Присадки в коробку передач

Выбираем лучшие присадки для КПП

Коробка передач современного транспортного средства – это агрегат с довольно-таки сложной конструкцией.

Со временем его детали серьезно изнашиваются, что, в свою очередь, крайне отрицательно может сказаться на функционировании всего механизма, часто становясь причиной появления новых звуков.

Из данной статьи Вы узнаете об одном из методов борьбы с таким раздражающим шумом, основывающимся на использовании присадок для КПП.

1. Как можно снизить шум в коробке передач?

Появление посторонних звуков в процессе движения автомобиля нередко действует на водителя как раздражающий фактор, поэтому желательно устранить его как можно скорее.

Одним из возможных источников таких звуков является коробка передач, которая при движении транспортного средства, в отдельных случаях, практически «разговаривает» с автовладельцем. Правда, некоторые автомобилисты не считают это проблемой, ведь машина может ехать, а значит, с ней все нормально.

Однако более ответственные водители сразу ставят авто на ремонт и перебирают все детали КПП до тех пор, пока не удастся выявить и устранить причину надоедливого шума.

В последнее время производители всевозможных автомобильных материалов придумывают все больше и больше новшеств, которые способны существенно упростить жизнь автомобилистам.

Обратите внимание

В данном случае имеются в виду автомобильные присадки, призванные снизить уровень появившегося «звучания» КПП.

Такой расходный материал станет идеальным вариантом решения проблемы, если Вы не хотите разбирать коробку передач, что вполне нормальное явление, учитывая сравнительную сложность выполнения указанной задачи.

Кроме того, стоит отметить, что появление шума возможно даже на новых автомобилях, так как в некоторых случаях элементам трансмиссионной системы необходимо определенное время, чтобы «притереться» друг к другу.

В таких ситуациях дополнительные присадки будут как нельзя кстати, ведь с их помощью этот процесс существенно ускоряется. Также, применение дополнительных веществ может быть целесообразным в случаях, когда детали двигателя начали выходить из строя или стачиваться от длительной эксплуатации.

Естественно, если разные элементы коробки передач полностью пришли в негодность, то использование присадок не будет иметь никакого смысла.

В целом, применение присадок может быть эффективным средством в борьбе с шумами КПП, но не надо думать, что они сразу исчезнут, а передачи станут легко переключаться уже через один километр после применения присадки. Как и все «лекарства», такие добавки не дают мгновенного эффекта, поэтому стоит набраться терпения и немного поездить на машине.

Некоторые водители отмечают, что первые положительные результаты стали заметными только спустя 300-400 километров пробега и, как правило, проявлялись в исчезновении характерного «звучания» на первой передаче (плавающего дефекта) и некотором рабочем смягчении коробки, то есть процесс переключения передач стал проходить намного проще и с меньшими физическими усилиями. Полное устранение всех проблем, из-за которых, собственно, и приобретаются подобные присадки, обычно происходит через 500 километров после их добавки в смазочную жидкость (масло) КПП.

2. Как правильно использовать присадки для КПП?

Главным союзником износа и старения деталей двигателя есть трение, образующееся между их поверхностями.

Производители стараются продлевать ресурс механизма за счет повышения точности обработки деталей, упрочнения металла, из которого изготавливаются все детали и механизмы, а также путем совершенствования смазочных материалов, да и всей системы смазки в целом.

На наш взгляд, сторонников тех, кто за счет присадок надеется создать «вечный двигатель», не так уж и много, однако, увеличить ресурс мотора – вполне реальная и объяснимая затея.

Процедура применения присадок совсем несложная, а все, что требуется – это залить их в коробку, причем весь процесс занимает от силы 10 минут, что в значительной мере стало возможным благодаря наличию в большинстве комплектах шприца и гибкого шланга, облегчающих выполнение операции. Залить присадку, в принципе, можно в любое подходящее для этого отверстие, расположенное на коробке передач. Это может быть как специальное заливное отверстие, так и сапун или щуп.

Если перед применением присадки, Вы недавно поменяли масло, то с его заливкой придется немного повозиться. В данном случае, процедура потребует выполнения следующих действий: сначала надо снять защиту мотора, затем поддомкратить транспортное средство и слить старое масло, после чего сливную гайку закручивают, опускают автомобиль, а в КПП заливают новое масло.

Обратите внимание! В коробке некоторых машин щуп для проверки уровня масла может отсутствовать, поэтому залить вещество можно через отверстие под датчиком, предусмотрительно сняв устройство.

Все дальнейшие действия выполняются по инструкции: емкость с присадкой взбалтывают в течении 20-30 секунд, потом жидкость набирают в шприц и заливают в соответствующее отверстие. Вот и все.

Более подробную инструкцию и детальное описание всех нюансов процесса Вы сможете найти на упаковке средства или же на официальном сайте его производителя.

3. Выбор присадок для КПП

Современный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент всевозможных присадок, которые специалисты разделяют на две группы: это присадки, предназначенные для автоматической коробки передач и средства, рассчитанные на работу с механикой.

В своем большинстве, все такие составы представлены в жидкой форме и заливаются в коробку через специальное отверстие, однако существует и аэрозольная группа.

К последней относят популярную на отечественном рынке гель-присадку «Хадо», имеющую аэрозольные свойства.

В состав данного средства входит ревитализант, который призван защищать механизм от износа, но главное его достоинство в том, что он подходит для всех видов автоматики, благодаря чему и пользуется высокой популярностью у многих водителей.

Надо отметить, что «Хадо» – продукция харьковской компании – отлично зарекомендовала себя на рынке антифрикционных гелей, позиционируя свою продукцию как «ревитализанты», способные восстанавливать первоначальную форму элементов КПП. Этой особенностью указанные присадки выгодно отличаются от составов других производителей, которые могут только уменьшать трение между поверхностями.

Принцип работы гелей «Хадо» базируется на металлокерамическом покрытии элементов КПП, специальная формула которого позволяет качественно заполнять микротрещины и выравнивать все шероховатости.

Даже если Ваше транспортное средство находится в длительной эксплуатации, и контактирующие детали в КПП потеряли форму, то указанные присадки дают возможность восстановить их геометрию, тем самым избежав более дорогостоящей замены подшипников и шестеренок.

Такое восстановление, по утверждению производителя, помогает существенно уменьшить шум и вибрации, возникающие при передвижении автомобиля. Кроме того, повышается уровень экономичности горючего и смазочных материалов. Итак, что касается преимуществ таких средств, то они:

– устраняют выбоины и царапины на рабочих поверхностях деталей агрегата;

– снижают уровень посторонних звуков в 10 раз;

– способствуют оптимальной работе синхронизаторов;

– существенно снижают уровень потребления топлива, особенно в полноприводных машинах;

– позволяют эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионной жидкости.

Важно

Основные технические характеристики продукции «Хадо» выражаются в показателе микротвердости на уровне 750 кг/мм2 и в стойкости к появлению коррозии.

Свои особенности имеет и процедура использования описанных средств. Ревитализанты заливают в отверстие для залива масла, находящееся в коробке передач.

Объем заливаемой жидкости в разных ситуациях может быть разным, поскольку все зависит от объема масляной системы автомобиля.

Если этот показатель не превышает 2-х литров, то одного тюбика присадки будет вполне достаточно, но если объем достигает 5-и литров – следует использовать два тюбика, а для систем больше пяти литров, ее заправляют тремя тюбиками. Присадку заливают только тогда, когда двигатель транспортного средства уже прогрелся до обычной рабочей температуры.

Исходя из отзывов потребителей, в некоторых случаях составы «Хадо» помогали автовладельцам восстанавливать работоспособность стареньких советских автомобилей, правда, часто приходилось повышать рекомендуемую дозу.

Однако, помимо положительных отзывов, у данного производителя имеются и некоторые отрицательные характеристики. Дело в том, что такие присадки образуют на моторе твердое керамическое напыление, практически не поддающееся обработке. Именно из-за него присадки этого вида зачастую применяют на старых автомобилях, но никак не для работы с новыми, современными моделями.

Помимо присадок «Хадо», на современном рынке достаточно распространена продукция компании «Liqui Moly», которая также занимает лидирующие позиции в вопросе выпуска всевозможных присадок, в том числе и для КПП.

Как и вся продукция указанной компании, присадки для коробки передач основываются на жидком молибдене, который помогает существенно уменьшить трение деталей внутри КПП, тем самым продлевая срок службы элементов и улучшая процесс работы агрегата.

Совет

В этом случае, производитель не обещает полное восстановление первоначального вида деталей, а значит «воскресить» сильно изношенные транспортные средства с использованием присадки «Liqui Moly» у вас не получится.

Правда, с ее помощью вполне реально добиться улучшения общих характеристик коробки передач: повышения плавности переключения и снижения рабочей температуры.

Благодаря дисульфиду молибдена, такие присадки способны повышать качественные характеристики не только металлических элементов, но также и резиновых, пластиковых заглушек.

Процесс использования добавок проходит тем же путем, что и в предыдущем варианте, причем заливают их при замене масла, а меняют (в идеале) при следующей смене спустя 100 000 километров пробега.

Присадка применяется только для старых и сильно изношенных КПП, в тех случаях, когда на них уже начинают проявляться первые признаки длительной эксплуатации. Использовать такие составы в профилактических целях – бессмысленно.

Присадки «Liqui Moly» – это не только жидкости, которые заливаются в КПП, но и присадки узконаправленного действия.

Взять хотя бы смесь ATF Additive, которая используется исключительно тогда, когда в коробке передач начало протекать масло.

Другими словами, продукт применяется в качестве восстановителя утраченной эластичности резиновых деталей КПП, в том числе и автоматической.

Такая необходимость вызвана усыханием уплотнителей, которые со временем перестают справляться со своими прямыми обязанностями, из-за чего масло начинает понемногу просачиваться через жесткие прокладки.

Присадки, применяемые в автоматической коробке, позволяют возвращать резиновым и пластиковым материалам былую эластичность, что позволяет практически полностью устранить проблему.

Кроме того, присадка очищает каналы передаточного механизма, чем обеспечивает более стабильную и эффективную работу всего устройства.

Обратите внимание

Не секрет, что одним из главных элементов системы является насос, от работы которого напрямую зависит слаженная деятельность всех остальных деталей механизма. Поэтому совсем не удивительно, что некоторые добавки нацелены на защиту только этого элемента. К ним, например, относится «Форсан АКПП ATF II», произведен компанией ООО «Нанопром».

Его использование базируется на добавлении состава в трансмиссионное масло (из расчета один флакон на 6-8 литров), в результате чего, как и в предыдущих вариантах, производитель гарантирует существенное снижение посторонних шумов, идущих из КПП, повышение плавности переключения передач, а самое главное – восстановление механизмов системы и последующая их защита от износа.

Мы описали только самые популярные присадки, выпускаемые компаниями, наиболее известными в автомобильном мире.

Но это далеко не полный список возможной продукции такого рода, и если Вы отправитесь в специализированый магазин, то на месте сможете в этом полностью убедиться.

Конечно, не все присадки одинаково эффективны, а некоторые даже, наоборот, очень нежелательны к применению на конкретном механизме, о чем, как правило, производитель предупреждает на упаковке.

Одни составы подходят только для АКПП, другие только для МКПП, а третьи могут применяться в работе и тех, и других коробок передач. Одним словом, прежде чем покупать нужное на Ваш взгляд средство, следует детально изучить данный вопрос, а для надежности не лишней будет и консультация специалистов.

Источник: https://auto.today/bok/3380-prisadki-dlya-kpp.html

Какие существуют присадки для снижения шума в коробке передач?

Шум, возникающий во время движения в КПП — проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Одни просто свыкаются с этим фактом, ведь автомобиль может ехать — значит, с ним все в порядке. Другие ставят машину на ремонт и перебирают все компоненты коробки передач, чтобы выявить вышедшую из строя деталь и заменить ее.

Читайте также:  Ремонт турбины своими руками

Узел КПП в разрезе

Но в последнее время производители автомобильных расходных материалов придумывают разные новшества, облегчающие жизнь автомобилистам.

В этом случае речь идет об автомобильных присадках, предназначенным для снижения уровня посторонних звуков в коробке передач.

Использование этого расходного материала будет идеально для тех, кто не хочет разбирать КПП, ведь это дело — не такое уж простое.

Также стоит отметить, что шум при работе КПП может иметь место даже на новых автомобилях. В некоторых случаях сторонние звуки могут пропадать со временем, когда элементы трансмиссионной системы «притрутся» друг к другу. В этом случае использование дополнительных присадок может исправить ситуацию.

Важно

Кроме того, использование дополнительных веществ может быть целесообразным в том случае, если детали силового агрегата начали выходить из строя или стачиваться.

Разумеется, если элементы КПП полностью вышли из строя, эксплуатация присадок не имеет смысла.

 Далее будут описаны свойства и характеристики самых популярных видов ревитализантов (присадок), имеющихся на отечественном авторынке.

Ревитализант Xado

Ревитализанты Xado для снижения шума в КПП

Это вещество предназначается для восстановления шестеренок КПП, подшипников и прочих узлов агрегата, а также для их защиты от повышенного износа.

Суть использования этого ревитализанта заключается в том, что он образовывает дополнительное металлическое покрытие поверх элементов КПП.

Кроме того, по утверждению производителя, Xado также может восстанавливать геометрию поврежденных компонентов трансмиссионной системы.

Что касается дополнительных преимуществ Xado:

  • ликвидация выбоин и царапин на рабочих поверхностях агрегата;
  • снижение уровня дополнительных звуков в 10 раз;
  • способствует более оптимальной работе синхронизаторов;
  • позволяет снизить расход потребляемого бензина, особенно если речь идет о полноприводных машинах;
  • позволяет эксплуатировать КПП даже в том случае, если в ней имеется утечка трансмиссионной жидкости.

Технические характеристики вещества:

  • показатель микротвердости составляет 750 кг/мм2;
  • стойкость к возникновению коррозии.

Что касается использования, то, как сказано выше, ревитализанты следует заливать в отверстие для залива масла в КПП. Объемы залива элемента в КПП колеблются в зависимости от объема масляной системы.

Если этот объем у вас не превышает 2 литра, то одного тюбика присадки вполне хватит. Если объем достигает 5 литров — нужно залить два тюбика, если больше пяти — то нужно заправить систему тремя тюбиками.

Заливать присадку нужно тогда, когда двигатель авто прогрелся до рабочей температуры.

MosTwo Ultra

Ревитализант MosTwo для снижения уровня шума в двигателе и КПП

MosTwo Ultra является ревитализантом российского производства, зарекомендовавшим себя перед отечественными автомобилистами. Информация, предоставленная ниже, является официальной и не несет в себе рекламы. Суть использования этой присадки заключается в:

  • образовании на поверхности трущихся элементов КПП защитной пленки, обладающей низким коэффициентом трения;
  • снижении уровня трения, ликвидации дефектов на поверхности деталей, а также восстановлении узлов трансмиссионной системы;
  • снижении уровня шума в коробке передач, а также в облегчении переключения рычага скоростей;
  • увеличении срока службы коробки передач до пяти раз;
  • увеличении ресурса службы КПП даже в том случае, если транспортное средство эксплуатируется в условиях максимальных нагрузок;
  • снижении уровня сторонних вибраций;
  • повышении эксплуатационных характеристик элементов агрегата.

По утверждению изготовителя вещества, ключевой особенностью использования присадок является возможность их применения без разбора силового агрегата. Разумеется, это имеет смысл только в том случае, если в узлах КПП отсутствуют механические повреждения. Кроме того, этот ревитализант может использоваться с абсолютно любыми видами трансмиссионных масел.

1Stage Transmission

Ревитализант 1 Stage для коробки передач

Это ревитализант является продуктом третьего поколения компании Xado.

Как и другие присадки для КПП, 1Stage гарантирует потребителю восстановительный ремонт узлов КПП, снижение уровня износа, а также увеличение срока службы деталей агрегата. В частности, речь идет о механических и роботизированных агрегатах.

Использование этой присадки в автоматических КПП, а также в роботизированных коробках передач с двумя «мокрыми» сцеплениями.

В результате использования передовых технологий в производстве присадок, 1Stage может самостоятельно регулировать возникновение защитной пленки на рабочих поверхностях агрегата. Помимо основных преимуществ, 1Stage позволяет:

  • образовать металлокерамическую пленку с надежными защитными свойствами на поверхностях основных компонентов КПП;
  • снизить уровень сторонних звуков и вибрации в агрегате;
  • повысить уровень четкости при переключении рычага КПП;
  • снизить расход бензина;
  • защитить силовой агрегат даже в том случае, если из него вытечет все масло;

Присадку необходимо заливать в отверстие для залива трансмиссионной жидкости либо в отверстие для щупа, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. На объем трансмиссионной системы 3 литра достаточно будет залить один тюбик вещества.

Ревитализант Getriebeoil-Additiv

Присадка Getriebeoil-Additiv для КПП от Liqui Moly

Противоизносное вещество Getriebeoil-Additiv изготовляется компанией LiquiMoly, одним из ведущих производителей моторного и трансмиссионного масла. В основе присадки лежит дисульфид молибдена, а ее предназначение заключается в эксплуатации автомобилей с механической КПП.

Как уверяет производитель владельцев транспортных средств, за счет снижения температуры в зоне трения компонентов агрегата КПП работает значительно тише. Кроме того, во многом улучшается работа зубьев, что дает возможность легче переключать рычаг КПП.

Поскольку ревитализант снижает уровень трения, его эксплуатация недопустима в автоматических КПП. Один тюбик вещества рассчитан на 2 литра трансмиссионного масла, но также стоит учитывать регулярную загруженность коробки передач.

Nanoprotec МАХ

Ревитализант Nanoprotec Agrotec MAX 200

Ревитализант для трансмиссионной жидкости Nanoprotec предназначен для использования в механических КПП. Присадка обрабатывает детали агрегата любого вида транспорта — как легкового, так и грузового. По утверждению производителя, оптимально подходит для автомобилей как российского производства, так и зарубежного.

Что касается преимуществ:

  • вещество образовывает оксидную пленку в узлах КПП с малым показателем трения, что дает возможность снизить появление новых шумов;
  • улучшает коэффициент полезного действия мотора за счет низкого коэффициента трения;
  • снижение расхода бензина за счет сниженного сопротивления компонентов КПП.

За счет своих характеристик Nanoprotec позволяет повысить ресурс работы КПП в целом. Пленка, образованная на поверхностях компонентов агрегата, является устойчивой к повышенным нагрузкам и уменьшенным показателям трения. Это значит, что компоненты КПП, которые были обработаны ревитализантом, будут изнашиваться гораздо медленней, что позволяет повысить их срок службы.

 Загрузка …

ЕХ 120

Линейка присадок EX 120 для коробок передач, дизельных и бензиновых двигателей и т.д.

Ревитализант ЕХ 120 предназначен для использования в трансмиссионных механических системах авто. ЕХ 120 снижает уровень износа, а также восстанавливает поврежденные узлы агрегата, увеличивая его ресурс эксплуатации.

Производитель уверяет клиентов, что в составе ЕХ 120 находится на 20% больше активных ревитализирующих компонентов, что позволяет гораздо эффективнее восстанавливать поврежденные детали КПП.

Эта присадка, как и любая другая для коробки передач, образовывает на поверхности элементов узла (подшипников, синхронизаторов и валов) защитную пленку и восстанавливает геометрию этих компонентов. Разумеется, если это необходимо.

Может применяться как в механических, так и в роботизированных агрегатах.

Преимущества, гарантированные производителем:

  • улучшает четкость переключения рычага скоростей;
  • способствует снижению потребляемого топлива, в частности если речь идет о полноприводных транспортных средствах;
  • ликвидирует царапины и неровности на рабочих поверхностях компонентов силового агрегата;
  • как сказано выше — присадка снижает уровень сторонних звуков и вибраций в коробке передач;
  • синхронизаторы будут работать более четко.

Revitalizant

Присадка Revitalizant от Xado для снижения звуков в коробке передач

Эта присадка была разработана инженерами компании Xado. Поэтому преимущества и характеристики этого вещества идентичны свойствам присадок Xado. Revitalizant был создан для того, чтобы восстанавливать выходящие из строя детали коробки передач и защищать их от повышенного износа в результате долгой эксплуатации авто.

В отличие от традиционного Xado, Revitalizant эксплуатируется немного по другому принципу:

  1. Вещество необходимо залить в то отверстие, куда заливается трансмиссионная жидкость.  На один литр масла достаточно добавить 3 мл ревитализанта. В этом будет заключаться первый этап обработки КПП, в общей сложности их три.
  2. Второй раз добавлять вещество необходимо тогда, когда автомобиль прошел хотя бы 4 тысячи километров или каждые 150 часов суммарной работы двигателя.
  3. В третий раз ревитализант добавляется с соблюдением такого же срок. Замена трансмиссионного масла не требуется.

Улучшения в работе агрегата водитель должен почувствовать по прохождению первых 50 километров после добавления ревитализанта.

Nanoprotec МКПП

Ревитализант Nanoprotec 100 для снижения уровня шума в КПП

По большому счету, Nanoprotec МКПП 100 не особо отличается от присадки Nanoprotec МАХ, тем не менее, этот ревитализант имеет некоторые другие свойства.

Предназначение заключается в обработке деталей механической КПП любого типа как российского, так и зарубежного производства.

В частности, изготовитель рекомендует использовать Nanoprotec МКПП в новых авто, в которых детали коробки еще не притерлись друг к другу.

Преимущества, которые потребителю гарантирует изготовитель жидкости:

  • более ускоренный процесс притирки элементов коробки, в частности — после капитального ремонта агрегата или в случае покупки новой машины;
  • повышение рабочего срока службы КПП в два раза;
  • максимальный уровень защиты трансмиссионной системы от повышенного износа в результате эксплуатации авто в суровых условиях эксплуатации;
  • благоприятно влияет как на металлические, так и на резиновые элементы системы, то есть не разрушает их;
  • понижает уровень вибрации и сторонних звуков в работе трансмиссионной системы;
  • восстановление геометрии поврежденных компонентов;
  • возможность недолгой эксплуатации автомобиля в том случае, если произошла утечка трансмиссионного масла.

Чтобы автовладелец мог в полной мере ощутить на себе эффективность вещества, присадку рекомендуется добавить в коробку два раза с интервалом 100 километров пробега.

Видео «Результат по использованию Xado в КПП»

В этом видео автолюбитель описывает свои впечатления от использования ревитализанта Xado в КПП Рено Сандеро.

Источник: https://avtozam.com/kpp/prisadki-dlya-snizheniya-shuma/

Присадка в МКПП: что нужно знать

Механическая коробка передач продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.

Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы  по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач. 

Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.

Присадка для механической коробки передач

Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.

Однако в отличие от АКПП передачи также приходится переключать вручную, то есть вполне возможны ошибки при езде на автомобиле с механикой. В результате коробка подвергается большим нагрузкам.

При этом на износ трансмиссии часто указывает гул в КПП. Также шумы, вой и гул в коробке передач могут возникать в том случае, если уровень масла ниже нормы, используются неподходящие жидкости и т.п.

Часто даже после долива качественного масла проблема не уходит или решается только частично, то есть коробка продолжает гудеть в большей или меньшей степени. Причина заключается в износе шестерен, подшипников и других нагруженных элементов.

  • Так или иначе, если износ коробки имеет место быть, шума КПП не избежать. Именно для таких случаев современный рынок предлагает присадки, которые помогут снизить шум при работе коробки без разборки и ремонта агрегата.

При этом важно понимать, что если детали изношены до предела, никакие присадки не помогут, то есть коробку нужно только ремонтировать. Если же износ не критический, снизить уровень шума в КПП можно.

Единственное, зачастую присадки действуют не сразу, то есть после применения средства нужно проехать от 150 до 500 км, чтобы эффект стал заметен. Еще присадки можно использовать и в целях профилактики, то есть для защиты элементов трансмиссии от преждевременного износа.

Читайте также:  Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Лучшие присадки для МКПП

Начнем с того, что присадки для коробки передач представлены в ассортименте многих производителей, как отечественных, так и иностранных. Более того, различные составы рассчитаны на работу в КПП, мостах, раздатках и т.д.

Производители обещают защиту синхронизаторов МКПП, шестерен, подшипников и других элементов. При этом на практике оптимально использовать продукты только известных производителей, так как в случае с дешевыми аналогами можно не только не получить эффекта, но и даже ухудшить ситуацию.

Идем далее. Хотя каждый производитель предлагает уникальный состав, если не вдаваться в подробности, общий принцип работы заключается в создании на трущихся поверхностях особого слоя, чтобы снизить трение и обеспечить защиту нагруженных деталей.

Совет

Также следует отметить моющие свойства, благодаря которым удаляются отложения и загрязнения, улучшаются свойства базового масла в КПП. В результате коробка работает тише и мягче, снижаются вибрации, уменьшаются потери на трение и нагрев.

Как утверждают сами производители, их присадки можно смешивать с разными трансмиссионными маслами. Среди лидеров рынка можно выделить следующие продукты:

  • присадку для КПП Suprotec;
  • состав для МКПП от Liqui Moly;
  • присадку в коробку передач Nanoprotec;
  • добавку в КПП от ХADO;

Присадка Супротек для устранения шума в работе МКПП и коробках-роботах имеет индекс М100. Состав предполагает органические элементы и минеральные компоненты для создания на поверхностях деталей КПП защитного слоя.

Производитель акцентирует внимание на том, что ресурс коробки передач можно увеличить в два раза, если регулярно использовать продукт с самого начала на новом авто (присадка заливается каждый раз при замене масла в КПП).

Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке  каждые 50-60 тыс. км. пробега, при этом при замене всегда использует М100.

Еще опытные автолюбители и специалисты отмечают, что окисление смазки даже при условии использования добавки все равно происходит. Это значит, что увеличить интервалы между заменами масла в КПП в случае использования присадке не получится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли менять масло в механической коробке передач.

Из этой статьи вы узнаете о том, когда и по какой причине рекомендуется замена трансмиссионного масла в МКПП, что влияет на срок службы смазки и т.д.

Также если проанализировать отзывы автовладельцев, Suprotec в ряде случаев позволяет на какое-то время уменьшить гул КПП и вибрации, однако данное решение можно считать временной мерой.

  • LM Getrieebeoil Additiv для механических трансмиссий являются присадкой на основе дисульфида молибдена. Еще в состав включены добавки в виде меди и цинка. Это позволяет снизить потери на трение, а также частично «сгладить» незначительные дефекты.

Присадка появилась на рынке давно, считается неплохим профилактическим средством. Однако и в этом случае нельзя говорить о значительном увеличении ресурса КПП или  способности восстановить изношенные поверхности в случае критического износа или близкого к такому.

  • Состав Nanoprotec Max специально создан для МКПП легковых авто и грузовиков, является универсальным, так как подходит для отечественных и импортных машин. По своим свойствам присадка способна создать оксидную пленку, что уменьшает трение и снижает шум при работе КПП.

Как заявляет производитель, КПД при работе коробки увеличивается, в результате чего не только снижаются нагрузки на трансмиссию, но и достигается определенная экономия топлива. Сами автовладельцы снижения расхода горючего не отмечают, при этом в ряде случаев добиться снижения шума и гула коробки передач после использования данной присадки вполне возможно.  

  • Завершает список XADO ревитализант для МКПП. Производитель позиционирует состав в качестве спецсредства, которое способно не только предотвратить ускоренный износ, но и восстановить изношенные поверхности.

Состав работает по принципу создания защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся поверхностях и деталях КПП.

Это позволяет убрать микротрещины, задиры, царапины, снизить уровень шума при работе КПП, улучшить работу синхронизаторов коробки, понизить расход топлива.

Также данная присадка может быть отнесена к группе составов «стоп-течь», то есть средство полностью устраняет или уменьшает интенсивность утечки масла из КПП.

Изучив отзывы автолюбителей, можно сделать вывод о том, что LM и Хадо для МКПП является достаточно эффективным решением, при этом в случае сильного износа или критических повреждений коробки передач не следует ожидать впечатляющих результатов.

Советы и рекомендации

Как видно, сами производители присадок в коробку передач обещают быстрый положительный эффект, однако на практике убрать шум и улучшить работу агрегата могут далеко не все составы. Более того, некоторые присадки вместо улучшений могут причинить вред коробке передач.

  • Прежде всего, это касается распространенного заблуждения о том, что использование дополнительных защитных составов позволяет увеличить интервалы замен масла в КПП.

На самом деле базовое масло имеет свойство стареть, окисляться и терять свои свойства независимо от того, какие добавки были использованы. Другими словами, менять масло в механической коробке передач нужно строго по регламенту или даже раньше срока, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • Также при выборе присадки для МКПП лучше отказаться от решений, которые обещают значительное увеличение ресурса трансмиссии посредством нанокомпонентов и особых формул.

Дело в том, что под видом таких составов часто в продаже реализуются присадки с избыточным количеством дисульфида молибдена. Такие молибденовые присадки после введения в трансмиссионное масло могут «конфликтовать» с базовыми противоизносными пакетами в самой смазке. В отдельных случаях это может привести к тому, что возникает необходимость ремонтировать коробку передач. 

  • Еще вредны присадки-герметики, способные решить проблему утечки трансмиссионного масла. Дело в том, что не только в месте протечки, но и на внутренних поверхностях КПП создается слой, который попросту забивает полости.

Другими словами, использовать такие составы можно только в крайнем случае, чтобы добраться до места ремонта коробки своим ходом. Также не стоит рассчитывать на длительный эффект, так как через пару тысяч километров высока вероятность возобновления течи коробки, то есть ремонта все равно не избежать.

  • Во время использования присадок и добавок необходимо внимательно изучать инструкцию. Ни в коем случае не следует заливать в агрегат большее количество состава, чем рекомендуется самим производителем того или иного средства.

Нежелательно использовать присадки со старым маслом, которое уже отработало 60-70% своего ресурса. Перед введением средства в агрегат, трансмиссию нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10-15 км, затем производится замена масла в КПП. При необходимости также может быть выполнена отдельная промывка коробки передач перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое устройство имеет механическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы МКПП.

После того, как свежее масло было залито в коробку, добавляется присадка (через заливную горловину, контрольное отверстие или другим доступным способом). Перед заливкой состава емкость с присадкой нужно взболтать.

Напоследок отметим, что положительный эффект может проявиться не сразу или совсем отсутствовать. В первом случае улучшения в работе коробки могут стать заметными только через 200-500 км. пробега. Во втором присадка может попросту оказаться бессильной.

Обратите внимание

По этой причине перед использованием того или иного состава оптимально сначала проконсультироваться со специалистами по ремонту КПП, после чего принимать решение о целесообразности использования присадок или же сразу приступать к ремонту коробки передач.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/prisadka-v-mkpp-chto-nuzhno-znat.html

Присадки в МКПП: показания к применению, свойства

Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП.

Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП.

Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.

Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.

Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.

Применение присадок: за и против

Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.

Присадки в КПП позволяют:

  • продлить срок службы деталей, дополнительно снизить силу трения между ними;
  • компенсировать зазоры, появляющиеся из-за сильной выработки;
  • уменьшить силу влияния перепадов температур и высоких температур на металл;
  • создать дополнительную защиту от коррозии;
  • защитить масло от окисления;
  • продлить срок службы выходящей из строя МКПП до ближайшего посещения мастерской.

С помощью присадок невозможно починить МКПП, восстановить отработанные запчасти и устранить другие дефекты. При этом они могут скрыть проблемы, убрав лишние звуки, вибрации и заклинивания. Но эти решения — временные.

Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку.

Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.

Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКППСвойства
Антикоррозионные Предупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения — устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
Противопенные Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
Моющие Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.

О типах антифрикционных присадокВещества различных групп изначально содержатся в маслах для КПП в разных пропорциях. По сути, их соотношение определяет характеристики того или иного ATF. Отдельно чаще всего продаются антифрикционные присадки — именно они помогут, когда нужно решить проблему с шумом, заеданием, неправильным переключением передач. Также на рынке встречаются моющие составы.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

  • Ревитализанты — основа таких веществ полностью растворима в масле, а действующий ингредиент представляет собой металлическую пыль. Она заполняет трещины деталей, создает нарост, повторяющий их изначальные геометрические формы.
  • Полимерные составы — создают на деталях тонкую пленку, снижающую трение. Защита со временем вырабатывается, поэтому нельзя полагаться на подобные присадки долгое время. После выработки состава интенсивность износа деталей может повыситься.
  • Ремонтно-восстановительные составы производятся на основе минеральных порошков, которые создают керамическую пленку на металле. Она обладает высокой прочностью.
  • Эпиламные и эпиламоподобные присадки содержат фтор. Он образовывает пленку, защищающую от абразивных разрушений, коррозии и окисления. Присадки этого типа самые редкие и стоят дороже остальных.
Читайте также:  Главные преимущества использования гбо в автомобиле

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка?

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

  • неисправный синхронизатор;
  • изношенный подшипник;
  • выработанный вал;
  • выработанное шлицевое соединение;
  • изношенные шестерня и муфта;
  • выработанное посадочное отверстие подшипника;
  • выкрошенные зубья;
  • низкий уровень смазки в картере.

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач — это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы — заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения.

Важно

Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем.

Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.

Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее — она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел.

Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака.

Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов — минеральные вещества.

В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов.

Также в составе содержатся ревитализанты — они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия — в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле.

Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего.

В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.

Источник: http://MotorOilClub.ru/prisadki/prisadki-v-mkpp.html

Присадки в мкпп какие бывают: стоит ли ими пользоваться видео

Зачем нужны присадки в МКПП, стоит ли их применять и какие из них лучше выбрать? На эту тему автолюбители постоянно спорят.

Некоторые считают, что использование присадок — едва ли не панацея от всех неисправностей трансмиссии и ее преждевременного износа,  и в качестве подтверждения этому приводят состав трансмиссионных жидкостей и масел, которые заливаются в необслуживаемые коробки передач.

присадки к маслам

Мол, если сами производители не гнушаются добавлением присадок, да еще и на весь срок эксплуатации автомобиля, то и рядовым автомобилистам тоже стоит последовать их примеру. Другие считают, что использование присадок может, напротив, значительно уменьшить срок эксплуатации трансмиссии. Так кому же верить? Для начала стоит разобраться в том, зачем присадки вообще нужны.

Зачем нужны присадки?

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить.

Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма.

Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.

присадки к маслам

В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение.

Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.

В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали.

Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно.

При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).

Совет

Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Наиболее популярные марки присадок

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции.

Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.

Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк.

Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку.

Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.

Обратите внимание

Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа.

В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля.

Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.

RVS Master Transmission

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора.

Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой.

Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью.

При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике.

Важно

А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.

Присадки для мотора — Suprotec

Заключение

Использовать присадки или нет — дело каждого автовладельца. Однако практика показывает, что разумное использование подобных веществ позволяет значительно снизить износ деталей КПП, уменьшить шум и продлить срок ее службы.

Но при эксплуатации присадок стоит помнить, что «волшебных добавок» к маслу, которые сделают вашу трансмиссию вечной, попросту не существует и существовать не может — детали, находящиеся в зацеплении, при вращении все равно изнашиваются (хоть присадки и помогают снизить уровень износа).

Стоит относиться к использованию присадок разумно и не ожидать от нее какого-либо сверхъестественного действия на Вашу коробку передач.

Источник: https://AkppGid.ru/mkpp/kakuyu-prisadku-vybrat-dlya-mkpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector