3-х лет, после чего начинается естественный процесс старения в виде появления микротрещин и т.п.

Если за сезон шина потеряла даже 40% шипов, она не теряет полностью своей эффективности.

Качественной ошиповке поддаются только новые шины. Не пытайтесь зашиповать шины с большим пробегом. Вряд ли шипы будут после этого держаться.

Важно

Всегда, при установке новых шин, прикатывайте шипы. От этого зависит, насколько прочно и долго они будут держаться. Для этого следует, хотя бы первые 300-400 км ездить не быстро, без ускорений и резких торможений.

В большинстве случаев, так называемая «грыжа» на колесе это следствие плохих дорог. Исключением может являться «грыжа», выскочившая в процессе сборки колеса (например, при накачивании шины). Используйте зимой, по возможности, штампованные колеса, они «берегут» мягкую зимнюю резину.

И напоследок…

Помните всегда, что зимняя резина, в первую очередь, это безопасность. Безопасность вас и вашей семьи. Покупайте всегда комплектом. Половинчатые варианты, вроде «два на перед» недопустимы!

Собственно саму покупку выгодно совершать летом, так как к сезону, цены, как правило, подрастают, да и очереди на сервис становятся километровыми. Именно летом, когда резина активно завозится, вы встретите самый полный ассортимент. К тому же, компании, продающие данную продукцию, часто предлагают летом различные скидки и акции.

Удачи на дорогах!

Источник: https://avtovody.ru/advices/70-pokupaem-zimnyuyu-rezinu-chto-neobhodimo-znat-pri-vybore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector