Особенности порошковой технологии окрашивания дисков :: сt-service.kiev.ua

Технология порошковой покраски дисков автомобиля: что к чему

Порошковые краски приобретают все большую популярность. За последние несколько лет количество предприятий, которые предлагают свои услуги по краске чего-либо порошковыми красками, выросло в несколько раз.

Многие производители металлоконструкций, тентов, торгового оборудования, спортивных тренажеров, сейфов, бронированных дверей и многого другого установили на своих предприятиях дополнительное оборудование по нанесению порошковых красок.

Обратите внимание

Данная технология очень экономичная и эффективная. Спасибо системе рекуперации: не попавшая на деталь краска собирается и наносится повторно. Краска теряется максимум на 4%, тогда как потери «жидких» красок могут достигать 30-50%.

К тому же нанести покрытие толщиной 35 мкм жидкой краской за один раз почти невозможно. А порошковой – вполне возможно.

Что такое порошковая покраска

Выглядит порошковая краска, как ясно из названия, как порошок, в нем присутствует множество частиц. Наличие цвета в этих частичках как раз и дает необходимый цвет.

Основная особенность краски в том, что она получает свои качества только при обработке в печи раскаленной до 200 градусов. Сама по себе краска очень надежна, и устойчива к различным воздействиям, слой ее нанесения идеально ровный.

Порошковые краски: типы и плюсы

  • Эпоксидные (очень стойкие);
  • Полиэфирные (коррозионностойкие);
  • Полиуретановые (очень стойко выдерживают абразивное воздействие, масла и растворители);
  • Силиконовые (высокие температуры их не страшат).

Порошковая покраска – это полимеризация слоя окраски под действием больших температур. Сама краска наносится сухой с помощью напыления. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:

Первый этап – подготовка поверхности. Данным этапом не стоит пренебрегать, если не уделить ему особого внимания, плохо обработать швы или плохо удалить краску, не смыть грязь и пятна – отличного качества покраски литых дисков можно не ждать. Поэтому нужно очень хорошо подготовить диск, это гарантирует ему долговечность. Способы подготовки бывают разные:

  • Этап химической и абразивной чистки, его можно выполнять вручную, и это единственных из всех этапов, где можно применить ручной труд. С помощь наждачной бумаги удаляется ржавчина, старая краска, выравнивается поверхность, можно использовать так же пескоструйный аппарат. Химическая чистка происходит с помощью щелочей и кислот.
  • Травление – если после первого этапа, на диске осталась грязь ее удаляют с помощью кислот (серной, соляной, азотной, фосфорной). При этом нужно быть очень осторожным, чтобы кислоты не попали на кожу, нужно обязательно надевать защитную одежду.
  • Фосфатирование – фосфорная обработка металла, алюминия, марганца. Процесс форфатирования увеличивает сцепление краски с поверхностью в множество раз. Что, несомненно, влияет на качество.
  • Мойка и сушка – последняя стадия, при которой удаляются абразивные материалы. После сушки диск готов в порошковой покраске.

Второй этап – грунтовка. Технологии в этом этапе отдыхают, но его желательно провести. Грунтуется все это порошковым грунтом, после этого диски получает антикоррозийную защиту, повышается адгезия краски. Используют эпоксидные грунты.

Третий этап – нанесение краски. После первых двух этапов на колесные диски насыпают порошковую краску, для этого требуется специальное оборудование. Теперь за дело берутся технологии и про ручной труд можно забыть.

Само напыление происходит в камере для покраски – распылителе, работающем на электростатическом принципе. В итоге заряженный порошок с помощью сжатого воздуха прилегает на поверхность с противоположным зарядом, и держится на нем с помощью электростатического притяжения. За всем этим процессом обязательно наблюдают.

После этого диски нужно обработать в камере для полимеризации, пришло время рассказать о последнем этапе.

Полимеризация. Этот этап производится в специальной камере – полимеризационной печи. Блок управления электрический.

Такие печи производятся в разных конфигурациях и размерам, смотря, как пожелает заказчик. Только температура внутри камер всегда на одном уровне 200-220 градусов.

С помощью блока управления настраивают температурный режим и наблюдают за процессом. После этого работа над диском заканчивается.

Преимущества порошковой краски

Какие же преимущества порошковой покраски по сравнению с акриловыми? Неважно в хром вы хотите перекрасить ваши диски или в металлик, если это порошковая краска, то она определенно будет выгоднее.

  • Малый расход краски;
  • Стойкость к коррозии, абразивному и атмосферному воздействию;
  • Огромная вариация цветовых оформлений;

Покраска дисков порошковая: цена

В принципе рассказывать тут мало чего. В разных сервисах разные цены, так же цена зависит и от размера диска.  Средние цены смотрите ниже:

  • от 14 до 16 радиус –  от 800 рублей за диск.
  • от 17 до 18 радиус –  от 1000 рублей за диск.
  • от 19 до 20 радиус – от 1300 рублей за диск.
  • свыше 21 радиуса – от 2000 рублей за диск.

Порошковая покраска дисков (видео)

Итог

Нужна вам такая краска или нет – решать вам. Этот дизайнерский ход поможет вам заметно преобразить внешний вид авто, однако перед покраской не забудьте учесть все минусы порошковой покраски.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/poroshkovaya-pokraska-diskov-chto-ehto-ta.html

Как выполняется покраска колесных дисков порошковой краской и видео процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр.

Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера.

Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа.

Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения.

Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Покраска.
  3. Термообработка.

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Читайте также:  Главные преимущества использования гбо в автомобиле

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков, они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Источник: https://autobann.su/pokraska-avtomobilnych-diskov.html

Порошковая покраска дисков: разбор нюансов, советы, примеры, фото

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

  • проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
  • тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
  • качества красителя;
  • опыта оператора;
  • типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

Что понадобится для покраски в «домашних условиях»?

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

  • устройство для пескоструйной очистки абразивом;
  • оборудование для шлифовки поверхности;
  • подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
  • микрофибра и обезжириватель;
  • минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
  • камера обжига.

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.

 

Несколько слов о важности грунтовки

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

  • сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
  • оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
  • после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

Как грамотно выбрать краску?

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

  • силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
  • полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
  • эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
  • полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

Приступаем к покраске

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

Важно

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

Печем диски

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен.

Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

Что почем?

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства.

В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия.

Совет

По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

Источник: http://avtovx.ru/vazhnie-aspekti-pokraski-diskov-poroshkovoj-smesyu-249/

Порошковая покраска автомобильных дисков — технологический процесс

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы наверняка встречали в интернете материалы, в которых повествуется о том, что порошковая покраска автомобильных дисков в гараже – дело «раз плюнуть».

Это далеко не так. Не раз, и не два… Боле того, порошковая покраска дисков, либо других деталей автомобиля в условиях гаража, в принципе, дело невыполнимое. То есть, вы вполне реально можете провести покраску стальных дисков, реставрацию и покраску литых дисков своими руками. Но, не методом порошковой покраски.

Почему так, и чем порошковая покраска дисков отличается от обычной покраски, и рассмотрим в материале статьи.

Что собой представляет порошковая покраска

Порошковая окраска автомобильных дисков

Давайте рассмотрим особенности и технологию порошковой покраски в условиях мелкосерийного производства. Так как покраска автомобильных дисков порошковой краской, как раз и относится именно к такому мелкосерийному производству.

Сама по себе, порошковая краска является многокомпонентной системой, состоящей из твёрдых частиц (порошок) и воздуха. Порошок – нерастворимое в воде вещество, без характерного запаха и цвета.

Технология нанесения порошковой полимерной краски подразумевает нанесение покрытия ручным или автоматическим методами трибостатической или электростатической зарядки. Напыление, в зависимости от производственных мощностей, производится в проходных либо тупиковых камерах напыления.

Порошковая покраска литых дисков полностью соответствует задачам обеспечения защитно – декоративных свойств колесных дисков.

Сам процесс нанесения порошкового покрытия состоит из трёх уровней:

  • подготовка диска к покраске;
  • непосредственно покраска дисков порошковой краской;
  • термообработка (оплавление или полимеризация напыления при строго определенной температуре).

Принцип, на котором основана технология порошковой покраски, заключается в следующем: в установке напыления порошкового покрытия происходит заряжение частиц краски, которые затем притягиваются к заземленной поверхности изделия. В нашем случае к поверхности колесного диска. Таким образом, порошковая покраска автомобильных дисков обеспечивает, на сегодняшний день, самое качественное покрытие диска.

Особенности покраски автомобильных дисков порошковой краской

К качеству поверхности перед покраской диска порошковым методом, предъявляются определенные требования, выполнение которых гарантирует высокое качество изделия на выходе.

Диск не должен иметь выступающих сварочных швов, трещин, прожогов, открытых кромок с радиусом закругления не менее 0,3 мм и т.д.

Подготовка поверхности диска происходит традиционными методами. А именно: абразивная обработка диска (как правило, пескоструй), и обезжиривание поверхности. Обезжиривание может производится как ручным способом (растворителем или уайт-спиритом), так и промышленным.

Естественно, перед подготовкой должен быть выполнен ремонт дисков. Для обезжиривания дисков из цветных металлов, желательно применять специальные составы – концентраты. После обезжиривания предусмотрена обязательная сушка диска.

Подготовка порошковой краски и сжатого воздуха. Порошковый материал, если у него не вышел срок хранения и применения, особой подготовки не требует.

Перед применением порошка его проверяют на наличие дефектов, связанных с неправильным режимом хранения. Это может быть: комкование порошка, увеличенная влажность, нарушение агрегатного состояния (т.е. частицы порошка более крупные).

Такое вещество непригодно для покраски дисков порошковым методом.

Обратите внимание

А вот с воздухом дело обстоит немного иначе. Подготовка сжатого воздуха к порошковой покраске автомобильных дисков, заключается в удалении из него масляных капель и влаги. Это производится методом пропускания сжатого воздуха через маслоуловитель и установку осушки. В установке осушки воздух проходит через фильтры с сорбентом, забирающим влагу из воздуха.

Читайте также:  Обзор цифровых контроллеров

Оборудование для порошковой покраски дисков. Оно несколько отличается от оборудования для покраски обычными автомобильными красками и лаками.

 На автосервисах, как правило, используются установки ручного напыления с пистолетом распылителем. Наиболее распространенный метод – нанесение электростатически заряженной порошковой краски.

Это связано с тем, что пистолет с трибозарядом обладает меньшей производительностью, и используется при порошковой покраске изделий со сложно – фигурной формой.

Процесс нанесения порошковой краски на диски производится в камере порошкового напыления.

После нанесения порошкового покрытия диск отправляется на термообработку в печь. Формирование покрытия в печи происходит следующим образом:

  • при определенной температуре происходит оплавление порошкового покрытия с учетом того, что температура изделия должна отвечать требованиям именно для этого металла и типа порошкового покрытия;
  • отверждение (полимеризация) покрытия для формирования внутреннего и внешнего слоев. Этот этап позволяет получить заданные параметры внешнего вида автомобильного диска: глянец, структура покрытия, механическую прочность покрытия, адгезию и т.д.;
  • охлаждение покрытия.

В итоге, на выходе мы получаем покрашенный порошковой краской диск, который прослужит вам не один год.

Вот такие они, технология и особенности нанесения порошкового покрытия на автомобильные диски. Теперь вы понимаете, что в гараже сложно выполнить порошковую покраску автомобильных дисков своими руками.

Успехов вам при выборе метода и способа покраски автомобильных дисков.

Источник: http://CarTore.ru/92-osobennosti-pokraski-diskov-poroshkovoy-kraskoy.html

Особенности порошкового метода покраски

Особенности порошкового метода покраски

Порошковая покраска автомобильных дисков предлагает автомобилистам самые различные цветовые решения, осуществляемые, как правило, в условиях профессиональных автосервисов, имеющих в наличии не только специалистов, но и профессиональное оборудование в виде специального пистолета с электростатическим эффектом. Существует специальная технология покраски дисков, она называется полимерной. В чем ее суть?

Как предусматривает профессиональная технология покраски литых дисков, именуемая полимерной и предусматривающая помещение обработанных специальным образом дисков в камеру с уровнем температуры 2000С, тем самым обеспечивающие под воздействием температуры полимеризацию лакокрасочного слоя до состояния однородности. Прежде чем наносить на диск лакокрасочный слой, его поверхность подвергается тщательной обработке посредством специальных химических веществ, после чего грунтуется и только затем красится.

По завершении процедуры полимеризации на слой краски наносится специальный лак, являющийся закрепителем лакокрасочного слоя и обеспечивающий поверхности диска высокий уровень устойчивости к различным механическим воздействиям и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Важно

Кроме того, лакокрасочный слой определяет эстетичный внешний вид колесного диска, тем самым придавая ему индивидуальность и подчеркивая социальный статус владельца транспортного средства.

Для того чтобы самому покрасить автомобильные диски в домашних условиях данная технология не применяется в силу практической не выполнимости, но предусматривает сохранение последовательности этапов.

Как производится самостоятельная покраска дисков?

Различия в профессиональной покраске в условиях автосервиса и в домашних гаражных условиях являются существенными, но не означающими, что в последнем случае результат будет неприемлемым. Наоборот, вы сэкономите значительную часть денежных средств, просто эффект от покраски не будет таким долговечным. Ну и краска может лечь неравномерно.

Но для того чтобы самому покрасить автомобильные диски в гаражных условиях и при этом получить изделие нормального качества, придется забыть о порошковых красках и использовать исключительно их акриловые аналоги с сохранением последовательности всех подготовительных и лакокрасочных работ и применением более простого и доступного инструмента. Большинство специалистов едины во мнении, что использование порошковой краски для покраски дисков в домашних условиях не эффективно и, соответственно, нецелесообразно, так как конечный результат практически никогда не соответствует ожидаемому. 

Источник: http://SmartClub.by/news/osobennosti_poroshkovogo_metoda_pokraski/2014-05-02-1814

Порошковая покраска дисков, технологический процесс

В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

Так что же такое порошковая краска?

Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

Как это происходит?

Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

Совет

Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета.

Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются.

После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены.

Обратите внимание

То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта.

Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта.

Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации.

Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

Источник: http://shini-pitstop.ru/stati/pokraska-diskov-tekhnologicheskij-protsess.htm

Технология порошковой покраски дисков

Дата публикации: 13.09.2017 15:21

Не секрет, что автомобильные диски, как и другие комплектующие, имеют особенность изнашиваться. По истечении некоторого времени они тускнеют, на поверхности появляются царапины и другие повреждения.

Внешний вид этих элементов имеет непосредственное влияние не только на вид колеса, но и автомобиля в целом. Поэтому владельцам машин приходится периодически заботиться об их восстановлении, одним из способов которого является повторное окрашивание.

Порошковая покраска дисков авто: особенности

Технология покраски дисков порошковой краской является довольно распространенной и, как правило, применяется производителями данных деталей. Популярность ее использования можно объяснить множеством преимуществ. Прежде всего, данный метод довольно экономичный. А при наличии специального оборудования расход материалов сводится к минимуму.

Порошковая краска обладает такими качествами, как долговечность и устойчивость к различным видам повреждений. Она длительное время сохраняет свою фактуру и цвет. Поэтому изделие, окрашенное таким способом, выглядит абсолютно новым довольно долго.

Помимо этого, такая краска представлена богатой цветовой палитрой, что позволяет создавать покрытие для изделий любого цвета.

Порошковый метод, как правило, применяют в автосервисах, так как он подразумевает использование профессионального оборудования. Выполнять такую работу в домашних условия нецелесообразно. Технологию выполнения порошковой покраски дисков называют полимерной. Осуществляют окрашивание с помощью специального пистолета, имеющего электростатический эффект.

После обработки диски помещают в специальные камеры, температура в которых достигает двухсот градусов. Под воздействием такой температуры краска расплавляется и приобретает однородность. Когда процесс полимеризации закончен, поверхность лакируют. Это необходимо для того, чтобы увеличить ее стойкость.

Использовать такой способ окраски в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, чтобы получить желанный результат, лучше всего обратиться к профессионалам. Компания Mirror Disk предоставляет услуги порошковой покраски дисков автомобиля, используя современное оборудование и передовые технологии.

Последовательность покраски автомобильных дисков

Для осуществления данной процедуры необходимо подобрать материалы:

  • порошковую краску;
  • грунтовку, которая соответствует цвету краски;
  • лак.

По советам специалистов все материалы, используемые для покраски, должны быть произведены одним и тем же изготовителем. Их необходимо приобрести столько, чтобы количество немного превышало то, которое необходимо для площади обрабатываемой поверхности.

Вся работа по покраске автомобильных дисков осуществляется в поэтапном порядке:

  1. подготовка поверхности;
  2. нанесение грунтовки;
  3. покраска;
  4. покрытие поверхности лаком.

Наиболее важным этапом, от которого в полной мере зависит конечный результат, является подготовительный. На данном этапе производят мойку дисков при помощи абразивного чистящего средства или порошка. После этого его высушивают и обрабатывают наждачной бумагой.

Когда поверхность становится сухой, ее обезжиривают. Для этого используют специальный растворитель. В некоторых случаях применяют технический спирт. Далее наносят грунтовку. Сначала обрабатывают внутреннюю поверхность. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый последующий накладывается лишь тогда, когда полностью высыхает предыдущий.

Читайте также:  Подвеска: что может свидетельствовать о ее выходе из строя?

Покраска дисков порошковым способом проводится после полного высыхания грунтовки. Процесс начинается с обработки внутренней поверхности. Каждый слой краски должен хорошо высохнуть, особенно это касается финишного слоя. Время его высыхания стоит увеличить в два-три раза.

Важно

Самым простым этапом является нанесение лака. Он, как правило, наносится два раза. Некоторые водители считают, что выполнять эту процедуру не обязательно. Однако, по мнению специалистов, её осуществление очень важно, поскольку способствует увеличению срока службы декорирующего покрытия.

Если, к примеру, не нанести защитный слой, то всевозможные агрессивные среды приведут к повреждению покрытия диска. После нанесения последнего слоя лака изделие не стоит использовать в течение двух-трех суток. Это позволит покрытию хорошо высохнуть и приобрести настоящую прочность.

Порошковая покраска дисков, технологией которой отлично владеют специалисты компании Mirror Disk, позволит полностью восстановить изделие. Она не только придаст ему новый эстетичный вид, но и обеспечит высокую устойчивость покрытия к различного рода повреждениям.

Обращайтесь в нашу компанию, и мы выполним качественную покраску дисков Вашего автомобиля. Заказать услугу порошковой покраски можно разными способами.  Для этого Вы можете позвонить по телефону, приехать к нам в офис или воспользоваться формой онлайн-связи.

Источник: https://polirovkadiskov.ru/articles/article_post/tehnologia-poroshkovoy-pokraski-diskov

Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Содержание:

Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения.

Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные.

А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

Пластидип

Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

Совет

Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные.  Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

  1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
  2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
  3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
  4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов.

Обратите внимание

Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль.

Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

Источник: https://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/pokrasit-diski-poroshkovoj-kraskoj.html

Порошковая покраска дисков

Порошковая краска для дисков

Общеизвестно, что на заводах изготовителях используют автомобильную эмаль для покраски колесных дисков, которая выдерживает всего два года эксплуатации. А затем она или частично отваливается или приходит в нетоварный вид. Если хотите сохранить красоту ваших дисков, то эта статья для вас.

Если вы захотели улучшить вид ваших колесных дисков, то лучше порошковой их покраски вам и не найти. Эта технология покраски является самой совершенной технологией. Она позволяет равномерно наносить лакокрасочный слой по поверхности диска, тем самым достигается повышенная гарантия выполнения данных работ.

Если вы обратитесь по этому адресу: http://zahidcolor.com.ua/ru/services/poroshkove-farbuvannya-avtomobilnykh-dyskiv/, то вам выполнят порошковую покраску дисков в самые короткие сроки и с очень высоким качеством работ.

Процесс покраски

Он состоит из этапов, которые выполняются в строгой последовательности:

— первый этап. На этом этапе происходит пескоструйная обработка диска. Эта работа проводится для того, чтобы очистить диск от коррозии, от старых покрытий. Работа выполняется с помощью пескоструйной установки;

— второй этап это ручная работа по подготовке диска – устранение различных вмятин, царапин и других заметных повреждений поверхности;

— третий этап – создание антикоррозийного слоя в несколько микрон, то есть фосфатирование самого диска;

— четвертый этап выполняем обезжиривание поверхности диска. Для этого используем химические средства, способные удалить жирные, масляные пятна;

— пятый этап. На этом этапе осуществляем грунтование поверхности диска. Затем делаем финишное покрытие порошковой краской в специальной камере, в электростатическом поле. Частицы краски электризуются, притягиваются к поверхности автомобильного диска и ровным слоем идеально покрывают его;

— шестой этап это термообработка диска. Она происходит в специальной печи полимеризации. Температура в нутрии печи в это время достигает 200 градусов. Происходит оплавление, полимеризация покрытия, в результате образуется защитная пленка покрытия;

— седьмой этап. На этом этапе происходит охлаждение и быстрое затвердевание порошковой краски.

После завершения покрасочных работ автомобильные диски получат свое второе «рождение». Покраска повысит противоударную прочность дисков, устойчивость к капризам погоды, повысит устойчивость к различным химическим воздействиям и абразивному истиранию

Источник: http://www.ukraineindustrial.info/sovety/texnologii/poroshkovaya-pokraska-diskov/

Порошковая покраска дисков: секреты и особенности

Каждый владелец авто знает, что колесные диски изнашиваются, теряют привлекательный вид, поэтому оптимальный вариант – это порошковая покраска дисков, позволяющая продлить жизнь недешевому изделию.

Нанесение полимерной краски позволяет вернуть внешний вид диску и восстановить визуальную привлекательность автомобиля.

Технология не является сложным процессом и может выполняться, как самостоятельно, так и в профессиональных салонах. 

Область применения порошковой покраски

Данная технология широко востребована во многих областях современной промышленности, при изготовлении металлоконструкций, мебели. Чтобы создать оригинальный дизайн, повысить прочность чаще всего выполняется покраска дверей порошковой краской, помимо этого технология распространяется на:

  • изделия из древесины, пластмассы;
  • строительную арматуру, металлический профиль, оконные рамы;
  • детали, узлы, металлические конструкции автомобилей, оборудования;
  • тяжелое машиностроение;
  • сельскохозяйственную технику, стиральные машины.

Все вышеперечисленное далеко не все, где применяется выгодная, современная полимерная покраска. Учитывая тот факт, что полимерное покрытие способно выдержать высокое давление, температуру, сопротивляться коррозии, данную методику часто применяют для обработки внутренних поверхностей трубопроводов, применяющихся в нефтяной отрасли.

Главные преимущества

Наверное каждому интересно узнать, какими преимуществами обладает полимерное покрытие, учитывая постоянно возрастающую популярность. Рассмотрим основные преимущества:

  • Красочная, насыщенная палитра. Современные технологии позволяют создать покрытие любой структуры, формы, оттенка.
  • Стойкость, долговечность. Полимеры невероятно устойчивы к механическим повреждениям, а также сохраняют персональную форму при контакте с химически активными веществами.
  • Экономичность. При применении профессионального оборудования получается использовать практически все красящее вещество без потери продукта.
  • Экологичность. Свойство обусловлено отсутствием ядовитых элементов, загрязнения окружающей среды и причинению вреда здоровью человека.
  • Универсальность. Широкая область применения.
  • Прочность. Слой полимеров позволяет обеспечивать отличную адгезию, создавать электроизоляционное покрытие, которое устойчиво к коррозии, кислотам, щелочам.
  • Простота применения. Легко наносится, быстро сохнет.
  • Декоративность. Создание различных модных цветов, оттенков, структурированной поверхности.
  • Быстрое затвердевание.

Технология известна более 50 лет, ее родина – Северная Америка. Несмотря на это, только сегодня она набирает невероятные масштабы и завоевывает все большую популярность.

Учитывая практически полностью автоматизированный процесс, открывая новое производство, не требуется нанимать большое количество персонала, практически исключается человеческий фактор, а значит, уменьшается количество брака.

Окрашенные изделия, по сравнению с лакокрасочным покрытием не трескаются, долго сохраняют безупречный вид, выдерживают экстремальные температуры.

Источник: http://turbonsk.ru/poroshkovaya-pokraska-diskov-sekrety-i-osobennosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector